Панорамная фотография (часть 1) Виды панорам: adventures_life — LiveJournal
?- Фотография
- Cancel
1. Однорядная панорама
Представляет собой несколько вертикальных кадров, снятых последовательно в один ряд.
Обычно от трех до 7 кадров. Если снимать больше, то работа получится слишком длинной, и не будет смотреться. У меня это самый распространенный тип панорам. Они простые как в съемке, так и в сборке и постобработке. Обычно они склеиваются в автоматическом режиме, но если горизонт представляет собой прямую линию, то могут возникнуть трудности, так как программа производит трансформацию, ориентируясь на передний план, и горизонт изгибается.
2. Двухрядная панорама
Также состоит из вертикальных кадров, но снятых в 2 яруса. Такая панорама позволяет захватить одновременно и крупный передний план и дальний план, а так же заснять деревья в полную высоту. Если на нижнем ярусе фокусироваться на передний план, а на верхнем — на задний, то можно получить высокою проработку по резкости по всей площади изображения. Обычно для каждого яруса делают от 3 до 8 кадров. Недостатком таких панорам является сложная сборка. Обычно автоматика редко справляется с такой работой и приходится собирать вручную, затирая на каждой фотографии участки, которые не должны попасть в итоговую панораму.
3. Горизонтальная панорама
Самый простой вид панорамы. Представляет собой два горизонтальных кадра, снятые в одну линию. Обычно я так снимаю, когда для построения завершенной композиции по длине одного кадра немного не хватает. При съемке очень важно снять ровно, так как возможности кадрирования по высоте ограничены. Собираются такие панорамы автоматически в прямой проекции (режим перемещение)
4. Вертикальная панорама
Несколько горизонтальных кадров, расположенных вертикально, друг под другом. В результате получается изображение, имеющее квадратную или вертикальную форму.
Обычно это 2, 3 либо 4 кадра. Фокус для каждого кадра свой, поэтому готовая работа получается полностью резкой. Собираются такие панорамы вручную, но если планы четко отделены друг от друга, это не занимает много времени. Такой стиль используется, если акцент делается на передний план. Ни в коем случае так нельзя снимать лесные пейзажи, так как стволы деревьев потом будет не совместить.
5. Сложная горизонтальная панорама
Состоит из горизонтальных кадров, располагающихся в несколько горизонтальных рядов. Я делал такие панорамы в степи, чтобы показать окружающий меня простор. Одновременно с этим они позволяют получить резкий передний план и проработанные детали в светах на небе, не прибегая при этом к стекингу и брекетингу. Я предпочитаю делать 3 ряда. Нижний ряд с фокусировкой на передний план, средний ряд с фокусировкой на дальний план и верхний ряд затемненный, для проработки светлого неба. Обработка таких работ занимает много времени. Каждый ряд собирается автоматически по отдельности, а потом ряды сшитваются вместе вручную.
6. Длиннофокусная панорама
Это панорамы снятые на фокусном расстоянии более 70мм. Делаются с целью получить изображение с пропорциями, характерными для большого фокусного расстояния, но по размеру соответствующую меньшему фокусному. Количество и расположение кадров не столь важно и зависит только от замысла фотографа.
Здесь главное снимать ровные кадры с достаточно большим нахлестом друг на друга, тогда автоматика соберет всё без проблем.
Tags: обработка, панорамы, уроки, фотошоп
Subscribe
Сборка панорам вручную
Программы для работы с фотографиями совершенствуются год от года. Автоматические режимы сборки панорам работают всё лучше, и большинство фотографов…
Панорамная фотография (часть 2) Техника съемки
В первой части своего обзора ( https://adventures-life.livejournal.com/4656.html) я поделился тем, какие виды панорам я вообще снимаю и рассказал…
Крым — рай пейзажиста!
Я уже давно знал, что Крым – это удивительное место, а совершив путешествие по полуострову, убедился в этом не раз. На очень небольшой…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
суть панорамной фотографии, ее история и преимущества.
Особенности панорамной съемки, лучшие фотографы, создающие панорамные шедевры122874
- История панорамной фотографии
- Преимущества панорамных фотографий
- Самые известные авторы панорамной фотографии
Панорамная фотография (от греческих слов pan — «полный» и horama — «вид») — отдельный жанр фотоискусства, к которому относятся снимки с большим углом обзора, как правило, с соотношением сторон больше, чем 2:1. Чаще всего встречается горизонтальная панорамная фотография, но она может быть и вертикальной. Панораму, покрывающую 360° пространства по горизонтали, называют сферической. В современной терминологии к этому направлению нередко причисляют изображения, собранные из отдельных кадров, даже если формат получается близким к традиционному.
История панорамной фотографии
Панорамная фотография появилась вскоре после изобретения фототехники.
Первая камера с поворотным объективом и углом обзора в 150° была запатентована в 1843 году. Она делала снимки шириной 61 см. Еще через год появилась усовершенствованная версия с пружинным механизмом вместо ручного поворота. Однако подобная техника и печать полученных с ее помощью панорам были слишком сложными. Фотографы стали использовать другой подход: делали два или три снимка с перекрытием изображения обычной камерой, печатали их и вручную соединяли на общем паспарту. С XIX века и до наших дней в истории панорамной фотографии прослеживаются оба метода — съемка на специальную технику и склеивание обычных снимков.
Панорамная фотография как вид искусства не получила широкого распространения вплоть до XXI века. Необходимость приобретения широкоформатных фотоаппаратов и дополнительные сложности с соединением снимков препятствовали ее развитию. Все изменили цифровые технологии. Специальная техника по-прежнему используется для съемки панорам, но чаще такие изображения создаются из нескольких кадров, и соединять их вручную больше не требуется.
В 2010-х годах появилось множество программ, автоматизирующих процесс склейки. Сейчас такой инструментарий есть практически в любых камерах, на смартфонах и в графических редакторах, включая Photoshop. Результатом стал стремительный рост популярности жанра, к которому все чаще обращаются и профессионалы, и любители. Появились отдельные фотоконкурсы и номинации для фотопанорам. Самой престижной считается международная премия EPSON Pano Awards.
Преимущества панорамных фотографий
Главное достоинство этого жанра — широкий угол обзора, которого часто не хватает при съемке обычным методом. Когда перед глазами оказывается красивый ландшафт или храм с роскошным убранством, его хочется запечатлеть полностью, и сделать это позволяет панорама. Чаще всего ее используют для съемки пейзажей, архитектуры и интерьеров, а также портретов с эффектным задним планом. Другое преимущество панорамных фотографий — существенное увеличение детализации и разрешения снимка.
У фотопанорам есть еще одни неочевидный плюс — это удобство построения композиции. На обычных снимках расположение и цвет каждого элемента должны быть тщательно продуманы, иначе баланс между ними легко нарушается. В широкоформатных произведениях даже яркие и выразительные объекты обычно занимают лишь небольшую часть пространства, так что изображение остается гармоничным.
Тем, кто снимает панорамы, можно посоветовать изучать композицию по образцам восточной живописи. Китайские и японские художники часто создавали произведения с соотношением сторон 1:3, 1:6 или даже 1:12, что нехарактерно для западного искусства.
Самые известные авторы панорамной фотографии
Но профессионалов и любителей, для которых это направление стало основным, все еще не так много. К самым известным авторам панорамной фотографии причисляют следующих мастеров:
- Крис Коллакотт (Chris Collacott). Талантливый фотограф, увлекающийся съемками природы и городских пейзажей. Специализируется на панорамных изображениях сверхвысокого разрешения. Всего за несколько лет он получил более 30 международных наград.
- Пол Марчеллини (Paul Marcellini). Американский фотограф, который много путешествует по самым красивым уголкам мира и снимает пейзажи, цветы, животных и птиц.
- Дилан То и Марианна Лим (Dylan Toh & Marianne Lim). Супруги-фотографы работают в команде, постоянно путешествуют и делают захватывающие пейзажные фото при естественном освещении.
- Ксавье Жамоне (Xavier Jamonet). Французский мастер начинал в жанре макрофотографии, но затем перешел на съемку пейзажей и животных.
Широкую известность ему принесли панорамные съемки Альпийских гор. - Штефан Хефеле (Stefan Hefele). Немецкий фотограф-фрилансер снимает пейзажи и архитектуру. Создает эмоциональные фотопанорамы, наполненные светом и мистическим настроением.
Панорамная фотография сейчас процветает: она востребована и привлекает все больше внимания. Специальная техника для нее не обязательна: можно работать с обычным фотоаппаратом, объективом и штативом. Если вы хотите освоить новое направление в фотоискусстве и разнообразить портфолио, этот жанр — отличный выбор!
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Шарль Гарнье — самый влиятельный и модный французский архитектор XIX века
Миф об Андромеде в живописи разных эпох
Илья Шор — еврейский художник, чудом избежавший смерти в годы Второй мировой войны и ставший всемирно знаменитым мастером иудаистики
Как выбрать антикварный самовар в подарок
Джорджия О’Кифф и ее гигантские цветы: биография и картины
Новые выставки в Царицыно в честь 290-летия Екатерины Великой
Франц Алексеевич Рубо — забытый певец боевой славы русских солдат
Владимир Волегов: каждая женщина хотела бы иметь портрет кисти этого художника
Джон Каррен.
Противоречивая живопись
Картина «После бури. Мери-Хови» Ивана Шишкина — красота северной природы в стиле реализм
Панорамная фотография для начинающих | B&H eXplora
Панорамная фотография никогда не была проще, чем сегодня, благодаря цифровым технологиям. Во времена пленки для панорамных фотографий вы могли покупать дорогие, но очень функциональные панорамные камеры, сшивать изображения вместе в фотолаборатории или физически вырезать и склеивать отпечатки вместе. Панорамные камеры, такие как серии Linhof Technorama, Hasselblad XPan, Fujifilm GX617 или камеры серии Horseman SW, — это красивые машины и по-прежнему невероятно жизнеспособные инструменты, если вы хотите делать изысканные панорамные изображения на пленку. В отделе бывших в употреблении B&H часто есть хороший выбор великолепных панорамных камер на выбор. А если вам необходимо снимать цифровые изображения, Horseman производит специальные крепления, которые подходят для популярных цифровых задников среднего формата.
Для тех, кто ищет опыт панорамной съемки, не прибегая к дорогостоящему специальному оборудованию, Lomography производит множество специальных панорамных камер, которые снимают 35-мм пленку, а также камеры, предлагающие панорамные режимы на некоторых среднеформатных пленочных камерах компании.
Сегодня, благодаря цифровым технологиям, панорамная съемка никогда не была проще.
Панорамные режимы
Почти все компактные, беззеркальные, цифровые зеркальные камеры и камеры для смартфонов имеют встроенные панорамные режимы. Как только вы выбираете этот режим, фотограф поворачивает камеру вправо или влево, вверх или вниз, и компьютер камеры автоматически начинает делать фотографии и сшивать их вместе в один панорамный файл. Это настолько просто, насколько это возможно!
Панорама B&H Super S разрыв , снято на iPhone 6. если вы хотите иметь возможность сшивать необработанные изображения для создания панорамы, вы всегда можете создать свои собственные панорамные изображения вручную.
Успех зависит от простого планирования и надежного процесса. Процесс прост, но есть подводные камни, которых следует избегать, и аппаратное обеспечение, которое может вам помочь.
Самостоятельная настройка
Положение камеры Вы можете снимать горизонтальные панорамы с камерой в «пейзажном» положении, но лучше всего повернуть камеру на 90 градусов в «портретное» положение. Это позволяет вам при постобработке обрезать верх и низ по мере необходимости, чтобы основной объект оставался внутри панорамы. Кроме того, вы должны получить меньше искажений.
Выбор объектива Сначала вы можете подумать, что широкоугольный объектив лучше всего подходит для панорамы. Это не всегда так. В зависимости от объекта съемки и расстояния до него лучше всего подойдет обычный или телеобъектив. Помните, что одним из достоинств панорамного изображения являются детали, которые вы можете увидеть на финальном снимке. Это означает, что ваш объектив должен приближать вас к объекту относительно близко, но не слишком близко.
Вам понадобится некоторое пространство над и под объектом (например, линия горизонта или горный хребет), когда вы панорамируете пейзаж, но не слишком много места, так как целью является изображение, которое является очень широким, но не очень высоким. Стандартный объектив 50 мм часто идеально подходит для панорам. Если вам нужно больше охвата, используйте более длинные фокусные расстояния. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием лучше всего подходят для согласованности, так как вы не хотите случайно изменить фокусное расстояние на зуме во время панорамирования.
Помните, что одним из основных преимуществ съемки панорамного изображения, состоящего из нескольких кадров, является возможность получения сложных деталей при просмотре изображения с близкого расстояния. Широкоугольный объектив контрпродуктивен для этой цели.
Панорама пляжа, снятая на Sony NEX-6 ILC. © Nick McGuire
Направление панорамирования Я не знаю, почему это так, но если вы не знаете, поддерживает ли ваша камера или программное обеспечение обратное, ваше панорамирование должно быть слева направо, так как автоматические режимы камеры используют это и механизмы постобработки также работают слева направо.
Не спрашивайте меня, почему. Просто сделай это! Некоторые камеры и программное обеспечение футуристического типа допускают панорамирование справа налево, но в старой школе по умолчанию было панорамирование слева направо.
Поддержка Штатив не только помогает стабилизировать камеру и дает вам больше шансов на получение четких изображений, но и значительно упрощает панорамирование сцены между экспозициями и поддерживает точное кадрирование. Кроме того, дистанционный или тросовый спуск затвора добавит общей стабильности.
Уровень Вы хотите сохранить уровень панорамирования. Вы можете убедиться в этом с помощью пузырьковых уровней, которые либо встроены в штатив или головку штатива, либо прикреплены к башмаку вспышки вашей камеры. Некоторые камеры имеют встроенные индикаторы уровня. Вы должны быть на одном уровне не только по левому и правому борту, но и по носу и корме.
Режимы экспозиции Ручной режим должен быть вашим выбором для вашей панорамы.
Другие режимы могут работать, но могут привести к одной из вышеупомянутых ловушек, поэтому используйте ручной режим, чтобы улучшить свои шансы. Что вы хотите сделать, так это получить последовательную экспозицию через панораму. Часто одна часть пейзажа ярче другой. Что касается меня, я хочу, чтобы финальное изображение выглядело так, как я вижу через камеру — как будто я сделал панораму за одну экспозицию.
Панорама горизонта Сан-Франциско с маяка Алькатрас, снятая на цифровую зеркальную камеру Nikon D300. © Todd Vorenkamp
Чтобы установить экспозицию, я устанавливаю камеру на среднюю диафрагму для максимальной резкости и в режиме приоритета диафрагмы просматриваю пейзаж и смотрю на экспонометр моей камеры и информацию об экспозиции. Я мысленно регистрирую требуемую скорость затвора в ярких участках и в темных участках, а затем выбираю значение выдержки между ними. Если разницы нет или разница всего в один стоп, я выберу более темную экспозицию, так как знаю, что могу извлечь больше деталей из теневых областей панорамы.
Некоторые специалисты по панораме регулируют диафрагму вместо скорости затвора для точной настройки экспозиции. Независимо от того, какой режим вы выберете, проверьте свои гистограммы и обратите внимание на отсечение во всех каналах. Если вам нужна более короткая выдержка, чтобы заморозить движение в кадре (кадрах), и вы не хотите больше открывать диафрагму, вы можете увеличить ISO по мере необходимости.
Режимы фокусировки В зависимости от объекта панорамы и расстояния можно сначала выполнить фокусировку с помощью автофокусировки, а затем переключиться на ручную фокусировку, чтобы фокальная плоскость не смещалась. Будьте осторожны, чтобы не ударить кольцо фокусировки во время панорамирования, если вы делаете это.
Панорама бурлящего прибоя, снятая на Sony NEX-6 ILC. © Nick McGuire
В Интернете есть много мнений о фокусе и панорамах. У меня не было проблем с использованием автофокуса, чтобы зафиксировать меня на удаленной сцене и оставить автофокус включенным для всех кадров, но если вы фокусируетесь на объектах ближе, чем бесконечность, или ближе, чем половина гиперфокального расстояния для данного объектива, вам нужно примите сознательное решение о вашем фокусном расстоянии.
Баланс белого Убедитесь, что для панорамы выбран определенный баланс белого. Если вы оставите камеру на автоматическом балансе белого (AWB), а камера сдвинется, пока вы делаете экспозицию, у вас может быть кошмар постобработки/смешивания. Если вы забыли об этом, но снимали панораму в необработанном виде, вы можете настроить баланс белого в постобработке, прежде чем сшивать изображения. Для тех, кто снимает с пользовательскими настройками баланса белого, не стесняйтесь использовать эту технику в своих панорамах.
ИСО Убедитесь, что ваш ISO не установлен на Auto ISO. Также лучше снимать при более низких значениях ISO, чтобы по возможности избежать нежелательного шума.
Фильтры Ваш удивительный поляризационный фильтр может сделать это небо и эти облака яркими, но когда камера меняет угол на солнце, поляризация также будет меняться. Снимайте панорамы без фильтров, чтобы избежать проблем позже.
Панорама песчаной прогулки, снятая на Sony A7r ILC.
© Ник Макгуайр
Для успеха панорамы крайне важно иметь одинаковые настройки камеры (выдержка, диафрагма, ISO, баланс белого и фокусировка) на изображении.
Процесс «Сделай сам»
Если в вашей камере нет панорамного режима или вы просто хотите сделать это в старом стиле, вот как я это делаю. Я делаю «темный кадр» перед началом и после завершения панорамы. Таким образом, когда я просматриваю изображения позже, я знаю, где начинается и заканчивается панорама, так как вполне вероятно, что у меня могут быть похожие изображения из той же съемки. Чтобы получить темный кадр, я просто держу руку над объективом, пока снимаю экспозицию с ручными настройками, которые буду использовать для панорамы.
При панорамировании между кадрами вы хотите, чтобы изображения перекрывались на 20–50 %. В целом, чем больше совпадений, тем лучше. Я использую опцию сетки в видоискателе, чтобы помочь мне с перекрытием; поскольку он установлен для третей кадра, я получаю здоровое перекрытие, когда использую обе стороны сетки.
Панорама озера северной части штата Нью-Йорк, снятая в Государственном парке Минневаска на камеру Olympus TG-850. © Allan Weitz
Чтобы наглядно проиллюстрировать, я смотрю в камеру на свой первый кадр, нажимаю затвор, а затем, прежде чем выполнить панорамирование вправо, ищу объект, который выровнен по правому краю или рядом с ним вертикальная линия сетки. Затем я панорамирую до тех пор, пока этот объект не выровняется с левой линией сетки, и я делаю следующее изображение. Повторяйте по мере необходимости, пока не закончите.
Закончите с темной рамкой, чтобы позже упростить организацию файлов.
И, прежде чем собраться, пристрели еще одного-двух. Путем проб и ошибок я обнаружил, что мне нужно несколько панорам, чтобы получить одну «идеальную». Вполне вероятно, что один кадр не такой резкий, как другие, или что-то могло изменить положение без вашего разрешения, или вы выставили экспозицию. Будьте внимательны, меняйте экспозицию, если нужно, но сделайте хотя бы пару панорам, разделенных темными рамками, чтобы иметь наилучшие шансы на успех, когда придет время их сшивать!
Вертикальная панорама Эмпайр Стейт Билдинг, снятая на камеру Sony NEX-6 ILC.
© Nick McGuire
Тонкие ловушки
Приведенный выше раздел по настройке призван помочь вам избежать некоторых потенциальных аппаратных проблем, которые могут испортить ваши панорамные изображения. Есть внешние элементы, которые вы не можете контролировать, и о которых вы также должны помнить.
Параллакс Параллакс, или смещение объекта при изменении положения камеры, — враг панорамного фотографа. Если вы фотографируете далекий пейзаж, этот эффект минимизируется большим расстоянием до объекта; однако, если рядом с камерой есть объекты на переднем плане, параллакс, создаваемый при панорамировании камеры, может вызвать головную боль для программного обеспечения для сшивания и оставить ваше изображение с нежелательными проблемами.
Чтобы уменьшить эффекты параллакса, избегайте близких объектов на переднем плане, используйте систему камеры, которая позволяет объективу оставаться неподвижным, в то время как пленка или датчик перемещаются за ним так, как это позволяет камера обзора, или убедитесь, что ваша камера панорамируется вокруг объектива.
точка параллакса с помощью специальной панорамной системы крепления, которая позволяет плавно регулировать камеру. Если у вас есть одно из этих креплений, производитель должен предоставить инструкции по его использованию, а также есть несколько онлайн-руководств, которые помогут вам.
Движение по сцене Визуализируйте съемку городского пейзажа через оживленный водный путь. Обратите внимание на движущиеся лодки и корабли и постарайтесь убедиться, что они находятся полностью в кадре, а не на краю, где они могут появляться на двух или даже трех изображениях по мере движения по сцене. Если объект перемещается по вашей панораме, просто отрегулируйте перекрытие по мере необходимости. Помните, у вас не может быть слишком много совпадений. Как только объект выйдет из кадра, продолжайте, как планировалось.
Движение в сцене Следите за вещами в постоянном движении. Волны, деревья на ветру, флаги и т. д. Они находятся в движении и, если их запечатлеть более чем в одном кадре, могут вызвать затруднения в процессе сшивания.
Уровень Иногда пузырьковый уровень на штативе может быть не очень точным, если пузырь «прилипает» или вы смотрите на него под углом. Проведите камеру по панорамной сцене, чтобы убедиться, что вы стоите ровно, прежде чем начать съемку.
Приспособление для панорамной фотосъемки
Как и многие другие вещи в мире фотографии, вы можете сделать панорамный снимок вообще без какого-либо оборудования, вне камеры. Но есть множество инструментов, которые упростят задачу и сделают ее более точной. Ниже приведен краткий обзор распространенных панорамных передач. Если вы хотите получить более подробную информацию, перейдите к этой партнерской статье.
Панорама горизонта Нью-Йорка с крыши Вильямсбурга, снятая на Nikon D90. © Eric Reichbaum
Прочный штатив не требуется для создания хорошего панорамного изображения, но он, безусловно, даст вам больше шансов на успех при съемке. Во что бы то ни стало, используйте штатив, но если вы находитесь в поле без штатива, а панорамный снимок так и просится, пусть вас не останавливает отсутствие поддержки!
Специально разработанные крепления для панорамных и интервальных камер помогают панорамным фотографам получить желаемый снимок.
Некоторые панорамные головки предназначены для того, чтобы камера оставалась полностью горизонтальной при вращении, многие имеют калиброванные маркировки и храповики, помогающие в точном панорамировании, а некоторые можно запрограммировать на автоматическое панорамирование камеры с определенным шагом. Некоторые даже поставляются с проприетарным программным обеспечением для программирования крепления и помощи в сшивании после захвата.
Эти крепления предназначены для камер всех типов, от цифровых зеркальных камер до компактных и экшн-камер, таких как GoPro.
Как мы обсуждали выше на тему параллакса, многие из этих панорамных систем крепления предназначены для поворота вашей камеры и системы объектива точно вокруг точки отсутствия параллакса вашего снаряжения, если вы правильно его настроите.
Панорама метро Нью-Йорка, снято на iPhone 6. © Jason Wallace
Альтернативные параметры панорамы
Многорядный Если у вас есть система панорамного монтажа, вертикальное скольжение можно использовать для создания многорядной панорамы путем смещения камеры вверх или вниз для создания еще одного или нескольких слоев изображений.
. Если вы попробуете это без скользящей опорной системы, наклон камеры вверх или вниз приведет к искажению перспективы и создаст сложное решение для процесса сшивания; однако некоторые современные программы могут справиться с этим, поэтому вы можете попробовать.
Объектив управления перспективой Специально разработанные объективы управления перспективой, также называемые объективами с наклоном и сдвигом, отлично подходят не только для устранения искажений перспективы при фотографировании зданий. Они также являются отличными инструментами для панорамных изображений. Вместо панорамирования камеры просто переместите объектив через панораму!
Перейти по вертикали 99,9% панорамных изображений снимаются при панорамировании по горизонтали. Попробуйте вертикальный для творческих изменений!
Вертикальная панорама Нью-Йорка, снятая на камеру Sony Cybershot DSC-WX1. © Allan Weitz. Один из постоянных экспертов B&H Photo по панорамной фотографии, Роман Тычковский, говорит: «Поскольку я занимаюсь этим достаточно долго, я бросаю себе вызов с объектами, которые не поддаются естественной панораме.
Примеры включают людей, транспортные средства и паромы, движущиеся со скоростью более 20 миль в час. Из-за деталей, снятых с большого расстояния, вы можете через поляризованное окно в каюте парома увидеть линии на бутылках с горчицей, за которыми женщина тянется на камбузе».
Еще одна вертикальная панорама Нью-Йорка, снятая на камеру Sony Cybershot DSC-WX1. © Allan Weitz
Наконец-то сшить вместе — это просто!
В настоящее время большинство популярных программ для постобработки фотографий обладают органичной возможностью сшивания панорамных изображений в один бесшовный файл. Эти системы значительно улучшились за последние годы. Существует также ряд сторонних программных систем, специализирующихся на панорамах, которые могут предоставить больше контроля и возможностей для сшивания.
Ночная панорама Лонг-Бич, Лонг-Айленд, променад, снятая на цифровую зеркальную камеру Nikon D610. © Nick McGuire
Панорамные фотографии — это весело!
Помимо визуальных эффектов, одним из лучших аспектов создания удачного панорамного изображения является то, что это весело.
Когда я замедляю фотографический процесс и добавляю в него некоторые технические приемы, я нахожу это более полезным, чем получение мимолетного снимка. Это то, что привлекает меня к ночной фотографии, а также к панорамной фотографии. Кстати говоря, пришло время отправиться снимать ночные панорамы!
Панорама Нижнего Манхэттена из Бруклина, снятая на Nikon D5300. © Allan Weitz
У вас есть другие указания или советы? Пожалуйста, поделитесь ими в разделе комментариев ниже, и спасибо за чтение!
:: Коллекция панорамных фотографий :::
Главная » Коллекция панорамных фотографий » История панорамной фотографии
Обзор коллекции
История панорамной фотографии
Другие ресурсы
«Камеры: техническая история»
«Съемка панорамной фотографии»
Панорамная фотография существует почти столько же, сколько и фотография. С начала
фотографы хотели иметь возможность показывать городские пейзажи, которые нельзя было охватить
удовлетворительным образом одним видом с обычной камеры.
Сделана фотография городского пейзажа
с обычной камерой, как правило, было слишком далеко, чтобы показать детали осмысленным образом.
Фотографы начали делать панорамы, фотографируя горизонт города в серии снимков.
изображения, которые затем были показаны помещенными рядом друг с другом, чтобы создать одно изображение. Было много
отпечатки панорамного формата, произведенные с 1840 г., в том числе оттиски, выполненные калотипом и
дагерротипный процесс. В некоторых видах 1850-х годов использовалось до одиннадцати полноразмерных (8 1/2 дюйма x 61/2 дюйма).
дагерротипные пластины для создания сцены. Позже, в 1860-х годах, панорамы были напечатаны на бумаге.
с больших стеклянных негативов, размер которых иногда достигал 20 на 24 дюйма. Один из более поздних мастеров
панорамным отпечатком был HH Bennett, который мог напечатать три или четыре негатива размером 20 x 24 дюйма.
на огромный лист бумаги почти без указания того, где встречаются отрицательные края.
На фотографиях Беннета были пейзажи вдоль реки в Висконсин-Деллс.![]()
Специализированные конструкции панорамных камер были запатентованы и изготовлены для изготовления панорамы с ок. 1840-х годов и далее. Так как негатив был таким длинным, была сделана специальная камера. необходимо держать пленку. Было два типа камер для панорам, у одной был объектив, который вращался, в то время как пленка оставалась неподвижной, а другой имел вращающуюся линзу и вращающуюся пленку. самые ранние «настоящие» фотографические панорамы с использованием специальной камеры с вращающимся объективом и изогнутой Дагерротипная пластина датируется 1840-ми годами. Австрийский патент существует с 1843 года для такой камеры, хотя известно, что пластины из него не сохранились. Есть также 11 больших панорамных все еще существующие дагерротипы Парижа, которые можно с уверенностью отнести к Фредерику Мартенсу. запатентованная панорамная камера 1845 г.
В 1899 году Kodak представила панорамную камеру Kodak Panoram №4 для фотографов-любителей.
Эти фотографии были длиной около 12 дюймов и имели поле зрения 180°.
В 1904 г.
Представлена цирковая камера. Эта камера была основана на принципах, установленных
в 1840-х гг. Он стал популярным форматом для коммерческих фотографов и использовался для создания
большие групповые портреты и городские сцены. В нем использовалась большая пленка шириной от 5 до 16 дюймов и
может достигать 20 футов! И камера, и пленка вращались, и вид мог быть как
шириной 360°. Однако этот тип панорамы искажал вид сцены. А
в уличной сцене обе стороны улицы, по-видимому, расположены параллельно прямой улице.
кажутся изогнутыми спереди. Панорамы, сделанные из серии негативов, соединенных вместе,
нет этого искажения.
Наводнение в городе Язу, 13.05.27 из альбома Уэсли Л. Джонса, наводнение на реке Миссисипи
Эта панорама составлена из отдельных изображений, снятых с одной точки и соединенных вместе.
В отличие от снимков, сделанных панорамной камерой, перспектива на этом изображении не искажена. Сцена
выглядит так, как если бы наблюдалось лично.
Это изображение из альбома изображений, документирующих
памятное наводнение на Миссисипи 1927 года. Отпечатки были наклеены на холст, чтобы можно было просматривать панораму.
образ в целом.
1-й ежегодный пикник мотоциклистов Хендерсона, Гранит-Фолс, Вашингтон, 20 мая 1918 г.
Для этого отпечатка компании Hopkins Co., вероятно, фотограф расположил мотоциклистов по дуге, чтобы компенсировать искажение изображения из-за Круговая камера. На полученном отпечатке велосипедисты кажутся выстроенными по прямой линии.
Банкет в честь воссоединения International Sourdoughs в Ванкувере в 1948 году
Еще одним небольшим типом панорамной камеры была банкетная камера, названная в честь
популярность его использования для фотосъемки групп на банкетах. Эта камера, которая появилась на сцене
в 1910 с, использовался один негатив, обычно 12 x 20 дюймов или 8 x 20 дюймов. Он использовался в основном для изготовления группы
портреты, потому что его широкие негативы могли создавать изображения группы, в которой все были в фокусе.
Широкую известность ему принесли панорамные съемки Альпийских гор.