Обзор Canon EOS 600D. Тест камеры Обзор Canon 600 D
За возможность обзора фотоаппарата Canon EOS 600D body огромная благодарность Тарасу http://vk.com/taras_electrosoul
Обзор Canon EOS 600D
Canon EOS 600D — отличная любительская цифрозеркальная камера, она очень удобна в управлении, а усовершенствованные автоматические программы съемки могут практически полностью выполнить все задачи фотографа за него. Обычно камера Canon 600D идет в комплекте с объективом Canon EF-S 18-55mm F3.6-5.6 IS II, или с подобным объективом класса 18-55, такой комплект называют ‘китовым’. В данном обзоре представлена только сама камера Canon 600D body — без объектива.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Первым, на что обращаешь внимание, когда берешь в руки Canon 600D — это огромный поворотный дисплей. Дисплей у камеры имеет 3 дюйма по диагонали и больше одного миллиона точек, которые формируют изображения. Такой же дисплей можно найти у камер Canon 650D, 550D, 60D. Просматривать меню и отснятый материал на дисплее достаточно удобно.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Камера имеет матрицу на 18 мегапикселей и может создавать изображение 5184 на 3456 точек. Такую же матрицу можно встретить у камер Canon 550D, 7D, 60D, 650D, но у 650D на самом деле используется немного модифицированная матрица, но при работе на низких ISO вряд ли это можно будет заметить. 18 мегапикселей — это намного больше, чем нужно для любительской фото съемки. Огромное количество мегапикселей создает очень тяжелые файлы с изображением, так, например, RAW файлы с камеры Canon 600D весят от 18 до 36Мб, а JPEG высокого качества примерно от 2-х до 15МБ. Для экономии места можно снимать в режиме JPEG Normal. Вообще, я не рекомендую гоняться за количеством мегапикселей, в большинстве случаев мегапиксели играют не самую важную роль в качестве изображения, более детально можете прочитать в разделе ‘Битва Мегапикселей‘.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Canon 600D может снимать со скоростью до 3.7 к\с, в некоторых источниках можно найти информацию про 3,9 к\с. Почти 4 кадра в секунду — это больше чем достаточно для любительской съемки. Правда, буфер кадров у камеры очень маленький, и составляет всего 6 снимков в формате JPEG. Если включить функцию подавления шумов на высоких ISO, то количество снимков в буфере при съемке в формате JPEG уменьшается всего до 2-х. При съемке в формате RAW камера может помещать в буфер только 9 кадров, и 4 кадра при включенных дополнительных функциях. Грубо говоря, из камеры можно максимум выжать только 2 секунды непрерывной съемки при использовании максимального качества RAW (CR2). Кстати, RAW файлы имеют 14-ти битную глубину цвета, что очень важно при обработке сырого материала. Для ‘вдумчивой’ съемки скорость вообще не важна, лично я до сих пор пользуюсь камерой Nikon D40 у которой пределом является 2.5 к\с.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Canon 600D — достаточно новая камера, она вышла в свет в феврале 2011 года, потому на ее борту имеются современные функции, настройки и возможности, востребованные в наше время. Конечно, Canon EOS 600D имеет режим Live View, который включается одним нажатием на соответствующую кнопку. В режиме Live View можно настроить показ сетки кадрирования, что упрощает съемку, мне сетка помогла снять зимний пейзаж на фотографиях из данного обзора.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Конечно, Canon 600D умеет снимать видео и при этом позволяет контролировать все нужные настройки для видео. Я замечал, что многие люди покупают модель Canon 600D именно из-за отличных возможностей при съемке видео: 1920×1080 при 30 или 25 или 24 кадрах в секунду. Кому не нужны Терабайты видео Full HD можно использовать более простые форматы: 1280 на 720 или 640 на 480. В последних двух форматах можно снимать со скоростью 50 или 60 кадров в секунду и делать эффект ‘замедления времени’. Видео можно снимать до 30 минут, или пока не заполнится карточка памяти, или пока видео файл не станет больше 4Гб. Камера может использовать SD, SDHC и SDXC карты памяти. В обзоре я без проблем использовал Canon 600D с карточкой SDHC на 32GB.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Canon 600D может использовать диапазон ISO от 100 до 6400 и расширять его до 12.800. Это неплохой показатель. Я не рекомендую использовать высокие значения ISO без функции подавления шумов. На ISO 6400 я не снимаю даже на полнокадровых камерах, не говоря уже про
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Камера имеет 9-точечную систему фокусировки, такая же система используется на многих других камерах Canon: 400D, 450D, 500D, 1100D. Обратите внимание, что у камер Canon 650 и 60D имеется отличимая от Canon 600D система фокусировки, отличия заключаются в количестве крестообразных точек, которых больше у старших моделей 60D, 650D. Скорость автоматической фокусировки больше зависит от объектива, нежели от камеры. При написании обзора система автоматической фокусировки неплохо себя показала.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
За замер экспозиции отвечает 63-х зонный датчик. Вообще к работе экспонометра в каждой камере нужно привыкнуть. Для любителей же напишу, что в автоматических режимах камера определяет экспозицию достаточно хорошо. А вот при сложных ситуациях, например, при съемке зимних пейзажей, где преобладают светлые участки, экспонометр немного ‘врал’. В общем случае — к замеру экспозиции и настройках автоматического баланса белого нет никаких претензий.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Особенности:
- Автоматический режим имеет название ‘А+’, что подразумевает новую технологию и новые алгоритмы работы камеры в автоматическом режиме. Я не пользовался данной зеленой зоной, обычно я снимаю в одном из режимов A, S, M, которые ведут себя одинаково на всех камерах.
- В камере есть интересная функция видео, которая может соединять короткие ролики вместе и добавлять под них музыку.
- Камера использует процессор DIGIC 4, такой же, как и в предыдущей версии 550D
- Система фокусировки имеет только одну крестообразную точку фокусировки в центре. Эта точка позволяет фокусироваться на объективы с максимальной диафрагмой F/5.6
- При фокусировке встроенная вспышка может работать в режиме стробоскопа и подсвечивать объекты, на которых нужно сфокусироваться. Мне такая функция не нравится.
- Камера может работать с выдержками от 30 секунд до 1\4000 секунды, со вспышкой минимальная выдержка составляет 1\200 секунды
- Canon 600D использует пентазеркало, при этом оптический видоискатель охватывает только 95% поля зрения, это иногда приводит к появлению по краям кадра лишних деталей. В режиме Live View покрытие составляет 100% — то что видим, то и будет на снимке
- В Live View можно включить гистограмму и сетку кадрирования и выполнять увеличение любого участка изображения до 10 крат
- Canon 600D может удаленно управлять внешними вспышками, например такими как Speedlite 320EX и 270EX II
- Батареи камеры хватает не надолго, примерно на 500 снимков. Количество снимков на одном заряде батареи сильно зависит от ряда настроек.
- Canon 600D имеет функцию автоматической корректировки виньетирования (периферийного освещения), но не имеет функций исправления дисторсии и ХА.
- Автоматическое ISO учитывает фокусное расстояние объектива и подбирает нужную выдержку, чтобы получались резкие снимки, когда камера находится в руках. Когда я использовал 50мм объектив, камера в режиме авто ISO не опускала выдержку ниже 1\60с.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Табличка некоторых параметров любительских камер Canon:
EOS | 300D | 350D | 400D | 450D | 500D | 550D | 600D | 650D | 1000D | 1100D |
Digital Rebel | Digital Rebel | XT | XTi | Xsi | T1i | T2i | T3i | T4i | XS | T3 |
Kiss Digital | Kiss Digital | n | X | x2 | X3 | X4 | X5 | X6i | F | X50 |
Количество МП | 6,30 | 8,00 | 10,1 | 12,20 | 15,10 | 18.0 | 18.0 | 18.0 | 10,10 | 12,20 |
Год выпуска | лето 2003 | зима 2005 | лето 2006 | зима 2008 | весна 2009 | зима 2010 | зима 2011 | осень 2012 | лето 2008 | зима 2011 |
Максимальное ISO | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 3200 | 6400 | 6400 | 12800 | 1600 | 6400 |
Расширеное ISO | нет | нет | нет | нет | 12800 | 12800 | 12800 | 25600 | нет | нет |
FPS, JPEG | 2,5 к\с | 3,0 к\с | 3,0 к\с | 3,5 к\с | 3,4 к\с | 3,7 к\с | 3,7 к\с | 5 к\с | 3 к\с | 3 к\с |
Точки фокусировки | 7 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 |
Зон замера экспозиции | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 63 | 63 | 63 | 35 | |
Дисплей | 1,8′, 115k | 1,8′, 115k | 2.5′, 230k | 3′, 230k | 3′, 920k | 3′, 1.040К | 3′, 1.040К | 3′, 1.040К | 2.5′, 230k | 2.7′, 230k |
Live View | нет | нет | нет | да | да | да | да | да | да | да |
Поворот дисплея | нет | нет | нет | нет | нет | нет | да | да | нет | нет |
Touch screen | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | да | нет | нет |
Видео | нет | нет | нет | нет | да, 1920х1080, 20k\c | да, 1920х1080 | да, 1920х1080 | да, 1920х1080 | нет | да, 1280×720 |
Фото на Canon 600D
Основные различия между Canon 550D и Canon 600D
- Canon 600D имеет поворотный дисплей
- Камеры имеют немного разные настройки, особенно в пост обработке фото
- Canon 600D умеет снимать с пропорциями кадра 3:2, 4:3, 16:9, 1:1
- Canon 600D умеет управлять внешними вспышками
- Canon 600D умеет компоновать видео ряд
- У Canon 600D добавилась кнопка DISP, и пропал сенсор возле видоискателя
Камеры очень похожи, Canon 600D главным образом более подходит для видео из-за поворотного дисплея.
Фото на Canon 600D
Основные различия между Canon 650D и Canon 600D
- Canon 650D использует доработанную матрицу на 18мп ‘Hybrid CMOS’
- У Canon 650D существует уникальный фазовый датчик фокусировки в режиме Live View и при съемке видео
- Canon 650D имеет уникальный сенсорный дисплей
- Canon 650D использует новый процессор DIGIC 5, Canon 600D использует DIGIC 4
- У Canon 650D в два раза увеличилось предельное значение ISO
- У Canon 650D скорость съемки достигает 5 к\с по сравнению с 3.9к\с у Canon 600D
- Canon 650D использует другую систему фокусировки, хотя точек фокусировки столько же, как и в Canon 600D, но у Canon 650D все они являются крестообразными
- Canon 650D использует встроенный стерео микрофон для видео
- Обычно Canon 650D идет в комплекте с объективом Canon 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, а Canon 600D с Canon 18-55mm f/3.5-5.6 IS II
В некотором смысле Canon 650D является революционной камерой, но в общем случае качество снимков стоит ожидать на уровне Canon 600D.
Все примеры фотографий в данном обзоре были сняты на объектив Canon EF 50mm F1.8 II.
Пример фотографии на Canon EOS 600D
Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.
Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:
Canon EOS 600D — хорошая любительская камера. Привлекает к себе отличным качеством изображения, наличием видео и простотой в управлении. Камера не зря стала лауреатом премий TIPA 2011 и EISA 2011-2012. Рекомендую.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 600D
Камера Canon EOS 600D в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей. Камера была анонсирована 7 февраля 2011 года.
Текст и фото: Сергей Стеблюк.
Любительская зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 600D
Технические характеристики
Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)
Размер: APS-C (22,3×14,9 мм)
Разрешение: 18 Мп (5184×3456)
Кроп-фактор: 1,6
Формат записи: RAW, JPEG
Светочувствительность: ISO 100–6400 (расширение до 12 800)
Видеосъемка: MOV; H.264 (звук: Linear PCM), 1920×1080 (29,97; 25 и 23,976 кдр./с), 1280×720 (59,94; 50 кдр./с), 640×480 (59,94; 50 кдр./с)
Видоискатель: пентапризма
Площадь покрытия кадра: 95 процентов
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), с переменным углом наклона, 3 дюйма, около 1 040 000 точек, режим Live View с автофокусом
Скорость съемки: до 3,7 кадра/с, JPEG 34 кадра в серии, RAW 6 кадров в серии
Карты памяти: SD, SDHC, SDXC
Вес: 570 г
Цена: ~ $1050
Введение
В московском представительстве Canon в комплекте с камерой для тестирования был предложен штатный объектив Canon EF-S 18–55mm f/3.5–5.6 IS II. Новая камера вызвала закономерный интерес, и первым пунктом — поиск отличий от Canon EOS 550D.
Внимательное изучение характеристик камеры никакой внешне заметной разницы не выявило за исключением габаритов и веса, но одно важное различие все-таки существует, и оно резко расширяет сферу применения камеры для очень многих фотографов.
Особенность новой камеры заключается в конструкции монитора: он стал поворачивающимся. Ранее такое решение в камерах этой серии не применялось.
Дизайн, эргономика и управление
Корпус камеры изготовлен из поликарбонатного стеклопластика с каркасом из нержавеющей стали. Ставшее уже традиционным решение значительно облегчает камеру, позволяя сохранить высокую прочность и точность корпуса. Раскладка органов управления по сравнению с EOS 550D фактически не изменилась, разве что форма некоторых кнопок помоднее.
Габариты камеры из-за поворотного монитора слегка увеличились, это практически незаметно. Эргономика корпуса сохранила ухватистость, и органы управления позволяют почти все переключения производить одной рукой. Корпус надежно удерживается как мужской, так и женской рукой, но в крупной ладони камера иногда кажется излишне миниатюрной.
Традиционно в камерах этого класса большинство производителей использует минимум внешних органов управления, предпочитая большую часть даже оперативных настроек камеры выносить в меню. Мне такой подход в конструировании, исходя из долгого профессионального опыта, кажется не очень правильным, хотя мотивы его я понимаю.
Стремление удешевить производство и небольшие свободные поверхности корпуса заставляют искать компромисс, но это тот тип решения, при котором все стороны чем-нибудь недовольны. В этом отношении камеры Canon привлекают разумным подходом. Расположение кнопок, установившееся в камерах этой серии, вполне удобно, и хотелось бы, чтобы и в следующих моделях изменения такого рода были минимальны.
Возможности камеры
Как-то уже стало привычным почти ежегодное обновление моделей в этой серии любительских камер. Модернизация аппаратуры в результате происходит оперативно, но конструктивные изменения не носят революционного характера, как это часто случается с другими сериями.
В таком подходе есть свой плюс, так как при переходе на новую модель фотографу не нужно радикально перестраиваться. Однако при изучении новой модели можно не заметить в толстой инструкции некоторых важных нововведений. Одна из таких функций EOS 600D — возможность изменения формата кадра. Всего предусмотрено четыре формата с соотношениями сторон: 3:2 (как основной для зеркалок), 4:3 (обычный для компактных камер), 16:9 (панорамный) и 1:1 (квадратный).
Конечно, можно скадрировать снимок впоследствии, но композиция обычно находится лучше, если подбирать формат под объект, а не наоборот. В число экспозиционных программ включен «Интеллектуальный сценарный режим», который отличается тем, что не выставляет параметры съемки по программе, а на основании своего алгоритма оценки предлагает один из ориентированных на определенную съемку программный режим.
Очень сильно расширены возможности встроенного редактора для отснятых снимков. Помимо уже знакомых изменений яркости, контраста, шумоподавление теперь имеет 4 установки для высокой чувствительности и установку для длинных выдержек.
Кроме этого введен еще и набор оригинальных фильтров для создания творческих эффектов. Опыт использования предыдущей модели показал, что набор функций и весьма высокие характеристики для этого класса еще долго будут удерживать ее на современном уровне.
Новая модификация, имея в основе проверенный функционал, стала более универсальной, раскрывая новые возможности в построении кадра и делая доступными недостижимые ранее точки съемки.
Тестовая фотосъемка
С учетом того, что пользователями новой камеры станут достаточно активные фотографы, приобретающие ее не только для семейной съемки, но и для активного отдыха и путешествий, определить характер сюжетов легко: пейзажная, архитектурная и жанровая съемка, требующая некоторой незаметности. Сама собой напрашивалась и проверка макросъемки на природе. Приоритет был отдан съемке с использованием поворотного монитора.
Реализовать съемку мелких объектов, используя штатный зум, довольно сложно, но сюжетов, условно относящихся к жанру макросъемки, в окружающем мире более чем достаточно. Клумба с тюльпанами для этого подошла как нельзя лучше. Яркие, сочные цветы были привлекательны и сами по себе и замечательно выглядели на снимках.
Достоинства визирования по монитору проявились в полной мере, позволив сделать интересные снимки с довольно низких точек. Единственной помехой было яркое солнце, иногда мешавшее рассмотреть подробности на мониторе. Самыми интересными оказались кадры, отснятые на широком угле, который позволил подчеркнуть масштабную перспективу.
Территория музея-заповедника им. Андрея Рублева отличается небольшим количеством посетителей, интересной архитектурой и благоустроенной территорией. Обширный двор музея облюбовали для этюдов художники и немногочисленные посетители. Для места, находящегося почти в центре города, условия для съемки чрезвычайно удобные. Фрагменты внутренней архитектуры снимались в солнечный день, но в тени.
Такое освещение характерно большей синевой, чем свет пасмурного дня, и особенно заметен синий оттенок, если в кадре присутствуют участки, освещенные прямым солнечным светом и имеющие теплый оттенок. Благодаря тому, что камера при съемке не имела наклона, геометрических искажений в снимке нет. Хорошая работа автобаланса белого позволила избежать явных цветовых отклонений.
Более сложную задачу пришлось решать при съемке колоколов, так как в качестве фона служили участки неба и ярко освещенная зелень. Тем не менее результат съемки можно признать удовлетворительным, поскольку он полностью соответствует визуальному впечатлению. Съемка художников как жанровая не удалась, потому что единственным прохожим кроме них был лишь фотограф.
Естественно, ни о какой скрытой съемке не могло быть и речи, а снимать с дальней дистанции штатным зумом было бесполезно. Однако съемка общего плана группы художников показала, насколько хорошо работает камера при прямом освещении. Снимок получился хорошо проработанным и в светах, и в тенях. Фотографии деревьев против света всегда интересны особым нежным цветом листвы и игрой света в переплетении ветвей, а если к этому добавить графичные тени, прихотливо передающие силуэт дерева, то сюжет становится настолько привлекательным, что невозможно пройти мимо.
Сложность таких снимков прежде всего в правильном определении экспозиции. Обычно требуется вводить достаточно большие экспозиционные поправки, но в данном случае лучшим оказался снимок, в котором никаких поправок не было. Видимо, автоматика камеры хорошо уравнивает соотношение плотностей, выбирая оптимальный вариант экспозиции.
Великолепный храм с выбранной точки хорошо располагался в кадре, однако ветви стоящего рядом дерева частично закрывали купол. В этом случае опять помог поворотный монитор. Достаточно было опустить камеру пониже и вид на здание открылся полностью.
В сюжетах с цветами и клумбой возникла интересная ситуация, часто встречающаяся в южных широтах: угол падения света на поверхность земли оказался таким, что большая часть отраженного света уходила в сторону камеры, и асфальтированная дорожка стала своеобразным отражателем, за счет чего обширные участки в кадре оказались сильно пересвеченными.
Другой сюжет со сложными для воспроизведения пятнистыми тенями оказался передан на снимке на удивление хорошо (камеры предыдущих поколений, как правило, пасовали в такой ситуации). Прекрасно получились и черные шины мотороллера, и характерный яркий оранжевый цвет, и светлые металлические детали.
Следующая серия сюжетов была посвящена жанровой съемке на Арбате. В Москве, пожалуй, это единственное место, где так мало обращают внимание на человека с фотоаппаратом. В то же время там постоянно идет активное общение между людьми, что всегда дает надежду поймать какие-нибудь интересные сценки. Все снимки на этой фотопрогулке были сделаны с визированием по монитору и при небольшой маскировке камеры.
Уже давно известно, что больше всего привлекают внимание к фотографу его резкие движения, явно демонстрируемый фотоаппарат и заметное со стороны внимание к объекту. Простейший способ не привлекать внимание — разместить фотоаппарат на кофре, объектив направить в сторону объекта, а самому развернуться немного в другую сторону и снимать как бы сбоку от себя. Ни в коем случае нельзя прямо смотреть на объект съемки: люди всегда чувствуют чужой взгляд и реагируют на него.
Также не стоит оставаться в одиночестве на открытом пространстве, нужно или пристроиться к группе людей или выбрать какой то статичный элемент окружающей обстановки и самое главное — запастись терпением. По такой методике и проходила дальнейшая съемка. Камера оказалась очень удобным инструментом для такой работы, причем хорошо проявила себя система автофокусировки. Автоматика безошибочно выбирала точку фокуса, позволяя сосредоточиться только на сюжете.
Так же хорошо работала система автоэкспозиции в режиме матричного замера. Сложности возникли, но они были совершенно другого плана и касались не очень удобного для такой съемки объектива. Явно ощущался недостаточный диапазон фокусных расстояний: для таких сюжетов предпочтительнее зум-объективы с кратностью 5х или даже 10х. Смена объективов во время съемки нежелательна, потому что такие действия привлекают внимание. По этой причине был снят только один сюжет более-менее крупного плана, и то для него пришлось прикрывать камеру руками, снимая почти вслепую.
Выводы
Предварительная оценка возможностей камеры в целом оказалась верной, и EOS 600D можно смело рекомендовать как не очень опытным любителям, так и уже искушенным фотографам, включая даже профессионалов. Небольшие габариты и вес камеры позволяют не особенно напрягаясь постоянно носить ее с собой, и эти же качества делают ее привлекательной для профи в плане запасной камеры.
По качеству изображения камера конкурирует с моделями более высокого класса и при использовании высококачественной оптики снимки будет соответствовать самым высоким критериям. Единственное ограничение диктуется невысокой скоростью серийной съемки, поэтому могут возникнуть сложности при спортивной съемке.
Редакция благодарит московское представительство компании Canon за предоставленную для тестирования камеру.
Тесты в картинках
Фото 1. День солнечный, ветра практически нет, поэтому удалось и диафрагму прикрыть, и чувствительность для укорачивания выдержки не слишком поднимать. Поворотный монитор обеспечил нужную высоту точки съемки (f/11, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 49 мм).
Фото 2. Снимок был сделан с визированием через зеркальный видоискатель. Освещение в тени обычно отличается холодным, синеватым тоном. Автобаланс камеры привел общую цветность изображения к нейтральному тону (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 41 мм).
Фото 3. Детали бывают более интересными, чем сооружение в целом. Перепад экспозиции между тенью и светом обычно слишком велик для полноценного воспроизведения. В этом снимке камера удержалась буквально на грани (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 4. Полуденное солнце позади камеры. Хорошо проработаны как освещенные, так и теневые участки. Небольшой диапазон штатного зума не позволил незаметно снять более крупные планы (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).
Фото 5. Снимок с приоритетом зеленого цвета довольно характерен для лета. Камера хорошо воспроизвела реальные оттенки (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).
Фото 6. Съемка с нижней точки несколько исказила геометрию снимка, но позволила снять храм из-под ветвей дерева. Глубокие тени оказались на удивление хорошо проработаны (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).
Фото 7. Угол отражения света от асфальта оказался таким, что попадал в сторону камеры, да и на вид был ослепительно-ярким, поэтому пересвеченные участки вполне объяснимы (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 29 мм).
Фото 8. При другом угле падения света пересвеченных участков нет, хорошо проработались даже светлые участки (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 9. Яркое солнце сильно пересветило одежду, но снимок это не портит (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 10. Съемка против света особых сложностей не представила, но некоторые участки в светах все же не очень хорошо проработаны (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).
Фото 11. Серия снимков была сделана «под прикрытием» прохожих, но камеру все равно пришлось заслонять рукой (f/11, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 12. Мужчина с телефоном видел, что его снимают, но совершенно не обратил на это внимания, так как дистанция съемки была достаточно велика (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).
Тесты фотокамер других производителей:
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир
Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55
Тест профессиональной зеркальной фотокамеры Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска
btest.ru
Canon EOS 600D — обзор зеркальной фотокамеры
Сейчас в магазинах можно найти почти десяток различных любительских зеркальных камер, также легко найти вспышки для Canon. Они отличатся между собой по стоимости, удобству использования и функционалу. Но какую фотокамеру народ полюбил больше всего? Про Европу и США сказать сложно. У нас же первое место по продажам занимает Canon EOS 600D. Это отличная камера, которая идеально подходит для новичка, так как позволяет делать отличные фотографии даже на полуавтоматических режимах. Давайте ознакомимся с этой камерой поближе.
Сразу обращает на себя внимание трехдюймовый дисплей. Он содержит более миллиона пикселей. За счет этого картинка показывается максимально четкой и красочной. К тому же, дисплей прикреплен к корпусу при помощи поворотного механизма. То есть, данной зеркалкой легко можно снимать даже с самых невообразимых ракурсов.
Матрица обладает 18-мегапиксельным разрешением. По своим размерам сенсор не отличается от матриц, установленных в камерах-предшественницах. Поэтому совершенно непонятно, почему разработчики снабдили его таким завышенным разрешением. Они заявляют, что матрица модифицированная. Но при съемке на высоких значениях ISO становится понятно, что это сенсор не спасло, чувствительность у него снизилась. Тем не менее, если особо сильно с ISO не баловаться, то фотографии получаются впечатляющими. Если снимать в RAW, то файлы весят от 18 до 36 Мбайт. Такой вес объясняется 14-битной глубиной цвета. Если же сохранять снимки в JPEG-формате, то файлы имеют размер от 2 до 15 Мбайт. Легко можно догадаться, насколько детализированными могут быть такие фотографии.
Но не стоит считать, что Canon EOS 600D обладает только достоинствами. Внутри этой камеры установлен не самый мощный по современным меркам графический процессор DIGIC 4. Чипу очень сложно обрабатывать настолько тяжелые снимки. Из-за этого в серийном режиме съемки камера способна запечатлеть только 3,7 кадра в секунду. Впрочем, такой показатель должен устроить подавляющее большинство новичков. Что может не устроить, так это то, что серия снимков не может содержать более шести кадров в формате JPEG (а при некоторых настройках вовсе создаются только два снимка). При съемке в RAW серия достигает 4-9 кадров, что тоже не является впечатляющим результатом. Словом, две секунды серийной съемки — это всё, что можно выжать из данной зеркалки.
Но уделять особое внимание скоростным характеристикам — гиблое дело. Многие до сих пор используют фотокамеры, которые не позволяют снимать на скорости больше, чем 2,5 кадра в секунду. Поэтому давайте пройдемся по остальным техническим характеристикам. Первые экземпляры аппарата были выпущены в феврале 2011 года. Два с половиной года — огромный срок для компактной фотокамеры. Но зеркалки совершенствуются медленнее, поэтому Canon EOS 600D и сейчас нравится очень многим, этот факт подтверждает статистика продаж.
Камера наделена поддержкой функции Live View. Она задействуется при помощи соответствующей кнопки. После этого на объект съемки можно смотреть через ЖК-дисплей. Это очень важно при съемке пейзажей. Ведь в этом случае требуется сетка кадрирования, которая здесь тоже вызывается очень быстро.
Аппарат способен снимать видео. Но в этом плане характеристики уже выглядят не столь впечатляюще. Да, съемка ведется при разрешении 1920 x 1080 пикселей. Но скорость при этом составляет не более 30 кадров в секунду. Это очень обидно, ведь компакты аналогичной стоимости научились снимать на скорости 50 или даже 60 кадров в секунду. Однако если для вас скорость важнее всего, то можно её повысить путем включения съемки видео при разрешении 1280 x 720 точек. Максимально один видеоролик может длиться не более 30 минут. В случае с Full HD ограничением выступает уже вес файла, который не может превышать 4 гигабайта. Сохранение материала ведется на карту памяти SD, SDHC и SDXC. Чем выше класс — тем лучше. Ради забавы можно прямо на камере короткие видеоролики соединять вместе и накладывать музыку. Это не полноценный монтаж, а небольшое развлечение на первые дни использования устройства.
В плане параметров чувствительности камера Canon EOS 600D является типичным середняком. В стандартном режиме доступен диапазон ISO 100-6400. Если задействовать расширенный режим, то становится доступно значение ISO 12800. Впрочем, высокие значения стоит использовать только при одновременном включении функции шумоподавления, иначе вы ужаснётесь большому количеству цифровых шумов. Опытный фотограф знает, что даже на полнокадровых зеркалках снимки при ISO 6400 снимки ощутимо шумят. А в Canon EOS 600D установлена кропнутая матрица, поэтому результат бывает ещё хуже.
Большая часть бюджетных зеркалок установлена 9-точечная система автофокусировки. Canon EOS 600D как раз принадлежит к такому числу камер. Обращаем ваше внимание на то, что старшие модели иной раз наделены таким же количеством АФ-точек, но при том многие из этих точек являются крестообразными. Поэтому скорость фокусировки у старших моделей выше. Из-за этого рекомендуется в пару к данной модели приобретать светосильный качественный объектив, который поможет уменьшить время наводки на резкость. Ещё нужно заметить, что из-за всего одной крестообразной точки максимальная диафрагма составляет F/5,6. В целом, во время тестирования система показала себя неплохо. Конечно, камера в этом плане отстает от дорогих компактов или профессиональных зеркалок. Но для своих денег аппарат действует достаточно быстро. К тому же, во время фокусировки при недостаточной освещенности вступает в дело вспышка, подсвечивая нужные объекты. Впрочем, не всем такая функция по нраву. Нельзя забывать, что вспышка накладывает некоторые ограничения. К примеру, минимальная выдержка со вспышкой составляет 1/200 секунды, тогда как без вспышки затвор может сработать за 1/4000 секунды.
Экспозиция фотоаппаратом замеряется при помощи 63-зонного датчика. Естественно, первое время к работе экспонометра необходимо привыкать. Но это можно сказать абсолютно о любой цифровой фотокамере. Любителям будет важно, что экспонометр отлично работает даже в автоматических режимах. Ошибки случаются только при съемке сложных сцен. Например, экспонометр может «врать» при съемке зимних пейзажей, где в кадре преобладают светлые участки. В ручных настройках экспозицию выбрать не составляет труда, равно как и баланс белого.
Немного удивляет название местного автоматического режима: «A+». По всей видимости, создатели хотели этим сказать, что камера снабжена новыми алгоритмами работы. Но даже новички фотодела будут использовать такой режим крайне редко. Лучше снимать, выбирая режимы A, S и M. Описывать их не имеет смысла, так как они работают одинаково на всех зеркальных камерах.
Картинка в видоискателе видна за счет пентазеркала. К сожалению, это привело к одному маленькому недостатку. Вы сможете увидеть только 95% кадра. Будьте уверены, что в итоговых фотографиях на краях появятся некоторые объекты, которых вы не видели в видоискателе. Если же съемка проходит при помощи дисплея, работающего в режиме Live View, то никаких лишних деталей не будет, так как экран показывает 100% кадра. Съемка в Live View удобна ещё и тем, что в этом случае можно увеличить любой объект в 10 раз, чтобы уточнить наводку на резкость.
Фотокамера Canon EOS 600D способна управлять внешними вспышками. В частности, к этой зеркалке легко можно подключить такие вспышки, как Speedlite 270EX II и 320EX. Ещё можно отметить повышенную емкость аккумулятора. Полного заряда батареи хватает на создание примерно 500 снимков. Впрочем, это средний показатель, который в некоторых случаях может уменьшиться. Или увеличиться, если применить упрощенные настройки.
Владелец фотоаппарата Canon EOS 600D может не бояться появления на снимках виньетирования, с этим успешно борется автоматика. Но камера не имеет таких профессиональных функций, как исправление дисторсии и XA.
Вообще, автоматика работает весьма неплохо. Она учитывает фокусное расстояние объектива, после чего подбирается подходящая выдержка, чтобы снимки получались максимально резкими и светлыми. Например, во время использования 50-миллиметрового объектива автоматика камеры не опускает выдержку ниже значения 1/60 секунды.
Но пора подводить итоги. А вывод получается удивительно простой. Canon EOS 600D — это одна из самых лучших зеркальных фотокамер для новичка. Здесь есть весь необходимый функционал. А чего нет — то новичку и не понадобится ещё очень долгое время. Словом, победа аппарата на конкурсах EISA 2011-2012 и TIPA 2011 вполне заслужена.
hostingkartinok.com
Обзор фотоаппарата Canon 600D | Фотолюбитель
Он же — Rebel Ti3, Kiss X5. Выпуск модели на рынок произошел в 2011 году. Canon 600D обладает кропнутым сенсором, матрицей 18 Мпикселей, поддерживает видеосъемку в HD1080P (1920×1080). LiveView, сценарные режимы зеленой зоны, сменная оптика, поворотный дисплей высокой четкости, кнопка DOF на корпусе. Все эти плюшки делают аппарат незаменимым в работе.
Напичкан более, чем достаточным для фотолюбителя функционалом, обеспечивает высокое быстродействие и покрывает практически все потребности.
Единственный его недостаток, как и всех кэноновских фотиков класса XXXD, XXXXD — лязгающий затвор.
Срабатывает так, что птицы шарахаются в сторону, и привлекает внимание людей на улице.
Максимальная скорость работы — 1\4000 секунды, изменение шага доступно в 1 стоп.
Canon 600D достаточно легок, в большой руке без батарейного блока сидит неудобно, оставляя два пальца на весу.
Встроенная вспышка, как в принципе, и у всех остальных аппаратов, выбивает тени на столько, что лица становятся плоскими. Для подсветки предметов вполне годится.
Комплектный объектив — Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6, либо 18-135mm f3.5-5.6. Также продавались без объективов, только body.
Видоискатель светлый, но чуть меньше, чем на старших моделях Canon XXD, хоть и имеет одинаковое с ними покрытие площади кадра. Точек фокусировки 9, в центре крестовой датчик, обеспечивающий нормальную работу автофокуса с f/2.8
На боковой панели Canon 600D имеются выходы под микрофон и проводной пульт, выходы закрыты заглушкой.Также поддерживаются беспроводные пульты, подключение к компьютеру через miniUSB разьем, а к монитору или телевизору — через разъем HDMI, карточки на 16 и 32 гигабайта аппарат принимает без проблем.
Видео высокой четкости, правда, часто прерывается во время съемки — необходимы быстрые карты, со скоростью записи не менее 45 мбит\с. Фотоаппарат умеет поджигать внешние вспышки не только через непосредственный контакт башмака, но и удаленно, используя встроенную вспышку. В режиме Live View фотоаппарат может отображать несколько видов сетки, а также параметры экспозиции.
Фокусировка происходит по контрастному методу, медленно даже с USM-объективами. Для расширения функционала на свой страх и риск можно воткнуть Magic Lantern в дополнение к прошивке, немного увеличив возможности аппарата. В частности, будет доступен интервалометр и живое отображение линии ГРИП на дисплее в режиме Live View, а также шаг изменения параметров экспозиции в 1/3 стопа. Если, конечно, удастся это настроить.
Cоздан на базе Canon 60D (урезанная его версия), а логическим продолжением является новиночка — Canon 700D. Аккумулятора хватает надолго, успеваешь заполнить 16 гигабайтную карту памяти, а еще остается процентов 30 заряда.
Отличный аппарат, на вторичном рынке найдете за не очень крупную сумму денег. В Canon 600D, кстати, появился поворотный дисплей — причем, радиус поворота очень большой. Теперь нет нужды вставать в различные неестественные позы при фотосъемке, с помощью этого дисплея получится делать фото даже из-за угла.
Альтернативная прошивка
Canon EOS 600D официально поддерживается неофициальной прошивкой Magic Lantern, расширяющей функционал камер Canon. Если вы продвинутый пользователь, то наверняка слышали об этой программе. Если нет, то рекомендую почитать про нее в моей статье о Magic Lantern.
Резюме
Аппарат годный, неплохо показал себя в работе.
Медиа готовится к размещению
liveviewer.ru
Фотоаппарат в работе: Canon EOS 600D
Дата публикации: 29.06.2011
Фотоаппарат в работе
Фотоаппарат в работе
Эргономика
Первое, что бросается в глаза у Canon EOS 600D – появление вращающегося в двух плоскостях дисплея. Это очень удобно: в сложных условиях съёмки при использовании режима Live View можно компоновать кадр и фокусироваться хоть с рук на съёмке концерта, хоть с земли при макро-съёмке. Такое конструктивное решение, с одной стороны, определённо удобней, но с другой – снижается надежность конструкции. Но при должном обращении проблем быть не должно. Дисплей в походном положении можно сложить экраном «внутрь» камеры, не боясь, что он может поцарапаться.
Камера не крупная и довольно лёгкая, хорошо подойдёт для небольшой и средней величины ладони, а в крупной – мизинцу будет не за что держаться. В любом случае, качественный шершавый пластик и прорезиненные вставки не позволят выскользнуть камере из руки, хват вполне уверенный.
Расположение кнопки включения на моделях камер данной линейки вызывают двойственные ощущения. С одной стороны, включение большим пальцем происходит довольно быстро, но на этом преимущества заканчиваются. Для выключения приходится немного поворачивать нужным образом камеру или привыкать совершать особенные манипуляции большим или указательным пальцем. Управление фотоаппаратом осуществляется, по большей части, аппаратными кнопками с жестко заданными функциями. В том числе, на кнопки навипэда назначены определенные функции, что делает невозможным выбор точек автофокуса напрямую при визировании через видоискатель. Но в режиме Live View это можно сделать. Выбор точек автофокуса возможен после нажатия соответствующей кнопки в правом верхнем углу камеры. К счастью, аппарат позволяет в режиме «ONE SHOT» фиксировать автофокус по предварительному нажатию на кнопку спуска затвора, далее можно просто перекомпоновать кадр, не отпуская палец с кнопки, и затем уже полностью нажать на кнопку спуска. В большинстве случаев это намного быстрее, чем выбирать точку автофокуса. Возможно, мы слишком много хотим от любительских зеркальных камер? Хотя последние тенденции на рынке таковы, что границы между классами камер всё больше размываются, появляется всё больше функций в камерах любительского сегмента, о которых еще лет пять назад и мечтать не приходилось.
Видоискатель нельзя назвать светлым, но при этом в принципе визирование не вызывает затруднений.
Скорость работы и аккумулятор
В целом, камера показала себя достаточно достойно по скорости работы. Автофокус хорошо фокусируется в большинстве случаев. Бывают ошибки при использовании в условиях недостаточной освещённости, при наведении на слабоконтрастные участки. Хотя об этом заранее честно предупреждает производитель в инструкции. Но не будем забывать, что перед нами любительская зеркалка.
Скорость работы интерфейса экранного меню не вызывает нареканий. Не очень понравилась скорость масштабирования и просмотра снимков в увеличенном масштабе – скорости процессора DIGIC 4 субъективно не хватает для плавного просмотра при съёмке в RAW. Оно то и понятно, 18-ти мегапиксельные файлы имеют не малый объём (порядка 25 Мб).
Скорострельность, заявленная производителем в 3,7 кадра/с, выполняется только при съёмке в JPG. При съёмке в RAW или RAW+JPG скорострельность падает до 1-1,3 кадра в секунду (и это при использовании довольно быстрых SDHC-флэшек со скоростью записи 30 МБ/с). Но не стоит забывать, что Canon EOS 600D позиционируется как любительская камера, и репортажная скорострельность здесь просто не нужна.
Лаг затвора практически не ощущается, при спуске затвора камера не создаёт каких-либо значимых вибраций. Звук затвора средний, не тихий и не громкий, на уровне прошлых камер данного сегмента.
Емкости аккумулятора хватает на несколько дней не очень активной фотосъемки. Но расход сильно зависит от частоты использования видеосъёмки и просмотра отснятого материала.
Экранное меню и режимы работы
Компания Canon осталась верна своим традициям и оставила интерфейс меню неизменным – «горизонтальные» кнопки навипэда переключают между страницами, а «вертикальные» кнопки перемещают по параметрам.
Основное меню в режиме съёмки, отображающее параметры съёмки, так же практически не претерпело изменений, хотя интерфейс стал, на мой взгляд, более упорядоченным. Основные параметры съёмки можно менять не только аппаратными кнопками, а так же последовательно, переключаясь между пунктами меню с помощью кнопки Q и используя для изменения навипэд или колесо прокрутки под указательным пальцем.
Canon EOS 600D: экранное меню
В камеру так же добавили несколько нововведений, таких как руководство по функциям на экране, творческие эффекты фильтров, система рейтинга фотографий, встроенное беспроводное управление вспышкой (!), четырёхуровневый автоматический оптимизатор освещения (программно пытающийся повысить динамический диапазон).
Примеры творческих фильтров, доступных в пост-обработке снимка:
Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 сВидеосъёмка
В сравнении с предшественником Canon EOS 550D, параметры видеосъёмки практически не изменились. Мы всё так же можем записывать видео Full HD (1920×1080) с частотой до 30 кадров/с или выше при снижении разрешения видеоряда до 1280×720. Видеосъёмка начинается после того, как мы выберем на селекторе режимов работы пункт видеозаписи и нажмём на кнопку LiveView. Во время видеозаписи можно делать фотокадры. Максимальное время видеосъёмки – до 30 минут, при этом объём файла не более 4 ГБ (ограничение файловой системы FAT, которой размечены флэш-накопители). Формат выходного видео – MOV. Можно устанавливать экспозицию вручную, а также применять для записи звука внешний микрофон.
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
prophotos.ru
» Обзор Canon EOS 600D
В одной из своих статей я писал о судьбе камеры, которой я до недавнего времени снимал, — Canon EOS 450D (для тех, кто этот материал не читал и читать не будет, поясню — камеру украли). Ее мне заменила модель того же класса (для начинающих) — Canon EOS 600D (в версии не для нашего рынка — Rebel T3i). Первые испытания и опыт эксплуатации показали, что за те же деньги (которых стоила в свое время Canon EOS 450D) я получил камеру с существенно более широкими функциональными возможностями.
Самое большое и важное (для меня) приобретение новой камеры — беспроводное ETTL-управление внешней системной вспышкой/вспышками с помощью встроенной. Теперь можно без труда снимать с внешней вспышкой «красиво», удерживая эту вспышку в руке или установив на специальном кронштейне/штативе. И не покупать для этого специальный управляющий модуль или еще одну вспышку. Причем встроенная вспышка может управлять внешней, не освещая сцену, или подсвечивать объект вместе с ней. Другое приобретение — поворотный дисплей («разрешение» которого чуть больше 1 Мп). Теперь приходится больше заботиться о правильном укладывании камеры в сумку или кофр (чтобы не повредить узел крепления дисплея к корпусу). Но это с лихвой компенсируется удобством съемки и просмотра. Еще важно — видео Full HD. Наконец, разрешение матрицы не 12 Мп, а 18 Мп, и при этом с расширением (относительно модели EOS 450D) диапазона доступных при съемке значений индекса ISO до 12800 (против 1600).
Работе встроенной вспышки в режиме управляющей внешними и съемке видео я надеюсь посвятить отдельную статью. Если первая функция действительно оказалась очень полезной, то ценность съемки HD-видео я пока не оценил.
Снимать видео зеркальной фотокамерой не совсем просто, к тому же моя камера Canon EOS 600D с имеющейся у меня оптикой и картами памяти (маркированными как «SDHC класс 10») довольно часто автоматически прекращает съемку видео, если во время съемки не неподвижна. Пока же отмечу, что видео Full HD в камере — это не совсем развитие видеорежима, который изначально был у цифровых компактных камер. То видео выполняло роль записной книжки для путевых заметок-роликов и не предполагало развитой системы настроек камеры и навыков видеосъемки у фотографа. Full HD зеркалок преподносится как функция, почти равноправная с фотосъемкой и «профессиональная». Действительно, большая матрица и сменная оптика нужны для съемки качественных видеороликов. Но кроме этих качеств требуются еще другие, не менее важные, с которыми у зеркалок (и камер со сменной оптикой без зеркала) не все так хорошо.
Образец съемки видео
Эта же статья — о конструкции, комплекте и о том, чего можно ожидать от матрицы с бо́льшим разрешением, но тем же абсолютным размером — APS-C.
Конструкция
Формы корпуса Canon EOS 600D вполне привычны для тех, кто пользуется младшими зеркалками Canon. Если бы не поворотный дисплей, то разницу с Canon EOS 450D трудно было бы ощутить. Корпус чуть крупнее (толще) и в большей мере декорирован эластичными накладками, что, позволяет с большей уверенностью держать камеру в руке.
Корпус мне кажется очень удобным и сбалансированным. Нередко, чтобы дать отдых руке, я держу камеру «подвешенной» на кончиках пальцев за батарейный выступ корпуса (при этом ремешок, разумеется, охватывает запястье, как это описано в упоминавшейся статье о пропаже камеры и «Санкт-Петербургской фотоярмарке») и не ощущаю даже намека на то, что камера выскользнет из столь ненадежного захвата.
Наличие видеорежима привело к тому, что у камеры появилась дополнительная кнопка — съемки видео/переключения в LiveView (расположена рядом с видоискателем, справа). Для настроек съемочных параметров и оперативного визуального контроля этих настроек предназначен режим быстрого доступа, вызываемый кнопкой «Q/печать». Исчезла кнопка выбора режимов экспозамера, но «Q» ее вполне заменяет. Кроме того, у новой камеры нет автоматики отключения дисплея, срабатывавшей (в старых моделях) при приближении лица фотографа к видоискателю. Наличие датчика переключения под видоискателем, имевшегося у Canon EOS 450D, привело к тому, что у меня выработалась привычка держать камеру «специальным» образом. В целях экономии энергии и нежелания показывать окружающим «горящий» дисплей я научился держать камеру так, чтобы большой палец руки блокировал датчик и дисплей выключался.
С Canon EOS 600D необходимость в этой привычке исчезла — на верхней панели корпуса есть кнопка принудительного включения/выключения дисплея (DISP). Дополнительно к этому «ручному управлению» дисплеем можно через пользовательское меню настроить синхронизацию включения/выключения дисплея с нажатием/полунажатием спусковой кнопки.
На диске режимов съемки кроме «продвинутого» режима «СА» (творческий авто — автоматический режим с набором настроек «атмосферы» снимка, формулируемых терминами «живая», «стандартная» и т. п.) появилось еще положение «Видео». Интересно, что в «Базовой зоне» для камеры — сюжетных (любительских) режимах — камера может снимать и в RAW, и в JPEG. Теперь при недостатке времени на настройку параметров съемки можно смело выбирать программный режим из «Базовой зоны» и при этом иметь запас по балансу белого и небольшой по экспозиции, обеспечиваемые форматом RAW.
Через меню просмотра к сделанным снимкам можно применять художественные фильтры («Зернистый Ч/Б», «Мягкий фокус», «Рыбий глаз», «Игрушечная камера», «Миниатюра»). Причем функция эта работает и с JPEG, и с RAW. Так что в камере есть даже встроенный RAW-конвертер, но без возможности сохранить RAW в JPEG, не искажая изображение художественными фильтрами.
Для записи звука в режиме видеосъемки может использоваться как встроенный микрофон, так и внешний — имеется гнездо-стереовход. Есть видеовыход HDMI и обычный A/V через USB-разъем. С HDMI-устройствами я камеру не испытывал, а вот с обычным дисплеем с A/V-интерфейсом работают все необходимые при съемке и просмотре режимы. Из снимков на карте памяти и звуковых файлов (их нужно предварительно загрузить на карту памяти через программу из комплекта — EOS Utility) можно смонтировать слайд-шоу (в меню есть небольшой набор эффектов перехода) для демонстрации их на экране камеры или подключаемого дисплея/телевизора.
В традиции Canon — внедрять новый тип аккумуляторов для новых линеек камер и новых моделей. С Canon EOS 600D совместим LP-E8 7,2 В / 1120 мА·ч. У меня уже накопилась коллекция аккумуляторов от камер Canon, причем некоторые еще вполне исправно питают старые камеры (а им скоро уже десяток лет). И очень жаль, что «обратная совместимость» аккумуляторов компанией Canon не поддерживается.
Комплект ПО
EOS Utility
В комплект камеры входит набор программ, возможностей которого достаточно для решения большинства задач настройки камеры (персонализации и прописывания авторских прав, согласования установок времени), управления съемкой, загрузки файлов на компьютер, показа и обработки фотографий и видео. Их можно запускать по отдельности или из окна программы EOS Utility.
Окно программы «удаленной съемки» в режиме съемки фотографий
Хотя камера и относится к классу любительских, возможность управления съемкой фотографий и видео c компьютера по USB имеется. Компания Canon не скупится, и не только «поддерживает» функцию компьютерного управления на протяжении существования линейки цифровых EOS (и даже некоторые компакты могли снимать по команде c компьютера), но и не берет за это дополнительной платы.
Окно программы «удаленной съемки» в режиме съемки видео
Picture Style Editor
Я привык выполнять обработку снимков в RAW-конвертерах и JPEG снимаю только для того, чтобы оперативно показать/передать результат съемки. При этом для JPEG настраиваю стиль обработки «внутри» камеры, что позволяет более-менее адекватно судить о будущих обработанных RAW по контролькам JPEG. В меню камеры имеется несколько наборов настроек-стилей для стандартных ситуаций («Портрет», «Пейзаж», «Стандартное», «Точное», «Авто» и т. п.). Помимо того, предусмотрена возможность создания собственных настроек-стилей как через меню камеры, так и с помощью программы Picture Style Editor.
Digital Photo Professional
Кроме модуля управления съемкой c компьютера, камера комплектуется еще одной «профессиональной программой» — полнофункциональным RAW-конвертером. Digital Photo Professional поддерживает все необходимые для работы с RAW функции, включая пакетную обработку, управление цветом, коррекцию оптики и т. д. Если у владельца камеры еще нет навыка работы в RAW-конвертерах, то ему можно рекомендовать эту программу из комплекта — по функциональности она не уступает большинству бесплатных RAW-конвертеров.
Я привык к Adobe Bridge/Camera RAW, а Digital Photo Professional пользуюсь от случая к случаю. Причин несколько. Главная, конечно, собственно привычка. Затем у Adobe лучше развита система обучения. Процесс обработки в Adobe Camera RAW лучше структурирован, что обеспечивает меньшие затраты времени на обработку, особенно если приходится конвертировать пакет из сотен снимков. Когда у меня появилась Canon EOS 600D, пришлось переходить с Adobe Bridge/Camera RAW Photoshop CS4 на Digital Photo Professional, так как в старом Camera RAW файлы новой камеры не поддерживаются. Ну а обновление со старого Photoshop до нового — половина стоимости камеры.
Поэтому пришлось осваивать обновленный Digital Photo Professional. Я ранее писал об этой программе и могу сравнить свои ощущения от старой и свежей версий. Главный вывод — программа развивается медленно. Если «дорогой конкурент» уже несколько раз менял движки и модули (в частности, работы с оптикой), то в DPP все привычно по-старому (что, конечно, может быть и плюсом для тех, кто не готов тратить время на осваивание новых программ и новых функций в привычных программах).
Digital Photo Professional. Обработка RAW-снимков в пакетном режиме
Чего мне не хватает в DPP: информации о параметрах съемки на миниатюрах (приходится для отдельных файлов вызывать окно Info или переключаться из обработки в режим браузера), функции цифровой вспышки, разнообразных градиентных фильтров, развитой (ручной) коррекции оптики, большей скорости, возможности редактировать RAW-метаданные (программа Adobe этого также не умеет, придерживаясь концепции, что сам RAW-файл править нельзя). Перечисленные мелкие недостатки можно компенсировать другими функциями, программами, покупкой более мощного компьютера. Но хотелось бы, чтобы они были и в программе из комплекта моей камеры.
Digital Photo Professional в режиме коррекции несовершенства оптики. Встроенный модуль работает с объективами Canon и позволяет регулировать только степень заранее рассчитанной программой коррекции. Если у фотографа только оптика Canon, совместимая с программой, то, возможно, такой коррекции будет вполне достаточно. А если нет — на снимках останутся все возможные аберрации, а ведь их лучше править на стадии RAW-преобразований.
Как было отмечено выше, Adobe Bridge/Camera RAW Photoshop CS4 не поддерживают RAW-формат снимков Canon EOS 600D. Но все же эти снимки можно обрабатывать в Adobe Camera RAW — правда, потратив немного лишнего времени на одну (пакетную для группы снимков) операцию. Трюк прост: переводим RAW-файлы в DNG конвертером Adobe и получаем совместимый файл DNG. Вероятно, такая процедура подходит не для любых RAW, но с файлами Canon EOS 600D — все работает.
Для тех пользователей, которые снимают JPEG и видео, в наборе программ из комплекта камеры есть браузер ZoomBrowse EX (для Windows). О нем я писал в статье «Программное обеспечение компактных камер Canon (на примере комплекта камеры Canon PowerShot G7)». Из понравившихся функций программы отмечу простой встроенный видеоредактор. С его помощью несложно собрать из нескольких видеофрагментов фильм, причем с использованием спецэффектов. Версия программы с диска, которым комплектовалась камера, регулярно вылетала в момент запуска кодирования видео. Обновления до новой версии (с сайта поддержки Canon) оказалось достаточно для решения этой проблемы.
Сборка фильма из фрагментов в видеоредакторе ZoomBrowse EX
Качество снимков и скорость съемки
При переходе с Canon EOS 450D на Canon EOS 600D у меня были пусть и небольшие, но сомнения в том, что снимать новая камера будет лучше. Для объективной оценки новой камеры я снял с ее помощью мишени в условиях, при которых раньше выполнялась съемка мишеней камерой Canon EOS 450D. Выдержки короткие; съемка со штатива; формат JPEG. При каждой установке диафрагмы делается 3 снимка, из которых для сравнения выбирался лучший. Далее приведены фрагменты снимков миры и мишени Kodak Q13, полученные с помощью Canon EOS 450D и Canon EOS 600D.
Фрагменты снимков миры. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8 II. Для Canon EOS 450D приведены фрагменты, увеличенные (средняя колонка) до размеров снимков Canon EOS 600D и в масштабе 1:1 (правая колонка)Можно сделать вывод, что большее разрешение матрицы объективно позволяет зарегистрировать большее количество деталей на снимке, и дифракционное рассеяние на больших диафрагмах (малое диафрагменное число) еще позволяет увеличивать плотность элементов на матрице без заметной потери разрешения.
Фрагменты 1:1 отдельных цветных полей снимков мишени Kodak Q13. Столбец слева — EOS 600D, справа — EOS 450DФрагменты 1:1 снимков серого клина мишени Kodak Q13. Canon EOS 600D
Фрагменты 1:1 снимков серого клина мишени Kodak Q13. Canon EOS 450D
И в том, что касается шумов, современная матрица (EOS 600D) с большей плотностью элементов оказалась не хуже. При настройках по умолчанию для JPEG снимки Canon EOS 450D при высоких ISO выглядят более насыщенными, но и чуть более шумными, чем у Canon EOS 600D. Не могу утверждать, что качество снимков, регистрируемых матрицами разных поколений, отличается (если не брать в расчет рост разрешения). Для себя я сделал вывод, что картинка у Canon EOS 600D не стала хуже.
Скорость съемки
Большее разрешение снимков, естественно, требует и более производительного процессора. Не уменьшится ли быстродействие новой 18-мегапиксельной камеры в сравнении со старой 12-мегапиксельной? Еще когда Canon EOS 450D была у меня в руках, я оценивал ее быстродействие с карточкой SDHC класса 10 при съемке серии снимков. С той же карточкой была испытана и новая камера. Результаты в таблице. И по скорости новая камера не проиграла.
серия | Canon EOS 450D | Canon EOS 600D |
RAW+JPEG | 5 снимков за ≈3 секунды, далее 1 снимок через 2-3 секунды | 6 снимков за ≈3-4 секунды, далее 1 снимок через 1-3 секунды |
RAW | нет данных | 8 снимков за ≈4 секунды, далее через 1-2 секунды |
JPEG | ≈3-4 снимка в секунду | ≈3-4 снимка в секунду |
Цена камеры Canon EOS 600D
Текст: Щербаков Сергей
ixbt
Галерея
Камеру CANON EOS 600D и другие товары производства компании CANON вы можете приобрести в нашем МАГАЗИНЕ
journal.foto.ua
Обзор зеркальной камеры Canon 600D
Еще зимой, компанией Canon был анонсирован новый зеркальный фотоаппарат — Canon EOS 600D, однако на сайте обзор публикуется только сейчас. Причина такой задержки крайне проста — эта камера отличается от предшественницы разве что поворотным дисплеем и дополнительным «интеллектуальным сценарным режимом» съемки, в остальном они похожи, как сестры-близняшки. Однако и обойти вниманием «новинку» нельзя, ведь на данный момент Canon 600D является флагманом бюджетных зеркалок кампании.
Обычно, перед описанием технических характеристик, я стараюсь рассказать о каких-то новых функциях камер и их отличиях от моделей предыдущих поколений. В данном случае рассказать можно лишь о поворотном экране. Лично для меня это скорее опция, чем действительно необходимая в фотоаппарате функция. С другой стороны поворотный экран довольно сильно меняет эргономику фотоаппарата и делает его более удобным в нестандартных ситуациях. В качестве примера можно привести макросъемку, съемку с нижней точки и съемку с поднятых рук, в этих случаях поворот экрана реально помогает получить хороший кадр. Так же стоит упомянуть и съемку видео. Если же вы редко пользуетесь этими жанрами, то стоит ли переплачивать при одинаковых, в сравнении с моделью 550D, параметрах?
Основные технические характеристики модели Canon 600D:
- 18 мегапиксельный CMOS сенсор формата APS-C (кроп 1,6), разрешение снимка 5184 x 3456
- Полная совместимость с объективами EF/EF-S и вспышками Speedlite (возможно беспроводное управление внешней вспышкой)
- Процессор DIGIC 4
- Чувствительность ISO 100-6400 (Расширяемая до 12800)
- Серийная съемка 3,7 кадра/сек. (серия 34 JPEG или 6 RAW)
- Запись роликов Full HD со скоростью 30 кадров/сек., с полным ручным управлением, длительностью до 30 минут
- Поворотный экран Clear View с диагональю 3.0″ (7,7см), формата 3:2, с разрешением 1,040,000 пикселей
- 63-зонная система замера экспозиции iFCL с двухслойным датчиком
- Компенсация экспозиции +/- 5 ступеней
- Возможность выбора максимального значения в режиме Auto ISO
- Разъем для микрофона
- Функция кадрирования видео
- Карты памяти SD / SDHC / SDXC.
- Полные технические характеристики Canon 600D
Подводя итог, еще раз отмечу, что Canon 600D и 550D одинаковые по начинке, наличие «интеллектуального» режима съемки у старшей модели — это не более, чем вариации на тему автоматических настроек камеры. Вся разница — поворотный экран, он же и является определяющем при решении заплатить больше за шестисотую модель. Если вы не снимаете видео или макро, то, на мой взгляд, лучше потратить эти деньги на более качественную оптику, выбрав 550D.
Галерея изображений Canon EOS 600D:
Мне нравится!
www.xela.ru