Композиция портрета.
Портрет требует своего подхода к решению композиции. Это не просто изображение человека, это рассказ о нем. Это комплекс всех аспектов, индивидуальных с одной стороны: характера, внешности, мимики, только его характерных жестов и движений, а с другой стороны -собирательных черт присущих определенной категории людей, где угадывается профессия и принадлежность к определенному слою общества.
Фото из свободных источников. Нестеров М. В. «Портрет академика И.П. Павлова.»Фото из свободных источников. Нестеров М. В. «Портрет академика И.П. Павлова.»
Эти типичные черты позволяют увидеть социальный тип, хотя сам портрет написан на основе индивидуальных данных. Именно типичность, обобщенность образа определяет портрет как картину, а не просто учебную постановку с изображением человека.
Композиция портрета зависит от психологического состояния человека, его позы, движений, внешних данных. За счет формата и размера холста, организации композиции портрета можно подчеркнуть индивидуальность портретируемого, его образ.
Фото из свободных источников. Бродский. И.И. «Портрет матери и сестры художника».Фото из свободных источников. Бродский. И.И. «Портрет матери и сестры художника».
Спокойное, уравновешенное построение композиции подчеркнет гармоничное, спокойное состояние человека. Асимметрия, резкие углы укажут на бурю эмоций, переживаний портретируемого.
Если человек смотрит влево, то его изображение на портрете сдвигается вправо. Оставляется специально больше места слева, для того чтобы было куда направить взгляд. Равновесие композиции в этом случае достигается за счет деталей обстановки вокруг.
Фото из свободных источников. Пластов А.А. «Вова Гусенков».Фото из свободных источников. Пластов А.А. «Вова Гусенков».
Можно конечно и не соблюдать это правило, но тогда будет казаться драматичным ограничение пространства и это сыграет на образ самого человека, зажатого в рамки.
Если же пишется групповой портрет, то важно не просто расположить людей с портретным сходством, но и выявить их смысловую взаимосвязь. Здесь важен закон цельности, чтобы вся группа смотрелась воедино и не распадалась на части, на отдельные портреты.
Фото из свободных источников. Репка (Андриевская) В.А. » Водитель Валя».Фото из свободных источников. Репка (Андриевская) В.А. » Водитель Валя».
Единство изображенных на групповом портрете может быть выражено через движение, направленность взглядов, построение самой композиции. Совместная беседа как у Тициана, пирушка или лекция как у Рембрандта.
Здесь в групповые портреты вносится сюжетное начало, намечается переход к жанровой сценке. Это стирание жанров определяет живость и выразительность в портретах.
Фото из свободных источников. Дейнека А.А. «Девушка с книгой».Фото из свободных источников. Дейнека А.А. «Девушка с книгой».
Плохо смотрится фронтальная фотография, перенесенная один в один на картину. Она не раскрывает образ человека и выглядит непрофессионально и неинтересно. Просто срисованные внешние черты это не портрет человека, и количество людей, например, на семейном портрете только усугубляет это ощущение.
Портрет и однофигурная композиция очень близки, может быть, в последней большую роль играет окружающая обстановка, как например, в картине Дейнеке «Тракторист» или у Крамского «Неутешное горе».
Такую композицию и портрет объединяет передача внутреннего состояния человека, и хотя здесь нет развернутого сюжета, нам становится понятно и без него.
Фото из свободных источников. Туник Ю.Ф. «Корреспондент «Красного Знамени»»Фото из свободных источников. Туник Ю.Ф. «Корреспондент «Красного Знамени»»
Количество деталей не мешает раскрытию образа в портрете, если все они тактично подчинены главному. Излишняя детализация не должна мешать восприятию образа человека.
Обобщение, выделение типичного, грамотный отбор деталей везде: в изображении формы головы, рук, одежды – главный принцип композиции портрета. Все должно работать на образ человека, чей портрет пишет художник. Здесь лучше не добавить, чем перенасытить поле портрета, отвлекая от главного – образа человека.
Хотя нужно отметить отдельно, что характер детализации, подход к композиции и сама манера написания портрета сильно зависит от самого художника и его подхода к творчеству. Тем не менее, собственная манера написания приходит с опытом, а для начинающего художника важно соблюдать правила композиции.
Подписывайтесь на мой канал, где я делюсь своим опытом и впечатлениями, рассказываю об изобразительном искусстве, размышляю о проблемах творчества в современном мире.
источник
9 правил композиции и 1 совет от Стива МакКирри
- 28.11.2015
Стив МакКарри автор фотографии, которую иногда сравнивают с портретом Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи. Это знаменитый снимок «Афганской девочки», сделанный в 1985 году. Не так давно «Кооператив фотографий» (COOPH) снял видео о нескольких правилах для тех, кто начинает фотографировать. За основу были взяты работы Стива МакКари, который сегодня уже является признанным мастером и одним из самых известных авторов в мире.
1. Правило третей
Визуальное разделение снимка вертикальными и горизонтальными линиями на девять равных частей. В пересечении этих линий или вдоль них размещается самый важный объект кадра. Это способствует глубокому зрительному восприятию.
2. Правило ведущих линий
Фотография будет интересна трехмерной глубиной, если при просмотре взгляд фокусируется по направлению линий. Они соединяются в одной необходимой точке и называются естественно ведущими.
3. Правило диагоналей
Динамичность и движение кадру придают диагональные линии. Не стоит бояться вводить их в структуру фотоснимка. Ощущение перспективы увеличивается с их применением. Композиция способна провести взгляд через всю фотографию.
4. Правило естественных рамок
Добиться композиционного совершенства кадра помогут естественные рамки. Под естественными рамками можно подразумевать окна, двери, иллюминаторы и другие различные предметы.
5. Правило соотношения
Наиболее благоприятно выглядит фотоснимок, если значимые детали, расположенные в кадре, контрастируют с фоном. В то же время, фон не должен отвлекать от главного объекта фотосъемки, если он не является частью сюжетной линии повествования.
6. Правило заполнения кадра
Раскрытие интересного художественного эффекта можно достичь с помощью съемки крупным планом. Видимость всех деталей способа задержать внимание зрителя. Не зависимо от участия сюжета фона в кадре, всегда стоит помнить о нем.
7. Правило расположение глаз на центральной линии
Для достижения результата взгляда с фотографии необходимо разместить глаза с прямым взглядом в самом центе фотографии. А чтобы добиться эффекта, что фотография «смотрит» на проходящего мимо зрителя, нужно один глаз фотографируемого расположить прямо в центре кадра или по центральной линии. Именно это правило мы используем при создании портрета на холсте.
8. Правило шаблонов и повторений
Увлекательно выглядят контрастные шаблоны на снимке. Повторения приятны человеческому взгляду, они символизируют порядок бытия.
9. Правило симметрии
Восприятию идеи идеальности или наоборот неестественности поможет метод фиксации симметрии в кадре. Для людей характерно особое восприятие симметрии во всем, что окружает.
10. Совет о нарушения всех правил
Индивидуальность не способна раскрыться в сжатых рамках правил. Иногда они хороший стимул для поиска своего собственного неповторимого стиля. Завораживающие фотоснимки мо
гут быть созданы фотографом, отступившим от основных правил, но только осознанно.
Я надеюсь, что эти советы помогут вам создать прекрасные фотографии, а мы с радостью напечатаем их на холсте или на фотобумаге и красиво оформим рамку.
P.S. Недавно Стив приезжал в Петербург и передал свои самые лучшие фотографии Эрмитажу. Теперь их можно посмотреть в музее и распечатав украсить свой дом или рабочее место.
Анна
Руководство для начинающих по портретной композиции
Такер Митчелл | Ср, 25.11.2020
0Share
В наши дни у каждого есть камера. С помощью смартфонов мы все фотографируем наших друзей, домашних животных и самих себя. Портретная живопись естественна для многих молодых людей. Даже с этим врожденным умением, что, если я скажу вам, что, потратив время на изучение нескольких приемов, вы сможете значительно улучшить качество своих фотографий?
Независимо от того, получили ли вы камеру в подарок, ищете советы о том, как заниматься портретной фотографией, или просто пытаетесь улучшить свои навыки селфи, у нас есть семь советов, которые помогут вам улучшить свои навыки.
Большинство программ для редактирования фотографий применяют сетку при обрезке изображений. Здесь показано наложение обрезки Photoshop.Правило третей
Если вы читали любой другой фотогид, вы уже знаете о правиле третей. Это только подтверждает, насколько мощной может быть эта простая техника. Проще говоря, правило третей включает кадрирование кадра так, чтобы ваш объект падал вдоль линий сетки 3 x 3. Это, особенно размещение точек фокусировки на пересечениях этих линий, поможет создать более сильную фотографию. Причина, по которой он работает, заключается в том, что он играет на том, как ваши глаза и разум естественным образом «читают» изображение. Мы не будем вдаваться в подробности здесь, но Джилл Уотерман написала блестящую статью, в которой очень подробно рассматривается правило третей.
Это правило — одна из основных техник, которые может использовать фотограф, и с нее всегда хорошо начинать. Приверженность структуре композиции «Правило третей» позволит получить более качественные и эстетически приятные фотографии. Многие камеры, такие как Canon EOS 6D Mark II, даже имеют настройки для наложения этих линий сетки на ЖК-экран.
Лес красивый, но отвлекает. Здесь мы использовали диафрагму f/1.4, чтобы смягчить и размыть фон и сохранить модель в фокусе.Глубина и фокус
Чем меньше значение диафрагмы или f/stop, тем меньше будет глубина резкости изображения. Такие объективы, как Canon EF 50mm f/1.8 STM Lens и Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G Lens с большой апертурой, позволят вам выборочно сфокусироваться на объекте, в то же время позволяя фону размываться до кремового боке, которого так жаждут фотографы-портретисты. . С другой стороны медали, если у вас особенно динамичная модель, рекомендуется закрыть диафрагму, потому что это даст вам большую глубину резкости, чтобы убедиться, что все, что вы хотите в фокусе, находится в фокусе. Лучше иметь объект в фокусе, чем добиваться максимального боке.
Кадры в кадре не обязательно должны быть жесткими структурами. Показанные здесь, они могут быть цветными пятнами вокруг вашего объекта.Скомпонуйте кадры (дважды!)
Известная как «кадр в кадре», эта композиционная техника понравится как любителям, так и профессиональным фотографам. Проще говоря, кадр в кадре — это метод позиционирования объекта таким образом, чтобы он был заключен в область или структуру изображения, напоминающую рамку. Это можно сделать с дверными проемами, окнами, ветвями деревьев и всем, что создает четкую форму на изображении. Наличие этого двойного кадра может закрепить ваш объект в сцене и в результате создать более сильную композицию.
Negative Space (Breathing Room)
Неважно, самая красивая у вас модель в мире, никому не нужно, чтобы их лицо занимало весь кадр — хотя вы тоже можете попробовать этот образ! Вы должны попытаться кадрировать свою фотографию так, чтобы ваш объект находился в стороне, оставляя некоторое «пустое» пространство, чтобы заполнить остальную часть кадра. Это может помочь закрепить их в кадре и даже привлечь больше внимания из-за отрицательного веса остальной части изображения. Комбинируя правила, скажем, с использованием правила третей, можно создать более сильную фотографию.
То, что этому дереву не хватает в визуальном весе, оно компенсирует хорошим цветовым балансом изображения.Балансирующий акт (сопоставление)
Я не очень люблю эту концепцию в своей работе, но она может быть умным инструментом для рассказа истории или иного заполнения негативного пространства на изображении. Имея второй объект в меньшей роли (меньше, не в фокусе и т. д.), портрет может сбалансировать вес основного объекта на изображении. По крайней мере, практика этой техники позволит вам лучше чувствовать композицию в кадре. Второстепенными объектами могут быть здания, домашние животные, другие люди или даже отражение фотографа.
Примите позу! Включение большего количества вашей модели и окружающей среды в кадр обеспечит больший акцент на положении их тела.Сделайте шаг назад (окружающие портреты)
Каждый хочет получить типичный «портретный» снимок с близкого расстояния, но легко увлечься съемкой и получить только это. Иногда полезно немного отступить и снять не только свой объект, но и его окружение. Хорошая причина в том, что иногда вы можете немного узнать о чьем-то характере, показав его окружение. Кроме того, как еще ваша модель собирается хвастаться своей крутой обувью?
Кроме того, во время работы с объектом важно двигаться. Шагнув на несколько футов влево или вправо, вы сможете открыть новые углы и заинтересовать свою модель! Мобильное отношение к съемке может помочь увлечь вас и вашу модель. И кто может пожаловаться на добавление нескольких дополнительных шагов к их ежедневному счету?
Центрирование вашего объекта нарушает правило третей, но может быть очень эффективным. Чтобы увидеть больше примеров улучшения визуальной силы за счет игнорирования правил, посмотрите почти на любой кадр в «Мистере Роботе».Нарушить все правила
Важно знать основы портретной фотографии, чтобы, игнорируя их, делать это намеренно. Настоящие мастера визуальных картин способны отличить, когда структура их изображений помогает построить их повествование, а когда отсутствие таковой может способствовать его дальнейшему развитию. Знание этих правил необходимо. Но еще важнее экспериментировать. Чем больше вы снимаете, тем лучше вы будете знать свое оборудование и себя.
Легко расстроиться из-за фотосессии. Вспомни, зачем ты взял в руки камеру и снимай то, что любишь!Bonus: Detail Shots
Последний совет касается не только композиции, но я считаю его бесценным, если у меня возникают трудности при съемке сложных кадров. Проще говоря: если что-то бросается в глаза, стреляйте в это. Если отвести взгляд от объекта даже на секунду, это поможет переосмыслить и перенаправить внимание на основную цель. И одна-две удачно расположенные детали могут действительно помочь дополнить повествование о съемке. В худшем случае вы потеряли несколько секунд. В лучшем случае вы сделали отличный снимок, который можно использовать в своем портфолио или сделать акцент на съемке.
Только советы
Вот и все. Портретная фотография — это не строгое следование правилам или постоянное их нарушение. У каждого свой стиль, и чем больше вы снимаете, тем больше начинает сиять ваш собственный голос. Есть вопросы по портретной композиции? Какой совет вы бы дали другим начинающим фотографам? Какую следующую съемку вы планируете сделать? Оставьте комментарий ниже и никогда не переставайте искать следующий идеальный снимок!
3 совета по портретной композиции для идеального кадрирования объекта
Люди, пожалуй, самый интересный фотографический объект — они бесконечно разнообразны, передают уникальную индивидуальность и атмосферу, и, как люди, в нашей природе находить их очаровательными. Так что неудивительно, что они стали таким популярным объектом как для профессиональных фотографов, так и для любителей.
Найти удачную портретную композицию сложнее, чем может показаться. Любой может навести камеру на человека и сделать снимок, но требуется больше навыков и технических знаний, чтобы сделать фотографию, которая действительно привлекательна и наполнена характером. Следуйте этим советам, чтобы вывести свою портретную фотографию на новый уровень.
Не оставляйте слишком много свободного места
Высота — это пространство между верхней частью головы модели и верхней частью кадра. Это может показаться тривиальным вопросом, но важно точно определить это расстояние. Если этого не сделать, вы получите фотографию, на которой много места над объектом, или фотографию, на которой они кажутся «раздавленными» до верхней части изображения — и то, и другое может сильно отвлекать.
Отрегулируйте количество пространства над головой вашего объекта, пока оно не станет естественным и не будет привлекать внимание. Изображение Трея Рэтклиффа.
Требуемый запас высоты зависит от того, насколько близко вы фотографируете свой объект — чем больше вы увеличиваете масштаб, тем меньше места вы должны оставить. Это может показаться немного расплывчатым, и это потому, что на самом деле не существует установленных правил для получения «правильного» запаса по высоте. Просто помните об этом, прежде чем нажимать затвор, и перекомпоновывайте кадр до тех пор, пока высота над головой не перестанет привлекать ваше внимание — тогда вы поймете, что сделали все правильно.
Если вы сомневаетесь, установите объектив немного шире и захватите больше окружающего пространства, чем вам нужно. Это дает вам немного пространства для игры позже, позволяя вам обрезать или изменить композицию фотографии после того, как у вас будет возможность изучить ее на своем компьютере.
Обратите особое внимание на положение глаз
Следуя концепции запаса по высоте, вам также необходимо знать, где расположены глаза вашего объекта. Глаза, скорее всего, будут фокусом вашей портретной фотографии, и большинство людей будут смотреть на них в первую очередь, поэтому вам нужно правильно расположить их в композиции.
Расположите глаза модели примерно на одну треть от верхнего края кадра, чтобы композиция получилась естественной и сбалансированной. Изображение Абдуса Самада.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что вы должны следовать правилу третей и скомпоновать свой портрет так, чтобы глаза объекта находились примерно на одной трети пути вниз от верхнего края кадра. Это придает композиции вашего портрета естественный баланс и естественное приятное ощущение.
Конечно, бывают ситуации, когда вы можете захотеть отрегулировать положение глаз объекта, чтобы показать больше или меньше его тела или окружения. Это совершенно нормально, и не нужно бояться экспериментировать с разными портретными композициями — правила ведь существуют для того, чтобы их нарушать. Тем не менее, правило положения третьего глаза хорошо работает в большинстве случаев и является отличной отправной точкой для корректировки и дальнейшего развития.
Заполните рамку своим объектом
Нет ничего хуже портретного снимка, которому не хватает эффекта, и наиболее распространенной причиной этого является выбор композиции, в которой объект занимает недостаточно места в кадре. Может показаться заманчивым включить в кадр как можно больше объектов — лицо, волосы, тело, окружение и т. д. — но все это отвлекает внимание от сцены, снижая эффективность фотографии в целом. .
Не бойтесь увеличивать масштаб, обрезая все ненужные детали. Изображение Корри Хауэлл.