Разное

Обзор olympus om d e m1 mark ii: Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II формата Micro 4/3

Olympus OM-D E-M Mark III: скорость, компактность, стабильность | Обзоры | Фото, видео, оптика

Приятный ретро-дизайн всегда был отличительной чертой камер Olympus. Фотография: robinwong.blogspot.com

Камеры Olympus всегда были эдакой «тёмной лошадкой» среди беззеркальных фотоаппаратов: их часто хвалят за быстроту и компактность, однако редко включают во всевозможные рейтинги лучших моделей. Сегодня поговорим о флагманской линейке E-M1, и конкретно, о модели третьего поколения — OM-D E-M1 Mark III, гибридной фото/видео- камере с лучшей в мире встроенной системой стабилизации.

Дизайн и органы управления
Экран и видоискатель
Разъёмы и аккумулятор
Съёмка, стабилизация и автофокус
Видео
Итоги

Дизайн и органы управления

Обычно камеры получаются либо компактные, либо удобные. Но в OM-D E-M1 Mark III мы получаем редкое сочетание компактного корпуса и хорошо продуманной эргономики. Это очень лёгкий фотоаппарат: 504 грамма — вес на уровне самых компактных кроповых беззеркалок других производителей.  

Небольшой камера получилась, конечно, прежде всего за счёт маленькой матрицы формата Микро 4:3. Такой размер позволяет «поймать» только четверть света от того, что «ловит» полный кадр. Это, естественно, сказывается на качестве снимков в плохом освещении. 

Даже с большими объективами камера весит всего ничего. Фотография: amateurphotographer.co.uk

Зато даже с супертелефото 600mm экв. объективом она весит всего 900 грамм — часто столько весят только сами корпуса полнокадровых беззеркалок, не говоря уже о громоздких зеркальных монстрах. И, конечно, объективы под формат Микро 4:3 тоже компактнее и легче.

При этом корпус камеры защищён от пыли и влаги, что понравится путешественникам и уличным фотографам. И, в отличие, от многих компактных кроповых зеркалок (привет, Fujifilm!) у OM-D E-M1 Mark III реально удобный хват — за счёт него камеру удобно держать и её не боишься уронить во время съёмки.

Создатели OM-D E-M Mark III поработали с раскладкой органов управления. В третьем поколении наконец-то появился джойстик для выбора точки фокусировки. В остальном камера повторяет идеологию прошлых флагманов — практически всем в ней можно управлять с помощью кнопок, без необходимости лезть в запутанное меню. 

Колесико для выбор режима съёмки и режима автофокуса, диски для управления диафрагмой и выдержкой, диск ISO, компенсации экспозиции — здесь есть всё, как и положено профессиональной камере. Также предусмотрена возможность вызова быстрого меню, в котором, к примеру, можно настроить качество и частоту кадров видеосъёмки или баланс белого.

При желании экран можно закрыть «вовнутрь», защитив от царапин. Фотография: amateurphotographer.co.uk

Экран и видоискатель

Сзади — приятный поворотный экран, который можно установить в положение для селфи, что удобно для съёмки блогов и вообще работы с видео. Разрешение экрана, конечно, слегка устаревшее по сегодняшним меркам — 1 037 000 точек. 

То же самое касается и видоискателя с разрешением 2,36 млн точек. Например, у конкурента, Fujifilm X-T4, задний дисплей может похвастаться разрешением в 1,62 млн точек, а видоискатель — 3,69 млн точек. 

Двойной слот для карт памяти намекает на профи-статус фотоаппарата. Фотография: amateurphotographer.co.uk/

Разъёмы и аккумулятор

Однако в других компонентах Olympus хорош: имеются отдельные полноразмерные порты для микрофона и наушников, а также двойной слот для карт памяти UHS-II, которые подойдут для скоростной серийной съёмки и 4К видео.

Что касается батарейки, то она позволяет делать 420 снимков на одном заряде, что не назовёшь особо выдающимся результатом, однако камеру можно подзаряжать на ходу через USB. Так что с проблемой внезапного превращения камеры в нефункциональный арт-объект по причине отсутствия заряда вы вряд ли столкнётесь. 

Съёмка, стабилизация и автофокус

Пожалуй, главной фишкой камеры стала встроенная пятиосевая стабилизация, которая обеспечивает 7,5 шагов компенсации экспозиции со стабилизированным объективом и 7 с обычной оптикой. Это лучший показатель среди всех существующих камер.

Компенсация на 7,5 стопов экспозиции упрощённо значит следующее: вы можете получить условно одинаковые по качеству снимки на выдержках 1/15 сек и 1/3000 секунды (со стабилизатором и без него соответственно).

Естественно, это очень серьёзное преимущество для съёмки с рук. А учитывая слабую работу матрицы в плохом освещении (из-за её маленького размера), вы всегда можете повысить выдержку и получить резкие снимки за счёт системы стабилизации.

Вторая важнейшая фишка камеры — это скоростная съёмка. Флагманская беззеркалка Олимпус позволяет вести серийную съёмку на 18 к/с с механическим затвором и следящим автофокусом. Или, если хотите, на 60 к/с с блокированным автофокусом. Скорость огромная и отлично подойдёт для спорта, дикой природы и быстрых экшн-сцен. Но насколько с такой скоростью справляется система автофокусировки?

Пример снимка на OM-D E-M1 Mark III. Фотография: asia.olympus-imaging.com

Тут надо сказать, что и автофокус, и 20-мегапиксельная матрица унаследованы от старой модели, OM-D E-M1 Mark II. Однако третье поколение флагманской камеры Olympus оснащено новым процессором. Он-то и позволяет системе автофокуса соответствовать уровню конкурентов. 

Следящий автофокус работает эффективно, но вам нужно постоянно направлять камеру на объект съёмки, иначе автофокус собьётся. Система автоматического трекинга объекта иногда не успевает за быстродвижущимеся объектами, чтобы повысить число «попаданий», нужно увеличить чувствительность следящего автофокуса. 

Распознавание лиц и глаз работает неплохо, хотя и не так быстро, как, скажем, в камерах Sony. Если в кадре присутствует несколько человек, вы можете менять объект фокусировки с помощью джойстика. 

Также Olympus включила в эту модель специальную настройку автофокусировки Starry Sky AF для быстрого фокуса во время астрофотографии, что также позволяет сгладить недостатки маленькой матрицы, с трудом улавливающей свет ночью.

В целом, автофокус на OM-D E-M1 Mark III работает быстро и цепко, но, конечно, камера не дотягивает до флагманских систем Sony или Canon, особенно в плане автоматического следования за объектом.

Пример снимка на OM-D E-M1 Mark III. Фотография: asia.olympus-imaging.com

Что касается картинки, то в JPEG у Olympus получаются очень приятные цвета, особенно хорошо камера передаёт тона кожи. Но, конечно, маленькая матрица отстаёт по динамическому диапазону от более крупных камер: любые снимки выше ISO 6400 получаются шумными, особенно в тенях.

Пример портрета на OM-D E-M1 Mark III. Фотография: Chris Niccolls/dpreview.com

Кстати, чтобы сделать фотоаппарат более универсальным, Olympus включила в него специальный режим ручной съёмки с повышенным разрешением (High Res) — в этом режиме камера комбинирует восемь изображений в один 50-мегапиксельный снимок, и это без штатива! Очень приятный бонус для съёмки пейзажей.

Видео

OM-D E-M1 Mark III снимает 4К видео на 30 к/с с хорошей детализацией и минимальным эффектом роллинг шаттера (это когда при съёмке движущегося объекта часть матрицы запаздывает и фиксирует его предыдущее положение, что приводит к визуальным искажениям). В сочетании с крутой стабилизацией получается отличная камера для репортажной съёмки с рук.

При этом, учитывая наличие портов для наушников и микрофона и поворотного экрана, OM-D E-M1 Mark III выглядит как прекрасный вариант для видеоблогеров.

Пример видеосъёмки на OM-D E-M1 Mark III. Источник: Youtube-канал Robin Wong

Кроме 4К, есть и Full HD на 120 к/с для съёмки слоу-моушн роликов, которые можно использовать в качестве перебивок.

Продвинутые видеографы будут рады услышать, что в камере имеется специальный Log-профиль, который хорошо подходит для последующей цветокоррекции. Однако, к сожалению, профиль тут 8-битный, а не 10-битный, как у схожих по цене конкурентов типа Fujifilm X-T4  или Panasonic G9. 10-битный профиль предоставляет больше пространства для цветокоррекции видео.

Итоги

У Olympus вышла удобная камера для путешественников. Фотография: Youtube-канал TheCameraStoreTV

В целом, OM-D E-M1 Mark III оставляет позитивные, но слегка смешанные впечатления.

Благодаря компактности, защите корпуса и наличию скоростной съёмки, это отличный вариант для дикой природы, экшн-фотографии и путешествий.

Хорошие характеристики видео и эффективная стабилизация порадуют видеоблогеров, хотя для более продвинутой работы с видео конкуренты от Panasonic и Fujifilm выглядят интереснее.

По своей природе камеры формата Микро 4:3 проигрывают более крупным фотоаппаратам в съёмке при плохом освещении: не слишком высокий динамический диапазон и меньший размер кадра делают её не самым лучшим вариантом для уличной съёмки и портретов. Хотя для пейзажей и архитектуры предусмотрен режим фото с высоким разрешением, который работает без штатива.

OM-D E-M1 Mark III Нетехнический обзор.

Кому война, а кому — мать родна. Пока обезумевшие граждане готовятся к Апокалипсису,
сметая из магазинов гречку и туалетную бумагу, мы с вами обозреем свежевышедший
Olympus OM-D E-M1 Mark III, который мне любезно прислали на тест из Olympus Russia.

Надеюсь, когда этот обзор будет закончен,его еще будет, кому прочесть. (Тут должна быть
шутка про то, что если мне повезет, то возвращать камеру мне будет некому, и я оставлю
ее себе).

Аппарат приехал на сей раз с двумя шикарными стеклами: 45/1.2 и 17/1.2, что не может не радовать.

Вообще говоря — если бы я был вынужден жить после крушения самолета на необитаемом острове,
и можно было бы взять с собой только 2 объектива, я бы именно их и выбрал. Хотя, понятное дело,
лучше было бы взять с собой ящик коньяку и стюардессу.

Если без шуток — эти два объектива лично для меня кроют все фокусные, которые мне нужны. Даже
полтинник не так полезен, как показывает практика, нежели стекло с ФР 35мм. Ну а 45/1.2 так
вообще — любимое детище фабрики Tatsuno.

Сразу скажу, что меня несколько удивил тот печальный факт, что столь активно продвигаемая CaptureOne
до сих пор не умеет проявлять равы с этой камеры.

Раньше всех подсуетилась DxO, вот с ее помощью я и буду проявлять равы для этого обзора.
Разнообразие — великая вещь, как учил нас Ричард Фейнман, посему, пользуясь случаем, попробуем этот
проявщик в деле.

Да, я в курсе, что существует родной олимпусовский конвертер, но он становится все неудобнее и неудобнее,
и, если честно, я вообще считаю, что людей, которые его разрабатывают, давно пора уволить, а на месте их
офиса сделать автостоянку.

Сразу предупрежу тех, кто раньше мои обзоры не читал: здесь не будет тщательных замеров шумов на
высоких ISO, съемок мир согласно ISO 12233:2000, и прочих непременных атрибутов нормального обзора.

Всех, алчущих вот такого вот, я с легким сердцем отправляю к Дмитрию Крупскому, лучше которого в
русскоязычном сегменте олимпусного обзорчества я никого не знаю. Там вы все искомое непременно обрящете.

Здесь же будут мои личные, сугубо однобокие впечатления, и описание собственного скромного трехнедельного
опыта работы с камерой. Ну и фотографии конечно же.

Заранее прошу прощения, за то, что фотографий юных дев будет сильно меньше обычного. Карантин — дело
нешуточное. И я не стал требовать от барышень вылезать на улицу для фотосессий. Вот такой я ответственный
и порядочный, да.

Ну немного снять я все же успел:

Как видите — мы идем в ногу со временем. Маски ручной работы, противогазы с вышивкой, и вот это вот все.
Далее за девушек будут отдуваться два моих кота, за что им большое человеческое спасибо.

Эргономика

Как всегда мы начнем c юзабилити. Казалось бы, самое главное, чего большинство хочет от
эргономики современных устройств — чтобы она уже наконец перестала меняться каждые два года.

Ну серьезно — мы покупая, например, автомобиль, ожидаем, что руль у него находится на одном из
передних сидений как минимум, и по форме его можно будет узнать без посторонней помощи.

Если бы автомобили проектировали те же люди, которые сочиняют дизайн камер, то рано или поздно
вместо руля мы бы нашли джойстик под задним сиденьем и хорошо еще, если его можно было бы
двигать руками, а не … как в моноколесе мистера Гаррисона из эпизода 511 сериала «South Park».
Ну вы поняли, да ? ))

Эта нехитрая мысль, видимо, все же постепенно овладела умами ведущих дизайнеров фотоиндустрии.
Свежие модели большинства брендов радуют устоявшимся (ну наконец то, а мы уж и не надеялись
если честно) дизайном большинства элементов. Кнопочки перестали перепрятывать с места на место,
рычажки нашли свои привычные положения и поведение фиксаторов стало единообразным по большей
части.

И лишь грип Sony Alpha все никак не дорастет до нормального размера. 🙂 Но даже там некий прогресс
заметен, да.

Olympus исключением не стал. Новая единичка радует зрелой эргономикой, которая, мы надеемся,
теперь станет таки фирменной и закрепится на долгие долгие годы. Ничто так не привязывает к бренду,
как мышечная память. Пора бы уже это понять.

Недавно я «обозревал» младшего братца этой камеры: OM-D EM5-III и уже тогда заметил, что все
переходные процессы в головах дизайнеров, очевидно, успокоились, и в третьем поколении OM-D
мы наконец-то получаем за свои деньги зрелую в плане пользовательского интерфейса машину.
Здесь — ровно то же самое. Дальше совершенствовать особо нечего.

Рычажки все на своих местах, кнопки нажимаются с должным усилием и находятся на привычных
местах. Если все и дальше будет развиваться в том же ключе, будущие обзоры в плане эргономики
будут весьма лаконичны и ограничатся фразой: все нормально как обычно. И это хорошо.

Котя одобряет:

Впрочем, есть моменты, которые я бы еще доработал, это сущие уже мелочи, но нам,
перфекционистам, даже они спать мешают, поэтому должен таки заметить следующее:

Во-первых: крышечка-заглушка, закрывающая синхроконтакт, все такая же терябельная.
Я понимаю конечно, что лет 10 назад кто-то заказал этих крышечек примерно миллион, и
пока они на складе не кончатся, их будут ставить хоть ты тресни.

Но когда наконец в том сарае, где они хранятся, выметут последние 100500 штук,
пожалуйста замените ее резиновой пробкой на ножке-креплении. Чтобы она не
терялась через неделю после покупки камеры.

Потеряв в свое время две заглушки и найдя место где их можно заказать (нет, не у
олимпуса, а в какой то британской конторе по ремонту камер), я приклеил ее
суперклеем по резьбе. Ибо надоело её из луж вылавливать раз в неделю.

Во-вторых: я понимаю, что у про-камеры должень быть очень легкий спуск наверное это нормально.
Но мне кажется, что он все-таки не должен срабатывать дважды за одно нажатие. Кнопка странноватая
и часто я получал в студии 2 кадра подряд, один из которых темный, так как горелка банально не
успевала зарядиться.

А больше и поругать то и не за что. Давайте теперь начнем хвалить.

Отличная форма корпуса, оптмальный по размеру грип, четкие крутилки и вертелки.
Все на месте.

Но что особенно понравилось, так это джойстик для выбора точки АФ. Эти самые джойстики в
последнее время просто переживают какой-то ренессанс. Серьезно — посмотрите, как некоторые
производители, отказавшись от них в свое время, возвращают привычные нам пипочки на их
законные места — прямо нам под большой палец.

Это дико удобно в работе, хоть тачскрин с возможностью тыкать в него, глядя в видоискатель, и был
ему своего рода заменой.

Экран имеет большую выемку и вытащить его можно будет даже в перчатках (если вдруг кто-то до
следующей зимы случайно доживет). Все остальное для моих рук идеально. Удобно — спасу нет.

Меню.

Все такое же сложное, ветвистое и развесистое. Ну а чего вы хотели ? Количество функций все растёт и растёт,
и все их нужно запихнуть в меню, структуру которого менять уже поздно — выросло целое поколение пользователей,
которое привыкло к тому, что есть.

В свое время я тоже был горазд ругать олимпусовские настройки за нелогичность и запутанность, но,
попробовав новые камеры Sony, теперь, пожалуй, воздержусь. Вот уже где Ад и Израиль. Все познается в
сравнении, да.

Более того, есть таки положительные новшества. Радует, что разработчики не гнушаются тащить к себе
все что плохо лежит полезное, что увидели у конкурентов. Речь о пользовательском меню. Вот это — реально
удобная штука.

Все мы — люди разные, и каждый хочет настроить для себя все, что только можно. Теперь вы можете
сделать свою менюшку и собрать туда только те настройки, которые вам важны. Это та вещь, с которой
я всегда начинал подгонку под себя камер Фуджи например. Теперь эта возможность есть у нас, и готов
поспорить — пользоваться ей будут вовсю.

Еще одна особенность, которой не было раньше — автоматическое сохранение текущих настроек в
текущий пресет. Не знаю, кому оно надо, но радует, что это поведение настраиваемое и отключабельное.

И, пользуясь случаем, продолжу нудеть: Карфаген должен быть разрушен господа разработчики!
Попробуйте встроить в камеру web-сервер и дайте возможность тонкой настройки всех параметров
с компьютера, планшета и телефона.

Olympus — передовая в плане инноваций контора. Вдруг кто-то у них это прочтет, и реализует подобную фишку ?

Шумы и поведение на высоких ISO.

Тема, которая лет пять назад была горячей, теперь отошла на второй план. По двум причинам.
Первая — все производители подтянулись, и откровенно шумных сенсоров больше не производят (зануды
скажут, что вместе с шумами выплеснули и теплый, ламповый CCD-шный цвет).

Вторая — все научились (кто — лучше, кто — хуже, не будем показывать пальцем) стабилизировать
картинку сдвигом матрицы, что еще больше отодвинуло те значения экспопар, которые раньше
давали брак и шевеленку.

Эх, такие бы технологии во времена, когда мы снимали еще на Olympus Е-300 обнаженку на крыше
дома в центре города и половину отправили в брак…

В общем сравнение шумности камер теперь — скучное и нудное занятие, коим нам не пристало
заниматься. Однако же многие загнусят: обзор без картинок на разных ISO — не считается.
И будут по своему правы. Посему получите.

Будучи заперт в темнице самоизоляции тщетно я взывал к моделям — прийти и сдохнуть
отсняться. Сидят поганки дома в марлевых повязках.

Но меня выручил Его Котейшество. Марсик соблаговолил предоставить себя для тестов
высоких ISO, за что был жалован дополнительной вкусняшкой к ужину. Земной ему поклон.

Узрите же сравнительные фото и сделайте выводы сами. Всё проявлено в DxO по дефолту.

Опустим невысокие по нынешним временам значения ISO и сразу зайдем с козырей:

ISO 4000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 16000

Ну что сказать ? Сами все видите — абсолютно рабочее ISO 6400 и даже условно рабочее ISO16000
с неразъехавшимися цветами и несожраными детальками. Дожили называется…

С другой стороны — а чего вы хотели в 2020-м то году ? Скажем так — прогресса особого
я не вижу, но субъективно полстопа выигрыша по сравнению с камерами прошлого поколения,
кажется, есть.

Видимо — сие есть заслуга процессора камеры. Ну так времена прорывов, похоже, надолго
ушли в историю и все дальнейшие улучшения впредь будут гомеопатическими. У всех брендов. Ибо,
с одной стороны — физику не обманешь, с другой — расходы на R&D в ближайшее время пойдут
под нож у всех производителей.

Все деньги уйдут на противогазы, костюмы химзащиты и аппараты ИВЛ.

Стабилизатор и вот это вот всё.

С момента появления на рынке E-510 внутрикамерный стаб олимпуса был лучшим на рынке.
Остается им и поныне, давая теперь от 7 до 7.5 (на некоторых объективах) стопов компенсации
тремора. Тут физика играет на нашей стороне — меньше матрица, проще делать стаб.

Да и сам механизм, видимо, спроектирован крайне удачно. Те, кто поснимал долгое
время на камеры олимпус, развращены их стабилизацией настолько, что иногда при работе
другой системой, «поймав» шевеленку, не сразу вспоминаешь — что это такое вообще.

Проверено на себе неоднократно.

С некоторых пор с помощью стаба нам дали возможность делать еще и pixel-shift
картинки с высоким разрешением.

Справедливости ради идея принадлежит, кажется, Хассельбладу, но наиболее
технически удачное решение предложил Olympus.

А с некоторых пор его инженеры научились делать это с рук.

Сказать по правде, когда эту фишку проанонсировали в E-M1X, я к ней отнесся
скептически. Инженерное образование дает себя знать — представлял сложность
задачи и сомневался в возможности ее эффективного решения. Это вам не 8 кадров
со штатива склеить.

Однако же ошибался — оно работает. Причем отлично работает. С рук. Теперь
этот режим доступен и в новой единичке.

Погонял его как следует и вот что скажу — для меня это Killer-фича, которая вполне
обоснует покупку именно этой камеры. Да, есть некоторые ограничения. Но они
несущественны. Максимальное ISO 6400 и диафрагма не больше F8 — это те
параметры, за которые я редко залезаю в реальных съемках.

В пределах указанных значений реально с рук получаются файлики с разрешением 50 Мпикс.

Понятное дело, что объект должен быть статичным. Более того — камера сама видит
смещение объекта и если оно не позволит снять HiRes, сразу честно о том сообщит и откажется
в этом учавствовать.

В этом случае берете тапок — шлепаете объект по башке и просите сидеть смирно.
И всего делов. 🙂

Вот сравните картинки, которые можно получить с включенным и выключенным HiRes:

Енот слева снят с рук в HiRes. Деталей больше, что видно даже при ресайзе до
такого смешного размера, как здесь.

При вдумчивом рассматривании HiRes картинок отмечу, что в целом резкость их чуть ниже,
но детализация заметно выше. Чего собственно разработчики и добивались. О том, что им
пришлось нелегко, свидетельствует тот факт, что пока смогли отжать с этого режима
только 50 мегапикселей при теоретически возможных 80. Есть куда расти.

Даже в таком виде этот режим — подарок всем пейзажистам, людям, снимающим репродукции итд.
Сам постоянно пользуюсь HiRes-ом со штатива при пересьемке старых своих пленок. Качество как
минимум сравнимо с Nikon Coolscan 5000. А это — неслабый комплимент между прочим.

К сожалению в студии снимать с импульсным светом в таком режиме не получится, но с
постоянным — запросто.

Вот вам пример картинки сделаной c рук при свете пилотов:

Если ткнете мышкой в картинку, то узрите ее нешарпленый полноразмер, чтобы вы
смогли рассмотреть его повнимательнее.

Вот еще пример, с братьями — котейцами, который тоже можно ткнуть и посмотреть
полноразмерный внутрикамерный JPEG:

И это с рук на ISO 3200! Сдуреть…

Кстати, без ложки дегтя в этой здоровенной бочке мёда все-таки не обошлось: необходимо указывать
камере через меню — буду я снимать HiRes со штатива, или с рук.

Вы серьезно ? До сих пор не понимаю, если есть разница (а, видимо, разница есть), что мешает
встроить концевик в штативное гнездо ? А то где надо и не надо, эта коробка уже умнее нас с вами,
а такую банальщину оставили на ручном управлении. Фу.

Цвет и ДД.

Цвет как и прежде — олимпусовский. Если смотреть JPEG. Качество самих JPEG-ов традиционно высокое.

Пока сторонние конверторы толком не умеют новые равы проявлять, вполне можно пользоваться там,
что выходит сразу из камеры. Почему, кстати, нельзя уже наконец сделать поддержку DNG в
прошивке — для меня сие тайна великая есть.

Уж чего проще — дать нам возможность сразу насладиться качественными РАВ-ами, так нет — сиди
и жди пока все сподобятся сделать поддержку очередной новинки в своем софте.

Мне для RaeTherapee пришлось нарушать режим самоизоляции и идти на улицу снимать
Color Checker, чтобы построить какой-никакой свой колхозный DCP профиль.

Что удивительно — профиль от второй единички не подошел — все получается розовое.
Значит матрица таки переработана.

Я какой-то принципиальной разницы со своим OM-D EM5-II и недавно тестировавшимся
OM-D EM5-III не увидел. Если что-то есть, то все в пределах погрешности измерений.

Динамический диапазон порадовал. Вот вам картинка, пересвеченая на 4 стопа и вытянутая
вниз в конверторе DxO:

Как видите — вся информация на месте, цвета не искажаются и в самых ярких участках
какая-то информация есть.

Прошли те времена, когды было страшно промазать хотя бы на +1 Еv и погубить картинку.
Прогресс движется, хоть и не так быстро, как хотелось бы. В целом при работе ни разу не
было проблем с ДД.

Из равов получается традиционно очень хорошее ч/б:

Скинтоны привычные, плотные и приятные. И это еще, на минуточку, проявка DxO. Вот выйдет обновление
Capture One с поддержкой новых равов и мы, я полагаю, увидим еще более вкусные цвета. Они это умеют.

Автофокус.

Я не горазд тестировать АФ в режиме слежения за движущимися объектами, но по моим ощущениям
все стало работать еще быстрее и увереннее.

Профессиональное тестирование этих способностей камеры оставлю тем, кто снимает гонки, спорт
и прочее. Я же заметил две вещи:

1). Определение лиц, которым уже давно никого не удивишь, стало драматически быстрее. Раньше
я как то не особо задумывался, что при включенном АФ по глазу происходила всегда некая задержка
между полунажатием на спуск, и ловлей нужного глаза в точку АФ.

Но теперь, когда этой задержки просто не стало, понимаешь, как раньше оно мешало тебе.
Ну это надо брать две камеры и сранивать.

Разница в скорости определения того, что камера сочла лицом, очень велика. Теперь практически
мгновенно происходит поиск глаза, ближнего к фотографу. Первые пару дней это ощущение было
очень приятным. Потом я, конечно, привык. Как же ко всему хорошему мы быстро привыкаем!

Надежность определения лиц очень велика. Доходит до курьезов. Вот тут, например, камера
распознала имперского штурмовика и навелась по его физиономии.

2). Надежнее стал работать режим C-AF+TR, когда камера отслеживает движение захваченного
объекта. Проверено на коте. Вырваться из зеленого квадратика зоны АФ ему теперь куда сложнее,
чем раньше. Видимо, алгоритмы слежения за котамипереработали, так как поведение этого
режима стало заметно надежнее.

Как сообщают разработчики, тут мы имеем практически систему АФ от старшей модели
E-M1X, за исключением модуля поддержки искусственного интеллекта.

Надо понимать, что искуственный интеллект, как и год назад блокчейн, например,
теперь суют даже в кофемолки с кофеварками. Однако, в данном случае ИИ реально
помогает отслеживать движущиеся машинки и демонстрирует тому подобные чудеса,
которые на прошлом Фотофоруме классно демонстрировал г-н Уваров из Olympus Russia.

Человеку же, использующему камеру в мирных целях, все эти джедайские штучки не особо
нужны, а просто следящий АФ, без всякого искусственного разума, здесь явно один из лучших
на рынке.

Полязняшества.

Камера напичкана разными полезными примочками, которые делают работу с ней простой и
удобной. Например, фокус стекинг, позволяющий сделать кучу кадров с брекетингом по
фокусу и получить снимок с невозможной в реальной жизни глубиной резкости.

Лично знаю двух фотографов, купивших E-M1 (тогда еще второго поколения) именно из-за
фокус-стекинга.

Ювелирку люди снимают на потоке, и такая фенечка для них — реальный шоу-стоппер,
оправдывающий перевод денег на новую камеру.

Разнообразия для и забавы ради сделаю финал обзора как сейчас модно виде таблички
«за» и «против». А точнее: «понравилось» и «не понравилось».

Понравилось:

— Эргономика, доведенная практически до идеала.
— Оптимальный размер, вес, и развесовка.
— Реально быстрый (и точный) АФ, и молниеносное распознавание лиц.
— HiRes при съемке с рук (сам до сих пор в шоке).
— Лучший на рынке стабилизатор и абсолютно рабочие ISO до 6400 включительно.

Не понравилось:

— Меню, которое усложнилось до предела уже (отчасти спасает пользовательское меню)
— До сих пор не научили камеру догадываться — со штатива ли я снимаю.
— Батарейка, как мне показалось, немножко поджирается, даже когда камера спит. (WTF?)

Итак, что мы имеем в итоге ? Олимпус снова постарался и опять зараза эдакая сделал
камеру, которую захочется купить.

В ней есть все, что нужно, чтобы ей зарабатывать деньги или просто получать
удовольствие от съемки. Трудно представить, как придется изворачиваться разработчикам,
чтобы вот это всё теперь переплюнуть.

Впрочем, одно рацпредложение у меня есть — можно еще встроить в камеру ИК
термометр. Уверен, нынче каждый из вас догадается — зачем. 🙁

Метки: olympus om-d em-5 iii, zuiko 45/1.2 pro, графомания, обзоры

Обзор

: Olympus OM-D E-M1 MARK II привлекает любителей фото-видеосъемки

Olympus не часто упоминается в мире видео. Но с OM-D E-M1 MKII Olympus показал себя с многофункциональной камерой. На момент выпуска в 2016 году камера E-M1 MKII обладала некоторыми передовыми функциями, такими как 5-осевая стабилизация изображения со сдвигом сенсора, полностью подвижный экран и автофокусировка с распознаванием лиц. Если вы фотограф-гибрид, которому нужны как фото, так и видео возможности, возможно, вы присматриваетесь к этой и подобным камерам. В этом обзоре мы рассмотрим только его функции видео — в конце концов, мы Videomaker.

Камера E-M1 MKII оснащена датчиком изображения Micro Four Thirds (MFT) с разрешением 20,4 МП и двухъядерным процессором TruePic VIII Dual Quad Core. Видоискатель представляет собой ЖК-дисплей с разрешением 2,36 млн точек и полностью подвижный 3-дюймовый сенсорный экран с разрешением 1,04 млн точек. Он снимает до DCI 4K со скоростью 24 кадра в секунду (fps) и 30 кадров в секунду в UHD 4K. Его 5-осевая стабилизация изображения со сдвигом сенсора позволяет снимать видео с рук без сотрясения и поддержки. Он также защищен от непогоды и предлагает систему Dual F.A.S.T. 121-точечная система автофокусировки.

Камера имеет приятный вес и легко помещается в руке. Хват немного глубже, чем у E-M1 MKI. Ручки, кнопки и циферблаты приятны на ощупь и достаточно прочны, чтобы выдерживать интенсивное использование. Шарнирный экран — отличная функция. Это позволяет вам снимать под любым углом и при этом видеть свой снимок. Наряду с этим, камера готова к видеоблогу, так как вы можете одновременно видеть себя и записывать. Полностью подвижный экран

Рекламные объявления

Рекламные объявления

OM-D E-M1 MKII обладает невероятно быстрыми возможностями непрерывной фотосъемки. Он будет снимать 20,4-мегапиксельные кадры со скоростью 60 кадров в секунду и может постоянно автофокусироваться со скоростью 18 кадров в секунду. Такая скорость неслыханна. Для стрелков, которые считают себя в первую очередь фотографами, а уже потом видеооператорами, этой функции может быть достаточно, чтобы подтолкнуть их к E-M1 MKII, и на то есть веские причины.

Объективы

Чтобы быть готовыми к любой съемочной ситуации, мы использовали два зум-объектива и один фикс-объектив. Для широкого зума мы использовали M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO. Для обычного зума мы снимали на Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO. В качестве объектива мы использовали Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO. Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO и M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO 9.0003

Начиная с M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO, рекомендуемая производителем розничная цена (MSRP) составляет 1300 долларов. Это 35-мм эквивалент 14-28 мм — отличный объектив для прогулок. Мы тяготели к использованию этого объектива больше всего. Он имеет диапазон диафрагмы от f / 2,8 до f / 22 и не имеет покрытия на линзах. Это f/2.8 по всей длине объектива. Он совместим как с видео-, так и с фото-автофокусировкой (AF) и имеет атмосферостойкую конструкцию. Объектив имеет внутренний зум и 7-лепестковую диафрагму. Наконец, наша любимая функция, которая есть у всех объективов, — это двухтактная автофокусировка на кольце фокусировки.

Рекламные объявления

Далее идет M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO по рекомендованной розничной цене 1000 долларов. Это 35-мм эквивалент 24–80 мм с диапазоном диафрагмы от f/2,8 до f/22. Он имеет постоянную диафрагму f/2.8 во всем диапазоне фокусных расстояний. Он также не имеет покрытия для линз и имеет атмосферостойкую конструкцию. В отличие от 7-14 мм, этот объектив имеет внешнее увеличение; однако у него также есть 7-лепестковая диафрагма.

Наконец, мы сняли на Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO по рекомендованной розничной цене 1200 долларов. Он имеет 35-миллиметровый эквивалент 50 мм и диапазон диафрагмы от f / 1,2 до f / 16. Этот объектив имеет покрытие nano Z и внутреннюю фокусировку. В отличие от двух других объективов, он имеет 9-лезвие диафрагмы, но также имеет атмосферостойкую конструкцию.

Использование в полевых условиях

Мы снимали на E-M1 MKII в Рино, штат Невада, на ежегодном автомобильном шоу «Горячие августовские ночи». Это была отличная ситуация, чтобы испытать стабилизацию сенсора, потому что большая часть съемки велась с рук. Поскольку условия съемки менялись от помещения до улицы, от солнечного света до слабого освещения, мы постоянно меняли экспозицию. Это дало нам часы за часами использования элементов управления экспозицией камеры.

Рекламы

Первое, что мы заметили, это желание иметь еще один диск для управления экспозицией. Вы можете управлять либо ISO и диафрагмой, либо ISO и выдержкой. Если вам нужно изменить все три, вам нужно будет использовать одну из кнопок направления на задней панели, чтобы переключаться между управлением затвором и диафрагмой. Из-за этого у нас было несколько ситуаций, когда то, что мы хотели снять, и момент проходил мимо нас, потому что мы принимали решения об экспозиции. Это не является нарушением условий сделки, так как мышечная память устанавливается после владения и использования камеры в течение длительного времени, но ускорит использование камеры, если будет включен еще один циферблат.

После отключения цифровой стабилизации стабилизация сенсора заработала так, как мы надеялись, и это отличная функция — просто оставьте цифровую стабилизацию выключенной.

Когда мы впервые начали использовать стабилизацию сенсора, мы заметили, что она действует совсем иначе, чем стабилизация сенсора, с которой мы сталкивались в камерах Panasonic и Sony. В ручном режиме при выполнении панорамирования или наклона стабилизация будет продолжаться немного после остановки движения. Это характерно для стабилизации сенсора, но вместе с продолжающимся движением фон будет колебаться. В то время было трудно объяснить, почему мы это переживаем.

Покопавшись в меню, мы обнаружили, что E-M1 MKII предлагает стабилизацию сенсора и цифровую стабилизацию вместе, если вы того пожелаете. Если вы собираетесь делать цифровую стабилизацию изображения, делайте это на компьютере, не записывайте его таким образом. Причина этого в том, что это продемонстрировало ощущение, которое мы испытали во время стрельбы; выстрел казался пьяным. После отключения цифровой стабилизации стабилизация сенсора заработала так, как мы надеялись, и это отличная функция — просто оставьте цифровую стабилизацию выключенной.

Структура меню не интуитивно понятна, и многие параметры находятся в подменю. Мы не понимаем, почему так сложно сделать простое в использовании меню, но кажется, что большинство камер MILC и DSLR имеют слабую систему меню.

Рекламные объявления

Нам нравится полностью шарнирный экран. Это значительно упрощает съемку под низким или высоким углом, потому что вы можете видеть, что снимаете. Дополнительным преимуществом является возможность снимать селфи или видеоблог.

На ярком солнце блики на экране были невелики, но монитор все равно было видно, так как он достаточно отражающий.

Поскольку между этой камерой и GH5 очень много параллелей, мы надеялись, что Olympus, как и Panasonic, найдет способ устранить ограничение в 29 минут записи. Однако они этого не сделали. Это проблема только в том случае, если вы снимаете длинные клипы, например, на свадьбу или презентацию.

Последнее наблюдение во время съемки — это автоматический баланс белого. При работе с автоматическим балансом белого многие камеры придерживаются того баланса белого, который был в начале записи. Это устраняет любое изменение цвета из-за изменения баланса белого. Эта камера, однако, этого не делает, поэтому, если вы используете автоматический баланс белого, остерегайтесь освещения в помещении. Почти все потребительские светильники будут колебаться в цветовой температуре. Это очень сложно исправить в посте, так как он постоянно меняется, так что будьте осторожны.

Рекламные объявления

Студийные тесты

Как и во всех наших обзорах, мы тестируем ключевые функции, чтобы показать, какие ограничения есть у камер при контролируемом освещении и в студийных условиях. Мы собираемся рассмотреть две ключевые особенности: его производительность при слабом освещении или когда в изображение вносится шум, а также скользящий затвор.

Для нашего теста при слабом освещении мы увеличивали ISO, начиная с ISO 200 и удваивая его, пока не достигли ISO 6400. В то же время при каждой остановке света мы также увеличивали скорость затвора, чтобы сохранить ту же экспозицию. Это говорит нам о том, при каком значении ISO вы можете снимать камерой, прежде чем в изображение будет добавлен шум. Вплоть до ISO 800 любой шум не беспокоил нас. При ISO 1600 потребуется шумоподавление, а все, что выше, слишком шумно для использования. Нам бы хотелось, чтобы не было заметного шума, по крайней мере, до ISO 1600, но 800 можно использовать, если у вас светосильные объективы. Для видео мы рекомендуем объектив f/2.8.

Чтобы протестировать рольставни, мы поместили камеру на подвижную головку и панорамировали вперед и назад, увеличивая скорость до хлыстового панорамирования. Камера со скользящим затвором записывает данные слева направо и сверху вниз. Это наблюдается во время воспроизведения в виде желеобразных вертикальных линий. В нашем случае мы направили камеру на желтый опрос. Во время воспроизведения был небольшой скользящий затвор. Даже во время взбивания линии оставались прямыми и не колебались. Его производительность скользящего затвора — одна из лучших, которые мы видели.

Рекламные объявления

Торговая площадка

К сожалению для E-M1 MKII, рынок завален конкурирующими камерами. На самом деле, Videomaker просмотрел три, которые мы собираемся рассмотреть, в течение прошлого года. Давайте посмотрим на Nikon D7500, Sony a6500 и Panasonic Lumix GH5.

Nikon D7500 стоит 1250 долларов. Это единственная зеркалка, которую мы рассмотрим, но это самый экономичный вариант из трех. Он предлагает входы как для наушников, так и для микрофона. Он также имеет самый большой датчик в группе с 20,9КМОП-сенсор MP формата DX. Его экран наклоняется, но не полностью артикулируется. И E-M MKII, и D7500 снимают в формате UHD 4K. В D7500 также отсутствует стабилизация сенсора, одна из самых ценных опций в E-M1 MKII. Хотя корпус камеры стоит дешевле, имейте в виду, что если у вас еще нет объективов Nikkor, они вам понадобятся. Тем не менее, разница в цене в 750 долларов — хорошее начало.

Следующим идет Sony a6500 за 1400 долларов. Это лучшая покупка из всех, но с двумя большими недостатками: комбинированным разъемом для наушников/микрофона и плохим скользящим затвором. Он оснащен 24,2-мегапиксельной матрицей Exmor CMOS APS-C и снимает до UHD 4K со скоростью 30 кадров в секунду. Как и у Nikon, у него только откидной экран, то есть он может только наклоняться, а не полностью поворачиваться. Он также имеет стабилизацию датчика, как E-M1 MKII. В чем ценность a6500, так это в том, что он не отстает от E-M1 MKII, а также предлагает гамму S-Log3, запись до 120 кадров в секунду в формате HD и отличные возможности при слабом освещении. На самом деле, он превосходит Olympus на три ступени с шумом, представленным при ISO 6400. При всей этой дополнительной ценности и стоимости на 600 долларов меньше, возможно, если не обращать внимания на комбинированный разъем для наушников / микрофона и производительность скользящего затвора.

Объявления

Последний вариант — Panasonic Lumix GH5 за 2000 долларов. И E-M1 MKII, и GH5 представляют собой MFT с двукратным кроп-фактором и имеют два слота для SD-карт. У них почти одинаковое разрешение фотографий: у GH5 — 20,3 МП, а у E-M1 MKII — 20,4 МП. За ту же цену вы получаете все, что есть у E-M1 MKII, плюс внутренний 4:2:2 10-битный UHD 4k со скоростью 30 кадров в секунду и анаморфотный 6K. Кроме того, вы можете перейти на v-log за 100 долларов. Если бы не эта камера, E-M1 MKII был бы лучшим в своем классе, но благодаря ей это собака своей категории. GH5 максимально близок к сравнению яблок с яблоками, и он превосходит E-M1 MKII во всех категориях, которые волнуют видеооператоров.
 

Заключительные мысли и рекомендации

Olympus OM-D E-M1 MKII — хорошая камера. Видео, которое он снимает, выглядит хорошо, а качество сборки заслуживает похвалы. Нам бы хотелось другой диск управления экспозицией, лучшее расположение меню и лучшие возможности при слабом освещении. Для людей, которые считают себя в первую очередь видеооператорами, а во вторую – фотографами, эта камера – непростая задача. Если бы не GH5, эту камеру было бы трудно игнорировать, но вместо этого ее легко просмотреть. Нам понравилась камера; он сделал все, что сказал, и сделал это хорошо. Серийная съемка со скоростью 60 кадров в секунду была невероятной. Тем не менее, наши оговорки для видеострелков больше связаны с общей ценностью функций, специфичных для видео, по сравнению с конкурентами, а не с тем, является ли это качественной камерой.

Olympus
www.getolympus.com

Объявления

ЦЕНА: $2,000

ПРОЧНОСТЬ:

  • Хорошее качество изображения
  • Шарнирный экран

НЕДОСТАТКИ:

  • Организация меню
  • Только две ручки для ручного управления экспозицией

ОБЗОР:

Olympus OM-D E-M1 — это камера Micro Four Thirds, которая снимает в формате UHD 4K и имеет 5-осевую стабилизацию сенсора. За 2000 долларов он предлагает множество отличных функций для видео-шутера.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ:

  • Энтузиасты, независимые и корпоративные кинематографисты
  • Документалисты и коммерческие продюсеры
  • Журналисты, видеооператоры путешествий и мероприятий
  • Педагоги
  • Давайте играть

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Крепление объектива и формат камеры: Micro Four Thirds (2x Crop Factor)
Эффективные пиксели: 20,4 мегапикселя
Тип/размер сенсора: MOS, 17,4 х 13,0 мм

Фотографии: JPEG, RAW
Видео: AVI, MJPEG, MOV, MPEG-4 AVC/H.264
Аудио: Linear PCM (стерео), WAV
Разрядность: 12-битный
Тип карты памяти: SD, SDHC, SDXC
Стабилизация изображения: Sensor-Shift, 5-сторонняя
Формат видео:

Реклама

  • 4096 x 2160 p при 24 кадрах в секунду – 237 Мбит/с
  • 3840 x 2160p при 23,98, 25, 29,97 кадров в секунду — 102 Мбит/с
  • 1920 x 1080p при 23,98, 25, 29,97, 50, 59,94 кадров в секунду
  • 1280 x 720p при 23,98, 25, 29,97, 50, 59,94 кадров в секунду

Соотношение сторон: 16:9
Продолжительность видеоклипа: До 29 мин.
Аудиозапись: Встроенный микрофон, микрофонный вход 73 Режим фокусировки: Непрерывный сервопривод AF (C), ручная фокусировка (M), покадровая следящая AF (S)

Точки автофокусировки

  • Фазовое детектирование: 121 (121 кросс-тип)
  • Определение контрастности: 121

Тип видоискателя: Электронный
Количество пикселей в видоискателе: 2 360 000
Видоискатель и покрытие экрана: 100%
Экран дисплея: 3 дюйма, задний сенсорный экран Поворотный ЖК-дисплей (1 037 000)
Чувствительность ISO: Авто, 200 -6400 (расширенный режим: 64-25600)
Скорость затвора:

  • Механический: 60–1/8000 секунды,
  • Электронный: 60–1/32000 секунды, 30–1 минута в режиме ручной выдержки

Пульт дистанционного управления: RM-CB2 (дополнительно)
Режимы баланса белого: Авто, Облачно, Пользовательский, Люминесцентное освещение, Лампа накаливания, Тень, Солнечный свет, Под водой

Интервальная запись: Да
1/8 » Наушники, микрофон 1/8″, 2,5 мм Sub-mini (2 кольца), HDMI D (Micro), USB 3. 0, разъем X-Sync
Поддержка Wi-Fi: Да
Аккумулятор: 1 x BLH -1 Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор
Температура эксплуатации/хранения: от 14 до 104°F (от -10 до 40°C)
Влажность: 30 – 90%
Размеры (ШхВхГ): 5,3 x 3,6 x 2,7 дюйма / 134,1 x 90,9 x 68,9 мм 9007 3 Вес: 1.263 574 г с аккумулятором и картой памяти

Рекламные объявления

Любимый напиток Криса Монлюкса — американо со сливками и сахаром. Он также Видеомейкер Мультимедийный редактор. 

01

Если вы не знакомы с Olympus OM-D E-M1 трехлетней давности, это была флагманская компактная системная камера (CSC) компании, созданная по очень высоким стандартам. Нам она очень понравилась (хорошо, нам понравилась это)

Наш краткий обзор

E-M1 Mark II не только лучше оригинальной модели во всех отношениях, но и во всех отношениях лучше большинства беззеркальных камер.

Основой его успеха является встроенная стабилизация изображения, которая является лучшей сенсорной системой, которую мы когда-либо использовали, а также сверхбыстрая реакция по всем направлениям, от запуска до автофокусировки, скорости серийной съемки, захвата и воспроизведение.

Конечно, идеальных камер не бывает. Тем не менее, проблемы Mark II не являются безутешными, поскольку мы бы поставили под сомнение только высокую цену и относительно небольшой размер сенсора по сравнению с некоторыми камерами аналогичной цены. Такие камеры с большим сенсором также имеют преимущество, когда речь идет о качестве изображения с высоким ISO. И этот Olympus отличается от полнокадровой зеркальной фотокамеры, как в хорошем, так и в плохом смысле.

В конечном счете, Olympus OM-D E-M1 Mark II в настоящее время является лучшей камерой Micro Four Thirds для опытных фотографов. Это, в двух словах, то, почему он стоит своей запрашиваемой цены.

Альтернативы для рассмотрения

Panasonic Lumix GH5

Король 4K. Panasonic придерживается скорее функциональной, чем дизайнерской позиции, но GH5 — исключительная беззеркальная модель. Он может составить конкуренцию E-M1 MkII практически во всех отношениях.

Читать статью полностью: Обзор Panasonic Lumix GH5

Nikon D500
Pocket-lint
Nikon D500

Один из самых передовых и многофункциональных корпусов APS-C, которые мы тестировали. Он имеет приятную цену и предлагает компактную форму.

См. на Amazon

Если и есть камера, в контексте высокой цены E-M1, то это Nikon D500. Итак, у него нет шарнирного ЖК-экрана, но с большим датчиком APS-C те, кто заботится об изображении, будут соблазнены его потенциалом.

Читать статью полностью:  Обзор Nikon D500

Olympus OM-D E-M1 Mark II — 5.0/5

903 05
ЗА ПРОТИВ
  • Очень быстрый
  • быстрый автофокус
  • шарнирный сенсорный экран
  • нереальная стабилизация изображения
  • режимы съемки с механическим и электронным затвором
  • можно настроить в энной степени
  • постоянно расширяющийся выбор объективов
  • четкие изображения при низких и средних значениях ISO
  • Качество изображения при низкоконтрастном освещении
  • ограниченный динамический диапазон при высококонтрастном освещении
  • бесшумный затвор работает настолько незаметно, что легко забыть, в каком режиме съемки вы находитесь
  • это дорогая покупка

Теперь у нас есть модель второго поколения, маленький и могучий Olympus OM-D E-M1 Mark II. С формой, похожей на мини-DSLR, защитой от атмосферных воздействий, прочным магниевым корпусом и множеством методов ручного управления, Mark II — это маленькая камера, к которой нужно относиться серьезно.

Огромный ценник, всего 1850 фунтов стерлингов за корпус, является ключом к тому, насколько серьезно следует относиться к этой камере. С конкуренцией со стороны Panasonic Lumix GH5, Nikon D500 и ряда полнокадровых камер, таких как Pentax K-1, Nikon D750 и Sony Alpha 7S, может ли более сложное предложение Olympus повлиять на рынок камер со сменными объективами?

  • Лучшие беззеркальные камеры: Лучшие камеры со сменными объективами, которые можно купить сегодня

Обзор Olympus OM-D E-M1 Mk II: Дизайн

  • 134,1 х 90,9 х 68,9 мм; 574 г (корпус)
  • 3,0-дюймовый полностью подвижный сенсорный ЖК-экран
  • Электронный видоискатель с разрешением 2,36 млн точек
  • Защита от брызг, пыли и мороза
  • Встроенный модуль Wi-Fi для обмена изображениями

ОМ-Д Э -M1 Mark II по сравнению со своим предшественником? Эстетически камеры очень похожи. Mark II чуть крупнее и тяжелее оригинала, но ненамного. Рукоятка новой камеры выше, более выражена и практически повторяет форму руки, что, по нашему мнению, делает ее более удобной для больших профессиональных объективов (мы использовали 7–14 мм f/2,8 и 12–40 мм f/2,8 Pro M.Zuiko). линзы в этом тесте).

Нам нравится компоновка E-M1 Mark II. Два основных колеса управления находятся у вас под рукой и легко вращаются для изменения настроек экспозиции, таких как диафрагма и выдержка или компенсация экспозиции. Расположение кнопок двух камер очень похоже, с небольшими сдвигами, которые не заслуживают упоминания.

Камера также имеет широкие возможности настройки, что делает ее отличной как для профессионалов, так и для новичков. Различные функциональные кнопки могут быть назначены большинству элементов управления. Мы решили, например, установить кнопку Fn1 для доступа к ISO и балансу белого, а кнопку Fn2 — для применения двукратного цифрового преобразователя.

Что касается ЖК-сенсорного экрана, то он теперь полностью шарнирный (у E-M1 был только наклонный сенсорный экран). Это прекрасный экран. При настройке на максимальную яркость его можно четко увидеть даже при ярком дневном свете. Однако вам нужно будет периодически протирать экран, чтобы избавиться от пятен, возникающих при использовании сенсорной функции.

Wi-Fi тоже работает хорошо. Бесплатное приложение Olympus Image Share позволяет управлять основными настройками камеры для дистанционной съемки и быстрой загрузки изображений на телефон.

Обидно, что E-M1 Mark II по-прежнему ограничен минимальным значением ISO 200, хотя доступен расширенный режим низкого значения ISO (до ISO 64). Однако механический затвор имеет максимальную скорость затвора 1/8000 с, что в некоторой степени компенсирует использование ISO 200 в условиях более яркого освещения с объективами с быстрой апертурой. Также имеется электронный затвор, который способен выдерживать 1/32 000 секунды и не ухудшит срок службы затвора в 200 000 отсчетов.

Обзор Olympus OM-D E-M1 Mk II: Стабилизация изображения

  • Встроенная 5-осевая стабилизация изображения на основе сенсора
  • Также доступна стабилизация на основе объектива (в зависимости от объектива)
  • Байонет Micro Four Thirds (Olympus, Panasonic и другие)

Старое правило для резких снимков с рук должен был использовать скорость затвора, эквивалентную или превышающую фокусное расстояние. Итак, 1/30 секунды для 30 мм. В E-M1 MkII это правило отброшено, поскольку его система стабилизации изображения является лучшей встроенной системой, которую мы когда-либо видели.

Пересмотренная 5-осевая стабилизация обеспечивает стабилизацию до 5,5 ступеней с любым объективом Olympus Micro Four Thirds и заявленные 6,5EV с объективом Olympus 12-100mm f/4 Pro M.Zuiko (что мы не можем проверить, поскольку у нас не было этого объектива для тестирования).

Однако при использовании объектива 12-40mm f/2.8 Pro M.Zuiko с фокусным расстоянием 12 мм мы обычно получаем резкие снимки с рук при выдержке 1/30 с. С активированной стабилизацией мы смогли получить четкие изображения на этом фокусном расстоянии с выдержкой в ​​1 секунду или даже больше. Это безумие. Точно так же при 40 мм (80 мм в полнокадровом режиме) экспозиция 1/2 с была приемлемо резкой.

Обычно мы не выделяем стабилизацию изображения в отдельный раздел обзора, но Olympus OM-D E-M1 Mark II заслуживает этой функции. Это невероятно.

Обзор Olympus OM-D E-M1 Mk II: скорость

  • 121-точечная гибридная система автофокусировки с определением фазы на датчике
  • До 18 кадров в секунду с непрерывной следящей автофокусировкой (60 кадров в секунду при одиночной автофокусировке)
  • Аккумулятор BLH-1 со сроком службы 440 снимков (950 снимков в режиме быстрого сна)

Скорость Olympus OM-D E-M1 Mark II — действительно быстрая камера. Это быстро во всех смыслах. Время запуска, фокусировка, съемка и воспроизведение изображений — в целом это удовлетворительно.

Ни одна компактная система не может сравниться по времени от начала до захвата изображения с зеркальной камерой аналогичной ценовой категории, но E-M1 Mark II не за горами и почти так же хороша, как и беззеркальная камера. Он также быстрее, чем оригинальный E-M1.

Благодаря электронному и механическому затвору для захвата изображения имеется широкий выбор режимов съемки. Электронный затвор обеспечивает захват изображения со скоростью до ошеломляющих 60 кадров в секунду в режиме Pro Capture High с одной автофокусировкой.

Более того, нажмите кнопку спуска затвора наполовину, и камера сможет записать до 14 кадров до того, как затвор будет полностью нажат — на случай, если ваша реакция окажется не такой быстрой, как у камеры. Что более чем вероятно.

Если вам нужна непрерывная следящая автофокусировка, тогда электронный затвор предлагает всего 18 кадров в секунду (обнаружьте сарказм). Мы не знаем ни одной другой камеры, которая может снимать столько кадров подряд. Даже в режиме механического затвора максимальная скорость серийной съемки составляет 15 кадров в секунду.

Что касается продолжительности серийной съемки — что для нас действительно имеет значение — при примерно 50 изображениях она составляет менее одной секунды в режиме Pro Capture High. Однако используйте непрерывный низкий режим со скоростью 10 кадров в секунду (с механическим затвором), и серийная съемка в формате JPEG будет продолжаться до тех пор, пока карта памяти не будет заполнена. Это впечатляет.

Легко забыть, когда вы использовали электронный затвор, потому что он такой незаметный. Поэтому важно не забывать переключаться обратно после использования режимов съемки с электронным затвором, таких как режим Pro Capture High. Мы обнаружили несколько случайных всплесков со скоростью 60 кадров в секунду, когда ожидали воспроизведения одного изображения. Упс.

На самом деле только во время обработки этих массивных последовательностей изображений Pro Capture High камера не может использоваться полностью. Вы не сможете просматривать изображения во время буферизации, что может раздражать, особенно если учесть, что в Pro Capture High для очистки пакетной передачи в формате RAW и JPEG требуется около минуты. Мы также предпочли отключить шумоподавление при длительной выдержке (NR), потому что время ожидания обработки камерой слишком велико.

Новая 121-точечная гибридная система автофокусировки снова впечатляюще быстра и знаменует собой значительный прогресс компании Olympus. Автофокус точен для статических объектов при любых условиях освещения. Снимая в помещении ночью и однажды пройдя 400 м по темному туннелю, фокусировка быстро зафиксировалась на объектах.

Мы протестировали непрерывную следящую автофокусировку при приемлемом освещении, выбрав предварительную съемку движущегося объекта. Наилучшие результаты достигаются при непрерывной съемке с низкой скоростью 10 кадров в секунду и покадровой съемке, при этом частота попадания резких кадров очень высока. Иногда есть небольшая обратная фокусировка, но в целом мы впечатлены.

Одним из основных недостатков E-M1 MkII, которым страдают все беззеркальные камеры, является относительно малое время автономной работы. Компания Olympus в какой-то степени решила эту проблему в E-M1 Mark II с новой батареей BLH-1, которая обеспечивает до 440 снимков при полной зарядке (хотя мы нашли эту цифру заниженной), что на 25 процентов лучше. от E-M1, но все же не выдающийся. Выберите спящий режим, и он увеличится до 950 снимков, что больше похоже на то, чего достаточно для съемки в течение всего дня.

Обзор Olympus OM-D E-M1 Mk II: Качество изображения

  • Матрица MOS с разрешением 20,4 млн пикселей
  • ISO 200-6400 (64-25600 расширено)
  • Съемка видео 4K
  • 9009 7

    Новый датчик в E-M1 Mark II записывает изображения с разрешением 20,4 миллиона пикселей по сравнению с 16 миллионами пикселей в E-M1. Насколько наши глаза могут судить по идентичным изображениям между E-M1 и E-M1 Mark II, это увеличение разрешения не произошло за счет качества изображения при низкоконтрастном освещении.

    Для неподвижных объектов лучшая в своем классе стабилизация изображения может повысить производительность камеры при слабом освещении. Это связано с тем, что уровень света, проникающего через объектив, можно увеличить, используя более длинную выдержку, чтобы сделать эти снимки красивыми и четкими (конечно, это не относится к движущимся объектам, если только вы не хотите, чтобы все движение было размытым).

    При слабом освещении в церкви и без штатива под рукой, без стабилизации нам пришлось бы использовать ISO 6400 для четких снимков с настройками экспозиции f/11 и 1/30 с. Однако с системой стабилизации изображения в нашем распоряжении можно было использовать настройку ISO 200 благодаря более длинной возможной выдержке в 1 секунду.

    Благодаря управлению освещением и идеальным условиям освещения камера E-M1 Mark II способна создавать четкие и динамичные изображения с приятной цветопередачей. Только в неидеальных условиях освещения задействуется датчик меньшего масштаба этой камеры, а именно его динамический диапазон для сцен, содержащих как высокую яркость, так и глубокие тени. Однако даже с +3EV в посте мы по-прежнему обнаруживали четкие детали в теневых областях с очень небольшим яркостным шумом и лишь намеком на шум пурпурного цвета.

    Мы обнаружили, что оценочный замер часто приводит к небольшой передержке, поэтому может быть целесообразно установить компенсацию экспозиции -0,7EV, чтобы избежать потери деталей (или использовать режим HDR). Восстановить детали в теневых областях гораздо проще, чем в светлых.

    В целом, E-M1 Mark II не самый лучший вариант для съемки с высоким значением ISO, но он настолько насыщен функциями, что избавляет от необходимости часто снимать при значениях выше ISO 6400. Компания Olympus действительно сделала все возможное, чтобы предложить решения, демонстрирующие, насколько сильным может быть Micro Four Thirds.

    Обзор Olympus OM-D E-M1 Mk II: режим High Res Shot и видео 4K

    • 50-мегапиксельный (8160 x 6120) режим Hi Res Shot (только штатив)

    У этой камеры есть еще одна хитрость. слишком. В режиме «High Res Shot» E-M1 Mark II записывает необработанное изображение и изображение в формате JPEG с разрешением примерно 50 мегапикселей — это огромное увеличение по сравнению со стандартом 20 мегапикселей — путем восьмикратного смещения датчика (используя систему стабилизации в по-разному) и сфотографировать в каждой позиции, а затем объединить эти снимки в один.

    Режим High Res Shot подходит только для неподвижных объектов (если вам не нравится размытость движения), и вам понадобится способ, чтобы камера оставалась неподвижной, желательно со штативом. Кроме того, съемка с помощью кабеля или беспроводная съемка через приложение Image Share помогают добиться наилучших результатов. Следует отметить одну вещь: втулка штатива под камерой сдвинулась, а это означает, что дверца батарейного отсека не всегда доступна, когда снизу прикреплена пластина.

    Есть также запись видео 4K, которая наконец-то появилась в ассортименте Olympus. Камера очень хороша, с четкими и динамичными кадрами 4K со скоростью 24 кадра в секунду (с битрейтом 237 Мбит/с).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *