Первый взгляд на Leica SL2-S — обзор новинки: ориентация на видео и снижение стоимости | Обзоры | Фото, видео, оптика
Фото: hypebeast.comLeica не перестает радовать новыми релизами всех любителей премиум-камер. Однако на этот раз немецкая компания решила пойти несколько по иному пути (да, мы не увидим еще одну черно-белую камеру за $6000). Новая Leica SL2-S стоит дешевле всех прошлых моделей и сконцентрирована на видеосъемке. Это не просто модификация SL2 с более низким разрешением: это камера, нацеленная на совсем другой рынок. Чем же уникальна новая модель — разбираемся в статье.
Особенности камеры
Дизайн, корпус и органы управления
Порты, карты памяти и батарея
Видео
Итоги
Особенности камеры
Этот третья полнокадровая камера в линейке SL с байонетом L. Если старшая SL2 с ее 47-мегапиксельной матрицей скорее ориентирована на фотосъемку с высоким разрешением, то новинка гораздо более походит на гибридную камеру, одинаково хорошую для фото- и видеосъемки.
Матрица
У новой Leica 24-мегапиксельная матрица, с помощью которой пользователи смогут снимать видео в 4K/30p с оверсэмплингом (что, грубо говоря, означает очень хорошую детализацию), получая информацию со всей ширины датчика. В дополнение к этому камера оснащена встроенным стабилизатором изображения, что очень удобно для видеосъемки с рук, особенно при использовании нестабилизированных объективов. SL2-S может снимать и в 4K/60p, но тогда используется меньшая по размеру APS-C зона матрицы. Подробнее о характеристиках видеосъемки новинки мы поговорим чуть позже.
Такая 24-мегапиксельная матрица есть и в ряде моделей других производителей. Фото: bhphotovideo.comВообще, точно такую же матрицу мы уже видели в ряде камер других производителей — Sony a7 III, Panasonic Lumix DC-S5 и Nikon Z6 II. Она обеспечивает не только качественную видеосъемку, но и быструю серийную фотосъемку до 25 кадров в секунду. Так что новинка подойдет для работы с любыми быстродвижущимися объектами: вы сможете легко снимать спортивные активности и дикую природу. При этом в отличие от всех перечисленных производителей камера Leica делает RAW-снимки в формате DNG, что максимально удобно для работы в Photoshop и Lightroom.
Встроенная стабилизация
Система компенсирует до 5,5 стопа экспозиции, благодаря чему можно снимать фотографии на более длинных выдержках в условиях слабого освещения. В дополнение камера способна смещать матрицу для создания 96-мегапиксельных снимков в режиме Multi-shot, комбинируя 8 кадров. Этот режим доступен только при съемке со штатива.
С примерами фотографий, сделанных на новую Leica SL2-S, можно познакомиться по ссылке.
Автофокус
Тут Leica по-прежнему опирается на контрастную систему с определением глубины, аналогичную системе Depth from Defocus от Panasonic. На практике такой автофокус работает быстро и, как правило, точно, но несколько отстает по эффективности от аналогичных систем фазовой автофокусировки (например, у Sony) при съемке движущихся объектов. В 2021 году Leica обещает выпустить большое обновление для SL2-S, которое добавит систему обнаружения и отслеживания глаз / лица / головы / тела. Это должно облегчить съемку людей как на фото, так и на видео.
Дизайн, корпус и органы управления
SL2-S — большая (146 x 107 x 83 мм) и увесистая (931 г), но, как и полагается камерам Leica, размер и тяжесть — показатель класса и качества сборки. Корпус сделан из цельного металлического блока (магниевый сплав) со степенью защиты IP54. Это означает, что камера обезопасена от небольшого количества пыли и брызг воды. Ни один из прямых конкурентов SL2-S не имеет IP-рейтинга (однако, когда речь заходит о погодозащите, сложно точно установить, в чем заключаются различия между камерами).
Удобный хват — можно держать камеру одной рукой, но вот снимать так получится вряд ли. Фото: bhphotovideo.comУ новинки выраженный хват продуманной формы — камеру можно было бы использовать даже одной рукой, если бы не ее вес и вес большинства объективов серии L. На хвате даже есть углубление для кончиков пальцев.
Дизайн камеры в стиле классических однообъективных зеркальных фотоаппаратов с рифленой текстурой корпуса. Гравировка Leica на блоке видоискателя спереди выполнена в черном цвете. Это отличает SL2-S от старшей модели и ряда других Leica и, видимо, должно привлекать меньше внимания к премиальной камере. Однако фирменный красный логотип слева несомненно подаст сигнал всем посвященным.
Органы управления
На задней панели вы найдете стандартную лейковскую раскладку: Play — для просмотра отснятого материала, Menu — для доступа к меню, Fn — для активации кастомной функции.
С помощью долгого нажатия на Fn можно выбрать, какая именно функция будет активироваться при одиночном нажатии. Это достаточно удобный способ настройки кнопки без необходимости искать нужную опцию по всему меню.
У SL2-S классическая лейковская раскладка задней панели. Фото: bhphotovideo.comНажав на Menu, вы перейдете в быстрое меню, в котором через сенсорный экран можно управлять основными функциями, включая режим съемки, настройку фокусировки и т. д. Дополнительное нажатие на кнопку переводит в основное меню, где находятся все остальные настройки камеры.
Справа сверху корпуса расположен задний диск управления, которым можно пользоваться для навигации по основному меню и быстро менять режимы съемки (приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, программируемый и ручной). Задний диск, таким образом, заменяет традиционный диск режимов.
Джойстиком автофокуса можно перемещать область автофокусировки по кадру, а также управлять настройками в основном и быстром меню. Нажатие на кнопку рядом с джойстиком по умолчанию переключает задний экран и электронный видоискатель между собой. С помощью долгого нажатия можно поменять функцию кнопки (аналогично Fn).
На большом дисплее на верхней панели отображаются текущие настройки — это удобно. Фото: bhphotovideo.comНа верхней панели — дополнительный дисплей немаленького размера, где можно посмотреть текущие настройки камеры и экспозиции. Справа от него две настраиваемые кнопки. Вообще, Leica не поскупилась на кастомизацию — еще две такие кнопки находятся на передней панели, в непосредственном доступе для среднего или безымянного пальца.
Также на верхней панели находится «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
Видоискатель и задний дисплей
Видоискатель сам по себе может для кого-то стать причиной выбора SL2-S. Он большой, яркий и детализированный (разрешение — 5,76 млн точек). Единственная 24-мегапиксельная камера, в которой вы найдете такую же детализацию видоискателя, — это Panasonic Lumix S1. Все остальные производители оснащают свои 24-мегапиксельные модели видоискателем схожего размера, но с меньшим разрешением.
Яркий детализированный видоискатель — одно из преимуществ новинки. Фото: dpreview.comЗадний дисплей хорош по характеристикам (3,2 дюйма, 2 100 тыс. точек), но он зафиксирован на месте, что немного разочаровывает, учитывая гибридную ориентацию камеры. Его сенсорные функции не ограничиваются выбором точки автофокуса и просмотра фотографий — с помощью свайп-жестов вы можете переключаться между режимами съемки и воспроизведения, между фото и видео, настраивать опции автофокуса. При кадрировании через видоискатель также можно управлять точкой автофокуса.
Порты, карты памяти и батарея
За резиновой дверцей на левой стороне корпуса располагаются порты для наушников и микрофона, а также полноразмерный HDMI-порт (он ощущается намного надежнее, чем микро- и мини- порты на большинстве камер). Таким набором Leica еще раз подчеркивает, что камера неплохо подойдет для видеографов. Для зарядки и передачи отснятого материала есть порт USB-C, защищенный дополнительной прорезиненной дверцей.
С другой стороны камеры находятся два слота для SD-карт, оба из которых поддерживают быстрые карты формата UHS-II. Именно их рекомендуется использовать, если вы планируете снимать видео в высоком качестве или серийную съемку с максимальной для этой камеры скоростью — 25 к/с.
Емкость батареи Leica SL2-S оценивается в 510 снимков на одном заряде (по рейтингу CIPA), однако на практике вы, скорее всего, сможете сделать намного больше. Обычно значения в районе 500 снимков хватает на пару дней интенсивной съемки.
Видео
У SL2-S целый набор продвинутых возможностей видеосъемки. Камера может снимать с разрешением DCI и UHD 4K 60p/50p и кропом APS-C (формат Super35), с 8-битной 4:2:0 записью на карту памяти, либо 10-битной 4:2:2 — на внешний рекордер. Для полнокадровой съемки придется сократить скорость записи до 29,97p — в таком режиме камера может снимать 10-битное 4:2:2 видео с оверсэмплингом и на карту памяти, и на внешний рекордер. (Если вы не понимаете, что значит многое из этого, нестрашно: эти характеристики больше важны уже для продвинутых видеографов.)
Так как информация захватывается с 6К-зоны матрицы, о качестве и детализации можно не беспокоиться. Также, скорее всего, это благоприятно сказывается на возможностях съемки в условиях слабого освещения.
Доступна высокоскоростная съемка с разрешением 1080p на скорости до 180 к/с, но без автофокусировки. У камеры нет ограничения по времени видеозаписи. Однако данные о том, насколько быстро SL2-S перегревается, пока отсутствуют.
Еще немного информации для продвинутых видеографов: SL2-S поддерживает форматы V-Log и HLG. При этом доступны два варианта LUT-коррекции для удобного предпросмотра во время съемки в Log — стандартный «плоский» профиль Natural и Classic, который симулирует пленку Kodachrome. Камера может отображать, как будет выглядеть LUT при применении.
Что касается аудиозаписи, у SL2-S есть подавление шума ветра, регулировка уровня микрофона и тайм-код. Предстоящее обновление прошивки добавит еще ряд функций для профессиональных видеографов, например осциллограф (waveform).
Пример 4К-видео, снятого на новую «лейку». Источник: Youtube-канал Leica Camera
Итоги
Похоже, что компании Leica удалось сделать сбалансированную гибридную камеру. Фото: bhphotovideo.comSL2-S — весьма удачная, на наш взгляд, попытка компании Leica создать универсальную гибридную полнокадровую беззеркалку, которая подойдет не только фотографам, но и требовательным видеографам.
Внешне новинка мало отличается от старшей SL2 — это большая и тяжелая полнокадровая камера с качественным металлическим корпусом, защищенным от погодных воздействий. При этом S-версия дешевле на тысячу долларов и оснащена матрицей меньшего разрешения (24 Мп против 47 Мп). По сравнению со старшей моделью она ориентирована на тех, кому не нужно огромное разрешение и кто хочет снимать более качественное видео.
Тем не менее для пейзажных фотографов и всех тех, кому иногда нужны супердетализированные кадры, у SL2-S есть специальный 96-мегапиксельный режим при съемке со штатива.
У камеры удобная раскладка органов управления, продуманный хват и прекрасный видоискатель с высоким разрешением.
Наши коллеги с ресурса dpreview.com, которые уже смогли протестировать образец камеры, говорят о прекрасном качестве фотографий. Что касается видео, SL2-S может снимать очень детализированно в 4К с оверсэмплингом, и у нее есть все необходимые функции для продвинутых видеографов (хотя часть из опций появится только после обновления прошивки — примерно через полгода).
В целом SL2-S — отличный вариант универсальной камеры для всех фанатов Leica и премиум-камер вообще.
* При подготовке статьи использовались материалы ресурсов dpreview.com (Jeff Keller, Carey Rose) и bhphotovideo.com.
Обзор и характеристики Leica SL
Содержание
Обзор Leica SL
История серии SL
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Полные характеристики Leica SL
Обзор Leica SL
Выпущен 21 октября 2015, Leica SL имеет 24 Мпикс, относится к беззеркальным фотоаппаратам с Full frame (36 x 24 мм) CMOS сенсором.
Leica SL заменил Leica SL2. По ссылке ниже есть сравнительный обзор SL с Leica SL2:Сравнить Leica SL с Leica SL2
Плюсы и минусы Leica SL
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Leica SL и сравним SL с ближайшими конкурентами в профессиональных беззеркальных фотоаппаратах .
Сильные стороны |
---|
Беспроводной |
4096 x 2160 (4K) разрешение видео |
Автофокус с поиском лица |
24Мп матрица |
1040k пикселей разрешение экрана |
1/8000сек максимальная выдержка |
Режим ручной экспозиции |
Порт для микрофона |
Защита от окружающей среды |
4400k точек видоискатель |
2 слотов для флешек |
Брекетинг фокусировки |
Touch Screen |
Внешняя вспышка |
Поддержка RAW |
50000 Максимальное ISO |
Ручная фокусировка |
UHS-II Форматы флешек |
Порт для наушников |
Timelapse съемка |
49 фокусных точек |
Порт для синхронизотра вспишек |
Управление с телефона |
Слабые стороны |
---|
Нет Bluetooth |
Нет стабилизации изображения |
Слабая батарея: 400 снимков |
Нет поворотного экрана |
Вес: 847гр. |
Оценки |
---|
Leica SL имеет общую оценку 84 из 100 баллов и расположен на 33 месте из 214 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 38 позицию.
Оценки Leica SLКачество картинки Функции Соотношение цена/качество ПортативностьОбщая оценкаСредняя оценка в данной категории
Качество картинки Функции
Размеры Leica SL
Leica SL имеет вес 847гр и размеры 147 x 104 x 39мм (5.79 x 4.09 x 1.54″). Средний вес в категории профессиональных беззеркалок 691 гр, Leica SL на 156 гр больше, чем средний вес в его категории.
Сравнение веса
Профессиональные беззеркалки
Leica SL Средний вес Минимальный вес Максимальный вес
1320гр
Сравнение толщины
Профессиональные беззеркалки
Leica SL Средняя толщина Минимальная толщина Максимальная толщина
Вид спереди Leica SL с размерами:
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Модель | Вес | SL | Размеры | SL | |
---|---|---|---|---|---|
Leica M Typ 240 | 680 г | 847 г | 139 x 80 x 42 мм | 147 x 104 x 39 мм | |
Leica Q | 640 г | 847 г | 130 x 80 x 93 мм | 147 x 104 x 39 мм | |
Sony A7R II | 625 г | 847 г | 127 x 96 x 60 мм | 147 x 104 x 39 мм | |
Hasselblad X1D | 725 г | 847 г | 150 x 98 x 71 мм | 147 x 104 x 39 мм | |
Leica M10 | 660 г | 847 г | 139 x 39 x 80 мм | 147 x 104 x 39 мм | |
Sony A7 II | 599 г | 847 г | 127 x 96 x 60 мм | 147 x 104 x 39 мм | |
Nikon D5 | 1415 г | 847 г | 160 x 158. 5 x 92 мм | ||
Sony A9 | 673 г | 847 г | 127 x 96 x 63 мм | 147 x 104 x 39 мм |
Характеристики Leica SL
Общие | |
---|---|
Бренд | Leica |
Модель | SL |
Выпущен | 21 октября, 2015 |
Тип | SLR-style mirrorless |
Объектив | |
Тип крепления объектива | Leica L |
Ручная фокусировка | |
Умножитель фокусных линз | 1 |
Число линз | 29 |
Диапозон макрофокуса | n/a |
Экран | |
Размер экрана | 3″ |
Тип экрана | Fixed |
Разрешение экрана | 1040k пикселей |
Touch Screen | |
Live View | |
Видоискатель | |
Видоискатель | Электрический |
Разрешение видоискателя | 4400 |
Покрытие видоискателя | 100% |
Покрытие кадра | 0. 8 |
Автофокус | |
Автофокус Touch | |
Непрерывная автофокусировка | |
Автофокус Single | |
Отслеживание автофокуса | |
Выбор автофокуса | |
Автофокус в центр | |
Множественный автофокус | |
Live View автофокуса | |
Определение лица | |
Определение контрастности | |
АФ с определением фазы | |
Число фокусных точек | 49 |
Число перекрестных фокусных точек | 0 |
Характеристики фотографии | |
Поддержка RAW | |
Минимальная выдержка | 1/60 сек |
Максимальная выдержка | 1/8000 сек |
Снимков в секунду | 11. 0 |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Режим ручной экспозиции | |
Компенсация экспозиции | |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | — |
Режимы вспышки | no built-in flash |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг экспозиции | |
Диапозон брекетинга экспозиции | ± EV |
Брекетинг баланса белого |
Матрица | |
---|---|
Размер матрицы | Полноразмерная |
Тип матрицы | CMOS |
Размер матрицы | мм |
Площадь матрицы | 0. 0 мм² |
Разрешение матрицы | 24 Мп |
Макс. разрешение фото | 6000 x 4000 |
Макс. нативное ISO | 50000 |
Мин. нативное ISO | 50 |
Макс. улучшенное ISO | 0 |
Мин. улучшенное ISO | 0 |
Характеристики видео | |
4K | |
Макс. разрешение видео | 4096 x 2160 |
Форматы | MPEG-4 |
Timelapse | |
Порт для микрофона | |
Порт для наушников | |
Режимы экспозиции | |
Мультисегмент | |
Средний | |
Точка | |
Частичный | |
AF-Area | |
Центровка во центру | |
Возможность соединения | |
GPS | |
Беспроводное соединение | |
Bluetooth | |
HDMI | |
USB | USB 3. 0 (5 GBit/sec) |
Батарея | |
Емкость батареи | 400 снимков |
Тип батареи | Battery Pack |
Модель батареи | BP-SCL4 |
Физические характеристики | |
Вес | 847 гр |
Размеры | 147 x 104 x 39 мм |
Защита от окруж. среды | |
Водонепроницаемый | |
Защита от пыли | |
Электростатическая защита | |
Усиленный корпус | |
Морозосткойкость | |
Память | Тип памяти | Dual SD/SDHC/SDXC card (UHS-II supported on slot 1) |
Слоты для флешек | 2 |
Другое | |
Таймер | |
Удобен для селфи | |
Новые профессиональные беззеркалки
Panasonic GH5 II20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив
FujiFilm GFX 100S102 Мпикс | среднеразмерная BSI-CMOS | Fujifilm G объектив
Sony A150 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony E объектив
Leica SL2-S24 Мпикс | полноразмерная CMOS | Leica L объектив
Nikon Z6 Mark II25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon Z объектив
Nikon Z7 Mark II46 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon Z объектив
Panasonic S524 Мпикс | полноразмерная CMOS | Leica L объектив
Sony A7S III12 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony E объектив
Canon R620 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon RF объектив
Canon R545 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon RF объектив
Новинки беззеркальных фотоаппаратов
Olympus E-P720 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив
Panasonic GH5 II20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив
Sigma fp L61 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Leica L объектив
FujiFilm X-E426 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив
FujiFilm GFX 100S102 Мпикс | среднеразмерная BSI-CMOS | Fujifilm G объектив
Sony A150 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony E объектив
Leica SL2-S24 Мпикс | полноразмерная CMOS | Leica L объектив
FujiFilm X-S1026 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив
Canon M50 Mark II24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF-M объектив
Nikon Z7 Mark II46 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon Z объектив
Мой опыт использования камеры Leica SL Typ 601 в 2020 г.
Мой опыт использования Leica SL (Typ 601) в 2020 г. Мориц Филип Рекке (веб-сайт | Facebook | Instagram):
Как и в конце 2019, Лейка представила свою преемницу — Leica SL2 — с некоторыми значительными, но двойными улучшениями (5-осевая стабилизация изображения, более высокое разрешение 47 мегапикселей, компенсация до 5,5EV, улучшенный видоискатель, улучшенный захват, разъем USB Type C и т. д.), Я подумал, что пришло время написать свои размышления об использовании Leica SL (Typ 601). Когда в 2015 году была представлена камера SL, она казалась новым миром в экосистеме Leica, который удовлетворял многие потребности профессиональных фотографов.
Поскольку более высокие разрешения, такие как 47 мегапикселей на Leica SL2 или M10 Monochrome, в настоящее время достигаются за счет большего количества шума в изображениях с более высоким значением ISO, я полагаю, что 24 мегапикселя останутся установленным стандартом в течение некоторого времени. Поскольку производительность при слабом освещении является для меня ключевым фактором, фотокамеры Leica SL, кажется, превосходят SL2 в этом отношении в ограниченном личном тестировании и некоторых обзорах, которые я читал. Вот почему, несмотря на заманчивость на других уровнях, SL2 не убедил меня сразу обновиться. Кроме того, GPS-модуля больше нет, что, на мой взгляд, было очень приятно иметь. Я уверен, что SL по-прежнему будет отличным выбором в 2020 году, несмотря на его возраст. Поскольку SL2 встряхивает рынок подержанных камер, сейчас самое подходящее время, чтобы его приобрести.
Видоискатель Leica SL EyeRes ViewFinder
Меня больше всего впечатлил электронный видоискатель Leica SL. Электронный видоискатель предлагает 0,8-кратное увеличение с 4,4 миллионами точек, что является самым высоким разрешением на то время. Теперь, когда его превзошли Panasonic S1 или Leica SL2, это был лучший электронный видоискатель, который я когда-либо использовал, и он остается одним из лучших даже сегодня. Фактически, для меня это был единственный электронный видоискатель, который не казался значительным препятствием по сравнению с оптическими видоискателями, и именно это заставило меня переключиться.
Использование видоискателя, особенно с пиковой фокусировкой, доставляет удовольствие и обеспечивает очень точную фокусировку даже при использовании объективов с ручной фокусировкой, широко открытой диафрагмой и очень малой глубиной резкости. Поскольку это может стать утомительной процедурой даже с объективами Summilux с диафрагмой f1.4, но, что более вероятно, с объективами Noctilux с диафрагмой f1.2 или даже f0.95 в системе Leica M, SL (или SL2, если уж на то пошло) отлично подходит для объективов с ручной фокусировкой. .
Leica L-Mount
Поскольку поначалу выбор объективов был ограничен, наиболее заметным объективом, безусловно, был Leica Vario-Elmarit-SL 1:2,8-4/24-9.0 ASPH, системы, эквивалентные стандартному зум-объективу. Фактически, это был единственный объектив, доступный на момент выпуска камеры. Несмотря на несколько непривлекательные характеристики, это определенно лучший зум-объектив с автофокусом, который я когда-либо использовал. Он огромный и тяжелый, но производительность больше похожа на фиксированный объектив на любом фокусном расстоянии. Автофокус у меня работал хорошо, и я полагаю, что для всего, кроме высокоскоростной спортивной фотографии, он настолько хорош, насколько это может кому-то понадобиться. Я смог использовать защищенный от непогоды объектив почти во всех сценариях и даже делал потрясающие фотографии ночью благодаря выдающимся характеристикам ISO SL.
SL2 также имеет встроенную 5-осевую стабилизацию изображения (впервые для любой камеры Leica), которая еще больше увеличивает производительность с этим объективом (и более существенно также для нестабилизированных объективов, таких как буквально все M- или R-объективы). ). Я глубоко впечатлен всем, что касается этого и всех других объективов SL, которые я пробовал (например, Leica APO-Summicron-SL 2/35 ASPH, Leica Summilux 1.4/50 ASPH или Leica APO-Summicron-SL 2/90 ASPH). Все они имеют исключительное качество сборки и отвечают самым высоким требованиям к качеству изображения. Самым удивительным объективом для меня стал APO-Summicron-SL 2/35, самый компактный SL-объектив, который я пробовал. Автофокус, казалось, был лучшим на сегодняшний день, а малая глубина резкости и сверхвысокая контрастность больше напоминали гораздо более светосильные объективы. Это потрясающее достижение.
Адаптеры
Тем не менее, объективы SL тяжелые и громоздкие, что может не быть проблемой для многих, но мне было трудно привыкнуть к этому. К счастью, с некоторыми адаптерами было довольно легко использовать более компактные объективы на SL. Я использовал оба объектива M с адаптером Leica M-Adapter L и несколько старых объективов R с адаптером Novoflex R-mount. Меня впечатлило, насколько хорошо R-объективы показали себя на SL. Я также использовал их на Leica CL некоторое время назад, но, поскольку это камера с кроп-сенсором, я не мог полностью оценить производительность объективов. С полнокадровым SL они сияли так же, как и на моей R8, и было приятно использовать их снова. Учитывая, что R-объективы легко достать, а их цена далеко не так высока, как у M-объективов, это также может стать доступным входом в экосистему Leica. Я также использовал Voigtländer 1.4/35 MC Nokton Classic на SL, который действительно является удивительным объективом по значительно более низкой цене по сравнению с объективами Leica Summilux.
Настраиваемые элементы управления
В сочетании с потрясающим электронным видоискателем и кнопкой джойстика на задней панели SL объективы M было очень легко фокусировать, а настройки, которые мне могут понадобиться, можно было настроить на любую из полностью настраиваемых кнопок на задней панели. камеры. Для SL2 Leica решила использовать то же расположение кнопок, что и на M10 и Q2. Хотя я думаю, что унификация задних панелей камер Leica во всех системах высокого класса является разумным решением, мне очень понравился настраиваемый подход Leica SL, и я думаю, что это был разумный шаг по сравнению с почти всеми другими профессиональными системами камер с сложные в использовании задние панели и сверхсложные системы меню. Новое стандартизированное расположение кнопок по-прежнему намного проще, чем у любого другого производителя, но количество настраиваемых кнопок значительно меньше. Это может не иметь большого значения для полностью ручной камеры M, но на полнофункциональной SL2 есть еще несколько вещей, которые могут потребовать настройки на лету, начиная с автофокуса и заканчивая настройками видео для лучшей в своем классе записи видео. спецификация, которую предлагает система SL или SL2.
Рабочий инструмент
Я использовал Leica SL для всего: от репортажа и уличной съемки до фотосъемки мероприятий и портретов. Камера меня никогда не подводила. Его можно использовать в сильный дождь, при низких температурах и даже в соленой воде на пляже, ловя волны. Срок службы батареи мог бы быть лучше, но мне никогда не требовалось более 2 полных батарей в день. Замена батарей легко выполняется одной рукой благодаря удобному встроенному механизму, который гарантирует, что батареи не выпадут из батарейного отсека после срабатывания фиксатора батареи.
В целом, мне показалось, что это самая продуманная и самая профессиональная система камер, которую я когда-либо использовал, и я бы предпочел ее любой высококачественной системе от Sony, Nikon или Canon в любой день. Это идеальная рабочая лошадка, и хотя я никогда не использовал ее для серьезной видеосъемки, SL и тем более SL2, безусловно, являются высококлассными системами в этом отношении с 4K на SL и даже 5K в режимах Cine на SL2.
Я бы порекомендовал систему SL всем, кто ищет альтернативу громоздким установкам DSLR, но при этом хочет иметь все навороты. Это также отличный способ войти в экосистему Leica, поскольку она поддерживает все типы объективов через доступные адаптеры. Поскольку SL2, безусловно, решает некоторые незначительные проблемы по сравнению с SL (например, более высокое разрешение, встроенная стабилизация изображения, улучшенный захват и т. д.), я думаю, что особенно для тех, кто снимает при слабом освещении, SL по-прежнему является отличным выбором в 2020 году, который на самом деле вполне доступным.
Учитывайте вес камеры
Несмотря на то, что все в SL-объективах удивительно, со временем я использовал SL-объективы все реже и реже. В основном я выбирал их только тогда, когда у меня была очень конкретная потребность в их преимуществах по сравнению с объективами с ручной фокусировкой. Главной проблемой для меня был размер и вес всей системы в качестве камеры для повседневного использования. Корпус SL весит 847 г (1,87 фунта), а зум-объектив 24-90 добавляет еще 1140 г (2,51 фунта). Другие объективы SL более или менее такие же, только объективы с фиксированным фокусным расстоянием немного легче. В целом, это может быть не так много по сравнению с системами DSLR, но для ношения камеры на шее весь день 2 кг, на мой взгляд, слишком много.
Для сравнения: Leica M10-P весит всего 660 г (1,46 фунта), а небольшой и компактный объектив с ручной фокусировкой, такой как Leica M-Summicron 2/50, весит всего 240 г (0,53 фунта). Вес может быть не проблема для большинства, но для меня это действительно стало критическим. Из-за стремления всегда носить камеру тяжелый комплект приводит к тому, что она остается позади. Я думаю, что если подход будет заключаться в том, чтобы не приобретать никаких SL-объективов, а просто использовать в системе компактные мануальные объективы, это может сработать отлично. Но с некоторыми громоздкими объективами в арсенале вы можете не использовать систему так, как могли себе представить. Так что, в конце концов, это следует учитывать, когда вы думаете о SL или SL2 в этом отношении. Кроме того, The SL — это превосходная и выдающаяся система камер, которая по-прежнему хорошо работает в 2020 году.
Эта запись была опубликована в рубриках Leica SL, LR Guest Posts, LR Reviews и помечена как Leica SL review, Leica SL Typ 601 camera, Moritz Philip Recke. Добавьте постоянную ссылку в закладки. Обратные ссылки закрыты, но вы можете .
Leica SL по-прежнему актуальна в 2019 году?
Актуальна ли Leica SL в 2019 году?
Стив Хафф
Фунт за фунт, доллар за доллар Leica SL, безусловно, не является «стоимостью» по сегодняшним меркам. Ему четыре года, и он по-прежнему стоит около 6000 долларов только за корпус (обновление , август 2019 г. — СЕЙЧАС 4500 долларов, ). Я много говорил о «старой» SL в течение нескольких недель, так как я все еще очень люблю эту камеру, но с появлением Panasonic S1 SL начинает показывать свой возраст в некоторых областях. Тем не менее, это не означает, что SL устарел или непригоден для использования. Как раз наоборот. На самом деле, если у вас есть SL, то сегодня он так же прекрасен, как и четыре года назад. Становясь старше, я начинаю понимать, что новее не всегда лучше. У меня есть несколько камер, и все они используются для чего-то определенного, но ни одна из них не дает мне полного удовлетворения от SL (хотя Panasonic S1 приближается), даже после всех этих лет, что она отсутствует.
Здесь, в этом посте, я поделюсь изображениями, сделанными на SL в разные годы, так что да, все изображения здесь были сняты на SL вместе с объективами с байонетом M от Leica, Voigtlander и Zeiss. Несколько с Canon 50 1.2 и новый Зенит Гелиос 40-2. 1-е изображение ниже с Voigtlander 35 1.2 II, 2-е изображение с ЭТИМ объективом.
SL — одна из тех камер, которые люди не сразу поняли. Когда он был выпущен, он был дороже, чем сейчас (7500 долларов), и большинство просто увидели эти огромные родные линзы для него и сказали ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ и ОЧЕНЬ ДОРОГО! Какими бы хорошими ни были эти большие объективы и они были потрясающими, большинству не нужна была гигантская 35-мм система. Когда камеры Sony стали королями и королевами беззеркальных камер, а Fuji раскачивала их с помощью Leica, похожей на дизайн для APS-C, многие упускали из виду SL, и я понимаю, почему.
Он был огромным, дорогим, и стекло тоже было довольно большим. Не существует такой вещи, как маленький родной объектив SL, по крайней мере, тогда.
Я влюбился в SL, как только по-настоящему узнал его простую настройку управления, и мне потребовалось день или два, чтобы полностью привыкнуть к ней. Однако, как только я это сделал, я обнаружил, что им очень приятно пользоваться. В некоторых случаях почти эфирный опыт. Если вы привыкли к зеркальной фотокамере, такой как Nikon или Canon, SL покажется вам странной. Если вы привыкли к Sony A7 или A9, SL будет казаться вам БОЛЬШИМ, но через несколько дней, я предполагаю, что он начнет казаться вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошим. Что касается меня, я влюбился в сборку SL, гладкий дизайн, и факт в том, что он не намного больше, чем корпус Sony серии A7, но он чувствует себя намного лучше и приятнее в сборке (как и должно быть, я имею в виду, SL даже сегодня продается за 6000 долларов). Он прочный, и когда я начал снимать с него стекло Leica M, такое как 50 APO, 28 Lux или 90 Summicron, я был поражен и сказал, что «Эта камера предназначена именно для этого»!
Верх с 35 1. 2 II, середина на самом деле с 24-90 Zoom и последний с 50 APO.
SL для меня был похож на стрельбу из M 240 с той рукояткой GPS, которую они раньше продавали за нее. Высокий, но худой. Прочный, но не слишком тяжелый. Очень похоже на M, но с электронным видоискателем мирового класса и без дальномера, чтобы дрейфовать (что в конечном итоге происходит со всеми M). Электронный видоискатель был лучшим из лучших в то время (теперь его превзошел Panasonic S1), и съемка объективов M с ручной фокусировкой была очень увлекательной, но при этом давала потрясающее качество. Когда я оглядываюсь на свои старые изображения SL, это вызывает у меня улыбку. В файлах, цвете, «внешности» есть богатство, которого я просто не получаю с другими камерами. Для меня это больше похоже на M240 (который я любил) в IQ по сравнению с более контрастным M10, но цвет превосходен, особенно с удивительным стеклом, таким как безумно дорогая, но красивая Leica 50 APO. Он производит вид среднего формата.
Другой с зумом 24-90 SL, 1-е изображение. Второй был с объективом с байонетом Voigtlander M 50 f/3.5, последние два с Nikon 58 1.4
За эти годы я прочитал много комментариев на форумах от тех, кто просто ненавидит эту камеру из-за красного цвета. точка. Большинство из них никогда не снимали на них, особенно на объективы M, но было так много ненависти к SL. Таким образом, цифры продаж, вероятно, не были удивительными, но я знаю нескольких, кто до сих пор владеет и использует SL, и они его обожают. Интересно видеть ненависть к SL, но похвалу новому S1, который по сути является обновленным SL в одежде Panasonic. У меня также есть S1, и это одна из лучших камер, с которыми я работал, для моих предпочтений в съемке (концерты, слабое освещение), и да, она превосходит SL почти во всех областях IQ от высокого ISO до скорости Af и наличия 5 осей. IS, Eye AF, прекрасное видео благодаря 5 осям и прекрасным оттенкам кожи. Но при съемке S1 он совсем не похож на SL, и я все еще чувствую, что у SL более насыщенные и приятные цвета, чем у S1.
Да, они примерно одинакового размера, одинаковой формы, используют одно и то же крепление и больше похожи, чем различаются с электронным видоискателем, но мне кажется, что Leica лучше лежит в руке. Джойстик имеет более уверенный щелчок при нажатии, чтобы расширить область ручной фокусировки, а гладкая задняя панель без кнопок делает его более удобным в моих руках. Кажется, это просто заставляет меня больше улыбаться. Диоптрии блестящие, просто поверните циферблат за массивным видоискателем. Твердые щелчки устанавливают его на место. Большой и легко вращающийся, чтобы установить идеальный фокус для ваших глаз.
Первые три изображения ниже, я полагаю, были сделаны на 50 Summilux f1.4. Последний с Voigtlander 35 1.2 II
Дилемма заключается в том, что Panasonic лучше в большинстве областей IQ и технологий И меньше, чем половина стоимости SL. SL — 6000 долларов, а S1 — 2500 долларов. Это тяжелая пилюля, но теперь, когда вышел S1, я чувствую, что все больше и больше я получу небольшой вкус того, на что похож SL. Я держу свой S1, потому что он так хорош во многих отношениях. Для меня это действительно может быть лучшая камера формата 35 мм. Он больше, но после съемки S1 или SL в течение нескольких недель, а затем перехода к чему-то другому в беззеркальных камерах, эти камеры кажутся слишком маленькими, а некоторые из них похожи на игрушки. S1 — это серьезно, и для тех, кто тратит 2000 долларов или больше на беззеркальную камеру, это серьезная камера, которую следует учитывать, так как, как и SL, вы можете использовать адаптеры для съемки объективов M, объективов Canon, объективов Nikon. Это универсально и весело, и с помощью уникальных линз можно добиться очень художественных результатов. Я также обнаружил, что с объективами M он рендерится лучше, чем что-то вроде Canon EOS-R или Nikon Z (я бы не рекомендовал их для съемки на стекло M).
SL с объективом Зенит 85 1.5 40-2 (дешево, но качественно) это хороший объектив (но f4) и он похож на китовый объектив. Есть 50 1.4 и 70-200 но они большие. Скоро мы увидим стекло от Sigma и для этого байонета, которое многим понравится, но если у вас есть S1 или SL, я настоятельно рекомендую вам хотя бы попробовать один маленький объектив с байонетом M, даже от Voigtlander. Что-то вроде маленького Ultron 35 f/2 прекрасно смотрится на любой из этих камер. Драгоценность менее чем за 1000 долларов.
Еще от SL…
Первый снимок с Voigtlander 50 f/3.5. Изображение 2 с помощью более старой оригинальной Leica 50 Summicron, изображение 3 с помощью Voigtlander 35 1.2II, 4-е изображение было снято с помощью Leica 50 APO (аналогичен рендерингу voigtlander 50 f/3.5, только с более медленной диафрагмой и всего за 529 долларов). Последнее изображение было сделано с помощью прекрасного объектива Zeiss 50 f/1.5 Sonnar.
Но возвращаясь к SL… я чувствую, что время его покупки подходит к концу, поскольку скоро появится SL2, и отчеты говорят в этом году.К сожалению (для меня), если слухи верны, новый SL будет использовать 47-мегапиксельный сенсор, что, конечно, неплохо, но для меня я предпочитаю 24-мегапиксельный, поскольку он обеспечивает самый низкий уровень шума и также предложит более быструю автофокусировку и, возможно, лучший динамический диапазон (но не цитируйте меня по этому поводу). 0012 Обзор Leica Q2 , в этой камере также используется 47-мегапиксельный датчик, и он не очень хорош при слабом освещении. Хотя при дневном свете было красиво.
Таким образом, SL2, который может появиться в этом году, может иметь 47-мегапиксельный сенсор! Это имеет смысл, так как это будет большая крутая 35-мм беззеркальная камера, и многие считают, что «чем больше, тем лучше», поэтому это должно вызвать некоторое волнение. Я просто не уверен, как они будут конкурировать по цене с Panasonic S1R. Это другая история для другого дня, когда SL2 станет официальным. Посмотрим. На самом деле я должен сказать, что не знаю, как они будут конкурировать за массы, поскольку те, кто любит Leica, поймут, что это больше, чем то, что внутри, это также то, как она построена, разработана и минималистичный подход к корпусу камеры. Реальность такова, что SL2 будет трудно продать, если он будет в 2 раза дороже S1R.
Если бы кто-то спросил меня сегодня, какой бы была моя идеальная камера для «необитаемого острова», я думаю, что это был бы нынешний корпус SL, но с новым электронным видоискателем и новым 24-мегапиксельным сенсором. Добавьте 5 осей для плавного видео и на этом закончите. Этого никогда не произойдет, но это потому, что это странная идея, и не многие ее купят (но я бы купил)!
Все снято на СЛ…первые два на Зенит 85 1.5 40-2 Гелиос в байонете Кэнон с дешевым переходником. Третий с Canon 50 1.2 EF, с ручной фокусировкой. Следующее изображение с Voigtlander 35 f2 Ultron, затем снова с 50 1.2 EF и, наконец, с объективом Zenit 16mm f.28 fisheye.
Да, «старая» Leica SL была камерой, к которой я возвращался снова и снова. Это тянет меня назад, как будто в нем есть какое-то мистическое волшебство, хватка, которую я не могу поколебать. Раньше я так относился к линейке камер M, но после того, как у меня никогда не было проблем с SL (фокусировкой или чем-то еще) и с этим электронным видоискателем, я был продан. При всем при этом SL не самый лучший при слабом освещении. Большинство современных камер проигрывают именно там. Я имею в виду, что это хорошо по меркам пятилетней давности, но не к 2019 году. стандарты. С другой стороны, Panasonic S1 безумно хорош в самых темных ситуациях. То, как камера справляется с шумом, прекрасно. Правильно выставьте экспозицию, и вы сможете получить кадры с ISO 51 200 ночью с приемлемым уровнем шума, если вам нравится вид пленки 1600.
#1, 2 и 4 с Leica 50 Lux, #3 с 24-90 и последний с Leica 50 APO здесь в пятницу утром, глядя на SL и S1 на моем столе. Удивительно, как далеко мы продвинулись с тех пор, как много лет назад я впервые рассмотрел старый Panasonic GF1. СЛ для меня одна из великих, в моих 2-3 лучших камерах всех времен, опять же, на мой вкус, и на то, что я снимаю и как я снимаю. Вы можете ненавидеть это или ненавидеть съемку с мануальными объективами, но для меня это похоже на терапию. Это заставляет меня чувствовать, что я делаю работу, а не камера. Leica проста и не мешает фотографу или создателю и говорит «Ты должен овладеть мной, и когда ты это сделаешь, я тебя вознагражу» . Это камера на всю жизнь, или столько, сколько она может длиться. S1, с другой стороны, новый, еще не проверенный на надежность (но мой до сих пор был хорош), и он имеет ДНК SL во всем и приближается к опыту SL, но не совсем. Я не могу точно сказать, но, должно быть, меня привлекает Leica Mojo. Гладкая, сексуальная, гладкая, прочная, минималистичная и красивая. Я разрываюсь, так как вижу преимущество в IQ и ЦЕНЕ с S1, но в то же время для меня камера больше, чем датчик, так что да, я все еще обожаю SL даже с S1 здесь.
С учетом сказанного…
Если вы ищете полнокадровые варианты, хотите что-то, что имеет профессиональную прочную конструкцию и ЧУВСТВУЕТ прочную, но приятную, вам нужны новейшие технологии сенсора и технические характеристики, вы должны посмотреть на S1 . Не сбрасывайте со счетов это как что-то меньшее, чем Sony, Nikon или Canon. По крайней мере, попробуйте его в магазине или даже возьмите напрокат на несколько дней. Я призываю вас также попробовать это с объективом M любого типа, любой марки, чтобы увидеть, насколько приятным может быть опыт. Возьмите Voigtlander 50 1.2 или Canon 50 1.2 EF с адаптером и вручную фокусируйтесь на день или два. Установите эти объективы также широко открытыми и выберите автоматический режим затвора S1, чтобы обеспечить широко открытую съемку на полном солнце. (Эта автоматика выбирает электронный затвор при ярком освещении). Вы можете быть удивлены! Также снимайте в формате RAW и JPEG, так как JPEGS может удивить вас по сравнению с S1 (они намного лучше, чем SL JPEGS).
Двое с прекрасным маленьким Альтроном 35 f2 от Voigtlander при слабом освещении.
В любом случае, просто хотел поделиться своей любовью к SL, а теперь и к S1. Прекрасные прекрасные камеры, которые могут выдержать испытание временем. Что касается заголовка этого поста «Актуальна ли Leica SL в 2019 году?», я говорю ДА, 100%. Если вы любите Leica, у вас есть деньги и вы хотите прочный простой корпус, который прост в использовании и прекрасно сочетается с адаптированными объективами, SL — это камера, которая через 5 лет будет такой же хорошей, как сейчас, и она по-прежнему актуальна.