Canon не нужен. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R II — Ferra.ru
Емкость аккумулятора у Alpha A7R II достаточно скромная, но это легко компенсируется возможностью зарядки по USB от ноутбука, десктопа или пауэрбанка. Такая возможность у камер Sony присутствует давно, однако A7R II впервые предлагает возможность съемки с внешним питанием. При подключении внешнего аккумулятора или адаптера питания батарея не заряжается, но камера позволяет снимать, питаясь от внешного источника. Непосредственно зарядка начнется сразу, как только вы выключите камеру.
Если говорить об автономности, то по стандарту CIPA она составляет 290 кадров – чуть меньше, чем у первой версии A7R. В обычном режиме это обеспечит примерно полтора-два дня съемки, но надо понимать, что результат сильно зависит от того, насколько часто вы пользуетесь вспышкой и беспроводными подключениями. Работающий Wi-Fi модуль разряжает аккумулятор очень быстро.
С кем конкурирует?
Sony четко разделила “семерки” на три группы. Alpha A7R – это максимальное разрешение и отсуствие low pass фильтра на матрице, A7S – продвинутая видеосъемка, невысокое разрешение и максимальная чувствительность, а просто A7 – это очень сбалансированный средний вариант по более доступной цене. Так что говорить о внутренней конкуренции совершенно не приходится. Прошлые модели семерок по-прежнему выпускаются и продаются, но с функциональной точки зрения они заметно уступают камерам нового поколения.
Так что конкурировать A7R II придется с монструозными зеркалками вроде Nikon D810 и Canon EOS 5DS. Правда, конкурировать эти камеры будут за новых пользователей – за тех, кто покупает первую полнокадровую камеру и не привязан ни к одной из систем большим парком оптики. Стоимость комплекта качественной оптики может многократно превышать стоимость тушки, поэтому для профессиональных фотографов камеры становится расходным материалом. Человек, имеющий набор объективов для Nikon или Canon стоимостью в несколько тысяч долларов вряд ли будет рассматривать Sony как альтернативную систему.
Что в итоге?
Sony в очередной раз сотворила чудо и неслабо встряхнула рынок. Как вы знаете, бизнес по производству сенсоров является одним из приоритетных для Sony, так что большие матрицы с обратной засветкой мы вскоре увидим и у других производителей. Например, у Nikon. Но как минимум до конца года это будет важным преимуществом.
Sony A7R II оставляет крайне приятное впечатление не только из-за топовых характеристик, но и благодаря многочисленным приятным мелочам. Чего стоит только возможность зарядки по USB от любого источника. Никто из конкурентов по-прежнему не торопится облегчать жизнь путешественникам и противникам больших сумок и рюкзаков.
www.ferra.ru
Статья: Обзор фотокамеры Sony A7R II (ILCE-7RM2)
Статья: Обзор фотокамеры Sony A7RIIНе так давно компания Sony анонсировала три новых камеры Sony A7R-II, Sony RX10-II и Sony RX100-IV. Чтобы не пытаться объять необъятное, я расскажу пока только об одной из них — новой полнокадровой беззеркальной камере Sony A7R-II.
Хочу сразу обратить внимание, что это обзор камеры, а не тест. Камеру мне удалось лишь недолго подержать в руках на презентации, тогда как тест требует активное использование хотя бы в течении 2-х недель, чтобы составить свое полное мнение об плюсах и минусах камеры. Сейчас же я просто расскажу о камере на основе материала, который был представлен на презентации.
Начну с того, ради чего старается компания Sony. Рынок фотокамер активно снижается после бурного роста начала 2000-х. Причем если продажи компактов, по понятным причинам, просто летят в вниз, то продажи камер со сменной оптикой просто снижаются. При этом следует отметить, что доля рынка камер Sony в этом сегменте постепенно растет.
Связано это с тем, что постепенно растет доля беззеркальных камер в сегменте камер со сменной оптикой, а компания Sony является лидером по продажам беззеркалок, занимая 50% данного рынка. Рынок сокращается за счет людей, которые покупали зеркальные фотокамеры для «понта» или в надежде получать шедевры, имея лишь фотокамеру с китовым объективом. Но теперь они поняли, что обычный смартфон дает им все, что им нужно, и на большее они не претендуют. Но есть и те, кто перешел на следующий уровень – увлеченные любители, и именно на них рассчитана беззкальная система Sony. При этом стоит отметить, что активнее всего растет премиальный сегмент, в который попадает камера Sony A7R-II.
Итак, что же принципиально нового смогла сделать Sony:
Основа цифровой фотокамеры – это фотоматрица, именно тут и произошли существенные изменения. В Sony A7R-II применена первая полнокадровая матрица с обратной засветкой и многослойной структурой. Многослойная структура позволила объединить матрицу, линии связи и память, что позволяет быстро считывать информацию с матрицы. В результате Sony удалось получить минимальную выдержку в 1/32000 (в режиме полностью электронного затвора), а в режиме видео можно снимать замедленное в 40 раз видео с частотой кадров 1000к/с.
Новая структура матрицы позволила принимать больше света на светочувствительные элементы, в результате, несмотря на рост мегапиксельности, новая камера меньше шумит, чем её предшественница, и ДД заметно вырос. Высокое разрешение достигается не только большим числом мегапикселей, но и отсутствием фильтра НЧ, который применяется на большинстве фотокамер для борьбы с муаром и подмыливает картинку.
Отдельно стоит отметить усовершенствование затвора. На предыдущих камерах пользователи отмечали очень громкую работу затвора, а на 7R не было даже передней электронной шторки, что приводило к заметному лагу при съемке, так как камере требовалось сначала закрыть затвор, чтобы начать экспонирование. Теперь в камере появилась передняя электронная шторка, которую я рекомендую включать.
Но, за счет высокой скорости считывания матрицы в этой камере есть возможность использовать и заднюю электронную шторку, т.е. обходиться вообще без механического затвора и снимать бесшумно. Режим очень интересен и полезен, но нужно учитывать и проблемы. При использовании полностью электронного затвора возможны искажения быстродвижущихся предметов в кадре, а так же неприятные эффекты, связанные с мерцанием искусственного освещения. Так, что пробуйте и смело экспериментируйте – но имейте это ввиду.
Что ещё дает нам новая матрица от Sony? Это новый гибридный АФ. На матрице располагается 399 фазовых датчиков АФ, которые покрывают 45% площади кадров – больше, чем у любой зеркальной камеры. Больше и по количеству, и по площади.
Разумеется, были усовершенствованы алгоритмы следящего АФ, откровенно говоря, я их попробовать не успел, но все предыдущие алгоритмы очень любили цепляться за ближайший контрастный объект, что не позволяло его применять во многих ситуациях. Но тут удобно можно выбрать и переместить зону фокусировки в режиме следящего АФ, возможно это исправит ситуацию.
Ещё из новых фишек относительно предыдущей модели это новый 5-тиосный матричный стабилизатор. Он стабилизирует не только поворот вверх/вниз, что делает обычный оптический стабилизатор, но компенсирует сдвиг и поворот вокруг оси. При работе со стеклами, где есть оптический стабилизатор, матричный стаб компенсирует 3 оставшиеся оси.
При работе с оптикой без стаба работают все 5 осей, но тогда объектив должен передавать на камеру не только информацию о фокусном расстоянии, но и информацию о дистанции фокусировки. Матричный стаб работает в том числе с объективами других производителей. Если это мануальный объектив, то его фокусные можно вручную задать в меню, но так как информации о дистанции фокусировки нет – компенсации сдвига камеры не будет, компенсироваться будут только наклоны и вращение.
В общем Sony обещает резкие снимки и отсутствие шевеленки, которая происходит в результате хлопка зеркала или затвора, так как в A7R-II таких проблем нет.
Что же эта камера умеет в видео? У Sony A7R-II есть интересный режим Super 35. Съемка видео ведется с разрешением 4К с кропом 1.5, при этом считывается большее разрешение, чем необходимо, а потом происходит оверсемплинг. За счет этого достигается высокое качество видео и низкий уровень шумов. Запись 4К видео ведется на флешку.
Качество видео в S35 действительно не плохое. Удивительно, что при съемке в ФФ режиме, когда считывается вся матрица качество видео хуже, особенно на высоких ISO. Не знаю чем это объяснить, объясняю это только желанием не подорвать продажи камеры A7s.
В камере Sony A7RII для съемки видео есть и профессиональные настройки.
Что с оптикой? Пока не густо – на эту камеру есть 13 объективов, но все они закрывают наиболее востребованные фокусные. Sony отдельно отмечает, что все эти стекла разрешают 42Мп. На мой взгляд это не совсем так, вряд ли китовый 28-70 разрешает 42Мп, так как даже на 36Мп он выглядит плохо. Но все остальные объективы действительно хороши. Более того, на начало 2016 года обещают иметь в линейке 20 объективов, т.е. до конца года будет анонсировано 7 новых стекол и все они будут разрешать 42Мп. Тут отдельно следует отметить, что у новых камер Кэнон и Никон в инструкции отмечены объективы, которые разрешают их последние матрицы и наборы стекол, которые разрешают ~15 у Кэнона, и ~20 у Никона, т.е. по качественной оптике Sony уже на уровне конкурентов.
Ну и не надо забывать, что через родные переходники LA-EA3 и LA-EA4, которые обеспечивают возможность работать со всей линейной стекол Sony Alpha. В случае LA-EA3 камера для фокусировки использует свои фазовые датчики. С ним рекомендуется использовать моторные стекла. В случае LA-EA4 используются датчики ФАФ встроенные в переходник, их сильно меньше, зато поддерживает работу с отверточными стеклами.
Можно и стекла Canon использовать с переходниками, которые обеспечивают работу АФ и управление диафрагмой. В данном случае Sony A7RII поддерживает работу датчиков ФАФ и стабилизатор тоже работает.
Конечно, следует отметить, что в корпусе камеры стало больше металла. Это связано с необходимостью отводить тепло от матрицы, которая сильно нагружается при съемке 4К. Добавлена непонятная кнопка на колесе режимов, лично мне она только мешает. Улучшена рукоятка. Кольцо байонета стало прочнее, видимо, планируются большие стекла. Кастомизация кнопок улучшена. Камера защищена от пыли и влаги.
Нельзя не отметить увеличение ЭВИ, он стал больше. И теперь он самый большой из всех фотокамер, в том числе и профессиональных зеркалок.
Хочу отметить, что компания Sony реагирует на отзывы пользователей, но делает это крайне медленно, а главное – только новых моделей. Например, элементарная функция по ограничению максимальный выдержки, наконец, появилась в Sony A7R-II, но вводить её обновлениями прошивки в старые камеры не будут. Я считаю, что это свинство, но её появление – это уже шаг вперед. Есть и другие нововведения, о них вы можете узнать из слайдов ниже.
Выводы:
Могу честно сказать, что это первая полнокадровая беззеркалка, у которой практически нет минусов и я реально захотел её себе купить. Но, минусы, конечно же есть. Например, малое время работы камеры от аккумулятора или невозможность заряжать аккумуляторы вставленные в батручку. Но в целом серьезных замечаний к камере не осталось, ведь раньше мы писали огромные feedbackи в Sony с просьбами что либо исправить или добавить, в этой камере много учтено и она многое умеет. Качество съемки на высоте, АФ работает на уровне конкурентов, видоискатель отличный, настраиваемость камеры высокая, возможности видео богатые – практически предел мечтаний.
Оригинальную презентацию вы можете найти тут: https://yadi.sk/d/jRsCfajOiihtc
sony-club.ru
Обзор Sony A7r Mk II
Sony A7r Mk II, пожалуй, самая обсуждаемая в данный момент камера. Многие ради неё отказываются от зеркалок, постоянно обсуждают её потрясающие возможности, и с новой энергией влюбляются в искусство фотографии.
Когда я впервые взял эту камеру в руки, я был настроен скептически, но именно такой настрой у меня и должен был быть. Такая уж работа рецензента – не поддаваться своим эмоциям, даже если вы обожаете камеру так же, как свою вторую половинку. Однако, во многих отношениях вы влюбитесь в Sony A7r Mk II так же сильно, как в свою девушку.
Нужно больше мегапикселей? Будьте уверены, с ней вы их получите. А как насчёт улучшенной производительности на высоких ISO? И это вы тоже получите. А ещё немного улучшенный автофокус. Всепогодная защита? Она не самая лучшая, но, по мнению Sony, вполне достаточная. В конце концов, эта камера полностью соответствует современным требованиям, и может предложить всё, в чём нуждается большинство пользователей, и даже больше.
Sony A7r Mk II может похвастаться полнокадровым 42-Мп CMOS BSI-сенсором, 399 точками автофокуса, корпусом с защитой от брызг и пыли, 5-ти осевой системой стабилизации, и возможностью съёмки на ISO 102 400.
Конечно, все это сказывается и на стоимости камеры.
Плюсы:
- Лучшее качество изображения, что мне приходилось видеть до сих пор
- Удивительно хорошие результаты на высоких значениях ISO
- Очень хорошая гибкость RAW-файлов, но не самая лучшая
- Прекрасно лежит в руке
- Самый быстрый автофокус из всех камер Sony
- Увеличенный срок работы на одном заряде батареи (по сравнению с камерами предыдущих поколений)
- Хороший бонус в виде возможности съёмки видео с разрешением 4К
Минусы:
- Крайне не хватает какого-нибудь джойстика для перемещения по точкам фокусировки, перебирать их нажатием кнопок не очень удобно
- Цена…нет, вот так: ЦЕНА камеры
- Для такой дорогой камеры Sony могла бы сделать более качественную защиту от неблагоприятных погодных условий
Модель: Аста Паредес
Sony A7r Mk II: Технические характеристики
- 42-Мп полнокадровый Exmor R BSI CMOS-сенсор
- Графический процессор BIONZ X
- Внутрикамерная поддержка UHD 4K-видео и S-Log2 Gamma
- 5-осевая система стабилизации SteadyShot INSIDE
- 399 фазовых точек автофокусировки и скорострельность 5 кадров в секунду
- 0.5″ XGA OLED видоискатель
- 3.0″ наклонный ЖК-дисплей
- ISO 102400 и Тихий режим затвора
- Прочный механизм затвора с пониженной вибрацией
- Встроенный Wi-Fi с NFC
Sony A7r Mk II: Эргономика
Материал позаимствован из нашего предварительного обзора.
По эргономике Sony A7r Mk II очень похожа на новую Sony A7 MK II, основные отличия этих камер, пожалуй, кроются внутри них, не считая, разве что, новой системы блокировки диска выбора режимов съемки, использованного в A7r MkII. Передняя часть камеры выглядит весьма минималистично, что характерно для многих других фотоаппаратов компании.
На верхней части корпуса расположены основные элементы управления камерой: управление затвором, диафрагмой, компенсацией экспозиции, диск выбора режимов съемки, кнопки пользовательских функций, а также горячий башмак.
Sony A7r Mk II оснащена наклонным ЖК-дисплеем.
Большинство кнопок задней части камеры, расположены справа от ЖК-дисплея. Они предназначены для настройки и управления камерой в то время, пока вы не снимаете.
Sony A7r Mk II: Качество сборки
Как ни странно, но начало осени в Нью-Йорке в этом году выдалось сухим, поэтому мы не смогли поснимать под дождём и проверить камеру в реальных условиях. Тем не менее, она, безусловно, перенесла немало ударов и потрясений во время нашего путешествия в нью-йоркском метро. Плюс, единожды на камеру попали брызги воды из-под водяного насоса. Камера перенесла этот душ вполне спокойно и сохранила работоспособность. Но, вероятно, это максимум защиты, которую Sony A7r MkII может предложить.
Да, Sony A7r MkII предлагает фотографу отличный автофокус и качество изображения, но, заплатив более 3 000 долларов за камеру, пользователь хотел бы получить и максимальную защиту от влаги и пыли.
Что действительно нравится многим фотографам в этой камере – так это более тихий механизм затвора. Хотя, для многих это совсем не аргумент. Например, мне больше нравился громкий затвор у A7r. Эта камера при съёмке звучала, как среднеформатная, и мне это нравилось.
Но, как говорится, каждому свое.
Sony A7r MkII: Простота использования
Как и большинство других камер линейки камер А7, Sony A7r Mk II оснащена очень обширным меню с большим числом пунктов. Поняв логику Sony в размещении вкладок и пунктов, работать с меню камеры вам станет проще, хотя и спустя два года владения камерой этого производителя, некоторые моменты всё ещё кажутся мне запутанными.
Однако, большая часть того, что пользователю может понадобиться, доступно в быстром меню.
Sony A7r MkII: Автофокус
Sony A7r Mk II фокусируется быстрее, чем все другие камеры Sony, а объектив, предназначенный для Canon (установленный на камеру при помощи адаптера), может сфокусироваться даже быстрее, чем на зеркалке Canon.
Безумие, правда?
Отчасти в этом заслуга 399-точечней системы автофокусировки, которая позволяет камере быстро сфокусироваться практически в любых условиях в 90% случаев. В плане фокусировки Sony A7r Mk II, так же надежен, как и DSLR-камера, что в режиме покадровой фокусировки, что в непрерывной.
Стоит отметить, что нам хотелось бы видеть на этой камере джойстик, как на зеркалках Canon и Nikon, при помощи которого можно было бы выбирать точку фокусировки. Процесс нажатия функциональной кнопки с последующим перемещением кнопками точки фокусировки выглядит архаичным, особенно в свете активного развития рынка беззеркальных камер. Однако, этот недостаток характерен не только для камер Sony.
За что Sony следует похвалить, так это за самую высокую производительность автофокуса среди беззеркальных камер с полнокадровым сенсором. Конечно, некоторые другие производители могут предложить более быстрый автофокус, но при меньшем размере сенсора.
Sony A7r MkII: Экспозамер
Как показали тесты, экспозамер Sony A7r Mk II в целом работает в соответствии с правилом Солнечно 16. Однако, в режиме приоритета диафрагмы камера имеет тенденцию недодерживать изображения примерно на 1/3 стопа, что, в принципе, характерно для большинства сенсоров Sony. Пожалуй, лишь в сенсорах A99, А7 и А7 Mk II экспозамер работает в точном соответствии с Солнечно 16. Возможно, недодержка изображений в A7r Mk II обусловлено использованием BSI-сенсора.
Sony A7r MkII: Качество изображений
Большинство из вас, читающих этот обзор, вероятно, пропустили то, что было написано выше, чтобы найти ответ на свои вопросы именно в этом разделе. Итак, правда заключается в следующем:
Качество изображения Sony A7r Mk II просто невероятно! Как я и ожидал, результаты при высоких ISO чуть хуже, но зато в плане динамического диапазона они лучше. К сожалению, моя мечта получить более подробную информацию из области светов осуществилась не настолько, как хотелось бы. Но всё же света тянутся очень и очень хорошо.
Модель: Бек Фордьюс
Благодаря предлагаемой глубине цветов, у вас есть много места для манёвра. Пример тому – изображение выше, полученное в результате корректировки переэкспонированной фотографии (оригинал вы сможете увидеть ниже). К слову, наилучшие результаты нам удалось получить в паре с объективами линейки Zeiss Batis.
Результаты на высоких ISO превзошли наши ожидания. Примеры фото вы можете увидеть ниже:
Гибкость RAW-файлов
Итак, вот оригинальное изображение, о котором упоминалось выше. Оно немного переэкспонировано. Посмотрим, что можно будет с ним сделать.
Оригинальное изображение
Вот, что получилось восстановить из оригинальной фотографии. Я бы хотел восстановить больше деталей в области неба, но это оказалось просто невозможно, как бы я ни старался. Тем не менее, изображение в целом стало выглядеть весьма неплохо. Работа с цветовыми каналами в сочетании с редактированием бликов и теней позволила вытянуть фотографию до хорошего уровня:
Отредактированное изображение
В то время как в области светов восстановить информацию не удалось, тени тянулись просто отлично.
Производительность на высоких ISO
ISO 12 800
Признаюсь, я не ожидал хороших результатов от ISO 12800. Изображение, которое вы видите, не оригинал – в нём был отредактирован баланс белого, резкость, а также уменьшен шум. Но применив такие незначительные корректировки, мы смогли получить на изображении достаточно много деталей.
Вот еще один пример на ISO 12800 – и он тоже не так уж и плох. Принимая во внимание, что это изображение выдает полнокадровый 42-Мп сенсор, я поражен такими результатами. И, хотя они недотягивают до результатов A7S, они все ещё очень хороши:
На ISO 102 400 изображения получаются гораздо шумнее, хотя я ожидал, что внутрикамерный результат будет ещё хуже. После некоторого редактирования их вполне можно будет использовать для размещения в Интернете:
А вот пример отредактированного изображения:
Дополнительные примеры изображений
Sony A7r MkII: Выводы
Что понравилось:
- Хорошая эргономика, хотя мне хотелось бы видеть более винтажный дизайн
- Высокое качество изображений
- Отличная производительность автофокуса
- Высокая гибкость RAW-файлов в плане редактирования, хотя мне хотелось бы ещё больше
- Отличная производительность на высоких ISO
Что не понравилось:
- За такие деньги хотелось бы получить более высокий уровень защиты от влаги и пыли
- Неудобный способ выбора точки автофокусировки
- Цена
Sony A7r Mk II поражает производительностью на высоких ISO и, хотя мы и ожидали большей гибкости RAW-файлов, результаты по-прежнему являются довольно впечатляющими. Когда дело доходит до качества изображения, новинка Sony, пожалуй, может заставить Canon 5DS краснеть со стыда. Помимо этого, камера предлагает отличную систему автофокусировки, WiFi / NFC, запись 4K-видео и скорострельность в 5 кадров в секунду. По скорости фокусировки Sony A7r Mk II превосходит DSLR-камеры и не только. Справедливости ради стоит отметить, что системы Micro Four Thirds по-прежнему являются самыми быстрыми, но, как мы знаем, они оснащаются сенсором с кроп-фактором 2х.
Тем не менее, есть в Sony A7r MK II и то, что можно было бы улучшить. Если производитель сделает более серьёзную защиту от влаги и пыли, добавит более удобный способ выбора точки автофокусировки и изменит способ поворота ЖК-дисплея, то это будет лучшая камера в своем классе.
С учетом сказанного, Sony A7r MK II ближе всего находится к званию лучшей камеры на рынке для тех, кто в ней действительно нуждается.
Рекомендуемые объективы и аксессуары:
- Zeiss 25mm f/2 Batis: лучшая цветопередача среди объективов с байонетом Sony FE.
- Zeiss 85mm f/1.8 Batis: лучший портретный объектив для Sony FE.
- Sony Zeiss 35mm f/1.4: почти так же хорош, как и Sigma 35mm f/1.4.
- Sony Zeiss 55mm f/1.8: если вы ищете для вашей камеры 50-мм эквивалент, этот объектив предложит вам лучшее сочетание цены и качества.
- Sony 16-35mm f/4: для всех, кому требуется широкоугольный зум.
Автор и фото: Крис Гэмпат / Thephoblographer.com
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
spp-photo.ru
Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II — Выводы
Дата публикации: 03.12.2015
Выводы
Sony Alpha ILCE-7RM2 — это, пожалуй, самая необычная камера на сегодняшний день. С одной стороны, речь идет о профессиональном инструменте с беспрецедентно высоким техническим качеством снимков. С другой стороны, этот фотоаппарат не имеет ничего общего с теми камерами, которые до недавнего времени олицетворяли собой про-сегмент. Здесь все по-новому: отсутствие зеркала, скромные габариты и вес, гибридный автофокус, огромное разрешение матрицы, встроенный стабилизатор, мощнейшие видеовозможности… И все это действительно работает, нужно лишь привыкнуть к совершенно другой камере, со своими особенностями управления.
Отдельно нужно остановиться на высочайшем качестве фото. Разрешение снимков с 42-мегапиксельной матрицы очень высокое, пригодное для любых задач. Уровень шумов при этом низок до ISO порядка 6400 единиц. При дальнейшем увеличении чувствительности фотограф всегда может «разменять» избыточное разрешение в процессе шумоподавления и получить пригодные для печати не слишком большим форматом снимки на 12 800 ISO или даже выше. И все это благодаря BSI-матрице. Кстати, после выхода прошивки 2.0 у фотографов появилась возможность снимать еще и 14-битный несжатый RAW.
Стабилизатор также способен удивить, помогая снимать на длинных выдержках с рук и реализовывать весь потенциал матрицы. Причем речь идет не только о съемке на околокритических значениях (1/фокусное расстояние). В ходе теста нам удавалось отвоевать у шевеленки четыре и более ступеней экспозиции.
Поражает продуманность различных мелочей в фотоаппарате. Трудно представить функцию, которая не была бы реализована в Sony Alpha ILCE-7RM2. Перепрограммирование кнопок, электронный уровень, автофокусировка по глазам, пикинг автофокуса и много-много других крайне полезных функций, включая Wi-Fi и установку дополнительных приложений.
Отдельно необходимо отметить видеовозможности: 4K-видеосъемка с записью на карту памяти, Full HD видеосъемка с высоким битрейтом и частотой до 50 (60) кадров/с, автофокус и стабилизация при записи видео. Одним словом, и здесь ILCE-7RM2 — явный представитель про-сегмента.
Но будем честными: профессионал профессионалу рознь. И никто не говорит, что этот аппарат — альтернатива репортажным зеркалкам. До них Sony Alpha ILCE-7RM2 не дотягивается ни по скорострельности (5 кадров/с), ни по неприхотливости, ни по «простоте» — с камерой и ее многочисленными функциями не так просто разобраться. Но например, объем буфера (до 22 кадров в RAW+JPEG) вполне на уровне многих репортажных моделей. Все же этот фотоаппарат для тех случаев, когда на первое место выходит художественная ценность и высокое техническое качество, а не сама фиксация момента. Спорт и военный репортаж — не его стихии. Но мы смело можем рекомендовать Sony Alpha ILCE-7RM2 рекламным, студийным, стоковым, пейзажным, свадебным фотографам и видеографам, а также всем любителям путешествий. Они-то точно оценят по достоинству компактность Alpha.
ПЛЮСЫ:
- высочайшее разрешение матрицы 42 мегапикселя;
- 14-битный несжатый RAW;
- отсутствие низкочастотного оптического фильтра;
- низкий шум до ISO 6400;
- широкий для такого разрешения динамический диапазон;
- эффективный стабилизатор;
- бесшумный затвор, электронная передняя шторка;
- развитая эргономика и настраиваемый интерфейс;
- улучшенный по сравнению с другими моделями гибридный автофокус;
- большой видоискатель;
- 4K-видеосъемка;
- дополнительные функции и возможность установки приложений;
- Wi-Fi;
- две батарейки и зарядное устройство в комплекте.
МИНУСЫ:
- сравнительно высокая цена;
- не моментальное время включения;
- непривычный для ортодоксальных фотографов интерфейс.
Рейтинг Prophotos
Оценка редакции
Оправданность цены
prophotos.ru
Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II
Дата публикации: 03.12.2015
Sony Alpha ILCE-7RM2: всё по-новому
В 2015 году в мире фототехники произошла еще одна революция, которая пока остается незамеченной многими фотографами. Кто-то просто не уследил за новинками, кто-то не придал должного значения произошедшему. А техника тем временем сделала сразу несколько шагов вперед. В этом тесте мы не просто покажем возможности новой камеры Sony Alpha ILCE-7RM2 — одного из детищ произошедшей революции, но и остановимся на наиболее знаковых нововведениях, способных перевернуть ваш взгляд на фотографию.
Гонка мегапикселей. Часть 2
Разрешение сенсоров топовых полнокадровых камер всего за один год возросло резко и неожиданно. Более сорока мегапикселей (честных, резких мегапикселей) в компактном корпусе — это уже день сегодняшний. Зеркалки и беззеркалки по этому параметру одномоментно догнали своих громоздких и ультрадорогих среднеформатных собратьев. И это не очередной маркетинговый ход, к которым мы привыкли за годы мегапиксельной гонки в начале XXI века. Это новый подход к работе с изображением: с более гибким и эффективным шумоподавлением, потрясающей детализацией, практически неограниченными возможностями кадрирования, огромным доступным форматом печати.
Автор фото — Юрий Афанасьев. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном разрешении. Обратите внимание на уровень детализации кадра.
ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/160 с, 62.0 мм экв.Если в случае фотоснимка разрешение выросло «всего» в пару раз, то для видео оно сразу увеличилось вчетверо: со старого доброго Full HD до современного бескомпромиссного 4K.
4K-видеосъемка — одна из многих сильных сторон Sony Alpha ILCE-7RM2
Принципиально новые матрицы
Рост разрешения сам по себе был бы пустым звуком, если не одна техническая деталь: в 2015 году впервые за много лет мир увидел принципиально новый тип полнокадровых матриц. BSI-сенсоры — их еще называют «с обратной засветкой» — начали свое победное шествие с мобильных устройств, какое-то время назад уравняв в правах компактные фотоаппараты и смартфоны. Признайтесь, вы же все чаще оставляете дома зеркалку и снимаете на мобильник?
Затем они подарили вторую жизнь компактам премиум-класса, подняв их качество изображения на новый уровень. И лишь сейчас матрицы с обратной засветкой доросли до полнокадрового формата, дебютировав в камере Sony Alpha ILCE-7RM2. Просто техническая деталь? Но, возможно, именно эта деталь вскоре заставит вас забыть о такой настройке, как светочувствительность матрицы, полностью отдав ее автоматике. Снимать в любой ситуации с рук, не задумываясь о настройках и получая отличный результат, — это дорогого стоит!
Резко и плавно
Каждый фотограф мечтает об идеальной резкости снимков, а каждый видеограф — о плавности видеороликов. Насущные проблемы и тех и других способно решить одно и то же устройство — оптический стабилизатор изображения. Будем честными: первый пятиосевой стабилизатор для полнокадровой матрицы мы увидели все же в предыдущей камере Sony седьмой серии — Alpha ILCE-7M2. Однако в новинке Sony Alpha ILCE-7RM2 он раскрылся на все 100%, избавив фотографии от микросмаза и шевеленки (с 42-мегапиксельной матрицей эта проблема стоит очень остро!), а видеоролики от рывков и дерганий. Причем заметьте, при использовании любой оптики.
В Sony Alpha ILCE-7RM2 реализована пятиосевая система стабилизации изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы
Автофокус XXI века
Возможно, я удивлю кого-то из читателей, но системы фокусировки, применявшиеся в большинстве фотоаппаратов последних лет, пришли к нам из прошлого века. Фазовая фокусировка, осуществляемая при помощи отдельных датчиков, широко используется в классических зеркалках и SLT-фотоаппаратах. Собственно, зеркало в таких камерах и нужно для того, чтобы отклонять часть света на датчик автофокуса. Технологии этой уже больше тридцати лет. Первая серийная зеркалка с фазовым автофокусом — Minolta 7000 — увидела свет в 1985 году.
С конца 1990 годов в фототехнике широко применяется контрастный автофокус, основанный на анализе данных с матрицы. Этот принцип используется в компактах и смартфонах. Автоматика вращает фокусировочное кольцо объектива и определяет момент, когда изображение становится максимально контрастным, то есть резким. При этом матрица может «видеть», а процессор распознавать снимаемые сюжеты, отдавая приоритет при фокусировке, например, лицам людей. Принцип хороший, но не всегда достаточно быстрый.
Лишь сравнительно недавно начали появляться гибридные системы автофокуса, совмещающие в себе оба принципа работы: фазовые датчики и информацию с матрицы о характере изображения. В Sony Alpha ILCE-7RM2 используется 4D-фокусировка с 399 фазовыми датчиками, расположенных непосредственно на матрице. Они покрывают значительную площадь кадра, обеспечивая уверенную фокусировку и удержание движущегося объекта в резкости даже при слабой освещенности до —2 EV. Но и сама логика работы фотографа с автофокусом сильно изменена: вместо ручного выбора конкретной точки гораздо удобнее применять слежение за выбранным объектом (вот где нужны «глаза» матрицы) или распознавание лиц.
Сколько весит миллион пикселей?
Чуть меньше пятнадцати грамм: такая масса получится у одного миллиона пикселей, если разделить массу камеры на число реализованных в ней мегапикселей. Подобный подход лишь на первый взгляд может показаться легкомысленным и даже шуточным. Но шутить с современными технологиями не стоит. Возможно, в скором будущем огромные черные фотоаппараты будут смотреться так же архаично, как телефоны с витым проводом и диском для набора номера. Именно вес и габариты фотооборудования, которое фотографы не взяли с собой в путешествие, на прогулку или на съемку, лишили человечество миллионов уникальных снимков. Эту пустующую нишу безуспешно штурмуют мобильные телефоны с крохотными встроенными камерами, но все же снимкам с них не всегда хватает технического качества, чтобы стать шедеврами. Так что давайте оставим художественную фотографию уделом настоящих фотоаппаратов: с большой матрицей, светосильной оптикой, красивым боке… Без зеркала. Таким фотоаппаратам, как Sony Alpha ILCE-7RM2.
Пусть вас не смущает компактный размер и малый вес этого фотоаппарата. Это профессиональный инструмент с развитой и тонко настраиваемой эргономикой, возможностью работы с огромным количеством аксессуаров и дополнительной аппаратуры, широчайшим парком совместимой оптики
В нашем большом тесте мы расскажем обо всех тонкостях работы с этим фотоаппаратом. Следите за обновлениями! Новые главы статьи будут публиковаться день за днем.
prophotos.ru
Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II — В руках профессионала
В руках профессионала
Мы уже не раз писали, что Sony Alpha ILCE-7RM2 — это профессиональный фотоаппарат. Поэтому наш тест был бы неполным без рассказа о реальном применении фотоаппарата профессиональным фотографом. В этом нам поможет Юрий Афанасьев, снимающий на Sony Alpha ILCE-7RM2.
Юрий Афанасьев
У меня широкая специализация: снимаю от божьих коровок до самолетов. В основном это заказные съемки. Практически не снимаю для фотостоков. Хотя для многих, стоковая фотография может стать удобным переходом от любительской к профессиональной деятельности и хорошим заработком в будущем.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/500 с, 35.0 мм экв.Разные заказчики предъявляют разные технические требования к финальному фото. Иногда съемки организуются только для размещения фото в соцсетях, и заказчик считает, что вряд ли придется печатать что-нибудь в будущем. Я всегда стараюсь разъяснить им, что пройдет немного времени, и задача печати тех или иных материалов появится. Уменьшить большую картинку вы всегда сможете, а вот увеличить маленькую без значительной потери качества — нет. Поэтому даже если предполагаемая съемка ведется для интернета, я стараюсь обеспечить максимально высокое качество.
Фотограф Юрий Афанасьев. Детализация снимка столь высока, что на фото при увеличении вы сможете рассмотреть структуру кожи модели во всех деталях
ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/125 с, 300.0 мм экв.В большинстве же случаев заказчик хочет иметь снимок с максимальным разрешении, чтобы его можно было напечатать на билборд или большой постер для магазина. В этом случае 42 мегапикселя камеры способны обеспечить столь высокое разрешение. Единственное, изначально я не был уверен, что эти 42 мегапикселя — реальные. Ведь все мы знаем, что сегодня есть даже смартфоны с подобным разрешением. Но только детализация в них оставляла желать много лучшего. Разрешение в камере Sony Alpha ILCE-7RM2 действительно соответствует этой высокой цифре.
Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр хорошо демонстрирует динамический диапазон камеры. Модель в довольно плотной по цвету черной кофте. Здесь прекрасно видна и фактура ткани, и детали в светлых участках: дым и непересвеченный студийный источник света.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с, 35.0 мм экв.Беззеркалка против среднего формата
Я достаточно долго в своей практике, снимал и на форматную, и на среднеформатную технику. Сейчас на рынке существуют цифровые задники, которые обладают разрешением, более 80 мегапикселей. Безусловно, если начать сравнивать эти топовые образцы цифрового фотографического мира, камера Sony Alpha ILCE-7RM2 уступит им по некоторым техническим показателям. Но если вы начнете сравнивать эту технику в соотношении цена качество, то уверен, что в этом случае Sony Alpha ILCE-7RM2 выйдет в безусловные лидеры.
Плюс удобство! Камеру на съемку с набором объективов в состоянии вынести из студии один человек. Не нужна бригада по переносу тяжестей. А именно так и происходит со среднеформатной аппаратурой. В случае беззеркалок все фотооборудование нормально помещается в один рюкзак. У вас еще остается место чтобы взять дополнительный свет. Съемку можно проводить буквально из любого положения, в любом месте. Бесшумный затвор не привлекает к себе внимания.
Камера очень универсальна. Она позволяет снимать где угодно и что угодно. По удобству работы ее не сравнить со среднеформатными решениями.
Но и это еще не все. Матрица камеры Sony Alpha ILCE-7RM2 обладает широчайшим динамическим диапазоном. Ошибка фотографа на -3 диафрагмы больше не считается ошибкой. Потом исправленный кадр едва можно будет отличить от правильно экспонированых. С другой техникой это просто потерянный снимок. И как показала практика, это в какой-то мере относится и к JPEG. Когда на одной из съемок я по ошибке установил JPEG вместо RAW, то подумал, что съемка загублена. Но потом, открыв снимки в редакторе, понял: ничего страшного не произошло. Камера прощает многие ошибки, сохраняя на снимках максимум информации.
Фотограф Юрий Афанасьев
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.То, чего не было раньше
У этой модели есть целый ряд сильных сторон. Это то, чего никогда не было у нас раньше. Например, пятиосевой стабилизатор. Он дает возможность работать с длинными выдержками в любых условиях. Например, я смог удерживать выдержку ½ при съемке макро. Это очень хороший результат! Потому что в макро за счет малой дистанции съемки любая подвижка приводит к смазу и браку. При необходимости широкоугольником можно удержать с рук выдержки порядка 1 с.
Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр отлично иллюстрирует возможности стабилизатора. Снимок сделан с фокусным расстоянием 200 мм из лодки. В этот момент на море было волнение силой три балла. Камера позволила справиться со столь сложными условиями съемки
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Матрица с обратной засветкой — эта уникальная технология дарит возможность снимать с рук практически в темноте без особого шума. У человека появляется новый взгляд на окружающий его мир. Ведь сейчас для большинства фотографов чувствительность в 25 600 ISO просто не существует. В этой же камере можно ставить высокие значения ISO, спокойно с ними снимать. Да, при увеличении на изображении виден шум. Если же открыть RAW файл в конвертере и отрегулировать настройки, то вы получите фото, в которой шум не доминирует. Редко кто будет подобные снимки «разгонять» до формата больше А3+. При печати снимка в формате А3 такой размер шума просто не виден. Шум на сверх-высоких ISO вылезет лишь при печати форматом больше А2. И все же, когда речь заходит о фото, сделанных в условиях, при которых традиционным способом снять просто невозможно, Sony Alpha ILCE-7RM2 открывает новые неизведанные горизонты для фотографа.
Фотограф Юрий Афанасьев. В этом кадре в качестве освещения модели использовалась подводная светодиодная подсветка бассейна. Да, здесь при максимальном увеличении фото видны незначительные шумы. Для матриц без технологии обратной засветки похожий результат просто недостижим.
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/50 с, 132.0 мм экв.Я недавно проводил съемку в настолько темных помещениях, что увидеть глазом происходящее можно было с трудом. В стандартном случае можно расчитывать только на удачу. Я поступил так. Поставил более высокое ISO и всё, проблема решена! В видоискателе камеры стало светло как днем. Подобные трюки со старой зеркальной технологией просто недостижимы. Это первая в моей жизни камера, в которой экспозиционную составляющую я подбираю не соотношением выдержки и диафрагмы, а светочувствительностью. Просто ставится желаемая экспозиционная пара: выдержка и диафрагма. Изменяя значения ISO, добиваешься, чтобы экспозиция была правильной.
Фотограф Юрий Афанасьев
ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 1/500 с, 70.0 мм экв.Если снимать с постоянным источником света, то регулировку чувствительности можно доверить автомату, контролируя через видоискатель правильность сделанных настроек Понятно, что кадр сделанный на чувствительности в 100 ISO, будет иметь более высокую детализацию и мелкое зерно, если его сравнить с кадром, сделанным на чувствительности в 25600 ISO. Но нужно понимать, что мы говорим о чувствительностях, которые отличаются друг от друга в тысячи раз, а финальная картинка не становится во столько же раз более шумной и менее детальной.
Фотограф Юрий Афанасьев. Этот снимок очень показателен: здесь кожа рядом с абсолютно черной тканью. Воспроизводятся все детали на светлой коже, но точно так же видны и все мелкие детали черной ткани. Такое изображение можно напечатать площадью 8-10 квадратных метров, воспроизведя при этом информацию о мельчайших деталях объектов.
ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/125 с, 200.0 мм экв.Так как это беззеркальная камера и у нее маленький рабочий отрезок, почти все объективы, которые когда-либо были произведены любой фирмой на свет, можно так или иначе, через адаптер закрепить на Sony Alpha ILCE-7RM2 и пользоваться ими.
Меня на 120% устраивает цветопередача камеры. Человек, снимающий в RAW, практически всегда может откорректировать изображения и получить нужную цветопередачу. Благодаря технологии BSI вы получаете увеличенную фотографическую широту. Помимо того, что матрица воспроизводит огромное количество цветовых градаций, мы получаем возможность захватить огромный световой диапазон. Я знаю фотографов, которые всю цветную реальность превращают в Ч/Б. Это удобно. Это быстро. Сдать заказчику оттенки серого намного проще, чем гамму цветов. Если же фотограф привык работать со всем богатством цвета, матрица с обратной засветкой предоставляет возможность захватить из реального мира широчайший спектр цветов. Возможности обработки просто теряют границы. Лишь твои знания определяют твои возможности.
Фотограф Юрий Афанасьев
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 10 с, 21.0 мм экв.Автофокус в этой камере совершенно не похож на то, что было в предыдущих «семерках». Это новое направление. По скорости и удобству он сравним с Alpha 6000 и, конечно, превосходит среднеформатные системы. Вы без проблем сможете снимать серии и ловить уникальные моменты в динамичных сюжетах.
Фотограф Юрий Афанасьев
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/1600 с, 180.0 мм экв.Фотограф Юрий Афанасьев. Фото сделано в жестком контровом свете. Причем из-за сложностей организации съемки я случайно выставил в настройках камеры JPEG вместо RAW. Но фотоаппарат позволил сохранить достаточно информации о деталях в светах и тенях, чтобы получить качественный результат.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/2500 с, 17.0 мм экв.Серийная съемка со скоростью 5 кадров/с очень здорово помогает в динамичных сюжетах.
Фотограф Юрий Афанасьев
ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/250 с, 36.0 мм экв.Для меня Sony Alpha ILCE-7RM2 — основной творческий инструмент. Я снимаю на нее с момента появления камеры в свободной продаже, чуть больше двух месяцев. И мне не хочется переходить ни на что другое. Теперь я прекрасно понимаю, что я потеряю, если переключусь на любую другую камеру: это будет либо разрешение, либо универсальность. Для меня и то и другое станет существенной потерей. В камере Sony Alpha ILCE-7RM2 на данный момент я увидел уникальный профессиональный инструмент, дарящий фотографу настоящую свободу.
Фотограф Юрий Афанасьев
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 20 с, 19.0 мм экв.prophotos.ru
Обзор Sony Alpha A7R II
За последние несколько лет, тенденции в цифровой фототехники начали смещаться в сторону системных беззеркальных камер. Естественно профессионалы остаются верны оптическим видоискателям, “зеркалу” и греющим душу “Хасселам”. Но компания Sony продолжает понемногу затягивать в свои сети тех, кто ищет перемен, новаторства, компактности и удобства.
от 41 920 грн
Предложений: 45
В “далеком” 2010 году Sony запустила новую линейку системных беззеркальных фотокамер NEX. Практически сразу, эти аппараты начали уверенно завоевывать популярность среди пользователей. Они выделялись компактным корпусом, широкими творческими возможностями и главным новшеством — APS-C CMOS матрицей такого-же размера как в зеркальных камерах (23,4×15,6 мм), и плюс к этому поддержкой сменных объективов. За пару лет системе NEX удалось значительно укрепится на рынке за счет отличного качества изображения и конкурентной цены.
В 2013 году Sony вновь удивила мир, представив новую линейку беззеркальных камер — Alpha A7 с полнокадровой (36×24 мм) матрицей. Многим казалось, что это просто мечта, “фулфрейм” в компактном корпусе с обширным функционалом, а многие даже сменили “религию”…
Ну а в конце 2015 года Sony в очередной раз подняла планку с релизом камеры Sony Alpha A7R II, выведя качество, удобство и функциональность на еще более высокий уровень.
Дизайн и органы управления
Если сравнивать Alpha A7R и Alpha A7R II — сразу заметно ряд изменений. Корпус стал крупнее, ухватистее и тяжелее.
Sony Alpha A7R body 49 999 — 89 099 грн Сравнить цены
| Sony Alpha A7R II body 41 920 — 59 280 грн Сравнить цены
| |
Категория фотоаппарата | Компактный фотоаппарат со сменным объективом | Компактный фотоаппарат со сменным объективом |
Тип | CMOS | CMOS |
Размер | 35,9×24 мм | 35,9×24 мм |
Количество мегапикселей | 36,3 | 42,4 |
Максимальный размер кадра | 7360×4144 | 7952×5304 |
Сменный объектив | + (Sony E-mount) | + (Sony E-mount) |
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент | зависит от объектива | зависит от объектива |
Максимальная диафрагма | зависит от объектива | зависит от объектива |
Оптический зум | зависит от объектива | зависит от объектива |
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) | зависит от объектива | зависит от объектива |
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим) | зависит от объектива | зависит от объектива |
Чувствительность ISO | авто, 100-25600 | авто, 100-25600 (расширяемый 50-102400) |
Диапазон выдержек, сек | 30-1/8000 | 30-1/8000 |
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной | +/+/+ | +/+/+ |
Ручная фокусировка | зависит от объектива | зависит от объектива |
Цифровой зум | 4x | 4х |
Баланс белого | авто, 9 предустановок, ручной | авто, 9 предустановок, ручной |
Серийная съемка, кадров/сек. | 4 | 5 |
Экспокоррекция, EV | +/-5, 1/3 | +/- 5 1/3 |
Экспозамер | оценочный замер, частичный, точечный, центрально-взвешенный | оценочный замер, частичный, точечный, центрально-взвешенный |
Режимы встроенной вспышки | — | — |
Типы файлов | JPEG, RAW | JPEG, RAW |
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) | 1920×1080 (60fps) | 3840×2160 (30p) |
Формат видео | MPEG-4, H.264 | MPEG-4, AVCHD, XAVC S |
Видоискатель | электронный | электронный |
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) | 3″, 1230000 | 3″, 1230000 |
Поворотный экран | + | + |
Система стабилизации изображения | зависит от объектива | оптическая 5-ти осевая |
Гнездо для внешней вспышки | + | + |
Встроенный микрофон | + | + |
Карты памяти | SD (SDHC, SDXC) | SD (SDHC, SDXC) |
Встроенная память, MB | — | — |
Интерфейс | USB 2.0, Miсro HDMI | USB 2.0, Miсro HDMI |
Питание | Li-Ion аккумулятор | Li-Ion аккумулятор |
Зарядное устройство | + | + |
Размеры, мм | 127x94x48 | 127x96x60 |
Вес, г | 465 | 625 |
Дополнительно | Wi-Fi, NFC, съемка панорам | Запись видео в 4К, Wi-Fi, NFC, съемка панорам, S-Log2 |
Рукоятка камеры стала больше в следствии чего на нее переместили кнопку спуска затвора, селектор включения камеры и функциональный диск управления.
На верхнем торце корпуса диск выбора режимов получил блокиратор, дабы избежать случайного переключения. Рядом расположился диск компенсации экспозиции и две программируемые кнопки (С1 и С2), а чуть ниже лампа подсветки автофокуса.
В центральной части камеры расположен электронный видоискатель с диоптрической подстройкой, по бокам от него разнесены пара микрофонов, сверху разъем “горячий башмак”.
На тыльной стороне находится программируемая кнопа С3, “Меню” и 2-й функциональный диск управления, переключатель ручной/автоматической фокусировки и блокировки автоэкспозиции (AF/MF, AEL). Чуть ниже пара аппаратных кнопок и многофункциональный навигационный джойстик. На правой грани имеется метка NFC, отсек карты памяти формата (SD/SDHC/SDXC, Memory Stick), кнопка записи видео. На левой грани под заглушками расположены порты micro HDMI, Micro USB, мини-разъем для микрофона и наушников. Снизу находится шахта аккумуляторного отсека.
Камера поддерживает беспроводные модули NFC и Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n), а подсоединение происходит через программу Sony PlayMemories Camera.
Экран построен на качественной IPS-матрице с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 228 800 точек. Дисплей наклоняется примерно на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз.
Это позволяет комфортно снимать с нижней точки и на вытянутых руках. Несмотря на то, что в последнее время новинки выходят с сенсорными экранами, компания Sony почему-то не внедрила данную функцию. Тем не менее, если настроит камеру под себя (благо для этого есть все опции), то вряд ли возникнет желание нажимать на экран.
Функциональность
В техническом плане Alpha A7R II улучшена во всех аспектах по сравнению с Alpha A7R.
Sony Alpha A7R II — оснащена первой полнокадровой BSI CMOS матрицей с задней подсветкой, без фильтра нижних частот, что в совокупности с разрешением в 42,4 Мп даёт отличную четкость при плотности изображения 350 точек на дюйм. Скорость серийной съемки равна 5к/с. Безусловно, это не рекорд, но размер матрицы и файлов на выходе (от 80 МБ до 100 МБ) вносит свои коррективы.
А также это первый “FullFrame” аппрат с возможностью записи видео в 4К (3840×2160). Дополнительно имеется пятиосевая внутрикамерная матричная стабилизация, которая по заявлению производителя, должна помочь при использовании объективов без стабилизации.
Система фокусировки A7R II является самой инновационной, благодаря 399 фазовым точкам, позволяющим быстро и в широком диапазоне наводиться на необходимую зону во время съемки. Кроме того, матрица оснащена 25 точками контрастной АФ.
Механизм затвора также измененился, разработчикам удалось на 50% снизить вибрации, что особо важно при высоком разрешении кадра. Удалось увеличить ресурс срабатываний, теперь он составляет 500 тысяч кадров, ну и вдогонку добавили режим электронного затвора, теперь кадры можно делать вообще без звука.
Технологически, видоискатель был полностью переработан. Новая конструкция состоит из четырех линз с двухсторонними асферическими элементами и Zeiss T- покрытия, чтобы обеспечить четкость и минимальное искажение. Разрешение видоискателя составляет 2 359 296 точек, а оптическое увеличение в 0,78 является одним из самых высоких (к примеру Canon 1D X имеет 0,76).
В качестве аккумулятора в Alpha A7R II используется съемный блок Sony NP-FW50 ёмкостью 1020 мАч, которого хватает примерно на 340 снимков.
Качество фото
К нам на тест камера попала с объективом Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA. Полученные снимки в разных ситуациях еще раз подтвердили высокое качество начинки Sony Alpha A7R II. Диапазон ISO составляет от 100 до 51200 с возможностью расширения от 50 до 102400.
Ниже буду приведены студийные фото для ознакомления работы ISO:
Ссылка на оригиналы изображений.
Результаты тестовых снимков показали, что камера уверенно держится до ISO 3200. С этого значение начинает проявляться цифровой шум, однако вплоть до значения ISO 12800 он не критичен. При установке ISO 25600 начинают пропадать мелкие детали, а при чувствительность 64000 единиц динамический диапазон сужается и заметна значительная деградация картинки.
Еще одна особенность Alpha A7R II это “профили изображения”. Они предназначены для расширения динамического диапазона и возможности захвата как можно большей информации из снимаемой сцены, а также для улучшения работы с цветом в постобработке . Естественно, их основные возможности рассчитаны для монтажа видео, однако мы решили проверить и для фото. Всего у “профилей изображения” — 7 позиций: PP1 — Movie, PP2 Still, PP3 ITU709-pro, PP4 ITU709, PP5 Cine1, PP6 Cine2, PP7 S-Log2.
В студии был установлен один источник света на 40 Ватт (оригинальный кадр PP-off) значение ISO 3200:
Ссылка на оригиналы изображений.
Далее вы можете ознакомится с фотографиями полученными в реальных условиях, мы старались охватить как можно больше вариантов повседневной съемки:
Ссылка на оригиналы изображения.
Для проверки работы внутрикамерной стабилизации, мы записали ролики с включенным “SteadyShot”, и без.
SteadyShot включён:
SteadyShot выключен:
Как можно заметить, пятиосевая стабилизация работает, но всё же мы рассчитывали на значительно более весомый результат. Но ее плюс остаётся в том, что она помогает снимать с рук при использовании “фикс” или объективов не оборудованными стабилизацией.
Ну что же, будем подводить итоги нашего тестирования. После использования камера оставила только положительные впечатления. Естественно немного жаль, что к нам попал только один фикс объектив Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA, хотелось бы повертеть “стёклышко” с большей светосилой.
Плюсы: качество изображения, широкий динамический диапазон, высокие рабочие ISO, фазовый автофокус, поддержка записи 4К, функция беззвучного затвора, отличный видоискатель с высокой кратностью увеличения, удобная эргономика, внутрикамерная стабилизация
Минусы: ресурс аккумулятора
Вывод: Sony Alpha A7R II является топовым решением в мире системных беззеркальных фотокамер. Нововведения и новаторство компании Sony просматриваются в каждом аспекте. Полнокадровый датчик с задней подсветкой, 399 фазовых точек, высокая светочувствительность и широкий динамический диапазон, заставляют по-иному взглянуть на мир через видоискатель камеры.
Технические характеристики
Sony Alpha A7R II body 41 920 − 59 280 грн Сравнить цены | |
---|---|
Категория фотоаппарата | Беззеркальный фотоаппарат |
Тип | CMOS |
Размер | 35,9×24 мм |
Количество мегапикселей | 42,4 |
Максимальный размер кадра | 7952×5304 |
Сменный объектив | + (Sony E-mount) |
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент | зависит от объектива |
Максимальная диафрагма | зависит от объектива |
Оптический зум | зависит от объектива |
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) | зависит от объектива |
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим) | зависит от объектива |
Чувствительность ISO | авто, 100-25600 (расширяемый 50-102400) |
Диапазон выдержек, сек | 30-1/8000 |
Ручная фокусировка | зависит от объектива |
Цифровой зум | 4х |
Баланс белого | авто, 9 предустановок, ручной |
Серийная съемка, кадров/сек. | 5 |
Экспокоррекция, EV | +/- 5 1/3 |
Экспозамер | оценочный замер, частичный, точечный, центрально-взвешенный |
Режимы встроенной вспышки | — |
Типы файлов | JPEG, RAW |
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) | 3840×2160 (30fps) |
Формат видео | MPEG-4, AVCHD, XAVC S |
Видоискатель | электронный |
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) | 3″, 1230000 |
Экран (поворотный или откидной) | + |
Система стабилизации изображения | оптическая (Sensor-shift) |
Гнездо для внешней вспышки | + |
Встроенный микрофон | + |
Карты памяти | SD (SDHC, SDXC) |
Встроенная память, MB | — |
Интерфейс | USB 2.0, Miсro HDMI |
Микрофонный вход | + |
Питание | Li-Ion аккумулятор |
Зарядное устройство | + |
Размеры, мм | 127x96x60 |
Вес, г | 625 |
Дополнительно | Запись видео в 4К, Wi-Fi, NFC, съемка панорам, S-Log2 |
линк | http://www.sony.ua/electronics/videokamery-zi-zmannymy-obyektyvamy/t/photoaparaty-zi-vzaemozminnymy-obyektyvamy |
цвет | черный |
модель(маркировка) аккумулятора | NP-FW5 |
itc.ua