Обзор Pentax K-70 от тревел-блогера Елены Щипковой – Фототехника и телескопы Zooma
Предлагаем вашему вниманию обзор камеры Pentax K-70 от тревел-блогера Елены Щипковой. В ее блоге вы найдете не только рассказы об удивительных путешествиях, но и тесты фототехники Pentax.Пернатый тест Pentax K-70
Пора, товарищи, восстановить справедливость. Чего это я все время рассказываю о фототехнике премиум -класса, забывая о том, что большинству любителей поснимать для души такая техника особо то и не нужна. Так вот сегодня мой рассказ будет о любительской камере Pentax K-70, которую я тестировала вместе с объективом HD PENTAX-DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE.
Я специально просила именно такой комплект, поскольку основной задачей была съемка птиц, т.е. нужен был длиннофокусный объектив, а за счет кроп-фактора 1.5 его фокусные расстояния получаются 84-460мм, что для фотоохоты прекрасно подходит.
Начну с рассказа о самой камере, а потом уже покажу результаты ее работы.
Первое, за что хочется сказать спасибо тем, кто делает Pentax — у всех камер совершенно одинаковое управление, т.е. сменив одну камеру на другую вам не нужно заново запоминать где какая кнопка и как выбрать тот или иной параметр. Это я из опыта работы с Canon хорошо усвоила, ибо каждая новая камера это первые несколько дней матюгов и заучивания инструкции.
После «кирпичей» полноформатных зеркалок К-70 в руке практически невесома, а ее размер идеально ложится в небольшую женскую руку. Подозреваю, что ее и задумывали как камеру для прекрасного пола, ибо для мужской руки без дополнительного батарейного блока она все же мелковата.
Все кнопки и колесики управления расположены достаточно удобно и буквально через пару часов съемки вы уже начнете находить их наощупь, глядя в видоискатель.
Очень понравилась подсветка рычажка включения камеры, особенно это актуально в сумерках. Если горит- значит камера включена. Этим же рычажком включается видеозапись, если честно, то для меня такое было не очень удобно, ибо иногда вместо просто включения камеры я сразу врубала видео.
Моя мечта — откидной экранчик. Думаю многие фотографы меня поймут, поскольку раз от раза приходится изгибаться буквой зю, чтобы заглянуть в видоискатель, так что такой экран это просто спасение. В откинутом виде экран можно направлять так же вверх или вниз.
При съемке через видоискатель на экране отображаются актуальные настройки камеры, а если нажать кнопочку LV, то на экран начнет передаваться изображение и снимать уже можно будет в режиме лайф вью. Тут уж дело привычки, я вот никак не могу снимать по экранчику, предпочитая съемку через видоискатель, а для кого-то возможно наоборот.
Во избежании поломок ( а сочленение экрана и камеры это самое слабое место у камер такого типа) я экранчик развернула лицом к себе и прижала к тушке.
Что еще есть интересного в Pentax K-70?
Я бы отметила возможность передачи файлов , а так же возможность управлять камерой со смартфона или планшета по Wi-Fi, правда для этого на смарт нужно заранее поставить специальную программулину.
Как и в К-1 тут есть встроенная функция интервальной съемки, соответственно что бы снять таймлапс не нужно таскать с собой еще и пульты ДУ. Таким забывакам как я это очень удобственно ( вечно пульты остаются лежать дома), правда батарейку такая съемка жрет со страшной силой.
Для любителей пофантазировать в камере есть множество всевозможных встроенных фильтров, от монохрома до эффекта старой фотографии.
Для тех, кто доверяет выбор параметров съемки автоматике есть предустановленные режимы, зачастую очень оригинальные:Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной Портрет, Закат, Голубое Небо, Лес, Ночной сюжет, Моментальная ночная съемка, Натюрморт, Домашнее животное, Дети, Пляж и снег, Силует в контровом свете, Свечи, Софиты, Музей.
Стабилизатор изображения встроен непосредственно в тушку, что дает заметно лучший результат при съемке с рук в сложных условиях, нежели когда стаб встроен в объектив как на Canon. Правда в настройке видео мы стабилизатор сразу выключили, ибо в некоторых ситуациях он не помогает, а наоборот портит съемку.
При настройке камеры стоит обратить внимание на то, в каком формате будет записываться изображение, если вы снимаете в RAW, поскольку камера поддерживает два формата: REF — для его конвертации необходима специальная утилита и DNG, который конвертируется без проблем в Фотошопе или Лайтруме. При этом если использовать встроенные фильтры, то в DNG они не прописываются почему-то и при конвертации получаются обычные файлы, так что в этом случае есть смысл ставить или JPG или RAW+JPG.
Теперь несколько слов про объектив.
Несмотря на приличные фокусные расстояния объектив на удивление легкий и компактный. И есть в нем один «секретик», который с одной стороны мне понравился, с другой немного раздражал.
Видите небольшую кнопку? Для того, что бы «включить» объектив нужно на нее нажать и провернуть зум-кольцо до отметки 55. Пока вы это не сделаете на экранчике будет висеть напоминание, что объектив заблокирован и оно сильно мешает посмотреть настройки камеры. Если объектив «выключен» и нужно мгновенно сделать кадр, то на эту вот прокрутку теряются драгоценные мгновения.
С другой стороны такая блокировка не позволяет объективу вываливаться ( а это беда большинства зум-оптики) при ходьбе.
Ну и конечно приходится мириться с тем, что стекло довольно-таки темное ( переменная светосила от 4.5 до 6.3), с другой стороны, будь светосила побольше, то и объектив был бы гораздо более дорогим и громоздким.
Ну а теперь переходим к результатам съемок.
Полный формат кадров можно увидеть, нажав на фотографию ( фото откроется в новом окне)
Птенец орла крупным планом.
Хорошая детализация, читается каждая пушинка, видно даже отражение людей в зрачке.
ISO 100 f 8 1/60 ФР -300мм
Птенцы канюка в гнезде.
Картинка вполне качественная, детализация чуть хуже, но тоже приемлимая.
ISO 100 f 8 1/125 ФР -55мм
Птенцы канюка крупно
Обратите внимание, что зона резкости ( ГРИП) у объектива очень небольшая, собственно как и у всех телевиков. На полном размере видно, что самый ближний и самый дальний птенцы уже нерезкие. Однако именно небольшой ГРИП дает совершенно чудесно размытый задник.
ISO 100 f 8 1/200 ФР -200мм
Усложним задачу и попробуем снять гнездо орла на столбе.
Здесь к сожалению сложнее попасть фокусом, ибо птица постоянно в движении и в результате с детализацией немного хуже.
Перед вами фрагмент кадра, к сожалению на крупный план возможностей оптики не хватило ( полный кадр можно увидеть, нажав на картинку).
ISO 100 f 8 1/320 ФР -300мм
Если птиц мы снимали при дневном свете, то сейчас переходим к свету закатному.
Обычно «янефотографы» штативы на съемки с собой не носят, предпочитая снимать с рук в любое время дня и ночи, а потому не сделать тестовый снимок заката с рук я не могла.
Здесь свет позволял не поднимать высоко ISO и результат получился очень даже неплохим.
ISO 160 f 8 1/320 ФР -55мм
Рассветный снимок сделан в более сложных условиях, утро пасмурное, света почти нет, но солнце красиво окрасило облака. Здесь уже пришлось поднять ISO и открыть на максимум диафрагму, что бы укоротить выдержку, поскольку на улице был сильный ветер и нас вместе с камерой практически сдувало.
На полном размере виден легкий цифровой шум, который исчезает при уменьшении кадра или легко убирается шумодавом в графических редакторах. Детализация в тенях так же без проблем может быть проработана.
ISO 800 f 6,3 1/400 ФР -78мм
Этого зайца мы встретили рано-рано утром и он стал еще одним этапом теста камеры. Света было катастрофически мало, времени, пока заяц отомрет и даст деру еще меньше, плюс снимала из окна машины в крайне неудобной позе, а еще и и выдержка получилась длинноватой.
Однако с задачей и камера и объектив справились на отлично. Высокое значение ISO дало небольшой цифровой шум, который совершенно некритичен и никак не виден при уменьшении размера фотографии.
ISO 1000 f 6,3 1/50 ФР -300мм
И еще для сравнения два кадра, первый сделан Pentax, второй Canon MarkIII ( та самая дорогая БЧК). Если откроете полный размер, то увидите, что при хорошем свете разницы в качестве очень мало, т. е. если вы не зарабатываете фотосъемкой и не специализируетесь на вечерне-ночной съемке, то нет большого смысла покупать БЧК
Подведу итоги ( и прошу учесть, что это мое личное чисто субъективное мнение, основанное на 4-дневном общении с данной камерой):
— Pentax K-70 отлично подойдет для тех, кто уже перерос съемку телефоном, но еще не готов покупать дорогую фототехнику
— камера больше подходит для барышень, ибо для мужских рук она мелковата ( муж в попытке поснимать постоянно задевал колесики управления)
— благодаря множеству различных режимов можно снимать как на полном автомате, так и полностью с мануальными настройками
— матрица хорошо держит высокие ISO, позволяя снимать без штатива при недостаточном освещении
— встроенный стабилизатор позволяет избежать шевеленки при съемке с рук на относительно длинных выдержках
— немного излишне усложненное меню настроек, не все функции интуитивно понятны, но тут на выручку приходит мануал!
Возврат к списку
НОВОСТИ
18 Декабря 2020Не можете придумать, что подарить?
. ..
26 Ноября 2020ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 2020
…
7 Ноября 2020Предложение месяца
…
7 Ноября 2020Селфи в 360°
…
7 Ноября 2020RICOH GR II. Добавь стиля!
…
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
Видеообзоры RICOH GR III
Обзор панорамной камеры 360° RICOH THETA V от Дмитрия Евтифеева
Ricoh Theta V: режиссёрский обзор от Георгия Молодцова на портале Holographica
ОБЪЕКТИВ PENTAX SMC FA 43MM F/1. 9 LIMITED BLACK
Ricoh GR — идеальный попутчик в путешествиях: 7 доказательств
Обзор RICOH THETA SC: Правильная 360° камера
Обзор фотокамеры PENTAX K-70 с объективом HD DA 55-300mm F4.5-6.3 — бюджетный кит для начинающего фотоохотника
Обзор Pentax K-70 от тревел-блогера Елены Щипковой
Иллюстрированная инструкция для панорамных камер RICOH THETA
Поздравляем всех со знаменательной датой, первым полетом в космоса Человека! А возможна ли астрономия без телескопа?
Новые видеообзоры панорамной камеры Ricoh Theta V
Серия публикаций о PENTAX K-1 от тревел-блогера Елены Щипковой
Телескоп MEADE — лучший подарок
Обзор объектива HD PENTAX-D FA* 70-200mm F2. 8 ED DC AW от Сергея Смирнова
Длиннофокусные объективы Pentax
Обзор Pentax 645Z, или Открываем «новый средний формат» – Фототехника и телескопы Zooma
Со всеми людьми случается: то, что они считали идеалом, перестает быть таковым. Растут потребности, изменяются внешние условия. Хочется перемен, хочется выйти на новый уровень и открывать для себя новые горизонты. Бывает это и у фотографов. Многие профессионалы фотоискусства, раньше благоговевшие перед полнокадровой фототехникой, неожиданно меняют приоритеты и присматриваются к новинкам, открывая для себя «новый средний формат». Одним из ярких представителей таких новинок является цифровая среднеформатная камера Pentax 645Z, ставшая достойной преемницей знаменитой 645D.
Давайте протестируем зеркальный фотоаппарат Pentax 645Z, чтобы своими глазами (и руками) убедиться, так ли прекрасна эта камера, как о ней отзывается производитель. По опыту подобных тестирований с использованием среднеформатной техники, можно было предположить, что съемки будут достаточно неудобными, шумными, а носить камеру будет нелегко. Именно эти предубеждения, а также невероятно высокая цена часто отпугивают потребителей от покупки камер среднего формата, таких как премиальные Hassel или Mamiya. Так было до тех пор, пока в сети не появилась информация о том, что среднеформатную камеру Pentax 645Z выбрал для себя известный фотохудожник Игорь Сахаров. Вдохновленные его отзывами, многие фотографы стали все внимательнее присматриваться к «Zедке».
После нескольких недель студийного использования камеры в разных вариантах и условиях выяснилось, что даже при намеренных ошибках, таких как переэкспонирование или недоэкспонирование, Pentax 645Z ведет себя просто безупречно, в RAWах даже в глубоких тенях можно вытащить информацию.
Для студийных тестов можно взять три объектива для покрытия основных «портретных» фокусных расстояний — для примера можно назвать HD DFA 645 90mm f/2. 8 ED AW SR (для макросъемки), SMC FA 645 150mm f/2.8 (для портретов) и штатный рабочий объектив SMC DFA 645 55mm f/2.8. Этот набор полностью удовлетворяет всем требованиям даже самого взыскательного фотографа.
Говоря о стоимости Pentax 645Z, можно сказать, что по сравнению с ближайшими конкурентами цена этой камеры намного приятнее. Что же предлагает производитель за эти деньги, и способна ли камера достойно выдержать соперничество с более дорогими аналогами от мировых лидеров?
Эргономика
При выборе фотокамеры крайне важно, как она лежит в руке, поэтому один из первых критериев, по которым оценивалась Pentax 645Z, была ее эргономика и удобство. Ведь фотография – это не только красивые снимки, удовольствие должен приносить не только результат, но и сам процесс. При первых же попытках «приручить» камеру выяснилось, что ее корпус просто идеален с точки зрения эргономики, лежит в руке как влитой. При этом Pentax 645Z совершенно не обременяет своим весом и сравним по тяжести, к примеру, с Mark III от Canon. Неоценимое удобство корпуса заключается в глубоких выемках на ручке: их эргономичная форма позволяет камере надежно удерживаться даже в висячем положении на руке.
Всевозможные кнопки и рычаги управления также очень удобны и понятны, что называется, «юзер-френдли» — каждый элемент на своем месте, именно там, где ты ожидаешь. Обучиться обращению и управлению этой навигацией можно очень быстро и легко, поскольку все интуитивно понятно и доступно.
Особого восхищения заслуживает вспомогательный дисплей Pentax 645Z – эту камеру не нужно опускать вниз для оценки параметров, поскольку этот дисплей расположен под углом. Также заслуживает внимания основной наклонный дисплей: поставив камеру на штатив и повернув дисплей, Вы получите максимум удобства и комфорта при съемке в режиме Live View.
Технические параметры
Говорить о технических характеристиках Pentax 645Z можно долго, но это не самая интересная тема, поэтому достаточно просто перечислить их сухим списком, а профессионалы сами мгновенно разберутся и оценят все «фишки».
Итак, это матрица размерами 43,8х32,8 мм в 51,4 мегапикселя. Прочный корпус из магниевого сплава, высокая степень пыле-влагозащиты. Светочувствительность до 204 800 ISO. Уже упомянутый поворотный дисплей. Помимо этого, возможность съемки видео в FullHD и 4K с возможностью ручной настройки экспозиции.
Все эти характеристики убедительно говорят о том, что Pentax 645Z – универсальная камера, ее можно использовать в плохую погоду, ночью, можно делать снимки практически с земли, ведь поворотный экран избавит Вас от необходимости также укладываться на землю.
Но для тех, кто привык работать в студии, эти всепогодные параметры малоинтересны – им намного важнее, как камера ведет себя в студии, и какие у этого инструмента рабочие ISO. Поэтому многие фотографы, чтобы оценить все возможности камеры, сравнивают ее минимальные и максимальные показатели ISO с уже знакомыми и проверенными фотокамерами. Так вот, Pentax 645Z дает четкий и контрастный снимок даже при съемке на ISO 1600 (с естественным светом из окна), чем могут похвастаться далеко не все даже из премиальных камер.
На этих фото видно, насколько высокой получается детализация снимка.
Съемки в студии
Pentax 645Z просто идеален для съемки в студии, ведь работа с ним приносит огромное удовольствие от самого процесса, включая такую, казалось бы, мелочь, как звук спуска затвора. Этот звук мгновенно становится любимым и крайне приятным для слуха.
Сегодня большинство фотографов предпочитают работать с камерой с компьютера, ведь на мониторе все видно намного четче и контрастнее, чем на крохотном дисплее фотоаппарата. Но для этого очень важно хорошее программное обеспечение – и такое у Pentax 645Z есть. С фирменным софтом от Ricoh под названием Image Transmitter 2 Вы не только перенесете Ваши фото на компьютер, но и сможете снимать, глядя на монитор. О том, как это происходит на практике, а также о работе с Lightroom, можно понять из этого видео.
В данный момент разработчики работают над созданием плагина для Lightroom, с помощью которого фотограф сможет осуществлять Tethering без использования Image Transmitter 2 прямо в Lightroom.
Матрица Pentax 645Z просто поражает своим динамическим диапазоном — от EV-3 до EV18. При тестировании возможностей RAW-файлов эта матрица также проявила себя просто превосходно – никаких сколько-нибудь заметных шумов выявлено не было.
Для всех студийных фотографов самым важным при съемке был и остается цвет, и особенно цвет кожи. К счастью, при работе с Pentax 645Z проблем с этим не возникнет: главное, правильно настроить баланс белого, и тогда Вы получите безошибочно нужный и правильный цвет кожи и в RAW, и в JPG.
Не менее впечатляющей оказалась и детализация при студийной съемке: все детали получаются отлично прорисованными благодаря тем самым 52 мегапикселям матрицы, но особенно реалистичными снимки получаются с портретным объективом — цвет кожи просто идеален и даже не требует ретуши.
Оптика
Благодаря тому, что Pentax много лет уже производит объективы среднего формата, компании удалось накопить солидный опыт и обеспечить все необходимое для производства высококлассных объективов на автофокусе специально для 645 моделей. Также с помощью фирменного переходника на фотоаппарат можно ставить оптику от 67-й системы. Эти объективы использовались многими профессионалами на протяжении долгих лет в пленочную эпоху, они стоят совсем недорого и имеются в интернет-магазинах в большом ассортименте.
В связке с макрообъективом HD DFA 645 90mm f/2.8 камера Pentax 645Z позволяет сразу получать максимально детализированное изображение без дополнительной настройки резкости, так что этот объектив станет одним из самых востребованным для любого фотографа. Снимки, сделанные с его помощью, в том числе портретные, отличаются еще и реалистичной цветопередачей, а также пластичностью рельефов. И уж совсем незаменимым этот объектив делает функция Shake Reduction, обеспечивающая надежную стабилизацию изображения.
Помимо портретной съемки, объектив 90mm f/2.8 превосходно проявил себя в предметной съемке — о высочайшей детализации и отличной прорисовке разнотипной фактуры выразительно говорят эти снимки:
Даже при таком увеличении фрагмента детализация просто безупречна и не может не вызывать восхищения.
Недостатки
Если говорить о недостатках Pentax 645Z, то, несомненно, при желании их можно найти, если быть до крайности привередливым и придирчивым. Выдержка и синхронизация в камере составляет 1/125 секунды, этот показатель, на первый взгляд, может показаться недостаточным, особенно при использовании длиннофокусной оптики. Но с современными студийными вспышками можно не бояться смазывания фотографии, основное, о чем надо помнить — выбранная Вами студия должна быть максимально изолирована от постороннего света. Если же такой возможности нет, то лучшим помощником фотографа, вне зависимости от формата фотоаппарата, всегда был и остается штатив.
Выводы
Что касается выводов, то он напрашиваются сами собой. Pentax 645Z позволяет снимать все возможные сюжеты при любом освещении, еще и с возможностью съемки полноценного видео — даже не верится, что это средний формат! Записывать можно на две карты памяти одновременно, или же использовать карты, поддерживающие беспроводное соединение — Pentax 645Z имеет «фишки» последнего поколения электронной техники, ну а с качеством снимков уже все понятно: они просто ошеломляют своей пластичностью, яркостью, реалистичностью и высочайшей детализацией.
Тем, кто занимается продажей снимков через фотобанки, эта камера более чем подойдет: получаемые файлы имеют размер 8256 x 6192 px, так что даже при кадрировании и вырезании отдельных частей размеров полученных файлов будет более чем достаточно для микростоков.
Вот еще несколько примеров фотографий:
Разумеется, ни одно тестирование не может пройти без накладок и всегда есть что пожелать: некоторые фотографы отмечают не самое удобное оформление меню, а у единиц были проблемы с зависанием камеры в определенный момент съемки. После перезагрузки проблема исчезала, камера вновь начинала работать как положено. Но это были лишь единичные случаи, относящиеся к сбоям в программном обеспечении, к отрабатыванию самой камеры они не имеют никакого отношения, поэтому можно сказать, что цифровой среднеформатник Pentax 645Z — просто воплощение мечты любого фотографа за вполне удобоваримую цену.
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Pentax K100D
Цифровые зеркальные камеры K100D и K110D были анонсированы в мае 2006, как наследницы линейки *ist DS (а именно DS2). Эти две «зеркалки» более доступны для пользователя, притом, что качество изображения остается на высоком уровне. Единственным отличием между K100D и K110D является то, что камера K100D оснащена системой компенсации дрожания камеры Shake Reduction от Pentax, основанной на сдвиге CCD-матрицы, которая отсутствует в K110D. Камера K100D отличается от *ist DS2 немного измененным дизайном корпуса, наличием пентазеркала в видоискателе (в DL2, как и в DS2 используется пентапризма), уменьшенным буфером для непрерывной съемки, наличием только P-TTL замера мощности вспышки и встроенной системой стабилизации изображения Shake Reduction.
Спецификации цифровой зеркальной фотокамеры K100D
Сенсор |
|
Система компенсации дрожания камеры | основана на сдвиге CCD -матрицы |
Размеры изображения |
|
Форматы изображения |
|
Цветовое пространство | |
Объективы |
|
Кроп-фактор | 1.5x |
Фокусировка |
|
Режимы фокусировки |
|
Подсветка системы АФ | Есть, с помощью вспышки |
Режимы съемки |
|
Режимы изображения |
|
Сюжетные режимы |
|
Режимы экспозамера |
|
Диапазон экспозамера |
|
Блокировка АФ |
|
Брекетинг АЕ |
|
Компенсация экспозиции | от -2.0 до +2.0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV |
Шаг экспозиции |
|
Чувствительность |
|
Затвор |
|
Выдержка |
|
Синхронизация со вспышкой | 1/180 сек |
Диафрагменное число | Зависит от используемого объектива |
Функция предварительного просмотра кадра |
|
Баланс белого |
|
Тон изображения |
|
Параметры изображения |
|
Видоискатель |
|
Информация в видоискателе |
|
ЖК-дисплей |
|
Пользовательские функции |
|
Просмотр записи |
|
Вспышка |
|
Режимы вспышки |
|
Компенсация мощности вспышки | от -2.0 до +1.0 EV |
Внешняя вспышка |
|
Режимы работы |
|
Автоспуск |
|
Дистанционный спуск |
|
Режим просмотра |
|
Цифровой фильтр (просмотр) |
|
Язык меню |
|
Разъемы |
|
Видео выход | Возможность выбора между NTSC и PAL |
Устройство хранения информации | Карты памяти SD или SDHC |
Питание |
|
Программное обеспечение | Возможность обновления через карту памяти SD |
Размеры | 129 x 93 x 70 мм |
Вес (без элементов питания и объектива) | 565 г |
Вес (без объектива) | 660 г (при использовании батарей CR-V3 вес меньше прибл. на 20 г) |
Дизайн
Похоже, что новый, округленный корпус с более мягкими формами и очертаниями стал «семейной чертой» недавно представленных «зеркалок» от Pentax, исключением не стала и новая K100D. Фронтовая часть камеры имеет плавные, удобные линии, а специальный изгиб в области рукоятки идеально подходит для удобного ухвата. Задняя часть камеры имеет весьма стандартный вид: удобная и простая рукоятка справа и ряд кнопок управления, расположенных возле 2.5″ ЖК-дисплея. Кроме того, на задней панели появилась кнопка включения системы стабилизации изображения Shake Reduction.
Корпус K100D выполнен из прочного ABS пластика, под которым скрыт металлический каркас из нержавеющей стали.
Сравнение с другими камерами
На изображении ниже можно увидеть K100D в сравнении с недавно выпущенной 6-мегапиксельной Nikon D40. Как видно, две камеры почти одинаковые по высоте, при этом D40 немного уже по ширине, что не влияет на удобность рукоятки. В таблице, представленной ниже, видно, что, несмотря на свои небольшие размеры, K100D относится к более тяжелым камерам, что можно объяснить наличием системы стабилизации изображения (K110D легче на 75 г).
Камера | Размеры | Вес корпуса (с элементами питания и картой памяти) |
Olympus E-500 | 130 x 95 x 66 мм | 479 г |
Nikon D40 | 126 x 94 x 64 мм | 524 г |
Canon EOS 350D | 127 x 94 x 64 мм | 540 г |
Canon EOS 400D | 127 x 94 x 65 мм | 556 г |
Sony DSLR-A100 | 133 x 95 x 71 мм | 638 г |
Pentax K100D | 129 x 93 x 70 мм | 660 г |
Nikon D80 | 132 x 103 x 77 мм | 668 г |
Nikon D70 / D70s | 140 x 111 x 78 мм | 679 г |
Положение в руках
Камера K100D имеет удобную рукоятку, которая обеспечивает надежное и прочное положение камеры в руках. На задней части рукоятки, под большим пальцем, расположены все основные кнопки управления для удобности в работе. Рукоятка имеет мягкое резиновое покрытие, которое отсутствует в других частях камеры.
ЖК-дисплей
K100D оснащена ярким и резким 2.5″ ЖК-дисплеем с разрешением 210 000 пикселей и широким углом обзора. Яркость дисплея можно настраивать по своему усмотрению (от -7 до +7), при этом изменяется подсветка ЖК-монитора и цветовая гамма отображения снимков.
ЖК-панель
В верхней части камеры находится ЖК-панель, на которой отображается информация об экспозиции и текущих настройках камеры. Кроме количества оставшихся кадров на панели высвечивается информация о компенсации экспозиции, а также индикатор ‘PC’ или ‘Pb’, когда камера присоединена к компьютеру или к принтеру (PictBridge). В отличие от других цифровых зеркальных фотокамер в K100D отсутствует подсветка ЖК-панели.
На рисунке ниже представлена информация, отображаемая на ЖК-панели.
Видоискатель
Видоискатели в камерах Pentax всегда получают высокую оценку, поскольку обеспечивают яркий вид и большое увеличение, что достигается благодаря использованию пентапризмы. Видоискатель K100D основан на более дешевой конструкции пентазеркала, в которой используются зеркала вместо призмы. Нужно сказать, что технология пентазеркала представлена в камере на достойном уровне, не смотря на то, что увеличение уменьшилось до 0.85x, вид в видоискателе достаточно большой и яркий (для камеры с сенсором размера APS).
Вид в видоискателе
Первое, что можно увидеть, смотря через видоискатель, это композиционную сетку АФ и сетку точечного замера экспозиции. Обычно области АФ не отображаются, картинка ниже специально смоделирована, чтобы показать положение точек АФ. Вы можете использовать автоматический режим выбора точки АФ, ручной режим или выбрать только центральную точку.
Отсек для аккумулятора
Отсек для аккумулятора находится в основании рукоятки камеры K100D за надежной заглушкой. Отделение для аккумуляторов вмещает 4 батареи размера AA или 2 литиевых батареи.
Отделение для карт памяти (SD/SDHC)
Камера K100D (с прошивкой версии 1.01) поддерживает карты памяти SD и SDHC, которые легко вставлять и извлекать с помощью простого нажатия. Стандартные карты памяти SD поддерживают емкости до 2 GB, а карты SDHC — 4 GB и больше. Как и модель *ist DS, K100D автоматически выключается при открытии слота для карт памяти, что может привести к потери данных (весьма полезным в этом случае стал бы звуковой сигнал или индикатор на ЖК-дисплее, предупреждающий о возможности потери несохраненной информации во время открытия отделения для карт памяти).
Разъемы
В левой части камеры за пружинистой заглушкой находятся все разъемы камеры (сверху вниз): вход для проводного дистанционного пульта управления, USB 2.0, видео выход и DC-IN (6.5 V).
Основание камеры / штативное гнездо
В нижней части камеры находится основание и металлическое штативное гнездо, расположенное точно по центру объектива, к сожалению, отсутствует резиновая заглушка.
Выдвигающаяся вспышка
K100D оснащена выдвигающейся P-TTL вспышкой, которая имеет механизм автоматического подъема. Устройство имеет ведущее число 15.6 (которое приблизительно соответствует максимальному диапазону — 5.5 м при F2.8, ISO 200), угол рассеивания соответствует объективу с фокусным расстоянием 18 мм. Скорость синхронизации вспышки — 1/180 сек. В K100D нет специальной лампы для подсветки системы АФ, вместо этого используется встроенная вспышка.
Разъем «Горячий башмак»
Разъем «Горячий башмак» в K100D совместим со вспышками Pentax P-TTL управляемыми, с вспышками, поддерживающими высокоскоростную синхронизацию и беспроводными (напр. AF540FGZ или AF360FGZ), а также с системами синхронизации вспышек или студийных стробоскопических ламп других производителей.
Байонет
В камере K100D используется байонет KAF2, который совместим с объективами серии KAF2, KAF или KA. На сегодняшний день Pentax имеет широкую линейку объективов DA, созданную специально для цифровых зеркальных фотокамер с маленьким сенсором размера APS, которые меньше и легче обычных полнокадровых объективов. В K100D используется сенсор размера APS-C, кроп-фактор которого составляет 1.5x от 35-мм кадра, таким образом, 50 мм объектив обеспечит такое же поле обзора, как и 75 мм объектив в 35-мм эквиваленте.
Звук серийной съемки
Ниже представлен график, полученный в результате записи звука работы затвора при непрерывной съемке. Звук спуска оказался очень громким по сравнению с Canon EOS 350D или Nikon D50. Измерение проводилось с использованием карты памяти Lexar 133x 1 GB.
Серийная съемка в JPEG Large/Best, 30 сек:
Pentax K100D JPEG Large/Best — 36 кадров (5 кадров со скоростью 2.66 кадров в секунду, потом 31 кадр со скоростью 1.2 кадров в секунду)
Комплектация
Цифровая зеркальная камера K100D поступит в продажу в двух вариантах комплектации: только фотокамера (body) и «китовая» версия с объективом DA 18-55 мм. Ниже представлен вариант комплектации «body»:
- Фотокамера Pentax K100D
- Крышка места под объектив
- Наглазник окуляра FO
- Крышка окуляра ME
- Крышка разъема «Горячий башмак» FK
- 4 Alkaline батареи размера АА
- Шейный ремень
- USB кабель
- Видео кабель
- CD-ROM с программным обеспечением
- Руководство по эксплуатации
Выводы
Выводы — За
- 6-мегапиксельное разрешение матрицы позволяет делать детализированные снимки высокого качества
- Хорошая передача деталей, даже на высоких светочувствительностях ISO, низкий уровень шумов
- Эффективная работа системы подавления шумов на больших выдержках
- Точный и быстрый автофокус, не смотря на немного шумную работу привода фокусировки
- Наличие полезной функции предварительной оценки кадра ‘digital preview’ позволяет сделать снимок, не сохраняя его, и просмотреть глубину резкости на ЖК-дисплее
- Уникальная функция для камер Pentax ‘Auto Pict’ автоматически выбирает сюжетный режим
- Большой диапазон светочувствительностей Auto ISO (200 — 800/400/1600/3200)
- Встроенная система замера мощности вспышки
- Встроенная система стабилизации изображения Shake Reduction имеет преимущества при съемке в условиях плохой освещенности
- Автоматический подъем зеркала с автоспуском
- Компактный дизайн и эргономический корпус
- Функциональное меню для быстрого доступа к важным настройкам
- Большой, яркий ЖК-дисплей с большим разрешением
- Надежная откидная заглушка, защищающая разъемы камеры
- Встроенная возможность коррекции изображения (Черно-белый фильтр, Сепия, Мягкий и др. )
- Хорошее программное обеспечение в комплекте поставки
- Возможность использования как стандартных батарей размера AA, так и литиевых CR-V3
- Интерфейс USB 2.0 Hi-Speed (с драйвером для устройства хранения больших объемов информации)
- Хорошее соотношение цена-качество
Выводы — Против
- Ограниченная непрерывная съемка, буфер вмещает только 4 кадра в формате JPEG
- Перенасыщенный тон изображения по умолчанию (‘Bright’) может привести к потере деталей в каналах
- Относительно громкий звук затвора
- Не совсем понятный пользовательский интерфейс (‘Cntnuos expsr’)
- Отсутствие сенсора ориентации изображения (следовательно, и информация об ориентации изображения не записывается)
- Отсутствие подсветки верхней ЖК-панели
- Немного меньший динамический диапазон на чувствительности ISO 200 по сравнению с ISO 400
- Большой объем RAW-файлов (10 MB; сжатие происходит не без утрат)
- Отсутствие режима одновременной съемки RAW+JPEG-файлов
- Меньший вид в видоискателе по сравнению с *ist DS
- Автоматический выбор значения чувствительности ISO не работает при установке компенсации экспозиции
- Среднее качество баланса белого, особенно в режиме «Лампа накаливания»
- В режиме программной АЕ отсутствует программный сдвиг (Program Shift)
- Встроенную вспышку нужно поднимать для использования в качестве подсветки системы автофокуса (несмотря на это, АФ работает даже при очень плохом освещении)
- В балансе белого отсутствует шкала Кельвина
- Выбрать цветовое пространство можно только в пользовательском меню камеры
Заключительные выводы
В свое время появление камеры *ist DS вызвало одновременно приятное удивление и разочарование. С одной стороны камера превзошла все ожидания в работе и по своим характеристикам, но с другой — разочаровал встроенный процессор обработки изображения, который не смог полностью реализовать весь потенциал камеры. Поэтому создатели K100D решили исправить эту проблему и представили усовершенствованный процессор обработки изображения в новой камере, а также оснастили камеру собственной системой подавления дрожания камеры Shake Reduction.
В K100D Pentax не только усовершенствовала систему внутренней обработки изображения, но также добилась очень хорошей и точной передачи деталей, как для камеры с 6-мегапиксельным сенсором изображения. Кроме этого, создатели камеры добились разумного компромисса: в K100D используется минимальный уровень шумоподавления и это не влияет на резкость изображения при съемке на высоких чувствительностях, что позволяет получить одинаковое количество деталей как на ISO 1600, так и на ISO 200. Снимки получаться очень резкие и детализированные.
Сравнение K100D с другими камера показало, что нет большого смысла «охотится» на камеры с большим разрешением матрицы (8- или 10-мегапиксельными) для получения большего количества деталей, следует задуматься, действительно ли заметны все эти детали в конечном результате на изображении (приходится ли Вам печатать снимки формата больше A3?).
Еще одна деталь, которая может снизить цену на камеру — это то, что в K100D в качестве элементов питания используются батареи размера AA или литиевые CR-V3, а не литий-ионные аккумуляторы, как в большинстве недавно выпущенных «зеркалок». Нужно сказать, что в камере литиевые батареи CR-V3 хорошо работают даже после несколько сотен срабатываний затвора.
В заключение можно сказать, что K100D — это большой шаг вперед в системе внутренней обработки изображения и функции подавления дрожания камеры. Поэтому камера заслуживает высокой оценки и занимает достойное место среди камер такого же класса от Canon и Nikon.
По материалам dpreview.com
Перевод: Попиль Катерина
Тайны маркировки объективов Pentax | Каталог цен e-Katalog
Объектив для фотокамеры со сменной оптикой — это, пожалуй, именно тот недостающий элемент, который превращает зеркальную «тушку» в серьезный инструмент для фотографа. Правильно подобранный объектив позволяет реализовать творческие замыслы и вывести качество снимков на более высокий уровень. Для того чтобы выбрать верное решение, необходимо ориентироваться в маркировке объективов, с чем мы и постараемся помочь на примере оптики под фотокамеры Pentax.
Лучшие времена для компании Pentax пришлись на вторую половину ХХ века. Она первой среди прочих мастодонтов на рынке фотостроения обзавелась средним форматом (в 1979 г.), показала публике автофокусную зеркалку (в 1981 г.) и зеркальный фотоаппарат со встроенной вспышкой (в 1987 г.). Нынче дела у японского бренда идут не так хорошо, однако сбрасывать его продукцию со счетов не стоит — приверженцев марки имеется предостаточно и им точно будет интересно узнать, что скрыто за хитросплетением символов в аббревиатурах объективов Pentax.
Актуальные обозначения, которые присваиваются оптике японского производителя, начинаются с комбинации следующих символов:
DA — последовательность этих букв в имени объектива указывает на его совместимость с фотокамерами формата APS-C (зеркалками Pentax с кроп-фактором 1. 5). Использование подобной оптики на полнокадровых камерах приведет к сильному виньетированию изображения.
DA L — обозначение упрощенных версий объективов DA с использованием пластикового байонетного крепления вместо металлического при идентичных оптических свойствах.
DA* — так называемая «звездная» серия оптики с улучшенными оптико-механическими свойствами. Ее представители характеризуются высоким качеством изображения и погодозащищенностью. Также в линейке применяются специальные элементы в оптической схеме для подавления хроматических аберраций и прочих паразитных эффектов наряду с нанесенными на переднюю линзу просветляющими покрытиями.
Производитель отзывается о «звездной» серии безо всякой скромности: «Применение асферических элементов, оптических стекол особого состава и специальных SMC-покрытий позволяет получить изображение равной яркости по всей площади кадра, а качество контраста и резкости дает право называть эти объективы одними из лучших когда-либо созданных» |
DA Limited — не менее крутые объективы, нежели «звездные». Зачастую выполнены в компактном формфакторе (в т.ч. в виде «блинчиков»), за исключением зум-объектива Pentax HD DA 20-40mm f/2.8-4.0 ED DC WR Limited . «Бойцы» отряда LTD рисуют высококачественную картинку с эффектным художественным размытием фона. Их байонетное крепление выполнено из металла, а светосила оптики колеблется от f/2.4 у 70-мм фикса до f/4 в ультраширика с фокусным расстоянием 15 мм.
D FA — оптика с достаточной разрешающей способностью для покрытия полного кадра. Стоит отметить, что в линейке фотокамер компании имеется лишь один актуальный фуллфрейм — это зеркалка Pentax K-1 body . Однако ничто не мешает использовать подобные объективы в связке со старыми пленочными зеркальными фотоаппаратами бренда.
645 — линзы под средний формат, которые способны работать с огромными разрешениями. Они предназначены для установки на среднеформатную камеру Pentax 645D body и ее наследника в лице Pentax 645Z body — 51 МП «монстра» с матрицей размером 43. 8х32.6 мм, что в 1.7 раза больше, чем у любой полнокадровой зеркалки на рынке.
Q — байонет под беззеркальную систему, не получивший широкого распространения и дальнейшего развития после «пробы пера» на поприще выпуска системных фотокамер — анонса беззеркалки Pentax Q body , который произошел в далеком уже 2011 г.
Производство беззеркальных систем компании Pentax почему-то не зашло… |
Следом за указанием типа байонетного крепления в имени объектива записаны, пожалуй, главные символы — фокусное расстояние и значения максимальной диафрагмы:
35mm, 18-135mm — обозначение фокусного расстояния конкретного объектива. Пара значений, записанных через дефис, говорит о минимальном и максимальном положении зума для оптики с переменным набором фокусных расстояний.
f/2.4, f/3.5-5.6 — максимально возможное значение диафрагмы объектива. Во всех зум-объективах указывается два значения: для минимального и максимального фокусных расстояний.
Непосредственно на корпусе объектива значения светосилы могут быть записаны в виде «1:3.5-5.6» |
Отдельной группой в маркировке объективов Pentax вынесены обозначения, которые касаются системы автофокусировки.
DC (Direct Current motor) — кольцевой привод системы автоматической фокусировки, обеспечивающий быструю и точную наводку на цель. Подобный мотор установлен на борту объективов Pentax SMC DA 18-135mm f/3.5-5.6ED AL IF DC WR , Pentax HD DA 16-85mm f/3.5-5.6 ED DC WR и прочих.
SDM (Super Direct-drive Motor) — ультразвуковой привод системы автофокуса. Отличительными чертами мотора являются высокая скоростью наводки на резкость, малое энергопотребление, а также невысокий уровень шума.
IF (Internal Focusing) — фокусировка в объективах с такой маркировкой происходит за счет перемещения только внутренних групп линз. Это делает возможным использования градиентных фильтров (передняя линза объектива не вращается) и предотвращает засасывание внутрь конструкции пыли.
Об оптических свойствах объектива поведано в одной из последующих символьных комбинаций:
ED (Extra-low Dispersion) — применение в оптической схеме элементов со сверхнизкой дисперсией для борьбы с хроматическими аберрациями.
Полезно знать. Хроматические аберрации появляются на фотоснимке из-за неправильного преломления света внутри объектива. В результате на границе высококонстрастных переходов с темного в светлый фон (ветки деревьев, волосы модели и т.п.) возникают цветовые дефекты в виде цветовых полос и пятен, которые образуются из-за неправильного накладывания цветов друг на друга.AL (Aspherical Lense) — включение в схему асферических линз с целью сохранения высоких оптических качеств при одновременном уменьшении веса и размера объектива.
SMC (Super Multi Coating) — многослойное покрытие передней линзы, которое снижает потери света на границе воздушной прослойки и стекла. Наносится на всю оптику Pentax, поэтому в имени конкретного объектива может не фигурировать.
SP (Super Protect Coating) — защитное покрытие передней линзы объектива на основе фтористого соединения с водоотталкивающими свойствами. Также оберегает стекло объектива от появления царапин.
С защитным покрытием не придется сильно переживать за возможное повреждение передней линзы объектива |
GC (Ghostless Coating) — покрытие, которое устраняет паразитные блики и ореолы.
ABC (Aero Bright Coating) — многослойное покрытие для борьбы с бликами и ореолами, которое вдобавок значительно улучшает коэффициент пропускания света.
HD — усовершенствованная версия покрытия передней линзы, вобравшая в себе лучшие черты SMC (с еще более долговечном действием) и ABC.
Покрытие HD имеет ряд преимуществ перед обычным многослойным просветлением, что визуализировано в виде графика |
PZ (Power Zoom) — применение в конструкции объектива механического привода зума для более плавного изменения фокусного расстояния (приобретает особую актуальность при видеосъемке).
AW (All Weather lenses) — вышеупомянутая всепогодная защищенность объективов «звездной» серии DA*.
WR (Water Resistance) — родственная предыдущему обозначению аббревиатура, указывающая на влагозащищенность объектива.
Благодаря устойчивости к непогоде защищенная оптика пригодится тем, кто предпочитает производить съемку вне помещений |
Напоследок нужно выделить несколько специальных обозначений:
A — этот символ фигурирует в имени неавтофокусных объективов с автоматической диафрагмой.
M — таким образом маркируются представители рода мануальной оптики.
Fisheye — семейство объективов типа «рыбий глаз» с характерным рисунком и широким углом поля зрения (порядка 180°). О пяти интересных моделях подобной оптики рассказано в статье «Увидеть все: ТОП-5 фишай-объективов».
Macro — это название говорит само за себя и в пояснении не нуждается. Встретить его можно на борту макрообъективов.
Удачной вам съемки!
Читайте также:
Пятерка бюджетных смартфонов с NFC-чипомБесконтактная оплата, считывание NFC-меток и другие прелести технологии NFC в смартфонах-бюджетниках. Обедаем вместе с малышом: 5 популярных стульчиков для кормления
На стульчике для кормления можно не только трапезничать, а еще и рисовать, играть и отдыхать. Укладка волос без похода в салон: ТОП-5 лучших фенов-щеток
Приборы, которые не только сушат, но и помогают создавать прически, добавляют объема и защищают волосы от повреждений. Топ-5 кухонных девайсов, которые сделают вас шеф-поваром
Обзор кухонных приборов, облегчающих жизнь и проявляющих кулинарные таланты своего обладателя. Пятерка электрических снегоуборщиков для борьбы со снежными залежами
Снегоуборщики на электроприводе не шумят, не выпускают едких выхлопов и очень просты в обращении.
high-end компакт с классическим дизайном
Учитывая многолетний опыт Pentax в производстве камер и оптики, неудивительно, что компания решила возродить в своем премиум-компакте МХ-1 классическую серебристо-черную цветовую схему
Учитывая многолетний опыт Pentax в производстве камер и оптики, неудивительно, что компания решила возродить в своем премиум-компакте МХ-1 классическую серебристо-черную цветовую схему.
Верхняя и нижняя крышки из металла вместе со стилизованным под кожу покрытием корпуса камеры создают ощущение работы с классической пленочной камерой. Латунный верх и низ корпуса окрашены (вместо обычного анодирования) – этот шаг повторяет решение именитых производителей фототехники прошлого, и в Pentax утверждают, что со временем МХ-1 станет выглядеть только лучше.
На фоне стремительно растущей популярности мобильной фотографии, которая изменила весь рынок компактных камер, производители фототехники все больше обращают внимание на премиум-сегмент, и появление МХ-1 – очередное тому подтверждение. Конкурировать он будет с Panasonic LX7, в меньшей степени – с Canon Powershot S100, Sony RX100. В общем, с компактными камерами с большой матрицей, сложными и качественными объективами, возможностью записи RAW и хорошей эргономикой.
Объектив у Pentax MX-1 идентичен объективу хорошо зарекомендовавшего себя премиум-компакта XZ-2 от Olympus: зум с диапазоном фокусных 28-112 мм в эквиваленте 35 мм и довольно высокой светосилой F1.8-2.5. Однако, помимо 12-мегапиксельной матрицы, на этом сходство с XZ-2 заканчивается. МХ-1 шире и толще, у него отсутствует горячий башмак и только одно колесо управления. С другой стороны, у МХ-1 слегка больше поворотный ЖК-дисплей (и соотношение сторон у него 4:3), а также имеется колесо экспокоррекции, расположенное на правой стороне верхней части корпуса; оно достаточно тугое, так что его положение вряд ли можно будет нарушить случайно.
Камера ориентирована на увлеченных любителей и, скорее всего, будет использоваться в качестве дополнения к зеркальной камере в повседневной жизни. С ее матрицей и отличным объективом ей, скорее всего, удастся заинтересовать фотографов, снимающих жанровые сюжеты и желающих иметь карманное дополнение (или даже замену) своей зеркальной камере.
Матрица
В Pentax MX-1 используется CMOS-матрица форм-фактора 1/1.7”, максимальное разрешение изображения составляет 4000х3000 пикселей. Аналогичная матрица используется в похожих камерах других производителей – например, в Nikon P7700, Olympus XZ-2 и Samsung EX2F.
Дизайн и эргономика
При взгляде на Pentax MX-1 вспоминаются времена, когда корпуса фотоаппаратов делались из металла и оклеивались кожей. МХ-1 оклеен синтетической кожей, которая, тем не менее, оставляет очень хорошие впечатления, и аппарат смотрится дорого, а также удобно лежит в руке.
Дизайн камеры с уклоном в классику не остался незамеченным на немецкой выставке Red Dot Design Award, и Pentax MX-1 был выбран победителем премии “Дизайн Продукта 2013”.
На корпусе камеры расположились два инфракрасных приемника – один спереди и один сзади – как и на многих зеркальных камерах от Pentax. Вкладки меню организованы почти так же, как у старших «зеркалок» компании, и из этого можно сделать вывод, что в Pentax видят МХ-1 в том числе в качестве второй камеры.
Верхняя часть корпуса
Вид сверху на МХ-1 – сверхтонкой эту камеру не назовешь. На верхней панели достаточно места для большого и удобного диска режимов съемки, кнопки спуска затвора и рычажка зума, а также колеса экспокоррекции. Между этими дисками и колесами расположились кнопки включения питания и видеозаписи. ЖК-экран в профиль тоже кажется толстым, но это впечатление уходит, когда дисплей отклоняется от корпуса.
Относительно толстый корпус МХ-1 хорошо лежит в руке не в последнюю очередь благодаря своей толщине и ухватистой оклейке корпуса со стилизацией под кожу. Камера довольно увесистая, и это заслуга латунной верхней и нижней панелей корпуса. Под указательным пальцем удобно расположена кнопка спуска, а большой палец ложится прямо на заднее колесо управления.
Для удобства использования при съемке с высоких или низких точек в Pentax MX-1 есть поворотный экран, который может отклоняться на 90 градусов вверх и примерно на 45 градусов вниз. Как и положено камерам этого ценового сегмента, разрешение дисплея составляет 921 тысячу точек, что соответствует 640х480 пикселей.
Изменение светосилы вместе с фокусным расстоянием
Как и большинство объективов, используемых в компактных камерах, объектив МХ-1 имеет светосилу f/1.8 лишь на широкоугольном положении, однако сохраняет относительно высокую светосилу вплоть до 112 мм. Приведенная ниже таблица показывает максимальную светосилу на различных фокусных расстояниях (в 35-мм эквиваленте):
Фокусное расстояние |
28 мм |
35 мм |
50 мм |
60 мм |
85 мм |
112 мм |
Светосила |
F1. 8 |
F1.9 |
F2.1 |
F2.2 |
F2.3 |
F2.5 |
Объектив вполне может конкурировать по параметрам с объективом Panasonic LX7. При меньшем угле обзора 28 мм против 24 мм у LX7, объектив MX-1 способен больше приближать объекты съемки. В целом диапазон фокусных расстояний объектива немного смещен в область телефото.
На большом диске выбора режимов расположились уже знакомые автоматические и ручные режимы; отдельные секторы выделены под съемку HDR и пользовательский режим, настройки которого сохраняются отдельно.
Колесо управления расположено очень удобно – прямо под большим пальцем. Кроме прокрутки доступна функция выбора – колесом можно «кликнуть» нужный пункт в меню съемки.
В МХ-1 установлена очень яркая лампа подсветки автофокуса для уверенной наводки на резкость при слабом освещении. Опция отключения лампы подсветки АФ есть и в режимах работы автофокуса.
Слева от светодиода расположен инфракрасный приемник для управления при помощи оригинального пыле- и влагозащищенного пульта управления.
Небольшая вспышка поднимается из корпуса вверх и вперед. Ползунок подъема вспышки механический, камера не в состоянии сделать это самостоятельно (в ряде случаев это будет полезно). При необходимости использовать вспышку на экран выводится соответствующее сообщение.
Под дверцей из прочного пластика расположились разъемы HDMI и совмещенный порт PC/AV для подключения к компьютеру и/или телевизору.
Аккумулятор и карты памяти формата SD находятся в совмещенном отсеке под одной крышкой. Pentax MX-1 использует литий-ионный аккумулятор D-LI106 (4.5 Вт*ч, 3.6 В, 250 мА*ч).
Штативное гнездо расположено не по центру оптической оси объектива и довольно близко к аккумуляторному отсеку; для замены батареи или карты памяти придется снимать камеру со штатива.
Ушки под ремень расположены на передней стороне корпуса, что достаточно удобно – они не врезаются в руку при удержании камеры.
Тестовая съемка
Благодаря своему широкому корпусу камера достаточно удобно лежит в руке, а разнесенными кнопками удобно управлять даже в перчатках. При этом благодаря откидному дисплею МХ-1 можно снимать с уровня пояса, полностью контролируя границы кадра. На экран можно вывести живую гистограмму и двухосевой уровень – он достаточно необычно отображается, но к нему легко привыкнуть, и на выставление горизонта на фотографиях будет уходить в разы меньше времени.
Все представленные фотографии снимались в JPEG, качество Fine, постобработка не производилась. Баланс белого при съемке днем был выставлен на автомат, ночная серия снималась при установке «Лампы накаливания» (Tungsten). Соотношение сторон снимков — 4:3.
1/125 сек | f/5 | ISO 100 | 28 мм в 35-мм экв. |
1/800 сек | f/4 | ISO 100 | 50 мм в 35-мм экв. |
Цветопередача обладает заметными «фамильными» чертами Pentax: в целом нейтральная с чуть большим вниманием к проработке желтых и коричневых оттенков. К тому же наличие RAW позволит поэкспериментировать с цветом и добиться того настроения фотографии, которое задумал создать фотограф.
1/125 сек | f/5 | ISO 100 | 28 мм в 35-мм экв. |
Покадровый автофокус камеры достаточно быстр, хотя за стремительно движущимися объектами (особенно если они двигаются по направлению к фотографу или от него) поспевает не всегда. Хотя большая глубина резкости, присущая всем компактам с относительно небольшой матрицей, меняет ситуацию к лучшему.
1/250 сек | f/4 | ISO 100 | 28 мм в 35-мм экв. |
При пейзажной и архитектурной съемке камера выдает достойные результаты, сравнимые с зеркалками начального уровня – детализация на высоте, а при съемке высококонтрастных сюжетов поможет режим HDR. Погода в день съемок была пасмурной, поэтому HDR не понадобился, однако при солнечной погоде и съемке против света этот режим будет очень полезен.
1/125 сек | f/4 | ISO 100 | 60 мм в 35-мм экв. |
1/250 сек | f/4 | ISO 100 | 78 мм в 35-мм экв. |
1/200 сек | f/5.6 | ISO 100 | 46 мм в 35-мм экв. |
Благодаря программной коррекции дисторсии и хроматических аберраций в JPEG их крайне сложно заметить на фотографиях. При съемке в RAW они будут (так как RAW – это по сути информация, снятая непосредственно с матрицы камеры без участия процессора), но это неотъемлемая часть процесса съемки, и путем программной обработки от искажений можно избавиться.
1/125 сек | f/5.6 | ISO 100 | 28 мм в 35-мм экв. |
Экспозамер на пейзажной съемке работает точно, позволяя проработать даже такую сложную для съемки поверхность, как снег:
1/400 сек | f/5 | ISO 100 | 28 мм в 35-мм экв. |
Работа следящего автофокуса достойна похвалы – он способен оперативно реагировать на изменение обстановки и наводиться на ближайший движущийся объект. В данном случае фокусировка велась по квадроциклу.
1/200 сек | f/4 | ISO 100 | 28 мм в 35-мм экв. |
Детализация на телеположении объектива также достаточно хороша:
1/400 сек | f/4 | ISO 200 | 112 мм в 35-мм экв. |
Диапазон фокусных расстояний объектива
Объектив МХ-1 достаточно универсален; стоит отметить, что большинство одноклассников камеры снабжены объективами с подобным диапазоном фокусных расстояний (а некоторые – так и вовсе идентичным). «Стандартный» широкий угол, составляющий 28 мм в 35-мм эквиваленте, позволяет снять общий план:
1/250 сек | f/5 | ISO 100 | 28 мм в 35-мм экв. |
Так и акцентировать внимание на каком-то элементе (съемка кадров велась с одной точки):
1/250 сек | f/5 | ISO 100 | 112 мм в 35-мм экв. |
Наличие удобно расположенной кнопки AE-L, блокирующей параметры съемки, позволит отснять серию кадров с одинаковой яркостью и цветовым оттенком.
Диапазон фокусного расстояния объектива будет уместен и в городе, позволяя от общих видов зданий переходить к деталям:
1/200 сек | f/5.6 | ISO 100 | 28 мм в 35-мм экв. |
1/250 сек | f/5.6 | ISO 100 | 112 мм в 35-мм экв. |
Объектив устойчив к засветке благодаря фирменному просветлению SMC от Pentax – даже при прямой засветке бликов немного, и они слабо проявляются:
1/800 сек | f/5.6 | ISO 200 | 28 мм в 35-мм экв. |
Съемка на высокой светочувствительности
При сохранении для просмотра онлайн рабочий диапазон светочувствительности камеры заканчивается примерно на ISO 1600 – дальше внутрикамерные алгоритмы шумоподавления не справляются, что неудивительно, учитывая размер матрицы МХ-1. С другой стороны, в своем классе камера показывает себя достойно, и по соотношению цена/возможности МХ-1 – выгодная покупка для увлеченного любителя, не готового везде постоянно носить с собой зеркалку.
6 сек | f/3.5 | ISO 100 | 112 мм в 35-мм экв. |
3 сек | f/3.5 | ISO 200 | 112 мм в 35-мм экв. |
1.6 сек | f/3.5 | ISO 400 | 112 мм в 35-мм экв. |
На ISO 800 снимки все еще пригодны для печати в формате вплоть до 20х30:
0.8 сек | f/3.5 | ISO 800 | 112 мм в 35-мм экв. |
1/2 сек | f/3. 5 | ISO 1600 | 112 мм в 35-мм экв. |
При значении ISO 1600 в JPEG наблюдается существенная потеря деталей и искажение цветов, и снимки на этих чувствительностях пригодны для использования лишь с условием постобработки RAW в графических редакторах; впрочем, такое поведение типично практически для всех премиум-компактов (за исключением, пожалуй, Sony RX100, матрица, которой ощутимо больше по размерам).
1/5 сек | f/3.5 | ISO 3200 | 112 мм в 35-мм экв. |
1/10 сек | f/3.5 | ISO 6400 | 112 мм в 35-мм экв. |
Возможности видеосъемки
Камера предоставляет выбор – использовать или нет следящий автофокус и оптический зум при съемке видео. Также встроенный микрофон дополнен цифровым фильтром, подавляющим шум ветра. Встроенная система стабилизации позволяет довольно уверенно снимать с рук. Pentax MX-1 способен вести видеосъемку с разрешением 1920х1080 и частотой 30 кадров/сек или в режиме HD (1280×720) и 60 кадров/сек (режим 1280х720@30 кадров/сек также есть).
Пример видеоролика в контейнере MOV, снятого с разрешением 1920х1080, частотой 30 кадров/сек; фокус зафиксирован, стабилизация изображения включена.
Впечатления от камеры
Хорошо собранный и лежащий в руке аппарат с приличной эргономикой. Относительно небольшой (по сравнению с беззеркальными и зеркальными камерами) размер сенсора компенсируются светосильным объективом и компактностью в сложенном состоянии. А металлические крышки корпуса, поворотный экран и колесо управления наверняка привлекут внимание фотографов, уже имеющих в своем арсенале зеркальную камеру и подыскивающих компактный фотоаппарат для повседневного ношения.
С ролью компаньона зеркалки — второй фотокамеры, сочетающей в себе элементы ретро-дизайна и хорошую функциональность, Pentax MX-1справится достойно.
Основные характеристики Pentax MX-1:
- — 12-мегапиксельная CMOS-матрица с обратной подсветкой
- — 4-кратный зум-объектив с диапазоном фокусных 28-112 мм и светосилой F1.8-2.5
- — диапазон ISO 100-12800
- — ЖК-экран с диагональю 3 дюйма и разрешением 920 тысяч точек
- — Съемка в RAW (DNG) и RAW+JPEG
- — Колесо управления (заднее) и колесо экспокоррекции
- — Запись видео 1080р с частотой 30 кадров/сек и стереозвуком
- — Интерфейс меню как у зеркальных камер Pentax
- — Съемка HDR
Pentax K-70 | TechRadar
Pentax представляет K-70 на рынке уличной фотографии, обещая «новые возможности и открытия в сценической фотографии». Он пыленепроницаемый, атмосферостойкий и устойчивый к холоду до -10 градусов по Цельсию. По всему корпусу имеется 100 уплотнений, включая шарнирный ЖК-дисплей, а рукоятка разработана таким образом, чтобы сохранять удобство работы даже в перчатках.
Несмотря на все это, K-70 по-прежнему довольно компактен для полнофункциональной цифровой зеркальной камеры формата APS-C, так что ее можно носить с собой.
Возможности K-70 выходят далеко за рамки пейзажей. Его характеристики и особенности делают его довольно хорошим универсалом, способным брать на себя гораздо более широкий спектр фотографических объектов.
Характеристики
- CMOS-датчик APS-C, 24,2 МП
- 3,0-дюймовый экран с переменным углом наклона, 921 000 точек
- Захват видео 1080p
Внутри корпуса находится датчик APS-C 24,2 МП, который соответствует высокая, поскольку камеры формата APS-C идут с точки зрения количества пикселей, и у них нет фильтра сглаживания на передней панели, поэтому передача мелких деталей должна быть улучшена еще больше.
Фильтры сглаживания используются для предотвращения муаровых интерференционных узоров, которые иногда наблюдаются при фотографировании мелких текстур или узоров с помощью прямоугольного массива фотоснимков цифрового датчика. Эти фильтры работают, слегка размывая мелкие детали, а затем оставляя камеру еще раз повышать резкость в цифровом виде. Когда вы убираете фильтр, мелкие детали должны быть более резкими, но вы рискуете получить муар на некоторых снимках (хотя на самом деле это не кажется проблемой в большинстве реальных фотографий).
Pentax предлагает для этого умное решение с уникальным «имитатором AA-фильтра».Это применяет микроскопические вибрации на уровне субпикселей во время экспозиции, чтобы имитировать эффект «настоящего» фильтра сглаживания. Возможно, он вам не понадобится, но он есть, если понадобится.
Это лишь один из приемов, которые стали возможны благодаря системе 5-осевого сдвига датчика (SR) от Pentax. Его наиболее очевидное использование — уменьшить дрожание камеры при использовании более длинных выдержек — Pentax заявляет о выигрыше до 4,5 шагов выдержки. Это хорошо согласуется с лучшими системами стабилизации на основе линз, но использование «стабилизированного» сенсора, а не линзы, имеет преимущества — он предлагает более широкий диапазон корректирующих движений и должен работать практически с любым объективом.
Это еще не все. Pentax также использует эту систему сдвига сенсора для своего умного режима разрешения сдвига пикселей, для лучшей цветопередачи и четкости с ультратонкими деталями. Это работает путем объединения четырех отдельных снимков, сделанных в быстрой последовательности, поэтому лучше всего работает на штативе со статическими объектами, но теперь Pentax добавила функцию коррекции движения, которая обнаруживает и компенсирует любые движущиеся объекты.
И последнее, но не менее важное — функция Astrotracer, которую также можно увидеть на профессиональном Pentax K-1.При этом используются данные GPS и система сдвига датчика камеры, чтобы небесные объекты в ночном небе оставались неподвижными, чтобы они не превращались в полосы света. Однако для этого вам понадобится GPS-приемник, который не является обязательным для этой камеры.
К-70 неплохо проработан и в других отношениях. Он предлагает чувствительность до ISO102 400, максимальную выдержку 1/6000 с, что находится на полпути между максимальной скоростью большинства конкурентов и профессиональных камер, а также умную функцию Bulb Timer для сверхдлинных выдержек до 20 минут.
Задний экран имеет откидной механизм с переменным углом наклона, что уже делает его довольно полезным, но обещание более быстрой автофокусировки Live View делает его еще лучше. Конечно, вы также можете использовать его для съемки видео, хотя K-70 останавливается на разрешении Full HD (1920 x 1080), поэтому, если вы хотите 4K, вам придется искать в другом месте — хотя он будет снимать видеоролики с замедленной съемкой 4K. .
K-70 дает вам много возможностей. Возможно, вы никогда не воспользуетесь всеми функциями, которые он предлагает, но для увлеченных фотографов, которые хотят изучить новые методы и эффекты, он идеально подходит.
Test Pentax K-70 — Les Numériques
Тест на заливку Нотр, изображение с эффектом глазури в окружающей среде 250 люкс. Нотр-одежда — это Canon 5D Mark III, на 18% нейтральный, требуется пара f / 5,6 — 1/4 с чувствительностью 200 ISO. Модель Pentax K-70 предназначена для коррекции экспонирования и имеет 18% -ную чувствительность к 100 ISO и более высокую чувствительность к f / 5,6,
Nous faisons alors la vitesse et la sensibilité ISO. Эти изображения не видны на 100% (JPEG) и не отображаются на экране изображения (PEF).Le Boîtier est configuré par défaut, notamment pour ce qui est de rédaction du bruit électronique.
Les JPEG
Le Pentax K-70 — это новая модель с разрешением 24 Mpx, а также новые элементы определения высокой гаммы (K-3 / K-3 II). Comme ces derniers modèles, le K-70 представляет собой скрытый отфильтрованный фильтр. Эта новая версия новой модели была предложена для премьеры гибридного автофокуса с фазовой корреляцией по захвату.
Comparaison des tailles (agrandies 4x) de différents capteurs.
Comme pour la plupart des boîtiers dotés d’un APS-C en 2016, les images délivrées sur la plage de sensibilité de 100–800 ISO, sont remarquables, avec un perfect piqué et un bruit pratiquement invisible. La Dynamique est excellente.
Vous pourrez facilement grimper à 1 600 ISO, видимая грануляция не более легкая; rien de dramatique cependant, la Dynamique reste très bonne et les bordures sont encore franches. À 3 200 ISO, вы наблюдаете за гранулированием, а также через определенные зоны. Le K-70 franchit un palier à cette sensibilité: la sensation de piqué diminue, mais la Dynamique reste de bon aloi. Le Grain Reste Assez Fin à 6 400 ISO и другие цветные. Vous noterez toutefois quelques marbrures violettes dans les zone les plus sombres, mais le niveau de détail demeure très bon (au niveau du billet, par instance). Возможная сыворотка для рефлекса на 12 800 ISO без учета проблем; le bruit augmente naturellement, mais Pentax Privilégie le niveau de détail au lissage Exquisite, ce qui permet de Rependre les clichés en post-traitement.
Les valeurs supérieures sont logiquement plus problématiques, mais ont le mérite d’exister. En fonction de la destination des images (web or impression …) et du traitement sur ordinateur, il sera possible d’exploiter les plus hautes sensibilités.
Au final, la plage de sensibilités de 100 à 6 400 ISO est facilement exploitable, donnant au K-70 un belle polyvalence for gérer différentes ambiances lumineuses.
RAW с Lightroom
Le K-70, соразмерные рефлексы Pentax, зарегистрированные в собственном формате, PEF, soit en DNG, а также удобство, которое можно использовать в качестве плюса для логики развития. картинки.Les fichiers PEF n’étant pas en de exploités par Lightroom, nous nous sommes naturellement tournés против файлов изображений DNG для сравнения JPEG-изображений, полученных с помощью изображений brutes développées (avec les paramètres par défaut) с логикой в Adobe.
Pour notre compareison, nous avons choisi notre scène test à 3 200 ISO. Et le constat est sans appel: Lightroom делает изображение плюс пиктограмму в ограничении свободы. Les fichiers RAW позволяет передавать данные, а также использовать электронные устройства.Это различие есть на бис плюс разумное à 12 800 ISO.
Pentax K-70 RAW Lightroom — 3200 ISOPentax K-70 JPEG — 3200 ISOagrandir Pentax K-70 RAW Lightroom — 12800 ISOPentax K-70 JPEG — 12 800 ISOagrandirОсциллограф
Passons некоторые изображения Pentax K- 70 sous l’œil de l’oscilloscope pour un avis plus «mathématique».
Нотр или Нотр подтверждает визуальное восприятие Нотра: изображения не имеют отличного качества по стандарту 3 200 ISO и присутствуют без заметного ухудшения по 6 400 ISO, без зерна и легкости устранения.Elles seront Assez aisément использует jusqu’à 12 800 ISO, mais la granulation se fait très présente dans les aplats gris.
Pentax Обзоры
Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Практические инструкции Ссылки Семинары О нас Контакт
Обзоры Pentax
© KenRockwell.com. Все права защищены.
Объективы AF для зеркалок Объективы с ручным управлением 35 мм 645
зеркалки верх
istD
ИСТ
K200D
K20D
2008 Новые продукты
Объективы AF с байонетом K верх
Объективы с байонетом K с ручным управлением top
35 мм верх
645 верх
Таблица эквивалентных фокусных расстояний 35-мм объективов формата 645 14 мая 2009 г.
Помогите мне помочь вам наверх
Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, как бы безумно это ни казалось.
Самая большая помощь — это когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете чего угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это ничего не стоит вам и является самым большим источником поддержки этого сайта, а значит, и моей семьи. В этих местах лучшие цены и лучший сервис, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Всем рекомендую лично .
Если вы найдете это страница столь же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или семинар, который вы можете пришлось принять, не стесняйтесь помогать мне продолжать помогать всем.
Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли другим способом, вы — семья. Такие замечательные люди, как вы, позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Благодаря!
Если вы еще не помогли, сделайте это, и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.
Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, это
Pentax K-70 — Optyczne.pl
Фирма Ricoh zaprezentowaa dzisiaj Pentaksa K-70, zaawansowan lustrzank amatorsk wyposaon w matryc APS-C или rozdzielczoci 24 Mpix.Jest to pierwsza lustrzanka tej marki, oferujca hybrydowy system autofokusa w trybie podgldu na ywo.
Pentax K-70 charakteryzuje si wytrzyma obudow, ktra zostaa uszczelniona przed niekorzystnym wpywem warunkw zewntrznych takich jak py czy wilgo. Wedug zapewnie producenta aparat jest rwnie odporny na mrz i moe pracowa w temperaturze sigajcej -10 stopni Celsjusza.Nowy Pentax jest niewielk lustrzank o rozmiarach korpusu 126 93 74 mm i way okoo 688 грамм (wliczajc akumulator).
Pozbawiona filtra antyaliasingowego matryca K-70 moe pracowa w zakresie czuoci od ISO 100 do 102400. Za przetwarzanie obrazu odpowiada natomiast processor PRIME MIII, ktry umoliwia 14-bitowy zapis danyfacnyj wsurowy form. Sama matryca zostaa oczywicie wyposaona w system stableizacji, ktrego efektywno wedug producenta dochodzi do 4.5 EV. Система 10, созданная Рони Wykorzystywany, чтобы сделать симуляцию dziaania filtra AA, использовать одну из лучших моделей K-1 и K-3 II Funkcji Pixel Shift Resolution.
Za ustawianie ostroci w K-70 odpowiada autofokus wyposaony w 11 punktw, z czego a 9 to punkty krzyowe. W trybie podgldu na ywo i podczas filmowania do dyspozycji mamy natomiast hybrydowy system ustawiania ostroci dziaajcy jednoczenie w oparciu Detekcj kontrastu i fazy.Jeeli chodzi o filmowanie, najlepszy z trybw oferuje jakoci Full HD 19201080 pix (60i / 30p).