Разное

Онлайн фото съемка: Онлайн-фотосессия. Подготовка, процесс и результат не хуже, чем в Vogue — Личный опыт на vc.ru

Содержание

Онлайн-фотосессия. Подготовка, процесс и результат не хуже, чем в Vogue — Личный опыт на vc.ru

Привет! Меня зовут Дарья и я фотограф из Москвы. Хочу рассказать вам о том, как онлайн-мир перевернул мое восприятие жизни и как я стала проводить фотосессии онлайн.

13 704 просмотров

Всем, кто вынужден искать новые пути своего развития. Расскажу вам, как сделать фотосессию онлайн не хуже, чем в журнале Vogue. И как коронавирус изменил моё мышление. Все дополнительные вопросы вы можете задать мне в Инстаграме. Кстати, там же есть видео-бекстейдж с процессом фотосессии.

В свете последних событий в мире, каждый человек выходит из своей зоны комфорта и ищет новые решения для своего бизнеса, переворачивает с ног на голову привычный порядок вещей и пытается сделать новый продукт, который будет коррелировать с новой «онлайн» реальностью.

Как всё началось?

Сидя дома вторую неделю без творчества, в новостях промелькнула фраза о том, что нынче в Инстаграме проводится #facetimephotochallenge.

Пару дней назад я уже видела подобные фотосессии своих коллег, которые совсем не вдохновляли. Мне оставалось только закатывать глаза и думать, куда же катится мир.
Листая различные публичные страницы, я наткнулась на парную фотосессию в домашних условиях. Тут ко мне и пришло вдохновение. Фото в публикации были сделаны на телефон — очень зернистые, где-то смазанные, но именно они напомнили мне старые добрые плёночные фотографии, которым все так радовались раньше и которые многие любят до сих пор (и я в том числе). Раньше на плёнку снимали обложки глянцевых журналов, свадьбы, делали постеры для кинофильмов. Это фотографии вне времени. Так почему же нельзя сделать стильные журнальные фотографии, например, на телефон? А почему бы не с помощью видеосвязи? Мы живем в 21 веке! Мы сидим на карантине и «онлайн» — это наше настоящее. «Настало время экспериментов» — подумала я.

Я уже видела подобные фотосессии. Мне оставалось закатывать глаза и думать, куда катится мир

Подготовка

Я написала Саше — знакомой девушке, которая тоже фотограф. Мне давно хотелось сделать для неё фотосессию и она охотно согласилась экспериментировать вместе со мной, находясь при этом за 967 км. от меня.
Первым делом я подобрала референсы для съемки — это вспомогательные изображения, в моем случае — фотографии, уже сделанные кем-то, на которые я буду опираться в процессе съемки.
Саша тщательно подобрала аксессуары и другой реквизит для фотосессии, мы выбрали образ и решили, что её кот тоже примет участие. Оставалось понять, как закрепить телефон, если в комнате нет полок, а в доме нет стремянки.
Вопрос решился быстро. Через пару дней Саше передали штатив, на который она закрепила селфи-палку. Таким образом, телефон можно было двигать вверх, вниз, а также менять его наклон.

Селфи-палка на штативе — накануне фотосессии.

​Аксессуары, которые подобрала Саша — важный момент подготовки. От таких деталей зависит конечная картинка.Чем интереснее будет картинка, тем визуально меньше будет бросаться в глаза не сильно хорошее качество. Кстати, справа — очки для кота.

Процесс

Настало утро. Нам с Сашей очень повезло, что была солнечная погода. Мы созвонились по Face time. Качество видеосвязи оставляло желать лучшего и я уже расстроилась, что всё будет в пикселях, но тут увидела кнопку на экране «сделать фото». Она находится внизу, если выдвинуть панель со смайлами вверх. Оказалось, что качество таких фото было практически такое же, как если бы я, находясь с ней в комнате, снимала на телефон. Фотографии сохранялись мне в фотоплёнку в формате «live».

Саша передвигала телефон по комнате по моей команде. Нам удалось сделать много интересных кадров, которые я бы не сделала на фотоаппарат. В целом, вся фотосессия заняла у нас около полутора часов. Лучшие фотографии я отправила себе документом в Telegram, чтобы не испортить и без того сомнительное качество. Обрабатывать с помощью телефона мне не хотелось.

Вся обработка происходила на компьютере. Цветокоррекция — в Lightroom, ретушь — в Photoshop. Ничего необычного я не делала, всё как всегда. Интересно, что на такие телефонные фото все мои presets (эффекты, наборы предварительных настроек в Lightroom) легли идеально и требовали лишь минимальной коррекции.

Результат

После обработки фотографий я сразу выложила их в Инстаграм — так они мне понравились. Мне посыпалось много вопросов и комментариев про процесс съемки, особенности, а также первые сообщения восторженных подписчиков, чему я была удивлена.

Были и протестные сообщения…

Результат нашей фотосессии выглядит так:

Какие были сложности?

Подводя итоги могу выделить несколько основных сложностей, которые возникали в процессе съемки.

Во-первых, качество видеосвязи и качество сохраняемых фотографий — разное. Это мешало сразу на экране увидеть какие-то недочеты и исправить их (закрытые глаза, оттопыренный палец, например). Приходилось после каждой серии снимков заходить в галерею и смотреть фото, что было не очень удобно.

Во-вторых, невозможность подойти и поправить волосы у модели или показать положение руки. Лично я в процессе оффлайн-съемки иногда пользуюсь тем, что могу подойти и поставить руку модели так, как я это вижу, если мне не хватает словарного запаса объяснить позу. Также порой я показываю движения и выражения лица на себе. Здесь мешал маленький экран и мои руки часто просто не влезали.

Особенности

Для фотосессии с Сашей мы использовали приложение Face Time, которое есть только на устройствах Apple. Это существенно ограничивает возможности такой онлайн-фотосессии. Могу сказать, что фото, сделанные мной же через Skype существенно уступают в качестве фотографиям через Face time. Ниже пример такой фотосессии для сравнения с предыдущей по качеству.

Для фото мы также использовали штатив. Кнопки «сделать фото» в Skype нет. Я делала фото двумя способами: скриншот с помощью соответствующей кнопки в Skype (тогда фото отправлялось в общий чат с водяным знаком программы) и скриншот экрана.

А ниже пример еще одной фотосессии также сделанной с помощью приложения Face time позже.

Девушка на фото — Настя. Флорист. Из сухоцветов, которые остались у неё после отменившейся из-за карантина съемки, она сделала себе венок. На этот раз у нас не было штатива, зато была стремянка, которую Настя поставила на кровать. Мы могли переставлять телефон с одной ступени на другую. Минус — не было возможности менять наклон.

Реквизит: венок, ткань, похожая на фатин, табуретка, стремянка, телефон, ветка лунарии и собака. Кстати, центральное фото в нижнем ряду сделано случайно. Настя тянулась, чтобы убрать собаку из кадра, а она задела телефон. Получился эффект «стиральной машины».

​Нижнее левое фото напоминает мне обложку того самого Vogue. 

Выводы

В период самоизоляции мы, фотографы, оказываемся в очень узком пространстве без творчества и любимой работы. Эти фотосессии, как мне кажется, доказали, что: не надо иметь профессиональную камеру, чтобы делать необычные снимки; не обязательно быть рядом с моделью, чтобы воплотить в жизнь интересную задумку и получить результат не хуже, чем на обложке модных журналов; карантин — время экспериментов и работы над собой, период расширения поля своего сознания, восприятия; когда, если не сейчас, искать новые возможности в своей сфере деятельности и делиться опытом с другими, вдохновляя их на новые свершения.

И некоторые выводы, кстати, можно распространить на многие профессии, которые как никогда нуждаются в свежем взгляде именно сейчас.


как они устроены, рассказывают фотографы и модели – The City, 06.05.2020

Фотографы по всему миру начали устраивать съемки по видеосвязи. Веб-фотосессия уже была у Веры Брежневой, а французский бренд Jacquemus и вовсе снял на фронтальную камеру новый лукбук. Поговорили с пятью фотографами и героинями их съемок о том, как делать удачные кадры во времена всеобщей изоляции.

«Фотосессия прошла стремительно – десять минут»

Фото: Полина Гераскина/Facebook

Фото: Полина Гераскина/Facebook

Полина Гераскина, фотограф: Самая первая онлайн-съемка произошла у меня в квартире в начале апреля, когда я решила просто понять, что это за формат. Я оставила мужа с дочерью в спальне, а сама ушла на кухню. Фотосессия прошла стремительно – за десять минут, дольше дочь не выдержала. Результат мне понравился, хотя технически я сделала все не совсем как надо. Потом еще какое-то время практиковалась на друзьях и знакомых, сейчас выходит гораздо лучше. Во время онлайн-съемки ты многие вещи не можешь контролировать: качество связи, возможность модели закрепить телефон или ноутбук как надо, не видишь все помещение целиком, иногда сложно объяснить, что именно ты хочешь поменять в кадре. С одной стороны, это проблема, а с другой, наоборот, возможность расслабиться, отпустить ситуацию и просто делать то, что чувствуешь, чуть больше довериться потоку. Самый большой плюс таких заказов – это возможность очутиться в любой точке мира и пообщаться с людьми, с которыми в других обстоятельствах я бы, скорее всего, не встретилась.

На моей первой в жизни съемке в видеочате никаких сложностей не возникло. Кроме разве что технических: не сразу поняла, как лучше закрепить телефон и при этом видеть ракурс. А вот по обстановке и эмоциям такой опыт не сильно отличается от обычной съемки. И, как сказала сама Полина, ее порадовало, что теперь выстраиванием мизансцены занимается не она: мебель и все остальное в таких условиях двигает, разумеется, сам клиент.

Татьяна Тростникова

героиня онлайн-фотосъемки

«Могу попросить закрепить телефон пластилином на стене»

Фото: Мария Ионова-Грибина/Instagram

Мария Ионова-Грибина, фотограф: Фотографы и до коронавируса снимали онлайн, но этот метод использовался, скорее, как часть концепции, а сейчас это уже необходимость. Я начала снимать в середине марта, чуть позже решила сделать фотопроект про коронавирус и людей, которые им болеют. Со временем круг героев расширился: появились портреты врачей, волонтеров, туристов. У меня набралось уже 90 фотоисторий о людях, которые так или иначе связаны с пандемией – это и школьники, которые вынуждены учиться онлайн, и молодожены, которые женятся в полупустых ЗАГСах, и беременные женщины, которые рожают в таких нетипичных условиях. Я до сих пор продолжаю искать новых героев и снимать их портреты в FaceTime или Skype. Перед каждой фотосъемкой я прошу их морально подготовиться к тому, что им придется приложить усилия. Нужно продумать, куда они могут поставить телефон или ноутбук, есть ли у них под рукой коробки или книжки, чтобы с их помощью изменить ракурс. Иногда могу попросить закрепить телефон пластилином или скотчем где-то на стене. Если человек готов к этому, то съемка пройдет успешно и портреты будут хорошими. У каждого героя я беру небольшое интервью, текст и изображения сразу публикую в Facebook и Instagram с хештегом #covidrealpeople.

Как художнику мне очень понравились работы Марии и концепция ее проекта. Я уверена, что события, связанные с COVID-19, войдут в историю, поэтому мне захотелось оставить небольшой след, зафиксировать свою историю. Я написала ей, рассказала о нас с Нико (мы стали жить вместе во время пандемии), показала локацию в квартире (у меня на кухне растет огромное дерево авокадо, которое выросло из косточки), мы выбрали день и время, созвонились, и Маша отсняла материал. Все было легко и непринужденно.

Надежда Божбинка

героиня онлайн-фотосъемки

«Снимаю в обстановке моей тбилисской квартиры»

Фото: Нина Сизова/Instagram

Фото: Нина Сизова/Instagram

Нина Сизова, фотограф: Первая онлайн-съемка произошла случайно. Я болтала с другом в видеочате и решила его еще и пофотографировать. Тогда я поняла, что мне достаточно скучно снимать просто экран и работать только с пространством другого человека. Я решила, что параллельно модель нужно вписывать и в мое пространство. Так появился проект #myquarantineguests, где я снимаю людей со всего мира так, как будто они в гостях в моей тбилисской квартире. У меня уже были герои из Майами, Нью-Йорка, Берлина и Москвы. Мне очень нравится таким образом соединять пространства – во многих кадрах, если приглядеться, есть и я, и человек, которого я снимаю.

Когда видишь себя на экране глазами художника, как-то спокойнее. Но тут, как и в любой съемке, важно доверять фотографу. Мне кажется, в таком варианте фотосессии вовлеченность модели в процесс увеличивается, получается совместное творчество. А у Нины это же не только про красивое изображение, но и про виртуальное путешествие в Грузию. Она говорила мне: «Сейчас поставлю тебя на фоне гор, смотри, у меня тут горы!» Это так прекрасно, особенно для человека в самоизоляции в московской квартире.

Саша Кузнецова

героиня онлайн-фотосъемки

«Приходится очень много говорить»

Фото: Владимир Петров/Instagram

Фото: Владимир Петров/Instagram

Владимир Петров, фотограф: Первая съемка случилась в начале апреля. Поначалу не было представления, как лучше снимать, какие приложения использовать. Пробовал разные, проверял, где качество лучше. В процессе фотограф становится консультантом, который то и дело дает советы и делится опытом. Говорить приходится очень много, ближе к концу устает язык. Нужно ловко оперировать словами, чтобы точно объяснять идею, болтать на отвлеченные темы, контролировать съемочный процесс, шутить, давать понятные указания по действиям модели. Я специально использую слово «действия», так как классическое позирование не очень применимо к онлайн-съемкам, в кадре нужно жить. Все это больше походит на звонок другу, где за беседой получаются классные кадры. Отдельный кайф – это выбраться за пределы своего города не выходя из комнаты.

Мы с Владимиром уже работали до этого и нашли контакт, и в этот раз тоже все прошло легко и весело. Из плюсов такого положения я бы выделила отсутствие затрат на дорогу. Все-таки бывает, что я добираюсь до студии полтора часа. Из сложностей – настройка света и в моем случае отсутствие штатива. Приходилось заморачиваться: вместо штатива я, например, использовала книги и стремянку, чтобы зафиксировать камеру на нужном уровне. Я люблю общение вживую, для меня предпочтительнее привычный формат съемок. Поэтому очень жду, когда мы все сможем снова работать в студиях.

Диана Гацунати

героиня онлайн-фотосъемки

«Нужно учитывать зеркальность изображения»

Фото: Лина Малина/Instagram

Фото: Лина Малина/Instagram

Лина Малина, фотограф: Моя первая съемка в видеочате прошла несколько недель назад. Я посмотрела на подобные работы у коллег и решила тоже попробовать. Надолго откладывать эту мысль не стала и уже буквально на следующий день нашла модель и предложила ей посниматься в таком формате. Все сразу пошло как надо. Я недолго разбиралась в технических моментах, быстро поняла, как все настроить. Опыт в фотографии у меня большой, я занимаюсь ей почти 12 лет, поэтому найти контакт с моделью на расстоянии тоже было легко. Я подсказывала, как встать в кадре, как поправить одежду, как расположить руки, ноги, голову. При этом я не могла сказать «Замри!» и настроить нужный свет. И еще же зеркальность изображения! Недостаточно просто произнести «подвинься правее». Я должна говорить «сдвинься в свое право». Успех в такой съемке почти полностью зависит от настроя, опыта фотографа и понимания, какой результат вместе с моделью вы хотите получить.

С Линой у меня была первая в моей жизни онлайн-съемка. Впечатления остались очень приятные. Можно самой подготовиться и не выходя из дома провести хорошую фотосессию. Очень удобно тем, у кого совсем мало времени. Сложностей особо никаких нет. Ты видишь себя на экране, это помогает встать в нужной позе. Думаю, что в будущем такие съемки будут актуальны для сильно занятых людей. Либо среди тех, у кого нет возможности выбраться. Плюс это дешевле.

Вера Митник

героиня онлайн-фотосъемки

Мария Бурова

я удаленно снимаю фотосессии крупных брендов во время пандемии

Искусство

С началом режима самоизоляции фотосессии перешли в онлайн и теперь лукбуки для крупных брендов, арт-проекты и даже социальные фотоистории делают через FaceTime и Skype. «Собака.ru» узнала у Данила Ярощука, Риты Смагиной, Есении Араслановой и других петербургских фотографов, как изменилась их работа с моделями, сколько стоит онлайн-съемка и какие лайфхаки они используют: от мобильных приложений до экспериментов с ракурсами.

фото: Данил Ярощук

фото: Данил Ярощук

фото: Данил Ярощук

Данил Ярощук, фотограф

Онлайн-съемка — достаточно экспериментальный формат, не все модели смело включаются. Это от впечатления, что нужно будет работать самому с собой. Но самые прогрессивные модели в деле, потому что этот формат интересен, актуален и хоть как-то разнообразит унылую самоизоляцию. От модели требуется прислать заранее фото локации и обеспечить хорошее интернет подключение. Мы выбираем самые удачные стены в квартире, обсуждаем стилистику, подбираем одежду — и поехали. Дальше вопрос к обработке и постпродакшну. Онлайн-формат прекрасен тем, что из дома я могу проводить съемки в любой точке мира. Могу на изоляции тренировать свои навыки постановки ракурса, позировки и общения с моделью, чтобы не растерять скиллы.

Недавно у меня была фотосессия для Yves Saint Laurent Beauty — коммерческие бренды быстро перестроились. Также мы с командой сделали пару съемок для журналов. Процесс подготовки специфичный: стилист отправляет курьером одежду, доставляем герою лампы и софтбоксы, настраиваем свет дистанционно. Подготовка сложнее и занимает больше времени. Я стараюсь не демпинговать и не снижать стоимость — моя работа остаётся моей работой. Вопрос только в качестве и формате использования снимков — в основном, конечно, они идут в диджитал.

фото: Данил Ярощук

фото: Данил Ярощук

фото: Данил Ярощук

Главная проблема: камеры телефонов и ноутбуков не дают высокую степень освещенности локации для хорошей детализации на снимках. 

Мешает захламлённость кадра — всегда прошу убрать лишние предметы или отодвинуть мебель для чистоты картинки. Особая сложность в постановке ракурса кадра: если модель самоизолируется одна и у неё нет штатива под рукой, то в ход идут коробки, телевизоры, книги и прочее. Иногда такие конструкции из коробок падали в процессе. Из-за слабого сигнала wi-fi получал «мыло» на кадрах и пришлось все проводить заново. Одна модель опоздала на онлайн-съемку. В общем, на онлайн-съемках все по-настоящему.

Съемка онлайн занимает у меня меньше времени, так работа идет в пределах одной локации. На нюансы в смене образов меньше обращаю внимания. Плюс меньше часов трачу на обработку, так как нет того разрешения , как у фотоаппарата. Поначалу я использовал Zoom, но постепенно ушел в FaceTime: качество последних телефонов позволяет. Думаю, формат будет жить только в период карантина. Теперь каждому и фотоаппарат то не нужен и появляется очень много посредственного контента. Это захламляет публичное пространство. Все началось как крутой эксперимент, таким же экспериментом это и уйдёт с радаров.

фото: Рита Смагина

фото: Рита Смагина

фото: Рита Смагина

Рита Смагин, фотограф

Моя работа устроена так же, как до пандемии: я списываюсь с моделью, отправляю референсы того, что хотелось бы снять. Мне же в ответ присылают фотографии или видео квартиры, и время когда и где бывает солнце. Мы заранее планируем что и где будем снимать. Подготовка происходит более щепетильно, чем при съемке оффлайн, надо заранее знать все вводные. 

Не все клиенты понимают, что если я не выхожу из дома во время съемки — это не значит, что я не работаю. У меня была пара предложений о коммерческой съемке, но не сошлись в цене. Мне кажется, такая работа в онлайн-формате должна оцениваться выше, хотя бы потому, что занимает больше времени и сильнее выматывает. В офлайн-съемке тебе многое не надо проговаривать: угол камеры, поворот, направление, место съемки и многое другое, что решается только взглядом фотографа.

Еще в начале карантина я провела съемку с моделями у них дома. Мы созванивались по Skype, я делала скриншоты с монитора и записывала видео на телефон. В итоге, сняла пять девочек и объединила в одну историю о самоизоляции. В таком формате съемки — скриншоты — нужна очень хорошая интернет связь и, желательно, хорошая камера на телефоне модели. От тебя, как от фотографа зависит не особо много, ты можешь попросить повернуть камеру, изменить угол наклона, но ты никак не можешь повлиять на экспозицию, поэтому тут велика доля удачи и случая. Еще это очень выматывает: чтобы обзвонить пять человек, мне потребовалось три дня. 

фото: Рита Смагина

фото: Рита Смагина

Второй проект мы решили сделать совместно со стилистом Джейн Сытенко. Мы списались, обговорили направление съемки и стиля, создали чат с моделью, отправили вещи курьером. За день до съемки был прешутинг: посмотрели по видео квартиру, померили одежду. В этот раз я снимала на фотоаппарат экран монитора, в таком случае ты можешь кадрировать изображение так, как тебе хочется, но все так же направляешь камеру телефона или ноутбука и модель. Снимали мы два дня.

Мне кажется, многие уже устали от онлайн-съемок. Во-первых: сейчас каждый пытается их делать, во-вторых: теряется сама суть фотографии — светопись. Я, как фотограф, даже снимая монитор, не могу запечатлеть полутона, переходы света и тени, уловить момент. Я уже снимаю готовую картинку в которой от тебя мало что остается. Онлайн-съемка интересна как явление, но не думаю, что она вытеснит живой контакт. И многие модели уже отказываются от подобного формата взаимодействия.

фото: Есения Арасланова

фото: Есения Арасланова

Есения Арасланова, фотограф

Я начала делать FaceTime-съемки, когда только начался карантин. Сначала было больше творческих проектов: писала знакомым или людям, которых давно хотела поснимать с предложением онлайн-фотосессии. Я выложила в социальные сети первое видео, как модель Оля Обумова пытается посадить цветок у себя дома, и мне сразу начали писать бренды и компании. Съемки начались в почти ежедневном режиме и, конечно, это занимает много времени: не всегда получается выставить свет и камеру так, как нужно.

Несколько раз я фотографировала и сразу скидывала фото клиентам, они давали комментарии в процессе, и съемка продолжалась с учетом их комментариев. Один раз мы даже меняли модель и переносили съемку на другой день, потому что заказчики решили, что эта не подходит. Мой прайс за онлайн-съемку в три раза дешевле. Потому что когда снимаешь оффлайн, у тебя есть целая команда — визажисты, стилисты, осветители — перед которой ты несешь ответственность. Я понимаю, что у всех сейчас сложное время, а я не хочу сидеть вообще без дела. Занимаясь онлайн-фотосессиями я завожу новые знакомства. За время карантина я познакомилась с очень большим количеством новых людей, побывала виртуально у всех дома. Незнакомый человек в результате этой коммуникации быстро превращается в друга. 

фото: Есения Арасланова

фото: Есения Арасланова

Энергозатратность не меньше, чем в оффлайн-вариант. Одна из съемок — спецпроект для ЦУМ — длилась с трех часов дня до половины десятого вечера с небольшими перерывами на то, чтобы модель переоделась. Было долго и сложно, потому что приходилось много разговаривать и объяснять — под вечер начало болеть горло с непривычки. Чаще всего мой стилист собирает образы из имеющихся вещей в гардеробе моделей. 

После того, как я провела множество коммерческих съемок, появилось бесплатное приложение CLOS — оно позволяет снимать на расстоянии. Преимущество приложения в том, что я могу у себя на телефоне нажимать на кнопку затвора, а фотографии сохранятся на телефоне модели. То есть, все зависит только от качества камеры модели. Это не скриншот, а полноценная фотография с телефона, которая может быть довольно высокого качества, и весить не 200 килобайт, а 7 мегабайт. Первая съемка, которую мы сделали через это приложение, была с моделью Соней Мальцевой. Нам было достаточно легко, потому что присутствовал ее бойфренд на съемке, и был «моими руками». Я говорила ему, как нужно наклонить камеру, с какой стороны встать. 


Онлайн-фотосессия — это отличная возможность поснимать «топовых людей», с которыми ты или боялась договариваться до этого, или все были очень заняты, или вы находитесь в разных странах.

Если говорить о лайфхаках работы с моделью, важно, чтобы человек смотрел именно в камеру, а не на свое отражение на экране. Очень хорошо видно, когда у человека взгляд немного опущен. В целом, это уникальная возможность поснимать людей с разных точек мира. Я уже фотографировала девушку из Лос-Анжелеса, парня из Лондона, сегодня я буду снимать девушку из Майами. Это отличная возможность поснимать «топовых людей», с которыми ты или боялась договариваться до этого, или все были очень заняты, или вы находитесь в разных странах. Я думаю, когда снимут карантин, вся онлайн-история закончится, но как возможность поснимать что-то на расстоянии — это останется.


Мари Гельман 

Фотограф, снимает фотоистории для издания «Такие дела»

Онлайн – съёмка помогает узнать больше о процессе фотосъемки самим героям и почувствовать свою причастность к созданию истории. Эта съемка переворачивает отношения фотографа и модели, это похоже на сотрудничество коллег. Одна из героинь сказала мне, что во время такой съемки фотограф не просто находится рядом, а будто перемещается вместе с ней и видит ее глазами. Несмотря на расстояние, все равно получается чувствовать настоящую близость.

В истории про многодетную семью, из-за того, что с камерой ходила мама и снимала все происходящее в доме получалось поймать живые эмоции и попасть в уникальные ситуации. Тебе не нужно входить в доверие, потому что тебе помогают люди, которые уже в доверии у основных героев истории. Я снимаю в основном через FaceTime и бывает, что из-за плохой связи у меня не передаются снимки на мой телефон. И приходится переснимать и прикладывать дополнительные усилия. Ещё стоит обращать внимание на то, что периодически переворачивается дисплей во время съёмки. Нужно делать тестовые снимки. Я наблюдала любопытство от героев, им многим интересно попробовать, поэтому часто коммуникация идёт легко. Но в целом мне кажется, стоит быть чуткими, уважительными и не раздражаться, когда человек не понимает что делать с телефоном или не понимает что вы имеете ввиду.  

Фото: Саша Бодрова

Фото: Саша Бодрова


Саша Бодрова

Ню-фотограф

Я снимаю девушек ню или в нижнем белье, поэтому с героиней мы заранее обсуждаем как выстраивать съемку: они присылают мне фото локаций, референсы, выбираем время дня, когда из окон падает нужный мне свет. Иногда несколько дней наблюдаем за тем откуда встает и где заходит солнце. Потом девушки делают несколько фотография сами, я даю советы о том, какие вещи для съемки им стоит заказать или взять у знакомых. Макияж мои героини делают сами. Мы заранее обсуждаем, где будет стоять телефон, чтобы не тратить время на самой съемке.

Стоимость онлайн-съемки отличается от оффлайновой в 5 раз — в меньшую сторону. Для меня это творческий эксперимент: возможно ли на камеру айфона снимать что-то в моем жанре. Я обычно работаю с контровым светом и с тенями, использую определенную камеру и оптику. Я получила хорошую обратную связь. Самое важное — правильный ракурс. Многим кажется, что можно поставить камеру на стол и попросить девушку походить — это не так. Приходится постоянно что-то изобретать: мы кладем телефон на разные поверхности, иногда на пол, иногда куда-то на шкаф, чтобы камера снимала сверху. Иногда со штативом, иногда без, иногда приходится просить соседей, друзей, мужей модели, чтобы они подержали камеру. Очень важно, чтобы создавалась атмосфера доверия и человек принимал, а не отрицал мои просьбы и предложения . Важно, чтобы люди не ожидали колоссальный результат от фотосесии: может получится лучше, может хуже — гарантий нет. Когда все относятся к такой съемке легко и спонтанно, то появляется продуктивный брейншторм.

Фото: Саша Бодрова


Сложности для меня в том, что нельзя поменять фокусное расстояние, нельзя с легкостью приблизить и отдалить телефон. Хочется вылезти из телефона и начать двигаться — ведь фотограф на площадке постоянно двигается. Онлайн съемка занимает больше времени, потому что нам нужно двигать мебель и придумывать где будет стоять телефон — процесс его закрепления на каких-то поверхностях занимает больше всего времени. Нужно чтобы не был завален горизонт, чтобы ничего лишнего не попадало. Съемка длится сейчас 1,5–2 часа. Я много говорю во время съемки, прошу модель двигаться, переодеваться — нет ощущения, что я превратилась в штатив с глазом — нет, это совместный процесс поиска кадра.

Я много лет работаю над психологией общения с моделью в силу работы в жанре ню. Важно, чтобы модель доверяла фотографу, не было обесценивания его идей. Модель должна быть готова делать то, что кажется ей странным, нелепым и неуместным. Иногда бывает моменты, что съемку надо прервать и поговорить, обсудить что модель чувствует. Сейчас я пользуюсь приложением CLOS, которое недавно появилось в app store. Оно позволяет делать фотографии на телефон модели — выходит гораздо качественнее, чем через Facetime.

Текст: Генералова Александра, Лима Липа

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Александра Генералова,

Онлайн курс по food-фотографии — Foodie

На 01. 05.2022 года в школе отучилось более 2500 человек

Для кого этот курс?

Для тех, кто хочет снимать еду так,
чтобы ее сразу хотелось съесть!

Для тех, кто хочет зарабатывать
на фотосъемке еды

Для фуд-блогеров, фотографов,
работников ресторанов и SMM менеджеров

Для тех, кто хочет развиваться творчески

Что будет на курсе?

  • Онлайн-занятия

    Курс включает насыщенные уроки на разные темы фуд-фотографии
    Занятия содержат:
    — теоретическую часть (в виде видеоурока с презентацией и закадровым текстом),
    — практическую часть (видеоурок с наглядным объснением того, как снимать то или иное блюдо),
    — материалы к занятию
    — презентация в формате PDF

    Все уроки хранятся в вашем личном кабинете, также вы можете смотреть их в приложении Chatium

  • Практика

    Все занятие курса сопровождаются домашним заданием по съемке того или иного блюда. Это позволит вам уже во время курса отточить свои навыки фуд-фотографа. Для того, чтобы Вам было легче выполнять домашние работы, к каждому занятию прилагается видеоурок, снятый в качестве примера выполнения домашнего задания.

Какие темы освещаются?

  • Занятие 1. Введение в фуд-фотографию (вебинар)

    Вы узнаете:
    — что такое фуд-фото и как оно возникло
    — какие существуют направления в фуд-фотографии и чем они отличаются
    — кто задает тренды в фотографиях еды
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

    Домашнее задание: съемка хлеба в рустик-стиле

  • Занятие 2. Инструменты фуд-фотографа

    Вы узнаете:
    — какие инструменты (оборудование) нужны для съемки еды и как их выбрать
    — без чего можно обойтись
    — минимальный бюджет на оборудование
    — какие настройки камеры выставить для получения качественных фотографий
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

    Домашнее задание: съемка бургера

  • Занятие 3. Свет в фуд-фотографии

    Вы узнаете:
    — какие световые схемы существуют
    — какая световая схема самая лучшая для съемки еды
    — как снимать фото в высоком и низком ключе
    — что такое модификаторы света и как их сделать самому

    Домашнее задание: съемка салата

  • Занятие  4. Композиция в фуд-фотографии

    Вы узнаете:
    — что такое композиция в фуд-фотографии
    — какие правила композиции используют фуд-фотографы
    — как построить оптимальную композицию
    — что такое фудстайлинг и как он помогает добиться качественных фото
    — основные правила фудстайлинга
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

    Домашнее задание: виски/сока

  • Занятие 5. Цвет в фуд-фотографии

    Вы узнаете
    — что такое цветовой круг и зачем он нужен фуд-фотографам
    — какие цветовые сочетания используют фуд-фотографы
    — как сочетать реквизит и блюда по цвету
    — о ресурсах, которые помогут найти идеальные цветовые сочетания
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

    Домашнее задание: съемка фруктов в врехнем ракурсе

  • Занятие 6. Реквизит в фуд-фотографии (вебинар)

    Вы узнаете:
    — о значении реквизита в фуд-фотографии
    — как правильно подбирать реквизит для фуд-съемки
    — как самому изготавливать фотофоны
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

    Домашнее задание: съемка супа

  • Занятие  7. Обработка фуд-фотографий в Lightroom

    Вы узнаете:
    — где скачать программу Adobe Lightroom
    — как экспортировать файлы в программу
    — какие инструменты программы используют фуд-фотографы
    — как улучшить свои фото с помощью программы
    — в каких случая функционала программы не достаточно
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

    Домашнее задание: съемка панкейков

  • Занятие  8. Обработка фуд-фотографий в Photoshop

    Вы узнаете:
    — где скачать программу Adobe Photoshop
    — как обрабатывать фото в программе
    — с какими настройками осуществлять сохранение обработанных фото
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

    Домашнее задание: съемка фуд-левитации («летающей еды»)

  • Занятие 9. Как получать заказы на съемку фуд-фотографий

    Вы узнаете:
    — способы продвижения фуд-фотографов на Европейском рынке — что нужно учесть при обсуждении съемки с заказчиком — кому принадлежат права на фотографии и может ли фотограф использовать их по своему усмотрению Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием Домашнее задание: съемка и «обтравка» фрукта на белом фоне

    Домашнее задание: съемка и «обтравка» фрукта на белом фоне

  • Занятие 10. План действий на фотостоках (вебинар)

    Вы узнаете:
    — что такое фотостоки и сколько можно на них заработать
    — Топ-3 популярных фотостока, с которых стоит начать
    — порядок регистрации и загрузки фотографий на Shutterstock
    — четкий план действий по получению первого дохода от продажи фуд-фотографий на стоках
    Занятие сопровождается видеороликом по съемке блюда и домашним заданием

    Домашнее задание: Домашнее задание: регистрация на популярных фотостоках и прохождение экзамена

Пример проверки


домашнего задания
(проверка осуществляется автором или куратором курса)

Вадим Закиров
Фуд-фотограф и фотостокер,
член FEP (Европейской Федерации Фотографов)

Привет! Более 9 лет я занимаюсь фуд-фотографией, снимая на заказ для владельцев фуд-бизнеса (кафе, рестораны, кондитеры и повара), а также для фотостоков — зарубежных сайтов по продаже фотографий. Многие из моих фото проданы сотни раз в разных странах мира — от США и Мексики, до Таиланда, Японии и Австралии. Здесь вы можете ознакомиться с моим портфолио: https://vzphotostudio. net/.

Я долгое время работал юристом, но понял, что это не то, чем бы я хотел заниматься всю свою жизнь. И стал понемногу фотографировать еду. В результате, хобби вылилось в полноценный фото-бизнес. Уже более 5 лет я живу в Испании и продолжаю здесь свою фуд-фото деятельность.

Приглашаю Вас окунуться в мир фуд-фото. Курс будет проводиться онлайн, и продлится в течение 5 недель. Я научу Вас не только красиво фотографировать еду, но также и зарабатывать на фуд-фотографии. Записывайтесь на курс!

Все вебинары и все уроки на этом курсе будут проводиться лично мной, также я буду проверять домашние задания в пакете «Турбо»

Примеры моих работ

С моими другими фотографиями вы можете ознакомиться по ссылке:
https://vzphotostudio.net/

C фотостоковым портфелем вы можете ознакомиться по ссылке:
https://www. shutterstock.com/ru/g/VZphoto

Куратор курса

Алексей Хоруженко, фуд-фотограф,
фотостокер, куратор курса

Алексей Хоруженко — профессиональный фотограф с 10-ти летним стажем.
Последние несколько лет Алексей также продает свои фотографии на фотостоках
Здесь вы можете ознакомиться с его портфолио: .

Алексей уже долгое время сотрудничает с фотошколой, являясь автором курса по съемке фуд-фото в низком ключе и курирует чаты участников разных курсов.

На этом курсе Алексей выступить как куратор — он будет проверять домашние задания участников пакета и «Стронг» и отвеачать на вопросы в Закрытом чате

Варианты приобретения курса

  • Пакет
    “Лайт”

    • Занятие 1. Введение в фуд-фотографию
    • Занятие 2. Инструменты фуд-фотографа
    • Занятие 3. Свет в фуд-фотографии
    • Занятие 4. Композиция в фуд-фотографии
    • Занятие 5. Цвет в фуд-фотографии
    • Занятие 6. Реквизит в фуд-фотографии
    • Занятие 7. Обработка фотографий в Lightroom
    • Занятие 8. Обработка фотографий в Photoshop
    • Занятие 9. Как получать заказы на съемку фуд-фотографий
    • Занятие 10. План успеха на фотостоках
    • Домашние задания во всех занятиях
    • Проверка домашних заданий и ответы
      на вопросы не предусмотрены
    • Вы не можете отправлять домашние
      задания на проверку
    • Проведение индивидуальных скайп-
      сессий с преподавателем
      не предусмотрено

    Срок доступа к КУРСу:
    6 МЕСЯЦЕВ С ДАТЫ НАЧАЛА КУРСА

    Стоимость курса:
    79 евро
    49 евро

    Записаться Начало обучения: с 1 октября
    Оплата из любой точки мира
  • Пакет
    “Стронг”
    (домашние задания проверяет Куратор)

    • Занятие 1. Введение в фуд-фотографию
    • Занятие 2. Инструменты фуд-фотографа
    • Занятие 3. Свет в фуд-фотографии
    • Занятие 4. Композиция в фуд-фотографии
    • Занятие 5. Цвет в фуд-фотографии
    • Занятие 6. Реквизит в фуд-фотографии
    • Занятие 7. Обработка фотографий в Lightroom
    • Занятие 8. Обработка фотографий в Photoshop
    • Занятие 9. Как получать заказы на съемку фуд-фотографий
    • Занятие 10. План успеха на фотостоках
    • Домашние задания во всех занятиях
    • NEW Skype-консультация с Куратором по итогам обучения на курсе

    Срок доступа к КУРСу:
    9 МЕСЯЦЕВ С ДАТЫ НАЧАЛА КУРСА

    Стоимость курса:
    199 евро
    149 евро

    Записаться Начало обучения: с 1 октября
    Оплата из любой точки мира
    • Занятие 1. Введение в фуд-фотографию
    • Занятие 2. Инструменты фуд-фотографа
    • Занятие 3. Свет в фуд-фотографии
    • Занятие 4. Композиция в фуд-фотографии
    • Занятие 5. Цвет в фуд-фотографии
    • Занятие 6. Реквизит в фуд-фотографии
    • Занятие 7. Обработка фотографий в Lightroom
    • Занятие 8. Обработка фотографий в Photoshop
    • Занятие 9. Как получать заказы на съемку фуд-фотографий
    • Занятие 10. План успеха на фотостоках
    • Домашние задания во всех занятиях
    • 1 индивидуальная скайп-сессия с автором курса продолжительностью до 1 часа, по итогам обучения
    • ПРЕДУСМОТРЕНА проверка домашних
      заданий автором курса и ответы
      на вопросы
    • Возможность отправлять домашние
      задания на проверку будет действовать
      в течение 2 месяцев с даты начала курса
    • 1 индивидуальная скайп-сессия с автором курса продолжительностью до 1 часа, по итогам обучения
    • В течение 7 дней с даты начала курса вы можете отказаться от участия и получить уплаченные деньги обратно

    Срок доступа к КУРСу:
    18 МЕСЯЦЕВ С ДАТЫ НАЧАЛА КУРСА

    Стоимость курса:
    399 евро
    299 евро

    Записаться Начало обучения: с 1 октября
    Оплата из любой точки мира

Акция ранней записи!

Цена повысится 24 сентября

До окончания акции осталось:

Сертификат


Участники, сдавшие не менее 7 (из 10) домашних заданий получают сертификат о прохождении курса

Чат участников курса

Участники курса (из пакетов Стронг и Турбо) включаются в Закрытый чат поддержки, где могут общаться между собой, задавать вопросы и получать ответы от Куратора курса

Отзывы о курсе

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Что нужно для прохождения курса?

    Желательно иметь хотя бы любительский фотоаппарат, с возможностью ручных настроек и съемными объективами. Однако, если вы хотите проходить курс, снимая еду на смартфон — не проблема, вы можете это сделать. Единственно, вы должны быть готовы к тому, что фотографии со смартфона будут уступать по качеству снятым на фотокамеру

  • Как проходят занятия?

    Занятия состоят из теоретической и практической частей. В теоретической части Вам будет доступен для просмотра соответствующий видеоурок. Кроме этого, каждое занятие сопровождается ссылками на полезные ресурсы по фуд-фотографии. Практическая часть предусмаривает выполнение Вами домашнего задания. Для того, чтобы было понятно, как его выполнять, каждое занятие сопровождается специальным наглядным видеоуроком с примером выполнения домашней работы.

  • Будет ли проверка домашних занятий?

    Да, в пакетах “Стронг” и “Турбо” куратор или автор курса соответственно, проверяют домашние задания (Ваши фотоработы). Проверка длится 1-2 рабочих дня с даты загрузки работы на проверку и предусматривает выставление оценки и комментарии преподавателя. Ваша работа может быть принята сразу, либо отправлена на доработку с комментариями. В пакете «Лайт» проверка домашних заданий не предусмотрена

  • Как долго я смогу проходить курс?

    Вы будете иметь доступ к видеоурокам и другим материалам (включая бонусы) курса в течение 6 месяцев для пакет «Лайт», 9 месяцев для пакета «Стронг» и 18 месяцев для пакета «Турбо»

Фотосъёмка домашних животных с Маркусом Каспаром

Маркус Каспар — профессиональный фотограф с более чем 20-летним опытом работы. Креативный директор с огромной страстью к животным, как он сам себя описывает. Маркус приобрел свой профессиональный навык, выполняя фотосессии для многих всемирно известных брендов, таких как Nike, Coca-Cola или BMW, овладев мастерством выбора идеальных кадров. Но более всего его объектив фотоаппарата привлекают пушистые домашние любимцы. Предлагаем вам узнать все о фотографии домашних животных лично от Маркуса и воспользоваться его опытом, который поможет вам провести успешную фотосессию вашего любимца.


Что есть сказать Маркусу о портретной фотографии домашних животных

Наш гость, кроме огромного профессионального опыта в фотосъемках, связанных с бизнесом, также ведет свой собственный успешный курс по фотографии домашних животных. Преподавательские навыки Маркуса были признаны и одобрены сотнями учеников его академии фотографии домашних животных. В этом интервью вы узнаете, какими советами он делится о каждом аспекте правильной фотосессии животных — от рекомендуемого оборудования и настройки камеры до подбора оптимальных условий освещения и поощрения вашего питомца к позированию в качестве модели, а также многое другое.
Фотографирование домашних животных — несколько главных рекомендаций

Какой самый лучший совет, касающийся фотографии домашних животных, вы когда-либо получали?

Когда речь идет о фотосъемке домашних животных, есть один совет, которому вы непременно должны следовать, независимо от того, насколько хорошо ваше оборудование или насколько большой у вас опыт: будьте терпеливы. Не забывайте, что ваша пушистая модель (скорее всего) не обучена позировать перед камерой. Так что не торопитесь. Подходящий момент для удачного снимка обязательно наступит.

На ваш взгляд, каковы 3 наиболее важные вещи, на которых следует сосредоточиться начинающим?

  1. Научитесь отличать хороший кадр от плохого. В то время, когда я начинал заниматься фотографией, камеры были аналоговыми, а это означало, что в одном рулоне пленки было всего 36 снимков. Следовательно, я не мог просто снимать все подряд, потому что пленка закончилась бы слишком быстро. Я должен был решить, будет ли этот момент запечатлён в кадре, на который я хотел бы посмотреть позже. Если же нет, то я не стал бы снимать. И хотя сейчас, при цифровой фотографии, эта проблема уже не актуальна, я думаю, что это очень помогло мне сосредоточиться на хорошем кадре вместо того, чтобы снимать все подряд, просто потому что я мог. Конечно, профессионалы снимают много фотографий одного кадра, чтобы потом выбрать только одну, но в этом случае кадр уже был признан удачным.
  2. Сосредоточьтесь больше на своей творческой идее, на том, что вы хотите выразить этим снимком, чем на оборудовании.
  3. Подыщите хороший фон, желательно не слишком насыщенный. Это поможет сосредоточиться на вашем питомце, а не на фотографии в целом.

Есть ли оборудование для съемки домашних животных, которое вы бы порекомендовали людям с небольшим опытом?

Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру, то вам стоит обратить внимание на телеобъектив (от 110 мм и выше). Вам не придется подходить слишком близко к объекту съемки, а ваш питомец может чувствовать себя в большей безопасности, если перед его лицом не будет этой странной штуки.

Если вы снимаете телефоном, подумайте о насадке-телеобъективе, которые вполне доступны по цене.

Есть ли у вас советы для людей, фотографирующих с помощью мобильных телефонов, как сделать лучшие снимки своих питомцев?

Подумайте о дополнительном объективе для вашего телефона, потому что это позволит вам увеличить расстояние до объекта съемки. Кроме того, ознакомьтесь с приложением вашей камеры, прежде чем приступать к съемке. Нет ничего более раздражающего, чем фотограф, который не знает своего оборудования (это касается фотографов животных и людей). Большинство приложений для камеры предлагают портретный режим, в котором фон будет более размытым, чем обычно. Это помогает сфокусироваться на главном объекте съемки.

Какие режимы камеры вы можете порекомендовать людям, не знакомым с мануальной съемкой? 

Для начинающих фотографов подойдет режим P (Program). Камера сама выберет за вас диафрагму и затвор и позволит вам сосредоточиться на снимке, что всегда будет кстати. Прежде всего я бы посоветовал выбрать режим A, который дает возможность выбрать диафрагму для вашего снимка. Для хорошего портретного снимка выберите большую диафрагму (чем меньше число на объективе, тем больше диафрагма = 2,4 — это более крупная диафрагма, чем 5,6). Чем больше диафрагма, тем более размытым будет фон.

Для более опытных, как вы думаете, каковы наиболее оптимальные настройки для мануального режима, как в помещении, так и на улице?

В помещении вам обычно нужна большая диафрагма, потому что там не так много света, как на улице. Поэтому выбирайте самую большую диафрагму и самую короткую выдержку, которую позволяет ваша камера, чтобы получить хороший и четкий снимок. Как правило, всегда выбирайте максимально возможную выдержку, потому что животные обычно двигаются быстро. Это особенно актуально при съемке на улице, когда ваш питомец, возможно, бегает вокруг. Если вы хотите заморозить движение, выбирайте выдержку 1/500 сек. Но иногда и размытый снимок может быть очень красивым, в зависимости от того, что вы хотите создать. Поэтому нет одного верного правила.

На какие детали, по вашему мнению, следует обратить внимание при съемке черно-белых фотографий?

При черно-белой съемке все дело в контрасте — или в отсутствии контраста. Ваш питомец всегда будет хорошо выделяться на контрастном фоне (черный питомец на фоне светлой стены, яркого неба или т.п.). С другой стороны, вы можете сделать потрясающие снимки, когда фон имеет тот же цвет, что и ваш питомец. Черная кошка на черном фоне может стать отличным кадром, так как придаст снимку загадочность.

Исходя из вашего опыта, стоит ли использовать вспышку?

Ну, я предпочитаю не использовать вспышку, потому что, скорее всего, ваш питомец испугается. Кроме того, мне не очень нравится вид большинства фотографий, сделанных со вспышкой — по крайней мере, со вспышкой, установленной на верхней части камеры. Она придаст снимку резкие тени и, возможно, сделает животное очень ярким. Если вы хотите использовать установленную вспышку, попробуйте направить ее на отражающую стену. Так вспышка будет немного смягчена.

Есть ли у вас советы по съемке крупных животных, например, лошадей?

Чтобы получить размытый фон и сфокусироваться на лошади, нужно отойти от нее подальше. И снова вам понадобится телеобъектив. Вы можете находиться на расстоянии до 50 метров (в зависимости от вашего объектива). Конечно, можно использовать и широкоугольный объектив и не отходить далеко, но тогда все на снимке будет резким, что может быть отвлекающим фактором. Конечно, вы можете нарушить все правила и подойти очень-очень близко к лошади с широкоугольным объективом (менее одного метра). Таким образом, вы исказите изображение, что придаст лошади более мультяшный вид.

Каково ваше мнение и опыт в ретушировании изображений и в программах для редактирования?

Мое мнение — не стоит переусердствовать с ретушью. (На самом деле это больше относится к фотографии людей, чем к фотографии животных). Если вы умеете делать многое в Photoshop, это не значит, что вы должны это непременно применять. Используйте его для того, чтобы быть креативными и при этом старайтесь сохранить естественный вид.  Нет ничего плохого в том, чтобы убрать некоторые мешающие элементы на фотографии, которые отвлекают взгляд зрителя, но вы можете сэкономить много времени на ретуши, если грамотно спланируете свою фотографию, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора.

Фотографирование животных


Какими были бы ваши важнейшие советы по фотографированию домашних животных, если бы вы назвали несколько?

  1. Научитесь видеть хороший кадр.
  2. Не торопитесь.
  3. Фотографируйте много. Практика всегда помогает.
  4. Выбирайте четкий, не вызывающий фон.
  5. Для начинающих фотографов: поднимитесь на уровень глаз своих питомцев и фотографируйте оттуда. Это значительно повысит качество ваших снимков.
  6. Для продвинутых фотографов: нарушите правила № 4 и 5 и посмотрите, что получится. Вы можете создать удивительные снимки, даже не следуя правилам.

Основываясь на ваших знаниях, есть ли какие-нибудь хитрости, чтобы побуждать животных оставаться на одном месте?

Еда, игрушки и хозяин рядом.

Можете ли вы поделиться тремя самыми важными советами о том, как сделать лучший портретный снимок вашего питомца?

  1. Чистый фон.
  2. Большая/открытая диафрагма.
  3. Уровень глаз вашего питомца.

Есть ли у вас любимые ракурсы, в которых вы фотографируете домашних животных?

Вообще-то нет. В любом месте и в любой позе может получиться хороший снимок. Иногда мне хочется использовать контролируемую обстановку студии (или гостиной, если уж на то пошло), потому что животное не так сильно отвлекается, как на улице. Но опять же, это зависит от того, какой образ вы хотите создать.

Личная радость в съемках домашних животных

Можете ли вы вспомнить самую милую фотосессию, которую вы проводили?

Однажды я снимал группу маленьких щенков бернской горной собаки. Я просто обожаю их, потому что они похожи на маленьких медвежат. Поэтому им не нужно было делать никаких причудливых или смешных вещей, потому что они были просто переполнены миловидностью перед моей камерой. Я хотел забрать их всех с собой, но хозяин сказал, что они уже обещаны другим людям. Наверное, так даже лучше, потому что иначе у меня было бы шесть огромных собак, которые бы делили со мной диван. Если подумать, то на диване не осталось бы свободного места для меня.

Что приносит вам наибольшую радость при работе с животными?

Никогда не знаешь, что получится, каждые съемки проходят по-разному. Не бывает двух одинаковых съемочных дней. Для меня это очень удовлетворяющий способ работы. Кроме того, я просто люблю животных. Иногда даже больше, чем людей. Нет, позвольте уточнить: скорее всего, больше, чем людей. Ну, больше, чем большинство людей.

Каковы ваши профессиональные планы на будущее? 

Помимо животных я также снимаю много (человеческих) портретов и моду. Кроме того, я режиссирую рекламные ролики, занимаюсь графическим дизайном и недавно опубликовала еще одну детскую книгу (пока только на немецком языке), а также несколько других «игровых» книг. Так что я думаю, что буду продолжать эту многопрофильность, потому что это то, что лучше всего соответствует моей творческой душе.

Сделать фото на паспорт

обучение на платформе на предметного фотографа онлайн — Skillbox

Официально — цены вырастут с 1 октября Скидка 30%
действует 0 дней 00:00:00

Курс

Вы изучите все этапы предметной фотосъёмки: от разработки концепции до ретуши снимков. Сможете стать востребованным предметным фотографом, работать в студии или на фрилансе.

  • Длительность 3 месяца
  • Лайфхаки от практикующего эксперта
  • Профессиональные работы в портфолио
  • Доступ к курсу навсегда

Предметная съёмка помогает выгодно показать одежду, украшения, декор, блюда, напитки. Предметы, снятые с правильного ракурса и под нужным освещением, становятся привлекательнее для покупателей.

Предметные фотографы проводят съёмки для каталогов, модных и нишевых журналов, интернет-магазинов и Инстаграм*-аккаунтов. Поэтому спрос на таких специалистов растёт.

Кому подойдёт этот курс

  • Начинающим фотографам

    Получите базу для начала карьеры в предметной фотографии. Научитесь работать со светом и композицией. Проведёте несколько съёмок и пополните портфолио профессиональными работами.

  • Тем, кто хочет освоить новый жанр фотографии

    Научитесь продумывать концепции предметных съёмок и работать со сложными фактурами: стеклом, металлами, кожей. Расширите спектр навыков, сможете брать больше заказов и увеличить доход.

  • Владельцам бизнеса

    Познакомитесь с разными видами предметных съёмок: от каталожных снимков до журнальных композиций. Сможете делать снимки товаров и обрабатывать их, не обращаясь к профессиональным фотографам.

Чему вы научитесь

  1. Разрабатывать концепции съёмок
  2. Создавать авторские палитры оттенков
  3. Находить общий язык с заказчиками
  4. Подбирать технику для съёмки
  5. Работать со сложными фактурами: стеклом, металлами, кожей
  6. Ориентироваться в специфике предметных жанров
  7. Использовать разные типы освещения
  8. Проводить цветокоррекцию и ретушь фотографий
  9. Оформлять портфолио и находить клиентов

Работы участников курса

Наши пользователи создают персональные фотопроекты — продумывают концепцию, выбирают локацию, проводят съёмки и обрабатывают кадры. Скоро вы сможете так же.

Год английского языка бесплатно

Skillbox запустил онлайн‑платформу для изучения английского. Запишитесь на курс и получите годовой бесплатный доступ к материалам проекта.

Предложение действительно для пользователей, которые приобрели любой курс с 22 декабря 2021 года.

Вас ждут:

  • методика ускоренного запоминания слов и грамматики;
  • персональная программа освоения языка, которая поможет заговорить с нуля;
  • возможность индивидуальных сессий с кураторами.

О Skillbox

Skillbox № 1 по качеству организации обучения среди EdTech-компаний в сегменте ДПО. Рейтинг от Smart Ranking. по качеству обучения. Вся теория записана с топовыми экспертами рынка, а практика максимально приближена к реальным рабочим задачам. Послушайте, что говорят те, кто уже достиг своих целей вместе со Skillbox.

Как проходит обучение на платформе

  • Регистрация

    Знакомитесь с платформой

    Платформа Skillbox — собственная разработка компании, которую мы постоянно улучшаем. Вас ждут видео, практические задания и общение с кураторами. Доступ к материалам откроется сразу после покупки курса.

  • Теория

    Получаете знания

    Курсы состоят из тематических видео разной длительности. Смотрите их когда и где угодно. Доступ бессрочный, чтобы вы всегда могли вернуться и повторить теорию.

  • Практика

    Выполняете задания

    Мы уверены, что навыки отрабатываются только через практику. Поэтому после теории вас ждёт практическая работа или тест. Все задачи приближены к реальным — их можно с гордостью положить в портфолио.

  • Обратная связь

    Работаете с куратором

    Проверкой заданий занимаются кураторы. Это эксперты по теме курса. Они помогут с трудными задачами и подскажут, как улучшить ваши проекты. Общаться с проверяющими кураторами можно прямо на платформе.

  1. Введение в предметную съёмку

    Познакомитесь с трендами в предметной съёмке. Поймёте, какие бренды, издания и сайты являются трендсеттерами. Узнаете историю развития натюрморта от древности до наших дней.

  2. Подготовка к съёмке

    Соберёте необходимые материалы, программы и инструменты для работы. Составите стайлинг-кит для будущих съёмок.

  3. Свет и техника

    Поймёте, как работать с осветительными приборами на предметных съёмках. Научитесь подбирать насадки для фотосвета и другое оборудование. Сможете составлять собственные схемы света.

  4. Композиция и цвет

    Освоите теорию цвета и научитесь составлять гармоничные композиции. Сможете создать цветовую палитру, которая подчеркнёт ваш персональный стиль.

  5. Сочетания материалов и сет-дизайн

    Научитесь подбирать материалы для съёмок и грамотно сочетать предметы в кадре. Сможете создавать оригинальные концепции для творческих съёмок.

  6. Работа с материалами и фактурами

    Узнаете, как работать с предметами из металла, стекла, кожи и ткани. Научитесь подбирать правильное освещение для сложных фактур.

  7. Съёмка на белом и цветном фоне

    Поймёте, как правильно делать снимки для каталогов на белом фоне. Познакомитесь с нюансами съёмки на чёрном и цветных фонах.

  8. Бонус-модуль: эмоциональный интеллект

    Разберётесь, как избежать выгорания на работе и не бросить начатое. Научитесь справляться с эмоциональными кризисами.

  9. Разработка концепции съёмки

    Освоите структурный подход к работе над фотопроектом: научитесь формировать идеи и составлять мудборды. Сможете легко утвердить концепцию съёмки с заказчиком.

  10. Реализация проекта и работа в команде

    Узнаете, как подбирать оборудование и локацию. Научитесь работать с командой и грамотно распределять задачи.

  11. Постпродакшен

    Научитесь работать с фотографиями после съёмки: отбирать удачный материал, проводить цветокоррекцию и ретушь снимков. Узнаете, как создать удобный архив для хранения работ.

  12. Карьера и развитие

    Научитесь оформлять портфолио, находить новых заказчиков и презентовать им свои работы. Узнаете, на каких ресурсах размещать фотографии, чтобы находить клиентов. Разберётесь в специфике предметных жанров и поймёте, в каком из них хотели бы развиваться.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Ваша заявка успешно отправлена

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Итоговый проект

  • Серия предметных фотографий

    Вы сделаете персональный фотопроект с серией натюрмортов: разработаете концепцию, подберёте локацию, проведёте съёмку и отретушируете готовые фото. Жанр вы выбираете сами — это может быть рекламная съёмка, эдиториал для журнала или арт-проект.

Спикеры

Ольга


Зимина Графический и сет-дизайнер

Иван


Зёма Креативный директор, художник и сооснователь антиагентства BUNT

Алексей


Сулима Рекламный фотограф, руководитель студии Yoko Foto

Анна


Арчен Профессиональный фотограф и ретушёр

Работы спикера

Работы Моники показывают, как разные текстуры, цвета, формы и материалы могут взаимодействовать друг с другом в кадре и раскрывать идею проекта.

Ваше резюме после прохождения курса

Предметный фотограф

от 60 000 ₽

Мои навыки:

  • Основы сет-дизайна
  • Съёмки для каталогов и журналов
  • Работа со сложными фактурами: стекло, металл, кожа
  • Выбор локаций и реквизита
  • Знание теории цвета
  • Знание трендов предметной съёмки
  • Разработка креативных концепций для съёмок
  • Постановка света
  • Выстраивание композиции
  • Подбор оптики и светового оборудования
  • Цветокоррекция и ретушь

Сертификат Skillbox

подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Пример сертификата

Часто задаваемые вопросы

  • Я никогда не занимался предметной фотографией. У меня получится?

    Конечно! У вас всё получится даже без специальных знаний — просто уделяйте больше внимания практике и читайте дополнительную литературу. В остальном помогут практикующие эксперты, которые будут сопровождать вас на протяжении всего курса.

  • Мне нужен профессиональный фотоаппарат?

    Воплощать свои идеи и получать по-настоящему эффектные снимки будет легче, работая с продвинутой фототехникой. Подойдёт зеркальная или беззеркальная камера любительского уровня или выше.

  • Какие программы понадобятся для учёбы? Где их скачать и сколько это будет стоить?

    Вы будете работать в программах Adobe Photoshop и Capture One.

    Обе программы можно скачать на официальных сайтах: Photoshop (бесплатный период подписки — 7 дней), Capture One (пробный бесплатный период — 30 дней). Дальше стоимость подписки будет зависеть от выбранного тарифа.

  • Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?

    Всё зависит только от вас. В среднем пользователи платформы занимаются от 3 до 5 часов в неделю.

  • Кто будет мне помогать в обучении на платформе?

    У вас будут проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Киев
  • Минск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Челябинск

Виртуальная фотосессия

  • ФЕЙСБУК
  • ИНСТАГРАМ

от Three Boudoir

Положите палку для селфи. У нас есть ты [подмигивает].

Что такое виртуальная фотосессия?

Виртуальная фотосессия объединяет вас и профессионала, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить правильные ракурсы или выяснить, какой фильтр использовать. Пусть ваш виртуальный фотограф поможет вам подготовить сцену и получить фотографии для вас. Менее чем через 24 часа после съемки у вас будут отредактированные фотографии, которыми вы сможете поделиться с друзьями, семьей и опубликовать в социальных сетях.

Выберите свою вибрацию

Стрельба Мини-Я

Потратьте 45 минут, чтобы повеселиться с детьми и оставить воспоминания. У нас есть время, чтобы заполнить прямо сейчас, не так ли?

Нажмите для получения дополнительной информации

The Brand Shoot

Идеальный бюджет и стиль съемки, чтобы делать фотографии для социальных сетей и быть настоящими с миром. Поместите эти фотографии между цитатами и стильными снимками, чтобы оживить свою ленту или блог.

Узнайте больше здесь

Съемка в будуаре

Обещает стать одним из самых вдохновляющих событий в вашей жизни. Полное изменение игры. Поучаствуйте в фотосессии в мини-будуаре, пока мы не встретимся лично, чтобы в полной мере насладиться впечатлениями, предлагаемыми Three Boudoir.

о виртуальном будуаре

Стрельба по усилению

Расширение прав и возможностей для всех эпох. Ваш подросток, студенты колледжа, женщины, которые хотят сделать это для себя, ваши мама и папа, бабушка и дедушка. Это для тех, кто хочет чувствовать себя хорошо, будучи самим собой.

Увидеть больше информации

Как это работает?

Шаг 1

Выберите настроение + забронируйте фотосессию

Шаг 2

Профессиональный фотограф встретится с вами, не выходя из дома, по телефону или через компьютер.

Этап 3

Фотографии делаются виртуально, пока вы проходите пошаговые тренировки и укладки.

Шаг 4

Получите обратно профессионально отредактированные фотографии в день съемки.

Виртуальная фотосессия идеально подходит для: