Разное

Первая добавочная линейка нотного стана: Запись нот разных октав в скрипичном ключе

Запись нот разных октав в скрипичном ключе

Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого музыкальных регистров. В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы. Как выглядит скрипичный ключ, думается, все в курсе. Свое название он получил за то, что в нем удобно записывать ноты из рабочей тесситуры скрипки (от СОЛЬ малой октавы и до самых верхних нот).

Скрипичный ключ имеет второе название – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что своим местоположением на нотном стане он привязан ко второй линейке, где пишется нота СОЛЬ первой октавы. Поэтому закономерно, что нота СОЛЬ – это главная нота скрипичного ключа, своеобразная точка отсчета на нотном стане. Действительно, ближайшие соседи ноты СОЛЬ – это ФА (снизу) и ЛЯ (сверху), они занимают соответствующее положение по отношению к ноте СОЛЬ и на нотном стане.

Ноты первой октавы в скрипичном ключе

Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано. Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.

  • Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии.
  • Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана.
  • Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
  • Ноту ФА первой октавы следует писать между первой и второй линиями нотного стана.
  • Нота СОЛЬ первой октавы занимает свое коронное место на второй линейке.
  • Нота ЛЯ первой октавы располагается в промежутке между второй и третьей линейками.
  • Нота СИ первой октавы записывается на третьей линейке.

Ноты второй октавы в скрипичном ключе

Ноты второй октавы занимают вторую, верхнюю половину нотного стана, если записывать их в скрипичном ключе.

  • Нота ДО второй октавы занимает промежуток между третьей и четвертой линиями.
  • Нота РЕ второй октавы насажена на четвертую линейку нотоносца.
  • Нота МИ второй октавы расположена в последнем промежутке – между четвертой и пятой линиями.
  • Нота ФА второй октавы, ее место – пятая линейка, она на ней крепко сидит.
  • Нота СОЛЬ второй октавы прилипла к пятой линейке, пишется выше ее.
  • Нота ЛЯ второй октавы, ее адрес – первая добавочная линейка сверху.
  • Нота СИ второй октавы пишется над первой добавочной линейкой сверху.

Ноты третьей октавы в скрипичном ключе

Ноты третьей октавы можно записать двумя способами – либо на добавочных линейках сверху, либо точно так же, как ноты второй октавы, только со специальным знаком – ОКТАВНЫМ ПУНКТИРОМ (пунктирная линия с цифрой восемь).

Октавный пунктир имеет следующее действие: все ноты, которые он собой покрывает, играются на октаву выше. Октавный пунктир является очень удобным средством облегчения нотой записи – во-первых, благодаря ему уменьшается количество добавочных линий, затрудняющих прочтение нот, а, во-вторых, с помощью октавного пунктира нотная запись становится более экономной, компактной, более опрятной.

Если же все-таки ноты третьей октавы написаны без применения октавного пунктира, а с применением добавочных линеек, тогда:

  • Нота ДО третьей октавы пишется на второй добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ третьей октавы располагается выше второй добавочной линейки.
  • Нота МИ третьей октавы занимает третью добавочную линейку сверху.
  • Нота ФА третьей октавы помещается над третьей добавочной линией.
  • Нота СОЛЬ третьей октавы нанизывается на четвертую добавочную линейку сверху.
  • Нота ЛЯ третьей октавы пишется над четвертой добавочной линейкой.
  • Ноту СИ третьей октавы следует искать на пятой добавочной линейке сверху.

Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе

Если писать ноты четвертой октавы на добавочных линейках, то этих самых вспомогательных линеек будет огромное количество. Это очень неудобно, поэтому так не делают. Когда нужно написать ноты четвертой октавы пользуются октавными пунктирами – простым, если его ставят над нотами третьей октавы, или двойным, если над нотами второй октавы.

Двойной октавный пунктир представляет собой точно такую же пунктирную линию, только с числом 15. Все ноты, которые располагаются, под такой линией, должны исполняться на целый две октавы выше.

Ноты малой октавы в скрипичном ключе

Из малой октавы в скрипичном ключе записываются, главным образом, всего три ноты – СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Они пишутся на вспомогательных линейках, добавляемых снизу:

  • Нота СИ малой октавы может быть записана под первой добавочной снизу.
  • Нота ЛЯ малой октавы в скрипичном ключе пишется на второй добавочной линейке снизу.
  • Нота СОЛЬ малой октавы располагается под второй добавочной внизу нотного стана.

В целом, чаще всего на нотоносце со скрипичным ключом записываются наиболее ходовые, часто встречающиеся ноты малой, первой, второй и частично третьей октав. Ноты, для записи которых необходимо большое количество добавочных линеек, встречаются сравнительно реже.

Для лучшего запоминания нот во всех октавах, нужно больше тренироваться в их чтении и переписывании.

Например, можно переписывать какие-нибудь мелодии в разные октавы (допустим, дана мелодия в первой октавы, переписать ее в малую, во вторую, в третью и т.д.). Попробуем. Скажем, возьмем простую известную народную песню «Ходит зайка» и перепишем ее мелодию в разные октавы.

Если вы учите ноты с ребенком, то познакомьтесь вот с таким руководством – Как выучить ноты с ребенком? И детям, и взрослым для лучшего усвоения нот скрипичного ключа будет полезно выполнить подборку упражнений из рабочей тетради Г. Калининой. Выполняя задания в простой и увлекательной форме, вы даже и не заметите, как выучите все ноты. Скачать данный комплекс упражнений можно здесь – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ!

Дорогие друзья! Мы надеемся, что данный материал хотя бы немного оказался вам полезен. Если у вас остались вопросы, если есть пожелания по улучшению работы сайта или по улучшению конкретно данной статьи, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Ваше мнение очень важно для нас!

И напоследок, предлагаем вам послушать немного хорошей музыки! Сегодня это будет:

П. И. Чайковский — «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Как не запутаться в добавочных линеечках?

Линеечек в нотном стане только пять, это знают все. Но основную сложность при разучивании нот вызывают не основные линеечки, а добавочные. Расположение нот на нотном стане в скрипичном или басовом ключах еще можно вызубрить, а вот ниже или выше начинаются непонятки. Что ж, поможем разрешить эти проблемы.

Содержание статьи

  • Начнем со скрипичного ключа
  • Вот и пришло время поговорить про басовый ключ

Начнем со скрипичного ключа

Наряду с басовым это самый распространённый ключ. Ноты, записанные в скрипичном ключе, примерно соответствуют диапазону женского голоса.  Этим же диапазоном обладает скрипка – отсюда и название – скрипичный. В основном, всё расположение нот на нотном стане базируется на тех пяти линеечках, но не возбраняется использовать и добавочные.   Правда, использовать более 3х добавочных линеек нецелесообразно – тут даже у профессионала зарябит в глазах и он не сразу сообразит – а какая там написана нота. Внимательно посмотрите на рисунок.

Всем известная нота ДО первой октавы пишется в скрипичном ключе на первой добавочной линеечке. А далее идем вниз по звукоряду и читаем ноты, используя предлоги «на» и «под» потому что вниз шагаем.

  • До – на первой добавочной
  • Си – под первой добавочной (это уже малая октава, ближе к левой руке)
  • Ля – на второй добавочной (ну, не хватает нам линеек нотного стана)
  • Соль – под второй добавочной (пока еще ничего, понять можно)
  • Фа – на третьей добавочной (а, может, лучше в басовый ключ перебраться?)

А вот далее, если идти вниз, то уже нецелесообразно использовать добавочные линейки – ну право – пока сосчитаешь, пока сообразишь, музицировать не захочется. Именно поэтому и нужен басовый ключ. На картинке гляньте, как написаны те же самые ноты в другом ключе.

Нотки, обведенные кружочком, гораздо проще прочитать в «нижнем» ключе. Согласитесь, без добавочных линеек уже не так «замыливается» глаз.

Вот и пришло время поговорить про басовый ключ

Его еще называют ключ «фа», про него можно еще почитать в этой статье. Это мужчина со своим низким чарующим бархатным голосом. Вокальные партии для басов и баритонов пишутся только так. А  в фортепиано – это левая рука. (Кстати, представляете, какая гармония жизни – правая рука – женщина, левая – мужчина, прямо инь и янь, и друг без друга они неполнозвучны).

Принцип чтения нот на добавочных линейках точно такой же. Смотрим картинку.

Тут записаны ноты первой октавы в басовом ключе. Все они записаны на добавочных линеечках. Те, что кружочками обведены, лучше писать в скрипичном ключе, но бывает всякое, поэтому будьте готовы, что где-то в пьесах вам встретятся эти неудобные для глаз нотки.

  • До – на первой (пока удобно)
  • Ре – над первой (тоже ничего)
  • Ми – на второй (терпимо)
  • Фа – над второй (с этой ноты лучше перейти в скрипичный ключ)
  • Соль – на третьей (ну, если только в качестве исключения)
  • Ля – над третьей (да хватит издеваться над глазами – отправляйтесь в «женский» ключ)

Принцип чтения нот такой же, как и в скрипичном ключе, только предлоги мы используем – «на» и «над». (Вверх же идем)

В общем, учитесь читать музыку и понимать расположение нот на нотном стане даже если нотки записаны на добавочных линейках.

Династия рабов — Студенты | Britannica Kids

Дипак Гупта

Династия рабов была первой линией правителей Делийского султаната, мусульманского королевства на севере Индии. Королевство называется султанатом, потому что им руководил правитель, известный как султан. Династия рабов просуществовала почти столетие, правя с 1206 по 1290 год. Султанами этой династии были турки по фамилии Муицци.

Династия Рабов названа так потому, что ее султаны были рабами или наследниками рабов. В то время рабство было важной частью политической системы восточных мусульманских стран. Рабы, как правило, турецкого происхождения, были обучены служить верными специалистами в военном деле и правительстве. Эти рабы-солдаты были известны как мамлюки. Быть таким рабом считалось почетным. Для талантливых людей, чье происхождение лежало вне правящей группы, становление высококвалифицированным рабом открывало путь к богатству и влиятельному положению. Было отмечено, что раб был лучшим вложением, чем сын. Сын не обязательно будет способным и эффективным, но только рабы с доказанными способностями будут выбираться на важные должности. Мамлюки получили политический контроль над несколькими мусульманскими государствами в средние века, в том числе в Индии и Египте.

В Индии династия Рабов была основана Кутб ад-Дином Айбаком (или Айбаком). Он был одним из любимых рабов мусульманского генерала, а затем султана Муизза ад-Дина Мухаммада ибн Сама, которого обычно называли Мухаммадом из Гура. Кутб ад-Дин был одним из самых доверенных турецких офицеров Мухаммеда и руководил военными завоеваниями своего господина в северной Индии. Когда Мухаммед был убит в 1206 году, Кутб пришел к власти. Ему удалось закрепить свое положение в войне с соперником Тадж ад-Дином Йилдоизом из Газны, который также был одним из рабов Мухаммеда. Кутб умер в 1210 году, положив начало индийскому мусульманскому государству.

Кутбу на посту султана наследовал его зять Илтутмиш, раб, прошедший обучение в качестве доверенного генерала и администратора. Илтутмиш правил с 1211 по 1236 год. Мудрый и терпеливый государственный деятель, он стал величайшим из султанов династии рабов. Под властью Илтутмиша Делийский султанат стал самым большим и могущественным государством на севере Индии. Он победил Йилдоиза в 1216 году. В 1225 году Илтутмиш заставил непослушного губернатора Бенгальского региона стать послушным. Илтутмиш также добавил к султанату значительные новые территории, в том числе Нижний Синд (ныне в Пакистане).

Несмотря на призывы своих советников, Илтутмиш был терпим к индусам и не требовал от них обращения в ислам. При его правлении правовая структура была основана не только на исламском праве, но также включала индийские традиции и потребности того времени. Это стало отличительной чертой турецкого правления в Индии. Илтутмиш построил административную систему, необходимую для управления большим королевством. Он сделал Дели своей постоянной столицей, построив в городе водопроводные сооружения, мечети и благоустройство, чтобы сделать его подходящим местом для правительства.

Старший сын Илтутмиша умер раньше него, а остальные его сыновья были недееспособны. Он дал прекрасное образование своей дочери Разии (Разийят ад-Дин) и хотел, чтобы она стала его преемницей. Она стала султаном после его смерти в 1236 году. Однако мусульмане султаната не могли смириться с идеей, что ими правит женщина. Кроме того, она назначила африканца на важную должность, что разозлило мусульманскую знать, бывших рабами и советниками Илтутмиша. Они отстранили Разию от власти в 1240 году. Фракционные споры продолжались несколько лет.

После 1246 года султанат находился под контролем Гияса ад-Дина Балбана, который сам был султаном с 1266 по 1287 год. При Балбане Делийский султанат отразил несколько монгольских нашествий. Султанат также столкнулся с постоянной борьбой за сохранение своих позиций против возродившейся власти индуистских вождей (в основном раджпутов). Балбан стремился поднять престиж султаната за счет использования сложных церемоний и строгого отправления правосудия.

Династия рабов закончилась, когда Джалал ад-Дин Фируз Халджи захватил власть 13 июня 129 года.0. Он установил династию Халджи как следующую правящую линию Делийского султаната.

RULER — Троицкая епископальная школа

Схема развития эмоционального интеллекта

RULER — распознавать, понимать, обозначать, выражать, регулировать — это схема социально-эмоционального обучения, разработанная профессорами Йельского университета. После посещения учебных курсов в Йельском университете летом 2017 г. наши преподаватели и сотрудники интегрировали RULER в учебную программу и адаптировали структуру, чтобы наилучшим образом служить нашему сообществу.

Четыре якоря эмоционального интеллекта

RULER использует научно обоснованные инструменты, предназначенные для повышения эмоционального интеллекта руководителей школ, учителей и персонала, а также учащихся и их семей. RULER включает в себя четыре основных инструмента, называемых якорями эмоционального интеллекта. Каждый якорь и связанные с ним уроки основаны на научных исследованиях, направленных на развитие индивидуальных социальных и эмоциональных навыков и создание сильного инклюзивного сообщества.

  • 1. Устав
  • 2. Измеритель настроения
  • 3. Мета-момент
  • 4. План

Эмоциональный климат в школе влияет на благополучие сообщества и способность учащихся к обучению. Хартия — это совместный документ, который помогает школам создавать благоприятную и продуктивную учебную среду. Его создают члены сообщества, показывая, как они стремятся относиться друг к другу. Вместе сообщество описывает, как они хотят себя чувствовать в школе, модели поведения, которые способствуют возникновению этих чувств, а также рекомендации по предотвращению и урегулированию нежелательных чувств и конфликтов. Работая вместе над созданием Хартии, каждый ставит перед собой общие цели и возлагает на друг друга ответственность за создание благоприятного климата, который они себе представляют.

Научиться определять и обозначать эмоции — важный шаг на пути к развитию эмоционального интеллекта. Используя Измеритель настроения, учащиеся и преподаватели становятся более внимательными к тому, как их эмоции меняются в течение дня и как их эмоции влияют на их действия. Они развивают самосознание, необходимое им для осознания своего выбора. Учащиеся учатся расширять свой эмоциональный словарный запас, заменяя основные слова для чувств более сложными терминами. Они переходят от использования таких слов, как «хорошо» или «хорошо», к использованию таких слов, как «отчужденный» и «безнадежный», или «спокойный» и «безмятежный». Обучая тонким различиям между схожими чувствами, Измеритель настроения позволяет учащимся и преподавателям распознавать весь спектр своей эмоциональной жизни и более эффективно реагировать на все чувства.

Эмоции могут как помочь, так и помешать отношениям, и у всех нас есть моменты, которые берут верх над нами. Мета-момент помогает учащимся и преподавателям справляться с сильными эмоциями, чтобы они могли принимать более правильные решения для себя и своего сообщества. Мета-момент — это короткий шаг назад от ситуации, когда мы делаем паузу и думаем, прежде чем действовать. Мы спрашиваем себя, как мое «лучшее я» отреагировало бы в этой ситуации? Какую стратегию я могу использовать, чтобы мои действия отражали мое лучшее «я»? Со временем и с практикой учащиеся и преподаватели заменяют неэффективные ответы продуктивными и вдохновляющими ответами в сложных ситуациях. Они делают лучший выбор, строят более здоровые отношения и чувствуют себя лучше.

То, как все в школе относятся друг к другу, сильно влияет на успеваемость в классе и школьный климат. Конфликты между учащимися, особенно издевательства, мешают обучению и успеху, а также увеличивают время, которое учителя проводят вне работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *