Pascal ABC — реализация языка программирования Pascal
Pascal ABC — свободно распространяющаяся система для обучения школьников программированию на языке Pascal.
Pascal ABC разработан в 2002 году сотрудниками факультета математики, механики и компьютерных наук Южного федерального университета (Ростов-на-Дону, Россия) во главе с С.С. Михалковичем. Целью авторов было создание обучающей среды программирования, более современной, чем Borland Pascal и Turbo Pascal, более простой для изучения, чем Borland Delphi, но в то же время близкой к стандартным компиляторам языка.
Интерпретатор Pascal ABC разработан в среде Delphi для Win32 и реализует язык, примерно соответствующий Object Pascal. Ряд возможностей исходного языка признаны ненужными для обучения и не реализованы. Некоторые языковые конструкции (например, модули и методы) могут использоваться в упрощенном виде на ранних этапах обучения. Все это позволяет максимально упростить переход от простейших структурных программ к модульному и объектно-ориентированному программированию.
В системе существует ряд модулей, отсутствующих в оригинальном языке и созданных специально для обучения:
- Модуль контейнерных классов
Containersсодержит реализацию основных структур данных (динамические массивы, стеки, очереди, множества) в виде классов. - Модуль
Eventsпозволяет работать с событиями как переменными без использования объектов. - Модули
TimersиSoundsпозволяют создавать таймеры и звуки, реализованные в процедурном стиле. - Модуль растровой графики
GraphABCдублирует графические возможности Borland Delphi, но работает без объектов и событий. - Модуль векторной графики
ABCObjectsпредназначен для быстрого изучения основ объектно-ориентированного программирования, а также позволяет создавать достаточно сложные игровые и обучающие программы. - Модуль визуальных компонентов
VCLпозволяет создавать событийные приложения в стиле Delphi.
Классы VCL упрощены по сравнению с аналогичными классами Delphi. В среду разработки включены редактор форм и инспектор объектов. Технология восстановления формы по коду программы позволяет обойтись для приложения с главной формой одним файлом.
В Pascal ABC добавлены операции с типизированными указателями (в стиле C), а также тип complex (комплексные числа).
Pascal ABC является front-end компилятором: он не генерирует исполняемый код в виде .exe-файла, а создает в памяти дерево программы, которое затем выполняется с помощью встроенного интерпретатора. В итоге программа в Pascal ABC примерно в 20 раз медленнее, чем в Borland Pascal, и в 50 раз медленнее, чем в Borland Delphi.
Система Pascal ABC позволяет:
- работать с графикой.
- создавать событийные приложения.
- работать с исполнителями
РоботиЧертежник. - выполнять проверяемые задания, генерирующие случайные входные данные для задач и проверяющие правильность ответа.
Для этого используется электронный задачника Programming Taskbook, содержащий 200 учебных заданий по следующим темам:- скалярные типы данных и управляющие операторы;
- обработка последовательностей;
- минимум и максимум;
- одномерные и двумерные массивы;
- символы и строки;
- типизированные и текстовые файлы;
- процедуры и функции, рекурсия;
- указатели и динамические структуры данных.
Благодаря простоте и удобству использования Pascal ABC был достаточно популярен в СНГ в 2005-2007 годах. С сентября 2007 года система Pascal ABC не поддерживается. Последней версией стала 3.0. На смену ей пришла более современная система программирования PascalABC.NET, основанная на платформе Microsoft.NET и позволяющая генерировать .exe-файлы.
Кружок программирования для детей DL Club
ПРОГРАММЫ
Для учащихся 1-4 классов и дошкольников
Цели:
1.
Изучение основных синтаксических конструкций языка программирования PascalABC.NET.
2. Практическая подготовка учащихся к участию в олимпиадах по программированию и информатике (школьного, районного и регионального уровня).
3. Развитие логического и абстрактного мышления учащихся.
Ученики указанной возрастной группы последовательно в индивидуальном темпе выполняют следующие разделы курса:
1. Учимся думать (развитие логики)
2. Пропедевтика слов
3. Учим слова (медленно)
4. Программы на арифметические действия (число)
5. Программы на работу с символами (символ)
6. Работа со строками (строки)
7. Повторение разделов (число, символ и строки)
8. Программы с использованием длины строки
9. Определение позиции символов
10. Встроенные функции и процедуры
11. Алгоритмы на строках
12. Алгоритмы на одномерных массивах
13. Алгоритмы на двумерных массивах
14. Геометрия на плоскости
15. Основные виды сортировок
Звоните:
8-900-632-05-09
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Для учащихся 5-6 классов
Цели:
1.
Углубленное изучение языка программирования PascalABC.NET. Изучение в качестве второго языка программирования C++, Python и других.
2. Практическая подготовка учащихся к участию в олимпиадах по программированию (школьного, районного и регионального уровня).
3. Развитие логического и абстрактного мышления учащихся.
Ученики указанной возрастной группы последовательно в индивидуальном темпе выполняют следующие разделы курса:
1. Введение в программирование (быстро)
2. Ввод и вывод с использованием файлов
3. Алгоритмы на одномерном массиве
4. Алгоритмы на двумерном массиве
5. Геометрия на плоскости
6. Основные виды сортировок
7. Алгоритмы на строках
8. Структуры данных / Очередь
9. Рекуррентные соотношения
10. Тренировочные олимпиады
11. Официальные олимпиады
12. Олимпиады по программированию 5-8 кл по темам
13. Олимпиада по математике Кенгуру (написание кода)
14. Повторение пройденного материала по всем темам
15.
Математика 5-6 класс (написание кода для задач)
Математика 1-6 класс
Цели:
1. С раннего возраста способствовать развитию логического и абстрактного мышления через занятия олимпиадной математикой.
2. Втягивание в работу на регулярной основе ребят разных возрастов и разного уровня подготовки, а также повышение мотивации к занятиям на ранних стадиях обучения путем участия в сезонном кубке DL по курсу «Математика».
Ученики самостоятельно в индивидуальном темпе выполняют следующие разделы курса:
1. Флеш-задания по математике
2. Учебники по математике
3. Занимательная математика
4. Информатическая математика
5. Олимпиада по математике «Кенгуру»
6. Олимпиада по информатике «Бобер»
7. Олимпиада по математике «Kangaroo»
8. Олимпиада по информатике «Bebras»
9. Математическая олимпиада «Canadian Math Contests»
10. Математическая олимпиада «United Kingdom Math Contests»
11. Математическая олимпиада «Texas University Math Contests»
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Треугольник Паскаля | Определение и факты
Треугольник Ян Хуэя
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Блез Паскаль
- Похожие темы:
- биномиальная теорема Последовательность Фибоначчи фигурное число биномиальный коэффициент треугольник
Просмотреть все связанные материалы →
Треугольник Паскаля , в алгебре треугольное расположение чисел, которое дает коэффициенты в разложении любого биномиального выражения, например ( x + y ) n .
Он назван в честь французского математика 17-го века Блеза Паскаля, но он намного старше. Китайский математик Цзя Сянь разработал треугольное представление коэффициентов в 11 веке. Его треугольник в дальнейшем изучал и популяризировал китайский математик Ян Хуэй в 13 веке, по этой причине в Китае его часто называют треугольником Ян Хуэй. Он был включен в качестве иллюстрации в книгу китайского математика Чжу Шицзе «9».0023 Сиюань юйцзянь
Треугольник можно построить, сначала поставив 1 (китайский «-») вдоль левого и правого краев. Затем треугольник можно заполнить сверху, сложив вместе два числа чуть выше слева и справа от каждой позиции в треугольнике. Таким образом, второй ряд индийско-арабскими цифрами равен 1 1, третий ряд – 1 2 1, четвертый ряд – 1 3 3 1, пятый ряд – 1 4 6 4 1, шестой ряд – 1 5 10.
Britannica Quiz
Числа и математика
A-B-C, 1-2-3… Если вы считаете, что считать числа — это то же самое, что читать алфавит, проверьте, насколько свободно вы владеете языком математики в этом тесте.
В треугольнике много интересных узоров. Например, рисование параллельных «неглубоких диагоналей» и сложение чисел на каждой линии вместе дает последовательность Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21,…,), которая была впервые отмечена средневековым итальянцем. математик Леонардо Пизано («Фибоначчи») в своей книге 
Еще одно интересное свойство треугольника состоит в том, что если все позиции, содержащие нечетные числа, закрасить черным цветом, а все позиции, содержащие четные числа, закрасить белым, то фрактал, известный как прокладка Серпинского в честь польского математика 20-го века Вацлава Серпинского, будет сформировался.
William L. Hosch
Объединение прикладных и фундаментальных исследований: принцип ABC | Новая азбука исследований: прорыв в сотрудничестве
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовые азбуки исследований: достижение прорыва в сотрудничествеПрикладная математикаLogicBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовые азбуки исследований: достижение прорыва в сотрудничествеПрикладная математикаLogicBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Shneiderman, Ben,
«Объединение прикладных и фундаментальных исследований: принцип ABC»
,
Новые ABCS of Research: Достижение прорывного сотрудничества
(
Oxford,
2016;
Online Edn,
Oxford Academic
, 24 марта 2016 г.
), https:/doi. .org/10.1093/acprof:oso/9780198758839.003.0002,
, по состоянию на 29 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовые азбуки исследований: достижение прорыва в сотрудничествеПрикладная математикаLogicBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовые азбуки исследований: достижение прорыва в сотрудничествеПрикладная математикаLogicBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Первый руководящий принцип этой книги заключается в том, что, когда исследовательские группы берутся за прикладные и фундаментальные исследовательские цели, они с большей вероятностью получат более сильные прикладные и фундаментальные результаты.
Моя цель в продвижении принципа ABC не ограничивается повышением производительности исследовательской группы. Я стремлюсь спровоцировать амбициозные исследовательские проекты, которые чаще будут решать современные проблемы, такие как энергетическая устойчивость, оказание медицинской помощи, общественная безопасность и защита окружающей среды. Эти и другие сложные задачи требуют фундаментальных научных теорий, инновационных технологических прорывов и убедительных разработок, которые в совокупности приведут к социальным изменениям для миллиардов людей.
Ключевые слова: прикладные исследования, фундаментальные исследования, модели процессов для исследований
Предмет
ЛогикаПрикладная математика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Помощь с доступом
Доступ в учреждения
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.
Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic. - После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic. - После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Классы VCL упрощены по сравнению с аналогичными классами Delphi. В среду разработки включены редактор форм и инспектор объектов. Технология восстановления формы по коду программы позволяет обойтись для приложения с главной формой одним файлом.
Для этого используется электронный задачника Programming Taskbook, содержащий 200 учебных заданий по следующим темам:
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.