Разное

Обзор sony 7r ii: Обзор системной полнокадровой камеры Sony α7R II, часть 1: знакомство и лабораторные испытания

Содержание

Почему не нужно покупать Sony A7R II? — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Sony A7R II была первой камерой от Sony, с которой я плотно познакомился. До этого эти камеры я лишь держал в руках на выставках. A7R II у меня побывала дважды по примерно по неделе. Я сделал видео-обзоры, где рассказал всё, как есть. После этого открытый тест-драйв камер Sony в Украине для меня стал закрытым. Потому что в «профессиональных» обзорах не принято говорить о реальном положении дел. Принято только хвалить то, что вам дали на обзор.

Данная камера была выпущена в середине 2015 года. На сегодняшний день она уже устаревшая. Текущий спрос на эту модель может быть связан с такими факторами:

  • на барахолках можно купить относительно недорого;
  • вера в непревзойдённые матрицы от Sony;
  • вера в технологии Sony.

Характеристики Sony A7R II

  • полнокадровая матрица с обратной засветкой на 42. 4МП
  • запись 4К видео на карту памяти (30p/100 Мбит/с)
  • гибридная автофокусировка (фазовая АФ/контрастная АФ)
  • светочувствительность система автофокуса до -2 EV
  • ЖК экран 3″ TFT 1 228 800 точек (1.2МП)
  • видоискатель XGA OLED 2 359 296 точек (2.3МП)
  • стабилизатор изображения SteadyShot — эффект компенсации 4,5 шага
  • аккумулятор P-FW50 (примерно 290-340 кадров) (стандарт CIPA)
  • вес 625 г (с аккумулятором)

Проблема с камерами Sony в том, что люди опираются на параметры, которые им подставляет производитель. Но при этом никто их толком не анализирует и не проводит адекватные практические тесты. Какой обзор ни глянешь, там сразу сравнивают лоб в лоб две фотографии, и на этом основании объявляют победителя. Нюанс в том, что фотографию ещё нужно сделать, прежде, чем её сравнивать. Прежде, чем сделать фотографию, камеру нужно настроить. А вот с этим начинаются большие проблемы, когда мы берём в руки любой фотоаппарат от Sony.

Давайте по порядку

На этой камере действительно установлена мощная матрица. И по сей день её возможности впечатляют. Полнокадровая матрица на 42 мегапикселя с обратной засветкой выдаёт чистое изображение с высокой детализацией и высоким потенциалом по обработке в raw-формате. Вы можете очень хорошо вытягивать тени и пересветы из исходных файлов. Эти возможности будут по нраву пейзажным, архитектурным, предметным, студийным фотографам, которые никуда не спешат и не занимаются коммерцией.

Почему я упомянул про спешку и коммерцию?

Дело в том, что что-либо настроить в этой камере — это настоящий вызов для любого человека. Самые базовые функции спрятаны глубоко в меню. Кнопки на корпусе камеры ни о чём вам ни говорят. Вам нужно зайти в бесконечное меню и назначить их. Пока вы этого не сделаете, у вас в руках будет в буквальном смысле этого слова кирпич с кнопкой «спуск».

Самый банальный пример — вы не можете двигать точку фокусировки по умолчанию. Она просто находится по центру экрана и всё. Функцию сдвига точки фокусировки надо назначить. Это чем-то похоже на программирование. Но экран при этом несенсорный, а меню — повторюсь, но это важно — абсолютно недружелюбно к пользователю и создавалось инопланетянами.

Пока вы будете что-либо искать в меню, у вас разрядится батарея. В новых моделях от Sony батареи уже хорошие. Но у Sony A7R II батарея просто ни о чём.

Далее…про автофокус

Нормально работает он только при хорошем освещении. Светочувствительность фокуса в темноте до -2 EV это позорно даже для 2015 года. Камера Canon 5D mark III, выпущенная в 2012 году, обладает светочувствительностью АФ до — 3 EV. Небольшое отступление, у столь популярной Sony A7 III (выпущенной в 2018 году) чувствительность АФ увеличили аж до тех же — 3 EV, как и у 5D mark III 2012 года. Для сравнения, у Canon R (выпущенной в том же 2018 году) этот параметр составляет -5 EV (с оптикой f1.2 до -6 EV). Чувствуете разницу? Разница очень чувствуется, когда вы снимаете вечером на улице или же в тёмной студии с пилотным светом.

Камеры Sony в таких условиях откровенно тупят.

Про матричный стаб

Своей неземной внутрикамерной стабилизацией изображения компании Sony, Panasonic и Olympus просто взбудоражили ничего не понимающую в фотографии и видеосъёмке общественность. Людей так зацепила идея, что у них всё внезапно станет резким и чётким при съёмке с рук, что камеры без механизма сдвига сенсора стали подвергаться жесткой критике и презрению. Как это так в 20— году какая-то камера выпускается без стабилизации сенсора? Это — несовременная камера, она уступает конкурентам и прочая маркетинговая чушь. Ещё в дополнение к этому апологеты данной концепции любят закатывать глаза и вопить — а если совместить стабилизацию сенсора и оптическую в объективе, да вы вообще в космос улетите, это ж такое невероятное комбо «матричный стаб + оптический стаб». Уже с 2017 года меня эти заявления просто выводили из себя.

Итак, что из себя представляет стабилизатор изображения SteadyShot в Sony A7R II? Я его протестировал с родным сверх-широкоугольным объективом Sony FE 12-24 mm f/4 G. Медленную ходьбу эта штука не стабилизирует никак от слова вообще. Фото на 1/6 секунды идут со смазом. О чём дальше говорить? Результаты есть в моих видео. В чём причина такого провала? На сайте производителя указано, что 5-осевая стабилизация SteadyShot обеспечивает эффект компенсации экспозиции 4,5 шага. Звучит вроде как неплохо, если не анализировать и ни с чем не сравнивать. Возьмите практически любой объектив с оптической стабилизацией и вчитайтесь, сколько ступеней он компенсирует. Вы получите те же цифры — около 4-х ступеней. При этом надо ещё брать во внимание, какую камеру вы стабилизируете. Крепкий хват и хороший баланс объектива с камерой в руке — это уже стабилизация. Если камера в руке не лежит и объектив сильно перевешивает тушку — это будет только добавлять дрожания и смазов — что и происходит с камерой Sony.

Поэтому по факту, удобная камера с хорошей оптической стабилизацией даст вам больше, чем неудобная с «современным» SteadyShot.

Про экран и видеоискатель

После того, как я потестировал этот прибор, кекст на сайте производителя меня просто убивает:

Видоискатель XGA OLED Tru-Finder точно передает каждый нюанс. Он имеет самый высокий в мире коэффициент увеличения, равный 0,78x, среди видоискателей, установленных в цифровых фотокамерах, и обеспечивает кристальную четкость, контрастность и цветовую глубину при предварительном просмотре.

Такого паршивого экрана и видоискателя я никогда в жизни не видел и не хочу больше видеть. При повышении ISO выше 400, они начинают так адски шуметь, что вы не можете там различить никаких деталей. Это похоже на то, как снимают камеры старых телефонов в темноте. Картинка, которую вы получите на компьютере будете качественной, не переживайте. Но во время съёмки, вы едва ли сможете увидеть, что вы снимаете. Экранчики сильно мерцают, не передают ни экспозицию, ни цвет. Вы по экрану/видоискателю не видите ни баланс белого, ни то, насколько корректно вы проэкспонировали кадр. Как с таким работать? Нормально — только с внешним монитором, а это уже совсем другая история.

Помимо неудовлетворительного качества, огромной проблемой является отсутствие сенсорного управления. Если бы в экран можно было бы тыкать, это бы сильно ускорило навигацию по бесконечному меню от Sony. Но увы…к сожалению и даже в более новой Sony A7 III экран не стал полноценно-сенсорным.

Итоги

Когда я пишу эту статью, я хочу предостеречь людей от необдуманной покупки. Недаром этих камер так много на барахолках. Они фактически нерабочие. Да, там есть хороший сенсор. Но не думайте, что это уникально только для сони. Такие же сенсоры стоят в зеркальных и беззеркальных камерах Nikon. У никонов с эргономикой всё в порядке, это очень достойные фотоаппараты в отличии от раздутых маркетингом Sony.

Возможности сенсора Sony A7R II действительно произвели на меня впечатление на фоне тогдашнего моего Canon 5D mark III. На фоне Canon R/R5 уже не впечатляет, но это более современные и дорогие камеры. Хочу уточнить, что если вам не хватает динамического диапазона на какой-либо фотографии, на ЛЮБОМ фотоаппарате можно сделать брекетинг по экспозиции и получить raw-файл с ЛЮБЫМ динамическим диапазоном. Было бы желание и прямые руки.

С фотоаппаратами Sony некоторые люди подвергаются заблуждению, что возможности матрицы дают им больше возможностей, как фотографам. Это не так. Косяки этих камер куда больше ограничивают возможности фотографа. Снимает не фотоаппарат, а человек. Главная задача фотоаппарата — быть удобным, надёжным и прогнозируемым. Это не про камеры Sony, даже не про более новые модели.

Мои видео-обзоры Sony A7R II

Обзор и характеристики Sony Alpha A7R II

Содержание

  • Обзор Sony A7R II

  • История серии Alpha A7R II

  • Плюсы и минусы

  • Оценки и места в ТОП

  • Размеры

  • Полные характеристики Sony Alpha A7R II

Обзор Sony Alpha A7R II


Выпущен 10 июня 2015, Sony Alpha A7R II имеет 42 Мпикс, относится к беззеркальным фотоаппаратам с Full frame (35.9 x 24 мм) BSI-CMOS сенсором. Sony заменил предыдущую модель Sony A7R новой — Alpha A7R II. По ссылке ниже есть детальный обзор Alpha A7R II c Sony A7R:

МодельГод$МатрицаISOВесРазмеры
Sony A7R IV 2019 61 Мп 100 — 32000 665гр 129 x 96 x 78мм
Sony A7 III 2018 24 Мп 100 — 51200 650гр 127 x 96 x 74мм
Sony A7R III 2017 42 Мп 100 — 32000 657гр 127 x 96 x 74мм
Sony A7S II 2015 12 Мп 100 — 102400 627гр 127 x 96 x 60мм
Sony A7R II 2015 42 Мп 100 — 25600 625гр 127 x 96 x 60мм