Разное

Портретная съемка основные правила: основы, правила фотосъемки на зеркалку, секреты, техника и ключевые особенности

Содержание

Как правильно делать портретную фотосъемку

Съемка в портретном жанре является одним из излюбленных направлений фотографов всего мира. Являясь не самым простым занятием, портретная съемка продолжает приносить массу удовлетворения от получения хорошего результата. В чем сложность фотографирования портретов? Как снять портрет наилучшим образом? Какую технику лучше всего использовать и как пользоваться светом? Сейчас мы разберемся что такое портретная фотосъемка и ее основные правила.

  • Отличительные особенности портретной съемки
  • Необходимое оборудование для портретной съемки
  • Фотоаппарат
  • Дополнительное оборудование
  • Технические моменты при съёмке портретов
  • Практические советы

Отличительные особенности портретной съемки

Портрет – это изображение человека, части его тела, преимущественно, головы. Так как каждый человек уникален, для фотографирования каждого в отдельности нужно учитывать конкретные особенности, уметь скрывать недостатки, подчеркивать преимущества, красоту модели. Помимо физического отличия каждого индивида, на конечную фотографию влияет настроение фотографируемого, стиль желаемого результата, освещение, гармония с окружающей обстановкой… Перечисленного уже достаточно для понимания сложности съемки портретов.

Портретные снимки отличаются мягкостью тонов кожи, приятно размытым задним фоном, выразительностью и резкостью глаз, эмоциями, освещением, тенями, цветами… Все перечисленное может присутствовать в минимальном количестве или же наоборот, превалировать, обращать на себя внимание. Будет ли портрет черно-белым или цветным, будут ли цвета насыщенными или блеклыми, наличие или отсутствие резких теней, контраста – все это лишь задумка автора, фотографа, имеющая право на реализацию. В мире фотографии портретная съемка имеет имя нарицательное и не обязательно подразумевает съемку именно человека, а технику съемки.

Необходимое оборудование для портретной съемки

Ниже мы расскажем какое оборудование нужно для портретной съемки.

Фотоаппарат

В привычном, классическом варианте портрет имеет размытый задний план, для чего понадобится длиннофокусный, а главное, светосильный объектив.

Как красиво будет размыт фон зависит в первую очередь от этого, однако еще и от количества лепестков диафрагмы и размера матрицы фотокамеры. Разберемся в этом.

  • Светосильный объектив — это такая оптика, которая способна открывать диафрагму до значения около F/1,4. Чаще в объективах для зеркальных фотоаппаратов можно встретить значение F/2,8, что тоже очень подходит для данной задачи. Хорошая светосила в связке с приемлемой ценой встречается на объективах с фиксированным фокусным расстоянием, например F/1,8 при 50мм. Причиной их относительной дешевизны – простой конструктив, в отличие от зум-объективов (с переменным фокусным расстоянием).
  • Фокусное расстояние менее указанных 50 мм не желательно для фотографирования портретной съемки, так как искажает естественные пропорции, которые крайне важны в данном деле. Кроме того, размытие заднего плана при фотосъемке напрямую зависит от фокусного расстояния: чем больше значение, тем сильнее боке. Поэтому и желательно для портретной съемки использовать не менее 50 мм.
    Любимым многими значением для портрета является фокусное в 80 мм. Однако необходимо помнить о кроп-факторе фотокамеры, для большинства любительских зеркальных фотоаппаратов фокусное расстояние 50 мм будет работать как 80 мм, сужая угол обзора.
  • Еще одним параметром, влияющим на боке является размер матрицы фотокамеры. Вести портретную съемку, безусловно, можно на любую камеру, но мы рассматриваем идеальный вариант. Именно полнокадровые фотоаппараты позволяют раскрыть весь потенциал хороших портретных объективов. Более крупные светочувствительные элементы позволяют работать на меньших значениях ISO, получая качественные, бесшумные фотографии. Но самое главное, что глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) тоже напрямую зависит от кроп-фактора фотоаппарата и размера матрицы.
  • Ну и наконец, форма лепестков диафрагмы. Именно от них зависит форма рисунка боке, особенно когда на заднем плане присутствуют яркие огоньки. В качественных объективах количество лепестков обычно не менее восьми, что делает отверстие более круглым, гладким.
    В бюджетных вариантах часто встречаются шесть лепестков, а боке рисуется в виде шестиугольной гайки.

Как уже было сказано, портрет можно снимать на любой фотоаппарат. Но приятные взгляду, эстетически красивые фотоснимки получаются на фотоаппаратах с матрицей формата не менее APS-C. Подобный размер матрицы обычно встречается в большинстве зеркальных и беззеркальных фотоаппаратах со сменной оптикой.

Кроме того, фотоаппарат должен обладать режимами приоритета диафрагмы, а лучше полностью ручным режимом, ведь необходимо будет управлять настройками. Если под рукой оказалась иная фотокамера, без возможности настраивать значения, то нужно воспользоваться предустановленными режимами и выбрать «портрет», тогда автоматика фотокамеры сама подберет максимально подходящие настройки для портретной съемки.

Дополнительное оборудование

Так как портретная съемка зачастую подразумевает объект в виде человека, который не может долго быть неподвижным, то фиксировать фотокамеру придется редко, наличие штатива необходимо будет только для создания ночного портрета. Это если говорить об использовании его для фиксации фотокамеры. Однако штатив умеет фиксировать не только ее. В частности третьим по важности оборудованием для портретной съемки, после фотоаппарата и объектива, должна служить внешняя вспышка. Управлять светом при создании портретов крайне важно и не только естественным. Для внесения корректур в естественную световую схему нужна вспышка. Правильное ее использование далеко не всегда подразумевает ее расположение на фотокамере с помощью «горячего башмака». Чаще ее располагают в стороне, на штативе. А так как в простейшей схеме для портрета два источника света, то и штатива желательно иметь два.

Отражатель – простое устройство, но крайне необходимое при создании портретов на улице. С ним не важно, откуда светит солнце, даже если оно за спиной, то отражателем свет солнца можно перенаправить на благие цели – подсветить области в тени.

При фотографировании портретов в студии перечень необходимого оборудования значительно расширяется. Свет здесь, чаще всего, будет только искусственным и ему стоит уделить много внимания. Как правило, чтобы видеть результат заранее, в фотостудии используется много постоянных источников света – ламп, и большие софтбоксы для его смягчения. При использовании же импульсных источников света – вспышек, необходим еще и радиосинхронизатор, чтобы вспышки поджигались одновременно.

Итак, повторимся, для качественной портретной съемки желательны к наличию:

  • Полнокадровый фотоаппарат или, в крайнем случае, с матрицей формата APS-C, с ручными настройками выдержки и диафрагмы;
  • Объектив с диафрагмой F/2,8 или шире, с фокусным расстоянием от 50 мм и выше;
  • Внешняя вспышка, как минимум одна;
  • Радиосинхронизатор, если вспышкой пользоваться не на фотокамере, или если пользоваться несколькими вспышками;
  • Отражатели и рассеиватели;
  • Софтбоксы при съемке портретов в студии;
  • Постоянные источники света при портретной съемке в студии;
  • Штативы.

Таковы минимальные наборы оборудования для близкого к профессиональному фотографированию портретов на улице и в студийных помещениях.

Технические моменты при съёмке портретов

Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона. При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата.

Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.

Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.

Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба. Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.

Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.

Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.

Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.

В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.

Практические советы

Разнообразие окружающего пространства подталкивает творчески подходить к вопросу его использования. Здесь нет правильных действий, в этом и заключается творчество.

Любой прием может найти свое применение. Из любого правила можно сделать исключение ради достижения лучшего результата. Все же, начинающий портретист может испытывать некоторые трудности на своей первой фотосъемке. В помощь ниже приведены некоторые практические советы для съемки портрета:

  • Размытие фона зависит, кроме прочего, и от расстояний: от фотоаппарата до объекта и от объекта до фона. Боке будет сильнее, если от объекта до фона будет большое расстояние, а от фотокамеры до объекта – маленькое. В идеале соотношение 1 к 3, не меньше;
  • Сам фон размывать не только красиво, но и выгодно. Снимая портреты в городской черте, не всегда можно найти подходящую локацию. В таких случаях выручает именно размытие фона, тогда выигрышно будет смотреться даже граффити на стене. Вторым помощником является зум, увеличьте его. Чем меньше объектов будет в кадре, тем больше внимания возьмет на себя модель;
  • Не всегда фокусное расстояние в 80 мм или около того является залогом успеха. Если модель выгодно контрастирует с окружением или гармонично в него вписывается, является частью экспозиции, то съемка на широком или околошироком угле может смотреться выразительно. Такие объективы уже давно есть в арсенале свадебных фотографов;
  • Для создания объема используйте три плана — передний, объект съемки и задний. Мы привыкли фотографировать модель на каком-либо фоне, однако если в непосредственной близости от объектива расположить в расфокусе какой-то объект – снимок будет объемнее;
  • В солнечный день, когда от прямых лучей никуда не деться, уйдите в тень деревьев. Можно найти место, где на модель сквозь кроны деревьев или кусты будет попадать рассеянный свет, создавая эффектные блики;
  • При необходимости использования встроенной вспышки фотоаппарата, в качестве заполняющего света используйте лист белой бумаги. Свет вспышки, проходя через него, рассеется и заполняющий свет будет более мягким;
  • Съемка ночных портретов тоже отличается некоторыми хитростями. В большинстве фотоаппаратов есть предустановленный режим для таких случаев, не стоит им пренебрегать. Алгоритм его действия таков: фон (обычно это ночные витрины магазинов, огни) прорабатывается с помощью выдержки, а модель подсвечивается вспышкой. Для этого мощность вспышки автоматически устанавливается меньшей, чтобы не допустить пересветов. В зеркальных фотоаппаратах существует возможность установить синхронизацию вспышки по второй шторке. При таких настройках подсветка происходит в конце экспозиции, не влияя на настройки выдержки вначале. Если режима ночного портрета в фотоаппарате нет, то можно использовать режим «ночь», который по алгоритму близок к вышеописанному;
  • При съемке фотокамерой с достаточно светосильным объективом, когда ГРИП очень мала, детально рассмотрите первые полученные результаты на 100% увеличении. Проверьте, не получили ли вы промаха фокуса по глазам. Кроме того, при фокусировке можно использовать режим увеличения и Live View для контроля глубины резкости.

Портрет – старейший жанр искусства. Ранее художники уже применяли некоторые приемы, которые сегодня используются в фотографии. Для получения опыта в любом жанре, а портрете особенно, важна не только практика, но и учеба. Хорошая теоретическая подготовка поможет не растеряться в сложной ситуации. Чаще просматривайте работы известных портретистов, обращайте внимание на мелочи, узнавайте, как повторить их в своих работах. Вносите свои новшества в портреты. Имея необходимое оборудование, но не имея знаний, трудно гарантировать хороший результат. Имея знания технических тонкостей и хороший фотоаппарат, но не находясь в контакте с моделью, качественного результата тоже ждать не стоит. Лишь наличие технической составляющей, теоретической подготовки, настроенной на съемку модели, готовность фотографа к процессу, творчеству, можно быть уверенным, что итоговые снимки займут достойное место в портфолио и будут радовать и модель и стороннего зрителя.

Портретная съемка: как сделать идеальный снимок?

Портретная съемка – сложная техника фотоискусства, которая при соблюдении определенных правил позволяет тонко и точно передать характер человека, подчеркнуть достоинства его внешности и скрыть недостатки. Хотите понять, как сделать портретную съемку идеальной, тогда стоит познакомиться с тонкостями и особенностями создания таких композиций.

 

 

Выбор и настройка камеры и объектива

Важная составляющая хорошего результата – правильно подобранный объектив для портретной съемки. О выборе аксессуара стоит позаботиться заранее, остановив выбор на линзах, которые предпочтительны при портретной фотосъемке. Первое, в чем стоит определиться – тип портрета и выбор плана:

  1. Крупный. В кадре будет только лицо модели.
  2. Средний. Портрет в полроста.
  3. Общий. Человек во весь рост или группа людей.

Камера для портретной съемки с зумом – универсальный вариант, а модели с постоянным значением обеспечивают более четкие снимки. Фокусное расстояние для портретной съемки стоит выбирать с учетом таких параметров:

Крупный план – 70-135 мм.

  • Средний план – 50 мм.
  • Полный рост – 30 мм.

Это усредненные параметры, ведь значение имеют так же удаленность модели от объектива и фона.

Настраивать фотоаппарат для портретной съемки следует с учетом таких правил:

  1. Использовать открытую диафрагму. Она замылит задний фон и выделит объект съемки.
  2. Минимальное значение ISO позволит избежать наличия шума и зернистости на фотографии.
  3. Установка значения выдержки в пределах 1/60 – 1/125 с, поможет предотвратить размытость кадра.
  4. Усредненный режим замера экспозиции.

Используя эти правила портретной съемки можно добиться хорошего результата, которым останутся довольны и модель, и фотограф. И неважно, с каким оборудованием работает мастер, выполняя портретную съемку на Canon или портретную съемку на Никон, выбор правильных настроек – 60 % высокого качества кадра.

Освещение

Нельзя не учитывать роль освещения при портретной съемке. Правильный выбор падающего света позволит сделать фото объемным, выделить особенности лица, скрыть недостатки. Выбирая свет для портретной съемки можно использовать, как вспышку, так и естественные источники. Применяя вспышку для портретной съемки, возрастает риск получения плоского изображения с жесткими границами лица.

Естественным светом проще управлять, подстраивая и редактируя интенсивность, цветовую температуру и т.д. При таком варианте всегда найдется ракурс, который придаст изображению необходимый объем. Использование фотофона для портретной съемки оправдано во всех случаях.

Съемка в помещении

Хотите знать, как настроить портретную съемку в домашних условиях? Воспользуйтесь простыми советами, которые помогут провести портретную съемку в помещении в условиях ограниченного бюджета:

  • При наличии одного источника света в виде окна, подсветить затемненную часть лица можно с помощью отражающего экрана, расположенного на расстоянии одного-двух метров от модели.
  • В яркий солнечный день избежать наличия неприятных теней на снимке можно завесив окно белой тканью.
  • Располагать объект стоит на расстоянии полутора метров от окна, а фотограф должен размещаться спиной к окну, с учетом расположения зрительной оси перпендикулярно плоскости источника света.
  • В качестве фона могут использоваться как однотонные стены, так и яркие элементы.

Съемка в студии

Студийная портретная съемка обеспечит оптимальный результат, при соблюдении таких условий:

  1. Использование ручного режима выбора настроек камеры.
  2. Применение отражателей и софтбоксов.
  3. Для придания снимку дополнительного объема два источника освещения располагают под небольшим наклоном по отношению к модели.
  4. Для освещения фигуры и лица со всех сторон стоит использовать отражающие вспышки.

Ночной портрет

Ночная портретная съемка в студии или на улице смотрится контрастно и придает снимку необычности:

Используйте мощную внешнюю вспышку.

  • Снимайте на не слишком длинных выдержках.
  • Обязательное наличие отраженного света.
  • Большое значение параметра ISO позволит максимально выделить задний фон.

Основные правила съемки портретов на мобильные гаджеты

Портретная съемка на Айфон или другое мобильное устройство для получения качественного результата требует выполнения таких условий:

  1. Перекошенная линия горизонта не всегда создает эффектный кадр, особенно при неграмотном использовании такого приема. Активируйте сетку в настройках камеры и выравнивайте кадры.
  2. Мягкий рассеянный свет – идеальный вариант для портрета.
  3. Смягчение, рассеивание и отражение. Портретная съемка на Самсунг или любую другую модель смартфона будет качественной, если создать мягкий и рассеянный свет в помещении, он сделает кожу на лице ровной и гладкой.
  4. Внимание на задний план. Современные смартфоны, например Хонор при портретной съемке определяет точные границы объекта и позволяет изменить глубину резкости уже в процессе постобработки.
  5. Правильное построение композиции кадра. При проведении портретной съемки на Iphone или другое устройство, стоит активировать функцию «Сетка», с помощью которой можно сделать качественный снимок.
  6. Кадрирование на этапе обработки портретной фотографии.

При выборе гаджета, стоит отдавать предпочтение моделям, в которых на программном уровне реализована возможность работы в режиме портрета. В Айфонах 7, Xiaomi портретная съемка предусмотрена, и позволит сделать кадры, которые не уступят по качеству профессиональным камерам. Но и на другие устройства можно установить приложения для портретной съемки и делать снимки без ограничения.

Возможные ошибки

Портретная съемка девушки или ребенка, парня или любого другого человека не должна проводиться с применением широкоугольного объектива. Такая оптика передает перспективу в гипертрофированном режиме.

Другие ошибки, которые допускают многие начинающие фотографы:

Низкая резкость в области глаз.

  • Резкий и неравномерный задний фон.
  • Неправильный выбор ракурса и высоты съемки.
  • Эффект красных глаз.
  • Использование режимов, повышающих насыщенность кадра.

10 советов и правил портретной фотосъемки для получения лучших фотографий

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Существует много разных «правил» портретной фотографии, но это мои 10 лучших. Если вы сможете им следовать, то увидите значительное улучшение своего портретного мастерства.
Конечно, правил фотографии нет, но именно поэтому я взял это слово в кавычки. Нарушайте правила сколько хотите; на самом деле я призываю вас экспериментировать.
Просто знайте, что эти правила очень популярны и широко соблюдаются не просто так. . .
Они работают!

Диафрагма f/8-f/16

Если вы не знакомы с диафрагмой, позвольте мне кратко подвести итоги для вас. Чем шире диафрагма, тем ниже число f и меньше глубина резкости.
Для узких отверстий все наоборот.
Широко распространено мнение, что примерно на 2-4 ступени шире самой узкой диафрагмы (f/22) ваш объектив будет максимально резким. Вот почему мы часто используем f/8-f/16 при съемке портретов.
Он очень резкий, а глубина резкости достаточна для того, чтобы все лицо было в фокусе, но не настолько глубоко, чтобы фон вообще не размывался.
Вам нужно небольшое размытие, чтобы отделить фон от объекта.
Обычной практикой является съемка в ручном режиме или в режиме приоритета диафрагмы, потому что вы можете легко выбрать диафрагму, которая лучше всего подходит для вашей фотографии.

Направление взгляда

Здесь есть два правила, которым я следую. Вы либо смотрите прямо в камеру, либо ваши глаза следуют направлению вашего носа.
Все, что между ними, не имеет места в портретной живописи, на мой взгляд.
Когда вы отводите взгляд в каком-то двусмысленном направлении, вы придаете фотографии неоднозначное ощущение, как будто есть что-то большее, чем должен искать зритель, хотя на самом деле его нет.
Будь проще. Мы постараемся следить за линиями глаз, когда увидим их, поэтому лучше, чтобы нас не отправили в неправильном направлении. Удерживайте внимание на предмете.
[Чтобы получить еще больше полезных советов по портретной съемке и настройке для портретной фотографии, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по портретной фотографии — Ред. ]

Используйте большее фокусное расстояние — 70–135 мм

Использование большего фокусного расстояния — это не какой-то магический трюк, благодаря которому ваш объект выглядит лучше, все дело в вашем расстоянии от объекта.
Если вы посмотрите на фото ниже, то увидите, что чем больше фокусное расстояние, тем дальше мне приходится двигаться, и тем более сжатым выглядит изображение.

Это сжатие льстит вашему объекту, потому что кажется, что оно немного сжимает черты лица и делает нас худее. И это никогда не повредит.
Посмотрите на фотографии ниже, они были сделаны на 105 мм.

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм — отличный выбор для портретной съемки.

Черное и белое вне времени

В черно-белом портрете есть что-то что-то .
Текстура действительно выделяется, когда вы снимаете в черно-белом режиме, и именно в этих мелких деталях текстуры вы находите характер человека.
Он также удаляет все отвлекающие цвета и возвращает фокус на человека, а не на что-либо еще, что может появляться в сцене.
Некоторые из самых вдохновляющих портретов в мире — черно-белые, будь то технические ограничения (по крайней мере, изначально) в случае Ирвинга Пенна или выбор в случае Анри Картье-Брессона.

Внешнее освещение очень важно

Это очень важное правило, потому что освещение — это половина успеха при съемке портретов.
Когда у вас есть источник света, падающий под тем же углом, что и камера, вы полностью сглаживаете изображение, потому что не остается теней.
Если вы немного отодвинете источник света от камеры, он сразу же добавит глубины.

Если есть возможность использовать внешнее освещение, желательно с бьюти-тарелкой или софтбоксом, то это отлично, но если в вашем распоряжении этого нет, то не о чем беспокоиться.
Я часто использую оконный свет, так как он во многом похож на лайтбокс (на самом деле, это то, что раньше использовали студии), и вы можете просто перемещать свой объект, а не пытаться манипулировать светом.

Направьте свою модель в камеру

Камера добавляет десять фунтов. Ваша работа как фотографа — попытаться удалить их снова.
Вы можете быть лучшим фотографом в мире и иметь лучшее освещение, но если вы не можете правильно управлять своими моделями, у вас все равно будут слабые фотографии.
Когда мы стоим прямо перед камерой, мы максимально расставлены, и на фотографии создается блок.
Если на фотографии наши голова и плечи, то теперь мы занимаем всю ширину изображения. Не хорошо.
И наоборот, когда модель поворачивается в камеру, в идеале с плечами на немного разной высоте, кажется, что они немного уменьшаются в кадре, и это отлично подходит для того, чтобы они выглядели более стройными и интересными.

Избегайте яркой одежды

Помните, что портрет — это объект съемки, а не одежда, которую он носит.
Когда субъект одет в очень яркую и красочную одежду, это будет отвлекать зрителя, который будет автоматически притягиваться к нему.
Это часто упускают из виду, потому что это зависит от объекта/клиента, а не от фотографа, но вам нужно уделять пристальное внимание тому, что на них надето, если вы хотите получить наилучшие результаты.
Очевидно, что если вы фотографируете фэшн, это правило не работает.

Осторожно, этот Чин!

Никто не любит видеть свой двойной подбородок на фотографии, и на самом деле не так уж сложно убедиться, что ваш объект не мигает подбородком.
Все дело в челюсти.

Это ссылка на видео от Питера Херли, который знает, о чем говорит, когда дело доходит до портретов. Питер очень хорошо подводит итог.

На самом деле это довольно просто, вы должны убедиться, что ваш объект слегка наклоняет голову вперед, а затем наклоняет челюсть вниз и наружу.

Простой процесс удаления двойного подбородка завершен. Ну, по крайней мере, насколько это возможно. И не беспокойтесь о том, что это кажется неестественным, поскольку я уверен, что вы все сидите за компьютерами, вытягивая шеи.
Помните, я говорил о сжатии изображений с использованием более длинных фокусных расстояний. Вы не заметите шею.

Удалить беспорядок на фоне

Портреты часто снимаются на очень скучном фоне. Это может быть как белый экран, так и текстурированная стена и все, что между ними. Просто до тех пор, пока он достаточно однороден и не отвлекает.
Потому что здесь ключевое слово «отвлекать».
Так же, как и яркая одежда, вы не хотите отвлекать зрителя от предмета.
Так что, хотя у вас может возникнуть соблазн сделать портрет на фоне заката, на самом деле это не место в портретной фотографии, это скорее расширение пейзажной фотографии.
Портреты фокусируются на человеке.

Будьте проще.

Обратите внимание на линию носа/щек

Если вы не замечали этого раньше, я могу гарантировать, что после прочтения это начнет выделяться для вас как больной палец.
Когда мы делаем портреты, мы обычно делаем их в лоб, верно? Возможно, с небольшим поворотом в одну сторону. Ну, когда мы слегка поворачиваем голову, нос идет вместе с ним.
Я имею в виду линию носа/щеки, когда нос указывает за щеку. Благодаря этому он выделяется и выглядит большим. На мой взгляд, это также портит форму лица.
Взгляните на мое сравнение ниже.

Как снимать лучшие портреты: 5 советов по композиции фотографий для начинающих

Это 1-й из ваших 3 бесплатных статей

Станьте участником, чтобы получить неограниченный доступ к веб-сайту и многое другое.

БЕСПЛАТНАЯ ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ Доступна!

Подробнее

Уже зарегистрированы? Войдите, чтобы продолжить чтение

Дэн Хавлик Обновлено 10 февраля 2021 г. Сохранить эту статью

Вам не обязательно (обязательно) нужна модная камера, чтобы снимать великолепные портреты

Мы все хотим снимать лучшие портретные фотографии, фотографируем ли мы модель для портфолио или друга для его страницы в Facebook. Если вы начинающий фотограф или даже знаете кое-что о портретной съемке, есть несколько основных вещей, которые вы всегда должны помнить, чтобы снимать более качественные фотографии.

Специалист по портретам Джулия Тротти объясняет пять из них в уроке ниже. Лучше всего то, что это советы по композиции фотографий, так что неважно, планируете ли вы снимать портреты на дорогую полнокадровую камеру или на смартфон в кармане, все они применимы.

«Сегодня я дам вам несколько советов по компоновке ваших фотографий, так что это будет включать в себя как компоновку с объектом, так и то, на что обращать внимание на фоне, чтобы помочь поднять ваши фотографии и выделить ваш объект. вне», — говорит Тротти. «Я не читаю какую-то книгу правил, и это определенно не те правила, которым вы обязательно должны следовать. Это все то, что я лично люблю делать со своей фотографией, и я просто хочу рассказать вам, ребята, о моем мыслительном процессе, когда дело доходит до создания моих портретов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *