Пишем игру на Python — Журнал «Код» программирование без снобизма
Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.
Логика игры
Есть игровое поле — простой прямоугольник с твёрдыми границами. Когда шарик касается стенки или потолка, он отскакивает в другую сторону. Если он упадёт на пол — вы проиграли. Чтобы этого не случилось, внизу вдоль пола летает платформа, а вы ей управляете с помощью стрелок. Ваша задача — подставлять платформу под шарик как можно дольше. За каждое удачное спасение шарика вы получаете одно очко.
Цветной арканоид на JavaScript
Алгоритм
Чтобы реализовать такую логику игры, нужно предусмотреть такие сценарии поведения:
- игра начинается;
- шарик начинает двигаться;
- если нажаты стрелки влево или вправо — двигаем платформу;
- если шарик коснулся стенок, потолка или платформы — делаем отскок;
- если шарик коснулся платформы — увеличиваем счёт на единицу;
- если шарик упал на пол — выводим сообщение и заканчиваем игру.
Хитрость в том, что всё это происходит параллельно и независимо друг от друга. То есть пока шарик летает, мы вполне можем двигать платформу, а можем и оставить её на месте. И когда шарик отскакивает от стен, это тоже не мешает другим объектам двигаться и взаимодействовать между собой.
Получается, что нам нужно определить три класса — платформу, сам шарик и счёт, и определить, как они реагируют на действия друг друга. Поле нам самим определять не нужно — для этого есть уже готовая библиотека. А потом в этих классах мы пропишем методы — они как раз и будут отвечать за поведение наших объектов.
Весь кайф в том, что мы всё это задаём один раз, а потом объекты сами разбираются, как им реагировать друг на друга и что делать в разных ситуациях. Мы не прописываем жёстко весь алгоритм, а задаём правила игры — а для этого классы подходят просто идеально.
По коням, пишем на Python
Для этого проекта вам потребуется установить и запустить среду Python. Как это сделать — читайте в нашей статье.
Начало программы
Чтобы у нас появилась графика в игре, используем библиотеку Tkinter. Она входит в набор стандартных библиотек Python и позволяет рисовать простейшие объекты — линии, прямоугольники, круги и красить их в разные цвета. Такой простой Paint, только для Python.
Чтобы создать окно, где будет видна графика, используют класс Tk(). Он просто делает окно, но без содержимого. Чтобы появилось содержимое, создают холст — видимую часть окна. Именно на нём мы будем рисовать нашу игру. За холст отвечает класс Canvas(), поэтому нам нужно будет создать свой объект из этого класса и дальше уже работать с этим объектом.
Если мы принудительно не ограничим скорость платформы, то она будет перемещаться мгновенно, ведь компьютер считает очень быстро и моментально передвинет её к другому краю. Поэтому мы будем искусственно ограничивать время движения, а для этого нам понадобится модуль Time — он тоже стандартный.
Последнее, что нам глобально нужно, — задавать случайным образом начальное положение шарика и платформы, чтобы было интереснее играть.
Запишем всё это в виде кода на Python:
# подключаем графическую библиотеку from tkinter import * # подключаем модули, которые отвечают за время и случайные числа import time import random # создаём новый объект — окно с игровым полем. В нашем случае переменная окна называется tk, и мы его сделали из класса Tk() — он есть в графической библиотеке tk = Tk() # делаем заголовок окна — Games с помощью свойства объекта title tk.title('Game') # запрещаем менять размеры окна, для этого используем свойство resizable tk.resizable(0, 0) # помещаем наше игровое окно выше остальных окон на компьютере, чтобы другие окна не могли его заслонить tk.wm_attributes('-topmost', 1) # создаём новый холст — 400 на 500 пикселей, где и будем рисовать игру canvas = Canvas(tk, width=500, height=400, highlightthickness=0) # говорим холсту, что у каждого видимого элемента будут свои отдельные координаты canvas. pack() # обновляем окно с холстом tk.update()
Мы подключили все нужные библиотеки, сделали и настроили игровое поле. Теперь займёмся классами.
Шарик
Сначала проговорим словами, что нам нужно от шарика. Он должен уметь:
- задавать своё начальное положение и направление движение;
- понимать, когда он коснулся платформы;
- рисовать сам себя и понимать, когда нужно отрисовать себя в новом положении (например, после отскока от стены).
Этого достаточно, чтобы шарик жил своей жизнью и умел взаимодействовать с окружающей средой. При этом нужно не забыть о том, что каждый класс должен содержать конструктор — код, который отвечает за создание нового объекта. Без этого сделать шарик не получится. Запишем это на Python:
# Описываем класс Ball, который будет отвечать за шарик class Ball: # конструктор — он вызывается в момент создания нового объекта на основе этого класса def __init__(self, canvas, paddle, score, color): # задаём параметры объекта, которые нам передают в скобках в момент создания self. canvas = canvas self.paddle = paddle self.score = score # цвет нужен был для того, чтобы мы им закрасили весь шарик # здесь появляется новое свойство id, в котором хранится внутреннее название шарика # а ещё командой create_oval мы создаём круг радиусом 15 пикселей и закрашиваем нужным цветом self.id = canvas.create_oval(10,10, 25, 25, fill=color) # помещаем шарик в точку с координатами 245,100 self.canvas.move(self.id, 245, 100) # задаём список возможных направлений для старта starts = [-2, -1, 1, 2] # перемешиваем его random.shuffle(starts) # выбираем первый из перемешанного — это будет вектор движения шарика self.x = starts[0] # в самом начале он всегда падает вниз, поэтому уменьшаем значение по оси y self.y = -2 # шарик узнаёт свою высоту и ширину self.canvas_height = self.canvas.winfo_height() self.canvas_width = self.canvas.winfo_width() # свойство, которое отвечает за то, достиг шарик дна или нет.Пока не достиг, значение будет False self.hit_bottom = False # обрабатываем касание платформы, для этого получаем 4 координаты шарика в переменной pos (левая верхняя и правая нижняя точки) def hit_paddle(self, pos): # получаем кординаты платформы через объект paddle (платформа) paddle_pos = self.canvas.coords(self.paddle.id) # если координаты касания совпадают с координатами платформы if pos[2] >= paddle_pos[0] and pos[0] <= paddle_pos[2]: if pos[3] >= paddle_pos[1] and pos[3] <= paddle_pos[3]: # увеличиваем счёт (обработчик этого события будет описан ниже) self.score.hit() # возвращаем метку о том, что мы успешно коснулись return True # возвращаем False — касания не было return False # обрабатываем отрисовку шарика def draw(self): # передвигаем шарик на заданные координаты x и y self.canvas.move(self.id, self.x, self. y) # запоминаем новые координаты шарика pos = self.canvas.coords(self.id) # если шарик падает сверху if pos[1] <= 0: # задаём падение на следующем шаге = 2 self.y = 2 # если шарик правым нижним углом коснулся дна if pos[3] >= self.canvas_height: # помечаем это в отдельной переменной self.hit_bottom = True # выводим сообщение и количество очков canvas.create_text(250, 120, text='Вы проиграли', font=('Courier', 30), fill='red') # если было касание платформы if self.hit_paddle(pos) == True: # отправляем шарик наверх self.y = -2 # если коснулись левой стенки if pos[0] <= 0: # движемся вправо self.x = 2 # если коснулись правой стенки if pos[2] >= self.canvas_width: # движемся влево self.x = -2
Платформа
Сделаем то же самое для платформы — сначала опишем её поведение словами, а потом переведём в код. Итак, вот что должна уметь платформа:
- двигаться влево или вправо в зависимости от нажатой стрелки;
- понимать, когда игра началась и можно двигаться.
А вот как это будет в виде кода:
# Описываем класс Paddle, который отвечает за платформы class Paddle: # конструктор def __init__(self, canvas, color): # canvas означает, что платформа будет нарисована на нашем изначальном холсте self.canvas = canvas # создаём прямоугольную платформу 10 на 100 пикселей, закрашиваем выбранным цветом и получаем её внутреннее имя self.id = canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 10, fill=color) # задаём список возможных стартовых положений платформы start_1 = [40, 60, 90, 120, 150, 180, 200] # перемешиваем их random.shuffle(start_1) # выбираем первое из перемешанных self.starting_point_x = start_1[0] # перемещаем платформу в стартовое положение self.canvas.move(self.id, self. starting_point_x, 300) # пока платформа никуда не движется, поэтому изменений по оси х нет self.x = 0 # платформа узнаёт свою ширину self.canvas_width = self.canvas.winfo_width() # задаём обработчик нажатий # если нажата стрелка вправо — выполняется метод turn_right() self.canvas.bind_all('<KeyPress-Right>', self.turn_right) # если стрелка влево — turn_left() self.canvas.bind_all('<KeyPress-Left>', self.turn_left) # пока игра не началась, поэтому ждём self.started = False # как только игрок нажмёт Enter — всё стартует self.canvas.bind_all('<KeyPress-Return>', self.start_game) # движемся вправо def turn_right(self, event): # будем смещаться правее на 2 пикселя по оси х self.x = 2 # движемся влево def turn_left(self, event): # будем смещаться левее на 2 пикселя по оси х self.x = -2 # игра начинается def start_game(self, event): # меняем значение переменной, которая отвечает за старт self.started = True # метод, который отвечает за движение платформы def draw(self): # сдвигаем нашу платформу на заданное количество пикселей self.canvas.move(self.id, self.x, 0) # получаем координаты холста pos = self.canvas.coords(self.id) # если мы упёрлись в левую границу if pos[0] <= 0: # останавливаемся self.x = 0 # если упёрлись в правую границу elif pos[2] >= self.canvas_width: # останавливаемся self.x = 0
Счёт
Можно было не выделять счёт в отдельный класс и каждый раз обрабатывать вручную. Но здесь реально проще сделать класс, задать нужные методы, чтобы они сами потом разобрались, что и когда делать.
От счёта нам нужно только одно (кроме конструктора) — чтобы он правильно реагировал на касание платформы, увеличивал число очков и выводил их на экран:
# Описываем класс Score, который отвечает за отображение счетов class Score: # конструктор def __init__(self, canvas, color): # в самом начале счёт равен нулю self. score = 0 # будем использовать наш холст self.canvas = canvas # создаём надпись, которая показывает текущий счёт, делаем его нужно цвета и запоминаем внутреннее имя этой надписи self.id = canvas.create_text(450, 10, text=self.score, font=('Courier', 15), fill=color) # обрабатываем касание платформы def hit(self): # увеличиваем счёт на единицу self.score += 1 # пишем новое значение счёта self.canvas.itemconfig(self.id, text=self.score)
Игра
У нас всё готово для того, чтобы написать саму игру. Мы уже провели необходимую подготовку всех элементов, и нам остаётся только создать конкретные объекты шарика, платформы и счёта и сказать им, в каком порядке мы будем что делать.
Смысл игры в том, чтобы не уронить шарик. Пока этого не произошло — всё движется, но как только шарик упал — нужно показать сообщение о конце игры и остановить программу.
Посмотрите, как лаконично выглядит код непосредственно самой игры:
# создаём объект — зелёный счёт score = Score(canvas, 'green') # создаём объект — белую платформу paddle = Paddle(canvas, 'White') # создаём объект — красный шарик ball = Ball(canvas, paddle, score, 'red') # пока шарик не коснулся дна while not ball. hit_bottom: # если игра началась и платформа может двигаться if paddle.started == True: # двигаем шарик ball.draw() # двигаем платформу paddle.draw() # обновляем наше игровое поле, чтобы всё, что нужно, закончило рисоваться tk.update_idletasks() # обновляем игровое поле, и смотрим за тем, чтобы всё, что должно было быть сделано — было сделано tk.update() # замираем на одну сотую секунды, чтобы движение элементов выглядело плавно time.sleep(0.01) # если программа дошла досюда, значит, шарик коснулся дна. Ждём 3 секунды, пока игрок прочитает финальную надпись, и завершаем игру time.sleep(3)
# подключаем графическую библиотеку from tkinter import * # подключаем модули, которые отвечают за время и случайные числа import time import random # создаём новый объект — окно с игровым полем. В нашем случае переменная окна называется tk, и мы его сделали из класса Tk() — он есть в графической библиотеке tk = Tk() # делаем заголовок окна — Games с помощью свойства объекта title tk. title('Game') # запрещаем менять размеры окна, для этого используем свойство resizable tk.resizable(0, 0) # помещаем наше игровое окно выше остальных окон на компьютере, чтобы другие окна не могли его заслонить. Попробуйте :) tk.wm_attributes('-topmost', 1) # создаём новый холст — 400 на 500 пикселей, где и будем рисовать игру canvas = Canvas(tk, width=500, height=400, highlightthickness=0) # говорим холсту, что у каждого видимого элемента будут свои отдельные координаты canvas.pack() # обновляем окно с холстом tk.update() # Описываем класс Ball, который будет отвечать за шарик class Ball: # конструктор — он вызывается в момент создания нового объекта на основе этого класса def __init__(self, canvas, paddle, score, color): # задаём параметры объекта, которые нам передают в скобках в момент создания self.canvas = canvas self.paddle = paddle self.score = score # цвет нужен был для того, чтобы мы им закрасили весь шарик # здесь появляется новое свойство id, в котором хранится внутреннее название шарика # а ещё командой create_oval мы создаём круг радиусом 15 пикселей и закрашиваем нужным цветом self. id = canvas.create_oval(10,10, 25, 25, fill=color) # помещаем шарик в точку с координатами 245,100 self.canvas.move(self.id, 245, 100) # задаём список возможных направлений для старта starts = [-2, -1, 1, 2] # перемешиваем его random.shuffle(starts) # выбираем первый из перемешанного — это будет вектор движения шарика self.x = starts[0] # в самом начале он всегда падает вниз, поэтому уменьшаем значение по оси y self.y = -2 # шарик узнаёт свою высоту и ширину self.canvas_height = self.canvas.winfo_height() self.canvas_width = self.canvas.winfo_width() # свойство, которое отвечает за то, достиг шарик дна или нет. Пока не достиг, значение будет False self.hit_bottom = False # обрабатываем касание платформы, для этого получаем 4 координаты шарика в переменной pos (левая верхняя и правая нижняя точки) def hit_paddle(self, pos): # получаем кординаты платформы через объект paddle (платформа) paddle_pos = self. canvas.coords(self.paddle.id) # если координаты касания совпадают с координатами платформы if pos[2] >= paddle_pos[0] and pos[0] <= paddle_pos[2]: if pos[3] >= paddle_pos[1] and pos[3] <= paddle_pos[3]: # увеличиваем счёт (обработчик этого события будет описан ниже) self.score.hit() # возвращаем метку о том, что мы успешно коснулись return True # возвращаем False — касания не было return False # метод, который отвечает за движение шарика def draw(self): # передвигаем шарик на заданный вектор x и y self.canvas.move(self.id, self.x, self.y) # запоминаем новые координаты шарика pos = self.canvas.coords(self.id) # если шарик падает сверху if pos[1] <= 0: # задаём падение на следующем шаге = 2 self.y = 2 # если шарик правым нижним углом коснулся дна if pos[3] >= self.canvas_height: # помечаем это в отдельной переменной self. hit_bottom = True # выводим сообщение и количество очков canvas.create_text(250, 120, text='Вы проиграли', font=('Courier', 30), fill='red') # если было касание платформы if self.hit_paddle(pos) == True: # отправляем шарик наверх self.y = -2 # если коснулись левой стенки if pos[0] <= 0: # движемся вправо self.x = 2 # если коснулись правой стенки if pos[2] >= self.canvas_width: # движемся влево self.x = -2 # Описываем класс Paddle, который отвечает за платформы class Paddle: # конструктор def __init__(self, canvas, color): # canvas означает, что платформа будет нарисована на нашем изначальном холсте self.canvas = canvas # создаём прямоугольную платформу 10 на 100 пикселей, закрашиваем выбранным цветом и получаем её внутреннее имя self.id = canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 10, fill=color) # задаём список возможных стартовых положений платформы start_1 = [40, 60, 90, 120, 150, 180, 200] # перемешиваем их random. shuffle(start_1) # выбираем первое из перемешанных self.starting_point_x = start_1[0] # перемещаем платформу в стартовое положение self.canvas.move(self.id, self.starting_point_x, 300) # пока платформа никуда не движется, поэтому изменений по оси х нет self.x = 0 # платформа узнаёт свою ширину self.canvas_width = self.canvas.winfo_width() # задаём обработчик нажатий # если нажата стрелка вправо — выполняется метод turn_right() self.canvas.bind_all('<KeyPress-Right>', self.turn_right) # если стрелка влево — turn_left() self.canvas.bind_all('<KeyPress-Left>', self.turn_left) # пока платформа не двигается, поэтому ждём self.started = False # как только игрок нажмёт Enter — всё стартует self.canvas.bind_all('<KeyPress-Return>', self.start_game) # движемся вправо def turn_right(self, event): # будем смещаться правее на 2 пикселя по оси х self. x = 2 # движемся влево def turn_left(self, event): # будем смещаться левее на 2 пикселя по оси х self.x = -2 # игра начинается def start_game(self, event): # меняем значение переменной, которая отвечает за старт движения платформы self.started = True # метод, который отвечает за движение платформы def draw(self): # сдвигаем нашу платформу на заданное количество пикселей self.canvas.move(self.id, self.x, 0) # получаем координаты холста pos = self.canvas.coords(self.id) # если мы упёрлись в левую границу if pos[0] <= 0: # останавливаемся self.x = 0 # если упёрлись в правую границу elif pos[2] >= self.canvas_width: # останавливаемся self.x = 0 # Описываем класс Score, который отвечает за отображение счетов class Score: # конструктор def __init__(self, canvas, color): # в самом начале счёт равен нулю self. score = 0 # будем использовать наш холст self.canvas = canvas # создаём надпись, которая показывает текущий счёт, делаем его нужно цвета и запоминаем внутреннее имя этой надписи self.id = canvas.create_text(450, 10, text=self.score, font=('Courier', 15), fill=color) # обрабатываем касание платформы def hit(self): # увеличиваем счёт на единицу self.score += 1 # пишем новое значение счёта self.canvas.itemconfig(self.id, text=self.score) # создаём объект — зелёный счёт score = Score(canvas, 'green') # создаём объект — белую платформу paddle = Paddle(canvas, 'White') # создаём объект — красный шарик ball = Ball(canvas, paddle, score, 'red') # пока шарик не коснулся дна while not ball.hit_bottom: # если игра началась и платформа может двигаться if paddle.started == True: # двигаем шарик ball.draw() # двигаем платформу paddle.draw() # обновляем наше игровое поле, чтобы всё, что нужно, закончило рисоваться tk. update_idletasks() # обновляем игровое поле и смотрим за тем, чтобы всё, что должно было быть сделано — было сделано tk.update() # замираем на одну сотую секунды, чтобы движение элементов выглядело плавно time.sleep(0.01) # если программа дошла досюда, значит, шарик коснулся дна. Ждём 3 секунды, пока игрок прочитает финальную надпись, и завершаем игру time.sleep(3)
Что дальше
На основе этого кода вы можете сделать свою модификацию игры:
- добавить второй шарик;
- раскрасить элементы в другой цвет;
- поменять размеры шарика; поменять скорость платформы;
- сделать всё это сразу;
- поменять логику программы на свою.
Создание Java-игры: с чего начать
Все, ну почти все, любят видеоигры. Поэтому, даже если вы не собираетесь быть профессиональным разработчиком игр или просто не знаете наверняка, выучить язык программирования на практике и создать свой собственный проект видеоигры — отличная идея. Кроме того, это может быть хорошей мотивацией для вашего обучения.
Эта статья адресована всем, кто думает о создании собственного проекта Java-игры и не знает, с чего начать…
Java плоха для GameDev? .. Мифы и реальность
Если вы прочитаете некоторые форумы и статьи о разработке игр, у вас может сложиться впечатление, что Java не является хорошим выбором для разработки игр. Однако это мнение несколько устарело и неточно. Мир видеоигр очень разнообразен. Условно вы можете разделить игры на следующие категории:
- «Большие» игры. Такие как 3D-шутеры, масштабные экшн-приключения/action RPG. В эту категорию также входят проекты уровня AAA. Обычно это высокобюджетные игры, предназначенные для массовой аудитории, такие как Red Dead Redemption 2, Assassin Creed Origins и так далее. Игры такого типа обычно написаны на C ++ и сопровождаются игровыми движками. Java является редким гостем в разработке игр такого типа из-за особенностей JVM. Точнее, его можно использовать, например, для создания внутренних деталей.
- Инди-игры. Один геймер относится к инди-проектам с презрением, а другой любит их со страстью. Инди-игра означает независимую игру, созданную небольшой командой или даже одним разработчиком.
Среди инди много любительских проектов, некоторые из них не приносят денег своим создателям. Инди больше о оригинальной идее и игровом процессе, хороших сценариях и субъективном видении, а не о производительности и высококачественной графике.
Тем не менее, такие инди-проекты прорываются на рынок и становятся мегапопулярными. Хорошим примером такой игры является Minecraft, изначально созданный одним человеком, Маркусом Перссоном. По состоянию на май 2019 года было продано более 176 миллионов копий Minecraft. Это делает ее одной из самых продаваемых видеоигр всех времен. В 2014 году Microsoft купила Minecraft и Mojang за 2,5 миллиарда долларов США. Кстати, Маркус Перссон является Java-разработчиком, поэтому он написал свое выдающееся детище на этом языке. Так что, да, Java действительно хорош для инди-проектов.
- Мобильные игры. Этот огромный рынок продолжает расти вместе с количеством и производительностью смартфонов. Почти каждый играл в игру на своем мобильном устройстве. Хороша ли Java для разработки мобильных игр? Ответ твердое «да». Доля рынка Android-смартфонов сейчас составляет 80%, и на Java написано очень много мобильных игр.
Выводы: Java хорош для разработки мобильных игр и инди-проектов (эти рынки несколько пересекаются) и для разработки серверной части высоконагруженных онлайн-игр.
Более того, Java является универсальным языком. Он используется при разработке на стороне сервера, в больших данных, мобильных и веб-приложениях, торговых приложениях, встроенном пространстве и т.д. Java Developer может свободно менять свою роль в программировании. Следовательно, Java дает вам свободу выбора, может быть, даже больше, чем любой другой язык программирования.
Может ли новичок-программист создать свою собственную игру? Как это сделать?
На самом деле, даже самую простую видеоигру не так просто написать, особенно для тех, у кого туго с опытом программирования. К счастью, мы живем в эпоху открытой информации, поэтому мы можем найти различные пошаговые инструкции и курсы для разных уровней.
Обсудим три варианта создания игр на Java для начинающых.
Вариант 1. С нуля, используя пошаговые инструкции. CodeGym, Games section
Эта функция подходит для начинающих. Вы можете создать свою версию 6 классических игр с основами знаний Java. Раздел игр на CodeGym не входит в основной курс и доступен бесплатно для всех пользователей.
Раздел CodeGym Games позволяет вам создавать свои собственные версии легендарных видеоигр, таких как Minesweeper, 2048 или Snake (Space Invaders, Moon Lander и Racer находятся в разработке).
Каждая игра представляет собой задание с двумя десятками подзадач и пошаговыми инструкциями. Студент получает подзадачу и советы, пишет код, а затем проверяет с помощью автоматической системы CodeGym. Если код работает правильно, студент переходит к следующему шагу. Весь код пишется непосредственно на сайте CodeGym или в IntelliJ IDEA через специальный плагин, который вы можете получить на CodeGym.
Завершив последний шаг, у вас есть готовая к использованию игра, вы можете опубликовать ее на сайте, настроить ее в соответствии со своим виденьем и поделиться с друзьями.
Что вы должны знать для кодирования этих игр? Это уровень первых программ на Java: начальные знания о классах и объектах, базовые примитивные типы данных, String, циклы и ветки, а также массивы и начальные знания о структуре ArrayList. Авторы CodeGym рекомендуют пройти первые 5 уровней курса, чтобы получить такие знания.
Вариант 2. Для не совсем новичка в Java, который любит Minecraft
Если вам нравится Minecraft, то стоит попробовать сделать некоторые модификации с Java. Большинство модов добавляют некоторый контент в игру, чтобы изменить игровой процесс или дать игроку больше возможностей в том, как они взаимодействуют с миром Minecraft. Например, вы можете закодировать новый, более точный лук или что-то в этом роде. Некоторые люди создают мини-игры прямо в Minecraft.
Даже если вы не большой поклонник этой игры, каждому новичку было бы полезно работать с декомпилированным кодом, пытаясь понять его и изменить его для себя. Позже вы можете играть в Minecraft с вашими собственными режимами.
Чтобы начать с моддинга, у вас должны быть установлены IDE и JDK, а также инструмент для моддинга. Forge — один из самых популярных инструментов для моддинга Java. Есть множество учебных пособий и курсов по моддингу Java Minecraft.
Вот некоторые из них:
- Главное руководство по моддингу Minecraft с Java в 2019 году
- Майнкрафт моддинг учебник 1.12 (видео)
- Учебник по моддингу 1.14 (видео)
Что нужно знать для моддинга Minecraft с Java?
Это зависит от сложности режима, который вы хотите сделать. Вы должны знать хотя бы Java-классы и объекты, основы структур данных, однако было бы гораздо полезнее, если у вас есть более или менее солидные навыки использования ООП, ознакомления с потоками и коллекциями Java.
Случай 3. Я хорошо знаю Java Core, я готов к собственному игровому проекту.
У вас есть идея для независимого кроссплатформенного или мобильного проекта? Может быть, вы знаете, как создать свою собственную версию популярной игры? Что делать, если вы знаете Java Core и больше ничего не знаете о разработке игр? Написание игры на сыром Java — довольно сложная перспектива, но есть действительно интересные и полезные фреймворки и библиотеки, которые помогут вам воплотить вашу идею в жизнь.
Из чего состоит игра?
- Графика
- Физика (способ взаимодействия объектов в игре)
- ИИ (он представлен не в каждой игре, но довольно часто)
- Графический интерфейс пользователя
- Звук
OpenGL — это кроссплатформенный интерфейс прикладного программирования (API) для рендеринга 2D и 3D векторной графики. В Java вы можете использовать функции OpenGL с некоторыми библиотеками — Java3D , JOGL (Java OpenGL) и LWJGL (облегченная библиотека игр Java). Все они кроссплатформенные, бесплатные и с открытым исходным кодом.
Самый популярный — последний, LWJGL. LWJGL предоставляет вам доступ к графической библиотеке OpenGL и содержит все необходимое для создания 2D и 3D игр. LWJGL также поддерживает мощный кроссплатформенный API для создания музыкальных и звуковых эффектов OpenAL и поддерживает OpenCL, стандарт для кроссплатформенного параллельного программирования.
libGDX — это фреймворк LWJGL для кроссплатформенных игр. Он содержит полезный движок Box 2D, который позволяет создавать игровую физику, множество графических классов, инструменты для работы со звуком.
libGDX состоит из нескольких модулей, поэтому вы можете использовать его для создания персонажей на основе AI, управления светом, звуком и физикой.
С помощью libGDX и box2d вы можете разрабатывать игры для разных платформ, таких как Android, iOS, Windows, Linux, MacOS и Web. Вам не нужно заново создавать код для каждого из них, написать его один раз, и он будет работать на любой системе из-за кроссплатформенности.
Поэтому неплохо бы изучить libGDX для начинающего разработчика Java-игр.
Что-то еще?
Разработка игр — это не только программирование. Если вы планируете работать со своим проектом самостоятельно, вам также следует:
- Сделайте некоторые пиксельные рисунки, текстуры, спрайты персонажей. Вам нужен редактор изображений для этого. Например, Pinta или Paint.Net
- Левел-дизайн. Чтобы создать карту, вам нужен набор плиток. Вы можете создать его в графическом редакторе. Для создания карты из плиток вы можете использовать редактор карт Tiled.
- Создайте текстурные атласы. Текстурный атлас — это одно большое изображение, которое содержит все спрайты. Атлас определенно ускоряет процесс разработки. Вы можете использовать бесплатный сервис Sprite для этой задачи.
- Создать графический интерфейс. Используйте, например, Overlap2D
Выводы
Даже если вы абсолютный новичок, вы можете попробовать создать видеоигру, используя некоторые веб-учебники и инструменты, такие как CodeGym Game Section.
Вы также можете попытаться создать несколько режимов для существующих игр, и Minecraft (версия для Java) вместе с Forge.
Если вы достаточно хорошо знаете Java Core, то libGDX Framework — хороший выбор для изучения и использования в вашем первом игровом проекте.
android-game · Темы GitHub · GitHub
Вот 447 публичных репозиториев соответствует этой теме.
..аритрарой / UltimateAndroidСсылка
Звезда 7,6квитавива / составить-тетрис
Звезда 590LonamiWebs / Клони1010
Звезда 208HotpotДизайн / Игровые активы и ресурсы
Звезда 175mykola-dev / тетрис
Звезда 163мингли1 / Несчастливый
Звезда 158Руско / Android-плитка-игра
Звезда 153jpaulynice / android-головоломка-головоломка
Звезда 149ретровойны / ретровойны
Звезда 114Мультикрафт / MultiCraft-наследие
Звезда 108Дариастим / БашняДжампер
Звезда 103лазерная волна / реверси
Звезда 93ГармонияМед / крошечный_ящик
Звезда 90Усамабоннор1 / поймать
Звезда 56Данирод / прыгать не умирать
Звезда 49вукиДжей / гвинт-карточная игра
Звезда 39Мультикрафт / Мультикрафт
Звезда 39феннифит / Астероид
Звезда 36анандвана001 / прикладной_cs_with_android_beginner_workshop
Звезда 34mdibaiee / суперзмея
Спонсор Звезда 32Улучшить эту страницу
Добавьте описание, изображение и ссылки на андроид-игра страницу темы, чтобы разработчикам было легче узнать о ней.
Курировать эту тему
Добавьте эту тему в свой репозиторий
Чтобы связать ваш репозиторий с андроид-игра тему, перейдите на целевую страницу репозитория и выберите «управление темами».
Учить больше
Мобильные игры с лучшими сюжетными линиями
В последние годы мир мобильных игр переживает бум, когда множество невероятных инди-игр, а также старые любимые игры для консолей переходят с большого экрана на портативные портативные устройства. С таким разнообразием игр на выбор, будь то решение сложных головоломок или погружение в цифровой открытый мир, кажется, что на рынке мобильных игр действительно найдется что-то для каждого.
СВЯЗАННЫЕ: Самые загружаемые мобильные игры
По мере увеличения памяти мобильных устройств библиотека игр становилась все больше и лучше, и многие из них способны создать повествование, которое казалось бы не чем иным, как несбыточной мечтой во времена раскладушек и кирпичей Nokia. Итак, для тех, кто ищет историю, в которой можно хорошо и по-настоящему погрузиться, вот некоторые из лучших сюжетных линий в мобильных играх — все они доступны для игры прямо сейчас.
Обновлено Жаклин Залас, 8 сентября 2022 г.: Новые мобильные игры выходят каждый месяц! По этой причине мы добавили в этот список еще несколько игр, наполненных значимым сюжетом.
Серия Grand Theft Auto 19/19
- Доступно на: iOS, Android
Может показаться очевидным, что в серии GTA замечательная сюжетная линия, но многие мобильные игроки в конечном итоге упускают ее из виду, отдавая предпочтение другим мобильным сюжетным играм. Тем не менее, франшиза Rockstar делает несколько невероятных игр, которые были перенесены на Android и iOS.
У каждого из них есть длинная сюжетная линия с множеством побочных миссий. Так много дел, что вы в конечном итоге проработаете больше часов, чем когда-либо думали.
Шесть пистолетов 18/19
- Доступно на: iOS, Android
В свое время Gameloft была ведущим разработчиком мобильных игр. Они создали несколько невероятных игр, предназначенных для мобильных устройств, поэтому им не нужно было конкурировать с игровыми стилями консолей или ПК. Это относится к одной из лучших игр с сюжетным режимом для Android и iOS, Six Guns.
Созданная исключительно для мобильных устройств, Six Guns по сути была Red Dead Redemption для мобильных устройств, только с немного меньшим реализмом и графической точностью. Однако это компенсируется сюжетной линией, полной потрясений, поворотов и эмоциональных ударов. Это довольно сложная игра, но она того стоит из-за этой удивительной сюжетной линии. В нее лучше всего играть без единого намека на сюжет, чтобы вы получили все впечатления, как и предполагалось.
17/19 Удача Льва
- Доступно на: iOS, Android
В то время как многие мобильные игры экономят на графике, Leo’s Fortune удается преуспеть как с точки зрения повествования, так и с точки зрения визуального представления. Сюжетная линия захватывающая, эмоциональная и заставляет задуматься, хотя это в основном из-за загадок и ловушек, которые вам нужно остерегаться.
СВЯЗАННЫЕ: Игры с открытым миром с лучшими сюжетными линиями
Тем не менее, эта игра выглядит потрясающе и невероятно реалистично, так что вы еще больше увлечетесь, помогая Лео найти его потерянное состояние. Просто будьте осторожны с элементами управления, их немного сложно освоить.
16/19 Странный мир: гнев незнакомца
- Доступно на: iOS, Android
Как одна из самых уникальных мобильных игр с открытым миром на рынке прямо сейчас, Oddworld: Stranger’s Wrath имеет одну из лучших сюжетных линий. Вы играете за охотника за головами, который пытается заполучить их награды, чтобы вы могли оплатить операцию. Но когда вместо этого люди начинают охотиться на вас, вам нужно выжить.
Это классическая сюжетная линия, в которой охотник становится добычей, и вам всегда будет хотеться большего. Сам геймплей сложный, но невероятно уникальный и запоминающийся.
15/19 Нефритовая Империя
- Доступно на: iOS
Jade Empire ранее была игрой только для консолей и ПК, но со временем перешла на мобильную платформу. В этом мобильным геймерам повезло больше.
По сути это GTA, но в древнем Китае! В конечном счете, Jade Empire — это замечательный опыт с открытым миром, в котором есть замечательная функция общения, означающая, что вы можете взаимодействовать практически со всеми, кого в конечном итоге встретите! Что касается сюжетной линии, то в ней есть поворот, которого вы никогда не увидите. К сожалению, сейчас это не работает на Android, но для iOS все хорошо.
14/19 Bully
Bully Anniversary Edition, показывающее загрузку изображения и Джимми с директором
- Доступно на: iOS, Android
Bully была детищем PlayStation 2, детищем Rockstar еще в 2006 году, когда наблюдался всплеск популярности, который быстро привел к тому, что она была выпущена на множество других устройств, включая iOS и Android.
Играя за 15-летнего бунтаря-подростка Джимми Хопкинса — нового ученика Булвортской академии — вы должны принять участие в миссиях в школе, чтобы подняться по социальной лестнице. Ваша цель состоит в том, чтобы попытаться объединить клики средней школы. С некоторыми шокирующими поворотами и предательствами, а также с некоторой комедией торговой марки Rockstar, Bully — это игра, которая выдержала испытание временем, и ее стоит попробовать или даже вернуться для другого прохождения, если вы уже играли в нее раньше.
13/19 Brothers: A Tale Of Two Sons
Brothers A Tale of Two Sons рекламное изображение обоих братьев, которые обнимаются на полу
- Доступно на: iOS, Android
Brothers: A Tale of Two Sons — это эмоциональное приключение двух братьев Найи и Найи и их путешествие к дереву жизни, чтобы найти лекарство от болезни умирающего отца, совсем недавно потерявшего мать.
Это определенно не та игра, к которой можно относиться легкомысленно, поскольку она обменивает действие и драму на эмоционально заряженное повествование о любви, семье и, прежде всего, доверии. Это определенно слезоточивая игра, но, тем не менее, игра стоит вашего времени.
19/12 The Silent Age
Промо-изображение The Silent Age Episode One на мобильный телефон и Джо в 70-х
- Доступно на: iOS, Android
Головокружительное приключение в жанре «укажи и щелкни» The Silent Age — великолепно выглядящая игра, которая не полагается на яркие последовательности действий или сложные головоломки, чтобы удерживать внимание игрока. Вместо этого она фокусируется на остроумной загадке, путешествующей во времени, благодаря которой она быстро стала одной из лучших доступных бесплатных мобильных игр.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшие мобильные стратегические игры прямо сейчас
Играя за уборщика Джо в начале 70-х, вы случайно обнаруживаете умирающего старика в подвале вашей компании. Этот человек доверяет Джо устройство для путешествий во времени, которое он должен перенести в прошлое, чтобы передать себе в молодости, и все это для того, чтобы остановить апокалиптическое событие, которое приведет к вымиранию человечества после 1972 года. Никакого давления, Джо.
19/11 Oxenfree
Oxenfree официальное изображение для PlayStation и персонажи у костра на пляже с вариантами диалога
- Доступно на: iOS, Android
Если вы ищете что-то более жуткое, Oxenfree исследует классический хоррор 1980-х годов о группе непослушных подростков, желающих максимально использовать эти последние летние месяцы, и все для того, чтобы все пошло ужасно, ужасно неправильно.
После случайного открытия призрачного разлома на ночной вечеринке на пляже на старом военном острове ночь принимает ужасающе сверхъестественный оборот, когда загадочное прошлое острова начинает пробираться в настоящее. Играя за Алекса, вы должны разгадать многочисленные тайны острова, осознавая, что то, как вы играете, и выбор, который вы делаете, может оказать более сильное влияние на исход истории и судьбу ваших друзей, чем вы думаете.
19/10 Superbrothers: Sword and Sworcery
Swords & Sworcery Изображение и игровой процесс, показывающий пиксельный храм и меч с человеком, смотрящим на треугольник, похожий на привидение
- Доступно на: iOS, Android
Классическое приключение в 2D, Superbrothers: Sword and Sworcery — это 2D-пиксельный шедевр с потрясающими ретро-графиками, прекрасным саундтреком и атмосферой, не похожей ни на что другое. Продаваемый как «исследовательское приключение с упором на аудиовизуальный стиль», маловероятно, что вы когда-либо встречали что-то похожее на Superbrothers: Sword and Sworcery.
Вы берете на себя роль странствующего воина-монаха, стремящегося пересечь это фантастическое мифическое царство и разгадать множество мистических музыкальных тайн. Это отличная игра, в которую можно играть в одиночку или вместе с друзьями, и она наверняка заставит вас всех тратить часы, пока вы раскрываете для себя своеобразные события этой красивой маленькой игры.
9/19 Звездные войны: Рыцари Старой Республики II: Лорды ситхов
Звездные войны: Рыцари Старой Республики Лорды ситхов Название Изображение и снимок применения силы к дроидам
- Доступно на: iOS, Android
Входящая в число лучших игр по «Звездным войнам» всех времен, Knights of the Old Republic II идеально подходила для мобильных устройств, предоставляя игрокам свободу сражаться в роли сокрушительного лорда ситхов на ходу.
СВЯЗАННЫЙ: Мобильные игры, которые на самом деле хороши
Благодаря отличному сценарию, симпатичным персонажам и огромному сюжетному режиму, полному поистине шокирующих поворотов, этой игре удалось сохранить свою невероятную популярность все эти годы, и на то есть веские причины. Она быстро стала одной из самых любимых ролевых игр во всей галактике.
19 августа Broken Age
Официальное изображение Broken Age и Велла на пляже перед жертвоприношением
- Доступно на: iOS, Android
Broken Age — приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни», созданная великими игроками, — это игра, в которой сюжет важнее игрового процесса, и это определенно неплохо.
Не слишком спойлеря, в Broken Age есть два управляемых персонажа; Велла, девочка, путешествующая по странному миру на суше, и Шей, мальчик-подросток, воспитанный на космическом корабле ИИ. Оба решают дать отпор своей жизни, начиная сходящуюся сюжетную линию, которая восхитила игроков своим фарсовым юмором, милыми исследовательскими головоломками и приключениями, невиданными ранее.
19.07 Волк среди нас
Волк среди нас Мобильное изображение трансформирующегося Бигби и Бигби, курящего сигарету с Крейном
- Доступно на: iOS, Android
Telltale является бесспорным мастером повествования «выбор имеет значение», одним из лучших из которых является детективная драма «Волк среди нас». Здесь следователю Бигби «Большому Плохому» Вульфу дается задание расследовать череду загадочных убийств, прежде чем он сам быстро оказывается втянутым в хаос.
Действие игры «Волк среди нас» происходит в фантастической стране мифов, легенд и фольклора. В ней представлено огромное количество персонажей популярных сказок и загадочная сюжетная линия, которая сделала ее фаворитом в библиотеке Telltale. Это отличная отправная точка для новичков в Telltale, а теперь, когда он доступен для мобильных устройств, нет никаких оправданий тому, чтобы не взять его на следующий обеденный перерыв или в долгую поездку на поезде.
6/19 Ходячие мертвецы
Постер первого сезона «Ходячих мертвецов» для мобильных устройств Изображение с Ли, Клементиной и зомби на расстоянии, а также Ли и Грегом, прикрывающим дверь из «Зомби 9»0047
- Доступно на: iOS, Android
Неудивительно, что The Walking Dead от Telltale считается одной из лучших когда-либо созданных игр о зомби. Вы оказываетесь в эпицентре тотального зомби-апокалипсиса в роли недавно арестованного Ли, человека, пытающегося в одиночку пережить нашествие нежити, прежде чем столкнуться с молодым девушка по имени Клементина одна в своем доме.
СВЯЗАННЫЕ: самые графически требовательные игры для Android и мобильных устройств
Поскольку вы постоянно окружены плотоядными зомби, неудивительно, что никто в этой игре не находится в безопасности и что ваши быстрые действия могут иметь очень реальные и очень серьезные последствия. Так что будьте готовы убить несколько зомби, принять несколько трудных решений и закончить тем, что будете рыдать и швырять свой телефон через всю комнату, особенно после этого ужасного клиффхэнгера. Не говорите, что мы вас не предупреждали.
19/5 Life Is Strange
Life is Strange мобильное изображение Макс протягивает руку и Макс смотрит на Хлою в своей спальне
- Доступно на: iOS, Android
Бесспорная королева ваших решений, имеющих значение в игровом процессе, Life is Strange предлагает вам играть за студентку-фотографа Макс Колфилд, которая осознает, что обладает сверхспособностью обращать время, после того, как спасла свою бывшую лучшую подругу Хлою от выстрела. Отсюда Макс решает испытать свои силы, помогая Хлое найти пропавшую девушку Рэйчел Эмбер и раскрывая темные истины, скрывающиеся под Аркадией Бэй.
Это красивая игра с простым посылом, которая бросает вам вызов, принимая одни из самых сложных решений в истории игр. В мире динамичных игр и темных запутанных сюжетов приятно видеть, что такая простая и красивая игра, как Life is Strange, продолжает оказывать влияние на игровую индустрию. Мы можем только надеяться, что Life is Strange 2 не будет сильно отставать.
4/19 Слезы Фемиды
- Доступно на: iOS, Android
Слезы Фемиды — это гибрид мистического визуального романа, отомэ-игры и гача-игры, опубликованный miHoYo. Эта компания также несет ответственность за предоставление нам Genshin Impact. Хотя «Слезы Фемиды» могут быть не такими популярными, она наполнена сложной историей и тайнами, которые вам предстоит разгадать.
Играя в гача-игры, легко пройти через историю, но в «Слезах Фемиды» есть захватывающий сюжет, который заставит вас хотеть большего. Как молодой юрист, живущий в Стеллисе, вам нужно будет использовать свой ум (и обаяние), чтобы выжить.
19 марта Octopath Traveler: Champions Of The Continent
- Доступно на: iOS, Android
Octopath Traveler: Champions of the Continent — новая мобильная игра, действие которой происходит в Орстерре за несколько лет до оригинальной игры 2019 года.игра. Как и его предшественник, Champions of the Continent наполнен глубоким сюжетом и уникальными персонажами. В игре вы столкнетесь с различными неигровыми персонажами, которые помогут вам в создании мира и погрузят вас в Орстерру.
Это гача-игра, которая предлагает вам три истории на выбор; Богатство, власть и слава. В зависимости от того, что вы выберете, вы испытаете другую историю. К счастью, вы можете выбрать более одной истории и завершить все три, чтобы получить наилучшие впечатления.
2/19 Судьба/великий заказ
- Доступно на: iOS, Android
Fate/Grand Order — одна из самых популярных мобильных игр. Основанная на серии Fate/Stay Night, это лучшая гача-игра с сотнями персонажей, называемых Слугами. Большинство этих Слуг — исторические личности, такие как Медуза и Ода Нобунага.
Эта мобильная игра была впервые выпущена в 2015 году. С тех пор новые главы добавлялись довольно последовательно, проводя вас через странный мир с организацией безопасности Халдеи. После прохождения основного сюжета вы сможете участвовать в бесчисленных происходящих событиях, а также проходить истории для конкретных Слуг.
1/19 Final Fantasy Pixel Remaster Series
- Доступно на: iOS, Android
Наконец, у нас есть игры Final Fantasy Pixel Remaster. Это классические игры Final Fantasy, в которые теперь можно играть прямо со своего телефона! Первые шесть игр серии были обновлены, что позволяет вам исследовать эти классические игры.
Поскольку изначально это ролевые игры, вы получите больше сюжета, чем в обычной мобильной игре. Здесь нет элементов гачи или системы выносливости; вместо этого вы можете играть столько, сколько хотите.