Разное

По диагонали это как фото: » Приемы: Правило диагоналей

» Приемы: Правило диагоналей

Диагональ как способ передачи глубины пространства, динамики и направления движения — разбираемся в базовом приеме построения композиции в живописи, фотографии и кино.

Восприятие человеком визуальных образов происходит в большей степени на подсознательном уровне. Глядя на изображение, зритель непроизвольно считывает ритм, улавливает направление движения, замечает внутреннюю перекличку элементов. Но вряд ли он может объяснить, что конкретно привлекло его внимание.

Композиционные приемы выступают своеобразным средством манипуляции зрительского сознания — притягивают взгляд к сюжетно важным объектам, диктуют способ их правильного прочтения. Одним из важнейших композиционных приемов является правило диагоналей. Разбираемся, как оно работает, в чем отличие основной и второстепенной диагонали и когда его лучше избегать.

Что такое правило диагоналей?

Правило диагоналей — это расположение важных элементов композиции вдоль линий, проходящих из одного угла кадра в другой.

Как прием правило диагоналей было последовательно описано лишь в 2007 году. Голландский фотограф Эдвин Вестхофф описал его в своей книге «Диагональный метод». Он пришел к выводу, что в построении композиции на плоскости важнее не прямые, а диагональные линии. Эта была очередная попытка разрешить вечный спор по проводу неточности правила золотого сечения. Однако сам диагональный метод не придает большого значения расположению линий.

Диагонали могут располагаться не четко по центру композиции и пересекаться в разных точках. Гораздо важнее, чтобы объекты изображения располагались ровно по диагонали с максимальным отклонением в 1 миллиметр.

Функции диагонали в композиции
  • Увеличить глубину пространства

По сути, здесь работает принцип линейной перспективы в сочетании с диагональным. Самая длинная прямая внутри изображения — диагональ. Она становится стержнем, организующим всю композицию, позволяет визуально расширить пространство и увеличить число объектов. Когда они выстроены в по диагонали, их масштабные соотношения легче считываются глазом.

Диагоналями могут служить любые элементы композиции: природные объекты, архитектура, тени, положение частей тела, направление взглядов. Например, на снимках Эллиота Эрвитта диагонали в сочетании с другими приемами (отражениями, расфокусом) делают композиции многомерными, глубокими.

 

            Эллиот Эрвитт — портрет Мэрилин Монро (1954)

            Эллиот Эрвитт — «California Kiss» (1955)

            Эллиот Эрвитт — «Wilmington. North Carolina» (1950)

 

  • Усилить динамику

Каждой линии в композиции придается конкретное значение. Ровные горизонтальные — покой и размеренность. Вертикальные более динамичны, хотя по степени не сравнятся с диагональю. Являясь самой активной линией кадра, диагональ автоматически придает всей композиции более живое звучание.

Юджин Смит, американский фотожурналист, часто выстраивает композицию, полагаясь на диагонали. Для передачи внутреннего напряжения, он немного меняет ракурс съемки, используя угловую точку.

            Юджен Смит — серия Сельский доктор (1948)

 

  • Подчеркнуть направление движения

Если главные элементы композиции расположены вдоль линий диагоналей, зрителю легче считать направление движения. Оно может быть направлено как на зрителя, так и от него.

Например, в большинстве известных полотен Сурикова, Васнецова, Репина сюжетным стержнем является движение, переданное при помощи диагонали. Благодаря этому застывшее полотно обретает подвижность.

            Валентин Серов «Похищение Европы» (1910)

 

Правило диагоналей в кино

Универсальность правила диагоналей делает его применимым к любому виду изобразительного искусства, где требуется показать движение. Однако в кино возможностей для передачи движения больше: изменение ракурса, монтаж, наплывы и отъезды камеры, различные крупности. При этом правило диагоналей используется так же часто, как и классическое деление на трети.

Диагональное построение кадра позволяет подчеркнуть глубину пространства и усилить динамику движения, так как объект изменяется по нескольким показателям. Например, удаляясь от передней точки съемки, он становится меньше по высоте, ширине и длине. В итоге у зрителя создается впечатление, идентичное реальному перемещению объектов в пространстве.

            Кадр из фильма «Гражданин Кейн» (1941)

 

Выстаивая композицию кинокадра, оператору приходится продумывать не только логику расположения элементов, но и степень воздействия композиции на зрителя. В зависимости от смысла сцены, композиция может быть статичной или динамичной и вызывать соответствующие эмоции — спокойствие, умиротворение или тревоги и взволнованности.

            Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920)

 

Особенности восприятия

Человек упрощает структуру зрительных образов, поэтому упорядоченная композиция кадра понимается легче. Правило диагоналей делает прочтение смысла композиции доступным зрителю. Основная диагональ проходит слева направо, снизу вверх. Ее называют восходящей. Считается, что она придает большую динамику изображения и при этом более позитивна по настроению.

Например, в картине «Этапы жизни» немецкого художника Каспара Давида Фридриха схема композиции состоит из трех планов. Наряду с общей статичностью, динамику создает именно линия диагонали. По ней мы входим в пространство картины. Движение начинается с фигуры старика на первом плане. Это отправная точка для нашего взгляда. Мы мысленно встаем на его место и начинаем двигаться к группе молодых людей, открывая для себя морскую панораму. Следующий пункт остановки — центральный фрегат. Боковым взглядом мы фиксируем маленькие шлюпки и устремляемся дальше по диагонали к парусникам на горизонте. Движение завершено.

            Каспар Давид Фридрих  «Этапы жизни» (1835)

 

Нисходящее движение — из левого верхнего угла к правому нижнему. В отличие от первой диагонали, оно считывается глазом несколько сложнее, так как традиционное восприятие (слева направо) дается легче, естественнее. Нисходящая диагональ более пассивна и хорошо передает спокойную и даже драматичную атмосферу. Но эти правила могут не соблюдаться с такой точностью: куда именно будет направлена диагональ — зависит от задумки автора и цели композиции.

В кино положение диагональных линий часто зависит от локации, постановки света и, в сочетании с другими приемами, может приобретать различное значение. Роман Полански в «Жильце» пользуется диагоналями для усиления чувства беспокойства и болезни главного героя.

При этом, наряду с диагональю в кадре, используют приемы фрэйминга, работу со светом и тенями и другие способы передачи угнетающей атмосферы.

            Кадр из фильма «Жилец» (1976)

 

Когда использовать не нужно

Вертикали и горизонтали мы ассоциируем со спокойным устойчивым состоянием. Диагональ — противоположность статике. Так как она наклонна по отношению к границам кадра, зритель острее испытывает чувство неустойчивости.

Часто построение композиции очень тесно связано с эмоциональной атмосферой сюжета. Если задачей является передача спокойной, гармоничной или нейтральной ситуации, то и окружающее пространство должно быть соответствующим. Например, снимки немецкого фотографа Андреаса Гурски, заполненные однотипными элементами, в диагоналях не нуждаются. Ровные горизонтальные линии убедительнее передают монотонность.

            Андреас Гурски «99 центов»

            Андреас Гурски «Рейн»

 

Состояние тоски и безысходности, которое испытывает герой Олега Янковского в «Ностальгии» также лучше подчеркивается прямыми горизонтальными линиями, чем диагональю. Хотя некоторые кадры фильма без них не обходятся.

Кадры из фильма «Ностальгия» (1983)

 

Источник: tvkinoradio.ru

Фото-школа.

Урок №9: Основы композиции — Диагонали. — Фотография

Добрый день, дорогие коллеги!
Сегодня мы продолжаем нашу с Оксаной фото-школу 🙂 Присылайте нам работы по темам, мы всегда рады их рассмотреть и дать совет. Кроме того, если у вас есть идеи, на какие темы вы бы хотели увидеть урок — пишите! И мы постараемся сделать все возможное!

Диагонали.

Этот композиционный прием – один из моих любимых. Именно его можно чаще всего увидеть на моих фотографиях, и не зря! Ничто так не оживит композицию и не добавит ей динамики и выразительности, как введение в кадр диагональных линий. И кроме того, диагонали — это простой, но при этом мощный и эффектный композиционный прием.


Способы образования диагоналей

Диогональ в кaдре может быть образована разными способами.

1.Один предмет и его расположение

Кажется самый очевидный способ – это положить под углом к краю кадра какой-либо предмет. В применении к фуд-фотографии это в певую очередь столовые приборы. А может быть вы украсили свою сервировку свежим цветком, травами или лентами?
Практически любой предмет, имеющий прямые края, может стать диагональю. По диагонали к краю кадра мы можем расположить край тарелки, салфетки, формы для запекания или даже стола.

2. Линии

Диагональ может задавать не только сам предмет, но и линии внутри предмета. Полоски на скатерти или салфетках, расписанные тарелки, даже следы от гриля на мясе или тосте могут стать не самыми явными, но красивыми диагоналями, оживляющими фотографию.

3. Ряд предметов

Для образования диагонали не обязательно иметь предмет с прямой стороной или полосатым рисунком. Диагональ легко можно образовать даже с помощью яблока! Вернее нескольких 🙂 Просто расположите их в ряд и выберите подходящий ракурс. Посмотрите вот на этот пример с суши, я очень люблю такой композиционный прием. Образуется не только приятная глазу диагональ, еще ритм и глубина, которую можно дополнительно обыграть, поэкспериментировав с глубиной резкости – получится чудесная фотография!

Разные углы наклона и количество диагоналей.

Диагонали принято делить по расположению — на диагонали ухода и прихода, и они придают кадру определенное ощущение. Диагональ прихода имеет наивысшую точку в левой части кадра, и постепенно спускается, такая диагональ ведет взгляд зрителя внутрь кадра. Диагональ ухода, наоборот, имеет наивысшую точку в правой части изображения и уводит взгляд за рамку кадра.
Используя тот или иной вид диагонали, фотографии можно придавать особое значение (как вводимого предмета в кадр, так вскоре уходящего предмета), или просто располагать диагональ в соответствии с общей композицией снимка и ощущением автора.


Диагонали приходи и ухода на одном снимке.

Еще один аспект в использовании диагоналей может оказать существенное влияние на итоговое изображение. Это угол, под которым диагональ располагается по отношению к краям кадра.

Принято считать, что наибольший эффект имеет диагональ под углом 45 градусов. Больший или меньший угол снижают динамический эффект. Но это совсем не значит, что диагональ нужно строго располагать только под 45 градусов. Совсем наоборот! Ведь с помощью разных углов мы можем добиться совершенно разного эффекта. Я довольно часто перекладываю предметы под разными углами по нескольку раз, чтобы выбрать тот, который наиболее подходит к снимку и моей задумке.

Если вы используете в кадре несколько диагоналей, они так же могут располагаться под одним углом, то есть параллельно друг другу, или же под разными углами.


Все диагонали под разными углами.

Принято считать, что наибольшую динамику придатут диагонали расположенные под разными углами. Так и есть! Такие диагонали создадут определенное напряжение в кадре, что не может не сказаться на эмоциях зрителя. Они заставят раз за разом проходить взглядом по созданным диагоналям, рассматривая фотографию. Разноугловые и разнонаправленные диагонали помогут направить взгляд зрителя на несколько разных точек изображения, заставят уделить внимания тем деталям, на которые он, возможно, не обратил бы внимания. Конечно, при этом не стоит забывать о замысле фотографии и о главном предмете вашей композиции.

Вот несколько вариантов взаимного расположения непараллельных диагоналей:

1) дианоганли образуют косой крест

2) диагонали образуют «веер»

3) диагонали образуют стрелку

4) диагонали образуют треугольник

С другой стороны параллельные диагонали зададут определенный ритм и также сделают фотографию интересной для более длительного разглядывания. А при внимательном использовании, когда параллельные диагонали будут создавать ощущение ухода вдаль, при подобранной глубине резкости – создадут невероятное ощущение пространства в кадре, глубину. Также стоит сделать выбор в сторону параллельных диагоналей, если в снимке не хватает устойчивости. Возможно, в вашем кадре и так достаточно динамики, или по какой-то причине одна часть фотографии перевешивает, тогда параллельные диагонали исправят положение и придадут статичности, при этом не уменьшая эмоциональной нагрузки.


Параллельные диагонали.

Куда указывает диагональ?

Я уже обмолвилась, что диагонали могут служить для того, чтобы направлять взгляд зрителя. Конечно, невозможно не проследить за таким мощным визуальным элементом. Поэтому нам необходимо обращать внимание, куда указывает диагональ, и куда она ведет взгляд.

Несомненный плюс – если диагональ или указывает, или неявно привлекает взгляд к главному предмету в кадре. Представьте блюдо и вилку опирающуюся кончиком о край тарелки, или ложка, которая лежит в супе.


Все диагонали указывают на горячий шоколад.

Другой вариант очень удачного направления – это углы, то есть диагональ указывающая в один из углов снимка. Такие диагонали становятся логичным началом рассматривания фотографии или его завершением, в зависимости от того, в какой угол диагональ смотрит. По поводу того, в какой последовательности мы рассматриваем изображение есть различные теории, но обобщить их можно общей направленностью слева на право.


Диагональ от угла.

Нужно сказать, что для того, чтобы диагональ указывала куда-либо, совсем не обязательно чтобы линия прямо упиралась в нужный предмет. Предмет, создающий диагональ, вообще может находиться в удалении от смыслового центра изображения — угол и направление заданные диагональю сыграют свою роль, и мы автоматически продолжим линию у себя в голове.

Если же мы используем диагональ не как один из значимых элементов в кадре, например, пара столовых приборов на заднем плане, обращайте внимание, чтобы такой яркий визуальный элемент не уводил взгляд зрителя в сторону от главного предмета в кадре. Использование менее ярких цветов и размытия от небольшой глубины резкости смогут смягчить эффект.

Обсудить:

А как часто вы используете прием диагонали в своих фотографиях? Какие предметы чаще всего выступают у вас в качестве диагоналей? Вы используете одну или множество диагоналей? Задумывались ли вы о том, какой эффект используемые вами диагонали оказывают на снимок и на зрителя?

Домашнее задание:

Конечно же фотографируем диагонали! Я предлагаю вам поэкспериментировать вдоволь: снимайте диагонали образованные разными способами и предметами, диагонали с разными углами, параллельные и не очень, приходящие и уходящие! Обязательно попробуйте направлять взгляд зрителя.

Во время работы не забываем про другие композиционные приемы, расположение предмета в кадре, равновесие, разные углы съемки и выбор объектива. Обязательно помните, что вы снимаете, что главное в кадре.

Разместите фото комментарием первого уровня к этому уроку.

Как диагональные линии в фотографии добавляют направление и динамику

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Диагональные линии в фотографии могут придать изображению направление и динамику. Они могут вести взгляд зрителя по фотографии и создавать ощущение движения и напряжения. В этой статье мы покажем вам, как использовать диагональные линии в своих интересах и создавать более интересные и динамичные фотографии.

Введение

Это мой третий пост об использовании линий в качестве техники композиции. В этом посте мы рассмотрим эффект добавления диагональных линий на фотографию.
Диагональные линии являются важными факторами, которые время от времени добавляют к вашим фотографиям. Вы можете использовать их, чтобы создать напряжение и динамику и направить взгляд в определенном направлении.
Добавление линий к фотографии похоже на вешание фотографий на стену. Они должны быть либо идеально, либо намеренно плохо выровнены.
Если ваши линии почти совпадают друг с другом, это похоже на ошибку, которую нужно исправить.
Диагональные линии не сравниваются с рамкой фотографии так же, как горизонтальные и вертикальные линии. У них есть свобода передвигаться и делать то, что вы от них хотите. Это, во многих отношениях, делает их гораздо более полезными.

Три типа диагоналей

В фотографии есть три различных типа диагональных линий:

  • Настоящие диагональные линии
  • объектов, расположенных по диагонали в сцене
  • диагональная линия, созданная точкой обзора

С последним вы будете лучше всего знакомы, настолько, что даже больше его не увидите.
Легко заметить диагональные линии, просто оглядевшись. Сложность заключается в том, чтобы использовать их творчески, чтобы добавить их в вашу композицию.
Вот фото стриптиза в Вегасе. Это был бы относительно прямой выстрел в лицо. Так как я решил снимать сбоку, получилось диагонально.


Далее фото диагональных линий, используемых в здании. Невозможно сфотографировать эту крышу без диагональных линий на фотографии.



А ниже набор диагональных линий, созданных точкой обзора камеры.

Наведение глаза

Диагональные линии могут использоваться фотографами для направления взгляда к точке изображения. Диагональные линии чрезвычайно эффективны в этом.
Напряжение создается за счет пересечения диагональной линии, которая заставляет взгляд сфокусироваться на этой точке.
Взгляните на эту фотографию модели, сидящей на камнях на пляже. Вы увидите, что диагональная линия на заднем плане привлекает ваше внимание вверх по фотографии, к голове. Это особенно полезно, если вы пытаетесь привлечь внимание зрителя к определенной функции.

Похожая техника также реализована на фото ниже.

Глубина

Диагональные линии, созданные точкой обзора, имеют уменьшающий эффект и создают ощущение глубины. Это может быть увеличено или уменьшено на количество диагональной линии, которую вы решите включить.
Если бы я сделал фотографию выше с большего расстояния, изображение выглядело бы глубже. Я выбрал именно эту точку обзора, потому что хотел, чтобы камни на переднем плане создавали другую, менее очевидную диагональную линию.
Еще один отличный способ добавить глубины с помощью диагональной линии — включить в фотографию путь, как показано на фотографии ниже. Эта небольшая и простая техника сделала мою фотографию намного интереснее.

Вертикаль в диагональ

Типичная проблема с точкой обзора заключается в том, что она меняет то, как мы видим вертикальную или горизонтальную линию. Малейшее изменение угла обзора может сделать вертикальным вид диагонали, показанной на фото ниже.
Это не обязательно плохо. Если вы хотите полностью избежать этого эффекта, сделайте снимок с большего расстояния, используя телеобъектив.
Сжатие за счет использования большего фокусного расстояния сделает эти линии снова вертикальными или горизонтальными.

Натяжение

Диагональные линии не так часто появляются на рукотворных объектах, поскольку мы не используем их в строительстве.
В результате их использование в фотографии помогает добавить контрастности и динамического напряжения фотографии там, где вы обычно этого не увидите. Чем больше задействовано диагоналей, тем больше эффект.
Посмотрите на фото ниже. На первый взгляд выглядит обычным. Если вы посмотрите на него еще некоторое время, вы заметите напряжение, создаваемое множеством диагональных линий, сходящихся примерно в одной точке.
Чем больше линий, тем больше напряжение — помните об этом.

Несколько диагоналей

Более одной диагональной линии на фотографии помогает создать ощущение напряжения, как вы увидите на фотографии ниже. Здесь диагональные линии примерно под одним углом создают ощущение направления.
Более тонкие диагонали, такие как движение звезд на небе, помогают усилить это направление.
Все это сводится к тому, что ваш глаз фокусируется на определенной точке фотографии. Обычно это место, где заканчиваются диагональные линии, с правой стороны.

Нестабильный

Поскольку мы не привыкли видеть диагонали в зданиях, мы не считаем их особенно устойчивыми. Если вы хотите, чтобы ваша фотография выглядела нестабильно, добавьте диагонали. Это отличный способ сделать его менее стабильным.
Добавление нескольких диагоналей еще лучше.
Посмотрите на мою фотографию ниже. Судя по форме скал, направлению волнолома и положению моей модели, вы начнете видеть бесчисленные диагональные линии.
Из-за характера местоположения и ненадежного положения модели вы увидите, что вся фотография выглядит нестабильно.

Диагональные линии в фотографии: все, что вам нужно знать

Диагональные линии — очень интересная особенность композиции фотографии.

Фотографы используют их для создания поразительных визуальных эффектов в своей работе. Диагональные линии помогают подчеркнуть детали, которые фотограф хочет продемонстрировать. Линии создают художественный поток через изображение, почти как прокладывая путь к тому, что важнее всего увидеть.

Диагональные линии бывают разных форм и размеров. Толстые, тонкие, горизонтальные, вертикальные, диагональные, зигзагообразные, фигурные, изогнутые и спиральные. Кто знал, что диагональные линии играют такую ​​роль на фотографии. Они выдвигают смысл на передний план и очаровывают зрителей.

Диагональные линии полезны для выделения определенных элементов фотографии. Эти линии направляют взгляд зрителя на детали, которые невооруженным глазом могут быть упущены или не замечены. Каждый фотограф хочет создать изображение, которое будет уникальным и привлекательным. Динамический эффект и визуальный символизм являются двумя ключевыми факторами в каждой фотографии.

Освоение композиционных приемов требует времени, усилий и терпения. Будучи фотографом, вы также являетесь художником. Быть художником означает, что вы видите глубину своего предмета. Не только глубина, но и смысл объекта, ландшафта или человека, которого другие не узнают.

В этой статье я объясню, как диагональные линии могут быть полезны в фотографии. Мы рассмотрим немного истории, которая обеспечит лучшее понимание важности использования.

Диагональный метод

Голландский фотограф Эдвин Вестхофф открыл диагональный метод. Он провел эксперименты, чтобы лучше понять, почему действует правило третей. Это правило сложное по смыслу. Он предлагает размещать точки интереса вблизи пересечения линий. Если точки интереса находятся прямо на пересечении линий, это сбивает с толку то, что находится в центре внимания. Что вы хотите, чтобы ваш зритель увидел? Подумайте об этом, когда будете готовы сделать снимок.

Давайте углубимся в детали этого метода. Размещение точки интереса на одной или нескольких диагональных линиях под углом 45 градусов к четырем углам изображения. Прекрасным примером является изображение ниже «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера.

Желтая диагональная линия пересекает две точки интереса. Левый глаз девушки и жемчужная серьга. Отметим, что это картина, а не реальная фотография, но применима та же теория. Диагональный метод применяется к изображениям, в которых для выделения нужны определенные детали. Выделение определенных аспектов на изображении рассказывает историю или делает заявление, и они привлекают зрителя. 

Что такое диагональные линии?

Диагональные линии отображаются на изображениях как наклонные или наклонные линии. Они могут свободно перемещаться и вести зрителя к фокусу изображения. Они передают глубину и перспективу изображения. Подобно чтению слева направо, диагональные линии в фотографии используют тот же метод.

При просмотре диагональных линий на изображении необходимо учитывать два термина. Зловещий и барокко. Зловещие диагональные линии пересекаются слева направо. Барочные диагонали справа налево.

Использование наклонной техники при добавлении диагональных линий обеспечивает более четкое изображение. Не существует правила, утверждающего, что тема с наклоном является обязательной. Они более увлекательны и дольше притягивают зрителя.

Использование диагональных линий на фотографиях

Существует три различных типа диагональных линий. Настоящие диагональные линии. Объект размещается в сцене под углом, и точка обзора создает диагональную линию. Создание диагональной линии на изображении будет наиболее используемой техникой.

Оглянись вокруг. Кругом диагональные линии. Возьмем, к примеру, упавшее дерево. На первый взгляд, упавшее дерево — это горизонтальная линия, которая меняет ваш угол. Затем дерево тянется от нижнего угла кадра к противоположному, придавая фотографии глубину.

Направляющие линии

Можно использовать горизонтальные и вертикальные линии. Они создают ощущение силы, баланса и гармонии. В зависимости от эмоций или чувств, которые вы пытаетесь передать в том, что фотографируете. Однако вы можете проявить творческий подход к этим линиям. Наклоните камеру!

Вам не обязательно использовать диагональные линии на каждой фотографии. Это еще одна удивительная техника для изменения динамики вашего изображения. Самое замечательное в диагональных линиях то, что вы не можете ошибиться. Если угол выглядит неправильным, снимайте под другим углом. Будьте изобретательны и получайте удовольствие!

S-кривые

Существует несколько вариантов различных диагональных линий, которые вы можете использовать. S-образная кривая более игрива в изображении. Линия S-образной кривой и диагональные линии в сочетании направляют зрителя по изображению. Это усиливает то, что они видят.

Визуальное напряжение

Использование искаженных диагональных линий создает напряжение. Это придает изображению динамическое ощущение и обеспечивает контраст. Чем больше диагональных линий, тем больше напряжение. Это также создает ощущение направления в изображении. Это считается фокусом? Конечно! Фотограф ведет вас по дорожке. Это сосредотачивает зрителя на основной точке обзора и увлекает вас дальше в изображение.

Диагональные линии могут идти слева направо или сверху вниз на изображении. Используя разные углы для формирования диагональной линии, в свою очередь, создайте напряжение. Что-то такое же простое, как забор или лестница. При фотографировании под углом это может выглядеть неблагоприятно и вот, создавать напряжение.

Создание глубины

Уменьшая точку обзора изображения, вы увеличиваете глубину. Ощущение глубины возникает, когда вы увеличиваете или уменьшаете количество диагональных линий. Еще один способ добавить глубину вашему изображению — добавить путь. Помните, мы говорили об этом?

На изображении ниже фотограф снял этот мост справа налево. Он привлекает ваше внимание к паре как к главному фокусу, но также олицетворяет глубину в зависимости от ракурса. Это привлекает зрителя и добавляет интереса и меры к фотографии.

Кроме того, фотографы используют диагональные линии, чтобы создать впечатление глубины. При съемке в поле с малой глубиной ваша точка фокусировки выделяется, но виден размытый фон. Вы можете создать это на изображении, нарисовав воображаемую диагональную линию от одного угла к другому. Затем поместите точку фокусировки в один или другой угол и отрегулируйте размер диафрагмы. Это добавляет дополнительный уровень интриги и дизайна к потоку изображения.

Отсутствие стабильности

Одна из удивительных концепций в фотографии — это знание того, что вещи всегда симметричны. Для создания захватывающих дух изображений требуется множество различных методов и инструментов. В начале моей карьеры у меня была идея, что фотографии состоят из идеальных линий и ярких цветов. Это правда, но фотография — это гораздо больше! Помните, мы говорили о том, что фотографы тоже художники? Придумывать разные способы рассказать свою историю — часть художественного процесса.

Демонстрация нестабильности изображения с помощью диагональных линий — это изобретательно и творчески. Давайте подумаем о съемке фотографии здания. Вы можете подумать о том, чтобы сделать фото в лоб. Это покажет силу и жесткие линии высокого здания. Что, если вы измените угол камеры? Попробуйте сделать снимок, направив камеру вверх, как показано ниже. Для этого зритель должен сфокусироваться на изображении, потому что мы не привыкли видеть диагонали в зданиях.

Это изображение имеет завораживающий эффект, но оно также показывает нестабильность фотографии.

Композиционный поток и диагональные линии 

Подумайте обо всем, о чем мы говорили до сих пор в связи с диагональными линиями. Цель состоит в том, чтобы создать поток через ваше изображение или изображения. Что вы хотите, чтобы зритель заметил? Композиционный поток определяет, как зритель перемещается по изображению. Куда они смотрят в первую очередь, куда смотрят затем, где останавливаются и как долго остаются.

Хотите рассказать историю своим изображением? Поток сделает это. Это руководство для зрителя, чтобы перемещаться по вашему изображению в правильном порядке.

Сколько типов диагональных линий у вас может быть?

Добавление нескольких диагональных линий на фотографию только усиливает драматизм изображения. Как вы привлекаете своих зрителей и держите их в плену? Вы должны получить от них эмоциональный отклик. Люди — существа эмоциональные и реакционные. Мы связываемся с людьми или предметами, с которыми мы можем найти что-то общее.

Освоить нишу фотографии сложно. Это не так просто, как взять камеру и снимать. Создание изображения, которое зритель может связать, что так важно. Это зависит от того, сможете ли вы запечатлеть предмет таким образом, чтобы зритель мог установить эмоциональную связь. Если вы можете, это компетенция. Назовите это победой!

При этом существуют «правила композиции». Основное понимание этих правил несколько простое. Знание того, какая техника полезна для создания желаемого образа. Самое сложное — знать правила. Разнообразие линий, которые мы видим и распознаем в природе, субъективно. Объект или ландшафт могут меняться в зависимости от того, как мы на них смотрим.

Работая пейзажным фотографом, я научился нескольким приемам. Я сформировал свой способ классификации различных типов диагональных линий. В моем мире фотографии тип линий, с которыми я часто работаю, может быть примитивным.

Пейзажи полны вертикальных и горизонтальных линий. Я часто использую эти ракурсы, когда фотографирую не только диагональные линии. Мы говорили о деревьях.

Создавая диагональные линии, вы оживите лес! Возьмем, к примеру, лес Рэд Вуд в Калифорнии. Эти деревья уже огромны, но низко к земле и съемка под углом увеличит красоту. Есть исключения из «правил». Вы должны искать возможность найти эти исключения. Иногда исключения делают самые удивительные фотографии!

Советы по использованию диагональных линий

Чтобы стать дальновидным фотографом, необходимо овладеть различными инструментами композиции. Это требует времени и инноваций. Как только вы овладеете таким мастерством, ваши изображения будут захватывать дух.

Вот несколько подробных советов по использованию и созданию диагональных линий на изображениях: 

  • Наклоните камеру. Попробуйте соединить линии на краю кадра.
  • В некоторых ситуациях использование камеры под углом является клише фотографии. Это нормально! У каждого выдающегося фотографа есть несколько трюков в рукаве.
  • Ищите ведущие линии. Они находятся на заднем плане, а ваш объект является фокусом. Это создаст глубину, выдвинув объект на передний план.
  • Используйте природу. Практика использования деревьев. Поместите ствол дерева в угол кадра и создайте диагональную линию.
  • Используйте людей. Сделайте диагональ, как будто используя чью-то руку!
  • Используйте треугольники. Основой треугольника являются диагональные линии. Найдите их вокруг себя и сделайте снимок

Экспериментировать с диагональными линиями как частью техники композиции фотографии — это навык. Это требует регулярной практики. Практика делает совершенным! Окружающий мир — это ваш холст. Начинай стрелять! Даже самые опытные фотографы изучают новые тактики и способы съемки. Чтение статей, подобных этой, также поможет. Существуют миллионы текстов, которые также могут дать руководство. Некоторые дают вам хорошее пошаговое представление о том, как научиться тому или иному способу фотографирования. Используйте все возможности, чтобы учиться и продолжать учиться. Чтобы выделиться и сохранить ваши фотографии свежими, требуется бдительность.

Резюме

Использование диагональных линий в фотокомпозиции — это практика, которая существует с момента создания фотографии. Все началось с искусства живописи. Художники использовали некоторые из тех же техник, которые мы обсуждали в некоторых из самых известных картин.

Не будем забывать об использовании технологий в фотографии. Фотографы находят новые революционные методы использования диагональных линий на фотографиях. Некоторые из этих методов могут быть упрощены с помощью программного обеспечения для редактирования. Однако сначала необходимо создать образ. Только это может произойти глазами смотрящего.

Фотография – это умение и искусство. Продолжай практиковаться. Развивайте и совершенствуйте свои навыки как можно чаще. Создание и оформление красивых фотографий станет вашим шедевром!

Стефано Кайони

Стефано Кайони — фотограф из Сиднея, Австралия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *