Режимы замера экспозиции в фотоаппарате при съёмке.
Понимание измерения экспозиции и какие режимы измерения использовать в разных случаях.
Вы не поверите, но я не знаю, в каком режиме замера установлена моя камера.
Это может показаться странным со стороны профессионального фотографа (особенно если в каждом видео или статье в Интернете будет рассказано, насколько полезны различные режимы замера), но позвольте мне объяснить.
Замер в фотографии
Замер – это процесс, при котором камера оценивает количество отраженного света в сцене и вычисляет то, что она считает правильной экспозицией.
Камера делает это, исходя из предположения, что яркость сцены должна составлять 18% отражательной способности определенного уровня серого. Если он рассчитывает, что сцена имеет значение выше 18%, он будет показывать изображение как переэкспонированное, а если он рассчитает, что оно меньше 18% серого, оно будет отображаться как недоэкспонированное.
При съемке в таких режимах, как автоматический, приоритет выдержки или приоритет диафрагмы, используемый вами режим замера будет определять, какие настройки экспозиции используются. При съемке в ручном режиме режим замера определяет показания экспонометра, которые говорят вам, считает ли камера, что изображение переэкспонировано или недодержано.
Использование различных режимов замера позволяет нам выбирать, какие части сцены оценивает камера. У разных производителей и моделей камер есть разные режимы, поэтому ниже я объяснил наиболее распространенные, как они работают и когда их использовать.
Объяснение режимов замера
Большинство камер Canon, Nikon, Sony и Hasselblad предлагают следующие режимы замера:
Canon: | Nikon: | Sony: | Hasselblad |
---|---|---|---|
|
|
|
|
1.
Этот режим, также называемый матричным замером, разделяет сцену на сетки (количество сеток зависит от камеры), и каждая сетка анализируется индивидуально для определения деталей светлых и темных участков. Во время этого процесса немного большее предпочтение отдается зонам, в которых находится точка фокусировки. Исходя из этого, он рассчитывает среднее значение, на котором основана рекомендуемая экспозиция. Оценочный замер – хороший вариант для использования в качестве режима замера по умолчанию, поскольку его можно использовать для чего угодно, от пейзажной фотографии до портретной фотографии.
2. Центрально-взвешенный
При использовании этого режима экспозиция в основном определяется тонами в центре изображения. Здесь камера не учитывает края кадра или выбранную точку фокусировки. Обычно центрально-взвешенный замер используется, когда объект находится в центре кадра, и мы просто хотим экспонировать для этого.
3. Пятно
Точечный замер, самый точный из режимов замера, оценивает освещенность вокруг выбранной точки фокусировки или центра кадра. Это обеспечивает точное считывание с очень небольшой области сцены, что означает, что это может быть очень эффективным выбором для высококонтрастных ситуаций.
Вы можете увидеть сравнение этих различных режимов замера на изображениях ниже:
Сегодня это наиболее распространенные режимы в цифровых зеркальных камерах, но есть и другие варианты. Некоторые камеры Canon имеют частичный замер в качестве четвертого варианта. Этот режим похож на точечный, но позволяет снимать показания с немного большей площади.
Еще один режим, предлагаемый Nikon, – это замер по ярким участкам, который измеряет светлые участки, чтобы гарантировать, что они не переэкспонированы. Этот режим также доступен в некоторых камерах Sony. Sony также предлагает пятый вариант для некоторых камер – средний экран на весь экран. – измеряет яркость всей сцены в целом.
С другой стороны, камеры Hasselblad относятся к своим параметрам замера несколько иначе. Их центрально-взвешенный режим оценивает примерно 25% сцены и лучше всего подходит для сцен с довольно ровными оттенками. Центральное пятно отдает приоритет центральной части экрана и подходит для сцен, в которых объект находится в центре кадра. Точечный замер, как и другие камеры, обеспечивает точное измерение очень небольшой площади и игнорирует любую информацию за пределами этой области.Какой режим измерения лучше?
Я считаю, что при создании изображения лучший вариант – всегда снимать в ручном режиме и самостоятельно устанавливать экспозицию, контролируя диафрагму, выдержку и ISO. Так я работаю, снимаю ли я в студии или на выезде. Обычно я сначала устанавливаю диафрагму, а затем на ее основе устанавливаю выдержку. Я использую экспонометр камеры только для ориентировки, но никогда не знаю, какой режим замера я использую на самом деле. Я принимаю решения по экспозиции на основе полученных результатов и информации гистограммы.
Если вы не знаете, какие настройки вам нужны, может оказаться полезным использование системы замера вашей камеры, особенно если вы знаете, какой режим замера использовать для данного сценария.
Оценочный замер, как я уже вкратце затронул, – хороший вариант, если вы снимаете сцены, в которых вы хотите получить максимально близкую к правильной экспозицию для всей сцены. Это также хороший вариант, если вы не знаете, какой режим использовать.
Пейзажные изображения – это один из примеров, когда вы можете использовать оценочный замер. Использование этого режима поможет вам получить наилучшую общую экспозицию для всей сцены, даже если есть яркие участки или глубокие тени.
Центровзвешенный замер лучше всего подходит для любого изображения, где ваш объект находится в центре кадра или даже где объект заполняет большую часть сцены. Типичным примером этого может быть портретная фотография или макросъемка. При использовании этого режима важно помнить, что остальная часть сцены может быть недоэкспонирована или переэкспонирована.
Для любой сцены, где вы хотите экспонировать очень конкретную область, точечный замер будет лучшим выбором. Примеры того, где вы можете использовать это, – это фотографирование луны или любой высококонтрастной сцены, где вы хотите, чтобы объект был правильно экспонирован.
Ограничения режимов замера
Так почему я не знаю (или меня не волнует), в каком режиме замера находится моя камера? Что ж, если вы знакомы с работой в ручном режиме и знаете разницу между разницей в одну или две ступени экспозиции, то вы, вероятно, уже знаете исходную точку для настроек вашей камеры.
Таким образом, меня не волнует, в каком режиме замера находится моя камера, потому что она не сможет сказать мне ничего, о чем я уже не знаю или не могу исправить себя парой щелчков мыши.
Я измеряю свет визуально, глядя на результат и гистограмму, а затем решаю, какие настройки экспозиции использовать оттуда.
Замер действительно пригодится только тогда, когда вы работаете в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Поэтому, если вы снимаете портрет с приоритетом диафрагмы на ярком фоне, то частичный или точечный замер, вероятно, будет вашим лучшим выбором. Если вы снимаете пейзаж с широким диапазоном тонов, то оценочный замер, вероятно, будет лучшим для этой ситуации.
Но ни один из режимов замера не гарантирует вам правильную экспозицию или баланс диапазона экспозиции в сцене. Вам еще предстоит взглянуть на изображение и оценить, как можно добиться желаемого результата. Например, если вам нужно затемнить небо, вы можете использовать градуированный фильтр ND, или если вам нужно правильно экспонировать фоновую сцену и правильно экспонировать модель, тогда вам нужно подумать об отражателе или заполняющей вспышке, чтобы компенсировать.
Сцены «белое на белом» или «черное на черном» также могут оказаться проблематичными, поскольку ваша камера часто недоэкспонирует белые объекты на белом фоне и переэкспонирует черные объекты на черном фоне просто потому, что экспонометр ожидал или полагался на отражательную способность 18%. в качестве ориентира.
Для изображений, которые постоянно кажутся слишком темными, установка компенсации экспозиции на +1 EV, например, поможет сделать изображение ярче на одну ступень, и наоборот.
Хотя такие функции, как компенсация экспозиции, могут помочь вам точно настроить экспонометр, если вы хотите полностью контролировать свои изображения, лучше всего использовать камеру в ручном режиме и устанавливать собственные настройки камеры в зависимости от желаемого результата.
Именно по этим причинам я также не использую флеш-метр при работе в студии, потому что считаю, что могу выполнять работу быстрее и точнее самостоятельно или другими способами.
По материалам karltayloreducation.com/
Какие режимы замера используются на моей камере и когда их следует использовать?
Ваша камера использует экспонометр, чтобы определить правильные настройки экспозиции для любой сцены. Как и большинство «автоматических» функций камеры, у вас есть некоторый контроль над тем, как она работает. Давайте посмотрим на различные режимы измерения и когда их использовать.
Измеритель освещенности вашей камеры
Если вы снимаете в автоматическом, полуавтоматическом или полностью ручном режимах , ваша камера всегда рассчитывает «правильные» настройки экспозиции, чтобы использовать их или просто отображать, когда вы считаете, что вы недодержаны или передержаны. Он работает путем измерения количества и интенсивности света, отраженного от объектов в сцене.
Для того, чтобы экспонометр выполнил свою работу, он делает одно огромное предположение: при усреднении общей яркости сцены он должен составлять около 18% серого. Вот как это выглядит.
Серый цвет на 18% также называется средним серым, поскольку, как вы можете видеть выше, он выглядит примерно посередине между черным и белым.
Предположение вашей камеры о том, что все в среднем становится неярким серым, объясняет, почему она обычно недоэкспонирует яркие сцены или переэкспонирует темные. Среднее значение темнее или светлее среднего серого, но ваша камера этого не знает.
Самый простой способ вычислить неправильную экспозицию на вашей камере — это снимать в режиме приоритета диафрагмы и играть с компенсацией экспозиции. С другой стороны, если вы хотите, чтобы ваша камера принимала более точные решения по измерению — или понимаете, почему она выключена, — вам нужно знать о режимах измерения.
СВЯЗАННЫЕ: Get Out of Auto: Как использовать режимы съемки вашей камеры для улучшения фотографий
Различные режимы измерения
Существует три основных режима измерения: средневзвешенное измерение; точечный и частичный учет; оценочный, шаблонный или матричный замер. На современных цифровых камерах вы можете выбирать между ними. Процесс зависит от производителя и камеры, поэтому посмотрите ваше руководство, если вы хотите переключить режимы.
В каждом подразделе ниже есть фотография одного и того же сюжета, снятого моим 5D Mark III в режиме приоритета диафрагмы при f / 1,8 и ISO 800. Я изменил режим замера для каждого снимка и позволил камере использовать любую рассчитанную выдержку затвора приведет к правильной экспозиции. Я специально выбрал сложную сцену для камеры, чтобы вы могли измерить ее, чтобы вам было легче увидеть разницу между подходом к каждому режиму.
Средневзвешенное измерение
Средневзвешенный замер работает в предположении, что наиболее важная часть изображения, вероятно, находится в центре. Он измеряет всю сцену, но делает акцент на значениях света в середине.
Центрально-взвешенное усреднение — это своего рода возврат. С тех пор, как появились первые камеры с автоэкспозицией, она не изменилась. Есть очень немного ситуаций, когда вы использовали бы его в одном из двух других режимов.
На изображении выше моя камера немного переэкспонировала все. Белая метка находится примерно в центре изображения по горизонтали, но не по вертикали, поэтому камера немного сбрасывается.
Точечный и частичный учет
Точечный и частичный замеры работают одинаково. Ваша камера измеряет интенсивность света только от маленького круга в центре сцены. Единственная разница между этим режимом и средневзвешенным усреднением состоит в том, насколько велик этот круг.
- В точечном режиме камеры Canon измеряют около 2% общей площади изображения; Камеры Nikon измеряют около 5%.
- В режиме частичного замера камеры Canon измеряют около 10% сцены; Камеры Nikon обычно не имеют режима частичного замера.
Режимы точечного и частичного замера удобны при съемке темного объекта на ярком фоне или наоборот. Фотографы дикой природы, в частности, получают много пользы от них.
На изображении выше, точечный режим дал мне довольно хорошую экспозицию. Надпись на битве, возможно, недоэкспонирована, но она не взорвана. Вероятно, это была ситуация, когда точечный замер был лучшим вариантом.
Оценочный, шаблонный или матричный замер
Оценочное, шаблонное и матричное измерение — это разные слова для одного и того же вида измерения. Общий термин является оценочным, но шаблон и матрица являются собственными терминами Canon и Nikon соответственно.
Оценочный замер — улучшенная версия средневзвешенного замера. Вместо того, чтобы предполагать, что центр является наиболее важной областью на фотографии, оценочный замер учитывает такие вещи, как то, где вы поместили точку фокусировки и что еще находится в фокусе.
В общем, оценочный замер является лучшим режимом, в котором можно оставить камеру. Хотя приведенный выше снимок немного переэкспонирован, он примерно так же хорош, как точечный замер, только в противоположном направлении; это чертовски лучше, чем средневзвешенное изображение. Только в экстремальных ситуациях точечный замер или частичный замер послужат вам лучше, чем оценочный замер.
Изменение режима замера на вашей камере может облегчить получение хорошей экспозиции, когда вы работаете в сложных условиях.
Режимы замера экспозиции Canon: как получить идеально экспонированные изображения в любой ситуации
Перейти к основному содержаниюTechRadar поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
Продолжайте спрашивать себя, какой режим измерения использовать? Узнайте, как освоить замер экспозиции, чтобы получать изображения с идеальной экспозицией в любой ситуации.
Здесь, с помощью наших друзей из журнала Canon PhotoPlus, мы покажем вам, какой режим замера экспозиции использовать на вашей цифровой зеркальной фотокамере Canon. Но даже если вы снимаете другой маркой, многие из тех же принципов остаются в силе.
(откроется в новой вкладке)
Фотосъемку часто называют «выдержкой». Это связано с тем, что когда вы нажимаете кнопку спуска затвора камеры, зеркало, отражающее изображение в видоискатель, откидывается в сторону, позволяя датчику изображения подвергаться воздействию света.
Другой датчик внутри камеры, называемый датчиком замера, играет центральную роль во всей этой операции: он измеряет свет, проходящий через объектив, и определяет, сколько света необходимо для получения хорошо экспонированного снимка.
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ: Шпаргалка по режимам экспозамера – как они работают (и когда их использовать)
Конечно, вы можете позволить своей камере делать все и надеяться, что она производит хорошие результаты – и в большинстве случаев так и будет.
Тем не менее, вы часто сможете улучшить ситуацию, если будете вовлечены в процесс, и первым шагом будет выбор режима замера, который камера использует для измерения освещенности.
Большинство камер Canon EOS имеют четыре режима замера экспозиции: точечный, частичный, средневзвешенный и оценочный, все они работают одинаково.
Когда свет отражается от сцены или объекта через объектив, он попадает на зеркало перед датчиком изображения и отражается до фокусировочного экрана камеры и датчика замера.
Однако в каждом из этих режимов показания экспозиции берутся из все большей части кадра.
Как следует из названия, точечный замер обеспечивает наиболее точный замер — где-то от 1,5% до 10% от общей площади изображения, в зависимости от камеры. зоны, охватывающие весь кадр.
ПОДРОБНЕЕ: Точечный замер — как найти нужную область сцены
С момента запуска EOS 7D в 2009 году Canon использует 63-зонный датчик замера iFCL (интеллектуальная фокусировка, цвет и яркость) в почти все его камеры EOS (за исключением корпусов 1-й серии и EOS-M).
В оценочном режиме этот датчик не только измеряет яркость сцены во всех 63 зонах, но и учитывает цвета и то, какие части сцены находятся в фокусе.
Затем камера использует алгоритм замера для определения комбинации диафрагмы, выдержки и ISO, необходимых для создания экспозиции, и все это происходит за доли секунды, прежде чем вы полностью нажмете спусковую кнопку затвора, чтобы сделать снимок .
(открывается в новой вкладке)
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Камеры Canon EOS — 100 вещей, о которых вы даже не подозревали
Выброшенные полутонами
У этой системы есть одна проблема. Измерители камеры традиционно калибруются по количеству света, отраженного объектом среднего тона.
Наведите объектив на полутоновую сцену или объект, например, на зеленый пейзаж или серую каменную церковь, и проблем не возникнет — можно быть уверенным, что экспонометр даст хорошие результаты.
Однако, если вы снимаете снежный пейзаж или лебедя, летящего по бледному небу, изображение может получиться слишком темным или недоэкспонированным.
Это связано с тем, что экспонометр интерпретирует яркий объект как объект среднего тона, получающий слишком много света, и в результате уменьшает экспозицию — поэтому ледяной белый снег может быть записан как бледно-серый.
Обратное верно для объекта, который темнее среднего тона. Измеритель воспринимает это как объект среднего тона, который не получает достаточно света, поэтому увеличивает экспозицию, чтобы сделать его ярче. В результате получается переэкспонированное изображение: черные кошки кажутся темно-серыми, а ночное небо выглядит размытым.
ПОДРОБНЕЕ: Как исправить выбеленное небо в Photoshop
Все режимы замера экспозиции Canon в любой цифровой зеркальной фотокамере EOS работают по этому принципу, но оценочный — это «интеллектуальный» вариант, который анализирует сцену и определяет, нужно ли сенсору захватывать больше или меньше света, чтобы получить сбалансированную экспозицию.
В любом случае, это теория, и хотя оценочный режим хорошо справляется с обильным освещением, он может работать плохо, когда уровень освещенности падает, когда объект в кадре очень маленький или фон очень яркий или темный.
Он также использует точки автофокусировки в расчетах экспозиции, уделяя больше внимания точке, которая достигла фокуса, а также учитывает те, которые почти в фокусе, и это может привести к неожиданным результатам, если вы зафиксируете фокус на очень ярком объекте. или очень темный предмет; в результате остальная часть изображения может быть недоэкспонирована или переэкспонирована.
Чтобы исправить это, вы можете использовать функцию компенсации экспозиции вашей камеры. Для доступа к ней вам потребуется один из режимов экспозиции творческой зоны, например приоритет диафрагмы или приоритет выдержки.
Компенсация экспозиции позволяет переопределить настройку измеренной экспозиции, чтобы сделать снимок ярче или темнее, чем камера считает нужным, будь то для исправления недоэкспонированного или переэкспонированного снимка или для создания творческого эффекта.
ПОДРОБНЕЕ: Что такое компенсация экспозиции — бесплатная шпаргалка по фотографии
Вы можете установить компенсацию экспозиции в пределах +/- 5 ступеней и даже комбинировать ее с автоматическим брекетингом экспозиции, чтобы снимать последовательность изображений с разными уровнями экспозиции.
Не существует установленных правил относительно того, какая компенсация экспозиции будет правильной для данной ситуации, поэтому просмотрите изображение после того, как вы его сделали, проверьте гистограмму и при необходимости отрегулируйте компенсацию.
Если вы снимаете файлы Raw, вы можете настроить экспозицию изображения позже в программном обеспечении для преобразования Raw, таком как Adobe Camera Raw или Canon Digital Photo Professional.
Тем не менее, гораздо лучше правильно выбрать экспозицию при съемке. Попытка сохранить детали на недоэкспонированном снимке может усилить шум в теневых областях, особенно на изображениях, снятых с высокими значениями ISO, поэтому сделайте это прямо в камере, чтобы получить более четкие и детализированные результаты.
Режимы замера экспозиции Canon: 1. Изучите основы и обработайте средние тона
Режимы замера экспозиции Canon: 2. Как проводить замер в режиме Live View
Режимы замера экспозиции Canon: 3. Как использовать точечный и частичный замер
ПОДРОБНЕЕ
49 очень хороших советов, подсказок, способов и способов сэкономить время для цифровых зеркальных камер Canon
100 советов по цифровым зеркальным камерам Nikon, которые вам нужно знать прямо сейчас
99 распространенных проблем с фотографией (и способы их решения) советы и рекомендации по фотографированию чего угодно
- 1
Текущая страница: Страница 1
Следующая страница Страница 2
TechRadar является частью Future US Inc, международной медиагруппы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт (откроется в новой вкладке).
© Future US, Inc. Полный 7-й этаж, 130 West 42nd Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10036.
Что такое замер и какие режимы замера использовать, когда
Хотите верьте, хотите нет, но я не знаю, какой режим замера установлен в моей камере.
Это может показаться странным в устах профессионального фотографа (особенно, когда каждое второе видео или статья в Интернете расскажет вам, насколько полезны разные режимы замера экспозиции), но позвольте мне объяснить.
Замер в фотографии
Замер экспозиции — это процесс, при котором камера оценивает количество отраженного света в сцене и рассчитывает экспозицию, которая, по ее мнению, является правильной.
Камера делает это, исходя из предположения, что яркость сцены должна составлять 18% отражательной способности определенного уровня серого. Если он вычисляет, что сцена имеет значение выше 18%, он покажет изображение как переэкспонированное, а если вычислит, что оно менее 18% серого, оно будет отображаться как недоэкспонированное.
При съемке в таких режимах, как автоматический режим, приоритет выдержки или приоритет диафрагмы, используемый вами режим замера экспозиции будет определять используемые настройки экспозиции. При съемке в ручном режиме режим замера будет определять показания экспонометра, которые говорят вам, считает ли камера изображение недодержанным или переэкспонированным.
Использование различных режимов экспозамера позволяет нам выбирать, какие части сцены оценивать камера. Различные производители и модели камер имеют разные режимы, поэтому ниже я объяснил наиболее распространенные из них, как они работают и когда их использовать.
Объяснение режимов замера
Большинство камер Canon, Nikon, Sony и Hasselblad предлагают следующие режимы замера:
1. Оценочный/Матричный/Мультишаблонный
Также называемый матричным замером, этот режим разделяет сцену в сетку (количество сеток зависит от камеры), и каждая сетка анализируется отдельно для определения деталей в светлых и темных участках. Во время этого процесса немного большее предпочтение отдается зоне (зонам), где находится точка фокусировки. Исходя из этого, он рассчитывает среднее значение, на котором основывается рекомендуемая экспозиция.
Оценочный замер — хороший вариант для использования в качестве режима замера по умолчанию, поскольку его можно использовать для чего угодно, от пейзажной до портретной фотографии.
2. Центровзвешенный
При использовании этого режима экспозиция в основном определяется тонами в центре изображения. Здесь камера не учитывает ни края кадра, ни выбранную точку фокусировки.
Обычно центрально-взвешенный замер используется, когда объект находится в центре кадра, и мы просто хотим выставить экспозицию для этого.
3. Точечный
Самый точный из режимов замера, точечный замер оценивает свет вокруг выбранной точки фокусировки или центра кадра. Это обеспечивает точное считывание с очень небольшой области сцены, что означает, что это может быть очень эффективным выбором для высококонтрастных ситуаций.
Вы можете увидеть сравнение этих различных режимов замера на изображениях ниже.
На сегодняшний день это самые распространенные режимы в цифровых зеркальных камерах, но доступны и другие варианты.
Некоторые камеры Canon имеют частичный замер в качестве четвертой опции. Этот режим похож на точечный, но позволяет снимать показания с немного большей площади.
Еще один режим, предлагаемый Nikon, — это взвешенный замер по ярким участкам, который измеряет светлые участки, чтобы гарантировать, что они не будут переэкспонированы. Этот режим также доступен в некоторых камерах Sony. Sony также предлагает пятую опцию для некоторых камер — весь экран в среднем. — который измеряет яркость всей сцены в целом.
Камеры Hasselblad, с другой стороны, относятся к параметрам замера немного по-другому. Их центрально-взвешенный режим оценивает примерно 25% сцены и лучше всего подходит для сцен с достаточно ровными тонами. Центральная точка отдает приоритет центральной части экрана и подходит для сцен, в которых объект находится в центре кадра. Точечный замер, как и другие камеры, обеспечивает точное измерение очень небольшой области и игнорирует любую информацию за пределами этой области.
Какой режим замера лучше?
При создании изображения я считаю, что лучший вариант — это всегда снимать в ручном режиме и самостоятельно устанавливать экспозицию, регулируя диафрагму, выдержку и ISO.
Так я работаю, снимаю ли я в студии или на выезде. Я обычно сначала устанавливаю диафрагму, а затем устанавливаю выдержку на основе этого. Я использую экспонометр камеры только для того, чтобы ориентироваться на приблизительном уровне, но я никогда не знаю, какой режим замера я использую на самом деле. Я принимаю решения об экспозиции на основе результатов, которые я вижу, и информации гистограммы.
Если вы не уверены в том, какие настройки вам нужны, может помочь использование системы замера камеры, особенно если вы знаете, какой режим замера использовать для данного сценария.
Оценочный замер, как я уже вкратце упомянул, является хорошим вариантом, если вы снимаете сцены, где вы хотите получить экспозицию как можно ближе к правильной для всей сцены. Это также хороший вариант, если вы не знаете, какой режим использовать.
Пейзажные изображения являются одним из примеров, когда вы можете захотеть использовать оценочный замер. Использование этого режима поможет вам получить наилучшую общую экспозицию для всей сцены, даже если есть яркие блики или глубокие тени.
Центровзвешенный замер лучше всего подходит для любого изображения, на котором объект находится в центре кадра или даже когда он занимает большую часть сцены. Типичным примером этого может быть портретная фотография или макросъемка. Главное, о чем следует помнить при использовании этого режима, это то, что остальная часть сцены может быть недоэкспонирована или переэкспонирована.
Для любой сцены, в которой вы хотите провести экспозицию в определенной области, лучшим выбором будет точечный замер. Примеры того, где вы можете использовать это, могут быть при фотографировании луны или любой высококонтрастной сцены, где вы хотите, чтобы объект был правильно экспонирован.
Ограничения режимов экспозамера
Так почему же мне не знать (или не заботиться), в каком режиме экспозамера находится моя камера? Что ж, если вы знакомы с работой в ручном режиме и знаете разницу между разницей в экспозиции в один или два шага, то вы, скорее всего, уже знаете отправную точку для настроек вашей камеры.
Например, во времена пленки или когда замер камеры не был таким точным, мы часто думали о том, какой должна быть экспозиция для различных ситуаций. Раньше они даже печатали на пакетах с пленкой, какая экспозиция будет для солнечных, туманных или облачных ситуаций. Это дало руководство, а это означало, что это был просто случай настройки комбинаций диафрагмы и затвора на основе рекомендуемых настроек.
Таким образом, меня не волнует, в каком режиме экспозамера находится моя камера, потому что она не сможет сказать мне ничего, чего я еще не знаю или не могу исправить парой кликов.
Я измеряю свет визуально, глядя на результат и гистограмму, а затем решаю, какие настройки экспозиции использовать.
Только когда вы работаете в автоматическом или полуавтоматическом режимах, замер действительно пригодится. Поэтому, если вы снимаете портрет с приоритетом диафрагмы на ярком фоне, то частичный или точечный замер, вероятно, будет вашим лучшим выбором. Если вы снимаете пейзаж с широким диапазоном тонов, то оценочный замер, вероятно, лучше всего подходит для этой ситуации.
Но ни один из режимов экспозамера не гарантирует вам правильную экспозицию или балансировку диапазона экспозиции в сцене. Вам все равно придется смотреть на изображение и оценивать, как можно добиться желаемого результата. Например, если вам нужно затемнить небо, вы можете использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, или если вам нужно правильно экспонировать фоновую сцену и правильно экспонировать модель, вам нужно подумать об отражателе или заполняющей вспышке, чтобы компенсировать.
Сцены «белое на белом» или «черное на черном» также могут оказаться проблематичными, так как ваша камера часто недоэкспонирует белые объекты на белом фоне и переэкспонирует черные объекты на черном фоне просто потому, что экспонометр ожидал или полагался на 18 % отражательной способности в качестве эталона.
Возможно, вы даже чувствуете, что использование замера экспозиции вашей камеры постоянно дает переэкспонированные или недоэкспонированные результаты. В этом случае можно использовать так называемую компенсацию экспозиции, чтобы решить эту проблему. Компенсацию экспозиции, также известную как EV, можно использовать для корректировки экспозиции. Обычно обозначаемые символом плюс/минус, большинство камер обычно предлагают значения компенсации экспозиции от -3 до +3 ступеней с различными приращениями между ними.
Для изображений, которые постоянно выглядят слишком темными, установка компенсации экспозиции на +1 EV, например, поможет сделать изображение светлее на одну ступень, и наоборот. Значение EV, равное 0, означает, что в изображение не будут вноситься никакие корректировки.
Хотя такие функции, как компенсация экспозиции, могут помочь вам точно настроить экспонометр, если вы хотите получить полный контроль над своими изображениями, лучше всего использовать камеру в ручном режиме и устанавливать собственные настройки камеры в зависимости от желаемого результата.