Разное

Panasonic gh5 vlog: About extended function of V-Log L for DC-GH5 | Download | Digital Camera | Digital AV | Support

Обзор Panasonic Lumix DC-GH5 II: первый взгляд на универсальную камеру для видеографа | Обзоры | Фото, видео, оптика

Легендарная рабочая лошадка Panasonic GH5 возвращается с рядом интересных модернизаций! В Lumix DC-GH5 II нет каких-то радикальных изменений, но ее новый процессор Venus позволил добавить все самые последние технологические наработки Panasonic, а еще он открывает возможности для будущих обновлений прошивки. Подробнее о характеристиках новинки и кому стоит подождать выхода GH6 — читайте в нашем обзоре.

Фотография: camerajabber.com


Компактная и доступная Panasonic GH5 первого поколения — суперпопулярная модель среди видеографов. Но в ней используется старый процессор — он делает недоступными все классные обновления, в частности улучшенный автофокус, которые компания выпускала для своих новейших камер — GH5S, G9 и т. д. Именно это, скорее всего, и послужило причиной появления второй версии GH5.


Дизайн

По внешнему виду новинка мало отличается от GH5. Это всё тот же погодозащищенный корпус из магниевого сплава, компактный (139 x 98 x 87 мм) и легкий (727 грамм). Если приглядеться, можно обнаружить, что появилось несколько красных акцентов. Кнопка REC тоже окрасилась в этот цвет, чтобы вы точно не перепутали, на что нажимать. Особо въедливые обнаружат: одна из кастомизируемых клавиш по умолчанию теперь используется для выбора цветовых профилей, но ее функцию по-прежнему можно поменять на какую угодно.

Большая красная кнопка — для записи видео. Фотография: imaging-resource.com

Видоискатель не изменился — это всё та же OLED-панель с 0,76-кратным увеличением и 3,68 млн точек. Однако благодаря новому процессору можно выбрать частоту обновления видоискателя: при 120 Гц изображение будет более плавное.

Дисплей стал на две десятых дюйма меньше (3″ против 3,2″ в прошлом поколении), но при этом он немного «резче» и ярче, что очень хорошо для дневной съемки.

Матрица

Здесь тоже никаких радикальных изменений нет — это хорошо знакомая 20,3-мегапиксельная CMOS-матрица формата 4:3. Сенсор снимает прекрасное «резкое» 4К-видео, а эффект роллинг-шаттера по-прежнему минимален. Конечно, съемка при слабом освещении не лучшая в классе, так как все-таки это компактный MFT-датчик, но в остальном картинка отличная.

Хотя «физически» матрица не изменилась, Panasonic утверждает, что динамический диапазон увеличился на 1/3 ступени за счет улучшения процессов обработки. Это должно хорошо сказаться на детализации ярких областей кадра. Кроме того, матрица имеет дополнительное антибликовое покрытие, что означает меньше засветок и бликов при работе с контровым светом.

Видеосъемка

Как и первое поколение камеры, GH5 II может снимать 4К-видео с оверсемплингом без ограничений по времени записи. Однако теперь разрешение 4К/60p доступно в 10-битном 4:2:0 (в GH5 — 8 бит). Это расширяет возможности цветокоррекции и хорошо подходит для слоу-моушен клипов. А еще новинка может снимать в 10-битном 4:2:2 DCI 4K на 25/30p, тогда как для старой GH5 такие настройки были  доступны только для 24p. 

Пример видео, снятого на Panasonic GH5 II. Источник: YouTube-канал YouTube Filmmaker

В камере появились новые цветовые профили: Cinelike D2 и V2. Они лучше передают тон кожи и в целом более приятные по цветам по сравнению с оригинальными в GH5. Эти профили можно использовать, (практически) ничего не изменяя в «посте».

А вот Log-профиль, облегчающий последующую самостоятельную цветокоррекцию, к сожалению остался тот же. И новый Vlog-L с более расширенным динамическим диапазоном, который мы увидели в камере BGh2, не доступен.

Еще одной неприятностью для продвинутых видеографов может стать отсутствие вывода RAW-видео через HDMI (причем во многих новых камерах Panasonic опция доступна). Надеемся, что в будущих обновлениях Panasonic всё же добавит это. Хотя есть мнение, что производитель «зарезервирует» опцию для будущей GH6, чтобы создать более ощутимую разницу между моделями.

Сравнение съемки GH5 и GH5 II. Источник: Youtube-канал Hyder Tech

Камера поддерживает вертикальные видео, так что не придется при необходимости самостоятельно переворачивать горизонтальные в редакторе. Это упростит жизнь тем, кто часто снимает для социальных сетей.

Наконец, есть еще одна очень приятная для блогеров и стримеров функция. Камера способна подключаться к смартфону и Wi-Fi-роутеру для прямого стриминга на Youtube и Facebook. Вдобавок к этому для других сервисов, например Twitch, можно сгенерировать ключ трансляции. Все, что нужно для стриминга, — прямо из коробки!

Автофокус и фотосъемка

Скажем честно, автофокус никогда не был сильной стороной Panasonic. Но в прошлом году компания представила новый алгоритм, который значительно уменьшает раздражавшее всех «рысканье» фокуса.

Коллеги с ресурса dpreview.com провели тест автофокуса GH5 и GH5 II: второе поколение показало лучшие результаты на всех настройках, особенно в 4К/60p. В целом на 30p и 60p — автофокус прекрасный. На 24p по сравнению с прошлой моделью система улучшилась, но автофокус по-прежнему не на 100% надежный, особенно в тех случаях, когда объект ненадолго исчезает из кадра и затем вновь появляется в нем.

Изменения автофокусировки коснулись и фотосъемки. Хотя первая GH5 и значилась как гибридная камера, которая подходила не только для видео, но и для фото, та же самая G9 справлялась с этой задачей намного лучше. И несмотря на то, что матрица в новой GH5 II осталась прежней, улучшенный автофокус сделал фотосъемку гораздо более приятным, чем было раньше, занятием. Так что теперь это вполне сносный вариант и для фотографии.

Дополнительные изменения

В GH5 II появилось кое-что еще приятное для пользователя.

Во-первых, это стабилизация с рейтингом в 6,5 стопа экспозиции вместо 5. Теперь камера особенно хороша для съемки на ходу и видеоблогинга.

Во-вторых, Panasonic поменяла батарею на чуть более емкую, но количество снимков — 410 на одном заряде, согласно рейтингу CIPA — осталось неизменным (не забываем о новом процессоре). Зато теперь камера оснащена USB-C-портом, совместимым с PD-адаптерами, благодаря чему ее можно быстро подзаряжать на ходу.

Поворотный механизм — самая удобная конструкция экрана для видеографов. Фотография: imaging-resource.com

Небольшое, но очень важное изменение касается аудиозаписи. Многие пользователи жаловались на слишком чувствительные предусилители GH5: иногда, подключая внешний микрофон, просто не получалось сделать саму камеру достаточно тихой. В новом поколении появилась специальная «низкая» настройка уровня звука (Audio level: low). А разницу громкости теперь можно снизить до -18 дБ (раньше это было возможно только до -12 дБ). Всё это делает камеру более универсальной для использования с различным оборудованием.

Итоги: GH5 II — стоят ли обновления камеры того, чтобы купить ее

Хотя в GH5 II (слева) поменялось совсем немного, она выглядит предпочтительнее своей легендарной предшественницы (справа), из-за их почти одинаковой стоимости на рынке. Фотография: dpreview.com

GH5 II представляет собой небольшое обновление, которое открывает возможности для дальнейших улучшений камеры c помощью нового ПО. Это отражается и на ее стоимости: стартовая цена новинки на 300 долларов ниже, чем была у GH5 в 2017-м ($1699 против $1999), а без учета скидок оба поколения сейчас стоят примерно одинаково.

В целом Panasonic Lumix DC-GH5 II — универсальная компактная и доступная камера для видеографов, оснащенная всеми необходимыми инструментами. Вдобавок благодаря улучшенному автофокусу снимать фотографии на нее теперь тоже не проблема. GH5 II — настоящая рабочая лошадка, но, если вам нужна топовая навороченная видеокамера MFT-формата, лучше подождать выхода GH6: по всем имеющимся данным, это будет бомба!

О расширенной функции V-Log L для DC-GH5 | Скачать | Цифровая камера | Цифровой AV | Поддержка

Текст начинается отсюда.

Уважаемый клиент,
Благодарим вас за покупку Panasonic LUMIX.
Пользователи могут активировать функции «V-LogL» и «V-LogL View Assist» с помощью ключа обновления программного обеспечения «DMW-SFU1G» (продается отдельно).
Кадры, снятые в V-Log L, могут иметь широкий динамический диапазон с 12 ступенями за счет использования LUT (таблицы поиска) при редактировании.

Номер модели DC-GH5
Версия Версия 1.0 или выше


Процедура активации расширенной функции

Перед началом обновления прочтите руководство.

<Необходимые расходные материалы>

— Ключ обновления программного обеспечения «DMW-SFU1E (продается отдельно)»

* Внимательно прочтите руководство по установке DMW-SFU1.

— Использовать полностью заряженный аккумулятор (Обновление может не завершиться, если заряда аккумулятора недостаточно)

— Карта памяти SD (Предварительно отформатировать карту в камере)

ШАГ 1. Проверить версию прошивки

⇒ [Setup] ⇒ [Version Disp.]

Для получения последней информации о встроенном ПО и для загрузки встроенного ПО обратитесь на сайт поддержки,
https://panasonic.jp/support/global/cs/dsc/download/index.html

ШАГ 2. Экспорт информации об устройстве

  1. Вставьте карту памяти SD в камеру.
  2. — Вставьте карту памяти SD, отформатированную с помощью камеры

    *Для активации V-Log на DC-GH5 убедитесь, что карта памяти SD вставлена ​​в слот №1

  3. Выберите меню.
  4. ⇒ [Настройка] ⇒ [Активировать]

  5. Нажмите / для выбора [Экспорт серийного кода], а затем нажмите [MENU/SET].
  6. — Отображается экран подтверждения.

    Он выполняется, когда выбрано [Да].

    — Информация об устройстве (имя файла: SERIAL.LIST) будет сохранена в папке » PRIVATE\PANA_GRP\PAVC\LUMIX\ACTV » на карте памяти SD.

ШАГ 3. Получите код активации

  1. Вставьте карту памяти SD, содержащую информацию об устройстве, в ПК, подключенный к Интернету.
  2. С помощью браузера на ПК зайдите на сайт создания кода активации и следуйте инструкциям на экране, чтобы получить код активации.
  3. Генерация кода активации Сайт:
    https://eww.pavc.panasonic.co.jp/enhance/ActivationTop/en

    — Код активации (имя файла: ACTIVE.LIST) будет сохранен в папке » PRIVATE\PANA_GRP\PAVC\LUMIX\ACTV » на карте памяти SD.

ШАГ 4. Импортируйте код активации

  1. Вставьте карту памяти SD, содержащую код активации, в камеру.
  2. Выберите меню.
  3. ⇒ [Настройка] ⇒ [Активировать]

  4. Нажмите / для выбора [Импортировать код активации], а затем нажмите [MENU/SET].
  5. — Отображается экран подтверждения. Он выполняется, когда выбрано [Да].

    — Появится сообщение с предложением выключить и снова включить камеру. Выключите камеру, а затем включите ее.

Вы можете выбрать [V-LogL] в [Фото стиль] и [V-LogL View Assist] в меню [Видео] творческого режима видео.

LUT (справочная таблица)

Что касается LUT (справочной таблицы), см. ниже.

Стоит ли обновление прошивки GH5 V-Log своей цены для бюджетного кинопроизводителя?

 Если у вас уже есть GH5, стоит ли код активации V-Log ваших денег? Мы разбиваем его ценность для режиссера по бюджету.

GH5 V-Log

В 2015 году Panasonic наконец выпустила долгожданный профиль изображения V-Log. К разочарованию многих пользователей Gh5 не устроила дополнительная цена обновления. Обновления прошивки, которые стоят пользователю, не являются чем-то новым в области технологий камер. Создавалось впечатление, что Panasonic имитирует действия кинокомпаний, выпускающих «настоящую» версию для домашнего релиза, или компаний, занимающихся видеоиграми, скрывающих внутриигровой контент под видом загружаемого контента. То есть этот профиль изображения V-Log должен был быть включен в камеру при запуске или, по крайней мере, предлагаться бесплатно.

Однако это не так, и на сегодняшний день остается еще 89,99 фунтов стерлингов или 99,99 долларов США. Для производственных компаний, которые используют GH5 в качестве b-cam или для трюковых съемок, где потеря GH5 является расходным вариантом, вероятность потратить дополнительные 100 долларов на V-Log практически равна нулю. Для начинающего кинорежиссера, студента или новичка в ремесле. Каждый цент на счету, и иногда 100 долларов может быть достаточно, чтобы добавить в свой арсенал новый аксессуар, а иногда и объектив.

В конце концов, есть только один вопрос, который имеет значение. Необходим ли V-Log для вашего GH5? Особенно, если вы малобюджетный режиссер? Как член сильной группы GH5, состоящей из 27 000 человек, я часто задаюсь этим вопросом. Panasonic предприняла большой маркетинговый ход, потому что участники чувствуют себя в невыгодном положении без V-log, но в то же время не совсем уверены, что он делает. Это не обязательно будет руководство по использованию журнала (я уверен, что Интернету не нужен еще один), а скорее представление о дополнении журнала Panasonic к рынку небольших камер.

Что такое V-Log

Одна из основ, которую следует рассмотреть в первую очередь, это то, что такое log? Это само по себе, возможно, совершенно другое описание, и при этом длинное. Тем не менее, нам, по крайней мере, нужно знать, что профиль журнала принесет вашему GH5.

Логарифмический (сокращенно логарифмический) — это кривая (профиль изображения), которая сохраняет динамический диапазон и тональность изображения путем перераспределения экспозиции по всему изображению. Что сильно отличается от того, как работает линейная кривая. Таким образом, изображение журнала часто будет плоским и лишенным цвета. По словам оператора Шейна Херлбата:

Изображение журнала будет иметь серый цвет с ограниченной насыщенностью и контрастностью, и оно будет выглядеть «размытым». То, что вы видите, — это камера, говорящая вам, что есть много «пространства для движения» и что в камере есть информация, которую вы просто не можете видеть в данный момент. Когда вы импортируете отснятый материал и переносите его в DaVinci Resolve или Adobe Creative Cloud, вы можете настроить этот отснятый материал, добавив контраст, цвет и даже изменив уровень черного, средние тона и блики в соответствии с тем, что вы считаете подходящим для желаемого вида.

Обратите внимание, что эта цитата взята из теста Шейна Gh5 V-log 2016 года. Он широко освещает широту V-log на Gh5, и хотя GH5 записывает в 10-битном формате вместо 8-битного, многие выводы Шейна подтверждаются для V-Log GH5. Хотя, прежде чем продолжить, следует также сказать, что, кажется, со времен цифровых зеркальных камер начинающие кинематографисты стремятся узнать все о науке и технологиях камеры. Однако многие оскароносные кинематографисты ранее заявляли, что это не всегда практично. Например, трехкратный победитель Эммануэль Любецки рассказал в интервью DPReview.

Я думаю, вы должны немного знать о своем оборудовании, по крайней мере так, как это делаю я, интуитивно. Вы должны быть в состоянии проверить это, и вы должны знать, что вы можете сделать с этим. Я не знаю, обязательно ли вам знать, что чип подключен 27 кабелями в… Я не знаю, обязательно ли это. Хотел бы я научиться этому. У меня не было ни времени, ни страсти, чтобы открыть камеру и подробно изучить, как она работает, но я и не делал этого на пленке. Для меня важнее были результаты.

Поэтому я не думаю, что обязательно важно изучать историю журнала, когда вы просто хотите узнать, нужен ли вход в ваш GH5. Однако, если вы хотите узнать все, что есть, эта статья Дэвида Алдера из B&H охватывает все, от того, откуда взялся журнал, до того, почему он полезен.


В какой-то момент журнал рекламы камеры был похож на обнаружение того, что цифровая зеркальная камера поддерживает видео в формате RAW. Это изменило правила игры и увеличило стоимость камеры. Теперь он доступен для беззеркальной камеры всего за 100 долларов.

Название логарифмического профиля V-log — это просто торговая марка Panasonic для логарифмической кривой. У большинства брендов есть свои собственные версии, такие как S-Log от Sony или C-Log от Canon и так далее. Несмотря на разные предшествующие буквы, функции каждого бренда остаются одинаковыми с небольшими отличиями от каждого.

Стоит отметить, что эта версия V-Log является облегченной версией оригинала, используемого в Varicam 35. Фактически, вы увидите профиль как V-LogL в системе меню GH5, поскольку это облегченная версия. V-log для Varicam имеет 14+ ступеней динамического диапазона, тогда как V-log для Gh5/Gh5 увеличивает базовый динамический диапазон с 10 до 12. Хотя в отчете Шейна Херлбута он предполагает, что динамический диапазон увеличивается до 11 -11,5, а не 12,

V-Log был встречен неоднозначной реакцией, когда он был выпущен для Gh5. В этой статье Сола Марча «Почему я отказался от V-Log на Panasonic Gh5» подытожены разочарования многих пользователей. Тем не менее, с 10-битной записью GH5, 400 Мбит/с, записью All-I и отображением LUT споры с профилем журнала Panasonic были вроде . Ознакомившись с основами V-log от Panasonic, давайте посмотрим на профиль в действии и на то, как он может вам помочь.

Это кадр из видео, снятого с помощью профиля V-log. Снимок был сделан в темном помещении, выходящем на яркий внешний вид. Этот тип композиции всегда сложен, так как ограничен в средствах, а без освещения вам нужно облегчить съемку интерьера или экстерьера. В редких случаях зеркальные/беззеркальные камеры могут делать и то, и другое при записи видео.

Как видите, цвета редкие; контраста не хватает. Другими словами, он плоский. Однако то, что изначально не очевидно в том, что выглядит скучным изображением, заключается в том, что дополнительные две ступени динамического диапазона захватили довольно много деталей в тенях без обрезки светлых участков неба. У вас также есть дополнительная свобода действий, чтобы добавлять и вытягивать детали в тенях и светах. Широта указывает, насколько далеко мы можем отодвинуть блики и тени, прежде чем получим нежелательные артефакты и шум.

Это тот же снимок с применением Rec.709 LUT. В то время как я сделал экспозицию, чтобы сохранить переднюю часть содержимого полки видимой, у нас все еще есть детали на ярком небе.

Это то же исправленное изображение, снятое в Cine V с рекомендованными настройками Ноама Кролла.

Первое заметное отличие — это, конечно же, небо. Облака и даже голубое небо полностью обрезаны. Верхняя часть полотенца также стала неразличимой. На изображении ниже я уменьшил уровни (что разрушило изображение), чтобы увидеть, что осталось в светлых участках. В профиле CineV они вырезали так много, что данных практически нет. Опять же, это была композиция, в которой больше экспонировалось содержимое внутренней полки, чем внешней, но V-Log дал мне достаточный динамический диапазон для создания кинематографического изображения. Между тем, профиль CineV имеет коэффициент контрастности, который можно ожидать от беззеркальной или цифровой зеркальной камеры.

При сравнении V-Log с Cine V или любым другим нейтральным профилем вы часто обнаружите, что детали в тенях намного четче, а светлые участки сохранены. Мы также можем раздвинуть изображение довольно далеко без каких-либо полос, что было постоянной проблемой с Gh5. Хотя это не означает, что у вас есть возможности, подобные RAW, с V-Log. По-прежнему существует ограничение на то, как далеко вы можете продвигать и манипулировать своим изображением, поскольку вы все еще работаете со сжатым форматом. У V-Log на Gh5 было множество проблем с цветом кожи. GH5 их исправила, но только если вы записываете в 10-битном, а не в 8-битном формате.

Как видите, скин на 8-битном V-логе с LUT Rec.709 очень пятнистый и рвется. Принимая во внимание, что 10-битный вполне последователен по своему внешнему виду.

Подождите, не сложно открыть журнал?

Возможно, вы слышали о трудностях, возникающих при попытках правильно экспонировать отснятый материал. Поскольку тени и блики были нейтрализованы, отслеживание фактического контраста может быть немного сложным. Многие новые пользователи профиля обнаруживают, что когда они пытаются оценить отснятый материал и применить правильную цветовую гамму, области теней оказываются слишком темными, и вы неправильно недоэкспонировали изображение. Вот почему на YouTube так много руководств о том, как выставить журнал. С Gh5 это была постоянная проблема, и один из способов убедиться, что вы последовательно правильно выставляете экспозицию, заключался в использовании внешнего монитора или электронного видоискателя, который имел функцию отображения Rec. 709ЛУТ. В GH5 эта проблема решена. Вы можете напрямую загрузить Rec. 709, выбрав «Меню»> «Творческое видео»> «Помощь в просмотре V-LogL»> «Отображение монитора Lut»> «Вкл.».

Когда вы вернетесь к монитору предварительного просмотра, вы сможете увидеть кадр с Rec. Применяется 709 LUT, что дает вам лучшее понимание того, где правильно расположены значения экспозиции. Вы, возможно, также заметили, что были варианты выбора, какой LUT применить. Рек. 709 — единственная LUT в камере, но у Люка Неймана из Neumann Films есть короткое 3-минутное руководство, в котором он объясняет, как добавлять собственные LUT в GH5.

Лицензия

По общему признанию, покупка кода V-log не так плавна, как хотелось бы. На самом деле, когда V-Log был впервые выпущен для Gh5, я не смог приобрести обновление V-log, так как Panasonic отправляет код обычной почтой. В то время это было только для граждан США, а я нахожусь за границей. К счастью, теперь вы можете купить обновление в большинстве стран, хотя, похоже, это все еще не во всем мире. К сожалению, Panasonic по-прежнему использует обычную почту вместо прямой загрузки уникального кода. Поэтому примите во внимание, что получение кода активации может занять до нескольких рабочих дней.

Код приходит в шикарном черном матовом конверте, похожем на королевское приглашение, но процесс активации V-Log совсем не царственный.

Шаг 1

С отформатированной и чистой картой памяти зайдите в настройки и выберите значок гаечного ключа. Активируйте и нажмите «Экспортировать серийный код» и нажмите «Да», чтобы начать обработку. Затем процесс экспортирует файл SERIAL.LST на вашу карту памяти. Не трогайте это.

Этап 2

Вставьте карту памяти в компьютер и перейдите на сайт активации. Оттуда выберите файл SERIAL.LST и нажмите «Загрузить».

Шаг 3

Теперь на следующей странице вам нужно ввести серийный код, который находится в вашем конверте V-Log, и нажать кнопку «Регистрация». Зарегистрировав код V-log, вы нажмете «Сохранить на SD-карту», ​​чтобы экспортировать файл активации.

Шаг 4

Извлеките SD-карту и вставьте ее обратно в камеру. Затем вам нужно выполнить те же действия, что и в шаге 1; зайдите в настройки, выберите значок гаечного ключа (гаечного ключа) и активируйте. Но на этот раз вы выбираете код активации импорта вместо серийного номера экспорта. Выключите GH5, и после перезапуска вы найдете V-Log в настройках профиля изображения.

Также важно отметить, что активация V-log работает только для одной камеры. Если у вас несколько GH5 и вы хотите, чтобы каждая камера использовала профиль V-log, вам, к сожалению, придется купить равное количество кодов активации V-log. Точно так же вы не можете перенести активацию на другую камеру. Это одноразовый код.


Заключение

Думаю, легко предположить, что без V-log вы в невыгодном положении; что ваши Gh5/5/5s неполные. Это неправда. Эти камеры снимают красивые изображения независимо от того, есть ли у вас V-log или нет. Посмотрите на V-log как на инструмент, который позволяет вам продвигать изображения, снятые вашей камерой. Однако преимущества V-log нельзя недооценивать. Эти дополнительные две ступени динамического диапазона приближают эту маленькую камеру к съемке изображений, подобных пленке. Короче говоря? Если вы являетесь бюджетным режиссером с новым GH5 и приближаетесь к концу пула финансирования, пропустите V-log.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *