Разное

Петр ловыгин фотограф: Наши люди. Фотограф Петр Ловыгин / Фотографы / Лучшие фотографии

Меня вдохновляют Цой, Вертинский и «Песняры»

Фотограф Петр Ловыгин не только регулярно ездит с фотоаппаратом по самым необычным и экзотическим странам земного шара, но создает свою вселенную, в которой возможно даже невозможное. Здесь можно встретить орду Гомеров Симпсонов, которые с толкача заводят ржавую «копейку», и послушать музыку, подключив наушники не к гаджету, а к человеческому сердцу. Ведущие утреннего шоу на BestFM побеседовали с фотографом Ловыгиным и выяснили, как в его голове рождаются такие яркие образы.

— Петр, вас называют и фотографом, и писателем, и режиссером. А вы сами кем себя считаете в большей степени?

— Наверное, фотограф, все-таки, больше. Я уже, к сожалению, десять лет занимаюсь фотографией, хотелось бы «скостить».

— Вы работаете с фотографией не просто подыскивая интересные композиции, но и активно используя «Фотошоп»…

— Если дело касается путешествия и страна не отвечает моим фантазийным запросам, когда фантазия обгоняет реальность, я могу позволить себе домыслить.

Отчасти для того, чтобы посмотреть, насколько быстро читатель раскусит, найдет внедренную мною вещь.

— Вы выпустили книгу, которая называется «Costarica-soul». В ней иллюстрации из какого-то необычного, параллельного мира. Что же это за мир?

— Я всегда говорю, что есть аналоги в искусстве, особенно часто их использовали детские писатели. Незнайка, Чиполино, — у них тоже были какие-то свои странности. Я тоже создал вымышленную страну, которую начал наполнять фотогероями: кто-то из реальной жизни, кто-то вымышлен мною, кто-то омифологизирован мною, тем не менее, сложился такой состав.

-А есть ли специализации у фотографов? Чтобы снимали только людей, или уличную фотографию и так далее?

— Есть предпочтения, специализации нет. Мне не очень интересно снимать свадьбы, обнаженных моделей, потому что, во-первых таких фотографий уже очень много, а во-вторых, есть люди, которые делают это круче чем я. Я никогда не буду относиться к этому как к заработку, хотя на этом можно хорошо заработать.

— То есть, фотография вам денег не приносит?

— Приносит. Но другая фотография

— А вы всегда носите с собой фотоаппарат?

— Нет, очень редко.

— А снимаете вы чаще на фотоаппарат или на телефон?

— Я считаю, что в руке должно быть что-то внушительное, для меня это важный момент, если я снимаю с расчётом на то, что мне это пригодится. Дело не в качестве, а в ощущении внушительного продолжения руки.

— На что вы можете пойти ради суперснимка?

— Фотография — это не такая штука, ради которой можно пойти на крайние меры. Ведь вполне реально прожить без фотографии, без искусства, — это не газ, вода или отопление. Я осознаю, что я делаю то, без чего человечество проживет спокойно, поэтому и считаю, что не надо к этому относиться с каким-то фанатизмом.

— Вы побывали в огромном количестве стран. Среди них есть и европейские, и латино-американские, и азиатские… Где интереснее?

— Дело в том, что в бедных странах сюжеты валяются под ногами. В Европе же нужно больше работы, нужно тщательнее искать сюжет.

— Охотно ли люди сейчас ходят на фото-выставки?

— Зависит от региона. В апреле у меня была выставка во Франции, в очень маленькой деревне. Пришла вся деревня, все 4000 жителей. Здесь бы я на такую авантюру не пошел. В нашей стране и на западе разное отношение к искусству.

— У нас — хуже? Можно ли это изменить?

-Можно. Если тебя выставляют, например, в Манеже со всеми рычагами московской Фотобиеннале, то и на тебя придут. Дело в раскрутке самого мероприятия, в месте, в целой массе факторов.

— Фото, где Симпсоны толкают копейку, например, я думаю, не все бы поняли.


— Дело не в понимании. Когда я показываю эту серию на мастер-классах, на Симпсонах начинают смеяться, я слышу реакцию публики из зала. Ведь серия реально смешная, пробивает на эмоции. Она универсальна, понятна и западному, и российскому зрителю. А ведь очень сложно найти золотую середину — я с этим мучаюсь. Я очень русский фотограф, я могу наворотить каких-то православных вещей, они очень красивые, они понятны нам, но перевести их на западный язык в визуальном плане очень сложно. И вот ты делаешь серию, посвященную Вертинскому, например: его, конечно, знают на Западе, но не так как здесь, и постоянно ты переступаешь через себя, чтобы найти эту грань.

— Чем, по-вашему, отличается черно-белая фотография от цветной, чем обусловлен выбор?

— Если цвет для фото важен, то нужно делать в цвете. Если цвет ничего не решает — зачем он нужен? Это определяется чисто визуально. Та же фотография с Симпсонами – там цвет не нужен. Если смотреть на финансовую выгоду – черно-белые фотографии идут лучше, но это мнение основано исключительно на моем опыте.

— А вы перфекционист?

— Я не очень понимаю значение этого слова, но думаю, что да. Я очень сильно сомневаюсь, много думаю, а на самом деле, надо гораздо проще. Все самые клевые вещи на свете рождались, когда люди не очень много думали, за исключением, может быть, таблицы Менделеева.

— В одном интервью вы сказали, что боитесь забвения. Почему?

— Это я сказал давно, сейчас забвения уже нет.

— Вы когда-нибудь думали, что наиграетесь в фотографию и больше не захотите этим заниматься?

— А разве все исчерпывается фото? Есть масса других направлений, просто нужно, чтобы было, куда с фотографии «соскочить». Это вполне возможно. Я, может, вообще самый крутой управленец на свете, а может — капитан дальнего плавания от бога, но пока об этом не подозреваю. Но когда ты уходишь в новую сферу, становишься нулем, приходится заново накапливать определенную базу, а раньше у тебя уже все было. И страшно перестроиться.

— А у вас есть какая-то цензура для самого себя?

— Да, на уровне собственного восприятия. Это я могу пустить в эфир, а это — нет. Снимать себе я запретить не могу, а запретить показывать – могу. Лично для меня важна оценка публики, и я считаю, что тот, кто говорит обратное – врет.

Оценка публики важна любому художнику.

— Вы часто завидуете?

— Да, очень часто. Есть люди, которые добились больше чем я, которые успешны в своем направлении. Меня это и подавляет, и стимулирует. 60 на 40 примерно, но я честно могу это сказать.

— Как писатель вы используете свои фото для иллюстрации?

— Конечно! В общем-то, ради этого все и делается. Фотография – главное, а текст получается как придаток, сопровождение.

— А что играет у вас в студии, какая музыка?

— Музыка — это самый главный вдохновитель лично для меня. Очень много работ, которые я создавал, отталкиваясь от любимой музыки. На самом деле, разброс может быть очень большой. Вдохновлять может и Цой, и Вертинский, и «Каста», и «Песняры», все, что угодно. Я хоть и владею иностранными языками, но я русскоязычный слушатель.

— А сколько вы языков знаете?

— Французский, английский, немного говорю по-испански.

По-португальски, к сожалению, не говорю, там стимул не очень большой. Очень многие говорят по-английски, особенно из молодежи. Думаю я на русском, у меня все на русском: думаю, пишу, сочиняю.

— Как быстро вы начинаете скучать по России?

— Я не перестаю. Потому что здесь действительно очень клевая среда, особенно если у тебя такой склад мышления, если ты родился здесь, и здесь воспитывался. Может быть, не очень модное сейчас слово «патриот», но я патриот своей страны в этом отношении, и на артистическом рынке я представляю свою страну, для меня важно ощущение, что я русский, что в некоторых странах это — экзотика.

Фотограф Петр Ловыгин — Блог разнузданного гуманизма — ЖЖ

У меня в ЖЖ такой принцип: увидела что-то интересное – расскажи другим.
Прочла в Топе пост блогера про то, что его утомили соседи по авиарейсу в Стокгольм. Одна соседка просила не включать макбук (боялась аварии), а другой назойливо спрашивал про жизнь, а сам – пень пнем: какой-то дерматолог из-за Урала, первый раз, видно, выехал за рубеж.
Те, кто меня знают хотя бы по ЖЖ, понимают, что такой пост мне не понравился. Захотелось посмотреть, кто это такой впечатлительный. Оказалось, фотограф Петр Ловыгин. Родился в 1981 году в Ярославле. Окончил архитектурный факультет, но не знаю, какого вуза.
Путешествует. Фотографирует. Выставляется. Иллюстрирует. Получает премии. Буддист.
Да, такой молодой, а уже так много видел. Все же с 1991 года жизнь изменилась для многих в лучшую сторону. Появились возможности, которые нам и не снились. Хотя, нужно еще иметь умение воспользоваться возможностями. Думаю, этот парень и в СССР бы состоялся.
Зашла на его сайт и посмотрела все. Здорово.

http://petrlovigin.com/seriesart/ru

Эти снимки из Китая.


Дали. Улица.

Это – Кавказ.

Семейный палач Каха, Нико, Бадри, Бача и Ламара смотрят Телепузиков дождливым августовским вечером на высоте 1500 метров над уровнем жизни. Они. Грузия

Рейсовый автобус. Одзун. Армения

Россия.

Девушка. Козьмодемьянск. Марий Эл

Автопортрет в Калязине

Близ Ерцево

Окно. Старочеркасск

Африка.

Начальник Всех Баобабов

Даккар

Эс-Суэйра, Марокко

Индия.

Латинская Америка.

Рио-де-Жанейро. Бразилия.

Вид на шахты Потоси. Боливия

Дерево Ауеуете. Туле. Мексика

Мираж. Сиемрип. Камбоджа

Строчка Корана на каждом цветке. Карши. Узбекистан

Кинотеатр. Далат. Вьетнам

Стамбул.

Стамбул.

Паром через Босфор. Стамбул.

Вахш, Таджикистан

В этих фото видишь то, что ожидаешь. Они соответствуют общему представлению об Индии, об Африке и пр. Кому-то это может показаться слишком предсказуемым, но мне нравится. Я думаю, что трудно добиться такой однозначной иллюстративности.
Автор стилизует свои фото под старые почтовые открытки – получается красиво. Не хочется расставаться с этими образами.
У автора есть любимые темы: это старые деревянные дома, неприбранные уголки, белье, висящее на веревке и развивающееся на ветру, большие деревья. Когда смотришь все подряд, то видишь, как много похожего в жизни людей с разных концов земли. Возникает чувство единства мира.

Не так часто бывает, чтобы у фотографа одинаково хорошо получалось портреты и пейзажи. Из того, что есть в этом посте, мне больше всего понравился портрет девушки из Козьмодемьянска. Глубокая провинция – мечтательная девушка — спящая душа. Хочется ее встряхнуть и крикнуть: «Эй, проснись! Езжай отсюда! Мир так велик». Ведь Ловыгин же уехал из похожего места.

Как я поняла, раньше он имел склонность вот к таким вещам:

Именно такие снимки сделали Ловыгина популярным. Что ж, творческие люди не стоят на месте. На выставках фотографии экспонируются под специально подобранную музыку.

В Википедии Ловыгин характеризован как писатель, режиссер, возможно, музыкант (лень смотреть, но, думаю, что да: кто сегодня не музыкант?), фотосценарист, клипмейкер и еще немножечко шьет.
Проекты, проекты и еще раз проекты. Выставки.
Похоже, что Петр Ловыгин еще и хороший менеджер. Или им кто-то профессионально занимается. Ну что сказать? Пора бы уже и свой самолетик прикупить, чтобы бабки с дерматологами не мешали.

В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Блогосфера)

Мир глазами Петра Ловыгина

Выставка с 22 апреля по 24 июня 2016 года в Espace Museal, Château-Marie, Place Maximin Escalier, 06000 Tourettes-sur-Loup, открыта со вторника по субботу с 14:00 до 18:00 (закрыта в праздничные дни).

Российский фотограф Петр Ловыгин принадлежит к новому поколению российских фотографов. Он родился в семье архитекторов и начал с того же обучения, что и его отец, но в возрасте 24 лет он решает стать фотографом, потому что он более независим от своего отца. Он путешествует по всему миру (Африка, Индия, Ямайка, Россия) и с иронией снимает вещи и людей, которые смешивают полы. Петр Ловыгин придерживается той же философии, что и знаменитый фотограф Роберт Капа. он считает, что картина может объединить людей.

Картинка из серии «Как прекрасен мир».

Выставка в Espace Muséal распространяется на несколько залов, рассказывающих о проблематике творчества Ловигина. Возле входа в зал «Какой чудесный мир» выставлены фотографии, снятые в 2009 году. Они отдают дань уважения знаменитому афроамериканскому козырю Луи Армстрангу. Ловыгин — один из его поклонников с детства. Зритель видит противопоставление русских и африканских пейзажей и молодого африканского музыканта, лежащего в стране (России), где не так много чернокожих и где существует расизм.

Картинка из серии «Влюбиться».

Слева от входа зритель может найти фотографии из серии «Влюбиться». Они изображают пару влюбленных в мирном пейзаже или на заводе, которые разжигают настоящую страсть. Напротив, серия «Планета Ловыгин» — повод для Ловыгина вернуться к своим корням. Он расстрелял свою страну, когда закончилась долгая (10 месяцев) и холодная зима. На его фотографиях здания бывшего. СССР и глубокий русский пейзаж находятся как бы лицом к лицу. Ловыгин хочет придать своей стране другую репутацию, но с таким президентом, как Путин, это очень сложно.

Картинка из серии «Его биография».

В последнем зале представлены шесть картин под названием «Его биография»; По заказу куратора выставки фотограф создал фотографии, которые выражают его видение Соединенных Штатов. Как и в картинах «Какой чудесный мир», он смешивает полы. Когда Ловыгин был ребенком, он собирал все вещи, сделанные в Соединенных Штатах (бутылку пепси, одежду коровьего мальчика), подаренные его отцом. Став взрослым, он продолжает свою коллекцию, но старается ее разнообразить. Он включает в себя картины, фильмы о баскетболе и кунг-фу. Наконец, его коллекция повлияла на его творчество с открытием музыки (рэп, Синатра, Армстронг). Но нападение на башни-близнецы 11 сентября 2001 года потревожило его коллекцию и спровоцировало фотографа на расспросы о себе.

Картинка из серии «Его биография».

Pour être informé des derniers article, inscrivez vous :

«НЕПРАВИЛЬНЫЕ» СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ФОТОГРАФОВ

Когда я только начинал заниматься фотографией, меня, как любого начинающего фотографа, беспокоило бесконечное количество вопросов: что оборудование купить, как настроить камеру, что снимать, чем обрабатывать и так далее. Как и многие начинающие, я пытался найти ответы у более опытных коллег, досаждал вопросами своим друзьям и их знакомым, расспрашивал людей на фотосайтах, читал бесконечные статьи и книги.

После полугодового погружения в тему мой мозг буквально «кипел» от обилия информации и новых терминов, но мир фотографии становился все сложнее, сложнее и запутаннее. Мне казалось, что я так и останусь никчемным бездарем, если не смогу всего этого понять, и продолжал «гореть в полночь маслом».

Через год я уже сносно разбирался во всем многообразии техники, режимах съемки и даже в фотошопе, но чем больше я об этом узнавал, тем больше возникало вопросов, тем больше я удалялся от фотографии. Это стало ясно гораздо позже, после долгих лет поисков и экспериментов.

Теперь, пройдя через ад, я знаю правильные ответы на начальные вопросы. Они намного проще, чем я ожидал. Здесь можно было бы сказать: «Как жаль, что мне некому было это объяснить». Я не жалею о потраченном времени, потому что это мой личный путь. Но если бы у меня в свое время был действительно опытный друг, возможно, это было бы немного короче.

Теперь почти каждый день слышу те же вопросы, с которых и сам начинал. Друзья моих друзей пишут мне такие же письма: «Вы профессиональный фотограф, подскажите, какой фотоаппарат купить моему племяннику, ему 15 лет и он увлекся фотографией».

Итак, наконец, я решил сесть и написать ответы на некоторые из наиболее повторяющихся вопросов. Это ответы, которые я хотел бы получить 10 лет назад. Может быть, тогда я, наверное, посчитал бы их «неправильными»… но хотя бы подумал о них. Надеясь на то же, я написал эту статью для самых начинающих фотографов. Итак, вот «неправильные» советы тем, кто только начинает фотографировать, а может, и не начал, но уже задумался.

1. Какую камеру купить?
2. Какой объектив выбрать?
3. Как настроить камеру?
4. Какое еще оборудование необходимо иметь фотографу?
5. Что снимать?
6. Как обрабатывать картинки?
7. Что такое хорошая картинка?
8. Где и кому показывать картинки?
9. Где и чему учиться?

1. Какую камеру купить?

Лучшая камера та, которая вызывает у вас желание снимать фотографии. Тот, который удобно держать, и тот, который вы хотите носить с собой. Один с дизайном, который вам нравится. Наконец, тот, у которого приятный звук затвора. Все те вещи, на которые вы обычно даже не обращаете внимания, действительно являются самыми важными. Ваша камера — это ваш инструмент для самовыражения, а инструмент — это всегда продолжение вашей руки.

Так что советую выбирать свою первую камеру не изучая бесконечные интернет-опросы, а своими руками. Зайдите в ближайший магазин фототехники с широчайшим выбором товаров, и пощупайте фотоаппараты, которые вы можете себе позволить купить.

Цена значения не имеет, ведь сейчас даже самые недорогие камеры снимают неплохо. Более того, вполне вероятно, что камера вам вообще не понадобится, ведь вполне может хватить и обычного мобильного телефона. Поверьте, многие известные фотографы не только снимают на телефоны, но и успешно выставляются, издают альбомы и продают эти снимки.

Выбирая камеру, посмотрите на ее изображение. Вам должно понравиться изображение. Не думайте о качестве экрана камеры и о том, что показывает гистограмма (если, конечно, вы уже знаете это слово, а если нет — то и к лучшему). Вы будете работать с изображением, которое он дает, а не с гистограммой.

Обратите внимание на габариты и вес камеры и на то, насколько удобно она лежит в руке. Не пытайтесь купить большую профессиональную зеркальную фотокамеру, так как она тяжелая и занимает слишком много места. Поверьте, весь мир сейчас движется ровно в обратную сторону, и многие профессионалы избавляются от зеркалок в пользу более компактных камер.

Еще одним важным критерием является скорость работы. Постарайтесь сделать несколько снимков разными камерами, находясь в магазине. Не думайте о таких словах, как «скорость фокусировки» или «скорость записи на флешку». Нужен здравый смысл, а не тщательный тест.

Если вы какое-то время занимаетесь фотографией, то в будущем вы начнете понимать, чего хотите от фотографии, и сможете купить что-то более подходящее для ваших задач. На начальных этапах самое главное сохранить творческие способности, не испортить их погружением в технические дебри. Помните: это вы делаете снимки, а не ваша камера.

Камеры различаются системой объективов:

1) Некоторые объективы не подлежат замене, они «встроены» в фотоаппарат.
2) Некоторые линзы можно менять.

Несмотря на то, что выбор линзовой системы и объектива напрямую связан с выбором фотоаппарата, про объектив напишу отдельный абзац. У слишком многих новичков обычно возникают вопросы об объективах.

2. Какой объектив выбрать?

Объективы разные — одни лучше подходят для пейзажей, другие — для портретов, для макросъемки и так далее. Как правило, на самом раннем этапе фотографы еще не знают, что будут снимать. Практически все мы начинаем с того, что экспериментируем во всех жанрах, то есть снимаем все подряд. Таким образом, универсальный объектив лучше всего подходит для начинающих. То есть такой, который может снимать как объекты рядом с вами, так и заставлять дальние объекты казаться намного ближе. Эти объективы называются «зум».

Почти все камеры со встроенными объективами оснащены универсальным объективом., за исключением некоторых очень специфических и дорогих камер (с такими редко встретишь). Поэтому, если у вас есть камера со встроенным объективом, и она умеет зумировать, вполне может быть именно то, что вам нужно.

Если вы влюбились в камеру со сменным объективом, попросите у продавца универсальный зум. Чаще всего вам предложат пару вариантов — дешевый, так называемый «китовый» объектив (тот, что идет в комплекте) или более дорогие. Дорого всегда лучше, но оно также больше и тяжелее. Если бюджет позволяет, а вес/размер не проблема, берите тот, что подороже. Если сомневаетесь – не тратьте время и деньги, берите дешевле, на данном этапе это не имеет значения.

Вот и все. Вам больше ничего не нужно знать, чтобы выбрать свою первую любимую камеру. Более того, чем больше вы знаете, тем сложнее будет выбор и тем дальше вы будете от картинок. Лучше использовать это время для творческой работы!

Итак, краткое содержание. Загляните в сумочку, посмотрите на витрину, потрогайте несколько вариантов, выберите понравившееся в руках (не в цифрах) и покупайте. Вуаля! Самое скучное закончилось, теперь можно, наконец, приступить к съемке.

3. Как настроить камеру?

Один из самых важных советов, который я хочу дать: не читайте инструкцию перед началом использования камеры. Если вам интересно, как пользоваться камерой, значит, у нее нет интуитивно понятного интерфейса. И вы не должны были покупать его из первых рук.

Любой современный фотоаппарат имеет достаточно большое количество кнопок. Они вам не нужны. Все, что вам нужно знать, чтобы начать фотографировать, это как установить автоматический режим съемки и как отключить встроенную вспышку (если она есть). На обе эти задачи следует потратить не более 5 минут, изучая интерфейс самостоятельно, а не по инструкции. Если задача не решена, то лучше купить другую камеру, а то с этой придется туго.

Обычно в каждой камере есть несколько автоматических режимов. Вы можете использовать любой, который сможете установить. Обычно их обозначают так: «зеленая зона» (зеленый прямоугольник), «А», «Авто» или «Р». Позже вы разберетесь со всеми нужными вам режимами. Если другие режимы не требуются, то они вам не нужны, а значит, и тратить на них время не нужно.

Если вы думаете, что я смеюсь над вами, могу привести в пример Георгия Пинхасова — одного из самых известных русскоязычных фотографов. Большинство снимков Георги делает в «автоматическом» режиме, и на своих мастер-классах он советует студентам выбирать этот режим в камере. Потому что это позволяет не отвлекаться на технику и больше посвящать себя творческим задачам.

4. Какое еще оборудование необходимо фотографу?

Любой начинающий фотограф сталкивается с невероятным количеством информации о различной технике. Витрины магазинов ломятся от фототоваров неизвестного назначения: светофильтры, тросы спуска затвора, колпачки и т.д. В Интернете мы видим фотографии людей со штативами и рюкзаками, нагруженными чем-то безусловно полезным. Сколько мне нужно?

Ответ: нет. Если вам что-то нужно, это будет продиктовано вашими конкретными творческими задачами. Когда это произойдет, вы поймете. Не распространяйтесь о технических возможностях. Старайтесь не покупать фототехнику, если она вам не нужна.

5. Что снимать?

Состояние, в которое впадают люди, увлеченные фотографией, я называю «творческим зудом». Вы хотите стрелять, но непонятно, что вы будете снимать. Ничего страшного, многие через это прошли, и я не исключение. Попробовав себя во многих разных жанрах, хочу предложить следующее.

Прежде всего, попробуйте разные жанры. Другими словами, фотографируйте все, что вам интересно — своих близких, путешествия, спорт, пейзажи, свой дом, работу, хобби и так далее. Снимайте то, что вам нравится снимать, а не делайте это «ради фотографии». Как говорит известный российский фотограф Петр Ловыгин: «Снимайте то, что любите».

Ваше развитие в фотографии будет зависеть от того, насколько хорошо вы чувствуете свою личную тему – что именно вы хотите сфотографировать. Как правило, быстро это сделать не удается, у многих на это уходят годы и даже десятилетия, многие продолжают поиски на протяжении всей жизни.

Не обязательно пытаться стать профессиональным фотографом. Фотография – не цель, а средство и способ познания мира. Задачи снимков гораздо шире репортажа, гламура или «высокохудожественного искусства». Обычный семейный альбом, сделанный с душой и любовью, дарит настоящую радость творчества.

Второй совет, который я хочу дать: постарайтесь как можно быстрее перейти от съемки предметов и объектов к съемке эмоций и чувств. Например, работая над портретом, старайтесь делать не «фото на паспорт», а изображать настроение человека. Снимая на природе, не копируйте в сотый раз желтые кленовые листья, старайтесь снимать одновременно ощущение очарования красотой вещей и грусти, вызванной бренностью всех видимых вещей. Интересная картинка — это не копия реальности, это ваше личное восприятие.

6. Как обрабатывать фотографии?

Почти все фотографы, которым важна качественная постобработка фотографий, начинают читать статьи и книги о Photoshop. Это ложный путь.

Чтобы получить хороший цвет, вы должны сначала научиться видеть хороший цвет. И вообще понять, что такое хороший цвет и что такое хорошая картинка. Путь к нему лежит исключительно и только через музеи.

Если вы хотите научиться создавать выразительные изображения с хорошим цветом, в первую очередь необходимо накопить достаточный зрительный опыт. То есть увидеть довольно много картин и хороших фотографий, научиться получать истинное удовольствие от их просмотра.

Если вы будете учиться в фотошколе, то очень часто будете слышать такие советы. Скорее всего, это вызовет у вас стойкое неприятие, но постарайтесь эту враждебность подавить. Позже вы накопите необходимый зрительный опыт, научитесь добиваться хорошего цвета и убедитесь, что это единственно правильный путь. Чем быстрее вы пойдете на это, тем быстрее вы получите результаты.

Никакие учебники и курсы по обработке фотографий не научат вас добиваться хорошего цвета, если вы не видите цвет. Если вы видите, вы можете добиться этого, используя Photoshop на минимальном уровне. Причем сделать это можно и без фотошопа, ведь вопрос хорошей обработки — это в первую очередь вопрос съемки.

Известный российский фотограф Сергей Максимишин известен не только своими сильными фотографиями, но и колоритом снимков. Кстати, он снимает в формате JPEG и не использует Photoshop. Единственный «секрет» цвета на его фотографиях — это то, как Максимишин работает с естественным светом и как выбирает сюжет. Именно так мастер видит раму. А видение кадра – это результат общего уровня видения и понимания традиций в фотографии и живописи.

7. Что такое хорошая картинка?

Хорошая картинка — это та, которая вам нравится. Тот, который вызывает эмоции, ощущения, чувства. Такой, который хочется видеть снова и снова, к которому хочется возвращаться. Такой, который хочется повесить на стену и любоваться им каждый день.

Ключевое слово «ты». Это ты, и никто другой. Хорошая картинка лично для вас не обязательно будет хорошей картинкой для других, и наоборот. Определение хорошего изображения зависит от двух ключевых факторов:

1) Ваш личный визуальный опыт.
2) Ваши личные вкусовые предпочтения.

Основная трудность понимания того, что такое хорошая картина, заключается в том, что это понимание меняется по мере вашего личного и творческого развития. То, что удивительно сегодня, возможно, завтра покажется скучным и банальным. А может и нет. Это зависит от того, меняются ли ваши представления о том, что такое хорошие фотографии, или нет.

Любая хорошая фотография проверена временем. Если вам до сих пор нравится картина, сделанная год назад, то либо это действительно хорошая работа, либо ваши представления о том, что хорошо, не изменились за это время. И то, и другое прекрасно, потому что это определяет ваши личные критерии хороших снимков — тот, который доставляет удовольствие.

В то же время необходимо учитывать мнение людей, которых вы уважаете как фотографов. Это могут быть более опытные фотографы или люди, разбирающиеся в искусстве, со вкусами в искусстве, схожими с вашими. Возможно, они смогут помочь вам чуть более объективно оценить свой снимок.

8. Где и кому показывать фотографии?

Демонстрация картин обычно служит одной из двух целей:

1) Поделиться впечатлениями с родными и близкими.
2) Получить оценку и критику для дальнейшего развития.

Первая цель проста. Для того чтобы поделиться впечатлениями можно использовать любые средства – распечатки 10х15, которые привезешь на дачу к родителям, или в деревню к бабушке, электронная почта, соцсети и т.д. Со вторым сложнее часть, когда мы говорим о получении оценки, так что давайте поговорим об этом дальше.

В первую очередь хочу сказать, где и кому НЕ показывать фотографии, если вы ищете профессиональную оценку и критику. Не показывайте свои фотографии на сайтах обмена фотографиями. Потому что то, что там происходит, лучше всего характеризует фраза «бездарь учит неудачника». Исключения, конечно, существуют, но они достаточно редки, чтобы ими можно было пренебречь.

Основная проблема всех фото-сайтов — система рейтинга, которая побуждает участников показывать не хорошие, а популярные снимки, те, которые наберут больше лайков. Все общение на таких ресурсах подчинено этому принципу и генерирует огромное количество красочных, но абсолютно одинаковых изображений на популярные темы — трогательные коты, обнаженные девушки и милые пейзажи.

Конечно, если вас интересуют такие фотографии, нет ничего плохого в том, чтобы оставаться на фотосайтах. Еще раз напомню, что главное всегда нужно помнить, что никогда нельзя терять радость творчества. Впрочем, если вы хотите пойти немного дальше, вполне вероятно, что фотосайты вам наскучат. Насколько быстро это произойдет, и произойдет ли вообще, будет зависеть от вашего творческого развития и накопления зрительного опыта. В музеях, конечно, не на фотосайтах. Визуальный опыт, который вы получаете на фотосайтах, обычно тянет в обратную сторону, потому что рассчитан на массовую аудиторию.

Имеет смысл показать свои снимки фотографам, которых вы считаете авторитетами или даже идолами. Но чтобы иметь возможность выбирать таких фотографов, опять же необходимо получить достаточный визуальный опыт. Другими словами, нужно следить за фотовыставками, покупать альбомы в специализированных магазинах, изучать историю фотографии, живописи и так далее.

Затем, когда вы более точно определите свои фотографические интересы и узнаете своих сверстников, вы обнаружите, что до них не так просто достучаться. Одни из них – иностранцы, живущие в других странах и говорящие на других языках, другие – признанные фотографы, которые слишком заняты, чтобы отвечать на многочисленные вопросы многочисленных поклонников. Что делать?

Если вы действительно собираетесь дойти до этой стадии своего фотографического развития, то вам ничего не остается, как начать посещать портфолио-ревью и мастер-классы тех фотографов, которые вам интересны. Обычно это не бесплатные мероприятия, но часто вполне доступным.

Однако не обязательно доходить до описанной стадии погружения в фотографию как в искусство. На самом деле, это только для избранных, что неясно для более широкой аудитории.

9. Где и чему учиться?

В настоящее время существуют сотни фотошкол, предлагающих невероятное разнообразие курсов по фотографии. Где учиться? И чему ты хочешь научиться?

Если у вас возникнет потребность в обучении фотографии, возможно, это связано с одной из следующих причин:

1) Непонимание, куда двигаться дальше.
2) Желание получить практические навыки.
3) Желание получить профессиональную оценку, критику и совет.
4) Отсутствие общения на тему ваших увлечений (фотография).

Все эти причины являются хорошим стимулом для обучения фотографии в кругу единомышленников, начиная от расширения кругозора и заканчивая более широким общением. Более того, попав однажды в правильную фотографическую среду, у вас гораздо больше шансов найти свой путь в фотографии и заявить о себе как о фотографе.

Так что к выбору фотошколы следует относиться в первую очередь как к выбору среды, в которой вы будете развиваться. Очень важно, гордится ли школа своими учениками – организует студенческие выставки, издает студенческие альбомы, помогает учащимся побеждать в фотоконкурсах и так далее. Даже если вы не планируете посвятить себя фотографии как искусству, этот фактор важен в характеристике фотошколы, в которой вы будете учиться.

Просмотрите список наставников. Если вы хотите изучать фотографию, а не смежные науки, вашим будущим учителем должен быть практикующий фотограф. Талантливые учителя, не являющиеся фотографами, очень редки. Желательно, чтобы у ваших преподавателей был хотя бы небольшой послужной список публикаций в журналах и журналах, конкретный список коллективных и персональных выставок, в которых они принимали участие, и, может быть, изданные книги. Было бы идеально, если бы в их регалии входили победы в фотоконкурсах (желательно международных), а также музеи и частные коллекции, где хранятся их работы, но это, конечно, не обязательно.

Более скептически следует относиться к учителям, которые описывают себя как «родился, вырос, учился, фотографировал, учился у тех, живет там с……». Об уровне фотографа говорят снимки и признание со стороны профессионального сообщества, а не биография. Сертификаты бесконечных союзов фотографов тоже ничего не говорят о фотографе, потому что получить такой сертификат может почти каждый. Также предлагаю трезво отнестись к таким словам, как «участник и победитель множества различных выставок и биеннале», потому что, как правило, эта информация ни о чем не говорит (или говорит так много, что таких фотографов нельзя не заметить).

Посмотрите фотографии человека, который будет вас учить. Они должны вам нравиться или, по крайней мере, быть заинтересованными.

Читать описание программ. Поскольку речь идет о начинающих фотографах, то остановимся в первую очередь на базовых курсах фотографии. Важно, чтобы они были практикоориентированными и содержали практические упражнения. Если это съемки, то вам следует ходить с мастером «на пленэр» и/или заниматься в студии. Если это постобработка, у вас должны быть занятия в компьютерном классе. Теоретические лекции, конечно, тоже нужны, но если программа целиком построена на них, поверьте, это даст очень мало. Вы должны научиться всему тому, чему хотите научиться, сами.

Не менее важными (а может быть, даже более важными) являются специализированные обзоры портфолио и анализ фотографий студентов, ведь в этом случае у вас есть возможность получить критику и советы относительно ваших конкретных фотографий, а не слушать лекции реферата природа.

Если вы не видите в программе занятий, посвященных практической фотографии, обработке фотографий в компьютерном классе и просмотру работ студентов, лучше не тратить время на этот курс или этот мастер-класс.

Обратите внимание на курсы, посвященные живописному мастерству и смысловой части изображений, а также на курсы по творческому мышлению, рисунку, композиции и психологии восприятия, истории и философии фотографии. Необязательно посещать такие курсы с самого начала, но это хороший показатель уровня фотошколы. Поверьте, когда вы дойдете до этих вопросов, вы поймете, что выбрали правильное место.

Я всегда рекомендую начинать с курсов, которые обычно называют «Базовый курс для начинающих», «Основы фотографии» и так далее. Однако я советую вам избегать курсов, разбитых на этапы: «Основы фотографии. Шаг 1», «Основы фотографии. Шаг 2» и так далее. Обычно это свидетельствует о неумении преподавателей разработать четкую программу и придумать осмысленные названия учебных программ. Как новичок, вы должны понять что-либо с одного взгляда на список программ.

Отдавайте предпочтение реальным фотошколам, а не онлайн, потому что интерактивные занятия онлайн организовать намного сложнее. Если вы хотите просто послушать лекцию, конечно, для этого вполне подойдет онлайн. Если вам нужна реальная работа, критика и общение — онлайн точно не подойдет. Исключением могут быть индивидуальные занятия с конкретным фотографом, например, по скайпу.

Если вы живете в маленьком городе и хороших фотошкол нет, попробуйте попасть на интенсивный вариант курса (например, на отдыхе) и мастер-классы интересных фотографов в крупных городах.

Мастер-классы известных фотографов – одна из самых эффективных форм обучения, где у вас есть возможность погрузиться в практическую съемку под руководством мастера и ежедневно (а иногда и ежечасно) получать отзывы о своих снимках . У вас есть возможность применить на практике советы, которые вы получаете от мастера в небольшой группе (обычно около 10 человек), получить новую обратную связь и так далее в течение 7-10 дней. Достигаемые таким образом результаты даже у начинающих фотографов обычно ошеломляют. Потому что самое полезное – это практика, практика и еще раз практика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *