Разное

Олдмос ру: Oldmos.ru — фотографии старой Москвы

How old is this house. Как я делал карту возраста домов Петербурга / Хабр


Идея

Примерно из ниоткуда возникает идея сделать прекрасную складную карту Петербурга, показывающую возраст домов, их архитектурный стиль и на которой будут выделены здания — яркие представители стиля.

В памяти есть какие-то онлайн-проекты.
Беглый поиск дает много примеров из разных городов: Портланд, Рейкьявик, Нью-Йорк: Бруклин, Манхеттен, Барселона, Любляна, Львов, и даже проект масштаба страны, — Нидерланды.
Про Петербург тоже кое-что есть: например, отличные данные на Петроградку: «Ретроспектива застройки Петербурга» и проект Делового Петербурга: «Как застраивался Петербург: история строительства города за 68 секунд».

Цель — бумажная карта, к идее сделать how-old-is-this.house приду в процессе. Начинаю искать сырые данные.


Данные

Проекты Павла Суворова про Петроградку и Делового Петербурга ссылаются на «Технико-экономические паспорта многоквартирных домов» — это табличка на двадцать две с лишним тысячи домов, с разными характеристиками. Как я понял, она появилась благодаря программе взносов на капитальный ремонт. В таблице интерес представляют адрес и год постройки, географических координат, увы нет.

«Паспорта» лежат на портале «Открытые данные Петербурга». На нем же есть раздел «Карта» и, если хорошо искать, или у тебя знающие друзья, в разделе прочее есть слой «Объектно-адресная система Санкт-Петербурга». В нем прекрасно детализированная геометрия всех объектов, имеющих адрес в Петербурге, в атрибутах помимо названия объекта и адреса, регулярно встречается год постройки. Всего сто двадцать пять тысяч адресов, и сорок одна тысячa дат. Прекрасно подходит, только нужно избавиться от набережных, разъездных путей и прочего, что не является зданиями.

Но не каждое здание в Петербурге имеет адрес, зато почти каждое — отрисовано соавторами карты OpenStreetMap. Именно этого нам недостает для базового слоя геометрии — выгружаем все объекты с ключамиbuilding=* и addr:city='Санкт-Петербург'. Заодно прихватим ключи с именем, адресом и годом постройки (изредка он бывает заполнен). Получаем сто сорок три тысячи объектов, из которых про две тысячи есть информация о годе постройки.

Eсли накинуть все адреса из паспортов домов как точки и выделить полигоны с годами из «объектно-адресной системы» и OSM — можно оценить покрытие. Оцениваем: очень много серых пятен — продолжаю искать исходные данные.


Искать долго не приходится, есть прекрасный «Архитектурный сайт Санкт-Петербурга CityWalls.ru». Деликатно собираем данные с портала, получаем табличку с адресом, годами постройки, именем архитектора, архитектурным стилем, ссылками на страницу сооружения и его фотографию. Таких записей 27 тысяч, но часть из них — утраченные здания.


Быстро превращаем адреса в точки, накидываем на карту вместе с предыдущими слоями — кажется покрытые очень приличное, ура!

Теперь нужно все эти данные собрать вместе, причесать и преобразовать в симпатичный вид.


Геопроцессинг

Для решения геоинформационных задач использовал QGIS и ArcGIS Pro, если нужно было что-то автоматизировать на Python — PyCharm.

В первую очередь, готовлю слой зданий, который потом буду максимально наполнять атрибутами. Основа слоя — «Объектно-адресная система Санкт-Петербурга» с портала открытых данных Санкт-Петербура, геометрия детальная, видимо, из кадастровых паспортов, смотрится красиво, бонусом забираем все мосты. Максимально избавляемся от ненужных нам полигонов набережных, подъездных путей, площадок складирования и т.п.

Из выгрузки OpenSteetMap забираем все полигоны, которые не пересекаются с полигонами из первого слоя. Получаем вот такой результат на сто сорок две тысячи объектов, полезные атрибуты из исходных слоёв уже включены.


Базовый слой зданий «Объектно-адресная система Санкт-Петербурга»+ OpenStreetMap

«Технико-экономические паспорта многоквартирных домов» — это таблица, в которой один из столбцов — адрес. Для того, чтобы использовать эти данные, таблицу нужно геокодировать — каждой записи сопоставить точку с координатами. Пишем простой скрипт на Python, который с помощью одного из сервисов геокодирования добавляет столбцы широты и долготы в таблицу.

По пути теряем небольшой процент записей — некоторые адреса не удается обработать.

На сайте СityWalls.ru простая структура, данные несложно собрать автоматически. Пишу простенький парсер, который собирает ссылку на страницу дома, его id на портале, текстовую строку: года постройки, архитектурный стиль, архитектора, название, адрес и ссылку на фотографию. Координаты с сайта не подходят — пользователи часто отмечают точки рядом с домом, а не сам дом, поэтому сам геокодирую слой, используя уже готовый скрипт. В результате — географические точки с аттрибутами на двадцать семь тысяч зданий.

По простому принципу — если точка находится на полигоне — присоединяем информацию из «Паспортов» и CityWall к зданиям. Теперь про каждый полигон у нас есть табличка с кучей информации из разных источников:


  • «Объектно-адресная система Санкт-Петербурга»
  • OpenStreetMap
  • «Технико-экономические паспорта многоквартирных домов»
  • СityWalls

Похоже на помойку. В итоге хочется иметь на каждое здание аккуратный набор атрибутов:


  • название
  • год постройки
  • архитектор
  • стиль
  • адрес
  • ссылку на страницу CityWalls
  • ссылку на фотографию
  • id

Эмпирически определяем приоритет источников для атрибутов, например, адреса лучше всего указаны в слое «Объектно-адресная система», хорошо — в «Паспортах» и примерно одинаково по качеству — в CityWalls и OpenStreetMap

Отдельный прикол с годом, для анализа нужно число, а во всех источниках — это строка, причем формат очень разнообразный: это может быть понятный «1703» или «1703г», список годов «1703,2020», период строительства «1822-1917», эпоха «до 1822», или прекрасное «1 9471 94 8», а также их комбинации и исключения.

Немного покрутив данные и пару раз сделав плохой выбор, нахожу правило, которое дает приличный результат: берем первое четырехзначное число из строки, если это не период, иначе — второе из первого периода в строке. Немного мучений с магией регулярных выражений, и в одну строку кода превращаем все текстовые поля дат в числа.


Зеленый — полигоны с годами, красный — без года

Если смотреть на процент заполнения (из ста сорока двух тысяч полигонов, года есть только для пятидесяти пяти), кажется, что покрытие вышло слабое, но если оценить на пространственное распределение, и качество объектов (например, дома против трансформаторных будок), получается прилично. Визуально кажется, что задачу слой выполняет: видны пространственные паттерны, дырок визуально мало, или они распределены равномерно. Слой интересно изучать, но перфекционист хочет полного покрытия, перфекциониста пока придушим.

Стоит оценить качество полученных данных. Из базовых методов, всегда доступно — можно посмотреть на график:

Сразу бросаются в глаза два пика — 1917 и 2008 год. Провалы после революции, Великой Отечественной войны и распада Советского союза — логичны и читаемы. Как быть с двумя выбросами? Гипотеза такая — многие дома дореволюционной постройки помечены как 1917, всякие варианты «до/предположительно» я отмечал.

2008 год — это, и вправду, период активного строительства в Петербурге. Цифры за 2008 на сайте Комитета по строительству и архитектуре меньше, но это ни о чем не говорит. К сожалению, я не помечал из какого источника взят год в итоговой таблице, расследование отложу на потом.

Беды большой в этом нет, но важно пользователя или предупредить об аномалиях, или показывать данные так, чтобы выбросы не влияли на достоверность визуализации.

Ура! Данные обработали, качество оценили, можно визуализировать.

Кстати, набор свободно доступен по лицензии CC BY-SA в разделе «Данные».


Палитра цветов

Опыт коллег подсказывает, что выигрышно смотрится представление возраста домов в непрерывной палитре от горячих цветов к холодным, на темном фоне. Попробуем:
возьмем стандартную темную базовую карту от ESRI и цветовую палитру Spectral, предустановленную в QGIS:

Смотрится эффектно, но хочется, чтобы было круто и как-то связано с Петербургом.

Задача — подобрать цвета для базовой карты и домов. Один из моих любимых фотографов Петербурга — Андрей Михайлов, цвета на его фотографиях созвучны с моим «чувством города». Из инстаграмма фотографа набираю картинки, чтобы выудить из них ключевые цвета.

Таким образом, красный цвет с фасада Пантелеймоновской церкви, желтый — с Адмиралтейства и Петропавловского собора, зеленый цвет — с башни Кунсткамеры и синий — с купола Троицкого собора собираются в палитру.

Попы грифонов с Банковского мостика и крыши Васильевского острова дают так нужный нам диапазон синих и темно-серых оттенков. Все же Петербург.

В Mapbox Studio весело и удобно делаем базовую карту:


studio.mapbox.com

Собираем все вместе. Нужно немного поэкспериментировать с распределением временной шкалы по палитре, в итоге информативным оказывается способ, когда в каждом цветовом отрезке равное число объектов.

Получается эффектно, мне нравится, эффект «светлячков» смотрится хорошо, картинка как будто светится. Переход от старого «лампового» уличного освещения к новому «светодиодному» получается обыгран в цветах, символично. При этом четко читаются эпохи, но не настолько, чтобы пики 1917 и 2008 были заметны — славно. Впереди следующий этап — нужно как-то это показать людям.


Проклятый-Старый.дом

Нужен прототип. Кидаю набор данных друзям, которые разрабатывают хаб пространственных данных «Геосемантика». На карте показываем возраст цветом, а при нажатии на дом показываем его атрибуты и фотографию, если она есть. Пробую веб карту на «ближнем круге».

Друзья-кролики положительно отзываются об исследовании карты как о процессе «залипательном», это наводит на мысль, что интерактивная веб-карта может быть хорошим способом показать собранные данные, а также их улучшить, если наладить механизм сбора правок.

Веб-разработчик я плюс-минус никакой, поэтому одновременно советуюсь с заинтересованными однокурсниками, изучаем платформы и реализации других подобных платформ.

Требования примерно такие:
быстро отрисовывать наши сто двадцать тысяч полигонов в разработанном стиле на своей базовой карте
возможность фильтрации по временной шкале
показывать карточку объекта с атрибутами и фотографией
наладить сбор крауд-правок.

Получаю дружественный совет присмотреться к платформе Carto. Кроме сбора правок, так или иначе всем требованиям платформа отвечает, причем на бесплатных тарифах можно сделать довольно много. Немного шаманим с данными, чтобы они дружили с Carto, например, год, чтобы его красиво показывать на временной шкале-гистограмме, должен быть в формате DDMMYYHHMMSSZ, или длина текстового поля должна быть не более 255 знаков.

Колдуем над HTML карточкой объекта, чтобы она была красивой и показывала ссылки. Вздыхаем, что не все реализовано, как бы хотелось, а тонкая настройка возможна с API, что трудоемко и дорого. Получается довольно симпатичная, быстрая и отзывчивая веб-карта.


carto.com

Проблему сбора правок решаю в меру изящным костылем. Гугл-форму можно предзаполнить по параметрам в ссылке, а ответы она, форма, складывает в таблицу. Это нас вполне устраивает: в таком виде правки можно и проверять, и можно автоматически обновить слой. Генерирую ссылки для каждого из объектов (некоторые выходят очень длинными, но костыль есть костыль), прикручиваем ссылку в карточку здания — сбор правок готов.

Теперь надо придумать доменное имя, задача оказывается прикольная и непростая: хочется передать в названии суть проекта, быть немного оригинальным и избежать слова «каждый» (потому что дом — не каждый). В процессе выясняю, что есть доменное пространство .house — рождается вариант «how-old-is-this.house». Если вдруг появится желание сделать проект глобальным — имя уже подходит. Только жаль, что нет русского домена .дом.

Веб-разработка, как я уже говорил, это не про меня — поэтому изучаю разные онлайн-конструкторы сайтов и останавливаюсь на Тильде. Особенно хорошо, ей удается адаптировать сайт под разные размеры экрана, что важно.

Верстаю сайт, вставляю карту с carto.com, делаю его двуязычным, подключаю комментарии, адаптирую под разные размеры экрана — вообще, процесс интересный. Результат — how-old-is-this.house


«Там что-то было про бумажную карту?»

В картографии очень люблю делать вещи осязаемые: печатные или деревянные. Чтобы можно было руками потрогать, на полку поставить или на стену повесить, например, и относительно холоден к мобильным и веб историям (и в одном и в другом убедитесь в моем портфолио на Behance).

Исходной идей было сделать бумажную карту центра Петербурга, в голове её образ уже есть. Но в процессе работы стало ясно, что данных и времени на подготовку нужно больше, чем казалось в начале пути, поэтому я продолжаю работать над ней. На странице «Постер и бумажная карта» можно подписаться на уведомление о её готовности.

Стиль визуализации, разработанный для веба, прямо просится на плакат и на стену. Вооружаюсь цитатой Шарля Жозефа Минарда: «Мои карты не просто показывают, они так же рассчитывают, вычисляют для глаза; это переломная точка. ..», и приступаю к верстке постера. Цель — красиво показать полученные данные, желательно так, чтобы можно было увидеть каждый дом, а также показать распределение зданий на карте по годам постройки. Кажется, что если окрасить в разработанную палитру гистограмму — выйдет познавательно.

Выбираю платформы для печати на заказ постеров. Соотношу рабочий масштаб карты и доступные размеры на платформах для печати — размер постера 60*90 сантиметров.

Верстка — дело приятное, тем более, львиная часть работы сделана до этого: экспортирую растр высокого разрешения из QGIS, в Adobe Illustrator готовлю гистограмму, добавляю копирайты, логотипы. Сейчас важно не забыть показать аномалии на гистограмме и пояснить, в чем дело. Получилось симпатично.

Заказываю пробные отпечатки на обеих платформах, финальные правки — готово!

Постер можно купить на странице «Постер и бумажная карта»


Улыбчивая безымянная девушка из Printful держит виртуальный постер


Спасибо

Было весело делать этот проект, хочу сказать спасибо:


  • друзьям, кто терпел меня и тестировал и вычитывал разные части и этапы проекта
  • Саше Семенову из Геосемантики за технические консультации и советы
  • нашей самой крутой магистерской программе по картографии Cartography M. Sc., которая дает мне возможность, круг коллег и время делать такие истории
    -Ване Тхоржевскому и Машеньке Садчиковой, которые героически организовали образцовое производство, упаковку и доставку с нуля за сутки

Бонус хабру, по просьбам трудящихся — обои для рабочего стола,

Dabrowski G / Olmos G текущий результат, расписание матчей и результаты — Теннис

Падение коэффициентовИзбранное
  • Футбол
  • Баскетбол
  • Теннис
  • Теннис
  • WTA

Получать уведомления о всех играх этой команды

19 followers

Текущая форма

Наведите курсор на график формы, чтобы увидеть сведения о событии.

Высота шкалы отображает сложность игры в матче, основанной на котировках букмекеров.

Предстоящий матч

WTA

,

WTA Finals Fort Worth, USA, Doubles, Group B

,

Раунд 3

Dabrowski G / Olmos G

Kudermetova V / Mertens E

Информация о команде

Инфо

Тренер

Неизвестно

Матчи

Loading. ..

Текущая форма

Наведите курсор на график формы, чтобы увидеть сведения о событии.

Высота шкалы отображает сложность игры в матче, основанной на котировках букмекеров.

Loading…

О Dabrowski G / Olmos G

Dabrowski G / Olmos G текущий результат (и прямая онлайн видео трансляция), расписание и результаты во всех tennis турнирах в которых Dabrowski G / Olmos G сыграла. Соперник Dabrowski G / Olmos G еще не известен. Как только появится официальное расписание название команды будет показано здесь.

Когда начнется матч, вы сможете следить за ним Dabrowski G / Olmos G Текущий результат, прямая трансляция с обновлёнными результатами. Статистика будет обновлена по окончанию игры. Dabrowski G / Olmos G предыдущий матч был против Kudermetova V / Mertens E на WTA Finals Fort Worth, USA, Doubles, Group B, матч завершился с результатом 0 — 2 (Kudermetova V / Mertens E победа в матче). Dabrowski G / Olmos G закреплённая вкладка показывает последние 100 Теннис матчей со статистикой и иконками победа/поражение. Тут так же все Dabrowski G / Olmos G запланированные матчи, которые будут сыграны в будущем.

Dabrowski G / Olmos G график показателей и формы, это уникальный алгоритм SofascoreПрямая трансляция Теннис текущий результат, что мы генерируем на основе последних 10 матчей команды, статистике, детальном анализе и наших собственных знаниях. Этот график должен помочь вам сделать ставку на матчи Dabrowski G / Olmos G, но мы предупреждаем, что Sofascore Livescore не несёт ответственности или обязательств за любые финансовые или другие потери, будь то прямые или косвенные, как результат каких либо действий связанных с любым контентом это сайта.

Sofascore Теннис текущий результат текущий результат выпускается в виде мобильного приложения на iPhone, iPad, Android, Google Play и Windows phone. Sofascore можно найти во всех магазинах на всех языках. Установите приложение Sofascore и следите за всеми играми Dabrowski G / Olmos G в прямом эфире прямо на вашем смартфоне или планшете!

О нас

Сервис результатов на Sofascore livescore предлагает результаты, счет и итоговые таблицы. Следите за своими любимыми командами прямо сейчас! Результаты на Sofascore.com livescore обновляются автоматически и вам не нужно обновлять их вручную. Добавив игры, за которыми вы хотите следить в «Мои игры», вы будете в курсе результатов всех матчей и всей статистики.

Прямые трансляции топ матчей

Manchester City — Liverpool

Trabzonspor — Fenerbahçe

Real Betis Balompié — Atalanta

CD Arenteiro — Atlético Madrid

Galatasaray — İstanbulspor

Djokovic N. — Auger-Aliassime F.

Sabalenka A. — Świątek I.

Boston Celtics — Milwaukee Bucks

Boston Bruins — Winnipeg Jets

New England Patriots — Cincinnati Bengals

«Когда радость заканчивается — остановись!»

Посетите нас

© 2022 Sofascore – Все права защищены.

Красная площадь сегодня и ранее

+7 495 991-72-70

COVID-19

 

Красная площадь, Москва, 1937 год. Мы видим Красную площадь советских времен. В то время это часто было сценой огромных парадов. На картине люди маршируют, чтобы продемонстрировать спортивную и военную мощь советской империи. Справа — знаменитый ГУМ. Слева двухэтажный дом с плакатами Сталина и Ленина. Это был советский павильон, возникший на месте бывшей церкви. (Казанский собор был разрушен в 1936)

Сегодня парады проходят на Красной площади только раз в году, когда мы празднуем День Победы. Спортивных праздников, как это было в нашем тоталитарном прошлом, больше нет. Казанский собор был отреставрирован в 1993 году. Сейчас он стоит на традиционном месте на Красной площади.

Строительство МГУ. Москва, 1951-52 гг. источник: www.oldmos.ru

Московский государственный университет им. Москва, 2009 г.

Красная площадь Москва, 1987 г.

Красная площадь Москва, 2009 г.

Федор Алексеев. Красная площадь. Москва, 19 век.

Красная площадь Москва, 21 век

Храм Христа Спасителя, Москва, конец XIX века

Храм Христа Спасителя, Москва, 2009 г.

Храм иконы Казанской Божией Матери. Москва 1900-х годов.

Калужская площадь. Москва 2009

Музей Руманцева (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.

Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.

Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские ворота. Москва, 1811 год.

Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.

Москва Бассейн. Москва, 1960-е годы

Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.

Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.

Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.

Рынок на Красной площади, Москва, 1910 год источник: www.oldmos.ru

Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.

Красная площадь, Москва, 1900

Красная площадь, Москва, 2010

Национальная гостиница, Москва, 1895 г.

Гостиница Националь, Москва, 2009 г.

Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. источник: oldmos.ru

Храм Иоанна Воина, г. Москва, 2010 г.

Храм Святителя Николая, г. Москва, 1974 г.

Храм Святителя Николая, г. Москва, 2010 г.

Китайгородская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.

Начало улицы Варварка, г. Москва, 2010 г.

Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.

Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.

улица Малая Дмитровка, Москва, 1910

ул. Малая Дмитровка, г. Москва, 2010

Елисеевский продуктовый рассказ, фото начала XX века

Елисеевский продуктовый магазин в наши дни

Дом генерал-губернатора, Москва, начало 20 века

Мэрия Москвы, Москва, 2010

Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.

Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.

Арбатская площадь, Москва, 1925

Арбатская площадь, Москва, 2010

Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.

Вид на Кремль, Москва, 2010 г.

улица Кузнецкий мост, Москва, 1900

улица Кузнецкий мост, Москва, 2010

Третьяковский проезд, Москва, 1900

Третьяковский проезд, Москва, 2010

Любанская площадь, Москва, 1928 г.

Любанская площадь, Москва, 2010

Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.

Любанская площадь, Москва, 2010

Московский университет и церковь святой Татьяны, Москва, 1906 г.

Московский университет и храм святой Татьяны, Москва, 2010 г.

Главпочтамт, Москва, начало 20 века

Главпочтамт, Москва, 2010

Чайный дом Перлова, фото 1960-х гг.

Чайхана Перлова, фото 2010 г.

Сухарева Башня

улица Сретенка

Софийская набережная, Москва, 1957 год источник: oldmos.ru

Софийская набережная, Москва, 2010

Московский зоопарк, Москва, 1934 г.

Московский зоопарк, Москва, 2010 г.

Московский трамвай, Москва, 1933 год. источник: oldmos.ru

Московский трамвай, Москва, 2010 г.

Лимонадные автоматы, Москва 1989 г.

Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.

М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и Никольскую церковь, Москва, 1917 г.

Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.

Красная площадь, Москва, 1872 г.

Красная площадь, Москва, 2010

Николаевский вокзал,

Ленинградский вокзал

Ярославский вокзал, открытка

Ярославский вокзал, фото, 2010 г.

Ярославский вокзал до 1902 г.

Ярославский вокзал, 2010 г.

Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.

Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008 г.

Дворец Алексея Михайловича, гравюра

Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.

Петровский дворец, Москва, 1910 г.

Петровский дворец, Москва, 2010 г.

Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900-х гг.

Дом на набережной, 2000 г.

Дворянские собрания, Москва, 1895-1903 гг.

Дом Союзов, Москва, 2008 г.

Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900

Администрация президента, 2000 г.

Красные ворота, Москва, 1920-е гг.

Садовое кольцо, Москва, 2010 г.

Цирк Салмановского, Москва 1900

Москва Цирк Нкулина, Москва, 2010

«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.

Георгиевский обелиск на Цветном бульваре, Москва, 2010 г.

Московская ратуша, Москва, начало 20 века

Музей истории Москвы, Москва, 2010

Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.

Гостиница Москва, фото 2010 г.

Ильинские ворота, Москва 1910 с

Площадь Ильинских ворот, Москва, 2009 г.

Охотный Ряд, Москва, 1931

Охотный Ряд, Москва, 2009

Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.

Гостиницы «Националь» и «Ритс-Карлтон», г. Москва, 2010 г.

Гостиница Россия, Москва, 1980 г.

улица Варварка, Москва, 2010

Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru

Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.

Каток на Чистых прудах, 1910

Каток на Чистых прудах, 2005 г.

Детский Мир, 2006

Лубянская площадь, 19.00-19.10

Царь-колокол, Москва, конец 19 века

Царь-колокол, Москва, 2010 г.

Лучшие туры по Москве и России

 

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш веб-сайт. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.

Славянская площадь, 4 – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Район, на котором расположена Славянская площадь, 4, имел несколько названий, старейшее из которых – Кулишки. Хотя русское словосочетание «отстойники» похоже на «Кулишки» — и на самом деле вполне подходит — эти два слова не связаны. Согласно легенде, демоны бродили по местности, стонали по ночам и иногда даже нападали на пожилых женщин. Само здание на Славянской площади, 4 было построено невероятно популярным русским архитектором Николаем Жериховым, который в то время был очень востребован. Жерихов был признанным знатоком модерна и автором экстравагантных доходных домов на центральных улицах Москвы.

Предыстория

Этимология слова «кулишки» не совсем ясна, но наиболее распространенным определением этого слова является луг, образовавшийся после вырубки леса. Фактически здесь располагался Васильевский луг, лежавший в поймах рек Москвы, Яузы и Рачки. Рачка текла по Салянке, а сейчас замкнулась в трубу.

Владения храмов Всех Святых на Кулишках и Кира и Иоанна на Солянке

1828

После победы Дмитрия Донского в Куликовской битве в 1380 году название кулишки стало известно во всей Московии. В честь победы и в память о павших воинах Дмитрий Донской сдал в эксплуатацию большую Всехсвятскую церковь, которой по тогдашнему обычаю дали адресную приписку (Кулишки). Останки русских воинов были привезены с Куликова поля и захоронены в стенах деревянной церкви. Церковь Всех Святых на Кулишках, перестроенная в камне в 1488 году, была первой церковью, ставшей памятником русским войскам. Позднее, во время сражения с захватчиками в 1612 году, церковь, расположенная далеко от границы с Москвой, сильно пострадала. В 1687-1689 гг., он был перестроен почти полностью с нуля, добавлена ​​колокольня. Здание конца 17 века с четырехъярусной колокольней стоит и сегодня.

Владение Всехсвятской церкви, как и территория корпуса 4, простирается на восток и юг. На протяжении нескольких столетий приходили и уходили небольшие деревянные постройки и каменные дома, но сейчас на этом месте стоит дом № 4, который пустовал как минимум до середины 19 века.

Это произошло в результате нескольких пожаров. Только в середине XVIII века их было несколько, настолько серьезных, что они заслуживают следующей записи в русских летописях: «…у сего храма Всех Святых дворы приходские все сгорели без остатка». снова в 1812 году, пострадала и сама церковь. Восстановление шло медленно, и церковь вместе с имуществом была передана соседней церкви Святых Кира и Иоанна, находившейся на Солянке, но не сохранившейся.

 

Варварская площадь

Фото конца 19 – начала 20 века. Из книги Сытиной «Из истории московских улиц» (1958 г.)

Церковь Всех Святых на Кулишках была перестроена к 1829 г., но ее прежние земли возвращены только в 1845 г. Время восстановления церкви практически совпадает с появлением нового названия местности. . В 1819 году землю будущей площади начали расчищать от ненужных былых построек и военных укреплений. К 1823 году в Москве появилась новая площадь – Варварская, названная по расположенным рядом Варварским воротам. На территории вокруг церкви также появился переулок Солянский тупик, который существует и по сей день. Сам наш корпус номер 4 находится на самом деле на Солянском тупике, а не на площади. Как показывает атлас Москвы Хотева 1852 г., различные постройки, в основном деревянные, появились на правой стороне Солянского тупика в середине XIX в.век. Ситуация не изменилась и к концу века.

На рубеже 20-го века стандартный вид района стал постепенно меняться. Церковь продала часть своей земли, и практически точно на том месте, где сейчас стоит дом № 4, было возведено четырехэтажное здание, выходящее на улицу Солянку. Однако по неизвестным причинам здание простояло недолго, и оставшуюся территорию за церковью покрыл сад.

Дом на Кулишках

Начало 20 века ознаменовалось крупными стройками старых Кулишок. В начале 1900-х некая Колчина (предположительно) приобрела землю рядом с храмом Всех Святых на Кулишках и начала строить на бывшем церковном имении самый большой тогда жилой дом.

Для проектирования здания был приглашен невероятно популярный в то время русский архитектор Николай Жерихов. В 1902 г. он успешно осуществил свой первый архитектурный проект – доходный дом Г. Бройдо на Остоженке. С этого времени и до своей смерти в 19 г.16, Жерихов был признанным знатоком модерна, построив экстравагантные доходные дома на центральных улицах столицы. Всего за 14 лет активной работы архитектор построил 46 зданий по заказу в основном богатых купцов.

Доходный дом на Солянском тупике должен был быть внушительных размеров – архитектор предлагал разные экстравагантные штрихи – но, похоже, у заказчика не хватило средств. По поручению Колчиной построить доходный дом перед Жериховым встала сложная задача совместить пожелания с реальными возможностями. Архитектору это удалось, и строительство было завершено в 1909.

Фасад массивного Г-образного здания выходит на площадь. Он практически лишен окон и резко контрастирует с парадным фасадом, который также виден с площади. Общий замысел дома очень сдержан и строг, но в творении Жерихова просматриваются черты современности. Архитектор использовал излюбленный прием добавления слегка выступающих кронштейнов, равномерно распределенных по фасаду. Они являются основным архитектурным украшением и дополняются разнообразным декором окон.

Особенно выделяется главный фасад, где находится вход в здание; окна на плоской части фасада отличаются от окон на ризалите шириной и архитектурными элементами. Характерно, что здания Жерихова были богато украшены лепниной и скульптурой — например, дом на углу Малого Могильцевского переулка и Плотникова переулка или дом Вильнера на Старой Басманной. Однако в доме Колчиной он позволил себе лишь небольшую скульптурную шутку. На широком трехстороннем окне четвертого этажа расположены два одинаковых лица мифологического существа, напоминающего бородатого лешего.

У Жерихова явно было больше возможностей для выражения своей страсти к модерну при работе над интерьером здания. Дом строился как жилой, и никаких магазинов и офисов в нем быть не должно. Поэтому попасть в апартаменты можно было прямо из просторного парадного входа на первом этаже. Кроме того, входы в квартиры располагались под красивыми арками, над каждой из которых красовался лепной медальон с номером квартиры. Один из таких медальонов, номер 3, сохранился до наших дней.

Далее через арку находится главная лестница. Эта часть внутренней архитектуры сохранилась лучше всего.

Широкая винтовая лестница из каррарского мрамора плавно ведет на пятый этаж благодаря треугольной форме ступеней.

Но самой характерной и привлекательной деталью интерьера в стиле модерн являются чугунные перила на лестнице. Он полностью сохранился. Детальная конструкция перил довольно жесткая, но при этом элегантная и легкая. Перила состоят из секций чугуна с ритмичным повторением прямых вертикальных линий, скрепленных вверху красивой изогнутой дугой, обращенной вниз. Перила уходят вверх, плавно повторяя каждый изгиб винтовой лестницы. Вместе с мраморными ступенями он завершает великолепный архитектурный ансамбль.

Дом на площади Ногина

Переехав в новостройку, жильцы вряд ли остались довольны. Через два года прямо под их окнами начнется бурное строительство. На площади справа от храма Всех Святых на Кулишках было возведено огромное здание Делового двора, а всего в нескольких метрах от корпуса № 4 была гостиница. В гостинице останавливались купцы, приехавшие торговать в Деловой двор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *