Разное

Оптический стабилизатор: Оптический стабилизатор. Нюансы использования IS и VR

Содержание

Оптический стабилизатор. Нюансы использования IS и VR

© 2014 Vasili-photo.com

Оптический стабилизатор изображения – это устройство, призванное механически компенсировать возникающую при съёмке с рук вибрацию камеры и, тем самым, уменьшить эффект шевелёнки.

Польза от оптической стабилизации очевидна: стабилизатор позволяет снимать с рук в условиях недостаточной освещённости, используя сравнительно невысокие скорости затвора, и, несмотря на это, получать резкие снимки. Иными словами, в определённых пограничных ситуациях стабилизатор вполне способен заменить фотографу штатив.

Однако у оптической стабилизации есть и своя тёмная сторона, о существовании которой производители фотооборудования, как правило, предпочитают умалчивать. Но факт остаётся фактом: при неумелом использовании оптический стабилизатор может, в зависимости от обстоятельств, как улучшить, так и ухудшить техническое качество ваших снимков. И если о преимуществах оптической стабилизации изображения всем хорошо известно благодаря рекламе, то о её не столь очевидных недостатках фотографам приходится узнавать на собственном опыте, что нередко приводит к разочарованию в собственных фотографических возможностях.

Чтобы уберечь вас как от разочарования, так и от опасного оптимизма при использовании стабилизатора, я постараюсь рассказать о принципах его работы, о том, когда стабилизатор действительно бывает полезен, а, главное, о том, когда от его использования лучше отказаться.

Всё что будет сказано ниже, касается в первую очередь системы оптической стабилизации Nikon VR – просто потому, что сам я снимаю в основном на Nikon и мой опыт работы с прочими системами недостаточен для того, чтобы выносить сколько-нибудь авторитетные суждения. Тем не менее, я возьму на себя смелость утверждать, что практически всё, что относится к Nikon VR применимо и к Canon IS. Как Nikon, так и Canon используют весьма схожие по своей конструкции модули оптической стабилизации, встраиваемые в объектив, и, по большому счёту, системы Nikon VR (Vibration Reduction) и Canon IS (Image Stabilizer) функционируют примерно одинаково, отличаясь разве что названием. Недалеко ушли и другие аналогичные системы: Sony OSS (Optical Steady Shot), Fujifilm OIS (Optical Image Stabilizer), Panasonic OIS (Optical Image Stabilizer), Tokina VCM (Vibration Compensation Module), Sigma OS (Optical Stabilization), Tamron VC (Vibration Compensation).

Стабилизатор, встроенный не в объектив, а в камеру, как это реализовано в системах Sony SSS (Super Steady Shot), Olympus IS (Image Stabilizer) и Pentax SR (Shake Reduction), работает немного по-другому, но большинство моих замечаний остаётся в силе и для внутрикамерной стабилизации.

Прежде чем перейти непосредственно к практическим рекомендациям, позволю себе хотя бы вкратце обрисовать внутреннее устройство и принцип работы оптического стабилизатора, чтобы вы лучше представляли себе, на что он способен и почему он ведёт себя так, а не иначе.

Как работает стабилизатор?

Модуль оптической стабилизации в системах Nikon VR и Canon IS встроен в объектив фотоаппарата и состоит из следующих компонентов: подвижного оптического элемента (линзы), являющегося частью оптической схемы объектива; датчиков угловой скорости (ДУС), измеряющих колебания камеры; электромагнитов, перемещающих оптический элемент в соответствии с показаниями ДУС и микросхемы, обеспечивающей слаженное взаимодействие всех компонентов системы.

В системах VR и IS имеются два датчика угловой скорости с пьезоэлектрическими гироскопами. Один из них служит для определения отклонений камеры относительно поперечной оси, а другой – следит за отклонениями относительно вертикальной оси. Если использовать авиационные термины, то первый датчик отвечает за тангаж фотоаппарата, а второй – за рыскание.

Когда стабилизатор активен, информация о направлении, скорости и амплитуде движений камеры считывается с частотой 1000 Гц, т.е. 1000 раз в секунду. Эти данные обрабатываются микропроцессором, который в свою очередь понуждает электромагниты перемещать оптический элемент стабилизатора, изменяя тем самым траекторию движения лучей света внутри объектива. В результате проекция изображения остаётся более-менее неподвижной относительно матрицы фотоаппарата, и фотограф получает возможность сделать чёткий снимок, несмотря на вибрацию.

Попрошу отметить, что описанная выше двухдатчиковая система не способна бороться с колебаниями камеры относительно продольной оси, т. е. креном, который в частности возникает при слишком резком нажатии на кнопку спуска затвора.

Также классические VR и IS не учитывают сдвиг камеры по вертикали или по горизонтали параллельно фокальной плоскости, поскольку датчики угловой скорости способны регистрировать только повороты. Это не является большой проблемой, поскольку вклад параллельных колебаний в смазывание изображения ничтожен, за исключением съёмки с очень малых расстояний. В связи с этим, некоторые объективы Canon оснащаются системой Hybrid IS, разработанной специально для макросъёмки и реагирующей в том числе и на параллельный сдвиг камеры.

Что до систем оптической стабилизации, встроенных в камеру, то работают они в целом по схожему принципу, с тем лишь фундаментальным различием, что в роли подвижного элемента выступает непосредственно матрица фотоаппарата, а не линза объектива. Современные системы внутрикамерной стабилизации способны учитывать крен, тангаж, рысканье, а также вертикальный и горизонтальный сдвиг камеры.

Главным преимуществом систем с подвижной матрицей является то, что стабилизатор работает с любой оптикой. Это избавляет вас от необходимости переплачивать всякий раз при покупке нового объектива со стабилизатором, как это происходит при использовании техники Nikon или Canon. Тем более что у Nikon и Canon поголовно стабилизированы разве что телеобъективы последних поколений, а значительная часть нормальных и широкоугольных объективов в принципе не имеют версий со стабилизатором.

Существенным же недостатком внутрикамерной стабилизации является её сравнительно низкая эффективность при работе с длиннофокусными объективами. А ведь именно при использовании телеобъективов шевелёнка наиболее заметна и к стабилизатору предъявляются повышенные требования. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем с большей скоростью и амплитудой должен перемещаться фотосенсор, чтобы компенсировать вибрацию, а степень его подвижности внутри камеры сильно ограничена. В то же время стабилизатору, встроенному в объектив, достаточно лишь слегка сдвинуть свой оптический элемент, чтобы проекция изображения на матрице переместилась на достаточное для устранения вибрации расстояние. Вследствие этого такие системы могут работать быстрее и эффективнее.

Главное правило

Важнейшее правило эксплуатации VR и IS таково: стабилизатор должен быть выключен всегда, за исключением тех случаев, когда его использование оправдано. Словом, положение выключателя по умолчанию должно быть «OFF».

Это может показаться странным, учитывая тот факт, что и реклама, и официальные инструкции советуют держать стабилизатор включённым постоянно и выключать его разве что при съёмке со штатива. Производители фототехники настаивают на том, что стабилизатор не может навредить вашим снимкам, в то время как опытные фотографы предпочитают придерживаться совершенно противоположного мнения: да, стабилизатор полезен, а иногда и вовсе незаменим, но при неграмотном использовании он, скорее, способен привести к деградации изображения. Оптическая стабилизация – это прежде всего решение проблемы, а если проблема отсутствует, то используемый не по назначению стабилизатор может сам стать проблемой.

Употребив слово «деградация», я, быть может, немного погорячился. На самом деле даже неправильно используемый стабилизатор редко доводит изображение до полной непригодности. Просто на современных фотокамерах с высоким разрешением он не позволяет получить то, что называется «звенящей резкостью». Да, снимки выходят более-менее резкими, но это немного не та резкость, которой можно добиться, снимая в безветренную погоду со штатива с поднятым зеркалом и при выключенном стабилизаторе.

Таким образом, если вы не страдаете перфекционизмом или уменьшаете все свои снимки в пятьдесят раз для публикации в социальных сетях, то, разумеется, кристально чёткая многомегапиксельная картинка вам ни к чему, и вы вполне можете постоянно держать стабилизатор включённым, как это и рекомендуют делать производители – снимки будут достаточно резкими. Если же вы ожидаете от своего оборудования максимально возможного технического качества изображения, то вам следует избрать более консервативный подход.

Именно тот факт, что не вовремя включённый стабилизатор ухудшает изображение очень незначительно (но всё-таки ухудшает), заставляет меня придерживаться описанной выше стратегии: держать стабилизатор в основном выключенным и включать его тогда, когда это действительно необходимо.

Поймите меня правильно: резкость падает как в том случае, когда стабилизатор включён, а должен быть выключен, так и в том случае, когда стабилизатор выключен, а должен быть включён. Причём во втором случае резкость может пострадать даже сильнее, чем в первом. Но научиться распознавать ситуации, когда стабилизатор следует включить, намного проще, чем ситуации, когда его стоит выключить. И если я забуду включить VR, то быстро замечу последствия этого и включу его, а если я забуду выключить VR, то заметить свою оплошность смогу только вернувшись домой и рассматривая снимки на большом экране, т.е. тогда, когда будет уже поздно что-либо исправлять.

Когда стабилизатор бесполезен

Оптический стабилизатор изображения абсолютно бесполезен в двух ситуациях: когда отсутствие резкости не связано с движением камеры и когда съёмка производится при объективно длинных выдержках.

Относительно первого вопроса следует понимать, что оптический стабилизатор компенсирует только и исключительно вибрацию фотоаппарата. Он ничего не может поделать с движением объекта съёмки. Если вы хотите заморозить движение, вам в любом случае понадобится достаточно короткая выдержка, вне зависимости от того, пользуетесь вы стабилизатором или нет. VR и IS позволяют безнаказанно увеличивать выдержку только при съёмке статичных сцен. Если объект движется и движется быстро, стабилизатор вам не поможет.

Точно также стабилизатор не в состоянии исправить промахи фокусировки, недостаток ГРИП и прочие технические ошибки, крадущие резкость, – он всего лишь устраняет вибрацию.

Что же касается длинных выдержек, то от штатива будет больше проку, чем от VR или IS. При помощи широкоугольного объектива со стабилизатором мне удавалось получить более-менее резкие кадры, снимая с рук при выдержке 1/8 с, но это уже игра в орлянку. При выдержках же в районе 1 с и длиннее никакой стабилизатор не обеспечит вам приемлемой резкости. Т.е. эффект-то от стабилизации, конечно, будет: вместо отвратительного качества вы получите просто плохое качество. Но к этому ли вы стремитесь? Уж лучше взять штатив и наслаждаться бескомпромиссной резкостью при сколь угодно длинных выдержках.

Когда стабилизация наиболее эффективна

VR и IS наиболее эффективны в диапазоне выдержек 1/30-1/60 с. Это не означает, что все ваши снимки будут резкими – просто процент резких снимков при прочих равных условиях будет наибольшим именно в этом диапазоне. Опять-таки, это не означает, что при иных значениях выдержки стабилизация не будет работать – будет, однако эффективность её будет несколько ниже. В общем-то, вы вправе ожидать от стабилизатора положительного влияния на резкость при выдержках от 1/4 до 1/500 с. Просто на длинных выдержках (1/4-1/15 с) толку от стабилизатора будет мало и резкость снимков в любом случае будет сильно хромать, а на коротких выдержках (1/125-1/500 с) шевелёнка и без стабилизации не очень-то заметна. После же 1/500 с (а иногда и раньше) правила игры несколько меняются, о чём будет сказано ниже.

Стабилизатор не гарантирует резкости, а, скорее, повышает вероятность получения резкого кадра. Иной раз и со стабилизатором снимок оказывается смазанным, а иногда вам везёт, и снимок выходит резким безо всякой стабилизации и даже при сравнительно длинной выдержке. Отличие в том, что со стабилизатором процент брака будет существенно меньше, и наибольшая разница здесь заметна именно при умеренных значениях выдержки, т.е. 1/30-1/60 с. Обещанный маркетолагами выигрыш в 4 ступени экспозиции (EV) относится аккурат к этому диапазону. Впрочем, по моим наблюдениям, выигрыш в 2-3 ступени – это тот реалистичный максимум, который можно действительно ожидать от стабилизатора, работающего в оптимальных условиях.

Необходимость в стабилизации резко возрастает с увеличением фокусного расстояния объектива. Оптический стабилизатор в телеобъективе – это не просто модная опция, а действительно нужное и полезное устройство. Чем больше фокусное расстояние, тем сложнее получить резкий снимок без штатива и тем ощутимее вклад оптической стабилизации даже на сравнительно коротких и безопасных выдержках. Однако и здесь не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Короткие выдержки

При скоростях затвора свыше 1/500 с стабилизатор желательно выключать. Пользы от него не будет. Дело в том, что если Nikon не врёт и частота дискретизации стабилизатора действительно составляет 1000 Гц, то частота Найквиста (половина частоты дискретизации) будет равна всего 500 Гц. Иными словами микропроцессор стабилизатора способен без ошибок обрабатывать информацию о колебаниях с частотой, не превышающей 500 Гц или 1/500 с. Даже при вибрации с частотой 500 Гц система будет работать на пределе своих возможностей. Более высокочастотные вибрации могут быть не только не подавлены, но даже усугублены вследствие погрешностей дискретизации. При вибрации же с частотой свыше 1000 Гц ждать от системы какого-то положительного эффекта просто наивно.

Таким образом, при высоких скоростях затвора оптический стабилизатор бесполезен по той причине, что от низкочастотных колебаний мы застрахованы короткой выдержкой, а с высокочастотными колебаниями он всё равно не справляется.

При этом датчики угловой скорости продолжают работать, а подвижный оптический элемент продолжает судорожно перемещаться. Т.е. сам стабилизатор является источником высокочастотной вибрации – вы можете слышать, как он жужжит. При нормальных выдержках мы готовы с этим мириться, поскольку озабочены борьбой с более интенсивными низкочастотными колебаниями, но когда выдержки становятся настолько короткими, что с лёгкостью отсекают грубую вибрацию, жертвовать потенциальной попиксельной резкостью только потому, что нам лень выключить стабилизатор, – неразумно.

Съёмка со штатива

Если вы используете штатив, стабилизатор опять-таки лучше выключить. В этом вопросе даже производители фотооборудования со мной солидарны. По сравнению со стабилизатором штатив обеспечивает более доброкачественный, а, главное, более предсказуемый результат.

Когда камера установлена на штатив, стабилизатор, забытый во включённом состоянии, вполне может оказаться основным источником вибрации. Пытаясь поймать несуществующие колебания, стабилизатор сам генерирует вибрацию. Эта вибрация, усиленная резонансом в ногах штатива, воспринимается стабилизатором, как что-то внешнее, и провоцирует его на ещё более активную борьбу с колебаниями, причиной которых он сам же и является. Чем-то это напоминает гитарный feedback.

Мой совет отключать стабилизатор при съёмке со штатива касается и более продвинутых систем оптической стабилизации (вроде Nikon VR II), которые якобы умеют по отсутствию дрожания автоматически определять, что камера находится на штативе и самостоятельно отключаться. На мой взгляд, способность этих систем отличать истинные колебания от фантомных недостаточно надёжна, чтобы на неё можно было смело положиться. Принудительное ручное отключение стабилизатора страхует меня от любых капризов и ошибок излишне умной электроники.

Несмотря на всё вышесказанное, существуют обстоятельства, оправдывающие использование стабилизатора даже на штативе. Речь идёт о тех случаях, когда фотоаппарат, даже и установленный на штатив, всё равно остаётся нестабильным, т. е. во-первых, когда сама поверхность, на которой стоит штатив, подвержена вибрации, во-вторых, когда вы снимаете, придерживая камеру руками и не фиксируя жёстко штативную головку, и в-третьих, при использовании монопода. Впрочем, и в этих случаях использование оптической стабилизации не обязательно, хотя иногда и может оказать положительное влияние на резкость.

Съёмка из неустойчивого положения

В некоторых ситуациях дрожание камеры может быть особенно интенсивным. Всякий раз, когда вы фотографируете на ходу, или на весу, или держа камеру на вытянутых руках, а то и в одной руке, вы тем самым любезно приглашаете шевелёнку в кадр. В целом, я советую избегать подобных ситуаций, но когда они неизбежны, оптическая стабилизация будет весьма кстати. Например, некоторые нестандартные ракурсы просто недостижимы, если держать камеру строго по уставу. А уж от альпиниста, который висит над обрывом и хочет мимоходом сфотографировать высокогорный пейзаж, сложно требовать, чтобы он занял сколько-нибудь устойчивое положение или воспользовался штативом. Словом, если обстоятельства требуют, смело включайте стабилизатор, – по крайней мере, он убережёт вас от грубой нерезкости и позволит вам получить интересный снимок.

Отдельного упоминания заслуживает фотосъёмка с транспортных средств, находящихся в движении: автомобилей, лодок, вертолётов, фуникулёров и т.п. Здесь к тремору рук фотографа добавляется довольно интенсивная внешняя вибрация и потому использование стабилизатора весьма и весьма желательно. Звенящей резкости в таких условиях ждать всё равно не приходится, так пусть стабилизатор хоть немного облегчит вам жизнь.

Никогда не нужно опираться на борт моторной лодки или прижимать камеру к стеклу иллюминатора. Старайтесь сесть или стать так, чтобы по возможности вообще не прислоняться ни к каким конструкциям проводящим вибрацию. Держите фотоаппарат в руках и позвольте самому вашему телу гасить большую часть высокочастотных колебаний.

На некоторых объективах Nikon имеется переключатель режимов работы VR: Normal и Active. Так вот, режим Active предназначен именно для таких экстремальных ситуаций, когда дрожит не только камера, но и всё вокруг ходит ходуном. При съёмке же из устойчивого положения следует выбрать режим Normal. Он рассчитан на меньшую амплитуду колебаний и в стандартных условиях работает более аккуратно.

Съёмка с проводкой

При съёмке с проводкой стабилизатор уместно оставить включённым.

На объективах Canon, оснащенных переключателем режимов работы IS, следует выбрать режим 2, который предназначен как раз для панорамирования. В этом режиме стабилизатор компенсирует только те колебания, которые перпендикулярны направлению проводки.

У Nikon VR специальный режим для панорамирования отсутствует, поскольку панорамирование распознаётся автоматически. Система сама замечает, когда вы плавно ведёте камеру в определённом направлении, и не пытается это движение компенсировать. Перпендикулярные же колебания отрабатываются обычным порядком.

Ключевое значение здесь имеют именно плавность и непрерывность панорамирования. Остановка или замедление проводки в момент спуска затвора мало того, что сами по себе являются довольно грубыми ошибками, так ещё и сбивают с толку систему стабилизации, заставляя её совершать лишние действия.

Стабилизатор и фокусировка задней кнопкой

Если для фокусировки вы используете кнопку AF-ON или AE-L/AF-L, то вам следует помнить, что кнопка эта активирует только автофокус, но не стабилизатор. Активацией стабилизатора по-прежнему заведует кнопка спуска затвора, причём нажимать её желательно в два приёма. Сфокусировавшись с помощью кнопки AF-ON, нажмите кнопку спуска до первого упора, и только когда элементы стабилизатора придут в движение (обычно на это уходят доли секунды), нажимайте спуск до конца. Можно не ждать пробуждения стабилизатора и сразу давить на спуск до второго упора – стабилизатор всё равно включится и сделает всё от него зависящее, чтобы устранить шевелёнку. Просто если вы всё-таки дадите ему полсекунды на раскрутку гироскопов и анализ характера вибрации, он сможет действовать эффективнее. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора в два приёма, камера испытывает значительно меньшее сотрясение, чем если бы вы одним махом опустили свой палец на спуск. Не забывайте, что возникающий при таком подходе крен ни VR, ни IS компенсировать не умеют.

Стабилизатор и вспышка

Если вы хотя бы время от времени пользуетесь встроенной вспышкой фотоаппарата (а встроенной вспышки не бывает только у профессиональных камер), то, возможно, вас поджидает ещё один неприятный сюрприз: пока вспышка перезаряжается, стабилизатор не работает. В силу того, что и вспышка, и стабилизатор являются довольно активными потребителями электроэнергии, камера бывает вынуждена сдерживать их конкуренцию за доступ к аккумулятору, и делает она это отключая питание стабилизатора, пока конденсатор вспышки полностью не зарядится. Камера справедливо предполагает, что раз уж вы включили вспышку, то, скорее всего, вы заинтересованы в её максимально быстрой перезарядке, даже ценой отказа от стабилизации. Если вспышка работает на максимальной мощности, то для полной перезарядки ей может потребоваться до нескольких секунд. Единственным радикальным решением этой проблемы является установка в горячий башмак дополнительной вспышки с независимым питанием.

Влияние на боке

Одной из малоприятных особенностей систем оптической стабилизации, встроенных в объектив (вроде Canon IS и Nikon VR), является их негативное влияние на области изображения, лежащие вне фокуса, т.е. боке. Стабилизатор призван сохранить резкость объектов, находящихся в фокусе, и, будучи задействован, перемещает свой оптический элемент в соответствии с этой задачей. При этом изменяется оптический путь всех лучей, а не только тех, которые сходятся в фокальной плоскости. Это чревато труднопредсказуемым изменением степени исправления сферических аберраций объектива, что в свою очередь может приводить к изменению характера боке. Обычно при включенном стабилизаторе кружки нерезкости приобретают чуть более выраженные границы, и боке делается немного жестковатым на вид. Впрочем, этот эффект настолько незначителен и малозаметен, что лично я не считаю нужным придавать ему большое значение.

Очевидно, что стабилизатор, встроенный в камеру, не оказывает на боке никакого влияния, поскольку лучи света проходят весь свой путь через объектив, без дополнительных отклонений от пути, заданного конструкцией объектива.

Не слишком ли всё это сложно?

Пожалуй, сложновато. Но что делать? Раз уж вы взялись читать эту статью и осилили её почти до конца, значит, вы весьма серьёзно относитесь к качеству своих фотографий, и капризным стабилизатором вас не испугаешь.

Признаться, я и сам не всегда соблюдаю собственные рекомендации, и, порой, оставляю стабилизатор включённым даже при коротких выдержках, когда без него спокойно можно было бы обойтись. Особенно либеральным я становлюсь во время походов и длительных прогулок по пересечённой местности, когда от усталости тремор рук заметно усиливается, а штатив доставать некогда или лень. Но в наиболее ответственные моменты, когда качество снимков приобретает для меня принципиальное значение, я стараюсь быть предельно консервативным и не включать стабилизатор без веской на то причины.

Это подводит нас к ещё одному интересному вопросу: стоит ли вообще покупать объектив со стабилизатором, если в продаже имеется аналогичная модель без оного? Очень часто условно устаревшие объективы без VR и IS могут иметь отличную оптику и стоить при этом ощутимо дешевле более современных стабилизированных моделей. Что касается бюджетных зумов, то здесь премия за стабилизатор обычно невелика, и потому покупка последних моделей экономически почти всегда оправдана. В конце концов, при прочих равных условиях объектив со стабилизатором лучше хотя бы тем, что он универсальнее. Глядишь, и стабилизация пригодится. Но когда речь заходит о покупке дорогого профессионального стекла, разница в цене между стабилизированной и нестабилизированной версиями одного и того же объектива может быть весьма существенной. Например, популярный среди фоторепортёров Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM стоит 2400 $, в то время как мало чем ему уступающий Canon EF 70-200mm f/2.8L USM – всего 1400 $. И такая разница – не предел.

Проанализируйте свои потребности. Если вы занимаетесь фотосъёмкой спортивных соревнований, и, стало быть, работаете в основном на коротких выдержках, то стабилизатор вас не сильно выручит. Если в основном вы фотографируете пейзажи и архитектуру, да ещё и со штатива, то стабилизатор вам и подавно ни к чему. Равно как и при работе со студийными вспышками. И только если вы регулярно снимаете с рук в условиях недостаточной освещённости, а объекты съёмки не слишком проворны, стабилизатор будет для вас хорошим подспорьем.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 20.12.2014

Вернуться к разделу «Специальные приёмы»

Перейти к полному списку статей


Принцип работы оптического стабилизатора изображения в объективах Canon

Оптическая стабилизация изображения в объективах — это технология, позволяющая механически компенсировать угловые движения и дрожание фотокамеры для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках (на жаргоне «шевелёнки»).

Система оптической стабилизации применяется в случаях когда вести съемку со штатива не представляется возможным и по сути дела, служит заменой штативу в некотором диапазоне значений выдержки.

Впервые технология оптической стабилизации изображения была представлена в 1994 году фирмой Canon получившая название OIS (англ. Optical Image Stabilizer — оптический стабилизатор изображения). Сама технология настолько хорошо зарекомендовала себя, что была подхвачена другими производителями объективов.

Кардинальных отличий принципов работы стабилизаторов нет, тем не менее разные производители называют свою реализацию оптической стабилизации по-разному:

  • Canon — Image Stabilization (IS)
  • Nikon — Vibration Reduction (VR)
  • Panasonic — MEGA O.I.S.(Optical Image Stabilizer)
  • Sony — Optical Steady Shot
  • Sigma — Optical Stabilization (OS)
  • Tamron — Vibration Compensation (VC)
Принцип работы оптического стабилизатора изображения объектива

Поскольку идея IS принадлежит Canon inc рассмотрим принцип работы стабилизатора на примере ее продукции.

В первой части материала рассмотрим наглядно работу IS не вдаваясь в теорию и технические термины, а в качестве пособия воспользуемся великолепными роликами компании.

Сердцем объективов IS от Canon является компактный и легкий стабилизатор изображения, который работает вместе с дополнительной группой линз, высокоскоростным микроконтролером и двумя вибро-гироскопическими датчиками, что позволяет безотказно и точно корректировать сотрясение и дрожание фотокамеры.

Как работает встроенный стабилизатор изображения

Дрожание (шевеленка) фотокамеры вызывает движение объектива, изменяя угол потока входящего света относительно оптической оси, и как следствие с проецированное изображение «плавает» по поверхности матрицы, в результате получаются размытые фотоснимки.

Объективы Canon оснащенные системой IS корректируют смещение потока света, перемещая подвижную двояковогнутой линзу оптического стабилизатора в противоположную сторону по направлению движения объектива. Это стабилизирует положение с проецированного изображения на матрице во время съемки и снижает степень «размазывания» снимка.

Демонстрация работы оптического стабилизатора изображения объектива

Объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS USM — смоделированный для иллюстрации поперечный срез.

Новая технология Hybrid IS разработанная специально для макросъемки

Angle camera shake — Резкое изменение угла направления объектива (на рис. сверху) в круговой плоскости скажется на качестве изображения при обычной съемке (например пейзажной)

 

 

Shift camera shake — в то время как смещение фотоаппарата в линейной плоскости (на рис. внизу) параллельно объекта съемки больше скажется на качестве при макро съемке.

Технология Canon Hybrid IS — принцип работы

При макро съемке вибрация и дрожание фотокамеры влияет как на спроецированное изображение на матрице, так и на изображение сформированное в видоискателе что в свою очередь мешает сосредоточиться и зафиксировать четкое изображение.

В оптических стабилизаторах Hybrid IS задействованы: датчик угловой скорости для определения степени отклонения угла из-за эффекта дрожания рук, который использовался в обычных механизмах стабилизации изображения (в народе антитряс), а также новый датчик ускорения, определяющий степень смещения объектива в линейной плоскости. Микроконтролер анализирует сигналы с датчиков и по специальному алгоритму формирует управляющие сигналы для смещения линзы стабилизатора при помощи электромагнитного привода.

Таким образом оптические стабилизаторы Hybrid IS позволяют уменьшить влияние обеих типов «шевеленки».

Учитывая что при макро съемке зачастую не возможно воспользоваться штативом, технология Canon hybrid is просто незаменима.

Кнопки:
IS Off — демонстрация изображения в видоискателе снимаемого объекта с выключенным стабилизатором изображения
IS — демонстрация изображения в видоискателе снимаемого объекта с включенным стабилизатором изображения
Hybrid IS — демонстрация изображения в видоискателе снимаемого объекта при работе стабилизатора изображения Hybrid IS
Shooting — аналогична кнопки затвора (спуск затвора) в фотоаппарате, если кликнуть «мышкой» по кнопке, ролик продемонстрирует какой может получится снимок.

Dynamic IS — демонстрация работы динамического стабилизатора изображения

Dynamic IS используется телевиках и широкоугольных объективах при съемке фильмов. Динамический стаб помогает уменьшить дрожание и смещение фотокамеры при съемке во время ходьбы.

Технология «Dynamic IS» ранее считалась трудно реализуемой.

 

 

Добавить комментарий

Не работает стабилизатор объектива Canon 28-300 mm.

Не работает оптический стабилизатор

Сегодня у нас «в гостях» объектив Canon EF 28-300mm с неисправным оптическим стабилизатором. Со слов клиента, в момент выдвижения зума, линзы самостоятельно «прыгают». Когда начинаешь вращать кольцо зума, и тубус выходит из корпуса – картинка начинает «дёргаться». Примерно так же картинка в видоискателе «скачет», когда вращаешь кольцо зума в обратное положение.

Признаки неисправности могут проявляться по-разному: некоторые отмечают, что картинка «дёргается» в момент фокусировки, другие жалуются, что картинка скачет и в процессе видеосъёмки. Виновником таких дефектов у Кэнон может являться оптический стабилизатор.

Оптический стабилизатор – это…

… устройство, основная функция которого — компенсация вибрации, возникающей при съёмке с рук. В данном случае речь идет о стабилизации изображения оптическими методами. Здесь за это отвечает подвижная корректирующая линза.

Польза оптического стабилизатора в объективе очевидна: он позволяет получать чёткие снимки при съёмке из неустойчивого положения – всякий раз, когда приходится фотографировать на весу, на ходу или держа фотоаппарат в одной руке.

Стабилизатор повышает шанс получить качественный снимок при съёмке мимоходом, когда не удаётся не только воспользоваться штативом, но и занять хоть сколько-нибудь устойчивое положение. То же касается и съёмки из транспорта, когда вдобавок к тремору рук фотографа появляется ещё и внешняя, порой интенсивная, вибрация. Стабилизатор, безусловно, является отличным подспорьем для тех, кто регулярно снимает «с рук».

Как понять, что он не работает?

При регулярном пользовании, можно заметить некоторые ухудшения в работе объектива и в получаемых снимках:

  • снимки «в движении» могут быть смазанными
  • появляется так называемая «шевелёнка»
  • изображение в видоискателе и на экране фотоаппарата «скачет»

О возможных причинах неисправности

    • Заклинила линза стабилизатора. Как мы отмечали выше, линза подвижна, имеет ход и вследствие механического воздействия, попадания песчинок или грязи, может заклинить.

    • Повреждена плата стабилизатора. Из-за удара, падения могут выйти из строя управляющие микросхемы платы.

    • Залом или истирание шлейфа стабилизатора. Это, пожалуй, одна из самых очевидных и распространенных причин, почему не работает стабилизатор.

    • Выпали шарики механизма стабилизатора. Такое случается при ударе, падении объектива, при каком-либо сильном механическом воздействии.

    Дело в том, что эти самые «шарики» — неотъемлемая часть системы стабилизации. От удара корректирующая линза, которая примагничена к электромагнитам и движется на опорных шарах, может отскочить.

    Как раз в этот момент шарики могут выпасть и тогда, линза плотно «пристанет» к магниту, что её обездвижит. Как следствие – «плавающая» линза перестанет быть подвижной и, соответственно, перестанет выполнять свою функцию. Чтобы это исправить, нужно разобрать объектив, снять корректирующую линзу оптического стабилизатора, найти «шарики» и установить их обратно, на свои посадочные места.

    Как узнать точную причину сбоев в работе стабилизатора?

    Вернёмся к объективу Canon 28-300mm, поступившему к нам на ремонт. Узнать причину сбоев в работе стабилизатора, можно только разобрав объектив и осмотрев все элементы стабилизатора на наличие дефектов. Чтобы добраться до оптического стабилизатора мастеру понадобилось:

    • Поочерёдно снять все тубусы
    • Оставить «голый» каркас
    • Снять стабилизатор

    Провести диагностику стабилизатора, в частности – осмотреть механизм линзы, плату, шлейф на наличие повреждений.

    Замена шлейфа стабилизатора

    В случае с объективом Canon было выявлено, что неисправен шлейф оптического стабилизатора. Разборка, замена шлейфа и последующая сборка объектива по времени заняла около трёх часов.

    Если вы тоже столкнулись с неисправной работой объектива, обратитесь в сервисный центр Fotoblick. Ремонт у нас это:

    • Бесплатная диагностика
    • Установка качественных деталей
    • Гарантия на ремонт
    • Скидки постоянным клиентам
    • Услуги курьера (бесплатно в пределах метро)

    Post scriptum

    Стоит ли браться за ремонт самому?

    Сложность состоит не только в том, чтобы разобрать объектив и сменить неисправную деталь, но и в том, чтобы точно соблюсти последовательность установки деталей при сборке в обратном порядке.

    Что будет, если неправильно собрать объектив?

    Нередко после сборки оказывается, что пропала резкость фокусировки. Дело в том, что даже самые незначительные несоответствия в положении элементов оптической схемы приводят к потере резкости автофокуса. И что в итоге? Объектив, как это принято говорить, начинает «мазать». Понятно, что в таком случае его всё равно придётся нести в сервис, ещё раз перебирать и выполнять юстировку (настройку фокусировки либо резкости).

    Так стоит ли самостоятельно ремонтировать объектив? Это зависит только от того, какими знаниями и навыками вы обладаете. И есть ли у вас возможность найти и купить нужную запчасть.

    Для индивидуальной консультации, выберите один из способов связи с нами:

    • 1. Позвоните по телефону +7 (495) 699-26-48 или +7 (925) 517-71-90
    • 2. Напишите нам в соц.сетях ВК или FB
    • 3. Оставьте заявку или вопрос на сайте

Подыскиваете подходящий сервисный центр где производят ремонт объектива Canon? Обращайтесь в Fotoblick!

Копирование контента с сайта Fotoblick.ru возможно только при указании ссылки на источник.

Цены на ремонт

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Задайте вопрос инженеру

Другие статьи от наших специалистов

Подробнее

Объектив FujiFilm 63 mm: ошибка управления объективом

В наш сервисный центр по ремонту FujiFilm обратился фотограф. Его камера FujiFilm 50S выдает ошибку управления объективом. Мы попробуем исправить ситуацию.

Подробнее

Подробнее

Замена шлейфа диафрагмы на объективе Canon 24-105 mm

С проблемой ошибки 01 в наш сервисный центр по ремонту фотоаппаратов Кэнон в Москве обратился владелец объектива Canon 24-105 mm. Наши инженеры вернут оптику в рабочее состояние.

Подробнее

Подробнее

Canon 17-85 mm: замена шлейфа диафрагмы

Владелец объектива Canon 17-85 mm столкнулся с ошибкой 01. Исправить положение помогут специалисты сервисного центра по ремонту Кэнон.

Подробнее

Борис FX | Оптический стабилизатор BCC

Обзор

Фильтр оптического стабилизатора BCC позволяет быстро и легко стабилизировать дрожащие видеоматериалы, например клипы, снятые ручной камерой. Оптический стабилизатор использует технологию оптического потока для анализа каждого кадра в исходном клипе, чтобы определить движение камеры, а затем регулирует положение, поворот и масштаб клипа, чтобы компенсировать нежелательное движение камеры. В зависимости от настроек параметра фильтра движение в клипе будет либо сглажено, либо полностью заблокировано. В отличие от многих инструментов стабилизации изображения, для оптического стабилизатора BCC не требуется задавать и создавать определяемые пользователем точки отслеживания, что очень полезно для изображений, где данные отслеживания точек ненадежны.

Поскольку сама природа стабилизации изображения после камеры приводит к обрезке изображения, этот фильтр включает параметры постстабилизации изображения для заполнения пустых областей вокруг кадра, например, повторяющиеся пиксели вдоль обрезанных краев, зеркальное отражение изображения вдоль этих края, заполняя их сплошным цветом или оставляя прозрачными. В фильтр также включена функция автомасштабирования. Функция автоматического масштабирования, которая включена по умолчанию, автоматически преобразует масштаб изображения, чтобы оно заполнило кадр во времени. В фильтр также включены семь выбираемых пользователем алгоритмов масштабирования преобразования, которые обеспечивают оптимальную резкость изображения после преобразования.

Обратите внимание, что оптический стабилизатор предназначен для применения к отдельным клипам без обрезки. Если у вас есть «составной» клип, содержащий несколько фрагментов, вы должны сначала разделить контент на отдельные сегменты для каждого фрагмента и применить оптическую стабилизацию отдельно к отдельным сегментам. Точно так же оптический стабилизатор не предназначен для применения к корректирующим слоям или предварительным композициям, которые охватывают несколько отдельных клипов, а вместо этого должен применяться отдельно к каждому отдельному клипу.

Функция

  1. Установите композитное окно на полное разрешение и 100 процентов.

  2. Перетащите фильтр BCC Optical Stabilizer из группы BCC Image Restoration на исходный клип на временной шкале.

  3. Открыть окно управления эффектами.

  4. Нажмите кнопку «Анализ» — фильтр откроет всплывающее окно, в котором отображается текущий анализируемый кадр и расчетное количество времени, оставшееся до завершения анализа изображения.

  5. Когда анализ завершится, всплывающее окно исчезнет, ​​а клип будет стабилизирован по оси xy и автоматически изменит размер, чтобы изображение заполнило кадр в любой момент времени.

 

Предустановки и общие элементы управления

Фильтры BCC поставляются с библиотекой предустановок, установленных на заводе, а также с возможностью создавать собственные предустановки и предварительно просматривать их с помощью BCC FX Browser™.

Фильтры BCC также включают в себя общие элементы управления, которые настраивают глобальные предпочтения эффектов и другие настройки эффектов, специфичные для хоста.

Для получения дополнительной информации о работе с предустановками и другими распространенными элементами управления нажмите здесь.

 

Режим сравнения

Режим сравнения BCC предоставляет удобный механизм для сравнения результата эффекта с оригинальным исходным слоем. Он предоставляет несколько вариантов основных представлений с разделенным экраном, при этом отфильтрованный клип помещается рядом с неотредактированным оригиналом.

Для получения дополнительной информации о режиме сравнения нажмите здесь.

**Сравнить Mode po p -up:** Управляет тем, что отображается в режиме сравнения. Возможные варианты:

  • Выкл. показывает выходные данные фильтра.
  • Side By Side левая сторона вывода показывает половину входящего изображения, а правая сторона показывает ту же половину изображения, обработанного фильтром. В режиме Side-by-Side становятся доступными соответствующие ползунки Slide и Right Offset. Wipe позволяет пользователю в интерактивном режиме стирать эффект по всему изображению. В левой части полосы вытеснения на выходе изображения отображается нефильтрованное изображение, а в правой части полосы вытеснения — отфильтрованный результат. В режиме Wipe становится доступным соответствующий ползунок Wipe.
  • Wipe/Slide работает как функция Wipe, если в режиме сравнения выбрано Wipe, и как функция скольжения, если в режиме сравнения выбрано Side-By-Side. В режиме вытеснения при изменении этого параметра вертикальная полоса вытеснения перемещается по изображению; область слева от полосы вытеснения показывает исходное нефильтрованное изображение, а область справа показывает отфильтрованный результат. В режиме слайдов настройки этого параметра панорамируют изображение в окне просмотра, сохраняя пространственное соотношение в окне просмотра между изображениями до и после.
  • Справа**Смещение позволяет настроить пространственное соотношение между нефильтрованным исходным изображением и отфильтрованным результатом в окне просмотра. Настройки этого параметра будут смещать положение отфильтрованного изображения в средстве просмотра.

 

Параметры всплывающего окна режима:

  • Стабилизация: удаляет все движения камеры и является выбором по умолчанию.
  • Smooth: сглаживает, но не устраняет движение камеры.
  • Область настройки: для настройки целевой области. Эта область должна быть как можно больше, исключая большие неотслеживаемые области с однородной текстурой, такие как небо или вода.
  • Показать векторы: отображает красные линии и точки на изображении, которые показывают, где алгоритм оптического потока обнаружил движущиеся пиксели на изображении, и обеспечивает полезную обратную связь при внесении изменений в параметры в группе оптического потока.
  • Показать образцы: отображает красные точки на изображении, которые показывают, что пиксели были отобраны алгоритмом оптического потока, и обеспечивает полезную обратную связь при внесении изменений в параметры в группе оптического потока.

 

Опорный кадр

Изменение значения этого параметра изменяет опорный кадр, вокруг которого стабилизируется исходный клип. Изменение этого значения не требует повторного анализа клипа, и в зависимости от количества движения в источнике значение, отличное от первого кадра по умолчанию, иногда может привести к более приятному результату. Доступно только в режиме стабилизации.

 

Диапазон сглаживания

Изменение значения этого параметра изменяет количество кадров, в течение которых сглаживается движение камеры. Ключевым моментом является экспериментирование, поскольку в зависимости от уровня движения камеры в исходном клипе изменение этого значения приведет к более или менее плавному результату. Доступно только в режиме Smooth.

Угол 1 и Угол 2 Элементы управления положением определяют целевую область. Целевой регион – это область на медиафайле, которую нужно отслеживать. Точки задают расположение верхнего левого и нижнего правого углов прямоугольной целевой области. Однако, как правило, для настройки проще использовать экранные элементы управления. Затем используйте элементы управления положением для точной настройки. Перед настройкой этих элементов управления установите в меню «Режим» значение «Регион настройки».

Хорошая целевая область содержит высококонтрастный объект с хорошей четкостью вертикальных и горизонтальных краев, а также большие области неравномерной детализации, особенно края в разных направлениях. В идеале вы должны найти шаблон, который виден в каждом кадре. Определяемая вами область должна содержать объект, который должен оставаться неподвижным в каждом кадре.

Например, вы хотите стабилизировать кадры, снятые с борта движущейся лодки. Пирс виден с лодки. Высококонтрастный швартовщик на пирсе станет хорошей целью.

  • Внимание! Не все изображения подходят для оптической стабилизации. Например, изображения с крупными однородными текстурами, такими как поля с зерном, небо, вода или глухие стены, не будут хорошо работать с этим фильтром. Изображения с большим количеством размытия в движении или низкоконтрастные изображения также могут вызывать проблемы. Кроме того, смещение перспективы (например, съемка тележки вперед) или движущиеся объекты переднего плана, занимающие доминирующее положение в изображении, не дадут оптимальных результатов. Для достижения наилучших результатов ваша целевая область должна иметь достаточный контраст с хорошей четкостью вертикальных и горизонтальных краев, а также большие области неравномерной детализации, особенно края в разных направлениях. Движение клипа должно включать только панорамирование, масштабирование и вращение. Также подходят большие фоновые области с объектами, движущимися независимо от фона.

Параметры стабилизации всплывающего окна:

  • Перевод:  Настройка по умолчанию и блокирует камеру по оси XY.
  • Перевод + поворот:  Выберите этот параметр, чтобы удалить любой поворот в результате.
  • Перевод + вращение + масштабирование : выберите этот параметр, чтобы скорректировать вращение и масштабирование — это обеспечивает полную блокировку камеры.

 

Группа обработки краев

Эта группа содержит элементы управления для обработки краев вокруг стабилизируемого изображения.

Клип Верх : Обрезает изображение по верхнему горизонтальному краю.

Клип Слева : Обрезает изображение по левому вертикальному краю.

Клип Снизу : Обрезает изображение по нижнему горизонтальному краю.

Клип Справа : Обрезать изображение по правому вертикальному краю.

Edge Обработка Pop up : Содержит опции для обработки внешних краев стабилизированного результата.

  • Цвет — заполняет внешние края пикселями сплошного цвета. Используйте параметр цвета края, чтобы установить используемый цвет.
  • Прозрачный – Заполняет внешние края альфа-прозрачностью.
  • Repeat — Повторяет последний ряд пикселей, создавая эффект размытия.
  • Отражение — Отражает изображение.
  • Плитка – Мозаика изображения.

Edge Color Chip: Используется для установки цвета пикселей для цветовой заливки.

Автомасштабирование : При включении автоматическое преобразование масштабирует изображение для заполнения кадра.

Перемещение X : Используется для ручного изменения положения изображения по горизонтальной оси

Перемещение Y : Используется для ручного изменения положения изображения по горизонтальной оси

Поворот : Используется для ручного поворота изображения по оси Z

Масштабирование : Используется для ручного преобразования масштаба изображения

Смещение центра преобразования : Используется для установки точки вращения x/y, вокруг которой центрируются ручное вращение и масштабирование.

Всплывающее окно качества : Содержит 7 параметров качества шкалы преобразования

  • Черновик — Минимальный уровень резкости изображения после преобразования
  • Быстрый — Настройка резкости по умолчанию
  • Sharp — дает значительно более четкий результат, чем
  • по умолчанию.
  • Стандартный — дает значительно более четкий результат, чем
  • по умолчанию.
  • Smooth — сглаживает вместо повышения резкости
  • Волшебная гладкость — Создает самый плавный результат
  • Magic Sharp — дает самый четкий результат

 

Оптический Поток Группа

Эта группа содержит параметры, которыми можно управлять для изменения анализа оптического потока.

Расстояние между векторными изображениями — используется для настройки количества векторных линий на экране.

Масштаб векторного вида — Используйте для увеличения масштаба векторных линий на экране.

Выборки стабилизации — используется для установки количества выборок пикселей, которые алгоритм оптического потока использует для анализа изображения. Более высокие значения оплаты дают более точный результат, но увеличивают время рендеринга.

Span — устанавливает процент выборок, которые считаются репрезентативными для фона. Если изображение почти целиком состоит из фона, увеличение значения этого параметра может повысить точность стабилизации.

Контрастность краев — устанавливает порог минимальной детализации в регионе. Области, содержащие меньше деталей, чем пороговое значение, рассматриваются как не имеющие деталей. Если изображения содержат много движения в очень детализированных областях или мелких объектах, уменьшите значение этого параметра. Min Edge Contrast не зависит от движения, а только от текстуры и деталей.

Разрешение Pop до : Используется для установки качества анализа изображения. Более высокие значения приведут к более длинным элементам анализа изображения, но, в зависимости от клипа, могут привести к результату более высокого качества.

  • Полный – Анализируется полный Изображение высокого разрешения
  • Половина — Изображение уменьшено вдвое, а затем проанализировано
  • Четверть — Изображение уменьшено до размера четверти, а затем проанализировано
  • Восьмой — Изображение уменьшено до четверти размера, а затем проанализировано
  • Шестнадцатый — Изображение уменьшено до четверти, а затем проанализировано
  • 32-й — Изображение уменьшается до размера четверти, а затем анализируется
  • 64th — Изображение уменьшено до размера четверти, а затем проанализировано

Скорость Предел – Ограничивает величину оценки движения. Это значение соответствует проценту размера и разрешения источника позже. Например, при работе с изображением D1 значение 100 соответствует примерно 100 пикселям.

Низкая скорость Коррекция – Значение этого параметра устанавливает порог обнаружения движения в области. Если оптический поток показывает векторы в области, которая не движется, отрегулируйте значение коррекции низкой скорости.


Механизм стабилизации изображения, TiltAC | Корпорация Nidec

Внедренные решения

ПОТРЕБНОСТИ
Смартфоны питания, которые пользователь может снимать изображения без дрожания небрежно.
РАСТВОР
Обеспечьте функцию стабилизации изображения, оснащенную гироскопическим датчиком, которая контролирует положение всего съемочного модуля

Механизм стабилизации изображения, который точно управляет приводами для оптимизации производительности камер смартфонов

В настоящее время говорят, что 1,4 миллиарда смартфонов поставляются на мировой рынок каждый год. Каждое из устройств оснащено функцией камеры, а съемка повседневной жизни с помощью смартфона является частью жизни многих поколений людей. В прошлом камеры, даже предназначенные для профессиональных фотографов, требовали, чтобы пользователи крепко держали их, чтобы предотвратить дрожание. Однако в последних смартфонах имеется мощная функция стабилизации изображения, которая позволяет пользователю делать фотографии и движущиеся изображения без дрожания, даже когда человек держит телефон одной рукой и небрежно нажимает кнопку спуска затвора.

Nidec Sankyo поставляет TiltAC, функцию подавления тряски, которая работает в сочетании с гироскопом. Эта функция привлекает внимание в индустрии смартфонов как устройство стабилизации изображения, которое максимально увеличивает производительность объектива и сенсора без ухудшения качества изображения.

На сегодняшний день реализованы различные технологии стабилизации изображения для цифровых и видеокамер. Метод OIS (оптический стабилизатор изображения), который смещает дрожание объектива или CMOS-сенсора (элемента съемки) в направлении компенсации, чтобы сохранить ось света в центре, уже давно используется для однообъективных зеркальных и других камер. . С другой стороны, метод EIS (электронный стабилизатор изображения), который обрабатывает цифровые данные для извлечения части снятого изображения для его стабилизации, в последние годы внедряется в смартфоны и другие устройства. Однако из-за своих механизмов эти методы не могли избежать ухудшения качества изображения: метод OIS, в котором движения, стабилизирующие изображение, удерживают положение объектива и датчика CMOS от их идеальных условий, создает искажения, особенно на периферии. снятых неподвижных и движущихся изображений. Кроме того, метод EIS не может полностью использовать внутреннюю эффективную площадь пикселя датчика CMOS — еще одна причина снижения качества изображения.

Напротив, TiltAC, который обрабатывает весь модуль камеры — от объектива до сенсора — как подвижную секцию, точно управляет движениями исполнительного механизма, чтобы датчик гироскопа не вызывал смещения наклона (угловой скорости), и удерживает камеру модуль смотрит прямо на объект. Вот почему TiltAC не приводит к истощению изображения по периферии, максимально увеличивает производительность CMOS-датчика, и его пользователь может небрежно снимать высококачественные изображения, неподвижные и движущиеся.

Метод управления наклоном всего модуля камеры, включая объектив и съемочный элемент, TiltAC вызывает меньшее ухудшение качества изображения по сравнению с другими методами. Камеры, оборудованные TiltAC, могут выдерживать большие углы и частоты дрожания.

В дополнение к сохранению качества изображения, TiltAC значительно превосходит другие методы при компенсации наклонного смещения. В то время как метод OIS может работать практически при смещении наклона приблизительно до ±1º, TiltAC корректирует наклон модуля камеры даже при большом угле дрожания ±6º. Эта функция позволяет фотографу снимать неподвижные и движущиеся изображения без дрожания и делать это в более свободной среде съемки.

Эта инновационная технология стабилизации изображения была создана на основе давно разработанной компанией Nidec Sankyo технологии точного сервопривода, известной как технология VCM (Voice Coil Motor). VCM представляет собой однофазный двигатель, в котором только катушка совершает возвратно-поступательное движение в сильном магнитном поле, создаваемом магнитом. С тех пор, как обычные телефоны стали мейнстримом, компания Nidec Sankyo поставляет механизмы автофокусировки, оборудованные VCM. В 2011 году компания впервые вышла на рынок стабилизаторов изображения, чтобы использовать эту сверхтонкую и усовершенствованную технологию обработки и многолетний опыт компании.

Несмотря на эти значительные преимущества по сравнению с другими методами, на этом высококонкурентном рынке смартфонов существуют строгие требования, помимо качества. Чтобы механизм вписался в тонкое и маленькое пространство внутри корпуса смартфона, вся функция стабилизации изображения, включая модуль камеры, должна быть сделана как можно меньше; однако с небольшой магнитной катушкой потребляемая мощность должна увеличиваться, чтобы обеспечить достаточное количество движений. Как поставщик механизма стабилизации изображения, компания Nidec Sankyo должна продолжать поиск наилучших условий, отвечающих обоим требованиям.

Кроме того, исходя из предположения, что смартфоны будут падать и использоваться небрежно, функция должна соответствовать требованиям к ударопрочности и надежности, чтобы доказать, что она соответствует требованиям даже после того, как смартфон упал с высоты 150 см 30 раз, и с высоты 10 см несколько десятков тысяч раз. Таким образом, Nidec Sankyo исследует в TiltAC все — от корпуса до пайки — чтобы удовлетворить потребности людей.

Структура TiltAC. Используя пружину и подшипник, перечислите модуль камеры, который сочетает в себе объектив и датчик CMOS, из фиксированной секции. Даже при изменении наклона секции катушка внутри неподвижной секции будет поддерживать положение подвижной секции.

Поставляемый в настоящее время TiltAC может стабилизировать изображения на основе двух осей (тангаж, или вертикальное вращение, и рыскание, горизонтальное вращение). Nidec Sankyo разрабатывает функцию трехосной стабилизации изображения, которая также может выполнять коррекцию крена (поворота в осевом направлении света). Кроме того, для телеобъектива, обеспечивающего большое расстояние фокусировки в узком корпусе, используется призма, которая изгибает ось света на 90º, чтобы привести к датчику CMOS. В настоящее время Nidec Sankyo разрабатывает TiltAC, в котором также может быть установлен модуль камеры с призмой. Ожидания рынка от этого нового продукта растут, поскольку для телефотографической съемки требуется более точная стабилизация изображения.

В будущем в области робототехники возрастет потребность в объективах с защитой от дрожания, поскольку они являются важным компонентом, обеспечивающим четкое движение роботов. Ведутся переговоры о том, чтобы выйти за рамки приложения для стабилизации изображения камеры и установить в TiltAC лазерный модуль. Когда TiltAC, оснащенный лазерным модулем, будет установлен в автомобиле, он сможет измерять расстояние между автомобилями более точно, чем раньше, и TiltAC может стать ключевым устройством для дальнейшего развития технологии автономного вождения в будущем.

Что нужно знать о In-Body IS

В этой статье:

    EOS R5 и EOS R6 — первые камеры Canon, оснащенные встроенным стабилизатором изображения (In-Body IS), который работает не только с оптическим (в объективе) стабилизатором изображения (Optical IS) на совместимых объективов для улучшения возможностей стабилизации изображения, но также позволяет уменьшить дрожание камеры до восьми ступеней выдержки при использовании нестабилизированных объективов. Узнайте больше об этом в этой статье. (Отчет: Кадзуо Накахара, журнал Digital Camera Magazine)

     

    1. Он работает со стабилизацией изображения на основе объектива для достижения лучшей общей стабилизации изображения. силен сам по себе. Однако, что делает его более мощным, так это то, как он координируется с системой оптической стабилизации изображения (Optical IS) на совместимых объективах.

    При использовании объектива с оптической стабилизацией изображения информация от различных датчиков на объективе передается в процессор обработки изображений камеры через высокоскоростную систему связи крепления RF. Эта информация в сочетании с информацией от различных датчиков внутрикамерной системы стабилизации изображения (см. пункт 2) используется для координации систем оптической стабилизации и встроенной стабилизации, перемещения блока стабилизации объектива или смещения датчика изображения в зависимости от необходимо для достижения наилучших результатов.

    См. внутреннюю работу системы In-Body IS ниже.


    Улучшенная коррекция углового дрожания камеры

    Важным преимуществом Coordinated Control IS является эффективная коррекция углового дрожания камеры.

    Угловое дрожание камеры относится к дрожанию камеры по осям тангажа и рыскания. Это происходит, когда камера наклоняется вверх и вниз или поворачивается слева направо. При более коротких фокусных расстояниях это более эффективно корректируется на стороне камеры (с помощью встроенной стабилизации изображения), тогда как при длинных фокусных расстояниях лучше всего корректируется в объективе (с помощью оптической стабилизации изображения). Coordinated Control IS координирует две системы стабилизации изображения, используя преимущества каждой из них для более эффективной стабилизации изображения.

    Пять различных осей дрожания камеры, которые можно исправить с помощью In-Body IS. Оптическая стабилизация на основе объектива может быть более эффективной для коррекции определенных типов дрожания камеры при определенных фокусных расстояниях. Coordinated Control IS координирует работу двух систем для достижения наилучших результатов.

    Примечание.  IS Coordinated Control не исправляет дрожание камеры при смещении, которое возникает при панорамировании камеры по горизонтали или вертикали, или дрожание при вращении, которое возникает при наклоне камеры по горизонтали. Они исправлены In-Body IS.

    *По состоянию на июль 2020 г. Кроме RF600mm f/11 IS STM и RF800mm f/11 IS STM

     

    сначала нужно уметь его обнаружить! Отличная система сдвига сенсора была бы ничем без высокоточного обнаружения дрожания камеры.

    В камерах EOS R5 и EOS R6 подробные данные от этих трех ключевых компонентов отправляются в процессор обработки изображений DIGIC X для обнаружения дрожания камеры:

    — Гироскопический датчик (угловой скорости)
    — Датчик ускорения (акселератора)
    — Датчик изображения (информация об изображении)

    Камера использует эту информацию для определения громкости, направления и скорости дрожания камеры, что позволяет смещать датчик изображения для стабилизации изображения. При подключении объектива со встроенной в объектив (оптической) стабилизацией изображения (оптическая стабилизация изображения) информация о дрожании камеры от гироскопа и датчиков ускорения в объективе также включается в расчеты стабилизации изображения для выполнения координированного управления стабилизацией изображения.


    Поток информации

    *Только для объективов с системой Hybrid IS

     

    IS может самостоятельно корректировать дрожание камеры, возникающее по 5 различным осям (см. пункт 1), даже если координированное управление IS недоступно, например, при использовании объектива без системы оптической стабилизации.



    Это относится ко многим превосходным объективам Canon без стабилизатора изображения, таким как три объектива RF, изображенные выше.

    — RF85mm f/1.2L USM
    — RF28-70mm f/2L USM
    — RF50mm f/1.2L USM

    Это также относится к объективам с байонетом EF без IS, прикрепленным через адаптер крепления EF-EOS R*. Съемка с рук с медленным затвором, портретная съемка с рук ночью… In-Body IS открывает больше возможностей для всех этих объективов, делая их подходящими для большего количества сцен.

    * Эффект стабилизации изображения зависит от объектива и условий съемки.


    EOS R6/ RF50mm f.1.2L USM/ Ручная экспозиция (f/16, 4 с)/ ISO 100
    In-Body IS (ON)

    С In-Body IS даже 4-секундный снимок с рук на RF50mm f/1.2L USM выглядит четким и без дрожания камеры.

     

    Знайте: почему встроенная стабилизация изображения больше подходит для беззеркальных камер, чем для цифровых зеркальных камер

    Стабилизация изображения в теле осуществляется путем смещения датчика изображения для противодействия движению камеры. Это означает, что при использовании цифровой зеркальной камеры часть сцены, снятая камерой (датчик изображения), может немного отличаться от сцены, которую вы видите в оптическом видоискателе (OVF).

    На беззеркальной камере изображение, которое вы видите в электронном видоискателе (EVF), совпадает с изображением, полученным датчиком изображения — смещение датчика изображения во время стабилизации изображения не повлияет на точность кадрирования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *