Руководство по Construct 2: Использование лицензии Construct 2
Construct 2 Free Edition (бесплатная лицензия)
Construct 2 может быть загружен и установлен на любой компьютер бесплатно, в том числе на веб-узле в некоммерческих учреждениях, например, школы. Без лицензии, она работает как Free Edition.
Это имеет следующие ограничения:
Максимум 100 событий в проекте;
Максимум 4 слоя;
Максимум 2 эффекта в проекте;
Нет организации папок в строке проекта
Нет поиска событий;
Нет настроек конфигураций;
Нет «семей»;
Нет просмотра через локальную сеть;
Не разрешается использовать в коммерческих целях (однако, он может быть использован в области образования и других некоммерческих организаций).
Покупка лицензии снимает все эти ограничения. Лицензии могут быть приобретены у Scirra.com или в Steam. Обе лицензии Standard и Business избавляют вас от всех вышеуказанных ограничений.
Персональная лицензия
Все ограничения бесплатной лицензии снимаются с помощью персональной лицензии. Тем не менее, правила коммерческого использования различны для отдельных лиц и организаций.
Физические лица могут использовать стандартную лицензию в коммерческих целях до предела доходов от $5000. После того, как доходы , связанные с вашими творениями , сделанных в Construct 2 превышают 5000 $ (в том числе , связанные с рекламой/раскруткой) — вам трубется приобрести бизнес — лицензию. Тем не менее, бизнес — лицензия не требуется до этого момента.
Некоммерческие организации, такие как школы, библиотеки и университеты могут использовать персональные лицензии для снятия ограничения программы. При покупке лицензии оптом — предлагаются скидки.
Коммерческие организации не могут приобрести стандартные лицензии: они должны приобрести бизнес — лицензии.
Бизнес-Лицензия
Большинству людей не нужна бизнес-лицензия.
Она необходима только для:лиц, прибыль от программы которых уже составила более $ 5000.
Некоммерческие организации никогда не будут нуждаться в бизнес-лицензии — они могут использовать персональные лицензии вместо них.
Покупка программы в Steam.
Если вы купили программу через Steam, то он и будет управлять лицензией. Если вы хотите установить копию Construct 2 на другом компьютере, достаточно просто установить на него клиент Steam, войти в систему и загрузить Construct 2 снова. Остальная часть этого раздела относится к покупке непосредственно с сайта разработчиков, котора включает в себя файл лицензии вместо использования Steam.
Файл лицензии: c2license.txt
Если вы сделали покупку непосредственно от Scirra (а не от Steam), то купленный вами ключ будет отправлен вам по электронной почте. Это специальный код, который вы можете ввести в магазине Scirra и активировать лицензию.
После того, как вы совершили покупку от Scirra Store, вы можете загрузить лицензию Construct 2, который представляет собой файл с именем c2license.txt . Вам просто нужно скопировать его в папку папку с установленной программой. Перезапустите Construct 2 и он должен запуститься уже в лицензионной версии: имя покупателя должно появиться на стартовой странице и в разделе
«About», Free Edition должно исчезнуть из заголовка, а все ограничения должны исчезнуть. В качестве альтернативы, вы можете разместить свой файл лицензии везде, где вам удобно, и найти его, нажав на
«Загрузить файл лицензии»в разделе
About.Лицензия приобретается не для организации, а конкретно для одного человека, и его компьютеров. Это означает , что вы можете использовать вашу лицензионную копию Construct 2 на любом количестве компьютеров так долго, сколько вы ими владеете . Другие люди должны купить свою собственную лицензию.Но Construct 2 можно использовать в качестве портативного программного обеспечения (см Установка Construct 2 ). Вы можете поместить файл лицензии в каталоге установки на съемный диск и открывать вашу лицензионную копию Construct 2 на любом компьютере.
Вы не должны изменять файл лицензии. Он защищен хэш*кодом, и любое его изменение вообще приведет к поломке Construct 2, что приведет к отклонению лицензии и возвращению к Free Edition.
Вы не должны распространять файл лицензии! Держите его при себе и храните. Кроме того , файл лицензии содержит некоторые данные из вашей личной информации, так что это, безусловно, будет разумно держать его закрытым от посторонних.
Если вы потеряете свой файл лицензии, например, при форматировании диска вашего компьютера и забыли сделать его резервную копию, вы можете повторно загрузить свою лицензию здесь:
https://www. scirra.com/store/downloads
Почему стоить использовать Construct 2 / Habr
В этой статье я хочу пояснить, почему стоит использовать программу Construct 2, если вы собираетесь делать качественные 2D игры.
Немного о программе
По большому счёту, Construct 2 является улучшенной версией программы Construct Classic, имеет больше возможностей, а также умеет портировать игры на огромное количество мобильных платформ и не только. Движок был создан в 2007 году и за 7 лет сильно изменился.
Далее я хочу рассказать об основных плюсах этой программы.
Доступен каждому
Да, Construct 2 является условно-бесплатным конструктором игр, однако, полная версия программы со всеми возможностями обойдётся вам всего в $119. Хотя, если вы хотите ознакомиться с основными функциями и особенностями конструктора, вам хватит бесплатной версии. Лично я скачал пробную версию и уже на следующий день стал обладателем Профессиональной лицензии за 119 долларов.
Прост в использовании
Интерфейс программы максимально прост. Присутствует два основных окна: «layout» и «event sheet». «Layout»- это ваш уровень. Здесь вы можете расставить предметы, врагов. «Event sheet»- это лист событий, всё, что будет происходить на данном уровне. Хочется заметить, что каждый «layout» закреплён к определённому «event sheet», что на практике очень удобно.
В программе также нет никакого программирования. Присутствует «Condition»- условие и «Action»- действие, которое произойдёт, если будет выполнено условие.
Пример:
Если ракета столкнётся с монстром (условие), то система уничтожит и ракету, и монстра (действие).
Огромное количество плагинов, эффектов и поведений
При покупке программы вы получаете доступ к 32 плагинам (Plugins), таким как «Gamepad», «Mouse», «Keyboard», «iAP» «Facebook» и многим другим.
Также при старте вам будут доступны около 70 визуальных эффектов (Effects), таких как «blur» и «noise».
Вы сможете добавить к вашим игровым объектам много поведений (Behaviors). Например, если вы делаете 2D платформер, вам не нужно прописывать код для вашего персонажа, про добавьте ему поведение «Platform». У него автоматически появится гравитация, он сможет прыгать и бегать на установленные вами клавиши.
Также огромным плюсом является тот факт, что количество этого «добра» постоянно растёт. На официальном сайте есть раздел, где обычные пользователи размещают свои плагины, эффекты и поведения и скачать их бесплатно может любой пользователь.
Постоянные обновления
Программа постоянно обновляется. Сейчас промежуток между обновлениями составляет от 3 до 15 дней. Постоянно исправляются баги, добавляются новые платформы, возможности. Программа становится удобнее с каждым днём. Лично для меня, это достаточно важный критерий в выборе программы.
Быстрое тестирование проектов
Действительно, Construct 2(только платная версия) позволяет тестировать проекты прямо по WiFi.
Кроссплатформенность
Это является одним из основных плюсов данного конструктора. С ним вы можете создавать игры в виде простого HTML5 сайта и мобильного приложения(поддерживаются iOS, Android, Windows Phone, Tizen, Blackberry и другие). Вы также можете размещать ваше приложение в Chrome Web Store. С недавних пор доступно создание игр под Wii U.
Из личного опыта могу сказать, что размещал свои приложения в App Store и Google Play. Огромной популярностью они не пользовались но все отзывы были положительными- на производительность никто не жаловался.
Итог
Лично я считаю, что за такие деньги вы не сможете найти более качественный и хороший конструктор игр. Создание игр является моим хобби, и в свободное от работы время я с удовольствием провожу в этой программе- игры делаются просто, быстро и качественно.
Весь материал написан лично мною и не скопирован с других сайтов или статей. Скриншоты взяты с официального сайта.
Construct 2 Скачать (последняя версия 2022 г.)
Construct 2 — мощная революционная программа для создания HTML5-игр , разработанная специально для 2D-игр. Он позволяет любому создавать игры — кодирование не требуется! Используйте Construct 2 , чтобы войти в мир создания игр. Преподавайте принципы программирования в веселой и увлекательной форме. Создавайте игры без необходимости учить сложные языки . Быстро создавайте макеты и прототипы или используйте его как более быструю альтернативу программированию.
Особенности и особенности
Быстро и просто
Оживите свою работу за часы и дни, а не за недели и месяцы. С Construct 2 создавать игры очень просто: просто перетаскивайте объекты, добавляйте к ним поведение и оживляйте все с помощью событий! Благодаря быстрому и простому для понимания ленточному интерфейсу у вас есть четкий доступ к широкому набору инструментов, которые позволяют любому приступить к созданию игр, практически не имея предварительных знаний в области разработки игр.
Мощная система событий
Сделайте так, чтобы ваша игра делала то, что ей нужно, в визуальном и понятном для человека виде с помощью мощной системы событий. Нет необходимости запоминать сложные и загадочные языки. Благодаря событиям программирование становится интуитивно понятным, позволяя сосредоточиться на том, что действительно важно: на разработке своей игры! События создаются путем выбора возможных условий и действий из упорядоченного списка. Список результатов событий, или Список событий, максимально удобочитаем, чтобы новички также могли получать мгновенные результаты. Целые листы событий могут быть повторно использованы другими уровнями, что избавит вас от повторного создания событий для других уровней.
Гибкое поведение
Поведение работает как предварительно упакованные функции, которые можно назначать объектам и повторно использовать при необходимости. Они обеспечивают мгновенный способ добавления возможностей к объектам, ускоряя разработку и повышая производительность . Они включают в себя такие движения, как 8 направлений, платформа и автомобиль; расширенные функции, такие как физика и поиск пути; и полезные утилиты, такие как затухание, вспышка, перенос, закрепление и перетаскивание. Большинство моделей поведения можно воспроизвести с помощью событий, но на это уходит гораздо больше времени. Вот почему поведение может значительно сэкономить время, не ограничивая возможности, когда вам нужно идти дальше.
Мгновенный предварительный просмотр
В этом инструменте вы можете мгновенно просмотреть свои игры в любое время. Нет необходимости ждать компиляции или других трудоемких процессов. Одним нажатием кнопки вы запускаете игру в окне браузера, готовую к тестированию. Это позволяет быстро создавать прототипы и итеративную разработку, что позволяет проводить тестирование в течение всего процесса создания, что значительно упрощает обнаружение и устранение проблем. Таким образом, создание игр становится намного более интуитивным, особенно для новичков.
Потрясающие визуальные эффекты
Превратите свои игры из хороших в великолепные, используя режимы наложения, эффекты и систему частиц C2. Существует более 70 эффектов пиксельных шейдеров на основе WebGL для деформации, искажения, смешивания, размытия, маскирования, изменения цвета и многого другого. Вы можете добавлять их к объектам, слоям и макетам для быстрых специальных эффектов, а также накладывать их друг на друга для создания невероятных результатов. Вы даже можете увидеть все, что применяется в режиме реального времени в редакторе!
Мультиплатформенный экспорт
Публикуйте свои игры на различных платформах с помощью одного проекта. Нет необходимости поддерживать несколько кодовых баз. Используя движок Construct 2 на основе HTML5, вы можете экспортировать на большинство основных платформ. Простой доступ в Интернет путем публикации на собственном веб-сайте, в Интернет-магазине Chrome, Facebook , Kongregate, NewGrounds, Firefox Marketplace или используйте нашу Scirra Arcade, чтобы поделиться своими творениями. Экспортируйте свою игру в приложения для настольных ПК, Mac и Linux с помощью оболочки Node-Webkit. Кроме того, опубликуйте в Магазине Windows 8 или как собственное приложение Windows Phone 8.
Easy Extensibility
Приложение поставляется с более чем 20 встроенными плагинами, более 20 поведений и более 70 визуальных эффектов. Они варьируются от отображения текста и спрайтов, воспроизведения звука и музыки, ввода, обработки и хранения данных, эффектов частиц, предустановок движения, Эффекты, подобные Photoshop , и многое другое. Если вы являетесь опытным пользователем и все еще нуждаетесь в определенных функциях, Construct2 позволяет вам создавать свои собственные плагины и поведения, используя полностью документированный Javascript SDK. Вы также можете создавать свои собственные визуальные эффекты, используя язык шейдеров GLSL.
Примечание : ограниченная функциональность в демо-версии.
Загрузить последнюю версию Construct 2
Construct 2 — API разработчика игр
Разработка игр Construct поддерживается поддерживаемыми сообществом подключаемыми модулями Construct, реализующими API Javascript, поддерживаемый LoL.
Ресурсы
Несмотря на то, что Legends of Learning не поддерживает разработку игр Construct напрямую, сообщество разработчиков игр создало подключаемые модули Construct2, реализующие API Javascript с поддержкой LoL.
Исходный код подключаемого модуля
Исходный код подключаемых модулей, поддерживаемых сообществом, доступен на Github.
Форум сообщества
Обратитесь к форуму сообщества разработчиков игр за дополнительной информацией и поддержкой.
Пример проекта
Чтобы увидеть, как использовать API в очень упрощенной игре Construct 2, загрузите lol-construct-api-sample.capx. Вам нужно будет установить два плагина LoL, доступные из исходников на Github, а также плагин BBCodeText из rex_bbcodetext.
Construct 2 API
Ваша игра будет взаимодействовать с платформой LoL через условия и действия Construct 2.
Рекомендации по использованию
Приступая к работе
Первый шаг — получить плагины LoL Construct 2 на Github. Есть два плагина, lol-main.c2addon и lol-questions.c2addon, которые можно добавить в ваш проект Construct.
Если вы уже установили плагины LoL и хотите обновить их, просто перетащите новый файл c2addon в проект. Construct 2 покажет версию и позволит вам подтвердить, что вы хотите добавить новый плагин.
IDE Construct 2 покажет документацию на уровне параметров для каждого действия и условия. Для получения дополнительной информации см. образец «игры» в ресурсах.
Строитель и запуск
Экспорт в виде веб -сайта HTML 5
на шаблоне «Выберите шаблон», выберите «Стиль
». заставка во время загрузки игры. Включите макет загрузчика, чтобы вы могли использовать действие SendLoadingProgress для объекта LoLMain, чтобы сообщать платформе о ходе загрузки.
Как только ваша игра загрузится, необходимо использовать действие Init для объекта LoLMain, чтобы платформа знала, что она может удалить заставку и показать вашу игру.
Предупреждение: Если в вашей игре не используется действие Init, игра никогда не будет видна. И это было бы эпично!
Переход из вашей игры
Когда учащийся завершит игру, используйте действие CompleteGame для объекта LoLMain, чтобы платформа могла перевести учащегося к просмотру вашей игры, а затем к следующей игре.
Предупреждение: Если в вашей игре не используется действие CompleteGame, учащийся не сможет продолжить.
Пауза и возобновление
Игра учащихся может быть прервана учителем, чтобы дать инструкции или помочь классу с материалом. Когда это произойдет, платформа отобразит заставку. Когда учитель возобновит игру, экран-заставка LoL исчезнет, убедившись, что ученик готов возобновить игру.
Подключаемый модуль LoLMain автоматически вызывает глобальную функцию Construct 2 cr_setSuspended при получении от платформы сообщений о паузе и возобновлении. Никакой дополнительной логики в вашей игре не требуется.
Отслеживание прогресса игрока
В вашей игре должно быть не менее 8 шагов прогресса. В результате ваша игра должна использовать действие SubmitProgress для объекта LoLMain не менее 8 раз в течение всей игры, чтобы предоставлять обновления игрового процесса для платформы LoL. Мы рекомендуем 15+ баллов прогресса, чтобы платформа могла предоставить более подробную шкалу прогресса учителю учащегося. Значения прогресса никогда не должны уменьшаться во время игры.
Если в вашей игре есть концепция счета, включите ее при использовании SubmitProgress. Оценка – это то, насколько хорошо учащийся справляется с игрой. Например, монеты зарабатывались за убийство драконов, а не за академические баллы за ответы на вопросы. Результаты будут отображаться в таблице лидеров класса. Не обязательно иметь понятие счета (у вас может не быть счета, если вы исследуете комнату).
Каждое значение прогресса (и необязательная оценка) становится новым значением — они не добавляются к предыдущим значениям. Вы также должны включить значение Max Progress, которое должно быть равно максимально возможному значению currentProgress и должно оставаться постоянным на протяжении всей игры.
На следующем снимке экрана показаны глобальные переменные для оценки и уровня, которые передаются в качестве параметров для действия «Отправить прогресс».
Вопросы и ответы
Некоторые, но не все игры будут включать вопросы и ответы на основе учебного плана. LoL собрала банк данных профессионально разработанных вопросов и ответов для каждой цели обучения, которые доступны через плагин lol-questions.
Вы можете написать свои вопросы и ответы и не пользоваться нашим банком вопросов. Это дает вам больше гибкости, но устраняет взаимодействие игры с нашей платформой. В результате учитель будет иметь меньше информации о том, как работают его ученики, и в результате может снизить оценку игры. Во многих играх не будет внутриигровых вопросов, а из тех, что есть, многие не будут использовать наш банк вопросов. Это твой выбор.
Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите, чтобы ваша игра извлекала вопросы из нашей базы данных и публиковала ответы, вам нужно использовать условие «По вопросам» из объекта LoLQuestions. Как только условие будет выполнено, выражения в объекте LoLQuestions будут содержать все данные, необходимые для представления текущего вопроса. На следующем снимке экрана показана функция RenderQuestion, которая использует выражения для установки текстовых значений объектов в макете.
Разметка в вопросах
Вопросы в банке данных LoL могут включать простую HTML-разметку для курсива и жирного шрифта. Construct 2 не поддерживает HTML, но есть плагин, поддерживающий BBCode. Плагин lol-questions преобразует HTML-разметку в BBCode.
Вам потребуется установить сторонний плагин rex_bbcodetext для отображения BBCode.
Изображения для вопросов
Некоторые вопросы содержат изображения, которые должны отображаться относительно текста вопроса, чтобы вопрос имел смысл. Выражения в объекте LoLQuestions включают текст, отображаемый перед изображением, текст, отображаемый после изображения, и URL-адрес изображения.