Разное

Первые 100 уроков startandroid: Первые 100 уроков в PDF

Блог

Подробности

В этом завершающем уроке обсудим, что нам удалось узнать. А в конце урока я оставлю список полезных ссылок для дальнейшего изучения темы мультимодульности и даггера.

Подробности

На прошлом уроке мы создали для фрагмента сабкомпонент в модуле task. Давайте попробуем сделать его полноценным компонентом.

Подробности

На прошлом уроке мы зафиксировали некоторые недостатки компонента в модуле app и решили для фрагмента создать сабкомпонент в модуле task.

Подробности

Мы решаем реализовать в приложении работу не только с БД, но и с сервером. Поэтому добавляем новый (и последний) модуль — network.

Подробности

Мы решаем пойти в сторону single-Activity архитектуры. У нас в модуле app есть MainActivity, которое будет отображать фрагменты. На замену TasksActivity будем создавать TasksFragment. Причем не в app, а в отдельном модуле. 

Подробности

В прошлых уроках мы подробно разобрались с простым случаем, когда в проекте два модуля. Давайте добавлять новые модули, чтобы поработать с более сложными сценариями. 

Подробности

Давайте усложним создание объектов с точки зрения даггера. Добавим использование объекта Context.

Подробности

В конце прошлого урока мы решили создавать свою реализацию даггер-компонента, чтобы нам было максимально понятно, что и как происходит.

Подробности

На прошлом уроке мы создали простое приложение с двумя модулями app и data, и добавили зависимость между ними. Теперь мы в TasksActivity можем создать и использовать Database.

Это все хорошо, но мы хотим Database не руками создавать, а инджектить даггером. Давайте подключать его к проекту.

Подробности

Изначально я планировал в рамках своего курса Dagger написать урок про использование даггера в мультимодульном проекте. Но быстро понял, что одним уроком тут не обойтись. Более того, стало понятно, что материал получается большой и достаточно полезный для новичков. В итоге я решил оформить все это отдельной серией статей в открытом доступе.

Подробности

В этой статье рассмотрим, что такое Instant App, зачем он нужен и как создать такое приложение?

Подробности

В прошлом посте я подробно описал процесс поиска работы в Берлине. В течение этого процесса я сталкивался с вопросами, алгоритмическими задачками и Code challenge. В этом посте я распишу свой опыт в этом деле. 

Подробности

В прошлом году мне довелось искать работу в европейской компании на позицию Senior Android Developer. Я хотел бы поделиться своим опытом, и подробно описал весь процесс, как разработчику найти работу в Европе на примере Германии.

О сайте

Самое читаемое

  • Урок 3. Создание AVD. Первое приложение. Структура Android-проекта.
  • Урок 2. Установка Android Studio
  • org/Article»> Урок 4. Компоненты экрана и их свойства
  • Урок 5. Layout-файл в Activity. XML представление. Смена ориентации экрана.
  • Урок 1. Введение.
  • Урок 9. Обработчики событий на примере Button.
  • Урок 6. Виды Layouts. Ключевые отличия и свойства.
  • Урок 7. Layout параметры для View-элементов.
  • Урок 34. Хранение данных. SQLite
  • Урок 42. Список — ListView
  • Урок 21. Создание и вызов Activity
  • Урок 8. Работаем с элементами экрана из кода
  • Урок 33. Хранение данных. Preferences.
  • Урок 40. LayoutInflater. Учимся использовать.
  • Урок 180. ConstraintLayout. Основы
  • Урок 105. Android 3. Fragments. Динамическая работа
  • Урок 19. Пишем простой калькулятор
  • Урок 10. Оптимизируем реализацию обработчиков.
  • Урок 92. Service. Простой пример
  • org/Article»> Урок 28. Extras — передаем данные с помощью Intent
Подробности

Сайт startandroid.ru посвящен обучению разработке приложений под Android. Разработка под Android ведется на языке Java, его желательно знать. Основы языка вы всегда можете найти в интернет.

 

Вкратце распишу разделы сайта:

Уроки — если вы новичок, то начинайте свой путь в Android с этих уроков. Они расскажут почти обо всех базовых вещах.

Блог — отдельные статьи, которые не вписываются в формат уроков. И новички и опытные разработчики смогут найти там что-нибудь интересное для себя.

Курсы — набор уроков, посвященный конкретной теме. Темы стараюсь выбирать самые трендовые и востребованные.

На данный момент опубликовано три курса:

— RxJava 

— Dagger 2 

— Тестирование

 

У сайта есть группы в соц.сетях, в которых я делюсь интересными ссылками на статьи с различных ресурсов: medium.com, habrahabr.ru и т.д. Если нужно регулярное интересное чтиво по Android разработке, подписывайтесь. 

— Telegram

— ВКонтакте

— Facebook

— Twitter

 

Если у вас возникают какие-либо вопросы по Android или просто хочется общения с единомышленниками, то присоединяйтесь к нашим чатам в Telegram:

— Android

— Kotlin

— RxJava

— Dagger

— Тестирование

 

Также есть отдельный чат ВКонтакте и форум. 

 


  • Вперёд

Если бы я начал свою карьеру Android в 2022 году, вот как бы я это сделал | Алекс Стайл

Статуи Android в кампусе Google (Фото Гвидо Коппа на Unsplash)

Экосистема Android сильно изменилась за эти годы, а вместе с ней и инструменты разработки.

В этой статье рассказывается о том, как начать свою карьеру в сфере Android-разработки, о том, чему нужно учиться, а что нет, и что нужно сделать, чтобы получить свою первую работу.

Компания Google объявила об официальной поддержке Kotlin для Android Development в 2017 году. Современные приложения и библиотеки для Android написаны на Kotlin, несмотря на то, что Java все еще используется, в первую очередь по устаревшим причинам. Эти два языка очень похожи друг на друга, и проект может использовать оба языка. Java старше Котлина. Это означает, что существует больше инструментов и поддержки для Java. Kotlin — это современный язык, поэтому его проще использовать.

Google обеспечивает отличную поддержку обоих языков, хотя Kotlin официально рекомендуется для Android. В отрасли большинство компаний запрашивают у разработчиков Android знания и опыт Kotlin, а не Java. Поэтому я бы посоветовал вам сосредоточиться на изучении Kotlin.

В то же время не игнорируйте ресурсы Java и онлайн-руководства. Существует множество ресурсов Android, написанных на Java, которые до сих пор актуальны.

Android Studio, официальная среда разработки для Android, основана на JetBrains IntelliJ IDEA. У него есть одна интересная функция — автоматическое преобразование кода Java в Kotlin. Это означает, что любой фрагмент, который вы можете найти в Интернете (например, на StackOverflow.com), может быть преобразован для вас в Kotlin.

Помимо Java и Kotlin, есть и другие альтернативные языки, которые можно использовать (например, C#, Javascript и т. д.). Мы кратко поговорим о них в следующей части этой статьи.

Вы можете изучить Android-разработку на 100 % бесплатно, если у вас есть компьютер и доступ в Интернет. Вам не нужно иметь какие-либо устройства Android, чтобы начать обучение или создавать приложения.

Официальный веб-сайт разработчиков Android — отличная отправная точка. Там вы найдете ресурсы о том, как начать изучать и публиковать приложения для Android. Например, Android Basics в Kotlin отлично подходит для изучения основ Android, а также на 100 % бесплатен.

Google также предоставляет множество лабораторий кода для Android. Когда вы станете более продвинутым в Android-разработке и вам нужно более подробно изучить больше тем, лабораторные работы с кодом отлично подойдут для практического обучения.

Лучший способ учиться — это делать. Как только у вас появится общее представление о том, как настроить собственное приложение для Android, приступайте к его созданию.

Это, безусловно, лучший способ обучения, так как:

  1. он даст вам много навыков для вашей будущей повседневной работы
  2. это позволит вам более комфортно работать с кодом и искать ответы на твой собственный
  3. это даст вам что-то реальное, что вы сможете включить в свое резюме

Небольшое, но хорошо продуманное приложение творит чудеса. Подумайте о приложении, которое вы хотели бы иметь, или о чем-то, что вы делаете каждый день и хотите, чтобы оно было автоматизировано. Он не должен быть идеальным или конкурировать с Uber или Facebook; это должно быть завершено и отправлено.

Присоединение к сообществу может оказать огромное влияние на ваш карьерный рост. Имея группу людей, у которых те же проблемы, что и у вас, вы можете чувствовать себя гораздо менее разочарованными и поддерживать друг друга. Это также может привести к длительным связям с людьми в отрасли.

Эта отрасль намного меньше, чем вы думаете. Люди, как правило, предпочитают работать с людьми, которых они уже знают. Лучшие вакансии на рынке доступны не через объявления о вакансиях, а из уст в уста. Ваш друг в Dream Company Inc будет более чем счастлив порекомендовать вам работу вашей мечты вместо того, чтобы проводить собеседования с тысячами кандидатов, которые могут подать заявку. Это беспроигрышная ситуация.

И последнее, но не менее важное: сообщества обычно делятся обучающими трюками, новостями, инструментами и мемами. Вместо того, чтобы искать все самостоятельно, люди с радостью поделятся этим с вами.

Проверьте свои местные сообщества (например, вашу школу/университет/группу хакеров) на наличие тех, кто изучает Android. Если у вас есть друзья, которые занимаются Android-разработкой, велика вероятность, что они уже являются частью сообщества, к которому они с радостью могут вас порекомендовать.

У Google есть каталог продвигаемых Google сообществ (называемых Google Developer Groups или GDG) по всему миру, доступ к которому можно получить здесь.

meetup.com можно использовать для поиска близлежащих и онлайн-встреч Android, что может быть хорошим ориентиром для поиска сообществ.

/r/androiddev — отличное место, чтобы узнать, о чем болтают разработчики Android, и это само по себе огромное глобальное сообщество.

И последнее, но не менее важное: загляните на официальный аккаунт Android в Твиттере (@AndroidDev). Он действительно активен и обычно делится там множеством полезных битов.

Сертификаты и дипломы быстро теряют свою ценность на рынке труда, и многие крупные компании перестали запрашивать ученые степени в области компьютерных наук.

Наоборот, то, что отличает кандидатов от остальных, это реальный мировой опыт. К счастью, в нашей профессии этого можно добиться с помощью Интернета. Конкретно:

  1. создание и распространение реальных приложений по всему миру (например, через Play Store)
  2. создание профиля на GitHub и участие в разработке программного обеспечения с открытым исходным кодом

Самое замечательное во всем вышеперечисленном заключается в том, что они неподвластны времени и будут вызывать доверие на протяжении всей вашей карьеры.

Редко когда компания работает над приложениями для Android, не имея версии того же приложения для iOS. Чтобы сэкономить усилия и деньги, были созданы новые технологии для создания приложений для Android и iOS с использованием одной и той же кодовой базы. Это привело к созданию таких фреймворков, как Xamarin, Flutter и React Native.

По сравнению с нативной разработкой для Android они сильно отличаются. У них есть свой инструментарий, язык программирования, сообщества, преимущества и, самое главное, проблемы. При работе с такими технологиями вам придется решать уникальные проблемы каждого фреймворка, помимо тех, которые приходят с нативной разработкой для Android и iOS.

Начните с основ Android-разработки и поймите ее причудливость, прежде чем погрузиться в неизведанную территорию.

Jetpack Compose — это новая платформа пользовательского интерфейса Google для Android. Это новый способ написания пользовательского интерфейса с использованием Kotlin. Работать с новым фреймворком одно удовольствие, и я могу сказать о нем только положительное.

Прагматически, однако, фреймворк получил свою версию 1.0 совсем недавно. Это означает, что у компаний еще не было возможности использовать его, и многие пытаются понять, как использовать его в своих приложениях. Пока это не является обязательным требованием для многих профессий.

Для тех, кто начинает изучать Android сейчас, сосредоточьтесь на основах Android и создайте свое первое приложение для Android с помощью представлений. Вы всегда можете взломать новое приложение с помощью Compose, чтобы узнать, о чем оно.

Вот как бы я подошел к своей карьере, если бы мне пришлось начинать с нуля после 10 лет разработки Android. Надеюсь, что эта статья охватит все неизвестные, которые у вас могли возникнуть при открытии своего дела.

Особая благодарность Даниэле Конти, Крису Баше и Себастьяно Поджи за корректуру этой статьи.

PS: Я более активен в Твиттере, где делюсь тем, что сейчас делаю. Подпишитесь на меня (@alexstyl) для получения обновлений и других публикаций Android, таких как этот.

Android против iOS: что я должен изучить в первую очередь?

Если вы разработчик мобильных приложений или хотите им стать, вам может быть интересно, какая платформа наиболее полезна для изучения процесса разработки. И Apple iOS, и Android предлагают большие возможности для разработчиков. В этой статье будет представлен обзор преимуществ работы на каждой мобильной платформе, и вы сможете выбрать, какую из них изучать в первую очередь.

  • 7 рекомендаций по разработке для Android и iOS
  • Итак, что подходит именно вам? Андроид или iOS?

7 Рекомендации по разработке для Android и iOS

У разработки программного обеспечения большое будущее: к 2030 году прогнозируется рост на 22%. возможностей работы на дому (WFH), контрактов и внештатных сотрудников. Это также постоянно меняющаяся отрасль с частыми улучшениями и обновлениями, в которых мобильные разработчики должны эффективно ориентироваться, включая выбор среды разработки, с которой они хотят работать. Ниже приведены несколько вещей, которые следует учитывать при выборе мобильной платформы для изучения в первую очередь.

  • Доля рынка
  • Кривая обучения
  • Мобильные заработные заработной платы
  • Требования к оборудованию
  • Инструменты разработки
  • Лицензионные и членские затраты
  • . Android и Apple iOS. Пользователи Android и iOS составляют 99% мирового рынка мобильных ОС. В то время как пользователи Android лидируют по доле мирового рынка, Apple iOS получила более широкое распространение в США и Австралии. В целом в Северной Америке пользователей Apple немного больше.

    Android занимает большую долю рынка в Европе, Азии и Африке.

    Совершенно очевидно, что iOS и Android — две мобильные платформы с наибольшим потенциалом для начинающих мобильных разработчиков, независимо от того, в какой части мира живет ваша целевая аудитория. Обратите внимание, что, хотя Android опережает с точки зрения глобального внедрения, рынок Apple App Store имеет значительно более высокий доход от покупок в приложении, чем Google Play Store. При этом торговые площадки iOS (21,8 млрд долларов) и Google Play (10,7 млрд долларов) по-прежнему заработали миллиарды в первом квартале 2022 года9.0003

    2. Кривая обучения

    Изучение нового языка разработки требует времени, и разработка мобильных приложений не является исключением. Сколько времени потребуется, чтобы начать активную разработку приложений для iOS или Android, будет зависеть от вашего понимания фундаментальных принципов разработки.

    Учитывайте несколько важных факторов при определении различий в кривой обучения между iOS и Android.

    • Разработчики Apple iOS используют Swift, стандартный язык программирования Apple, который обычно требует меньше кода и считается более простым в использовании.
    • Разработчики платформы Android используют Java и Kotlin, которые обычно требуют больше времени и громоздкости.
    • Магазин Apple App Store предъявляет строгие требования, из-за которых трудно получить одобрение приложения на их рынке.
    • Экосистема Apple более контролируема, поскольку она ограничена устройствами iOS (iPhone, iPad и т. д.) для разработки, обслуживания и управления приложением после запуска.
    • Разработчики должны учитывать тысячи устройств Android, работающих с несколькими версиями их ОС, включая сотни различных размеров экрана. Эта фрагментация усложняет разработку, тестирование и поддержку после запуска для такого большого количества мобильных устройств.
    • Приложения Apple iOS обычно требуют меньше времени на разработку и имеют меньшую стоимость разработки, чем приложения Android.

    Если вы новичок в программировании, вам будет полезно изучить язык программирования Java, выходящий за рамки мобильной разработки. Java — это универсальный язык, который также используется для веб-разработки, корпоративных приложений и ряда других вариантов использования. Если вашей целью является создание собственной библиотеки языков разработки, знание Java, скорее всего, откроет дополнительные возможности в будущем.

    3. Заработная плата разработчиков мобильных приложений

    Разработчики мобильных приложений получают в США среднюю годовую зарплату в размере 121 000 долларов в год, в то время как в некоторых крупных городах разработчики могут зарабатывать до 141 000 долларов. Между зарплатами программистов iOS и Android небольшая разница. Естественно, будут различия в заработной плате в зависимости от опыта, отрасли и местоположения.

    4. Требования к аппаратному обеспечению

    Чтобы приступить к разработке мобильных приложений, вам потребуется достаточно мощный компьютер для выполнения этой работы. Android Studio и Xcode — два основных инструмента кодирования для разработки мобильного программного обеспечения. Android Studio получает признание за свою кроссплатформенную совместимость, поскольку она доступна для Mac и Linux, а также для Windows. Xcode предназначен исключительно для Mac, если вы не готовы к сложному обходному пути с использованием виртуальной машины на ПК с Windows.

    Android Studio совместима с большинством операционных систем, включая Windows, Linux и macOS.

    Требования Windows

    • 64-разрядная версия Microsoft® Windows® 8/10
    • Архитектура процессора x86_64; Процессор Intel Core 2-го поколения или новее или процессор AMD с поддержкой гипервизора Windows
    • 8 ГБ ОЗУ или более
    • Минимум 8 ГБ свободного места на диске (IDE + Android SDK + эмулятор Android)
    • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800

    Требования к Linux

    • Любой 64-разрядный дистрибутив Linux, поддерживающий Gnome, KDE или Unity DE; Библиотека GNU C (glibc) 2. 31 или новее.
    • Архитектура процессора x86_64; Процессор Intel Core 2-го поколения или новее или процессор AMD с поддержкой AMD Virtualization (AMD-V) и SSSE3
    • 8 ГБ ОЗУ или более
    • Минимум 8 ГБ свободного места на диске (IDE + Android SDK + Android Emulator)
    • 1280 x 800 минимальное разрешение экрана

    Требования для Mac

    • macOS® 10.14 (Mojave) или выше
    • Чипы на базе ARM или Intel Core 2-го поколения или новее с поддержкой гипервизора. минимум свободного места на диске (IDE + Android SDK + эмулятор Android)
    • 1280 x 800 минимальное разрешение экрана

    Xcode совместим только с компьютерами Mac и является основным программным обеспечением для процесса разработки iOS. Узнайте больше о системных требованиях Xcode.

    5. Инструменты разработки

    Ряд инструментов мобильной разработки доступен для использования при создании приложений для Android и iOS. Пользовательский опыт работы с интегрированной средой разработки (IDE) — еще один фактор, который следует учитывать при принятии решения о том, какой инструмент использовать в начале вашего приключения в области кодирования.

    Основным инструментом разработки для iOS является Xcode, обладающий рядом преимуществ, перечисленных ниже.

    Среда разработки iOS (Xcode IDE)

    • Проработанный и интуитивно понятный инструмент с надежной поддержкой
    • Поддерживает разработку для всех устройств Apple, включая iPhone, iPad, iWatch и macOSX
    • Включает автодополнение кода для ускорения разработки
    • Дополнительные функции с управлением иерархией каталогов, профилированием, отладкой и управление активами

    Android предлагает более широкий набор инструментов, поэтому мы перечислили некоторые из них ниже.

    Среды разработки Android

    • Android Studio . Android Studio позволяет разработчикам создавать автоматизацию и настраиваемые конфигурации сборки. Настройте проекты для локальных и размещенных библиотек и определите варианты сборки с другим кодом и ресурсами, среди прочих инструментов.
    • Затмение . Разработчики могут использовать этот инструмент на основе Java для разработки и тестирования кода из других языков программирования.
    • Visual Studio . Visual Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для разработки кроссплатформенных приложений. Он предлагает написание и редактирование исходного кода, отладку и создание исполняемых файлов.
    • Преобразователь . Thunkable — это платформа без кода для создания нативных мобильных приложений.

    С некоторой субъективной точки зрения, Xcode IDE от Apple — отличный инструмент, обеспечивающий лучший общий пользовательский опыт для разработчиков, чем Android. Тем не менее, Android предлагает больше вариантов инструментов для разработки.

    6. Стоимость лицензирования и членства

    Другим фактором, влияющим на вашу платформу, является стоимость лицензирования и членских программ.

    Хотя стоимость минимальна, разработчики должны подписаться на Программу развития Apple, если они хотят «распространять приложения, получать доступ к бета-версиям программного обеспечения и интегрировать такие возможности, как Siri, Apple Pay и iCloud». Программа развития Apple стоит 99 долларов в год.

    Android не требует каких-либо услуг по подписке, но есть единовременная плата за регистрацию в размере 25 долларов США через консоль Google Play.

    Хотя затраты не особенно высоки, стоит отметить, что получить одобрение приложения для App Store гораздо сложнее, чем для Google Play. В этой категории Android выигрывает по обоим пунктам.

    7. Доступ к коду

    Если вы хотите, чтобы ваш опыт разработки мобильных приложений стал попыткой более широкой карьеры программиста, iOS и Android предлагают разные подходы.

    Приложения Apple iOS изначально были написаны на Objective-C, довольно сложном языке программирования. Apple представила новый упрощенный язык под названием Swift в 2014 году. Swift позволяет программистам быстро добавлять многие общие функции с минимальным кодом. Swift — это оптимизированный код , который экономит время и упрощает процесс разработки для новых программистов.

    Приложения для Android изначально создавались на языке Java, который недавно был объединен с другим языком под названием Kotlin. Kotlin совместим с Java и добавляет безопасность и лаконичный синтаксис в разработку мобильных приложений для Android.

    Java сама по себе используется в веб-разработке, корпоративных приложениях и во многих других случаях. Из-за этих дополнительных применений начинающий программист может получить более долгосрочные преимущества от изучения Java. Однако, как мы упоминали ранее, у Java будет более длинная кривая обучения.

    У iOS и Android есть преимущества, о которых стоит подумать. Если вы планируете сосредоточить свои усилия только на мобильных приложениях, Apple iOS поможет вам в этом быстрее. Если вы хотите использовать разработку приложений в качестве трамплина для других видов программирования, возможно, стоит потратить дополнительное время на изучение Android.

    Что подходит именно вам? Андроид или iOS?

    Мы рассмотрели некоторые различия между Android и Apple iOS, но как определить, какая платформа для разработки мобильных приложений лучше всего подходит для начала? Это будет зависеть от ваших индивидуальных целей и вашего уровня опыта.

    Если вы новичок в программировании, вам, скорее всего, пригодится более контролируемая экосистема Apple iOS. Пользовательский интерфейс разработки Xcode для пользователей Apple допускает меньше настроек, но предлагает больше стандартизации, что экономит ваше время и затраты на разработку.

    Если вы уже занимаетесь разработкой или дизайном пользовательского интерфейса и знакомы с Java, Android должен быть для вас более простым путем. Разработка под Android занимает больше времени, но также дает вам более четкое представление о внутренней работе мобильной разработки. Там, где iOS предлагает ярлыки, Android требует более фундаментальных усилий и понимания.

    Лучше всего подходит для большинства новичков: iOS

    Поскольку iOS предлагает более контролируемую экосистему, более зрелый и удобный инструмент разработки, а также платформу, приносящую наибольший доход, мы рекомендуем начинающим разработчикам мобильных приложений начинать с iOS.

    Чем хороша разработка для iOS?

    • Удобные инструменты разработки, которые сокращают время и усилия по кодированию
    • Большая доля рынка в США
    • Самая прибыльная платформа на сегодняшний день
    • Немного более высокий потенциальный доход

    Однако, если у вас нет компьютера Mac и вы не хотите его приобретать, рекомендуется разработать приложение для Android, которое имеет дополнительные преимущества, перечисленные ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *