Разное

Первое изображение объектива sony 18: Появилось первое изображение объектива Sony 18-110mm f/4.0 G с креплением Sony E

Содержание

Обзор и тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS

Чуть больше года назад мы рассказывали про объектив SEL28135G, предназначенный для съёмки видео полнокадровыми камерами Sony. Однако в линейке оптики Sony есть очень похожий на него объектив E PZ 18-110 мм f/4 G OSS (SELP18110G), рассчитанный на работу с камерами формата APS-C и Super 35mm. Благодаря этому объектив совместим с чрезвычайно широким кругом камер Sony. Это не только фотоаппараты типа ILCE-6300, с одним из которых мы этот объектив и тестировали, но и профессиональные видеокамеры серии PXW-FS, и даже внешняя камера для телефона — ILCE-QX1! Полный список совместимых камер смотрите по ссылке.

Конструкция и эргономика

Объектив Sony E PZ 18–110 мм f/4 G OSS (SELP18110G) — крупный сам по себе и непропорционально крупный на фоне компактных камер Sony (так, ILCE-6300 выглядит как небольшая приставка к объективу). Своей конструкцией он напоминает старые добрые времена, когда для всего на объективах были кольца и шкалы. На E PZ 18–110 мм f/4 G OSS (SELP18110G) имеются целых три кольца: для управления диафрагмой, зумом и фокусировкой. Каждое кольцо снабжено своей шкалой, и эти шкалы сдвинуты немного влево, если смотреть от камеры. Это сделано для удобства работы операторской группы, в которой собственно оператор на съёмке объектив не трогает. Наводит же на резкость, управляет зумом и диафрагмой специальный ассистент — фокус-пуллер, или, как его называют короче, фокусник.

Шкала диафрагмы градуирована в экспозиционных ступенях, кольцо снабжено отключаемым фиксатором-кликером, который обеспечивает переключения с шагом ⅓ ступени. То есть ход кольца может быть как ступенчатый, так и бесступенчатый. Привод диафрагмы электрический, поэтому, независимо от движения кольца, диафрагма закрывается и открывается плавно.

Кольцо зума механически связано с подвижным блоком линз объектива, оно вращается и руками, и плавным электроприводом. Для управления моторным приводом зума имеется ползунок. Ход его не слишком длинный, всего по 3 мм в каждую сторону, но это не мешает довольно точно управлять скоростью изменения фокусного расстояния. Минимальная скорость зумирования, которой удалось достичь почти без тренировки, такова, что полный диапазон фокусных расстояний привод проходит за полторы минуты. Это довольно значительная скорость, но, за счёт плавного старта привода, начало процесса совершенно незаметно.

Наезд зумом на минимальной скорости

Интересно сделано и кольцо фокусировки. Оно состоит из двух размыкающихся частей: первая — это просто кольцо с накаткой для удобного хвата, второе — шкала. Если части сомкнуть, то они вращаются как единое целое, и тогда объектив фокусируется кольцом, а если разомкнуть, то будет работать автофокус.

Интересно, что независимо от того, на какую дистанцию навёлся автофокус, при включении ручной фокусировки приводы вернут фокусировку в положение, указанное на шкале. Сама шкала не слишком подробная, но это не мешает ни фокус-пуллеру, ни оператору.

Отмечу, что кольцо фокусировки «проскакивает» бесконечность — похожая особенность встречалась в старых объективах без автофокуса для удобства фокусировки по удалённым предметам. Почему это удобно? Дело в том, что при фокусном расстоянии 110 мм на открытой диафрагме гиперфокальное расстояние для режима съёмки 4К составляет ни много ни мало 261 м, и даже на дистанции 25 м глубина резкости составит всего 4,8 м.

Кроме того, объективы работают не только в тепличных условиях. А на холоде или в жару их геометрические размеры немного изменяются из-за теплового расширения; в этом случае тоже может быть необходимо чуть подкорректировать фокусировку. Поэтому «проскок» бесконечности полезен и для точной фокусировки на бесконечности, и особенно для фокусировки на удалённых объектах, расположенных ближе, чем половина гиперфокального расстояния. С учётом того, что в телеположении гиперфокальное расстояние даже на полностью закрытой диафрагме — 47 м, фокусироваться придётся всегда точно.

Минимальная дистанция фокусировки находится в пределах от 0,4 до 0,95 м (в зависимости от фокусного расстояния). Для макросъёмки это не годится, но для абсолютного большинства задач, стоящих перед универсальным видеообъективом, этого вполне достаточно.

Ход кольца фокусировки — примерно 120°, что вроде бы и не очень много, но с учётом диаметра кольца длина шкалы получается целых 13 см, поэтому фокусироваться вручную с высокой точностью легко.

На каждом кольце есть рельефная накатка для присоединения фоллоу-фокуса, а на кольце зума предусмотрена резьба для вкручивания туда специального поводка, которым удобно менять фокусное расстояние. Излишне говорить, что все кольца вращаются плавно и бесшумно, ведь так и должно быть у объектива, предназначенного для видеосъёмки.

Объектив снабжён штативной лапкой с двумя резьбовыми отверстиями — на ⅜ и ¼ дюйма, поэтому закрепить его можно абсолютно на любом штативе. Положение лапки не регулируется, она съёмная и крепится на объективе зажимом, похожим на «горячий башмак» для вспышки. Крепление лапки расположено вблизи центра масс объектива с камерой, поэтому объектив удобно переносить с места на место, держась за лапку, как за рукоятку.

Штатно объектив оснащён огромной прямоугольной блендой со шторками. Бленда глубокая и с виду крепкая, поэтому защищает объектив и от света, и от механических воздействий. Крепление байонетное.

Светофильтры на бленду поставить нельзя (разве что приклеить гелевые фильтры липкой лентой), а вот на объективе для них предусмотрена резьба диаметром аж 95 мм — фильтры такого диаметра не только дорогие, но и редкие. Кроме того, больше одного фильтра едва ли получится поставить — помешает бленда. Недостатком объектива это обстоятельство признать нельзя: в видеопроизводстве чаще используют прямоугольные фильтры в компендиуме или крепят гелевые фильтры на бленду, а на объектив достаточно поставить и один защитный фильтр.

Объектив Sony E PZ 18–110 мм f/4 G OSS оснащён оптическим стабилизатором изображения. Выключатель стабилизатора расположен выше ползунка зума и удобно управляется левой рукой.

ОБЪЕКТИВЫ SONY G MASTER. Часть 2

01.10.2018

АЛЕКСАНДР БАХТУРИН

Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Начало материала читайте здесь (часть 1).

Первыми в серии G Master были портретный объектив Sony FE 85/1.4 GM (2016), универсальный репортажный FE 24-70/2.8 GM и длиннофокусный репортажный FE 70-200/2.8 GM OSS. Ровно через год (2017) появились портретно-художественный FE 100/2.8 STF GM OSS и широкоугольный репортажный FE 16-35/2.8 GM. Летом 2018 года будет выпущен первый FE-телеобъектив FE 400/2.8 GM OSS.

Таким образом, создан профессиональный набор для работы со старшими камерами линейки Sony ILC-E A*, обладающими новейшими сенсорами, очень требовательными к оптике. Репортажная тройка, дополненная портретником и телеобъективом, покрывает 80-90% всех возникающих перед современным профессиональным фотографом задач — от спортивно-репортажной фотожурналистики до анималистики и этнографической видеосъёмки. 

Что в этих объективах особенного?

Первое — разработки Sony. Инновационные технологически, вобравшие в себя опыт поколений. Компания Sony не старалась сделать эти профессиональные объективы компактными: платить качеством за миниатюризацию она не согласилась. Качественное маленькое — ещё дороже качественного большого… Помните? Кроме того, в работе они должны быть привычно-удобными, иметь соответствующий вес и размер.

Второе. Это объективы с новейшими оптическими схемами и современнейшим стеклом, создающие телецентрический световой поток и плоскостнОе изображение на новейших матрицах.

Третье. Это оптика, сопровождаемая новейшей электроникой управления, обеспечивающей максимальные скорости при наивысшем качестве. И желательно бесшумность: репортёры и видеографы скажут спасибо.

Стекло

Германские «королевские» производители оптики и светофильтров (Leica, Zeiss, Schneider, IB/E Optics Eckerl, Rodenstock и Heliopan) из стекла от компании Shott AG имеют возможность использовать редчайшие и очень дорогие патентованные сорта, не доступные больше никому. Например, Leica использует около 400 сортов стекла. Почти все остальные производители создают свою оптику из стекла японского концерна Hoya — ниже количество сортов стекла и ниже его стоимость. Чем выше сортность стекла, тем больше его вес. Этим определяются требования к качеству механики, которая будет держать тяжёлые линзы. Она должна быть крепче, и, соответственно, тяжелее и дороже.

На эту базу накладывается различие в качестве обработки заготовки стекла. Тут всё по-разному. Серьёзные производители получают стекло с завода огромными блоками, плавят и отливают линзы сами, шлифуют-полируют-просветляют, контролируя качество. А кому-то выгоднее получать готовые линзовые заготовки полированными и даже… подготовленными к установке.

Компания Leica использует около 80 видов просветления. Оно зависит и от положения линзы в оптической схеме, и от кривизны конкретной линзовой поверхности, и от сорта стекла. Соотношение количества используемых сортов стекла, видов просветления и чернения у германских и японских производителей соотносится как 20:1, а то и больше. Некоторые компании в дешёвых оптических схемах вообще не просветляют внутренние линзы. Поэтому и стоимость элементов тоже разная.

На полировку стекла у компаний Leica и Zeiss затрачивается огромное количество времени, иногда больше месяца непрерывной работы. А если это флюорит, мягкий кристалл, который нужно выращивать? Наверняка, фильмы о прецизионной полировке на оптических производствах видели многие. С разными скоростями и с разными абразивами равномерно вращаются заготовки в полировальных автоматах, останавливаясь только для смены абразива и переключения скорости. Японские производители процесс оптимизировали — массовый рынок не столь требователен. Однако объективы G Master делаются иначе. Компания Sony воспользовалась инновационной технологией полировки плазмой, которая требует бОльшей точности, но за меньшее время выдает потрясающий результат.

Подобные технологии известны с середины 1980-х годов, когда они использовались в металлургии и металлообработке. Какой точно вариант применяется — термополировка высокочастотной вихревой плазмой или лазерно-плазменная когерентная плазменная полировка — компания-производитель не раскрывает.

Однако достоверно известно, что скорость превращения заготовки в готовую к просветлению линзу возросла раз в десять.

При точности обработки, характерной только для «королевских» производителей, кое в чём компания Sony их обошла. Так, у нее точность полировки поверхности находится в пределах 0,01 микрона (10 нанометров, 100 ангстрем) — это современный технологический предел. Для сравнения: во впадине на поверхности такой линзы поместится 100-150 молекул воды. И это наблюдается в итоговом изображении объектива!

При рассмотрении изображения кружка блика в зоне нерезкости можно увидеть размытые циклические неравномерности, называемые «луковой шелухой/кольцами» (они действительно похожи на разрез луковицы) и двоения нерезких линий, называемых «чешуёй». Они создают визуальную грязь, понижающую яркость кружка блика/линии границы. Объективы Sony GM таких артефактов лишены, каждый из бликов зоны нерезкости — чистый и без артефактов!

Вторичный выигрыш от новой технологии точной обработки заключается в возможности буквально микронной подстройки положения линз в группах относительно друг друга. За счёт этого обеспечивается очень красивый рисунок размыва заднего плана, называемый японским термином бокё. Равномерность и плавность бокё создается за счет отсутствия резких или ломаных границ яркостных зон. Но главное — резкий скачок разрешения, повышение детализации без потери точного цвета. Хроматических аберраций практически нет. Использованные асферические элементы типа XA от Sony и низкодисперсное стекло приближают изображение к идеалу.

Разрешение классически изменяется в парах линий на миллиметр при наблюдении мИры. Беда в том, что единого стандарта технологии измерений, единой мИры, единого стандарта вывода данных о разрешении нет. Хуже всего, что у полиграфистов (а они тоже не однородны), оптиков, фотографов и кинематографистов, проекционщиков, сканировщиков и микроскопистов — у всех свои подходы и методы. Потому произошёл постепенный сдвиг к оценочному сравнительному методу.

Более 10 лет назад, благодаря появлению цифровых среднеформатных задников, фотографы начали опираться на расчетную цифру разрешения в мегапикселях. Вопрос звучит так: какого разрешения матрицу сможет обеспечить качественным изображением данный объектив? Понятно, что здесь множество подвопросов: а какого размера пиксель? Но в целом, появилась возможность достаточно точно ориентироваться. Можно сказать, что советские массовые объективы «для Зенита» имеют разрешение в 12-15 Мпикс., а профессиональные объективы Zeiss Otus — до 150 Мпикс.

… Свежа история, когда ведущая компания-производитель фототехники выпустила камеру с разрешением 50 Мпикс., а буквально на следующей неделе столкнулась с тем, что такую матрицу «тянут» только 4 объектива. Маркетологи тут же оспорили количество объективов, однако все равно получилось, что 50 Мпикс. обеспечивают, в основном, объективы стоимостью от 5 до 18 тысяч долларов.

Объективы Sony G Master в этой системе измерения обладают разрешением от 120 до 140 Мпикс. Иными словами, к тому времени, когда малоформатный сенсор достигнет плотности пикселей в 120 Мпикс., эти объективы ещё будут сохранять свою актуальность. Технологии оптики должны всегда опережать прогресс фотокамер.

Оптическая схема

Все объективы, предназначенные для работы с современными сенсорами, сложные, они включают минимум пять оптических групп, где находится до 20 линз. Оптическая схема создаёт телецентрический световой поток и плоскостнОе изображение на современных требовательных сенсорах. Активно используются плавающие элементы, подстраивающие резкость и удерживающие увеличение. Отсутствует эффект «дыхания» объектива, который так не любят видеографы.

Какая бы ни была оптическая схема, но рисунок выигрывает от применения многолепестковой скруглённой диафрагмы с электронным управлением. Постоянные значения диафрагмы в профессиональных объективах обеспечивают равную яркость элементов изображения при различных фокусных расстояниях и дистанциях фокусировки.

Какая бы ни была оптическая схема, объектив должен активно противостоять контровому свету и боковым подсветкам, не должен генерировать внутренних переотражений.

Чернение должно быть самым совершенным. Так, новейшие нитридные поглощающие слои имеют призматическую структуру, в которой остаётся до 97,5% падающего света. Защита внешних линз объектива призматическим антистатическим покрытием NanoAR повышает проницаемость стекла и увеличивает его прочность. Внедрённое фторидное покрытие бронирует лежащие ещё ниже в стекле слои просветления линзы.

Объективы герметизированы, пыле-влагозащищенные. Камера А7* с объективом G Master не боится кратковременной работы под ливнем, обливания водой (после солёной, конечно, нужно будет промыть пресной), работы в пылИ или тумане. Тем не менее, компания-производитель рекомендует заботиться об используемом инструменте.

Управление

Объективы G Master оснащаются практически бесшумной комбинацией мощных фокусировочных моторов: ультразвуковой волновой мотор прямого привода (Direct Drive SSM) плюс парные линейные двигатели. Первый обеспечивает репортажную скорость быстрой фокусировки, но тонкие коррекции исполняет несколько истерично.

Линейные двигатели добавляют бесшумной плавности при видеосъёмке и удерживают двигающийся объект при слежении быстрыми плавными подстройками резкости. Кроме того, именно линейные двигатели берут на себя ведущую роль при работе с контрастностным автофокусом.

Диафрагма

Все объективы оснащены электронно-управляемой многолепестковой диафрагмой со скруглённым профилем лепестков, которые при закрытии образуют практически ровную окружность. Модель SEL-85F14GM, как и другие объективы высокого класса с фиксированным фокусным расстоянием, имеет управление диафрагмой, вынесенное на корпус. Шкала кольца управления градуирована по 1/3 ступени  и заканчивается символом «А», при установке на который управление передаётся камере. В нижней правой части оправы имеется переключатель звука оправы — при видеосъёмке щелчки диафрагменного кольца неуместны.

Работа с диафрагмой объектива сопровождается множеством попутных эффектов. Главный – работа с зоной глубины резкости. К сожалению, нынешние фотошколы массово учат пользоваться максимально открытой диафрагмой. При этом зона глубины резкости может достигать 1,5-2 см. Управлять размывом методом сдвига положения зоны глубины резкости относительно объекта, к сожалению, не учат. Пользоваться длиннофокусными объективами с размывом заднего плана, тоже не учат. Как не объясняют и особенности работы на оптимальных значениях диафрагмы.

Оптимальная портретная диафрагма — прикрытая на 1/3 максимальная — отличается тем, что свет не рассеивается внутри объектива, скользя по стенкам «конструктива», а ограничивается минимально-выдвинутой в светопоток диафрагмой. Диффузии нет, большая глубина резкости и высокий контраст – присутствуют.

Оптимальная диафрагма объектива – это значение, при котором достигается максимальный размер зоны глубины резкости при максимальном контрасте и детализации. При значениях диафрагмы более F:14 начнётся диффузионная деструкция изображения на микролинзах сенсора. Так или иначе, но сферичность не уничтожаема у большинства объективов. 

Если фотографу ясно значение и функциональность понятия «глубина резкости», то и скрытое значение термина «глубина фокусировки» ­также станет понятно. Изображение, проецируемое «дугой», может при закрытии диафрагмы обрести определённую «толщину» и позволит фокусироваться не только в центр, но и в «трети» кадрового окна. Но края останутся вне резкости и, если не виньетированными, то с потерей цветонасыщенности и контраста. Связано это с уменьшением диаметра «кружка фокусировки», которому, к слову, посвящены десятки статей. Его «переуменьшение» приводит к не-попаданию луча сфокусированного изображения в пиксель сенсора. Все объективы Sony G Master совместимы с системой оптической стабилизации изображения, расположенной в камерах Sony A*.

Более того, все объективы, какими бы они ни были, с современной 5-осевой системой IBIS Sony Optical Steady Shot становятся стабилизированными. Объективы, имеющие встроенную стабилизацию, интегрируются в систему. Наиболее совершенные системы стабилизации в объективах обладают магнитной подвеской и берут на себя не только сдвиговую, но и уклонную стабилизацию. В длиннофокусных объективах ещё более совершенная система: стабилизирующий элемент является ещё и фокусирующим.

На иллюстрации схематично показана работа 5-осевой системы стабилизации в камере  ILCE-7RM2.

На корпус объектива выведены органы управления, среди них не только выключатели автофокуса и его режимов (первый — для линейно движущегося объекта, второй — для криволинейного движения), но и унаследованная от компании Minolta программируемая кнопка, по умолчанию фиксирующая/удерживающая фокусировку.

Окончание материала читайте здесь (часть 3).



ZV-E10 | Камера для блогинга со сменной оптикой

Купить

Камера для блогинга со сменной оптикой

Купить

Камера для блогинга со сменной оптикой

Купить

АФ по глазам животных в реальном времени в видео доступна с обновлением ПО

В новой версии ПО при съемке видео доступна функция АФ по глазам животных в реальном времени. Если для объектов обнаружения выбрать «Животное», камера автоматически найдет глаза объекта и проследит за ними, обеспечивая высокое качество фото- и видеосъемки домашних питомцев.

Подробнее об АФ по глазам животных

Фотогалерея ZV-E10

Функции для создания контента нового уровня

Объективы для новых форм выражения