Плёнка против цифры — Bird In Flight
Чтобы показать разницу между цифровым и плёночным снимком, редакция Bird In Flight сравнила фотографии, снятые при одинаковых условиях.
Несмотря на сегодняшнюю гегемонию цифровых технологий в фотоиндустрии, споры вокруг того, какая фотография лучше — плёночная или цифровая — продолжаются. Одни настаивают на неповторимости плёночной цветопередачи и восхищаются характерной зернистостью, другие упорствуют: цифровому снимку можно придать любой вид с помощью обработки, а тоска по плёнке — не более чем ностальгическая слабость.
Редакция Bird In Flight собрала самые расхожие аргументы обеих сторон и совместно с фотографом Романом Пашковским провела эксперимент, цель которого — наглядно продемонстрировать разницу между цифровым и плёночным снимком. Для этого мы сопоставили фотографии, снятые при одинаковых настройках на две камеры со схожими техническими характеристиками: цифровую Nikon D800 и плёночную Nikon F100 (обе с объективом Nikon 50mm f/1.
Плёнка
Цифра
f/2.8 1/1600 s ISO 100
- Поскольку съёмка на плёнку сопряжена с дополнительными расходами, фотограф осмысленно подходит к каждому кадру и не щёлкает затвором бездумно. Невозможность сразу просмотреть отснятое вносит в процесс элемент таинства.
- Каждый может позволить себе купить недорогую плёночную камеру и начать снимать уже сегодня.
- Плёнки, особенно негативные, в фотографической широте (динамическом диапазоне) значительно превосходят цифру. Проще говоря, контрастные и сложноосвещённые сцены лучше снимать на негатив — картинка будет выглядеть более реалистично. Преимущество будет очевидным, если использовать высококачественные серии плёнок Fuji Pro чувствительностью 160, 400 и 800 единиц и Kodak Portra, имеющие чувствительность 100, 160 и 400 единиц.
- Те, кто снимают на плёнку, могут использовать дальномерные камеры — они компактны и обладают тихим затвором. Цифровые аналоги появились еще в 2006 году, но стоят дороже.
- Зернистость в отличие от цифровых шумов не портит снимок, а иногда, напротив, придаёт ему художественный вид.
- Плёночные камеры менее энергозатратны, поэтому их батарея служит заметно дольше.
Плёнка
Цифра
f/1.8 1/320s ISO 100
- Плёнка, проявка, сканирование кадров — всё это стоит денег.
- Сам процесс получения отпечатка достаточно трудоёмкий.
- Если дома у фотографа не обустроена собственная лаборатория, он всегда зависит от проявочной студии.
- Хранение плёнки требует специальных условий.
- Для дальнейшего использования плёночного кадра в программах его необходимо оцифровать, а сканирование всегда приводит к потере качества изображения.
Плёнка
Цифра
f/5 1/640s ISO 100
- Цифровые камеры не тратят время на перемотку кадров, поэтому работают быстрее и лучше подходят для съёмки репортажей, спортивных и прочих динамичных событий.
- На карте памяти можно хранить несравнимо больше фотографий, чем на плёнке, а сама она не занимает много места.
- Изображения можно просматривать сразу.
- Чтобы отредактировать снимок, не нужно утруждаться его оцифровкой. К тому же, большинство зеркалок могут сохранять изображения в формате RAW, который позволяет корректировать настройки уже после съёмки.
- Многие цифровые фотокамеры могут снимать видео.
- Цифровая съёмка позволяет управлять светочувствительностью и балансом белого — параметрами, которые в случае с плёнкой жёстко привязаны к фотоматериалу.
Плёнка
Цифра
f/2.8 1/400s ISO 100
- Стоимость камеры, как правило, выше.
- Бюджетные цифровые камеры плохо передают градацию ярких фрагментов изображения и делают фотографию излишне контрастной.
- Матрицу нужно периодически чистить. В противном случае на ней скапливаются мелкие частицы, которые заметны на фотографиях, снятых на длинной выдержке.
- При повреждении жёсткого диска архив фотографий может быть уничтожен. Плёнки страдают реже.
Плёнка
Цифра
f/5.6 1/250s ISO 100 Flash
Новое и лучшее
30 001
Больше материалов
Пленка vs цифра: что лучше?
Фото: Сергей Тиняков / Фотобанк Лори
Фотограф, чьи работы появлялись на обложках и страницах почти всех ведущих глянцевых изданий, автор фото- и кинопроектов «Россия из окна поезда», «Хребет. От моря до моря» Антон Ланге уверен, что учиться фотографии нужно на пленке. Она сложнее, но позволяет фотографу в будущем лучше снимать цифровой камерой.
Специально для участников фотоконкурса «Это Кавказ» и «DV.land» Антон Ланге рассказал, в чем преимущества пленочного фото и в чем оно серьезно уступает цифровому.
Пленка не прощает ошибок
— Пленка беспощадна к фотографу, а цифра стремится ему помочь, априори принимая за дурака. Цифровая камера может сама высветлить кадр, а если фотограф пытается сделать что-то нетрадиционное с точки зрения «цифры», она его все время пытается поправить. Профессионалы с этим справляются легко, но для любителей это проблема.
Пленка материал жесткий и беспощадный — ошибка в замере экспозиции даже на полступени приводит к совершенно иному результату. Опытные фотографы все эти вещи знают и часто используют как выразительные средства. Есть такие приемы, например недоэкспонированная и переэкспонированная пленка. Но для того, чтобы их использовать, надо знать характер пленки и то, как она реагирует на разные режимы.
Мне кажется, цифровая фотография пытается многое взять на себя и тем самым освободить мышление фотографа, хотя у профессионала это умение манипулировать камерой находится на уровне бессознательной компетенции. Это как дирижер — он когда дирижирует, о нотах не думает.
Тщательная работа с сюжетом
— Самое главное при работе с видоискателем и работе с кадром — композиция. Тут никаких отличий у пленки и «цифры» нет — законы построения кадра абсолютно одинаковы. Другое дело, что при работе с пленкой ничего потом нельзя поправить, так что надо быть уверенным, что вы достаточно хорошо проработали сюжет съемки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как фотографировать людей, не зная их языка и традиций
Урок мастерства от члена жюри фотоконкурса «Стоп-кадр. От Северного Кавказа до Дальнего Востока» Леонида Круглова
Если у вас какой-то серьезный сюжет, есть смысл потратить на него несколько пленок. Ни один профессионал не верит в единственный удачный кадр. Мы все знаем, что удачи бывают раз или два в год, когда вы нажали на кнопку и получили то, что нужно.
Удача — это миф. Когда мы смотрим на снимки великих фотографов, мы видим только конечный результат и не знаем, что за ним стоит. Мы не видим все негативы, все пленки, листы контактов, не знаем, был этот кадр единственным или фотограф выбрал его их сотни похожих.
У всех разная манера снимать. Кто-то снимает быстро и мало, но этому предшествует невероятно тщательная подготовка, кто-то снимает с большой подготовкой и много. Я, например, снимаю довольно долго и много: мне интересно разрабатывать сюжет с разных ракурсов, менять крупность плана.
Хельмут Ньютон говорил, что снимает мало и быстро. Это не всегда было правдой. Энни Лейбовиц тоже говорит, что снимает мало и быстро, что неправда почти всегда.Пленка — это 12-зарядный пистолет
— Работа с пленочными камерами происходит медленнее, чем с цифровыми. Много времени уходит на перезарядку пленки, за это время вы можете упустить кадр. У меня есть привычка, довольно странная: когда я перезаряжаю пленку, я не смотрю на то, что снимаю, чтобы не видеть того, что упускаю.
Совершенно разные скорости у каждого из форматов пленки. В стандартном формате у вас может быть 12, 24 или 36 кадров, в среднем — 12 или 18. Это как 12-зарядный пистолет. Вы знаете, что у вас есть 12 патронов и надо просчитать свою тактику и стратегию ведения боя так, чтобы у вас было время перезарядить оружие — и чтобы во время перезарядки вас не грохнули.
Еще сложнее работать с широким форматом — это листовые пленки и большие камеры с мехами, куда ставятся кассеты с двумя листами пленки размером почти с лист А4. Тут у вас всего два кадра. Вы экспонируете один, переворачиваете кассету — делаете второй снимок. И потом надо менять кассету.
У «цифры» нет подобных ограничений. У нее вообще нет ограничений в скорости, особенно если вы сразу все скачиваете на компьютер. Это приводит к скорострельности — фотограф утрачивает ощущение темпа, ритма и времени. Вы будете смотреть на вещи совершенно по-разному, когда у вас есть лимит в 36 или 12 кадров и когда вы его не чувствуете вовсе.
Фотография — это магия
— Цифра отказывает искусству в некоей магии, потому что пленка, негатив и слайд несут в себе бездонную глубину информации. Она и создает ощущение объема, нового смысла, является какой-то дополнительной ценностью пленочной фотографии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пять кавказских фотографов, готовых на все ради уникального кадра
Нет, речь не о папарацци. Наши герои снимают пейзажи и ради них лезут в горы, висят над пропастью, мчатся на лыжах с камерой в руках — только чтобы выложить в Instagram несколько удачных кадров
Я не спорю: современные камеры очень качественные, но дело не только в качестве. Большая часть снимков на выставках в общем-то плоские. Кажется, что глубина изображения не больше толщины бумаги. А если вы возьмете ручной черно-белый отпечаток любого великого фотографа, того же Анселя Адамса, вы будете всматриваться в него, как в гравюру. Это изображение будет утягивать вас в себя. Оно будет отличаться богатством деталей, полутонов, оттенков серого, тонких переходов, объема. Сродни художественным произведениям.
Любителю кажется, что максимальное разрешение и резкость — и есть залог успеха, а профессионал старается придать снимку нечто большее, чем техническое совершенство. Часто несовершенства изображения оказываются более ценными, чем цифровой лоск и глянец.
Мне важно тактильное взаимодействие с изображением. Держать в руках пленку, отпечаток, лист контактов. Я не могу воспринимать фотографии с экрана монитора, только через лупу рассматриваю негативы. Запах тоже важен. Пленка имеет запах, отпечатанная вручную фотография пахнет химикатами, целлулоидом и много еще чем.
Это как запах книги, я знаю много людей, которые проводят носом вдоль корешка перед прочтением. Я тоже так делаю.Если я доживу до того момента, когда не станет ни пленки, ни пленочной фотографии, мне придется менять профессию и заниматься чем-то другим. Наверное, буду разводить виноград и делать вино.
Тайна проявки
— Поскольку вы не сразу видите результат, у вас есть тайный «темный период» до проявки. Исправить что-то и переснять уже невозможно. В долгом путешествии или в экспедиции этот темный период может затянуться на месяцы.
Я категорически не хочу моментально видеть то, что я снял. Для меня это важнейший момент — интрига. Ни один фотограф никогда не знает, что у него получилось на пленке. Это всегда сюрприз.
Те, кто снимает на пленку, сталкивается с проблемой — сервис проявки трудно найти даже в крупных городах. Пленки надо отсылать в Москву или Санкт-Петербург.
Но если захотеть, то достать можно все. Если мы в советское время ухитрялись доставать пленку «Кодак», то в наше время можно найти и гидрохинон, и остальные составляющие для проявки. Однако проявлять цветную пленку дома очень сложно. Фотографы моего поколения, все как один, прошли через это, но сейчас проявку делают только люди совсем увлеченные. В хороших школах фотографии по всему миру учат всему: и темной комнате, и проявке, и ручной печати.
Раньше, когда были популярны фотоматериалы «Кадахром», их использовал National Geographic 70-х и 80-х годов. «Афганская девочка» Стива Маккарри 1985-го была снята на «Кодахром». Так вот, эту пленку нельзя было проявить в обычной лаборатории — надо было отсылать на фабрику «Кодака» для фабричной обработки. Тогда это было нормой. Все мы очень скорбели о «Кодахроме», который перестали выпускать в 2009 году. Такой красоты, которую передавала та пленка, пока никто не достиг.
Пленочное фото — для богатых и увлеченных
— Конечно, пленки невероятно поднялись в цене. Добыть расходники для того же настоящего «Полароида» невозможно даже в Москве. Обычным людям, которые снимают семью в отпуске, я бы не рекомендовал снимать на пленку — очень дорого.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Зачем нужны герои в пейзажной фотографии
Урок мастерства от члена жюри фотоконкурса «Стоп-кадр. От Северного Кавказа до Дальнего Востока» Антона Агаркова
Сейчас мы видим крутой процесс развития цифровой фотографии, а параллельно развитие пленочной фотографии, она переходит в разряд файн-арта, доступного только профессионалам. Интерес к такой фотографии в мире очень высок среди галерей, ценителей искусства, цены на нее растут.
Рынок сверхдорогих пленочных камер, которые до сих пор выпускаются в большом количестве, поддерживается именно за счет продвинутых и богатых любителей. Сейчас модно отправиться на мыс Горн под парусами или на сафари и снимать на пленку. Парадокс, но профессионалы старой закалки предпочитают старую технику. Я, например, снимаю металлоломом, он со мной уже лет тридцать.
Если тянет к пленке и есть возможность, то нужно этим заниматься. Если вы хотите обучаться фотографии, то начинать надо с пленки. Фотограф, который не владеет пленкой, — это такой фотограф-инвалид.
Отбирайте лучшие фотографии
— Всегда нужно делать отбор снимков. Главная ошибка всех снимающих на «цифру» в том, что они просто сгружают все отснятые материалы в компьютер и помечают папку «Море. 2017» — и там лежит 15 тысяч фотографий мертвым грузом. Это же скучно, когда вы приходите в гости, а вам предлагают посмотреть все эти 15 тысяч фото, большая часть из которых одинаковая. На самом деле съемка завершена тогда, когда автор сделал отбор снимков, выбрал лучшее 10 или 100, а остальное переложил в папочку «Архив».
Тот же самый процесс происходит и с пленкой. И отбор снимков тут очень повышает стоимость фотографий. Вы снимаете десяток дорогих пленок, потом за дорого их обрабатываете, а печатаете всего два кадра. Себестоимость такого снимка будет заоблачной.
Мне не нравится возможность что-либо стереть. Нельзя удалять даже плохие снимки. Все, что я снял за всю жизнь и даже плохие кадры, брак, лежат в моем архиве. Стирать неудачные фотографии — это все равно, что стирать дурные воспоминания.
Александра Захарова
Пленка и цифра: сравнение фотографий
В связи с растущим использованием и внедрением пленок мы хотели возродить дебаты о цифровых и аналоговых фотографиях. Как лаборатория по обработке пленки, у нас, очевидно, есть предвзятость, поэтому мы не будем говорить, что лучше, а представим различия и перечислим преимущества.
Находясь в Восточной Сьерра-Неваде, мы сделали две фотографии, одну на пленку, а другую на цифровую. И цифровое фото, и фото на пленку были сделаны с одинаковыми настройками. Левое изображение было снято на Velvia 50 с помощью Canon EOS 3, объектив 50 мм и f/4. Фотография справа была сделана на полнокадровую камеру Canon 6D с 50 мм, 100 единиц ISO и f/4. Оба изображения не редактировались. Как видите, Velvia 50 имеет очень мелкое зерно и насыщенные, яркие цвета сразу после сканирования по сравнению с неотредактированным JPEG с Canon 6D. И да, у вас есть возможность редактировать цифровые фотографии, но есть что-то особенное в том, чтобы сделать красивое изображение в камере на пленке и не тратить время на редактирование!
Кроме того, если вы ищете немного меньшую насыщенность, есть другие отличные варианты пленки, такие как Provia 100, которая не такая насыщенная, но все же имеет отличные цвета и мелкую зернистость, или вы можете использовать цветную негативную пленку. который даст вам более тонкие цвета и имеет более широкий диапазон широты экспозиции.
Преимущества фотосъемки на пленку
- Меньшая начальная стоимость, чем у сопоставимой цифровой камеры
- Обладая более широким динамическим диапазоном, пленка лучше передает детали белого и черного цветов и не может быть воспроизведена цифровыми камерами. Кроме того, пленка может запечатлеть тонкие детали, которые теряются в цифровой фотографии. Пленка
- более снисходительна к незначительным проблемам с фокусировкой и экспозицией.
- Пленка позволяет снимать фотографии с более высоким разрешением, чем у большинства цифровых камер.
- Аналоговую пленку можно сдвигать или тянуть на несколько ступеней при необходимости, но это влияет на уровень контрастности изображения. Некоторые фотографы используют это в своих интересах, чтобы создать желаемый идеальный вид, но этот метод по-прежнему не позволяет использовать чрезвычайно высокие значения чувствительности ISO, не влияя на тона изображения.
- Фотографы с ограниченным количеством кадров на пленке должны больше думать о своих изображениях, прежде чем снимать их. Цифровые фотографы, как правило, сначала делают снимки, а потом думают. В зависимости от вашей точки зрения, это либо преимущество, либо недостаток.
- В отличие от цифровых камер, пленочные камеры ориентированы на будущее и не устаревают.
- Не требуется питание или батареи. Долгие поездки и холодные условия могут быть ограничениями для цифровых камер.
- Фотолаборатория Darkroom сканирует ваши фотографии на пленке, теперь вы можете редактировать свои изображения на компьютере с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий или делиться ими в социальных сетях.
Преимущества цифровой фотографии
- Разрешение даже компактных камер, которое часто составляет от 12 до 20 мегапикселей, является достаточно высоким для больших отпечатков.
- Цифровые камеры также имеют то преимущество, что могут изменять светочувствительность пленки между отдельными фотографиями.
- Камеры, как правило, легче, чем пленочные. Карты памяти
- крошечные и могут хранить много изображений.
- Мгновенное удовлетворение и изображения можно просматривать сразу. Некоторые пленочные фотографы считают это недостатком.
- Вы можете редактировать изображения прямо на камере.
- Вы можете распечатать только те изображения, которые вам больше всего нравятся.
- Многие камеры имеют встроенные фильтры.
Пленка обеспечивает постоянство цвета и динамический диапазон по сравнению с цифровым
Пленка — золотой стандарт фотографии. Ничто не сравнится — даже цифровое. Хорошим примером этого является ситуация, когда кинокомпания, такая как Fujifilm, пытается добиться идеальной однородности цветов пленки. Такой «прогресс» в технологиях — не более чем маркетинговый трюк.
Пленка — золотой стандарт фотографии.
Возьмите Provia и Velvia, например; Когда Fujifilm попыталась воспроизвести эти потрясающие фотопленки в своих беззеркальных цифровых камерах, это был действительно печальный день. Вместо того, чтобы снимать больше фильмов, они остановили производство и сосредоточили свое внимание на воспроизведении науки о цвете в камере. Владельцы цифровых беззеркальных камер обрадовались, поскольку теперь они могут делать фотографии, обогащенные имитациями «Veliva» и «Provia». Глядя на цифровые фотографии этих камер, можно заметить, что эффект имитации пленки — это всего лишь удар по контрасту и насыщенности с некоторым встроенным текстом метаданных. Этот тип маркетинговой уловки не имеет ничего общего с традиционной пленкой, которую мы снимали годами. Вот почему, когда вы берете рулон Velvia или Provia, вы знаете, что ничто не сравнится с оригиналом. Консистенция цвета известна в кино, а не в цифровом воспроизведении.
Ознакомьтесь с каталогом фильмов, обзорами и образцами The Darkrooms
Вдобавок к этому пленка может захватывать более широкий динамический диапазон (точнее, 13 ступеней), чем большинство цифровых камер. Благодаря этому вам не придется редактировать блики, осветлять тени или увеличивать насыщенность. Образ идеален во всех отношениях. Вы не можете получить такие же результаты на цифровой камере.
Разрешение пленки выше, чем у большинства цифровых камер
Приведенное выше название может показаться надуманным для новичков в кино, но давайте объясним его вам. Пленка производится в различных форматах для различных камер. Это почти то же самое, что размеры сенсора на цифровых камерах. Однако, в отличие от цифровых камер, пленка может захватывать и сохранять изображения с более высоким разрешением. Точнее говоря, чем больше пленка, тем больше количество фотонов на поверхности пленки.
Например, если бы мы сравнили 120-мм негатив с 35-мм полнокадровым цифровым датчиком, разрешение пленки превзошло разрешение цифровой камеры. Это будет более заметно при более низких значениях ISO; однако при увеличении ISO соотношение сигнал/шум резко меняется, и цифровой сенсор выигрывает по разрешающей способности.
Таким образом, если вы хотите снимать на пленку с более низкими значениями ISO (скажем, менее 800), то разрешение, которое вы можете получить, будет лучше, чем сенсор меньшего размера.
Удивительные фотографии с дешевых камер
10 лучших фотоподкастов для кинофотографов
Обработка и монтаж пленки так же креативны, как и съемка
Одним из ключевых элементов пленочной фотографии является творческий контроль, предлагаемый на всех этапах обработки и редактирования. В отличие от рабочего процесса массового редактирования, как в цифровом формате, в пленке используется поэтапный процесс. Это процесс, который одновременно и приятен, и сложен, но при этом у вас есть полный контроль над ним. Одним из самых больших преимуществ монтажа фильмов является более высокий уровень управления освещением в среде фотолаборатории. Пленка предлагает значительный уровень динамического диапазона с меньшим выделением светлых участков и потерей деталей в теневых областях. Цифровые файлы невозможно восстановить после таких проблем.
Хотя цифровое редактирование удобно выполнять в камере или на цифровом устройстве, часто это делается на ходу. В нашем занятом мире есть удовлетворение и удовольствие, которые можно получить, замедляя работу и работая в темной комнате или лаборатории. В качестве альтернативы, многие теперь находят время для работы над сканами с высоким разрешением с выездов на пленку. При правильном процессе обработки пленочные негативы прослужат вам всю жизнь, и их можно многократно использовать для сканирования или печати. Те, кто живет в цифровом мире, живут в постоянном страхе перед компьютерными сбоями, отказами жестких дисков или даже повреждением карт памяти. Нет ничего хуже, чем ошибка чтения карты памяти в полевых условиях или при попытке импортировать изображения на компьютер.
Редактирование должно быть чем-то большим, чем просто перемещение ползунков на экране. Обработка и монтаж фильмов воздействуют на все органы чувств и приближают вас к творческим результатам.
Стоимость пленочной фотографии более управляема и менее раздражительна, чем цифровая
Нравится вам это или нет, но затраты, связанные с творческим поиском фотографии, являются ключевым фактором для многих людей. И пленка, и цифра имеют уникальные соображения стоимости, которые стоит изучить, однако у пленочной фотографии более мягкий подход и меньшее финансовое бремя. С пленкой ваши первоначальные затраты намного меньше, поскольку цена пленочных камер значительно ниже, чем у современных цифровых зеркальных камер или беззеркальных комплектов. Цены на некоторые из моделей высокого класса ошеломляют, и это создаст большую финансовую нагрузку. Кроме того, вы скованы другими недостатками цифровой среды.
Фотография на пленку распространяется на всю жизнь фотографа. Помимо камеры, текущая стоимость пленки является элементом низкой стоимости — покупка оптом всегда является разумным выбором, поскольку вы, скорее всего, выйдете и будете снимать с сумкой, полной пленки. Кроме того, вы немного экономите на каждом рулоне при оптовой партии. Оттуда вы смотрите на затраты на лабораторию и фотолабораторию в зависимости от того, насколько глубоко вы хотите погрузиться. Популярным решением является управление расходами на лабораторию, выбрав цифровое сканирование вашей пленки. Эти сканы имеют высочайшее качество и сохраняют все качество и детали исходных снимков. Кроме того, теперь у вас есть полный творческий контроль над тем, в каком направлении вы хотите двигаться и сколько вы хотите потратить.
Теперь вы можете брать свои цифровые сканы и редактировать их с помощью предпочитаемого программного обеспечения для редактирования или вообще не редактировать. Вы можете распечатать свои сканы дома или в лаборатории в любом размере и формате, который вы хотите. И, если вы так склонны, вы, конечно же, можете поделиться своей работой на своем сайте, в блоге или в социальных сетях. В любом случае, очевидно, что вы будете вкладывать гораздо меньше средств в пленку на протяжении всей своей фотографической жизни, чем в цифровую. Пленочные камеры служат всю жизнь, в то время как цифровые служат до тех пор, пока работают их схемы.
Мы будем рады услышать ваши мысли по этой теме в комментариях ниже.
Первоначально это было опубликовано в нашем Instagram (instagram.com/thedarkroomlab).
Цифровой против пленочного | Разногласия, мнения и мысли о…
Какой из них подходит именно вам? Я ни в коем случае не эксперт ни в том, ни в другом, но я здесь, чтобы дать вам представление, основанное на моем опыте и знаниях.
Натали (Аллен) Карраско Наталиалленко
Я живу и дышу работой своей камеры. Между редакционными фотосессиями, рекламными кампаниями, рекламными, личными лайфстайл-съемками и свадьбами — на протяжении всей своей карьеры я баловался различными видами фотографии. От тусклых старших портретов до работы с крупными брендами, такими как AirBnb или Subaru USA, я также посвящаю свои знания прекрасной команде здесь, в Moment. Наряду с моим опытом и практикой, мой репертуар снаряжения развивается в тандеме. По мере того, как художник совершенствует свое мастерство, совершенствуются и его инструменты. Необходимость изменить, изменить или изменить наш подход естественна и, по сути, необходима.
Я целую вечность брожу по мировым ландшафтам с цифровыми камерами на шее. Только совсем недавно, в последние несколько лет, я посвятил себя освоению альтернативы фотографии: пленки. Неустанно громоздкий, несколько архаичный и трудно воспроизводимый носитель пленочной фотографии. Сделав несколько фотографий во время поездки девушки в Джошуа-Три в 2017 году, я был настолько очарован тем, как легко выглядели фотографии, что с тех пор не оглядывался назад. Я посвятил себя съемке почти полностью на 35 мм или средний формат для личных проектов, оставив цифровую фотографию для более крупных кампаний, которые требуют коммерческого статус-кво.
Однако, независимо от моего мнения или чрезмерного использования одного средства по сравнению с другим, моя точка зрения продолжает развиваться. Цифровой не лучше, чем пленка, а фильм не лучше, чем цифровой. Я не пурист, и я буду настаивать на этом. Моя поездка в Южную Америку до того, как разразилась пандемия, была полностью снята на цифру из опасения, что пленка будет испорчена безудержной влажностью Амазонки. В качестве альтернативы я снял на пленку недельную рекламную съемку Subaru. Черт возьми, я делал свадьбы на пленке, и я делал свадьбы в цифровом формате.
Вы поняли — есть место для обоих.
Какой из них подходит именно вам? Существует большая разница в качестве, учитывая различные типы камер, и еще большая разница в рабочем процессе. Я ни в коем случае не эксперт ни в том, ни в другом, но я здесь, чтобы дать вам представление, основанное на моем опыте и знаниях.
Итак, выпейте чашечку кофе и приступим к делу.
Отказ от ответственности: Изображения, представленные в этой статье, стилизованы под каждого фотографа. Юнис Бек снимает в цифровом формате, используя пресеты Фила Честера, а я использовал Kodak Portra 160 и Kodak Portra 400. Сравнение цифровых и пленочных изображений является произвольным, поскольку сканы пленок различаются в зависимости от лаборатории, а все цифровые изображения подвергаются уникальным процессам редактирования. Мы оба лучшие друзья и фотографы, которые довольно часто работают вместе, и цель этих сравнений — показать вам уникальные стили по качеству.
Магазин Партнерская ссылка Юнис на пресеты Фила Честера
Фото Юнис Бек в цифровом формате.
Фото Натали Аллен на пленку.
ЦифровойО, цифровой. Сегодня профессиональным фотографам больше не нужно беспокоиться о том, что фотолаборатория испортит их сканы и будет стоить им работы. Фотографы повсюду могут вытащить свой смартфон или легко управлять цифровым фотоаппаратом. С откидными ЖК-экранами для удобного просмотра или предварительно продуманными фильтрами и предустановками, готовыми для любого изображения JPEG — мир цифровых камер бесконечен и никогда не заканчивается. Даже любители могут запечатлеть сцены, которые с технической точки зрения могут соперничать с теми, что снимали мастера киносъемки десятилетия назад. И мы можем обрабатывать эти изображения за минуты, а не дни. И с включенным светом.
Каждая современная камера, включая самые дорогие и продвинутые модели, имеет полностью автоматические режимы, которые облегчают работу даже самому неопытному фотографу. Чтобы выбрать правильную «профессиональную» камеру от ведущего производителя и сделать идеальный снимок, вам не нужно разбираться в науке об экспозиции и устанавливать диафрагму, выдержку и ISO. Ты мне не веришь? Возьмем спорный случай, когда несколько лет назад примат сделал эпическое селфи на профессиональную камеру.
Почти все камеры позволяют вручную управлять экспозицией, фокусом, режимами съемки и другими настройками. Однако легкость, с которой вы можете вручную изменять элементы управления, отличается от камеры к камере. Поскольку начинающий фотограф, вероятно, «перерастет» некоторые автоматические режимы и захочет взять на себя ответственность за определенные аспекты процесса создания изображений, простота введения ручного управления должна стать основным фактором при покупке для новичка.
Если вам интересно, как
Best Digital Camers for Beginners
Best Digital Cameras for Traveling
Best Fujifilm Mirroless Cameras
Best Sony Miorrless Cameras
Best Canon Cameras for Creatives
Photo by Юнис Бек в цифре.
Фото Натали Аллен на пленку.
Фото Юнис Бек в цифровом формате.
Фото Натали Аллен на пленку.
Подробнее о цифровых технологиях
Камеры
Практический обзор Leica Q2 Monochrom
Обновлено 28 июня 2021 г.
Несмотря на свою нишу и уникальность, эта камера хранит в себе много души, наполненной важными функциями. Взгляните на мир в черно-белом цвете под классическим именем Leica.
по Натали (Аллен) Карраско
Камеры
Лучшие беззеркальные камеры для творчества
Обновлено 7 октября 2022 г.
Мы поможем вам решить, подходит ли вам беззеркальная камера, дадим советы о том, как выбрать лучшую, и поделимся списком лучших доступных на данный момент установок.
по Натали (Аллен) Карраско
Пленка После нескольких серий катастрофических ошибок и других счастливых случайностей я обнаружил странную любовь к своеобразному морфозу, который моя фотография приобрела благодаря пленке — красочным утечкам света, ярким цветам и естественной зернистости, не навязанной цифровыми манипуляциями. . В моем визуальном повествовании была непринужденная легкость, то, чего я так отчаянно жаждал, что цифровое изображение не могло мне подарить. Каждый составной снимок становится все более и более преднамеренным, позволяя мне как фотографу полностью жить настоящим моментом. Этот элемент неожиданности всегда стоит
Учитывая разнообразие пленок, с которыми можно играть, каждый найдет свою атмосферу.
Некоторые из моих любимых брендов пленки:
Kodak: Помимо своего знаменитого культового желтого бренда и перевернутой идентичности для движущейся пленки Super 8, Kodak является ведущим продавцом пленки в мире благодаря своим великолепным оттенкам кожи, правда реалистичные цвета и выдающийся динамический диапазон. Их профессиональная серия Porta, несомненно, является одной из лучших в индустрии пленочной фотографии, ее используют как ультрапрофессионалы, так и влиятельные лица. Независимо от того, созданы ли они для свадебных или портретных фотографов или созданы для работы с пейзажами, профессиональные пленки обычно исключительно хорошо справляются с одной задачей. Конечно, они стоят дороже, но качество, которое вы получите, того стоит. Все они отображают правильное количество зернистости, четкие, но не клинически резкие, их цвета яркие, но не кричащие, а скорость как раз подходит для съемки в течение всего дня.
Узнайте о запасах пленки Kodak здесь.
Fujifilm: Фотопленки Fujifilm — это невероятные цветные негативы, изготовленные с чрезвычайно мелким зерном и большим диапазоном экспозиций. В то время как каждая бумага сильно различается по цвету и оттенку, самые выгодные акции поступают от камер типа «наведи и снимай», где технические характеристики не имеют большого значения, а тона не так важны. Большая часть Fujifilm, кажется, предпочитает более холодные тона, такие как зеленый и синий, что делает его идеальным для съемки на открытом воздухе (если вы не живете в пустыне). Генеральный директор Fujifilm г-н Шигетака Комори объясняет в своей книге, что «помимо формирования пленки и высокоточного покрытия, существуют процессы формирования зерна, функционального полимера, нанодисперсии, функциональных молекул и окислительно-восстановительного контроля (окисление молекулы) . Всем им присущ очень точный контроль качества (PetaPixel, 2018).
Узнайте о запасах пленки Fujifilm здесь.
CineStill: CineStill — это уникальное направление киностудии. Его почти всегда не хватает для частых поставщиков любимого фильма. Несмотря на то, что во вселенной кино известно всего 3 конкретных киностудии CineStill, они охватывают широкий спектр кинематографических качеств. Есть более приглушенный дневной свет, CineStill 50D, и более цветной фильм-нуар, CineStill 800T. Оба модифицированы, чтобы их можно было проявлять с помощью процесса C-41, а не процесса Eastman Color Negative.
Узнайте о запасах пленки CineStill здесь.
Фото Юнис Бек в цифровом формате.
Фото Натали Аллен на пленку.
Подробнее о фильме
фильм
Kodak против Fujifilm | Какой фильм лучше для вас?
Обновлено 22 ноября 2022 г.
Две легендарные кинокомпании сталкиваются лицом к лицу. Кодак против Fujifilm. Какие из них подходят именно вам?
по Натали (Аллен) Карраско
фильм
Руководство для начинающих по пленочной фотографии
Обновлено 25 июля 2022 г.
Пленочная фотография не должна пугать. Прочтите эту статью Moment, чтобы начать работу с художественной средой, возвращающейся в моду.
по Натали (Аллен) Карраско
фильм
Обзор фильма: CineStill 50D VS. 800т
Обновлено 2 декабря 2022 г.
Практический обзор двух самых причудливых, но невероятно вкусных фотопленок: CineStill 50Daylight и 800Tungsten.
по Натали (Аллен) Карраско
Общий консенсус Если вы не можете сказать по примерам изображений, нет ни одной причины, по которой вы не можете сделать одну и ту же фотографию — одну и ту же концепцию — на любом носителе. Пленка и цифра, хотя и производят различные степени качественных характеристик и науки о цвете, безусловно, могут использоваться в тандеме. На самом деле, красота цифровых технологий заключается в том, что с ними легко манипулировать постобработкой, чтобы сделать их 9029.3 выглядеть как пленка. А кто сказал, что вы не можете разместить цифровые пресеты на отсканированных пленках? В отличие от напыщенных пуристов в Твиттере, вы можете практически делать со своей работой то, что, черт возьми, вы хотите. Ты художник, ты мастер.
Если вы новичок в фотографии и думаете, какой из них вам подходит, я бы задал себе ряд вопросов:
Что вы больше всего цените в изображении? Тона, эмоции, тема и т.д.?
Вы стреляете на все сто или позволяете этому затвору сорваться?
Вы практикующий врач?
Вы цените творческий подход к постобработке/цветокоррекции или предпочитаете более естественный и реалистичный подход?
Если применимо, какого размера вы хотите печатать?
Если вы цените терпение, пленка того стоит. Если вы занимаетесь уникальными манипуляциями с цветом, фотошоп цифровых изображений — это круто. Если вы не против заплатить за высококачественные сканы, напечатать фотокнигу из пленки несложно. Если вам нужно удерживать кнопку спуска затвора, цифровая камера будет более экономичной. Тем не менее, стремление сделать снимок, который стоит сделать, должно быть конечной целью.
Для более широкой перспективы, вот основные различия между цифровым и пленочным видео на более серьезной технической ноте.
Преимущества пленки:
Это классический золотой стандарт.
С более универсальным динамическим диапазоном, иногда лучше передающим белые и черные детали, которые сложнее воспроизвести в цифровом виде.
Требует более преднамеренного процесса, так как на складе допускается только определенное количество кадров на рулон.
Меньшая начальная стоимость, более доступный.
При необходимости аналоговую пленку можно сдвинуть или вытянуть на несколько ступеней, но это влияет на контрастность изображения. Некоторые фотографы используют это в своих интересах, чтобы создать желаемый идеальный вид, но этот метод по-прежнему не позволяет использовать очень высокие значения ISO.
Цифровые преимущества:
Снимайте быстро и с удовольствием, без дополнительных затрат.
Цифровые камеры обычно легче своих пленочных аналогов (особенно по сравнению с камерами среднего или большого формата).
Мгновенное удовлетворение.
Разрешение даже компактных камер, которое часто составляет от 12 до 20 мегапикселей, достаточно для больших отпечатков.
Вы можете менять светочувствительность пленки между отдельными фотографиями.
Современные камеры теперь оснащены встроенными фильтрами, которые делают процесс съемки более легким или похожим на фильм.
Большинство заказов, особенно редакционных или коммерческих, требуют более яркого, простого, воздушного образа, который можно так легко передать в цифровом виде. Точно так же эта отрасль работает в короткие сроки, которые практически невозможно соблюдать при работе с аналоговым оборудованием. Тем не менее, я обнаружил, что более личные, заранее обдуманные проекты, связанные с грубым человеческим опытом, лучше всего побеждаются ностальгической пленочной камерой, поскольку они оба — с художественной и физической точки зрения — дополняют друг друга.
Тем не менее, это аргумент, который никогда не победит логика. Стилистический выбор, если хотите?
Теперь это ваша задача.
О рецензенте
Натали (Аллен) Карраско
Собственный руководитель отдела контента Moment / главный редактор, фотограф, садовод-любитель, любитель натурального вина, йог, загорающий, бродяга / и т. д.
ПодробнееЕще Фото и видео
13 лучших фильмов на все случаи жизни | Наши любимые кинобренды
Обновлено 28 ноября 2022 г.
Практический обзор пленки Cinestill 400D, новый фаворит фанатов?
Обновлено 26 октября 2022 г.
Nikon L35AW – идеальная пленочная камера для повседневного использования?
Обновлено 18 октября 2022 г.