Разное

Om d e m5 mark ii: Обзор Olympus OM-D E-M5 II

Обзор Olympus E-M5 mark II

Новая камера Olympus E-M5 mark II (то есть, второй версии) была обещана производителем довольно давно, однако сбылись мечты адептов этой системы только в начале 2015 года. Камера, которая успела в свое время сильно устареть, получила такое обновление, после которого фактически не уступает ни по одному параметру топовой камере в линейке Olympus E-M1, а по многим аспектам даже ее и превосходит. За предоставленную камеру мы хотим поблагодарить представительство компании в России.

Мысль дать нам камеру на тестирование была шагом смелым, однако, когда знаешь, что бояться нечего, то и в результате тестов уверен. Камера, на сегодняшний день, является технологически одной из самых продвинутых, хотя и недостатки у нее тоже есть. В первую очередь, изменения коснулись матрицы, которая осталась такого же разрешения, но изменилось в плане электроники и инфраструктуры. Теперь матрица умеет снимать при более расширенном диапазоне чувствительности, а также при другой частоте кадров в режиме записи видео, изменились и характеристики ее динамического диапазона.

Интересно, что теперь на неё программно включён еще и электронный стабилизатор, который работает вместе с оптическим на базе ее перемещения в электромагнитном поле по данным гироскопического датчика.

Надо сказать, такая стабилизация изображения применяется очень редко. Обычно производитель ограничивается только одним типом стабилизатора, либо перемещая матрицу, либо чисто электронным, который позволяет немножко обрезать изображения уже при программной обработке картинки. Естественно, режим работы стабилизатора вы выбираете сами, и электронный стабилизатор здесь является лишь опцией. Однако такой вариант позволяет вам снимать с рук практически ровную и

совсем не шатающуюся картинку. Впрочем, и ограничения у такой стабилизации тоже есть. Работает она посредством прогнозного исправления перспективы. Другими словами, камера предполагает, что у вас не просто руки трясутся, но и сама камера поворачивается в разные стороны, от чего изменяется перспектива отдельных элементов изображения, и сама картинка местами деформируется.   При съемке видео это заметно, так как изображение начинает немного искажаться, и это становится еще более заметным, если вы держите камеру ровно и двигаетесь вперед. Однако это справедливая цена за абсолютно ровную картинку. Более того, такие искажения заметны, в большинстве случаев, только профессиональному глазу оператора или монтажёра. Сам же оптический стабилизатор ведет себя и без электронного превосходно.

Интересно, что видео, как одна из отстающих характеристик, была сильно подтянута. Для операторов и монтажеров теперь есть режим записи ALL-I, а также режим HD Super Fine, которые позволяют поднимать битность изображения вплоть до 70 мегабит в секунду, что, надо сказать, требует очень быстрых карт памяти, которые полноценно поддерживаются. Более того, настройки картинки здесь очень гибкие и способствуют продуктивному пост-процессингу.

Сильно изменён в камере и затвор, который стал точнее и лучше, а самое главное, должен стать стандартным затвором для камер серии OM-D. Во-первых, забор гибридный, который работает как в режиме механического, так и в режиме электронного. Это позволяет, в частности, сократить минимальную выдержку до 1/16 000 секунды, до сих пор появлявшуюся только в паре камер на рынке, а также сделать и более адекватной работу со встроенным стабилизатором. Затвор даже на слух очень приятен и как будто бы оборудован амортизатором, но при этом даже в механическом режиме его не очень хорошо слышно, то есть, он уже изначально является тихим.

Отдельного упоминания заслуживает видоискатель и ЖК-экран камеры. Видоискатель просто заимствован из старшей модели, E-M1, и представляет собой продвинутый вариант электронного видоискателя, который стилизован под оптический. Если вы смотрите в видоискатель, то обзорность днем примерно такая же, как в хороших полнокадровых зеркалках, а восприятие картинки такое же, как в оптических, то есть, в условиях плохой освещенности картинка и в видоискателе у вас тоже темная, в то время как на солнце он тоже хуже видит, как и ваши глаза. Впрочем, есть возможность отключения такой стилизации. Разрешения видоискателя хватает на то, чтобы четко видеть мелкие детали и фокусироваться вручную. Однако, он лучше чем обычный оптический, потому что позволяет выводить на него дополнительную информацию, включая сами снятые кадры.

Экран здесь не просто сенсорный, но еще и поворотный в противоположную сторону, позволяющий снимать селфи и видеообзоры. Для последнего полезен также и присутствующий в камере микрофонный штекер. Отзывчивость экрана высокая, такая же, как в современных телефонах.

Матрица стала совсем другой по динамическому диапазону — наш тест показал, что она позволяет вытягивать до 2-3 ступеней пересветов, а также 3 ступени недодержки, в то время как коррекция экспозиции доступна в пределах –5 — 5 EV, что является большой гибкостью для электроники камеры. Цветопередача даже в автоматическом режиме здесь на высоте, в камере хорошо работает автоматическое определение баланса белого.

Слабым местом в камере продолжает оставаться все та же матрица. Дело в том, что физические ограничения ее размера компании пока никак не обойти не удалось, и на минимальных значениях чувствительности, к примеру, она продолжает оставаться довольно шумной, при том что отраслевые стандарты уже ушли вперед. Этим объясняется, кстати, минимальным порогом чувствительности ISO 200, ниже которого компания пока не может опуститься, а ISO 100 существует лишь в качестве математической абстракции этой камеры с обозначением LOW. Тем не менее, разрешения матрицы вполне достаточно для печати фотографий практически любого формата, просто для печати больших кадров придется воспользоваться растягиванием через специальные программы. Впрочем, эту проблему компания решила с помощью электронных алгоритмов. Камера поддерживает возможность съемки метапанорам, при которых делаются 4 или 6 кадров со сдвигом на 1 пиксель в разные стороны, которые затем сводятся в один кадр.

В результате получаются 40-64 мегапиксельные кадры, однако, применимо это только для статичных объектов (ландшафтная съемка, музейные экспонаты).

Однако, матрица является также и сильной стороной этой системы. Не оснащенная сглаживающим фильтром, а потому, имеющая высокую детализацию картинки, она сбалансирована по размеру для различных видов съемки, а разрешение дает фотографу самый минимум, из которого можно очень многое вытянуть. При этом светосильная оптика для системы на порядок компактнее, по сравнению с полнокадровыми и даже кропнутыми зеркалками и беззеркалками.

Это преимущество проявляется, впрочем, не везде, а, в основном, в съемках в путешествиях, хотя и обычные выездные съемки также от этого зависят, ведь компактность системы делает компактной и ее системную оптику. Понижаются также и требования к ряду аксессуаров, например, к штативу.

Отдельного упоминания заслуживает возможность управления камерой через телефон и другие смарт-устройства. В этом режиме доступны практически все функции, на которые камера способна, включая съемку видео и часть ночных режимов. Однако режим Live composite в данном варианте не работает, что, скорее всего, является простой недоработкой и будет исправлено в ближайших прошивках камеры и новых версиях приложения Olympus Image Share.

Еще один недостаток связан со временем работы камеры от аккумулятора. Да, новая камера по-другому работает с потреблением электроэнергии, потому что стала на 20 процентов экономнее, однако системный недостаток устранить этим нельзя — к примеру, зеркалки работают только во время съемки, в особенности, когда в объективе отсутствует стабилизатор.  Системные камеры потребляют электроэнергию постоянно, так как и автофокус, и стабилизатор реализованы здесь на базе основной матрицы. В этой связи и потребление электроэнергии здесь гораздо выше. Однако, в камере отсутствует даже возможность подзарядки аккумулятора через USB, которая уже года два присутствует в моделях конкурентов.

Интересно, что и сам штекер USB здесь не распространенный, а потому, сам шнур, при необходимости, нужно таскать с собой. Данный факт можно смело относить к недостаткам, так как у конкурентов он уже устранен.

Учитывая все сказанное выше, эту камеру можно смело рассматривать в качестве серьезного рабочего инструмента, пусть и со своими ограничениями. Она подойдет, преимущественно, фотографам с опытом работы с большими камерами, в качестве второй или даже первой камеры, а также подходит людям, которые мало понимают в фотографии, но котором требуется высокое качество съемки без наличия базовых навыков. Благодаря сочетанию функций, которые отсутствуют у большинства конкурентов или вообще присутствует только в камерах Olympus, эту камеру можно считать одной из самых передовых на рынке, на сегодняшний день, с существенными оговорками по поводу размера матрицы, шумов изображения, связанных с техническими ограничениями и не самого удобного хвата корпуса.

Преимущества

  • стабилизатор изображения
  • богатейший функционал для съемки
  • управление через телефон
  • автофокус, включая его работу в видеорежиме
  • видеорежим и гибкие настройки
  • режим live composite

Недостатки

  • размер матрицы
  • шумы выше среднеотраслевых
  • нет зарядки через USB, сам штекер USB

Характерные особенности

  • компактность системы
  • отсутствие низкочастотного фильтра
  • видоискатель и экран
  • затвор и функционал
  • влагозащита
  • удобство управления

Тестовые фотографии можно посмотреть ниже, а также скачать в полноразмерном варианте. Доступны также результаты студийного теста в формате RAW.

Теги: olympus, беззеркальная камера, mft, фотофорум-2015, тест, сергей самсонов, видео

Olympus OM-D E-M5 Mark II

12 mm, f2. 8, ISO 3200


    Я сегодня, как наверное и всегда, буду слегка многословен, но вы мне простите, как и я вам прощаю 🙂

    Когда речь заходит о качестве картинки с камер Олимпус, всегда возникают живые дискуссии. С одной стороны, есть отличный и любимый многими цвет. И это не просто и не только накрутка красивых профилей в жпеге, как у фуджи например, а реально захваченная камерой цветовая информация (благодаря более плотным фильтрам Байера на сенсоре). И это позволяет в том числе более эффективно снимать под нестандартными источниками, получая плотный, однородный и естественный цвет там, где у других камер с более прозрачными фильтрами цвета плывут и затем уже не поддаются никакой обработке.
    С другой стороны, есть ряд вытекающих объективных причин, по которым хорошее цветоразделение не позволяет получить такую же чистую картинку, как у других камер с худшим цветом. Плотные фильтры = мало света = много шумов. Это физика, и еще ни одному производителю не удалось ее обмануть. Хотя конечно некоторое технологическое развитие фотосенсоров есть.
    Усидеть на двух стульях нельзя (по крайней мере в пределах micro 4/3), поэтому выбор вы всегда делаете сами. Либо иметь хороший цвет, но потерять стоп чувствительности, либо наслаждаться относительно гладкой картинкой на ИСО 3200 и выше, но постоянно задаваться вопросами цветопередачи.
    Конечно все мы ждем от Olympus камеры на принципиально новом сенсоре. И я уверен, что рано или поздно она появится. А пока что компания использовала все ту же матрицу, хорошо знакомую нам по E-M5. Ничего страшного в этом нет. Тот же Кэнон или Фуджи эксплуатируют один и тот же техпроцесс годами. Все конечно ругаются, но надо понимать, это такая естественная вещь, невозможно каждый год выпускать камеру на новом сенсоре, потому что это разработка, производство, отладка. Точно так же вы ведь не покупаете каждый год новый автомобиль. Нужно накопить. Вот здесь тоже копятся знания, технологии, какие-то патентные дела решаются.
    Тем более что нынешнаяя матрица у Олимпуса реально хорошая. А размер ячейки на ней уже не выглядит слишком мелким, особенно на фоне новинок того же Кэнона — 7D Mark II и 5Ds, где используется техпроцесс 4.1 нанометра (у Олимпуса — 3.7).

    Что касается шумов — то о них нельзя говорить в отрыве от картинки. То есть шум он же не висит в воздухе как какая-то абстракция, он всегда складывается с полезной информацией, и чем больше этой полезной информации, тем менее значим шум. С Олимпуса я беру пусть даже камерный жпег и у меня там уже вменяемый скинтон красивый и без пятен, практически в любых условиях, например, под дешевой люминесцентной лампой, которая ставит на колени любой кэнон. Голубое небо, а не маджентистое, как с кэнона было. То есть нормальные ожидаемые цвета. И я делаю какие-то минимальные коррекции, но не выкручиваю все наизнанку, как раньше приходилось на других камерах. И конечно за счет этого у меня в итоговой картинке не так много шумов ну или столько же, сколько было на кэноне после «много фотошопа». А тогда какая разница, если мы говорим о творческом результате.

    А с творческой стороны мне например нравится, что у Олимпуса на четырех последних камерах серии OM-D (да и на E-PL тоже) практически одинаковый цвет везде. Это значит, что не надо перестраивать процесс обработки.
    Это как было с пленкой. Фотографы десятилетиями снимали на какие-то пленки, которые им нравились по цвету, зная, что всегда будет консистентный повторяемый результат. Потом пришла цифра, и начался разнобой и раздрай, один синит, другой краснит, третий кислотную зелень дает, и получается такая растерянность, когда есть равы, но в них нет ожидаемых цветов.
    Поэтому я в принципе даже рад, что Олимпус не спешит в срочном порядке менять сенсор — мне нравится предсказуемость результата, к которому я привык. Это консерватизм, да, но своя рубашка ближе к телу.
    Хотя в жпеге картинка у Олимпуса конечно поменялась качественно начиная с E-M1.

Пару тысяч слов о камерном жпеге

    Начнем с того, что я, как и большинство профессионалов, воспринимаю его исключительно как превью, причем скорее превью на камере, нежели на компьютере.
Поэтому в моем понимании главная задача камжпега традиционно состоит не в том, чтобы дать финальную картинку в печать, а в том, чтобы решить некоторые вопросы превью в основном:

    1. Адекватно показать попадание в резкость и возможный смаз
    2. Точно отобразить границы кадра
    3. Приблизительно показать количество шумов
    4. Более-менее точно воспроизвести диапазон яркостей, зарегистрированный камерой
    5. С помощью встроенных в камеру эффектов и настроек дать возможность уже во время съемки визуализировать кадр с учетом будущей обработки.
    6. Предоставить материал для быстрой отправки без участия компьютера в соцсети, новостные агентства и прочие инстаграмы.

    Итак, давайте посмотрим, как с этими задачами справляется JPEG современных камер Olympus (на примере E-M5 Mark II).

    1. Вообще очень резкий на пиксельном уровне JPEG сегодня трудно найти. Кроме того, камеры обычно показывают на экране не пиксельную, а интерполированную (сглаженную) картинку.
    Olympus в этом плане занимает золотую середину. Для большинства практических нужд резкости камерного жпега хватает за глаза.


На фото — Елена Багрова malin — 25 mm, f1.8, iso 500, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Причем резкость и фактурность хотя и падает с повышением ISO (оно и понятно, работает шумодав, это у всех так), однако алгоритмы вполне вменяемые, и нужные детали не теряются, картинка выглядит очень неплохо.


На фото — Елена Багрова malin 19 mm, f2.8, iso 1250, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Честно сказать, поначалу было желание посетовать на излишнее шумоподавление, однако после просмотра многих десятков фотографий я остановился на том, что Olympus сделали всё правильно, и для камерного жпега всё как надо. Все остальное без труда добывается из RAW (и, вместе с тем, потребует и дополнительной обработки, конечно).

    2. В технике Olympus (да и у других камер формата m43) имеется встроенная коррекция дисторсии оптики. Сделана она потому что при разработке линз на микру больше внимания уделяют компактности и резкости в целом, чем искажениям. То есть все ширики с какой-то «бочкой». Но как по мне — это скорее плюс, я потом сам решаю, выпрямлять мне картинку или нет (а прямая геометрия — это не всегда хорошо, нарушаются пропорции в углах кадра).
    У Olympus и конкретно в E-M5 Mark II дисторсия правится автоматически внутри камеры, и отключить это нельзя. В RAW конечно попадает картинка без коррекции. Но в жпеге и при визировании всё выпрямлено. И фиг бы с ним. Но из-за этого нельзя абсолютно точно судить о кадрировании на широкоугольной оптике.
    Вот, например, фото, которое вы уже видели ранее. Таким получается камерный жпег:


12 mm, f2.8, iso 200, камерный JPEG, полноразмер (40 мгпкс) по клику

    Если сконвертировать RAW в том же RPP, то получим картинку с небольшими (я бы сказал, едва заметными!) бочкообразными искажениями, но имеющую более широкий угол зрения (рамкой обозначены примерные границы выпрямленного камерного жпега):

    Хотя в принципе здесь ситуация скорее со знаком плюс — снимаешь вплотную, а потом оказывается в раве какой-то небольшой запас, так сказать «вылеты» с расчетом на кроп или выравнивание горизонта. Но все равно я бы предпочел иметь в камере настройку вкл-выкл. Бывают такие ситуации, особенно в пейзаже, когда нужно принять решение, накручивать другой объектив или нет, если сюжет почти влезает в кадр. И вот тогда точный угол зрения без правки дисторсии на экране был бы очень полезен.

    3. Шумодав почти во всех камерах на m43 (и не только на микре) довольно заметный в JPEG. И Olympus здесь не исключение. Даже если в настройках выставить шумоподавление в ноль, все равно оно тихо работает у вас за спиной (хотя в большинстве случаев довольно деликатно). В пункте первом я написал, что считаю такое шумоподавление в общем-то разумным для внутрикамерной обработки. И для прямого использования камжпега в не супер критичных к качеству ситуациях оно, возможно, и к лучшему.
    Но все равно я недолюбливаю все эти шумодавы, потому что с детства шумов не боюсь, но настороженно отношусь к убитым деталям. А шумы я все равно потом неизбежно увижу в раве.
    На ISO 200-3200 потеря деталей практически не заметна, но если забраться повыше ISO 3200, то иногда даже на небольшом превью виден специфический мусор после работы системы шумоподавления.


7.5 mm, f3.5, iso 8000, камерный JPEG

    Может быть лучше бы это был просто равномерный шум? Как например в этом варианте конвертации с помощью RPP?


7.5 mm, f3.5, iso 8000, конвертация в RPP, без дополнительной обработки

    Хотя надо учитывать, что даже для большинства полнокадровых сенсоров ISO 8000 — это уже запредельно много. Так что для камеры формата m4/3 это очень даже неплохой результат, как мне кажется.

    Что касается информационной ценности картинки именно на стадии съемки… Конечно когда «не первый год замужем» за одним и тем же сенсором, то знаешь уже всю подноготную своей камеры, где и как она шумит, и куда лучше не залазить. Но, опять же, хотелось бы иметь полностью отключаемый в камере шумодав. В конце концов, на том же айфоне сейчас никто не боится, что в сумерках картинка с него очень даже шумная. И это при том, что никакого рава там нет и в помине, только жпег — и крутись как хочешь. Но как-то приспосабливаются, выдают за спецэффект. Почему нет. Пленочное зерно часто использовалось как творческий инструмент.

    4. Когда речь заходит о правильной экспозиции, камерный жпег — это всегда датчик низкой точности, для любой камеры. Там и свой контраст, и вылеты по цвету могут быть, и уже примененный баланс белого — все это дает довольно условную картину экспозиции. Хотя мне показалось, что гистограмма в новой камере стала несколько более предсказуемо показывать, что я потом увижу в раве. Но все равно лучше настроить UniWB (почитать можно тут). После этого вы в критической ситуации просто включаете этот пользовательский пресет ББ, и видите точную экспозицию рава прямо на экранчике. Но картинка в жпеге будет зеленая, единственный минус. Хотя потом для инстаграма например всегда можно прямо в камере сконвертировать (есть у Олимпуса такая функция, благодаря которой, кстати, вам не обязательно постоянно снимать в RAW+JPEG, чтобы иметь жпег для быстрого выкладывания в соцсети — его можно создать по необходимости с нужными настройками, включая и ББ).
    Традиционно экспозиция в RAW на Olympus оказывается примерно на ступень ниже, чем то, что мы видим в жпеге. Естественно, я имею в виду честные RAW-конвертеры, типа RPP, которые показывают настоящие RAW-данные без автоматических поправок, как у Lightroom/ACR например. Поэтому там мы увидим более темное изображение.


На фото — Елена Багрова malin 25 mm, f1.8, iso 2500, полноразмерная конвертация в RPP по клику

    На этот случай в камере есть настройка, позволяющая ввести постоянную поправку экспозиции (Exposure Shift в разделе Utility). Жпеги при этом, конечно, будут выглядеть переэкспонированными, но RAW, открытый «правильным» конвертером, будет экспонирован нормально.

    5. Художественные эффекты (или арт-фильтры), как ни назови — это всякие украшательства типа эффекта софт-фокуса, акварели, тонирования, мультяшной картинки, контрастного ЧБ.
    Нужны они любителю? На мой взгляд, сегодня уже не нужны. Все эти эффекты в более удобном и разнообразном виде есть в любом смартфоне, куча приложений сейчас платных и бесплатных. Как для фото, так и для видео. Но традиционно это есть во всех камерах, даже в некоторых зеркалках. Может быть когда-то оно отомрет как атавизм, уступив место более полноценной обработке на смартфоне.

    Нужны ли такие эффекты более продвинутому фотографу, осознающему, что он делает и зачем?
    А вот тут вопрос сложнее. Я например обожаю снимать портреты в режиме контрастного ЧБ. Так намного лучше видно ритмику кадра сразу во время съемки. И Olympus мне дает эту возможность (арт-фильтр Grainy Film):


На фото — Елена Багрова malin 35 mm, f2.8, iso 1600, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Причем, включив этот режим, я снимаю совсем по-другому, иначе строю кадр, делаю иные акценты, чем если бы я визировал цветную картинку. За собой это я заметил очень давно, еще со времен, когда на Кэноне появился Picture Style, а соответственно и возможность включить черно-белый жпег.

    Или тонирование. Есть такой арт-фильтр Vintage, хотя многие скажут, что это попсовый инстаграм, но мне в нем тоже нравится снимать.


На фото — Елена Багрова malin 25 mm, f1.8, iso 640, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Во время съемки меня эта картинка больше воодушевляет, чем «нейтральный» стиль без эффектов. Ну а как уж потом я буду обрабатывать RAW — вполне может быть, что позаимствую понравившееся настроение камерного пресета, но уже в более деликатной и продуманной манере:


На фото — Елена Багрова malin 25 mm, f1.8, iso 640, без эффектов + легкая обработка в Photoshop, полноразмер по клику

    Может быть настоящему художнику такие костыли и не нужны, не знаю, раньше ведь как-то снимали на пленку, вообще не видя результата. Но и учиться было труднее. Хотя у нынешнего айфона фото-возможности на порядок выше, чем у какой-нибудь “Смены”, а классных фотографов в общем-то не стало на порядок больше. Но это я залезаю уже в философию.
    В общем, я рад, что в камере есть по крайней мере хорошо настраиваемое ЧБ и эффект сплит-тонирования, мне так лучше снимается 🙂

    Заслуживает отдельного упоминания одна из новых функций камерной обработки — Keystone Compensation.
Эта софтварная фишка позволяет в реальном времени непосредственно на экране камеры корректировать перспективные искажения (например, «завалы» вертикалей при съемке с нижней точки). Хотя лучше всего делать это вдумчиво и аккуратно в редакторе, однако такая опция может быть полезна, чтобы спланировать кадрирование сюжета с учетом будущей коррекции.

   

    Аналогичная опция доступна и в фирменном конвертере Olympus Viewer 3.

    Кстати, перспективные искажения вредят не только архитектурной фотографии, но и портретам.
    Вот например студийное фото без коррекции:


На фото — Елена Багрова malin 40 mm, f2.8, iso 200, камерный JPEG, полноразмер по клику

    А так — с правкой завала средствами Olympus (в данном случае я корректировал уже готовое фото).


На фото — Елена Багрова malin 40 mm, f2.8, iso 200, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Заметно, что в исправленном варианте пропорции головы выглядят более естественно. Ну это вы и без меня знаете.
    В общем, функция будет полезна тем, кто обходит стороной фотошоп, ну и для удобства кадрирования при съемке — под последующую правку.

    6. Итак, может ли E-M5 Mark II выдать в жпеге картинку, пригодную для использования не только в качестве превью?

    И соответственно, можно ли положиться на фирменный конвертер, который абсолютно идентичен камжпегу по качеству картинки?

    Примерно в 95% случаев — да.
    В камере хороший цвет по умолчанию, отличная детализация, шумодав, как раз подходящий для картинок в интернет.

    Но есть вот и эти 5% случаев, когда камерная конвертация не срабатывает как нужно. Впрочем, это условия, в которых и большинство RAW-конвертеров выдает некорректный результат.
    Речь о кадрах с вылетами отдельных каналов. Из конкретных примеров могу привести концертную съемку. Там цветное освещение с высоким контрастом, на грани засветок, и камерные алгоритмы управления цветом не могут корректно отработать эту ситуацию. Что мешает — трудно сказать. Задача тут действительно нелегкая (вспомните мои давние исследования на примере кадра с красными фонтанами)


12 mm, f2.8, ISO 3200, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Как это должно выглядеть на самом деле (конвертация RAW в RPP).


12 mm, f2.8, ISO 3200, конвертация в RPP, полноразмер по клику

    В обоих вариантах баланс белого установлен As Shot, однако камерная конвертация выглядит розовой, хотя прожекторы были красно-оранжевыми.
    Поскольку я таких фокусов за свою жизнь насмотрелся немало, и уже давно перешел на RPP, который эту ситуацию отрабатывает корректно и по цвету, и по градациям, то меня это не сильно беспокоит. Разве что в видео эта штука может проявиться.
    Поскольку я не ориентируюсь на JPEG как конечный результат и всегда проявляю RAW, причем делаю это в конвертере, способном нормально обработать подобные кадры, то эти недостатки JPEG меня мало волнуют. Главное, чтобы камера в RAW захватывала корректно.

Работа камеры на разных ISO

    В принципе я мог бы вообще не делать эту часть обзора, поскольку картина в целом уже ясна (и она аналогична всей линейке камер OM-D, за тем лишь исключением, что камерный жпег стал лучше в E-M5 Mark II, как и в E-M1, обзор которой можно посмотреть здесь).
    К тому же, в нынешнем обзоре вы уже имели возможность посмотреть кадры, сделанные при разных, в т.ч. и достаточно высоких значениях чувствительности.

    И все-таки давайте на всякий случай посмотрим на тестовую сцену:

    И вариант с конвертацией в RPP (цвет может быть неточным, официально поддержка E-M5 Mk II в RPP на момент написания обзора отсутствует, подобраны параметры конвертации, дающие цвет, наиболее близкий к камерному жпегу):

    Представленная картина мне хорошо знакома, она практически не меняется с 2012 года — матрица ведь та же самая. А вот трактовать результат можно по-разному.
Кто-то посмотрит на тестовую сцену и скажет: “Мда, ISO 3200 шумновато, на моем фуллфрейме там вообще нет шумов”. Кто-то взглянет на реальные кадры: “Ну а что, вот тут ISO 8000, а для интернета вполне смотрибельно!”.

    Мое мнение здесь такое.
    Во-первых, конечно шумов немного больше, чем у полнокадровых аналогов. Но кое-что мне у Олимпуса нравится больше.
    Во-первых, нет никакого бандинга, даже на очень высоких ISO. Я приводил пример в прошлом обзоре единички, сравнивал кадры с Canon 5D Mk II, и зеркалка даже проигрывала в этом плане.
    Во-вторых, с повышением ISO не портится цвет. Не искажаются оттенки. Не появляется тот характерный малиновый тон в тенях. Если на кэноне я раньше практически всегда мог сходу отличить кадры с очень высокими ISO еще по превьюшкам, то с Олимпуса во всем диапазоне картинка примерно одинаковая, без падения контраста и без посторонних оттенков.
    Шумы при этом довольно равномерные, они особо не раздражают, и с ними несложно бороться. Да и тянется картинка неплохо.
    В целом я бы сказал, что до ISO 3200 можно снимать довольно свободно. На ISO 6400, что в камерной конвертации, что после RPP, уже начинают пропадать значимые детали. Например, становится нечитаемым текст на этикетке бутылки, исчезает волосок над замком, теряется фактура яблока.

    Что касается динамического диапазона, то он в принципе сравним с кропнутыми зеркалками. Конечно никаких чудес здесь нет и быть не может, но вам понадобятся очень жесткие условия, чтобы тени завалились, а света вылетели. По опыту — количество брака, связанного с засветками, зависит скорее не от камеры, а от умения правильно экспонировать кадр и эффективно использовать возможности сенсора.
    Не даром еще Ансель наш Адамс посвятил экспозиции не одну сотню страниц в своих книгах. Хотя снимал он на весьма «широкий» черно-белый негатив.

    В качестве примеров работы сенсора, аналогичного тому, что в новой пятерке, вы также можете посмотреть все мои фотографии за последние полтора-два года (по тегу «фотографии»). И попробовать в этом разнообразии сюжетов отыскать что-то с вопиющими засветками, которые портили бы фото.

Еще немного о high resolution mode

    В принципе вся главная информация об этом режиме уже есть в отдельной части обзора.
    Но, чтобы два раза не вставать, давайте посмотрим на предыдущую сцену, которую я также снял и в высоком разрешении на основных ISO, доступных в этом режиме (200-1600).
    Мишень ColorChecker 24 намеренно размещена не в фокусе.

    Вы можете скачать и рассмотреть 64-мегапиксельные полноразмеры, снятые на ISO 200, 400, 800 и 1600 и сконвертированные из RAW в Olympus Viewer 3.
    Количество деталей, конечно, поражает воображение. Остается только дождаться, когда полноценная поддержка 64-мегапиксельных равов появится в конвертерах — тогда мы наверняка повытаскиваем оттуда еще больше информации 🙂


Все материалы по Olympus OM-D E-M5 Mark II (раздел пополняется):

    — Olympus OM-D E-M5 Mark II — анонс и hands-on превью
    — Olympus OM-D E-M5 Mark II — режим high resolution
    — Olympus OM-D E-M5 Mark II — дизайн, эргономика и управление
    — Olympus OM-D E-M5 Mark II — качество изображения
    — Olympus OM-D E-M5 Mark II — возможности видеосъемки
    — Olympus OM-D E-M5 Mark II — обзор Software
    — Olympus OM-D E-M5 Mark II — режим Live Composite
    — Olympus OM-D E-M5 Mark II — Итоги

Обзоры объективов на систему micro 4/3:

    — Olympus M. Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO — личные впечатления
    — Samyang 7.5 f/3.5 на MFT — впечатления

Обзоры других камер формата micro 4/3:

    — Обзор Olympus E-M1 — unboxing — открываем коробку, первые впечатления
    — Обзор Olympus E-M1 — ч. 1. Дизайн, эргономика, дисплей и EVF
    — Обзор Olympus E-M1 — ч. 2. Скорость, автофокус, съемка на MF-объективы, работа автоматики
    — Обзор Olympus E-M1 — ч. 3. Сенсор: чувствительность, ДД, детализация, цветопередача, стабилизатор
    — Обзор Olympus E-M1 — ч. 4. Студийная съемка, видео, Wifi, доп. функции и прочая информация. Итоги.
    — Olympus OM-D E-M5: дваждыкроп и профессиональная предметная фотосъемка
    — Olympus OM-D E-M5: low-light high ISO performance (ISO 8000)

Некоторые «сопутствующие» публикации, которые могут быть вам интересны:

    — О размерах и пропорциях кадра — ФФ, кроп и дваждыкроп
    — Сравнение шумов на Olympus E-M1 и Canon 5D Mark II — «угадайка»
    — Плюсы и минусы ФФ БЗК — чуть-чуть рассуждений
    — Что такое shutter shock на беззеркалках и как с ним бороться?

Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark III

Вердикт мира цифровых камер

Мы долго ждали эту камеру, модель с новейшим датчиком Olympus, автофокусом и функциями камеры, но без большого и громоздкого корпуса E-M1 Mark II. Так стоило ли ждать? О, да. Olympus OM-D E-M5 Mark III немедленно возвращает формат Micro Four Thirds на рынок беззеркальных камер для энтузиастов и еще раз доказывает, что формат Micro Four Thirds может соперничать с более крупными сенсорными системами по качеству изображения и превосходить их по размеру. и портативность.

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    Малый размер

  • +

    Последний 20-мегапиксельный датчик MFT

  • +

    Отличная стабилизация в теле

  • +

    Погод. Минусы

    • Легкий на ощупь

    • Срок службы батареи

    Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

    OM-D E-M5 Mark III легче, острее и лучше, чем предыдущая версия Mark II. У него 20 миллионов пикселей вместо 16, у него лучше автофокус и улучшенная система стабилизации изображения. Это довольно хорошее начало!

    Он появился сразу после 100-летнего юбилея Olympus и занимает место между более ориентированными на новичков моделями Olympus PEN и OM-D E-M10 Mark III, а также профессиональным OM-D E-M1 Mark II и модели E-M1X (открывается в новой вкладке).

    Существующая E-M5 Mark II уже предлагала отличный набор функций в очень компактной камере, но ее устаревший 16-мегапиксельный сенсор сдерживал его. Mark III продолжает эту компактную, но мощную тему, но с новейшим 20-мегапиксельным сенсором MFT с самым высоким разрешением.

    Он предназначен для настоящих фотолюбителей и полупрофессиональных фотографов и может конкурировать с такими камерами, как Fujifilm X-T30 (открывается в новой вкладке), Nikon Z 50 (открывается в новой вкладке) и Sony A6400 (открывается в новой вкладке). вкладку). Это уже одни из лучших беззеркальных камер (откроется в новой вкладке), которые вы можете купить, поэтому мы возлагаем на нее большие надежды.

    • Подробнее: Olympus OM-D E-M10 III, E-M5 III и E-M1 II (открывается в новой вкладке)

    Датчик E-M5 Mark III может быть меньше, чем у его APS-C конкурирует, но у него отличная стабилизация в корпусе, потрясающие и инновационные функции съемки и большой выбор объективов. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
    • Olympus OM-D E-M5 Mark III (черный) на Amazon за 899,99 долларов США (открывается в новой вкладке)

    Технические характеристики

    Сенсор: 20,4 МП MFT Live MOS
    Процессор изображения: TruPic VIII
    Точки автофокусировки: 127 точек фазовой автофокусировки, все перекрестного типа
    Макс. Размер изображения: 5184 × 3888
    Режимы измерения: ESP Multi-Pattern, Центр, взвешен, Spot, Highly, Shadow Mode
    Видео: C4K, 4K UHD 30P, 1080P AT 120FPS
    . OLED, 2,36 млн точек
    Карта памяти: 1x SD/SDHC/SDXC (UHS I)
    Максимальная серийная съемка: 10 кадров в секунду с механическим затвором, 15/30 кадров в секунду Pro Capture
    Возможности подключения: Wi-Fi, Bluetooth
    Размер: 125,3 x 45,3 мм
    Вес: 414 г

    Olympus OM-D E-M5 Mark III имеет экран с полностью изменяемым углом наклона, что приятно видеть, когда многие конкуренты используют более простую наклонную конструкцию. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Ключевые особенности

    В эту камеру встроено множество технологий и множество функций. Некоторые вы найдете в конкурирующих камерах, некоторые нет. На самом деле это не камера для профессионалов (открывается в новой вкладке), и в ближайшее время она не станет одной из самых дешевых беззеркальных камер (откроется в новой вкладке), но у нее есть волшебное сочетание функций. цена, производительность и размер, которые сразу понравятся любителям и энтузиастам.

    E-M5 Mark III легче своего предшественника, и все же его защищенная от непогоды конструкция обеспечивает защиту от пыли, брызг и замерзания. Система автофокусировки не имеет большого количества точек автофокусировки, но 121 фазовое обнаружение на сенсорных точках автофокусировки имеет перекрестный тип и покрывает большую часть площади сенсора.

    E-M5 Mark III, безусловно, соответствует всем требованиям для динамичной фотографии, обеспечивая непрерывную съемку со скоростью 10 кадров в секунду с механическим затвором, а также удивительные 30 кадров в секунду в режиме Pro Capture с фокусировкой на первом кадре или 15 кадров в секунду при непрерывной автофокусировке. Это не совсем соответствует режиму Pro Capture со скоростью 60 кадров в секунду на E-M1 Mark II, но, тем не менее, впечатляет.

    Что делает этот режим Pro Capture особенно интересным, так это то, что он начинает буферизовать изображения, как только вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, затем сохраняет эти 14 буферизованных снимков и еще 85 (говорит Olympus), когда вы нажимаете кнопку спуска затвора до конца. путь. Это создает сверхъестественное впечатление захвата действия, которое начинается еще до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора.

    Компания Olympus нашла место для множества элементов управления в очень компактном корпусе камеры, не создавая ощущения тесноты — впечатляет! (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Компания Olympus заявляет, что в этой новой камере все детали были миниатюризированы, чтобы сделать корпус как можно меньшего размера. Он также оснащен новой улучшенной системой стабилизации изображения, обеспечивающей компенсацию дрожания до 5,5 EV или до 6,5 EV с одним из стабилизирующих объективов Olympus.

    Эта же система стабилизации используется при съемке видео в формате C4K или UHD, а в режиме видео она дополняется цифровой стабилизацией для еще более плавного видео. Возможности видео E-M5 Mark III дополняются специальным «плоским» режимом для более эффективной оценки в дальнейшем и разъемом для внешнего микрофона.

    E-M5 также предлагает брекетинг фокусировки (вы можете комбинировать изображения позже в программном обеспечении для редактирования изображений Olympus Workspace) и совмещение фокуса в камере, при котором камера автоматически объединяет 8 отдельных изображений в камере.

    Olympus Tripod High Res Shot снова появляется, объединяя восемь изображений со сдвигом в полпикселя между ними — хотя, как следует из названия, это не портативный режим.

    Вы также получаете умные режимы Live Composite и Live Bulb от Olympus. В режиме Live Composite несколько снимков перекрываются, но записываются только более яркие значения, поэтому он идеально подходит для съемки световых следов без передержки окружающего света — и вы можете отслеживать прогресс в режиме просмотра в реальном времени. Или вы можете просто использовать режим Live Bulb, чтобы наблюдать, как ваши длинные выдержки медленно нарастают на экране.

    В другом месте вы получаете максимальную выдержку 1/8000 с, зарядку от USB (очень полезная, особенно с учетом скромного времени автономной работы), 6 различных сюжетных режимов и 16 неплохих художественных фильтров Olympus.

    На этом снимке рядом старой E-M5 Mark II (слева) и новой E-M5 Mark III (справа) видно сильное семейное сходство, но новая модель во многом отличается от камеры. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Сборка и обработка

    Уменьшение веса Olympus определенно сработало. OM-D E-M5 Mark III очень легкий, хотя, если вы установите объектив Olympus Pro 12-40 мм, обычно поставляемый с этой камерой в комплекте, он немного потеряет свое преимущество, так как это довольно здоровенный объектив. по стандартам Micro Four Thirds.

    Также можно приобрести E-M5 Mark III в комплекте с зумом Olympus 14-42 мм EZ «блинчик». Он ультракомпактный, и хотя у него нет диапазона зума, постоянной диафрагмы или качества изображения, как у объектива 12-40 мм Pro, он отлично подходит для путешествий, когда вы хотите путешествовать налегке.

    На самом деле, E-M5 III — это наглядный пример того, как разработать эффективные элементы управления для небольшого корпуса камеры. Основной диск выбора режимов большой и позитивный, с кнопкой блокировки в центре, на верхней панели есть два больших настраиваемых диска управления, а на задней панели — хитрый рычаг, который переключает их между двумя наборами функций.

    Задний четырехпозиционный контроллер небольшой, но достаточно эффективный, а в центре есть кнопка «ОК», которая активирует удобный интерактивный сенсорный экран настроек.

    Задний экран имеет полностью изменяемый угол наклона, а не просто наклонный экран, поэтому вы можете легко перевернуть его лицом вперед, а белый электронный видоискатель не имеет самого высокого разрешения, он по-прежнему имеет заслуживающие доверия 2,36 миллиона точек, это тип OLED с отличной четкостью и контрастностью.

    Компания Olympus снабдила эту новую модель упором для большого пальца на задней панели и увеличенной передней рукояткой — она действительно очень удобна для камеры такого размера.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Производительность

    Автофокус работает быстро и положительно, особенно если вы используете опцию сенсорного затвора на заднем экране – здесь за касанием пальца следует так близко звуковой сигнал фокусировки и спуск затвора, что ощущается практически мгновенно.

    Автофокусировка показала хорошие результаты и в наших тестах в движении, хотя вам, возможно, придется потратить немного времени, опробовав различные режимы автофокусировки и шаблоны зон, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вашего объекта. Режим Pro Capture не обеспечивает непрерывную автофокусировку со скоростью 30 кадров в секунду, но он по-прежнему идеален для действий, происходящих в определенной точке перед камерой.

    Снимки, сделанные при дневном свете, демонстрируют яркие, но естественные цвета и четкие, четкие детали изображения — мы снимали в основном с объективом 12–40 мм f/2.8 Pro, который представляет собой потрясающий стандартный зум с великолепной резкостью по всему кадру. Меньший датчик Micro Four Thirds начинает показывать шум и смазывание немного ниже в диапазоне ISO, чем конкурирующие камеры APS-C, но превосходная стабилизация в корпусе помогает компенсировать это — меньший формат датчика, кажется, помогает производительности стабилизации. , а системы Olympus (и Panasonic) почти сверхъестественно стабильны.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (Изображение предоставлено Родом Lawton/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    (Изображение предоставлено: Rod Lawton/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    (Изображение предоставлено: Rod Lawton/Digital Camera World)

    ( открывается в новой вкладке)

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Некоторые быстрые тесты системы стабилизации изображения показывают, что можно делать резкие снимки с рук при таких выдержках, как всего 1/4 секунды, и мы впечатлены стабилизацией изображения для видео с рук в стиле «беги и стреляй».

    В целом, наши тесты в реальных условиях подтвердили результаты наших лабораторных тестов, приведенных ниже — OM-D E-M5 Mark III может иметь технические недостатки на бумаге из-за меньшего сенсора и меньшего количества мегапикселей, но его результаты выстоять очень хорошо против лучших из своих соперников.

    Лабораторные испытания

    Мы сравнили результаты лабораторных испытаний Olympus OM-D E-M5 Mark III с результатами трех основных конкурентов; Sony A6400, Fujifilm X-T30 и Canon EOS RP. Все они примерно одинаковы по цене, но имеют очень разные датчики и наборы функций!

    (Изображение предоставлено Future)

    (открывается в новой вкладке)

    Разрешение

    Olympus OM-D E-M5 Mark III очень хорошо прошел этот тест, несмотря на меньший размер сенсора Micro Four Thirds и менее 20 -мегапиксельное разрешение. Он соответствовал лучшим из своих конкурентов по детализации до ISO 1600, даже полнокадровому Canon EOS RP, но достаточно предсказуемо начал падать при более высоких значениях ISO.

    (Изображение предоставлено: Future)

    (открывается в новой вкладке)

    Отношение сигнал/шум

    Меньший сенсор в Olympus OM-D E-M5 Mark III имеет тенденцию повреждать его в наших тестах шума. Fujifilm X-T30 и полнокадровая Canon EOS RP более эффективно контролируют шум, хотя, что интересно, Olympus оказался немного лучше, чем Sony A6400.

    (Изображение предоставлено Future)

    (открывается в новой вкладке)

    Динамический диапазон

    Это еще один хороший результат для Олимпа. Динамический диапазон Fujifilm X-T30 чуть лучше примерно до ISO 1600, но затем Olympus выходит вперед. Sony A6400 показала худшие результаты (хотя все еще неплохие), в то время как Canon EOS RP не смогла использовать большую площадь сенсора и заняла лишь третье место.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    Вердикт

    Компания Olympus упаковала множество технологий в очень маленький и доступный корпус камеры, а также некоторые умные и действительно полезные опции длительной выдержки и брекетинга фокусировки. Не обманывайтесь размером этой камеры. Она может быть немного больше, чем самые маленькие беззеркальные камеры начального уровня, но у нее есть функции и возможности, которые вы не найдете в одном месте даже в топовых цифровых зеркальных камерах для энтузиастов и беззеркальных моделях. И хотя 20-мегапиксельная матрица находится в невыгодном положении по сравнению с большинством матриц APS-C, вы вряд ли заметите большую разницу при съемке в реальном мире.

    Сконцентрировавшись на младших моделях PEN и топовых профессиональных камерах, Olympus несколько пренебрегла своей моделью среднего класса, потенциально наиболее интересной для увлеченных энтузиастов. Что ж, теперь OM-D E-M5 III делает это правильно и, похоже, собирается оживить рынок беззеркальных камер среднего класса, создав реальную конкуренцию своим конкурентам с матрицей APS-C. В последнее время компания Olympus была в новостях по совершенно неправильным причинам, поэтому мы очень рады сообщить, что E-M5 Mark III действительно очень хорошая новость.

    Подробнее:

    • Это лучшие беззеркальные камеры (открывается в новой вкладке) прямо сейчас
    • Мы перечисляем десять самых дешевых беззеркальных камер (открывается в новой вкладке) в продаже сегодня
    • Лучшие камеры Olympus (открывается в новой вкладке) новая вкладка)
    • Лучшие камеры Micro Four Thirds (открывается в новой вкладке)
    • Лучшие объективы Micro Four Thirds (открывается в новой вкладке)

    Olympus OM-D E-M5 Mark III: Сравнение цен

    (открывается в новой вкладке) )

    (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    $1,199

    (открывается в новой вкладке)

    $899,99

    (открывается в новой вкладке)

    Просмотр (открывается в новой вкладке)

    Цена со скидкой

    (открывается в новой вкладке5) 90 in0 in new tab5 (открывается в новой вкладке5) 900 in0 new tab5

    $ 1,199,99

    (Opens in New Tab)

    Просмотр (Opens in New Tab)

    Пониженная цена

    (Opens in New Tab)

    (Opens in New Tab)

    $ 1199,99

    (opens in new Tab) вкладка)

    899,99 $

    (откроется в новой вкладке)

    Просмотр (откроется в новой вкладке)

    Цена со скидкой

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    899,99 $

    (откроется в новой вкладке) Просмотр (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    899,99 $

    (откроется в новой вкладке)

    Посмотреть (откроется в новой вкладке)

    Показать больше предложений к

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    Уже есть учетная запись? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Род — независимый фотожурналист и редактор, а также давний участник Digital Camera World, ранее работавший редактором групповых обзоров DCW. До этого он был техническим редактором N-Photo, руководителем отдела тестирования фотоотдела и редактором Camera Channel на TechRadar, а также участвовал во многих других публикациях. Он писал о технике фотографии, редактировании фотографий и цифровых камерах с момента их появления, а до этого начал свою карьеру, пишу о пленочной фотографии. Он использовал и проверил практически все камеры со сменными объективами, выпущенные за последние 20 лет, от зеркальных камер начального уровня до камер среднего формата, а также объективы, штативы, стабилизаторы, экспонометры, сумки для фотокамер и многое другое. У Рода есть собственный блог по фотооборудованию на fotovolo.com (открывается в новой вкладке), но он также пишет о приложениях и методах редактирования фотографий на lifeafterphotoshop.com (открывается в новой вкладке)

    Камера Olympus OM-D E-M5 Mark II

    Состояние: Хорошее

     

    OM-D E-M5 Mark II выводит популярную камеру E-M5 на новый уровень. Обладая улучшениями, которые можно увидеть в высокопроизводительной модели E-M1, такими как рычажный переключатель 2×2, улучшенный процессор и настройки для повышения производительности проверенного и надежного датчика микро-четырех третей, эта камера обладает ударом в своем компактном, защищенном от непогоды корпусе.

    Выйдя на рынок видео, компания Olympus значительно расширила возможности камеры E-M5 Mark II за счет дальнейшего улучшения стабилизации изображения, а также введения нескольких различных частот видеокадров и более высокой скорости передачи видео для лучшего качества видео.

    В сочетании с многочисленными доступными объективами микро-четырех третей эта новая камера наверняка понравится нынешним и новым пользователям OM-D и продолжит расширять эту прекрасную линейку камер.

    Обзор камеры E-M5 Mark II:

    Прочитайте наш полный обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II до l Узнайте больше о функциях камеры и о том, почему мы любим ее для подводной съемки.

     

     

    Вариантов подводного бокса:

    • Nauticam Em5 Mark II Housing
    • Olympus EM5 Mark II Housing
    • Ikelite EM5 Mark II Корпус
    • Sea & Sea Em5 Mark II Housing

    Рекомендации LENS для подставки:

    . макро
  • Panasonic 8 мм Fisheye — идеальный широкоугольный вариант для рифов, затонувших кораблей и близкого фокуса широкоугольный
  • Olympus 9-18 мм широкоугольный — отлично подходит для пелагических и широкоугольных, когда вам не нужен широкий обзор fisheye. Zoom предлагает больше гибкости, если вы не можете подойти близко к объекту.
  • Olympus 12-50 мм — хороший вариант с зумом среднего диапазона. Предлагает встроенный режим макросъемки, совместимый с корпусом Nauticam. самое передовое устройство In-Body IS в своем классе. Используя обновленные гироскопические датчики для полных 5 ступеней компенсации экспозиции, E-M5 Mark II обеспечивает четкие и четкие неподвижные изображения при слабом освещении или стабильное видео высокой четкости при съемке фильмов.

    • Встроенная 5-осевая* стабилизация изображения со сдвигом сенсора для видео и фотографий
    • *рыскание/тангаж/крен/сдвиг по вертикали/сдвиг по горизонтали
    • 4 режима (S-I.S.AUTO, S-I.S.1 , S-I.S.2, S-I.S.3), OFF
    • Стабилизация изображения в режиме Live View — Активация полунажатием кнопки спуска затвора или увеличением изображения
    • Настройка фокусного расстояния — Да
    • Эффективность стабилизации — 5,0 EV*
      • * Основано на условиях измерения CIPA.
    • Приоритет стабилизации объектива — Да*
      • При использовании объектива M.Zuiko Digital ED 12–50 мм F3,5–6,3 EZ (фокусное расстояние = 50 мм (35 мм эквивалентно 100 мм))

        Прочный прочный корпус из магниевого сплава не подведет вас в самых суровых условиях или при выполнении самых сложных заданий. Самая эффективная в отрасли система пылеподавления позволяет без проблем менять линзы в запыленных местах.

        • Температура
          • -10 ~ +40 ℃ (при эксплуатации) / -20 ~ +60 ℃ (при хранении)
        • Влажность
          • 30 — 90 % (при эксплуатации) / 10 — 90 % (при хранении) )
        • Размеры / Вес
          • Размеры — 123,7 мм (Ш) × 85 мм (В) × 44,5 мм (Г)
          • Вес — прибл. 469 г (с батареей BLS-50 и картой памяти) / прибл. 417 г (только корпус)
        • Защита от атмосферных воздействий — пыле-, брызгозащищенная и морозостойкая конструкция
          • Работа при температуре до 14 градусов по Фаренгейту
        • Система пылеудаления
          • Автоматическая работа
          • Функционирует при каждом включении камеры

        Получение потрясающих результатов с помощью камеры E легко:

        -M5 Марк II. Высокоскоростной 16-мегапиксельный сенсор и процессор TruePic VII обеспечивают точное воспроизведение цвета, контраста и мельчайших деталей объекта. Такие параметры, как выбор «соотношения сторон» и снимок с высоким разрешением 40 мегапикселей, дают вам возможность реализовать свое творческое видение в фотографии

        Датчик:
        • Датчик 4/3 Live MOS
        • Количество эффективных пикселей: прибл. 16,1 миллиона пикселей
        • Общее количество пикселей: прибл. 17,2 млн пикселей
        • Соотношение сторон: 1,33 (4:3)
        Запись видео:
        • Формат записи — DCF, совместимый с DPOF / Exif, PRINT Image Matching III, совместимый с MPO
        • (Формат файла — RAW -битное сжатие без потерь), JPEG, RAW+JPEG, MPO (3D фото)
        • Размер записываемого изображения
          • RAW: 4608 x 3456 пикселей
          • JPEG: 4608 x 3456 пикселей — 640 x 480 пикселей
        • Размер файла
          • RAW: прибл. сжатие без потерь) Прибл. 17 МБ
          • Набор 1 (НЧ): 4608 (Г) x 3456 (В) (сжатие 1/4) Прибл. 7,5 МБ
          • Set2 (LN): 4608 (Г) x 3456 (В) (сжатие 1/8) Прибл. 3,5 МБ
          • Набор 3 (MN): 3200 (Г) x 2400 (В) (сжатие 1/8) Прибл. 1,7 МБ
          • Набор 4 (SN): 1280 (Г) x 960 (В) (сжатие 1/8) Прибл. 0.4MB
        Recording Format:
        • MOV(MPEG-4AVC/v) , AVI(Motion JPEG)
        • Mode / frame rate / compression method
        • MOV:
          • 1920×1080 (FHD) / 30p , 25p, 24p / ALL-I (A-I), IPB (SF,F,N)
          • 1920×1080 (FHD) / 60p, 50p / IPB (SF, F, N)
          • 1280×720 (HD) / 60p, 50p, 30п, 25п, 24п/ВСЕ-И (А-И), ИПБ (СФ,Ж,Н)
          • *60p: 59,94 кадров в секунду, 50p: 50,00 кадров в секунду, 30p: 29,97 кадров в секунду, 25p: 25,00 кадров в секунду, 24p: 23,98 кадров в секунду
          • *FHD ALL-I (A-I: прибл. 77 Мбит/с)
          • (прибл. 52 Мбит/с, F: примерно 30 Мбит/с, N: примерно 18 Мбит/с
          • AVI:
          • 1280×720 (HD) / 30p
          • 640×480 (SD) / 30p
          • *Частота кадров и видеоэффекты могут снижаться при использовании определенных художественных фильтров
          • *Для видеосъемки рекомендуется SD-карта класса 10 или выше
          • *Для съемки ALL-I рекомендуется использовать карту UHS-II или UHS-I U3.
        • Максимальное время записи — MOV: приблизительно 29 мин

        40 Мегапиксельный режим захвата:

        • Размер файла — 40 Мп JPEG, 16MP .ORI RAW, 64MP. DORF. :
          • Камеры и объективы Olympus
          • Лучшие беззеркальные камеры для подводной съемки
          • Подводная фототехника
          • Аренда подводной камеры

          Примеры фотографий:

           

          Мы предлагаем пожизненную поддержку для всех покупок.
          Пожалуйста, звоните или пишите нам по любым вопросам, наши квалифицированные сотрудники будут рады помочь вам.

          Вес: 2,00 фунта

          Размеры: 8.00 (в) × 10.00 (в) × 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *