Panasonic Lumix DMC-GF3 Kit
Редактировать
Информация взята с Яндекс Маркет Ещё |
Активность
14:44 2023-05-05mobichel лайкнул сюжет Команда VK запустит российский аналог Tinder: сроки. ..
14:30 2023-05-05mobichel лайкнул сюжет Триколор запустил специальную подписку для детей
14:27 2023-05-05mobichel лайкнул сюжет Оператор МОТИВ подал в суд на шведскую Ericsson за…
10:13 2023-05-05mobichel лайкнул сюжет Кнопочные телефоны российских брендов впервые опередили…
10:00 2023-05-05mobichel лайкнул сюжет Спрос на электросамокаты в Челябинске вырос на тре…
Полный обзор Panasonic Lumix GF6: недорогая беззеркалка с Wi-Fi и NFC
Ежегодные обновления двух самых ходовых моделей в G-серии (GF и G), как правило, не производят большого впечатления — обновления вносятся очень постепенно, шаг за шагом, эволюционный путь очень гладок и не привлекает серьезного внимания, в отличие от редко и радикально обновляющейся флагманской серии GH и «золотой середины» GX. Но в этом году модель Panasonic Lumix GF6 оказалась очень интересна: и набором внесенных в нее по сравнению с GF5 изменений, и неожиданно измененным курсом.
В новой модели сильно переработана концепция: если предшественники создавались по пути уменьшения всего, чего только можно, отказа от функциональных элементов, то в GF6 они не просто возвращаются, но даже появляются новые. Из того, что сразу бросается в глаза, отметим откидной экран (поворачивается только по вертикали на 180 градусов и может откидываться вверх для съемки автопортретов), а также селектор режимов, рычажок зуммирования вокруг клавиши спуска затвора, дополнительную настраиваемую кнопку. В общем, по элементам управления компактная и стильная серия GF приблизилась к более высоко стоящим в модельном ряду G и GX, примерно сохранив при этом габариты и не сильно прибавив в весе.
Важнейшими внутренним изменениями камеры стали матрица, взятая с модели GX1 (Micro Four Thirds, 16 мегапикселей против 12 у GF5), новый процессор Venus Engine 7 FHD, более емкая батарея, а также модули Wi-Fi и NFC. И здесь GF нового поколения «на бумаге» выглядит куда более близкой к беззеркалкам среднего сегмента, чем к старшим компактам, на конкуренцию с которыми были рассчитаны GF двух предыдущих поколений.
Основные характеристики
- Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3х13 мм, кроп-фактор — 2), эффективное разрешение 16 МПикс; фильтр первичных цветов
- Байонет: объективы LUMIX G Micro System
- Разрешение снимков: до 4608×3456
- Процессор: Venus Engine 7 FHD
- Видоискатель: нет
- Дисплей: ЖК, сенсорный, откидной, диагональ 3 дюйма, разрешение 1040 000 точек, режим Live View
- Фокусировка: покадровая, непрерывная, по центру, ручная; распознавание лиц, следящий АФ, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь ручной фокусировке при помощи сенсорного экрана. Контрастный автофокус, система LightSpeed
- Затвор: шторно-щелевой
- Замер экспозиции: интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18
- Серийная съемка: до 40 кадров/с при урезанном разрешении, до 7 кадров/с при максимальном
- Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
- Диапазон выдержки (сек. ): 1/4000 — 60, Bulb
- Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2х ручная установка, установка цветовой температуры
- Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
- Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, iA+, сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательские режимы (х2)
- Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): обычный потрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, контровой свет, расслабляющий тон, детский портрет, улица, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, ночное небо, пасмурное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, яркое освещение
- Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, ретро, старые времена, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, эффект мыльницы, эффект мыльницы с яркими цветами, пропуск отбеливания, миниатюра, мягкий фокус, фэнтези, звездный фильтр, выделение цвета, солнечное сияние
- Регулировка цвета
- Формат файла фото: JPEG(DCF, Exif 2. 3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
- Видео: разрешение до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/сек; MPEG-4, AVCHD
- Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая, ведущее число 10.5 (при ISO 160), синхронизация 1/160 с
- Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
- Интерфейсы: USB, миниHDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ
- Встроенные модули Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), NFC
В продажу Panasonic Lumix GF6 уже поступила. Ориентировочная цена на версию kit с объективом G VARIO 14-42 (стандартный полноразмерный зум) — 22990 рублей, на версию kit с объективом G X VARIO 14-42 (компактный объектив с power zoom) — 28990 рублей. Версия body тоже появится в продаже. Камера предлагается в черной, белой, коричневой расцветках.
Дизайн и конструкция
Дизайн GF6 близок к тому, что мы видели на почти неотличимых GF3/GF5, но камера стала чуть благороднее за счет более рубленых и динамичных форм. В оформлении используется как металл (для черной и коричневой версии), так и пластик (для белой) в сочетании с полированным же металлом на элементах управления. Для хвата правой руки есть небольшой выступ, сделанный из резины.
Из-за пластикового корпуса белая версия смотрится дешевле и проще черной и коричневой — и ощущения от работы с камерой сильно отличаются. Советую попробовать разные варианты в фотомагазине, если вы решите остановить свой выбор на GF6.
Габариты GF6: 111,2х 64,8х38,4 мм (без учета выступов), вес — 323 грамма. Камера, получившая откидной экран, дополнительные элементы управления и новый, более емкий аккумулятор, стала крупнее своей предшественницы, но все равно остается одной из самых компактных моделей своего сегмента (хотя не может тягаться с крошечными Nikon 1 и Pentax Q7/Q10). Но уже не входящей в число самых легких. В любом случае, говорить о критичном утяжелении не приходится. Важно также сказать о линейке оптики Micro Four Thirds, позволяющей сохранять относительные габариты небольшими и с учетом объектива: у Panasonic в арсенале есть и достаточно качественный Power Zoom (идет с камерой в одном из вариантов kit-поставки), и обычный 14-42мм уменьшенных габаритов; кстати, фирменный стандартный телеобъектив 14-140мм с этого года также уменьшился и стал слегка легче.
На кадре выше можно увидеть GF6 (без объектива) рядом с Fujifilm X100S.
В руке GF6 лежит, конечно, не идеально. Пожертвовать габаритами не в ущерб хвату невозможно: под хват правой руки, конечно, есть выступ из резины, но слишком маленький, чтобы быть по-настоящему эффективным; есть и выступ под упор большого пальца, но он также расположен не в лучшем месте. Впрочем, откровенно неудобной я эту камеру не назову, привыкнуть к ее нетипичному хвату можно.
Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива и лампу подсветки автофокуса.
На правом ребре находятся интерфейсы USB и HDMI, прикрытые общей крышечкой, на левом — модуль NFC, сюда стоит прикладывать смартфон для передачи данных напрямую; по обе стороны располагаются проушины для наплечного ремня.
На верхнем торце находится стереомикрофон, динамик, вспышка, кнопка подъема вспышки, селектор режимов, кнопка спуска, окольцованная рычажком зуммирования (в отсутствии Power Zoom объектива он может выполнять другие функции), выключатель, кнопка активации авторежима и кнопка пуска видеозаписи.
Снизу можно найти отсек для батареи и карты памяти, а также резьбу для штативной площадки, расположенную близко к отсеку — в установленной на штатив GF6 не получится сменить карту памяти или батарею.
Большую часть тыльной панели занимает крупный откидной дисплей. Справа от него расположены управляющие элементы: пятипозиционная навигационная многофуенкциональная клавиша, окольцованная поворотным диском и четыре кнопки (воспроизведение, смена типа отображения на дисплее, две функциональные кнопки, по умолчанию отвечающие за вызов быстрого меню/удаление снимков и переход в меню беспроводных соединений).
Качество сборки хорошее, хотя еще раз стоит повториться про разницу материалов для разных цветовых исполнений камеры; отмечу достаточно плотно прилегающие крышки интерфейсов и батарейного отсека — камера лишена влагозащиты, но едва ли подведет при мелком дожде. Ну и традиционно для Panasonic камера собирается в Японии — многим это по-прежнему важно.
Интерфейс и управление
По сравнению с GF5 серьезно изменился набор управляющих элементов. После их последовательного убирания в моделях GF2/GF3 снова пошел рост — такие вот качели от Panasonic. Мы видим селектор режимов, увеличилось до четырех число дополнительных кнопок на задней панели, появился рычажок электронного зума, вне Power Zoom объектива позволяющий быстро менять экспокоррекцию, например, или специально выделенные параметры в режиме iA+ (а при просмотре кадров этим рычажком весьма удобно зуммировать изображение). Камера оснащена сенсорным экраном, обеспечивающим возможность легко менять параметры в быстром меню (при этом работа с ним при помощи механических клавиш и селектора не слишком удачно организована, приходится совершать лишние действия). Из механических клавиш мне не хватило только выделенной кнопки под регулировку ISO — хотя и ее можно повесить на одну из функциональных клавиш (заменив, например, тем самым, быстрый доступ к Wi-Fi). В удачном месте, в отличие от GF5, находится кнопка видеозаписи.
Интерфейс по сравнению с GF5 не претерпел изменений. Меню яркие, с иллюстрирующими картинками в сюжетных режимах и режиме «творческого контроля»; на месте и подсказки по тому или иному сюжету или параметру. Русификация выполнена на среднем уровне. Под сенсорное управление интерфейс приспособлен неплохо — тут есть и крупные иконки, расположенные в правильных местах, и поддерживается, конечно, фокусировка касанием пальца по экрану, и съемка таким же способом. Есть поддержка жестов мультитач.
Видоискателя нет, и установить опционально его тут нельзя — у камеры нет аксессуарного порта; этим, в числе прочего, и проявляется ее сугубо любительская направленность.
Экран не может полностью компенсировать отсутствие видоискателя в солнечный день, но он, надо сказать, неплохо себя ведет под прямыми лучами за счет отсутствия воздушной прослойки между стеклом и матрицей: изображение блекнет, но остается видимым. К тому же экран можно повернуть в вертикальной плоскости. Поворотный механизм выполнен по аналогии с Olympus E-PL5: он довольно подвижный, умеет разворачивать дисплей фронтально для съемки автопортретов. Кстати, в таком режиме фотокамера автоматически включает таймер на 3 секунды после нажатия кнопки спуска затвора. Сенсорная поверхность, кстати, емкостная — соответственно, мы имеем дело с высокой чувствительностью, но экран не будет слушаться, если нажимать на него в перчатках.
Сами по себе характеристики экрана очень хороши: ЖК, 3 дюйма, разрешение в 1.04 миллионов точек, естественная цветопередача, несколько режимов яркости (в том числе и автоматическая подстройка под внешние условия).
В режиме Live View на экран можно вывести сетку нескольких видов, гистограмму. Виртуального горизонта нет. Отмечу возможность располагать некоторые элементы на экране по своему усмотрению — причем перемещать их можно при помощи сенсорной поверхности, равно как и точку фокусировки — это очень удобно. На экран можно вывести также основные параметры съемки и дату; также можно найти всплывающее меню справа, в котором в основных режимах спрятаны дополнительные сенсорные «кнопки», а в авторежиме iA+ — регулируемые дополнительные параметры.
Функциональность
Как уже написано выше, Panasonic Lumix GF6 обзавелся свежей связкой из 16-мегапиксельного Micro Four Thirds сенсора и процессора Venus Engine 7 FHD. Традиция оснащать камеры серии GF сенсорами предыдущих поколений соблюдена, но при этом сенсор еще не успел устареть — это очень неплохая матрица, собравшая немало комплиментов за работу на модели GX1.
Включается камера за секунду (неплохо), мгновенно переключается между режимами (чему помогает и полное отсутствие анимации этих действий), но тратит довольно много времени на запись и обработку снимков — из-за этого от достаточно шустрой в целом камеры создается общее впечатление как от не слишком отзывчивого устройства.
Скорость серийной съемки высокая — до 7 кадров в секунду в максимальном разрешении с использованием механического затвора и до 40 кадров в секунду при урезанном разрещении и электронном затворе; буфер обмена невелик, но не настолько мал, чтобы полностью украсть серийные возможности камеры — камера пишет до 7 кадров к ряду в полном разрешении в формате RAW, длина серии снимков в JPEG ограничена скоростью карты памяти (и вот это для любительской камеры более чем достойно). Со следящим автофокусом камера может делать чуть более трех кадров в секунду.
Автофокус используется контрастный. Он, что привычно для Panasonic G-серии последних поколений, чрезвычайно быстр и относительно цепок. Но порой страдает замер расстояния, это типичная болезнь контрастных систем автофокуса — Lightspeed AF не избавлен от нее. Сфокусироваться на переднем плане бывает очень сложно, приходится прибегать либо к ручной фокусировке (камера тут помогает приближением, focus peaking не поддерживается), либо к принудительному задаванию точки фокусировки.
Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, iA+, сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательские режимы (х2). Удачный набор с грамотным разделением различных функций, без спрятанных эффектов внутри какого-либо эффекта и вынесенным в отдельный режим ручным управлением видеосъемкой; стоит сказать, что авторежимы, как всегда у Lumix, активируются отдельной кнопкой. И авторежима два: с полным предоставлением камере свободы действий и возможностью регулировать отдельные параметры самостоятельно.
GF6 в полной мере переняла способности старших камер в плане сюжетных режимов и даже приобрела кое-что новое в плане программного добавления различных фильтров на сделанные снимки. Их число выросло с 14 до 19. Примеры съемки с различными эффектами вы можете увидеть выше. В плане сюжетов ничего не изменилось (кроме названий — некоторые из них поменялись), работу с ними можно увидеть, например, в обзорах Gh4 или G5. Есть и помощник, поясняющий необходимость того или иного сюжета или объясняющий суть какого-то эффекта; это не встроенная система обучения, которую можно увидеть на стартовых зеркалках Nikon или, в чуть худшем исполнении, на любительских камерах Sony (например, RX100, NEX или даже младших SLT), но хоть что-то.
Есть панорамная съемка, радостно вынесенная в честь своего появления в отдельный режим на селекторе.
Камера умеет клеить HDR и высветлять тени — это не всегда необходимо, но работает GF6 в этом плане достаточно эффективно. Примеры съемки без HDR (слева) и с HDR (справа) можно увидеть выше.
Доступна автоматическая интервальная съемка.
Но, несмотря на наличие электронного затвора, отсутствует функция бесшумной съемки, так радующая на старших моделях серии.
Есть встроенная вспышка (без которой нельзя — подключить внешнюю нет возможности) с обычными характеристиками: ведущее число 6.3 (при ISO 160), синхронизация 1/160, механический привод.
Беспроводная функциональность. Одной из фишек новых камер Panasonic стала связка Wi-Fi и NFC. Модуль NFC нужен для быстрого сопряжения по Wi-Fi со смартфоном без ввода длинного пароля: соприкоснулись двумя устройствами, и соединение тут же установилось. Пока это поддерживается лишь Android-смартфонами, в то время как для Windows Phone 8 соответствующего приложения для передачи фотографий (Panasonic Image App) еще нет.
Ну а если у вас iPhone, то придется использовать «длинный» вариант подключения: выбирать в меню настройки сетей в iPhone соответствующий SSID, подключаться к нему, вводя заковыристый пароль. Правда, после этого можно будет сохранить настройки и подключаться уже быстрее.
Беспроводное Wi-Fi подключение можно использовать для дистанционного управления (в программе Image App): на экране смартфона отображается интерфейс камеры, то есть вы можете фокусироваться, снимать, менять настройки, просматривать фотографии и делать практически все, что может сама камера.
Также (и это более важный пункт) можно в реальном времени сохранять фото в памяти смартфона, либо передавать их с камеры без проводов. Идеальный сценарий: снимаете фото высокого качества на камеру, при этом получаете возможность их тут же использовать в смартфоне: для загрузки в социальные сети, пересылки по почте и так далее. Вам нет нужды менять привычный интерфейс или мириться с плохим качеством съемки у камер с Android (типа Samsung Galaxy Camera). Кстати, нам удалось проверить это на практике на одной из презентаций — работает отлично.
В режиме дистанционного управления можно проставлять геометки снимкам, отправляя данные о местоположении со смартфона. Также в режиме беспроводных соединений доступно воспроизведение снимков на телевизоре.
Видео. Panasonic Lumix GF6 теоретически снимает видео с разрешением FullHD и скоростью до 50 кадров в секунду с чересстрочной разверткой и HD — с прогрессивной. Как видно, возможности младшей камеры G-серии урезаны. При этом съемка ведется традиционно как в MPEG4, так и AVCHD. Есть полный набор ручных настроек в соответствующем режиме работы, частично доступны сюжетные режимы и «творческий контроль». Автофокус рабочий, хотя и нестабильный. Качество съемки очень достойное для любительского уровня — для более серьезного использования есть и ограничения и по битрейту, и по развертке, и по подключению внешнего микрофона (такой возможности, как понимаете, нет). И должен отметить, что на тестовом экземпляре камеры запустить запись FullHD с частотой в 50 кадров — утверждая, что пишет видео именно в таком варианте, GF6 делала запись с 25 кадрами в секунду.
Пример видеосъемки (720p, 50 кадров/с, прогрессивная развертка)
Второй пример видеосъемки (FullHD, 25 кадров/с)
Качество съемки
Мы тестировали Panasonic Lumix GF6 с двумя объективами: обновленными 14-42mm f/3. 5-5.6 и 14-140mm f/4.0-5.8. Все фотографии, сделанные на 14-140mm, помечены отдельно. На фотографиях выше можно увидеть объектив 14-42mm f/3.5-5.6.
Обновлением для двух хорошо знакомых по линейке micro 4/3 объективов стало сокращение габаритов: они теперь менее громоздки и чуть более легки. Оптические характеристики остались примерно теми же, хотя, на мой взгляд, 14-140, по ощущениям, потерял в резкости (хотя, возможно, это проблема конкретного экземпляра, оптика не всегда стабильна по качеству — тем более когда речь идет о предсерийном варианте).
Авторежимы очень хороши — iA+ остается почти идеалом в своем роде, позволяя одновременно и не заботиться о качестве съемки, препоручая его уверенно справляющемуся с этим автомату, и регулировать отдельные параметры (цвет, экспокоррекция, размытие заднего фона) в одно движение. Камера уверенно замеряет экспозицию, достаточно неплохо определяет баланс белого (хотя с лампами накаливания проявляется временами тенденция к уходу в зеленоватый оттенок). Но, особенно с учетом съемки на нестабилизированные объективы, проявляется тенденция к выставлению слишком длинной выдержки, когда невозможно избежать смазывания кадра. Встроенного стабилизатора в камере нет. Но, по сути, важной характеристикой для своего класса — возможностью получать отличный результат на автомате, — GF6 обладает вполне.
Галерея снимков с различным ISO:
ISO 160
ISO 200
ISO 320
ISO 400
ISO 640
ISO 800
ISO 1250
ISO 1600
ISO 2500
ISO 3200
ISO 5000
ISO 6400
ISO 10000
ISO 12800
ISO 25600
Матрица, доставшаяся GF6, не слишком склонна к шумам — рабочим можно считать диапазон вплоть до ISO 1600, при снижении требовательности к качеству можно снимать и на ISO 3200. Но вступает в роль очень агрессивный шумодав, «мылящий» картинку и на меньших значениях. Несмотря на настройку в меню, полностью отключить его нельзя. Только в формате RAW. Отмечу также высокий нижний порог светочувствительности — ISO 160 и широкий диапазон, вплоть до ISO 25600.
Пример работы фирменного шумоподавления в режиме JPEG с ISO 3200. Слева шумоподавление «отключено», справа — «включено».
Динамический диапазон и детализация снимков достаточно хороши для своего класса, все вполне ожидаемо для камеры с матрицей от GX1. Цветопередача естественная, никуда не делись фирменные артефакты вроде цветных пятен на сером фоне. Качество сжатия JPEG неплохое. Камера не демонстрирует чудес, но в любительском сегменте по качеству съемки смотрится более чем уверенно. Помимо предложенных ниже, можно посмотреть примеры съемки из предварительного обзора Panasonic Lumix GF6.
Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix GF6:
Скачать RAW-файлы (397,2 Мбайт)
Батарея
Новая батарея MW-BLG10E емкостью 1025 мАч позволяет снимать без подзарядки до 370-380 кадров (с умеренным использованием Wi-Fi). Это очень приличный показатель для современной беззеркалки. Несмотря на крупный и потребляющий много энергии экран, GF6 держится в этом плане молодцом, хотя и не бьет рекордов.
Несколько снизив ставку на компактность, компания Panasonic в лице GF6 подготовила не столь маленькую и недорогую, но более функциональную, с большим числом органов управления (в том числе и селектором режимов, которого так не хватало на моделях GF3/GF5), откидным экраном, рычажком для управления электронным зумом. Добавим сюда матрицу от модели GX1, беспроводные возможности и высокую скорость серийной съемки — и получим набор добродетелей, вполне пригожий и для старших моделей. При этом какого-то кардинального ущерба в плане габаритов и веса принесено не было.
Безусловно, ничего не урезать в Panasonic не могли: немного пострадала общая скорость работы, возможности при записи видео; нет на GF6 ни видоискателя, ни возможности для его подключения (равно как и подключения внешней вспышки — отсутствует горячий башмак), хват не самый удобный. Это камера начального уровня, создавать внутреннюю конкуренцию своим же моделям G6 и грядущей GX2 никто не хочет. При всем этом совокупность качеств позволяет выдать GF6 награду «оптимальная покупка», которая станет еще более заслужена ближе к осени, когда цена на камеру будет падать и предложение станет особенно интересным.
Panasonic
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с условиями использования
- Mail.Ru
- О компании
- Реклама
- Редакция
- Условия использования материалов
- Обратная связь
Panasonic Lumix DMC-GF3 — обзор 2011 г.
Panasonic Lumix DMC-GF3 (599,99 долл. США с комплектным объективом 14–42 мм) — самая маленькая камера в семействе Panasonic Micro Four Thirds, многие элементы дизайна которой основаны на технологии «наведи-и-и». снимать моделей. 12-мегапиксельная камера не так хороша при слабом освещении, как некоторые другие камеры со сменными объективами, такие как наш выбор редакции Sony Alpha NEX-C3 (649,95 долл. США, 4,5 звезды), а ее комплектный объектив немного больше, чем входящий в комплект. с Olympus PEN E-PM1 (49 долларов США).9,99, 4 звезды). Камера достаточно проста в использовании, но предлагает качество изображения и ручное управление, чтобы удовлетворить энтузиастов фотосъемки — и все это в очень компактном корпусе.
Дизайн и функции
Модель GF3, доступная в черном, красном, серебристом или коричневом цвете, имеет размеры 2,6 на 4,2 на 1,3 дюйма и весит 7,9 унции без объектива. Несмотря на больший датчик изображения, сама камера лишь немного больше, чем Nikon J1 размером 2,4 на 4,2 на 1,2 дюйма и весом 8,3 унции (649,95 долларов, 3,5 звезды). 14–42 мм у GF3 (28–84 мм, эквивалент 35 мм) немного больше, чем у J1, и на самом деле примерно такого же размера, как у Sony NEX-C3 — камеры с гораздо большей матрицей. Olympus также включает объектив 14-42 мм с камерами Micro Four Thirds, но этот объектив имеет складную конструкцию, которая помогает уменьшить его размер. Panasonic недавно представила собственный складной объектив Lumix G X Vario PZ 14-42 мм f/3,5-5,6 (39 долларов США).9,95), который можно приобрести отдельно или в комплекте с GF3 за 749,99 долларов США. Если зум не нужен, вы можете выбрать объектив Lumix G 14mm f/2.5 ASPH ($399,95). Фикс-панкейк довольно легкий и маленький, хотя конструкция с фиксированным фокусным расстоянием означает, что он не будет масштабироваться. GF3 также доступен в комплекте с этим объективом за 699,99 долларов.
Посмотреть все 8 фото в галерее
Заключенная в металлический корпус камера очень прочно лежит в ваших руках. Выдвижную вспышку, спрятанную в верхней части камеры, можно открыть с помощью спускового переключателя. Здесь нет горячего башмака или порта для аксессуаров, поэтому вы не сможете добавить внешнюю вспышку, электронный видоискатель или другой аксессуар, как вы могли бы с его предшественником Panasonic Lumix DMC-GF2 (69 долларов США).9,95, 4 звезды). 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 460 000 точек доминирует над задней частью камеры. Дисплей яркий и четкий, но он не наклоняется, как на Olympus PEN E-PL3 (649,99 долл. США, 3,5 звезды), поэтому в очень яркие дни вам придется бороться с бликами. Sony NEX-C3 также имеет наклонный дисплей, но его разрешение составляет 920 тыс. точек, вдвое больше, чем у GF3. Справа от него находятся ручка для большого пальца, четырехпозиционный диск управления, кнопка воспроизведения изображения и кнопка Q.Menu/Function. Вы найдете переключатель включения / выключения, специальную кнопку записи видео, спуск затвора и кнопку для переключения режима iAuto в верхней части камеры. Вы можете использовать эти элементы управления для настройки функций камеры или напрямую взаимодействовать с ее сенсорным экраном. Этот подход не отличается от того, который был использован Sony с ее Alpha NEX-5N (69 долларов США).9,95, 4,5 звезды) — эта камера также использует сенсорный интерфейс в дополнение к физическому управлению.
Система меню выглядит так же, как и в других камерах Panasonic. Многочисленные индикаторы накладываются на края дисплея, не закрывая слишком большую часть рамки. Кнопка Q.Menu вызывает наложенный экран, который позволяет настроить некоторые из наиболее распространенных функций камеры. Вы можете настроить включенные элементы и порядок их отображения в соответствии с вашим стилем съемки. Полное меню камеры, которое позволяет настроить все мыслимые параметры камеры, разбито на шесть разделов, один из которых представляет собой виртуальный диск режимов. Вам нужно будет пройти через этот интерфейс, чтобы перейти от программы к приоритету диафрагмы или другому режиму съемки. Сменить режим съемки также можно, коснувшись индикатора текущего режима в верхнем левом углу ЖК-дисплея. Вы также можете коснуться экрана, чтобы установить фокус, замерить и спустить затвор.
Производительность и выводы
GF3 — довольно быстрая камера. Он может запуститься и сделать снимок за 1,1 секунды, а задержка затвора составляет около 0,2 секунды. Он предлагает несколько различных режимов непрерывной съемки, самый быстрый из которых может снимать около 22 изображений с интервалом 0,26 секунды между снимками, после чего буфер начинает заполняться и камера замедляется. Режим серийной съемки со средней скоростью позволяет вести непрерывную съемку с интервалом между кадрами 0,35 секунды. Эти цифры почти идентичны показателям Olympus E-PM1, хотя буфер этой камеры заполняется после 12 кадров. Это очень выгодно по сравнению с самой маленькой камерой со сменными объективами на рынке, Pentax Q (79 долларов США).9,95, 3 звезды). Этой камере требуется полных 3,8 секунды для запуска и съемки, она записывает задержку затвора 0,4 секунды и может буферизовать только пять снимков в режиме высокоскоростной серийной съемки.
Я использовал Imatest для проверки резкости и шума на изображениях, снятых камерой. Я протестировал объектив 14-42 мм с тремя фокусными расстояниями как при максимальной диафрагме, так и при более скромной диафрагме, чтобы проверить его производительность. При максимальном фокусном расстоянии и диафрагме 14 мм f/3,5 объектив записал 1668 строк на высоту резкости изображения. Это не соответствует отметке в 1800 строк, которая обозначает резкое изображение, но остановка объектива до f / 5,6 увеличила его оценку до 1885 строк. Соответствующий объектив 14–42 мм, входящий в комплект поставки Olympus E-PM1, намного резче при 14 мм f/3,5 — он записывает 2186 строк.
На фокусном расстоянии 25 мм объектив немного увеличивает резкость, набрав 1736 строк при f/4,6 и 1935 строк при f/5,6. При максимальном значении зума, 42 мм, объектив немного смягчился, что характерно для зум-объектива. При 42 мм f/5,6 он записал 1685 строк, увеличившись до 1943 строк при диафрагме до f/8. Объектив E-PM1 также смягчился при увеличении, опустившись до 1738 линий на 28 мм и 1508 линий на 42 мм.
С точки зрения шума изображения камера несколько разочаровала. Если изображение содержит более 1,5% шума, оно выглядит слишком зернистым. GF3 смог оставаться ниже этого порога только при ISO 400, просто преодолевая его при ISO 800. Это хорошее число, если вы используете объектив с диафрагмой f/2 или выше, но вам будет сложно получить четкое изображение. снято при слабом освещении с использованием входящего в комплект объектива. Он пропускает значительно меньше света, особенно на длинном конце диапазона увеличения. Olympus PEN E-PM1 обеспечивает чистоту при ISO 800, едва преодолевая отметку в 1,5 процента при ISO 1600. Выбор нашей редакции, Sony Alpha NEX-C3, предлагает наилучшие характеристики при высоких значениях 1,5% до ISO 6400.
Видео записывается в формате 1080i60 или 720p60 с использованием сжатия AVCHD. Для этого вам необходимо подключить камеру к компьютеру, чтобы загрузить отснятый материал, и преобразовать его с помощью прилагаемого программного обеспечения или программного обеспечения по вашему выбору, прежде чем вы сможете поделиться им в Интернете. Качество видео отличное — в кадрах видны мелкие детали, а цвета очень приятные. Камера имеет мини-порт HDMI, поэтому вы можете подключить ее к телевизору высокой четкости для просмотра отснятого материала на большом экране, а также фирменный порт USB для компьютерного интерфейса. Слот для карты памяти поддерживает карты SD, SDHC и SDXC.
Panasonic GF3 — это отличный вариант концепции Micro Four Thirds — компактная система камер, построенная на основе большого сенсора и сменных объективов. Его сенсорный экран может понравиться некоторым пользователям, и он превосходно работает с точки зрения скорости и отклика. Это связано с плохим качеством изображения при слабом освещении и объективом, который не такой резкий, как у конкурентов. Если вы готовы отказаться от сенсорного ввода, Olympus PEN E-PM1 предлагает более резкий, компактный объектив и лучшие возможности при слабом освещении — на 100 долларов дешевле. Вы также можете перейти к нашему выбору редакции Sony Alpha NEX-C3, камере с комплектным объективом сравнимого размера, большим датчиком изображения и наклонным ЖК-дисплеем с более высоким разрешением всего на 50 долларов больше. Если ваше сердце настроено на прикосновения, NEX-5N дает вам все, что делает C3, но добавляет сенсорный экран и запись видео 1080p за 700 долларов. Это не значит, что GF3 — плохая камера — она вполне функциональна, хорошо спроектирована и предлагает приятные фотографические возможности — просто есть другие доступные варианты, которые могут иметь больше смысла, если вы взвесите стоимость и характеристики. .
Другие обзоры цифровых камер:
• Canon EOS M50
• Snapchat Spectacles 2
• Phase One IQ3 100MP, трихроматическая
• Google Clips
• Sony a7 III
• больше 9000 3
Panasonic Lumix DMC-GF3 Review — Reviewed
Introduction
Имея более качественные опции в линейке Panasonic, серия GF, безусловно, оставила позади любимую энтузиастами GF1, прямо нацеленную на тех, кто переходит от компактных камер. в поисках лучшего качества изображения. Он доступен в красном, розовом, коричневом, белом и черном цветах, только в корпусе или в комплекте с объективом 14 мм или 14–42 мм.
GF3 заменил часть своего старого оборудования на более легкий и портативный корпус.
GF3 настолько мал, что может легко поместиться в карман куртки или небольшую сумку, хотя очевидно, что любой из более крупных объективов Micro Four Thirds резко ограничит портативность. Объектив-блинчик 14 мм особенно удобен для съемки пейзажей, групповых портретов и макросъемки, поэтому отдыхающим наверняка понравится брать с собой GF3.
Большинство элементов управления находятся в пределах досягаемости большого пальца, но пользователям, несомненно, будет не хватать физического диска переключения режимов.
Любой, у кого есть опыт использования более продвинутой камеры типа «наведи и снимай», будет чувствовать себя как дома с GF3. Он копирует тенденцию к сокращению серий Panasonic GF, обменивая оборудование, как старый горячий башмак, на меньший корпус. Прорезиненного материала по-прежнему нет, а рукоятка несколько уменьшилась, но удерживать камеру несложно. Большинство элементов управления находятся в пределах досягаемости большого пальца, но пользователям, несомненно, будет не хватать физического диска переключения режимов, который был заменен версией с сенсорным экраном. Аспект сенсорного экрана полностью вторичен по отношению к работе камеры, улучшая физическое оборудование, а не заменяя его. Меню организовано в несколько вкладок, и каждая вкладка имеет несколько страниц, поэтому нет быстрого способа навигации по страницам без длительной прокрутки. К сожалению, это представляет некоторую кривую обучения. В целом, это разборчивое меню, которое выполняет свою работу, и оно не должно вызывать у новичков воплей о возврате денег.
Особенности
Удобные для новичков функции и множество ручных настроек умещаются на ладони.
GF3 предлагает довольно много в очень маленьком корпусе, с большим количеством ручных элементов управления, сенсорным экраном и достаточным количеством настроек, чтобы порадовать энтузиастов. Он показал себя многообещающим устройством для записи видео, но, несмотря на то, что он является одной из лучших камер Micro Four Thirds для видео, нас не впечатлили неутешительные показатели резкости и движения GF3. Настройки эффектов изображения разбиты на два отдельных раздела: «Фотостиль» (который изменяет цвет, а также позволяет регулировать насыщенность, контрастность, шумоподавление и резкость) и «Творческий контроль» (шесть режимов, которые вносят более существенные изменения в виде контраста и тона). . Редактирование в камере в основном придерживается основ, хотя пользователи также могут добавлять текстовые штампы к изображениям, а также доступны несколько режимов серийной съемки и автоспусков.
Комплектный объектив 14 мм позволяет выполнять ручную фокусировку.
Что касается оборудования, в GF3 используется 12,1-мегапиксельный CMOS-сенсор, который позволяет выбирать из различных вариантов качества и размера, включая RAW. Комплектный объектив 14 мм позволяет выполнять ручную фокусировку благодаря самому кольцу фокусировки, но в первую очередь вам придется активировать эту функцию через систему меню камеры. Что касается ISO, то он находится в диапазоне от 160 до 6400 с возможностью выбора как автоматического, так и интеллектуального ISO. Не было никаких вариантов уменьшенного разрешения для чувствительности ISO, хотя мы обнаружили, что ISO 6400 можно использовать всякий раз, когда шумоподавление остается на уровне по умолчанию или увеличивается до более высоких уровней.
Производительность
Достойный уровень шума и красивый цвет, но объектив никого не впечатляет
GF3 показал себя довольно хорошо, создавая изображения с хорошими цветами, низким уровнем шума даже при высоких значениях ISO и солидным динамическим диапазоном. Камера также снимала быстрее, чем ее предыдущая итерация, увеличив время от снимка к снимку с 2,8 кадров в секунду до четырех кадров за одну секунду.
0,59 фута звучит мало, но с таким широкоугольным объективом вы не получите удовлетворительных снимков крупных планов мелких объектов.
Объектив из комплекта был довольно резким, особенно в центре кадра, но меньшая диафрагма приводила к более мягким изображениям. Кроме того, хотя автофокусировка довольно быстрая, у объектива нет особо примечательного близкого расстояния фокусировки. Перечисленные 0,59 фута звучат мало, но с таким широкоугольным объективом вы не получите удовлетворительных снимков крупных планов любых мелких объектов. Тем не менее, общая производительность автофокусировки довольно хорошая, и ей в некоторой степени помогает управление с помощью сенсорного экрана, позволяющее пользователям фокусироваться на объекте, касаясь его на экране.
Заключение
Маленькая камера с большими преимуществами.
Сравнивать GF3 с его предшественниками — все равно, что смотреть на один из плакатов «История человечества» наоборот. Старая GF1 отличалась ручным управлением на уровне энтузиастов, физическими циферблатами и настраиваемыми параметрами, а GF2 и теперь GF3 имеют интеллектуальные автоматические режимы, управление с помощью сенсорного экрана и удобное для новичков расположение кнопок.
GF3, выпущенный менее чем через год после GF2, физически еще более урезан, отказываясь даже от горячего башмака, последнего рудиментарного фрагмента его энтузиастских начинаний, в пользу урезанной рамы, которая могла бы играть роль двойника тела для любого количество наводок со средним радиусом действия и дорожным зумом. GF3, совместимость с объективами Micro Four Thirds, точность цветопередачи и улучшенное качество изображения при слабом освещении — все это умещается на ладони.
В целом, GF3 — это очень привлекательная компактная камера, которая, благодаря тесной связи с семейством объективов Micro Four Thirds, предлагает невероятные преимущества любому — энтузиасту или новичку — желающему взять ее в руки и попробовать.
Введение в науку
В ходе наших лабораторных испытаний GF3 показал значительное улучшение по сравнению с более ранним GF2. Изображения GF3 демонстрируют низкую цветовую ошибку, почти идеальную насыщенность и приемлемый уровень шума даже при высоких значениях ISO. Он также предлагал устойчивые результаты динамического диапазона, не жертвуя большой детализацией во имя шумоподавления.
Цвет
GF3 имеет очень точные цвета по всем направлениям с почти идеальным уровнем насыщенности в нескольких цветовых режимах.
Мы обнаружили, что GF3 может воспроизводить цвета с цветовой ошибкой всего 2,52 в режиме естественного цвета с уровнем насыщенности, который составляет около 95% от идеального. Естественный режим предлагает плоский вид по сравнению с другими цветовыми режимами, но это привело к более точным цветам, которые затем можно изменить постфактум. Стандартный режим также был очень точным, в одном тесте он показал лучшую точность, чем естественный режим, хотя он, как правило, приводил к тому, что изображения были недоэкспонированы примерно на 1/3 ступени.
Кроме того, все цветовые режимы Panasonic GF3 обеспечивали достойную точность цветопередачи, а самый худший — яркий цветовой режим — показывал цветовую ошибку всего 3,81 градуса. Этого следовало ожидать, так как яркий режим намеренно искажает синий и пурпурный цвета, чтобы предложить более глубокие и насыщенные цвета, которые очень перенасыщены дизайном. В любом другом цветовом режиме ошибка была ниже 2,75, с которой большинство камер не справляются наилучшим образом.
Шум
GF3 не продемонстрировал значительного улучшения показателей шума по сравнению со своим предшественником.
Настройки по умолчанию GF3 сами по себе удерживают шум на управляемом уровне, но будут моменты, когда либо плавная градация, либо сохранение мелких деталей будут иметь приоритет, для чего вы можете соответствующим образом настроить уровень шумоподавления. При минимальном уровне -2 шум по-прежнему составляет более 1% изображения при ISO 1600 и выше, пересекая 3% при максимальном значении ISO 6400. При максимальном уровне +2 шум едва превышает 1,5%. на максимальной чувствительности ISO. На уровнях +1 и -1, соответственно, шум увеличивается и уменьшается соответственно, и мы рекомендуем снимать на уровне +1 для получения наибольшей выгоды, не теряя слишком много мелких деталей.
На уровне по умолчанию мы обнаружили, что Panasonic GF3 удается удерживать уровень шума менее 2% до ISO 6400, при этом он лишь немного превышает этот порог при максимальной чувствительности ISO. В меню стиля изображения пользователи могут выполнять дополнительные настройки шумоподавления по шкале +/- 2 ступени. Съемка с настройками по умолчанию привела к получению изображений, которые можно распечатать в обычном размере 8 x 10 дюймов.
Динамический диапазон
GF3 показал хорошие результаты динамического диапазона, хотя на это в некоторой степени влияет наличие шумоподавления. Мы обнаружили, что камера смогла сохранить более 6,5 ступеней чистого динамического диапазона при чувствительности ISO 200 и ниже, прежде чем начал появляться шум.
После этого диапазон предсказуемо упал, хотя даже при ISO 6400 камера обеспечивала 3,25 ступени чистого динамического диапазона. диапазон.При кадрировании с 14-мм объективом из комплекта с фиксированным фокусным расстоянием отчетливо видны некоторые искажения при каждом значении диафрагмы. При измерении бочкообразная дисторсия объектива составляет примерно 1,18%, хотя это, вероятно, после некоторой коррекции, примененной в камере, как Panasonic часто делает со своими собственными объективами. Однако конечный результат довольно хорош, а искажение 1,18% в значительной степени несущественно.
Видео
GF3 имеет ограниченное ручное управление в режиме видео, автоматические функции работают очень хорошо. Мы просто хотели бы, чтобы он работал лучше в тестах на резкость и движение.
Во время нашего тестирования камера GF3 не очень хорошо записывала видео с движением. Единственным положительным моментом было то, что его видео выглядело плавно, но отрицательные стороны включали в себя довольно много следов, некоторые артефакты, а также много ореолов и размытия. В нашем тестовом видео во вращающихся вертушках присутствовала даже некоторая пикселизация. В режиме 1920 x 1080 AVCHD видео выглядело лучше всего с точки зрения движения, и мы увидели больше помех при использовании других настроек записи.
Кроме того, хотя GF3 записывает видео в формате Full HD, как и GF2 до него, камера не очень хорошо показала себя в нашем тесте на резкость видео. Он обеспечивает резкость по горизонтали примерно 525 LW/PH и резкость по вертикали 600 LW/PH. Эти цифры показывают некоторое улучшение по сравнению с GF2, но не с большим отрывом.
При съемке с комплектным объективом 14 мм с широкой апертурой f/2,5 камера Panasonic GF3 смогла записать приемлемое изображение при освещении всего 7 люкс. Это хороший результат для маленькой камеры Micro Four Thirds, и он очень похож на результат, который мы получили от прошлогодней GF2 (для достижения того же уровня яркости требовалось 6 люкс). Конечно, результаты, скорее всего, будут другими, если вы используете другой объектив с GF3, поэтому обратите внимание, какой объектив мы использовали для этого теста (и всех наших видеотестов).