Разное

Обзор olympus om d e m5: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Содержание

Обзор Olympus OM-D E-M5 — ITC.ua

Компания Olympus представила OM-D E-M5 в феврале 2012 г. Следуя вошедшей в моду тенденции на техноретро, за основу для дизайна корпуса был взят хит пленочной эпохи – линейка компактных зеркальных аппаратов Olympus OM. Однако в «зеркальный» корпус инженеры поместили беззеркальную начинку, во многом идентичную используемой в топ-модели E-P3 из серии Pen.

Как пояснили представители компании на прошедшей в Амстердаме пресс-конференции, вывод новой линейки был необходим для более точного разделения аудиторий потенциальных покупателей.

Курс

Розробка на Python

Опануйте популярну мову програмування, щоб заробляти від $1300 через рік

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Г-н Тосиюки Терада из токийского офиса Olympus рассказывает об изюминках OM-D E-M5

Позиционирование Pen сместилось в любительский, компактный, «навел-нажал» сегмент. Линейка OM-D – да, был обещан выпуск и других камер – ориентирована на взыскательных и опытных фотографов, которым кроме компактности необходимы простота ручных установок параметров и большая надежность при съемке на природе.

Дизайн OM оттачивался на протяжении 40 лет. И это сразу заметно: цифровое воплощение легенды получилось таким же симпатичным внешне и удобным в использовании.

Качество сборки и отделочные материалы корпуса – выше всяческих похвал. Прорезиненная вставка с мелкой сетчатой текстурой приятна на ощупь и позволяет надежно удерживать камеру даже мокрыми руками.

Выпускается также версия с серебристыми металлическими элементами, накладка в ней имитирует текстуру кожи.

Органы управления камерой сосредоточены на двух панелях – верхней и тыловой.

Основной переключатель режимов съемки расположен слева. Колесо достаточно большого размера, с рифлением, но без фиксатора. Его ход в меру тугой, смена положения отлично ощущается даже вслепую. Кроме традиционных программного, ручного и «приоритетных» режимов, кольцо позволяет быстро включить арт-фильтры, выбор сцен для более точного соответствия творческому замыслу автоматической настройки экспозиции, видео и полностью автоматический режим.

Справа расположились два колеса изменения параметров, кнопка «Спуск» и еще пара аппаратных кнопок.

Если удерживать камеру одной рукой, удобнее пользоваться передним, окружающим кнопку «Спуск», колесом. Дотянуться до второго можно как большим, так и указательным пальцами, но это неудобно. Каждый шаг обоих колес подтверждается четким «кликом», но ход довольно легкий.

Как и многое в аппарате, значения колес настраиваются в меню, причем довольно тонко. Например, разные функции можно назначить для четырех режимов задания экспозиции, просмотра отснятого материала и путешествия по меню. Меняется и направление увеличения/уменьшения/перелистывания.

Одна из аппаратных кнопок на верхней панели маркирована как вторая функциональная, – другая как видео, но и назначение последней программируется пользователем.

На тыловой панели кнопки сгруппированы справа от сенсорного OLED-экрана. Рядом с пятипозиционным джойстиком находятся кнопки вызова меню и удаления файлов, тут же включатель питания и кнопка перебора отображаемой информации.

Еще две кнопки в зоне действия большого пальца – просмотра отснятого материала и первая функциональная.

У экрана одна степень свободы – наклон, и его угол по сегодняшним меркам маловат (для съемки из положения «камера над головой» хватает с трудом).

По ощущениям камера совершенно японская – маленькая и навороченная. При осознанном программировании функциональных кнопок основные параметры можно менять без обращения к меню. Однако размеры кнопок кажутся маленькими, особенно если вы – обладатель толстых пальцев. К счастью, их расположение тщательно продумано и ошибочные нажатия практически исключены. Кнопки отлично ощущаются тактильно, поэтому владельцы OM-D E-M5 смогут легко управлять своими аппаратами вслепую, сосредоточившись на творческих аспектах съемки.

По фотографии трудно оценить, насколько корпус получился миниатюрным. Он действительно мал, но если привыкнуть, то даже обычная зеркальная камера (без батарейного блока) покажется громоздкой…

Olympus предлагает в качестве аксессуара батарейный блок с дополнительным выступом на переднюю панель. Я имел непродолжительный опыт его использования: кажется привычнее с точки зрения удержания камеры, но основное достоинство – увеличение запасов электроэнергии.

Дизайн HLD-6 – так официально называется этот аксессуар – необычный, поскольку это не одна «запчасть» а целых две. Первая – эргономичный выступ для передней панели с накладкой на нижнюю грань, что немного увеличивает и высоту корпуса. В таком варианте только повышается удобство съемки. Кнопка «Спуск» и управляющее колесо вокруг нее дублируются.

Вторая «запчасть» может работать как отсек для дополнительного аккумулятора (его придется докупать отдельно) и как просто штуковина для лучшего хвата, причем при съемке в вертикальной ориентации она действительно полезна, так как повторяет аппаратные органы управления камерой – кнопку «Спуск», два колеса управления, пару функциональных клавиш (значения которых можно настроить отдельно) и выключатель питания.

Конструкция в сборе

В паре и по отдельности, части HLD-6 имеют ту же степень пылевлагозащиты, что и камера.

Туда, где у зеркальных аппаратов находится пентапризма и другие детали оптического видоискателя, инженеры Olympus поместили электронный видоискатель.
В модуле 1,44 млн. элементов изображения. Поскольку маркетологи начали считать не пикселы, которые в свою очередь состоят из этих самых элементов, возникла некоторая путаница. Если перевести в пикселы, то размер изображения будет 800х600. Частота обновления изображения – 60 Hz, предусмотрен также «форсированный» режим – 120 Hz.

Модуль изготавливает компания Epson, вот как он выглядит без дополнительной оптической обвязки.

Хотя на рынке присутствуют модели с большим разрешением видоискателя, 1,44 млн. субпикселов (при диагонали 0,47″ и с системой линз) мне показались вполне достаточными, по крайней мере, ни разу ощущения нехватки разрешения при ручной фокусировке не возникло.

Для некоторых съемочных ситуаций (быстродвижущиеся объекты в кадре) скорости обновления информации может не хватать, перевод в форсированный режим отчасти решает эту проблему, но не до конца. Зато при съемке в условиях низкой освещенности электронный видоискатель позволяет комфортно навестись на резкость в ручном режиме (иногда в процессе фокусировки стоит увеличивать чувствительность матрицы или выдержку, тогда изображение становится еще ярче).

Вспышка в походном и рабочем положениях

Встроенной вспышки в камере нет. Зато есть накамерная маленькая, подключаемая в горячий башмак и универсальный порт. В рабочем положении лампа достаточно высоко расположена над оптической осью объектива, но мощности хватает лишь для подсветки теней или активации внешних вспышек.

 

Зміст

  • 1 Электронные фото-видео-плюшки
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Объектив Olympus M.Zuiko Digital 12-50 mm f/3,5-6,3
  • 4 Качество съемки
  • 5 Субъективная оценка

Электронные фото-видео-плюшки

Аппараты Olympus давно славятся всевозможными фильтрами. Можно скептически относиться к таким внутрикамерным шедеврогенераторам, но даже профессионалам иногда нужно что-то для вдохновения, не говоря уже о любителях, для которых получение выразительных эффектов буквально одним нажатием кнопки – однозначный плюс.
Арт-фильтры у Olympus применяются к JPEG-версиям, это означает, что при съемке исключительно в JPEG оригинальный снимок не записывается на карту памяти. Хорошо это или плохо? Если выставить режим RAW+JPEG – то одним словом – никак. В RAW сохраняется оригинальный кадр, в JPEG – результат работы арт-фильтра. Кстати, в OM-D E-M5 реализована функция брекетинга арт-фильтров, т.е. к одному изображению применяется несколько (на выбор фотографа) вариантов обработки.

Формально арт-фильтров 11, но внутри каждого есть дополнительные опции – добавление рамки, виньетирования и даже комбинации других эффектов. Для многих фильтров доступны настройки, например, драматизма можно добавить как цветному, так и черно-белому снимку. Все арт-фильтры работают и в режиме видео, но частота кадров падает.

В OM-D E-M5 появились и новые способы создания выразительных фотоснимков и видеороликов.

Поклонники ночной съемки и особенно жанров «фризлайт» и «световая кисть» оценят возможность визуального контроля в электронном видоискателе. Как вы уже знаете, он может работать со скоростью обновления 60 и 120 раз в секунду. В «форсированном» режиме качество картинки снижается. Плата за «форсаж» – повышенный расход энергии аккумулятора, жаль, что переключение скоростей спрятано в меню достаточно глубоко.
Режимы съемки Live Bulb и Live Time позволяют снизить количество брака в разы, поскольку в видоискателе отображается будущий кадр в реальном времени. После начала экспозиции фотограф буквально видит процесс формирования изображения и может скорректировать момент окончания съемки, когда желаемый эффект достигнут. Естественно, требуется установка аппарата на штатив, а использование пульта дистанционного управления настоятельно рекомендуется.

Видеографов может заинтересовать эффект «видеоэха», причем есть два варианта – единичное и множественное. Описывать подобные вещи – занятие неблагодарное, поэтому посмотрите примеры его работы.

Поле для полетов творческой мысли огромное: ведь эхо комбинируется с арт-фильтрами. Надо сказать, что лучше использовать штатив, тогда шлейф возникнет только за движущимися объектами, и результат будет выглядеть скорее как находка, а не как технический брак.

Многие компании добавляют возможность искусственного расширения динамического диапазона JPEG-версий. Называются эти функции по-разному, есть они и в OM-D E-M5. Но разработчики Olympus пошли дальше и создали инструмент Curves. Это действительно мастер-кривая, но с зафиксированными конечными и центральной точкой. Управление производится парой колес на верхней панели камеры, точку перемещения выбрать нельзя, так что кривые скорее параметрические. Они применяются к JPEG, результат можно предварительно оценить на экране в режиме реального времени.

 

Эксплуатация

Съемка камерой Olympus OM-D E-M5 доставляет истинное наслаждение. Компактный и легкий корпус по достоинству оценят те, кто подолгу не расстается с аппаратом. Скорость реакции поражает: с момента включения питания нужно всего пару-тройку секунд до съемки первого кадра. Автофокус OM-D E-M5 на основе анализа контрастности изображения заслуженно считается одним из самых быстрых в сегменте беззеркальных камер и уверенно конкурирует с комбинированными фазово-контрастными системами. Я отснял более тысячи кадров в разных условиях – на улице и в помещении, при искусственном освещении и при солнечном свете. Могу сказать, что по вине автофокуса не было ни одного бракованного сюжета.

Модуль пятиосевой оптической стабилизации

Заслуживает всяческих похвал система внутрикамерной оптической стабилизации. При съемке неподвижных объектов я использовал выдержку 1/20 и получал нормальные кадры даже при фокусном расстоянии 50 мм, что по углу зрения эквивалентно 100 мм полнокадрового аппарата.

Отказ от оптического видоискателя в пользу электронного обернулся для беззеркальных камер повышенным энергопотреблением. OM-D E-M5 заставил вспомнить пленочные времена: на одном заряде аккумулятора (без дополнительного батарейного блока) у меня получалось сделать примерно 250 кадров за один день интенсивной съемки. По меркам зеркальных аппаратов это маловато, но с другой стороны, многие ли «во время оно» снимали больше семи рулонов пленки за день?

Система меню традиционная для Olympus. Основные параметры доступны сразу, но для некоторых настроек придется попутешествовать… В такой ситуации пригодились бы слоты с пользовательскими настройками на разные случаи, но их нет.

Экран у OM-D E-M5 сенсорный. Возможно, я отстал от жизни, но за все время работы мне ни разу не захотелось воспользоваться этим режимом. Если вы поклонник управления пальцами, то аппарат вас не разочарует. Технология емкостная, скорость реакции и точность – отличные.

Компания Olympus выпустила также подводный бокс для OM-D E-M5. Он маленький и это, пожалуй, важнейший аргумент для тех, кто хочет запечатлеть красоты морских глубин.

 

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 12-50 mm f/3,5-6,3

Камера Olympus OM-D E-M5 может поставляться как без объектива, так и с ним. Кроме уже знакомого владельцам аппаратов серии Pen комплектного M. Zuiko Digital 14-42 mm f/3,5-5,6 в линейке оптики Olympus появился очень интересный объектив M.Zuiko Digital 12-50 mm f/3,5-6,3. Да, он в несколько раз дороже «обычного комплектного», но действительно стоит потраченных средств.

Начнем с того, что фокусное расстояние стартует не 28 а с 24 мм, а это существенный выигрыш в целом ряде съемочных ситуаций.

Эквивалент 24 ммСнято с той же точки, но со «старым» китовым объективом 14-42 мм, эквивалент 28 мм.

Удлинение в телеположении с 84 мм до 100 мм несильно бросается в глаза, тем более что диафрагма закрывается до значения 6,3, а это, согласитесь, темновато.

Эквивалент 100 мм.

Кратность трансфокатора – 4,2х.
Искажения в широкоугольном положении есть, особенно страдают вертикальные линии при наклоне камеры относительно линии горизонта. Однако в Adobe Photoshop искажения исправляются просто и качественно, особенно новым фильтром Adaptive Wide Angle из CS6.

Резкость не вызывает нареканий (с учетом цены). В комплекте поставки нет бленды, она предлагается как дополнительный аксессуар. Объектив неплохо держит контровый свет, но направлять его на солнце не стоит.

Детали крана растворились в солнечном диске, заметен не совсем эстетичный блик (lens flare). Обработанный вариант.Исходная версия

Пока камера не устраняет хроматические аберрации (такую функцию теоретически могут добавить в следующих версиях прошивки). В телеположении объектива они присутствуют.

Посмотрите на выкадровку в масштабе 100%. Слева – фрагмент из RAW, в котором настроены черная и белая точки, а повышение резкости отключено. В целом – не смертельно, но снимок нуждается в коррекции. Посередине – тот же фрагмент, но при конвертации в ACR 7,1 была дополнительно включена опция удаления хроматических аберраций. Придраться сложно. Справа – эти фрагменты, наложенные один на другой в режиме Difference. Это и есть удаленные хроматические аберрации.

Объектив работает и в макрорежиме. Переключатель находится на корпусе, но все не так просто – кроме нажатия на соответствующую кнопку требуется сдвинуть кольцо трансфокатора в крайнее переднее положение. При этом устанавливается неизменное фокусное расстояние 43 мм (86 мм в 35-мм эквиваленте).

Объектив фокусируется при размере снимаемой области примерно 26х36 мм. При этом минимальное расстояние от передней линзы до объекта примерно равно 65 мм, что позволяет не принимать дополнительные меры для его освещения. Увеличение составляет х0,72 в эквиваленте 35-мм камеры (значение менее единицы говорит о том, что система фактически не увеличивает объект, поскольку его проекция на светочувствительную область меньше фактических размеров), однако, принимая во внимание цену и универсальный характер объектива – результат отличный.

Видеографы по достоинству оценят моторизированный привод трансфокатора, фокусное расстояние меняется с постоянной скоростью при простом отклонении кольца. В сочетании с отличной системой оптической стабилизации это позволяет снимать многие сюжеты без штатива. Мотор работает настолько тихо, что даже встроенный микрофон его почти не «слышит». Переключение между ручной и моторизированной трансфокацией производится простым перемещением кольца выбора фокусного расстояния: в ближнем (к камере) положении управление ручное, в среднем – моторизированное. Дальнее (от камеры) положение используется, как уже было сказано, для перевода в макрорежим. Ход переключателя достаточно легкий, поэтому после переноски я несколько раз сталкивался с тем, что вместо ручного оказывался включенным моторизированный режим. Мне кажется, что дополнительный фиксатор не помешал бы.

На объектив вынесена еще одна кнопка с назначаемой через меню функциональностью.
Ручная фокусировка выполняется достаточно узким кольцом. Оно расположено недалеко от кольца управления трансфокатором, благо рифления у них разные и хорошо различаются на ощупь. Направление фокусировки задается через меню.

Связка камера-объектив продемонстрировала неплохие результаты при съемке со следящей автофокусировкой, но на некоторых кадрах из серии были промахи. В качестве оправдания можно отметить, что 4,2 к/с – скорость немалая. При зафиксированном объективе этот показатель вырастает до почти рекордных 9 к/с.

Диаметр объектива практически постоянный, в самом толстом месте – 58 мм, длинна – 83 мм, при изменении фокусного расстояния габариты не меняются, передняя линза остается неподвижной. Масса – 212 г. Байонет цельнометаллический. Резьба под фильтр 52 мм. Объектив имеет такой же класс пылевлагозащиты, как и камера, это значит, что можно снимать под мелким дождиком или в пыли, но вынимать его из аппарата в таких условиях, естественно, не стоит.

 

Качество съемки

Если быть кратким, то все великолепно. Вы можете посмотреть полноразмерные снимки (JPEG из камеры, без обработки) из студии, сделанные при нормальном и недостаточном освещении в этом альбоме. Там же лежат несколько кадров, обработанных в Lightroom.

ISO 3200 – вполне рабочее значение, 6400 принимается с оговорками, все остальное годится для Web или экранного просмотра с обязательным уменьшением. Традиционно из RAW можно добыть изображение пристойного качества при значении ISO на одну-две ступени выше. Не стоит сбрасывать со счетов возможность уменьшения (16 мегапикселов позволяют) для борьбы с артефактами.

Автоматическое определение баланса белого в JPEG хромает в сложных условиях освещения, поэтому необходимо либо пользоваться пресетами, либо настраиваться по серой карте. Говорить о цветопередаче в RAW практически бессмысленно. Во-первых, на этапе пост-обработки нейтральный цвет назначается в программе. Во-вторых, можно достаточно просто спрофилировать камеру (например, используя SpyderCheckr компании Datacolor).

Динамический диапазон снимков широкий, особенно учитывая формат Micro 4/3. С ростом чувствительности наблюдается его сужение в тенях, но до ISO 3200 заметить это сложно.

 

Субъективная оценка

Если оценивать аппарат по пятибалльной шкале, то ему можно смело ставить 4 с плюсом. Серьезная претензия только одна – соотношение емкости аккумулятора и энергопотребления вынуждает купить дополнительную батарею. Положительных моментов гораздо больше – это и отличное качество снимков, и массогабаритные показатели и удобство эксплуатации. Добавьте широкий модельный ряд объективов (как Olympus, так и других производителей) и получается очень интересная системная камера.

При подготовке материала использовалась камера с версией прошивки 1.

1.

Olympus OM-D E-M5 body Black

Уведомить о появлении в продаже

Категория фотоаппарата Компактный фотоаппарат
Тип CMOS
Размер 4/3″
Количество мегапикселов 16,1
Максимальный размер кадра 4608×3456
Сменный объектив + (Micro Four Thirds)
Чувствительность ISO авто, 200-25600
Диапазон выдержек, сек 60-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Цифровой зум
Баланс белого авто, 7 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. 9
Экспокоррекция, EV +/-3, 1/3 (1/2, 1)
Экспозамер матричный, центровзвешенный, точечный
Режимы встроенной вспышки авто, медленная синхронизация, вспышка отключена, синхронизация по второй шторке, уменьшение эффекта «красных глаз»
Типы файлов JPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1920×1080 (30fps)
Формат видео AVI, MOV
Видоискатель электронный (1440000)
Live View (для зеркальных)
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3″, 610000
Поворотный экран +
Система стабилизации изображения цифровая
Гнездо для внешней вспышки +
Встроенный микрофон
+
Карты памяти SD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
Интерфейс USB 2.0, Micro HDMI
Питание Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство +
Размеры, (Ш × В × Г) 104x60x28
Масса 170
Дополнительно съемка панорамы, совместимость с Eye-Fi картами, поддержка Bluetooth

Обзор Olympus OM-D E-M5 — MIRRORLESS1 — LiveJournal

http://photographyramblings. blogspot.ca/2013/04/olympus-om-d-e-m5-review.html

Автор: Нил Годе
Перевод: Анна Седова

12 апреля 2013 года


Все фотографии камеры OM-D сделаны Olympus E3

Камера Olympus OM-D E-M5 (далее буду писать просто Е-М5) стала настоящим хитом от Olympus с момента ее релиза. Поскольку у меня в распоряжении нет данных о продажах, то могу судить только по количеству обзоров в интернете и частоте упоминаний во всевозможных фото-дискуссиях: полагаю, что продается эта камера очень хорошо. Также могу сказать, что это – первая камера Olympus, которую — я вижу — покупают и другие фотографы там, где я живу; и впервые за все время, что я могу припомнить, я не единственный обладатель Olympus’а в своем родном городке. Для компании, которая уже долгое время находится в плачевном состоянии, это очень кстати. Такого интереса к своей продукции они, похоже, не видели с того времени, когда продавались пленочные версии ОМ в начале 90-х гг.

Принимая во внимание, что камера E-M5 – настоящая красавица, не удивительно, что она пользуется такой популярностью. В мир, где Fuji убедили нас, что ретро-стиль в камерах – это круто и фотоаппараты могут опять выглядеть стильно, Olympus ворвались с новой моделью, которая почти столь же соблазнительна, как моя OM-4t, и столь же великолепно исполнена. Много воды утекло с тех пор, как професиональные камеры были маленькими, эти времена, казалось, ушли в небытие вместе с пленкой. Сможет ли камера E-M5 и подобные ей вернуть нас к легкости старых-добрых дней, когда не нужно было нагружаться массивной D4, чтобы выглядеть, как профессиональный фотограф? Возможно… посмотрим.


Возможность устанавливать на эту камеру старые объективы, непременно, вызовет трепетную дрожь, если у вас, как у меня, таких целый ящик. Ручная фокусировка – моментальная, то же – с зумированием, а стабилизация изображения работает не хуже, чем с любым другим объективом. Это — старый Yashika 50 мм f/1.8, который мой друг нашел в стене во время ремонта.

Для начала давайте определимся с ролями. Когда я пишу обзоры по фототехнике, я просто делюсь своими ощущениями и мыслями от камеры или объектива.

Я не делаю фотографии какого-то определенного типа (дикой природы, птиц, пейзажей, предметов/продукции, макро), так что, если вас в отзыве о вашем оборудовании интересует именно это, мой блог вам, скорее всего, не подходит. Также не вижу смысла слишком сильно вдаваться в технические подробности, поскольку у других блоггеров и сайтов гораздо больше времени и ресурсов, чтобы детальнейшим образом разбирать эти аспекты. Что я могу и делаю, так это описываю свои впечатления от того, как работает то или иное оборудование, их полезные и неудачные моменты, впечатления о качестве изображения, которого можно добиться камерой или объективом, о том, насколько подходит оборудование для съемки людей, еды, фэшн-съемки и пр. Если вас это устраивает, добро пожаловать.

Чтобы не быть слишком пристрастным, я попросил двух своих друзей-фотографов высказать мнения об этом фотоаппарате. Ищите в конце поста.

Удобство обращения

Первым делом, разберем, насколько удобно пользоваться камерой E-M5. Этот фотоаппарат очень компактен. Он даже немного меньше пленочных OM. Мне нравится еще и то, что для этой камереры имеется множество компактных объективов, так что в совокупности конструкция может быть довольно легковесной и негромоздкой, и объективы эти очень хорошие. Они опять-таки воскрешают в памяти старые-добрые времена маленьких 50-миллиметровых объективов со светосилой f/1.8. Olympus не были бы Olympus, если бы не создали камеру, крепко сбитую, как кирпичик, обладающую пыле- и влагозащитой и создающую потрясающее впечатление качества, когда держишь ее в руках. По большей части она выглядит именно так, как и подобает выглядеть камере.

Особенности, делающие эту камеру очень удобной в обращении:

• Большие поворотные диски на верхней панели, до которых можно легко дотянуться и которые очень удобны (их два)

• Великолепное меню на заднем дисплее, доступ в которое осуществляется нажатием кнопки OK; в нем можно легко и быстро изменить любые настройки
• Отличный большой и яркий LCD-дисплей с функцией ‘touch-screen’, откидывающийся и поворачивающийся вверх и вниз для удобства съемки снизу и из положения «над головой»
• Возможность фокусироваться и снимать касанием дисплея
Невероятно быстрая автофокусировка
• Электронный видоискатель дает превью вашего снимка в формате WYSIWYG (What You See Is What You Get –«что видишь, то и получишь»)
• Легкий вес и малые размеры щадят вашу спину и шею
• Программируемые по вашему желанию кнопки позволяют подстроить управление камерой под вас
• Переключение изображения с видоискателя на LCD-дисплей и обратно, не требующее дополнительных усилий, а также удобство пользования режимом Live View
• В комбинации и с Olympus’овскими, и с Panasonic’овскими объективами камера получается очень сбалансированной
• Возможность пользоваться бесконечным многообразием адапторов придется очень по душе фотографам, у которых сохранились ящики старых объективов для пленочных камер
• Система стабилизации изображения – просто лучшая из тех, с которыми мне приходилось иметь дело. Ощущение устойчивой фиксации в руке, которое вы получаете при работе с камерой, даже когда вы используете старые объективы, вселяет уверенность
• Функция зумирования во время мануальной фокусировки невероятно помогает добиваться точнейшей фокусировки
• Хорошая функция встроенного электронного уровня наклона камеры относительно горизонта
• Возможность беспроводного управления вспышкой; в комплектацию включена маленькая внешняя вспышка, которая может быть очень удобной, и работает она великолепно. Управление ей осуществляется непосредственно с LCD-дисплея. Камера (и беспроводное управление) совместима с любыми вспышками Olympus, назания моделей которых оканчивается на R

Особенности камеры, которые мне не нравятся:

• Кнопки воспроизведения (‘play’) и Fn1 в верхней части задней панели не достаточно упругие и располагаются на ребре, что делает их крайне неудобными в использовании, даже мне с моими не самыми крупными пальцами
• Требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к видоискателю, особенно при ярком или контровом свете
• Для кого-то камера может показаться слишком маленькой (однако дополнительная батарейная ручка или ее часть по большей части снимает эту проблему)
• Только один слот для SD-карты
• Запас работы батареи крайне скромен. Заряда хватает всего на 350 кадров, а при наличии грипа замена батареи – достаточно муторное занятие
• Система непрерывной автофокусировки (continuous autofocus) устаревшая, т.е. крайне плохая. Учитывая, что автофокусировка камеры такая чертовски быстрая (т.е.мгновенная!), оказывается предпочтительнее пользоваться только режимами единичной (single) и следящей (tracking) автофокусировки. Результаты будут куда лучше.
• Нет значения чувствительности ISO 100. Нижний порог — ISO 200, а с ним повышается риск переэкспонирования
• Экспонометр не совсем точен. Olympus’овские камеры не дают истинное ISO. Этому им следует поучиться у других производителей. Следует иметь это в виду при использовании экспонометра и делать соответствующие поправки в установках.

Если вы намерены покупать камеру E-M5, советую сразу же заказать вторую батарею. Вам все время придется иметь с собой как минимум одну дополнительную батарею с полным зарядом. Если у вас в планах есть попытаться фотогафировать этой камерой свадьбу или иное подобное мероприятие, лучше запастись четырьмя-пятью батареями. Говоря о батареях, не могу не вставить, что Olympus пора бы уже отказаться от зарядных устройств с длиннющими внешними проводами. Компактный беспроводной блок, как у Canon, был бы великолепен.

Для многих фотографов ‘must-buy’ станет батарейный грип: если не в целях размещения дополнительной батареи, то одна, а лучше обе части грипа, обеспечат более удобный захват. Во время недавней поездки на Гаваи я все время пользовался первой частью грипа, и она мне показалась невероятно удобной. Если в будущем я уберу донную часть ручки (так будет удобней работать при съемке портретов), думаю, маленькую часть ручки для захвата кистью я все-таки оставлю. На мой взгляд, так ощущение от камеры в руке становится более правильным, а объема прибавляется всего ничего. Пара дисков на верхней панели сперва могут озадачить, но пользоваться ими вполне возможно, и к ним мгновенно привыкаешь.

Вспоминая поездку на Гаваи, скажу, что именно там я впервые фотографировал на E-M5 в течении продолжительного времени и буквально сжился с этой камерой, прочувствовал ее. Не то, чтобы до того я снимал на Е-М5 мало, просто, в нормальной жизни, когда есть выбор из множества вариантов, часто склоняешься в сторону каго-то другого оборудования в зависимости от настроения. Должен признать, что превосходное качество снимков, простота использования и, главным образом, маленькие размеры и вес вдохновляли меня на съемку этой камерой, на то, чтобы я брал ее с собой всякий раз, когда выходил из отеля; на мой взгляд, это практически идеальная камера для поездок в отпуск.

Прежде чем продолжить, я решил включить мнение о Е-М5 одного из местных фотографов, которой я дал камеру на долгие выходные для знакомства. Итак, Джоанна Бэтч выделила следующее:

Достоинства:

Размер – Когда хочется взять фотоаппарат с собой на выход или поездку куда-нибудь с семьей, для массивной и тяжелой DSLR-камеры обычно нет места в сумке, и в руках носить нет желания. А эта камера идеальна по размерам. Могу запросто вместить ее в сумку с детскими принадлежностями. Никаких проблем!
Качество снимков – На мой взгляд, камера выдает просто великолепное качество изображения. Вполне может поконкурировать, а может, и превзойти мою 5D. Цвета непосредственно на выходе из камеры – потрясающие. При условии правильного экспонирования в пост-процессинге остается сделать лишь минимальнейшие корректировки. Я бы без колебаний выбрала эту камеру и для семейного использования, и для будуарной съемки.

ГРИП – В этом плане камера меня очень впечатлила. Я абсолютно не слукавлю, если скажу, что не вижу большой разницы между снимками, сделанными с 45-миллиметровым и Canon 85 мм, которым я обычно фотографирую на свою DSLR. В большинстве случаев я снимаю при полностью открытой диафрагме, так что для меня было очень важным увидеть, как покажет себя этот объектив.

Расположение кнопок – очень хорошее. Я достаточно быстро вникла, где какие функции. Единственное, что я бы хотела изменить, так это расположение кнопки воспроизведения (‘playback’): не самое удачное место, если вы хотите просмотреть сделанные снимки, держа камеру.

Автофокусировка – действительно, невероятно быстрая для камеры такого типа. Я читала, что другие беззеркальные камеры фокусируются медленно, но эта – совсем нет. Как-то я смотрела в магазине Fuji X100S, и она оказалась очень МЕДЛЕННОЙ. У меня есть дети, так что быстрая автофокусировка для меня крайне важна.

Большой выбор объективов и возможность менять объективы – неоспоримое преимущество. В вашем распоряжении куча всевозможных объективов, из которых вы непременно подберете несколько для себя и будете их с удовольствием менять.

Работа в условиях слишком яркого солнечного света – для меня оказалась довольно хорошей. Я фотографировала при солнце, светящем сзади, сбоку, спереди и сквозь облака, а также в лучах вечернего заходящего солнца, и камера выдержала все испытания. Я нахожу, что во всех этих съемочных ситуациях фотографии получились великолепными.

Недостатки:

Автофокусировка – именно так: у нее есть как достоинства, так и недостатки. При том, что она крайне быстрая, мне не удалось запечатлеть движение бегущего ребенка, какую бы выдержку я ни использовала и как бы ни меняла другие установки. Обращаю ваше внимание, что, возможно, есть какие-то другие функции и настройки для такого рода съемки, которые я не активировала, но я не особо искала. На мой взгляд, с этой камерой, явно не получится при включенной АФ «отслеживать» или «вести камеру» за движущимися объектами и при этом получать резкие снимки.

Запас заряда батареи – не очень хороший. Вам, определенно, потребуется, как минимум, еще одна.

Качество изображения

Как только камера OM-D E-M5 вышла, она тут же произвела настоящий фурор качеством снимков, которого можно добиться с ней. Мы впервые увидели, что Olympus сумели преодолеть барьер в 12 Мегапикселей в рамках сенсора формата 4/3, в то же время сотворили чудо, улучшив картинку при высоких значениях чувствительности ISO. До этого какое-то время полагали, что маленькие сенсоры уже достигли максимального качества и бόльшего от них ждать не приходится, но оказалось, что это не так. Мы знаем, конечно, что поначалу Olympus применяли матрицы Sony, а не Panasonic. Panasonic (правильно они делали или нет?) зачастую приберегали новейшие и лучшие сенсоры 4/3 для собственных нужд, оставляя Olympus для их камер не самое востребованное. Теперь, когда доля компании Olympus принадлежит Sony, могу предположить, что в недалеком будущем на камерах Olympus мы увидим Sony’вские сенсоры.

Снято на камеру ОМ-D E-M5 с объективом Panasonic 20 мм f/1.7 при диафрагме f/2.5, ISO 200, с выдержкой 1/200 секунды. Полицейские машины в Вайкики гораздо круче, чем в моем родном городе.

Что касается того, какого качества изображения можно добиться с этим сенсором, то я остался под очень сильным впечатлением. Камера E-M5 намного превосходит DSLR-камеру E5 по качеству снимков во всех аспектах, которые можно хоть как-то измерить, за исключением разве что динамического диапазона в JPEGах. На мой взгляд, качество JPEGов, которые выдает OM-D E-M5, просто великолепное, кроме случаев, когда снимаешь в условиях высокой контрастности, когда черные цвета выдают неприятную «зернистость». В RAWах этого нет, и никогда я такого не замечал на снимках, полученных с E5. Кроме того, неприятные артефакты частенько появляются, когда пользуешься всевозможными художественными фильтрами применительно к JPEGам. Это опять-таки происходит чаще, если снимать в условиях высокой контрастности. Так что, эксперементируя при работе с OM-D Е-М5 с художественными фильтрами или когда мне нужны JPEGи, я предпочитаю выбирать режим JPEG+RAW, чтобы быть уверенным, что в случае необходимости у меня будет хороший чистый снимок.

По съемке при высоких значениях чувствительности ISO E-M5, на мой взгляд, вполне сравнима с моей старенькой Canon 5D Mark II. И это говорит о многом. Это означает, что беззеркальные камеры вышли по шумах на паритет с последним поколением очень хорошей полнокадровой камерой. Разумеется, моя более новая 5D Mark III превосходит E-M5 по всем аспектам, касающимся качества изображения, но все равно я очень впечатлен. Если вы только задумаетесь, насколько невероятно, что кропнутый сенсор отстает от полнокадрового менее, чем на поколение, вы поймете, насколько мощными стали эти камеры.
RAW, которые выдает OM-D E-M5, очень преуспели в передаче мельчайшей детализации и они очень хорошо поддаются пост-редактированию. Мне все-таки видится, что динамический диапазон не является сильной стороной этого сенсора, но с камерами 4/3 так дела обстояли всегда. Вам нужно понять, являетесь ли вы фотографом, способным предельно точно схватывать желаемую экспозицию, в противном случае вас ждет разочарование, когда снимки «развалятся» при изменении экспозиции в процессе пост-обработки.

Качество видео на этой камере также впечатляет: четкое и резкое. Встроенная система стабилизации изображения и отклоняющийся LCD-дисплей очень способствуют съемке видео. Встренное в камеру устройство для записи звука — не самого высокого качества, но есть возможность подключения внешнего микрофона через «горячий башмак», что очень полезно.

На основании своего опыта могу сказать, что камера E-M5 выдает снимки профессионального качества, которые превосходят результаты всех других фотоаппаратов, которые у меня есть, за исключением Canon 5D Mark III. Детализация, цветопередача, работа с шумами – все превосходно. Разумеется, при самых высоких значениях чувствительности ISO зернистость вы увидите, но ничего ужасного. Я все-таки разглядел пару раз признаки муара на снимках, снятых при высокой контрастности. Это неприятно, но убирается в Lightroom всего за 5 секунд.

Пляж Вайкики на закате. Снято на OM-D E-M5 с объективом 45 мм f/1.8 при f/14, ISO 200 и выдержке 1/3200 сек.

Также о камере E-M5 я просил поделиться своим мнением фотографа Вика Кирби. Он снимал на свой 75 мм, который включен в список моих желаний на ближайшее время. Вот что он мне написал:

ОК! То, что мне нравится… Такого слишком много. Вес, размер, разумеется, — особенно объективов-фиксов. Это означает, что вы можете запросто носить с собой везде целый комплект без риска заработать грыжу. Кроме того, вы не будете привлекать всеобщее внимание (это особенно хорошо для съемки на всевозможных мероприятиях).

Я бы добавил резкость объективов, общий вид снимков, когда применен минимум обработки.

Мне также безумно нравится электронный видоискатель и возможность оценивать в режиме реального времени, какая необходима компенсация экспозиции. Когда ты снимаешь объект с разных позиций и ракурсов при изменяющемся свете, это — очень полезная вещь.

Что НЕ нравится… Я бы хотел иметь еще и ISO 100… Очень сложно снимать на мощные объективы с большой апертурой в условиях слишком яркого света. Файлы получаются не достаточно эластичными для пост-процессинга, в отличие от тех, что получаются с САМЫМИ лучшими полнокадровыми фотоаппаратами… Что вполне предсказуемо! Пользоваться камерой куда удобней, когда надета дополнительная батарейная ручка… Хотя с некоторыми объективами она смотрится как-то неуклюже. А вообще – тут практически нет того, что может НЕ нравиться.


Сладкий лук в Roy’s Waikiki. Снято с объективом 60 мм Macro при ISO 3200, f/2.8, с выдержкой 1/50 секунды


Тофу на гриле в Roy’s Waikiki. Снято с объективом 60 мм Macro при ISO 3200, f/2.8, с выдержкой 1/50 сек.

Заключение и мое мнение

Снимки еды, приведенные выше, доказывают, что E-M5 – камера, не останавливающаяся перед трудностями. Не так давно были времена, когда я бы и пытаться не стал снимать что-то камерой типа «навел и снял» в темном помещении ресторана без применения вспышки. А сегодня с потрясающей системой стабилизации изображения, возможностью снимать с минимумом шумов и с превосходными объективами никаких проблем не составляет моментально (не успеет еда и остыть) сделать снимок, который выглядит просто фантастически. И при этом вы не привлекаете внимание как сумашедший, таскающийся всюду со своей гигантской DSLR. Никто не обращает особого внимания на парня с маленькой серебристой камерой.

E-M5- это маленькое чудо. На мой взгляд, беззеркальные камеры сделали, наконец, первый предупредительный выстрел в сторону профессиональных DSLR-фотокамер (если не учитывать Fuji X-Pro 1). То, чем для профессиональной видео-съемки стала Gh3, тем Olympus OM-D E-M5 стала для мира серьезных профессиональных фото-камер. И та, и другая – еще не полностью оперившиеся профессиональные машины, но они чертовски к этому близки. Настолько близки, что нам остается только делать ставки на то, как скоро настанет день, когда все мы будем носить с собой намного более легкое оборудование.

По крайней мере появление нового сегмента на рынке фотоаппаратов уже обрушило продажи камер «навел и снимай» (а также начало вытеснять с рынка камеры на смартфонах) и делает то же самое с продажами DSLR-камер начального уровня. Если считать Японию индикатором трендов (а я ее таковым считаю), то, несмотря на все усилия Canon с SL1, в ближайшие два-три года рост продаж беззеркальных камер будет сопровождаться падением на рынке DSLR-камер. Учитывая, что в сегменте беззеркалок лидерство принадлежит Sony, Fuji, Olympus и Panasonic, можно предположить, что иерархия брендов среди фотопроизводителей перевернется с ног на голову.

Но я опережаю сам себя. E-M5 – триумфальный продукт, но вершины он еще не достиг.

Снято с ISO 250, f/13 объективом Panasonic 20 мм. Американский линкор «Миссури» в гавани Перл-Харбор
В паре шагов от места, где был подписан Акт капитуляция Японии во Второй мировой войне
Снято при ISO 800, f/1.7 с объективом 20 мм. Руководство для морских фотографов

Однако у камеры E-M5 есть несколько особенностей, из-за которых я не могу отнести ее к разряду профессиональных. Первая – это наличие только одного слота для карты памяти. Но это – достаточно индивидуальное желание; уверен: кому-то это будет совсем не принципиально. А вот срок работы батареи — очень серьезный недостаток, над которым Olympus следует поработать. Чтобы снимать этой камерой свадьбы, батареи, полагаю, должно хватать, как минимум, на вдвое большее число снимков. В настоящее время батарея камеры 5D Mark III может прослужить примерно в три раза дольше, чем у Е-М5. Это, я уверен, объясняется главным образом все время работающими дисплеем или электронным видоискателем. Другие моменты – здесь нет портов синхронизации со внешними вспышками, и режим непрерывной автофокусировки слабоват.

Где камера Olympus показывает себя с наилучшей стороны, так это в качестве исполнения, качестве изображения, супер-быстрой автофокусировке, превосходном и очень полезном в использовании режиме ‘Live View’, лучшей системе стабилизации изображения (нажимаете на кнопку спуска затвора наполовину и видите, как картинка становится невероятно стабилизированной) и в оформившейся системе объективов, которая продолжает расширяться и улучшаться еще. Лидерство по выбору объективов, которого удалось добиться Panasonic и Olympus в этом сегменте рынка, дает значительное преимущество формату Micro 4/3 перед конкурирующими системами. И среди объективов – далеко не одни только недорогие зумы. Выбор светосильных зумов с постоянной апертурой и превосходных маленьких, легких и невероятно резких фиксов очень соблазнителен. Это просто невероятно. Ну и наконец: все это оборудование легко поместится в крошецную сумку через плечо – и не надо пόтом обливаться, таская тяжести.

Честно говоря, если все вышесказанное не произвело на вас впечатление, даже если вы сердечно привязаны к какому-нибудь Nikon D4 или чему-то еще, то остается думать, что у вас странная тяга к самоистязанию. Кому не придется по душе сочетание качества профессионального оборудования и маленького легкого корпуса? Даже если вы терпеть не можете Olympus, вы непременно сможете подобрать что-то для себя у Sony, Fuji или Panasonic.

Но на кого же рассчитана камера E-M5 сейчас? Это продвинутые любители, которые найдут в ней все то, чего они ждут от камеры (полный контроль над всеми установками, хорошие конструктивные свойства и качество исполнения, а также широчайший выбор объективов), и профессионалы, которые хотели бы более компактную камеру для съемки своей частной жизни, при этом не разочаровывающую качеством изображения. Те, кто собирается фотографировать людей, предметы, еду, заниматься макро-съемкой, ландшафтной или репортажной съемкой или просто получать снимки из путешествий отменного качества, — эта камера идеально подпйдет вам! Если же вы фотографируете спортивные мероприятия, занимаетесь съемкой свадеб и подобного или вам приходится часто снимать быстро движущиеся объекты. .. для этого Е-М5 пока не готова.
Но одна вещь очевидна. Во всяком случае для меня. В этот мир действительно имеет смысл погрузиться. Совсем не лишним будет начать собирать высококлассные объективы для этого формата уже сейчас, потому как в следующем поколении OM-D, скорее всего, будут учтены недоработки этой, уже сейчас потрясающей маленькой камеры, которая, с мой точки зрения, и так во многом превосходит качество 5D Mark II. Gh4 – еще одна звездная камера, равно как и некоторые предложения от Fuji и Sony. Настало время изменить свои пристрастия. Новый корабль уже отправился в плавание, хотите вы того или нет. Я не пытаюсь убедить вас, что полнокадровые DSLR-камеры куда-то исчезнут. Если уж на то пошло, никуда не денутся и кропнутые сенсоры. Но рост популярности беззеркалок как среди средних потребителей, так и среди профессионалов будет иметь место. Вернитесь ко мне через год, и оставьте свой комментарий, если я окажусь неправ.

Снято при ISO 200, f/11 с объективом Panasonic 20 мм. Сигнальная башня в Перл-Харбор

Фотография, которую сделала моя одиннадцатилетняя дочь рядом с музеем Бишопа в Гонолулу с объективом 45 мм f/2. Функция камеры «распознавание лиц» в сочетании с возможностью формировать кадр с помощью LCD-дисплея на на задней панели делают съемку на камеру OM-D E-M5 и корректную фокусировку простыми для любого.
Снято при ISO 3200, f/3.2 и с выдержкой 1/500 секунды на объектив 45 мм f/1.8. при съемке этого кадра, чтобы «поймать» движение танцора, я решил выбрать одиночный режим автофокуса (single point AF) и положиться на скорость АФ. Камера сработала блестяще, даже в условиях тусклого общего освещения и точечных источниках сильного света повсюду. Совсем недавно, чтобы получить такой снимок даже с достаточно хорошей DSLR-камерой, мне пришлось бы потрудиться.
При ISO 200, f/11 с объективом 45 мм f/1.8
При диафрагме f/2.0, ISO 400. Даже при сильном контровом свете камера навелась успешно (хотя и немного «порыскала»). Это – камерный JPEG; снято с применением художественного фильтра ‘Grainy Black and White’ («Зернистый ч/б)

Обзор Olympus OM-D E-M5 — The Verge

  • Камеры и фотография

Чему 1970-е могут научить 2012 год в отношении камер?

Дэвид Пирс

|

Поделиться этой историей лучше и технически впечатляюще все время. Однако для своего последнего предложения Olympus смотрела назад в поисках вдохновения, а не вперед. Дизайн OM-D E-M5 восходит к 1970-х, на старую пленочную зеркальную фотокамеру Olympus OM-1.

OM-1 был представлен в 1972 году и стал откровением как по размеру, так и по качеству сборки; Миниатюрный рост E-M5 на этот раз не так сильно меняет правила игры, но он по-прежнему ужасно мал и по-прежнему ужасно красив. Это первая камера в новой линейке камер Micro Four Thirds от Olympus, разработанная как более премиальная продукция, чем линейка PEN, в которую входят такие камеры, как E-PL3.

Снаружи это может выглядеть как 1972 год, но внутри E-M5 полностью соответствует 2012 году: у него 16-мегапиксельный сенсор, диапазон ISO до 25 600, влагонепроницаемый корпус и множество встроенных фильтров и сцены, которые помогут вам делать более крутые и качественные снимки. На ОМ-1 было красиво смотреть, как и на его фотографии; Можем ли мы сказать то же самое о E-M5? Читать дальше.


Фурнитура / дизайн

Фурнитура / дизайн

Красавица мяча Micro Four Thirds


Разметка редактора для обзорных изображений Olympus OM-D E-M5. Это видно только в редакторе историй.

E-M5 не так великолепен в ретро-стиле, как Fujifilm X10, но все равно очень приятен для глаз. Его корпус из магниевого сплава доступен в черном или серебристом цвете, с черной синтетической кожей, обернутой вокруг центра корпуса на каждой модели; повидав оба, я предпочитаю серебристый, но мой полностью черный блок обзора также имеет свою долю очарования. При ширине 4,8 дюйма и толщине 1,7 дюйма (конечно, без объектива) его довольно легко держать, хотя мне бы хотелось, чтобы рукоятка была немного больше — на задней панели есть хорошее приподнятое место для вашего правого большого пальца, но выпуклость на фронте почти не регистрируется вообще. При весе 15 унций E-M5 не является самой легкой камерой Micro Four Thirds, которую я тестировал, но она легковесна по сравнению с зеркальными фотокамерами, которые я обычно таскаю с собой.

Передняя часть камеры очень скудная: логотип Olympus и логотип OM-D, фиксатор объектива… и все. Сверху вы найдете несколько элементов управления, а также выступ пентапризмы, который является отличительной чертой старых камер OM, таких как OM-1, но выглядит как рудиментарный придаток беззеркальной камеры 2012 года. хорошее применение, с электронным видоискателем, портом для аксессуаров и горячим башмаком, занимающим пространство, но кажется, что эта камера немного больше, чем должна быть, ради старости. Встроенной вспышки нет, но E-M5 поставляется с аксессуаром для вспышки, который подключается к горячему башмаку и порту для аксессуаров — это тоже хорошая вспышка, яркая и более рассеянная, чем я ожидал, плюс все, что вам нужно сделать, чтобы активировать ее, это наклоните его вверх.

Под видоискателем находится 3-дюймовый ЖК-дисплей (подробнее об обоих ниже), а также еще несколько кнопок и элементов управления. Всепогодные клапаны на правой стороне закрывают порты Micro USB и Micro HDMI; крышка батарейного отсека и крепление для штатива находятся внизу, а с правой стороны есть один слот для SD-карты. Доступ ко всему немного сложнее, чем хотелось бы, благодаря защите от атмосферных воздействий (вам нужно наклонить экран, прежде чем вы сможете получить доступ к портам HDMI и USB), но я с радостью возьму это в обмен на отсутствие необходимости боязнь пользоваться камерой под небольшим дождем.

ЖК-экран / видоискатель

ЖК-экран и видоискатель

Я предпочту OVF вместо EVF, но предпочту EVF без ничего


Поскольку у камер Micro Four Thirds нет зеркала, они также не имеют t имеют оптические видоискатели. Таким образом, Olympus добавила в E-M5 электронный видоискатель с разрешением 1,44 миллиона точек, и для электронных видоискателей он довольно хорош. Компромиссы с электронным видоискателем почти всегда одни и те же: вы получаете много информации о самом видоискателе, но не так точно видите, что снимаете. Частота обновления EVF также означает, что вы получите размытие и ореолы, если будете быстро перемещать камеру, а на E-M5 я также видел резкие сдвиги экспозиции, когда камера ловила то, на что она смотрела. EVF в порядке, и я рад, что Olympus включила его сюда, а не вообще отказалась от видоискателей, но убедитесь, что вы можете жить без OVF, прежде чем покупать E-M5.

С другой стороны, 3-дюймовый ЖК-дисплей хорош по любым стандартам. Он заполнен всего 610 000 точек, поэтому теоретически он не такой резкий, как экраны с разрешением 921 000 точек на NEX-7 и других камерах, но я не могу сказать, что заметил разницу. Цвета на ЖК-дисплее были невероятно точными — точнее, чем в видоискателе, а углы обзора фантастические, а это означает, что вы практически не можете держать камеру и не видеть дисплей. Это становится еще более верным благодаря тому факту, что ЖК-дисплей наклоняется почти на 180 градусов вверх и вниз, так что вы можете перевернуть его и кадрировать кадр, даже удерживая камеру над головой или на уровне талии.

Производители камер Micro Four Thirds гордятся тем, что имеют крошечные объективы для своих камер, и два комплектных объектива E-M5 не являются исключением: оба легко поместятся в банке Pringles забавного размера (я знаю это точно) . Одним из них является объектив 14–42 мм f/3,5–5,6 II R, который стоит 1099,99 долларов США вместе с корпусом, или за 1299,99 долларов США вы получаете более дорогой герметичный объектив 12–50 мм f/3,5–6,3 EZ. Я протестировал E-M5 с последним, и он мне очень понравился. Он невероятно плавный и четкий, и, перемещая кольцо зума вперед или назад в одну из трех точек, вы можете включить ручное увеличение, электронное увеличение (где вы качаете кольцо зума, и оно автоматически увеличивает масштаб) или режим макросъемки. Я предпочитал электронный зум, который звучал более плавно при записи видео. Это заставляет камеру чувствовать себя еще меньше и легче, и в то же время это довольно хорошее стекло.

Элементы управления

Элементы управления и интерфейс


При некоторой начальной настройке вы можете управлять E-M5 почти так же эффективно, как DSLR — его система управления не так хороша, как Sony NEX-7, но близка к ней. В верхней части камеры есть два колеса прокрутки, которые управляют разными вещами в зависимости от режима, в котором вы находитесь, но они довольно просты. Есть также две функциональные кнопки в пределах досягаемости большого или указательного пальца; по умолчанию один настроен на управление ISO в ручном режиме, который мне нравится, но, конечно, они настраиваются. Сами кнопки немного липкие и кажутся дешевыми, а колесики трудно поворачивать точно — я часто хотел изменить выдержку на одну ступень и случайно перейти на три или четыре — но я довольно быстро привык к причудам и стрелял гладко в кратчайшие сроки. Кнопок не так много, как хотелось бы, особенно для таких вещей, как брекетинг, но это часть компромисса при покупке камеры Micro Four Thirds.

Экранный интерфейс соответствует курсу камеры: много светлого текста на темном фоне и полунепонятные значки, ведущие вас по экрану. В основном вы будете перемещаться с помощью кнопок, так как интерфейс сенсорного экрана довольно простой — в автоматическом режиме вы можете изменить такие вещи, как яркость и насыщенность, с помощью ползунка на экране, но это все. Вы также можете нажать на часть экрана, и E-M5 сделает снимок, хотя я не использовал его часто. Меню длинное и глубокое, поэтому вам не захочется тратить много времени на настройку брекетинга или настроек EVF — это камера, которую вы настраиваете и просто снимаете.

Сенсорный экран более удобен, когда вы просматриваете свои фотографии, так как вы можете пролистывать фотографии, масштабировать и панорамировать их. Это не самый плавный интерфейс — фотографии немного дергаются при увеличении и уменьшении масштаба, и даже малейшее касание позволяет перейти к следующей фотографии — но для этой цели он определенно лучше, чем экран без сенсорного экрана.

Потратьте время заранее, чтобы настроить его так, как вы хотите

Функции

Функции

Художественные фильтры и сюжетные режимы в изобилии


Компания Olympus полностью погрузилась в повальное увлечение Instagram и добавила в E-M5 около дюжины фильтров в разделе «Искусство» на диске выбора режимов. Это все фильтры Instagram, от зернистой пленки до драматического тона и поп-арта. Это забавно и бесполезно, но используйте их с осторожностью — камера хранит не исходную копию вашей фотографии, а только отфильтрованное изображение. Однако есть один, называемый Art BKT, который снимает одну фотографию, а затем сохраняет ее с каждым фильтром плюс один нефильтрованный снимок, поэтому вы можете позже решить, какой (если есть) вы хотите использовать.

Есть также множество стандартных настроек сюжета, которые настраивают параметры вашей камеры, чтобы снимать лучшие портреты или лучше ночью. Панорама и HDR тоже работают так, как рекламируется — вы можете делать практически все, что хотите, со своими фотографиями.

Производительность

Качество и производительность


E-M5 определенно является камерой высокого класса, и она снимает как одна. Используя объектив из комплекта более высокого класса, я неизменно удивлялся резкости своих фотографий, особенно в углах и при плохом освещении. Многие камеры делают резкие фотографии в центре и становятся мягкими по мере продвижения к краям, но E-M5 остается четким почти на всем протяжении. Единственным недостатком был динамический диапазон — он хорош, но не идеален, когда в одной и той же сцене есть темные и яркие пятна, а глубокие тени в солнечные дни определенно создавали проблемы для камеры при экспонировании снимка. При очень ярком освещении цвета иногда немного размываются, но по большей части я доволен их точностью и богатством. Вообще говоря, я был в восторге от снимков, сделанных на E-M5.

Вы не можете видеть в темноте, но вы не за горами

Как правило, тревожной особенностью камеры Micro Four Thirds или любой камеры с сенсором меньше, чем у DSLR, является работа при слабом освещении — меньший сенсор означает меньше света собранные за раз, что обычно означает худшие изображения. Однако здесь такой проблемы нет: E-M5 не совсем видит в темноте, но он делает впечатляющие попытки. Его диапазон ISO достигает ISO 25 600, и я с радостью поднялся до ISO 3200, даже не задумываясь об этом. Вы получаете немного шума примерно после ISO 800, но даже до ISO 4000 или около того фотографии все еще можно использовать при меньших размерах. Даже при ISO 12 800 и, в меньшей степени, 25 600, я все еще мог читать текст и, в отличие от большинства камер, не возненавидел бы поделиться получившимися фотографиями. Такая отличная производительность ISO делает еще более неприятным тот факт, что по умолчанию настройка Auto ISO в E-M5 поднимается только до ISO 1600, и, как и в NEX-7, вместо этого камера злоупотребляет выдержкой, чтобы получить хорошие снимки при слабом освещении — вы можете изменить это в меню камеры, и я предлагаю вам, по крайней мере, удвоить его до ISO 3200.


Разметка редактора для образцов изображений Olympus OM-D E-M5. Это видно только в редакторе историй.


К счастью, длинные выдержки не являются такой большой проблемой, как обычно, потому что стрелки Olympus Micro Four Thirds используют стабилизацию изображения в камере, а не полагаются на объектив, чтобы сделать снимок неподвижным, что дает заметную разницу. в резкости ваших фотографий. Обычно я стараюсь избегать съемки с выдержкой менее 1/80 секунды, но на E-M5 я без проблем перешел на выдержку 1/40 или меньше. Это также пятиосевая стабилизация, что означает, что она корректирует практически любое направление движения камеры или вас.


Серьезно быстрый для такой маленькой камеры

16-мегапиксельные изображения JPG камеры E-M5 имеют разрешение 4608 x 3072 и весят от 6,5 до 8,5 МБ на кадр (намного больше, если вы снимаете изображения в формате RAW). Камера способна быстро снимать около 18 кадров, прежде чем буфер наверстает упущенное, после чего она захватывает один кадр каждые полсекунды; убедитесь, что у вас есть быстрая карта (я использовал SD-карту SanDisk Extreme), потому что она замедлит вас раньше, чем сама камера. В других местах тоже относительно быстро. Он включается и делает снимок примерно за 2,5 секунды, что является средним показателем, но он снимает более девяти кадров в секунду и имеет незаметную задержку затвора в 0,1 секунды — без зеркала, которое нужно поднимать каждый раз, когда он делает снимок. камера летает. Однако это усердно работает, и вы можете сказать: камера время от времени слышно жужжит, и хотя звук никогда не появлялся в моих видео, странно слышать мою камеру.

«У кого самый быстрый автофокус?» является постоянным предметом спора между камерами Olympus и Panasonic Micro Four Thirds. Olympus утверждает, что автофокус E-M5 является самым быстрым на рынке, Panasonic говорит то же самое о новом GF5. Несмотря на это, автофокус E-M5 молниеносно быстр, надежно и мгновенно фиксируется на объекте — вы можете выбрать одну из 35 различных точек автофокусировки или использовать отслеживание лица.

Видео высокой четкости можно записывать с разрешением 1080p или 720p со скоростью 30 кадров в секунду. Отснятый материал также впечатляет насыщенными цветами и четкими деталями. E-M5 предлагает непрерывную автофокусировку во время записи видео, и вы также можете масштабировать — хотя масштабирование немного дергается, и видео иногда мерцало, когда я увеличивал или уменьшал масштаб. Стабилизация изображения в камере снова является большим плюсом, обеспечивая гораздо более плавное видео, даже когда вы перемещаете или панорамируете камеру. Вам по-прежнему понадобится штатив для получения результатов без дрожания, но видео с E-M5 далеко от вызывающих тошноту кадров, которые производят многие камеры.

Стереомикрофон тоже работает хорошо и улавливает неплохой стереоэффект. Это не замена для внешнего микрофона, и это прискорбно, так как нет входа для микрофона (хотя вы можете купить его, чтобы прикрепить к горячему башмаку).

Время автономной работы довольно фантастическое — я снял более 500 фотографий и около 10 минут видео, и все это без разряда батареи. Что странно, так это то, что я снял большинство этих фотографий с пустым индикатором батареи; либо что-то не так с тем, как E-M5 измеряет уровень заряда батареи, либо последние десять процентов наносят серьезный удар. Я быстро научился просто игнорировать предупреждения и продолжать стрелять, хотя это длится долго.

8.4Verge Score

Olympus E-M5

The Good

  • Excellent image and video quality
  • Blistering performance
  • Extremely attractive

The Bad

  • Expensive for a Micro Four Thirds camera
  • Сенсор меньше, чем у большинства камер стоимостью более 1000 долларов

Что вам не нравится?

Olympus OM-D E-M5 делает почти все правильно: он быстрый, великолепный, делает отличные фото и видео. Его самая большая неудача — это его цена: 1,09 доллара США.9.99, вы определенно переплачиваете за гештальт E-M5, даже по сравнению с собственной линейкой Olympus PEN очень хороших камер Micro Four Thirds. По этой цене эта камера конкурирует со стрелками, у которых датчики большего размера, и если есть одно практическое правило, которому стоит следовать, так это то, что большие датчики означают более качественные снимки. Однако на этом уровне мы говорим только о разных уровнях величия — E-M5 — это лучшая и самая приятная камера Micro Four Thirds, которую я когда-либо использовал. Это гораздо более удобная камера для новичков, чем DSLR или даже NEX-7, благодаря ее размеру и схеме управления, хотя камеры NEX и DSLR будут служить вам более эффективно, как только вы к ним привыкнете. Он также подключается к большой и постоянно растущей экосистеме объективов, что является еще одним преимуществом по сравнению с камерами Sony NEX. Если вы готовы пойти на пару очень незначительных компромиссов в качестве изображения и ручном управлении, большинство покупателей будут очень довольны OM-D E-M5.

Самый популярный

  1. Илон Маск обсудил вопрос о закрытии всего Твиттера за платный доступ Путеводитель 2022


  2. Лучшие предложения Черной пятницы, которые вы уже можете получить в Walmart


  3. Как я должен отметить себя как пародию, если я не могу изменить свое отображаемое имя, Илон?


Обзор камеры Olympus OM-D E-M5

Камера Olympus OM-D E-M5 устанавливает новый стандарт в линейке беззеркальных камер с улучшениями, которые еще больше сокращают разрыв между беззеркальными камерами и цифровыми зеркальными фотокамерами начального уровня. .

В целом простая в использовании, эта камера предлагает что-то для каждого со стандартным набором Olympus автоматических функций, художественных и сюжетных режимов. Для более продвинутых пользователей OM-D действительно великолепен. Улучшения в скорости фокусировки, обработке изображений, скорости синхронизации со вспышкой и т. д. делают E-M5 отличным выбором, если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень.

 

E-M5 Specifications

  • 16 MP, 4608 x 3456 max resolution

  • Micro-Four Thirds CMOS sensor (17.3 x 13mm)

  • ISO 200 — 25600

  • Electronic Видоискатель со 100% покрытием

  • 3-дюймовый ЖК-экран с наклоном

  • Возможности сенсорного экрана

  • Крепление Micro Four-Thirds с широким выбором объективов

  • Минимальная скорость затвора 60 с, максимальная скорость затвора 1/40009

  • Скорость синхронизации вспышки вспышки.

 

Тип корпуса

 

 

E-M5 восходит к пленочным зеркальным фотокамерам Olympus в стиле OM-D. Корпус в стиле ретро отличает эту камеру от предыдущих беззеркальных камер от Olympus и других производителей. По-прежнему сохраняя небольшой размер, он предлагает элементы управления, подобные цифровым зеркальным фотокамерам, с помощью двух дисков управления. Эти циферблаты удобно расположены, что упрощает их использование для быстрой настройки параметров.

 

 

В отличие от других моделей Olympus PEN, которые имеют более обтекаемый, компактный вид с меньшим количеством кнопок, EM-5 имеет стандартный набор кнопок, большой диск переключения режимов и две настраиваемые функциональные кнопки. Единственный недостаток, который я обнаружил, заключается в том, что стандартный набор кнопок на корпусе небольшого размера приводит к маленьким кнопкам, которыми может быть сложнее управлять большими руками.

Кроме того, Olympus не включила выдвижную вспышку, но продолжила выпуск дополнительной вспышки, которая крепится к горячему башмаку на камере, как в последних моделях PEN. Хотя это может быть приятно, так как вам нужна вспышка только тогда, когда она вам нужна для съемки, в сочетании с ударом от нового электронного видоискателя вспышка может сделать камеру немного тяжелой.

 

 

Отличия от предыдущих беззеркальных камер Olympus

Предыдущие беззеркальные камеры PEN с годами перешли от более классического дизайна к обтекаемому, но E-M5 возвращает классические линии. E-M5 имеет датчик 16MP против 12MP, который намного лучше справляется с высокими значениями ISO. E-M5 также имеет диски управления для изменения настроек, тогда как все модели PEN использовали кнопки или одно колесо на задней панели камеры. E-M5 оснащен наклонным экраном, как и предыдущая модель (E-PL3), но этот ЖК-дисплей больше на 3 дюйма и включает возможности сенсорного экрана. 

 

Особенности

Электронный видоискатель и ЖК-дисплей

 

Одним из основных улучшений в конструкции камеры является добавление электронного видоискателя. Этот видоискатель обеспечивает 100% охват изображения. Четкий и яркий видоискатель представляет собой прекрасную альтернативу съемке на ЖК-экране. При использовании электронного видоискателя на ЖК-дисплее отображаются важные быстрые функции в «Суперпанели управления», что позволяет легко и быстро регулировать настройки. Датчик приближения отключает ЖК-дисплей, когда вы подносите камеру к лицу, экономя заряд батареи и ваши глаза. Если вы предпочитаете снимать на ЖК-дисплее, его по-прежнему легко получить нажатием кнопки. Просмотр в реальном времени отключает суперпанель управления, и эти функции вызываются нажатием кнопки «ОК», как и в других моделях Olympus. Если вам нравится внешний вид SCP, вы можете изменить настройку в камере, чтобы SCP отображался в видоискателе, нажав «ОК», а затем кнопку «Информация». При использовании камеры в корпусе вы можете легко отключить автоматическое переключение между режимами Live View и EVF, что позволит вам переключаться между ними, просто нажав кнопку на камере (доступно как с корпусами Olympus, так и с корпусами Nauticam).

 

Тесты изображений ISO

Камера E-M5 оснащена датчиком Olympus Micro-Four Thirds CMOS и имеет разрешение 16 МП. Компания Olympus действительно улучшила чувствительность камеры E-M5 к слабому освещению, которая может работать со значениями ISO от 200 до 25 600. E-M5 хорошо работает при более высоких значениях ISO, чем предыдущие беззеркальные модели.

При ISO 1600

 

При ISO 3200

 

на ISO 6400

AT ISO 12800

ATSO 25600

Стабилизация изображения

В дополнение. Е-М5. Новая многонаправленная система стабилизации изображения обеспечивает стабилизацию по нескольким осям. Это позволяет повысить производительность и упростить съемку в условиях низкой освещенности.

 

Это изображение было снято с выключенным стабилизатором изображения при 1/20 F13.

 

Это изображение было снято с включенным стабилизатором изображения при 1/20 F13.

 

Фокус и скорость

В E-M5 улучшена скорость фокусировки по сравнению с предыдущими камерами Olympus, и она не уступает другим камерам на рынке, таким как серия Sony NEX и камеры Panasonic (хотя GX1 превзошла E-M5 на доли секунды во время некоторых наших тестов).

E-M5 превзошел всех конкурентов благодаря гораздо более быстрому режиму серийной съемки, который позволяет снимать изображения со скоростью до 9 кадров в секунду без вспышки. Одна вещь, которую я заметил, заключается в том, что при непрерывной съемке и панорамировании камеры фокус не держится так же хорошо, как в некоторых более дорогих зеркальных камерах.

 

Макро

E-M5 поставляется с объективами на выбор. Первый вариант — это стандартный китовый объектив 14-42 мм, который вы найдете в их предыдущих камерах. Этот объектив хорошо подходит для макросъемки, фокусируя изображение только до 3 дюймов в поперечнике и до 1 3/4 дюйма при добавлении макродиоптрий Dyron 67 мм. В целом это отличная макросъемка для китового объектива, хотя для большего удобства вы можете перейти на новый объектив 12-50 мм, который включает в себя электронный зум и переключатель макрофокуса.

Этот объектив великолепен. На объективе есть три режима, которые переключаются сдвигом кольца зума вперед или назад. Две из них связаны с управлением зумом, электронным или ручным, а третья блокирует объектив на 43 мм и переключает его в режим макросъемки. Режим макросъемки — это действительно то, что делает этот объектив отличным выбором по сравнению с менее дорогим стандартным комплектным объективом для подводной съемки. Функция макросъемки на объективе снижает фокус с фотографии размером примерно 3,5 дюйма до 1,25 дюйма, что отлично подходит для макросъемки. Добавьте макродиоптрию Dyron +7, и вы сможете сфокусироваться на изображении менее одного дюйма в поперечнике. Nauticam выпустит порт для управления этим объективом, хотя Olympus не объявила, будет ли он поддерживать объектив в корпусе.

 

Видео

E-M5 снимает полное видео 1080i 60 со сжатием H.264 HD, которое используется во многих современных камерах. Одним из основных улучшений по сравнению с предыдущими моделями PEN является то, что Olympus отошла от формата хранения файлов AVCHD, который перемещал все видеофайлы в хорошо спрятанный отдельный файл. E-M5 сохраняет файлы в формате .MOV в той же папке, что и ваши изображения. Кроме того, вы также можете снимать в режиме движения .jpeg.

Запись видео может происходить из любого режима фотосъемки простым нажатием красной кнопки записи в верхней части камеры. Если вы предпочитаете что-то другое, эту функцию можно настроить на любую кнопку через пользовательскую систему меню, поэтому вы можете переместить функцию записи на другую кнопку для более плавного запуска видео.

Небольшой недостаток заключается в том, что если вы начинаете снимать видео из любого из режимов фотосъемки, камера автоматически переходит в программный режим, контролируя диафрагму, выдержку и ISO. Режим фокусировки вернется к тому режиму, который вы установили при последнем просмотре видео (примечание: по умолчанию используется непрерывная автофокусировка). Чтобы получить контроль над настройками видео, камера должна быть переключена в специальный режим видео.

Благодаря общим улучшениям фокусировки камеры, непрерывная автофокусировка несколько улучшилась в новом E-M5, однако это все еще заметно, потому что камера немного рыскает из-за системы автофокусировки с определением контраста. Тем не менее, под водой задержка между автоматической настройкой фокуса камерой при непрерывной автофокусировке очень заметна и слишком медленна, чтобы ее можно было использовать. Я рекомендую использовать покадровую автофокусировку и мягко нажимать кнопку спуска затвора наполовину для повторной фокусировки. Этот фокус мгновенный с очень небольшой охотой (как вы можете видеть на видео ниже).

 

Образец подводного видео (снято с комплектным объективом 14–42 мм)

 

Одним из значительных улучшений для видео является улучшенная стабилизация изображения, встроенная в камеру. Многоосевая механическая стабилизация изображения, с которой был разработан E-M5, действительно сияет в видео. Благодаря многоосевой стабилизации Olympus может похвастаться тем, что может одновременно справляться как с различными типами движений, вызванных дрожанием рук, так и с ходьбой. Чтобы проверить это, я снял два видео с камерой, когда шел по улице, держа камеру в одной руке. Взгляните на результаты ниже.

 

Тестовое видео стабилизации изображения

 

 

Заключение

9008 В целом E-M5 меня очень впечатлил. Это большое улучшение по сравнению с текущими камерами серии PEN от Olympus и другими микрокамерами на четыре трети, представленными на рынке. Обработка и качество изображения сравнимы с более крупным сенсором серии беззеркальных камер NEX, а дизайн хорошо продуман. Двойные диски для управления настройками великолепны, а возвращение электронного видоискателя сделает многих людей очень счастливыми. Качество видео хорошее, но если вы очень серьезно хотите получить звездное видео, я бы посоветовал обратить внимание на NEX-5n или NEX-7, которые предлагают больше возможностей и контроля над видеозаписью.

 

Использование OM-D E-M5 под водой

E-M5 прекрасно работает под водой. Я смог протестировать два варианта корпусов, Olympus и Nauticam. Оба корпуса обеспечивают полную функциональность камеры. Под водой E-M5 по-прежнему фокусируется быстро и точно, что даже улучшается с использованием фокусирующего света. Более высокая скорость синхронизации 1/250 отлично подходит как для макросъемки, так и для широкоугольных снимков, позволяя использовать более креативное освещение за счет диафрагмы, чтобы выделить черный фон при макросъемке, и лучше контролировать окружающий свет при широкоугольной съемке.

 

Варианты подводного бокса

Кожух Nauticam

Кожух NA-EM5 подходит к камере как влитой и очень хорошо сконструирован, так что он прост в использовании, а изменение функций в камере происходит на одном дыхании. . Корпус изготовлен из обработанного алюминия с хорошим захватом, благодаря которому удерживать корпус и делать снимки легко и очень удобно. Кнопки, дублирующие камеру, организованы на корпусе таким образом, чтобы облегчить доступ и управление под водой даже в перчатках. Nauticam удобно разместил два диска управления, так что вы можете легко настроить оба, не отпуская корпус или ручку.

 

Характеристики корпуса Nauticam

  • Механически обработанный алюминий, удобный размер, удобный захват и удобное расположение кнопок.

  • Включает в себя классическую систему освобождения портов Nauticam, позволяющую быстро и легко менять порты.

  • Регулятор масштабирования легко поворачивается одним пальцем и хорошо работает в перчатках.

  • Все кнопки расположены по уровням для удобства использования под водой.

  • Кнопки диафрагмы и скорости затвора легко поворачиваются и удобно расположены для удобного управления и быстрого изменения настроек.

  • Кнопка управления видоискателем позволяет переключаться между LCD и EVF (необходимо отключить автоматический датчик LV).

  • Система обнаружения влаги в комплекте.

  • Окно ЖК-дисплея большое и позволяет легко просматривать ЖК-дисплей, который наклонен для оптимального угла обзора.

  • Окно электронного видоискателя имеет небольшое увеличение, что упрощает просмотр всего видоискателя.

  • Корпус рассчитан на выдвижение вспышки, поэтому нет необходимости изменять настройки камеры для режима UW (позволяет настроить обе кнопки Fn).

  • Затвор надежен и удобен в использовании — легко получить фокусировку наполовину затвора.

  • Видеозапись представляет собой рычажок, который легко активировать, удерживая руку на корпусе, что значительно упрощает ограничение любого сотрясения в начале видео.

  • Включает крепление для горячего башмака и оптоволоконные порты (стиль S&S и inon).

  • Включает порт на перегородке для дополнительной перегородки, чтобы вы могли использовать кабели синхронизации от горячего башмака на камере.

  • Широкий выбор портов доступен как для объективов Olympus, так и для объективов Panasonic Micro 4/3rds.

Олимп Жилье

. Одним из больших улучшений является обновленная система портов, которая позволяет легко менять порты. Однако в настоящее время Olympus не подтвердила, будут ли они создавать новые порты для различных объективов, доступных для E-M5. Сейчас у них есть только порт для китового объектива 14-42 мм. Кнопки большие, ими удобно пользоваться даже в перчатках.

 

Характеристики корпуса Olympus

  • Корпус из поликарбоната, прозрачная задняя панель, обеспечивающая некоторый обзор уплотнительного кольца при удобном переднем захвате.

  • Рычаг затвора точен и позволяет легко сфокусироваться на половину затвора.

  • Все кнопки многоуровневые, что упрощает использование под водой даже в перчатках.

  • Управление масштабированием удобно расположено и им легко управлять двумя пальцами.

  • Один недостаток: до дисков диафрагмы и выдержки нелегко дотянуться, и для их поворота требуется снять руку с корпуса и повернуть двумя пальцами.

  • Корпус был разработан, чтобы быть более эргономичным и использоваться с активированным режимом UW, чтобы вспышка срабатывала, не выдвигаясь. К сожалению, это также занимает одну из настраиваемых кнопок Fn.

  • Расположение кнопки запуска видео потребовало от меня убрать руку с ручки, что затрудняло плавный запуск видео.

  • Система портов была полностью изменена по сравнению с предыдущими корпусами, что позволяет быстро и легко менять порты с громким надежным щелчком запорного механизма.

  • Включает крепление для горячего башмака и 2 оптоволоконных порта.

  • Включает кнопку для переключения между электронным видоискателем и ЖК-дисплеем под водой.

Образец подводных изображений

F20 1/250 с ysd-1 стробами, 45 мм макрообъекти F22 1/250, Dyron 67мм +7 диоптрий, объектив 14-42мм

 

Другие великолепные подводные фотографии с Olympus OM-D EM-5 можно найти в превосходном отчете Джима Лайла о погружениях на Косумеле с Olympus OM-D E-M5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *