Разное

Основы экспозиции: Взгляд на основы экспозиции: nikonofficial — LiveJournal

Взгляд на основы экспозиции: nikonofficial — LiveJournal

Представляем вашему вниманию мнение об основах экспозиции, озвученное фотографом Ридом Хофманом (Reed Hoffmann).

«Я провожу много времени, преподавая фотографию, и мне всегда нравится наблюдать, как освещаются лица людей, когда они, наконец, понимают основную концепцию фотографии. Одной из самых сложных и самых важных вещей в этой концепции является взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO в создании экспозиции. Эти три параметра тесно связаны, и эта связь является основой каждого фотоснимка».

Больше или меньше света

Давайте начнём с того, что происходит со светом, когда вы делаете снимок. Прежде чем он поступает на матрицу, свет проходит через объектив, а затем — через затвор. Объектив и затвор контролируют, как много света попадёт на матрицу.

Почти каждый объектив камеры имеет механическую диафрагму внутри, которая может быть открыта или закрыта, пропуская больше или меньше света. Отверстие. Диафрагменное число обозначается с помощью f/цифры. Большее открытие диафрагмы позволяет впустить больше света, чем маленькое. К сожалению, этот простой факт может показаться непонятным, потому что большее открытие диафрагмы, называется… как вы уже догадались… с помощью меньших чисел, в то время как большие цифры означают маленькое открытие диафрагмы. Не похоже, чтобы это имело смысл, я знаю. Но это имеет отношение к математике, и связанно с расстоянием объектива и диаметром диафрагмы. Поверьте мне на слово: это сложнее объяснить, чем применять на практике.

Какая экспозиция верна?

Что же это означает в практическом плане? Если мы хотим, чтобы больше света проникало через объектив, мы должны открыть диафрагму, что означает переход от, скажем, f/11 к f/5.6. От большего числа и меньшего размера к меньшему числу и большему размеру диафрагмы. Светосильный объектив (означает, что объектив способен на очень широкое открытие диафрагмы) будет иметь максимальную диафрагму f/2. 8, f /2, f/1.8 или f/1.4 . Большинство объективов закроется – имеется в виду минимальное открытие диафрагмы где-то между f/22 и f/32.

Время на свет

Другой частью уравнения экспозиции является выдержка. Затвор камеры контролирует, за какое время свет, идущий через объектив, попадает на матрицу. Этот отрезок времени выражается чаще всего в долях секунды. Очень высокая скорость затвора будет составлять 1/1000 секунды и заморозит большую часть отображаемого движения. Длинная выдержка, как, к примеру, 1/30 секунды, при съёмке в движении, отобразит человеческий силуэт размытым. Большинство камер предлагают широкий диапазон скоростей затвора, от 30 секунд до максимально короткого в 1/8000 секунды.

Правильный ответ: они одинаковые (одинакова величина экспозиции, по крайней мере)
Это вопрос баланса

Так что диафрагма и скорость затвора работают вместе, чтобы создать экспозицию. И есть ещё один из ключевых параметров — ISO, который говорит о светочувствительности плёнки или матрицы. Одной из самых лучших возможностей цифровых камер является тот факт, что если с плёночными камерами мы можем работать только в одном отрезке ISO, чаще всего речь идет о цифрах в 200 или 400, то в цифровой камере мы можем изменять этот параметр при каждом снимке, если захотим.

Чем ниже ISO, например, 100, — тем больше света мы должны получить для создания верной экспозиции. Чем выше число, скажем, 800, — тем меньше света нам нужно. Увеличение или уменьшение ISO вдвое означает, что нам нужно в два раза меньше или в два раза больше света. Так как нам нужно меньше света с более высокой ISO, у вас может возникнуть соблазн использовать высокое ISO все время, но проблема в том, как мы поднимаем ISO, мы, как правило, теряем часть насыщенности цвета и получаем на выходе некоторый шум, который придаёт фотографии зернистость.

Наша работа заключается в том, чтобы контролировать изменение экспозиции для получения резких и чётких фотографий. Главное, помните, что три элемента — диафрагма, выдержка и ISO — всегда связаны. Для фотографов это балансирование, и поэтому мы всегда регулируем выдержку и диафрагму для получения правильной экспозиции и необходимого нам эффекта. Конечно, вы можете обойти все вышеперечисленное вниманием, просто установив камеру в режим авто или снимая с помощью одной из специальных программ, позволив делать всю работу встроенному компьютеру. Тем не менее, понимание взаимосвязи диафрагмы, выдержки и ISO даст вам более глубокое понимание того, как получить контроль над снимками.

Статья переведена с сайта nikonusa.com.

А у вас есть фотографии, снятые с разными настройками в одном месте? Если да, будем рады увидеть их в комментариях к посту. Подписывайте, пожалуйста, при каких значениях диафрагмы, выдержки и ISO они были сняты. И, конечно, также добавляйте наш ЖЖ в свою френд-ленту.

Читайте другие материалы:

Баланс белого
Что такое глубина резкости
5 простых законов оптики
Принципы золотого сечения в фотографии
Примеряем экспозицию

Корпоративный портал ТПУ — Основные экспозиции

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Музей истории ТПУ

Мемориальный кабинет

Студент и время

В залах Музея истории

Выставки

Сотрудники

Контакты

зал Обзорной истории, ауд. 315

Образцы нефти /зал Обзорной истории, ауд. 315/

зал Обзорной истории, ауд. 315

Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > Основные экспозиции

Музейный комплекс ТПУ

  
   Основные экспозиции    

Экспозиции Музея истории ТПУ освещают основные этапы становления и развития первой высшей технической школы в Азиатской части России.

  • Суть Томского политехнического университета, выраженная на его гербе словами: знание, свобода, процветание через традиции в образовании, науке и социально-политической жизни вуза. Это блок, посвященный ТПУ как кузнице инженерных кадров за весь период столетней истории от диплома первого инженера-химика ТТИ до дипломов магистров ТПУ, ставших лучшими студентами года в университете.
  • Вклад Томского политехнического университета в формирование высшего технического образования в Сибири. Доминантой этой темы является стенд в центральном поясе композиции с символическим Древом ТПУ и скульптурным образом первого директора ТТИ Е.Л. Зубашева в виде кузнеца инженерных кадров, выполненный студентами того времени.
  • Создание и развитие научных и инженерных школ Сибири учеными Томского политехнического университета и их учениками представлено в центре зала комплексами о выдающихся ученых: академике химике Н.М. Кижнере; физике Б.П. Вейнберге, сконструировавшем первую в мире действующую модель Электрической дороги на магнитной подушке; выдающемся физико — химике Н. Н. Семенове, аспиранте ТТИ с 1918 по 1920 гг, лауреате Нобелевской премии; основателях горно-геологической школы академиках В.А. Обручеве и М.А. Усове, металлургической школы Т.И. Тихонове и Н.П. Чижевском и других ученых, прославивших не только отечественную, но и мировую науку.
  • Роль вуза в исследовании и освоении природно-минеральных ресурсов Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии представлена мемориальным комплексом Н.Н. Урванцева, выпускника ТТИ 1918 г., первооткрывателя Норильского рудного бассейна, участника экспедиции на Северную землю, выдающегося полярника; материалами о геологах П.П. Гудкове, Л.Л. Тове, А.М. Кузьмине. Здесь же можно узнать об академике К.И. Сатпаеве, основателе всей академической науки Казахстана и первом президенте АН Казахстана; профессоре М.К. Коровине, благодаря научному прогнозу которого о промышленных залежах нефти и газа сейчас работают нефтяные и газовые отрасли Сибири.
  • Студентов в Томском политехническом всегда учили не просто знать, но думать, творить. Научные открытия, крупные изобретения томских политехников представлены материалами о выпускнике ТТИ 1914 г. М.А. Капелюшникове, создателе первого в мире турбобура, Д.Д. Бондареве, участнике создания первого российского автомобиля.
    Начат сбор материалов о В.А. Грачеве, выдающемся конструкторе автомобилей высокой проходимости, студенте ТТИ в 1922–1926 гг.
    ТПУ гордится тем, что именно из его стен вышли многие высококлассные специалисты. Это ученый-металлург В.Д. Ванюков, первый выпускник, инженер-химик, впоследствии лауреат Госпремии, один из организаторов Московского института стали и сплавов; М.А. Усов, выпускник 1908 г., ставший первым академиком Сибири; Н.И. Камов и М.Л. Миль, студенты ТТИ 20-х гг., создатели отечественного вертолетостроения. Высшим проявлением инженерного творчества стали творения инженера-политехника Н.В. Никитина, выпускника 1930 г., автора Останкинской телебашни и других высотных сооружений. Одним из самых ярких экспонатов в экспозиции Музея истории ТПУ является макет космического аппарата «Луна-16», доставивший в 1970 г. первый лунный грунт на Землю. Автором бурового агрегата «Луны-16» был выпускник ТПИ 1949 г. О.Д. Алимов, профессор, академик Киргизской АН, лауреат Государственной премии СССР.
  • Особо подчеркнута в экспозиции Музея истории ТПУ роль Томского политехнического в истории Томска и губернии, области. Среди многих комплексов, рассказывающих о том, как ученые ТТИ (ТПУ) помогали в становлении экономики, энергетики, водоснабжения Томска и края, участвовали в исполнительной и законодательной власти, наибольший интерес вызывают материалы об архитекторах К.К. Лыгине, А.Д. Крячкове, В.Ф. Оржешко и других, создавших неповторимый архитектурный облик Томска. Каменные здания и деревянные терема, построенные по их проектам, до сих пор украшают город.

Скульптура Е. Л.Зубашева, первого директора ТТИ /зал Обзорной истории, ауд.315/

Макет синхротрона «Сириус» НИИ ЯФ ТПУ, 1965 г. /зал Обзорной истории, ауд.315/

зал Обзорной истории, ауд. 315

Комплекс Н.Н.Урванцева /зал Обзорной истории, ауд.315/

зал Обзорной истории, ауд. 315

Макет космического аппарата «Луна-16» /зал Обзорной истории, ауд. 315/

Руководство по трем основам экспозиции в фотографии

Одна вещь, о которой вы будете много слышать, когда входите в мир фотографии, — это экспозиция. Итак, что же такое экспозиция? О, я рад, что вы спросили!

 

Экспозиция — это количество света, захваченного датчиком изображения камеры. Если на матрицу попадает слишком много света, изображение получается размытым или слишком ярким. И наоборот, если на матрицу попадает недостаточно света, изображение будет недодержанным или слишком темным.

Большинство камер имеют встроенный экспонометр, который автоматически определяет правильную экспозицию, но когда вы знаете три основы экспозиции и как их использовать, вы можете установить камеру в ручной режим, пойти на риск и получить отличные результаты. .

 

Давайте рассмотрим эти 3 аспекта экспозиции:

  • Диафрагма — Размер отверстия объектива, измеренный в f/stops. Диафрагма управляет глубиной резкости, то есть областью, которая находится в фокусе на изображении. Диафрагму можно использовать для привлечения внимания к одной части изображения ( , как лодка, видимая в солнцезащитных очках на картинке ниже ), за счет размытия переднего плана и фона с помощью большого отверстия диафрагмы. Следует помнить, что числа диафрагмы меньше для больших отверстий, а числа больше для меньших отверстий диафрагмы, то есть f/1,4 — это большое отверстие, а f/22 — маленькое. Немного сбивает с толку, я знаю…
  • Скорость затвора — количество времени, в течение которого датчик подвергается воздействию света, измеряется в долях секунды. Скорость затвора можно использовать для остановки объекта с высокой скоростью 1/250 или быстрее, или ее можно использовать для размытия движения с медленной скоростью, например 1/4. Вы также можете отрегулировать скорость затвора для захвата изображений в условиях слабого освещения. Т.Е.: увеличение времени, в течение которого датчик камеры подвергается воздействию изображения/света. В этой ситуации вам обычно нужен штатив, чтобы не размыть фотографию.
  • ISO — светочувствительность датчика изображения. Меньшее число (, например, 100 ) считается низким и не очень чувствительным, а число, подобное 1600, высоким и очень чувствительным к свету. Чем выше чувствительность ISO, тем быстрее камера собирает свет, но это также добавляет к фотографии шума . Большую часть времени вы должны держать ISO на самом низком уровне, если вокруг вас достаточно света, чтобы получить желаемый снимок. Иногда, однако, единственный способ сделать снимок — это поднять ISO. Шумный выстрел лучше, чем его отсутствие.

Примеры Пары:

1/750 с. поэтому мне нужно было заморозить его на месте.
f/5.6 — я хотел, чтобы в фокусе была только неглубокая область возле солнцезащитных очков, а фон и его нос были размыты, чтобы не отвлекать.
ISO 100 — день был солнечный, поэтому света было много и не нужно было поднимать ISO.
1/4 с при f/16, ISO 100
Пояснение:
1/4 с — длинная выдержка придавала потоку мягкий эффект.
f/16 — при малой диафрагме глубина резкости была больше, поэтому все было в фокусе.
ISO 100 — у меня была камера на штативе, чтобы она была неподвижной, и я мог уменьшить ISO, чтобы убрать шум на изображении.

 

Таким образом, с помощью этих трех компонентов воздействия вы можете комбинировать их всевозможными способами, чтобы выявить своего внутреннего Анселя Адамса. Если вам нравятся результаты комбинации, то кто может сказать, что это не правильная экспозиция? Это то, что я люблю в фотографии. Тебе решать!

 

Эта статья может показаться слишком сложной, но лучший способ изучить ее — взять камеру и пойти снимать. МНОГО картинок. Тогда посмотрите, что произойдет.

 

Об авторе:
Несмотря на то, что обычно сайтом для обмена его фотографиями является www.brickmonkey.com, вы также можете иногда найти brickmonkey в качестве groovyContributor здесь @ groovyPost.com, чтобы получить советы и рекомендации по фотографии.

Связанные предметы: Фотография

Основы экспозиции

Для получения правильной экспозиции требуется правильный баланс света, размер отверстия объектива (диафрагма), продолжительность экспозиции (скорость затвора) и, хотя технически это не является частью «экспозиции», требуется правильная чувствительность сенсора (настройка ISO). При обсуждении экспозиции обычно используется термин f-stop. Изменение экспозиции на 1 диафрагму пропускает вдвое меньше света (если камера диафрагмирована вниз — меньше света) или в два раза больше света (если камера открыта — больше света) в финальной экспозиции.

Прежде чем продолжить, я кратко расскажу о правильной экспозиции. В обычных условиях съемки я стремлюсь получить правильную экспозицию конечного изображения во время съемки. Я использую гистограмму для контроля результатов. Если я вижу пиксели, сложенные слева (затененные тени) или справа (засветки) на графике, Я знаю, что потерял детализацию теней или светлых участков (все пиксели одного цвета — черного или белого). В этот момент я должен смириться с потерей деталей или скорректировать экспозицию. (или снимите несколько кадров со стабилизацией штатива с разной экспозицией для последующего слияния HDR в Photoshop). Цифровые зеркальные фотокамеры Canon последнего поколения обеспечивают широкие возможности настройки экспозиции во время постобработки. но увеличение яркости увеличивает шум (цифровое зерно) в конечном изображении. Я стараюсь держать график на гистограмме там, где он должен быть для конечного изображения.

Тем не менее, я пытаюсь ошибиться в верхней части гистограммы — немного выше, чем желаемая экспозиция. Этот метод часто описывается как «стрельба вправо» или «ETTR» (экспозиция вправо). На самом деле, некоторые фотографы снимают с выдержкой даже выше, чем у меня. Настройка экспозиции таким образом, чтобы самые яркие пиксели изображения находились рядом/в правой части гистограммы. гарантирует, что наилучшие детали сохраняются в затененных областях изображения. На матрицу попадает больше света от темных областей изображения, что позволяет ей захватывать больше деталей более высокого качества. Экспозиция для этих изображений затем доводится до совершенства во время постобработки.

Теперь вернемся к … Для получения правильной экспозиции требуется правильный баланс света, размер отверстия объектива (диафрагма), продолжительность экспозиции (выдержка) и чувствительность сенсора (установка ISO).

Я оставлю обсуждение света на другой день. Достаточно сказать, что съемка при ярком солнечном свете кардинально отличается от съемки при тусклом свете ламп накаливания.

Настройка диафрагмы определяет, сколько света проходит через объектив. Пропустите меньше света, получите более темное изображение. Значения диафрагмы — это отношение отверстия объектива к фокусному расстоянию объектива. Каждая полная диафрагма представляет собой отверстие вдвое большей площади. Типичные полные приращения диафрагмы составляют (от широкого к узкому) f/1,4, f/2,0, f/2,8, f/4,0, f/5,6, f/8,0, f/11,0, f/16… Изменение диафрагмы на один шаг диафрагмы требует изменения одного из других параметров экспозиции на ту же величину, чтобы сохранить ту же конечную яркость изображения. Имейте в виду, что диафрагма также управляет ГРИП (глубина резкости). Чем шире открыт объектив, тем меньше глубина резкости на изображении. Вы должны определить, какая часть вашего изображения должна быть в резком фокусе или насколько размыт фон. Объективы, как правило, более резкие и имеют меньшее виньетирование, когда они закрыты на 1 или 2 ступени от полностью открытой диафрагмы. Я также обсуждаю диафрагму на этой странице рекомендаций по объективам Canon.

Настройка скорости затвора определяет продолжительность света, достигающего сенсора. Позвольте затвору оставаться открытым дольше, чтобы получить более яркое изображение. Если диафрагма изменяется на 1 f-ступень, выдержку необходимо изменить на эквивалентную величину, чтобы сохранить ту же экспозицию. Например, если диафрагма закрыта с f/2,8 до f/4, продолжительность экспозиции необходимо удвоить — например, с 1/250 секунды до 1/125 секунды. Более длинная выдержка/длинная выдержка не могут скрыть/остановить камеру и движение объекта, а также короткая выдержка/более короткая выдержка. Иногда желательно движение в изображении. Эмпирическое правило для удержания камеры с рук заключается в использовании скорости затвора 1/(фокусное расстояние) x FOVCF. Вам нужно найти свои личные потребности в хватании за руки, но это хорошая отправная точка. Чтобы остановить спортивное действие, часто требуется выдержка минимум 1/500 секунды, а 1/1000 или выше часто лучше. Удвоение или уменьшение вдвое выдержки требует аналогичного изменения одного из других параметров для достижения идентичной экспозиции.

Последний параметр — чувствительность сенсора к свету — настройка чувствительности ISO. Камера способна усиливать свет, получаемый ее датчиком, на определенную, регулируемую пользователем величину. Настройки полной остановки варьируются от низкой чувствительности до высокой чувствительности — например, ISO 100, 200, 400, 800, 1600 и 3200. Обычно я снимаю с самой низкой чувствительностью ISO, которая дает мне другие параметры, необходимые для снимка. Почему? Поскольку датчик призван усиливать принимаемый им сигнал (более высокая настройка ISO), чтобы увеличить яркость изображения. при слабом освещении результатом является меньший динамический диапазон, повышенный шум и снижение детализации. Это область, в которой новейшие цифровые зеркальные фотокамеры Canon работают очень хорошо по сравнению с пленочными зеркальными фотокамерами. Кроме того, не меняйте скорость ISO на размытое изображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *