» Обзор Nikon D810
Основные характеристики: 36,3-мп матрица; аппаратный диапазон ISO 64-12800; 51-точ. автофокусировка
Плюсы: • Фантастическое качество изображения • Быстрая и точная автофокусировка • Превосходный динамический диапазон |
Минусы: • Нет встроенного модуля Wi-Fi • Не поддерживается стандарт записи видео 4K • Незначительный апгрейд по сравнению с D800E |
Что собой представляет Nikon D810?
Nikon D810 пришла на замену классическим камерам D800 и D800E. Это полнокадровая 36,3-мегапиксельная камера, которая позволяет получать изображения наивысшего качества, которое только может быть доступно среди всего набора цифровых зеркальных аппаратов. По словам производителя, ни одна камера Nikon не сравнится с D810 по качеству снимков.
Для профессиональных фотографов цена в 2700 фунтов стерлингов только за корпус фотоаппарата (без объектива) может показаться не такой страшной. Однако это одна из тех камер, которая требует определенных инвестиций в объектив.
Мы можем также понять некоторое разочарование владельцев Nikon D800 и D800E. Камера D810 является лишь слегка модернизированной версией этих моделей и не имеет некоторых характеристик, которые должны были стать очевидным дополнением в новой модели. Это, конечно, не сенсационная новинка, но Nikon D810 – фантастическая камера, которая позволит делать снимки непревзойденного качества.
Nikon D810: Дизайн и эргономика
На первый взгляд, Nikon D810 внешне очень похож на D800. Это большая зеркальная камера, выполненная в классической форме, которая отличается от того массивно-квадратного стиля, которым характеризуется флагманская зеркальная камера Nikon D4S.
Качество сборки аппарата просто фантастическое. Корпус Nikon D810 выполнен из магниевого сплава, что создает ощущение бóльшей прочности по сравнению с пластиковыми «зеркалками» в нижнем и среднем ценовых сегментах.
Несмотря на легкость материала корпуса, D810 весит целых 830 грамм. Однако такой вес корпуса позволяет уравновесить гигантский, тяжелый объектив, что является немаловажным фактором в процессе съемки.
Дизайн Nikon D810 остался практически прежний, но несколько небольших изменений все же присутствует. Выступ для захвата камеры рукой немного изменился: контуры для указательного пальца спереди рукоятки и для большого пальца на задней панели стали более выразительными.
Nikon утверждает, что внес эти изменения, основываясь на многочисленных отзывах, полученных как от профессиональных пользователей, так и любителей. Хотя может показаться, что D810 не особенно отличается от предыдущих моделей, мы считаем, что камера является шагом вперед. Эргономика на высшем уровне.
Элементы для защиты от атмосферных воздействий также несколько изменились. Как и D800, Nikon D810 полностью герметичен, но теперь резиновые заглушки, защищающие от попадания влаги внутрь камеры, разделены на отдельные секции. Вместо одной заглушки, закрывающей HDMI, USB и разъем для наушников, в новой модели используются отдельные заглушки для каждого разъема, что будет способствовать продлению срока службы деталей.
Расположение кнопок также слегка изменилось, но все эти доработки и небольшие изменения при беглом осмотре могут показаться незначительными. Однако их совокупный эффект положительный.
Nikon D810: Использование фильтров низких частот
Одно из самых значительных изменений в Nikon D810 можно заметить не сразу. Напомним, что камера Nikon последнего поколения была выпущена в двух версиях.
Nikon D800 имеет фильтр низких частот, тогда как в модели D800E, которая появилась месяцем позже, такого фильтра нет. Фильтры низких частот позволяют избежать эффекта муара, эффекта радуги, который иногда проявляется при совпадении паттернов пикселей и фотографируемого объекта.
Nikon не использует фильтр низких частот в D810, при этом альтернативной версии с этим фильтром нет. Таким образом, модель D810 более подвержена проявлению муаровых шумов, но в то же время позволяет получать сверхчеткие изображения. Фильтры низких частот дают эффект размытия, поэтому в последние пару лет производители избегают использования таких фильтров в более дорогих камерах.
Nikon D810: Экран
Еще одно важное новшество можно заметить на экране. Как и Nikon D800E, модель D810 имеет 3,2-дюймовый дисплей, но его качество значительно улучшилось.
Разрешение было увеличено с 921 тыс. до 1,23 млн. точек. Одновременно была существенно изменена структура пикселей. Nikon D810 использует экран RGBW вместо стандартного RGB. Последний белый субпиксель добавлен для увеличения максимальной яркости и снижения потребления энергии.
Таким образом, благодаря этому дополнительному субпикселю увеличено количество точек на экране, а также значительно повышена видимость вне помещения. В целом, мы заметили значительное улучшение качества изображения. Контрастность и цветопередача повышены, поэтому экран в новой модели имеет лучшее качество изображения по сравнению с D800.
Хотя большинство обладателей Nikon D810 для съемки будут преимущественно использовать видоискатель, в камере есть режим визирования по экрану (Live View), поэтому новшества в плане дисплея будут полезными не только для просмотра сделанных фотографий, но и непосредственно для съемки.
В режиме Live View появилась новая функция, которая позволяет увеличить изображение одновременно на двух различных участках экрана. Например, во время съемки вы можете детально рассмотреть фокусную точку, а также проверить качество участка на размытом фоне.
Единственным минусом Live View является то, что он ограничен только контрастной автофокусировкой, поскольку в этом режиме зеркало находится в поднятом состоянии, исключая использование фазового автофокуса.
Этот режим прекрасно подойдет для съемки в дневное время, хотя экран камеры и не переворачивается, как на многих небольших камерах. Да и селфи на Nikon D810 выглядело бы довольно глупо.
Nikon D810: Особенности
Nikon D810 – серьезная камера, которая гарантирует бескомпромиссное качество изображения. Однако в практическом плане это может вызвать некоторые трудности, если у вас нет необходимых принадлежностей.
Что имеется в виду? 36-мегапиксельные RAW-файлы огромны, поэтому в два счета заполнят карту памяти даже на 64 ГБ. Полностью заполнить карту памяти можно всего за день, если вы сильно увлечетесь съемкой.
Nikon D810 предлагает решение этой проблемы. С этой камерой вы можете снимать в формате S RAW, который позволяет получать прямо с матрицы несжатые 9-мегапиксельные «негативы» вместо полноразмерных 36-мегапиксельных изображений. Полученный кроп-фактор составляет 1,5, поэтому поле зрения значительно изменено. Но это может оказаться полезным.
Как для камеры нового поколения, в Nikon D810 также не хватает определенных возможностей соединения, которые сейчас можно найти на гораздо более дешевых камерах. В частности, модель не имеет встроенных модулей Wi-Fi и GPS. Для обеспечения этих функций вам придется приобрести отдельные адаптеры. Этот момент слегка разочаровывает и кажется довольно странным, учитывая, как широко эти элементы распространены среди «массовых» фотокамер.
В то же время Nikon D810 не полностью лишен дополнительных опций. Так, в нем есть небольшая выдвижная вспышка. Учитывая статус камеры, эта вспышка больше пригодится в качестве триггера для внешних вспышек Nikon, а не для использования как основного устройства. В любом случае она работает.
Nikon D810: Автофокус и особенности съемки
Рассмотрим немного ближе реальные характеристики съемки Nikon D810. В камере используется система обработки изображений Expeed 4 – та же, что и в модели Nikon D4S, которая стоит приблизительно в два раза больше.
В то же время скорость съемки D810 гораздо ниже, чем в D4S. Съемка в высоком разрешении осуществляется на скорости 5 кадров в секунду, тогда как в режиме кадрирования DX (15 мегапикселей) скорость составляет 6 кадров в секунду.
Nikon D4S снимает на скорости до 11 снимков в секунду с полной перефокусировкой и замером экспозиции для каждого снимка. Это дает некоторое представление, почему камера стоит на 2500 фунтов стерлингов дороже. Canon EOS 5D MKIII снимает на скорости до 6 кадров в секунду, поэтому по этому показателю D810 не уступает конкурентам в своей ценовой категории.
Как можно ожидать от цифровой «зеркалки» такого уровня, скорость автофокуса превосходная, особенно если вы не используете режим Live View, который ограничивается контрастной автофокусировкой. Опять же, в камере используется тот же модуль, что и в Nikon D4S – Multi-Cam 3500FX.
Это 51-точечная система фокусировки, которая, по нашему опыту, отличается высоким быстродействием даже при плохом освещении. В системе присутствует 15 точек перекрестного типа, хотя это гораздо меньше, чем в Canon 5D MKIII (41 точка). В чем особенность кросс-фокусных точек? Это означает, что система анализирует разницу в контрасте как по горизонтальной, так и по вертикальной оси. Хотя на практике модель D810 обеспечивает прекрасную фокусировку, дополнительные точки перекрестного типа технически позволяют 5D MKIII достигать более точной контрастной автофокусировки.
Система экспозамера также работает великолепно. Nikon D810 очень быстро реагирует на изменения освещения даже в условиях тусклого света, что вместе с отличным автофокуса представляют собой прекрасную комбинацию.
Nikon D810: Качество изображения
Nikon существенно увеличил спектр ISO в модели D810 по сравнению с D800. Так, аппаратный диапазон ISO в новой камере составляет от 64 до 12800 единиц. В модели D800 диапазон был 100 – 6400 единиц.
Аппаратный диапазон можно расширить до 32 — 51200 единиц.
Как и следовало ожидать от топовой цифровой «зеркалки», качество изображения поражает воображение. Разрешение снимков просто невероятное, и к нему по этому показателю может приблизиться разве что Sony A7R. Передача деталей остается превосходной вплоть до ISO 6400, где наблюдается лишь незначительная потеря детализации.
Конечно, подавление шумов сильнее отражается на мелких деталях, когда вы работаете на более высоких значениях ISO, но результаты все равно остаются впечатляющими. Даже при самых высоких значениях диапазона – ISO 25600 и 51200 – получаются неплохие снимки. Вот что значит большая полноразмерная матрица.
Тем не менее, следует отметить, что разница в качестве изображений Nikon D810 и Nikon D800E не особо значительная. Это и не удивительно, поскольку на обеих камерах установлены матрицы одинакового разрешения и размера.
Динамический диапазон Nikon D810 просто фантастический – при ISO 50 величина экспозиции составляет 2,9 EV, в то время как Canon 5D MKIII дает 9,7 EV при ISO 3200, что тоже является неплохим результатом.
Камера может похвастаться отличной цветопередачей, в которой, согласно нашим тестам, наблюдается небольшое смещение в сторону синего. Однако телесные тона выглядят крайне естественно, что позволяет получить отличный результат даже до обработки снимка.
Конечно, чтобы получить все, на что способна камера Nikon D810, вам потребуется наилучший объектив Nikon формата FX. Если вы покупаете камеру такого уровня, существует большая вероятность, что у вас уже есть объективы совместимые с камерой Nikon.
Вот несколько примеров снимков, полученных на Nikon D810:
Кадрирование первой фотографии (1:1)
Nikon D810: Видео
В некоторых области возможности Nikon D810 остаются ограниченными. Прежде всего, это касается съемки видео.
Хотя Nikon расширил возможности видеосъемки в модели D810 по сравнению с D800, увеличив частоту кадров при записи в стандарте 1080p с 30p до 60p, в камере нет видеорежима 4K. Так же как и Wi-Fi, этот режим присутствует во многих более дешевых камерах.
Мы не станем сравнивать Nikon D810 с 4K-телефоном, например, Galaxy Note 3, но мы не можем не отметить Panasonic Gh5, который стал излюбленным инструментом среди видеографов благодаря возможностям съемки в 4K. С первого дня своего выхода D810 начинает отставать от конкурентов, что не может не разочаровывать.
Естественно, если установить на Nikon D810 хороший объектив, обеспечивающий неплохие эффекты глубины поля, вы сможете отснять просто фантастические видеоролики. Но все же очень печально наблюдать, что новая камера такого класса выходит в 2014 году без возможности записи в 4K.
Несмотря на это, Nikon D810 вобрала в себя несколько функций для фанатов видеосъемки. Так, режим Zebra позволяет избежать переэкспозиции, заполняя все слишком светлые области наклонной штриховкой. Кроме того, есть режим Flat, отключающий любые внутрикамерные обработки, в результате чего вы получаете больше простора для творчества при постобработке снимков.
Стоит ли приобретать Nikon D810?
Характеристики Nikon D810 подразумевают, что, определенно, есть группы людей, которые не станут рассматривать возможность покупки этой камеры. Из-за отсутствия видеосъемки в 4K она не привлечет внимание видеографов. Большинство пользователей также не станут менять свой Nikon D800E на новую модель, так как ее характеристики изменились относительно незначительно.
В то же время для тех, кто в камере превыше всего ценит качество изображения, Nikon D810 будет отличным приобретением. И это касается не только качества изображения, но и характеристик съемки.
Модель, конечна, не такая быстрая, как Nikon D4S, но для многих дополнительный кадр в секунду будет значительным плюсом в сравнении с D800E, даже если карты памяти будут заполняться гораздо быстрее.
Что выбрать – Nikon D810 или Canon 5D MKIII? Это чрезвычайно сложный вопрос. Canon немного быстрее и имеет более универсальную контрастную фокусировку. Nikon, с другой стороны, предлагает более высокое разрешение и широкий динамический диапазон. Что для вас важнее? Скорее всего, что вы уже сделали выбор между Nikon или Canon, если вы решили приобрести камеру такого уровня.
Вердикт
Хотя Nikon D810 может показаться лишь немного обновленной версией старой модели, эта камера поражает воображение качеством снимков, если используется хороший объектив. Кроме того, модель демонстрирует улучшенные показатели съемки.
Перевод: Ефимов Олег
Источник
Обзор Nikon D810 — первое, второе и третье впечатление
Это Nikon
Благодарю за внимание, все свободны…
Этими словами следовало бы заменить большинство обзоров.
Но поверьте мне, у Nikon D810 много чего есть, о чем стоило бы написать. Мой стиль обзоров несколько отличается от общепринятого: мало цифири (об этом уже писано-переписано, Гугл в помощь). Зато пристальное внимание тактильным ощущениям и результатам, единственно достойным внимания: картинке и работе автоматики. И еще одна особенность: я стараюсь создать для камеры максимально неблагоприятные условия, чтобы она получила все шансы облажаться. И в то же время, чтобы смогла раскрыться в реальных съемках, которые и составляют каждодневную жизнь фотографа. Посмотрим, что получилось?
Первое впечатление — эргономика и эмоции
Получив на обзор камеру Nikon D810, я тут же на съемку — что называется, «с корабля на бал». Поэтому первое впечатление приобрел, не имея возможности освоиться с камерой. И это очень интересный опыт, поскольку он позволяет увидеть, насколько Nikon D810 на самом деле дружественен к пользователю.
ISO 2500
Скачать файл (камерный jpg)
Итак, первое впечатление: полнейший восторг от тактильного ощущения хорошей, собранной и сбитой камеры в руках.
Звук затвора тихий нежный, он ласкает слух и реально прет от возможности делать это снова и снова. Поэтому обычный план по кадрам (для первой съемки) превышен раза в четыре. К слову говоря, тихий звук также имеет свои недостатки: например, в своей рабочей камере (которая гремит, как колесница апокалипсиса) я прекрасно слышу, когда выдержка становится слишком длинной и могу поднять ISO. Что же качается Nikon D810 — один из важных моментов съемки крестин я облажал, именно не расслышав длинной выдержки (изменилось освещение), и наделал серию смазанных снимков.
Картинка в контровике мягкая, тональный и цветовой балланс прекрасен.
ISO1250, f/2. 1/160
Объектив Nikkor 58mm 1.4
Скачать камерный JPG Скачать RAW
К слову говоря, затвор у Nikon D810 специально разработан с учетом повышенной разрешающей способности матрицы — он компенсирует микросотрясения при съемке. В отсутствие такой компенсации получается микросмаз, отчетливо заметный на матрицах с высоким количеством мегапикселей.
Эргономика
Резина мягкая и цепкая в руке, хотя, я не сказал бы, что камера лежит в ладони как влитая.
Баланс настолько хорош, насколько это вообще возможно. Полностью отсутствует ощущение «кивка» при нажатии на спуск, и что самое странное — практически пропали «завалы» вертикалей, с которыми я постоянно боролся. То есть, D810-й правильно лежит в руке.
Четырехпозиционное кольцо под большой палец управляет выбором зоны фокусировки. Обычно я предпочитаю джойстик, но в случае Nikon D810 никаких неудобств с выбором точки фокусировки я не ощутил.
Фирменная никоновская эргономика позволяет работать оперативно и удобно. Справедливости ради замечу, что я не впервые держу камеру этого бренда в руках: у меня был Nikon D200. Но знатоки бренда уже догадались, сколько лет назад это было. И все же: самые важные функции, как то ISO, режим съемки, баланс белого, тип экспозамера, экспокоррекция, интуитивно чувствуются на своих местах и слету позволяют включиться в работу. Почти без проблем.
Неудобство составили только мелкие обозначения на информационном дисплее, который в народе называют «погоном», вкупе с не очень яркой подсветкой этого самого дисплея. И это меня волнует, поскольку управление сильно завязано на этот дисплей. Сильно? Да без него вообще невозможно что-то отстроить! Например, первое время я просто не понимал, в RAW или jpg снимаю — обозначения мелкие и трудно читаемые в плохом освещении и при моем не идеальном зрении. При этом, внимание, сюрприз (!) — включить режим RAW+jpg из меню оказалось невозможно — во как!
Та же история с выбором установки баланса белого. Да, когда мне удалось добраться до установки ББ по цветовой температуре, все стало на свои места — на экранчике отчетливые крупные кельвины. Аллилуйя, братья!
Автоматика ББ, автофокус и экспозамер
В первую очередь проверяю автоматику Балланса белого, потому что корректная работа этого автомата экономит много времени при постобработке. Сказать, что она работает отменно, я бы не торопился — скорее, своеобразно, подчеркивая характер освещения. Если призадуматься, это правильно: рыба не должна пахнуть уткой.
Автоматика баланса белого подчеркивает характер внешнего освещения.
ISO4000, f/1.8 1/80
Скачать файл (камерный jpg)
Работу автоматики балланса белого критиковать бессмысленно: это просто философия камеры, которая считает нужным показать, что снято при искусственном свете. У других производителей иной подход, Будда им судья.
Следует упомянуть, что первая съемка была репортажем в тусклом освещении паба. Скорость фокусировки вызвала восторг, это и не удивительно, учитывая, что на тест я получил два светосильных объектива: 85 и 58 мм с максимальным отверстием 1. 4. Но о стеклах позже. Не смотря на недостаток освещенности, прекрасно работают как центральная, так и боковые точки фокусировки. И только сумрак выключенного в зале света (реалии съемки репортажей) заставил автофокус немного «блуждать» (для корректности: освещенность, при которой нормальный человек будет спотыкаться). Но навряд ли другая камера этого класса в таких условиях сработала бы лучше.
При ближайшем рассмотрении обнаружился заметный процент промазанных кадров (речь идет о съемке в темном помещении — напоминаю). В тупик поставил один кадр, в котором, фокусируясь по центральной точке, я получил фокус на боковой зоне. Но, повторюсь: низкая освещенность и обилие контровиков вполне прогнозируемо могут сбить с толку любой автофокус.
Вот этот промазанный кадр. И я уверен, что фокусировка установлена по центральной точке.
Объектив Nikkor 85mm 1.4
Вопросы также вызвала работа экспозамера (мультизонный замер): некоторые кадры, снятые в серии, были отчетливо переэкспонированы, другие наоборот, недодержаны. Не то чтобы их было много, но возникает закономерный вопрос: чем руководствуется система экспозамера, если для каждого кадра экспозиция замеряется отдельно, и в то же время, мы имеем два совершено одинаковых кадра из серии, проэкспонированных по-разному? То есть, сейчас хочу так, а через мгновение настроение поменялось — экспонирую иначе?
Ребята, я хочу вам сказать одну странную вещь: нет, не существует ни одной причины физического или технического характера, чтобы делать такие разбросы экспозции. Что же тогда происходит?
Ок, у меня есть ответ: Nikon D810, будучи барышней своевольной, просто так снимает, чтобы предоставить фотографу творческое пространство. Немножко непонятно? Сейчас объясню: ведь у тебя, уважаемый читатель, было не раз, когда идеально отработанная камерой экспозиция вызывает сомнения: а вот если бы темнее? А что если сделать силуэт? А что если взять в высоком ключе, было бы интересно! А вот 810-ка в серии делает такие подарки.
Даже больше скажу: этот «разброс» дорогого стоит! Учитывая, что за пленку платить уже не нужно, мне представляется вполне оправданным такой подход: дать небольшой разброс параметров в серии, чтобы поиграться результатами.
Это же не репортажная камера, а творческая!Разумеется, любой мало-мальски грамотный фотограф скажет: ну так есть же точечный замер, и центровзвешенный! И правда: есть! Но не будете же вы во время съемки репортажа переключаться на точку, если через секунду, наверняка, придется повернуться на 180 градусов и снимать другой сюжет. Вам нужно сосредоточиться на творческой части, а все остальное должна делать автоматика! При постановочной съемке, классическом портрете, студийном фотосете — никаких проблем. Включаем точку и вперед! Но D810 принципиально не позиционируется для съемки репортажей, и это разумно — не с 36 мегапикселями же!
Второе впечатление — картинка и камерный jpg
На следующий день портретная фотосессия и второе впечатление. Хайтековские интерьеры айтишного коворкинга удачно сочетаются с внешностью модели и получаются просто великолепная картинка, разнообразная, полная воздуха и настроения. И снова нет завалов (что довольно странно, учитывая мою постоянную работу над этой проблемой, не исключена идеальная эргономика корпуса камеры).
При рассмотрении камерных джипегов возникает ощущение, что фотографии уже обработаны, отретушированы и наложена легкая, ненавязчивая и приятная тонировка. Думаю, в немалой степени это заслуга оптики, но и сама камера, ее матрица, динамический диапазон и особенности работы с цветом дают такой потрясающий эффект. Любопытно, почему такого не возникало с другими камерами?
Объектив Nikkor 85mm 1.4
Скачать оригинальный камерный JPG можно по этой ссылке. А вот по этой ссылочке лежит RAW файл.
Впервые я нашел, к собственному удовольствию, камеру, которая сразу идеально снимает в JPG и сразу дает Картинку. Так вот, с большой буквы. Которую можно, без всяких сомнений, сразу отдавать клиенту.
Клиенту… Отдавать… Снимаю сразу в jpg и содрогаюсь: 367 кадров — 9,36Гб? Да ладно! Через сколько дней у меня закончится место на винчестере? Кстати, закончилось довольно быстро: пара дней съемок, и приходится чистить, безжалостно удаляя летние фотосессии. Давно пора это было сделать.
Еще через два дня получаю сообщение от клиента с просьбой уменьшить нафиг эти файлы, потому что их ноутбуки просто не тянут проставить ватермарки. Трачу три часа, поскольку решил обработать RAW и сравнить (снимал для контроля RAW+jpg).
RAW
Внезапный челендж: сравню-ка, насколько отличается камерный jpg от моего собственного видения как должна выглядеть картинка.
Камерный JPG
Как можно увидеть, результат моей обработки RAW не очень сильно отличается от предложенного камерой. Более субъективного теста я не встречал, но после него я еще больше полюбил Nikon D810.
Моя обработка RAW
Adobe Lightroom утомительно тормозит: отстроить картинку из этих файлов непросто. Даже не смотря на то, что конфигурация компьютера не самая плохая: i7 и 16Гб оперативки. Посчитаем: на каждом файле плюс секунды две на открытие файла и построение картинки, и две на применение настроек (это помимо того, что нужно какую-никакую обработку сделать). Всего 600 файлов умножаем на 4 секунды: дополнительных 40 минут трачу на обработку фотосета просто потому, что это Nikon D810. Хорошо бы купить SSD винчестер.
Восстановления фотографии из RAW с помощью программы Adobe Lightroom, кажется, не превосходит алгоритмы внутрикамерной обработки. И да — эти алгоритмы по прежнему великолепны. Особенной «резиновости» файла я не ощутил (хотя, из теней отлично достается информация и при этом не происходит снижения контраста), и, откровенно говоря, результат не особенно лучше камерного джипега (следующее фото).
Моя обработка RAW
Третье впечатление — динамический диапазон и шум
Модельные тесты в студии с черной циклорамой. Я уже писал, что очень стараюсь сделать все, чтобы камера облажалась? Черный костюм, низкий ключ и черная циклорама — что может быть лучше!
Впечатления от студийной съемки вполне ожидаемые: круто, по-богатому, все точно и четко. Скинтон идеальный, тональный градиент великолепен. Единственная проблема — не вполне понимаю, как смотреть гистограмму. Но это, полагаю, издержки процедуры тестирования (не хватает времени разобраться со всеми нужными функциями).
Камерный JPG
Вот по этой ссылочке можно посмотреть камерный джипег, а по этой — RAW файл. Подобные съемки мы часто организовываем в группе Развитие фотографа на Фейсбуке. Если Вам интересно развивать талант фотографа — записывайтесь к нам.
Еще один плюс к эргономике камеры: обнаружилась дико удобная функция: просто нажав на центр четырехпозиционного джойстика (он же удобно отвечает за выбор точки фокусировки), в просмотре получаешь 100% увеличение в точке фокусировки. Мегаудобно!
Картинка при съемке в jpg получается именно такая, как нужно. Однако, не могу сказать, что динамический диапазон матрицы поражает, однако, он полностью соответствует физиологическому восприятию человеческого глаза. Диапазон теней представляет собой точку черного и искать в них каких-то нюансов или оттенков не приходится. Собственно, особенности зрения человека таковы, что область теней естественным образом воспринимает как черную область без особых оттенков. Посмотрите хотя бы картины в хорошем музее, а уж художники, поверьте, на этом собаку съели. Примерно так же выглядят джипеги с Nikon D810. Посмотрим, что покажет обработка RAW.
К слову говоря, пересвета Nikon D810 не любит: +2 ступени уже не вытягиваются из RAW. Темные кадры поднять гораздо легче, хоть и незначительно повышается количество жестких шумов. Шумы удаляются не так уж охотно, и приходится использовать довольно экстремальные значения фильтра шумов.
Обработка, шум и Лайтрум
Фотосессия на пленере в вечернее время потребовала высоких ISO и опять таки, стала вызовом для камеры, которая приучена к более комфортным условиям.
ISO3200, 1/200, f/1,6 экспокоррекция +2/3
Скачать JPG размером 2500 по длинной стороне. Скачать RAW
Матричный замер плохо справляется с контровиком, как будто бы ситуация «голова в центре кадра на фоне яркого неба» является уникальной редкостью в практике фотографа, разработчики удивлены. А может быть, камера хочет получше проработать закатное небо, оставляя лицо портретируемого в тени? Но в результате получаем довольно жесткое и крупное зерно на лице, которое отнюдь не торопится убираться с помощью лайтрумовского шумодава. Помогают только довольно экстремальные значения.
Отдельно хочется сказать о шуме: он шум может вызвать некоторое раздражение у фотографов-техноманьяков, имеющих привычку делать 100% увеличение картинки и все это пристально рассматривать через увеличительные стекла. Моя же точка зрения неизменна и подкреплена здравым смыслом: фото смотрим в реальном размере. То есть, при столь высоком разрешении матрицы шум, возникающий на высоких ISO, можно практически не учитывать, он просто не заметен (особенно с учетом разрешения матрицы). И больше даже скажу: лицо модели выглядит подозрительно гладким, как будто сделали ретушь и компьютерный пилинг.
На более крупных портретах зерно уже становится частью фактуры кожи, впрочем, создавая порой некоторую шероховатость фактур. Как я уже писал, ISO3200 или 5000 вполне рабочие, единственный вопрос остается актуальным: как относиться к столь жесткому шуму?
Разговор о конверторе RAW файлов возник неспроста: как сказали в представительстве Nikon, алгоритмы обработки файлов компания секретит и поэтому независимые производители софта не в состоянии обеспечить идеальную работу конвертора. Лучше всего подходит фирменный конвертор Capture NX2 — он обеспечивает идеальное качество обработки. Надеюсь, найдется время установить и проверить программу.
Оптика
Было бы несправедливо не сказать два слова о объективах, полученных на тест вместе с камерой. Мне повезло: это Nikkor 58mm 1.4 и Nikkor 85mm 1.4. Но поскольку этот обзор все же не о них — то только два слова. И… я мешаю в кучу коней и людей, но мне они показались в некоторой мере похожими по картинке, поэтому я их немного смешаю.
Первое, что бросается в глаза — безупречное цветопропускание, притом, отличить один объектив от другого по этому параметру практически невозможно.
Nikkor 85mm 1.4 ISO5000 f/1.8
Скачать камерный JPG Скачать RAW
Резкость на удивление, не самая сильная сторона объектива 58мм — он не безупречно резок. Портретник 85мм несколько лучше по этому показателю, но тоже… ускользает правильная формулировка… не на первом месте.
Хроматические аберрации, вернее — сферохроматизм, присутствует у объектива 85мм, но при этом ободок цвета настолько тонкий, что разглядеть его можно только при увеличении.
Боке! Самая сильная сторона обоих, но все же псевдоклассический Nikkor 58mm 1.4 по этому показателю лучший. Больше скажу: лучшего боке я не видел никогда. Особенно хороши изумительно круглые и правильные кружочки от огоньков всяких.
Nikkor 58mm 1.4
Фокусировка быстрая и бесшумная.
Выводы
Простите за унылые клише, но во время съемки мне постоянно приходили ассоциации с Ferrary — машиной великолепной, и великолепно непрактичной. Которой не сможет управлять новичок, но в руках знатока она эххх! В наших-то пробках!
Nikon D810 — реально вещь с характером и собственным видением пространства фотографии. Это камера с душой, а не электромеханический прибор с линзой и кнопкой, «а внутре у ей неонка». Это как покупаешь ламповый усилок, и понимаешь, что жизнь уже не будет такой, как прежде: все любимые диски звучат по-другому, но потрясающе!
И уже не вполне понятно, это ты сам снимаешь, или камера за тебя принимает решение, как проэкспонировать кадр, например. Она снимает так, как ты, порой, не ожидаешь, а результат неизменно окажется настолько крутым, что ты готов простить внезапный низкий ключ
скачать файл размером 2500 по длинной стороне
Фокусировка резкая и острая, как удар шпаги. Ты раньше не снимал навскидку? Пора начинать! Однако, при недостаточном освещении автофокус иногда ошибается. Что значит иногда? В серии из 10 кадров 2 немного промазаны. Уверен, что если бы я осилил включить прожектор подсветки фокуса, этих проблем бы не было. Но мы же хотели Nikon D810 урыть? У нас получилось!
Эргономика безупречна. Прекрасная новость: резина корпуса по-прежнему великолепна на ощупь. Лучшей я не держал в руках. И по-прежнему немного отклеивается через год-полтора активного использования.
Автоматика баланса белого традиционно подчеркивает особенности освещения, то есть, сказать, что она работает идеально, я бы не торопился. Скорее — своеобразно. Но стоит немного поработать руками, установив ручные настройки, как картинка становится настолько вкусной, что хоть сразу в журнал.
Пожалуй, это первая камера у меня в руках, с которой можно прекрасно снимать прямо в JPG и получать Картинку (именно с большой буквы).
Скачать оригинал (камерный JPG) Скачать RAW
Скинтон безупречный, и при этом он мне нравится тем, что не отдает оранжевым поросеночком. Детализирую: по данным исследований, человек субъективно воспринимает цвет кожи слегка более красным, чем он есть на самом деле, и цветокорщики это прекрасно знают. Если присмотреться, этот нюанс учтен. И картинка при этом выглядит таким образом, будто бы ты уже накинул нежную тонировочку и ночь просидел в фотошопе. Можно отдавать клиентам и они останутся довольны.
Правда, размер файлов великоват для ординарной клиентской съемки. Или сойдет?
- Техника
- Обзор
Обзор Nikon D810 – Свадебная фотосъемка
Nikon D810 для свадебной фотосъемки
Я не считаю себя фотографом, который любит оборудование и всегда должен иметь новейший корпус камеры, независимо от того, насколько постепенным может быть улучшение. При этом, как только это было объявлено, я просто знал, что должен получить D810. Почему? Я рад, что вы спросили.
Примечание
Этот раздел был написан Джоном Босли.
Захватывающие возможности
Как свадебный фотограф, у меня есть особые потребности и требования к камерам, которых может не быть у других фотографов. Если бы я создал список пожеланий, которые я бы хотел, чтобы мой следующий корпус камеры (текущий корпус — D800) имел до того, как увидел характеристики D810, D810 в значительной степени отметил бы почти каждый пункт в этом списке. Итак, какие функции меня больше всего волнуют?
- Улучшенная работа автофокуса
- Более быстрая обработка изображений
- Увеличенный буфер изображения
- Более тихий затвор
- Расширенный диапазон ISO
Конечно, есть много других улучшений и новых функций, которые должны оказаться полезными для многих фотографов (вы можете прочитать обо всех них здесь), но как свадебный фотограф , это те, которые меня больше всего волнуют.
Первые впечатления
Если вы привыкли к D800, D810 выглядит и ощущается почти так же. Одно большое отличие, которое я сразу заметил, — это сцепление. Он чувствует себя более существенным и удобным. Самое большое изменение произошло в нижней части рукояти, куда идут два нижних пальца.
После игры с ним в течение нескольких минут начинают проявляться другие тонкие изменения. Дисплей видоискателя имеет другой цвет, скорее белый светодиод, чем желтый ЖК-дисплей. Это определенно ярче и легче увидеть. Видоискатель также кажется немного ярче. Экран красивый, цвета отличные. Прокрутка изображений стала немного быстрее. Все незначительные изменения, но явные улучшения по сравнению с D800.
Конечно, одно дело сидеть на диване и играть с камерой, и совсем другое — взять камеру и снять на нее свадьбу. Вот что я сделал.
Сравнение D810 и D800 для свадебной фотосъемки
За два года владения D800 я снял на нее 68 свадеб, не говоря уже о многих событиях, портретах и портретах. Готов поспорить, что я держал эту камеру в руках более 1000 часов. Итак, проведя столько времени с D800, как выглядит D810 в сравнении?
Общие ощущения и использование
Основные ощущения при использовании D810 точно такие же, как у D800. Для меня не было кривой обучения. Я смог взять его и на следующий день погрузиться в съемку свадьбы.
Как ощущения от новой рукоятки? Это здорово! К концу ночи у меня было меньше усталости рук, чем обычно после свадебной съемки на D800. Это также кажется более существенным. Я определенно одобряю.
Разница в качестве экрана незначительна, но очень приятна. Просмотр изображений в масштабе 100% кажется более четким, с лучшей контрастностью и более яркими и точными цветами. Это не то, что поразит вас, когда вы увидите это, но если вы сравните экраны бок о бок, вы заметите это.
При просмотре изображений я заметил несколько интересных вещей. Во-первых, распознавание лиц, похоже, не замечает большинство лиц. У меня были целые группы людей, включая большинство семейных фотографий, где не было распознано ни одного лица. Мне нравится быстро прокручивать лица людей в масштабе 100%, чтобы проверить фокусировку на групповых фотографиях. Такого просто не было на D810. Из-за этого мне пришлось вручную перемещаться от лица к лицу на фотографии с помощью джойстика. После всей этой навигации я понял, что навигация по фотографии на D810 медленнее, чем на D800! Это не мучительно медленно, но определенно немного медленнее, чем я привык.
Автофокус
Одно из самых больших улучшений, которые я хочу получить от новой камеры, — это работа автофокуса при слабом освещении. Я часто замечал, что D800 дергается и не может зафиксировать фокус на плохо освещенных свадебных торжествах, когда я снимал без вспышки и только с использованием окружающего света. Съемка движущихся объектов в темноте — сложная ситуация для любой камеры, но я возлагал большие надежды на D810, в которой используется система автофокусировки D4s.
Как дела у D810? Удивительно. У меня было гораздо меньше случаев во время приема, когда камера не могла зафиксировать фокус, и значительно меньше мягких изображений, как во время приема, так и в течение дня. Фокусировка была быстрой и точной для танцев, слабого освещения, контрового света и нормальных условий освещения.
Еще больше меня впечатлило отслеживание фокуса. Когда я работаю только с парой, в какой-то момент они обычно идут ко мне, а я иду спиной вперед и фотографирую. Чтобы действительно потренировать D810, я решил снимать с диафрагмой f/1. 4. Правильно, я снимал движущийся объект, когда шел спиной вперед (по склону горы, не меньше) при f/1.4. Как это работает? С камерой, настроенной на групповую область AF-C, и используя 35mm f/1.4G, я смог сделать серию из 23 изображений, и я не шучу, каждое из них было в фокусе. Это меняет правила игры.
Во время первых танцев я переключался между точечной фокусировкой и групповым АФ, оба с отличными результатами. Групповая автофокусировка лучше справлялась с отслеживанием танцующей пары, но я обнаружил, что не могу выбрать, на ком она сфокусирована, поэтому, несмотря на то, что она постоянно отслеживала пару и удерживала их в фокусе, иногда в фокусе была чья-то спина. своего лица. Чтобы лица людей были в фокусе, я переключился на точечную фокусировку. В этом режиме фокусировка на движущейся цели фиксировалась немного медленнее, но все же работала намного лучше, чем когда-либо с D800.
Обработка изображений и буфер
Фотокамера D800 создает такие большие файлы, что после заполнения буфера запись всех изображений на карту памяти может занять некоторое время. Если во время съемки вы делаете резервную копию своих изображений на карту во втором слоте, это удваивает время записи. Все, что может ускорить этот процесс, от более быстрых карт памяти до более быстрого процессора, является долгожданным обновлением.
Обычно я заполняю буфер D800 только один раз за свадьбу, и это во время рецессии, когда пара идет к алтарю после свадьбы. Я делаю серию снимков, пытаясь запечатлеть этот идеальный момент счастья молодоженов. К сожалению, мой буфер обычно заполняется примерно после 22 изображений. При 4 кадрах в секунду это всего 6 секунд ходьбы!
У меня не было возможности сделать много снимков в торговом зале, так как проход был довольно коротким, но я смог сделать несколько длинных серий снимков, работая с парой. Как я упоминал выше, я без проблем снял одну серию из 23 кадров. После этого моя пара сделала это снова, чтобы я мог снимать с более безопасной диафрагмой, чем f/1.4. В итоге я сделал серию из 30 кадров во второй раз и все еще не заполнил буфер. Для тех, кто любит делать серийные снимки с помощью D800, это должно быть очень важно!
Шум затвора
Обычно я снимаю свадьбы со многими пользователями Canon 5D Mark III, но я никогда не замечал, насколько громко работает затвор D800, пока не начал снимать с другим пользователем D800. Большую часть времени я не слышу работу затвора 5D Mk III, поэтому ничего об этом не думаю. Так было до тех пор, пока я не снимал с другим пользователем D800 и не мог слышать каждого. не замужем. Фото. что она снимала то я понял это не очень тихая камера!
В субботу снимал с другим пользователем 5D MkIII. Когда я обнаружил, что снимаю с ней бок о бок, я бы сказал, что D810 такая же тихая, как 5D MkIII, если не тише. Я больше не беспокоился о том, чтобы снимать рядом с гостями во время церемонии и влиять на их впечатления. Это удивительно тихий затвор для цифровой зеркальной фотокамеры, и, сняв с его помощью свадьбу, я доволен им гораздо больше, чем думал.
Производительность ISO
Когда дело доходит до этого, кто бы не хотел еще одну остановку чистой высокой производительности ISO? С D800 я довольно регулярно снимаю при ISO 3200, а иногда даже при ISO 6400. С D800 при ISO 6400 я ожидаю шума и планирую преобразовать изображение в черно-белое.
Как вы можете видеть на изображении ниже, которое я снял с ISO 6400, качество изображения по-прежнему хорошее с хорошим сохранением деталей. На самом деле у меня не было возможности снимать много изображений с ISO 6400 или выше, но даже после работы с несколькими изображениями с высокими значениями ISO я думаю, что при необходимости мне будет удобно снимать на D810 с ISO 6400.
Прочие наблюдения
- Nikon наконец-то догнал Canon в категории обзоров изображений! Я завидовал способности моих друзей Canon быстро прокручивать сотни фотографий на своей камере, в то время как мне приходилось уменьшать масштаб до множества крошечных миниатюр и медленно, мучительно перемещаться по ним, пока я не нашел то, что искал. D810 исправляет это! Теперь мы можем изменить перемотку кадров на 10 или 50 кадров за раз. Как? Просто зайдите в пользовательскую настройку f9 (Настройка командных дисков) и измените значение кадра вспомогательного диска на 10 или 50!
- В связи с обзором изображений, миниатюры генерируются на на быстрее, чем на D800! Если вам случится уменьшить масштаб до наименьшего варианта эскиза, вам не придется вечно ждать, пока все они будут сгенерированы. В неформальном тесте D810 показала, что миниатюры создаются в два раза быстрее, чем D800.
- Экран хоть и лучше, чем у D800, но точно такого же размера. Это означает, что если у вас есть дополнительная защитная пленка для экрана D800, она подойдет и для D810. Первое, что я сделал, когда получил D810 (еще до установки часов), — надел новую защитную пленку Expert Shield, предназначенную для D800. Он идеально подходит.
- Срок службы батареи определенно увеличился. Я решил протестировать его и использовал одну из своих старых батарей, а не новую, которая шла в комплекте. Я смог сделать 1978 снимков, и у меня осталось 3% заряда батареи! На моем D800 эту батарею, вероятно, нужно было бы заменить примерно через 1400 снимков.
Образцы изображений
Все эти изображения были преобразованы в формат DNG с помощью Adobe DNG Converter и обработаны в Lightroom CC. Пожалуйста, имейте в виду, что поддержка Adobe RAW является предварительной и, как отмечает Назим, довольно плохая. Я конвертировал изображения в формат DNG, потому что хотел редактировать свои изображения в Lightroom, не нарушая рабочий процесс. К сожалению, даже конвертер DNG, кажется, не работает должным образом — Adobe удалила все профили камеры в Lightroom! Поэтому я очень надеюсь, что Adobe скоро выпустит значительно улучшенный конвертер RAW и новую версию Lightroom, чтобы я мог извлечь максимум из своих файлов NEF.
Простые настройки были сделаны с помощью ползунков Экспозиция/Тени/Света/Белый/Черный, а также некоторые осветления и затемнения (и, возможно, небольшое выпрямление). Все изображения предназначены для демонстрации того, на что способна Nikon D810, и не обязательно отражают то, что я хотел бы предоставить клиенту.
Во-первых, вот изображение некоторых цветов, которые я полностью недоэкспонировал:
NIKON D810 + 35mm f/1.4 @ 35mm, ISO 200, 1/8000, f/2.0Вот то же изображение, которое было сдвинуто на 5 ступеней :
Вот изображение, которое я немного недоэкспонировал в надежде сохранить цвет и детализацию неба…
NIKON D810 + 35mm f/1. 4 @ 35mm, ISO 200, 1/1250, f/2.8… и вот быстрое редактирование с сохранением деталей неба и теней:
Вот кадрирование, показывающее сохраненные детали:
NIKON D810 + 35 мм f/1,4 @ 35 мм, ISO 200, 1/1250, f/2,8 это гораздо более экстремальный пример, когда я слишком недоэкспонировал…… и потенциальное восстановление.
NIKON D810 + 35 мм f/1,4 @ 35 мм, ISO 200, 1/1000, f/8,0С плотным кропом. Вы можете видеть, что на этом изображении гораздо больше заметной зернистости:
Моя основная работа заключалась в том, чтобы сфотографировать свадьбу, а не тестировать камеру, но я не забыл сделать несколько снимков с ISO 6400. Я увеличил экспозицию на этом изображение +0,7 стопа. В Lightroom не применялось шумоподавление.
NIKON D810 + 135mm f/2 @ 135mm, ISO 6400, 1/160, f/2.0Вот и кроп для «пиксельных гляделков». Еще можно прочитать марку микрофона!
NIKON D810 + 135 мм f/2 @ 135 мм, ISO 6400, 1/160, f/2,0Вот последовательность изображений, которые я снял, идя задом наперед, с f/1,4 на объектив 35 мм f/1,4G. Автофокусировка была настроена на непрерывную и «групповую зону».
И, наконец, чтобы вы знали, что я не какой-то халтурщик, который недоэкспонирует все свои снимки… 🙂
Стоит ли это обновление для свадебных фотографов?
Я видел несколько комментариев, в которых спрашивали, зачем кому-то переходить с D800 на D810. Существенного (или даже заметного) прироста качества изображения вы не получите, так зачем тратить деньги? Для меня важно не столько повышение качества изображения, сколько возросший потенциал изображения. Давайте посмотрим, какой потенциал дает съемка на D810 по сравнению с D800:
- Расширенный ISO: Возможность выжать больше из темного приема может иметь большое значение! Кроме того, зная, что вы можете использовать экспозицию для светлых участков и по-прежнему иметь много информации для работы в тенях, вы можете значительно повысить творческий потенциал и качество конечного изображения (динамический диапазон кажется лучше).
- Улучшенный автофокус. Автофокусировка D800 при слабом освещении всегда была для меня небольшим источником разочарования. Например, при съемке с окружающим светом во время первого танца я часто упускаю моменты из-за мягкого фокуса или неспособности камеры зафиксировать фокус. Наличие первоклассной системы автофокусировки должно помочь сделать больше снимков при сложном освещении. Кроме того, наличие наилучшей системы слежения за автофокусом должно обеспечить больше киперов при съемке движения (праздника, танцы, ходьба и т. д.)
- Большой буфер и более быстрый процессор: Как я уже говорил, я редко стреляю, чтобы заполнить буфер, но когда я это делаю, я абсолютно ничего не могу сделать, пока он не начнет пустеть. Это означает, что любые достойные фотографии моменты, которые могут произойти с полным буфером, просто не будут запечатлены. Если D810 может держать в буфере больше снимков и быстрее записывать их на карту памяти, чем D800, вероятность упустить момент в ожидании камеры резко снижается.
- Более четкие изображения: отсутствие фильтра OLPF означает более четкие изображения по сравнению с D800. Я боялся увидеть муар на изображениях, но, похоже, это не проблема для свадеб, так как я пока не могу найти ни одного изображения с видимым муаром.
Сняв свадьбу на D810, могу без колебаний сказать, что это достойный апгрейд с D800. D800 отнюдь не плохая камера. Это удивительная камера, которую я с гордостью использовал, чтобы запечатлеть бесчисленное количество важных моментов за последние несколько лет. Тем не менее, как свадебный фотограф, улучшения, внесенные в систему автофокусировки D810, возможности ISO, размер буфера и процессор изображений, достаточно значительны, чтобы оправдать покупку этого «незначительного» обновления. Улучшенный захват, затвор, экран, видоискатель и время автономной работы — это просто глазурь на торте.
Содержание
Обзор Nikon D810
Обзор D810
У 36-мегапиксельной камеры Nikon D810 есть довольно большие преимущества, которые заменят всеми любимые D800 и D800E одной моделью. Взяв лучшее из обоих, эта красотка, пожирающая детали, имеет еще большее разрешение на пиксель, более широкий диапазон чувствительности, более высокую производительность, более эффективную видеосъемку и многое другое, но теперь у нее есть конкуренция со стороны конкурентов Canon и Sony. Каково это в этой новой реальности? Прочитайте наш подробный обзор Nikon D810 и узнайте!
Плюсы
Управляется даже лучше, чем его предшественники; Абсолютно впечатляющие изображения с 36-мегапиксельного датчика изображения; Необычно широкий диапазон чувствительности для своего разрешения; Улучшена производительность и глубина буфера; Улучшенный набор функций видео; Впечатляющая автофокусировка при слабом освещении
Минусы
Склонен к муару и ложным цветам на некоторых объектах; Больше не доступен с фильтром нижних частот; Требует превосходных линз для лучшей детализации; Баланс белого становится теплее при освещении лампами накаливания
Цена и доступность
Прейскурантная цена Nikon D810 на момент выпуска составляла около 3300 долларов США только за корпус, а поставки начались в конце июля 2014 года, однако с тех пор эта цена упала примерно до 2800 долларов США. Его также можно приобрести в комплекте с объективом Nikkor AF-S 24-120mm f/4G VR примерно за 3300 долларов США.
Рейтинг ресурсов изображений
4,5 из 5.0
Обзор Nikon D810
Майк Томкинс и Уильям Броули
Обзор опубликован: 07.04.15
Последнее обновление: 27.01.2017
В начале 2012 года компания Nikon положила начало тенденции, выпустив D800E, полнокадровую цифровую зеркальную фотокамеру, которая обходилась без снижающего разрешение оптического фильтра нижних частот в стремлении к максимальному разрешающая способность. С тех пор это изменение охватило всю отрасль: камеры без OLPF доступны на всех уровнях — профессиональном, любительском и даже начальном.
Теперь Nikon выпускает D810, камеру, которая во многом похожа на свою предшественницу, но с некоторыми очень важными отличиями. Возможно, самым важным из них является стратегия. Отход Nikon D800E от фильтра нижних частот был смелым в то время, и компания подстраховала свои ставки, выпустив одновременно выпущенную модель Nikon D800, которая была почти идентична, за исключением включения фильтра нижних частот. фильтр.
На этот раз аналога для Nikon D810 нет. Благодаря усовершенствованному 36,3-мегапиксельному датчику изображения, используемому в D800 и D800E, а также процессору обработки изображений EXPEED 4 следующего поколения — не говоря уже о рынке, населенном фотографами, которые теперь лучше справляются с муаром и искусственными цветами. Последствия отказа от OLPF — Nikon явно уверен в способности D810 работать самостоятельно.
Итак, что нового в Nikon D810? Мы уже упоминали, что и датчик изображения, и процессор являются новыми, но, в частности, CMOS-датчик изображения формата FX в Nikon D810 имеет улучшенные микролинзы для улучшения светосилы, но, как также говорят, имеет более низкую базовую чувствительность, эквивалентную ISO 64. . В сочетании с новым процессором обработки изображений EXPEED 4, производительность которого на 30 % выше, а шумоподавление — превосходным, Nikon D810 превосходит своих предшественников по чувствительности не только в нижней, но и в верхней части диапазона. Стандартный диапазон теперь составляет от 64 до 12 800 эквивалентов ISO с возможностью расширения, чтобы охватить все значения от 32 до 51 200 эквивалентов ISO.
Nikon также обещает еще более высокое разрешение от нового датчика, чем у D800E, возможно, из-за того, что больше не нужно учитывать вариант камеры с OLPF. А новый процессор EXPEED 4 также позволяет повысить производительность серийной съемки на один кадр в секунду по всем направлениям, максимум до пяти кадров в секунду при полном разрешении или 7 кадров в секунду при обрезке в формате DX и дополнительном MB-D12 Multi Power. Батарейный блок прилагается.
Реклама
Есть и другие важные отличия компонентов Nikon D810. Например, появился новый блок зеркального секвенсора/балансировщика, предназначенный для лучшего контроля вибрации, а ЖК-монитор на задней панели теперь имеет четыре точки на пиксель, добавляя дополнительную белую точку к существующим красной, зеленой и синей. Это позволяет получить более яркий и четкий дисплей при съемке на улице или экономить электроэнергию при съемке при слабом окружающем освещении. Оптический видоискатель с пентапризмой TTL также был переработан, получив новое покрытие призмы для большей четкости, а также более яркую и удобную для чтения панель индикации состояния на органических светодиодах.
Сам корпус также был переработан, он стал более удобным и удобным для захвата, а также были внесены некоторые незначительные изменения в элементы управления. И подобных небольших улучшений предостаточно: например, появилась новая функция электронного затвора по первой шторке при съемке в режиме просмотра в реальном времени или в режимах блокировки зеркала. Компания Nikon также добавила новую опцию замера экспозиции по ярким участкам, а также новую функцию управления снимками под названием «Плоский», предназначенную для тех, кто хочет проводить цветокоррекцию и сопоставлять выходные данные с нескольких разных камер. Существует даже компактный необработанный формат с уменьшенным разрешением.
Видеооператоры также получат много любви благодаря множеству новых функций, которые сделают Nikon D810 еще более интересным предложением для видеосъемки. (И Nikon явно делает ставку на значительные продажи в этой области, предлагая два набора продуктов, специально предназначенных для видеосъемок.) Изменения включают возможность записи видео на собственные карты памяти камеры одновременно с выводом несжатого HDMI для захвата с помощью внешнее устройство, а также использовать функцию Power Aperture при записи на внутренние карты.
Также имеется новый встроенный стереомикрофон, функция фильтра для подавления ветра, полосы зебры и многое другое. А те новые функции замера экспозиции по ярким участкам и функции Flat Picture Control, о которых мы упоминали ранее? Они применимы и к видео.
Прейскурантная цена Nikon D810 на момент выпуска составляла около 3300 долларов США только за корпус, а поставки начались в конце июля 2014 года, однако с тех пор эта цена упала примерно до 2800 долларов США. Его также можно приобрести в комплекте с объективом Nikkor AF-S 24-120mm f/4G VR примерно за 3300 долларов США.
Закажите Nikon D810 в одном из доверенных представительств Imaging Resource:
- Nikon D810 только корпус, 2800 долларов США ADORAMA | АМАЗОН | БиГ
- Комплект Nikon D810 24–120 мм, 3300 долларов США ADORAMA | АМАЗОН | БиГ
Давайте поближе познакомимся с Nikon D810!
Nikon D810 Walkaround
Уильяма Броули
На первый взгляд, новый Nikon D810 не так уж сильно отличается от предыдущих моделей Nikon D800 или D800E. Фактически, без эмблемы D810 на передней панели вам будет трудно отличить их друг от друга. Как говорится, если не сломалось, не чини — а эргономика и дизайн D800/D800E уже были весьма приятны и хорошо зарекомендовали себя, так что с этой новой моделью особых изменений не требовалось.
Тем не менее, есть еще несколько тонких настроек и настроек, а также пара новых функций, добавленных в D810, первой из которых является немного более тонкая и более глубокая рукоятка. В то время как оригинальная модель, безусловно, была удобной, рукоятка была довольно прочной, и, возможно, фотографы с меньшими руками хотели камеру, которую было бы легче держать.
В модели D810 компания Nikon увеличила пространство между байонетом объектива и внутренней стороной рукоятки, что упрощает захват камеры рукой. Не разительное изменение, но оно определенно заметно при сравнении старой и новой камер рядом.
Реклама
Глядя на переднюю часть камеры, ничего не изменилось по сравнению с предыдущей моделью. Наклоненный вперед переключатель включения/выключения и кнопка спуска затвора расположены на рукоятке новой формы, а знакомый передний диск управления удобно удобен для кончиков пальцев. Nikon сохранил две настраиваемые функциональные кнопки рядом с креплением объектива для легкого доступа, хотя самая верхняя теперь помечена как кнопка предварительного просмотра глубины резкости.
Если внимательно присмотреться к верхней части лицевой стороны камеры, справа от вспомогательной лампы автофокусировки можно увидеть ряд отверстий микрофона. Компания Nikon добавила встроенные стереомикрофоны в D810, тогда как D800 и D800E имели монофонические микрофоны. Порт микрофона левого канала находится на своем обычном месте под логотипом «D810» на левой стороне крепления объектива.
Также с правой стороны передней панели находится крышка стандартного разъема синхронизации вспышки и крышка 10-контактного удаленного разъема. Затем у нас есть очевидная кнопка освобождения объектива и знакомый переключатель/кнопка режима автофокусировки Nikon в левом основании области крепления объектива.
Переходя к верхней панели камеры, все практически идентично предыдущей модели. Основные изменения заключаются в том, что кнопка Metering Mode становится основной четырехкнопочной группой над диском Drive Mode слева. Он занимает место кнопки режима брекетинга, которая теперь находится на левой стороне камеры, над кнопкой режима вспышки. Кнопка фиксатора диска режима вождения находится на своем обычном месте прямо перед диском.
Все остальное на верхней панели камеры будет знакомо владельцам D800 и D800E. С правой стороны находится большой информационный ЖК-экран с кнопкой режима экспозиции, кнопкой записи видео и кнопкой компенсации экспозиции, а также кнопкой спуска затвора и переключателем включения/выключения. Затем, конечно же, есть встроенная выдвижная вспышка и стандартный горячий башмак для вспышек, дистанционных триггеров и внешних микрофонов.
Задняя панель Nikon D810 имеет несколько незначительных изменений, наиболее заметным из которых является добавление значка Nikon » 9Кнопка «0088 i ». Как и на других современных цифровых зеркальных фотокамерах, таких как D5300 и D7100, кнопка « i » обеспечивает быстрый визуальный доступ ко всему набору настроек и настроек экспозиции как при съемке с оптическим видоискателем, так и в режиме реального времени.
В режиме просмотра в режиме реального времени нажатие кнопки « i » активирует боковую панель вдоль правой стороны экрана для быстрого доступа к таким функциям, как режим кадрирования, профиль изображения и битрейт изображения, среди прочего. Вы снимаете видео, вы можете в режиме реального времени вносить изменения во время записи для различных настроек с помощью кнопки » i «.
Другим изменением, замеченным на задней панели камеры, является добавление тихого непрерывного режима к диску режимов протяжки, как это сделал Nikon на камерах D610 и D7100. Этот режим позволяет фотографам получить серийная съемка более тихая, чем в стандартном непрерывном режиме (хотя и с более низкой частотой кадров) для чувствительных к звуку объектов, таких как пугливая дикая природа, живые выступления или пресс-конференции. но он был повышен до 1229Панель RGBW с разрешением K-точек. Дисплей RGBW, который включает в себя белые субпиксели, а также традиционные красный, зеленый и синий, может быть ярче, чем стандартные экраны, но вместо этого может подчеркивать эффективность, экономя энергию от задней подсветки.
И, наконец, на задней панели находится оптический видоискатель с пентапризмой на уровне глаз, который обеспечивает примерно 100% охват кадра по вертикали и горизонтали в режиме FX и 97% охват в режиме DX или 1,2-кратном кадрировании. В OVF Nikon модернизировал экран информационного дисплея до OLED-дисплея для улучшения видимости, как на D7100. Также было изменено покрытие призмы для лучшей четкости в видоискателе.
Перейдем к боковым сторонам камеры. Дверца карты памяти с правой стороны камеры, в которой по-прежнему находятся два слота для карт Secure Digital и CompactFlash, теперь покрыта тем же прорезиненным материалом, что и крышка. остальные части корпуса камеры. На левой стороне камеры, в то время как D810 по-прежнему имеет тот же набор портов — разъем для микрофона 3,5 мм, разъем для наушников 3,5 мм, порт USB 3.0 и порт Mini HDMI Type-C — крышки для этих портов теперь они индивидуализированы, тогда как D800 и D800E держали эти порты под одной большой резиново-пластиковой заглушкой.
На левой стороне камеры лучше видна кнопка режима брекетинга, которая находится под выдвижной вспышкой. Под этой новой кнопкой находится стандартная кнопка режима вспышки, затем переключатель/кнопка режима автофокусировки еще ниже у основания крепления объектива. Рядом с верхушкой всплывающей вспышки находится кнопка активации вспышки для поднятия вспышки.
Хотя я с удовольствием сниму практически на любую камеру, которую вы мне подберете, я в первую очередь фотографирую зеркальные фотокамеры. Я большой поклонник оптического видоискателя, и мне нравится, когда корпус камеры идеально ложится в руки. Хотя я еще не перешел на полнокадровый режим — я не могу лично оправдать стоимость, отчасти потому, что я провожу много времени, снимая на камеры, которые я рассматриваю, а не на свои личные камеры — я бы люблю когда-нибудь переключиться на полнокадровую камеру.
Таким образом, Nikon D810 — это камера, дизайн которой говорит мне о многом.
Насколько я понимаю, вы просто не можете превзойти большое, яркое изображение в видоискателе по чувству привязанности, которое оно дает вашему объекту. (Я нахожу это вдвойне приятным при съемке активных объектов, так как я могу держать оба глаза открытыми, кадрировать одним и предвидеть свой объект другим. Это не работает с электронным видоискателем, потому что задержка, присущая мир означает, что оба глаза видят не совсем одно и то же.)
По крайней мере, на бумаге Nikon D810 — это камера, сделанная по моему собственному сердцу. Что я подумал, потратив некоторое время на съемку с ним? Читайте дальше и узнайте!
Прочтите часть I полевых испытаний
Прошло некоторое время с тех пор, как я начал свой обзор Nikon D810 в конце прошлого года. Вскоре после того, как первые полевые испытания были запущены, наш тестовый образец корпуса камеры пришлось вернуть в Nikon, поскольку на него распространяется программа обслуживания, а затем, как только он вернулся, нас поразил тройной удар праздников, торговых выставок, и вмешательство в личную жизнь. Однако недавно я был рад, наконец, вернуться к работе с D810.
После стольких лет без камеры потребовался период переобучения. Я брал D810 с собой по городу, затем взял его с собой на хоккейный матч и сделал несколько отличных снимков. Однако спортивная съемка на самом деле не является нишей этой камеры, и ее эпическое разрешение было украдено из-за необходимости снимать через грязное, поцарапанное оргстекло вокруг катка. Кроме того, с зумом 14–24 мм и фикс-объективом 85 мм у меня не было под рукой лучших объективов для съемки вблизи.
Хотите узнать, как Nikon D810 ведет себя при съемке при слабом освещении?
Прочтите часть II полевых испытаний
Ниже представлены кадры из нашей лаборатории «Натюрморт», сравнивающие Nikon D810 с Nikon D800E, Nikon D800, Sony A7R, Nikon D750 и Canon 5D Mark II. Эти модели включают в себя обоих прямых предшественников D810, беззеркальную камеру с аналогичным разрешением, более доступный вариант от Nikon и цифровую зеркальную камеру, которая оказалась особенно популярной среди видеосъемщиков — сегмент рынка, на который Nikon ориентируется с D810.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эти изображения представляют собой файлы JPEG наилучшего качества прямо из камеры, с настройками по умолчанию, включая шумоподавление, и с фактическим базовым значением ISO камеры (не расширенными настройками ISO). Все камеры в этом сравнении были сняты с нашими очень резкими эталонными объективами. Нажав на любую обрезку, вы перейдете на страницу носителя, где вы можете щелкнуть еще раз, чтобы получить доступ к изображению в полном разрешении, полученному прямо с камеры. Для тех, кто заинтересован в работе с задействованными файлами RAW: щелкните по этим ссылкам, чтобы перейти на страницу эскизов соответствующих образцов изображений каждой камеры: Nikon D810, Nikon D800E, Nikon D800, Sony A7R, Nikon D750 и Canon 5D III — появятся ссылки на файлы RAW. под изображениями в формате JPEG, где бы они ни находились. И помните, вы всегда можете обратиться к нашему всемирно известному компарометру, чтобы сравнить Nikon D810 с любой камерой, которую мы когда-либо тестировали.
Прочтите сравнение качества изображения
Nikon D810 идет по стопам своих предшественников, D800 и D800E, обеспечивая лучшее качество печати в мире полнокадровых цифровых зеркальных камер. На момент этой печати Nikon были единственными камерами, которым мы еще не присудили «хороший» 8 x 10 при ISO 25 600, и это стоит отметить. Звездная производительность сохраняется по мере того, как ISO становится ниже, и возможность печатать до двух на три фута при ISO 3200 — это, ну… выберите свою любимую превосходную степень и вставьте ее сюда! Если вы делаете отпечатки в своей работе или занимаетесь фотографией и вам требуется хорошая производительность, так как ISO повышается от корпуса полнокадровой камеры, Nikon D810 затмит все остальные, за исключением связи с несколькими другими родственниками Nikon.
Прочитать отчет о качестве печати Nikon D810
В конце 2012 года компания Nikon вывела линейку камер на новое высокое разрешение, выпустив D800 и D800E, пару тесно связанных камер, основанных на 36-мегапиксельном полнокадровом изображении. датчик. Как мы уже говорили в наших обзорах в то время, обе камеры произвели сильное впечатление, и они были очень хорошо приняты фотографами, которые искали максимально возможную детализацию своих 35-мм объективов.