Разное

Плановость в пейзаже: Плановость в пейзаже

Содержание

Законы воздушной перспективы пейзажной живописи. Стань художником

Не знаю, как других, а меня завораживает вид синих далей. Если смотришь на панорамный вид окрестности с полями, селениями, то обращаешь внимание на то, что чем объекты дальше, тем они становятся менее четкими. Как будто легкая дымка обволакивает их. И вот на горизонте синяя полоска леса плавно переходит в небо. Я сразу делаю кадр увиденного в голове, и мысленно представляю, как бы я это выразил в красках на холсте. Переполняюсь эмоциями, когда вижу такие мотивы. Особенно когда на среднем плане вдруг как прожектор скользнет по полям, по лесам солнечный луч и зажжёт ярким светом макушки деревьев, или крыши домиков, или зеленую полоску травы.  А синие дали, как море, можно на них смотреть бесконечно.

Это как в театре на сцене. Сначала открывается занавес или передний план. Потом мы видим то, что происходит на сцене или на среднем плане. И затем обращаем внимание на задний фон, который усиливает ощущение пространства.  Эта плановость в спектакле создает как бы реальное пространство.

Но чтобы изображение на картине выглядело реалистично, нужно применять правила воздушной перспективы.

В принципе выше я уже описал, как можно наблюдать воздушную перспективу в природе.

Итак, правила воздушной перспективы сводятся к тому, что дальние объекты, в отличии от ближних, выглядят светлее, менее четче и обычно синее, если речь идет о пейзаже, или принимают цвет и тон той воздушной среды, в которой находятся.

И степень отличия объектов разных планов зависит  от состояния воздушной среды. Так, при тумане объекты могут растворятся на средних планах и исчезать из поля зрения на дальнем плане. В дождь тоже похожее состояние. То есть дальние объекты отделяются от нас воздушным пространством.

И сегодня мы с вами посмотрим на примере разных картин, как художники использовали законы воздушной перспективы в пейзажной живописи.

Картина «Крым» Апполинария Васнецова. На переднем плане мы видим яркие зеленые деревья на желто-зеленой земле. Цвета переднего плана сочные, насыщенные. На среднем плане лесной массив меняет яркость и насыщенность цвета. Рисунок деревьев становится обобщенным. И на дальнем плане мы видим горный массив, который заслонен от нас как бы полуматовой пленкой. Горы становятся цвета воздуха. А воздух весь пронизан небесной и морской синевой.

Или пейзаж этого же художника «Тайга на Урале. Синяя гора». Здесь очень наглядно видно отличие заднего плана от ближнего. Это панорамный вид. Мы видим впереди деревья, четкие по рисунку, насыщенные по тону и цвету. На среднем плане лесной массив теряет цветовую насыщенность, становится более светлее, и рисунок менее выражен.

Затем мы видим явный переход среднего плана в дальний. Часть леса, уходящего вдаль покрывается синевой воздуха, и цвет становится сиреневым. Затем лес плавно переходит в горы, которые уже становятся более синими, так как находятся достаточно далеко.

На этой картине можно буквально ощутить свежесть воздуха, настолько умело художник использовал законы воздушной перспективы.

Теперь посмотрим на пейзажи мастера воздушной перспективы И.И. Шишкина, который мог узкой полоской на горизонте создать иллюзию бесконечности пространства.

Перед нами панорамный пейзаж «Кама близ Елабуги». Художник ставит перед собой интересную задачу. Все внимание сосредоточено на любовании рисунком сосен, расположенных на среднем плане. Передний план мало активен, его задача завлечь нас уходящей дорогой в лес и открыть бесконечный простор панорамного вида за лесом. А средний план хоть и прописан, но не так как это было бы, если эти сосны находились вблизи.

Ведь глаз на расстоянии уже не так четко видит детали. И мы также наблюдаем, как просторы полей ближе к горизонту становятся все менее выражены и еле читаются, растворяясь синевой на горизонте. Так создается ощущение бесконечных расстояний.

А на картине «Дождь в дубовом лесу» Шишкин показывает нам прием воздушной перспективы с мокрым воздушным пространством. В этом случае пленки, которые мы как будто бы накладываем на средний и задний план, становятся более матовыми. Дальний лес почти растворяется в туманной влаге. Воздух наполняется сыростью, и видимость становится не очень хорошая. И это художники эффектно применяют в своих картинах.

Интересно наблюдать, как Шишкин приглашает нас полюбоваться мокрым лесом.

Дорога уходит вдаль и сразу заставляет идти по ней. Как только мы пошли, то справа и слева мы наслаждаемся видами мокрых дубов. Они настолько искусно прописаны, что мы буквально ощущаем их влажность. Не остается незамеченной лужица с изящными бликами. Дальше мы увлекаемся фигурами под зонтом. Они уже не так прописаны. Но своим движением они заставляют нас посмотреть на идущего дальше мужчину. А тот уже написан просто силуэтом, и почти без цвета, и он намного светлее, чем фигуры до него.

Этот человек нас продолжает увлекать дальше, и наш взгляд уже начинает рассматривать дальний план, где деревья растворяются в мокром воздухе. Линии горизонта не видно, но автор заставляет нас мысленно её представлять, и тем самым надолго притягивает к любованию своим произведением.

Давайте посмотрим как художник В.В. Верещагин применял воздушную перспективу в городском пейзаже на картине «Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром.» Мы видим, как дальний план обволакивает синь воздуха, и архитектура показана почти без деталей, а только синим силуэтом.

Ну на этом все. Применяйте эти правила воздушной перспективы, и ваши пейзажи наполнит воздух и пространство.

 

 

 

 

Для поддержания проекта расскажите пожалуйста о статье друзьям в соц.сетях.

 

Навигация

Законы воздушной перспективы в пейзаже. Живопись. Композиция. – Стань художником проект Вячеслава Сучкова

Пейзаж — жанр в живописи: суть, разновидности, типы пейзажей, история, примеры картин в пейзажном жанре. Известные художники-пейзажисты: Тёрнер, Левитан, Айвазовский, Шишкин

202369

  • Развитие пейзажной живописи
  • Какими бывают пейзажи
  • Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…

Updated:

Пейзаж — это живописный жанр, предметом которого являются природные, сельские и городские ландшафты, а также атмосферные явления. Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна: они «захвачены» кистью творца, поскольку оказались частью изображаемой реальности. Иногда это вообще не более чем стаффаж — фигуры, которые оживляют местность.

Пейзаж многолик в живописи. В этом жанре создано множество бессмертных шедевров. Пейзажисты переносят на холсты леса и моря, грозы и радугу, архитектуру и даже просторы космоса. Иногда они заглядывают в прошлое, а иногда в будущее. Часто отражают реальность, нередко дают волю фантазии, а порой переливают в краски своё настроение.

Пейзажи, вошедшие в число самых знаменитых творений планеты, оцениваются в миллионы долларов. Многие художники-пейзажисты — такие, как Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), Исаак Ильич Левитан, Иван Константинович Айвазовский — относятся к элите живописцев. Их гениальность бесспорна. Поэтому даже трудно поверить, что ещё несколько веков назад этот жанр считался… низким! (Наряду с бытовым жанром и натюрмортом). Мастера не сразу оценили его потенциал и довольно долгое время рассматривали ландшафты только как фон для сюжетных картин и портретов.

Развитие пейзажной живописи

Пейзажная живопись — это молодой жанр. В качестве самостоятельной живописной ветви в европейском искусстве он начал оформляться только в XV столетии, а зрелости достиг в XVII-XVIII веках.

Пейзажные мотивы встречались на античных фресках, но в эпоху Средневековья развитие традиций античности прервалось. Иногда ландшафтные детали появлялись в средневековых рукописях, но только как элемент среды обитания человека.

Крупным прорывом стало создание братьями Лимбург (Frères de Limbourg) «Великолепного часослова герцога Беррийского». Его наполняют изображения сельской местности в разные времена года. Иллюстрации написаны в духе интернациональной готики — переходного стиля, предшествовавшего Проторенессансу и Ренессансу.

В эпоху Возрождения мастера начинают всё больше уделять внимания природным мотивам, впрочем, всё ещё используя их в качестве фона. Но росло мастерство, повышалась реалистичность, усиливалась проработка деталей. Ландшафт всё чаще становится не просто дополнением, а значимым элементом композиции. Примером может служить знаменитая «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci).

Совершенствовалась техника, изучались законы перспективы, композиции, светотени. Всё это открывало новые возможности для изображения окружающего мира.

Большую роль сыграла венецианская школа в период Позднего Возрождения. Одним из первых авторов, у которых природа обретает самостоятельное значение, стал Джорджоне (Giorgio Barbarelli da Castelfranco). В его «Буре» роль человеческих фигур уже второстепенна.

Параллельно на Севере Европы развивала пейзажно-живописное направление голландская школа. В отличие от насыщенного колорита итальянцев, у голландцев краски были приглушёнными.

К концу XVI столетия уже можно говорить о выделении пейзажно-ландшафтной живописи в качестве отдельной ветви. Так, в работе Эль Греко (El Greco) «Толедо в грозу» уже вообще нет человеческих фигур.

В XVII-XVIII веках свою изюминку в живописание «натуры» вносили различные стили:

  • классицисты искали в ней идеальную гармонию;
  • мастера барокко переносили на полотна буйство стихий, наполняли свои творения динамикой и эмоциями;
  • представители рококо создавали изящные, утончённые, полные очарования образы, сотканные из пастельных оттенков.

Огромную роль сыграл романтизм XIX века. Художники-романтики обращались к темам, будоражащим чувства и воображение.

Их творчество зовёт в дальние странствия, показывает экзотические или затерянные уголки мира, воспевает красоту стихии или же приглашает приоткрыть полог тайны.

Следующим революционным шагом стало появление пленэра — живописания на открытом воздухе. В конце XIX столетия начали выпускать тюбиковые краски, что позволило выезжать с мольбертами в леса, поля, луга, на берега водоёмов.

Благодаря натуральному освещению открылись новые возможности в передаче красоты воздушно-световой среды. Первую скрипку в этот период играли импрессионисты.

В XIX — начале XX веков также повышается значение реализма. Поразительно точная передача действительности — вплоть до травинки — характерна, например, для Ивана Ивановича Шишкина.

Ну, а затем разнообразие стилей становится таким, что нет смысла их перечислять. По-своему отображали окружающую среду «дикие фовисты», кубисты, абстракционисты…

Передача реальности окончательно теряет значение, а доминантой становится самовыражение художника, его личный взгляд на мир.

Какими бывают пейзажи

Природа многолика, и искусство отображает всё её многообразие. На полотнах предстают водопады, леса и реки, горы и озёра, моря и небо, луга и океаны, поля и города. В XX столетии живописцы-пейзажисты обратились даже к космической тематике, отражающей и реалистическое, и фантастическое представление о глубинах Вселенной.

Разнообразие тем привело к выделению пейзажных поджанров:

  • Природный пейзаж. В центре внимания художников — местности, нетронутые цивилизацией, смена времён года, а также всевозможные естественные явления — от летнего дождика до извержения вулкана.
  • Парковый (или усадебный) — отображение облагороженного ландшафта, которого коснулась рука человека. Образы, как правило, носили идиллический характер.
  • Морской (марина). Разновидность природного, даже получившая собственное название. Авторов, вдохновлённых морем, называют маринистами. Сначала марины писали со стаффажем (кораблями), но в XIX веке живописцы-маринисты сосредоточились на красоте волн.
  • Сельский. Этот поджанр возник в рамках пасторалей, приверженцы которых воспевали гармоничную жизнь на лоне природы без горестей и забот. Но постепенно и в сельские образы вторгается реализм.
  • Городской. Предметом внимания художника-пейзажиста являются архитектура, урбанистика. В работах предстают силуэты городов, руин, а с конца XIX века — и индустриальные сооружения.
  • Космический. Сравнительно недавно выделившийся подвид. К нему относятся и вполне реалистичные изображения, основанные на знаниях, полученных в результате развития космонавтики, и фантастические, и даже астрально-эзотерические (они превратились в визитную карточку целого направления — русских космистов).

В свою очередь, и эти разновидности дали свои ответвления. Среди природных пейзажей особняком стоит марина — возможно, потому, что морская стихия противостоит суше. Самостоятельность марина обрела ещё в XVII столетии.

Также выделяются (хотя, скорее, неофициально — у них нет специальных названий), пейзажи горные, лесные, степные и другие.

А вот городской пейзаж получил более чёткое деление.

От него отпочковались:

  • Архитектурный (ведута). В ведутах итальянские мастера с высокой точностью порой близкой к фотографической, отражали детали зданий и сооружений.
  • Каприччио (в переводе — «причуда» или «каприз»). Это тоже итальянское изобретение: виды с руинами (как правило, античными), причём зачастую они были несуществующими, вымышленными.
  • Индустриальный. Возник с развитием промышленности, появлением грандиозных заводов, огромных мостов, железных дорог.
  • Урбанистический. Это перенесённые на полотно небоскрёбы, эстакады и другие атрибуты мегаполисов. Интересная ветвь — футуристическая урбанистика, изображающая мегаполисы будущего.

Есть также обширные группы, объединённых общей пейзажной темой (достаточно узкой, специфической), но не имеющие специальных названий. Так, например, в эпоху романтизма живописцы-пейзажисты часто писали виды с замками, монастырями, средневековыми руинами.

Ещё одна интересная группа — пейзажисты, «специализирующиеся» на изображении неба. Главная фигура среди них — Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), которого называют художником воздуха и света.

А минималист Ив Кляйн (Yves Klein) в 1962 году довёл воспевание красоты чистого неба до апофеоза работой «IKB», представляющей собой прямоугольник синего цвета.

Распространено также деление живописно-пейзажного творчества по времени года:

  • зимние;
  • весенние;
  • осенние;
  • летние.

Делят работы мастеров-пейзажистов и по времени суток: на утренние, дневные, вечерние и ночные. Крупные тематические группы — картины, воспевающие закаты и восходы, жаркий полдень, таинственный покров ночи — звёздной, беззвёздной, лунной…

Специальной классификации для изображений природных явлений не разработано.

Но, опять же, можно выделить группы произведений, в которых основное внимание художника-пейзажиста сосредоточено именно на атмосферных явлениях: дожде, снеге, грозе, сильном ветре (вплоть до бури и шторма), радуге.

Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…

Помимо тематического деления, есть и другие классификационные подходы. По характеру выделяют:

  • Эпические пейзажи — полные величественности, размаха, масштаба, даже пафоса.
  • Героические — близкие к эпическим, замысел которых — в преклонении перед величием природы, могуществом стихии.
  • Лирические — их ещё называют пейзажем-настроением. В них звучат эмоции творца, а мир становится зеркалом души. Такие творения бывают радостными, грустными, меланхолическими.
  • Идиллические — живописно-идеализированное лоно природы, дружественное человеку, дарующее ему радости отдыха.
  • Пасторальные — подвид идиллических, со стаффажем из пейзан, овечек и тому подобных атрибутов сельской жизни.
  • Исторические — демонстрирующими ландшафты в определённый период времени. Их частью бывают исторические и мифологические персонажи. Пример — «Дидона, основательница Карфагена» Уильяма Тёрнера.

  • Фантастические — изображающие сказочные, фэнтезийные, небывалые миры. В их числе — футуристические (ландшафты будущего, как правило, технологичные), мистические (с флёром тайны и мистики), сюрреалистические (с парадоксальным слиянием реального и ирреального).
  • Абстрактные — такие творения появились в XX столетии с появлением абстракционизма и родственных ему направлений.
  • Реалистические — точно отображающие действительность (но, разумеется, не фотографически, а через призму художественного видения).

Важным моментом для характеристики является указание на конкретный стиль, в котором написано полотно: например, академический пейзаж, барочный, романтический, импрессионистский, гиперреалистичный.

Что ещё нужно знать о пейзажах

Значимое деление пейзажно-ландшафтных полотен — на камерные и панорамные. Первые изображают небольшие природные уголки и, как правило, наполнены лиризмом.

 

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Чарльз Дойл – недооценённый художник и «дедушка» Шерлока Холмса

    Картина «Плот „Медузы‟» Теодора Жерико — луч надежды в океане отчаяния

    Топ-5 самых прекрасных и знаменитых натюрмортов

    В Риме найдены уникальные фрески отца-основателя итальянского футуризма Джакомо Балла

    Тарас Григорьевич Шевченко — духовный отец украинского народа: биография и картины

    Гюстав Кайботт — художник и покровитель импрессионистов

    Плагиат или новое прочтение гениального Пикассо: 3D-графика Омара Акила

    Картина «Поцелуй» Густава Климта — изображение чувственного момента, символизирующего единение влюбленных

    Иоганн Генрих Мозер и часы H. Moser & Cie. Как все начиналось

    Картина «Заяц» Альбрехта Дюрера — один из первых примеров анималистики в западном искусстве

    Картина-пейзаж

    Цель: Расширить представление детей о жанре изобразительного искусства — пейзаже.

    Задачи:

    • Выполнить декоративную композицию пейзажа, используя технику аппликации.
    • В процессе практической работы повторить некоторые законы композиции в пейзаже (плановость, равновесие, композиционный центр)
    • Учить ребят работать в команде, чувствовать поддержку друг друга, понимать важность своего участия в общей композиции.
    • Формировать навыки общения в совместной деятельности.
    • Развивать творческие способности, пространственное воображение.
    • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважение к работе одноклассника
    • .

    Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

    Оборудование:

    • основа для совместно-индивидуальной работы (картон или бумага)
    • цветная бумага
    • ножницы
    • клей
    • простой карандаш
    • фломастеры

    Зрительный ряд:

    Репродукции разнохарактерных по настроению, цвету пейзажей;

    • И. Левитан (1860-1900) «Берёзовая роща», «Золотая осень»;
    • А. Куинджи (1841-1947 «Берёзовая роща»;
    • И. Шишкин (1832-1898) «Рожь»;
    • Ф. Васильев » Оттепель»;
    • Клод Моне «Дама в саду»;
    • В. Саврасов «Грачи прилетели»

    Примеры пейзажей, выполненных в разных видах искусства:

    • Фото «В окрестностях Суздаля» (можно взять любое фотографическое изображение природы)
    • М. Ю. Лермонтов «Парус», акварельная техника;
    • И. Айвазовский (1817-1900) «Девятый вал» масляная живопись;
    • В. Ван Гог «Море», графика, тушь;

    Примеры, выполненные в различных видах пейзажного жанра:

    • И. Левитан «Владимирка»;
    • И. Шишкин «Лесные дали»;
    • К. Юон «Троицкая лавра зимой»;
    • В. Суриков «Взятие зимнего городка»
    • Г. Нисский «Подмосковье. Февраль»;
    • М. Сарьян «Горы»;
    • Кукрыниксы «Бегство немцев из Москвы»

    Литературный ряд: стихи о природе.

    Музыкальный ряд: музыка на этом уроке может быть использована для создания определённого настроения во время практической работы; П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», К. Дебюсси «Прелюдии».

    Структура урока:

    1. Мобилизующее начало урока 1 -2 мин.
    2. Актуализация знаний 10 — 15 мин.
      1. Фронтальная беседа
    3. Основная часть 20 -25 мин.
      1. Показ образца, объяснение этапов работы
      2. Некоторые особенности выполнения совместной композиции
      3. Распределение обязанностей между учащимися.

    4. Самоконтроль 2-3 мин.
    5. ХОД УРОКА

      1. Мобилизующее начало
      2. (приветствие, проверка готовности к уроку)

      3. Актуализация знаний

      Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

      О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

      Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

      Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

      Верно!

      Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.

      (учитель читает стихотворение о жанре - пейзажа)

      ***

      Если видишь на картине,
      Нарисована река,
      Живописные долины
      И дремучие леса,
      Белокурые берёзки
      Или старый крепкий дуб,
      Или вьюга, или ливень,
      Или солнечный денёк.
      Нарисованным быть может
      Или север, или юг,
      И любое время года
      Мы в картине разглядим.
      Не задумываясь, скажем:
      Называется пейзажем!

      Учитель. Сегодня, на уроке, мы с вами постараемся расширить наши знания о пейзаже, познакомимся с различными видами пейзажа, поговорим об изобразительных материалах, и многом другом.

      И так, давайте познакомимся с этими пейзажами:

      /учитель поочерёдно показывает репродукции, называет её и автора — исполнителя/

      Учитель. Что хотел рассказать нам художник, изображая свой пейзаж?

      /дети дают описание представленных репродукций по выбору/

      Учитель. Ребята, а кто может прочитать стихотворение о природе?

      /дети читают стихи о природе, можно заранее раздать несколько несложных, но выразительных стихотворений на данную тему/

      Учитель. А только ли леса, поля, реки, озёра, горы можно изображать в пейзажах?

      /города, деревни, моря и океаны/

      Учитель обращает внимание на другие репродукции, представленные на отдельной части доски и даёт им краткую характеристику:

        • Городской пейзаж
        • , включающий в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные;
        • В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой;
        • Морской пейзаж (марина)
        • рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, реки;
        • Архитектурный пейзаж
        • близко соприкасается с городским пейзажем. Разница между ними заключается в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение самих памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой;
        • В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций, ажурных конструкций, вокзалов и мостов, паутины железнодорожных нитей;
        • В историческом пейзаже находят своё косвенное воплощение исторические события, о них напоминают нам изображённые архитектурные памятники и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. Такой пейзаж оживляет в памяти давно минувшее событие;
        • Эпический пейзаж
        • — величественные картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия;
        • Декоративный пейзаж —
        • пейзаж — картина, предназначенный для украшения интерьера, с условным цветовым строем и композицией, отвечающей целям украшения;

      Учитель. А какими материалами можно изображать природу?

      /простым карандашом, тушью, фломастерами, мелками и т.д./

      Учитель показывает примеры пейзажей выполненных разными материалами

      Учитель. Значит не только красками можно передать красоту нашей природы?

      Давайте подумаем, кто ещё, кроме художников, стремился описать человеку природу?

      /её описывали писатели, поэты, музыканты, фотографы/

      Ребятам предлагается прочитать известные им стихи оприроде

      Так описывали поэты разное состояние природы:

      Например:

      НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ,
      ПОДТАЯЛА СОСНА,
      ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА.
      ПО СНЕГУ КАПЕЛЬКИ СТУЧАТ:
      «ПОДСНЕЖНИК, ХВАТИТ СПАТЬ!»
      А ШУБКИ БЕЛОК И ЗАЙЧАТ
      С УТРА МОКРЫ ОПЯТЬ.
      З. Александрова

      УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!
      ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА —
      ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ,
      В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.
      А.С. Пушкин

      ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ,
      И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ;
      ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ
      ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ:
      М.Ю. Лермонтов

      ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ,
      ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ,
      БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.
      ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,
      И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.
      И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ
      А.С. Пушкин

      Учитель: Композиторы также с помощью нот описывали нам различные состояния природы.

      /можно включить музыку известных композиторов/

      Учитель: Фотографы запечатлели различные состояния природы в тот или иной момент.

      /учитель показывает уч-ся несколько примеров фотографий с изображением различных уголков природы/

      Учитель: Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России.

      Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны.

      Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников.

      Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы.

      Она видится ему живой — радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

      Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

      Как вы думаете, какое настроение на :::..?

      /учитель показывает на различные репродукции, а дети определяют настроение пейзажа/

      III. Основная часть

      Учитель: Ребята, мы с вами сегодня тоже попробуем выполнить пейзаж, но не красками, а с помощью цветной бумаги. Мы будем выполнять аппликацию! Но не каждый у себя в альбоме, а одну общую, всем классом! Это будет вот такая горизонтальная композиция.

      /учитель показывает заготовку, можно разрезать ватман по ширине пополам и склеить между собой/

      Учитель: От каждого из вас сегодня зависит, то каким будет наш пейзаж грустным или весёлым? Это мы узнаем в конце работы!

      Учитель показывает основу для аппликации и демонстрирует две индивидуальные аппликации, выполненные заранее ( рис 1.)

      Рис. 1

      Учитель: Ответьте на следующие вопросы:

      Что изображено на аппликациях? /природа, пейзаж/

      Учитель: К какому жанру можно отнести данное изображение природы?

      /декоративный пейзаж/

      Учитель: Присмотритесь внимательно и скажите, что интересного в этих двух работах?

      /вырезав одно дерево — получаем два, верно/ (рис. 2)

      Рис. 2

      Учитель: Наш пейзаж будет состоять из следующих элементов:

        • Поляны, пригорки
        • Трава на первом плане
        • Деревья и кустарники
        • Облака, солнце
        • Птиц и цветы (если не успеем выполним фломастерами, но только в конце работы)

      Так как на пороге весна, а весной всё стремительно оживает и расцветает, мы будем использовать в основном зелёный цвет и его оттенки для деревьев и кустарников, для земли можно взять зелёный и желтый для полей, белый, голубой для облаков.

      И так как же выполнить такие деревья? Очень просто — методом сложения!

      Учитель показывает на примере одного из них выполнение внутреннего и внешнего контура:

      На доске:

        • поэтапная схема выполнения берёзы (рис.3), ели (рис.4) методом сложения.

      Рис. 3

      Рис. 4

      Рис. 5

        • Схема выполнения травы — муравы (причём получается сразу две полосы травушки) для переднего плана (рис. 6).

      Рис. 6

      Учитель показывает ещё одну работу для сравнения и анализа, что ещё можно включить в будущую композицию (рис.7).

      Рис. 7

      Распределение работы между учащимися, например:

      — поля и опушки::::::::::::первыми наклеиваются на плоскость

      — травушка — муравушка :::::::::.

      — деревья (лиственные), кустарники, ели.

      — облака, цветы для переднего плана и т. д.

      Учитель объясняет размеры деревьев и кустарников в зависимости от плановости

      Практическая работа по выполнению коллективной картины — пейзажа

      1.Первыми выходят дети, которые приготовили поляны и пригорки, приклеивают свои элементы вместе с учителем.

      2. На передний план приклеивается травушка-муравушка.

      3. Далее с помощью учителя ведется работа по компоновке кустарников и других пород деревьев.

      Учитель напоминает о самых основных правилах композиции.

      4. А дальше начинает работать фантазия детей, которые предлагают выполнить: солнышко, цветочки, птиц и т.д.

      IV. Самоконтроль

      Учитель:

      • Понравилась ли работа на уроке? А что понравилось?
      • Какая по настроению получилась работа?
      • Как мы назовём свой пейзаж?
      • Чего не хватает нашей картине, как вы думаете?

      Я с вами согласна, нужна ещё рама для нашей картины — пейзажа.

      А какие виды пейзажей вы запомнили — кроме декоративного?

      /ребята перечисляют виды пейзажей/

      Молодцы! Поработали вы все сегодня отлично.

      Можно убирать свои рабочие места

      Урок окончен!

      Эту работу можно выполнить каждому ребёнку индивидуально, а также предложить учащимся поработать в паре, обмениваясь элементами, что позволяет рационально использовать время на уроке.

      Десять важных вещей, которые следует учитывать при планировании ландшафтного дизайна — решения для садоводства

      Независимо от того, заинтересованы ли вы в полной перепланировке вашего ландшафта или просто вносите некоторые изменения, есть несколько важных факторов, которые необходимо учитывать перед тем, как приступить к посадке.

      В то время как многие люди отправляются прямо в местный магазин товаров для садоводства, чтобы ознакомиться с ассортиментом, составление плана заранее поможет вам выбрать растения, которые лучше всего будут соответствовать вашим потребностям и будут процветать в вашем ландшафте.

      Легко пойти и поддаться искушению купить в садовом магазине красивые растения, а потом забрать их домой и понять, что они не подходят для вашего ландшафта. Эти советы помогут вам разработать план и направить вас на путь создания красивого, сплоченного и процветающего ландшафта.

      Солнцезащитные узоры (EDIS). Кредит: Гейл Хансен.

      1. Знай свой двор

      При планировании ландшафта подумайте о климате вашего региона, топографии вашего участка и типе почвы. Использование карты зон устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США — отличное место для начала.

      Имейте в виду, что конкретные условия вашего двора, скорее всего, создадут микроклимат в зависимости от количества и продолжительности пребывания на солнце и в тени.

      Микроклимат обычно подразделяют на одну из четырех категорий: полное солнце, полутень, тень или глубокая тень; обратите внимание на микроклимат вашего ландшафта при выборе растений для вашего ландшафта.

      Топографию вашего участка важно учитывать так же, как и планировать; обратите внимание на то, как вода стекает в вашем ландшафте. Лучший ландшафтный дизайн будет способствовать движению воды от вашего дома к другим участкам вашего двора.

      2. Кто будет пользоваться вашим двором?

      Подумайте, кто и как будет пользоваться вашим двором. Будут ли дети пользоваться вашим двором? У вас есть домашние животные? Вы надеетесь использовать свой двор для развлечений на свежем воздухе? Помните, что вы можете создавать разные пространства для разных целей в вашем ландшафте, используя стратегические насаждения и ландшафты. Проходы можно использовать для перемещения людей из одной области в другую.

      Поскольку вы будете использовать и обслуживать свой двор (или нанимать кого-то для его обслуживания), подумайте, каков ваш стиль обслуживания и бюджет. Будьте максимально реалистичны. Сколько времени вам действительно придется уделять своему ландшафту? Или, если у вас не будет времени, у вас будут деньги, чтобы заплатить кому-то другому за потраченное время? Сколько вы должны инвестировать в свой ландшафт? Определение ответов на эти вопросы поможет обеспечить успех вашего ландшафта на долгие годы.

      3. Подумайте о темах

      Тема может объединить ваш ландшафт и помочь вам в выборе растений и материалов. Темы могут быть такими же простыми, как использование одинаковых форм или форм по всему двору, или такими сложными, как создание сада для отдыха или восточного сада.

      При выборе темы для вашего двора хорошо бы начать с изучения архитектуры вашего дома. Попробуйте дополнить линии и стиль архитектуры вашего дома в своем дворе; в конце концов, ваш двор является продолжением вашего дома.

      Темы

      помогут вам разместить и выбрать растения, украшения, ландшафты и сооружения. Вы тот, кто хочет много аккуратных геометрических форм и структур в своем ландшафте? Вы хотите более мягкие линии и более естественное ощущение в вашем пространстве? Вы хотите, чтобы пейзаж включал только определенные цвета? Подобные вопросы помогут вам выбрать единую тему для вашего сада.

      Для получения дополнительной информации о поиске вдохновения для темы дизайна прочитайте публикацию EDIS «Ландшафтный дизайн: поиск вдохновения для темы дизайна». В Gardening Solutions также есть статьи о конкретных типах садов.

      4. Создание и связывание пространств

      Чтобы получить максимальную отдачу от своего двора, подумайте о нем как о еще одной комнате или комнатах в вашем доме. Точно так же, как в доме есть четко определенные и тщательно спланированные комнаты, так же должен быть и ваш ландшафт; разумное использование материалов позволяет создавать различные «комнаты» в вашем ландшафте.

      Не забудьте подумать о том, как вы будете связывать свои пространства. Как люди будут перемещаться из одной части вашего двора в другую? Создавайте проемы, чтобы поощрять исследования во дворе и заставлять людей перемещаться по ландшафту.

      5. Заставьте ваши растения работать на вас

      На раннем этапе планирования вы должны определить, как ваши растения будут функционировать в вашем ландшафте. Растения можно использовать по-разному, они могут дать вам свежие и вкусные фрукты и овощи, красивые пейзажи, прекрасные ароматы и многое другое.

      Растения можно использовать в качестве барьеров для определения областей в вашем ландшафте, а также для определения того, где заканчивается ваш ландшафт. Вы можете использовать растения для создания физических барьеров в своем ландшафте, блокируя обзор и доступ к области. Если вы хотите, чтобы ваши виды оставались открытыми, но сохранялись некоторые барьеры, низкорослые растения можно использовать для создания подразумеваемых барьеров, блокирующих доступ, но не вид.

      Правильно размещенные растения также могут быть использованы для изменения условий вашего ландшафта. Деревья и растения в ландшафте сильно влияют на температуру, уровень освещенности и ветер. На шумы в вашем ландшафте может влиять то, что вы вложили в дизайн, например, водные объекты или скворечники, а также любые физические барьеры, которые защищают ваш сад от шумов за пределами вашего ландшафта.

      Узнайте больше о функциях растений в нашей статье «Цель растений: заставить ваши растения работать на вас».

      Формы растений (ЭДИС). Кредит: Гейл Хансен

      6. Структурируйте свои насаждения

      При выборе растений учитывайте различные точки зрения. Начиная с области над вами, подумайте о плоскости над головой, это могут быть арки и деревья.

      Переходя к вертикальной плоскости, подумайте, насколько близко или далеко будут располагаться растения, как растения будут располагаться слоями или в шахматном порядке (как правило, более крупные растения используются позади более мелких растений), а также индивидуальная и групповая высота и ширина ваших растений. .

      Не забывайте о плоскости земли (включая то, как будут сгруппированы и расположены более мелкие растения, а также почвопокровные растения и ландшафты).

      Повторение одинаковых форм и структур в вашем саду даст вам единый взгляд на все пространство.

      7. Выделите важные моменты

      Использование уникальных растений, отдельных структур или садовых украшений позволяет выделить определенную часть вашего ландшафта. Контрастные формы, текстуры, размеры и цвета помогут привлечь внимание и направить его на определенную область.

      8. Обратите внимание на детали

      Растения, ландшафты и садовые украшения имеют свои собственные визуальные детали, от различных форм и форм до множества цветов и текстур. Размышляя о том, как эти визуальные детали можно использовать, чтобы дополнять и контрастировать друг с другом, вы можете создать целостный и увлекательный пейзаж.

      Думайте не только о визуальных эффектах; Принимая во внимание запахи растений, которые вы выбираете для своего ландшафта, вы можете улучшить впечатление, которое вы создаете для тех, кто находится в вашем саду. Подумайте, когда цветы будут цвести и благоухать, а также какие ароматы будут дополнять друг друга в ландшафте.

      9. Думай о будущем

      В частности, примите во внимание, как течение времени повлияет на ваши ландшафтные растения. При выборе растений обязательно учитывайте скорость роста растения, потребности в уходе и его возможный размер во взрослом состоянии. Убедитесь, что у ваших растений достаточно места, чтобы они достигли зрелого размера. Имейте в виду, однако, что зрелый размер обычно зависит от оптимальных условий выращивания, специфические условия вашего ландшафта могут привести к тому, что растение вырастет больше или меньше.

      10. Защитите свои ресурсы

      Выбирая ресурсосберегающие растения, сознательно управляя водой и выбирая экологически безопасные ландшафты, вы можете помочь защитить и сохранить окружающую среду.

      Перед удалением растений с вашего ландшафта определите, действительно ли эти растения нужно удалить или их можно переместить в другую часть вашего двора. Выбирая новые растения, ищите ресурсосберегающие растения, которым потребуется меньше воды, удобрений и пестицидов.

      При планировании изменений вашего ландшафта подумайте об установке системы сбора дождевой воды, которая обеспечит вас экологически устойчивым источником поливной воды. При тщательном планировании такую ​​систему можно даже включить в качестве эстетического элемента дизайна.

      Использование экологически чистых архитектурных форм, нетоксичных консервантов, пятен, красок и чистящих средств — еще один способ защитить свои природные ресурсы. Также подумайте о повторном использовании строительных материалов; перед началом сноса подумайте, какие материалы вы могли бы повторно использовать, перепрофилировать или включить в свой новый ландшафтный дизайн.


      Взято из: Гейл Хансен, Ландшафтный дизайн: десять важных вещей, которые следует учитывать (ENH 112) , Департамент экологического садоводства, Центр охраны ландшафта и экологии. (Пересмотрено в январе 2012 г.)

      Как рисовать планы ландшафта: помощь начинающим мастерам

      Хотите научиться рисовать ландшафтные планы, но вас пугает масштаб проекта? Прежде всего, вам нужно задать себе один вопрос: требует ли проект, который вы рассматриваете, подробные ландшафтные планы профессионального качества? Если вы просто создаете новую грядку — скажем, смешанную посадку на границе, которая будет действовать как экран конфиденциальности, — тогда вам, вероятно, не нужен подробный ландшафтный план. Простой рисунок удовлетворит ваши потребности. Чертеж можно обновить, добавив точные измерения, чтобы вы могли правильно определить требования к расстоянию между растениями.

      Ландшафтный план не рождается; он развивается. Вы наносите измерения, грубые наброски и заметки на бумагу, а затем возитесь с этими данными, пока не получите окончательный план. От того, насколько вы будете одержимы и насколько методично вы будете проводить измерения, будет зависеть степень детализации вашего плана ландшафтного дизайна.

      Итак, когда вам действительно нужны полные, подробные ландшафтные планы? Те, кто переезжает в новые дома, где практически отсутствует ландшафтный дизайн, должны иметь такие ландшафтные планы, с которыми можно работать. Точно так же домовладельцы, занимающиеся реконструкцией существующих ландшафтов, которые они считают устаревшими, получат пользу от рекомендаций, предлагаемых подробными ландшафтными планами. В этих случаях, даже если вам придется заплатить профессионалу за то, чтобы он нарисовал для вас ландшафтный план, это того стоит. Такие предприятия слишком сложны, чтобы оставлять их на догадках. Подробные ландшафтные планы позволяют увидеть вашу собственность с высоты птичьего полета и позволяют определить, будет ли один проектируемый компонент совпадать с другим.

      Совет

      Если вы хотите создать профессионально выглядящий план ландшафтного дизайна, вам потребуются некоторые чертежные принадлежности, такие как чертежный компас и чертежная бумага. Хорошим источником информации о методах создания детального рисунка является «Black and Decker: Полное руководство по творческим ландшафтам».

      Оборудование/инструменты

      • 100-футовая стальная рулетка
      • Цветные карандаши
      • Свинцовые карандаши с ластиками
      • Наземные ставки
      • Нить или шпагат
      • Правитель

      Материалы

      • Миллиметровая бумага
      • Копировальная бумага
      • Чистый лист
      • Калька
      1. Найдите карту своего дела

        Когда вы купили свою недвижимость, вы должны были получить карту купчей (имеются региональные вариации названия этого документа). Если нет, получите копию в архиве вашего округа.

        На карте акта указаны размеры вашей собственности, где находится ваш дом по отношению к границам собственности и, если вам повезет, расположение подземных коммуникаций. Если расположение подземных коммуникаций не указано на карте актов, вы можете обратиться в местные коммунальные службы. Вы также можете позвонить по номеру 8-1-1 в Соединенных Штатах и ​​следовать предоставленной информации, чтобы получить маркировку ваших подземных коммуникаций.

        Карта актов или подобное пособие поможет вам в этом проекте, предоставив вам правильную ориентацию. Например, вы увидите, какие (если есть) углы вашей земли образуют прямой угол; это полезное знание для ваших расчетов, но вам все равно придется сделать некоторые измерения для чертежа.

      2. Взгляните на весы

        Это включает в себя определение того, как вы будете размещать свой дизайн на миллиметровой бумаге. Вы можете решить, что один из квадратов на миллиметровой бумаге будет представлять собой один квадратный фут площади вашей собственности. Это создает чертеж в масштабе. Сначала выполните физические измерения на своей собственности, а затем уменьшите эти размеры, чтобы они поместились на миллиметровой бумаге.

        Размер квадратов, доступных вам на миллиметровой бумаге, варьируется, поэтому вы можете выбрать размер, который вам больше всего подходит. Масштаб 1/8 дюйма = 1 фут обычно используется для рисования планов ландшафтного дизайна; для этого масштаба используйте миллиметровую бумагу с сетками, расположенными в масштабе 1/8 дюйма. В этом масштабе вы можете представить недвижимость размером 60 на 80 футов на листе 8 ½ x 11. Для больших объектов вам, возможно, придется склеить листы миллиметровой бумаги.

      3. Измерьте свою собственность

        Используя рулетку, определите длину каждой из четырех границ вашей собственности, затем измерьте длину и ширину вашего дома. Важно точно установить, где находится ваш дом по отношению к границам вашей собственности. Вот тут-то и пригодятся те граничные углы, которые образуют прямые углы.

        Допустим, есть такой угол на юго-западной оконечности вашей земли. Подойдите к углу вашего дома, ближайшему к этой границе угла. Протяните рулетку от угла дома до западной границы и запишите результат. Теперь протяните рулетку от того же угла дома до южной границы, записав это измерение. Если вы старались держать рулетку прямо, вы только что определили идеально прямоугольную область. Повторите процесс для остальных трех углов, даже если прямого угла нет.

      4. Определение местоположения неподвижных объектов

        После того, как вы установили границы и расположение дома по отношению к ним, вы готовы определить точное расположение других элементов на вашей земле (например, внутренних двориков, подъездных дорог, садов и растений, которые вы будете хранить). , а также коммунальные услуги) и указать их положения в масштабе на миллиметровке. Их положение измеряется относительно точек, которые вы уже установили (например, границы и дом). Получите по крайней мере две точки отсчета для каждого элемента, который вы измеряете. Чем дальше вы продвигаетесь в этом проекте, тем легче он становится, потому что вы получаете все больше и больше фиксированных точек, которые можно использовать в качестве точек отсчета.

      5. Измерение уникальных областей

        Возможно, у вас есть изогнутый сад вокруг одной части вашего дома. Чтобы измерить изогнутую область, вам нужна прямая линия в качестве точки отсчета. Опять же, опирайтесь на расчеты, которые вы уже сделали в этом проекте. Например, используйте сторону дома, обращенную к изогнутой грядке, в качестве точки отсчета. Если грядка расположена на большом расстоянии — скажем, около 100 футов — от дома, вы можете облегчить себе задачу следующим образом:

        • Отмерьте 99 футов от одного угла дома с этой стороны и вбейте в землю кол в этой точке; затем сделайте то же самое с другого угла. Протяните веревку между двумя кольями. Теперь у вас есть прямая линия, которую можно использовать в качестве точки отсчета, и она расположена недалеко от ближнего края изогнутой грядки.
        • Начиная с одного конца кровати, со стороны, ближайшей к струне, протяните рулетку от струны к внешнему краю кровати. Спуститесь на 3 фута и измерьте снова. Повторяйте каждые 3 фута, пока не дойдете до другого конца кровати, записывая все свои измерения.
        • Повторите процесс, чтобы измерить дальнюю сторону кровати. Когда вы закончите, вы записываете все точки, которые вы только что измерили, на миллиметровой бумаге, сохраняя тот же масштаб. Это будет выглядеть как набор точек. Затем вы просто соединяете точки. Результатом является точное измерение изогнутой грядки в масштабе.
      6. Сделать копии

        На данный момент у вас есть хорошая карта вещей на вашей собственности, которая не изменится. Однако с этого момента элементы дизайна могут измениться, поэтому важно сделать несколько копий вашего дизайна, прежде чем добавлять к нему что-либо еще. Таким образом, вы можете вернуться и начать с нуля, если это необходимо, используя точный масштабный чертеж вашей собственности в качестве места для начала.

      7. Скопируйте рисунок на кальку

        Поместите лист кальки на готовую диаграмму масштаба. Поскольку калька позволяет видеть масштабную диаграмму насквозь, вы можете просто скопировать ее содержимое без линий сетки миллиметровки на кальку.

      8. Создание пузырьковой диаграммы

        Определите границы дизайнерских пространств на кальке, нарисовав круглую или продолговатую форму (в ландшафтном дизайне обычно избегают прямых краев квадратов и прямоугольников, если только ваша цель не формальный ландшафтный дизайн). Обозначьте форму, которую вы только что нарисовали, как хотите, чтобы она была (лужайка, почвенный покров, внутренний дворик, водоем, грядка и т. д.), в соответствии с ее функцией в вашем плане ландшафтного дизайна (рабочая зона, игровая площадка, сад, так далее.). Затем перейдите к другому свободному месту и сделайте то же самое. Обозначьте области между «пузырями» как подъездные пути, дорожки или небольшие участки лужайки, которые, по сути, служат дорожками — вашими средствами навигации между пузырьками.

        Подсказка

        Не рассчитывайте сразу завершить окончательную версию пузырьковой диаграммы. По мере продвижения вы обнаружите, что отказываетесь от некоторых пузырей по какой-либо причине (например, из-за нехватки места, конфликта с инженерными сетями). Нет проблем: просто возьмите еще один лист кальки и отредактируйте свой первоначальный рисунок.

      9. Используйте ставки и струны

        Прежде чем остановиться на окончательной пузырьковой диаграмме, конкретизируйте проект любым возможным способом, чтобы увидеть, что будет работать, а что нет. Здесь могут пригодиться колья и веревка. Вбейте колья в землю вокруг одного из мест, которые вы предварительно определили на пузырьковой диаграмме. Привяжите к этим кольям веревку. Повторите процесс для других «пузырьков».

        Теперь пройдите между этими пространствами, отмечая поток моделей движения. Ваша планировка пространств все еще имеет смысл? Использовали ли вы пространство максимально эффективно? Считаете ли вы, что один из путей слишком сильно извивается, когда вместо этого он должен двигаться прямо из пункта А в пункт Б?

        Когда вы передумаете в любом из мест, отрегулируйте колья и струны соответственно. Когда вы закончите, сделайте окончательные измерения для этих пространств. Теперь вы готовы вернуться к масштабной диаграмме и включить эти окончательные измерения, таким образом преобразовав масштабную диаграмму в окончательный план ландшафтного дизайна.

      10. Отслеживание состояния

        Вы также должны завести отдельный блокнот, чтобы записывать заметки, относящиеся конкретно к вашему плану посадки. Обратите внимание на теневые участки, сухие участки, влажные участки, типы почвы и т. д. Все эти факторы будут иметь приоритет над чисто эстетическими факторами, когда придет время идти и покупать сами растения. Вы будете подгонять растения под план, а не наоборот.

      11. Определить размещение растений

        Теперь пришло время вписать растения в масштабную диаграмму. Вам не нужно называть каждый тип дерева, каждый тип цветка и т. д. Гораздо важнее постоянное соблюдение масштаба, так что, например, форма, которую вы рисуете для обозначения большого дерева, будет больше, чем форма для изображения. небольшой кустарник. Укажите размер, которого растение достигнет во взрослом состоянии, а не его детский размер. Это позволит обеспечить достаточное расстояние между растениями.

        Tip

        Ландшафтные дизайнеры считают удобным обозначать элементы плана домашнего ландшафта буквами и/или символами, чтобы сэкономить место. Таким образом, бассейн можно обозначить буквой «П», деревом большой круглой формы и так далее. Сбоку от масштабной диаграммы включите легенду, которая переводит эти сокращения на тот случай, если вы забудете, что они означают.

      12. Передать окончательную диаграмму

        Как только вы все сделаете правильно, возьмите чистый лист бумаги, положите на него копировальную бумагу и поместите обновленную диаграмму масштаба поверх него. Теперь обведите все на обновленной диаграмме в масштабе, позволяя копировальной бумаге перенести ваш набросок на когда-то чистый лист бумаги, который теперь превращается в ваш окончательный план домашнего ландшафта. Создавая свой окончательный план таким образом, вы просто избавляетесь от линий сетки на миллиметровке.

      13. Раскрась схему

        Теперь с помощью цветных карандашей вы можете заполнить пробелы соответствующими цветами. Например, трава может быть светло-зеленой, деревья и кустарники — темно-зелеными, вода — синей и т. д. Применение цвета к окончательному плану домашнего ландшафта сделает его намного легче для глаз. Но не выбрасывайте обновленную масштабную диаграмму в мусор! Вы все равно захотите проконсультироваться с ним для точных измерений. Эти линии сетки могут быть уродливыми, но они единственное, что стоит между вами и полным хаосом.

        Совет

        После того, как вы соберете все данные, есть компьютерные программы для домашнего ландшафтного дизайна, которые создадут для вас рисунок.

      15 планировок сада, которые имеют смысл

      Как спланировать идеальный ландшафтный дизайн и планировку

      Последнее обновление от 24 августа 2022 г.

      Осень и весна — лучшие сезоны для посадки, но прежде чем вы отправитесь в питомник, важно спланировать свой ландшафтный дизайн и продумать планировку , как если бы вы планировали свой интерьер. Ландшафтный макет использует размеры в масштабе, чтобы помочь определить, где вы должны разместить все элементы наружного пространства, от цветов, растений и травы до мебели, участков ландшафта и водных объектов.

      Создать список желаний

      Лучший способ собраться с мыслями — составить список всех функций, которые вы хотите иметь в своем дворе. Подумайте, как вы будете использовать свой двор. Вам нужна площадка для детских игр? Вы планируете развлекаться? Вы хотите вырастить сад? После того, как ваш список будет готов, набросайте примерно на бумаге свое видение, чтобы получить первоначальное представление о том, куда все пойдет.

      Изучите свой двор

      Уделите время осмотру своего двора, чтобы определить, сколько солнца и тени вы получаете в каждом месте в течение дня. Как поживает существующая зелень? Если ваши растения и трава часто сохнут, вы можете подумать об установке системы орошения. Ветер — еще одно соображение, особенно если вы планируете место для костра.

      Компания Toll Brothers в Монкаре, штат Мичиган

      Выберите свой инструмент проектирования

      Теперь вы готовы измерить участок ландшафта и подготовить сетку. Вы можете перенести свои размеры на миллиметровую бумагу или использовать онлайн-инструмент. На рынке существует множество программ для ландшафтного дизайна, которые могут упростить процесс и дать вам лучшее представление о ваших планах. Вот некоторые популярные варианты:

      Home Outside

      Home Outside – это бесплатное приложение, которое можно загрузить на компьютер или мобильный телефон. Вы можете выбрать из 700 функций для проектирования дорожек, стен, водных объектов, садов и многого другого.

      Программа включает в себя линейки полей и масштабные линейки, которые помогут вам усовершенствовать свой дизайн.

      Garden Planner

      Garden Planner — это простая в использовании программа с инструментами для рисования, которые можно использовать для быстрого создания планов объектов на открытом воздухе. Просмотрите библиотеку из 1200 перетаскиваемых растений, деревьев, зданий и других уличных объектов, которые вы, возможно, захотите включить в свой дизайн.

      Realtime Landscaping Plus

      Realtime Landscaping Plus специально разработан для начинающих. После загрузки вы можете легко загрузить изображение своего дома и выбрать из множества шаблонов, поэтому вам не нужно начинать с нуля. Вы также можете перетаскивать изображения из более чем 10 000 изображений растений, мебели и других элементов наружного освещения. Если вы решите создать свои планы на миллиметровой бумаге, посетите Национальную садоводческую ассоциацию, чтобы получить пошаговые инструкции по рисованию ландшафтной карты.

      Советы по ландшафту

      Теперь, когда вы создали свой список пожеланий, проанализировали солнечные и тенистые области, измерили свой двор и подготовили базовую сетку, пришло время создать свой дизайн. Начните с выбора любых постоянных приспособлений или элементов, которые вы не хотите менять, таких как подъездная дорожка, деревья и участки с ограниченным ландшафтом. Теперь начинается самое интересное! Вы можете рисовать или перетаскивать элементы, которые хотите включить в свой ландшафт. Помимо растений и других живых элементов, не забывайте о предметах первой необходимости, таких как системы орошения и освещение. Следующие советы будут полезны при обдумывании вариантов размещения:

      Trailwoods of Ann Arbor, MI

      Traffic Patterns

      Подумайте, как вы хотите, чтобы пешеходы проходили через ваш двор. Вы можете обозначить определенный шаблон с помощью дорожки или направить трафик через стратегическое размещение кустов, клумб и деревьев.

      Ridings at North Branch, MD

      Координаторы

      Наличие фокуса помогает организовать ваш дизайн и направляет взгляд на достопримечательность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *