Разное

Освещение студии – выбор осветительных приборов и варианты зонирования светом

Содержание

Как правильно выполнить освещение квартиры студии

Правильное освещение в жилом помещении является важным моментом, обеспечивающим комфорт и эстетичное восприятие интерьера. Свету уделяется особое внимание при проектировании квартиры студии. Освещение играет очень значительную роль при оформлении интерьера.

Содержание статьи

Дизайн освещения

Особое внимание необходимо уделять созданию света в маленьком помещении. Правильное освещение визуально расширяет пространство.

Фото с интересным и правильным освещением квартиры

Обратите внимание. При неудачном освещении помещение выглядит тускло и уныло, теряется драгоценное пространство, искажаются цвета (небесно-голубой превращается в грязно-серый).

Рекомендуется использовать приборы, которые будут расположены на разном уровне по высоте:

  • Подвесные осветительные приборы чаще всего используются над обеденной зоной.
  • Лампы, расположенные высоко под потолком лучше использовать в коридоре или прихожей.

Освещение квартиры студии основывается на принципе содействия зонированию. Сочетание естественного света с общим обеспечивает эффективность других способов зонирования помещения.

Достаточно сложное понятие «дизайн освещения» объединяет три взаимосвязанные дисциплины:

Световая архитектура подчеркивает основную концепцию помещения.

  • А также отражает взгляды его обитателей, отдельные стили (модерн, хай-тек) не реализуются без подходящего освещения (интерьер теряет всю выразительность).
  • Световой дизайн отражает индивидуальность владельца, он пластичен (легко заменить или переместить).

Это разделение возникло естественным образом. Серьезный проект освещения содержит все три элемента. Элементы световой архитектуры со светодизайном интерьера освящаются для отражения решения общей задачи освещения.

Виды освещения

Какие встречаются виды осветительных приборов

Виды светового декора работают с типами освещения:

  • Обычное, естественное.
  • Задающее фон.
  • Обычное местное.
  • Предназначенное для рабочей зоны.
  • Декоративное оформление.

Естественное освещение

Естественный свет используют, ограничиваясь светорежиссурой (смягчение, отражение, рассеяние).

Рассмотрим подробнее:

  • Он, проходя сквозь стекло, не должен быть слишком жестким, резким и излишне направленным.
  • Смягчается рассеивающий свет при помощи полупрозрачных либо ажурных преград, например, из тюли.
  • Эта способность всегда активно использовалась, чтобы оптимизировать естественное освещение.

Обратите внимание. Сегодня средством, позволяющим направить свет, являются вертикальные тканевые жалюзи. Они снижают жесткость света (дифракция) и тогда, когда их полотнища направлены параллельно лучам.

  • Повернутые полотнища диффузно отражают поток в определенном направлении.

Если жалюзи отодвинуть, то перехваченной частью света можно осветить темный угол. Существуют «умные» жалюзи, которые способны автоматически поддерживать оптимальный режим освещенности помещения.

Другие типы освещения

Что такое базовое и фоновое освещение

РазновидностиФункцииРешения
Базовое (основное, фоновое).Равномерно заполняет помещение максимально нейтральным светом.Создается размещением:

·       Встроенных потолочных светильников.

·       Люстр.

·       Бра и торшеров.

Эти лампы дают теплый, естественный, рассеянный свет, который отражается от стен, потолка.

Нельзя применять галогенные лампы.

Рабочее.Целенаправленно и ярко освещает определенную зону.

Оно необходимо для обеспечения комфортной работы и сохранения здоровья.

Обеспечивается установкой:

·       Настольных ламп.

·       Подвесных светильников.

·       Торшеров.

Акцентное (точечное, местное).Выделяет отдельные объекты в помещении. Используется, чтобы привлечь внимание к элементам декора (картины, фотографии, скульптуры). Такое освещение придает помещению динамичности. Оно активно применяется для обеспечения уютной и комфортной атмосферы.Размещаются скрытые светильники, софиты, настенные бра, свет от которых падает на конкретный объект.
Декоративное.Является элементом декора. Оно не является обязательным, а служит для создания общего настроения в помещении.Располагаются декоративные свечи, лампы.

Необходимо обеспечить бестеневой, заливающий фон, глубокие тени создают психологический дискомфорт. Практически достаточно добиться ажурных и полутеней.

Местное освещение

Местное освещение применяется, чтобы выделить разные элементы декора. Главное, чтобы оно имело подходящий спектр.

Рабочее освещение должно быть ориентировано на глаз, поэтому его яркость, спектр определяется на основе физиологических требований. В нем особенно нуждается кухонная зона, где светильники (встроенная в настенные шкафы подсветка) должны размещаться над:

  • Плитой.
  • Мойкой.
  • Рабочей поверхностью.

Инструкция рекомендует обустраивать рабочее освещение:

  • В прихожей, ванной, где обычно размещается зеркало.
  • В столовой, над столом, чтобы создать комфортную атмосферу.
  • Над креслом (диваном), чтобы удобно было читать или что-то мастерить.
  • В кабинете (офисная зона).
  • В детской, у рабочего (письменного, компьютерного) стола.

Обратите внимание. Везде может применяться декоративное освещение (подсветка потолка), но оно не должно вредить здоровью.

Фоновая засветка является неформальной разновидностью освещения, которое выполняется непрозрачным при взгляде снаружи. Рекомендуем в дополнение познакомится с материалом (Как обставить квартиру студию).

Искусственный свет

Подбирая гамму необходимо учитывать общий дизайн.

При создании освещения необходимо соблюдать общие правила:

  • Светлые небольшие квартиры должны освещаться равномерно.
  • Квартиры студии, оформленные в темных тонах лучше всего зонировать при помощи светильников.
  • В обязательном порядке используется рабочий белый свет.
  • Для цветных объектов и местного освещения рекомендуется использовать белый свет.
  • Акцентное освещение в квартире студии белых предметов можно выполнять цветным светом.

Создавать глубокие тени в помещении не рекомендуется в принципе.

Галогенные лампы

Галогенки создают интересное и красивое бестеневое освещение.

При равномерном распределении приборов образуется излучающая плоскость. В небольших помещениях приборы используются для общего освещения.

Нельзя допускать наиболее распространенную ошибку – использовать один тип освещения для достижения всех целей.

В результате получается скучный и нефункциональный интерьер. Если правильно комбинировать типы освещения, то можно своими руками создать стильный и эффектный дизайн. Он поможет скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства помещения. Также рекомендуем познакомиться с материалом по теме Обои для квартиры студии, как правильно подобрать?

А в помощь вам предлагаем посмотреть видео в этой статье с различными идеями помещения.

Для нас важно ваше мнение:
 Загрузка …  Загрузка …  Загрузка …  Загрузка …
Был ли полезен для вас материал?

kvartirka-studia.ru

Освещение квартиры студии своими руками

 

Квартиры студии сегодня пользуются особой популярностью. В них имеется простая и просторная планировка, даже в помещениях с небольшими габаритами, что позволяет применять к ним различные дизайнерские решения, в том числе и для освещения.

В любом помещении освещение играет ключевую роль, так как позволяет наиболее эффектно представить окружающее пространство. И самые интересные варианты в данном вопросе можно получить в квартире студии. О том, как сделать это помещение отлично освещенным, расскажет наша статья.

Что нужно знать о помещении

Квартира студия представляет собой помещение, рассчитанное для проживания не более двух людей. При этом как таковое деление квартиры, организованной по типу «студия», не предполагает четкости. Здесь часто использует различные простые в реализации методы зонации помещения на отдельные зоны:

  • кухня;
  • гостиная;
  • спальня;
  • кабинет и т. д.

Это означает, что в помещении отсутствуют какие-либо внутренние перегородки. Квартира как бы состоит из одного многофункционального помещения.

Организация квартиры-студии

При проектировании такого рода помещений основное вникание уделяется подсветке, которая имеет большое значение в создании интерьера. Правильно организованное освещение дает возможность разделить все имеющееся в студии пространство на отдельные функциональные зоны. Именно зонирование здесь лежит в основе всей планировки. Освещение является самым простым и действенным способом оформить в квартире имеющееся пространство.

Обратите внимание! Неправильный и нерациональный подход к подсветке пространства студии может обернуться просто нагромождением мебели в одной комнате, без намека на практичность и удобство.

Чтобы освещение, организованное в такой студии, отвечало установленным нормам и придавало помещению уюта, необходимо руководствоваться несколькими критериями:

  • габариты помещения. Если квартира маленькая, то подход к ее подсветке будет отличаться от больших пространств;
  • размещение функциональных зон;
  • с помощью каких групп осветительных приборов будет организовываться визуальная зонация;
  • каким именно образом (какие приемы будут использоваться) будет проводиться визуальное деление на зоны;
  • необходимые нормы освещенности;

Обратите внимание! Можно использовать онлайн-калькуляторы по расчету требуемого уровня освещения для каждого конкретного помещения.

уровни освещения, которые можно создать в имеющейся квартире.

Правильно оценив эти моменты, ваше жилое пространство станет максимально комфортным и удобным.

Варианты подсветки

На сегодняшний день в любом жилом помещении, согласно нормам СНиП, следует организовывать два типа освещения:

  • естественное. Это освещение в студии создается с помощью широких оконных проемов. Обычно окна в такой квартире стараются размещать по центру, тем самым давая солнечному свету как можно больше пространства. Чтобы сделать интерьер более светлым, для оформления окон стоит использовать светлые и легкие шторы, избегая темных и тяжелых вариантов ткани;

Обратите внимание! Лучше всего использовать так называемые французские окна. Такие окна будут пропускать в разы больше солнечного света, чем обычные оконные проемы. Хотя конечно, не всегда имеется возможность установить подобные окна.

Естественное освещение студии-квартиры

  • искусственное. Такой тип светового обеспечения является неотъемлемым в нашей жизни. Но если неправильно подойти к вопросу, то освещение может все испортить. И в нашем случае это действительно настоящая проблема.

Искусственное освещение в студии квартире

Для квартиры студии стоит помнить, что искусственное световое обеспечение должно быть организованно сразу на нескольких уровнях, чтобы полноценно подсветить помещение и визуально поделить его на зоны. То есть, здесь стоит организовать следующие уровни подсветки:

 

  • общее освещение. Организуется с помощью потолочных светильников, которые могут крепиться как по центру помещения, так и по периметру. Отлично смотрится в подвесных потолочных конструкциях гипсокартонного или натяжного вида;

Общее освещение студии квартиры

  • зональное. В данной ситуации осветительные приборы размещаются группой, для подсветки определенной области помещения: кухни, спальни и т.д. При этом чтобы усилить визуальное световое разделение, можно использовать разные типы светильников, а также источники света.

Зональное освещение студии квартиры

Как видим, сложности в нашей ситуации касаются в основном искусственного освещения. Именно неправильной подход к выбору светильников и их размещению может негативным образом сказаться на внешнем облике всего жилого пространства.

Варианты подходящих осветительных приборов

На данный момент ассортимент осветительной продукции довольно обширен и каждый найдет для себя наиболее оптимальный вариант. Причем подбор осветительной аппаратуры для квартиры-студии является одновременно и сложным и захватывающим.
Подбирать светильники для подобных помещений следует по нескольким параметрам:

  • габариты. Если студия маленькая, то для нее лучше использовать небольшие светильники, которые следует размещаться на границе зон или по периметру;
  • предназначение осветительных приборов. С какой целью вы будите устанавливать светильник: для общего освещения или декоративной подсветки и т.д. От предназначения лампы и стоит выбирать модель по техническим характеристикам;

Разные светильники в студии квартире

  • источники света. Сегодня самыми актуальными являются экономные лампочки, которые потребляют минимум электроэнергии;
  • внешний вид светильника. Выбор осветительных приборов следует основывать на стиле и дизайне, который уже имеется.

Под такие параметры подходят следующие осветительные приборы:

  • люстра. Подойдет для общего уровня освещения. При этом она может красиво дополняться различного рода осветительными приборами, встроенными в потолок;
  • точечные светильники. Они наиболее эффектно смотрятся на натяжных и гипсокартонных потолках, а также в комбинации с люстрами;

Обратите внимание! Точечные светильники могут одновременно играть роль общего типа подсветки и визуально делить пространство на функциональные зоны.

Точечные светильники в квартире студии

  • светодиодные шнуры. Такие ленты способны создать скрытую или открытую подсветку. С их помощью можно организовать мягкую световую подачу в специальных сокрытых карнизах, а также на кухне под навесной кухонной гарнитурой или напольными шкафчиками.

Светодиодная подсветка квартиры студии

Кроме этого, для зонирования помещения можно использовать различные настенные бра, напольные торшеры и настольные лампы. Они будут выступать не только в роли системы освещения, но и как красивый декоративный элемент антуража.

Обратите внимание! При создании системы светового обеспечения для квартиры-студии стоит придерживаться золотой середины. Из-за небольших габаритов таких помещений не стоит перегружать их большим количеством светильников. Это приведет к излишней перегруженности интерьера. Здесь все должно быть грамотно размещено, чтобы создавать ощущение того, что все находится на своих местах.

Нюансы подсветки

Чтобы упростить себе задачу по вопросу грамотного светового дизайна квартир студий, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • светильники и интерьер должны быть выполнены в схожих стилях. При этом каждая зона, для усиления визуального разделения помещения, может быть оформлена в своем стиле. Но они должны гармонировать между собой, создавая общую идею квартиры;

Интерьер квартиры студии

  • в спальне зоне следует размещать всего пару неярких светильников;
  • осветительные приборы могут освещать как центр каждой зоны, так и его периметр. Оба варианта дают достаточный уровень света и визуальное разделение пространства;
  • подсветка может организовываться на самых разнообразных уровнях, начиная от общего и заканчивая рабочей или декоративной подсветкой.

Особое внимание стоит уделять маленьким студиям. Грамотно подойдя к данному вопросу, вы сможете добиться визуального расширения пространства, что положительным образом скажется на восприятии квартиры.

Заключение

Квартиры-студии много в чем отличаются от остальных помещений. Поэтому подходить к организации освещения в таких помещениях нужно с особым вниманием к мелочам и собственным потребностям. Как видим, световая организация здесь может быть самой разнообразной, главное, чтобы все элементы красиво сочетались между собой.

 

1posvetu.ru

Освещение в студии квартире — Только ремонт своими руками в квартире: фото, видео, инструкции

Дизайн студии 30 кв. м

Адрес: Московский проспект, д. 65
Площадь: 30 м²
Срок реализации: 3 недели
Заказчики: супружеская пара

Дизайн студии 30 кв. м. выполнен с учётом пожеланий Заказчиков — супружеской пары, дети которых выросли и живут отдельно. На небольшой площади требовалось реализовать интерьерные решения по созданию современного внутреннего пространства из дорогих материалов и качественной мебели. Основной доминантой является любимый мятный цвет Заказчицы, его использовали в отделке стен и кухонной мебели.

Получите 3 варианта планировки интерьера бесплатно

Архитектором студии «А8» удалось решить и практическую составляющую, предложено объединение, а впоследствии и утепление, лоджии с основным помещением для продуктивного использования каждого сантиметра квартиры. В итоге получилась дополнительная зона отдыха и размещения гостей, отделённая стеклянными раздвижными дверьми, а пространство студии значительно расширилось. Дизайнером максимально рационально распределены целевые зоны малогабаритного жилья. В результате была сохранена практичность помещения и созданы комфортные условия проживания.

В процессе реализации проекта правильно рассчитана и оформлена система освещения. Использование различных источников света и грамотное распределение световых потоков позволили зрительно расширить пространство маленькой квартиры.

Интерьер прихожей со шкафом купе

Современный дизайн прихожей

В зоне прихожей выбран тёплый темно-серый оттенок краски для обоев. Тем самым входная зона визуально отделена от основной, более светлой, комнаты. При обустройстве прихожей использован принцип минимализма. Вместе с тем здесь есть всё самое необходимое: обувница, зеркало, компактный пуф и встроенный шкаф для верхней одежды. Зеркальные двери шкафа «раздвигают» рамки небольшого пространства.

На фото: обстановка в прихожей в квартире-студии

Напольное покрытие — керамогранит Atlas Concorde Russia коллекции Privilege Avorio Lapp.

Дизайн кухни в студии

На фото: дизайн кухни-гостиной в студии

В основном помещении выделена П-образная кухня со встроенной мебелью и барной стойкой, условно разделяющей зону для приготовления пищи от ТВ-зоны. Практичное решение дизайнера нашей студии в условиях недостатка площади — использование барной стойки в качестве обеденного стола. На кухне установлена миниатюрная варочная поверхность, всего на две конфорки, и также рядом небольшая раковина. В нижний модуль кухонной композиции встроен компактный холодильник. Фасад кухни выполнен в двух цветах: белом и мятном, гармонирующим с соседней стеной зоны ТВ. Напротив телевизора размещена мягкая зона с раскладным диваном, которая является основным спальным местом в квартире.

На фото: кухня бирюзового цвета в интерьере квартиры-студии

Интерьер лоджии

На фото: дизайн утеплённой лоджии

В результате перепланировки лоджии, она стала шире на 16 см, что позволило создать уютную зону отдыха, в которой размещено раскладное кресло. Помещение выполнено в стилистике основной комнаты, то есть торец акцентирован обоями с рисунком, а простенок с окном покрашен в мятный цвет. Раздвижные стеклянные двери не мешают прохождению солнечного света в пространство квартиры и создают комфортную изолированную зону для размещения кого-нибудь из гостей на ночь.

На фото: дизайн интерьера лоджии, соединённой с комнатой

Дизайн ванной комнаты с душевой кабинкой

На фото: дизайн жёлтой ванной комнаты

При отделке помещения ванны с душевой кабиной использованы смелые стилистические решения. Помещение по замыслу дизайнера и желанию Заказчицы, предполагалось оформить максимально яркими и насыщенными цветами. Для реализации идеи выбрана итальянская плитка Imola Ceramica коллекция Pop. Цветовой ряд Pop N, Cool N 12,5 x 33,3 см, Pop J, Pop W, Cartoon 1 Mix, Cartoon 2 Mix.

Идеи планировки ванной комнаты с душевой кабинкой

Небольшой формат плитки 12,5х33,3 с ровной и рельефной поверхностью, необычными декорами в стиле изображений комиксов идеально подошёл для создания стильных акцентов. Один простенок, где впоследствии размещены полки, выполнен из однотонной рельефной плитки. Другая поверхность, с душевой лейкой, сделана из ровной черной плитки с комиксами. Белая плитка использована на простенке с дверью того же цвета. В помещении размещены эффектные красные ящики под раковиной и подвесной шкаф над стиральной машиной того же цвета.

На фото: дизайн душевой в ванной комнате

Выбор освещения в квартире студии

Минимализм в интерьере квартиры-студии

Пожеланием Заказчика было создание интересного освещения, поэтому дизайнером был использован комбинированный подход к организации светового оформления. Так, над барной стойкой закреплены свесы-люстры, над зоной дивана и кухни размещены Г-образные линейные модули Moda Light. Они представляют собой встроенный металлический каркас, внутри которого закладывается светодиодная лента, монтируемый в потолок из гипрока и закрываемый обычным матовым белым стеклом. Такое освещение служит также долго как светодиодная подсветка, при этом имеет очень яркое освещение и смотрится эффектнее обычных встроенных светильников.

Дизайн света в гостиной

В зоне прихожей установлены точечные светильники. В телевизионной зоне сделана небольшая подсветка верхней полки, а за диваном — бра для ночного освещения.

Светильники в дизайне интерьера квартиры студии

Квартира студия — особенности интерьера и планировки

Вариант дизайна квартиры студии

Получите полный каталог дизайн-проектов бесплатно

При создании проекта квартиры-студии 30 кв. м. дизайнер ориентировался на пожелания Заказчика по воплощению современного и комфортного интерьера, с использованием цветовых предпочтений. Итогом реализации проекта стало функциональное и удобное пространство с выделением целевых зон. Удачным архитектурным решением стало объединение лоджии с основной комнатой, что позволило расширить рамки пространства, при этом создать дополнительную зону для приема и размещения гостей. Отдельно следует отметить использование грамотного освещения как элемента зонирования и визуального увеличения небольшой площади студии.

Полезные статьи по дизайну интерьеров

Как создать правильное освещение в квартире студии

Квартиры студии сегодня пользуются особой популярностью. В них имеется простая и просторная планировка, даже в помещениях с небольшими габаритами, что позволяет применять к ним различные дизайнерские решения, в том числе и для освещения.

В любом помещении освещение играет ключевую роль, так как позволяет наиболее эффектно представить окружающее пространство. И самые интересные варианты в данном вопросе можно получить в квартире студии. О том, как сделать это помещение отлично освещенным, расскажет наша статья.

Что нужно знать о помещении

Квартира студия представляет собой помещение, рассчитанное для проживания не более двух людей. При этом как таковое деление квартиры, организованной по типу «студия», не предполагает четкости. Здесь часто использует различные простые в реализации методы зонации помещения на отдельные зоны:

Это означает, что в помещении отсутствуют какие-либо внутренние перегородки. Квартира как бы состоит из одного многофункционального помещения.

При проектировании такого рода помещений основное вникание уделяется подсветке, которая имеет большое значение в создании интерьера. Правильно организованное освещение дает возможность разделить все имеющееся в студии пространство на отдельные функциональные зоны. Именно зонирование здесь лежит в основе всей планировки. Освещение является самым простым и действенным способом оформить в квартире имеющееся пространство.

Обратите внимание! Неправильный и нерациональный подход к подсветке пространства студии может обернуться просто нагромождением мебели в одной комнате, без намека на практичность и удобство.

Чтобы освещение, организованное в такой студии, отвечало установленным нормам и придавало помещению уюта, необходимо руководствоваться несколькими критериями:

  • габариты помещения. Если квартира маленькая, то подход к ее подсветке будет отличаться от больших пространств;
  • размещение функциональных зон;
  • с помощью каких групп осветительных приборов будет организовываться визуальная зонация;
  • каким именно образом (какие приемы будут использоваться) будет проводиться визуальное деление на зоны;
  • необходимые нормы освещенности;

Обратите внимание! Можно использовать онлайн-калькуляторы по расчету требуемого уровня освещения для каждого конкретного помещения.

уровни освещения, которые можно создать в имеющейся квартире.

Правильно оценив эти моменты, ваше жилое пространство станет максимально комфортным и удобным.

Варианты подсветки

На сегодняшний день в любом жилом помещении, согласно нормам СНиП, следует организовывать два типа освещения:

  • естественное. Это освещение в студии создается с помощью широких оконных проемов. Обычно окна в такой квартире стараются размещать по центру, тем самым давая солнечному свету как можно больше пространства. Чтобы сделать интерьер более светлым, для оформления окон стоит использовать светлые и легкие шторы, избегая темных и тяжелых вариантов ткани;

Обратите внимание! Лучше всего использовать так называемые французские окна. Такие окна будут пропускать в разы больше солнечного света, чем обычные оконные проемы. Хотя конечно, не всегда имеется возможность установить подобные окна.

Естественное освещение студии-квартиры

  • искусственное. Такой тип светового обеспечения является неотъемлемым в нашей жизни. Но если неправильно подойти к вопросу, то освещение может все испортить. И в нашем случае это действительно настоящая проблема.

Искусственное освещение в студии квартире

Для квартиры студии стоит помнить, что искусственное световое обеспечение должно быть организованно сразу на нескольких уровнях, чтобы полноценно подсветить помещение и визуально поделить его на зоны. То есть, здесь стоит организовать следующие уровни подсветки:

  • общее освещение. Организуется с помощью потолочных светильников, которые могут крепиться как по центру помещения, так и по периметру. Отлично смотрится в подвесных потолочных конструкциях гипсокартонного или натяжного вида;

Общее освещение студии квартиры

  • зональное. В данной ситуации осветительные приборы размещаются группой, для подсветки определенной области помещения: кухни, спальни и т.д. При этом чтобы усилить визуальное световое разделение, можно использовать разные типы светильников, а также источники света.

Зональное освещение студии квартиры

Как видим, сложности в нашей ситуации касаются в основном искусственного освещения. Именно неправильной подход к выбору светильников и их размещению может негативным образом сказаться на внешнем облике всего жилого пространства.

Варианты подходящих осветительных приборов

На данный момент ассортимент осветительной продукции довольно обширен и каждый найдет для себя наиболее оптимальный вариант. Причем подбор осветительной аппаратуры для квартиры-студии является одновременно и сложным и захватывающим.
Подбирать светильники для подобных помещений следует по нескольким параметрам:

  • габариты. Если студия маленькая, то для нее лучше использовать небольшие светильники, которые следует размещаться на границе зон или по периметру;
  • предназначение осветительных приборов. С какой целью вы будите устанавливать светильник: для общего освещения или декоративной подсветки и т.д. От предназначения лампы и стоит выбирать модель по техническим характеристикам;

Разные светильники в студии квартире

  • источники света. Сегодня самыми актуальными являются экономные лампочки, которые потребляют минимум электроэнергии;
  • внешний вид светильника. Выбор осветительных приборов следует основывать на стиле и дизайне, который уже имеется.

Под такие параметры подходят следующие осветительные приборы:

  • люстра. Подойдет для общего уровня освещения. При этом она может красиво дополняться различного рода осветительными приборами, встроенными в потолок;
  • точечные светильники. Они наиболее эффектно смотрятся на натяжных и гипсокартонных потолках, а также в комбинации с люстрами;

Обратите внимание! Точечные светильники могут одновременно играть роль общего типа подсветки и визуально делить пространство на функциональные зоны.

Точечные светильники в квартире студии

  • светодиодные шнуры. Такие ленты способны создать скрытую или открытую подсветку. С их помощью можно организовать мягкую световую подачу в специальных сокрытых карнизах, а также на кухне под навесной кухонной гарнитурой или напольными шкафчиками.

Светодиодная подсветка квартиры студии

Кроме этого, для зонирования помещения можно использовать различные настенные бра, напольные торшеры и настольные лампы. Они будут выступать не только в роли системы освещения, но и как красивый декоративный элемент антуража.

Обратите внимание! При создании системы светового обеспечения для квартиры-студии стоит придерживаться золотой середины. Из-за небольших габаритов таких помещений не стоит перегружать их большим количеством светильников. Это приведет к излишней перегруженности интерьера. Здесь все должно быть грамотно размещено, чтобы создавать ощущение того, что все находится на своих местах.

Нюансы подсветки

Чтобы упростить себе задачу по вопросу грамотного светового дизайна квартир студий, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • светильники и интерьер должны быть выполнены в схожих стилях. При этом каждая зона, для усиления визуального разделения помещения, может быть оформлена в своем стиле. Но они должны гармонировать между собой, создавая общую идею квартиры;

Интерьер квартиры студии

  • в спальне зоне следует размещать всего пару неярких светильников;
  • осветительные приборы могут освещать как центр каждой зоны, так и его периметр. Оба варианта дают достаточный уровень света и визуальное разделение пространства;
  • подсветка может организовываться на самых разнообразных уровнях, начиная от общего и заканчивая рабочей или декоративной подсветкой.

Особое внимание стоит уделять маленьким студиям. Грамотно подойдя к данному вопросу, вы сможете добиться визуального расширения пространства, что положительным образом скажется на восприятии квартиры.

Заключение

Квартиры-студии много в чем отличаются от остальных помещений. Поэтому подходить к организации освещения в таких помещениях нужно с особым вниманием к мелочам и собственным потребностям. Как видим, световая организация здесь может быть самой разнообразной, главное, чтобы все элементы красиво сочетались между собой.

Рекомендуемые статьи по теме

Плюсы и минусы при светодиодном освещении для квартиры Правильный выбор потолочных светильников для детской Шарик со светодиодом внутри: делаем быстро и красиво Изготовление светильников из ниток в домашних условиях Нормы освещения в жилом помещении: как правильно рассчитать Как подсветить стеклянные полочки, пошаговая инструкция

Полезные материалы

Добавить комментарий Отменить ответ

Все про освещение квартиры — варианты, дизайн, фото, схемы, приемы и правила организации

Свет способен до неузнаваемости преобразить одно и то же помещение, создавая в нем настроение от романтичного мягкого сумрака дамского будуара до острого, как скальпель хирурга, ослепительного света операционной. Этот феномен активно используется в театре художниками света, которые с помощью освещения изменяют атмосферу сцены, не сменяя декораций. Удачное освещение квартиры может превратить ее в сказочный дворец, а неудачное безжалостно обнажить ее недостатки. Так, как в рассказе Зощенко жители коммуналки при только что проведенном электрическом свете обнаружили убогость своей обители, которую всегда скрывали темные углы. Ушли в прошлое времена, когда выбор источников света начинался одинокой люстрой на потолке и заканчивался торшером у кресла и настольной лампой на письменном столе, сегодня каждый с помощью света может превратить квартиру в чудесный театр света и тени. И если вы намерены создать освещение квартиры своими руками, познакомьтесь с секретами дизайна в этой области, создающими чудеса.

Содержание

Для освещения в современных интерьерах жилых помещений используются следующие осветительные приборы:

  • лампы накаливания;
  • люминесцентные лампы;
  • галогенные и металлогалоидные источники света;
  • светодиоды;
  • световые шнуры «дюралайт»;
  • оптические волокна.

Спектр ламп накаливания наиболее комфортен для зрения, но они лишь около 10% своей мощности расходуют на создание света, а остальную преобразуют в тепловую энергию. Поэтому в помещение со слишком большим количеством лампочек накаливания всегда будет жарко и душно, как в фотосалоне или телевизионной студии.

Люминесцентные лампы не нагреваются, но до недавнего времени их неохотно использовали для освещения жилья из-за некомфортного голубовато-белого света, неприятного гула и необходимости дополнительных пусковых устройств для подключения. Современное поколение энергосберегающих люминесцентных ламп свободно от этих недостатков и они вполне могут использоваться вместо ламп накаливания.

Галогенные и металлогалоидные светильники излучают довольно узкий направленный пучок света, а поэтому больше подходят для освещения отдельных зон или подсветки ключевых элементов интерьера — картин, скульптурных групп, колонн, ниш и т.д.

Использование декоративных источников света для подсветки ключевых элементов интерьера — картин

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Светодиоды прочны, не нагреваются, в их очень широком спектре нет вредных для здоровья человека инфракрасного и ультрафиолетового излучений. Долговечность светодиодов в 80 раз превышает ресурс ламп накаливания. Но светоотдача светодиодов не настолько велика, чтобы использовать их в роли самостоятельных источников света а поэтому в интерьере их используют чаще для декоративной подсветки или в качестве ночника. Световые шнуры «дюралайт» — это декоративные источники света на основе светодиодов, широко использующиеся для светового оформления элементов интерьера или в наружном уличном освещении.

Оптические волокна излучают свет только с торцов, но удаляя их на большие расстояния от основного источника света и используя специальные насадки, можно создавать волшебные фантастические световые эффекты.

Архитекторы и дизайнеры издавна использовали освещение в интерьере квартиры или дома в роли эффективного инструмента визуальной коррекции неудачной геометрии помещений.

Одно из главный правил дизайна заключается в том, что яркий свет зрительно расширяет пространство, если в отделке стен и потолка использованы светоотражающие материалы. Если требуется зрительно уменьшить слишком большое помещение, то поверхности затеняют.

Благодаря затенению потолка и удачному расположению местного освещения слишком большая гостиная выглядит компактной и уютной

Светильники с направленными вверх отражателями визуально «приподнимают» слишком низкие потолки. Слишком высокий потолок покажется ниже, если его затенить при помощи направленных вниз абажуров источников света.

Грамотный дизайн освещения квартиры обязательно должен гармонично сочетать источник общего освещения, например, главную люстру на потолке, и светильники точечного местного освещения. При этом очень важно, чтобы управление освещением в квартире в данном случае обеспечивало независимую работу каждого вида или группы светильников.

Грамотный дизайн освещения квартиры должен гармонично сочетать источник общего освещения и точечного местного

Общее освещение помещения может быть немного приглушенным, ведь его цель обеспечить свободную ориентацию в комнате и непринужденное общение обитателей. Роль местного более яркого света — это освещение рабочих мест, к которым относят секретер либо письменный стол, рабочую зону в кухне, а также обеденный стол в столовой или гостиной.

Правила организации освещения рекомендуют также подсвечивать стену за телевизором либо пространство за монитором компьютера: этот прием, не нарушая освещенности экрана, снижает напряжение и утомляемость глаз.

В спальне общий свет лучше сделать рассеянным, немного понижающим высоту потолка, а у зеркала и прикроватных тумбочек предусмотреть более яркие светильники или лампы. Если в интерьере большого дома перечисленные правила использования света носят рекомендательный характер, то освещение однокомнатной квартиры нередко является единственным инструментом зонирования не слишком большого пространства, которое одновременно выполняет функции гостиной, рабочего кабинета, спальни и даже столовой.

Грамотное освещение как инструмент зонирования и визуального увеличения небольшой однокомнатной квартиры-студии

В ванной обычно дополнительными светильниками освещают туалетное зеркало, а роль общего освещения выполняют точечные галогенные светильники. А вот освещение коридора в квартире необходимо спланировать таким образом, чтобы всегда была возможность включить яркий общий свет, когда надо одеться, обуться, поправить макияж.

Благодаря гармонии дизайна интерьера и правильного освещения маленьких коридор выглядит просторным холлом

Кроме утилитарной роли прихожая еще выполняет презентабельную функцию визитной карточки квартиры и чтобы узкий коридор не напоминал подземелье средневекового замка, используя свет, его можно зрительно расширить и увеличить. Наконец, освещение коридора должно гармонировать с освещением смежных помещений: если гостиная ярко освещена, то и в прихожей включают яркий верхний свет и приглушают его, если в соседнем помещении полумрак. Все эти задачи решают местные светильники.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Универсальных рецептов работы со светом нет, каждый сам выбирает концепцию дизайна и освещения своего жилья, но во избежание ошибок никому не помешает полистать иллюстрированные журналы и посмотреть, как профессионалы создают освещение в квартире: фото, эскизы, иллюстрации к проектам.

В проекте дизайна интерьера проект освещения квартиры обычно выполняют в виде самостоятельного раздела, учитывающего планировку комнат, конфигурацию потолка, границы напольных и потолочных отделочных материалов, места расположения мебели и стационарных элементов.

План освещения квартиры

На основании планов потолков и полов разрабатывают план освещения квартиры, отмечая на нем виды и места расположения осветительных приборов, розеток и выключателей, как потолочных, так и настенных — так называемый сценарий освещения.

Одним из главных условий комфортного освещения жилого помещения является правильное соотношение мощности, количества осветительных приборов и освещаемой площади. Специалисты в области освещения рекомендуют использовать на каждые 5 кв.м. осветительные приборы суммарной мощностью 60-75 кВт.

Таким образом, вы можете самостоятельно рассчитать оптимальное количество светильников для освещения каждого помещения своей квартиры или воспользоваться следующими рекомендациями:

  • для однокомнатной квартиры площадью 30-40 кв.м требуется не более восьми светильников, например, три потолочных светильника, люстра, два бра, торшер, настольная лампа;
  • для двухкомнатной квартиры оптимальный набор из девяти светильников можно представить следующими приборами: две люстры, три потолочных светильника, торшер, настольная лампа и два бра;
  • для трехкомнатной квартиры потребуется одиннадцать светильников — к набору приборов для двухкомнатной квартиры можно добавить люстру и бра;
  • для четырехкомнатной квартиры нужны одиннадцать светильников: предыдущий набор можно дополнить одним потолочным светильником и еще одной настольной лампой.

В соответствии с планом разрабатывается подробная схема освещения квартиры, учитывающая схемы подключения каждого прибора, их групп, а также приборы управления освещением.

Схема управления люстрой

На чертеже учитывают вид каждого выключателя с указанием количества клавиш и стрелками указывают для какого осветительного прибора или группы приборов он предназначен. Для слишком больших комнат либо длинных коридоров можно предусмотреть дублирующие выключатели для одного и того же прибора, установив их в разных точках помещения. Все настенные и потолочные осветительные приборы на схеме следует привязать соответствующими обозначениями к стене или ближайшему проему, дверному либо оконному.

Точно так же с привязкой к ближайшим стенам либо проемам размещают на схеме места размещения розеток, выключателей и прочих приборов, задействованных в системе освещения.

С готовым проектом в руках можно приступать к монтажу проводки и осветительных приборов и воплощать, наконец, в материале результаты проделанного кропотливого труда проектировщика. Зато в награду ваша квартира-золушка превратится в прекрасную принцессу и жизнь вокруг заиграет новыми фантастическими красками.

Понравилась статья? поделитесь ей в соц. сетях

Источники: http://designa8.ru/blog/dizajn-studii-30-kv-m, http://1posvetu.ru/svetodizajn/osveshhenie-kvartiry-studii-svoimi-rukami.html, http://strmnt.com/dom/comm/electric/osveshhenie-kvartiry.html

remontonly.ru

выбираем светильники, искусственный и естественный свет

Свет обладает немаловажным свойством преображения любого помещения, независимо от его стиля оформления. С помощью света как искусственного, так и естественного дизайнеры с легкостью делят пространство, подчеркивая предназначение каждого кусочка помещения. Этот принцип подходит и для квартир в виде студии.

Создавая освещение в квартире, советы опытных дизайнеров и проектировщиков квартир подойдут как нельзя кстати.

Вообще, организация освещения – это достаточно сложное и многогранное понятие. Здоровое и комфортное освещение выражает при этом индивидуальность хозяина.

Основные дисциплины освещения:

  • Светодизайн интерьера.
  • Дизайн освещения.
  • Световая архитектура.
Обязательно читайте

Современное освещение в интерьере квартиры

Соблюдая правила гармоничного проектирования жилья, стоит понимать, что современное освещение квартиры должно включать все три компонента, рационально распределяя их в соответствии с предназначением определенной зоны вашей студии.

Как правильно осветить прихожую и коридор

В восприятии прихожей хорошее освещение играет немаловажную роль.

Освещение прихожей должно быть равномерным

Дизайнеры рекомендуют оборудовать прихожку двумя видами освещения:

  • Общим.
  • Дополнительным.

Использование различных подсветок, придание теней или выделение конкретных зон позволит создать индивидуальное освещение комнаты. Но при этом, главное, не переусердствовать.

Освещение вашей прихожей должно быть равномерным. Рациональным решением будет наличие светодиодной экономной подсветки в карнизе под потолком.

Использование различных подсветок создаст индивидуальное освещение

Так свет не только равномерно распылится по комнате, но и визуально увеличит высоту потолка.

Бра фиксируются только попарно и с обеих сторон зеркала на уровне человеческого роста, если в коридоре предусмотрено его наличие.

Некоторые стили предусматривают расположение бра возле входной двери.

Освещение зала квартиры-студии

Освещение основной части квартиры студии основано на принципе сотрудничества с зонами комнаты.

Для гостевой зоны идеально подойдет смещенный в центр зоны потолочная люстра или плафон. При взаимодействии с потоком естественного света из окна общее освещение способствует повышению эффективности всех других способов зонирования пространства.

В общем, освещение играет очень существенную роль при оформлении студии. Рациональным и стильным будет использование источников света на разной высоте.

Как правильно осветить спальню и зону отдыха

В зоне отдыха и над обеденным столом рекомендуется расположить подвесные светильники. В том случае, когда спальню необходимо осветить небольшими компактными светильниками либо торшерами, создавая ощущение спокойствия и домашнего уюта.

Фото-примеры:

В случае наличия многофункциональной площади, характеризующей квартиру студийного типа, допускается использование разного комбинированного освещения.

Необходимо помнить о том, что оно должно быть самодостаточным и ни в коем случае не перегружать квартиру приборами освещения, расположенными в хаотичном порядке.

Ну и, конечно, нет нечего лучше естественного освещения, поэтому не рекомендуется занавешивать окна темными и тяжелыми шторами. Используйте принцип французского окна, или жалюзи из натуральных материалов, одаривая свое жилье максимальным количеством всего природного и естественного.

houseadvice.ru

Оригинальное освещение в интерьере квартиры-студии

Благодаря оригинальному освещению в интерьере Appartement Spectral от Betillon/Dorval-Bory выглядит интригующе и необычно. Не понаслышке знающие о том, как мало света в парижских крохотных студиях, архитекторы постарались эффективно решить эту проблему.

Читателям рубрики «Интерьеры комнат» известно, что освещение должно соответствовать потребностям жильцов дома. Но не менее важно учитывать и стиль, в котором оформлено помещение.

В гостиной с камином и на кухне лучше использовать яркое колорированное освещение, а в спальне и ванной достаточно монохромных ламп. От этой идеи и отталкивались архитекторы при создании дизайна студии.

На панели, отделяющей спальню и ванную от гостиной и кухни, установлены лампы, работающие в ярком теплом спектре.

В дневные часы обитателям квартиры достаточно солнечного света, льющегося из больших окон. Вечером в ванной комнате можно включить дополнительные лампы.

Специальная световая панель окрашивает кухню в тёплые тона.

Так квартира-студия выглядела раньше.

Планировка помещения.

Материалы любезно предоставлены Betillon / Dorval-Bory.

interiorsroom.ru

Освещение студии художника

 

Как правильно организовать освещение в студии художника? Как осветить рабочее место для занятий живописью и рисунком в комнате?

Правильно организованное освещение рабочего места важно не только для профессионального художника, но и для начинающих учиться искусству живописи и рисунка.

Естественное освещение является лучшим для работы. Но в то же время, прямой солнечный свет мешает работе живописца. Лучше всего, когда окна выходят на север. Поэтому при выборе помещения для мастерской следует отдать предпочтение тому, в котором окна выходят на север. Для того, чтобы закрыть прямые лучи солнца, подойдут жалюзи белого, серого или чёрного цвета. Цветные жалюзи внесут свой собственный цвет в поток света от окна и приведут к искажению цвета.

Зачастую помещения, используемые в качестве студии художника, имеют маленькие окна или не имеют окон вовсе. В таких помещениях, а также в тёмное время суток и в пасмурные дни для обеспечения возможности полноценной работы необходимо устроить хорошее искусственное освещение.

 

Искусственное освещение

Требования к искусственному освещению:

Для занятия рисунком, когда цвет не имеет значения, освещение может быть любым, важно только, чтобы оно было достаточным. Иногда при работе с натуры практикуется излишне яркое освещение натюрморта или модели, с которой рисуют, при этом общая освещённость недостаточна. Такое освещение очень вредно для зрения. Необходимо дополнительно осветить рабочее место рисующего.

Я считаю, что светильники лучше размещать на стене комнаты сбоку от окна или над ним, получается свет, более приближённый к естественному. Освещение при этом менее равномерно и для хорошего освещения всего помещения потребуется несколько большая мощность. Зато дополнительное освещение, например, натюрморта, может не потребоваться. Освещение под потолком в центре помещения тоже возможно, но тогда для направленного освещения того же натюрморта обязательно потребуется подсветка. Если нужно создать контрастное направленное освещение, то очень хороши лампы с зеркальным отражателем. Например, лампа галогенная Osram Halopar с углом освещения 30°.

 

Для занятий живописью требования к источнику освещения значительно выше, так как важен цвет освещения.

Лучшим для живописи является естественный свет от окна. Но когда его нет, не хватает или нет вовсе, то используется искусственное освещение. На практике во многих студиях и мастерских искусственное освещение организовано неправильно, что приводит к неудобству работы. Как результат, часто ученики пишут работы, с преобладающими фиолетовыми, малиновыми или лимонными цветами. Сочетания цветов оказываются негармоничными. Одной из причин такого явления мне видится и неправильное освещение, не позволяющее точно видеть и контролировать цвета.

Перед тем, как приступить к обзору ламп, отмечу основные характеристики, важные при организации освещения.

1. Световая отдача источника света — отношение излучаемого источником светового потока к потребляемой им мощности. Измеряется в люменах на ватт (лм/вт). Служит характеристикой источников света как таковых и их экономичности, показывая, какое количество затраченной энергии переходит в тепло или какие-либо другие виды энергии кроме электромагнитной.

Световая отдача лампы накаливания мощностью 60 Вт. составляет около 14 Лм/Вт.

Вместо лампы накаливания лучше использовать галогенную лампу. Её эффективность на 15-25% выше при сохранении полного спектра излучения. Срок службы галогенных ламп больше, чем у ламп накаливания, от 2000 ч. до 4000 у ламп напряжением 12 Вольт.

Световая отдача лучших люминисцентных ламп достигает 80 Лм/Вт.

В недобросовестной рекламе указывают, что 1 энергосберегающая лампа может заменить собой 6 (а то и 7!), ламп накаливания. На самом деле это не совсем верно. Например, световой поток лампы накаливания мощностью 100 Вт. с прозрачной колбой равен 1360 Лм. Лампа Philips TORNADO ESaver T3 20W WW E27 (одна из лучших энергосберегающих ламп) имеет световой поток, равный 1350 Лм. Но энергосберегающая лампа даёт рассеянный свет, имеющий меньшую контрастность, который глаз человека воспринимает как менее яркий. Таким образом, при одинаковом световом потоке, для создания аналогичных условий освещения, требуется бóльшая мощность! Поэтому получается, что для создания аналогичной освещенности, для замены одной лампы накаливания мощностью 100 Вт., потребуется высококачественная энергосберегающая лампа мощностью 23-25 Вт. Лампы мощностью 20 Вт. некоторых китайских фирм имеют ещё меньшую эффективность, около 900-1000 Лм. Нередко и эта цифра завышена и не соответствует действительности. Эффективность лампы зависит от качества используемых материалов, в первую очередь, люминофора. Из-за такой низкой эффективности дешёвая энергосберегающая лампа 20 Вт. способна заменить лишь лампу накаливания 60 ватт. Помимо этого, холодный свет воспринимается глазом как менее контрастный. Для создания комфортного освещения при использовании ламп с цветовой температурой 5500-6500 К. создаваемая освещенность должна быть ещё выше. При замене ламп накаливания на люминисцентные лампы 2700-3000 К. мощность энергосберегающих ламп можно уменьшить в 4 раза, если лампы накаливания заменяются на лампы 5500-6500 К, то я рекомендую соотношение 1:3,5.

Как для ламп накаливания, так и для энергосберегающих, эффективность выше при более высокой мощности. Люминисцентные лампы-трубки дают несколько больший световой поток. Например, светоотдача лампы SYLVANIA T8 LuxLine Plus De Luxe F18W/827 мощностью 18 Вт. равна 1350 Лм. (как у лампы «Филипс» 20 Вт.), а светоотдача лампы SYLVANIA T8 LuxLine Plus De Luxe F36W/827 составляет 3350 Лм., при потребляемой мощности в 2 раза больше (36 Вт.), освещённость выше почти в 2,5 раза!

 

Нормы освещения рабочего места художника.

Согласно нормам, изложенным в Своде правил СП 52.13330.2011, освещение при зрительной работе высокой точности должно быть значительно выше, чем обычное освещение в квартире. Для помещения площадью 20 м² нужно освещение люминисцентными лампами мощностью около 120-150 Вт, или лампами накаливания 350-400 вт. Если стены тёмные, то мощность ламп для освещения должна быть ещё больше.

2. Цветовая температура источника света

Для работы в помещении красками наилучшей является цветовая температура источника освещения 5500 К. Так как глаз адаптируется к цвету освещения, возможна работа с источниками света от 4200 до 6500 К.

Цветовая температура ламп накаливания меньше 3000К, галогенных ламп около 3000К.

Цветовая температура люминисцентных ламп холодного (дневного) света 6500 К.

3. Индекс цветопередачи (коэффициент цветопередачи, CRI) параметр, характеризующий уровень соответствия естественного цвета тела видимому (кажущемуся) цвету этого тела при освещении его данным источником света. Индекс цветопередачи, равный 100%, имеет естественный свет, а также свет ламп накаливания и галогенных ламп. Свет люминисцентных и светодиодных ламп имеет пики и провалы в разных участках.

 

Свет ламп накаливания.

Имеет полный спектр, но низкая цветовая температура препятствует нормальной работе живописью. Для создания комфортных условий работы возможны следующие варианты:

1. Использовать лампы накаливания типа Daylight A60 (аналоги General Electric A60 DayLight 60W и дргие). Также можно использовать галогенные лампы накаливания, которые эффективнее стандартных ламп, совместно с синими светофильтрами. Недостатком ламп накаливания является высокое потребление электроэнергии и небольшой срок службы. Сильный тепловой эффект ламп накаливания приводит к жаре и духоте.

2. В качестве компромиссного варианта для освещения помещения для работы можно использовать совместно лампы накаливания (лучше галогенные) и энергосберегающие лампы с цветовой температурой 6500 К или лампы-трубки с цветовой температурой 8000 К. Недостатком такого освещения является неравномерность цвета освещения в разных участках помещения и цветная кайма вокруг теней. Этот недостаток можно сгладить использованием светорассеивающего экрана или стекла. При совместном использовании галогенных ламп и люминисцентных ламп с цветовой температурой 6500К, соотношение мощности такое: на 1 Вт. мощности люминисцентной лампы должно быть 3-4 Вт. галогенной лампы.

 

Свет люминисцентных ламп.

Характеристики люминисцентных ламп. Эффективность. Индекс цветопередачи. Маркировка люминисцентных ламп. Компактные лампы и трубки. Электронный балласт. Расположение ламп.

Для освещения мастерской художника следует использовать профессиональные лампы, предназначенные для студий и музеев и других целей, где важен точный контроль цвета. Эти лампы производятся в виде стеклянных трубок с цоколем T5 и T8. Для работы ламп необходимы дроссели. Лучше всего использовать электронные, они не дают вредного для зрения мерцания и дольше служат. Трубчатые лампы имеют больший срок службы и лучшую эффективность, чем компактные лампы с резьбовым патроном. Наиболее эффективны лампы мощностью 36 и 58 вт.

Вот лампы, цветопередача которых максимально приближена к дневному свету и составляет 98% спектра:

1. Лампа Philips Master TL-D 90 Graphica (индекс 950).

2. Лампа OSRAM color proof T8 (индекс 950).

3. Лампа T8 Narva LT 958 Bio Vital — интерсна тем, что воспроизводит полный спектр солнечного света, включая УФ. Способствует повышению работоспособности.

4. Лампа T8 Narva LT 950 Daylight

Существуют лампы улучшенной цветопередачи с цоколем T5, но выбор их меньше, зато дизайн самих светильников лучше, особенно для установки в квартире.

В первую очередь, это лампы Philips MASTER TL5 HO 90 De Luxe 950 мощностью 24, 49 или 54 Вт.

Также подходят лампы LT-T5 NARVA BIO vital мощностью от 14 до 80 Вт.

Менее дорогой и более доступной альтернативой являются лампы с индексом 954. Свет их ярче, но цветопередача менее точная. Индекс цветопередачи более 90% спектра.

Например, лампы Osram Lumilux de luxe T8.

Обычные энергосберегающие лампы имеют индекс цветопередачи «8». Спектр освещения у них уступает вышеперечисленным. Особенно сильно искажаются оттенки зеленого цвета, цвет лица человека имеет сероватый оттенок. Единственная серия ламп улучшенной цветопередачи в настоящее время есть у фирмы Narva. Эти лампы, из серии Narva Bio Vital, с резьбовым патроном E27 мощностью от 11 до 23 W, цветовая температура 5800 К., что соответствует естественному свету.

 

Свет светодиодных ламп.

Самым современным типом ламп являются светодиодные лампы. К их преимуществам можно отнести высокую эффективность и долговечность. Для использовании в мастерской художника следует подбирать лампы, имеющие высокие значения цветопередачи, с минимальным уровнем мерцания. По цветопередаче одни из лучших ламп производит фирма Ikea. Как и в случае с люминисцентными, хорошие характеристики имеют светодиодные лампы фирм Philips, Osram. Хорошие характеристики имеют некоторые лампы фирмы Navigator.

Существует 3 основных группы светодиодных ламп по цветовой температуре. Это лампы тёплого света, заменяющие лампы накаливания, с цветовой температурой около 3000K. Лампы белого света имеют цветовую температуру от 4000 до 5000K. Такие лампы хорошо подходят для общего освещения мастерской. Лампы холодного света имеют цветовую температуру около 6500K. Отмечу, что легче найти лампы с хорошей цветопередачей тёплого света. Лампы холодного света с хорошей цветопередачей встречаются реже. Для работы художника желателен индекс CRI не менее 90, приемлемым можно считать индекс цветопередачи 85.

При использовании светодиодных ламп следует учитывать, что они очень плохо переносят перегрев. Поэтому их лучше ввинчивать в открытые светильники, для лучшего охлаждения воздухом.

При выборе лампы я рекомендую ознакомится с информацией на сайте тестирования светодиодных ламп lamptest.ru.

 

Лампы для освещения постановок.

Лампу с индексом 865 предпочтительнее использовать в качестве «холодного» источника света для освещения натуры при работе красками, когда нужно создать аналог естественного дневного света. Оптимальная мощность компактной люминисцентной лампы для подсветки — 20 W. Для освещения «тёплым» светом (аналогичному прямому солнечному свету) используются лампы накаливания или галогенные лампы. Зеркальные лампы дают направленный свет, он ярче, чем у обычных ламп.

Предпочтительно покупать фирменные лампы, холодного света (важно: индекс цветопередачи должен быть 865!). Такие лампы производят давно существующие и хорошо зарекомендовавшие себя фирмы Philips (модель Tornado ESaver CDL 865), Narva, Osram, General Electric, Sylvania. Независимо от того, где произведены эти лампы, В Германии, России или в Китае, качество их на высоком уровне. Лампы некоторых китайских фирм и особенно китайского производства с русским названием (вроде лампочка «от Лукича») производства КНР, зачастую, не соответствуют заявленным характеристикам, имеют меньший срок службы, менее эффективны и спектр освещения у них уступает спектру ламп фирм «Нарва», «Сильвания», «Филипс», «Осрам», «Дженерал Электрик», даже если лампы этих фирм произведены в Китае.

 

С приобретением высококачественных ламп улучшенной цветопередачи существуют трудности, связанные с тем, что их сложнее найти в продаже.

Я приобрёл нужные мне для работы и дома лампы в фирмах Раско-Энерго и shop220.ru.

Каталоги с описанием характеристик ламп можно посмотреть здесь.

Опыт «сотрудничества» с фирмой «Центр Светотехники» для меня оказался неудачным и закончился хамским письмом, присланным мне по электронной почте с подписью генерального директора Коньковой Н. А. Начиналось оно словами «Перебьёшься…», а причина отказа продать лампы была в том, что сотрудникам этой фирмы «лень считать НДС…».

SYLVANIA T8 LuxLine Plus Домашний свет De Luxe F36W/827

 

gavrilovart.ru

Освещение квартиры студии. Освещение квартиры студии.

Планирование системы освещения квартиры студии упирается в парадокс: света должно быть много, а светильников — мало.

Как выйти из сумрака в квартире — студии: 5 секретов освещения маленького пространства.

 Если на небольшой площади расположить множество бра, светильников, торшеров и люстр, помещение будет перегруженным и казаться ещё более тесным, чем есть на самом деле. Но и оставлять приятный полумрак в студии не стоит: в тёмной маленькой квартире не хватает воздуха, она выглядит неуютной и неухоженной.

Базовый свет.

Тут есть два варианта — один источник (например, люстра) или выделение зон (например, потолочными светильниками). Первый вариант подходит для квартир с хорошим естественным освещением (панорамными окнами), второй — для более тёмных. Главная цель обоих — равномерное освещение квартиры, так как в студии не должно быть чёрных провалов.

 

Дополнительный свет.

Идеальный вариант для квартиры-студии это многоуровневое дополнительное освещение. Чтобы расставить акценты на какой-то одной зоне, достаточно 1-2 источников. Например, приглушённый ночник у кровати, «тёплая» подсветка над плитой. Чётко отделить одну зону от другой можно с помощью светодиодных шнуров.

 

Общие рекомендации.

Все торшеры и люстры, вместе взятые, создают рассеянный равномерный свет и домашнее тепло в квартире. Именно поэтому стоит отказаться от галогеновых ламп с их холодным свечением, которое режет глаз. Места, где вы планируете проводить много времени (зона приёма пищи или зона отдыха и сна) лучше всего расположить напротив источника естественного света.

 

Дизайн и освещение квартиры-студии небольшой площадью.

И отдельный разговор — это дизайн и освещение квартиры-студии небольшой площадью с одним окном или с окнами на теневую сторону. В таком случае сразу же стоит отказаться от тяжёлых плотных длинных штор в пользу полупрозрачных и укороченных. Для любителей создать приятный полумрак подойдут регулируемые жалюзи. Тёмным цветам в интерьере скажите уверенное «Нет». Прекрасным, хоть и смелым решением, решением будут светоотражающие поверхности и глянцевые детали в интерьере, которые зрительно осветлят пространства. Напротив источника света (того же единственного окна) стоит установить зеркало в пол, и оно буквально раздвинет стены.

 

И ещё один важный момент.

Если со временем Вам кажется, что квартира стала какой-то серой и неуютной, нужно тщательно вымыть окна и все отражающие поверхности! Пыль, оседающая на стекле, приглушает свет.

 

Вывод:

чтобы студия была светлой, просторной и излучала счастье, нужно найти золотую середину в схеме освещения: один яркий и несколько функциональных источников смогут изменить интерьер до неузнаваемости.

stroyremned.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *