Обзор и тест зеркальной камеры Pentax K-1 — Внешний вид и обзор характеристик
Внешний вид и обзор характеристик
Итак, перед нами первый полнокадровый Pentax. Как обычно, начнём тест с внешнего осмотра камеры.
Дизайн аппарата можно назвать мужским. Ярко выраженные углы, оформляющие «башню» оптического видоискателя, выделяют его на фоне других камер. Аппарат выглядит необычно, но вау-эффекта не производит (да и, пожалуй, не должен: Pentax K-1 — это инструмент, а не модный аксессуар).
Как на вид, так и в руках фотоаппарат выглядит весьма компактным по меркам полнокадровых зеркалок. При этом камера весит солидные 1010 грамм, которые, кстати, благодаря удобному хвату, тоже не чувствуются.
Корпус выполнен из магниевого сплава. Качество изготовления и сборки великолепное. Аппарат защищён от влаги и пыли. Кроме того, в характеристиках указано, что использование камеры возможно даже при -10 °C. Напомню, что обычно этот параметр ограничен нулём градусов. Разумеется, это никого не останавливало при съёмке в холода. Но в случае с K-1 можно утверждать, что при минусовой температуре камера работать будет.
На передней части аппарата расположен байонет Pentax K. За ним можно обнаружить ту самую полноформатную матрицу. Камера оборудована КМОП-матрицей на 36,4 мегапикселя. Разрешение хоть и не рекордное на сегодня, но очень серьёзное!
Между матрицей и байонетом стоит затвор, способный отрабатывать выдержки от 30 до 1/8000 секунды. Заявленный гарантийный ресурс затвора — целых 300 тысяч срабатываний. По этому показателю аппарат находится в верхнем сегменте профессиональных камер.
В Pentax K-1 реализована пятиосевая стабилизация матрицы под названием Shake Reduction II (SRII). Заявлена эффективность стабилизатора в 5 ступеней экспозиции, это очень впечатляет. В практической части обзора мы изучим эффективность стабилизатора. Благодаря стабилизации на матрице любой объектив, установленный на аппарат, будет «стабилизированным», даже если это мануальный фикс 30-летней давности. Очень удобно! Компания Pentax давно взяла курс на применение стабилизированных матриц: стабилизация такого типа есть даже в самых доступных зеркалках от Pentax. А значит, у компании на этом поприще накоплен солидный опыт.
Стабилизатор способен компенсировать колебание камеры по пяти степеням свободы.
Матрица аппарата лишена низкочастотного фильтра. Это увеличивает резкость получаемого изображения, но грозит появлением муара. Зато при желании можно включить в настройках аппарата уникальный противомуарный фильтр, который основан на микроскопическом круговом перемещении матрицы во время съёмки и последующей обработке изображения процессором.
На сдвиге матрицы построена и другая фирменная технология, используемая в Pentax K-1, — Pixel Shift. Суть её в том, что аппарат делает подряд 4 кадра, а потом склеивает результаты в один снимок. Но не подумайте, что в итоге получается картинка с огромным количеством мегапикселей, как это бывало у Olympus. Разрешение остаётся прежним: 7360 х 4912. Зато цвета и резкость изображения возрастает, а шумы уменьшаются. В практической части статьи мы посмотрим, как эта технология работает на практике.
Принцип действия технологии Pixel Shift
С четырёх кадров, снятых в режиме Pixel Shift, мы получаем с каждого конкретного пикселя полную информацию о цвете. Тогда как в обычном режиме полная информация о цвете приходится на 4 пикселя, а потом интерполируется, что несёт за собой риск погрешности.
Матрице помогает процессор PRIME IV.
На задней панели расположились дисплей и привычные для любой зеркалки органы управления. Если кнопки тут самые обыкновенные, то дисплей вас удивит. Все мы видели конструкции наклонных и поворотных экранов, которые всё чаще появляются в топовых полнокадровых зеркалках. Pentax тут однозначно перещеголял конкурентов. Экран у него крепится на системе шарниров и может вращаться во всех плоскостях: дисплей наклоняется не только вверх и вниз, но и вправо, влево. Его можно немного крутить по часовой стрелке и обратно. Насколько надёжна такая конструкция, узнаем со временем. Но в работе она показала себя отлично. Единственное нарекание — «металлоконструкция» и металлические шарниры не идут на пользу и без того противоречивому дизайну фотоаппарата.
Дисплей имеет диагональ 3,2 дюйма и разрешение 1 037 000 точек. Сенсорный ввод не поддерживается.
Меню довольно обширное. Навигация по нему требует привыкания, но в целом его можно охарактеризовать как логичное и удобное.
Меню фотоаппарата
Астрогид — ещё одна технология, в которой используется смещение матрицы. Она помогает добиваться чёткого изображения звёздного неба.
Pentax K-1 имеет широкие возможности по кастомизации управления. Аппарат позволяет настроить под себя некоторые функции. На корпусе есть две настраиваемые функциональные кнопки, можно перенастроить и другие органы управления.
Возможности настройки управления довольно широки, как это и должно быть в аппаратах такого класса.
Традиционной особенностью экранных интерфейсов от Pentax является выбор различных тем оформления для меню. И действительно, стоящую по умолчанию сине-зелёную тему оформления многим захочется сразу сменить.
В режиме Live View снимать легко и приятно. Кроме удобного поворотного дисплея, стоит отметить точную и быструю контрастную фокусировку. Контрастный автофокус имеет режим распознавания лиц, что уже является стандартом для такого вида фокусировки.
Над дисплеем располагается оптический видоискатель с увеличением 0,7х и 100% покрытием. Естественно, есть колёсико диоптрийной коррекции для людей с неидеальным зрением. К сожалению, диск периодически поворачивается и сбивает настройки, когда вынимаешь камеру из фотосумки. Стоило его утопить в корпус камеры поглубже, сделать не таким доступным: всё-таки обычно диоптрийную коррекцию видоискателя фотограф проводит один раз и надолго.
В видоискатель выводятся все основные съёмочные параметры. Можно включить вертикальный и горизонтальный уровни, несколько вариантов сетки.
Вид через видоискатель
Забавно, что при всех продвинутых технологиях, задействованных в фотоаппарате, здесь нет простой вещи: датчика, гасящего экран камеры, когда фотограф подносит глаз к видоискателю. Впрочем, экран можно просто выключить вручную кнопкой info.
На верхней панели расположились основные органы управления. Есть небольшой ЖК-дисплей, на который выводятся основные параметры съёмки. Имеется стандартный «горячий башмак» для внешней вспышки, а вот для встроенной вспышки места не нашлось (в аппаратах профессионального уровня её чаще всего нет).
Особенность управления Pentax K-1 — система из двух дисков под названием Smart Function: одним селектором выбираем параметр, а другим настраиваем его. Так, с помощью всего двух колёсиков можно регулировать ISO, брекетинг, режимы скоростной съёмки, включать и отключать стабилизацию изображения, HDR, Wi-Fi, режим кропа, сетку и прочее.
В теории это весьма удобное решение, которое экономит время фотографа: не надо искать настройки в меню, они всегда под рукой. Но не очень понятно, почему на селекторе функций представлены именно эти настройки. К примеру, мне не нужен быстрый доступ к включению и выключению сетки в видоискателе или режиму кропа, а вот настройка баланса белого пригодилась бы. Как и выбор серийной, одиночной съёмки или съёмки по таймеру. Однако эти настройки включаются менее удобным способом. Кроме того, функция ISO и экспокоррекции на селекторе дублируется кнопками, расположенными рядом. Поэтому на практике, колёсики Smart Function мне почти не пригодились, так как настраивать с их помощью мне было нечего.
На своём привычном месте, на левом «плече» аппарата, находится диск выбора режимов съёмки. Представлены как классические режимы P, Av, Tv и М, так и 5 режимов, предназначенных для сохранения пользовательских настроек и быстрого возврата к ним. Тут же имеется авторежим, что является редкостью для топовых камер.
Существуют и очень специфические режимы. Например, TAv — приоритет выдержки и диафрагмы. Предполагается, что в этом режиме пользователь устанавливает выдержку и диафрагму сам, а ISO настраивает автоматика. Интересно, что в режиме М функцию авто-ISO включить нельзя. Ещё один экзотический режим — Sv — приоритет светочувствительности. Он аналогичен режиму Р, но в Sv нельзя включить авто-ISO, светочувствительность настраивается вручную.
Как гласит принцип бритвы Оккама, не следует множить сущее без необходимости. Инженерам Pentax стоило бы прислушаться к нему. Разумеется, в такой системе есть своя логика, но она кажется излишне усложнённой: много режимов, в которых легко запутаться.
Здесь же, на верхней панели аппарата расположена кнопка включения подсветки. А она заслуживает отдельного обзора. На камере установлено несколько ярких светодиодов, которые подсвечивают и байонет аппарата, чтобы менять объективы в темноте, и слот карт памяти и… поворотный дисплей с тыльной стороны. Наверное, для того чтобы этим светом освещать органы управления, расположенные сзади. По моему опыту ночной съёмки (в том числе и астрофотографии) я точно знаю, что «ночной фотограф» всегда ходит с налобным фонариком и может им подсветить всё что нужно. С другой стороны, подсветка выглядит интересно и эффектно.
На правом боку аппарата расположился вход для проводного пульта дистанционного управления (он тоже подсвечивается) и слот для двух карт памяти формата SD. Наконец хоть кто-то из производителей додумался не комбинировать в одной камере слоты для карт разных типов, а установить два одинаковых. Для рядового пользователя, не имеющего большой коллекции карт памяти разных типов, это, конечно, практичнее. Выбор карт формата SD явно порадует широкую аудиторию фотолюбителей, ведь они доступны и имеются почти у всех. Однако SD-карты не могут похвастаться рекордными скоростями записи и чтения. Самый современный формат SD UHS-II не поддерживается.
На нижней грани аппарата притаился стандартный штативный разъём, контакты для подключения вертикальной батарейной ручки D-BG6 и батарейный отсек. Аккумулятор D-LI90 имеет ёмкость 1860 мА·ч, и его хватает примерно на 760 кадров.
Батарейная ручка является важным дополнительным аксессуаром. Она улучшает хват и увеличивает время работы аппарата. К Pentax K-1 выпускается батарейная ручка D-BG6. На ней продублированы все основные элементы управления. Это позволяет снимать вертикальные кадры, имея все кнопки у себя под рукой. Ручка позволяет использовать в качестве источников питания 6 АА-батареек или один аккумулятор от аппарата (D-LI90). Кстати, вместе с аккумулятором в отсек батарейной ручки можно спрятать запасную карту памяти формата SD — для нее там предусмотрено крепление. С ручкой действительно удобно снимать, особенно вертикальные кадры. Если вы занимаетесь свадебной или репортажной съемкой, если ваши съемки длятся долго, батарейная ручка станет для вас важным дополнением к камере.
Итак, после внешнего осмотра и знакомства с основными характеристиками переходим к полевым испытаниям аппарата!
За предоставленную технику выражаем благодарность магазину www.shop.pentax.ru.
prophotos.ru
Обзор Pentax K-1 или куда уйти кенонисту: anton_petrus — LiveJournal
Те, кто читают мой блог, знают, что я долгое время снимаю на камеры Canon, в данный момент на второй марк. А растущий спрос на новые камеры движет прогресс вперед, создавая все новые шедевры на рынке цифровых фотоагрегатов. Я всегда считал себя настоящим «кенонистом», но политика Canon в последние годы просто удручает. В то время как конкуренты (Nikon) двигаются семимильными шагами, Canon выпускает непонятные камеры за совершенно космические деньги. А мне пришла пора обновляться. Среди моих коллег ходит легенда о камере Pentax K-1, которая по своему функционалу и цене уделывает больших игроков. Давно хотел подержать ее в руках, и в январе мне это удалось, благодаря Pentax Ukraine!1.
2. В январе мы чудесно провели время на Шри Ланке, чередуя пляжный отдых и пожирание морепродуктов со съемками тропических мест. С собой я взял две камеры. Свою — Canon 5d mrk II с кучей оптики (да-да, знаю что камера морально устарела) и Pentax K-1 с объективом HD PENTAX-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR. Очень не хватало широкого угла, поэтому часть я снимал на кенон с шириком 17-35 от Tokina, а остальное — на пентакс
3. Морально тяжело было приступить к съемке камерой, где все не так) Не там привычные кнопки, колесики управления и тп. Но увидев первый результат я плюнул на кенон, и большую часть снимал только на К-1. Скажу сразу — я плакал, когда отдавал камеру. ДА, в ней есть недостатки, но при этом пентакс — камера-мечта. И перебирая сейчас снимки, при подготовке этого поста, по щеке снова скатилась скупая мужская слеза…
4. Ну что ж, приступим! Берем скальпель, и начинаем резать правду-матку. Буду честен, это не реклама, а честный обзор. Если бы камера в итоге у меня осталась, вот тогда бы были медовые реки) Шучу. Есть за что похвалить и есть за что поругать.Пройдемся по внешнему виду и функционалу, закончим рав-файлами.
Выглядит Pentax солидно) Ну собственно все камеры такого класса выглядят солидно, но что-то в пентаксе есть от старших пленочных братьев. Корпус выполнен из магния, и он пыле-влагозащищенный. Для пейзажиста — самое то (ставим галочку). Краш-тест не делал, в волнах не бывал, но по внешнему виду (заглушкам на разъемах) видно что к влаге камера готова.
5. Кстати у камеры заявлен температурный порог работы в -10 градусов. Обычно производители указывают только 0) С левой стороны камеры находятся разъемы микрофона-наушников (зачем наушники?) и порты HDMI — Usb. Резиновые заглушки сидят очень плотно, влага не должна попасть.Тут же находятся традиционные переключатели автофокус/ручной
6. Встроенной вспышки нет (слава богу, а то некоторые топовые камеры включают эту хлопающую ерунду). Диск переключения режимов похож на марк3, он так же блокируется и активе только после нажатия кнопки. Кнопка вкл/выкл дополнительно включает репитер диафрагмы. Вот самое нужное просто) С непривычки я насмотрелся на него… Совершенно ненужный режим как по мне. На Pentax K-1 есть так же диск с дополнительными настройками. Туда выведены настройки HDR, бреккетинга, стабилизатора, настройки кроп-режима, вайфая (тоже не то что нужно под рукой), настройка изменения экспозиции. И включатель под ней активирует режим видеосъемки. Сколько раз я вместо того чтобы выключить камеру взамен включал видео)) На моей камере выключатель находится примерно в том же месте, так что путаница была неизбежна) Справа на пентапризме кнопка включения GPS. Я включил и больше не выключал. Вещь хорошая, сразу же в метаданные прописываются координаты. При подгрузке фото на фейсбук например, меня спрашивали, указать ли такое-то место на фото. Wifi не пользовался, но должен сказать, что есть мобильное приложение, позволяющее управлять камерой дистанционно.
Да, еще момент. По-мимо ручного режима, диафрагмы и выдержки, есть невероятная экзотика — режим Выдержки-Диафрагмы (где меняется только исо) и приоритете светочувствительности. Интересно, кто-то пользуется вот этим вот всем??
7. В камере прячется матрица в 36,4 мп. Солидно, вспоминая мою с 21 мп. При этом один raw весит около 50 мегабайт. Из очень крутых бонусов — камера оснащена 5-осевой системой стабилизации. Я пейзажист, снимаю только со штатива, поэтому стабилизацией не пользуюсь. С непривычки даже во вред пошла — в режиме видео стабилизация тоже работает. При съемке движущихся волн камера пыталась компенсировать это движение, в итоге картинка получилась живая, шатающаяся)
8. Пентакс работает с двумя картами SD, SDHC, в меню можно выбрать с какой картой работать. Наверное можно было настроить и дубляж на обе карты, не смотрел. Под слотами для карт скрывается разъем для пульта ДУ. Довольно необычное место для него)
9. Теперь про экранчик. В К-1 он поворотный, а значит немного облегчит жизнь тем, кто любит снимать с необычных ракурсов — лежа, на карачках, в прыжке) Сделан он очень добротно, на металлических шарнирах, которые свободно держат вес камеры (если вы вдруг решите проверить).
10. Можно крутить его как угодно, благодаря шарнирам вариантов очень много.
11. И еще появляется место для заначки)
12. Переходим к рабочему столу. Управление настройками камеры происходит с помощью трех дисков. Один здесь, второй возле информационного дисплея и треттий под кнопкой выключения. В принципе органы управления более-менее знакомые, без особых выкрутасов, хотя с непривычки тоже пришлось немного поблудить
13. Включенный информационный экран. Он очень яркий, с разными цветами, что позволяет разделять разные настройки. Сейчас видно что включен GPS, стабилизатор, фокусировка осуществляется по центральной точке, стоит цветовой профиль «Пейзаж», экспозамер по всему полю кадра. Активна только первая карта памяти. Да, про видоискатель! Он очень яркий, и комфортный.
14. При нажатии на кнопку Info появляется панель с доступными инструментами, различные шумодавы,цветовые настройки, кроп-фактор, настройки качества и тп. Как по мне — очень удобно, можно не залезая глубоко в меню настраивать различные параметры, и не терять времени при съемке.
15. Вот собственно меню
16. Можно так же регулировать яркость экрана в разных ситуациях (о боги, наконец-то!!) Есть несколько режимов, улица, яркий день, ночь. Сейчас яркость уменьшена
17. А здесь яркость стоит +2. В яркий солнечный день — самое то!
18. А это специальный режим для ночной съемки — свет не лупит в глаза, при этом видны все настройки. Кроме этого, есть подсветка всех важных частей камеры — слотов памяти, пульта ДУ. И что самое интересное — подсвечивается даже фокусировочная шкала на объективе! Ночью снимать стало проще)
19. А это включается пресловутый режим Pixel Shift, он же сдвиг пикселей. Камера делает 4 снимка, объединяя их посредством магии и заклинаний в один. В итоге получается один, большой RAW (150-170 мб), в котором уменьшен уровень шумов и значительно увеличена резкость. Долго рассказывать не буду, смотрите сами. Вот пример. Важный момент, этот режим подходит только для съемки статичных объектов и со штатива. Иначе получится не очень красивый муар на снимке.
20. Настройка цветовых профилей — Нейтральный, Яркий, Блеклый, Портрет, Пейзаж и творческие (Монохром, Крос-процесс или Bleach Bypass)
21. Гнездо крепления штатива и батарейный отсек.
22. Батарейный отсек открывается как дверь на подводной лодке) Все герметично
23. Приступим к равам ) Равы у пентакса просто чудесные. С огромным динамическим диапазоном и резкостью…
24. Про резкость — вот кроп верхнего кадра. Детализация огромная, при большом увеличении можно рассматривать купальники у девушек на соседнем пляже! Здесь лежат несколько RAW-файлов и вы сам сможете убедится в правдивости моих слов
25. А вот пример недодержанного снимка, чистый силуэт на фоне закатного солнца.
26. Здесь же результат минимальной обработки — экспозиция поднята на +4 ступени в Adobe Camera Raw. Посмотрите! Даже цвет травы и пальмы есть! +4 ступени, Карл!!! Файл прилагается.
27. Со светами дела обстоят чуть хуже. Но тем не менее 2 ступени мы можем свободно отвоевать. Возможно и больше, но зачем же снимать настолько криворуко?) Кадр ниже — конвертация Raw без обработки
28. Здесь — приглушены света и градиент на -1,5 ступени. Насыщенность не трогал. Тоже, файл прилагается.
29. И напоследок — кадр с ночной съемки. Дело было в полнолуние ,поэтому ночью мы обычно пили пиво спали. Но для чистоты эксперимента пару кадров сделал.
Настройки камеры Iso 3200, 30s, f2/8 Кадр прилагается Отдельным постом, чуть позже выложу фотографии, снятые на Pentax.
Все Raw-файлы скопом плюс еще немного на «покрутить»
Итоги. Pentax K-1- замечательная камера с огромным инструментарием. Ощущуение таково, что в камеру впихнули все, что только было возможно. Даже немного больше. Непривычность управления быстро проходит. Пара дней, и все переключается интуитивно с закрытыми глазами. Много вопросов было по поводу системности камеры, чт оу нее мало объективов. По факту основные — светосильный ширик (15-30), стандартный (24-70), телевик (150-450 и 70-200) есть. А так же куча оптики от сторонних производителей. На днях у коллеги в обсуждении прочитал вопрос — самый важный, купил бы он эту камеру? Отвечу — да, купил бы, без раздумия поменял бы систему, если бы была быстрая возможность избавиться от своей старой биьлй техники.
Raw-файлы K-1 обладают огромным динамическим диапазоном, позволяя работать с файлом как с пластилином. Пропадает надобность в съемке с бреккетингом, достаточно одного, правильно проэкспонированного кадра. Немного смущала цветопередача, она сильно отличалась от того, что выдавал Canon. Но пару минут в конвертере, и все выглядит так, как вы этого хотите). В общем камеру я рекомендую!
anton-petrus.livejournal.com
Опыт эксплуатации Pentax K1 — davidov_art — LiveJournal
Провел я с этой камерой две недели и осталось у меня масса впечатлений. И их нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными… скорее было больше удивлений и открытий.
Так сложилось в жизни, что не бывает идеальных устройств. Обязательно есть какие-то изъяны и чем интереснее техническое устройство, тем больше оно содержит разных противоречий, а также содержит в себе некую борьбу положительных качеств с отрицательными. Но лично я считаю, что это только плюс, ибо такая техника дает нам возможность думать и развиваться.
Но, обо всем по порядку.
КорпусКорпус сделан, как говорится, на все деньги. Он издает звуки очень прочной и надежной техники, он приятен тактильно, он продуман. Материалы замечательны… когда мне выдавали на тест камеру, я заметил небольшие потертости краски на нижней части и поймал себя на мысли, что они ему очень идут. Эдакий видавший виды внедорожник. Так же я просто уверен, что каждый, кто тестировал эту тушку не раз и не два вытаскивал экран и подвешивал на нем тушку. Так вот ничего не скрипит, не болтается, не заедает. Реально все как из магазина, и я вас уверяю, что еще не один год после покупки оно будет таким.
Резюмируя – камера производит впечатления надежного рабочего аппарата. Кстати говоря, мой 645D где только уже не был: и под дождем был, и в -35 снимал более 2 часов, и тонул в каше из льда и воды.. и все нормально. Вот ту я думаю все будет так же)))
Придирки
С одной стороны, то, что К1 является компактной камерой – это хорошо, это удобно. В паре с макро 100мм он залезал в компактную сумочку, в которой я 10 лет назад носил свой первый Олимпус. Это намекает на то, что камера – тревел. И, кстати, она достаточно легкая. С другой стороны, мне она именно этим показалась не удобной в плане хвата. Хочется ручку пожирнее, хочется видоискатель чуть по дальше от рукоятки, все как-то очень плотно и компактно. В паре с «чугунным» 70-200, кстати он весит 1755г против 1490г от кенона II версии.. так вот- в паре с 70-200мм правая рука отваливается, хват не совсем плотный, все перевешивает…короче говоря, неудобство с тяжелыми и большими объективами есть. Уверен, что установка бат ручки проблему от части решит.
Важное отступление
Сейчас я хочу отвлечься немного и загрузить в голову читателя цену этой камеры, потому что все что будет дальше нужно читать и точно помнить ее цену – это важно!
И так: Pentax K1 стоит на данный момент ~ 135.000р
Ближайшие конкуренты по мегапиксельности и их цены (кстати, буду смотреть магазин именно с легальной техникой, предложения с сомнительно низкой ценой из маркета не рассматриваю, так как частенько – это бу под видом нового)
Берем цены из онлайн трейда
Pentax K1 (36mpx)– 135.888р
Canon 5D mk4 (30mpx) – 207.490р
Nikon 810E (36mpx) – 193.980р
Sony a99mk2 (42mpx) – 229.990тр
Напомню, что мне на тест выдали вместе с камерой два объектива:
Объектив HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Объектив Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Хочу опять вернуться к внешнему виду и на этом закончить. Как и сама тушка, оба объектива выполнены безупречно. Особенно 70-200, вот уж где не пожалели железа! Он увесистый, зазоры вообще нулевые, бленда садиться плотно, не болтается, защёлкивается прочно и четко, нога штативная большая и за нее очень удобно носить связку с тушкой. Никакой даже маленькой прослойки из дешевого материала или недоработки нет.
Едем дальше!
Скажу сразу о самом плохом и вернусь к этому уже в конце с иной точной зрения.
Автофокус у этой камеры плохой и очень плохой, увы… ничем не завуалировать это.
Более того, он норовит вас подставить – чуть-чуть недопопась в цель. Прям буквально на какие доли, миллиметры то бэк, то фронт. Очень плохо, что АФ почти не различает минимальных изменений положения объекта в кадре. Например, вы сфокусировались на девушке – она медленно пошла на вас, так вот он будет первые пару шагов ошибаться, не меняя дистанцию фокусировки, потом перескочит вроде бы – да оказывается мимо. Так же бывали случаи отказа фокусироваться в цель при более чем хорошем освещении, пару раз на солнце. Фокус поелозил и встал без подтверждения. Например, 70-200 в студии постоянно залипал, я навожу его на контрастный объект (блестящие губы или глаз), а он не подает признаков жизни, зато в темный угол охотно фокусируется. Это все не очень приятно, тем более от такой достаточно хорошей камеры. Правда есть очень хорошее лекарство, желательно сбивать фокус вручную или сфокусироваться на какой-нибудь слишком близкий или наоборот дальний объект. Это хорошо помогает.
Дабы не расстраивать читателя скажу: вдумчивое использование АФ, периодически его сбивая, а также фокусироваться в несколько попыток приносит очень хорошие результаты. Так же, возможно это будет поправлено прошивками, возможно – это глюки конкретной этого экземпляра.
Картинка !!!
Почему три восклицательных знака…? Дальше поймете.
На протяжении длительного времени я пытаюсь всем доказать, что в нынешних камерах с тональными переходами стала твориться беда. Разрывы бывают видны даже на очень дорогих топовых камерах. Разрывы достаточно резкие, грубые, а также наличие посторонних грязных оттенков, особенно это касается кожи людей.
Как бы ..и тут я не ожидал ничего особенно.. Да что там? очередная CMOS камера. Но я был поражен. Поразили меня 2 вещи касательно картинки. Первое – это совершенная нейтральность картинки. Ничего нигде не выпирает, нет никаких посторонних оттенков. Чуток картинка уходит в холодный зеленый, но это только усиливает эффект нейтрального цвета, особенно в сером и белом. Картина не имеет явных каких-то «фирменных\псевдо фирменных» перекосов в цвете. Второе – это технические возможности. Когда мы начинаем эту чистую нейтральную картинку таскать во все стороны, то на удивление нигде ничего не ломается, цвет начинает меняться во всем диапазоне яркостей. Видимо – это и есть настоящие 14 бит, а не дорисованные на каком то это этапе проявки или чтения сигнала с матрицы нули. То есть – красный от самого яркого до самой темноты остается именно тем красным, которым был – он просто постепенно затухает, он не розовеет, не уходит в темноту кусками или полосками, он не становится серо-черным. Нет. Он становится темно-красным или светло-красным. И это очень поражает. И тут я хочу вспомнить про цену камеры и про то, что я видел достаточно фотографий с конкурентных камер и сам когда-то снимал на canon серий 1D и видел там не мало проблем с переходами. Так же мне давали на ретушь кадры с топовых камер и там я видел те же самые проблемы. А тут их нет ))
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Резюме – мы имеем крайне удачное сочетание цветового профиля и технических возможностей камеры.
Так же отмечу, что оба предоставленных объектива, при условии 100% попадания в цель выдают превосходную картинку, с хорошим контрастом, приличным цветом и отменной детализацией!
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Теперь более подробно.
Как только выдался хороший денек, не было дождя, но при этом были густые и сочные тучки я поехал поснимать на железнодорожные пути.
Снимал на 70-200.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того – там сохранен и цвет и нет шума.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно – она самодостаточна.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Теперь студия.
Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
кроп с кадра:
Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
кроп с этого кадра:
Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был – а это очень важно!
Резюме по студийной съемке такое.Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему – да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы – есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.
Улица
Через некоторое время понял, что мне мало одной съемки и я устроил еще одну уже на улице.
И опять же остался очень доволен.Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WRКартинка очень понравилась. Опять же – масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет – замечательно.
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.
Итак, можно подвести итоги и поговорить о будущем.
Главное – камера прекрасна, картинка на высоком уровне и главным и единственным недостатком этой камеры является ее автофокус.
Как быть ?
За почти 10 лет фотографирования я пришел к выводу, что сам по себе автофокус очень сильно переоценен. Его наличие не так уж и важно. Серьезно! Для некоторых сюжетов он не обязателен. Более того, если воспользоваться дополнительными аксессуарами и приспособлениями можно поднять уровень удобства и точности мануального фокуса куда более выше чем АФ. Я говорю про всевозможные фокусировочные экраны, экраны с клиньями или же вообще воспользоваться Live View и установить видоискатель на экран. Короче – выходы есть. Еще раз повторюсь – я 2 года снимал на мануальные Zeiss объективы в студии на камеры Canon и процент брака был почти 0-1%.
На базе камеры K1 можно собрать очень стоящую систему для коммерческого использования в студии\выезде за очень доступные деньги.
Pentax K1 – 136.000р
Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR – 36.000р
Итого: 172.000р вся связка, в то время как камеры конкурентов без объектива только начинаются в районе 200.000р и стоит еще добавить не дешевые объективы.
Для самых смелых.
По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное – это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.
Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.
Вот ссылка на человека, который купил классические цейсы и переделал их с помощью Leitax
https://www.flickr.com/photos/f2guru/32202384560/in/photostream/
Человек пишет:
Zeiss lenses
In the Spring of 2016 I purchased my dream camera — Pentax K1. Since then, I’ve purchased 9 Zeiss ZF lenses (Nikon mount) and converted them to Pentax K mount using Leitax adapters.
The above five lenses are the ones that I decided to keep because they work best for my style of photography. The other Zeiss lenses I sold.
Now that the lens testing of over, and I’m going to finally shift gears and focus on making photographs! Watch for my upcoming posts of photos taken with these amazing lenses.————————————
В любом случае, если бы я стал обладателем этой камеры, то в ближайшем времени я бы занялся поиском цейсов и судя по отзывам людей картинка заметно выиграет…да я и сам прекрасно помню изменения после установки данных стекл.
Что по деньгам:
Zeiss Planar T* 1.4/85 ZF.2 – 74.000р
Zeiss Milvus 1.4/85 ZF.2 – 112.000р
Zeiss Milvus 2/100M ZF.2 – 114.000р
Теперь прибавим к этому стоимость камеры 136.000р + 4.000р (примерно) на переходник и получаем, что данная связка будет стоит от 215.000р до 255.000р – это безусловно деньги не малые, но в сравнении с конкурентами это гораздо ниже. Более того если оценить то, какой результат будет на выходе, а на выходе мы получим почти идеальное качества изображения, то цена вообще начинает отходит на второй план, опять же все это актуально, если система приобретается для коммерческого использования, «для себя» вполне подойдет родной 100мм макро либо б\у Zeiss снятый с производства.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:
Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 — это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой — покупка этой камеры строго показана!
RAW файлы — поковыряться
https://yadi.sk/d/Qeyw12Hf3Kqihh
Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.
davidov-art.livejournal.com
Обзор и тест зеркальной камеры Pentax K-1 — Pentax K-1 в деле
Pentax K-1 в деле
Pentax K-1 позволяет записывать снимки в формате JPEG, 14-битный RAW, который здесь называется PEF. Несомненным плюсом аппарата является возможность сохранения «сырых» снимков не только в PEF, который пока умеют читать не все RAW-конвертеры, но и в универсальном формате цифрового негатива DNG. Его способна открыть любая современная программа.
Весь потенциал Pentax K-1 можно прочувствовать работая лишь с форматом RAW. Камера может похвастаться не только широчайшим динамическим диапазоном, но и великолепной гибкостью RAW-файлов. Потенциал их обработки поистине велик. При съёмке в RAW тени тянутся на отлично.
Пример сильной коррекции экспозиции: +3,5 EV в Adobe Lightroom. Все детали на месте, уровень шума минимальный.
PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПример экстремальной «растяжки» динамического диапазона в Adobe Lightroom: Экспозиция +1 EV, Highlights -100, Shadows +100.
PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWДа и света, что удивительно, тянутся тоже очень неплохо. Снимая на Pentax K-1, вы получаете огромные возможности для последующей обработки снимков. Пейзажисты особенно оценят возможности «растягивания» теней и светов на закатных кадрах.
Adobe Lightroom: +1.3EV, Highlights -75, Shadows +40
PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWJPEG камера выдаёт очень качественный, без артефактов. Этим могут похвастаться далеко не все топовые аппараты! Предоставляются широкие возможности настройки насыщенности и цветов при съёмке в JPEG. Можно выбрать и настроить профиль тона изображения. Есть как классические профили (Нейтральный, Яркий, Блеклый, Портрет, Пейзаж и другие), так и творческие (Монохром, Крос-процесс или Bleach Bypass).
Творческая съёмка с профилем «Монохром»
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.4, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAWСъёмка с профилем Bleach Bypass
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAWКак видите, творческие фильтры дают хороший, интересный цвет. Они не кажутся попсой или дешёвкой, не портят качество изображения. Их применение вполне возможно при решении творческих задач. Кстати, если выбрать качество RAW+JPEG, то JPEG будет сохраняться с выбранным профилем тона изображения, а RAW, естественно, как есть.
Как и многое другое в этой камере, съёмка HDR устроена крайне необычно. В JPEG сохраняется результат склейки трёх кадров с разной экспозицией, и по нему заметно расширение динамического диапазона. Аппарат клеит HDR качественно, но довольно долго. Съёмка в HDR — занятие неспешное. При определённой сноровке можно снимать и с рук — аппарат гасит вибрации посредством стабилизатора. К тому же, по всей видимости, имеются умные алгоритмы склейки, правильно соединяющие снимки, сделанные без штатива.
Снимок без применения HDR
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAWHDR максимальной мощности, настройка HDR3
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAWHDR минимальной мощности, настройка HDR1
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAWНо всё же, если в вашем кадре есть движущиеся объекты, иногда в нём проскакивают так называемые «призраки».
Настройка HDR1: виден «призрак» прохожего с детской коляской.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWМногие говорили о том, что Pentax K-1 позволяет сохранять HDR в формате RAW. Это не совсем так. В RAW три кадра, снятые для HDR, сохраняются по отдельности без склейки, причём все три снимка попадают в один файл. Естественно, редкая программа способна понять, что в одном RAW-файле содержится три отдельных изображения. Так, Adobe Lightroom 6.6 просто показывает средний по яркости снимок из трёх имеющихся. Естественно, динамический диапазон в нём самый обычный, его расширения не происходит. Зато такой тройной RAW весит втрое больше обычного — только это и выдаёт наличие в нём какой-то дополнительной информации.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAWАппарат оснащён RGB-датчиком экспозиции, имеющим разрешение 86 000 пикселей. Чуть меньше, чем в топовых зеркалках конкурентов, но всё равно много! Есть три классических режима замера экспозиции: матричный, точечный, центровзвешенный. Тут обошлось без выдумок. Немного не хватает режима замера по светлым областям, который защищал бы кадры от пересвета.
Качество снимков, шумы и Pixel Shift
Диапазон светочувствительности Pentax K-1 — от 100 до 204 800 ISO. Все тестовые кадры сделаны в формате RAW+JPEG с отключённым шумоподавлением.
На ISO 100–400 картинка имеет идеальное качество. До ISO 3200 она практически чистая, при ISO 6400 немного теряет в детализации и контрасте. На ISO 51 200 появляется заметный цветовой шум. Значения светочувствительности выше этого будут пригодны для фиксации момента, но не для художественной работы. При максимальном ISO 204 800, картинка становится почти бесцветной, но уровень детализации весьма хорош для такого заоблачного значения!
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 4 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F14, 1/2 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F14, 1/4 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F14, 1/6 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F14, 1/13 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F14, 1/25 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F14, 1/100 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 65535, F14, 1/400 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAWСразу же сделаем несколько кадров на высоких ISO с применением технологии Pixel Shift. Что изменится?
Уже на ISO 204 800 уровень цветового шума значительно снижается. На ISO 12 800 присутствует лишь небольшая рябь. ISO 1600 уже почти лишено шумов.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 65535, F14, 1/400 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F14, 1/20 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F14, 1/2 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAWКак видно, технология Pixel Shift помогает снизить количество цифрового шума на несколько ступеней ISO. Это великолепный результат! Уверен, эта возможность заинтересует астрофотографов и всех, кто снимает относительно статичные сюжеты на высоких значениях светочувствительности.
Но что ещё может Pixel Shift? Ведь его задача — улучшать цвет и резкость картинки. Что касается цвета, будем честны: мало кто заметит разницу между снимком, сделанным с применением технологии, и простым кадром при просмотре JPEG-ов с камеры. Разница будет более заметна, если пытаться «тянуть» цвета и яркость кадра при обработке RAW, особенно при съёмке на повышенных ISO.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAWС другой стороны, в плане резкости разница будет очевидной. Но для этого стоит рассмотреть 100% кропы снимков:
Обратите внимание, что кадры сделаны…
PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW…на один и тот же объектив.
PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWМне кажется, снимать с Pixel Shift практичнее в RAW. Такие кадры кажутся чуть более гибкими в обработке. По моим наблюдениям, в них ещё лучше «тянутся» тени и света.
PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 30 с, 24.0 мм экв.Вполне логично, что RAW-файлы, снятые с технологией Pixel Shift, весят более чем в три раза больше обычного. Если обычный сырой файл весит в среднем 40–45 МБ, то файл, снятый со сдвигом пикселей, — 150 МБ.
Важное ограничение технологии Pixel Shift заключается в том, что её можно применять только при съёмке неподвижных сюжетов со штатива. Иначе кадры будут приобретать забавный глитч-эффект. Может, кому-то он пригодится как художественный приём?..
Кадр с Pixel Shift, снятый без штатива. Виден глитч-эффект.
PENTAX K-1 / HD PENTAX D FA* 70-200mm F2.8 ED DC AW УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 78.0 мм экв.Ещё один нюанс: после съёмки четырёх кадров со сдвигом пикселей аппарат задумывается на несколько десятков секунд. В этот момент происходит склейка кадров и запись их на карту памяти. Пока аппарат думает и записывает на карту, снимать дальше он не даёт.
Резюмируем. Pixel Shift — технология, которая реально поможет улучшить качество снимков и снизить уровень цифровых шумов. Но использовать её можно только при неспешной съёмке неподвижных сюжетов со штатива.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/160 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAWСтабилизация матрицы в Pentax K-1
Пятиосевая стабилизация матрицы — один из главных козырей камеры. 36 мегапикселей — солидное разрешение. Снимая многомегапиксельным аппаратом, получить смаз изображения становится как никогда легко. А значит, стабилизация очень важна. И конечно, хорошо, что в Pentax K-1 стаб работает всегда и везде. Производитель говорит об эффективности стабилизатора до 5 ступеней экспозиции. И после съёмки я склонен верить этой цифре.
Стабилизация включена.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAWСтабилизация отключена.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAWShake Reduction II показал свою эффективность на практике. Часто вообще забываешь о том, что камера постоянно компенсирует твои дрожащие руки и вспоминаешь об этом лишь тогда, когда при выдержках типа 1/30–1/15 чудесным образом получаются вполне резкие кадры даже при съёмке телевиком.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/30 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAWShake Reduction II показала себя крайне эффективной системой. Она позволяет получать резкие снимки даже в очень сложных условиях.
Ночная съёмка с рук. Спасает лишь стабилизатор!
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.4, 1/13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAWЗа предоставленную технику выражаем благодарность магазину www.shop.pentax.ru.
prophotos.ru
Фотоаппарат Pentax K-01 Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция
2 года назад 0
Яркие и сочные цвета. Дизайн заставляет окружающих обращать внимание на камеру (у меня желтая), держать нормально, купил несколько старых б/у объективов за копейки и радуюсь(правда без АФ). Все настраивается. Батарейку держит долго.
2 года назад 0
-качество снимков и видео как у кропнутых зеркалок(в среднем) -внешний вид не «профи»(для меня это плюс) -камера красива(на вкус и цвет….)
2 года назад 0
Как всегда Pentax радует своим качеством и отличной ценой, Отличный зум, хорошие четкие снимки, приятные адекватные цвета, хорошее видео, удобный в использовании, очень понятный, симпатичный, недорогой, не смотря на то что только, только появился в продаже
2 года назад 0
Рабочие 6400 ISO. Не плохой стаб. Быстрый отклик экрана. Не плохое управление. Дизайн! Качество снимков. Не плохое видео. 7 кдр/сек (JPEG). Можно настроить почти всё. 2 программируемых кнопки (реально эффективно)Стоит отдельно упомянуть про DA 40mm XS объектив, шикарный просто! резкий классное boken и компактный, сказка!
2 года назад 0
Широкий функционал — фактически возможности продвинутой зеркалки. Возможности настройки всего и вся. Высокая чувствительность с малым шумом — ISO 3200 вполне рабочее. Хороший антитряс. Вернулся Hyper Program! Правда полу-гипер-програм, но уже не плохо! В программном режиме колесом могу изменять параметры вдоль программной линии.
2 года назад 0
— легкий и довольно компактный (по сравнению с зеркалками) - отличное качество снимков - очень долго работает на одном заряде - имеет огромный парк объективов, которые к тому же еще и дешевле чем объективы на другие беззеркалки - китовый объектив очень хорош и супер компактен - мощная встроенная вспышка
2 года назад 0
Оригинальный и привлекающий дизайн, высокое качество съемки, удобный прорезиненный корпус
2 года назад 0
отличные материалы корпуса эргономичность хорошее качество снимков
2 года назад 0
Матрица,стаб,качественный дисплей,аккум!,встроеная вспышка с ВЧ 12(100) Купил GGS Swivi Foldable LCD Viewfinder и теперь кум королю-реально стало жить хорошо.
2 года назад 0
дизайн, функциональность, качество съемки; четкий, с отличным разрешением дисплей; объектив 40mm f/2.8 XS — тонкий с отличным качеством.
naobzorah.ru
Долгожданное сокровище. Обзор Pentax K-1 от Арсена Алабердова
Людям, не имеющим отношение к продукции фирмы Pentax, трудно представить, какое долгожданное сокровище скрывалось внутри серой коробочки с большой маркировкой К-1, которую я получил в свои руки одним из первых в России. Предыстория выпуска содержимого этой коробочки по своей насыщенности слухами, фэйковыми вбросами, переносами даты выпуска, может соперничать с недавно выпущенным альбомом группы «Металлика». Так же как фанаты «Металлики», поклонники Pentax проявляли агрессивное нетерпение и заваливали публикации в сети требованиями о выпуске новинки. В течение восьми лет, прошедших со дня покупки моей первой камеры этого японского производителя, К20D, под каждым постом я читал гневное – когда выпустите полный кадр, где ФФ? Компания выпускала все новые камеры, объективы, даже сменила владельцев пару раз, а вожделенного «полного кадра» всё не было. И неважно, что модели с матрицами кроп-фактора завоёвывали массу призов и по многим параметрам опережали те самые полнокадровые модели конкурентов, неважно, что были выпущены две среднеформатные камеры (с матрицами большего размера) – народ требовал 35мм. Буквально все… По всему миру… Ну или почти все. И вот наконец – свершилось ! Pentax выпустила К-1 – первую в своей истории цифровую полнокадровую камеру. Несложно понять, что столь долгожданный релиз, по определению, не мог и не должен был оказаться «просто камерой» (на что, собственно, и намекали представители компании, оправдывая затягивание анонса). Оправдает ли новинка многолетние ожидания и сможет ли удержать планку, задранную инженерами при выпуске очень удачных К-5 и К-3 на достаточно высокий уровень? Надо сказать, меня, как владельца этих самых К-5 и К-3, в первую очередь, как раз интересовало не наличие сенсора другого формата (что на примере модели другого производителя не обязательно давало преимущество), а именно конкретные возможности новичка по сравнению с ними. О чем мною и было неоднократно сказано в тех самых жарких прениях на форумах. С этими вопросами в голове я и приступил к испытаниям новинки.
Начать, конечно, нужно с внешнего вида и, так сказать, мануальных ощущений. Первое, что пришло на ум после того, как взял камеру в руки – она оказалась компактней, чем ожидал. И тяжелее, чем ожидаешь от такого компактного корпуса. В обводах корпуса безусловно проглядывают черты камер Pentax, но при этом «фуллфрэйм» выглядит «брутальней». Возможно за счет массивной пирамидальной надстройки в верхней части корпуса, в которой теперь вместо встроенной вспышки, расположился модуль GPS. Впрочем, это относится только к видам в фас и в профиль. А вот вид сверху и сзади таят в себе то самое «не как у всех»…
На верхней панели – революция номер раз. Справа появились два колеса – по поводу которых была масса споров и предположений при появлении тизеров. В итоге, это оказалось штукой, которую я называю «механическим меню». Это решение вызвало немало споров в связи с тем, что привело к значительному уменьшению верхнего дисплея. Но могу сказать, немного забегая вперёд, что решение мегаудачное! Размер экранчика я перестал замечать после получаса работы. А вот выбор параметров при помощи колесиков сразу же прочно закрепился как основной. Преимущественно стоит режим смены ISO, но и другие функции не остаются невостребованными.
Но конечно основную «бомбу» создатели К-1 заложили в задней части корпуса. Ничего более фееричного в мире электронных устройств я не могу припомнить! Насколько фантастическое, технически сложное по форме, но изящное и простое по сути решение. Это, конечно же поворотный экран от Пентакс. И при всей кажущейся сложности и хрупкости конструкции, она намного прочнее стандартных решений в этой области. Надо было видеть реакцию зрителей на всех презентациях, которые были мной проведены, когда я входил в зал, с небрежно покачивающейся в руке камерой, которую я держал за… правильно – экран!
После этого я, для пущего эффекта, предлагал владельцам камер с поворотным экраном, повторить этот трюк. Желающих не нашлось – удивительно, да? Но, конечно, эффектность этого решения не имела бы никакой ценности без функциональной эффективности. И тут тоже всё в порядке – кроме функции ручки для переноски камеры, поворотный экран К-1 замечательно справляется со своими непосредственными задачами. Какое бы положение для съёмки вы не выбрали, всегда найдется адекватное положение экрана. При этом он очень чёткий и хорошо читается даже при ярком освещении.
В остальном, органы управления претерпели лишь незначительные изменения. Да, правда одно из этих незначительных изменений до сих пор доставляет мне некоторые неудобства. Кнопка PLAY перекочевала с привычного (по К-3) на место рычажка переключения режимов фото-видео, который, в свою очередь, перекочевал под колесо выбора режимов «механического меню». А собственно, место той самой кнопки «плэй», заняла кнопка включения Live view. Мне трудно сказать, для чего это было сделано, но очередное включение режима лайв-вью при попытке просмотра отснятого кадра, вызывает у меня ненормативную лексику. Правда вполне возможно, что это вызывает такие сложности лично у меня – и из-за длительной привычки к старому положению кнопки, и из-за того,что продолжаю в паре использовать К-3. Фотографам, не имеющим подобного «багажа», данная проблема не грозит.
Пожалуй, по впечатлениям от внешнего вида и управления камерой, всё. Теперь о параметрах. Первое на что обратил внимание при прочтении официального пресс-релиза – матрица. Она оказалась именно той, которую мне и хотелось увидеть во флагманской камере и которую я предполагал в ней увидеть. Думаю , учитывая то, что во всех предыдущих камерах Pentax были установлены сенсоры Sony, логично было ожидать, что и полнокадровый для новой камеры будет от этого же производителя. А самым подходящим у Sony на мой взгляд являлся как раз-таки этот, 36-мегапиксельный. Этот же самый сенсор стоит и в никоновских D-800, D-810 и в собственно сониевских камерах. Но в К-1 он получил систему 5-осевой стабилизации. Кроме собственно стабилизации изображения (улучшенной по утверждению производителя), пентаксовские инженеры нашли подвижной матрице и еще несколько вариантов применения. Все они впрочем уже хорошо известны поклонникам марки по предыдущим моделям – это и Astrotracer, и система очистки матрицы, и система «виртуального антимуарового фильтра», и точная подстройка автофокуса и система пиксель-шифт. Единственное – в К-1 датчик GPS, при помощи которого работает астрогид, уже, как я сказал ранее, встроена. Так же камера получила встроенный модуль Wi-Fi. В списке новинок и новая система автофокуса – количество точек фокусировки возросло до 33-х и это радует. Что немного расстроило, хотя и было ожидаемо – это низкая скорость серийной съёмки. Всего лишь 4.5 кадра в секунду. И даже при переходе на кроп-фактор (для чего кстати даже есть специальный режим на колесе управления того самого «механического меню») скорость возрастает незначительно – всего на один кадр в секунду. По идее, этот фактор должен исключить камеру из списка инструментов для съёмки спортивных репортажей. И поэтому вот именно с них я и решил начать.
20 мм, 1/3200, F 6.3, ISO 400, — 0.7 EV
200 мм, 1/1000, F 3.5, ISO 100, — 0.7 EV | 490 мм, 1/1600, F 6.3, ISO 400, — 0.7 EV |
На данный момент в нашем с К-1 послужном списке репортажи с кросс-кантри, кольцевых мотогонок, регби и дзюдо. На первой же съёмке столкнулся с одной особенностью, которая может шокировать владельца, к примеру, К-5 — размер файла. RAW-файлы весят под 50 МБ, а иногда и больше. Нетрудно представить, что флэшка объёмом 32 гигабайта уже не покажется достаточно ёмкой. Впрочем, для меня это не стало неожиданностью – по опыту работы со среднеформатными 645 D и 645 Z я уже имел об этом представление. Пожалуй, низкую скорость серийной съёмки, при наличии чувства юмора, тут даже можно посчитать за благо. Чтобы закончить с темой количества снимаемых кадров в секунду, скажу, что для себя я сделал вывод о нецелесообразности использования режима скоростной съёмки для особо скоротечных, динамичных моментов. Пауза между кадрами слишком велика и есть риск, что в серии снимков будет отсутствовать именно тот момент, который вы хотели запечатлеть. Поэтому метод пулемётчика (поливать сериями, авось что-то да попадёт) в данном случае стоит заменить на точную работу одиночными кадрами.
200 мм, 1/50, F 13, ISO 100, — 0.7 EV
200 мм, 1/8000, F 3.5, ISO 400, — 0.7 EV | 200 мм, 1/1250, F 4, ISO 400, — 0.7 EV |
Еще при съёмке всех перечисленных спортивных сюжетов, хорошо показала себя система автофокуса. Очень быстро привыкаешь к большому количеству точек фокусировки и вариативности их выбора. Если с К-3 после этого еще можно работать, то тот же набор в К-5 выглядит уже очень печально.
200 мм, 1/3200, F 4, ISO 640, — 1 EV | 200 мм, 1/3200, F 3.5, ISO 500, — 0.7 EV |
И при съёмке мотогонок, и при съёмке регби, автофокус работал уверенно. Даже при съёмке движения байков «в лоб» или быстрой смены направления игроков в регби, непрерывная фокусировка К-1 справлялась со своими задачами. Промахи, конечно, были, но я не думаю, что есть какая-то камера, которая может снимать такие сюжеты со 100% результатом. Гораздо больше сложностей для камеры представляла работа на турнире по дзюдо. Но, как известно, именно в сложных условиях проявляется класс фотоаппарата. И тут Pentax K-1 показала несколько своих сильных сторон.
200 мм, 1/800, F 3.5, ISO 2000 | 77 мм, 1/1250, F 2.8, ISO 1600 |
Во-первых, это конечно же работа на высоких ISO. Опять же при появлении информации о 36 мегапиксельном датчике в сети было много высказываний в духе «куда столько понатыкали и зачем оно надо». Читать такое было очень странно, ведь по тестам камер других производителей, оснащенных этим же сенсором, было понятно, что с шумами у него всё в порядке. И как раз при съёмке в тускло освещённом зале вида спорта, который требует очень коротких выдержек, малошумность матрицы подтвердилась. Так же хорошо показала себя система матричного замера баланса белого. Она меня не раз порадовала уже в К-3, в К-1 она как минимум не хуже справилась с не только тусклым, но еще и дающим неприятный оттенок искусственным освещением. Конечно же, снимая схватки дзюдоистов, я не мог не использовать нижнюю точку съёмки. И здесь как нельзя кстати пришёлся тот самый поворотный экран. И если удобство его применения было само собой разумеющимся, то вот очень шустрая и точная работа следящего автофокуса в режиме live view оказалась приятным сюрпризом! Я уж начал сомневаться – а не использована ли тут матрица со встроенными датчиками фазового автофокуса? Но, насколько мне известно, такая матрица впервые была применена в К-70. Тем не менее, фокусировка в live view оказалась на порядок быстрее, чем в предыдущих моделях. Понравилась функция захвата лица – выбранный спортсмен четко сопровождался и сбой происходил только когда атлеты пересекались. При этом объективы я использовал отнюдь не самые быстрые – и FA 77 1.8 Lim и FA 50 1.4, как следует из их названия, пришли к нам ещё из плёночных времён. И даже FA*250-600, которым я так же сделал пару снимков на треке. Единственный использованный современный объектив – DA*200 2.8.
20 мм, 1/60, F 7.1, ISO 100, — 0.7 EV
15 мм, 20 сек., F 2.8, ISO 100, — 1.3 EV | 20 мм, 1/25, F 8, ISO 100, — 0.3 EV |
200 мм, 1/160, F 8, ISO 100, — 1 EV
Раз уж речь зашла об оптике, остановлюсь на это вопросе поподробнее. Тем более, что он непосредственно касается следующей темой моего обзора – пейзажной фотографии. Пожалуй, основной области применения К-1. Вопрос оптики для полного кадра так же вызвал много скептических замечаний на всевозможных форумах. Дескать, камера есть, а снимать не на что. Формально, вроде бы критики правы – в текущей линейке объективов не так уж и много (хотя по большому счету весь диапазон фокусных расстояний закрыт). Но с другой — уж нам ли не знать, что байонет К, благодаря уважению инженеров компании (уже который раз я поминаю их добрым словом) к «своим» фотографам, ни разу не менялся и сейчас является самым массовым в мире. Со всеми вытекающими – в виде огромного количества старой оптики. Одной «святой троицы» лимов — 31, 43 и 77 достаточно для того, чтобы К-1 купили множество людей по всему миру. А есть еще великолепные FA* звёзды.. и А* звёзды.. И несметное количество объективов этих же серий, но попроще.
200 мм, 2.5 сек., F 6.3, ISO 100, — 3 EV
50 мм, 1/20, F 5.6, ISO 200, — 2 EV | 50 мм, 1/60, F 6.3, ISO 100, — 1.3 EV |
200 мм, 1/100, F 5, ISO 100
Но есть и еще одна многочисленная армия объективов, о которой почему-то говорят неохотно – это сторонние производители. Я снобизмом не страдаю и посему, как только стало ясно, что я стану владельцем «капервого», я сразу подумал о том, что наиболее востребованный сверхширокоугольный диапазон буду закрывать как раз сторонними объективами. Частично ввиду прежнего, достаточно положительного опыта, частично ввиду отсутствия на тот момент «родного» Pentax 15-30 2.8 (который я надеюсь опробовать в самое ближайшее время). Кандидатов было два – в результате я стал владельцем обоих. Безусловно, ни Sigma 20 1.8, ни Samyang 14 2.8 не лишены недостатков, но с их помощью можно получить достаточно качественные изображения. Возможно, для многих будет новостью, но пентаксовский «рыбий глаз» Pentax DA 10-17 3.5-4.5, начиная с 15мм, прекрасно кроет полный кадр. Так что мой любимый «фишай» тоже в деле. Что же показали пробы в пейзажной съёмке?
13 мм, 20 сек., F 4, ISO 3200
50 мм, 15 сек., F 1.8, ISO 1000, — 0.3 EV | 20 мм, 15 сек., F 2, ISO 2500 |
Картинка, получаемая с этой камеры, просто великолепная. Еще до появления результатов тестирования на упомянутом DxO, я предположил, что камера попадёт в лидеры по цветопередаче и динамическому диапазону. Трудно было представить, но ДД у К-1 превзошел показатели 5-й серии. Камера отрабатывает достаточно сложные по перепаду яркостей сюжеты,позволяя не прибегать к помощи градиентных фильтров. Ну и конечно детализация и резкость картинки на высоте. Отсутствие антиалиасного фильтра делает изображение резким. Очень часто про фотографии с большим количеством мелких деталей (трава, пшеничное поле), сделанные на К-1, мне приходилось слышать: «Как-будто 3Д!» Впервые такое сравнение мои знакомые применили к изображениям со среднеформатных 645 D и Z. И в принципе, ничего удивительного – кроме резкости и детализация матрицы К-1 почти равна таковой у 645Д и приблизилась к «зетке». Как ни крути – 36 мегапикселей делают своё дело. И все эти разговоры о «жирном пикселе» уже можно считать анахронизмом. Современные многопиксельные матрицы превосходят по всем показателям матрицы предыдущих поколений с гораздо меньшим количеством светоприёмных элементов. Пожалуй наиболее ярко это подтвердили ночные съёмки. Я «заболел» этим видом съёмок еще со времён К-5, но с приобретением К-1, это увлечение начинает занимать всё большее количество времени. Именно в этом жанре разница между К-1 и камерами с кропнутыми матрицами наиболее заметна. Малошумная матрица позволяет получать гораздо более чистые ночные фотографии. А в сочетании со светосильной оптикой, автофокусом, позволяющим проводить съёмку при низком освещении (- 3 Еv) и полученной в наследство встроенной программой для интервальной съёмки получаем непревзойденный инструмент для ночной фотографии. Но и это не всё — специально для любителей охоты за небесными телами, в камере предусмотрена функция Astrotracer, которую я упоминал в начале обзора. Суть ее произрастатет из подвижности матрицы в камерах Пентакс – используя данные модуля GPS а так же гироскопа и данные о фокусном расстоянии установленного объектива, камера определяет, на какую часть небосклона направлен объектив и какая скорость необходима для сопровождения матрицей небесного тела. Естественно, время сопровождения ограничено свободным ходом матрицы. Этот момент на презентациях вызывал у присутствующих шоковое состояние во второй раз. После экрана. Ну и как вишенка на торте – светодиоды для подсветки байонета и слота карт памяти. Если вы не снимали в таких условиях, то вам не понять, что такое менять объектив или карту памяти, держа фонарик в зубах на морозе или подсвечивать одной рукой телефоном (если вдруг фонарик забыл дома)…
А тут – светодиоды для подсветки слотов! Просто нажми кнопку… Это мог сделать только человек, сам не раз исполнявший подобные «танцы с бубном». Эта казалось бы мелочь явилась, пожалуй, заключительным штрихом в представлении о новой, полнокадровой, камере Pentax K-1. Обладающая бескомпромиссным качеством изображения, по которому она определена на 4-е место среди всех существующих камер в мире (причем проигрыш составляет мизерные значения) – но при этом имеющая массу неоспоримых преимуществ, которых лишены конкуренты. Наличие встроенного стабилизатора, функции Astrotracer, отсутствие антиалиасного фильтра с возможностью его имитации, причем с двумя степенями интенсивности, функции сдвига пикселей, уникального поворотного экрана, да и тех же светодиодов, полная совместимость со всеми объективами выпущенными компанией за многие десятилетия – и ценой, ниже чем у конкурентов, делают флагманскую камеру Pentax самым выгодным предложением на рынке. Можно твёрдо сказать, что камера оправдала все ожидания и возложенные на неё надежды, а может даже и превзошла. Мои во всяком случае – точно!
Текст и фото Арсен Алабердов
www.ricoh-imaging.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Pentax K-1 — Фокусировка, скорость и режимы работы
Дата публикации: 12.10.2016
Фокусировка, скорость и режимы работы
В Pentax K-1 установлен модуль фазовой фокусировки SAFOX-12, который будто бы перекочевал в аппарат с кропа: бросается в глаза, что точками фазового автофокуса покрыта лишь центральная часть кадра. Зато его чувствительность составляет от -3 до 18 EV. Для справки: уровень освещённости -3 EV — это ночь при полной луне. Фокусироваться в сложных условиях помогает подсветка автофокуса, мигающая зелёным цветом. В распоряжении фотографа 33 датчика фазовой фокусировки, из них 25 крестового типа, а три центральных, как пишет производитель, «оптимизированы для работы со светосильной оптикой». К чувствительности автофокуса во время съёмки претензий не было: аппарат действительно хорошо фокусируется даже при самом слабом освещении.
Точки фазового автофокуса сосредоточены в центре кадра.
Расположение датчиков фазовой фокусировки.
Качество и скорость фокусировки зависят от модели объектива. Если современный HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8 ED SDM W и малютка SMC PENTAX DA 35mm f/2.4 AL наводились на резкость очень быстро (второй даже быстрее), то, например, SMC DFA 100mm f/2.8 Macro из-за большого хода фокусировочного элемента не отличался скоростью. Его стихия — это неспешная макросъемка. Зато за счет мягкого размытия и высокой резкости он отлично раскрывает потенциал полнокадровой системы Pentax.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAWФазовый автофокус имеет все классические режимы работы. Есть простой покадровый режим и непрерывный следящий. При следящей фокусировке возможен выбор активной группы точек фокусировки, по которой камера будет наводиться. Это удобно.
Последнее, что хочется добавить про фазовый АФ: если вас беспокоит бэк- и фронт-фокус, то в аппарате есть корректировка автофокуса (как и у всех остальных продвинутых фулл-фреймов на рынке).
С контрастным автофокусом в режиме Live View работать во многом даже комфортнее, чем с фазовым. По скорости фокусировки они практически одинаковы, контрастный АФ начинает сдавать позиции лишь при плохом освещении. Зато при фокусировке через экран можно выбрать любую точку на экране. Съёмка через дисплей комфортна ещё и благодаря его поворотной конструкции. Фотографировать от пояса, от земли или держа камеру над головой совсем не сложно!
При фокусировке через экран доступен фокус-пикинг: при ручной фокусировке подсвечиваются белыми контурами объекты, находящиеся в резкости. С ним гораздо проще наводиться вручную. Это находка для любителей мануальной оптики!
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/125 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAWИ при съёмке через видоискатель, и при работе через Live View аппарат обеспечивает скорость серийной съёмки до 4,5 кадров в секунду. А буфер рассчитан на 70 кадров в формате JPEG. Скорострельность можно увеличить до 6,5 кадров в секунду, снимая в режиме кропа. Показатели не топовые, но никто не позиционировал аппарат как скорострельный и репортажный.
Опыт съёмки динамичных сюжетов показал,..
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/400 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW… что камера готова к решению базовых репортажных задач.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAWКроме непрерывной серийной съёмки и покадрового режима, аппарат позволяет снимать в режиме автоспуска, брекетинга экспозиции, предподъёма зеркала, мультиэкспозиции и интервальной съёмки. Выбор между этими режимами должен быть, на мой взгляд, на том самом диске Smart Function. Сейчас переключение осуществляется через быстрое экранное меню. Отдельно хочется рассказать о правильной работе режима автоспуска. Здесь есть настройка, позволяющая автоматически отключать систему стабилизации изображения при съёмке с автоспуском. Это полезно, ведь стабилизация на длинных выдержках всё равно неэффективна. Мало того, при старте таймера аппарат осуществляет предподъём зеркала, чтобы кадр не смазался от его вибрации. Также с новой прошивкой 1.3 добавлена возможность использования электронного затвора в режиме Live View.
PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAWНемного про видео
Видеосъёмка в этом аппарате — не главное. Он однозначно заточен на фото. Тем не менее ряд видеовозможностей есть. Уже был упомянут микрофонный вход и выход на наушники, можно вывести монитор громкости на дисплей аппарата. Видеосъёмка происходит с разрешением Full HD и максимальной частотой 60i (а также 50i/30p/25p/24p). Качество записи видео можно охарактеризовать как удовлетворительное. В момент видеозаписи возможна автоматическая фокусировка и изменение любых съёмочных параметров.
Таким образом, если вдруг вам срочно понадобится снять какой-то видеоролик, а под рукой будет только Pentax K-1, вам его хватит вполне. Для профессиональной же работы с видео на рынке есть более интересные предложения.
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
Wi-Fi, GPS и дистанционное управление
Pentax K-1 несёт на борту мощный беспроводной арсенал.
Впечатляют функции камеры, связанные с GPS. Начнём с того, что включать и выключать геолокацию очень удобно: кнопка расположена на верхней панели, рядом с видоискателем. Аппарат не только умеет ставить геометки на фотографии. Он умеет записывать треки и сохранять их в формате KML, который потом можно просмотреть в навигационных программах и Google Earth. Ещё немного, и фотоаппарат станет навигатором!
Что касается Wi-Fi, то он здесь для того, чтобы обеспечить дистанционное управление фотоаппаратом и обмен данными с мобильными устройствами. Приложение Ricoh Image Sync выпускается под iOS и Android. Оно позволяет просматривать и копировать изображения на смартфон, производить удалённую съёмку. С экрана смартфона можно не только нажимать на кнопку спуска и регулировать съёмочные параметры, но и визировать будущий кадр посредством Live View.
Также есть программа Image Transmitter 2 для ПК, которая позволяет удалённо работать с фотоаппаратом, подключив его к компьютеру через USB. Это программное обеспечение поставляется на диске в комплекте с фотокамерой. Подобные программы являются стандартом индустрии — без них затруднительны многие виды студийной съёмки.
Окно программы Pentax Image Transmitter 2
За предоставленную технику выражаем благодарность магазину www.shop.pentax.ru.
prophotos.ru