Обзор Full Frame камеры Pentax K-1
У фотографа обычно две проблемы: время и деньги. Деньги потому что оборудование стоит немало, а время потому, что обработка фотографий в любом случае занимает больше времени, чем сама съемка. Посмотрим, как на эти два показателя коррелируют с выбором камеры. Сегодня у меня в тесте флагман компании Pentax полнокадровая зеркалка K-1.
Я стал искать камеру с расширенными возможностями внутренней обработки файлов, по сравнению с моим Canon 5D Mark II. И тут же в моем поле зрения оказался Pentax K-1, предлагающий прекрасные возможности такой обработки. Представим, что я выбираю камеру для себя, исходя из своего опыта и предпочтений.
Существует неправильное мнение, что Pentax K-1 — это камера для пейзажей. Это не так, хотя пейзаж получается очень хороший, графичный, детальный и живописный.
В приведенном снимке я впервые попробовал использовать настройку обработки камерного jpg под пейзаж. Объектив 24-70 2.8 HD, и он очень хорош.
Скачать файл можно по ссылке, размер под 20 Мб.
В своих обзорах я довольно мало внимания уделяю техническим параметрам камеры: во-первых, о них и так много пишут, а во-вторых, современные фотоаппараты настолько совершенны, что эти показатели довольно трудно оценить и бессмысленно сравнивать. Вот, к примеру, как сравнить динамический диапазон матрицы, не используя сложнейшего оборудования? Да практически никак, зато хорошая картинка всегда остается хорошей картинкой, которая несет в себе не цифры, а эмоции. Поэтому я сосредоточил внимание на тактильном ощущении от съемки и ее результатах. Надеюсь, это именно то, что ищет читатель.
Где тонко, там и рвется. Поэтому в тесте я решил подвергнуть камеру довольно жестким испытаниям: съемка на концерте, репортаж в условиях плохого освещения (один из наиболее типичных жанров во время съемки свадеб, и в то же время частая задача в моей практике), пейзаж, портрет на пленере и съемка в студии.
Сложная ситуация для любой камеры: концерт в пабе с ужасным мигающим диодным светом, контровиком, стремительными музыкантами и, как ни парадоксально — недостатком освещения.
Это камерный jpg, характеризующий хорошую работу автоматики — замера экспозиции и балланса белого. ISO4500 и объектив 77мм 1.8 Limited. Скачать оригинальное фото можно по ссылке.
Эргономика
Дизайн Pentax K-1 я назвал бы консервативным, и, тем не менее – очень утилитарным. Кстати, фотографам старой школы это понравится. Камера прекрасно сбалансирована как с тяжелым зумом 24-70, так и с миниатюрным портретником 77мм 1.8. Особо хочу подчеркнуть правильность баланса: рука не устала даже через четыре часа непрерывной съемки.
Спуск легкий, фиксация преднажатия немного нечеткая, звук затвора тихий и приятный. Снимать одно удовольствие. Порой начинаешь щелкать только потому, что это по кайфу.
Очень важно: прекрасный баланс нажатия на спуск – гораздо меньше шевеленки (по субъективным оценкам). Немного разовью мысль: вы наверняка замечали, что во время нажатия на кнопку спуска камера делает небольшое движение, как бы кивает.
При довольно длинной выдержке — 30 и больше, а иногда и при более коротких значениях, как 60 и 80 — это движение дает смаз, который называется «шевеленкой». Так вот, с моей обычной камерой я просто иногда чувствую, как при нажатии камера нестабильна. И это — недостаток разработки без учета биомеханики. В Pentax K-1 нажатие на кнопку спуска легкое и не вызывает «кивка». Не могу с уверенностью утверждать, что этот показатель будет одинаковым для каждого человека, но для моей руки это работает. Вот обзор, в котором я написал, почему именно предпочитаю использовать бустер — ради стабильности.
Резина на камере качественная: не скользит, мягкая и приятная на ощупь, и в то же время не страдает отклеиванием.
Экран отличается идеальной передачей цветов и остроумной системой поворотов для ракурсной съемки.
Управление
Первое впечатление от знакомства с камерой: шок и дезориентация. Камера предоставляет столько функций, что разбегаются глаза. Не знаешь, как все эти изюминки вместить в голову, на какие полочки разложить, чтобы потом брать было удобно.
Затем я просто решил разбить функции на две части: самые востребованные раскладываю в близком доступе. А остальное оставляю на интересный квест: вытащить, разглядеть, попробовать:
- GPS;
- Wi-Fi;
- HDR;
- Съемка со сдвигом пикселя, что улучшает резкость и проработку цветов для пейзажной и предметной съемки;
- Расширение динамического диапазона в светах и тенях;
- Двойная (вернее — сколько нужно раз) мультиэкспозиция;
- Таймлапсы;
- Если не все вспомнил — через недельку можно будет на досуге исследовать.
Все важные органы управления выведены на корпус, но порой дублируются, есть две кнопки с перепрограммируемыми функциями и пять пользовательских пресетов на диске выбора, расположенном слева от пентапризмы. Для меня — вполне достаточно.
К слову о диске выбора функций: в желании угодить пользователям, разработчики даже обеспечили выбор, переключать диск с кнопкой блокировки или без. То есть, кнопка блокировки отключается отдельным рычажком.
Мне нравится без, спасибо за выбор, но эта опция кажется избыточной. А вот что важно: диск крутится на 360 градусов, то есть без блокировки, и это недостаток для съемки в темноте. Ведь чтобы наощупь понять положение диска, скажем, в моей рабочей камере, мне достаточно провернуть диск до упора.
Впрочем, инженеры Pentax K-1 решили эту проблему изящным и неожиданным способом (насчет «неожиданным» — это сарказм): при повороте диска, выбранное значение на секунду отображается на экране. Просто и эффективно.
Небесспорное, но очень интересное решение предложили инженеры Pentax K-1 и для доступа к нужным функциям, обычно «зарытым» глубоко в меню: двухдисковая система, расположенная справа от пентапризмы. Первый диск позволяет выбрать функцию, которая будет управляться вторым диском. И вот этот второй диск очень удобно лежит под большой палец, и вращается, прямо не отрывая глаз от видоискателя. Поэтому на него прекрасно можно «вешать» экспокоррекцию или ISO. Остальные функции, используемые на этом диске, для меня сомнительны.
А вот почему двухдисковую систему управления я считаю небесспорной: она почти полностью уничтожила информационный экран, в простонародье именуемый «погоном». Он стал маленьким и неинформативным атавизмом: чтобы что-то на нем рассмотреть, приходится напрягать зрение.
Зато аплодисментов заслуживает видоискатель, покрывающий 100% площади кадра, обладающий вынесенной точкой визирования и прекрасной видимостью всей информации. Чтобы считать информацию во время работы, включая сигнал подтверждения фокусировки, не нужно скашивать глаз и отвлекаться от съемки, как в камерах Canon и Nikon; вся оперативно важная информация легко доступна и делает информационный «погон» фактически ненужным.
Мне понравилось подстраивать ЧБ режим под себя, что, благодаря роскошному динамическому диапазону дает очень экспрессивную, факрутную и глубокую картинку. Я бы даже сказал — близкую к пленке. ISO4500
Скачать файл можно по ссылке
Недостатком видоискателя я назвал бы подсветку точек фокусировки, которые мало того, что довольно бледные, так еще и «вспыхивают» после срабатывания затвора, а не по преднажатию, что было бы логично.
Оперативное управление, или… Какие функции мне нужны в «быстром доступе»
В процессе съемки мне нужен оперативный доступ к:
- изменению ISO,
- экспокоррекции,
- балансу белого,
- управлению точкой фокусировки,
- пользовательским пресетам, которых до сих пор мне хватало трех (съемка в темном помешении, съемка со вспышкой и съемка на пленере).
С этой точки зрения все на своих местах, легко доступно и прекрасно управляется даже в перчатках.
Кроме баланса белого, а также выбора типа картинки, которые «висят» на четырехпозиционном переключателе, который также управляет перемещением точки фокусировки.
Этот переключатель имеет два режима: управления точкой фокусировки и выбора дополнительных функций (баланса белого, типа картинки и типа съемки). Переключение между двумя режимами этого переключателя осуществляется отдельной маленькой кнопкой. Это решение кажется спорным по двум причинам: 1) кнопка маленькая и ее трудно нажать в перчатке, 2) очень часто я забывал переключиться обратно на выбор точки и вместо этого незаметно для себя менял настройки баланса белого или типа картинки (пытаясь переместить точку фокусировки).
Наиболее очевидное и удобное решение для выбора точки фокусировки – использование джойстика, ставшее стандартом у всех, кроме Pentax.
Защищенность
Камера защищена от брызг и пыли, как и объектив 24-70 2.8, на байонетном соединении которого можно заметить резиновый уплотнитель, что доказывает, что к качеству в Pentax относятся очень серьезно. Кстати, я поинтересовался у знакомого в сервисе репутацией марки.
Вячеслав Смолянинов из сервисного центра Penal утверждает, что Pentax попадает к нему в сервис крайне редко, а К-1 так и вообще ни разу.![]()
Хорошо, это не авторизированный сервис. По данным представительства Pentax Ukraine за полтора года продаж зарегистрировано одно обращение в сервис, да и то не за ремонтом, а за юстировкой.
Теперь о деньгах
Камера профессиональная, а профессионалы умеют считать деньги. Поэтому посчитаем очень любопытный показатель, который можно назвать «амортизационная стоимость одного кадра». Для этого разделим стоимость камеры на гарантированный ресурс затвора (в нашем случае это 300000). $1800 : 300000 * 27 = 16 копеек. Что у конкурентов?
- Nikon D810 при стоимости у официальных дилеров 83000 грн и ресурсе затвора 200000 дает 41 копейку.
- Nikon D850 (корректнее сравнивать с этой камерой) при цене 115000 и ресурсе 200000 получается 58 копеек.
- У Canon 5D Mark IV при 150000 ресурсе и цене у официальных дилеров 90000 получается 61 копейка.
Самое главное — картинка
С этой точки зрения Pentax K-1 на высоте: полноформатная матрица без антимуарового фильтра размером 36 Мегапикселей дает великолепную цветопередачу и безупречную резкость.
Именно цветопередача — одна из самых сильных сторон Pentax как марки.
Что до передачи цветов, то она близка к старшему собрату Pentax 645 z — имея в руках К-1 ты можешь с гордостью ощущать себя обладателем младшего брата крутой среднеформатной камеры.
С портретным объективом лимитированной серии получаются просто великолепные портреты. Цветопередача и тональный баланс великолепны. Сложная область скинтона без замечаний – придраться просто не к чему. Тональная линия очень плавная, и в то же время выразительная.
Скачать файл в полном размере можно по этой ссылке
Когда слышишь от кого-либо «цветопередача отличная», обычно это очень трудно соотнести с реальной картинкой, поэтому в отвлеченных разговорах этот аргумент не говорит вам ровным счетом ничего.
Но когда приносишь с фотоохоты портрет разбросанных в лесу листочков, и видишь, насколько они реалистичны чуть ли не до запаха прелой листвы, сразу же вспоминаешь аналогичный опыт с другими камерами.
То же можно сказать о скинтоне: можно смотреть десятки мастер-классов и потратить десятки часов на то, чтобы добиться естественного скинтона в той или иной ситуации.
С другими камерами.
С Pentax K-1 сомнений не возникает – это естественный скинтон, и даже если картинка холодная, или освещена лампами накаливания – это все равно правильный скинтон, привести который в порядок не составляет труда: просто подправь баланс белого.
Независимый тест Dx0Mark позволяет сравнить динамический диапазон матрицы Pentax K-1 с основными конкурентами.
Согласно независимым тестам камера имеет наилучший на рынке показатель динамического диапазона, и это автоматически выводит ее в разряд вожделенных покупок для любого фотографа, в любом жанре, кроме спортивного репортажа. В первую очередь это свадебная съемка, предметная и фуд-фотография, интерьерная съемка, портрет на пленере и в студии.
Кстати, именно в студии мы проверяли динамический диапазон матрицы и были приятно удивлены. Для теста выбрали съемку на черной циклораме модели в черном платье. Результат — прекрасная проработка фактур и тональных градиентов в тенях. Недоэкспонировав кадр примерно на 2-3 ступени, мы без проблем «подняли» и практически не заметили ухудшения качества.
К тому же, подобное упражнение не привело к окрашиванию теней, такому привычному для пользователей Других брендов
Пересвет на 2 ступени также не вызвал особенных проблем, при восстановлении кадра из RAW, разве что картинка стала немного контрастнее. Тональный балланс сохранился и практически невозможно найти пикселы, «выбитые» в ноль.
Мегапиксели
Тут их довольно много — 36. Количество мегапикселей для меня важно по двум причинам. Первая: я использую только оптику с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому зум часто приходится делать в постпродакшене с помощью кропа. И в этом случае лишние мегапиксели только на пользу.
Однако, когда обнаруживаешь, что на карту памяти объемом 64 Гб помещается немногим более 600 снимков RAW+jpg, понимаешь: это высшая лига, детка! Ну, или что-то вроде того, в общем, запасаемся картами памяти.
При съемке RAW+jpg лампочка записи из буфера горит довольно долго, однако, у меня ни разу не возникало ситуации переполнения буфера.
Правда, я не использую серийную съемку, но поверьте, когда вижу достойный кадр — давлю на гашетку без остановки. Но согласно официальных спецификаций, в формате RAW можно снимать сериями длительностью до 17 кадров. К тому же, не забываем о размере кадра и здравом смысле: в репортаже никому обычно не нужны кадры размером 36 Мп. Просто уменьшаем размер кадра и отключаем RAW — можно снимать длинные серии.
ГонкаISO
Съемка с ISO3200 выглядит вполне естественной и живой, цвета если чем и нарушены, так это лампы дневного света, но при этом за всю съемку не отмечено проблем с экспозицией из-за мерцания.
Когда на рынке прекратилась «гонка мегапикселей», началась гонка ISO. По этому показателю Pentax K-1, кажется, не проигрывает. С моей точки зрения для съемки репортажа вполне рабочее значение 6500, но пробовал я снимать и на ISO30000.
Впечатления от съемки с ISO 30 000 посредственные: шум слишком велик, а резкость значительно падает. Однако же, в экстренной ситуации можно снимать и на 30 тысячах, и выше.
Впрочем, сами судите.
Пятиосевой стабилизатор на матрице
Если уж говорить о матрице, нужно упомянуть пятиосевую стабилизацию на матрице, используемую в этой камере. Что в этом особенного? Во-первых, стабилизацию на матрице редко встретишь в зеркалках. Во-вторых, такую стабилизацию труднее реализовать для полнокадровых камер, матрица которых, например, весит вдвое больше матриц с кропом.
Производитель заявляет, что стабилизатор позволяет отыграть до 5 стопов! В моем случае могу заявить о 4: при зуме 70мм удалось получить резкий кадр на выдержке 15.
Скачать файл размером 2500 по длинной стороне, чтобы убедиться, что все реснички на месте, можно по ссылке.
Но это не стендовые испытания, а реальная съемка репортажа! В случае Pentax K-1 стабилизатор действительно работает очень удачно. У меня возникло ощущение дружеской руки, которая поддерживает тебя под локоток и не дает испортить кадр.
Стабилизация включается и отключается автоматически и работает вполне успешно.
Работа автоматики
Работой автоматики баланса белого я остался доволен: в большинстве ситуаций она справляется великолепно, имея общую тенденцию делать картинку более холодной.
В целом неплохо, но инженеры Pentax K-1 дают возможность пользователю внести коррекцию в этот параметр, используя режим интеллектуального баланса белого. Не хочешь холодно – подстрой.
Замер экспозиции работает идеально и вызывал у меня замечания гораздо реже, чем в моей рабочей камере. А точнее – практически никогда! Я использовал матричный замер и вполне естественно, что когда в кадре 80% неба, экспокоррекция все же требуется. В условиях недостаточного света экспозамер не имеет склонности к притемнению картинки, как у Canon. И в то же время, за счет шикарного ДД матрицы, глаза, оказавшиеся в тени, прекрасно читаются на картинке, к тому же, практически без потерь качества их можно «поднять» из тени.
Преднастройка картинки
Это именно та функция, ради которой я ввязался в тест Pentax K-1.
Идея состоит в том, чтобы меньше заниматься постпродакшеном, а снимать сразу в джипег, но при этом получать сразу готовую картинку, которую смело можно отдавать клиенту.
В Pentax K-1 имеем с десяток готовых преднастроек, начиная от стандартных «Авто», «Портрет» и «Пейзаж», и заканчивая экзотическим «Кросс процессом». Но главное – это уникальная гибкость, которую предлагает меню камеры: помимо стандартных контраста, резкости и так далее, можно по отдельности настроить яркость светов и яркость теней, а также параметр, ближе всего описываемый как Clarity. Кстати, активация последнего несколько удлиняет обработку кадра.
Дополнительный бонус: прямо во время съемки можно убедиться, что такая картинка клиенту нравится, или же перенастроить картинку. Удачное решение для настройки пресета картинки: при этом открывается последний кадр и все изменения можно увидеть на примере этого кадра. Удобно, логично.
Оптика
Отдельно хотелось бы остановиться на оптике, которую я получил в тест.
Я не ставил перед собой задачу ее протестировать, но из песни слов не выкинешь.
Сверхуниверсальный 24-70 2.8 с индексом HD – то есть, разработанный с учетом современных требований матриц высокого разрешения. Если честно, именно этот объектив пошатнул мою решимость снимать только фиксами (обзор объектива Nikkor 105мм 2.5 которому я обязан таким решением). Фокусировка достаточно быстрая и уверенная. Картинка настолько естественная, цветопередача настолько правильная, резкость настолько… резкая, что лучшего, кажется, искать не стоит. Если только речь не идет о…
Следует подкрепить мои втосторги по поводу универсального объектива 24-70 2.8 HD примером: боке, конечно, хуже, чем у Limited Edition, но вполне присутствует. Обращает на себя очень хороший цветовой и тональный балланс, прекрасная резкость. Ниже фото, сделанное в тех же условиях знаменитым «Лимом» — практически никакой разницы в качестве картинки вы не найдете.
77мм 1.8 Limited Edition — великолепный портретник.
Почему его фокусное расстояние не 85, как у всех, а именно 77 мм я не могу даже предположить. Возможно, эти 8 мм дают мне дополнительных полметра в студии, чтобы лопатками не упираться в стену. Но рисует он отменно, боке мягкое, даже я бы сказал кремовое, но при этом красиво отрисовывает огоньки на фоне. Абсолютно резок уже с открытой диафрагмы, чем вызывает неподдельное уважение.
Для сравнения тут же фото, сделанное 77мм 1.8. ISO6400 — вполне рабочая величина. Я специально не включал шумодав, чтобы можно было рассмотреть шум, скорее похожий на зерно. И фото при этом он не портит.
Фокусируется «отверткой», то есть, мотором, расположенным в корпусе камеры. И этот факт никак не влияет на скорость фокусировки – она отличная! Но немного шумная.
Можно подискутировать относительно того, что 1.8 — это не очень светосильная оптика на сегодняшний день. Особенно как для топового объектива лимитированной серии. Действительно, у конкурентов портретники 1.4 и даже 1.2. Разница в три стопа, но хотелось бы обратить пристальное внимание на размер, вес и стоимость конкурентов.
Да ими убить можно! Притом, как буквально, так и фигурально – убить свой бюджет.
С этой точки зрения лим за $780 весом 270 грамм выглядит привлекательно, компактно, а то, что светосила не на высоте, компенсируется хорошей чувствительностью матрицы. Как можно увидеть на фотографиях, при диафрагме 1.8 получается отличное боке.
Мой вывод
Любопытное наблюдение можно сделать, если посетить мой любимый Flickr.com: разные камеры снимают по-разному. Техническое совершенство не всегда коррелирует с качеством художественным. Традиции производства и опыт разработчиков гораздо важнее, чем маркетинговое бабло и инновации.
Проведем эксперимент: зайдите на www.flickr.com и просто просмотрите снимки, сделанные разными камерами. Хорошо, пусть это будут камеры того же уровня, что и Pentax K-1. Посмотрите на техническое и художественное качество снимков, сделанных новыми амбициозными игроками на рынке фотокамер, и сравните со снимками, сделанными камерами «большой четверки» (ах да, Minolta там уже нет, зато играет Leica).
Возможно, вы увидите (но вовсе не гарантированно), что некоторые фотографии выглядят как распечатка на пластике, а некоторые — как картина Боттичелли.
Конечно, дело ив опыте и мастерстве снимающего, то есть автора. Но большую роль играет и техника, которая у грандов фототехники находится за гранью цифр, мегапикселей и пространства RGB. Я не раз уже писал, что касательно великих производителей фототехники, речь идет не о технологии, а о некой магии. Которую невозможно описать цифрами мегапикселей или единиц динамического диапазона.
Вот примерно такие мысли меня обуревали по время тестирования Pentax K-1: магия аналога, пленочной фотографии чувствуется в этой современной и совершенной на сегодня цифровой камере. Я ее полюбил, даже не смотря на некоторые несовершенства, которые обязан перечислить:
- Недостаточно подсвечены точки автофокуса, что затрудняет съемку при экстремальном освещении;
- Прожектор подсветки автофокуса не включается при недостаточном освещении, видимо, ждет полной темноты;
- Не идеальна эргономика выбора точки фокусировки;
- Не очень светосильная оптика, впрочем, потрясающего качества.

Фактически, это те немногие недостатки, которые мне удалось обнаружить, если уж попридираться. Зато о достоинствах хочется говорить и говорить:
- Прекрасная передача цветов;
- Очень широкий динамический диапазон матрицы;
- Прекрасная эргономика;
- Очень точный автофокус;
- Контрастный автофокус работает почти с той же скоростью, что и фазовый;
- Великолепное качество оптики;
- Прекрасно работает автоматики баланса белого;
- Великолепно работает автоматика экспозамера;
- Очень выносливый затвор;
- Низкая амортизационная стоимость одного кадра;
- Гибкая настройка камерного jpg;
- Очень большое количество функций, которые будут востребованы не часто, но для думающего фотографа станут вишенкой на торте;
Если приглядеться, каждое из достоинств раз в 10 больше, чем каждый из недостатков. То есть, камера Pentax K-1 — это реально топовая камера, которая сделает честь хорошему профессионалу.
Ее сильные стороны — любая съемка, где нужно делать красиво. Хочу ли я К-1? Да.
- Техника
- Обзор
Обзор Pentax K-3 Mark III: первые впечатления
Pentax K-3 Mark III — новейшая зеркальная фотокамера Ricoh высокого класса с форматом APS-C с креплением KAF2. Она построена на основе 26-мегапиксельного датчика BSI-CMOS и была переработана с нуля, чтобы стать самой функциональной и самой удобной камерой с байонетом K из когда-либо созданных. Это можно назвать необычным событием, ведь последние годы, если говорить о фотоаппаратах, производители перефокусировали свое внимание на выпуск беззеркалок.
Несмотря на то, что он во многом похожа на K-3 Mark II, выпущенный в 2015 году, третья итерация была значительно переработана и переработана, чтобы предложить улучшения по всем направлениям: от видоискателя и сенсора до кнопки спуска затвора. Это, по сути, совершенно новая цифровая зеркальная фотокамера.
Сравнение с конкурентами
Справедливо сказать, что рынок зеркальных фотокамер APS-C уже не тот, что был раньше. Мы постарались включить значимые ориентиры, оценивая спецификации K-3 III. Кто же эти конкуренты?
Если вы ищете камеру APS-C для энтузиастов, Fujifilm X-T4 — это то, что вам нужно. Если вы не настроены на датчик APS-C, вы можете получить очень производительную Nikon Z6 II за аналогичную сумму денег. Если это должна быть зеркальная камера, то Nikon D500 остается впечатляющим соперником, но если у вас есть объективы с байонетом K, которые вам нужно использовать, K-1 Mark II также заслуживает внимания.
Pentax K-3 Mark III | Fujifilm X-T4 | Nikon Z 6II | Nikon D500 | Pentax K-1 Mark II | |
|---|---|---|---|---|---|
| Рекомендуемая розничная цена (без оптики) | $1999 | $1699 | $1995 | $2000 | $1999 |
| Разрешение сенсора | 26 МП | 26 МП | 24 МП | 21 МП | 36 МП |
| Размер сенсора | APS-C | APS-C | Полнокадровый | APS-C | Полнокадровый |
| Стабилизация изображения в теле | 5,5 ступеней | 6. 5 ступеней | 5,0 ступеней | только в объективе | 5,0 ступеней |
| Система автофокуса | PDAF (101 точка) | На датчике | На датчике | PDAF (151 точка) | PDAF (33 точки) |
| Тип ЖК-дисплея | Фиксированный | Полностью шарнирный | Наклонный | Наклонный | Наклонный |
| Размер / разрешение ЖК-дисплея | 3,2 дюйма, 1,6 млн точек | 3,2 дюйма, 2,1 млн точек | 3,2 дюйма, 2,1 млн точек | 3,2 дюйма, 2,1 млн точек | 3,2 дюйма, 1,0 млн точек |
| Видоискатель (экв.) | Оптический, 0,68x | 3,69 млн точек, 0,77x | 3,69 млн точек, 0,8x | Оптический, 0,67x | Оптический 0,70x |
| Скорость серийной съемки скорость | 12 кадров в секунду (11 к/с со следящим АФ) | 15 / 20 к/с (мех. /электронный затвор) | 14 кадров в секунду | 10 кадров в секунду | 4,4 кадра в секунду |
| Слот на карт | 1 UHS-II SD; 1 UHS-I SD | 2 карты UHS-II SD | 1 UHS-II SD; 1 CFexpress B / XQD | 1 UHS-II SD; 1 XQD | 2 карты UHS-I SD |
| Разрешение видео | 4K / 30p 8 бит | 4K / 30p (4K / 60p с кадрированием 1,18x) 10 бит | 4K / 30p (4K / 60p с 1,5-кратным кадрированием) 8-бит | 4K / 30p (1,5x кроп) 8-бит | Full HD / 30p, 8 бит |
| Разъем для микрофона / наушников | Да / Да | Да / Да (с адаптером в комплекте) | Да / Да | Да / Да | Да / Да |
| Срок службы батареи, кадров | 800 | 500 | 410 | 1240 | 670 |
| Масса | 820 г | 607 г | 705 г | 860 г | 1010 г |
Конечно, сделать выбор из такого разнообразного списка непросто.
K-1 II предложит лучшее качество изображения, если вы установите полнокадровые объективы, но он тяжелее и не может снимать видео 4K.
Nikon Z 6II предлагает лучшее качество изображения и имеет очень мощную систему автофокусировки. Fujifilm может снимать быстрее и имеет гораздо лучшие характеристики видео, но, как и Nikon, не может предложить более продолжительное время автономной работы или оптический видоискатель, что есть у зеркальной камеры.
По сути, невозможно сказать, имеет ли K-3 III смысл для вас, не зная, почему вы его рассматриваете. Однако ясно, что выдающихся каких-то характеристик она не имеет, но это хорошо спроектированная машина даже по сравнению с последними беззеркальными конкурентами, что означает, что это справедливый шаг вперед по сравнению со старыми APS-C Pentax.
Что нового
Датчик
В основе K-3 III лежит новый 25,7-мегапиксельный современный сенсор BSI-CMOS типоразмера APS-C, который не имеет фильтра сглаживания и способен считывать 14-битные данные со скоростью до 12 кадров в секунду.
Ricoh заявляет, что новый датчик имеет лучшие характеристики шума при высоких значениях ISO, чем 24-мегапиксельный чип в камере KP, и что это в сочетании с улучшенной вычислительной мощностью процессора PRIME V и предпроцессора Accelerators Unit II обеспечивает лучшее сохранение деталей и снижение шума при низких температурах. Это вполне может означать, что снижение шума применяется к необработанным данным, как это было с K-1 Mark II.
Заявляется отличная чувствительность. Даже на максимальном значении ISO 1 600 000 картинка будет выглядеть очень прилично.
Другая «фишка» — имитация низкочастотного фильтра. Матрица камеры, как мы уже отметили, не имеет такого фильтра. Это дает преимущество по четкости снимков, но повышается риск появления муара. Для имитация низкочастотного фильтра во время экспозиции происходит микроскопическая вибрация матрицы, что предотвращает появление муара. В некоторых случаях такая функция может пригодится, но при «обычной» съемке ее рекомендуется отключать.
Видоискатель
Одна из самых значительных доработок K-3 III — это совершенно новый видоискатель. Основываясь на традициях Pentax в отношении больших видоискателей призматического типа, видоискатель K-3 III представляет собой пентапризму с 100% покрытием кадра и впечатляющим увеличением 1,05x.
Увеличения видоискателя обычно рассчитываются для 50-миллиметровых объективов, независимо от размера сенсора, поэтому увеличение будет эквивалентно 0,68x в полнокадровом режиме, что делает его лишь на долю меньше, чем искатель 0,70x в моделях Pentax K-1. Это мало по стандартам многих беззеркальных камер, в которых размер видоискателя не зависит от угла обзора сенсора, но он является самым большим, когда-либо установленным на цифровых зеркальных фотокамерах APS-C.
Фокусировочный экран Natural-Bright-Matte III облегчает процесс фокусировки в ручном режиме и кадрирования с реалистичным отображением эффекта боке в кадре. Помимо этого, на прозрачном информационном дисплее удобно размещены все необходимые данные.
Ricoh заявляет, что это изменение обеспечивает улучшение яркости на 10% по сравнению с Mark II. Это также обеспечивает большую гибкость в настройке дисплея.
Новый модуль автофокуса
Ricoh разработала совершенно новый модуль автофокусировки для K-3 III. Safox 13 имеет 101 точку автофокусировки, 25 из которых крестового типа. 41 точку автофокусировки можно выбрать вручную, а девять центральных точек могут сфокусироваться со значением до -4EV при использовании объектива с диафрагмой F/2.8 или более светосильным.
Вдобавок ко всему, система непрерывной автофокусировки камеры была полностью переработана. В K-3 II используется датчик замера экспозиции RGB+IR с разрешением 307 тыс. пикселей, который обеспечивает изображение с более высоким разрешением для распознавания и отслеживания объекта. Обзор алгоритмов прогнозирующей автофокусировки и способности распознавать лица, глаза и предметы, такие как птицы, с помощью глубокого изучения с обучением, обещает улучшение характеристик AF-C в ряде ситуаций.
Улучшенная стабилизация
Стабилизация в корпусе больше не является редкостью. Система K-3 III была переработана, чтобы не отставать от конкурентов.
5-осевая система стабилизации Shake Reduction System со сдвигом сенсора обеспечивает выигрыш по выдержке до 5,5 стопов экспозиции, что на 1,0 EV больше, чем у K-3 II, и на 0,5 EV больше, чем у K-1 Mark II. Это является самым большим значением для всех камер K-серии.
Кстати, оптическая стабилизация может также применятся при видеосъемке.
С функцией Pixel Shift Resolution камера делает четыре снимка, каждых из которых получен с небольшим смещением матрицы. Затем собирается итоговое изображение формата RAW или JPEG с повышенной детализацией.
Специальная кнопка «SR» позволяет переключать камеру между автоматическим режимом по умолчанию, выключенным или режимом «Панорама».
Механизм затвора
Как и в случае со всеми другими основными компонентами камеры, механизм затвора K-3 III был полностью переработан.
В нем используется двигатель без сердечника для управления механизмами заслонки и зеркала, что улучшает время отклика. Механизм зеркала облегчен для уменьшения инерции.
Новая конструкция означает, что зеркало устанавливается быстрее, что сокращает время затемнения видоискателя и дает системам автофокусировки и замера экспозиции больше времени для оценки сцены между кадрами. Это помогает поддерживать способность камеры снимать со скоростью до 12 кадров в секунду (11 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой).
Заслонка рассчитана на 300.000 спусков.
Видеовозможности
K-3 III становится первой камерой с байонетом K, обеспечивающей съемку видео 4K (3840 x 2160 пикселей). Она может снимать UHD 4K с разрешением до 30p и включает сенсорное управление во время записи.
Ricoh заявляет, что новая система стабилизации изображения достаточно тихая, чтобы ее можно было использовать во время видеосъемки, а это означает, что K-3 III может предложить 3-осевую коррекцию (крен, тангаж и рыскание) с использованием механической, а не цифровой стабилизации, использовавшейся в предыдущих моделях.
В режиме видеосъемки также доступно разрешение Full HD (1920 x 1080 пикселей) с кадровой частотой 24, 30 и 60 к/с.
Корпус
K-3 III повторяет эргономику существующих моделей K-3, которые часто хвалят. Новинка не слишком сильно отличается от этой модели: конструкция из магниевого сплава сохраняет плотное и прочное ощущение, которое передавали ее предшественники. И, конечно же, она предлагает широкие возможности защиты от атмосферных воздействий, которыми стали известны камеры Pentax.
Рукоятка и положение диска будут знакомы поклонникам Pentax: это камера, которая сразу же удобно лежит в руке.
K-3 III повторяет концепцию «функционального набора» K-1 II. Добавлен дополнительный диск к верхней панели камеры, прямо перед задним диском управления, который можно использовать для быстрого доступа к функциям камеры.
K-3 III имеет кнопку, которая циклически переключает функцию диска управления между назначенными ему опциями. Вы можете выбрать до пяти опций из 22 в списке, чтобы получить быстрый доступ к таким настройкам, как ISO, компенсация экспозиции, имитация фильтра AA, баланс белого или режим кадрирования.
Вместо функционального диска K-3 III имеет небольшой регулятор справа от выступа видоискателя для переключения между фотосъемкой с использованием видоискателя, съемкой в реальном времени и режимом видео.
K-3 III имеет 8-позиционный джойстик, который позволяет быстро выбирать точку автофокусировки за счет диагонального движения. Нажатие джойстика внутрь сбрасывает точку автофокусировки в центральное положение.
Задняя панель K-3 III представляет собой большой 3,2-дюймовый ЖК-экран с разрешением 1,62 млн точек. Это фиксированная панель, не имеющая подвижности, но она чувствительна к прикосновениям. Его можно использовать для позиционирования точки автофокусировки или срабатывания затвора. Он может делать аналогичные вещи в режиме видео.
Меню камеры было переработано, чтобы сделать функции сенсорными, и вы можете делать все ожидаемые движения пальцем для увеличения и прокрутки, которые можно ожидать в режиме воспроизведения изображений.
В видоискателе K-3 III есть датчик глаза, который отключает экран, когда вы смотрите в видоискатель.
Видоискатель также выступает дальше с задней стороны камеры, чем на его предшественнике, что снижает риск случайного прикосновения носом к заднему экрану.
В K-3 III используется тот же аккумулятор D-LI90P, что и в K-1 Mark II. Согласно стандартным методам испытаний CIPA, он рассчитан на 800 кадров за одну зарядку, что дает преимущество перед беззеркальными соперниками.
Аккумулятор можно заряжать через разъем USB-C камеры.
Отметим интерфейсы USB 3.2 Gen1 (USB Type-C), HDMI, Wi-Fi 802.11n и Bluetooth 4.2, а также разъёмы для микрофона и наушников. В качестве сменных носителей используются карты SD, SDHC и SDXC, для которых есть два слота. Один из них совместим с UHS-II. Встроенной вспышки нет. Предусмотрено подключение внешней вспышки и батарейной рукоятки.
Резюме
Новой камерой Ricoh ясно показывает, сколько усилий было вложено в эту камеру. Когда мы рассматривали Nikon D850, в голове была навязчивая мысль, что это может быть вершина DSLR. И для Ricoh может иметь смысл попытаться стать последней компанией, предлагающей современные зеркальные фотокамеры для тех фотографов, которым нравится оптический видоискатель.
Если вы потратили приличную часть своей жизни и своего дохода на создание набора хороших линз Pentax, возможно, для вас будет лучше иметь улучшенную зеркалку с байонетом K, чем иметь еще один беззеркальный вариант, для которого по-прежнему потребуется совершенно новый набор оптики или риск неоптимального опыта с адаптерами.
Возможно, единственный вопрос, который имеет значение для K-3 Mark III: предлагает ли он достаточно улучшений, чтобы побудить существующих владельцев Pentax к обновлению? Мы не можем этого знать наверняка, но ясно, что Ricoh сделала все возможное, чтобы дать ответ «да», с обещанными улучшениями практически во всех аспектах камеры.
Жизнь после наступления темноты: полевые испытания Pentax K-1
Аллан Вайц | Вт, 26.09.2017
Поделиться
После нескольких месяцев бега с беззеркальными и дальномерными камерами первое, что пришло мне в голову, когда я взял в руки новую флагманскую цифровую зеркальную камеру Pentax, было: «Ого, этот щенок тяжелый…» Pentax K-1 действительно , тяжелая камера, особенно в сочетании с зум-объективом HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.
8 ED SDM WR, но качество изображения и функциональность K-1 быстро решили любые проблемы с весом, которые у меня возникли при первом подъеме. камера к моему глазу.
Динамический диапазон 36,4-мегапиксельной полнокадровой CMOS-матрицы K-1 в сочетании с возможностями процессора обработки изображений PRIME lV впечатляет. Детали в светлых и теневых участках сохраняются одинаково хорошо, а переходные тона между этими крайностями одинаково приятны. Более того, за исключением моей фотографии звезд в полуночном небе, все уличные сцены, сфотографированные для этого обзора, были сняты с рук.
Фотографии © Allan Weitz
Первая полнокадровая камера Pentax оснащена 36,4-мегапиксельной CMOS-матрицей, в которой для максимального увеличения разрешающей способности отсутствует сглаживающий фильтр. Вместо этого в K-1 используется электронный симулятор сглаживания (то есть контролируемый микровсплеск вибрации сенсора) при фотографировании объектов, склонных к муару.
Новый модуль SAFOX 12 AF с 33 точками автофокусировки (25 перекрестных) обеспечивает точную фокусировку с мгновенным откликом при любых условиях освещения, кроме самых ужасных, но даже при движении по улицам после наступления темноты «глаза» камеры превзошел мою собственную способность видеть сквозь тьму.
K-1 может непрерывно захватывать файлы изображений JPEG, 14-битных RAW (DNG) или JPEG/DNG со скоростью до 4,5 кадра в секунду в полнокадровом режиме или 6,5 кадра в секунду в режиме кадрирования APS-C. Синхронизация со вспышкой составляет 1/200 секунды, а видео можно записывать в формате 1080/30p.
Надвигаются грозовые тучи? Нет проблем — корпус K-1 из магниевого сплава надежно защищен от непогоды.
K-1 также оснащен 5-осевой системой стабилизации изображения, которая дает вам преимущество в пять ступеней с 5-осевой коррекцией при съемке в сложных условиях освещения. Работает ли пятиступенчатая система стабилизации камеры? Судя по ночным уличным снимкам, которые я сделал для этого теста, это точно так.
Хотя у меня был с собой штатив, я не раскладывал его до тех пор, пока около полуночи не начал снимать звезды с экспозицией от 8 до 12 секунд.
Если выдержка от 8 до 12 секунд слишком длинная для ваших нужд, камера предлагает вам возможность увеличить чувствительность ISO до 204 800. Также стоит отметить, что несколько сопровождающих фотографий, если вообще были, были сняты с чувствительностью ISO выше 1600, что вряд ли является натяжкой для сенсора и процессора изображений K-1.
Говоря о звездах, одной из более изящных функций Pentax K-1 является функция AstroTracer, которая использует электромагнитный компас встроенной в камеру системы GPS для перемещения сенсора K-1 во время длительных выдержек и нейтрализации движение звезды из-за вращения земли при съемке астрофотографии.
Звезды в полночь
Если вы действительно хотите добиться максимального качества изображения за счет повышения точности цветопередачи, детализации и высоких значений ISO, вы можете перевести камеру в режим разрешения со сдвигом пикселей, который эффективно снимает быструю последовательность из четырех кадров — каждый кадр, захваченный датчиком, сдвинутым на 1 пиксель влево, вправо, вверх и вниз.
Затем четыре изображения обрабатываются и сшиваются в камере в один композитный файл изображения, оптимизированный для форматов RAW или JPG, с эффективной разрешающей способностью около 42 МП.
Инженерный отдел Pentax сделал все возможное, чтобы интегрировать в K-1 приятное сочетание аналогового и цифрового управления. Если вы выросли во времена пленочных камер, вы будете чувствовать себя как дома. И наоборот, если вы выросли в цифровом мире, то управление К-1 должно показаться вам прогулкой в парке.
Органы управления Pentax K-1 представляют собой приятное сочетание аналогового и цифрового. Графический дисплей на 3,2-дюймовом ЖК-дисплее камеры удобен для чтения и навигации. Нужно снимать с необычного ракурса? Именно такую съемку имели в виду инженеры Pentax. Одной из наиболее амбициозных особенностей K-1 является 3,2-дюймовый ЖК-экран Cross-Tilt с разрешением 1 037 000 точек, в котором используются четыре скользящие стойки для позиционирования экрана под разными углами.
сногсшибательные ракурсы, на этой камере написано ваше имя
Вы ищете идеальную композицию и вам нужно немного переместить камеру влево, вправо, вверх или вниз, но вы не хотите или не можете’ t—перемещение штатива? Функция настройки композиции на K-1 позволяет вам слегка смещать датчик камеры влево, вправо, вверх или вниз. Другие функции Pentax K-1 включают два слота для SD-карт и, для видеосъемки, порты для внешнего микрофона и наушников.
Чтобы добавить немного динамичности вашим фотографиям, K-1 имеет режим Custom Image, который применяет к вашим изображениям творческие фильтры. Эти фильтры включают «Автовыбор», «Яркий», «Естественный», «Портрет», «Пейзаж», «Яркий», «Сияющий», «Приглушенный», «Плоский», «Отбеленный обход», «Перевернутая пленка», «Монохромный» и «Кросс-обработка». В случае кросс-обработки, если вам нравятся эффекты выбранных вами настроек фильтра, их можно сохранить и применить к будущим файлам изображений.
Выросший на цифровых зеркальных камерах, я знаю, когда камера хорошо лежит в руке, а когда нет.
Для меня важна эргономика, и, хотя я бы предпочел носить более легкую камеру и объектив через плечо, находясь в полевых условиях, K-1 и зум 24–70 мм удобно и надежно лежали в моих руках среднего размера.
Объедините хорошую эргономику с быстрой автофокусировкой, малым временем отклика затвора, более 750 кадров на одной зарядке и подключением по Wi-Fi для удаленного запуска и передачи изображений, и вы получите камеру, которая более чем удовлетворяет мой список требований к камере.
Pentax K-1 появится уже давно, и нет никаких сомнений в том, что инженерный и маркетинговый отделы Pentax стремились представить камеру, которая не разочарует серьезных фотографов и, возможно, даже серьезных профессионалов.
Как упоминалось в первом абзаце этого обзора, качество снимков, которые я сделал с помощью K-1, превосходит любые соображения относительно веса, которые у меня есть с этой камерой и объективом. Однако Pentax K-1, который весит 2,03 фунта, заметно легче, чем Canon EOS 1D X Mk II (3,36 фунта) и Nikon D5 (3,11 фунта), и лишь немного тяжелее, чем Sony Alpha a99 II (1,86 фунта).
фунт).
Более того, флагман Pentax K-1, который продается по цене менее 2000 долларов США и поддерживается широкой линейкой полнокадровых объективов серий FA и D FA, стоит примерно на 1300 долларов меньше, чем Sony a9.9 II, что примерно на 4 100 долларов меньше, чем у Canon EOS 1D X Mk II, и примерно на 4 600 долларов меньше, чем у Nikon D5.
Если вы когда-нибудь сомневались в профессиональных качествах камер Pentax, K-1 развеет все сомнения. Эта прочная камера оснащена самыми современными функциями и более чем соответствует требованиям как работающих профессионалов, так и фотолюбителей.
Каковы ваши впечатления от камер Pentax? Мы будем рады услышать, что вы скажете об этом популярном бренде в разделе «Комментарии» ниже.
Прилагаемые фотографии камеры Pentax K-1 и зум-объектива 24–70 мм f/2,8 были сфотографированы с использованием 22-дюймового светового стола Savage Product Pro LED .
Семь причин, по которым я теперь использую камеру Pentax K-1
Я фотографирую на Nikon почти все время, пока занимаюсь путешествиями или, в последнее время, ночной фотографией.
Когда я купил Pentax K-1, некоторые фотографы удивились.
Зачем мне покупать камеру 2016 года спустя годы после ее выпуска?
И почему Pentax, бренд, который все больше и больше подчиняется маргиналам, так как они упорно отказываются использовать беззеркальные технологии?
Есть семь причин, по которым я выбрал Pentax K-1. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Качество изображения
Вы можете прочитать о характеристиках. Большой 36,6-мегапиксельный полнокадровый CMOS-сенсор с 14-битным процессором обработки изображений получил высокую общую оценку сенсора — 96 — немалое достижение.
Однако помимо этого были файлы RAW, которые я видел у друзей, которые использовали это. В том, как он отображал изображения, была красота, в том числе ощутимая открытость. Я работал с Nikon D850, одной из лучших цифровых зеркальных камер, когда-либо созданных, и эти изображения выглядели примерно так же хорошо, как те.
Кроме того, его возможности при слабом освещении были поразительны.
Я знал нескольких человек, которые использовали К-1, в том числе Хэла Митценмахера, Тимоти Литтла и Майка Купера. Их ночные фотографии выглядели фантастически.
По данным DXOMARK, K-1 достиг большего динамического диапазона, чем Nikon D810 и Sony a7R, в диапазоне ISO 100–800, а также превосходного динамического диапазона вплоть до ISO 3200. Он также показал более высокие результаты, чем Nikon D750 и Canon 6D в Все категории.
Но я снова возвращался к этой открытости. Конечно, это было не очень научно, но в RAW-файлах была естественность и красота, от которых я не мог избавиться.
Стоимость
У меня ограниченный бюджет, поэтому стоимость определенно имела значение. Учитывая его широкий набор функций, большая часть которых была создана для ночных фотографов, я был ошеломлен тем, что это полнокадровое чудо было продано всего за 1800 долларов в розницу.
Более того, я смог подобрать подержанный кузов всего за 880 долларов. Я никак не мог отказать этому.
Где я мог взять такую хорошую камеру менее чем за 1000 долларов?
Особенности
Для полнокадровой камеры стоимостью всего 1800 долларов набор функций меня удивил. Фокус-пикинг, встроенная пятиосевая стабилизация изображения, два слота для карт памяти и многое другое.
Кроме того, был встроен режим покадровой съемки для наложения в камере.
Еще в буквальном смысле мое внимание привлек великолепный ЖК-монитор. Изображения четкие, так как Pentax использует 3,2-дюймовый монитор с разрешением 1 036 800 точек (345 600 пикселей). А еще он имеет гибкий монитор наклонного типа.
Функции для ночных фотографов
K-1 имеет ряд функций для ночных фотографов, которые редко встречаются в других полнокадровых камерах.
Освещение кузова
K-1 предлагает светодиодные фонари, которые освещают различные части корпуса камеры при нажатии кнопки. Это идеально подходит для ночных фотографов. Небольшой индикатор освещает крепление объектива, а еще несколько — задние кнопки, когда экран отодвинут от корпуса.
Astrotracer
Для многих ночных фотографов и астрофотографов одного Astrotracer может быть достаточно, чтобы оправдать покупку K-1. Но что это?
Astrotracer — это встроенный в камеру астротрекер. Это позволяет ночным фотографам снимать с более длительными выдержками без следа звезд и без использования экваториальной монтировки или трекера.
Астротрейсер смещает датчик изображения камеры синхронно с движением небесных тел. Это достигается за счет дальнейшего использования встроенного в камеру GPS и системы стабилизации сенсора.
Этот встроенный в камеру датчик звездного неба позволяет фотографу использовать гораздо более низкие значения ISO и добиваться более точной цветопередачи звезд. Кроме того, это избавляет вас от необходимости покупать и таскать экваториальную монтировку, которая может стоить от 300 до 1000 долларов и весить 2,5–3 фунта.
ЖК-дисплей ночного видения
Эта функция обеспечивает подсветку дисплея монитора красной подсветкой для сохранения ночного видения.
Я был довольно взволнован этой функцией. На практике, однако, я был доволен, просто уменьшив яркость монитора до самого низкого уровня, что, похоже, сработало. Кроме того, мне было трудно увидеть, что происходит при использовании Live View.
Пыль, грязь, проточная вода? Без проблем!
Pentax имеет репутацию надежных камер. В 2012 году Алекс Янсен засыпал свои камеры Pentax песком, чтобы продемонстрировать их устойчивость к пыли. Затем он смыл их, смыв в душе.
Pentax K-1 был аналогичным образом протестирован Студентом Ричардом, который намазал грязью снаружи, а затем очистил ее под краном.
В обоих тестах камеры работали полностью. Я еще не видел защиты от непогоды ни на одной камере, которая хотя бы отдаленно сравнима с этой.
Прекрасно лежит в руках
Это субъективное мнение. Мне нравятся большие камеры. Опять же, у меня большие руки. К-1 — тяжелая камера. Он весит 2,23 фунта. Когда вы упаковываете такое количество функций и надежную защиту от непогоды, это то, что вы получаете.
Это не одна из тех крошечных камер Olympus или Sony.
Тем не менее, поскольку я ночной фотограф, моя камера большую часть времени стоит на штативе. Следовательно, вес не имеет большого значения. А учитывая пыльные бури в пустыне Мохаве или соленые брызги на побережье Тихого океана, я возьму на себя дополнительную защиту от непогоды, большое спасибо.
Широкий выбор объективов
Байонет Pentax K, иногда называемый байонетом PK, используется с 1975 года. Это означает, что существует довольно много вариантов объективов. Это включает в себя старые устаревшие линзы, которые вы можете купить на eBay для улыбки. Действительно, один фотограф не мог отдать свой 100-мм макрообъектив. Я только что заплатил за доставку. Я купил макрообъектив 50 мм f/4 всего за несколько долларов на eBay. Это в дополнение к другим объективам, таким как объектив 15–30 мм f/2,8, созданный Tamron для Pentax, который на сегодняшний день является одним из лучших сверхширокоугольных объективов, и множество других вариантов.
При довольно длинной выдержке — 30 и больше, а иногда и при более коротких значениях, как 60 и 80 — это движение дает смаз, который называется «шевеленкой». Так вот, с моей обычной камерой я просто иногда чувствую, как при нажатии камера нестабильна. И это — недостаток разработки без учета биомеханики. В Pentax K-1 нажатие на кнопку спуска легкое и не вызывает «кивка». Не могу с уверенностью утверждать, что этот показатель будет одинаковым для каждого человека, но для моей руки это работает. Вот обзор, в котором я написал, почему именно предпочитаю использовать бустер — ради стабильности.

5 ступеней
/