Что такое плоский свет?
Фотографы часто используют совершенно непонятный для обычных людей язык. Это секретный шифр, благодаря которому окружающие не знают, что происходит в нашем особом мире. На самом деле все не так плохо и преднамеренно, но разумно упомянуть, что в сфере фотосъемки есть много терминов, которые плохо описаны. Надеюсь, эта статья поможет вам разобраться и прояснить некоторые аспекты.
Мы часто используем термин «плоский свет». Все наверняка слышали подобное: «это отличная фотография, но свет немного плоский» или «никогда не снимайте в полдень, иначе свет будет ужасно плоским». Но что вообще означает этот термин? Словосочетание «плоский свет» часто понимают неправильно, причем, как сам смысл, так и его достоинства вместе с особенностями работы. В определенных ситуациях плоский свет может быть очень полезен, но иногда его лучше избежать. Есть некоторые очень тонкие аспекты понимания этого термина и не существует одного идеально подходящего описания или правила, но в данной статье я постараюсь объяснить всё максимально детально.
Что означает сам термин?
Плоским светом называют освещение, при котором создается минимальный контраст, то есть отличие между затененными и освещенными участками отсутствует или почти не заметно. Тут всё просто.
На деле так называют чаще не сам свет, а фотографию, которая теряет ощущение трехмерного пространства из-за недостатка контрастности. Снимкам с плоским светом часто не хватает глубины и интереса, даже несмотря на правильные технические композиционные элементы. Теряется любая интрига или характерность, а внимание отвлекается от истории и влияния, которого добивался фотограф. Кадры с высоким контрастом между затененными и освещенными участками обладают иллюзией высоты и глубины, благодаря чему фотография становится объемнее. Об этом мы поговорим немного ниже.
Плоский свет отличается от жесткого и мягкого
Для того, чтобы внести ясность, термин «плоский свет» не имеет абсолютно ничего общего с жестким или мягким освещением, или понятием «жесткости», которое является совершенно другой темой. Посмотрите видео Improve Photography’s Lighting in a Flash, в котором хорошо описаны понятия жесткого и мягкого света, ведь здесь невозможно подробно рассказать об этой теме. Вкратце, жестким светом называют тот, при котором получается очень резкий контраст, а моментальный переход от тени к свету создает четкую линию. Мягкий свет обеспечивает очень плавный переход и в некоторых видах фотосъемки обычно считается более приятным глазу. Однако, стоит сказать, что есть множество примеров креативного использования жесткого света и эффектов, которых можно достичь только с его помощью. Иногда это просто необходимо для потрясающих результатов.
Плоский свет часто считается ошибкой новичков, но это заблуждение. Не важно, эффективным его рассматривать или нет, плоский свет полностью зависит от намерений и контекста съемки. Такой вид освещения можно использовать себе на пользу, так же, как более контрастный и любой другой тип.
Каковы причины возникновения?
Этот снимок горы Buachaille Etive Mòr в Гленко, Шотландия – отличный пример плоского света.
Есть множество неправильных представлений и большая доля непонимания, когда дело доходит до плоского света, а также причин его появления. Это легко понять из-за множества противоречивой информации и, как я упоминал прежде, есть некоторые тонкие моменты, которые нужно распознать. Стоит сказать, что плоский свет чаще проявляется в определенных условиях освещения, но каждый кадр приносит свои уникальные испытания. Плоский свет возникает из-за равномерного освещения пейзажа, однако, иногда даже в таких условиях можно получить объемный снимок.
Пасмурное небо
Часто, когда небо покрыто облаками, освещение выглядит более плоским, но иногда такая ситуация может пойти на пользу, создавая мягкое освещение. Облачный покров – гигантский софтбокс, который превращает относительно небольшой источник освещения, солнце, в массивный осветительный прибор, рассеивая его свет. Если в облачный день все же есть определенное направление освещения, например, менее плотные участки облаков или малая облачность, контраст между тенями и освещенными участками сразу же появится. У съемки в пасмурную погоду есть свои преимущества и недостатки. Благодаря мягкому свету, в такие дни удобно снимать портреты, но за него можно поплатиться менее эффектным и интригующим снимком. Больше об этом далее.
Та же гора, но с другими условиями освещения, создавшими менее плоский и более контрастный снимок, хотя обе фотографии были сделаны примерно в одно время.
Прямая вспышка
Если направить вспышку камеры прямо на субъект, вы получите плоское освещение. По этой причине такую технику не рекомендуют применять, и многие профессиональные фотографы предпочитают пользоваться внешней вспышкой. Это относится к внешним вспышкам типа «горячий башмак» и встроенной вспышке камеры. Однако, прямой свет может создать довольно резкий контраст, если не использовать зонт, софтбокс или другой диффузор. При вспышке, направленной непосредственно на субъект, если нет угла наклона, свет распределяется равномерно и создается эффект плоскости. Если модель повернет голову или вы смените угол наклона, в некоторых участках получатся глубокие тени, а освещение кадра уже нельзя будет назвать плоским.
Тот же эффект наблюдается для светописи и при размещении источника света непосредственно за камерой. Это распространенная ошибка, которую я и сам несколько раз совершал. Если вы хотите заняться светописью, на Improve Photography есть урок с отличными советами, которые помогут избежать плоского освещения при работе с этой сферой фотографии и создать впечатляющий снимок.
Съемка в полдень
Это частое заблуждение. Хоть полуденное солнце и может заставить субъект выглядеть плоским, такой свет очень жесткий. При работе в дневное время суток контраст между темными и светлыми участками просто колоссальный, тени почти абсолютно черные, а блики – белые. Такой снимок часто считается очень «неплоским». Если ваш субъект смотрит прямо на солнце, его лицо будет равномерно освещено и контраст будет минимальным, но при этом он будет присутствовать для окружающих предметов. То же происходит при работе со встроенной вспышкой, любой угол между источником света и субъектом создает резкий контраст.
Преимущества плоского света
Как я упомянул ранее, плоский свет можно использовать для создания отличных эффектов и получения профессиональных фотографий. Например, техники плоского освещения часто используются в сфере моды или бьюти-съемки. Это помогает скрыть недостатки кожи, смягчить ее поверхность и не привлекать внимание к бородавкам или родинкам. Поэтому плоский свет подходит лучше, чем другие виды, подчеркивающие мелкие детали лица. Многие бьюти-фотографы умышленно пользуются этой техникой для создания «идеального» вида, а на этапе постобработки добавляют контраст нужным участкам при помощи таких техник, как осветление и затемнение.
Плоский свет также применяется при съемке моделей на белом или светлом фоне, так как тогда создается больший контраст между лицом и фоном.
Недостатки плоского света
Как уже было сказано, плоский свет часто считается безопасным методом освещения для бьюти-съемки и с него стоит начинать новичкам. Он может показаться блеклым, скучным и безжизненным по сравнению с яркими результатами, которых можно достичь при работе с другими видами освещения, например, боковым светом, креативно акцентирующим контраст на нужных деталях.
Плоский свет не приносит никакой глубины или интриги. Напротив, он полностью оправдывает свое название, создавая плоское, двухмерное изображение, в котором взгляду не за что зацепиться. Понятно, что это совсем не годится для пейзажной съемки, где нужен впечатляющий контраст между бликами и тенями. По этой причине идеальное время для съемки окружающих пейзажей – на восходе или закате.
5 советов для борьбы с плоским светом
Эти пять советов помогут вам избежать плоского освещения, но не забывайте, что его можно использовать в свою пользу. Однако, если требуется глубина, а условия освещения «плоские», эти советы помогут вам исправить ситуацию.
1. Добавьте свой «неплоский» свет
Если с имеющимися условиями освещения невозможно создать драматичное освещение, создайте свой собственный свет. Электронные фотовспышки предоставляют неплохую гибкость и в совокупности с относительно недорогими модификаторами могут придать нужный вид, сделав снимок профессиональнее. Установите вспышки так, чтобы подчеркнуть нужные детали, добавить глубину и интерес. В этой статье невозможно описать все тонкости работы со вспышками, об этой теме написано множество других материалов, но стоит упомянуть, что использование внешней вспышки может значительно улучшить вид снимка и предоставит гибкость для создания отличных фотографий вне зависимости от естественных условий освещения.
2. Подберите время
У каждого вида съемки есть определенное идеальное время суток. В некоторые часы свет теплее, драматичнее и объемнее. Восход и закат с их золотым часом – отличное время для съемки с минимальным шансом появления плоского света. Время суток, когда солнечные лучи падают под острым углом, предпочтительнее. Как уже упоминалось, хорошие снимки можно получить и с плоским светом, а некоторые субъекты или фотографии лучше выглядят именно в нем, что ведет нас к следующему совету.
3. Изучите местность
Вне зависимости от условий освещения и предмета, будь это портретная или ландшафтная съемка, стоит изучить место, в котором вы собираетесь фотографировать. Составленный заранее план предоставит лучшую отправную точку, если есть риск наткнутся на плоский свет, и поможет разработать запасное решение. Знание местности может очень помочь в этом деле. Также вы сможете продумать, что получится, а что не выйдет снять при плоском освещении и обсудить это с клиентом. Если клиент настаивает на съемке в то время суток, когда вероятнее всего придется столкнуться с плоским светом, или условия освещения неподходящие, можно поделиться с ним результатами изучения и перенести место или время. Иногда приходится просто соглашаться, сталкиваясь с неудобными условиями освещения. В таком случае всегда лучше иметь план.
4. Посмотрите прогноз погоды
Погода может сыграть роль в освещении, когда вы прибудете на место съемки. Белый покров облаков не очень подойдет для фотографирования пейзажей, создав плоский эффект. То же самое получится при съемке в полдень, когда солнце высоко над горизонтом. Однако, как я упоминал прежде, ни один из пунктов не гарантирует наличие плоского света.
5. Вернитесь в другой день
Если освещение неудачное и нет никаких шансов получить хороший результат (помните, плоский свет – это иногда полезно), просто бросьте. Нет ничего плохого в том, чтобы смириться с неподходящим освещением, так как в предоставленных условиях невозможно сделать эпичный снимок. Очевидно, что, если вы путешествуете или находитесь далеко от дома, хочется получить максимум, так как возможности вернуться может не быть. Однако, это не последний день. Отдохните и приходите, когда условия более выгодные.
Все равно не сдавайтесь!
Эта тема всегда вызывает споры между противниками плоского света и теми, кто использует его себе на пользу. Вне зависимости от освещения, вам всегда нужно стараться максимально воспользоваться имеющимися условиями, делая это либо для своего клиента, либо для себя. Если вы любите фотографию так же сильно, как я, то будете наслаждаться съемкой в любых условиях. Просто выбирайтесь из дома и фотографируйте!
Автор: Matt Gavin
27/07/2017 Просмотров : 25538 Источник: improvephotography. com Перевод: Алексей Шаповал
Что такое плоский свет и как с этим бороться?
Aquarius_Girl    772
Aquarius_Girl / 11 сентября 2011
- освещение
- терминология
12 голосов
dpollitt / 11 сентября 2011
На открытом воздухе
Плоское освещение — это обычно то, что вы видите в полдень с большим количеством солнечного света. Другой конец спектра будет тем, что вы найдете в минутах до и после восхода / заката солнца.
Фотографы, особенно фотографы-натуралисты, будут избегать съемок в полдень, когда свет ровный, потому что это непривлекательно для большинства целей. Мягкий свет в конце дня гораздо интереснее, красочнее и приятнее на глаз.
В студии :
Плоского освещения можно добиться в студийной обстановке, уменьшив контраст и / или тени за счет использования освещения и рассеивателей. Если вы снимаете макро или снимаете крупным планом, может потребоваться плоское освещение. Но для портретной работы в большинстве случаев она обычно не используется. Его можно использовать для определенных эффектов, но я бы посоветовал использовать его редко.
Несколько плоское освещение:
Динамическое освещение с глубиной и контрастностью:
7 голосов
jrista / 11 сентября 2011
Плоское освещение — это когда сцена, независимо от ее типа, в основном и широко освещена «рассеянно и напрямую». Плоское освещение освещает сцену, однако оно не выделяет глубину и детализацию и не добавляет интригующего персонажа. В некоторых редких / конкретных случаях вам может потребоваться ровное освещение, в зависимости от ваших целей. В целом, однако, при плоском освещении фотография выглядит довольно скучно и безжизненно.
При съемке с натуры плоское освещение часто вызывается облачным небом, прямыми солнечными лучами и т. Д. Пейзажные фотографии, в частности, обычно выглядят лучше всего, когда солнце находится под низким, непрямым углом, так что форма гор отбрасывает тени на себя, создавая тем самым осветить эту форму и обеспечить глубину. По этой причине хорошо подходит ранний утренний восход или вечерний закат, а также тот факт, что такой свет часто более красочный и яркий, чем полуденный солнечный свет.
При портретной съемке плоское освещение притупляет или устраняет интригующие черты ваших объектов, которые придают им характер, выражение, эмоции. Прямое освещение с высокой степенью рассеяния может быть полезным инструментом для портретов, однако используется в качестве единственного источника освещения, которое может создавать довольно скучные портреты. Более сложное угловое освещение может творить чудеса при портретной съемке.
Использование солнечного света или искусственного освещения, наведение ваших предметов на источники света, обеспечение адекватного и надлежащего наполнения освещением и т. Д. Могут значительно улучшить характер и эмоции ваших объектов. Я бы искал на нашем форуме другие вопросы о портретном и студийном освещении … здесь есть много опытных фотографов, которые предоставили превосходные ответы, детально описывающие конкретные виды настроек освещения для портретной фотографии, которые идут гораздо глубже, чем я когда-либо мог здесь.0 голосов
beth / 30 января 2013
Все дело в технике. Пасмурное плоское освещение не обязательно делает для скучных безжизненных фотографий. Ключ к отличным фотографиям — видеть фотографию, когда вы ее делаете. Не о размере ваших линз, ребята, который, осмелюсь сказать, вероятно, компенсирует неадекватность в другом месте 😉 Нет правильного или неправильного, изучите правила, а затем забудьте их!
Что такое плоский свет в фотографии? (И как это использовать)
Сегодня мы собираемся ответить на вопрос, что такое фотография с плоским светом? Я расскажу вам, что это значит, и когда вам следует искать или держаться подальше от плоского света.
Ключом к тому, чтобы стать уверенным фотографом, является понимание того, как действует свет. Чтобы правильно использовать свет, вы должны понимать, что вызывает различные ситуации освещения.
Чтобы быть хорошим фотографом, нужно уметь определять различные ситуации освещения. Быть великий фотограф использует их в своих интересах. Прочитав эту статью, вы сможете решить, подходит ли вам съемка с плоским светом!
Что такое плоский свет в фотографии?
Это просто свет, дающий минимальный контраст. Плоский свет возникает при ярком свете, где нет теней. Или бывает в тени, где нет прямого яркого света.
Плоский свет — это не то же самое, что мягкий или резкий свет. Эти два термина относятся к тому, как свет рассеивается на нашем объекте или сцене, и плоское освещение достижимо с обоими типами освещения. Плоский свет зависит от того, как камера записывает свет.
Например, если вы делаете снимки в равномерно освещенной тени, вокруг изображения не будет слишком много светлых участков. И, если у вас есть резкий источник света над вашей камерой, он будет омывать объект ярким светом, который соответствует перспективе камеры.
В обоих случаях вы не увидите много теней. Вы получите ровный, плоский свет на фотографии.
Что плоское освещение делает с фотографиями
Плоское освещение оказывает на фотографии несколько эффектов. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь.
1. Выравнивание изображения
Использование этого метода освещения сделает вашу фотографию двухмерной. Это связано с тем, что очень низкий контраст на фотографии влияет на глубину снимка.
У нас есть ситуация с плоским освещением, если не хватает теней, чтобы различать, какие объекты находятся впереди или позади основного объекта. Эта взаимосвязь между глубиной и контрастом является ключом к плоскому освещению.
2. Равномерное освещение
Как мы можем себе представить, если на вашем изображении нет бликов или теней, вся фотография будет иметь равномерное ровное освещение. Это может быть полезно для многих стилей фотографий, особенно для предметной фотографии и модных фотосессий.
Что вызывает плоское освещение?
Во многих ситуациях создается плоское освещение. Вот несколько распространенных.
1. Пасмурное или снежное небо на открытом воздухе
Одной из наиболее распространенных причин естественного плоского освещения является пасмурный день. Выходить на съемку под облачным покровом или под снежным небом — это почти как фотографировать с гигантским софтбоксом. Вы получаете яркий, мягкий свет, но из-за него контрастность быстро снижается.
Когда облака покрывают небо, как одеяло, они берут единственный источник света — солнце — и рассеивают внизу рассеянный свет. Посмотрите, как тени исчезают с вашего объекта, когда накатывают облака.
Это не означает, что пасмурное небо будет давать равномерный свет. Часто встречаются более плотные части облаков, излучающие пятнистый свет.
2. Непрямой и рассеянный свет в помещении
Фотосъемка в помещении, где нет прямого солнечного света или где над окном есть рассеиватель (например, прозрачная занавеска), может дать плоский свет. Это потому, что свет имеет одинаковую постоянную интенсивность. Это более очевидно с белыми стенами и более достижимо с несколькими окнами в комнате.
Подобно пасмурному небу, свет распространяется по комнате, а не интенсивные солнечные лучи падают на объект съемки. Чем равномернее свет в комнате, тем ровнее будет свет.
Таким же образом, если в комнате есть заметный источник рассеянного света, будет легко добиться ровного, ровного освещения.
3. Прямая вспышка или прямое освещение
Если вы фотографируете с накамерной вспышкой, которая идет в комплекте с большинством цифровых зеркальных фотокамер, имейте в виду, что она дает плоский свет! Поскольку свет исходит из той же точки, что и камера, вы можете легко потерять тени в сцене.
Существует не так много способов борьбы с этим при использовании встроенной вспышки. Я предлагаю использовать вторичный источник света, направленный под другим углом, чем ваша основная перспектива. В противном случае ваши изображения могут выглядеть как фотографии папарацци.
Фотографии, которые выигрывают от плоского света
Итак, когда фотографы хотят использовать плоский свет? Вот несколько случаев, когда это идет на пользу стилю фотографии или ситуации.
1. Фотография моды и красоты
Плоское освещение часто используется для фотографии моды, особенно в ситуациях, когда есть портрет крупным планом. Использование плоского освещения отвлекает внимание зрителей от недостатков. Это связано с тем, что плоский свет может уменьшить видимость выпуклостей или пятен. И люди также используют плоское освещение, чтобы уменьшить видимость морщин.
Конечно, если нет контраста, зритель не может определить глубину отдельных деталей. Все это привлекает внимание к особенностям, которые фотограф или стилист хочет выделить, например к макияжу или одежде.
2. Групповые фотографии
Я уверен, что была ситуация, когда мы все исчезали на заднем плане на групповой фотографии. Обычно это происходит из-за того, что вы стоите в чьей-то или чьей-то тени. Плоский свет гарантирует, что каждый человек будет освещен одинаково и с одинаковой интенсивностью.
В таких случаях светит встроенная вспышка. Если у вас нет встроенной вспышки, убедитесь, что вы стоите прямо перед основным источником света в этой комнате. Или, если вы находитесь на улице, встаньте лицом к солнцу.
3. Фотографии на паспорт или профессиональные снимки
В отношении фотографий на паспорт действуют строгие правила. Это потому, что они могут мешать вашим идентификационным функциям.
Большинство этих правил касаются того, как свет падает на ваше лицо. У вас вообще не должно быть никаких теней. На приличной фотографии в паспорте должно быть ровное освещение от ушей до носа.
Фотобудки обеспечивают идеальное плоское освещение. Они используют интенсивную вспышку и заключают вас в белые стены. Свет отражается от стен, поэтому тени на лице почти не появляются.
Вы можете добиться той же настройки со студийным освещением для профессиональных портретных снимков или фотографий профиля.
Пейзажная фотография страдает от плоского света
Одним из жанров фотографии, который не выигрывает от плоского света, является пейзажная фотография. Он полагается на глубину, чтобы представить зрителю трехмерное изображение.
Плоский свет в пасмурный день может вытянуть глубину даже из самых захватывающих мест. Прежде чем отправиться в длительную поездку, вы должны обязательно проверить погоду, чтобы сделать идеальный снимок.
Конечно, не всякое облачное небо дает действительно плоский свет. Облака часто имеют разную плотность и поэтому создают разную интенсивность света.
Эти различные интенсивности будут минимальными при взгляде на большой пейзаж, и изображение все равно будет выглядеть плоским. Вам придется дождаться разрывов облаков или штормового неба, прежде чем вы сможете сделать драматический снимок пейзажа.
Пейзажи становятся скучными, когда свет слишком плоскийКак избавиться от плоского света
У фотографа есть много способов исправить или избежать плоского света. Это включает в себя работу с вашим источником света или условиями освещения. Вот несколько решений.
1. Используйте выносную внешнюю вспышку
Внешняя вспышка может добавить драматического освещения в любую среду, в которой вы ее используете. Убедитесь, что она не на камере, чтобы избежать плоского света.
У вас есть полный контроль над тем, где на объекте располагаются блики и тени. Вам даже не нужно освещать объект! Вы можете осветить что угодно на заднем или переднем плане, чтобы добавить ощущение глубины плоскому изображению.
2. Используйте отражатель или флажок
Отражатель отлично подходит для отражения света в условиях плоского освещения. Используйте отражатель, чтобы добавить больше света к определенной части вашего объекта, чтобы он выделялся. Это работает, только если вы направите сильный источник света на объект.
Флажок противоположен отражателю. Это фотографическое оборудование, которое блокирует свет.
Если вам нужно отделить объект от фона и переднего плана, почему бы не убрать свет с этих мест? У вас будет отличное освещение вашего объекта, а фон и передний план исчезнут.
3. Узнайте о погоде и местоположении
Планирование перед фотосессией может спасти вас от неблагоприятных обстоятельств. Например, если вы планируете делать портреты на натуре, плоский естественный свет может сделать ваши изображения очень скучными. Это особенно актуально для портретной съемки на природе, а не в городе.
Убедитесь, что вы запланировали фотографии нужного вам типа. Например, вам нужно солнце, если вы снимаете лукбук в летнем стиле. Если вы можете запланировать съемку на солнечный день, вы получите интересные, эффектные фотографии.
Заключение
Прочитав эту статью, мы видим, что всем фотографам приходится сталкиваться с проблемой плоского света. Критическая проблема заключается в том, чтобы определить, когда это происходит, а затем, при необходимости, использовать методы против этого.
Мы также видим, что в некоторых случаях плоский свет полезен. Как и все в фотографии, это вопрос стиля. То, что может показаться тусклым, плоским изображением, может идеально представлять ваш объект.
Одно я знаю точно: вы станете лучшим фотографом, если поймете плоский свет. Так что берите камеру, выходите и попытайтесь решить эти сложные ситуации с освещением. Посмотрите, что вы можете сделать из него!
Попробуйте нашу электронную книгу Flat Lay Fever, в которой блестят навыки фотографирования с плоским светом!
Что такое плоский свет? — Улучшить фотографию
Освещение выглядит таким плоским!!!
Что такое плоский свет?
Фотографы любят использовать язык, чуждый остальному нормальному миру. Это наш секретный код, который знаем только мы, чтобы убедиться, что «посторонние» действительно не знают, что происходит. Итак, мы на самом деле не так уж плохи, и, вероятно, это не преднамеренно, но справедливо сказать, что в фотографии используется много терминов, которые не всегда хорошо объясняются простым смертным!! Это единственное, что заставляло меня так долго придерживаться «Улучшения фотографии», всегда прилагались усилия, чтобы объяснить вещи словами, которые были бы понятны фотографам всех уровней. Надеюсь, эта статья тоже поможет в этом.
Плоский свет — один из тех терминов, которые легко используются в фотографии. Мы все слышим, как фотографы используют его: «это отличное фото, но свет немного плоский» или «никогда не снимайте в полдень, свет просто ужасно плоский». Но что на самом деле означает термин «плоский свет»? «Плоский свет» понимается неправильно, как в его определении, так и в преимуществах и недостатках работы в нем. Плоский свет может быть полезен в определенных ситуациях, но иногда его следует избегать. В этой статье объясняется, что такое плоский свет, когда его можно использовать как преимущество, а когда фотографам следует держаться подальше. Есть несколько очень тонких аспектов плоского света, которые нужно понимать, и на самом деле не существует универсального определения и свода правил, но в этой статье мы попытаемся объяснить все эти тонкости более подробно.
Определение плоского света
Так что же такое плоский свет и почему нас это так волнует?
Плоский свет определяется как освещение, создающее минимальный контраст в сцене, что означает отсутствие или очень небольшой контраст между светлыми участками и тенями. Вот так просто!!
На самом деле, плоский вовсе не свет, а результирующее изображение, снятое, когда источник света создает очень мало контраста на фотографии. Это изображение действительно выглядит «плоским», что означает, что изображение выглядит очень двумерным из-за отсутствия контраста. Фотографиям с плоским светом часто может не хватать глубины и интереса, что может испортить впечатление от хорошей фотографии с хорошими техническими композиционными элементами. Это может убрать любую интригу или характер на фотографии, что может отвлечь внимание от повествования и воздействия изображения. Фотографии с высоким контрастом между светлыми участками и тенями создают иллюзию высоты и глубины фотографии и, вообще говоря, придают ей «изюминку». Более подробно это рассматривается далее в статье.
Плоский свет отличается от жесткого и мягкого света
Для ясности, термин «плоский свет» не имеет абсолютно никакого отношения к жесткому и мягкому освещению или к тому, является ли свет «жестким», что является совершенно другой темой. Вам следует посмотреть видео Улучшить освещение в фотографии во Flash, в котором дается отличное определение жесткого и мягкого света. В этой статье мы не собираемся полностью обсуждать тему жесткого и мягкого света. Вкратце, жесткий свет — это свет, создающий очень резкий контраст, когда переход света от яркого света к тени является внезапным и жестким, оставляя очень четкую и заметную линию между светлыми участками и тенями. Мягкий свет — это когда переход от света к тени очень постепенный и обычно считается более приятным для глаз для определенных типов фотографии. Сказав, что есть множество примеров, когда очень творческие и драматические эффекты были достигнуты с помощью жесткого света, и иногда это необходимо для создания эффектных изображений.
Плоское освещение часто считают «ошибкой новичка», но это тонкое заблуждение. Считается ли плоское освещение эффективным или нет, полностью зависит от цели фотографии и контекста съемки. Плоское освещение может быть намеренно использовано для достижения большего эффекта, как и освещение, создающее больший контраст, и каждый тип имеет свое законное место в фотографии.
Фотография Буашайле Этив Мор в Глен-Коу, Шотландия, в условиях «плоского света».Причины плоского света?
Существует множество неверных представлений и непонимания о плоском свете и причинах его возникновения. Это понятно, так как существует много противоречивой информации и, как упоминалось ранее, есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать. Правда в том, что в определенных ситуациях более вероятно появление плоского света, но это не всегда так, и каждая сцена и сценарий освещения представляют свои уникальные проблемы. Плоский свет возникает из-за того, что изображение очень равномерно освещено, и может возникать в следующих ситуациях, но следует отметить, что будут случаи, когда съемка в этих условиях не дает вам плоского света, поэтому его необходимо оценивать в каждом отдельном случае.
Пасмурное небо
Это правда, что в дни, когда много облаков, освещение может казаться плоским, но это не всегда так. Это снова не следует путать с мягким светом. Сплошной облачный покров действует как гигантский софтбокс в небе, который превращает относительно небольшой источник света, солнце, в массивный источник света, когда он рассеивается через все это облако. Тем не менее, облачные дни могут по-прежнему давать свет, который не является плоским, если по-прежнему сохраняется направление света, т. е. части облака ярче, чем другие части, или если есть неоднородный облачный покров, все еще может быть элемент контраста между светлыми участками и тенью. . Съемка в пасмурные дни будет иметь свои преимущества и недостатки, и часто портретная работа упрощается, если есть облачный покров из-за мягкого и потенциально плоского света, что означает более лестно, но это может быть связано с менее драматичной и интригующей фотографией. Подробнее об этом позже.
Фотография того же объекта, Buachaille Etive Mòr в Глен-Коу, Шотландия, где условия освещения менее плоские и дают больше контраста, несмотря на то, что они оба были сняты около полудня.Прямая вспышка
Направленная на камеру вспышка, направленная прямо на объект, может дать плоское освещение, поэтому этот метод не рекомендуется для использования вспышки и почему опытные фотографы предпочитают выносную вспышку. То же самое относится и к вспышкам скорости «горячий башмак» или встроенной вспышке в корпусе камеры. Однако прямая вспышка может привести к довольно резкому контрасту, если в сцене есть тени, а переход между светом и тенью будет резким, если вспышка не модифицирована, с зонтом, софтбоксом или другим модификатором света. Когда объект находится прямо перед камерой с накамерной вспышкой (или со встроенной вспышкой), вспышка может освещать объект очень равномерно, если источник света не находится под углом к оси, что может создать плоский свет. Направление источника света на объект будет создавать свет, который не будет считаться плоским, и если объект отвернет свое лицо от камеры, вы получите часть лица в свете, а часть лица в глубокой тени, что означает, что свет, определение, не является плоским в этих ситуациях и установках.
Тот же эффект наблюдается при рисовании светом и использовании источника света непосредственно за камерой для рисования объекта. Это распространенная ошибка (и ошибка, которую я совершал много раз раньше), и есть отличный учебник по рисованию светом через Improve Photography, где это можно изучить дальше, перейдя по ссылке, с отличными советами о том, как избежать плоского света при свете. живописи и создать больше драмы в светлых окрашенных изображениях.
Съемка при полуденном солнце
Это распространенное заблуждение, что полуденное солнце может создавать прямое освещение объекта, который может быть плоским, но освещение от полуденного солнца дает очень резкий свет. При съемке при полуденном солнце контраст между бликами и тенями может быть огромным, тени получаются почти черными, а блики почти белыми. Это не плоское освещение и обычно считается очень «неплоским». Если объект смотрит прямо на солнце, то солнце может равномерно освещать лицо и создавать ограниченный контраст на лице, но в сцене будет контраст. Как и в случае со вспышкой камеры, любой угол между объектом и солнцем будет давать свет, который создает огромный контраст и поэтому по определению не является плоским.
Преимущества плоского света
Как уже упоминалось в этой статье, плоское освещение можно использовать для получения больших эффектов и получения профессиональных результатов и качества в фотографии. Например, в модной или бьюти-фотографии часто используются плоские стили освещения. Плоское освещение часто помогает скрыть недостатки кожи, потому что кожа будет демонстрировать очень низкий контраст между светом и тенью, что сгладит поверхность кожи, бородавки и все такое. Это может привести к гораздо более лестному стилю освещения, чем более контрастное освещение, которое подчеркнет мелкие детали лица человека. Многие бьюти-фотографы намеренно используют плоское освещение, чтобы получить «идеальный» вид, а затем добавляют контраст в постобработке, используя такие приемы, как осветление и затемнение.
Принято считать, что плоское освещение также выгодно при съемке моделей на белом или светлом фоне, поскольку это приводит к большему контрасту между фоном и лицом человека.
Вред плоского света
Плоский свет часто считается безопасным методом освещения для бьюти- и фэшн-фотографии, и многие начинающие фотографы учатся этому стилю освещения в первую очередь. Его можно считать скучным, унылым и безжизненным по сравнению с некоторыми драматическими эффектами, которых можно достичь с помощью менее плоского освещения, например бокового света, который ослабляет контрастность изображения в творческих целях.
Плоский свет не подчеркивает глубину фотографии и не добавляет ей интриги. Он, как говорится на упаковке, плоский и создает двухмерное изображение, которое мало привлекает внимание к фотографии и дольше удерживает взгляд захваченным и вовлеченным. Освещение не считается лучшим в пейзажной фотографии по уже упомянутым причинам. Пейзажные фотографии выигрывают от резкого контраста между светом и тенью, поэтому пейзажи обычно освещаются с использованием неплоского света и времени дня, когда свет не плоский, например, закат и восход солнца.
5 советов по борьбе с плоским светом
Вот 5 советов по борьбе с плоским светом, если хотите. Помните, что плоский свет можно использовать преднамеренно и с большим эффектом. Однако, если вы пытаетесь придать своим изображениям некоторую глубину, а условия «плоские», эти советы помогут вам извлечь максимальную пользу из ситуации.
1. Создайте свой собственный «неплоский» свет
Если условия освещения не дают вам нужного драматического света, сделайте свой собственный свет. Вспышки обеспечивают большую универсальность в полевых условиях и в сочетании с некоторыми относительно недорогими модификаторами могут добавить драматизма вашей фотографии и придать ей профессиональный вид. Вы можете добавить драматическое освещение в условиях плоского освещения, расположив вспышку вне камеры и создав блики и тени на изображении, чтобы добавить глубину и интерес. Эта статья не предназначена для того, чтобы вдаваться в подробности фотосъемки со вспышкой, в разделе «Улучшение фотографии» есть множество ресурсов, которые помогут в этом, но стоит отметить, что использование вспышки вне камеры действительно может улучшить вашу фотографию и дать вам гибкость для создания великолепных фотографий, несмотря на условия освещения вам даются от естественного света.
2. Оптимизируйте время съемки
Всегда есть преимущество в съемке любых фотографий в определенное время дня. Бывают случаи, когда свет теплее, драматичнее и снижает вероятность плоского света. Восход и закат солнца и соответствующие им золотые часы — прекрасное время для съемки и сведения к минимуму вероятности получения плоского света. Любое время дня, когда солнце находится под большим углом, будет выгодным. При этом отличные фотографии можно создавать при плоском свете, как упоминалось в этой статье, некоторые предметы и фотографии лучше подходят для плоского света и могут быть выгодны в определенных сценариях, что прекрасно ведет к следующему совету.
3. Исследуйте свое местоположение
Независимо от условий освещения и съемки, будь то портретная или пейзажная фотография, вам следует изучить место, в котором вы собираетесь снимать. Это предварительное планирование даст вам лучшую точку обзора если свет плоский, и в этом случае выгодно составить план Б. Здесь действительно может помочь знание местоположения. Это исследование также может дать вам представление о том, что будет работать, а что нет при плоском освещении, а также даст вам возможность обсудить это с вашим клиентом. Если клиент настаивает на съемке в то время, которое может дать более плоский свет, или если условия дня таковы, что это может произойти, вы можете использовать свое исследование, чтобы направить клиента и, возможно, изменить время или место съемки на более благоприятные. При этом иногда вам просто нужно смириться с тем, что вы сталкиваетесь с плохими условиями освещения, и в этом случае всегда лучше иметь представление о своем окружении перед съемкой.
4. Узнайте о погоде
Погода может быть частью планирования, давая фотографу указание на свет, который встретит его, когда он прибудет на съемку. Белый облачный покров не будет лучшим для пейзажной фотографии и, скорее всего, даст плоские результаты. Как и при съемке в безоблачные дни, когда солнце в самом разгаре, хотя, как упоминалось ранее, это не гарантирует плоского освещения.
5. Вернитесь в другой день
Когда освещение плоское и его нельзя спасти, чтобы получить хорошие результаты для фотографии, которую вы хотите (помните, плоский свет не всегда плох), уходите. Нет ничего плохого в том, чтобы отказаться от плохих условий освещения, поскольку эпические фотографии просто недоступны в этот день в таких ситуациях. Очевидно, что если вы путешествуете и не находитесь близко к дому, вы хотите максимально использовать плохую ситуацию, поскольку у вас может не быть возможности свободно вернуться в это место, но есть время, чтобы положить этому конец.