Olympus Pen E-PL7: качество съёмки
Привет, GT! Когда-то давно мы рассказывали про фотоаппарат Olympus Pen E-PL7 и обещали «вторую часть» буквально через пару дней. Ну, пара дней несколько затянулась, потом были сделаны ещё кадры, потом появились новые впечатления, и статья потихоньку откладывалась, росла, напонялась деталями… В общем, этот многостраничный талмуд вряд ли кто осилит целиком за один раз, поэтому он превращается в небольшой цикл статей о различных аспектах работы камеры.
Тема на сегодня — «зелёный» режим, программный автомат, камерный JPEG, съёмка в сложных условиях без использования ручных настроек и некоторые другие особенности работы камеры. Поехали!
Краткое предисловие
Если кто забыл, а читать предыдущую статью не хочет, мы рассматриваем суперкомпактную беззеркалку формата Micro Four Thirds (Micro 4:3). Вот её характеристики:
Матрица |
Micro 4/3 17. |
Чувствительность |
100-25 600 ISO с шагом ⅓ EV |
Диапазон выдержек |
1/4000 — 60 секунд с шагом ⅓, ½, 1 EV |
Поддерживаемые форматы изображения |
JPEG, 12-bit RAW, MOV, AVI |
Максимальное разрешение съёмки |
Фото: 4608×3456, видео:1920×1080 |
Оптическая стабилизация |
По трём осям, сдвиг матрицы |
Автофокус |
Гибридный, фазово-контрастный, по 81 точке. |
Источник питания |
Li-ion BLS-50, 8.7 Вт*ч |
Интерфейсы |
HDMI, USB, A/V-выход, WiFi |
Габариты и масса |
115×67×38.5 мм, 359 грамм без объектива, с батарей и картой памяти. |
Камера относится к сравнительно «недорогим» беззеркалкам, но общие гены с другими аппаратами Olympus привели к тому, что E-PL7 использует мощный процессор, быструю систему фокусировки и неплохой оптический стабилизатор. Вместе с тем матрица у данного аппарата сравнительно маленькая (кропфактор 2.0), но всё ещё намного больше чем у 99% мыльниц и «суперзумов»: то есть можно ожидать неплохую глубину резкости и некоторые проблемы с портретной съёмкой. По ходу статей мы разберёмся и с этими вопросами, и с оптикой, и с возможностями самой матрицы, а пока — «зелёный» режим, Kit’овый объектив (Olympus 14-42 mm, 1:3.5 – 5.6) и достаточно сложные условия съёмки, которые могут встретиться практически каждому.
О юзкейсах
Не стоит забывать, что каждый продукт стоит рассматривать с точки зрения типовых для него задач. Конечно, мы всегда можем забивать гвозди микроскопом, но лучше уж воспользоваться нормальными инструментами. В случае с E-PL7 сложно выделить конкретную целевую аудиторию. Я бы назвал «фотоэнтузиастов» и «фотолюбителей». С поправкой на то, что это единственный «фотик» в семье, им иногда будут пользоваться люди, далёкие от слов «выдержка» и «диафрагма», а покупать огромный паркт оптики никто не будет: 1, максимум 2 дополнительных объектива, соответствующих вашим фотоувлечениям — предел для такой системы.
Почему я выбрал именно эту аудиторию? Фотоаппарат компактный и лёгкий, потрясающе снимает в «простых» режимах, практически не делает ошибок, и в то же время поддаётся и «моддингу» в виде хорошей светосильной оптики, и умеет неплохо снимать в RAW, которые приятно обрабатываются. Ладно, перейдём к тестовым снимкам и обсуждению самой камеры.
Типичный вечер
Яркое солнце потихоньку подползает к горизонту, приятный вечер, лёгкий и тёплый ветерок… Хоть в Милане, хоть в Париже, хоть в Копенгагене, Цюрихе, Москве, или на у вас на даче, такие условия съёмки с лёгкостью поставят автоматику камеры в тупик. По-впервых, много контрастных объектов из-за низкого освещения, к тому же цвет солнца (и всех объектов вокруг) отличается от того, что можно увидеть днём. Во-вторых, легко словить «контровой» свет на красивом пейзаже, что не добавляет простоты анализа ни в плане замера экспозиции, ни в определении баланса белого, ни системе фокусировки. В-третьих, в тенях уже может быть достаточно темно, чтобы отличный фотик превратился в шумящее или смазывающее половину кадров недоразумение. В общем, полный набор проблем. И вот как E-PL7 с ними справляется.
Собаки
Прим.: в заголовке каждого из подразделов лежит обработанный на ПК RAW-файл, максимально близкий к «оригинальному» видению того, что происходило. Оригинальный камерый JPEG и RAW, сконвертированный с «нулевыми» характеристиками внутри каждого из разделов сжаты до 1200px по длинной стороне. Оригиналы доступны по ссылкам под фотографиями. При конвертировании RAW использовался режим 16 бит на канал. Полноразмерные JPEG’и весят приблизительно 7.5 — 8.5 МБ.
Три объекта совершенно разной яркости на контрастном фоне. В данный момент небо было затянуто облаками и освещение было сравнительно нейтральным, поэтому вопросов к определению баланса белого нет. Камерный JPEG получился несколько шумноват и потерял в деталях, кроме того, оптике явно не хватило глубины резкости, чтобы передать всю сцену (как минимум собак) в ГРИП. С динамическим диапазоном тоже не всё идеально: камера попыталась наиболее точно передать цвет основных объектов, так что небо просто выбило в белый цвет:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Кроме того, над изображением достаточно агрессивно поработал шумодав. В принципе, смотреть на мониторе фотографию можно, распечатать в формате 10х15 — тоже, вопрос в том, сколько информации есть в RAW’е и что из него можно вытащить.
Оригинальный RAW-файл (формат ORF) в среднем весит от 13 до 16 мегабайт (выше 15 я забирался только один раз, обычно все файлы занимают ~13.5 – 14 МБ) и сильно отличается от того, что мы видим на «камерном» JPEG’е, контрастности меньше, деталей — чуть больше:
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Цветочки
Чуть позже тем же вечером я снял вот это:
Тёплое освещение, цветы, которые обладают и без того сложным для передачи оттенком, да ещё и камера в режиме «P». Испытание камера с честью выдержала. Пусть камерный JPEG не такой атмосферный, как снимок выше, но деталей на нём достаточно, основной объект съёмки получился удивительно близок по цветам к тому, что я видел собственными глазами, а неплохая грип выгодно отделила фон от переднего плана.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Детализация кадра приятная. Особенно если учесть, что это китовый объектив с не самыми крутыми оптическими свойствами среди линейки. Оригинальный RAW в данном случае выглядит совершенно непривлекательно. Изображение в нём ещё менее контрастное: фон слева стал ещё ярче, а цветы потерялись среди веточек из-за высокой яркости всей сцены. Ну а результат обработки вы все видели наверху.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Съёмка из тени
Достаточно яркоосвещённый объект снят из тени. Прямого источника света в кадре нет, большую часть занимает «тёмная» часть: трава на переднем плане, добрую треть — «яркая», в виде неба. Сложные условия в плане определения экспозиции всей сцены для автоматики камеры: сюда просто-таки напрашивается HDRi.
Оригинальный снимок, увы, не так сбалансирован. Камера попыталась «вытащить» средний и передний планы, совершенно потеряв при этом вечернее небо:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Шумодав отработал не очень агрессивно, так как даже на оригинальном RAW’e из-за трудных условий съёмки, не самого высокого разрешения оптики и самого фотоаппарат отдельные травины проработаны так себе.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Вместе с тем я бы не назвал кадр и его интерпритацию автоматикой камеры преступлением в области фотографии. В конце концов, речь идёт о компактной беззеркалке и автоматическом режиме, а информации в исходом файле хватило, чтобы получит и красивое небо, и приятные цвета.
Против солнца, попытка #1
Оу, а вот здесь автоматике должно быть откровенно больно. =-
Против солнца, попытка #2
Задача ещё более сложная, т.к. контрастные объекты «равномерно» размазаны по всем планам фотографии. Увы, здесь камере просто не хватило динамического диапазона.
Камерный JPEG пытался уловить суть переднего и среднего планов, полностью потеряв небо.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Даже съёмка с эксповилкой не спасла ситуацию: динамического диапазона всё равно не хватило. В таких условиях спасёт только HDRi на штативе с ручными парметрами съёмки, и всё равно от белого «кружка» вместо солнца он не спасёт.
Камерный JPEG EV -2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Исходные RAW’ы просто не содержат следов работы шумодава. В этом плане они также беспомощны, выжать из них красивый кадр, увы, не выйдет, только если собирать HDRi.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
RAW EV -2 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
Контрастный объект на светлом фоне
В данном случае в роли «фотомодели» выступала сосновая веточка с шишкой. Съёмка такой штуки на фоне практически бесцветного неба вызывает у камеры определённые проблемы. Во-первых, кадр просто прекрасно подходит для генерации хроматических аберраций. Во-вторых, контрастный объект неплохо бы перевести в «нормальный» с точки зрения экспозиции вид, вместе с тем весь фон достаточно светлый, и камере предстоит нелёгкий выбор, что важнее: общая экспозиция или «частная». Отчасти это решается выбором метода экспозамера. Здесь неплохо подошёл бы «частичный», но по умолчанию всюду стоит «центровзвешенный» или какой-нибудь Super-Intellectual-Auto.
Собственно, центровзвешенный экспозамер отработал так, как и было задумано, вот только вся фотка получилась тёмная.
Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
А вот её вариант с EV +2 совершенно нормальный:
Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
E-PL7 в данном случае чуть пересветил небо, но основной объект композиции сделал нейтральным. Кроме того, если посмотреть на оригинальный RAW, станет заметно, что здесь потрудилась автоматика: хроматических аберраций на камерном JPEG’е меньше, чем на RAW’e:
RAW EV+2 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Динамичная сцена в тени
Данный кадр, на самом деле был снят в достаточно тёмном участке. То есть привыкнуть к освещению так, чтоб глаза видели примерно то, что изображено ниже — можно было, но это надо было делать умышленно.
Поток воды доставляет потенциальные проблемы системе автофокуса, в остальном же кадр как кадр. Вот что получилось у Olympus E-PL7:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Я бы сказал, что результат максимально близок к реальности без «привыкания» глаз. С ресайзом для соцсетей качество картинки более чем достаточное, но после проявки RAW’а становится ясно, что в нём достаточно информации для получения более яркой картинки с примерно тем же качеством.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Контрастные сцены
Прямого освещения на этом кадре почти нет, вместе с тем из-за заката небо переходит из серо-голубого на востоке в почти белое и, затем, в нежно-персиковое на западе (в кадре не поместилось).
Множество планов, контрастная растительность, сложная для определения баланса белого сцена. С экспозицией же проблем не должно быть. Открываем JPEG с камеры:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Центровзвешенный экспозамер «выбил» небо, цвета получились близкими к тому, что хотелось бы видеть. Вместе с тем сцена потеряла и в глубине, и в контрастности. RAW показался мне более насыщенным (и ещё менее контрастным), и вместе с тем содержал достаточно дополнительной информаии для восстановления неба и придания кадру завершённого вида.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
Немного красненького
Контровой свет, да ещё и окрашенный, да ещё и на контрастный полупрозрачный объект на переднем плане.
Увы, выводы по предыдущим фотографиям весьма очевидны, и то, что мы увидим дальше вполне вписывается в общую тенденцию.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Выбеленное небо, сохранённые детали и неплохая экспозиция основного плана. Не идеально, но для таких условий — более чем. Тем более что RAW, как ни странно, содержит ещё больше информации в тенях:
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
И при этом дал «вытащить» небо и света. Конечно, то место, где солнце пробивалось сквозь листву уже ничем не исправить. Но тут хоть на Hasselblad снимай, динамический диапазон и законы физики не обманешь.
Предметная съёмка в контровом свете
Потрясающий пейзаж, закатное солнце и какой-нибудь суперкар. Эх, там, где я был, ни суперкара, ни просто чистой машины не было. Зато был кем-то оставлен вот этот дивный образец тяжёлой строительной техники.
Солнце дарит заднему плану потрясающе глубокое и атмосферное сияние, камушкам — яркие блики, в лучах света ярко засветились пролетающие пылинки. В принципе, если не придираться к несколько «зажатой» по цветам картинке камера справилась отлично. Даже из JPEG’а простыми средствами получился бы неплохой кадр: чуть больше контрастности и насыщенности, и дело в шляпе.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
RAW, как обычно, содержит больше информации в тенях (колёса получили больше деталей, контрастный забор справа и деревянный слева — тоже), а по траве никто не ездил шумодавом.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Немного зелени
По сути, весь кадр — тест на детализацию JPEG’а.
Камерному варианту не хватает сочности и микроконтраста, но в целом всё неплохо, даже шумодав ничего преступного не совершил:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
RAW, по традиции, чуть менее контрастен и содержит больше шумов, которые никто не сглаживал:
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Тест пройден, Olympus молодец.
Съёмка контрастного источника монохромного света
Вот эта картинка на первый взгляд кажется элементарной, но многие камеры (в том числе и телефонные) на ней спасуют. Угли выдают красный (местами — оранжевый) свет, сами по себе чёрные, вокруг есть ещё и объекты со «средней» освещённостью. Вместе с тем на улице уже было достаточно темно для фотоаппарата.
Вся сцена снималась с эксповилкой, и «оригинальный» кадр получился так себе:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Оптический стабилизатор не спас. Вместе с тем, кадр с -1 EV получился нормальным. Я бы даже не назвал его недоэкспонированным, у него просто своя атмосфера и он куда ближе к «оригинальному» восприятию картины глазом:
Камерный JPEG EV -1, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
Камерный JPEG с EV -1 оказался даже немного темнее и контрастнее, чем полученный RAW c той же экспокоррекцией.
RAW EV -1 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
А с обработкой его и вовсе можно выдать за «дневную» съёмку: оригинальный RAW с EV -1 позволил дотянуть «недоэкспонированный» по мнению камеры кадр до состояния «нормального»:
Короткие выводы по автоматической съёмке
Сама по себе камера удивительно точно подбирает настройки: не врёт по балансу белого, старается грамотно работать с экспозицией, процессор и софт сдаются только в откровенно неприличных ситуациях, где изображение не влезет ни в какие ворота динамического диапазона обычной матрицы. Отдавая фотоаппарат родителям в отпуск вы можете смело быть уверены, что вариант JPEG+RAW даст вам возможность быстро подправить полученные в «зелёном» режиме кадры, и большая часть из них даже в сложных ситуациях будет вполне адекватно воспринята автоматикой камеры. RAW’ки занимают не очень много места, так что проблем с хранением не возникнет.
Камерные же JPEG’и почти всегда страдают от лёгкого пересвета неба при попытке запечатлеть что-либо: видимо, по мнению инженеров Olympus’а, архитектура и пейзажи важнее градиентов. Отчасти их можно понять, ведь снимают Коллизей, Эйфелеву башню и прочий Кремль (иногда вместе с собой), а не небо голубое. С другой стороны, недоэкспозиция исправима, а пересветы это пересветы. В целом же создаётся впечатление, что камера больше печётся о получении пригодного RAW’а, а не о готовых JPEG’ах.
P.S.: Пост большой, движок у GT не новый, а редактор так и вообще пропах нафталином, если где-то что-то сломалось, отвалилось или не показывает — сообщайте в личку, буду разбираться. Заранее спасибо.
Обзор Olympus PEN E-PL9 – часть 3 – Другие режимы и функции, видеосъёмка
Нажимаем клавишу навипада Вниз – выбираем режим работы затвора. Здесь есть серийная съёмка, в двух вариантах – быстрая Н, когда фокус и экспозамер фиксируются по первому кадру.
При этом делается девять кадров за первую секунду, дальше буфер заполняется и скорость падает. Из полученных снимков обычно легко выбрать наиболее эффектную фазу быстрого движения.
В режиме медленной серийной съёмки L автофокус и экспозамер срабатывают на каждом кадре.
Есть таймеры автоспуска – с задержкой 12 и 2 сек, а также очень гибко настраиваемый пользовательский таймер, где ставишь задержку срабатывания (до 30 секунд), количество снимков в серии, которую камера сделает после срабатывания таймера (до 10 штук), а также паузу между ними (до 3 секунд).
Есть пять режимов фокусировки. Однократный S-AF – срабатывает один раз при каждом кадре.
Непрерывный C-AF – в этом режиме автофокус продолжает работать, пока вы удерживаете кнопку спуска полунажатой; если ситуация в зоне фокусировки изменяется, то камера это отрабатывает. Однократный плюс ручной S-AF+MF – работает автофокус, но можно в любой момент докрутить фокус и вручную. Следящий АФ – или «трекинг», слежение за объектом, который мы изначально захватили автофокусом.
Наконец, ручная фокусировка MF. Выполняется тонким кольцом на объективе.
В меню имеется пункт РФ помощник, с двумя пунктами: Увеличить (ту части кадра, куда производится наводка на резкость, причём масштаб изменяется прямо на лету диском управления), а также Фокус Пикинг (почему-то переведённый как Контурная коррекция) – это когда контрастные границы попавших в фокус объектов выделяются цветом, что очень наглядно и удобно.
В экранном меню задаётся Баланс белого – имеется несколько готовых пресетов, четыре слота для пользовательских установок по образцу, а также прямое задание цветовой температуры в Кельвинах.
У автобаланса белого есть опция «сохранить теплый цвет» – я определённо не рекомендую оставлять её включённой постоянно, снимки получаются с красноватым оттенком, это не всегда хорошо.
Цветовые схемы (верхний пункт экранного меню) – тоже оперирует цветами. Там же есть и АРТ-фильтры, с которыми мы уже знакомы.
«Кнопка быстрого доступа» включает Панель управления. Здесь параметров больше, чем в обычном экранном меню.
Есть режимы экспозамера, включая точечные по светам и теням.
Можно подстроить Резкость, Насыщенность, Градацию (есть четыре варианта) и Контраст.
Ниже на Панели имеется родственная функция – Управление Светами и Тенями, позволяющая настроить форму кривой тоновой передачи. Кнопкой INFO переключаемся между тремя участками на кривой.
К управлению светами и тенями можно отнести ещё и HDR – съёмку с расширенным динамическим диапазоном, она находится среди группы режимов АР, предлагаются два варианта.
Мне показалось, что HDR не очень хорошо подтягивает тени, но вот с пересветами борется очень эффективно.
Если изображение остаётся неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.
Во внутрикамерном меню есть съёмка таймлапсов (покадровая съёмка). Это страница 2, пункт «Настройка замедленной съёмки».
Вы можете делать серию до 999 кадров, с задержкой старта от 1 секунды до суток, задавать интервал между кадрами – также от секунды до суток. Из полученных снимков можно автоматически склеить видеоролик (в формате HD при 30 кадр/с, в Full HD при 15 кадр/с, в разрешении 4К при 5 кадр/с – выглядит по сегодняшним временам не супер. Впрочем, если вы помещаете файл 4К@5p в видеоредактор, например, Adobe Premiere, то можно переключить частоту кадров на 25 в секунду, и скорость мгновенно увеличится, никаких проблем.
Опять же, подробнее о съёмке таймлапсов рассказано в отдельном видеоролике:
На диске режимов есть отдельное положение для Видеосъёмки. В меню быстрого доступа – четыре варианта.
Стандартным видео здесь назван формат Full HD, там доступны фильтры и эффекты.
Пример 1. Видео Full HD 1080@50p
При видеосъёмке кадр сужается до соотношения сторон «16 к 9», но существенного кропа, как у некоторых камер, не происходит, то есть используется вся ширина кадра.
Пример 2. Видео 4K@25p
Есть видеосъёмка в 4К, и это замечательная особенность камеры. Плюсы формата 4К не только в его более высоком разрешении. Он позволяет при монтаже имитировать движение камерой, выполнять программное панорамирование, а также зуммирование – до двухкратного масштаба, оставаясь в рамках приличного разрешения Full HD. Кроме того, даже простое преобразование материала 4К в Full HD даёт более высокое качество, чем если съёмка изначально велась в Full HD. Кстати, битрейт при съёмке в 4К – до 100 мегабит в секунду,
Пример 3. Видео 4K@25p
В режиме видеоклипов запись идёт короткими фрагментами, длину которых задаём заранее, а затем их можно собрать в один ролик внутри камеры.
Скоростная съёмка идёт в разрешении 720 строк при 120 кадрах в секунду. При воспроизведении получается замедление в четыре раза. Длительность ролика ограничена – 1 минута 20 секунд.
Пример 4. Видео HS 720@120p
Пример 5. Видео HS 720@120p
В обычных режимах видеосъёмки максимальная длина одиночного ролика – 29 минут. Кстати, хотя камера небольшая, она не перегревается даже при продолжительной записи видео.
При видеосъёмке доступны все режимы PASM.
Можно регулировать уровень записи звука – в разделе меню Видеосъёмка. Работают пиковые индикаторы уровня.
Стабилизатор изображения – одна из великолепных особенностей камер Olympus, и E-PL9 не исключение. Хотя здесь стабилизатор трёхосевой (а не пяти-, как у флагманов фирмы), и эффективность его чуть ниже, чем у топовых моделей, всё равно это очень крутой уровень.
Снимая с рук, можно получать стабильную картинку, без тряски, словно со штатива или рига.
Пример 6. Видео 4K@25p
У камеры есть разъём HDMI, так что вы можете подключиться к телевизору и просматривать на нём отснятый материал.
Аккумулятор заряжается в зарядном устройстве, не внутри камеры. Количество кадров, которые можно сделать на одном заряде – пожалуй, не рекордное, но и не маленькое. В любом случае, второй аккумулятор не помешает – кстати, его можно заряжать, пока вы другим снимаете (чего не получится с теми камерами, которые заряжают аккумулятор внутри камеры через USB).
Содержание обзора:
1. Дизайн и органы управления
2. Режимы AUTO, SCN, AP, Арт-фильтры и PASM
3. Другие режимы и функции, видеосъёмка
4. Качество снимков, разрешение, высокие ISO
5. Примеры снимков и выводы
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
образцов изображений E-P7 | РЕН
Образец 1
МАСШТАБ
Используемый объектив | M.ZUIKO ЦИФРОВОЙ 45 мм F1.8 |
---|---|
Режим съемки | М (ручной) |
Фокусное расстояние (эквивалентное фокусное расстояние 35 мм: 50 мм) | 45 мм (90 мм) |
Время экспозиции | 1/1600 сек. |
Компенсация экспозиции | 0,0 ЭВ |
Объектив f-число | F1.8 |
Чувствительность ISO | 320 |
Режим изображения | натуральный |
Баланс белого | Авто |
Размер изображения | 5184 x 3888 |
Формат файла изображения | JPEG |
Образец 2
МАСШТАБ
Используемый объектив | M.ZUIKO DIGITAL ED 12–45 мм F4.0 PRO |
---|---|
Режим съемки | A (Режим приоритета диафрагмы) |
Фокусное расстояние (эквивалентное фокусное расстояние 35 мм: 50 мм) | 21 мм (42 мм) |
Время экспозиции | 1/30 сек. |
Компенсация экспозиции | +0,3 EV |
Объектив f-число | Ф5.6 |
Чувствительность ISO | 400 |
Режим изображения | натуральный |
Баланс белого | Авто |
Размер изображения | 5184 x 3888 |
Формат файла изображения | JPEG |
Образец 3
МАСШТАБ
Используемый объектив | M.ZUIKO ЦИФРОВОЙ ED 45mm F1.2 PRO |
---|---|
Режим съемки | М (ручной) |
Фокусное расстояние (эквивалентное фокусное расстояние 35 мм: 50 мм) | 45 мм (90 мм) |
Время экспозиции | 1/30 сек. |
Компенсация экспозиции | 0,0 ЭВ |
Объектив f-число | F2.2 |
Чувствительность ISO | 200 |
Режим изображения | Управление цветовым профилем |
Баланс белого | Авто |
Размер изображения | 3888 x 5184 |
Формат файла изображения | JPEG |
Образец 4
МАСШТАБ
Используемый объектив | M.ZUIKO DIGITAL ED 12–45 мм F4.0 PRO |
---|---|
Режим съемки | A (Режим приоритета диафрагмы) |
Фокусное расстояние (эквивалентное фокусное расстояние 35 мм: 50 мм) | 13 мм (26 мм) |
Время экспозиции | 1/4000 сек. |
Компенсация экспозиции | -0,7 EV |
Объектив f-число | Ф4.2 |
Чувствительность ISO | 125 |
Режим изображения | Управление монохромным профилем (MONO3) |
Баланс белого | Авто |
Размер изображения | 5184 x 3888 |
Формат файла изображения | JPEG |
OM SYSTEM PEN
Account
Неподвластный времени дизайн и творческие образы объединяются для самовыражения. PEN идеально подходит для уличных стрелков и творческих людей, ценящих изящные и продуманные камеры.
Pen Design
Аутентичный дизайн Pen
Никакая другая камера не сочетает в себе стиль и производительность так, как камера PEN со сменными объективами. Его элегантный дизайн неподвластен времени, и им так же весело хвастаться, как и удивительными изображениями, которые вы с ним снимаете. Камеры PEN имеют верхнюю крышку без видимых винтов, шарнирно-сочлененный экран и красивую отделку с первоклассной текстурой, а также тщательно продуманные элементы управления и циферблаты, расположенные на кончиках ваших пальцев.
Премиум-конструкция
Красота металла и кожи
Ощущение прочности металлической конструкции премиум-класса. Элегантная роскошь кожаных акцентов. Камеры PEN имеют компактные размеры, поэтому их удобно держать в руках, что дает вам уверенность при съемке каждого кадра. Их изысканная отделка станет идеальным дополнением вашего индивидуального стиля.
Винтажный образ
Stop The Stress
Варианты цвета, которые действительно дополнят вас. Каждая модель имеет уникальный взгляд на классический стиль PEN, дополненный ретро-формами, цветами и деталями. Выберите модель, которая придает вам желаемый вид. Настройте его с помощью объективов и аксессуаров, соответствующих вашему стилю съемки.
Портативность
Портативность и удобство
Камеры PEN тонкие и компактные, поэтому они легко помещаются в сумочке или кармане куртки. Собираетесь ли вы налегке в отпуск мечты или просто отправляетесь на прогулку с друзьями, камеры PEN станут для вас идеальным компаньоном. Запечатлейте каждый памятный момент с помощью PEN, который подходит именно вам.
Потрясающее качество изображения
Высококачественные изображения
Никогда не знаешь, когда представится возможность сфотографироваться. Вот почему каждая камера PEN имеет передовую технологию обработки изображений для получения четких изображений. Передовые технологии работают вместе, чтобы создавать впечатляющие изображения. Мощная матрица в сочетании с процессором изображений TruePic™ VIII, который также используется в наших профессиональных камерах, позволяет создавать яркие, четкие изображения с невероятной резкостью и яркими цветами.
@dtkaustin
Встроенная стабилизация изображения
Четкое изображение без размытия
Компания Olympus использует в своих камерах самую совершенную в мире технологию стабилизации изображения. Встроенные в корпус системы стабилизации PEN компенсируют все типы движений камеры, чтобы каждый раз получать безупречные результаты. Вы даже можете снимать с рук при слабом освещении и получать четкие, четкие фотографии, идеально подходящие для ночной прогулки по городу.
@stoplookandstyle
Высокоскоростная репортажная съемка
Никогда не промахивайтесь
Сделайте снимок, который захотят увидеть все. Движущиеся объекты могут быть сложными, но функция высокоскоростной репортажной съемки PEN работает в тандеме с автофокусировкой FAST AF, позволяя снимать до 10 детализированных кадров в секунду.
Просмотр в режиме реального времени
Предварительный просмотр перед съемкой
Функция просмотра в режиме реального времени в PEN позволяет просматривать фотографии перед съемкой. Предварительный просмотр сцены с использованием различных художественных фильтров или ручная настройка параметров съемки, таких как баланс белого или компенсация экспозиции. Live View позволяет легко создавать красивые и отличительные результаты.
Творчество
Самовыражение
В каждой PEN-камере вы найдете полный набор инструментов для творчества. Художественные фильтры помогут вам реализовать свое творческое самовыражение. Они просты в использовании — просто скомпонуйте снимок, выберите фильтр и посмотрите, как выглядит ваше изображение, еще до того, как вы его сделаете. Вы даже можете использовать художественные фильтры для создания уникальных видеороликов.
Показаны художественные фильтры: поп-арт, кросс-процесс, диорама и нежная сепия.
Простота использования
Легко снимать, легко делиться
Камеры PEN предназначены для съемки так, как вы хотите. Кнопки и циферблаты расположены для интуитивно понятного управления. Сенсорный ЖК-экран позволяет фокусироваться и снимать одним касанием пальца. И как только вы сделаете отличный снимок, вы готовы поделиться им. Просто загрузите наше бесплатное приложение OI.Share на свое интеллектуальное устройство, и вы сможете без проводов передавать фотографии и видео на свой телефон или планшет. Встроенный модуль Wi-Fi позволяет мгновенно обмениваться данными по беспроводной сети. PEN E-PL9 и E-PL10 упрощают обмен данными благодаря встроенным модулям Wi-Fi и Bluetooth.
Элементы управления с сенсорным ЖК-дисплеем
Сенсорный автофокус и съемка
Благодаря высокоскоростной автофокусировке камера мгновенно фокусируется и снимает одним касанием экрана. Достаточно легко, чтобы вы могли снимать быстро движущиеся объекты. Используя сенсорную автофокусировку, вы можете отслеживать объект и делать снимок, нажимая на экран. Например, сделайте снимок цветка с точным фокусом, нажав на область экрана, которую хотите снять, или сделайте идеальное селфи одним касанием.
Интеллектуальные режимы съемки
Снимайте как профессионал
Иногда вы хотите, чтобы ваша камера принимала решения. Функция AUTO PEN удобна и интеллектуальна: она оценивает сцену, освещение, движение объекта и камеры и автоматически выбирает правильные настройки, чтобы каждый раз получать профессиональные результаты.
Встроенный модуль Wi-Fi
Снимайте и делитесь из любого места
Превратите свое интеллектуальное устройство в расширение вашей камеры с помощью встроенной функции Wi-Fi PEN. Загрузите приложение OM Image Share, чтобы удаленно управлять камерой и снимать ее с телефона, а также передавать изображения на телефон по беспроводной связи в течение 9 дней.0006
Быстрая и простая настройка
Быстрое подключение
Вам не нужны кабели или сложные действия для синхронизации PEN и смарт-устройства. Просто сделайте снимок QR-кода, отображаемого на ЖК-мониторе камеры, а затем подключитесь к встроенному Wi-Fi PEN. Вы готовы опубликовать свой снимок до того, как он станет вчерашней новостью.