Разное

Пейзажа композиция: Композиция в Пейзаже (+7 Советов по Композиции и Свету)

Содержание

Композиция в Пейзаже (+7 Советов по Композиции и Свету)

Содержание статьи

  1. Где сделать центр?
  2. Как выделить центр?

Пейзаж. Казалось бы, что тут сложного? Вот природа, вот художественные принадлежности — пиши, твори, переноси красоту на холст. Но вот незадача: выбрать из природного многообразия интересный, цепляющий фрагмент не всегда получается. Композиция в пейзаже — это целая наука! Мы расскажем об основных правилах.

Где сделать центр?

В любой живописной работе должен быть композиционный центр. Это то место в вашей картине, которое будет притягивать внимание зрителей. Все остальные предметы на полотне должны подчиняться центральному объекту. Несмотря на то, что это акцентное место имеет название центр, располагается оно совсем не там! Конечно, существуют центрированные композиции, но применяются они обычно в портретной живописи или при написании натюрмортов. У нас же с вами пейзаж. Поэтому начнём с того, как не нужно делать. Это просто. Есть две распространённые ошибки:

  1. Размещение главного объекта строго по центру.
  2. Линия горизонта, разделяющая композицию пополам.

Мы с вами так делать не будем! Мы вспомним правило третей пейзажной живописи, которое использовали ещё художники Ренессанса! Подобно им, мы разделим наше полотно двумя параллельными линиями вертикально, а также двумя линиями горизонтально. В результате у нас на полотне появится решётка из 9 одинаковых секторов. А теперь раскрываем секрет удачной пейзажной да и любой другой композиции: самое интересное расположение центра — на пересечении линий решётки. Также удачным решением будет размещение главного объекта непосредственно на линиях секторов.

Обучение академическому рисунку и живописи в SHAD. Расписание курсов.

Как выделить центр?

Помимо определения правильного места в композиции пейзажа, центр также должен иметь и другие особенности.

 

Размер. Центральный объект крупнее всех других предметов на картине. К примеру, это может быть высокое дерево в противовес полю или небольшим кустикам. Такой приём мы видим в хрестоматийной картине Ивана Шишкина «Рожь». Самая большая сосна, расположенная в правой части картины, сразу же приковывает внимание зрителей. Ещё более внушительно выглядит крупная скала на фоне неба и моря в картине нашего современника Александра Афонина «Гребень Чингисхана». Подобные приёмы позволяют наиболее явно обозначать центр композиции в пейзаже.

 

Форма. Внешний вид главного объекта явно отличается от остальных предметов на картине. Например, это может быть дом среди деревьев. В этом случае геометрические формы жилища сразу же выделяют его среди вертикали лесного массива. Самый яркий пример — картина Ивана Шишкина «Сестрорецк». Попробуйте мысленно убрать деревянную часовенку, и ваш взгляд тут же начнёт рыскать по полотну в поисках — за что бы зацепиться?

 

Ещё более очевидным и ярким центром любой сюжетной композиции в пейзаже является человеческая фигура или лицо. Так уж устроены люди: чтобы ни было изображено на картине, мы всегда будем сначала видеть человека. Особенно, если его взгляд направлен в сторону зрителя. И даже если человеческая фигурка далека и не имеет чёткой формы, как в работе Исаака Левитана «Владимировка», зритель всё равно концентрирует свое внимание именно на этом объекте!

 

Цвет. Выделение композиционного центра при помощи цвета и контраста. Яркое цветовое пятно всегда притягивает взгляд. Также зритель сразу обратит внимание на те предметы, которые контрастны по сравнению с остальными объектами на картине. Например, это может быть изображение темного предмета на светлом фоне. Свет. Он позволяет передать время суток, подчеркнуть солнечную погоду или создать на картине пасмурный день. И не только!

 

Также свет в пейзаже позволяет обозначить центр композиции. Именно благодаря свету центром вашей работы может стать даже … пустота. Да, именно так! К примеру, главным объектом на полотне можно сделать просто кусок чистого неба, окружённый облаками. Если при этом все остальные объёкты на полотне расположены статично, однородно и, по сути, сливаются в единую массу, в сравнении с ними небо и становится центром композиции. Именно это мы видим на картине Джованни Баттиста Пиранези. Художник мастерски смог аккумулировать наше внимание на клочке неба, несмотря на множество фигур людей на переднем плане картины. А вы хотите попробовать создать свой шедевр? Приходите к нам, записывайтесь на уроки, и мы вас всему научим!

Композиция при фотосъемке пейзажей

[adrotate banner=»2″]

Елена Петрова, амбассадор компании Fujifilm в России, пейзажный фотограф и опытный тревел-блогер делится советами по работе с композицией при съёмке пейзажей.

Главная задача фотографа – привлечь внимание зрителя. Для этого пространство в кадре должно быть структурировано таким образом чтобы направлять взгляд зрителя и “указывать” ему на ключевые элементы.

Именно поэтому очень полезно знать каким именно “правилам” подчиняется восприятие человека. Изучением того как именно люди “рассматривают” изображения занимался Альфред Лукьянович Ярбус, который с помощью специального метода слежения за зрачком испытуемых, которым показывали различные изображения, вывел несколько закономерностей.

Вот какие особенности изображений привлекают внимание в первую очередь:

1. Места с наибольшей детализацией
2. Границы контрастов
3. Человеческие лица
4. Буквы и символы
5. Яркие элементы

Кроме этого, Ярбус выяснил, что взгляд человека следует по линиям в кадре. При этом, они могут быть не только явными, но и воображаемыми. И именно на “линиях” строится большинство пейзажных композиций.

Но очень важно понимать, что мы не может со 100% уверенностью утверждать как именно зритель будет рассматривать фотографию, можно только строить предположения.

Давайте теперь более рассмотрим наиболее распространенные композиционные приемы, используемые в пейзажной фотосъемке. Не обязательно в одной фотографии использовать все и сразу (это может даже навредить). Скорее, эти приемы как кирпичики из которых можно собрать фотографию.

Ну и еще раз напомним, что прежде чем строить композицию и использовать тот или иной прием надо четко осознать о чем, для чего и для кого вы делаете этот снимок. И что именно хотите донести до зрителя.

Линии

В этом снимке все линии сходятся вглубь кадра. И несмотря на то, что размеры храма, расположенного в глубине снимка довольно маленькие, зритель его все равно заметит и рассмотрит, потому что “линии приведут взгляд туда”.

Пожалуй, основной композиционный элемент, который управляют взглядом зрителя. Именно за линиям следует взгляд зрителя при “рассматривании” фотографии, а значит они помогут “показать” и выделить главные смысловые и композиционные элементы.

Основные особенности работы с линиями:

  • Горизонтальные линии придают снимку ощущение «стабильности» и спокойствия. Фотография в которой только горизонтальные линии (классический пример, это море с линией горизонта) выглядит статичной.
  • Вертикальные линии задают ритм и способны передавать масштаб и высоту (как высокие деревья и небоскребы). А еще, из них получаются отличные рамки, которые не дают взгляду зрителя выходить за плоскость изображения.
  • Диагональные линии добавляют ощущение действия и динамики в фотографии и создают перспективу. Классический пример — уходящая вдаль дорога. Но диагонали могут образовывать и ветки деревьев.
  • Уходящие вдаль линии помогают передать объем и перспективу.

Много советов по этой теме в нашей статье «Как работать с композиционными линиями«.

Ритм

В этой фотографии ритмичный рисунок задают разноцветные полосы на поверхности холма. Именно они привлекают внимание зрителя и задают структуру снимка.

Использование ритма позволяет структурировать и упорядочить пространство, а это, в свою очередь, делает снимок более выразительным.

Человеческое восприятие устроено таким образом, что всегда стремится найти закономерности и упорядочить все, поэтому уже упорядоченное пространство воспринимается как более гармоничное.

Ритм в кадре создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы и подчеркивает ощущение непрерывности и периодичности.

В пейзаже ритмичный рисунок могут образовывать облака на небе, стволы деревьев, штакетины забора, волны, цветы и камни.

Стоит помнить, что ритмичные фотографии очень часто выглядят статичными, а вот если в композиции присутствует какой-то элемент который нарушает ритм, то снимок становится более динамичным. А тот объект, который “выделяется” из общего ритма сразу становится более выразительным и “заметным”.

Рамки

В качестве рамки в этой фотографии выступают ветки дерева и лодка, именно эти элементы не дают взгляду зрителя уйти за границы кадра и позволяют ему сосредоточить свое внимание на церкви (она еще и дополнительно выделена цветом и светом). Лодка, включенная в кадр, позволяет подчеркнуть атмосферу и спокойствие этого места и передать “антураж”.

Очень выразительный композиционный элемент, который позволяет сделать фотографию более объемной.

Кроме этого наличие рамки на фотографии не дает взгляду зрителя выходить за рамки кадра и получается, что зритель рассматривает кадр дольше и он ему кажется более интересным и законченным.

В качестве рамок в пейзажной фотографии чаще всего выступают стволы деревьев и их ветки. Т.e. вам достаточно обрамить снимаемый объект ветками деревьев (например, снимать через просвет в листве) и у вас получится рамка. Или поместить на передний план раскидистое дерево.

Передний план

Здесь для того чтобы сделать фотографию более объемной (и закрыть не живописный забор) на передний план помещены цветы. Они помогли создать настроение этому кадру и тоже время передают атмосферу летнего утра.

Наряду с линиями, тоже основной композиционный прием, который позволяет сделать фотографию объемной и создать эффект присутствия.

В момент съемки стоит найти какой-то интересный элемент, который стоит поместить на передний план.

Этот элемент, с одной стороны, создаст дополнительный план и по смыслу дополнит композицию, а с другой даст взгляду зрителя “точку входа в композицию”. Т.e. объекты на переднем плане как бы дополняют композицию и подчеркивают особенности основного объекта съемки.

Очень важно помнить, что передний план должен быть зрительно отделен от среднего и дальнего планов. Он может быть другого цвета, или отделен тональной перспективой. И уже точно передний план не должен зрительно сливаться со всеми остальными планами: средним и задним.

Вариантов переднего плана может быть очень много. Чаще всего, это будут какие-то растения, камни, ветки.

Геометрические формы

Еще один композиционный прием, построенный на особенности человеческого восприятия структурировать информацию.

Принято считать, что композиции, построенные на взаимодействии геометрических форм смотрятся более интересно. Т.e. стоит стремится к тому, чтобы в вашей композиции были простые геометрические фигуры, причем, нечетное число фигур намного лучше для восприятия чем четное. Три круга, 5 прямоугольников…

Такое пространство, так же как и при использовании ритма, смотрится более структурированным, а значит и более гармоничным.

Отражения

Здесь использование отражений позволяет сделать фотографию более “торжественной” и законченной. А камыши на переднем плане создали дополнительный объем. Все это помогло сделать снимок более объемным.

Излюбленный прием в пейзажной фотографии. Даже можно сказать — “в любой непонятной ситуации ищите отражения”.

Использование отражений позволяет сделать кадр более красочным и заполнить пространство.

По сути, отражение в озере или реке позволяет создать дополнительный план в фотографии и сделать снимок еще более живым и объемным.

Именно поэтому, так интересно и красочно смотрятся снимки, сделанным на берегах рек, озер и прудов.

Но не забывайте, если просто сфотографировать объект и его отражение, то кадр получится “плоским”, постарайтесь найти еще какие-то планы и включить их в свой снимок.

Правило третей (на самом деле, не правило)

Говоря о композиции нельзя не упомянуть “правило третей” про которое рассказывают всем начинающим фотографам в каждой статье или книге по фотографии. Вы можете прочитать нашу статью про мифы о правиле третей.

Смысл этого “не правила” заключается в том, что если пространство кадра разбить на равные трети по горизонтали и вертикали и помещать ключевые элементы в точки пересечения вертикалей, а горизонт по нижней или верхней трети, то снимок сразу станет интересным и привлекательным.

Но исследования Ярбуса никак не подтверждают, что люди смотрят в первую очередь на “трети” и они имеют какое-то особое значение для восприятия фотографии.
Т.e. пространство в кадре должны быть структурировано и упорядочено, снимок должен быть сбалансирован, но вот будет ли главный элемент располагаться по третями или в центре зависит исключительно от авторской задумки.

Итог

Из приведенных композиционных приемов и элементов хорошая фотография складывается как пазл. Т.e. придя на какую-то локацию надо первым делом понять что именно вы хотите передать зрителю своим кадром и какие элементы будут работать “на идею кадра”, а потом оглянуться вокруг и подумать как именно их можно структурировать и расположить в кадре чтобы композиция стала интересной, законченной и привлекательной.


Статья написана при поддержке онлайн фотошколы Photodemy.com. Все наши читатели при регистрации на сайте школы и оформлении подписки могут получить 2 месяца бесплатного обучения по промокоду BLAZE1.

Композиция в пейзажной фотографии: основное руководство

Фотография — это искусство, и компоновка изображения — это вопрос личного вкуса. Есть много способов использовать композицию в пейзажной фотографии, и чтобы помочь нам не сбиться с пути, существует ряд различных «правил», которые можно применять в большинстве ситуаций. Эти правила ландшафтной композиции являются отправной точкой, дающей нам основу, на которой мы в конечном итоге будем строить нашу собственную интерпретацию и стиль.

Правила композиции в пейзажной фотографии

Само собой разумеется, что правила композиции наиболее полезны для начинающих фотографов, но они также важны и для более опытных фотографов, поскольку дают нам возможность осмысленно размышлять о своей работе.

1. Правило третей

Правило третей очень простое. Просто представьте на изображении сетку из 9 прямоугольников и постарайтесь скомпоновать фотографию так, чтобы основные точки находились на этих линиях, а еще лучше в точке пересечения двух линий.

Как правило, следуя правилу третей, я стремился поместить нижнюю часть горизонта на верхнюю третью линию (иногда на нижнюю треть) и поместить фокус на верхнее левое или верхнее правое пересечение третей. Затем я попытался бы найти второстепенную достопримечательность и поместить ее на диагонально противоположном пересечении третей. Это создает диагональ на фотографии, которая добавляет глубины.

Эта фотография маяка Годреви в Корнуолле представляет собой очень простое представление «Правила третей».

Возможно, потому что это правило настолько простое, что многие фотографы хотят искать что-то более сложное, но простота часто является ключом к хорошей композиции; полезно помнить старую пословицу «меньше значит больше».

Я предпочитаю, чтобы фокусные точки располагались немного ближе к краю кадра, чем предполагает правило третей. Но с практической точки зрения, размещение фокусных точек слишком близко к краю кадра при съемке на камеру является ошибкой. Если фотографию нужно обрезать для печати или использования в журнале, вокруг нее нужно больше места, поэтому правило третей хорошо служило мне на протяжении многих лет.

2. Золотое сечение и Золотая спираль

Золотое сечение можно увидеть в природе, и оно сознательно или подсознательно используется нами в архитектуре и искусстве в течение длительного времени. Когда ключевые элементы картины, здания или фотографии расположены в золотом сечении, они считаются максимально эстетичными.

Так что же такое золотое сечение? Числовое значение золотого сечения было установлено математиком по имени Фибоначчи, который искал математическое объяснение эстетики искусства и дизайна.

Он предположил, что если мы начнем с прямоугольника, размеры которого находятся в золотом сечении (известного как золотой прямоугольник), и отрежем квадрат с одного конца, то у нас останется другой золотой прямоугольник. В результате этот меньший прямоугольник также можно разделить на квадрат и еще меньший Золотой прямоугольник, и так далее.

Если мы начнем с Золотого прямоугольника (с черным контуром) и отрежем квадрат (красный), у нас останется меньший Золотой прямоугольник (синий).

Золотой прямоугольник Фибоначчи имеет соотношение сторон 1,618:1 (приблизительно), и это известно как золотое сечение, также известное как божественная пропорция, золотая середина или золотое сечение. Золотая спираль получается путем соединения углов квадратов кривой, чтобы создать эстетически совершенную спираль из точек.

Иллюстрация Золотой спирали.

Золотая спираль может быть наложена в любом направлении, и я могу найти много своих собственных фотографий, иллюстрирующих этот композиционный прием, но я не могу сказать, что я когда-либо был готов строго ограничивать себя его использованием в полевых условиях. .

Существует небольшая проблема с применением «Золотой спирали» к изображениям, снятым цифровыми камерами, поскольку размер кадра цифровой зеркальной камеры составляет 3:2. Это не Золотой прямоугольник, поэтому диаграммы, относящиеся к Золотой спирали в этой статье (и в большинстве других статей в Интернете), являются приблизительными.

При компоновке фотографии с учетом золотого сечения мы должны расположить горизонт на доминирующей горизонтальной линии и использовать исчезающую точку золотой спирали, чтобы расположить фокус. Но помните, что эта спираль может быть размещена в одной из четырех ориентаций на вашем изображении, и поэтому вы получаете четыре варианта, как правило третей!

На этой фотографии пляжа Порткерно в Корнуолле хорошо расположен горизонт и изгибающаяся волна, имитирующая форму Золотой спирали, которая ведет к фотографии.

Фотография Годреви хорошо работает с золотым сечением и спиралью, особенно горизонт находится на самой длинной горизонтальной линии, а маяк находится близко к точке исчезновения. Обратите также внимание на то, что камень находится на спирали.

Горизонт немного ближе к середине фотографии при использовании золотого сечения, чем при использовании правила третей. Вы можете увидеть два правила, наложенные друг на друга ниже:

Золотая спираль побуждает нас думать о вводной линии от нижнего или верхнего угла, которая красиво изгибается в кадре и, в конечном итоге, к фокусной точке, направляя взгляд. вокруг кадра таким образом, чтобы была покрыта значительная часть изображения.

Это прибрежное изображение мыса Корнуолл было улучшено за счет использования мыса, чтобы дать нечто иное, чем просто море в левой части фотографии, и вы можете видеть, что это хорошо работает с Золотой спиралью.

3. Линии и диагонали начального экрана

Линии и диагонали начального экрана служат для привлечения внимания к изображению и вокруг него. В некотором смысле, чем больше изображения, которым мы руководствуемся, тем больше будет интерес. Вводные линии лучше всего работают, если они соединяют передний план с задним и не должны уводить взгляд за пределы кадра. Так, например, стена или река должны заканчиваться в кадре или поворачивать и снова вести обратно.

Подробнее: Линии подводки и точки схода

Из этих трех фотографий средняя, ​​на мой взгляд, имеет наилучшую композицию, потому что линия подводки идет от угла и заканчивается внутри кадра, так что ваш взгляд прикован к изображению. в картину, но не обратно.

Пути, реки, дороги, стены и целый ряд других физических объектов могут быть использованы для того, чтобы направить взгляд на картину. Использование медленной скорости затвора на волнах, когда они отступают, также может создать приятные линии, идущие от углов изображения.

Диагонали и вводы не обязательно ограничиваются передним планом. Более длинная выдержка может создать движение в облаках, которое приведет взгляд к фокусу, или иногда нам везет, и мы находим небо с диагональными узорами, которые только и ждут, чтобы их запечатлели.

На этом изображении бухты Кинанс снег, а затем и пляж, ведите взгляд снизу слева по диагонали в отдаленный вид.

Другие идеи для пейзажной композиции

Допустимо размещать отражения посередине фотографии, но постарайтесь сместить главный фокус в одну или другую сторону. Упрощение изображения также может сделать композицию более сильной, поэтому не включайте слишком много элементов.

Обрамление объекта также может работать хорошо. Я часто использую деревья в качестве фокуса, когда небо мягкое, но многие элементы могут образовывать рамку — радуга, облака, арки и двери — это лишь некоторые идеи.

Подробнее: Создание кадра в композиции

Здесь радуга обрамляет маяк на острове Фэр-Айл, Шетландские острова

Шлюзы можно использовать для привлечения внимания к фотографии; подумайте, должны ли ворота быть открытыми или закрытыми! Попробуйте использовать повторяющиеся узоры для заполнения кадра, так как это может превратить пейзажную фотографию в более абстрактное изображение.

Эти мысы образуют повторяющийся рисунок, разделенный отступающими тонами.

Ищите формы на переднем плане, которые повторяют формы на заднем плане. На самом деле, это не обязательно должны быть формы, и другие факторы, включая цветовые тона, свет или текстуры, могут объединить изображение.

Здесь изогнутое облако в небе соответствует изгибу дюн на переднем плане

Не переусердствуйте

Мы все должны знать правила композиции, но существует опасность переосмысления изображения.

Фотограф Эдвард Уэстон однажды сказал: «Ознакомление с правилами композиции перед тем, как сделать снимок, немного похоже на изучение закона гравитации перед прогулкой».

Он предлагает нам чувствовать композицию. Нам не нужно все время думать о правилах, а вместо этого мы должны просто создать образ, который нам нравится. Он прав, но он, вероятно, уже был опытным, уверенным в себе художником, когда писал эту цитату.

Великий Ансель Адамс сказал: «Вы не фотографируете, вы делаете это».

И Уэстон, и Адамс согласны с тем, что нужно «сделать», а не «сделать» фотографию, и с этим трудно не согласиться. Понимание того, что мы «создаем» изображение, побудит нас остановиться и рассмотреть доступные нам элементы. Мы не должны просто делать снимок с того места, где мы впервые заметили возможность — это было бы «щелчком». Как художники, мы лучше этого.

Когда мы видим пейзаж, мы должны рассмотреть варианты: искать передний план, смотреть, как передний план и задний план работают вместе, может быть, дождаться подходящего освещения или вернуться в другое время. Мы должны попробовать более высокую точку обзора или более низкую, и отважиться налево немного или правее. Как различные положения меняют способ совместной работы переднего плана и фона?

Важно то, что мы берем на себя управление, мы создаем изображение и в конечном итоге находим композицию ландшафта, которая удовлетворяет нас.

10 Основные советы по композиции пейзажной фотографии

Композиция в пейзажной фотографии имеет первостепенное значение для создания потрясающих фотографий. Это в основном способ, которым мы помещаем объекты в нашу рамку, чтобы вырезать значимые изображения.

Существует множество правил композиции, таких как правило третей и композиции по центру, но я чувствую, что это гораздо больше, чем просто эти правила.

Пейзажная фотография — это восприятие, это то, как мы можем изобразить природу по-своему. Очевидно, что соблюдение правил даст нам хорошие изображения, но их нарушение даст интересные и разные изображения. Помимо правил, я многому научился в композиции при съемке пейзажей.

Вот мои 10 самых важных советов по композиции пейзажной фотографии.

№1. Опрос: Дайте немного времени кадру без камеры

Дайте немного времени кадру без камеры. Всякий раз, когда я приезжаю на место съемки, я всегда беру телефон и сканирую всю местность его камерой. Я проверяю различные элементы, которые могу обрамить, и трачу на это довольно много времени.

В этом примере из Тамлинга в хребте Сингалила были эти лошади, которые проводили свое утреннее время, а горы на заднем плане обеспечивали хорошее дополнительное обрамление вместе с утренней дымкой. Первая фотография сделана на мой смартфон Redmi Note 5, который я сделал во время подготовки к финальной фотографии.

#2. Визуальный поток: создайте линии (или кривые), которые приведут к фокусу или к изображению

Направляющие линии, как их называют, помогают визуализировать то, как фотография рассказывает историю. Они создают визуальный поток, который ведет нас либо к основному объекту, также известному как фокус, либо к изображению, а не от него. Это помогает удерживать внимание зрителей на наших изображениях и вызывает у них интерес.

Здесь, на первой фотографии из моего похода в Тонглу, более темные ветви дерева и сломанные ветки на земле приводят наш взгляд к самому дереву, которое здесь является фокусом. Во втором примере из похода по национальному парку Неора Валлери сама тропа образует S-образную кривую и сужается внутри кадра, создавая ощущение двусмысленности и интерес узнать, что находится там, где заканчивается тропа.

#3. Слои: найдите слои для разделения переднего плана, среднего и фона

Слои — очень полезный способ создания потрясающих композиций. Они лучше всего работают в горах, но мы можем использовать слои в любой среде, где есть повторения похожих объектов, ведущие к некоторым фокусам на изображении.

Первая фотография сделана в Ришьяпе, где два слоя гор ведут нас к вершине в центре кадра. Второй пример показывает еще один пример горных слоев, где падают солнечные лучи, и горы ведут зрителя внутрь изображения. Обратите внимание, как на обоих изображениях облака работают как добавление еще одного слоя в композицию.

#4. Глубина: создайте глубину изображения с помощью движения

Это очень хороший способ проиллюстрировать фотографию с длинной выдержкой, когда движущиеся элементы создают ощущение глубины. Направление потока можно использовать для создания красивых изображений с большой глубиной.

На обоих этих изображениях, первом из водопадов Садов камней в Дарджилинге и втором с реки Табакоси в Мирике, можно определить, откуда в кадре начался поток воды, таким образом, включая фактор глубины в это.

#5. Золотое сечение: используйте эту концепцию для создания уникальных изображений

Золотое сечение — это отношение примерно 1,618 к 1. Узнайте больше о золотом сечении и его использовании в искусстве здесь. Художники веками использовали золотое сечение и золотую спираль для создания потрясающих произведений искусства. Для фотографии это также очень удобно, а в пейзажной фотографии это может помочь направить взгляд зрителя в фокус изображения через поддерживающие элементы. Я не использую эту технику так часто, как другие, но она полезна, и благодаря этой технике у меня появилось одно из моих любимых изображений.

Это изображение, в котором я использовал концепцию золотого сечения. Скалы на переднем плане выступают в качестве опорных элементов, а статуя на заднем плане является фокусом, находящимся у более узкого конца спирали.

#6. Баланс: убедитесь, что рамка не выглядит наклонной ни с какой стороны

Это один из самых важных советов, как сделать фотографии правильно. Мы не можем сместить объекты в нашем кадре и поместить все объекты на одну сторону, это наклонит кадр, и это не поможет создать визуальный интерес к изображению. Баланс может быть достигнут с точки зрения объектов, света, а также цвета в изображении.

На первом изображении лодка в реке Тиста уравновешивает текстуру берега и гладкой воды, создавая фокус сама по себе. Во втором примере два дерева в чайном саду Гопалдхара уравновешивают друг друга, представьте кадр без одного из них, он будет выглядеть наклонным, верно? Также попробуйте представить кадр без деревьев, как бы это выглядело?

#7. Симметрия: ищите естественную симметрию, подобную отражениям

Это уникальная находка, если она найдена и создает красивые пейзажи. Без симметрии такие пейзажи не могут быть даже на процент ближе к ним. Симметрию в природе можно найти в отражении природных объектов в стоячей воде. Можете ли вы назвать какие-либо другие области, которые обеспечивают идеальную симметрию в природе?

На этом изображении с плотины Талберия горизонт, облака и небо создают идеальную симметрию в воде плотины, создавая совершенно другое изображение, чем оно было бы без нее.

#8. Передний план: обратите очень пристальное внимание на передний план

Нам нужно обратить очень пристальное внимание на передний план. Объекты переднего плана могут создавать интересные кадры и значительно улучшать нашу композицию. На нашем переднем плане может быть буквально что угодно, но пока это убедительно, нам нужно уделить ему должное внимание и оправдать его существование на нашей фотографии.

Здесь, на первом фото из Тамлинга, куст на переднем плане выводит изображение на совершенно новый уровень. На втором из Ришихолы камни в реке и протекающая по ним вода создают интересный передний план для самой реки и холмов позади.

#9. Масштаб: поместите людей в кадр, чтобы создать ощущение масштаба

Чтобы продемонстрировать размер и величие огромных гор и океанов, мы всегда можем поместить людей (часто самих себя с камерой на штативе) и передать масштаб композиции. Это убедительный метод, и он создает абсолютные потрясающие эффекты в минималистичных пейзажах.

На обоих этих снимках я стою на краю обрыва с камерой, автоматически синхронизирующей кадры на штативе, и только представьте, какими были бы фотографии без человеческих элементов в них. Этот минималистичный подход — один из моих любимых в композиции пейзажной фотографии.

#10. Точка зрения: измените свою точку зрения (POV), чтобы создать интересные кадры

Наконец, мы всегда должны сосредоточиться на изменении того, как мы смотрим на мир через наши линзы. Может быть, кадр был бы лучше, если бы камера находилась чуть выше в воздухе или ниже уровня земли. Изменение точки зрения увеличивает шансы создания неизвестных и необычных кадров, которые, очевидно, гораздо больше будут привлекать внимание зрителей.

В этом последнем примере с Майдана, Калькутта, я положил камеру на землю и снял здесь белую траву Канс в осенний сезон; Это создает совершенно другую точку зрения, верно?

Заключение

Вот и все для этого блога, где я обсудил 10 лучших советов по составлению великолепных пейзажных фотографий в любое время и в любом месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *