Разное

Плоские и объемные фотографии – Как передать объем в фотографии

Свет и объем в фотографии

Фотография – означает в переводе с греческого «светопись» или рисование светом.

Человек имеет бинокулярное зрение, поэтому мы адекватно воспринимаем форму и объем предметов в пространстве, независимо от освещения. В фотографии дело обстоит иначе. На фотоснимке мы видим уже плоское, двумерное изображение. И важную роль в передаче ощущения объема начинает играть освещение в момент съемки.

Свет, падая на объект, создает освещенные и затемненные области, светотеневой

рисунок. Светотеневой рисунок зависит от размера и положения источника света в пространстве. От угла падения лучей и положения источника света зависит размер,

направление и глубина теней. От того, как будет падать свет на снимаемый объект, зависит восприятие будущего изображения на плоскости. Для примера рассмотрим схематичное освещение простого геометрического тела – шара.

При фронтальном освещении объем проявляется очень слабо. невозможно однозначно сказать, что это, круг или шар? Какая-то плоская округлая фигура.

Теперь сместим источник света в сторону и немного вверх, чтобы свет был направлен по диагонали. Что мы видим? Большинство людей будут однозначны в своем мнении – это объемная фигура – шар!

Это правило пришло в фотографию из изобразительного искусства, где вопросам передачи пластики и объема с помощью игры света и тени уделяется очень большое внимание. Теперь рассмотрим два портрета, снятых с различным освещением. Первая фотография снята со встроенной вспышкой фотоаппарата, свет в данном случае фронтальный. Изображение плоское, объем передается плохо.

На втором снимке источник света находится немного сбоку и сверху. Сразу видно различие в передаче объема и пластики лица.

Вывод: объем объекта съемки лучше всего передается при освещении его с направления, отличного от оси объектива,  косыми лучами света.

photo-monster.ru

Свет и объем в фотографии » PhotoCasa

«Какая у вас объемная фотография!» — эта фраза, безусловно, звучит как комплимент. Восторженных комментариев «плоской» фотографии припомнить не могу. Хотя художественной ценностью могут обладать и те, и другие. Апеллируя в этом вопросе к живописи, как к старшей сестре фотографии, можно встретить немало примеров «плоского» изображения. Ведь не придет никому в голову сравнивать культурную ценность картин Рембрандта и Малевича, Дали и Пикассо.

Наличие объема в современной живописи не ставится во главу угла, поскольку есть еще масса выразительных средств, таких, как форма, колористика и многое другое. Все то, что и в фотографии использовалось со времени ее изобретения. Сегодня, например, можно посчитать набирающий популярность прием сканографии прямым наследником фототипии Тальбота несмотря на то, что их разделяют чуть меньше двух столетий.

Вопрос остается только в том, чтобы знать как добиться того или иного результата и понимать для чего нам это нужно. Обогащают ли выбранные характеристики изображения, прежде всего, идею снимка, отражают ваш художественный стиль и манеру исполнения, или являются случайными?

Объемные предметы в фотографии — это угол освещения основным источником света. В классическом освещении хрестоматийного гипсового шара, свет располагают под углом в 45о к предмету от зрителя и под 45о от линии горизонта. При таком освещении можно увидеть всю гамму светов и теней на объекте и, соответственно, полный объем.


Блик — самая яркая точка на шаре, (ближайшее расположение к источнику света), далее следует зона света, полутень, тень (в данном случае — самая
темная часть шара) и рефлекс (свет, отраженный от поверхности).
Если же, переместив источник света, осветить этот шар фронтально от зрителя, плоским он, конечно же, не станет, но часть элементов светотени потеряет, а значит, потеряет и объем.
По этой причине начинающим изучать фотографию строго настрого запрещают первое время пользоваться встроенными вспышками.

Портрет поэта-пародиста.
Три источника света: рисующий, моделирующий, фоновый.
Canon 5 D, 24-105 mm
1/125, f/ 5.6, ISO 100, 35 mm

Однако в этой статье я хотел бы поговорить именно о «неправильном» освещении, которое также позволяет выявить объем.
Фронтальное освещение, самое простое. Для него требуется всего один источник света: встроенная вспышка — накамерная, кольцевая (как тут не вспомнить Терри Ричардсона), софтбокс в студии, освещенное окно дома. Простое месторасположение. Упрощенный расчет экспозиции — его ведь не нужно согласовывать с другими источниками света. Но вот дальше появляются правила, необходимые для выявления объемного изображения на фотографии.
Первое правило. Для того, чтобы не убить объем, количество света и его распространение должно распределяться в радиусе небольшой зоны (вспоминаем
шар: блик, свет, полутень, тень). Чем больший будет охват светотеневых элементов, тем объемнее портрет будет выглядеть. Больше площадь освещения — меньше объем, меньше площадь — больше объем.
Второе правило, плавно вытекающее из первого. Расстояние от источника света до объекта должно стремится к разумному минимуму. Источник света дальше от модели — объем меньше, ближе к модели — больше.

Портрет художника.
Серый фон, один источник света.
Canon 5 D, 24-105 mm
1/125, f/ 7.1, ISO 100, 105 mm

Этот портрет снят с одним источником света, расположенным на журавле чуть выше фотокамеры, прямо перед моделью. Мощность моноблока была выставлена на минимум (помимо прочего такой режим позволит вашим приборам увеличить срок эксплуатации).
Главное в этой съемке было разумно сузить световой поток, осветив только середину лица. Малый ГРИП решался за счет увеличения фокусного расстояния.
Третье правило. Объем в фотографии достигается балансом резких и размытых областей. Закройте диафрагму, увеличьте ГРИП — и картинка станет плоской.
Размойте задний фон, часть одежды, уши и нос, оставьте резкими только глаза и губы — вы получите объемную фотографию. Закрытая диафрагма — меньший объем, открытая — больший.

Женский портрет.
Белый фон, три источника света.
Canon 5 D, 50 mm f/ 1.4
1/125, f/ 1.8, ISO 100

Этот портрет, в отличие от предыдущего, снят с большим источником света — октобоксом 180 см (в глазах модели можно увидеть и источник, и даже силуэт фотографа). В женских портретах мне нравится использовать насадки на вспышки с большой площадью рассеивания. Они скрывает мелкие недостатки лица, к чему женщины относятся с особенным трепетом. Да и ретушировать потом приходится значительно меньше. Фон «выбивали» два равноценных софтбокса. И секретное оружие — справа и слева от модели располагались черные флаги (высота 180 см, материал — бархат),
именно они позволили затемнить контур лица и добавить объем. Без них лицо выглядело плоско. Разместив модель в самом начале «черного» коридора, можно получить небольшое притемнение по контуру, а попросив передвинуться в конец, увеличить темную область по обеим сторонам лица.
Объема в фотографии можно достичь разными способами. Можно вообще не стремиться к этому и завоевать немало поклонников, выдав плоскую картинку
за свой эксклюзивный стиль, мол, «… я так вижу». Но понимание того, что правильно, а чего лучше избегать, необходимо.

Текст и фото: Марк Назаров, член Союза фотохудожников России

photocasa.ru

Как сделать фотографию объемной? | Обзор новинок фототехники, видеотехники. Советы по фотосъемке.

Просматривая фотографии, мы можем увидеть лишь двухмерное и плоское изображение окружающего нас мира. Но ведь мир объемен и перед фотографами всегда стоит непростое задание: как же отобразить на фотоснимке всю объемность снимаемых объектов? Ведь от этого будет зависеть, насколько реалистичным и правдивым выйдет снимок. Однако в мире фотоискусства существует ряд приемов для достижения эффекта трехмерности и объемности снимков. Рассмотрим их более подробно.

Тональная перспектива. Обволакивающий нас воздух тоже объемен, ведь он состоит из молекул, имеющих свой вес и плотность. Поэтому, тональная перспектива всегда зависит от состояния воздуха, его запыленности и влажности, а при разных погодных условиях может проявляться различным образом.

Наиболее ярко тональную перспективу можно видеть при тумане, над водой в рассвете, при пыльной и ветреной погоде в пустыне. Все эти явления дают следующий эффект: чем дальше располагается предмет съемки, тем более размытые очертания он имеет, он предстает не таким контрастным и насыщенным.

Масштабная перспектива. Это своеобразное уменьшение объектов одного типа, т.е. объект съемки становиться все меньше с увеличением расстояния. Поэтому, фотосъемка пейзажей, в основном, производится с помощью широкоугольных объективов (с фокусным расстоянием от 17-28 мм). Эти объективы искажают картину переднего плана, делая его более выпуклым, а масштабность и перспектива вырисовываются намного лучше, чем при использовании длиннофокусного объектива, который делает плоской картинку переднего плана.

Линейная перспектива. Эту перспективу можно выразить в линиях, стремящихся к соединению в одну точку на линии горизонта. Примером может служить линия электропроводов, перил, мосты, уходящая вдаль дорога. Такую перспективу часто используют при съемке пейзажей, чтобы показать объемность.

Размытие фона – это тоже прием для достижения объемности кадра. Способствует этому диафрагма, поскольку, чем она меньше, тем больше размываться будет часть фотоснимка, находящаяся от точки фокусировки ближе или дальше.

Таким образом, на практике добиться визуального объема фотографии можно следующими способами:

1. Поместить на передний план кадра самый главный по смысловому значению объект съемки. За счет разницы в размерах между предметом на переднем плане и другими объектами достигается желаемая объемность.

2. Чтобы получить перспективу, необходимо на переднем плане расположить уходящий вдаль, протяжной объект. За счет оптической иллюзии уменьшения, видоизменения объекта и получается объем.

3. Смысловая глубина фотоснимка также способствует эффекту объемности. Для этого объекты одной композиции размещаются на разном расстоянии в кадре, при этом они должны быть связаны по смыслу и сюжету.

hostingkartinok.com

Объемные изображения

Обзор доступных техник и технологий

Если от этой чехарды палочек и звездочек у вас просто рябит в глазах — расслабьтесь. С некоторой вероятностью вы увидите, что вертикальные палочки и звездочки парят над экраном или хотя бы одни из них (палочки или звездочки) парят над другими. Опыт рассматривания «чудесных картинок» очень поможет в этом деле. А если опыта нет — тренируйтесь. Нужно заставить глаза смотреть за плоскость (или перед ней) так, чтобы левый и правый глаза «скосились» и на одном и том же воспринимаемом ими месте видели на самом деле разные (по действительному расположению в пространстве) элементы. То есть если первый столбец для левого глаза будет восприниматься на том же месте, что и второй (третий и т. д. или наоборот) для правого, вы, скорее всего, увидите то, чего нет. Склонные к созерцанию могут заметить подобный эффект необычного объема на длинных панельных многоэтажках или сидениях стадионов.

Тем, кто хочет узнать об объемном видении, можно читать дальше. Никакой магии, видение в смысле видения глазами (обычными и даже в очках).

Восприятие объемных предметов основано на том, что у нас два глаза и наш мозг «привык» сводить данные с двух «видеокамер» в одну картинку, учитывающую то, что предметы видятся несколько под разными углами и потому сами картинки чуть отличаются.

Простейшую объемную фотографию сделать просто. Снимите одно и то же два раза, глядя на объект через видоискатель сначала правым глазом, а затем левым. Соблюдайте следующие правила:
предмет съемки должен находится там, где мы обычно видим предметы объемными (грубо говоря маленькие предметы на маленьком расстоянии, большие на большем, но даже горы с 1 км объемными не увидишь, к примеру, человека лучше снимать с 3-5 метров),
смещение камеры должно быть близким к расстоянию между глазами (а вот для съемки гор базу можно и увеличить, вот только на стереопаре горы будут «уменьшены»),
ваше смещение относительно предмета должно строго соответствовать линии между зрачками ваших глаз при разглядывании предмета и его готового стереоснимка (грубо говоря, вдоль горизонтали, если вы ровно стоите или сидите, а не лежите на боку).

После сделайте пару фотографий и расположите их рядом. (Как приведенные выше снимки фотокамеры.) Левый глаз и камера, снимавшая левый вид, почти не видит фонарь подсветки фокусировки, а правый глаз и его камера видят. Так же правый вид воспринимается более коротким. В таких искажениях и деталях и кроется стереоэффект. Натренированные глаза без особого труда метров с 2 совместят два снимка в один и, не обращая внимания на боковые виды, в центре увидят объемную камеру Canon 300D. (Фотографию вверху лучше уменьшить, чтобы не отходить от монитора и разглядывать, поместив между видами перегородку из непрозрачного материала, можно взять и стереоочки из комплекта цифровых камер Pentax).

Подобная техника широко используется в различных приложениях. К примеру, по двум снимкам одного и того же горного склона, сделанным с интервалом в год, и «сведенным» глазами в одно изображение можно заметить те участки склона, которые за это время сместились, они выпадут из «плоской» картинки в глубину или будут «мешать» сведению видов в один.

Хороший обзор эффектов объемного видения можно найти на сайте http://leonids.ru/. В приведенных там отрывках из книги Я.И. Перельмана есть и упоминание о таком интересном способе создания иллюзии объема, как быстрое чередование картинки для левого и правого глаза. Смотрите, что получилось:

Наиболее простой способ (для восприятия зрителей) создания искусственного стереоэффекта — подача изображений каждому глазу отдельно. Можно это делать с помощью маленьких очков-телекамер, применения пар поляризационных фильтров (как в кинотеатрах). Но технологически проще техника Анаглифии. О том, что это такое здесь. Из обычной стереопары нужно сделать такую пару, чтобы через цветные очки (разные цвета фильтров для разных глаз) каждый глаз видел только предназначенное ему изображение. Предположим, что левый снимок должен видеть только левый глаз и светофильтр на левом глазу красный (а на правом сине-зеленый). Красный светофильтр пропускает красные лучи, а дополнительные к красному цвета видятся «черными». Поэтому синее или зеленое изображение будет восприниматься как обычная фотография. А вот изображение «нарисованное красным цветом» через красный фильтр будет неконтрастным-невидимым, ведь красное и белое видятся через красный фильтр «белым» и «темных» деталей там нет. Аналогично и для правого глаза с синим или зеленым фильтром видимое изображение будет красным, а невидимое, «нарисованным» синим или зеленым цветом. В photoshop сделать такие изображения просто. В левой картинке (ее рассматриваем через красный фильтр) удалим зеленый и синий каналы так, чтобы они стали «белыми», то есть зальем их белой краской или сотрем белым ластиком. А в правой (ее рассматриваем через сине-зеленый фильтр) удалим (заменим на белый) красный канал (и через красный фильтр левого глаза картинка станет невидимой — в красном канале все бело, а два других цвета через красный фильтр не проходят). Получим цветную пару:

Сведем каналы в одно изображение. Для этого можно перетянуть недостающие каналы из одного изображения в другое, либо наложить картинку на картинку новым слоем с половинной прозрачностью для верхнего слоя. Затем сведем слои и настроим уровни (контраст и яркость). Если исходные снимки были цветными, то цветным останется и конечное изображение. Это настоящая анаглифная фотография.

Применять красный, зеленый или голубой фильтры не обязательно. Необходимо только понимать, что для корректного восприятия анаглифной фотографии изображения для левого и правого глаза должны быть близкими по контрасту. Если же мы возьмем в качестве фильтров желтый и пурпурный, то стерео эффект будет слабым, а сам снимок, не содержащий части сине-зеленого спектра будет окрашен.

Поэтому лучше выбирать фильтры «противоположенные» по цветовому кругу красный-голубой, пурпурный-зеленый. Но можно взять и пурпурный-голубой. А вот комбинации с желтым лучше не пробовать.

Для получения объемного эффекта не обязательно иметь стереопару. К примеру, на приведенной ниже анаглифной фотографии просто немного сдвинут красный канал вправо. Если смотреть на нее через цветные очки, то фотоаппарат будет «висеть» над дисплеем или за ним, в зависимости от того, как вы оденете очки (красный на левом, синий на правом или наоборот).

 

Еще большего правдоподобия можно добиться, если сдвинуть один из каналов тем сильнее, чем дальше предмет на снимке.Это настоящая стереопара.

А это искусственная анаглифная фотография. Москва 5 без сдвига, у чайника сдвиг больше, а у бутылки максимальный.

Еще одним способом разделить изображение на два отдельных для левого и правого глаза является растровая стереофотография. Сейчас при некоторых затратах на ПО и растр можно сделать неплохие стереофотографии на растровой подложке обычным струйным принтером. Подробнее здесь.

А теперь вернемся к тому, с чего начали. Обману. Если на изображении есть устойчивая структура с некоторым горизонтальным шагом, то левый и правый глаз могут видеть ее несколькими способами. Как есть или со сдвигом и совмещением «узловых» точек на шаг (два). При этом если структура не одна и есть несколько наборов «решеток» с отличающимся шагом, то при их совмещении со сдвигом (когда на месте одного узла для одного глаза другой глаз видит соседний узел) будет казаться, что структуры-решетки разведены в глубину. Подробное обсуждение темы можно посмотреть здесь, оттуда же и картинка, приведенная далее с плавающими в пространстве крестиками, звездами и точками.

Чуть усложнив схему, введя «непрерывный» узор с некоторым горизонтальным шагом и промодулировав шаг для одинаковых точек соседних полос глубиной картинки, можно создать и настоящие 3D стереограммы. Они конечно не цветные.

Одна из первых статей на русском по этой теме здесь. Взять бесплатно программу для создания 3D картинок можно здесь. Чтобы сделать объемное «невидимое» изображение нужен узор (программа его предоставляет) и карта глубины. Ниже приведена карта глубины биплана. В старых версиях (Surface 3D 1.16) программы был модуль 3DModel-OpenGL, позволяющий конвертировать скелетные модели 3D-Max (и других подобных программ) в карту глубины. Так что можно поискать старые версии программы в интернете. А вот для новой версии Surface 3D 2 карты глубины придется делать в ручную (в программе есть редактор и набор примитивов геометрических фигур и шрифтов).Это карта глубины. Яркость пропорциональна удалению от наблюдателя.


А это промодулированный картой глубины регулярный «шум». В новой версии программы для помощи новичкам в «поиске» скрытого изображения в картинку можно внедрить метки (к примеру, два кружочка). «Правильное» положение глаз то, при котором метки совмещены. Как видно узор повторяется. В этом и секрет. Но в соседних полосах «одинаковые» точки смещены горизонтально относительно друг друга пропорционально яркости модулирующей их точки реального изображения из карты глубины.

А это стереограмма яблока, выполненная в старой версии программы.

Еще про стереофотографию можно почитать здесь и здесь.

www.ixbt.com

Как добавить объем фотографии

Поделиться статьёй:

Итак, представьте, что вы – художники. Вы рисуете светом, получая настоящие, реалистичные картины. Живописцы умеют передавать глубину, объем и фактуру в своих шедеврах. В чем секрет? Какие именно эффекты создают иллюзию объема?

Основы: объем и форма в фотографии

Известно, что мы обладаем бинокулярным зрением, и потому нормально воспринимаем форму и объемы предметов в пространстве, не завися от освещения. В фотографии же все по-другому: она двумерная, плоская и полностью зависит от света, который может искажать как форму, так и объем отдельных элементов.

Элементарный пример: напрягите воображение и представьте шар. Заурядный обычный шар. Оранжевый. Теперь представьте, что на фото его освещает фронтальный свет, и потому тень напрочь отсутствует. И что же произойдет, если вы посмотрите на шар без тени? Правильно, вы увидите всего-навсего оранжевый кружок, прямо как в детских развивающих книжках. Да, не исключено, что это самый «кружок» на самом деле будет обладать нереальным объемом, но без тени вы этого никогда не увидите. А вот если источник света слегка сместится вверх и немного в сторону – это совсем другое дело. Перед вами  предстанет тень, а ваш мозг «поймет», что перед вами объемный предмет.

А вот и наш оранжевый кружок-шар с фронтальным освещением:

А сейчас давайте чуть-чуть затемним кружок с помощью более темного оттенка, чем сам круг:

Немного затемнив, мы придали нашему плоскому другу объем, и он стал шаром. Более темный по цвету оттенок, чем сам предмет, является тенью этого предмета. Не что иное, как тень придает объем элементам, изображенным на плоском снимке или рисунке.

А что если нам нужно добавить текстуры? Как сделать так, чтобы шар казался гладким и блестящим? Нам необходимо  просто добавить тон, который был бы более светлым, чем основной цвет шара:

Добавив блик (светлый тон) в нужное место, нам удалось выявить текстуру шара. А теперь попытаемся поменять текстуру на более матовую. Ну и что вы предпримете? Задумались? На самом деле все просто — тут не нужен другой блик или тень. Достаточно слегка растушевать границы блика и вот она магия — фактура шара изменилась!

«Ну и причем тут объем в фотографии?» — спросите вы. А при том, что нужные сочетание тени и света на ваших снимках не только добавят объема и эффекта трехмерности пространства, выявят текстуру, но и, ко всему прочему, подарят фотографии нужное нaстроeние и эмоции. Внимательнейшим образом рассмотрите каждую, из приведенных ниже фотографий, и попробуйте отыскать различия в объеме, текстуре и общем настроении.

 

Как придать фотографии объем

Такая же история и с объемом в портретной фотографии. Применение фронтального освещения (или использование вспышки), когда герой фотографии расположен по центру кадра, создает эффект плоского снимка. Такой снимок получается поверхностным, действительность будет искажена из-за отсутствия глубины. Не очень хорошо, правда?  Но стоит вам грамотно расставить освещение, снимая портрет, поломать голову и выстроить правильную световую схему, так тут же кадр приобретет совершенно иное настроение и фактуру. Ваш портрет получит столь нужную глубину, объем, а форма объекта не исказиться. А это явно добавит в ваши фотографии профессионализма и улучшит вашу работу во много раз.

Вот в этом и заключается секрет придания объема фотографии.

Для того чтобы передать объём и форму на снимке, вам необходимо избегать фронтального света, и выставлять освещение таким образом, чтобы источник света находился слегка в стороне и немного выше от вашего объекта съемки.

 

Иллюзия объема

1. Разделяйте снимок на планы, располагая предметы как на переднем плане, так и на заднем.

2. Создавайте воздушную перспективу, делая удаленные объекты менее четкими.

3. Тонируйте холодными оттенками и теплыми тонами.

4. Создавайте геометрическую перспективу.

5. Используйте диагонали в композиции, они заставляют взор перемещаться вдоль линий.

6. также можно добавлять виньетирование для того, чтобы выделить объекты переднего плана.

7. Не забывайте про тени и блики.

 

Подводим итоги

Способность видеть свет и тени, играть ими, даст вам возможность получать абсолютные разные по настроению снимки одного и того же объекта! Но это тема уже совсем другой статьи.

И напоследок повторим важное правило тени и блика:

  • Тень всегда придает объем  «плоскому» изображению.
  • Текстуру поверхности объекта можно передать с помощью размера блика и степени размытости его границ.

И кстати, лучше всего объем просматривается в предметной съемке, особенно в фотографиях еды.

Если вы заинтересовались предметной съемкой, и вам хочется научится передавать фактуру, объем  и «вес» объекта – мы ждем вам на курсы художественной фотографии в нашей Фотошколе.

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Что такое плоский свет?

Фотографы часто используют совершенно непонятный для обычных людей язык. Это секретный шифр, благодаря которому окружающие не знают, что происходит в нашем особом мире. На самом деле все не так плохо и преднамеренно, но разумно упомянуть, что в сфере фотосъемки есть много терминов, которые плохо описаны. Надеюсь, эта статья поможет вам разобраться и прояснить некоторые аспекты.

Мы часто используем термин «плоский свет». Все наверняка слышали подобное: «это отличная фотография, но свет немного плоский» или «никогда не снимайте в полдень, иначе свет будет ужасно плоским». Но что вообще означает этот термин? Словосочетание «плоский свет» часто понимают неправильно, причем, как сам смысл, так и его достоинства вместе с особенностями работы. В определенных ситуациях плоский свет может быть очень полезен, но иногда его лучше избежать. Есть некоторые очень тонкие аспекты понимания этого термина и не существует одного идеально подходящего описания или правила, но в данной статье я постараюсь объяснить всё максимально детально.

Что означает сам термин?

Плоским светом называют освещение, при котором создается минимальный контраст, то есть отличие между затененными и освещенными участками отсутствует или почти не заметно. Тут всё просто.

На деле так называют чаще не сам свет, а фотографию, которая теряет ощущение трехмерного пространства из-за недостатка контрастности. Снимкам с плоским светом часто не хватает глубины и интереса, даже несмотря на правильные технические композиционные элементы. Теряется любая интрига или характерность, а внимание отвлекается от истории и влияния, которого добивался фотограф. Кадры с высоким контрастом между затененными и освещенными участками обладают иллюзией высоты и глубины, благодаря чему фотография становится объемнее. Об этом мы поговорим немного ниже.

Плоский свет отличается от жесткого и мягкого

Для того, чтобы внести ясность, термин «плоский свет» не имеет абсолютно ничего общего с жестким или мягким освещением, или понятием «жесткости», которое является совершенно другой темой. Посмотрите видео Improve Photography’s Lighting in a Flash, в котором хорошо описаны понятия жесткого и мягкого света, ведь здесь невозможно подробно рассказать об этой теме. Вкратце, жестким светом называют тот, при котором получается очень резкий контраст, а моментальный переход от тени к свету создает четкую линию. Мягкий свет обеспечивает очень плавный переход и в некоторых видах фотосъемки обычно считается более приятным глазу. Однако, стоит сказать, что есть множество примеров креативного использования жесткого света и эффектов, которых можно достичь только с его помощью. Иногда это просто необходимо для потрясающих результатов.

Плоский свет часто считается ошибкой новичков, но это заблуждение. Не важно, эффективным его рассматривать или нет, плоский свет полностью зависит от намерений и контекста съемки. Такой вид освещения можно использовать себе на пользу, так же, как более контрастный и любой другой тип.

Каковы причины возникновения?

Этот снимок горы Buachaille Etive Mòr в Гленко, Шотландия – отличный пример плоского света.

Есть множество неправильных представлений и большая доля непонимания, когда дело доходит до плоского света, а также причин его появления. Это легко понять из-за множества противоречивой информации и, как я упоминал прежде, есть некоторые тонкие моменты, которые нужно распознать. Стоит сказать, что плоский свет чаще проявляется в определенных условиях освещения, но каждый кадр приносит свои уникальные испытания. Плоский свет возникает из-за равномерного освещения пейзажа, однако, иногда даже в таких условиях можно получить объемный снимок.

Пасмурное небо

Часто, когда небо покрыто облаками, освещение выглядит более плоским, но иногда такая ситуация может пойти на пользу, создавая мягкое освещение. Облачный покров – гигантский софтбокс, который превращает относительно небольшой источник освещения, солнце, в массивный осветительный прибор, рассеивая его свет. Если в облачный день все же есть определенное направление освещения, например, менее плотные участки облаков или малая облачность, контраст между тенями и освещенными участками сразу же появится. У съемки в пасмурную погоду есть свои преимущества и недостатки. Благодаря мягкому свету, в такие дни удобно снимать портреты, но за него можно поплатиться менее эффектным и интригующим снимком. Больше об этом далее.

Та же гора, но с другими условиями освещения, создавшими менее плоский и более контрастный снимок, хотя обе фотографии были сделаны примерно в одно время.

Прямая вспышка

Если направить вспышку камеры прямо на субъект, вы получите плоское освещение. По этой причине такую технику не рекомендуют применять, и многие профессиональные фотографы предпочитают пользоваться внешней вспышкой. Это относится к внешним вспышкам типа «горячий башмак» и встроенной вспышке камеры. Однако, прямой свет может создать довольно резкий контраст, если не использовать зонт, софтбокс или другой диффузор. При вспышке, направленной непосредственно на субъект, если нет угла наклона, свет распределяется равномерно и создается эффект плоскости. Если модель повернет голову или вы смените угол наклона, в некоторых участках получатся глубокие тени, а освещение кадра уже нельзя будет назвать плоским.

Тот же эффект наблюдается для светописи и при размещении источника света непосредственно за камерой. Это распространенная ошибка, которую я и сам несколько раз совершал. Если вы хотите заняться светописью, на Improve Photography есть урок с отличными советами, которые помогут избежать плоского освещения при работе с этой сферой фотографии и создать впечатляющий снимок.

Съемка в полдень

Это частое заблуждение. Хоть полуденное солнце и может заставить субъект выглядеть плоским, такой свет очень жесткий. При работе в дневное время суток контраст между темными и светлыми участками просто колоссальный, тени почти абсолютно черные, а блики – белые. Такой снимок часто считается очень «неплоским». Если ваш субъект смотрит прямо на солнце, его лицо будет равномерно освещено и контраст будет минимальным, но при этом он будет присутствовать для окружающих предметов. То же происходит при работе со встроенной вспышкой, любой угол между источником света и субъектом создает резкий контраст.

Преимущества плоского света

Как я упомянул ранее, плоский свет можно использовать для создания отличных эффектов и получения профессиональных фотографий. Например, техники плоского освещения часто используются в сфере моды или бьюти-съемки. Это помогает скрыть недостатки кожи, смягчить ее поверхность и не привлекать внимание к бородавкам или родинкам. Поэтому плоский свет подходит лучше, чем другие виды, подчеркивающие мелкие детали лица. Многие бьюти-фотографы умышленно пользуются этой техникой для создания «идеального» вида, а на этапе постобработки добавляют контраст нужным участкам при помощи таких техник, как осветление и затемнение.

Плоский свет также применяется при съемке моделей на белом или светлом фоне, так как тогда создается больший контраст между лицом и фоном.

Недостатки плоского света

Как уже было сказано, плоский свет часто считается безопасным методом освещения для бьюти-съемки и с него стоит начинать новичкам. Он может показаться блеклым, скучным и безжизненным по сравнению с яркими результатами, которых можно достичь при работе с другими видами освещения, например, боковым светом, креативно акцентирующим контраст на нужных деталях.

Плоский свет не приносит никакой глубины или интриги. Напротив, он полностью оправдывает свое название, создавая плоское, двухмерное изображение, в котором взгляду не за что зацепиться. Понятно, что это совсем не годится для пейзажной съемки, где нужен впечатляющий контраст между бликами и тенями. По этой причине идеальное время для съемки окружающих пейзажей – на восходе или закате.

5 советов для борьбы с плоским светом

Эти пять советов помогут вам избежать плоского освещения, но не забывайте, что его можно использовать в свою пользу. Однако, если требуется глубина, а условия освещения «плоские», эти советы помогут вам исправить ситуацию.

1. Добавьте свой «неплоский» свет

Если с имеющимися условиями освещения невозможно создать драматичное освещение, создайте свой собственный свет. Электронные фотовспышки предоставляют неплохую гибкость и в совокупности с относительно недорогими модификаторами могут придать нужный вид, сделав снимок профессиональнее. Установите вспышки так, чтобы подчеркнуть нужные детали, добавить глубину и интерес. В этой статье невозможно описать все тонкости работы со вспышками, об этой теме написано множество других материалов, но стоит упомянуть, что использование внешней вспышки может значительно улучшить вид снимка и предоставит гибкость для создания отличных фотографий вне зависимости от естественных условий освещения.

2. Подберите время

У каждого вида съемки есть определенное идеальное время суток. В некоторые часы свет теплее, драматичнее и объемнее. Восход и закат с их золотым часом – отличное время для съемки с минимальным шансом появления плоского света. Время суток, когда солнечные лучи падают под острым углом, предпочтительнее. Как уже упоминалось, хорошие снимки можно получить и с плоским светом, а некоторые субъекты или фотографии лучше выглядят именно в нем, что ведет нас к следующему совету.

3. Изучите местность

Вне зависимости от условий освещения и предмета, будь это портретная или ландшафтная съемка, стоит изучить место, в котором вы собираетесь фотографировать. Составленный заранее план предоставит лучшую отправную точку, если есть риск наткнутся на плоский свет, и поможет разработать запасное решение. Знание местности может очень помочь в этом деле. Также вы сможете продумать, что получится, а что не выйдет снять при плоском освещении и обсудить это с клиентом. Если клиент настаивает на съемке в то время суток, когда вероятнее всего придется столкнуться с плоским светом, или условия освещения неподходящие, можно поделиться с ним результатами изучения и перенести место или время. Иногда приходится просто соглашаться, сталкиваясь с неудобными условиями освещения. В таком случае всегда лучше иметь план.

4. Посмотрите прогноз погоды

Погода может сыграть роль в освещении, когда вы прибудете на место съемки. Белый покров облаков не очень подойдет для фотографирования пейзажей, создав плоский эффект. То же самое получится при съемке в полдень, когда солнце высоко над горизонтом. Однако, как я упоминал прежде, ни один из пунктов не гарантирует наличие плоского света.

5. Вернитесь в другой день

Если освещение неудачное и нет никаких шансов получить хороший результат (помните, плоский свет – это иногда полезно), просто бросьте. Нет ничего плохого в том, чтобы смириться с неподходящим освещением, так как в предоставленных условиях невозможно сделать эпичный снимок. Очевидно, что, если вы путешествуете или находитесь далеко от дома, хочется получить максимум, так как возможности вернуться может не быть. Однако, это не последний день. Отдохните и приходите, когда условия более выгодные.

Все равно не сдавайтесь!

Эта тема всегда вызывает споры между противниками плоского света и теми, кто использует его себе на пользу. Вне зависимости от освещения, вам всегда нужно стараться максимально воспользоваться имеющимися условиями, делая это либо для своего клиента, либо для себя. Если вы любите фотографию так же сильно, как я, то будете наслаждаться съемкой в любых условиях. Просто выбирайтесь из дома и фотографируйте!

Автор: Matt Gavin

photo-monster.ru

Объемное фото. Зачем он это делает ?

Что вы видите ? Фотографию ? Фотошопную картинку ? Нет, нет и нет …

Это на самом деле объемная инсталляция …

Фото 2.

 

Земля прекрасна и полна сюрпризов. Так Мэтью Олбанезе, Нью-йоркский фото-художник, создает потрясающе реалистичные модели обычных пейзажей и фотографирует их, как если бы они были частью земли. Мэтью назвал свой проект “Странные Миры”, ибо, действительно, странно, увидеть коралловые рифы, сделанные из грецких орехов или горы построенные из корицы. Будучи профессиональным фотографом, и используя различные приемы съемки, Олбанезе запросто может изменить внешний вид любого материала и создать образ любого объекта, который покажется вам вполне естественными.

Фото 3.

 

Совершенно невозможно поверить в то, что эти красивейшие пейзажи… ненастоящие.  Фотограф Matthew Albanese создаёт эти красивые пейзажи, не выходя из дома. Можно даже сказать, что это некое ответвление жанра натюрморт, его удивительная форма. Из различных подручных предметов, он воссоздаёт минипейзаж. На фотографии, где не видно обустройства фотостудии мастера, совершенно невозможно понять, что всё это искусственное.

Такие фотографии были бы похожи на обычные пейзажи и вряд ли вызвали бы тот интерес, которым пользуется творчество фотографа Matthew Albanese. Поэтому вместе с оригинальными фотографиями, показывающими результат, он представляет и фотографии самих моделей, то есть, как они выглядят на самом деле и сам процесс их создания

 

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

 

официальный сайт  художника http://www.matthewalbanese.com/

 

… и еще немного интересного творчества для вас:  вот Резьба по камню в Китае, а вот Картины написанные едой и напитками. Посмотрите еще на Огненные животные из фрактального зоопарка и Цветочные гиганты Монреаля Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=42118

masterok.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *