Портретная фотосъёмка | Услуги профессионального портретного фотографа
Портретная фотосъемка – это не просто отдельный вид фотоискусства, а целая философия, требующая к себе особенного отношения и невероятного мастерства фотографа. Создать профессиональный фотопортрет довольно сложно – здесь имеет значение не только техническая составляющая (декорации, правильно поставленный свет, красивый ракурс и многое другое), но и эстетический аспект, заключающийся в контакте модели с камерой. Значение имеет каждая деталь и от того, насколько удачно фотограф сможет наладить этот контакт, как он сможет уловить настроение человека, его жесты, мимику, улыбку, блеск в глазах и зависит итоговый результат. Многие из нас имеют дома огромные альбомы любительских фотографий, сделанных на «мыльницу». Но задайте сами себе вопрос: «А есть ли среди всего этого многообразия хотя бы один качественный фотопортрет?» Скорее всего, ответ будет отрицательным, а при просмотре своих не совсем удачных снимков, можно и вовсе утратить веру в себя и свою привлекательность.
К сожалению, современные фотоаппараты, несмотря на свои достаточно широкие возможности, не оснащены кнопкой «Шедевр», нажатие на которую из каждого кадра позволит создать истинное произведение искусства. Чтобы получить качественное фото, портретный фотограф должен не только учитывать множество мелочей и аспектов технического характера, но и уметь проявить творчество, внести в съёмочный процесс «изюминку». Именно это умение и отличает профессионального фотографа от большой когорты его коллег-любителей. Залог удачно проведённой портретной фотосессии – тесное сотрудничество между фотографом и моделью. Очень часто перед началом работы портретный фотограф старается поговорить с моделью, узнать о ней как можно больше информации, уловить индивидуальность и черты характера. Такой подход позволяет не только раскрыть перед камерой свою истинную сущность, но и примерить новые, доселе неведомые образы.
Сегодня существует множество направлений портретной фотосъемки, каждое из которых имеет свои особенности и отличительные параметры, что делает стиль уникальным и непохожим на остальные. Поговорим о наиболее востребованных и актуальных из них более подробно.Деловой портрет – неотъемлемый атрибут современного человека
На сегодняшний день визуализация по-настоящему управляет миром, имея гораздо большее значение нежели пламенные речи или перечень успехов того или иного человека. Современный деловой портрет обеспечивает качественную персонализацию личности, сопоставляя с ней некое маркетинговое сообщение, что придаёт образу большую близость, понятность и динамичность. Портреты подобного плана совсем не зря именуют рекламными – они являют собой один из наиболее действенных инструментов продвижения.
Вы пытаетесь устроиться на новую и высокооплачиваемую работу? Вам просто необходима профессиональная портретная фотосъемка. Ваше старое резюме неэффективно, потенциальные работодатели не обращают на него внимания? Дополните его профессиональным фото на резюме – поверьте, эффект превзойдёт все ваши ожидания. Планируете презентовать свою компанию на конференции? Без производственного портрета вам просто не обойтись. Вы популярный и публичный человек, постоянно даёте интервью в различные печатные издания? Разве можно в таком случае обойтись без качественного делового портрета?
Задумываетесь о создании сайта – личного или компании? Отлично, только сразу же дополните его корпоративными портретами – они помогут вам отразить стиль, имидж и статусность своего «детища». Для современной компании, заботящейся о своём имидже и популярности, деловой портрет имеет не меньшее значение, нежели рекламные буклеты. Маркетологами уже давно доказан тот факт, что независимо от направления деятельности компании, «живое лицо» её представляющее, вызывает у партнёров, потенциальных спонсоров или потребителей максимально возможное доверие.
Профессиональная портретная фотосъемка позволяет сделать акцент на наиболее значимых чертах характера конкретной личности, отодвигая остальные на второй план, а то и вовсе убирая их из кадра. Так, например, менеджера по работе с клиентами следует воспринимать исключительно в роли делового человека, истинного профессионала, всегда позитивного, максимально открытого и готового в любой момент прийти на помощь. При этом деловой портрет может выступать и в роли эффективной визитной карточки, символизирующей собой уже не конкретно взятого человека, а компанию в целом. Съёмка делового портрета возможна как в профессиональной студии, так и непосредственно на рабочем месте лучшим
В зависимости от того, как будут использованы портреты в дальнейшем, перед проведением портретной фотосъемки следует определиться с их ориентированием. Снимки могут быть представлены в следующих вариациях: вертикальные и горизонтальные, портреты в полный рост, крупным планом и по пояс (сидя или стоя). Подбирая одежду на съёмку, мужчинам следует помнить, что основу их внешнего вида составляет хороший костюм и классическая рубашка. При отказе от костюма помните, что сама по себе светлая рубашка может теряться на фоне или и вовсе отвлекать внимание от вашего лица. Если же вам необходим менее строгий портрет, не выходящий, впрочем, за деловые рамки, стоит обратить внимание свитер или жакет в сочетании с рубашкой. Женщинам стоит отдать предпочтение одежде со строгими линиями и спокойными цветами, выполненной из качественной ткани. Не стоит забывать и об аксессуарах – они способны сделать снимок более ярким и живым. Прекрасно смотрятся костюмные варианты в разном сочетании — юбка-карандаш или брюки и пиджак. Можно также выбрать классическое платье-футляр, дополнив его при необходимости жакетом.
Художественный портрет – «высший пилотаж» портретной фотосъемки
Художественный портрет являет собой максимально полное и открытое отображение модели из всех, которые доступны портретному фотографу, передающее не только внешность человека, но и его внутренние свойства.
Главная задача профессионального художественного портрета показать не только образ, но и характер человека, собрав из них единую композицию, композицию, способную привлечь к себе внимание с первого взгляда. Художественное фото это не просто снимок, оно всегда несёт в себе некий элемент сценической игры, где усилий одного фотографа недостаточно для получения по-настоящему качественного кадра. Здесь очень важно умение сопоставлять человека с необходимым образом, удерживая его и пропуская сквозь себя, переживая и ощущая все те эмоции, которые испытывает модель.
Особое внимание при создании художественного портрета следует уделять глазам человека – именно они отвечают за передачу его эмоций и позволяют сформировать в кадре то настроение, которое притягивает к себе зрителя. Важным фактором являются также детали одежды, макияж и причёска модели – они дают возможность портретному фотографу более плотно соединиться с образом, принять его и передать в своей фотографии. Профессиональный художественный портрет даст вам возможность взглянуть на себя со стороны, раскроет те грани, о которых вы возможно даже и не подозревали. Проведение художественной фотосъёмки возможно в самых разных местах: дома, в студии, на рабочем месте и даже на природе – всё зависит от пожеланий и предпочтений клиента. Постобработка и профессионально выполненная ретушь придаёт портрету дополнительную глубину и неповторимость, помогая в полной мере передать настроение человека и особенности его характера.
Классический портрет можно сделать более ярким и разнообразным, добавив в кадр несколько дополнительных элементов или же просто сфотографировав человека в полный рост. Особой красоты ему добавляют и различные художественные эффекты, которые могут быть использованы при обработке – здесь главное не переусердствовать и не превратить человека в некое подобие абстрактной картинки. Строгих рамок и канонов при портретной фотосъемке не существует – в процессе работы фотографу следует проявлять всё своё мастерство и творческую жилку, что позволит не только избежать шаблонности, но и создать для модели по-настоящему яркий и запоминающийся образ.
Имиджевый портрет – прекрасное средство продвижения
Сегодня имиджевая фотосъёмка являет собой один из наиболее востребованных и популярных жанров фотографии, создающим визуализацию образа человека, услуги или товара, в роли носителя которого выступает модель. Подобный образ гораздо лучше воспринимается потенциальным покупателем, спонсором или партнёром, поскольку кроме внешней оболочки содержит также и эмоциональную составляющую, которая довольно эффективно воздействует на человека и его подсознание. Имиджевый бизнес-портрет имеет определённые отличия от прочих видов портретной фотосъемки, а процесс его создания включает в себя следующие этапы:
- Формирование образа модели – за его создание отвечает стилист, действующий исходя из той цели, которая предварительно поставлена заказчиком.
- Игра модели перед камерой – имиджевая корпоративная фотосъемка подразумевает собой некую игру модели в рамках заранее обозначенного сюжета, причём происходит это даже тогда, когда фото не ставит себе за цель поведать зрителю какую-либо историю. В любом случае, пусть минимальные, но актёрские задатки у модели должны быть, иначе в кадре получится не живой человек с его стремлениями и чувствами, а обычная безжизненная кукла;
- Подбор антуража – чтобы получить в итоге требуемый эффект следует позаботиться о создании соответствующих условий. Так, например, в зависимости от сюжета и задумки портретного фотографа, может потребоваться искусственный снег или дождь, дополнительный свет, прогулка по оживлённому городу и даже выезд на природу;
- Съёмочный процесс – комбинируя расстояние и ракурс, фотограф делает ряд снимков, стараясь выполнить их максимально разнопланово и не ограничивая себя при выборе направлений;
- Обработка фото – завершающий этап работы, на котором отобранные снимки подвергаются ретушированию. Здесь очень важно соблюдать тонкую грань, отделяющую естественный и привлекательный снимок от «пластмассовой» картинки.
- Итоговый результат имиджевой фотосессии позволяет сформировать единый визуальный образ, несущий в себе имидж продукта, услуги, марки, человека или группы людей. Подобные образы способствуют лучшему восприятию объекта съёмки, создавая ему положительную репутацию и увеличивая доверие.
Закажите услуги портретного фотографа у нас
В работе портретного фотографа важна каждая деталь, а итоговый успех зависит не только от технической составляющей и знаний мастера, но и от настроения модели, её раскрепощенности и внутреннего настроя, а также от умения портретного фотографа найти с ней общий язык. Он должен быть тонким психологом, способным влиять на настроение модели, создавая во время съёмки максимально комфортную и уютную атмосферу.
Именно поэтому и стоит доверять исключительно профессионалам, которые не только знают своё дело, но и по-настоящему его любят. Только их опыт и умения позволят вам получить именно те фото, в которых вы нуждаетесь, при этом они в полной мере будет соответствовать вашим пожеланиям и представлениям об истинном качественном продукте.
Портретная фотосессия в студии в Москве
Портретная фотосессия — съемка, раскрывающая внешнюю привлекательность, силу характера и каждую грань личности. Это возможность презентовать свое внутреннее «Я» в выгодном свете.
Цены на портретную съемку
Пакет
Базовый
Время фотосъемки:
1 час
Профессиональная обработка:
все фото
Ретушь:
5
Оригиналы в день съемки
Цветокоррекция
Кадрирование
1-2 фона
1-2 фотозоны
1-2 образа
Аренда студии BOGDO studio включена в стоимость*
5900 ₽
Пакет
Расширенный
Время фотосъемки:
2 часа
Профессиональная обработка:
все фото
Ретушь:
10
Оригиналы в день съемки
Цветокоррекция
Кадрирование
Фоны без оганичений
Фотозоны без оганичений
Образы без ограничений
Аренда студии BOGDO studio включена в стоимость*
9900 ₽
Пакет
Профессиональный
Время фотосъемки:
2 часа
Профессиональная обработка:
100 фото
Ретушь:
10
Оригиналы в день съемки
Цветокоррекция
Кадрирование
Несколько фонов
До трех образов
Аренда студии включена в стоимость
11900 ₽
Дополнительные услуги:
- Выезд фотографа со светом и фонами к заказчику — 3000 ₽
- Визажист — 2500 ₽ за час работы
- Ретушь — 250 ₽ за каждое дополнительное фото
* В случае съемки в другой студии, оплата аренды этой студии производится дополнительно по ее тарифам.
Что входит в стоимость фотосессии?
Сохраните воспоминания в фотографии. Доверьте съемку своего портрета профессионалам.
Фотограф
- Проведет консультацию по подготовке
- Поможет с выбором одежды
- Поможет в позировании
- Подскажет интересные идеи и образы
Визажист
- Уберет следы усталости и недостатки кожи
- Выровняет тон лица и текстуру кожи
- Подчеркнет выразительный взгляд
- Сделает профессиональный макияж
Стилист причесок
- Сделает аккуратную красивую прическу
- Будет поддерживать укладку на съемке
Ретушер
- Доведет фотографии до идеала
- Сделает журнальную ретушь
- Поправит фигуру, пропорции
- Уберет с фото все, что Вам не понравится
Администратор
- Решит за Вас все организационные вопросы
- Поможет с парковкой
- Угостит Вас вкусным кофе или чаем
Портрет – это довольно сложный в исполнении, но очень популярный вид жанра. Снимки, получаемые во время портретной фотосессии, обычно применяются для продвижения своего блога, сайта, практически на всех популярных интернет платформах и в социальных сетях. Заказ портретной съемки – это идеальное решение представить товар «лицом», собрать большое количество восторженных комментариев, поэтому она широко используется в рекламных и коммерческих целях. Мы умеем работать и выполнять сложные задачи, делать все именно профессионально.
Особенности портретной съемки
Важно учитывать, что проводить портретные фотосессии могут фотографы с действительно большим опытом работы и безупречным чувством стиля. Необходимо не только познакомиться с участником фотосессии, определить список требований и пожеланий, но и выбрать образ модели который поможет визуально скрыть недостатки и подчеркнуть все достоинства. Во время портретной съемки важную роль играют такие элементы как: высококачественное оборудование, освещение, фон, поза.
Камера с качественным объективом и правильно подобранный свет для студийной съемки – это важная составляющая успешного фотокадра. Дневной источник света наилучшим образом поможет обыграть переходы света и тени, создать искусственный эффект классической черно-белой фотографии. Поймать момент, когда естественное освещение будет давать необходимые световые эффекты довольно проблематично, поэтому качественные, профессиональные лампы, вспышка, используемые нашими специалистами, дадут нужный результат.
Виды портретной съемки
Положение тела, которое принимает человек в процессе съемки имеет большое значение. Язык тела позволяет понять грани личности. Гармоничное расположение в кадре, установка рук и ног все важно. Главным элементом на снимке должен быть сам участник портретной съемки. Сотрудники студии дадут грамотные советы для получения идеального ракурса во время фотосъемки.
Выбранные интерьер, места, наряд и прическа позволяют получить фото в различной тематике от строгого офисного до расслабленного casual. Для этого у нас есть шесть хорошо оборудованных залов, стилисты, парикмахер и визажисты. Съемка проходит на высоком профессиональном уровне. Человек конечно будет выглядеть лучше и даже моложе на несколько лет. Мы даем рекомендации, можем добавить необычные детали, используем профессиональные секреты.
Цель портретной фотосъемки – это передача физического сходства модели и сохранение аспектов личности, чтобы при взгляде на фотографии можно было прочувствовать человека, его характер, эмоциональную составляющую, настроение. Наши фотографы становятся для участника портретной съемки не просто специалистом, а собеседником. Специалисты умеют общаться, найти индивидуальный подход к каждому за небольшой промежуток времени. Таким образом участник может расслабиться и приоткрыть особенности личности, показать, передать эмоции в процессе студийной фотосъемки.
В итоге получаются естественные, атмосферные и откровенные позы, а значит и «цепляющие», свежие кадры. Во время съемки царит приятная, расслабленная атмосфера, в результате клиент получает не только красивый альбом, удовольствие от процесса и отличные впечатления.
Виды портретной фотосессии
Есть несколько видов разных ракурсов, которые применяют фотографы при создании студийного портрета, это:
- плечевой портрет – это формат фотографии по плечи, на кадре крупным планом будет лицо и мимика;
- поясной портрет – в кадре размещается голова и тело по пояс, такой портрет обычно используется в рекламных целях, в журналах, каталогах, получаются стильные фото, они наиболее полно передают задуманные эмоции, при помощи выбранных положений рук и туловища;
- портрет в полный рост – здесь играет значение фон, одежда, а также поза которую принимает модель во время портретной съемки;
- фрагментарный – обычно подходят для продажи определенных видов косметических продуктов, максимально выделяются губы или глаза с макияжем, съемка и дальнейшая обработка снимков занимает много времени даже у опытного фотографа.
Наши мастера сделают фото любой сложности, главное смогут найти удачные формы, что важно акцент делается на цель фотосессии (мода, презентация продукта, бизнес, художественная). Работу студии отличает высокое качество фотосъемки, а счет только порадует своей доступностью, ничего лишнего. Примеры готовых работ можно посмотреть на странице нашего сайта, оцените их. Они могут использоваться в качестве основы для будущих идей, в зависимости от целей съемочной компании. Хотите что-то новое, простое, но подходящее именно вам, то обратите внимание на наши услуги. Мы знаем какие фото будут востребованы и какую технику, помимо опыта требуется применить в определенном случае.
Обращайтесь в Bogdo Studio за своей идеальной, настоящей портретной фотосессией, выбирайте самых лучших в Москве!
500+ портретных фотографий [HD]
500+ портретных фотографий [HD] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- А. девушка
moscowrussiaphotograph
— — — — — — — — — — — — — — — — — 100011
HD Black Wallpaperswom – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
портретфотографженщина
Девушки фотографии и изображениястбилисигеоргия
фотоЛюди изображения и картинкиодежда
businessmalesserbia
Hd white wallpapersblackandwhiteportrait man
portraitsfemale modelfashion model
sunglassescouple goalsyoung women
clothinghat
Hd grey wallpapershumandress
Related collections
Portrait Photography
180 photos · Curated by Andrea LiangPortrait photography
56 фото · Куратор Лефтерис ГрамменидисПортретная фотография
130 photos · Curated by Charles Chenmobile phonedatingenjoyment
tehranamiwnrk studioretouchingacademy
selfiesittingposing
moscowrussiaphotograph
Eye imagesblackandwhitephotographysunlight
portraitsfemale modelfashion model
clothinghat
portrait womanPeople images & picturesamiralieparsa
portraitphotographerfemale
photoPeople images & picturesapparel
businessmalesserbia
Hd черные обоиженщина портретмодель
солнцезащитные очкипара голымолодые женщины
manaddis ababaethiopia
мобильный телефонзнакомстванаслаждение
–––– –––– –––– ––––– ––––– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Девушки фото и изображенияstbilisigeorgia
photographycanonmodel girl
Hd white wallpapersblackandwhiteportrait man
faceЖенщины изображения и картинкииндийская женщина
Похожие коллекции
Портретная фотография
180 Фотографии · Куратор Андреа ЛянПортретная фотография
56 Фотографии · Куратор лефтериса GrammenidisPortrait Photography
130 Photo · Curved By Charles Chen ChenIrate Photography 130 Phote tehranamiwnrk studioretouchingacademy
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с Андреем Лишаковым
Unsplash+
Разблокировать
selfiesittingposing
behrouz sasani
портрет фотографженщина
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
ali nejatian
Girls photos & imagestbilisigeorgia
Hajro Iseini
photographycanonmodel girl
behrouz sasani
photoPeople images & picturesapparel
mahdi chaghari
moscowrussiaphotograph
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
businessmalesserbia
Ryan Gagnon
Eye imagesblackandwhitephotographysunlight
Riccardo Pitzalis
Hd white wallpapersblackandwhiteportrait man
Olena Sergienko
Hd black wallpaperswoman portraitmodel
behrouz sasani
портретыженщина модельманекенщица
Джотирмой Гупта
faceWomen images & picturesindian woman
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
sunglassescouple goalsyoung women
behrouz sasani
irantehran provincesinger
behrouz sasani
clothinghat
Gift Habeshaw
manaddis ababaethiopia
behrouz sasani
Hd серые обоиhumandress
Amirali Parsa
portrait womanPeople images & picturesamiralieparsa
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
mobile phonedatingenjoyment
Amin RK
tehranamiwnrk studioretouchingacademy
Логотип Unsplash
Сделайте что-нибудь потрясающее
Современные портреты в фотографии
Обзор
Как и другие традиционные художественные жанры, портретная живопись радикально трансформировалась с появлением современного искусства. До 1800-х годов портреты обычно изображали внешнее сходство с натурщиком; они также указывали на его или ее положение в обществе через одежду, обстановку или выбор окружающих предметов. Однако, начиная с конца девятнадцатого века, многие художники отказывались от поверхностных впечатлений. Они утверждали, что для раскрытия характера человека необходимо показать обычно невидимые элементы, такие как настроение или душевное состояние. Кроме того, художники хотели обратиться к неестественному пространству искусства — плоским холстам, автономным кускам дерева или камня — так же, как и к естественному пространству натурщика. Из 189Начиная с 0-х годов неестественные цвета, искаженные физические черты и абстрактные или нереалистичные настройки стали отличительными чертами портретной живописи в продвинутой живописи и скульптуре.
Фотографы также преобразовали сферу портретной живописи, начав вскоре после изобретения этого средства массовой информации в 1839 году. клиентура для портретов от богатой элиты до множества среднего класса. Люди также не были заинтересованы в том, чтобы увидеть или иметь только свой собственный портрет. Такие студии, как фирма Альберта С. Саутворта и Джозайи Дж. Хоуза, основанная в Бостоне в 1843 году, или парижский салон, открытый в 1850-х годах Надаром (Гаспар-Феликс Турнашон), соперничали за фотографирование знаменитых натурщиков, чьи портреты затем продавались. или воспроизведены в печати для массового распространения. Широкое распространение этих портретов создало вполне современный феномен звездности, придав образам политиков, актеров и даже представителей богемной интеллигенции, таких как поэт и критик Шарль Бодлер, статус иконы.
В начале ХХ века честолюбивые фотографы черпали вдохновение как в передовом авангардном искусстве, так и в коммерческой портретной фотографии.
Ката Кальман , Венгрия, 1909 — 1978, Эрно Вайс, 23-летний фабричный рабочий, Будапешт , 1932, серебряно-желатиновая печать, Постоянный фонд покровителей, 2004.72.4
10 Alfred Штиглиц (1864–1946) провел большую часть своей карьеры, устанавливая диалог между передовой фотографией, живописью и скульптурой, и создал более трехсот фотографий художницы Джорджии О’Киф (1887–1919 гг. ).86) считается значительным вкладом в это долгосрочное предприятие. Через два года после открытия выставочного пространства «Маленькие галереи фотосецессиона» (галерея «291») в 1905 году Штиглиц начал показывать там и современное искусство. Рисунки, картины и скульптуры Огюста Родена, Анри Матисса, Пабло Пикассо и Константина Бранкузи, среди прочих, повлияли на Штиглица в его размышлениях о фотографии. Примечательно, что все эти художники делали или работали с фотографий.Решение Штиглица рассматривать свои фотографии рук О’Киф как ее «портреты» как таковые, а не как просто эскизы для более крупной композиции, безусловно, обязано скульптурным фрагментам, сделанным Роденом и доведенным до абстракции Бывший помощник Родена Бранкузи. И все же Штиглиц культивировал здесь прежде всего ощущение фотографии как фрагмента, частичного просмотра, поддающегося сопоставлению и серийному развитию. Стиглиц назвал свои продолжающиеся исследования О’Киф «составным портретом», то есть портретом, который развивался с течением времени, по частям. Этот близкий кадр экстатически когтистых рук, жилистых пальцев, впивающихся в плоть, дает лишь один аспект многогранной личности О’Киф, отраженный в этой серии портретов.
Альфред Штиглиц , американец, 1864–1946, Джорджия О’Киф — Руки , 1919, палладиевая печать, дар Фонда Джорджии О’Киф в честь Джорджии О’Киф и по случаю 50 лет Национальной художественной галерее, 1990.117.2
2 из 14
Пол Стрэнд (1890–1976) впервые изучал фотографию у Льюиса Хайна (1874–1940), преподавателя Школы этической культуры в Нью-Йорке, который использовал камера как средство документирования обездоленных и проведения социальных реформ от их имени. Фотографии Хайна иммигрантов, прибывающих на остров Эллис, сделанные в 1904, включал симпатичные, индивидуальные портреты этих анонимных и обедневших новичков в американском обществе. В последующие годы Стрэнд усовершенствовал свою собственную фотографическую технику, черпая вдохновение из выставок в галерее Альфреда Штиглица «291» и в 1915 году благодаря контакту с самим Штиглицем.
В 1922 году Стрэнд женился на Ребекке Солсбери (1891–1968), художнице-самоучке, которая также дружила со Штиглицем. Годом ранее Штиглиц выставил большую группу своих портретных этюдов О’Киф, в том числе многие ее обнаженные тела, смело поместив их в противовес своим более традиционным портретам друзей и коллег-мужчин. Открытая чувственность работы Штиглица с О’Кифф явно повлияла на Стрэнда, который использовал свой привычный акцент на глубоких, теплых тонах печати, чтобы подчеркнуть впечатление откровенной близости между фотографом и натурщиком.
Пол Стрэнд , американец, 1890 — 1976, Ребекка , 1922, платиновый принт, Southwestern Bell Corporation Коллекция Пола Стрэнда, 1991.216.6
3 из 14
Ученик изящных искусств в Москве из 1910-х годов Александр Родченко (1891–1956) объявил о смерти станковой живописи в 1921 году своим триптихом из красных, желтых и синих монохромных полотен; все художники и произведения искусства отныне должны были напрямую служить политике и обществу. На протяжении 1920-е годы Родченко оформлял рекламу, съемочные площадки, мебель и многочисленные публикации с динамичными, неожиданно ракурсными фотоснимками и фотомонтажами. Как и все советские интеллектуалы, оказавшись во все более жестокой атмосфере преследований, Родченко примерно с 1930 года сосредоточился на прославлении сталинских директив, например, на фотографиях для журнала СССР на стройке (Строительство СССР).
Родченко сделал серию портретов поэта и революционного деятеля Владимира Маяковского вскоре после того, как занялся фотографией в 1924. На этом конкретном изображении визуально внушительный Маяковский показан в непосредственном анфас, лишенный эмоций и каменно смотрящим в камеру. Такая неприкрашенная прямота не имела прецедента в амбициозной фотографии, но она явно напоминала строго практический мир полицейских фотографий. Фотография была представлена как инструмент, помогающий идентифицировать подозреваемых и заключенных в середине девятнадцатого века, и быстро завоевала популярность как средство управления и общественного контроля. Здесь Родченко отказался от коммерческой студийной фотографии — еще одного развития середины 1800-х годов — в пользу столь же широко распространенного и мощного фотографического портрета, намеренно оторванного от условностей традиционной живописи.
Родченко Александр Михайлович , русский, 1891 — 1956, Маяковский Владимир , 1924 г., серебряно-желатиновая печать на папиросной бумаге, Постоянный фонд меценатов, 2004.122.7
4 из 14 9001 химии в Вашингтонском университете (1907), Имоджен Каннингем (1883–1976) обучалась в сиэтлской студии Эдварда Кертиса (1868–1952), специалиста по жанровым и портретным фотографиям индейских племен. После дальнейшего изучения фотохимии в Дрездене, Германия, Каннингем вернулась на Западное побережье, где регулярно выставлялась и основала собственную портретную студию. Ее лучше всего помнят вместе с Эдвардом Уэстоном и Анселом Адамсом как участницу f/64, 19Группа 30-х годов, чьи четкие, технически точные абстракции определили курс художественной фотографии в Америке.
Портрет Каннингема Гертруды Герриш, которая училась гравюре с мужем Каннингем Роем Партриджем, имеет много общего с откровенно эротическими композициями, созданными Полом Стрэндом, Альфредом Стиглицем и Эдвардом Уэстоном в предыдущее десятилетие. Однако крайне неестественный ракурс камеры Каннингема самым непосредственным образом связан с модернистским стилем, пропагандируемым членами немецкой художественной школы Баухаус (19).19-1933). Отличительными чертами этого стиля являются виды крупным планом сверху или снизу и позы, которые предполагают непринужденную близость с фотографом. Члены Баухауза особенно предпочитали взгляды своих друзей, явно спящих, как здесь Герриш, за их предложение раскрыть сказочный внутренний характер. «Новое видение», как назвали этот подход, обрело беспрецедентную известность на выставке Film und Foto 1929 года, гигантском международном обзоре современной фотографии, в котором Каннингем принял участие. Своим революционным переосмыслением портретной живописи, прежде всего, приверженцы Нового видения кристаллизовали метафорическую цель целого поколения: изменить лицо своего времени.
Имоджен Каннингем , американка, 1883–1976, Гертруда Герриш , конец 1920-х, серебряно-желатиновая печать, Дар Фонда Андре и Элизабет Кертес, 1996.108.1
1 1 1 1 0 1 4 9 0 студия A 1 1 1 1 1 1 4 9 0 август. Сандер отошел от обычной практики, когда в 1910-х годах начал искать клиентов среди местных фермеров и жителей деревни и делать их незатейливые портреты, часто на улице. В 1920-х годах Сандер объявил об энциклопедическом проекте, в рамках которого эти ранние портреты будут включены в серию портфолио под общим названием «Граждане двадцатого века». Переходя от деревни к городу, этот цикл должен был документировать типы людей, которые составляли современную Германию.Как и во всех своих картинах для этого обширного цикла портретов, здесь Сандер не упоминает имя натурщика. Тогда можно спросить, можно ли считать его фотографию портретом. Этот вопрос лежит в основе великого произведения Сандера, в котором люди представлены как уникальные, неповторимые существа, но также и как представители широких демографических групп: здесь неуклонно растущая доля ищущих благосостояния в Германии эпохи депрессии. Сандер отмечает тонкие признаки личного характера, такие как нерешительность в позе мужчины или почти насмешливо приподнятые брови на лице, в противном случае флегматично застывшем в покорности. Такие признаки свидетельствуют об умении Сандера заставлять людей «действовать сами» — подходящая фраза для определения фотографического портрета в целом. Скрывая имена и показывая своих героев в основном на пустом или невзрачном фоне, Сандер фактически создает напряжение между индивидуальной идентичностью и своим более крупным типологическим проектом. В результате получается портрет современного общества; мир, который борется с идеальной, невыполнимой задачей познания каждого из своих граждан.
Август Зандер , немец, 1876 — 1964, Получатель социальной помощи , 1930, серебряно-желатиновая печать, Фонд «Новый век», 1999.49.4
6 из 14
Один из ведущих документальных представителей венгерской фотографии , Ката Кальман (1909-1978) обратилась к портретам рабочих и обездоленных детей в 1931 году, как только начала работать с камерой. Несколько венгерских фотографов специализировались на подобных темах в 1930-х годах, создав сообщество политически убежденных фотожурналистов, которые хотели подчеркнуть достоинство людей из рабочего класса и пафос в их окружении. В 1937 Кальман опубликовал альбом из двадцати четырех портретов под названием Tiborc , по имени персонажа, олицетворяющего венгерское крестьянство в знаменитом на всю страну романе Bánk Bán (1821). Книга Кальман, получившая широкое признание, укрепила ее репутацию художницы, способной в буквальном смысле изобразить страдания и несправедливость в современном индустриальном обществе.
Фабричный рабочий Эрно Вайс, чей портрет появился в Тиборц , предоставил Кальману один из ее первых сюжетов. Его очевидная близость к объективу камеры и, соответственно, к зрителю несет в себе глубоко гуманистический заряд. Неподвижные глаза Вайса обещают нам его сочувствие, а очень легкий наклон его головы вместе с почти приоткрытыми губами предполагает, что он только что услышал свое имя и готовится к представлению. Подход Кальмана проливает иронический свет на то, что исторически было, пожалуй, самым распространенным типом портретной фотографии, carte-de-visite (визитная карточка), которая, как следует из названия, также служила формой социального знакомства. Однако натурщики для carte-de-visite обычно считали себя «имеющими имя», тогда как Кальман как раз приглашает зрителей лучше узнать ее в остальном анонимный предмет.
Ката Кальман , Венгрия, 1909–1978, Эрно Вайс, 23-летний фабричный рабочий, Будапешт , 1932, серебряно-желатиновая печать, Постоянный фонд покровителей, 2004.72.4
7 из 14
Ман Рэй (1890–1976) был одним из ключевых членов дадаистских и сюрреалистических кругов в Париже и Нью-Йорке с 1910-х по 1930-е годы. Хотя Ман Рэй наиболее известен своими фотографиями, его притязания на искусство основывались прежде всего на его деятельности в качестве художника. Тем не менее, он тактически продвигал свои другие навыки. Приехав в Париж в 1921 году, он быстро зарекомендовал себя как фотограф-портретист, работая с художниками и для таких журналов, как Vanity Fair, и Vogue 9. 0254 . В то же время бескамерные «рентгенограммы» Ман Рэя (созданные путем помещения объектов на светочувствительную бумагу с последующим выставлением бумаги на свет) получили широкую огласку и стали ключевыми моделями художественных инноваций среди европейских фотографов и художников.
Эта внешне прозаическая картина Пабло Пикассо (1881–1973) на самом деле во многом передает грозную личность художника. В век знаменитости нет необходимости показывать атрибуты человека или атрибуты его ремесла, как в старой портретной живописи. Все знают, кто такой Пикассо. Его слава сама становится предметом изучения. Твердо расположив своего натурщика на уровне глаз, Ман Рэй предполагает, что Пикассо завоевал свою известность благодаря жизненной силе характера. Магнетический, проницательный взгляд художника подтверждает его легендарную собственническую проницательность, и с этой точки зрения его расслабленные руки и верхняя часть тела кажутся особенно сильными. Портрет Ман Рэя, как и многие работы в этом туре, придает нарочито непринужденный вид. Захватывающе, что эта близость, кажется, здесь изгоняет дистанцию, дарованную известностью в СМИ, как если бы вы оказались лицом к лицу с голливудской звездой.
Мэн Рэй , американец, 1890–1976, Пабло Пикассо , 1932, серебряно-желатиновая печать, Постоянный фонд покровителей, 1995.36.100
8 из 14, Андрис принял его имя
после переезда в Париж из Будапешта, Венгрия, в 1925 году, решив сделать художественную карьеру в качестве коммерческого фотографа. В Париже Кертес работал внештатным сотрудником для иллюстрированных журналов, форма публикации, которая уже процветала в его родной Центральной Европе. Часто посещая компанию художников и скульпторов, он также показывал свои работы на амбициозных выставках прогрессивной фотографии, таких как Salon de l’Escalier (Лестничный салон), Париж (1927) и выставка «Кино и фото» в Штутгарте (1929). Кертес эмигрировал в Нью-Йорк в 1936 году, где после многих лет бессистемной работы в журнале House and Garden он постепенно интегрировался в новое учреждение галерей и музеев.Кертес специализировался на сценах лирической близости и одиночества, именно чувства, выраженные в этом автопортрете с его венгерской женой Елизаветой. После многих лет судорожных ухаживаний она присоединилась к нему в Париже в 1931 году, и два года спустя они поженились. Несомненно, паре нужно было приспособиться друг к другу после продолжительной разлуки, во время которой Кертеш открыл себя как в профессиональном, так и в личном плане (он даже ненадолго женился на другой венгерской эмигрантке). Этот портрет молодоженов отражает взаимное открытие пары, от неловкой нежности его руки на ее плече до жесткости, с которой она прижимается к нему своим телом. Создается впечатление, что участники этого образа эволюционируют на глазах в сторону новых отношений. В этом смысле портрет — не неподвижное изображение и тем более не памятная картина, а скорее сцена для разворачивающегося повествования 9.0269
Андре Кертес , американец, родился в Венгрии, 1894–1985, Элизабет и я , 1933, серебряно-желатиновая печать, Дар Фонда Андре и Элизабет Кертес, 1998. 90.2 10 10 10 11
90 из На протяжении всей своей жизни сопротивляясь термину «арт-фотограф», Уокер Эванс сыграл важную роль в становлении фотографии как художественной профессии в Соединенных Штатах. Спустя десять лет после того, как он сделал свои первые серьезные фотографии, Эванс опубликовал три книги с известными писателями и провел столько же персональных выставок в Музее современного искусства. Последний из них, American Photographs (1938 г.) заложила линию, характеризующуюся ироническим документированием достопримечательностей и нравов этой страны, которую позже продолжили Роберт Франк, Ли Фридлендер и другие фотографы в послевоенные десятилетия.
Для своих «портретов в метро», которые Эванс начал делать сразу после появления American Photographs , но впервые были опубликованы только пятнадцать лет спустя, фотограф оставался таким же анонимным, как и его объекты. Украдкой едя в вагонах нью-йоркского метро, Эванс спрятал все, кроме объектива своей камеры, и делал снимки, не поднося камеру к глазам. Снимая «вслепую», он пожертвовал возможностью точно кадрировать свои композиции (хотя он обрезал много негативов при печати), но взамен получил совершенно искренние взгляды. Портретная живопись здесь сливается с вуайеризмом и слежкой. Интересно, что разрыв между художником и субъектом сочетается с отчужденностью натурщиков друг от друга. Даже члены семьи, путешествующие вместе, связаны только косвенно, как мы видим на этой фотографии. Обрывки разговоров путешествуют по своим предполагаемым получателям в ритме, подсказанном отражениями прыгающих огней. Между тем отсутствие зрительного контакта красноречиво отражено на стене газетной бумаги справа.
Уокер Эванс , американец, 1903–1975, Портрет в метро , 1938, серебряно-желатиновая печать, дар Кента и Марсии Миникиелло, в честь 50-летия Национальной галереи искусств, 1990.114.13 1 10 из 14
Лизетт Модель (урожденная Зейберт, 1901–1983) внезапно обратилась к фотографии в 1933 году, после обучения игре на фортепиано и вокалу в родной Вене, а затем во Франции. Спасаясь от войны, Модель переехала из Парижа в Нью-Йорк в 1938 году и начала карьеру внештатного фотографа в журналах, а также дополнительные выставки, в основном в Музее современного искусства. В течение 1940-е и 1950-е годы, десятилетия ее наибольшей известности, Модель создала характерную черту суровых, нестандартных городских образов, которые были отмечены многими художниками последующего поколения, от Гарри Виногранда до ее собственной ученицы Дайаны Арбус.
На этой модели изображен джазовый пианист Эрл Рудольф (Бад) Пауэлл (1924–1966), один из лидеров поколения «би-боп», в момент напряженной концентрации во время выступления. Кадр плотный, почти касается нимба сценического света, который падает на затылок и правую руку Пауэлла и падает на край рояля. Это близкое кадрирование в сочетании с видом снизу передает динамизм и интенсивность действия. Модель сохраняет традиционное правило портрета, показывая своего натурщика за работой и обозначая его профессию. Но она не акцентирует внимание на руках Пауэлла, самом очевидном атрибуте пианиста. Вместо этого Модель, которая прекрасно владеет этим инструментом, сравнивает создание музыки с актом мысли. Голова Пауэлла изгибается вниз, словно повторяя контур фортепиано; его ухо обращено к музыке, а рот слегка приоткрывается во внутреннем диалоге. Подлинный портрет Бада Пауэлла, полагает Модель, предстает перед нами не через его подобие, а лишь по аналогии с действием его звука.
Lisette Model , American, 1906 — 1983, Bud Powell , 1956-1958, gelatin silver print, Patrons’ Permanent Fund, 2001.67.160
11 of 14
Harry Callahan (1912-1999) always стала мерилом его художественной чувствительности. В Детройте, где он родился и вырос, Каллахан сосредоточился на снеге, Великих озерах и промышленных городских пейзажах. Находясь в Институте дизайна в Чикаго (1946–1961), Каллахан воспользовался каньонообразным городским ядром этого города, а также его плотной пешеходной жизнью и географией побережья озера. Позже, в Школе дизайна Род-Айленда в Провиденсе (1961-1983), Каллахан сосредоточился, среди прочего, на просторах пляжа и прибрежных волн. В каждом случае художник доводил понятие ясности почти до парадоксальной неразборчивости, исследуя крайности белого и черного, а также тонкие сопоставления серого в своем стремлении описать пограничные формы абстракции.
Жена Каллахана Элеонора и их дочь Барбара (1952 г.р.) неоднократно служили его моделями. Хотя Каллахан не создает формальный портрет, можно сказать, что он играет с категорией портретной живописи в этих работах, а не полностью отказывается от нее. Где картины Эдварда Хоппера (1882-1919 гг.)67), например, позволяют дистанцироваться от анонимного одиночества, которое они изображают, настоящая связь Каллахана с его женой и дочерью, которые узнаваемы физически и названы в названии, также привлекает нас. Две женщины стоят изолированно в холодном зимнем свете, отделенные от фотографа непроницаемой тенью. Если отбросить связь между ним и ими, то в этой чернильной сцене почти не на что будет смотреть; если мы медитируем на эту связь, то напрягаемся, чтобы найти их лица, вглядываясь в темноту, пока не перестаем видеть.
Гарри Каллахан , Американец, 1912 — 1999, Элеонора и Барбара, Чикаго , 1953, Желатиновый серебряный принт, подарок Сьюзен П. Макгилл, 1996.145.3
12 из 14
Lee Friedland (Bon Born 193444.3
12 из 14
Lee Friedland (Born 193444449
12
Lee Friedland (Born 1934 19349111110 12
Lee Friedland. ) начал свою карьеру с портретов джазовых музыкантов для Atlantic Records в середине 1950-х. К концу следующего десятилетия сухие, обманчиво случайные снимки современной Америки Фридлендера — витрины магазинов, вывески, пешеходы и автопортреты — были освящены как достойные преемники фотографической линии, связанной с работами Роберта Франка и Уокера Эванса. С тех пор Фридлендер исследовал такие разные темы, как калифорнийская пустыня, памятники маленьких городков по всей Америке и обнаженные женские тела, в каждом случае с явно неряшливым пренебрежением к композиции, которое маскирует аскетическую строгость.
Как и во всех его многочисленных автопортретах 1960-х годов, здесь Фридлендер отказывается показывать себя целиком. С своевольным, невозмутимым юмором он дает нам в обоснование названия этой работы только пару ботинок и кусок штанины, обрамленный в зеркало ломбарда (бесконечно малые преломления на самоваре и других сложенных здесь приборах ускользают от невооруженного глаза). Напротив, пожилой продавец витрин появляется как на ладони. Между этой женщиной и фотографом существует напряженная симметрия, каждый из которых смотрит на витрину магазина на углу с противоположных сторон. В силу множества слоев отражения оба кажутся частью самого дисплея. Фридлендер с иронией резюмирует давнее развитие портретной живописи, жанра, культивируемого средним классом, в котором люди становятся все более взаимозаменяемыми со своим имуществом, хотя ни Фридлендер, ни его случайный собеседник, похоже, ничего не купят в этом магазине.
Ли Фридлендер , американец, 1934 г.р., Автопортрет , 1964-1969, серебряно-желатиновый отпечаток, Trellis Fund, 2001.22.52
13 из 14
900 13 из 14
900 изображения, фотография Николаса Никсона является образцом медленной и чувствительной операторской работы. Используя обзорную камеру, установленную на большом штативе (оборудование отбрасывает громадную тень на фотографии, которую вы видите здесь), Никсон (1947 г.р.) посвятил свое внимание семье и друзьям, районам своего родного города Бостона, жителям дома престарелых. и люди, умирающие от СПИДа, среди прочего.
Ежегодные портреты своей жены Беверли (Бебе) Браун и трех ее сестер, которые Никсон делает с 1975 года, являются, безусловно, наиболее масштабными из его серийных проектов. Каждый год в какой-то момент Бебе (третья слева) и ее сестры Хизер, Мими и Лори (опять же слева) собираются на семейном мероприятии и позируют всегда в одном и том же порядке. Тонкие отношения между сестрами проявляются в каждой композиции — здесь, например, материнская уверенность в том, как Бебе обнимает руками талию Мими и плечо Лори, — но прежде всего нас очаровывают изменения во времени: изменения в прическе, текстуру кожи и чувство собственного достоинства. Как мы видели в других местах этого тура (например, со Штиглицем и Сандером), «составная» портретная живопись составляет важный аспект модернистской фотографии.