Разное

Обзор fujifilm finepix hs20exr: Обзор фотокамеры Fujifilm HS20 EXR: элитный ультразум

Содержание

Камера Fujifilm FinePix HS20EXR, 70 отзывов

Рейтинг модели, основанный на 70 отзывах:

(4 звезды)

1 2 3 Следующая страница

Характеристики и комплектация могут быть неточными, перед покупкой уточняйте их у продавца.

Камера

Тип камерыкомпактная

Объектив

Название объективаFujinon
Стабилизатор изображения (фотосъемка)двойной
Система стабилизаторасдвиг матрицы
Оптический Zoom30X
ДиафрагмаF2.8 — F5.6
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент)24 — 720 мм
Минимальное расстояние съемки0.01 м
Число оптических элементов15
Число групп оптических элементов11

Матрица

Число мегапикселей матрицы16 МП
Число эффективных мегапикселей матрицы16 МП
Размер1/2″
Максимальное разрешение4608 x 3456
Тип матрицыBSI CMOS
Кроп-фактор5. 41

Фокусировка

Фокусировкапо лицу, подсветка автофокуса, ручная

Съемка

Экспозицияauto ISO, автоматическая с приоритетом выдержки, автоматическая с приоритетом диафрагмы, брекетинг, мультизонная, общая (Evaluative), ручные настройки выдержки и диафрагмы, точечная, центровзвешенная
Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Чувствительность100 — 3200 ISO
Расширенные режимы ISOISO12800, ISO6400
Выдержка30 — 1/4000 с
Баланс белогоавто, предустановки, ручная установка
Режимы съемкизапись видео, макросъемка, серийная съемка
Скорость быстрой съемки11 кадров/с
Максимальная серия снимков (JPEG)32
Время работы таймера2,10 с

Видоискатель

Видоискательэлектронный
Поле зрения видоискателя97 %
Число пикселей видоискателя200000

Вспышка

Максимальное расстояние действия вспышки7. 1 м
Опции вспышкибашмак, встроенная вспышка, подавление эффекта красных глаз

Экран

Размер экрана3 «
Число точек LCD460000
Экранповоротный, работа в режиме видоискателя

Память и интерфейсы

Интерфейсы подключенияHD-видео, HDMI, USB, аудио, видео
Тип USB2.0
Поддерживаемые карты памятиSD, SDHC, SDXC
Размер встроенной памяти20 МБ

Запись видео и звука

Поддержка форматов изображенияMOV, MPEG4, RAW, формат 16:9, формат 3:2, формат 4:3
Число уровней JPEG2
Максимальное разрешение записи видеоролика1920×1080
Максимальная частота кадров видеоролика320 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080

Питание

Тип аккумуляторовAA-совмеcтимый
Количество аккумуляторов4
Емкость аккумулятора400 фотографий

Габариты/Вес

Размер131x91x126 мм
Вес636 г, без элементов питания; 730 г, с элементами питания

Дополнительно

Дополнительные опциикрепление для штатива, таймер
Комплектация4xAA батареи, крышка объектива, ремешок, USB кабель, AV кабель, инструкция, диск с программным обеспечением, бленда

Даты

Дата анонсирования2011-01-05

Линейка

ЛинейкаFinePix

X

Обзор от 3ДНьюс камеры Fujifilm FinePix HS20EXR

Казалось бы, в связи с резким падением цен на базовые камеры
зеркального типа, эра классических «псевдозеркалок» давно канула в Лету,
а их место заняли гиперзумы — по сути компакты, выполненные в стиле
зеркалок и оборудованные объективом с высокой кратностью трансфокатора,
но лишенные поддержки RAW, «горячего башмака», а также управления
трансфокацией и ручной фокусировкой при помощи колец на объективе.
Однако один из ведущих игроков сегмента «псевдозеркалок», Fujifilm, всё
ещё продолжает выпускать такие камеры. Одна из них и попала к нам на
тестирование — Fujifilm FinePix HS20EXR.

Эта камера играет в сегменте скорострельных гиперзумов, но всё же
разительно отличается от последних. Да, основана она на быстром
КМОП-сенсоре EXRCMOS, особенностей которого мы коснёмся чуть ниже, да,
оборудована широкоугольным объективом с 30-кратной трансфокацией, но
управление трансфокацией осуществляется не электрическим приводом, а
вручную, как и псевдомеханическое управление фокусировкой. Есть у
новинки и поддержка RAW и «горячий башмак», которые всё реже встречаются
в классе гиперзумов.


Вид общий

Технические характеристики, заявленные производителем



Fujifilm FinePix HS20EXR
Сенсор изображенияМатрица EXRCMOS, 1/2 дюйма
Эффективное количество точек, Мп16
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2. 3, DCF), RAW
Видео: AVI (Motion JPEG)
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 4608×3456, 4608×3072, 4608×2592, 3264×2448, 3264×2176, 3264×1840, 2304×1728, 2304×1536, 1920×1080
Видеокадр:
1920×1080 (30 кадров/с), 1280×720 (60 кадров/с), 640×480 (30, 80
кадров/с), 320×112 (320 кадров/с), 320×240 (160 кадров/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 64, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 при полном разрешении; 6400/12800 при разрешении 3 Мп
Диапазон фокусных расстояний, мм4,2-126 (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 24-720)
Диафрагмаƒ/2,8-5,6
Диапазон фокусировкиНормальный режим: от 50 см
ШУ: 10-300 см
Теле: 200-500 см
Супермакро: от 1 см
Выдержка, с1/4000-30
ЭкспозамерTTL 256-зонный
Экспокоррекция+/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программАвтоматическое определение сюжетных программ
Баланс белогоАвто, ручная настройка, солнечный день, тень/облака, лампа накаливания, 3 варианта флуоресцентных ламп
Встроенная вспышкаЕсть
Режимы вспышкиАвто, авто с уменьшением эффекта «красных глаз»,
принудительное срабатывание, принудительное отключение, медленная
синхронизация, медленная синхронизация с уменьшением эффекта «красных
глаз». Возможность подключения внешней вспышки через разъем «горячий
башмак».
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), мШирокий угол: 0,3-7,1  
Теле: 2,0-3,8 
АвтоспускС задержкой 2/10 с
Устройство хранения информацииSD, SDHC
ЖК-дисплей3,0″, разрешением 460 тыс. точек
ИнтерфейсUSB 2.0, AV-выход, HDMI
Питание4 элемента питания типа АА (LR6)
Габариты, мм131x91x126
Масса, г730 (включая аккумулятор и карту памяти)

Комплект поставки

На тестирование был предоставлен образец для прессы, комплектация
которого включала лишь пару тонких брошюр, бленду, USB- и видеокабели.
Также в комплекте нашлись четыре одноразовых элемента питания Panasonic
типа АА (LR6), но провести с ними тестирование не удалось, так как они
явно были не первой свежести.

Внешний вид и удобство использования


Вид общий


Вид общий

Внешне камера мало отличается от большинства гиперзумов. В глаза
бросается разве что механическое управление трансфокацией и
псевдомеханическое (кольцо фокусировки связано с системой линз
электрически, поэтому у кольца нет ограничения хода) — фокусировкой, а
также обилие клавиш, которые позволяют изменять большинство основных
настроек без необходимости входа в меню. Пожалуй, еще диск управления,
который есть далеко не у всех гиперзумов, и диск выбора режимов, который
традиционно для камер Fujifilm установлен под углом.


Вид общий


Вид общий

Материал корпуса — толстый пластик с поверхностью типа «soft touch»,
что немного непривычно, ведь в сегменте гиперзумов зачастую используется
грубый шероховатый пластик. Рукоятка камеры обрезиненная, также имеется
небольшая резиновая накладка под большой палец правой руки, что
позволяет более надёжно фиксировать камеру. А вот левая и правая боковые
поверхности лишь визуально напоминают резину, но на самом деле это
пластик. К качеству сборки замечаний нет, а при попытках скручивания и
сдавливания корпус не поддаётся и не скрипит.


Вид спереди


Вспышка

Спереди находятся объектив, пара отверстий микрофонов, лампа
подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического
спуска затвора, и встроенная подъёмная вспышка.


Вид сзади


Видоискатель

Тыльной стороной Fujifilm FinePix HS20EXR напоминает скорее
зеркальную камеру, чем гиперзум, в первую очередь благодаря обилию
органов управления. В дополнение к стандартному набору, состоящему из
видеоклавиши, кнопки блокировок AEL/AEF, клавиш выбора режима
отображения, переключения между видоискателем и объективом, а также
кнопки перехода в режим просмотра и круглого многофункционального
переключателя с клавишей ввода по центру, здесь можно найти кнопки
выбора уровня чувствительности, режима работы экспозамера и зоны
фокусировки, отдельную клавишу для выбора режима работы фокусировки и
еще одну — для настройки баланса белого. Разумеется, такое обилие кнопок
положительно сказывается на скорости работы с камерой, ведь
необходимости бродить по меню (быстрому или основному) нет, да и
настроек, привязанных к указанным клавишам, в основном меню попросту не
предусмотрено.


Вид сверху

Сверху находятся «горячий башмак», диск выбора режимов съёмки, диск
управления, клавиши введения экспосдвига и выбора режима протяжки, а
также клавиша спуска затвора с рычажком питания.


Вид снизу

Снизу заметны лишь отсек установки четырех источников питания и
металлический штативный разъём, который непонятно зачем выкрашен в
чёрный цвет, что затрудняет установку камеры на штатив в темноте.


Вид слева

Слева расположены клавиша замка объектива, системный динамик и
резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения AV-, USB- и
HDMI-кабелей.


Вид справа

Правая сторона тоже не пустует — тут находится слот установки карт
памяти, скрытый за пластиковой подпружиненной дверцей, что весьма
непривычно для гиперзума, да и не во всех бюджетных зеркалках для карт
памяти предусмотрен отдельный отсек.

Примеры снимков


Метаданные снимка: ФР 29,1 мм, ƒ/5,0, 1/70 c, ISO 200


Метаданные снимка: ФР 31,5 мм, ƒ/6,4, 1/500 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 4,2 мм, ƒ/5,0, 1/850 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 126 мм, ƒ/8,0, 1/480 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 11,8 мм, ƒ/4,5, 1/340 c, ISO 200


Метаданные снимка: ФР 4,2 мм, ƒ/2,8, 1/280 c, ISO 400


Метаданные снимка: ФР 63,8 мм, ƒ/5,6, 1/320 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 4,2 мм, ƒ/4,5, 1/850 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 29,1 мм, ƒ/5,0, 1/60 c, ISO 400


Метаданные снимка: ФР 126 мм, ƒ/8,0, 1/280 c, ISO 200


Метаданные снимка: ФР 8,9 мм, ƒ/4,0, 1/280 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 4,2 мм, ƒ/4,0, 1/900 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 126 мм, ƒ/6,4, 1/280 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 7,6 мм, ƒ/4,5, 1/450 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 6,5 мм, ƒ/3,6, 1/340 c, ISO 100


Метаданные снимка: ФР 4,2 мм, ƒ/4,5, 1/900 c, ISO 200


Метаданные снимка: ФР 106,4 мм, ƒ/8,0, 1/750 c, ISO 200


Метаданные снимка: ФР 23,9 мм, ƒ/5,6, 1/600 c, ISO 100

Съёмка с высоким значением чувствительности


Метаданные снимка: ФР 8,9 мм, ƒ/4,5, 1/450 c, ISO 800


Метаданные снимка: ФР 8,9 мм, ƒ/5,0, 1/680 c, ISO 1600


Метаданные снимка: ФР 8,9 мм, ƒ/7,1, 1/800 c, ISO 3200

Работа в режиме камкордера

Современный гиперзум, оборудованный КМОП-матрицей, обязан снимать
Full HD-видео, это является нормой. Урезать данный функционал
производителям приходится лишь для предотвращения конкуренции внутри
собственной линейки, как, например, в модельном ряду системных камер
Sony, где функция съёмки Full HD урезана программно. К сожалению,
FinePix HS20EXR не поддерживает формат AVCHD. Во время съёмки возможна
работа автофокуса, но он довольно медлительный, поэтому при последующем
просмотре очень хорошо заметен процесс подстройки при быстром
изменении фокусного расстояния либо дистанции до объекта съёмки, хотя
справедливости ради стоит отметить, что автофокус довольно точен.

Трансфокация, разумеется, осуществляется вручную, поэтому удержать
камеру ровно при этом практически невозможно, в отличие от обычных
гиперзумов с электронным управлением трансфокацией. Например, в камере
Nikon Coolpix P500 кроме стандартного рычажка управления зумом к
спусковой клавише добавлен боковой рычажок, позволяющий минимизировать
амплитуду колебаний камеры, что весьма важно, так как при ЭФР более 300
мм минимальная дрожь в руках превращается в настоящую болтанку на
картинке, а ведь тестируемому гиперзуму подвластно 720 мм. Достоинство у
ручного привода одно — скорость, ведь фокусное расстояние можно
изменить гораздо быстрее, чем в случае использования электроники.
Настроек режима видеосъёмки немного, фактически можно изменять только
настройки баланса белого.

Автономная работа

В качестве автономного источника питания используется четыре элемента
питания типоразмера АА (LR6). В настройках камеры предусмотрен выбор
типа источника питания, а именно литиевые, щелочные, а также
никель-металлгидридные перезаряжаемые аккумуляторы, причём для
последнего предусмотрен режим полной разрядки (фирменная фишка камер
Fujifilm, которая позволяет минимизировать негативные последствия
эффекта памяти, свойственного данному типу аккумуляторов). У обычных
щелочных и литиевых одноразовых источников питания большая ёмкость, что
позволяет надолго забыть о необходимости их замены, аккумуляторы
подобного типа довольно доступны и, как и батарейки, всегда имеются в
продаже в любом ларьке или подземном переходе, да и стоимость их
невелика, поэтому при себе можно держать сразу несколько комплектов.
Минусы не менее весомые — это необходимость приобретения зарядного
устройства (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что «зарядка» для
аккумуляторов типоразмера AA стоит сущие копейки), а также габариты,
что, впрочем, для SLR-Like-камер не столь критично, ведь сами по себе
они не малютки. Тестирование с комплектными батарейками Panasonic
провести не удалось, поэтому для тестирования традиционно были выбраны
щелочные элементы питания Duracell NM1500. Результат оказался весьма и
весьма неплохим — 980 кадров, из которых 80 было отснято со вспышкой.

Заключение

Удалось ли триумфальное возрождение классических «псевдозеркалок»?
Скорее нет, чем да. Тем не менее камера весьма интересна и обходит
прямых конкурентов по нескольким параметрам. Для начала стоит отметить
органы управления, ведь их очень много, поэтому большинство часто
используемых параметров изменяется мгновенно, без необходимости
хождения по меню, кроме того, благодаря ручному приводу быстро
изменяется и фокусное расстояние (хотя в режиме видеосъёмки из-за
ручного привода болтанка при изменении фокусного расстояния слишком
велика). Также не стоит забывать и псевдомеханический привод ручной
фокусировки, который в работе куда более приятен, чем кнопочное
управление, свойственное гиперзумам.

Нельзя не отметить хорошую работу автоматики при установке
экспозиции, в особенности при съёмке в тяжёлых условиях, где
большинство камер слишком активно осветляют тени, тестируемая камера
отрабатывает более корректно. Довольно точной оказалась автоматика при
определении баланса белого при естественном и флуоресцентном освещении.
К недостаткам камеры стоит отнести медленное включение, периодические
ошибки автофокуса в телеположении объектива, промахи экспозамера при
освещении лампами накаливания, а также указанную выше болтанку при
изменении фокусного расстояния при записи видео и отсутствие поддержки
формата AVCHD.

Tags: обзор, тест

Fujifilm FinePix HS20 EXR обзор

Fuji HS20 переносит технологию обработки Fujifilm EXR на суперзум. Но достаточно ли хорош этот новейший зверь с 30-кратным оптическим зумом, чтобы вывести рынок суперзумов вперед? Обзор цифровой камеры Fujifilm FinePix HS20 EXR посвящен. ..

Обзор продукта

Общий рейтинг:

88%

Fujifilm FinePix HS20 EXR

Общий балл:88%

Стоимость:90%

Производительность:85%

Качество изображения:85%

Дизайн:90%

Особенности:90%

90 100030 Плюсы: 90 10 Объектив 24–720 мм с ручным зумом, встроенным электронным видоискателем, наклоняемым ЖК-экраном, совместимостью с внешней вспышкой

Минусы:

  • Качество изображения не ошеломляющее, медленная обработка Raw, отсутствие обновления дизайна по сравнению с HS10, низкое разрешение электронного видоискателя

Продукт:

Обзор Fujifilm FinePix HS20 EXR

Производитель:

Fujifilm

Цена в обзоре:

379,00 фунтов стерлингов

Камера Fujifilm FinePix HS20 EXR обновляет текущую модель HS10 и представляет собой долгожданный и широко разрекламированный выпуск. Камеры с суперзумом всегда хорошо справлялись со значительным диапазоном масштабирования в доступной упаковке — гораздо больший диапазон фокусных расстояний за гораздо меньшие деньги, чем покупка DSLR с той же суммой денег, которую когда-либо можно было бы собрать. И в последнее время рынок поставляет несколько штурмовиков:

В прошлом году нас впечатлил уникальный объектив Fujifilm FinePix HS10 с ручным зумом 24–720 мм. С тех пор был Canon SX30 IS и анонс Sony HX100V . Справедливо сказать, что конкуренция более чем накаляется. Но является ли Fuji HS20 шагом в правильном направлении? новый рассвет для суперзумов, которые могут сдержать конкуренцию по горячим следам? В обзоре цифровой камеры Fujifilm FinePix HS20 EXR рассматриваются…

Обзор Fujifilm FinePix HS20 EXR – Характеристики

Объектив Fuji HS20 с 30-кратным оптическим зумом (эквивалент 24–720 мм), без сомнения, является самой передовой и лучшей из предлагаемых функций. Что делает его особенным, так это то, что, как и HS10, объектив имеет ручной зум, который намного быстрее и точнее в использовании, чем неудобные методы переключения зума, используемые конкурентами. Диафрагма f / 2,8-5,6 также впечатляет, если учесть, насколько велика максимальная дальность зума.

За кулисами и в Fuji HS20 используется 16-мегапиксельная CMOS-матрица с задней подсветкой (BSI) с технологией обработки EXR и технологией стабилизации изображения со сдвигом матрицы. Хотя пиксели поворачиваются на 45∞ градусов для более эффективного захвата света, эта обработка имитирует массив пикселей EXR (как в более старых моделях EXR Fuji) для улучшения качества изображения.

Изображения могут быть получены в диапазоне ISO 100–3200 при любом заданном разрешении: 8MP для ISO 6400 или 4MP для ISO 12800. Кроме того, имеется режим захвата видео в формате HD 1080p, в котором используется кодек сжатия H.264 для обеспечения наилучшего качества.

 

Обзор цифровой камеры Fujifilm FinePix HS20 EXR – HS10 и HS20 EXR

Обзор цифровой камеры Fujifilm FinePix HS20EXR

Введение

Fujifilm необходимо преодолеть несколько затянувшихся проблем с качеством изображения. Соответствует ли их флагман с суперзумом этому случаю? Мы позволяем тестам решать.

Передняя сторона

Задняя сторона

Боковые стороны

Верхняя часть

В коробке

В коробке:
• Цифровая фотокамера Fujifilm FinePix HS20EXR
• 4 объектива AA05 с ремешком на шею3 • USB-кабель
• Кабель A/V
• Бленда объектива
• Базовое руководство
• CD-ROM с программным обеспечением

Color

HS20EXR обеспечивает довольно стабильную точность цветопередачи, достигнув значения ошибки всего 2,69 в нашем тесте. Это добавит лестный, реалистичный элемент всем снимкам, особенно тем, на которых изображены люди. Проблемные области там, где они есть, равномерно распределены по всему спектру. Телесные, зеленые и синие тона темнее, чем должны быть, хотя и ненамного. Насыщенность также почти идеальна, всего на 1,5%. Подробнее о том, как мы тестируем цвет.

Сегодня мы сравним HS20EXR с тремя очень похожими моделями: Panasonic Lumix FZ150, недавно признанным королем суперзумов, Canon PowerShot SX40 HS, еще одной мощной моделью, и собственной HS10 от Fujifilm, почти идентичной камерой, предшествующей HS20EXR

.

Цветовые показатели у HS20 самые лучшие, хотя и с небольшим отрывом. Все эти камеры обеспечивают высокую точность, но мы замечаем относительно резкое увеличение по сравнению с HS10.

Цветовые режимы

Цветовые режимы Fujifilm классно использует, возвращаясь к славным традициям пленочной фотографии. Параметр «Имитация пленки» HS20EXR регулирует цвет на основе собственной линейки перевернутых пленок компании. Provia — это стандартная настройка для широкого круга объектов, Velvia увеличивает яркость цвета, а Astia уменьшает насыщенность. Также есть две дополнительные настройки для сепии и монохрома. Provia на сегодняшний день является наиболее точным режимом, поэтому все дальнейшие тесты проводились с этой настройкой.

И еще одно. Это не было бы большим обзором, если бы мы не упомянули титульный режим камеры «EXR». Мы обнаружили, что этот режим либо отвлекал, либо не улучшал качество изображения в целом, включая точность цветопередачи. Поэтому все результаты, представленные в этом обзоре, были записаны без EXR. Дополнительная обработка также нарушает нашу политику по предотвращению искусственной резкости или улучшения фотографий, если только они не выполняются с заводскими настройками по умолчанию.

Шум

Хотя нас порадовала впечатляющая точность цветопередачи FinePix HS20EXR, уровень шума камеры разочаровал. Уровень шума превышает 1% уже при ISO 200, а затем быстро достигает 2,35%, прежде чем шумоподавление дает отпор. При ISO 3200, максимальном полном разрешении этой модели, шум наконец достигает неприемлемых 2,72%.

Проблема представлена ​​равномерно как шумом цветности, так и яркостным шумом, но худшая часть этой метрики — это уродливый и разрушительный способ, которым программное обеспечение шумоподавления этой камеры пытается помочь. При настройках по умолчанию даже снимки с ISO 100 получаются нечеткими и размытыми. Этот алгоритм является худшим из обоих миров, поскольку использует агрессивную и деспотическую технику, а также не может поддерживать уровень шума изображения на пригодном для использования уровне. Подробнее о том, как мы тестируем шум.

Артефакты на самом деле немного уменьшаются при съемке при слабом освещении. В нашем тесте при 60 люксах шум действительно снизился на доли процента, однако тенденции остались прежними: много шума вначале, всплеск при ISO 800, а затем снова при ISO 3200.

Несмотря на то, что HS10 был относительно сильным шумовым исполнителем, когда он дебютировал, его оценки не могут сравниться с новыми Panasonic FZ150 или Canon SX40 HS. И все же HS20EXR — это шаг назад даже по сравнению с HS10. По общему признанию, мы немного недовольны шумоподавлением, поскольку оно имеет тенденцию снижать наши результаты тестов. Но когда программное обеспечение начинает активно ухудшать качество снимков, это заходит слишком далеко. Мы рекомендуем всем пользователям HS20 установить минимальный уровень шумоподавления, а затем убрать артефакты на этапе постобработки.

ISO

Уровни ISO для полного разрешения простираются от 100 до 3200, и это диапазон, который мы привыкли ожидать от камер в этом ценовом диапазоне. Доступны расширенные значения ISO 6400 и 12800, но это снижает разрешение до 8 мегапикселей и 4 мегапикселей соответственно.

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенные выше изображения не используются в нашем тестировании или подсчете очков, но включены сюда, чтобы показать реальные примеры различий между камерами при различных настройках ISO.

Резолюция

Разрешение — самая серьезная проблема FinePix HS20EXR. При ближайшем рассмотрении мы видим, что подавляющее большинство снимков варьируются от нерезких до совершенно размытых. Этому способствуют два фактора. Во-первых, автофокус камеры часто ошибается. Нам пришлось переснять несколько пробных фотографий после того, как мы поняли, что они совершенно не в фокусе. И, во-вторых, амбициозный 30-кратный объектив просто не может обеспечить резкость, которую мы привыкли ожидать, даже по сравнению с другими ультразумами. Подробнее о том, как мы тестируем разрешение.

Искажение ()

Учитывая зависимость HS20EXR от программного обеспечения, мы были удивлены, увидев такой низкий показатель искажения. Искажения предсказуемы и легко исправляются в программном обеспечении, поэтому мы часто видим, как камеры достигают максимальной оценки 15,00. Здесь Fujifilm не делает таких усилий. С другой стороны, несмотря на то, как мы начисляем баллы, большинство из нас предпочли бы изображение, более достоверное по сравнению с необработанными данными сенсора.

Резкость ()

Модель HS10 показала плохую резкость, но новая модель HS20 еще больше снижает планку. Края размыты на любом фокусном расстоянии. И снова мы видим, что «улучшающее» программное обеспечение ведет себя очень бесполезно. Алгоритм повышения резкости FinePix повреждает кадры, одновременно не повышая резкость. Удивительный.

Хроматическая аберрация ()

Пурпурная окантовка портит большинство изображений, особенно при съемке на среднем и дальнем фокусном расстоянии. Этот показатель является худшим в нашей группе сравнения, хотя многие ультразумы сталкиваются с той же проблемой из-за сложной геометрии объектива.

Параметры качества и размера

Снимки можно делать с соотношением сторон 4:3, 3:2 или 16:9 с тремя уровнями разрешения для каждого. Качество сжатия может быть установлено на «Хорошее» или «Нормальное», в зависимости от ваших потребностей в экономии места. Также доступна съемка в формате RAW, что является трагически редкой функцией для этого класса, но это значительно замедляет интерфейс съемки.

Стабилизация изображения

Сдвиг сенсора HS20EXR «Двойная стабилизация изображения» — одно из самых эффективных приложений, которые мы когда-либо тестировали. Камера смогла разрешить на 57% больше деталей с активной стабилизацией, а параметр «Непрерывный» также полезен для стабильного кадрирования снимков с большим зумом. Подробнее о том, как мы тестируем стабилизацию изображения.

Этот результат является значительным шагом вперед по сравнению с HS10, а также с остальной частью нашей группы сравнения, если уж на то пошло. Только превосходный FZ150 от Panasonic приближается к этому, улучшив детализацию на 35%.

Видеорежим

HS20EXR соответствует набору функций, который мы привыкли ожидать от ультразумов высокого класса, или превосходит их. HD-видео 1080i поддерживается со скоростью 30 кадров в секунду, и хотя именно в этом режиме вы будете снимать большую часть видео, также доступны форматы 720p и 480p. Высокоскоростная съемка со скоростью до 320 кадров в секунду также доставляет удовольствие, хотя функциональность ограничена более низким разрешением.

Video Color

Точность цветопередачи при съемке видео отстает от наших сравнительных моделей Panasonic и Canon, однако реальная история заключается в том, насколько Fujifilm удалось улучшить этот аспект съемки со времен HS10. Точность резко возросла, и хотя цвета видео в целом не так хороши, HS20, по крайней мере, конкурирует в этом году. Подробнее о том, как мы тестируем цвет видео.

Резкость видео

Резкость, с другой стороны, продолжает оставаться проблемой для этой камеры. При съемке видео объектив подтверждает свои проблемы с мелкими деталями, разрешая всего 400–425 лвт/ч, что намного меньше, чем у конкурентов, включая HS10. Подробнее о том, как мы проверяем резкость видео.

Режим воспроизведения

Мы часто ловили себя на том, что тянемся к кнопке включения/выключения, а не к соответствующим горячим клавишам масштабирования на левой стороне корпуса, но это небольшое раздражение было нашей единственной проблемой с интерфейсом воспроизведения. В противном случае навигация безболезненна. Полноэкранное отображение с масштабированием — это то, где вы будете проводить большую часть своего времени, а уменьшение масштаба показывает режимы отображения сетки с различными пропорциями. Удобная функция поиска изображений отсортирует ваши фотографии по дате, лицу, избранному, сюжетному режиму, типу данных или отметке загрузки. Информационный дисплей также имеет собственную горячую клавишу, а показания являются полезными и исчерпывающими.

Редактирование в камере

Функции редактирования в камере упрощены, без лишних усилий на расширенные функции, такие как цветовое пространство или коррекция контраста. Вместо этого включены такие основы, как обрезка, изменение размера, поворот и удаление эффекта красных глаз. Редактирование изображений RAW также поддерживается, но функциональность еще более ограничена. Редактирование видео в камере невозможно.

Параметры прямой печати

HS20EXR поддерживает маркировку DPOF из меню воспроизведения, однако маркировка нескольких снимков несколько утомительна. Для домашней печати полностью поддерживается популярный стандарт PictBridge.

Видоискатель

Электронный видоискатель с разрешением 200 000 точек темнее, чем нам хотелось бы, но на экране почти нет задержек, что делает электронный видоискатель нашим предпочтительным методом кадрирования и съемки. Рядом со смотровым окном находится датчик глаза. Как только пользователь подносит свой глаз к наглазнику, этот датчик автоматически переключает изображение с ЖК-дисплея на электронный видоискатель, что устраняет необходимость в дополнительном нажатии кнопки. На противоположной стороне наглазника можно использовать колесо регулировки диоптрий, чтобы компенсировать индивидуальные различия в зрении.

… и у него есть кольцо диоптрийной регулировки.

Дисплей

Если съемка через видоискатель нежелательна, превосходный ЖК-дисплей HS20 точно передает как цвет, так и движение. Опять же, нет задержки благодаря доступной скорости отображения 50 кадров в секунду. В случаях со сложными углами экран поворачивается вверх и вниз для съемки сверху или на уровне груди. Механика руки может достигать гораздо более крутого угла при наклоне экрана вверх, чем при наклоне вниз, однако это никогда не было реальной проблемой благодаря широкому углу обзора экрана.

…но в режиме воспроизведения он превращается в приятный 3-х дюймовый широкоформатный экран.

Вспышка

Вспышка HS20EXR скрыта под большим выступающим корпусом в верхней части корпуса. Механический спусковой крючок легко доступен левой стреляющей рукой, в результате чего вспышка раскачивается над телом. Fujifilm оценивает эффективность вспышки на максимальном расстоянии 23,3 фута, что делает ее средней мощности. Однако то, как эта модель управляет вспышкой, очень тонкое, что является редкостью для всех встроенных вспышек. В то время как некоторые кадры по-прежнему страдают от резкого света, другие получаются достаточно яркими, особенно сцены с умеренным окружающим освещением.

Вспышка выдвигается из верхней части корпуса с помощью механического фиксатора.

Объектив

Объектив является звездой категории ультразумов, и хотя HS20 разочаровал нас с точки зрения производительности, он по-прежнему остается внешне привлекательным аппаратным обеспечением. Окруженная сияющими красными и хромированными рамками, сборка при беглом взгляде выглядит как дорогая зеркальная фотокамера. Иллюзия усиливается большим кольцом ручного зума и меньшим кольцом ручной фокусировки, каждое из которых прорезинено и снабжено насечками для удобного захвата. Пластиковая бленда поставляется с HS20EXR и надежно закручивается на передней части корпуса. В комплект также входит съемная крышка объектива с тонким ремешком, поэтому вы ее не потеряете.

Экстремальное фокусное расстояние объектива обеспечивает 30-кратный оптический зум, и, как видно из приведенных ниже примеров, этого достаточно, чтобы запечатлеть детали с расстояния в несколько кварталов. Мы видели, как камеры с ультразумом достигают 36-кратного увеличения, но 30-кратного достаточно для любого сценария, который мы можем себе представить. Внутренний цилиндр сборки отмечен как для истинного фокусного расстояния, так и для 35-мм эквивалентного фокусного расстояния, что полезно для повторения одного и того же коэффициента увеличения в разных случаях.

Аккумулятор

В этой модели используются исключительно батарейки типа АА, что теоретически удобнее, но на практике… нет. Для наших целей мы всегда предпочитаем перезаряжаемые батареи или, что еще лучше, конфигурации, которые позволяют и то, и другое. Используя прилагаемые батареи, мы слишком рано разрядились, однако Fujifilm включила некоторые параметры энергосбережения, такие как частота кадров дисплея и скорость запуска. Компания утверждает, что для увеличения времени автономной работы с литиевыми батареями можно сделать колоссальные 700 последовательных снимков, однако вам нужно будет приобрести их и зарядное устройство отдельно.

Память

Карты памяти SD, SDHC и быстрые карты памяти SDXC — это единственные типы карт памяти, поддерживаемые для использования с HS20EXR. В крайнем случае доступно 20 МБ встроенной памяти, но этого достаточно только для 3 изображений полного качества или 11 секунд видео в полном разрешении. Используя карту SDHC, мы обнаружили, что скорость записи этой камеры значительно ниже, чем мы привыкли, особенно во время непрерывной съемки или в режиме RAW.

Гнезда, порты и вилки

Большинство вариантов подключения расположены под текстурированной крышкой клемм на левой панели корпуса. Есть порт мини-HDMI для вывода на дисплей высокой четкости, а также стандартный порт мини-USB для передачи данных на ПК. Ниже этого, фирменный терминал A / V требует прилагаемого кабеля для вывода отснятого материала на дисплей стандартной четкости.

Единственное оставшееся соединение — это разъем для горячего башмака, расположенный между наглазником электронного видоискателя и корпусом вспышки. Разъем всегда открыт, что придает этой модели профессиональный вид, и может использоваться в сочетании с различными аксессуарами, такими как пристегивающиеся вспышки.

Вход постоянного тока и порт мульти-AV расположены на правой стороне видеокамеры.

… как и слот для карт SD/SDHC.

Режимы съемки

Большой диск выбора режимов доминирует над верхней правой панелью корпуса HS20 и позволяет использовать все методы съемки «PASM», а также пользовательский режим, специальный режим панорамы, режим EXR для дополнительной обработки изображения, сюжетные режимы, «расширенный» режим (который действительно мог бы быть другим режимом сцены) и полностью автоматический режим. Подавляющее большинство съемок мы снимали в программном режиме, однако для корректной работы функции смены программы потребовалось небольшое исследование.

Диск полного режима хорош, но часто случайно поворачивается.

Режимы сцены

Доступно 17 различных режимов сцены, не считая двух «расширенных» режимов, находящихся в отдельном меню. Они варьируются от базовых, таких как «Пейзаж» и «Спорт», до режима «Кошка», который на самом деле включает в себя обнаружение кошачьих лиц и автоматический выпуск. «Положение сцены», как его называет Fujifilm, на самом деле занимает две ступени на диске режимов, позволяя пользователям быстро переключаться между двумя разными настройками. Сюжетные режимы определенно не в нашем стиле, но если вам это нравится, HS20EXR может многое предложить.

Эффекты изображения

Глупые эффекты изображения полностью отсутствуют в этой камере, предназначенной для серьезных стрелков, но вместо них мы находим различные настройки цвета, смещения баланса белого, тона и резкости с тонкой настройкой для каждой из них. Так что, несмотря на отсутствие «магических рамок» или недавно ставшего популярным «эффекта миниатюры», здесь мы присуждаем некоторые баллы.

Таким образом, на приведенной ниже диаграмме не показаны эффекты изображения, а вместо этого показаны примеры различных настроек «Имитация пленки» этой камеры.

Ручное управление

Функциональность ручной съемки HS20EXR обширна. Полное ручное управление съемочными параметрами доступно прямо с диска выбора режимов, не говоря уже о большом кольце зума и кольце фокусировки вокруг элементов объектива. Кольцо трансфокатора — редкость для этого класса и долгожданное дополнение.

Мы также были в восторге от кольца фокусировки, но работа не была такой гладкой, как мы надеялись. Регулировка фокуса, казалось, отставала от нашего физического ввода, и это затрудняло точность. Постоянство по всему спектру увеличения также было проблемой: то, что было в фокусе на 14 мм, могло уже не быть в фокусе на 35 мм. В конце концов, мы остановились на и без того причудливой системе автофокусировки этой камеры, вместо того, чтобы возиться с ручным методом.

Специальный переключатель режима фокусировки на передней панели.

Колесо прокрутки вокруг крестовины не ужасно и не идеально.

Режим протяжки/серийной съемки

Настройки автоспуска упрощены, есть возможность 10-секундного и 2-секундного обратного отсчета, а также настройка автоматического спуска, которая запускает обратный отсчет после обнаружения лица.

Однако режимы серийной съемки далеко не упрощены. Во-первых, есть три отдельных варианта брекетинга, по одному для экспозиции, имитации пленки и динамического диапазона. Другой вариант, Лучший захват кадра, начинает съемку после блокировки автофокуса и заканчивает после нажатия кнопки спуска затвора, чтобы быть абсолютно уверенным, что решающий момент не будет упущен. Наконец, традиционный режим серийной съемки называется «Top 8» (или «Top 4» или «Top 32», в зависимости от того, сколько изображений включено в серию). Скорость до 11 кадров в секунду в группах до 32 снимков. возможно, однако любые настройки выше 8 кадров в секунду или 8 кадров в целом начинают ограничивать максимальное разрешение. 0005

От снимка к снимку ()

При максимальной скорости и емкости с полным разрешением мы разогнали HS20EXR до 7,5 кадров в секунду, что чуть меньше заявленного Fujifilm. Однако при самой быстрой серийной съемке скорость достигала 11,3 кадра в секунду, что немного выше обещанного.

Удобство в обращении

Физическое обращение с FinePix HS20 EXR феноменально. Прорезиненная текстурированная поверхность окружает правую рукоятку, которая преувеличена и выступает из корпуса. Углубление для указательного пальца добавляет боковой устойчивости, как и заостренная губа, примыкающая к упору для большого пальца правой руки. Эта боковая устойчивость важна, учитывая очень большое и очень тяжелое стекло, утяжеляющее левую сторону корпуса.

На левой стороне корпуса резина исчезает, а текстурированная поверхность в стиле SLR остается. Для стрельбы с двух рук кнопки управления находятся под рукой, а переключение происходит уверенно благодаря фактуре и округлой форме корпуса.

Нам бы только хотелось, чтобы корпуса вспышки, который занимает всю верхнюю часть кольца фокусировки и половину кольца зума, не было. Повернуть любое из этих колец полностью за один оборот невозможно, так как большой палец в конечном итоге блокируется выступающим оборудованием вспышки. Fujifilm было бы лучше использовать складной рычаг вспышки для HS20EXR, а не нынешнюю конструкцию.

Эти специальные кнопки обеспечивают быстрый доступ к элементам управления диафрагмой и выдержкой.

Кнопки и циферблаты

Схема управления HS20 рискует запутать новичков, но после некоторой практики все пользователи должны согласиться, что это хорошо продуманная компоновка многофункциональной камеры. На самом деле единственные кнопки, которые явно недоступны, — это кнопки компенсации экспозиции и кнопки непрерывной съемки, которые расположены на верхней панели вдали от случайных нажатий.

Элементы управления сзади разделены на правую и левую стороны. Правая сторона представляет собой типичную конфигурацию с навигационной панелью и различными сочетаниями клавиш. С левой стороны находится вертикальный столбец кнопок, по одной для каждой общей переменной съемки. Удержание любой из этих кнопок вызывает быстрое меню, которое можно настроить с помощью «диска управления» рядом с диском режимов.

Интерфейс главного меню разделен на две вкладки, одну для съемки и одну для настройки. Упрощенную конфигурацию легко понять сразу, но группировка такого количества параметров требует дополнительной прокрутки, чтобы найти тот параметр, который вы ищете. К счастью, вышеупомянутый левый столбец физических кнопок выполняет ту же функцию, что и быстрое меню, поэтому настройка общих переменных очень проста.

Меню иногда немного замедляются, и мы бы хотели, чтобы Fujifilm инвестировала в более быстрый процессор или потратила больше времени на оптимизацию интерфейса. Проблема в основном ограничивается запуском и интенсивным использованием, поэтому это становится раздражающим во время активной или спортивной стрельбы.

Руководство и обучение

Справка в камере практически отсутствует, и входящее в комплект «Базовое руководство» также не предлагает особой помощи. Большинство пользователей захотят загрузить полное руководство с веб-сайта Fujifilm, которое предлагает гораздо более подробные объяснения и было полезно на протяжении всего времени, проведенного с камерой.

Сравнение Canon PowerShot SX40 HS

В этом году Panasonic действительно прорвалась вперед, когда дело доходит до линейки ультразумов, и, несмотря на богатый набор функций HS20EXR и внимание к опытным фотографам, Lumix FZ150 является превосходной камерой с большим отрывом. .

Просматривая ряд лабораторных тестов, большинство наших результатов совпадают, за исключением нескольких исключений, которые крайне неравномерны. Эти исключения в значительной степени благоприятствуют FZ150. В частности, Panasonic справляется с шумом и разрешает мелкие детали намного лучше, чем Fujifilm. И хотя у HS20EXR есть много дополнительных возможностей для съемки, фактически больше, чем у большинства конкурентов, то же самое есть и у FZ150. Здесь мало конкурентов.

Сравнение Fujifilm FinePix HS10

Как и сравнение FZ150, это история о множестве близких результатов и нескольких абсолютных провалах. И еще раз, если производительность этих двух камер отличается, они делают это в пользу конкурентов.

Canon PowerShot SX40 HS — один из наших любимых ультразумов. Он делает привлекательные снимки с низким уровнем шума и одним из самых длинных коэффициентов масштабирования, доступных в этом сегменте рынка. HS20 предлагает небольшую конкуренцию превосходному SX40, единственными исключениями являются точность цветопередачи и стабилизация изображения, где Fujifilm превосходит. Тем не менее, этого недостаточно, чтобы получить нашу рекомендацию по сравнению с лучшим ультразумом Canon.

COMP 3

Компания Fujifilm внесла минимальные улучшения в свою последнюю камеру с суперзумом по сравнению с ее предшественницей FinePix HS10. Точность цветопередачи, наш самый важный показатель, выросла на два пункта. Вместе с этим значительно повышается точность цветопередачи при съемке видео, благодаря чему ультразум FinePix становится законным видеоустройством.

Но на каждый шаг вперед Fujifilm делает один шаг назад. Шум — большая проблема для HS20EXR, хуже, чем у HS10. Fujifilm также не смогла исправить проблемы с разрешением HS10, которое зависело от чрезвычайно резкого повышения резкости. HS20EXR уменьшает разрушительный эффект этого алгоритма, но никогда не устраняет основную проблему.

Назвать HS20EXR полностью уступающим HS10 было бы преувеличением, но мы определенно не назвали бы это большим улучшением. У нынешних владельцев HS10 нет особых причин для обновления.

Заключение

Начнем с урока истории. Короткий, не переживайте.

На самых ранних этапах развития любительской цифровой фотографии для быстрой передачи качества камеры использовалась одна-единственная характеристика — количество мегапикселей. Мегапиксельное разрешение цифрового датчика рассматривалось как целостный показатель ценности данной модели. Конечно, в большинстве случаев это неправда, на качество камеры влияет множество факторов, и необработанное разрешение — лишь один из них.

Мало-помалу общественность стала больше осознавать мегапиксели как небольшую часть более крупной системы благодаря обучению потребителей отделами маркетинга и даже такими СМИ, как наше. Между тем, его место заняла еще одна статистика: оптический зум. Чтобы удовлетворить спрос, родилась категория «ультразум». Камеры с фиксированным объективом, более доступные по цене, чем цифровые зеркальные фотокамеры, в которых максимальный коэффициент масштабирования важнее всех других качеств.

Так что вы должны уважать Fujifilm за то, что она проигнорировала еще одну глупую мимолетную тенденцию и стремилась создать более многофункциональную модель, чем ее предшественник. Компания могла бы легко добавить еще 5x к FinePix HS10 и назвать это модельным годом. Вместо этого они сохранили зум там, где он был, и попытались улучшить свой ультразум-флагман другими способами.

Мы говорим все это, чтобы контекстуализировать трагическую правду. Fujifilm FinePix HS20EXR, несмотря на использование стратегии, которую мы уважаем, едва ли является улучшением по сравнению с HS10 и отстает от текущих конкурентов. Изображения шумные, размытые и нелестные. Резкость упала, а так как стекло осталось прежним, то это не поддается объяснению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *