Разное

Официальный сайт капчур ван: Обзор Capture One 21 (14.1)

Содержание

Обзор Capture One 21 (14.1)

Capture One выпустили первое большое обновление для Capture One 21, которое официально называется Capture One 21 (14.1).
В бесплатном обновлении появился новый инструмент Style Brushes — Кисти Стилей. Теперь вы можете сохранять настройки обработки в виде кисти и сразу рисовать коррекциями на вашем кадре.
Кроме этого, в Capture One добавили новый режим просмотра фотографий перед импортом. Кадры открываются моментально, без какой-либо задержки, что позволяет намного быстрее отбирать фотографии.
А также разработчики представили новые ProStandard профили, увеличили степень приближения фотографий, обновили и добавили режим Live View для камер Leica.

Скачайте Capture One 21 (14.1) и давайте посмотрим, как все новые инструменты работают на практике.

Начнём с главного обновления — Style Brushes, Кисти стилей.

Style Brushes это новый инструмент, который находится сразу под инструментом Слои.

Каждый Style Brush содержит в себе настройки обработки и параметры кисточки.

Выберите нужную кисть стиля и начните рисовать на фотографии, Capture One автоматически создаст новый слой с заданными настройки обработки. По сути, кисти стилей позволяют рисовать сохранённой обработкой.

Для разных Style Brushes вы можете задавать разные параметры кисточки. Например, для цветокоррекции, имеет смысл поставить большой размер кисти, а также низкие уровни жёсткости и заполнения (Flow).

Встроенные кисти стилей

В инструменте Style Brushes вы найдёте готовые кисти стилей, которые созданы для решения конкретных задач обработки. Например, для затемнения и осветления отдельных участков кадра.
Также среди встроенных кистей стилей есть готовое решение для отбеливания зубов.

Теперь для того чтобы сделать зубы модели белее, вам достаточно выбрать кисть стиля и нарисовать обработку.
Среди готовых Style Brushes вы найдёте даже кисть стиля для работы с небом. Такая обработка делает небо более объёмным.

При этом каждая кисть стиля содержит совершенно стандартные настройки обработки Capture One, которые вы можете без проблем изменить под себя.
Большинство встроенных кистей стилей имеют низкий уровень заполнения (Flow). То есть с каждым новым движением кисти, воздействие коррекции будет усиливаться. Это даёт вам больше свободы при рисовании с сохранёнными настройками обработки. Вы сами решаете, на какие участки кадра нужно сделать больше воздействия, а на какие меньше.
По моему опыту, для большинства сохранённых обработок имеет смысл ставить 30% уровень заполнения или меньше. Это позволяет довольно свободно рисовать кистями стилей, без опасений, что вы сразу слишком сильно обработаете кадр.

Привязка кисти к слою

Каждый раз, когда вы начинаете рисовать с новой кистью стиля, Capture One автоматически создаёт новый слой с названием этой кисти стиля.
При этом настройки кисти привязываются к каждому созданному слою и, переключаясь между ними, вы увидите, как меняются параметры кисти.

Но эту привязку можно всегда отключить в настройках кисти.

А если вам нужно использовать одну и ту же кисть стиля на разных слоях, просто нажмите правой кнопкой по кисти стиля и выберите Use on New Layer — Использовать на новом слое.

Важно сказать, что кисти стилей создают совершенно обычные маски, которые потом можно уточнить или инвертировать.

Пакетная обработка со Style Brushes

Style Brushes прекрасно подходят для пакетной обработки фотографий. Когда вы выбрали кисть стиля, она останется активной и при переключении на следующий кадр.

Таким образом, делать локальную коррекцию большого количества фотографий стало намного проще.

Создание собственных кистей стилей

Теперь давайте разберёмся, как создавать собственные кисти стилей. Прежде всего вам нужно создать новый слой и применить к нему настройки обработки, которые вы хотите сохранить как кисть стиля. Например, цветное тонирование, контрастность, HDR и Clarity.

Затем задайте нужные параметры кисти, если хотите включить их в кисть стиля. После этого кликаем по «…» меню и выбираем сохранить кисть стиля.
В новом окне выбираем все настройки и параметры кисти, которые сохраним.

Сам стиль можно сохранить в общую папку или создать новую папку для группировки стилей.Сохраненный кисть стиля находится в разделе пользовательских кистей стилей. Выбираем и можем рисовать сохранёнными настройками.

Импорт кистей стилей

Если вы хотите импортировать, экспортировать и перегруппировать кисти стилей, вам нужно зайти в системную папку Capture One, где они хранятся.
На macOS просто откройте Spotlight и введите этот текст:

~/Library/Application Support/Capture One/StyleBrushes

Вы сразу попадёте в системную папку, где можно легко управлять кистями стилей.

В Windows нажмите Win + R и введите этот текст с вашим именем и названием жёсткого диска:

C:\Users\[User_Name]\AppData\Local\CaptureOne\StyleBrushes

Все изменения вступят в силу после перезапуска Capture One.

Бесплатные кисти стилей

Подпишитесь на мою емейл рассылку и вы получите комплект бесплатных кистей стилей!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

В рассылке я рассказываю обо всех новостях Capture One и делаюсь советами по обработке в Capture One.

Скидка 50% на видеоуроки по Capture One

А также до 12 марта действует 50% скидка на все мои видеоуроки по Capture One на сайте Liveclasse.

Следующее большое нововведение Capture One 21 14.1 это новый режим просмотра фотографий перед импортом. Теперь фотографии можно смотреть в большом размере и они открываются моментально, без задержки на создание превью кадров.

Если раньше для отбора большого количества фотографий вы использовали программы типа Photo Mechanic, теперь так же быстро просматривать фотографии можно и в Capture One.

Новый режим просмотра можно вызвать тремя способами:

  • Двойной щелчок по кадру
  • Горячая клавиша G
  • Или кликнув на иконку просмотра

А для отбора фотографий удобно использовать горячие клавиши:

  • S — выбрать кадр
  • A — снять выбор
  • Пробел — переключить выбор

Кроме новых инструментов, разработчики также добавили ряд новых ProStandard профилей камер.

Canon:
1D X, 1D X Mk II, 1D X Mk III, 5DS, 6D, 6D Mk II, 7D, 7D Mk II, R, SX70 HS.

Nikon:
D5, D500, D610, D700, D7000, D7100, D7200, D800, D800E.

Olympus E-M1 Mk II

Sony:
a1, a6400, a6500, a6600, a7 M2, a9, a9 M2.

В обновлении изменили работу двух инструментов Capture One. Во-первых разработчики увеличили максимальную степень приближения с 400% до 1600%.

Во-вторых, немного изменился внешний вид инструмента Keystone, чтобы устранять перспективные искажения было проще.

Кроме этого, режим Live View теперь доступен для нескольких камер Leica.

• Leica SL (Typ 601)*, **
• Leica SL2**
• Leica SL2-S**
• Leica S (Typ 007)
• Leica S3

*Без поддержки авто-фокуса
** Приближение пока не поддерживается полностью
Focus Nudge не поддерживается

Поддержка новых камер

• Fujifilm GFX 100S
• Fujifilm X-E4
• Sony a1*
• Canon SX70 HS
• Panasonic DC-GX800
• Panasonic DC-GX850
• Panasonic DC-GX880
• Panasonic DC-GF10
• Panasonic DC-GF90
• Panasonic DC-GF9
*Sony Lossless compressed RAW пока не поддерживается

Прекращение поддержки

С выходом Capture One 21 (14.1), разработчики убрали возможность калибровки мониторов EIZO.

А также Capture One 21 (14.1) это последняя версия Capture One, которая поддерживает форматы JPEG 2000 и JPEG XR.

Как я и предсказывал в обзоре Capture One 21, разработчики добавили новые инструменты с бесплатным обновлением. Если 21 версия на старте вам показалась немного пустоватой, то теперь обновление выглядит намного интереснее. А если учесть, что сейчас только начало весны, думаю, разработчики покажут ещё что-то новое до конца лета.

Lightroom против Capture One Pro – cтолкнем лбами – Простые фокусы

Сегодня вопрос выбора конвертора RAW для фотографа как вопрос религии или принадлежности к определенной системе оптики – каждый для себя найдет кучу причин не пользоваться тем, что ему не нравится. В случае с CaptureOne Pro (в нашем  случае, версия 4.5.2) и Adobe Photoshop Lightroom (версия 2.2), ситуация осложняется еще и тем, что подход, задумка и структура программ сильно различаются. Тем не менее, мы их все равно сравним – тем более, что для этого есть куча доводов, один из которых – огромная популярность обоих пакетов. Сегодня, конечно, поклонников у Lightroom гораздо больше, чем у CaptureOne, однако, это еще не означает, что он лучше или хуже – просто более распространенный.

Цель нашего сравнения – не полить отстоем один и превознести другой. Возможно, именно поэтому мы беремся за такой обзор вдвоем – я как активный пользователь Lightroom и Родион Ковенькин как ярый сторонник CaptureOne. Впрочем, мы знаем оба пакета, пусть и в разной степени, в целом, достаточной для сопоставления. Получается, что, сталкивая лбами два пакета ПО, мы и сами сталкиваемся интересами.

Начнем с описания…

Adobe Photoshop Lightroom

Adobe запустила Lightroom на базе двух технологий, приобретенных ею ранее – RawShooter, который в свое время был неплохим и удобным конвертером и Macromedia, которая в последнее время вошла во многие релизы ПО компании, исключением не стал даже Photoshop CS4. Третьим компонентом стал опыт. Здесь, с одной стороны, опыт работы с Photoshop и опыт фотографов-профессионалов. От одного взята возможность использования расширений и надстроек, от другого – основы процесса работы с фотографией в потоке, которые, во многом, были разработаны “с нуля”. Огромным плюсом стало соседство с “большим Фотошопом”, от которого пакету перепало популярности, которой не видывал ни один из его компонентов.

По сути, Lightroom не является конвертером в полном смысле этого слова. Конвертер у компании называется Camera Raw и сейчас выпущен уже в версии 5.2 – от него в Lightroom взято ядро для конверсии и основные инструменты, которые спрятаны в немного отличающийся интерфейс. Программа представляет собой удобный каталогизатор, сделанный по проектному принципу, причем программу можно использовать как независимо, на всех этапах потокового процесса, так и в паре с “большим Фотошопом”, который позволяет привлекать его для более гибкой коррекции. Программа состоит из 3 элементов (библиотека, редактор, различные варианты сохранения, печати и экспорта), которые точно согласуются с родным интерфейсом Фотошопа, просто кажутся его сильно упрощенной версией, но сделанной со своей совершенно уникальной логикой, целью которой является обработка большого количества фотографий потоком в сжатые сроки. Потому логика организации заключается в следующем: вы создаете новый проект (каталог), добавляете в него фотографии, затем в библиотеке сортируете их, отбираете, добавляете теги для фильтрации. В панели Develop (проявка) вы осуществляете основные виды коррекции, причем можете воспользоваться своими ранее сохраненными или чужими импортированными настройками обработки (пресетами), для которых в интернете есть бесплатный ресурс и еще целая куча фэн-сайтов.

CaptureOne Pro

CaptureOne – более старый проект, который изначально позиционировался как ПО для профессионалов. Собственно, это был первый в мире конвертер – разработчику цифровых задников PhaseOne, в свое время, требовалось перенести обрабатывающие мощности в большой компьютер, отчего изначально программа создавалась совершенно под других пользователей, однако, со временем, именно благодаря своему въедливому подходу и стала популярна. Пакет изначально создавался как конвертер и со временем ни концепции, ни своего предназначения не поменял.

До сих это ПО работает в одном окне, а все довольно обильные инструменты правки вынесены в панель-картотеку на нескольких вкладках, с одним вкладышем, посвященным быстрой правке. Логики организации фотографий здесь нет, зато есть логика минимального вмешательства – программа работает с исходной структурой папок (по крайней мере, так обстоит дело в Windows), сканируя автоматически открываемые. Поддержка профилей фотоаппаратов встроенная и существует давно.

Визуально

К сведению, даже открываемые файлы с исходными настройками программы показывают немного по-разному.  Сказать, кто прав, будет вопросом религиозным, потому мы просто приведем два варианта с нашим тестовым файлом.

Lightroom:

CaptureOne:

Сравнение

Итак, мы вкратце рассмотрели две программы. Если требуется более подробное описание каждой, имеет смысл их поставить и в течение месяца попробовать обе, консультируясь с хэлпом или учебником – просто рассматривать функции по описаниям на сайтах разработчиков слишком легкомысленно, т.к. мало кто будет выставлять напоказ свои недостатки. Давайте рассмотрим отличия программ по нескольким наиболее ярко их характеризующим моментам, а для наглядности все приведем в табличный вид.

Интерфейс
LightroomCaptureOne Pro
  • удобный интерфейс из нескольких окон с собственным предназначением
  • логичная организация рабочего процесса по проектам (темам)
  • быстрые клавиши
  • наличие каталогизатора, поддержка тегов (ключевых слов), отбор кадров для редактирования
  • удобные панели редактирования и сбалансированное расположение рабочих инструментов
  • быстрое создание веб-презентаций и слайд-шоу, отсылка на печать и экспорт
  • традиционный интерфейс с несколькими вкладками, редактирование в одном окне
  • организация рабочего пространства по папкам на диске
  • простота организации рабочего пространства – все на одной странице
  • отсутствие каталогизатора
  • наличие нескольких вкладок панелей с множеством инструментов традиционно, отчего требует привыкания у новичков
  • хорошо налажена пакетная обработка

Отдельно следует сделать несколько замечаний: Lightroom организован для работы в виде проекта – к примеру, после съемки коммерческого заказа фотографии добавляются в один каталог (так называются проекты здесь), в то время как Capture One просто сканирует указанную ему папку на предмет наличия в ней файлов RAW (в обоих случаях, все делается однократно и по мере внесения изменений, так что второй раз полностью ни папка, ни проект не сканируются, а данные записываются в собственной базе программ). Здесь сказать, что хотя бы один из подходов является предпочтительным, нельзя – даже объединение нескольких папок в один каталог не преимущество, т.к. каталоги тоже можно объединить, причем физически. Так, при добавлении фотографий в Lightroom они автоматически прогоняются через ядро программы, которая создает файлы предпросмотра, которые вы и видите при работе, причем файл постоянно обновляется, причем очень быстро (на соответствующем компьютере) и гладко, так что на глаз даже почти не заметно. Capture One точно так же сканирует папки, выигрыша в скорости никакого нет, т.к. работают они быстро, и время, в основном, уходит на чтение с диска и преобразование, что занимает примерно одинаковое время – все изменения вносятся с небольшими интервалами и применяются к видимой зоне изображения целиком, что заметно на глаз (изображение дергается и первое время может немного раздражать, но привыкаешь быстро). За счет использования технологий Macromedia гладкость интеграции интерфейса и некоторые попсовые штуки, конечно, привлекают в Lightroom – у его конкурента таких просто в распоряжении нет и с этим трудно спорить.

Конвертор и редактор
LightroomCaptureOne Pro
  • есть упрощенные возможности ретуши (выравнивание, штамп или пластырь, красные глаза, кадрирование, градиентная заливка)
  • есть возможность локальной коррекции (применение фильтров и коррекции по шаблону прозрачности, “маске”)
  • стандартные инструменты коррекции снимка с помощью кривых и ползунков
  • новый собственный инструмент vibrance (усиление насыщенности только чистых цветов)
  • работа с RAW (c базовой поддержкой интегрированных профилей ICC) и JPEG
  • ползунки настроек перемещаются грубее, отчего быстрее заметен эффект, но что негативно влияет на точность работы, требуемую профессионалам
  • наличие инструментов Fill light и Recovery для компенсации темных и светлых зон кадра, в случае потери деталей в них
  • широкое использование “пресетов” – комплектов готовых настроек, которые можно создавать, сохранять и импортировать, наличие ресурсов для обмена пресетами
  • наличие плагинов, расширяющих функционал и позволяющих индивидуальную настройку программы
  • грубые настройки в плане шарпинга при осуществлении настроек
  • есть возможности коррекции хроматических аберраций
  • нет возможностей ретуши
  • все базовые функции коррекции изображения есть, за исключением уникальных инструментов: vibrance отсутствует, вместо Fill light и Recovery можно использовать shadow/highlight, применение которых гораздо шире первых
  • наличие своего инструмента overlay в панели кадрирования и выравнивания – можно накладывать изображения одно на другое, имитируя двойную экспозицию, с возможностью перемещения накладываемого кадра и изменения прозрачности
  • встроенная корректная поддержка цветовых профилей ICC
  • работа с хроматическими аберрациями и оптическими искажениями объективов, падением резкости по краям
  • возможность использования настроек: глобальных стилей и пресетов для модулей, которые можно сохранять и загружать

В плане удобства редактирования и функций Lightroom на целую голову выше своего старшего коллеги: здесь и куча настроек, как загружаемых, так и собственных, и расширяемый плагинами интерфейс… CaptureOne имеет возможности применения комплекта настроек к снимку, и их тоже можно сохранять и загружать – просто у С1 нет такого количества фанатов, которые обмениваются пресетами централизованно и даже на своих страничках. Более того, если экспортировать настройки редактирования конкретного файла Lightroom во внешний файл и передать человеку вместе с исходником, при открытии на другом компьютере изменения применятся автоматически – так можно даже онлайн-курсы по обучению редактированию в программе проводить. Интерфейс программы не загроможден и крайне удобен – весь функционал толково распределен, и запутаться тут очень сложно, в то время как в CaptureOne такая вероятность, особенно для новичка, есть. Интересно что для Lightroom заранее предусмотрена локализация (русификация, то есть), которую можно сделать даже своими силами (неплохая идея для привлечения пользователей на профильный сайт). Однако же, даже несмотря на весь богатый функционал и удобство использования, профессионалы во многих случаях почему-то упорно держатся за CaptureOne.

Почему? Вполне возможно, есть проблема в вечном противоборстве качества и количества – подавляющее большинство приверженцев CaptureOne говорят, что Lightroom просто не умеет корректно работать с цветом и вызывает только матерные реплики, в особенности, в запущенных случаях с фотографиями. И если к цвету мы намеренно обратимся чуть позже, зато подробнее, то в плане редактирования следует отметить также и не очень хорошую работу с шумом и повышением четкости фотографий, где профи не хватает гибкости программы. Собственно, все это можно отнести к все той же грубости движения ползунков, которые применяют эффект быстро, но с большим шагом, отчего страдает точность. На первый взгляд, это выглядит, как придирка, но видно это только в работе, потому для начала следует все же хотя бы попробовать.

Работа с цветом

LightroomCaptureOne Pro
  • базовая работа с цветом и балансом белого, базовый уровень работы с раздельным тонированием
  • все изменения осуществляются ползунками по трем параметрам: тон, насыщенность, освещенность – по основным 8 цветам
  • есть возможность раздельного тонирования светлых и темных зон кадра
  • тонкая настройка цветовых оттенков и баланса белого с помощью круга, а не только ползунков, позволяющая более точно устанавливать точные цветовые оттенки
  • отдельная панель для установки оттенков кожи, с возможностью сохранения пресетов, что актуально для портретной съемки
  • возможноть раздельного тонирования глобально или по контрольным точкам прямо на фотографии через редактор цвета
  • наличие цветового редактора (более продвинутая возможность работы с цветом, выполненная в форме круга)

Поддержка цветовых профилей матриц производителя в полноценном виде появилась в Lightroom только начиная с версии 2.2, однако, с большими нареканиями, хотя и была проведена в два этапа: сначала для многих моделей фотоаппаратов профили появились в виде одной или даже двух бета-версий, а после были интегрированы в пакет по умолчанию. Вопрос этот достаточно важный – большинство профессионалов стараются держаться ближе к цветам, которые матрица захватывает и кодирует сама для последующего их преобразования затем уже из исходника, а не из вероятности интерпретации этих цветов ядром обрабатывающей программы. Именно поэтому PhaseOne тесно сотрудничает абсолютно со всеми производителями с самого начала, отчего и поддержка у него есть с самых первых версий. Впрочем, даже здесь наблюдаются некоторые отличия – при открытии кадра и присвоении ему профиля цвета в разных программах могут довольно ощутимо (впрочем, для любителя или микростокера это некритично), и если изображения сохранить сразу, разница будет заметна на глаз (при этом, естественно, фото конвертируется уже в унифицированный sRGB, чтобы не было претензий на некорректность сравнения). Здесь многое связано с качеством профилей, которые у каждого разработчика свои – хотя бы даже потому, что имеют уникальный формат.

Однако, проблема с цветами связана не столько с цветовыми профилями – уже на этапе коррекции можно столкнуться с невозможнотью довести фотографию до того вида, который ей хочет придать фотограф, если браться за дело в Lightroom. CaptureOne при этом будет трещать по швам, но работать. Это, пожалуй, то, что лежит на поверхности. Вполне возможно, все связано с форматом представления данных: цвет приятнее выбирать из градиентного круга в CaptureOne, ткнув в любое место которого можно установить баланс белого или тонировать снимок. В Lightroom такого просто нет, только ползунки.

Самое адекватное сравнение, которое можно осуществить здесь – это с кривыми в пространстве LAB в Фотошопе. Если пытаться с помощью кривой Lightness устанавливать контраст освещенности, можно очень быстро добиться видимого результата но так же быстро забить детали в крайних положениях кривой (светлые и темные зоны). С кривыми в RGB-пространствах такого не бывает, если только их не гнуть очень сильно. Такова же разница между работой с цветами в Lightroom и Capture One: как уже было сказано выше, шаг при коррекции у первого больше, отчего и эффект заметнее, однако это влияет и на точность работы – в Lightroom получается грубее.

Экспорт

По сути, сказать отдельно про экспорт нечего. В обоих программах он практически идентичен. Из едва заметных отличий только то, что в Lightroom есть 3 настройки шарпинга при конвертации (так как изменяется размер), но они реализованы очень грубо, а вот в CaptureOne вообще только одна (нужно поставить или убрать “галку”), но по качеству они примерно одинаковы. Более того, в Lightroom можно подключать плагины загрузки файлов на популярные хостинги прямо из программы, которые часто бывают реализованы не лучшим образом, а CaptureOne такого вообще не позволяет. Считать ли это достоинством, дело пользователя – C1 вообще имеет имидж программы, которая заметно меньше делает за фотографа, зато делает заметно лучше, а вот LR крайне многофункционален и может гибко настраиваться под нужды фотографа.

Прочие функции

LightroomCapture One Pro
  • наличие встроенных алгоритмов создания слайдшоу без возможности экспорта в виде слайдшоу, предусмотренной по умолчанию
  • возможность создания веб-галерей в формате HTML или flash с предустановленными шаблонами (настоящий подарок для фотографов без навыков работы с кодом)
  • интерфейс печати с множеством настроек, включая шарпинг и плотность печати
  • возможность использования функции программы “съемка” в качестве предпросмотра в режиме реального времени (дшму preview), когда на экран компьютера выводится еще не снятое изображение, внося корректировки в баланс белого, и экспозицию “на лету”, прямо из меню программы, снимать прямо из интерфейса программы кликом мыши, сохранять файлы напрямую на диск
  • базовая возможность создания веб-галерей

А теперь, собственно, результат (картинки по клику увеличиваются) коррекции снимков:

В Adobe Photoshop Lightroom

В CaptureOne Pro:

Если вы думаете, что результат искажен намеренно, ошибаетесь – это просто то, чего удалось добиться всем доступным инструментарием обеих программ. Впрочем, отдельно следует сказать, что если бы делалась стилизация под что-то (любой из стилей), в LR ее было бы сделать удобнее и намного быстрее, причем даже если не грузить пресеты. Такого же качества работа далась сложнее в C1, но разница была бы заметна на глаз, примерно как в картинках выше. То же, что мы получили по результатам коррекции, показывает, что картинка в С1 получается более близкой к нейтральной, и хоть LR по результату не очень далек, сравнение он проигрывает. Для усиления эффекта возьмем полученные изображения и совместим их в редакторе.

Итак, мы свели две разные версии одного файла, сконвертированные в Lightroom и CaptureOne Pro, двумя слоями в одном изображении (насколько вы понимаете, они совпадают попиксельно и показываем вам 100% кроп из большого кадра (откроется по клику). В целом, оба фото оставляют положительное впечатление, оба имеют нормальный цвет лица, глаз и даже толстовки на молодом человеке, и только сопоставление бок о бок ставит небольшой минус LR, добиться от которого более точной цветопередачи сложно.

Заключение

Если здесь вы ждете, что мы вам категорично скажем: “Пользуйтесь NNNN”, – сильно ошибаетесь. Дело в том, что каждый здесь выбирает на свой вкус и цвет – причем последнего данный вопрос касается больше. Единственное, что можно сказать, в целом, что в Lightroom функций больше – здесь и встроенные возможности ретуши, и продуманный интерфейс. Зато CaptureOne Pro берет пользователя качеством изготовления. Потому, если вы только начинаете работу с RAW и редактированием, смело можете браться за Lightroom, и только тогда, когда вас начнут раздражать его явные грубые недоработки в плане коррекции цвета (а это случится нескоро), перейдете или частично возьметесь за CaptureOne, который является чуть ли не единственным выбором для профессионального фотографа, многих из которых, правда, вполне устраивает и LR. Чтобы понять, что к чему, попробуйте сравнить хорошую современную зеркалку, вроде Nikon D300 и Hasselblad h4D. У последнего скорость серийной съемки – всего 1 кадр в секунду, а у первого в восемь раз больше, но вы же не будете спорить, что профи предпочтут снимать “хасселем”, в то время как “никон” на порядок удобнее?

Здравым советом было бы, правда, наличие обоих конвертеров на компьютере, т.к. работу свою они выполняют по-разному, но это уже зависит от кошелька потребителя.

* * *

Родион Ковенькин, если вы еще не знаете, фотограф из Могилева, для которого фотография больше, чем просто слово – это неотъемлемая часть его жизни. Мы о нем писали как о победителе конаурса “Лучший русский фотоблог”, который у него есть уже давно. Теперь вот он завел и текстовый блог, в котором делится секретами мастерства и просто мыслями.

Capture One 12 – новый интерфейс и поддержка плагинов сторонних фирм