Разное

Почему зеркальный фотоаппарат: Зеркальный или цифровой фотоаппарат: главные отличия

Зачем снимать видео на зеркальный фотоаппарат? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Практически все современные зеркальные камеры оснащены функцией съёмки видео, так что снять качественный материал можно без дополнительных затрат.

Но прогресс не стоит на месте. Буквально на днях Nikon презентовал новинку — беззеркальную полнокадровую камеру Nikon Z7, которая является наследником Nikon D850, рабочей лошадки многих фотографов и видеографов. По качеству съёмки видео Z7 не уступает D850. А может, и превосходит её? Покажет время. А пока поговорим о Nikon D850: как она снимает видео, каковы плюсы и минусы съёмки роликов на зеркалки. Этот материал открывает цикл статей о съёмке видео на зеркальную фотокамеру.

Меня зовут Сергей Федосеев, я фотограф и видеограф с более чем трёхлетним стажем. Снимаю на упомянутую Nikon D850 и доволен ей в полной мере. Она подходит как для фото, так и для видео, а также позволяет реализовывать разные творческие идеи.

С чего начать?

Удобство съёмки на зеркальную камеру заключается в её мобильности и компактности. Чтобы снять качественное видео, не нужно иметь дорогое профессиональное оборудование. Например, вы увидели красивый клип или кадр из фильма и хотите получить такие же киношные кадры, а у вас в арсенале любительский фотоаппарат с функцией видеосъёмки. Интересный материал может снять даже начинающий оператор, если соблюдать ряд правил. Ниже расскажу о них.

Чем дороже и современнее камера, тем меньше проблем будет возникать при съёмке видео. Старые модели грешат отсутствием чёткости и стробированием в кадре, цифровым шумом, проблемами с автофокусировкой, сложностями при съёмке движущихся объектов. Плюс появление формата 4К в зеркальных камерах позволило пользователям здорово продвинуться в съёмке видео. Раньше этот формат был доступен только владельцам экшн-камер (без возможности использовать сменные объективы и с ограниченным углом обзора в 180 градусов) и профессионального видеооборудования. К счастью, в новых усовершенствованных моделях большинство этих проблем решено.

Форматы видео

Формат Full HD есть даже в любительских и относительно недорогих камерах. Он позволяет создавать детализированную картинку и поддерживается практически всеми современными телевизорами. Появились и камеры с 4К-разрешением. А чем выше разрешение, тем больше возможностей у видеографа.

Например, 4К можно воспроизводить на огромных плазменных телеэкранах во время массовых мероприятий, а также переконвертировать в формат Full HD с высокой детализацией / зумированием / панорамированием на уже снятом кадре. Nikon D850 как раз позволяет снимать видео в этом формате.

Особенности

На качество картинки влияет размер матрицы: чем она больше, тем проще снимать видео в плохо освещённых помещениях или вечером. Ещё один важный фактор — динамический диапазон. Это способность камеры передавать без искажений весь спектр яркости и цветов. Расширенный динамический диапазон в зеркальных камерах позволяет при монтаже сделать нужную вам цветокоррекцию без появления артефактов (пикселей, ореолов, аберраций).

В отличие от своих предшественников, Nikon D850 имеет сенсорный экран: можно просто ткнуть пальцем на нужный вам объект, и фокус выставится на него автоматически. А возможность наклона экрана вверх и вниз позволяет производить съёмку с верхней и нижней точки, что даёт неограниченные возможности в поиске нужного ракурса.

Однако при съёмке видео в D850 автофокус работает не так плавно. Мы получаем эффект «рыскающего» объектива, когда звук при фокусировке такой отчётливый, что может записаться даже при использовании внешнего микрофона. Так что старайтесь снимать на ручном фокусе.

Встроенный микрофон в зеркальных камерах чаще всего не совсем удобен, так как пишет весь звук вокруг, да ещё и высокочастотный (низкие частоты особо не воспринимает). Лучше использовать дополнительный накамерный микрофон или рекордер. Внешний микрофон записывает исключительно направленный звук и даёт эффект студийного качества. Внешние микрофоны пригодятся там, где много источников шума: дороги, улицы города, людные места и пр.

Классические видеокамеры имеют огромную глубину резкости, что даёт «плоскую» картинку. Зеркалки же обеспечивают малую ГРИП, что позволяет размыть фон, получить боке. Всё дело в том, что в зеркальных фотоаппаратах используется матрица большого размера, есть возможность смены объективов.

Применение оптики с разным фокусным расстоянием обеспечивает огромный простор для фантазии и работы. Широкоугольные объективы позволяют играть с линиями и объектами в кадре, длиннофокусные ярче покажут характер главного героя через съёмку портретов или деталей, а красивое боке добавит художественности.

Разрешение Nikon D850 составляет 46,7 Мп, так что мы получаем невероятную детализацию. Это единственная полнокадровая зеркальная камера Nikon, которая поддерживает 4K, что оправдывает её довольно высокую стоимость. Скорость записи — 30 кадров в секунду.

Чтобы добиться качественной цветокоррекции при монтаже, необходимо сделать изображение нейтральным, похожим на RAW-файл. Если профиль дополнительно настроить самостоятельно, скинув все параметры, эффект усилится.

Ниже поделюсь своими практическими советами по видеосъёмке и настройкам камеры.

Чтобы начать работу, необходимо переключиться на тот формат видео, в котором вы хотите снимать: 4K, Full HD и пр. Если вы не скачивали сторонние профили для этой камеры, то воспользуйтесь стандартными. Самый удачный режим для работы с видео — «Равномерный» или FL.

Контраст и насыщенность необходимо выставить на значении -3, резкость — уменьшить или оставить такой, какая есть. Вы сразу заметите, что картинка стала очень мягкой, неконтрастной и малоцветной. Но чтобы понять, каким изображение будет на самом деле при обработке, перед съёмкой перейдите в режим профиля «Стандартный» и убедитесь, что кадр не пересвечен и без тёмных провалов. Лучше сделать картинку немного недоэкспонированной, светлые объекты не должны «прогорать».

Даже на ISO 2000 вы не заметите сильного шума. Из-за высокого разрешения цифровой шум практически незаметен, что позволяет снимать видео даже в плохо освещённых помещениях.

Таким образом, видеосъёмка на зеркальный фотоаппарат имеет много преимуществ: расширенный динамический диапазон для более глубокой цветокоррекции, возможность смены объективов для различных ситуаций, мобильность. Nikon D850 позволяет снимать видео любых жанров: и творческих, и коммерческих. Разнообразие функций не ослабляют производительность этой камеры, просто нужно следовать некоторым простым рекомендациям.

6 основных неисправностей зеркальных фотоаппаратов

И любители, и профессиональные фотографы сталкиваются с тем, что зеркальная фотокамера выдает ошибку или фотографирует уже не так качественно, как было раньше. Если пользователь не ронял, не “топил” фототехнику, то определить причину “с ходу” сложно. Чтобы с этим помочь, классические неисправности, которые встречаются у фотоаппаратов зеркального типа, мы рассмотрели в этой статье. Читайте, чтобы узнать, как определить причину, когда неполадку можно устранить самому, а когда стоит “лететь” в мастерскую.

Типичные неполадки фотоаппаратов: причины возникновения, диагностика и устранение неисправностей





В зависимости от вида неполадки определяется способ проверки фотоаппарата: диагностика поможет определить, почему фотоаппарат не работает.

Классические неисправности, которые присущи фотокамерам, возникают либо вследствие особенностей сборки, или же из-за времени, попадания пыли и воды. По стандарту, наиболее частые проблемы с фототехникой заключаются в том, что пользователю не удается включить фотокамеру, снижается качество изображения, не работает вспышка или же затвор.

Также фотографы сталкиваются с типичной проблемой, которая кроется в поломке экрана. Чаще это случается с дисплеями, которые поддерживают ввод сенсорного типа: управлять фотоаппаратом становится невозможно.

Читайте также: 10 лучших зеркальных фотоаппаратов — Рейтинг 2017 года

Фотоаппарат не включается





Часто фотографы обращаются в сервисный центр или на специализированные форумы с проблемой, связанной с включением фотоаппарата. Причин, по которым девайс нельзя включить, несколько: аппарат уронили на землю, ударили, утопили в воде, возникли проблемы с аккумулятором или картой памяти.

Как найти, где проблема?





Чтобы узнать, почему у пользователя не выходит включить фотоаппарат, следует проверить аккумулятор. Желательно поставить замену, которая точно рабочая, чтобы убедиться, что проблема в батарее.

Если же заменителя нет, необходимо воспользоваться тестером: пользователь измеряет уровень заряда. Если значение, указанное на аккумуляторе, выше, чем показатели тестера, то аккумулятор сломан и его придется менять.

Случается, что вышедшая из рабочего строя флешка не дает фотоаппарату работать корректным образом и даже включиться. Узнать, что дело во flash-карточке, пользователь может, только сменив ее на рабочую.

Важно: так же как и флеш-карточка на способность фотоаппарата к включению влияет объектив. Чтобы убедиться, что дело в оптике – поставьте сменный вариант.

Если же после произведенных пользователем манипуляций фотокамера все равно не включается, необходимо проверить, достаточно ли плотно закрыты все крышки: неплотная или сломанная защелка предотвращает нажатие микропереключателей. 

Здесь рассмотрены мини-неполадки, диагностика которых не требует от фотографа разборки фотокамеры. Если все вышеперечисленные составляющие фотоаппарата работают, значит, устройство придется разбирать.

Особенности диагностики и ремонта фотоаппаратов, что не включаются





Неполадки с включением возникают и вследствие поломки самих микропереключателей. Проверка датчиков на исправность возможна только при разборке фотоаппарата. Разобрав фотокамеру, ремонтник или рядовой пользователь находит датчики, служащие для переключения главных функций фотоаппарата между собой, и “прозванивает” их с помощью тестера.

Переключатели, относящиеся к микротипу, исправны? – Дело в плате.

Наиболее частая поломка, обнаружить и устранить которую пользователь может, только после того, как разберет свою зеркалку, кроется в плате. Починить главную плату самостоятельно нелегко, но все зависит от поломки. На плате размещаются предохранители, которые со временем выходят из строя: их не ремонтируют, а заменяют новыми.

При ремонте и диагностике в сервисном центре, мастер использует осциллограф, с помощью которого проверяет корректность импульсов, которые излучают элементы фотоаппарата. Проверив комплектующие и определив, почему фотокамера не работает, мастер называет сроки и цену ремонта, которая зависит от стоимости детали и уровня сложности работы.

Не срабатывает затвор





Некорректное функционирование фотоаппарата, который относится к типу зеркальных, вызвано поломкой затвора. Определить, что дело именно в этом, нетрудно: неисправность затвора ведет к “черному снимку” (изображения не просматриваются – только фон черного цвета) – матрица не засвечивается.

Важно: при залипании затвора на дисплее отображаются только данные системного типа, причем на черном фоне, даже если экран – цветной. Вспышка в этот момент работает.

Как определить, что дело в затворе





Чтобы окончательно убедиться, что фотоаппарат неисправен из-за того, что залип затвор, нужно всего лишь два шага.

  1. Заклейте вспышку изолентой, цветным скотчем (подойдет вариант-ограничитель, который применяют для квартирных ремонтов).
  2. Попробуйте сделать фотографию, смотря в объектив фотокамеры.

Если затвор работает нормально, то через линзы пользователь увидит, как в объективе движется шторка. А вот если отверстие, которое размещено в центре объектива, закрыто, а движение во время снимка не наблюдается – затвор залип.

Особенности ремонта затвора зеркального фотоаппарата





Для начала фотографу стоит попробовать починить затвор зеркалки, не разбирая фотоаппарат. Чтобы устранить неполадку самостоятельно, пользователю потребуется взять предмет, оснащенный прорезинненной обшивкой: подойдет рукоятка отвертки, снабженная прорезинненным покрытием.

Пользователю необходимо нажимать на “спуск” и стучать ручкой отвертки по боковой или нижней части обшивки фотоаппарата. Такими действиями фотограф устранит залипание.

Важно: если описанные выше манипуляции не помогают – затвор нуждается в чистке. Для этого придется разбирать объектив. Доверьте эту процедуру профессионалу.

Читайте также: Представлена беззеркалка Leika TL — во-первых, это дорого!

Поломка объектива





Объектив заклинивается, если в зазоры попадает песок: неполадка исправляется путем разбирания и чистки. Фотоаппарат трещит, а его мотор – шумит, если у фотографа возникли проблемы с фокусировкой – дело в объективе.

Пользователь, включая фотокамеру, слышит треск шестеренок или жужжание, но объектив не выезжает, значит, фотоаппарат уронили/стукнули, что вызвало повреждения в редукторе привода (нарушилось взаиморасположения механических частей), или же шестеренки, относящиеся к редуктору, просто износились.

Важно: пользователь имеет возможность починить крепления обшивки редуктора кустарно, но вот механические детали (шестеренки) – нет.

Объектив остается неподвижным, но пользователь не слышит посторонних звуков – поломка в двигателе привода. Незащищенный сумкой и попавший под снег или дождь, объектив пропустил воду в мотор – деталь, не устойчивую к коррозии.

Из-за этого окисляется и заклинивается ротор, коллектор и нарушается контакт со щетками аппарата. В этом случае окислившиеся комплектующие чистятся, если же неисправность не устраняется – детали, а то и всю оптику придется менять.

Следует знать: фотоаппарат включается, а объектив выдвигается до конца, но на экране появляется сообщение, свидетельствующее об ошибке – дело в датчике. Неполадка исправляется так: объектив разбирается, а сломанный датчик меняется новым.

Зеркальный фотоаппарат фокусируется и фотографирует медленно, а резкости на снимках не хватает – эти проблемы вызваны “засохшим” фокусировочным двигателем. Так, смазка в фокусировочном механизме застывает, поэтому ее не хватает для того, чтобы линза перемещалась. Чтобы это исправить, придется разобрать фотообъектив, очистить механизм, который относится к фокусировке, от загустевшей смазки, и смазать его по новой.

Следствием того, что объектив фотоаппарата не фокусируется на объекте, является и попадание воды.

Читайте также: Как выбрать объектив для фотоаппарата?

Вспышка не работает





Чтобы понять, почему фотоаппарат, который относится к типу зеркальных, фотографирует кадры, которые отображаются с полосками, как на струйных принтерах, следует проверить вспышку. В большинстве случаев полоски появляются из-за сломанного шлейфа – вследствие удара или падения, заводской неполадки.

Если же вспышка не срабатывает при создании кадра – сломан выдвижной механизм, который приводит ее в готовность. Эти проблемы устраняются недорого в мастерской.

Важно: лампа, вмонтированная во внешние и внутренние фотовспышки, срабатывает около 5000 раз, после чего лопается или перегорает. 

Более дорогостоящий ремонт связан с поломкой других компонентов фотовспышки, относящихся к типу высоковольтных. Диагностика подобных неисправностей в домашних условиях затруднительна.

Читайте также: Nikon D3400 — зеркалка, которая всегда на связи

Поломка дисплея





То, что пользователь включает фотоаппарат, но не видит изображения на экране, связано с неисправностями дисплея. Чтобы проверить, стоит ли менять весь экран или только его компоненты, следует включить фотокамеру и посмотреть на дисплей под разными углами. Если изображение просматривается хоть немного – проблема в проводе питания или элементе подсветки.

У зеркальных фотоаппаратов, которые обладают дисплеем, относящемся к типу поворотных, проблема не отображающегося на экране снимка вызывается поломкой датчика: его располагают рядом с креплением дисплея к обшивке. Чтобы это проверить – снимите крышку.

Читайте также: DJI OSMO: ручной стабилизатор для активных фотографов

Рассмотрев типичные поломки фотоаппаратов-зеркалок, сделаем вывод, что неполадки возникают из-за неправильной эксплуатации, заводских “оплошностей” и временного отрезка, в течение которого фотограф пользуется устройством. Классические поломки связаны с неисправностями аккумулятора, экрана, оптических компонентов (вспышки и объектива), а также затвора. Большинство из этих проблем выявляются и решаются дома, но некоторые – требуют обращения в мастерскую.

Смотрите полезное видео

Взлет и падение TLR: почему двухобъективная зеркальная камера — настоящая классика

(Изображение предоставлено: Будущее)

Какое-то время — в основном с 1920-х по 1950-е годы — двухобъективная зеркальная камера доминировала в мире пленочных камер, но затем появились зеркальные фотокамеры, и она быстро потеряла популярность. Тем не менее, конфигурация TLR была популярна по многим очень веским причинам. Неизбежный упадок цифровых зеркальных камер по мере того, как беззеркальная конфигурация становится доминирующей в камерах со сменными объективами, можно по праву считать еще одним большим изменением в истории фотографии.

Хотя маловероятно, что что-то когда-либо сравнится с катастрофическим переходом от пленки к цифре, на рынке произошло множество сдвигов, столь же драматичных, как и переход от DSLR к беззеркальным камерам.

С 1920-х до начала 1960-х годов двухобъективная зеркальная конфигурация доминировала в камерах среднего формата с рулонной пленкой. Почти каждый крупный производитель камер — и довольно много более мелких — создавали TLR, и легендарный Rolleiflex, в частности, был выбором профессионалов в большинстве областей практики.

Муха черного дрозда (2008 г.). Выпущенная во время повального увлечения «пластиковыми фантастическими» камерами, Blackbird Fly представляет собой 35-миллиметровый псевдо-TLR (то есть видоискатель не зеркальный) и был доступен с целым рядом ярких передних панелей. Производство, вероятно, завершено, но некоторые «новые старые» запасы все еще могут быть доступны. (Изображение предоставлено: Будущее)

(открывается в новой вкладке)

Как следует из названия, в TLR используются две линзы с одинаковым фокусным расстоянием, расположенные одна над другой. Нижняя линза — это «принимающая» линза, а верхняя линза — это линза для просмотра, за которой находится неподвижное зеркало, установленное под углом 45 градусов для отражения изображения до фокусирующего экрана. Зеркало объясняет слово «рефлекс», а расположение двух линз было разработано, чтобы дать изображение в видоискателе, которое было очень близко к тому, которое было записано принимающим объективом. Есть некоторая ошибка параллакса — небольшая разница в полях зрения двух объективов, — но она была незначительной при фокусировке на больших расстояниях. Это было больше проблемой при съемке крупным планом, но многие TLR имели движущийся индикатор в видоискателе, показывающий разницу в кадрировании.

Для фокусировки смотровая линза и принимающая линза перемещаются вместе на одной линзовой пластине, в большинстве случаев с помощью сильфона. Поскольку рефлекторное зеркало зафиксировано, TLR был механически очень надежным и тихим, без затемнения в видоискателе во время экспозиции. Съемочный объектив оснащен затвором лепесткового типа, поэтому синхронизация со вспышкой возможна на всех выдержках.

Лучшая камера среднего формата (откроется в новой вкладке) s в 2021 году

Ferrania Elioflex BK] Ferrania Elioflex (1950).
Это похоже на TLR, но видоискатель Elioflex на самом деле не рефлекторный, а просто большой блестящий видоискатель без фокусировочного экрана. В 1950-х и 1960-х годах было несколько камер с аналогичной конструкцией, и они были известны как псевдо TLR. (Изображение предоставлено: Будущее)

(открывается в новой вкладке)

Со временем эти функции рекламировались как атрибуты по сравнению с зеркальными камерами с одним объективом, но в первые дни TLR они были просто связаны с конфигурацией и перемещением зеркало было еще в будущем. Со временем недостатки конструкции стали подчеркиваться по мере роста популярности SLR. Квадратный корпус был действительно удобен только при использовании искателя уровня талии, и, кроме того, это изображение всегда перевернуто. Практически все TLR имели фиксированные линзы. Отдельный объектив для видоискателя означал, что многие TLR не имели предварительного просмотра глубины резкости, а также было невозможно предварительно просмотреть эффекты фильтров.

Наконец, большинство жалюзи имеют максимальную скорость 1/500 секунды, а некоторые позже позволяют установить выдержку 1/1000 секунды.

С практической точки зрения, минусы легко перевесили плюсы, которые стали еще более очевидными, когда зеркальная фотокамера с рулонной пленкой была усовершенствована за счет дополнительной гибкости модульной конструкции сменных объективов, впервые представленной Hasselblad в 1948 году с моделью 1600F. И после того, как Nikon сделала то же самое с 35 мм в 1959 году, когда представила свою систему F, сама рулонная пленка впоследствии также стала подвергаться растущей угрозе со стороны меньшего формата.

Липка Роллоп I (1954 г.). Lipca была небольшим немецким производителем фотоаппаратов, основанным в 19 году.47, а производство камер было прекращено в 1962 году. Серия TLR Rollop отличалась корпусом из литого под давлением алюминия. (Изображение предоставлено: Future)

(открывается в новой вкладке)

Second Sight

Идея использования пары согласованных линз для поиска и съемки восходит к самым ранним дням фотографии, и во время последней были доступны различные конструкции. половина 19 века. У многих были простые модули прямого видоискателя, которые были соединены с корпусом основной камеры, но к началу 1880-х годов видоискатель зеркального типа появился на ряде моделей. После появления гибкой рулонной пленки стало возможным разрабатывать более компактные двухобъективные камеры с цельнометаллическими жесткими корпусами.

Молодой немецкий инженер по имени Райнхольд Хайдеке работал в Voigtländer, когда началась Первая мировая война, и его попросили разработать камеру, которую солдаты могли бы использовать в окопах. Он придумал то, что, по сути, было перевернутым двойным зеркальным объективом — он мог делать фотографии поверх траншеи, не получая при этом выстрела в пользователя. Хайдеке построил прототип своей «траншейной камеры», но дальше этого дело не пошло. После войны он вернулся к своей концепции TLR как к средству создания портативной и простой в использовании камеры, способной давать высококачественные результаты… только теперь она работала правильно.

Фойгтлендер отверг эту идею на том основании, что вероятные продажи не оправдали бы затраты на оснащение, поэтому Хайдеке решил действовать в одиночку и получил финансирование для проекта от своего бывшего коллеги Пауля Франке.

• 

Лучшие пленочные фотокамеры в 2021 году

Lipca Rollop Automatic (1956). У Automatic была роскошь самовзвода затвора при намотке пленки. Роскошь! Эта модель производилась до 1961 года. (Изображение предоставлено Future)

В 1919 году в немецком городе Брауншвейг на северо-центре Германии была основана компания Franke & Heidecke. Поэкспериментировав с парой стереокамер, F&H представила свою первую рулонную пленку TLR в конце 19-го.28. Он назывался просто Rolleiflex — название происходит от ролла, Хайдеке и рефлекса. В этой камере использовалась рулонная пленка 117, которая продвигалась с помощью ручки наматывания и давала шесть кадров 6×6 см.

Продажи начались в 1929 году, и к концу года у компании остались заказы на 8000 камер, чего было достаточно, чтобы убедить банк предоставить ссуду для нового завода, который начал производство в 1932 году. продано, и первой камерой, которая будет произведена на новом заводе, стала «малышка» Rolleiflex формата 4×4 см, в которой использовалась рулонная пленка 127. Тем не менее, наиболее важным событием в том году стало появление Mark II 6×6 см Rolleiflex, теперь известного как оригинальный Standard Rolleiflex 620, в котором использовалась пленка 120 для получения 12 кадров на рулоне (удвоение предыдущего количества). В этой модели также был представлен механизм намотки пленки рычажного типа, а также шкалы настройки диафрагмы и выдержки , которые были видны в окошке в верхней части смотрового объектива, что делало ее намного более удобной в использовании.

(Изображение предоставлено Future)

Rolling On 

Успех Rolleiflex убедил конкурирующих немецких производителей камер Voigtländer и Zeiss Ikon принять участие в акции и расширить свои предложения.

, Franke & Heidecke представила бюджетную линейку TLR под названием Rolleicord. Первый Rolleicord, представленный в 1933 году, имел отличительные штампованные металлические панели кузова в стиле ар-деко; однако это не пользовалось популярностью у покупателей, и только год спустя его заменили простой черной краской.

Rolleicord IIc, 1939 г. (слева). Rolleicords были представлены как бюджетная альтернатива Rolleiflexs, что обычно означало худшую линзу… в данном случае трехэлементный Zeiss Triotar. Rolleicord V, 1954 г. (справа). Более поздняя модель Rolleicords получила лучший объектив — Schneider Xenar 75mm f/3.5. Производство Rolleicord закончилось в 1976 году, когда было продано около 2,7 миллиона единиц. (Изображение предоставлено: Будущее)

(открывается в новой вкладке)

Следующее крупное достижение произошло в 1937 году с выпуском автомата Rolleiflex, который обеспечивал автоматический взвод затвора при выдвижении открытой рамы. К 1938 году было продано 300 000 Rolleiflex, а вскоре в 1940 году был достигнут рубеж в 400 000, хотя к настоящему времени Вторая мировая война замедлила как разработку продукта, так и производство. Завод Rollei был поврежден бомбардировками ВВС Великобритании в 1944 году, а в конце войны Брауншвейг был оккупирован британской армией.

Производство камер было возобновлено в небольших масштабах, и вся продукция была продана Министерству обороны Великобритании. В различных версиях Rolleiflex Automat продолжал производиться до 1954 года, а за ним последовали «3,5 Rolleiflexes» (названные так потому, что все они имеют объектив с диафрагмой f / 3,5 того или иного типа). Значимыми моделями были 3.5E, которая была первой Rolleiflex со встроенным люксметром селенового типа (представлен в 1956 г.), и 3.5F (1958 г.), которая пошла еще дальше и имела сопряженный люксметр. Параллельная линейка моделей Rolleiflex f/2.8 началась в 1949 с объективом 2.8A Type 1 с объективом Tessar 80 мм f/2.8, который был запущен в производство, чтобы конкурировать с Hasselblad 1600F.

Rolleiflex T 2 (1966 г.). Может быть установлен люксметр с селеновой ячейкой. к Rolleiflex серии T в качестве опции, поскольку многие фотографы в то время все еще предпочитали использовать ручные измерители. (Изображение предоставлено: Future)

Multiple Twins

В 1950-х и 1960-х годах 120-ти рулонная пленка TLR была на пике своей популярности, рынком управляли вечнозеленые 6×6 см Rolleiflex и Rolleicords, но теперь оспаривается и многими японскими производителями фотоаппаратов. К ним относятся Minolta (которая представила свой первый TLR еще в 19 году).36), Olympus, Ricoh, Yashica, Elmo, Petri (ранее она называлась Kuribayashi Camera Works), Tokiwa Seiki (которая использовала торговую марку Firstflex) и Mamiya. Также стоит отметить, что ряд более мелких производителей производили TLR, в том числе итальянская Ferrania и британская компания MPP, которые построили то, что по сути было копиями Rollei под названием Microcord и Microflex.

•  Лучшие цифровые зеркальные фотокамеры в 2021 году

В начале 1957 года компания Mamiya перевернула рынок TLR, представив первую модель рулонной пленки со сменными объективами, точнее со сменными объективами. пары. Flex C Professional положил начало длинной линейке телекамер Mamiya со сменными объективами 6×6 см, которая превратилась в две линейки – серию C3 и более дешевую серию C2 – и производилась до 19 лет.95, общий стаж 47 лет. Последний в линейке C330 Professional S был представлен в 1983 году. Пары объективов смонтированы вместе на пластине, прикрепленной к камере с помощью пружинной проволоки, и можно было выбрать семь фокусных расстояний от широкоугольного объектива 55 мм (эквивалентно до 30 мм) до телеобъектива 250 мм (137 мм). Система также включала видоискатель на уровне глаз и видоискатель типа Порро со встроенным замером.

Mamiya C220 Professional (1968). TLR 6×6 см серии C от Mamiya уникальны тем, что имеют наборы сменных объективов. Оригинальный Mamiyaflex C был представлен в 1956 и последний в линейке C330 Professional S в 1983 году. (Изображение предоставлено Future)

(открывается в новой вкладке)

Для справки, Zeiss Ikon Contaflex 35mm TLR, представленный в 1935 году, также имел сменные объективы, но можно было поменять только принимающую линзу. Эта камера не оставалась в производстве очень долго, и, по оценкам, было изготовлено всего около 7500 единиц (конечно, сегодня она является предметом коллекционирования). Однако она может претендовать на звание первой в мире камеры со встроенным фотоэлектрическим экспонометром.

Поскольку большинство производителей камер переключили свое внимание в основном на 35-мм зеркальные фотокамеры, Rollei решительно остановился на своих TLR 6×6 см. Миллионный Rolleiflex TLR был продан в 1956 году. С 1958 по 1976 год Rollei продавал камеры серии T, которые по сути представляли собой «экономные» версии камеры 3,5 с объективом Tessar 75 мм f/3,5. Серия Rolleiflex T1/2/3 имела огромный успех, и производство было завершено в 1971 году… если бы британская армия не разместила заказ на поставку 5000 камер в течение пяти лет. Примечательной особенностью камер T было переключение между форматами 6×6 см и 4,6×6 см с автоматической настройкой счетчика кадров.

Zeiss Ikon Ikoflex IIa (1950). Компания Zeiss Ikon увлеклась TLR с рулонной пленкой благодаря продолжающемуся успеху Rolleiflexes от Franke & Heidecke. Первая модель была представлена ​​в 1934 году, и это были очень хорошо спроектированные и хорошо собранные камеры — некоторые считали, что они даже лучше, чем Rolleiflex, — но они никогда не продавались в таких же объемах. (Изображение предоставлено: Future)

(открывается в новой вкладке)

В ответ на камеры Mamiya со сменными объективами компания Rollei впервые предложила Tele Rolleiflex в 1959, который имел объектив Zeiss 135 мм f/4.0 Sonnar, а также смотровой объектив f/4.0. Это было своего рода недостатком, поэтому он был продан в довольно скромных количествах (около 5000 экземпляров). Однако с 1970 по 1974 год компания Rollei построила еще одну партию из примерно 3370 моделей Tele. Широкоугольный Rolleiflex с объективом Zeiss 55mm f/4.0 Distagon был доступен с 1961 по 1967 год, но опять же, он был произведен в сравнительно небольшом количестве.

Долгие прощания

Официально серийное производство Rolleiflex TLR закончилось в 1979, хотя заказы выполнялись из существующих запасов еще в начале 1980-х годов. После разрешения финансового кризиса в 1982 году (первого из многих грядущих) новая компания Rollei Fototechnic GmbH возродила 2.8F, выпустив специальную версию с внешними деталями, покрытыми 23-каратным золотом, и вставками из кожи аллигатора. В 1984 году последовало еще одно специальное предложение, но затем, в 1987 году, Rollei повторно представила полноценную серийную камеру Rolleiflex 2.8GX с объективом Rollei Planar HFT 80 мм f/2. 8 и «современными» функциями, такими как центрально-взвешенный замер TTL и замер вспышки TTL.

2.8GX оставался в производстве в ограниченном количестве — по сути, изготавливался вручную на заказ — до тех пор, пока то, что осталось от оригинального Rollei, окончательно не исчезло в начале 2015 года. Торговая марка Rollei все еще используется в Европе, но теперь это просто лицензия договоренность. Однако более примечательно то, что базовый дизайн Райнхольда Хайдеке мало изменился за 85 лет, что свидетельствует о том, насколько блестяще он был задуман изначально.

•  Лучшие беззеркальные камеры (откроется в новой вкладке) в 2021 году

Чайка 4А-107 (2002 г.). Seagull китайского производства был последним TLR 6×6 см, который оставался в массовом производстве, которое закончилось только примерно в 2009 году. Оригинальный 4A был представлен в 1968 году, а более ранняя Seagull 4 — в 1964 году. (Изображение предоставлено: Будущее)

(открывается в новой вкладке )

Для очень многих фотографов с 1930-х по 1970-е годы TLR был Rolleiflex, а Rolleiflex всегда был TLR, хотя брендинг использовался как на 35-мм, так и на 6×6-сантиметровых SLR. Мало кто сомневается, что именно эти модели сохранили конфигурацию так долго, несмотря на ее недостатки, с небольшой помощью Mamiya, которая придерживалась TLR еще долго после того, как представила системы SLR 6×7 см и 6×4,5 см. Почетные упоминания также должны быть сделаны Yashica, которая поддерживала линейку недорогих TLR 6×6 см примерно из 1953 до 1986 года, кульминацией которого стала чрезвычайно популярная (относительно) Yashica Mat-124G.

Сегодня TLR по-прежнему вызывает разногласия во мнениях даже среди сторонников возрождения кино, ищущих по-настоящему новый опыт работы с камерой. Многие фотографы до сих пор считают это анахронизмом, в то время как другим нравится присущая ему прочность и медлительность. Реальность такова, что это, вероятно, смесь того и другого, но хорошая новость для всех, кто хочет перейти к фотосъемке на пленку среднего формата, заключается в том, что TLR по-прежнему является самым доступным вариантом, если не считать «игрушечной» камеры, такой как Holga или Diana. При этом цены растут, особенно Mamiyas серии C и Yashica Mat-124G, одна из наиболее удобных моделей для начинающих. Более коллекционные Rolleiflex действительно очень дорогие, и даже более распространенные модели имеют надбавку к цене из-за значка с именем.

Покупайте осторожно, потому что легко заплатить слишком много, и не сбрасывайте со счетов более поздние модели Rolleicord (от модели III до многих вариантов V), которые в наши дни являются отличной альтернативой с почти такой же славой. . Также имейте в виду, что принципиально базовая конструкция TLR, включая механический створчатый затвор, означает, что даже довольно потрепанный образец, скорее всего, будет механически исправен, но все равно все проверьте).

Нет никаких сомнений в том, что TLR на рулонной пленке — это приобретенный вкус, но однажды приобретя его, вы захотите еще.

Подробнее:

Лучшая пленка для 35-мм, рулонной и листовой пленки (открывается в новой вкладке)
Лучшее оборудование для фотолабораторий (открывается в новой вкладке) 903009 Словарь 903009 20531 90 из 2021 90 фотография (открывается в новой вкладке)
Лучшие камеры для слабого освещения (открывается в новой вкладке)
Лучшее программное обеспечение для редактирования видео (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

Уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Пол пишет о камерах, фотографии и фотографах уже 40 лет. Он присоединился к Australian Camera в качестве помощника редактора в 1982 году, впоследствии стал техническим редактором журнала и является редактором с 1998 года. Он также является редактором дочернего издания ProPhoto , эту должность он занимает с 1989 года. стал почетным членом Австралийского института фотографии (AIPP) в знак признания его многолетнего вклада в австралийскую фотоиндустрию. Помимо работы в журнале, он является редактором журнала Contemporary Photographers: Australia 9.0204 серия монографий, в которых рассказывается о жизни самых известных фотографов Австралии.

преимуществ съемки портретов на цифровую зеркальную камеру

Новичок

Съемка портретов с помощью DSLR (цифровой зеркальной камеры) дает множество преимуществ. Камера DSLR даст вам лучшее разрешение, резкость и четкость, потому что она использует больший сенсор для захвата изображения и более мощную вычислительную мощность. Использование DSLR также дает вам универсальность сменных объективов. Приблизьтесь к объекту съемки Вместо того, чтобы снимать человека с головы до пят, вы можете приблизиться к объекту съемки и сделать великолепный портрет только его или ее лица. Вы можете делать великолепные портреты с помощью объектива, входящего в комплект вашей камеры. У вас также есть возможность выбрать один из других объективов, таких как макрообъективы, светосильные объективы или зум-объективы, которые позволят вам еще больше специализировать внешний вид. Заполнить кадр Вы можете увеличить или физически приблизиться к объекту, чтобы он заполнил кадр, в отличие от съемки человека, на котором он выглядит маленьким по сравнению с окружающей средой и может быть потерян зрителем. Также обратите внимание, что когда вы смотрите в видоискатель камеры, вы видите то, что получите на конечном изображении. Общайтесь со своими объектами Общайтесь со своими объектами во время съемки их портрета и подключайтесь через камеру. Рассказывайте анекдоты, рассмешите их, попросите их быть серьезными или отведите взгляд от камеры, чтобы сделать более откровенный снимок. Сосредоточьтесь на деталях Самая важная особенность портрета — это глаза человека. При съемке портрета следите за резкостью глаз. Вы также можете сфотографировать человека без лица, но при этом рассказать историю. Увеличивайте детали, такие как крошечные пальчики ребенка, морщины бабушки или мозолистые руки рабочего.

Глоссарий

Советы по созданию портретов Посмотрите видео, чтобы узнать эти простые советы по созданию более качественных портретов.

Съемка портретов с помощью DSLR (цифровой зеркальной камеры) дает множество преимуществ. Камера DSLR даст вам лучшее разрешение, резкость и четкость, потому что она использует больший сенсор для захвата изображения и более мощную вычислительную мощность. Использование DSLR также дает вам универсальность сменных объективов.

Приблизьтесь к объекту съемки

Вместо того, чтобы фотографировать человека с головы до ног, вы можете приблизиться к объекту съемки и сделать великолепный портрет только его или ее лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *