Разное

Обзор canon 5d mark 4: Профессиональная зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark IV:

Canon EOS 5D Mark IV | Обзоры | Фото, видео, оптика

Выход новой камеры — не всегда сюрприз. Даже, скорее, это ожидаемое событие. Большинство крупных компаний-производителей придерживаются определенного графика обновлений и выпуска новых камер и практически всегда заранее известно, когда выйдет новинка, хотя бы примерно.

Не стала сюрпризом и презентация Canon EOS 5D Mark IV: камеру с нетерпением ждали в этом году (ну, в крайнем случае, в начале следующего года), и в Canon не стали задерживаться с её выпуском. Но, прежде чем мы перейдем непосредственно к самому аппарату, давайте немного пробежимся по истории, вспомним тот путь, который прошла фирма Canon, для выпуска этой камеры.

Пожалуй, серия Canon 5D является самым известным поколением камер, начиная с первой модели, выпущенной в 2005 году, когда Canon принесла полнокадровые цифровые фотоаппараты в массы. До тех пор цифровую камеру с размером сенсора 36х24мм могли позволить лишь немногие, а в большинстве случаев такую технику покупали крупные новостные или рекламные агентства.

Дальше больше: в 2008 Canon выпустила EOS 5D Mark II — первую полнокадровую зеркальную камеру с возможностью записи видео. И, хотя видеосъемка не была идеально организована, камера принесла в относительно бюджетный сектор возможность снимать видео невероятного качества, чем и завоевала огромную популярность. Но даже помимо этого, камера обрела небывалый спрос у фотографов — имя “Марк” стало нарицательным для всех профессиональных камер и стало мерилом крутости технического парка фотографа. И вот, еще через 4 года, вышел преемник — EOS 5D Mark III. Выше, сильнее, быстрее. Третья модель добавила в серию скорость. Если первая и вторая модель не могли похвастаться ни скоростью, ни автофокусом — репортажным фотографам приходилось проявлять чудеса порицания, для эффективного использования камеры в динамических сюжетах. Третий же Марк задал новую планку — мощный автофокус (аналогичный по характеристикам установленному в репортажную камеру EOS 1DX), выше скорость серийной съемки (прыжок 3,9 до 6 кадров в секунду), а также невероятный новый сенсор — с диапазоном чувствительности 50-204800 ISO, плюс улучшения для видеозаписи, изменения в эргономике и усиление пылевлагозащиты.
Все это, и еще много других мелочей, сделали камеру очередной голубой мечтой множества фотографов, даже несмотря на выпуск более доступной, по цене, EOS 6D. И по сей день EOS 5D Mark III одна из самых популярных камер у фотографов различных уровней профессионализма и разных сюжетных предпочтений. Но время не стоит на месте, и спустя еще четыре года, после выхода третьей модели, Canon обновили свою самую золотую серию. Давайте же познакомимся с преемником этих знаменитых камер.

Для начала посмотрим на краткий список характеристик.

Корпус
Тип корпусаSLR среднего размера
Материал корпусаМагниевый сплав
Сенсор
Максимальное разрешение 6720 x 4480
Соотношение сторон Ш:В 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Количество эффективных пикселей 30 Мп
Общее количество пикселей 32 Мп
Размер сенсора Full frame (36 x 24 мм)
Примечание sRaw поддерживается для всех вариантов соотношения сторон. Размер приблизительно между 5 и 7.5 Мп.
Тип сенсора CMOS
Процессор Digic 6+
Цветовое пространство sRGB, AdobeRGB
Тип цветного фильтра Основные цвета
Изображение
ISO Авто, 100-32000 (расширяется до 50-102400)
Расширенное ISO (минимальное) 50
Расширенное ISO (максимальное) 102400
Доступные предустановленные настройки баланса белого 6
Ручная установка баланса белого Да
Стабилизация изображения Нет
Несжатый формат изображения RAW
Несжатый формат изображения Fine, normal
Формат файлов
  • JPEG (Exif v.2.3)
  • Raw (Canon CRW, 14-bit)
Оптика и фокусировка
Автофокус
  • Контрастный метод (сенсор)
  • Фазовый метод
  • Многоточечный
  • Центральная точка
  • Выбираемый, одноточечный
  • Слежение
  • Одиночный
  • Последовательный
  • Управление касанием
  • Определение лиц
Подсветка автофокуса Да
Ручная фокусировка Да
Количество точек автофокуса 61
Крепление объектива Canon EF
Кроп-фактор сенсора
Экран/видоискатель
Поворотный экран Нет, фиксированный
Размер экрана 8,10 см (3. 2″)
Количество точек 1,620,000
Сенсорный экран Да
Тип экрана TFT LCD
режим Live view Да
Тип видоискателя Оптический (пентапризма)
Охват видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0.71×
Фотографические функции
Максимальная выдержка 30 сек
Минимальная выдержка 1/8000 сек
Экспозиционные режимы
  • Программный
  • Приоритет выдержки
  • Приоритет диафрагмы
  • Ручной
  • Bulb (ручная выдержка)
  • Интеллектуальный сценарный режим
  • Пользовательский (x3)
Встроенная вспышка Нет
Внешняя вспышка Да (через крепление “горячий башмак” или PC порт синхронизации)
X-синхронизация 1/200 sec
Режим работы затвора
  • Одиночный
  • Последовательный высокоскоростной/низкоскоростной
  • Тихий одиночный
  • Тихий последовательный
  • 2/10 сек таймер задержки / дистанционный спуск
Серийная съемка 7.
0 кадров в секунду
Таймер автоспуска Да (2 или 10 сек, ручной)
Режимы экспозамера Датчик замера экспозиции с распознаванием лучей инфракрасного спектра и разрешением 150 000 пикселей, 252-зонный замер. Система интеллектуального анализа объекта EOS
  • Оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки)
  • Частичный замер (прибл. 6,1% площади видоискателя по центру)
  • Точечный замер: центральный точечный замер (прибл. 1,3% площади видоискателя по центру). Замер по точке автофокусировки не производится
  • Центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция ±5 (через 1/3 EV, 1/2 EV ступени)
AE Брекетинг ±3 (2, 3, 5, 7 кадров через 1/3 EV, 1/2 EV ступени)
WB Брекетинг баланса белого Да
Функции видеозаписи
Разрешение 4096 x 2160 (29. 97p, 24p, 23.98p), 1920 x 1080 (59.94p, 29.97p, 24p, 23.98p), 1280 x 720 (119.9p)
Формат MPEG-4, Motion JPEG
Замечания по формату Доступен захват изображения JPEG размером 8,8 мегапикселя из видеозаписи 4K; камера поддерживает ALL-I, IPB и IPB Light варианты сжатия.
Микрофон Моно
Динамик Моно
Хранение данных
ТипCompactFlash + SD/SDHC/SDXC карты(UHS-I поддерживается)
Connectivity
USB USB 3.0 (5 Гбит/сек)
HDMI Да (mini-HDMI)
Разъем микрофона Да
Разъем наушников Да
Беспроводные интерфейсы Да, встроенный
Тип беспроводных интерфейсов 802.11/b/g/n с поддержкой NFC
Дистанционное управление Да (Проводное, беспроводное, или через мобильное устройство)
Физические характеристики
Пыле- и влагозащита Да
Источник питания Аккумулятор
Тип источника питания LP-E6N литий-ионная батарея и зарядное устройство
Ресурс батареи (CIPA) 900
Вес (с аккумулятором) 890 г
Габариты 151 x 116 x 76 мм
Другие функции
Датчик ориентации Да
GPS Да, встроенный

Комплект обычный, знакомый нам по другим камерам Canon.

Помимо самой камеры, в коробке вы найдете:

  • Заглушку байонета (уже установлена на камере)
  • Наглазник
  • Аккумулятор LP-E6N
  • Зарядное устройство LC-E6
  • Шейный ремень
  • Кабель USB 3.0 с фиксатором
  • ПО и инструкцию

Это все что понадобится для работы, за исключением, пожалуй, объектива и карты памяти.

Четыре года назад, когда вышла Canon EOS 5D Mark III, многих фотографов ждал небольшой шок, связанный с изменениями в эргономике камер — еще долго, во всех магазинах мира, звучало сакраментальное — “а как она включается?”. Тогда Canon внесла довольно много изменений и во внешний вид и в эргономику, и даже бывалому пользователю продукции фирмы нужно было некоторое время на освоение простых базовых функций как, например, увеличение фотографии при просмотре.

С этой точки зрения, в новой EOS 5D Mark IV изменений не много. Никакого шока, никаких страстей и никаких поисков знакомых функций в незнакомых местах.

На первый взгляд изменений нет вообще. Все тот же корпус из магниевого сплава, знакомая тяжесть в руках, знакомые обводы и, даже наощупь не сразу очевидно, что что-то поменялось.

Но разумеется изменения есть, хотя их и не так много. Слегка изменились обводы, сместилась кнопка предпросмотра глубины резкости, разъем для подключения дистанционного управления перекочевал на переднюю панель.

В целом же, все на своих местах.

На задней панели тоже все немного сместилось. И еще тут есть новинка — еще одна кнопочка. Кнопку можно запрограммировать на несколько функций — прямой выбор зоны автофокуса, блокировка экспозиции, возврат точки автофокуса в центр, смена ISO или внесение экспокоррекции. Кнопка расположена очень удобно, найти ее, не отрываясь от видоискателя, не сложно.

Изменения верхней панели можно охарактеризовать как очень малые.

И на боковых панелях изменений совсем немного. Разъемы для подключения микрофона и наушников теперь вынесены под отдельную крышечку, что логично и удобно — их используют совместно. Отдельная крышка для разъема PC-синхронизации и общая крышка для интерфейсных разъемов — HDMI и USB. Слот для карт памяти остался без изменений, все тот же сдвоенный под одну карту CF и одну SD.

В целом корпус стал стройнее и визуально тоньше, но на хват и общую эргономику это никак не повлияло. Оно и понятно, претензий к удобству хвата или расположению органов управления к предшественнику не было. А значит ломать то, что уже себя так хорошо зарекомендовало, никакого смысла не было. В этом чувствуется осторожность и консервативность фирмы. К сожалению, в последнее время, Canon старается придерживаться проверенных путей и не рисковать.

Видоискатель большой, яркий. Им комфортно пользоваться и в очках. Традиционно видоискатель позволяет внести диоптрийную коррекцию от -3 до +1,0 диоптрии.

Внутренняя структура меню и настроек никак не изменилась. Полное подобие структуры предыдущей модели, да и вообще всех камер Canon.

Камера получила встроенный адаптер Wi-Fi и модуль GPS. И если GPS — вещь в большинстве случаев бесполезная (в крайнем случае всегда можно выдернуть карту перемещений из вашего смартфона), то роль Wi-Fi в современной камере недооценить сложно: это и возможность оперативно просматривать отснятый материал на мобильном устройстве, это и функция дистанционного управления камерой в фото- или видеорежимах и в принципе интеграция в современную информационную инфраструктуру.

Для управления современными камерами Canon с помощью смартфонов используется приложения Camera Connect для ОС Android или iOS. Почему-то производители фототехники старательно игнорируют смартфоны под управлением Windows, и Canon тут решил не выделяться.

Приложение простое и интуитивное, все просто и логично. Режим удаленной съемки реализован довольно удобно: все основные параметры съемки доступны и легко меняются, но немного притормаживает изображение — для съемок динамичных сюжетов камерой управлять лучше без помощи приложения. Для подключения камеры к смартфону можно воспользоваться меткой NFC: она расположена на боковой части, у крышки отсека для карт памяти. Но если у вашего смартфона нет NFC, то вам придется подключаться вручную каждый раз.

К сожалению, такой метод подключения устарел, и даже сам Canon уже выпустил камеру, которая поддерживает постоянное подключение со смартфоном по Bluetooth, и для активации Wi-Fi достаточно просто включить приложение. Причем это то же самое приложение Camera Connect, что и использует 5D Mark IV. Такое вот отставание от собственных разработок.

Первое впечатление: в работе ничего не изменилось. Во время съемок камера очень похожа на 5D Mark III, вплоть до звука затвора. Несмотря на некоторое смещение кнопок, искать их не приходится. Все это радует, в том смысле, что не нужно задумываться о том какая камера в руках и, проклиная каких-нибудь неведомых дизайнеров, искать как настроить камеру.

В фотографии

Автофокус в камере остался практически без изменений. Не думаю, что найдется много недовольных системой автофокуса в 5D Mark III. Если с ним и были проблемы, то основном из-за объективов, а не из-за камеры. И все эти сильные стороны перешли к 5D Mark IV. Хотя небольшие изменения все же есть — теперь датчики немного больше разнесены и покрывают больше площади кадра. Опять же центральные датчики теперь двойного крестового типа, и автофокус уверенно держит объекты, подвижные, неподвижные, хаотично и непредсказуемо перемещающиеся в кадре. Конечно, с падением освещенности, точность может падать, но реально это можно заметить только тогда, когда уже настолько темно, что и снимать-то без вспышки затруднительно.

Цветопередача: традиционная для Canon, по умолчанию нейтральная, естественная, без излишнего задирания каких-либо цветов. Даже без обработки, внутрикамерный JPEG вполне пригоден для публикации. Большее разрешение сенсора закономерно сказалось на увеличении детализации. Камера, конечно, не рекордсмен по этому параметру, но безумное разрешение требует особого отношения, и далеко не всем это нужно: здесь же явно присутствует компромисс между детализацией и другими попутными параметрами. Размер файла меньше, камера немного быстрее. Ну, а для тех, кому нужна именно высочайшая детализация, Canon выпускает EOS 5Ds и 5Dsr — безумные 50 мегапикселей, но ценой снижения скорострельности, некоторого увеличения шумов и попутного увеличения расходов на хранение отснятого материала.


Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 5D Mark IV

Динамический диапазон нового сенсора радует. Предыдущая модель часто подвергалась критике из-за меньшего, чем у конкурентов, динамического диапазона. Что же, у Canon есть очевидный прогресс в этом направлении. Новая матрица позволяет вытягивать детали из теней без существенного возрастания шумов, в большем, по сравнению с 5D Mark III, диапазоне освещенностей.

В камере используется новый датчик экспозамера — 150000 пикселей с чувствительностью к инфракрасному спектру. Его использование позволяет камере довольно точно определять экспозицию, даже в довольно сложных условиях, совместно с системой автофокуса распознавать объекты и сюжеты. Как показала практика, обмануть его довольно сложно — камера демонстрирует адекватное экспонирование в большинстве ситуаций.

Шумы

В свое время 5D Mark III стала знаменита своим качеством изображения на высоких ISO и, конечно, преемник хуже не стал. Несмотря на увеличение количества пикселей, шумов больше не стало. Даже стало несколько меньше, хотя и не намного.

Шумов практически нет до чувствительности ISO 3200, и до 12800 их все еще довольно мало. В сложных ситуациях ничто не мешает снимать на ISO 25600, но с заметными потерями в деталях. Расширенный диапазон на то и расширенный, чтобы без необходимости в него не залезали, то есть снимать на таких чувствительностях стоит только, если совсем уж никак по-другому не получается.

LiveView и технологии DualPixel CMOS

Экран яркий, четкий, на нем хорошо видно и на солнце. Сенсор экрана ёмкостный, со всеми вытекающими из этого плюсами. Он довольно чувствительный, интерфейс камеры доработан для удобства управления с помощью пальцев. Но экран, к сожалению, неподвижный, и спонтанная съемка видео на камере не очень удобна, даже с учетом возможности управления камерой прямо по экрану. Вообще, с учетом веса камеры, снимать видео на весу, без соответствующей подготовки, не рекомендую. Да и плюсы сенсорного экрана, при этом, не очевидны — когда двумя руками держишь камеру, стараясь при этом чтобы картинка не дрожала, очень неудобно носом выбирать точку фокусировки.

Автофокус в режиме LiveView и при съемке видео быстрый и точный, что неудивительно — сенсор камеры сделан по технологии DualPixel CMOS AF. Это не первая камера с таким сенсором, ранее мы встречали такие сенсоры в камерах EOS 70D, 80D, 7D Mark II и видели впечатляющие возможности этой технологии. Возможно это самый быстрый и точный автофокус режима LiveView в зеркальных камерах. Но вот с чем мы впервые столкнулись в EOS 5D Mаrk IV — это DualPixel RAW.

DualPixel RAW стал одной из ключевых возможностей, указанных в презентации новой камеры. Что же это такое? Для объяснения этого нам нужно вернутся к тому, что же это такое — технология DualPixel CMOS sensor в принципе. В таких сенсорах каждый пиксель на их поверхности состоит из двух независимых фотодиодов, которые считывают световые сигналы по отдельности, для автофокусировки с фазовым детектированием, и, вместе с тем, данные с них используются для создания изображения. В предыдущих камерах такая структура матрицы использовалась только для автофокусировки.

В 5D Mark IV же, благодаря технологии DualPixel RAW, есть возможность сохранить в RAW файле информацию с обоих субпикселей, что в конечном счёте позволяет вычислить информацию о расстоянии до объекта попиксельно. К сожалению, это еще не технология фиксации светового поля и она не позволит полностью перекомпоновать снимок после того как он сделан, но она позволяет исправить небольшие ошибки фокусировки, немного сместить боке или убрать боковые засветки. Из минусов — размер файла больше обычного RAW файла в два раза. Плюс есть целый ряд требований к условиям съемки для успешной реализации возможностей DualPixel RAW: для этого рекомендовано использовать объективы с фокусным расстоянием не менее 50мм, снимать с диафрагмой не более 5,6 и ISO не более 1600. Плюс, ко всему этому, желательно снимать не сильно удаленные объекты. На момент написания обзора возможность корректировать такие изображения, пока, реализована только в оригинальном приложении от Canon — Digital Photo Professional. Как видно, ограничений довольно много, и я не уверен, что эта технология станет безумно популярной, но некоторый потенциал у нее есть.

Видеосъемка

Множество любителей видео ждали новую камеру от Canon с надежной на серьезное улучшение видеовозможностей камеры. Интернет бурлил многочисленными спекуляциями на тему, что же будет реализовано в Mark IV. Но, к сожалению, большие ожидания были напрасны.

Некоторые предположения, все же, были реализованы. К примеру та же самая матрица DualPixel CMOS. Её многие хотели, и она обрела свое место в новой камере. Благодаря ей невероятно легко управлять фокусировкой в режиме видео и фокус, при этом, точный и быстрый. Никакого раздражающего рысканья, в поисках объекта фокусировки.

Но пример с DualPixel матрицей не показателен. Это, пожалуй, единственная функция полностью реализованная в камере в том виде, в котором о ней мечтали. Что касается остальных надежд, то они если и оправдались, то лишь частично.

Например, 4K видео. Оно есть, и это плюс. Но с большим количеством оговорок: только в кроп режиме и только на карту памяти (через HDMI можно вывести только 1080p видео), и с методами сжатия все непросто. А вот это уже минус. Также в камере так и не реализована помощь при ручной фокусировке в режиме. А еще нет зебры (подсветка переэкспонированных или недоэкспонированных областей) и нет Log режима (режим съемки с максимальным количеством информации в средних тонах, дает большую свободу обработки видео уже после съемки). Даже экран неподвижный. Возможно предполагается что для съемок видео можно задействовать внешний монитор, но тогда теряются плюсы сенсорного управления камерой.

Но во всем этом есть определенный смысл, и здесь он выражается в простой истине — Canon не делал навороченную камеру сразу для всех, и в первую очередь это фотоаппарат. Даже при всем при этом камера снимает отличный по качеству FullHD и очень неплохой 4K. Ну, и удобств матрицы со сдвоенным пикселем никто у него не отнимет, и, при использовании соответствующих приспособлений и приборов, из него можно сделать весьма и весьма солидную камеру для независимого видеолюбителя. Жаль только что Sony предлагает больше.

Наивно было бы ожидать от фирмы Canon камеры хуже чем предыдущие модели. Но все же эта камера не революция, это эволюция серии, и существенных изменений не много, но они достаточно важные:

  • Сенсор. Новый сенсор заметно улучшен по динамическом диапазону, да и дополнительная детализация не лишняя.
  • WiFi, GPS и NFC. Наконец-то. Сейчас камера без беспроводных интерфейсов обречена, как минимум, на общественное порицание.
  • DualPixel автофокус. Возможно самый быстрый и точный автофокус в режиме LiveView.
  • DualPixel RAW. Возможно это только побочный эффект использования новой матрицы, но эта функция, хотя и в небольших пределах, позволяет повлиять на снимок уже после того как он сделан.
  • Сенсорный экран. Улучшает и так хорошую эргономику, жаль что не поворотный и даже не наклоняемый.
  • 4K видео. Эту возможность ждали давно.
  • Дополнительная кнопка. Автофокусом управлять стало проще и быстрее.

Есть также и отрицательные моменты:

  • Нет улучшений видеовозможностей камеры, и список нереализованных функций очень длинный.
  • Не поворотный экран.
  • При наличии 4K, вывод на HDMI только в 1080p.
  • Нет “вау” преимущества. Все предыдущие модели чем то выделялись: первая доступная полнокадровая камера, первая зеркалка с записью видео, невероятная по чувствительности матрица. В новой камере нет ничего такого.

Как видно, большинство минусов никак не связаны с фотографическими функциями. В первую очередь, это неоправдавшиеся ожидания большого количества видеолюбителей, снимающих до сих пор на зеркальные камеры Canon. Все они ждали эдакого монстра, по возможностям равного профессиональной кинокамере, но по цене зеркалки. Да, Canon могли все это реализовать и, даже до сих пор, в своей рекламе они позиционирует 5D Mark IV как видео инструмент, в том числе, но они этого не сделали и, похоже, вполне осознанно. Дело в том, что Canon является одним из производителей тех самых дорогих видеокамер, и их нежелание уменьшать их продажи вполне обоснованно. Так что, эта камера не для энтузиастов видео, это, в первую очередь, фотокамера.

И вот, как раз, как фотокамера, новый Марк подтянул проблемные места предшественника и стал заметно интереснее. Немного увеличена скорость, чуть более заметно увеличена детализация и очень заметно — динамический диапазон. Количество шумов сильно меньше не стало, но положа руку на сердце — борьба с шумами и так была сильной стороной Canon. Ко всему этому добавили Wi-Fi, GPS и сенсорный экран. Что же получилось? Получилась хорошая фотокамера, способная служить еще долго большому количеству фотографов, как любителям, так и профессионалам. Тут и надежность, и качество изображения, и скорость. Эта камера — отличная замена своей предшественницы и прекрасный инструмент для воплощения любых творческих замыслов фотографа.

Отличия Canon 5D mark IV и Canon R — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Недавно встречался с коллегой фотографом чтобы сравнить свой Canon R и его Canon 5D Mark IV. В конце статьи будет видео нашего обсуждения.

Сразу перейду к выводам. В целом зеркалка однозначно лучше для репортажной/свадебной фотографии (но только для этих жанров), беззеркалка от Canon больше годится для тех, кто снимает и фото и видео. При этом нужно уточнить, что качество фото и тягучесть raw-файлов у них не то что похожие…они абсолютно идентичные. Я на тестах не заметил того преимущества в 0.5 EV динамического диапазона у марк4, о котором пишут на фотодрочерских сайтах. По видео картинка также идентичная, но 5д марк4 ощутимо уступает по функционалу.

Почему 5D mark IV лучше для фото?

1. Оптический видоискатель.

С ним приятно работать при любых условиях освещения, будь вы на ярком солнце или в тёмном помещении. Если вы будете снимать банкет на свадьбе на Canon R, то при движениях камерой или при движении людей в кадре вы иногда будете наблюдать размытое месиво и сильный роллинг-шаттер. В зеркалке вам ничего не мешает, вы видите реальность такой, какая она есть. Кроме этого, много часов подряд смотреть в эл.видоискатель вызывает усталость в глазах, что также плохо.

2. Более крупный корпус и больше кнопок для управления.

Canon 5D mark IV позиционируется как проф.камера в отличии от Canon R. Поэтому корпус у неё больше, крепче и имеет больше кнопок. Большая тушка лучше балансируется с тяжёлыми репортажными объективами,  а множество кнопок позволяет более оперативно менять базовые настройки вроде ISO, баланса белого и т.д.

У Canon R больше многофункциональных кнопок и электронного управления настройками. То есть, чтобы например сменить баланс белого, вам надо нажать кнопку m-fn, крутнуть колесо под большим пальцем для выбора этого параметра, а потом колесом под указательным пальцем изменять сам параметр. В марк4 под это отдельная кнопка. Для репортажных условий это лучше.

3. Надёжный автофокус.

Лично мне показалось, что фазовый автофокус у зеркалки более прогнозируемый и бесперебойный. По скорости и точности R и 5D mark IV идут вровень. Беззеркалка фокусируется так же быстро и точно. Более того, у Canon R нет фронт/бек фокуса с объективами Sigma ART, снимает без промахов в отличии от зеркалок.

Но у меня изредка с некоторыми объективами были ситуации, когда камера тупила и мне нужно было чуть крутнуть кольцо фокусировки на объективе, чтобы в принципе она начала фокусироваться. Не могу такого себе представить на марках, это как автоматы Калашникова — надёжные и крепкие устройства, на которые можно положиться всегда и везде.

Также у Canon R нет подстройки фокусировки под объективы, как это есть на 5д марк3/4. Я столкнулся с этой проблемой, когда пробовал новые объективы Тамроны 45 f1.8 и 85mm f1.8. Они сильно не попадают в резкость с этой камерой и вы не можете подстроить фронт/бек фокус в тушке. Странно, т.к. Сигмы арт работали отлично.

На этом пожалуй преимущества 5д марк4 заканчиваются, т.к. в других жанрах фотографии они идут вровень. Зачастую Canon R даже предпочтительней в виду меньшего веса, габаритов и крайне удобного поворотного экрана.

Кстати, у Canon R (и у RP) есть инфракрасная подсветка автофокуса. В темноте камера очень хорошо фокусируется (могу точно сказать, что лучше 5д марк3 или 6д).

Canon R может фокусироваться и по глазам, марк4 только по лицам.

Почему Canon R лучше для видео?

1. Режимы съёмки видео.

4К видео у Canon 5D mark IV можно назвать полурабочим. Оно есть и в нём работает автофокус, но есть два жирных «НО»:

— у вас безальтернативные 400мбит, что затрудняет длительные съёмки
— у вас кроп х1.74 и вы не можете пользоваться родной кропнутой ef-s оптикой.

Canon R может снимать 4к как в 480 мбит в режиме all-i, так и в 100 мбит в режиме ipb. При этом с помощью RF-EF переходника, идущего в комплекте, вы можете одевать такие объективы как 10-18 stm или 18-135 stm и не испытывать неудобств от кроп-фактора при съёмке 4К видео.

2. Функционал при съёмке видео.

Canon R в отличии от марк4:

— может фокусироваться не только по лицам, но и по глазам;
— с полнокадровой оптикой даёт дополнительную возможность съёмки в кроп-режиме;
— имеет электронную стабилизацию изображения;
— имеет встроенный log профиль;
— выдаёт 10 бит на внешний рекордер;
— имеет пикинг для ручного фокуса;
— поддерживает временной код;
— позволяет переназначать кнопки для фото- и видеорежимов по отдельности;
— с RF объективами отображает дистанцию до объекта съёмки при ручном фокусе.

3. Экран и видеоискатель.

для съёмки видео электронный видоискатель является жирным плюсом, особенно при съёмке на ярком солнце. Поворотный экран…ну вы поняли) Он поворотный куда хочешь и это замечательно! Снимайте снизу, сверху, используйте камеру для блогов.

На данный момент — середина 2019 — только у Canon есть полнокадровые камеры с полноценно-поворотным экраном и лучшим следящим автофокусом на видео на рынке. Уже одно это заставляет сильно задуматься.

Качество экрана и эл.видоискателя также на высшем уровне. Если сравнивать с другими брендами, то аналогичное качество у Nikon Z (но там меньше роллинг-шаттера), лучше — у Panasonic S1, хуже у Fuji X-T3 (экран на уровне 5d mark II), и сильно отстают все Sony A7 (где вы никогда не можете точно увидеть ни экспозицию, ни баланс белого + ужасные шумы в темноте).

Логика управления и эргономика

Про удобство. Многие жалуются на отсутствие джойстика для выбора точек фокусировки. Эта жалоба не совсем корректна, т.к. здесь другой принцип фокусировки. Если у вас 1 человек в кадре, смело включайте фокус по глазам и забывайте о выборе точек. Если у вас репортаж и людей много, абсолютно удобным является режим выбора через выключенный дисплей. Смотрите в видоискатель, пальцем водите по экрану меняете точку фокуса в любом месте, а не только по сетке фокусировки, как у зеркалок. Это не хуже, это по-другому. Нужно перестроится, что сложно для людей, много лет работавших с зеркалками. Джойстик — для зеркалок.

В целом управление Canon R, конечно, отличается от управления 5d mark IV. Но когда вы начнёте разбираться, поймёте, что логика кнопок и меню Canon сохранена и все нужные функции находятся под рукой (с чем ОГРОМНЫЕ проблемы у большинства других брендов). У меня на освоение этой камеры ушёл 1 день после перехода с зеркалки.

Обе камеры объединяет сенсорный экран. В режиме live-view 5d mark IV ощущается так же, как и Canon R.

Кнопка Q  вызывает точно такое же меню. Только у Canon R кнопка Q объединена с кнопкой OK посреди колеса управления на марк4.  Кстати, это колесо не пропало, как может показаться на первый взгляд, его просто перенесли наверх. Оно выполняет те же функции и крутится тем же большим пальцем.

В этом фишка Canon R — на первый взгляд там всё поменяли и нет привычных (опытным зеркальщикам) кнопок и колёс, но потом, когда вы начинаете её вертеть в руках, понимаете, что всё осталось и оно так же под рукой. Только производитель сократил количество кнопок путём объединения нескольких в одну. С одной стороны, это позволило уменьшить корпус и сделать его более минималистичным, а с другой — заставляет привыкать к немного иной логике управления. Но после периода адаптации камера становится продолжением вашей руки, что критично важно для рабочего инструмента.

В чём преимущества Canon R перед 5D mark IV для меня?

По фотосъёмке беззеркалка намного удобней для съёмки интерьеров — одного из моих основных направлений. На таких съёмках я работаю исключительно по экрану и то, что он поворотный, позволяет мне делать такие кадры, какие я не смог бы на марк3/4. При этом raw файлы хорошо тянутся и зачастую я получаю hdr картинку без брекетинга по экспозиции.

Для видеосъёмки, помимо вышеописанных функций, эта камера лучше при работе со стедикамом. Во-первых, она легче, во-вторых есть поворотный экран.

То, что Canon R в полтора раза легче зеркалки, для меня очень важно. Я набегался с 5d mark III с батарейным блоком и 24-70mm f2.8, повторять не хочу. В то время, как качество картинки, автофокус и удобство на высшем уровне.

Итог

Canon R позиционируется как камера для продвинутых любителей. И я понимаю, почему. У неё нет такого бронебойного и мощного корпуса, как у 5д марк4 и есть поворотный экран, делающий камеру более хрупкой в экстремальных условиях. Суть в том, что одни и те же особенности в разных условиях использования могут быть как позитивными, так и негативными. Я понял, что для моего типа работы Canon R значительно предпочтительней. И кстати, с беззеркалкой я смог использовать свой набор EF-S оптики от другой камеры.

Canon 5D mark IV остаётся отраслевым стандартом и классическим репортажным инструментом, так что выбор очень зависит от лично вашего характера работы.

Ещё раз напомню, качество изображения идентичное на обе камеры.

Сравнение в видео:

Мой обзор Canon EOS R. Также читайте про Nikon D780.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV

ТехРадар Вердикт

Если вы можете оправдать затраты, то Canon EOS 5D Mark IV должна быть одной из самых совершенных цифровых зеркальных камер, которые мы когда-либо видели. Он подходит для самых разных сюжетов, от пейзажей до спорта и дикой природы, и будет превосходно работать в любой ситуации.

Предложения Canon EOS 5D Mark IV

825 Отзывы покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)

☆☆☆☆☆

Цена со скидкой

(открывается в новой вкладке)

(Opensen in New Tab)

$ 2 767,42

(Opens in New Tab)

$ 1 599,99

(Opens in New Tab)

Просмотр (Opens in New Tab)

Сниженная цена

(Opens в новой вкладке)

)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

2 699 $

(открывается в новой вкладке)

2 299 $

(открывается в новой вкладке)

View (открывается в новой вкладке)

View Цена снижена

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

2 699 $

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Показать больше предложений

на базе

Плюсы
  • +

    Отзывчивый сенсорный экран

  • +

    Advanced AF System

  • +

    Live View AF. 0005

Минусы
  • Дорого по сравнению с конкурентами

  • Диапазон ISO не увеличился

  • Возможности видео 4K ограничены

Почему вы можете доверять TechRadar Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Серия камер Canon 5D имеет богатое наследие: первая камера EOS 5D обеспечила массовое распространение полнокадровой фотографии, Mark II впервые позволил снимать видео в формате Full HD на цифровой зеркальной фотокамере, а у Mark III не было достаточно Знаковые черты его предшественников, его улучшенная система автофокусировки сделали его одной из самых полных цифровых зеркальных камер последнего времени, любимой как энтузиастами, так и профессионалами.

Несмотря на то, что с тех пор диапазон немного изменился, с появлением 50,6-мегапиксельной 5DS для тех, кто хочет еще больше пикселей, появление нового поколения 5D имеет большое значение.

  • Совершенно новый полнокачественный сенсор CMOS
  • 3,2-дюймовый сенсорный экран, 1 620 000 точек
  • DCI 4K Video Capture

9007 CANG 4K Video Capture . открывается в новой вкладке)

22,3-мегапиксельный датчик в 5D Mark III начал выглядеть немного устаревшим по сравнению с некоторыми конкурентами — на самом деле это было лишь незначительное увеличение разрешения по сравнению с 5D Mark II — так что это приятно видеть здесь заметный скачок до 30,4 МП.

Это не совсем конкурент 36,3-мегапиксельной Nikon D810 или 42-мегапиксельной Sony Alpha 7R II, но файлы по-прежнему получаются с разрешением 6720 x 4480 пикселей, а это означает, что если вы хотите печатать с разрешением 300 точек на дюйм, исходный размер будет чуть меньше A2 при 56,9 x 37,9 см. (22,4 x 14,9 дюйма), в то время как те, кто ищет еще больше пикселей, могут выбрать 5DS с разрешением 50,6 МП.

Технические характеристики Canon EOS 5D Mark IV

Сенсор: 30,4 МП полнокадровый CMOS

Крепление объектива: Canon EF

Экран: 3. 2-inch touchscreen, 1,620,000 dots

Burst shooting: 7fps

Autofocus: 61-point AF

Video: DCI 4K

Connectivity: Wi-Fi

Battery life: 900 снимков

Вес: 840 г

В 5D Mark IV также используется та же сенсорная технология последнего поколения, что и в 1D X Mark II и 80D, с цифро-аналоговым преобразованием на кристалле. , что должно обеспечить улучшенные шумовые характеристики, а также более широкий динамический диапазон.

Это еще не все, что касается качества изображения, с появлением технологии Dual Pixel Raw, дающей фотографам возможность точно настроить область максимальной резкости.

Поскольку каждый пиксель состоит из двух фотодиодов, это позволяет создать файл, содержащий пару изображений с двумя немного разными точками фокусировки. Затем вы можете открыть файл в программном обеспечении Canon Digital Photo Professional и использовать микронастройку изображения, чтобы немного сместить фокус; не массово, но Canon считает, что с помощью этой технологии можно спасти некоторые кадры.

Как и следовало ожидать, размер файла резко увеличивается с 37 МБ до 67 МБ, и вам придется использовать довольно неуклюжее программное обеспечение Canon DPP.

Исходная чувствительность составляет от 100 до 32 000 единиц ISO с возможностью расширения до 50–102 400. Впечатляет то, что этот расширенный диапазон на самом деле идентичен 5D Mark III, хотя Canon считает, что он улучшил алгоритм обработки шума для улучшения результатов при более высокой чувствительности, а также больше, чем один из ближайших конкурентов этой камеры, Никон Д810.

Система автофокусировки чувствительна до -3EV (-4EV в режиме Live View) — это темнее лунного света

Canon EOS 5D Mark IV использует процессоры DIGIC 6 и DIGIC 6+, причем первый для замера экспозиции, освобождая процессор DIGIC 6+ для выполнения всего остального, включая 61-точечную систему автофокусировки с 41 датчиком крестового типа (пять из которых являются двойными датчиками крестового типа для еще большей точности).

Система автофокусировки чувствительна до -3EV (-4EV в режиме Live View) — это темнее лунного света, поэтому с фокусировкой не должно быть проблем при плохом с диафрагмой f/8 и роскошью всех 61 точки автофокусировки (21 точка перекрестного типа) станут настоящей приманкой для фотографов, занимающихся спортом и дикой природой.

5D Mark IV также унаследовала технологию Dual Pixel AF от Canon, что означает, что на самом датчике изображения есть точки обнаружения фазы, что обещает более быструю автофокусировку, чем мы видели в 5D Mark III, и производительность, столь же быструю, как и во многих беззеркальных камерах. камеры.

Изображение 1 из 3

Большой 3,2-дюймовый дисплей с впечатляющим разрешением 1 620 000 точек и сенсорным экраном, как и на 1D X Mark II. Разница, однако, заключается в том, что в то время как сенсорный экран был активен только во время просмотра в реальном времени на 1D X Mark II, интерфейс сенсорного экрана на 5D Mark IV активен все время, что также позволяет перемещаться по меню и просматривать изображения.

Canon также сохранила тот же аккумулятор, что и в 5D Mark III, что может показаться не таким уж важным, но это хитрый ход, означающий, что существующим пользователям, желающим использовать обе камеры в тандеме, не нужны два комплекта аккумуляторов. и зарядные устройства.

EOS 5D Mark IV имеет порты для внешнего микрофона и наушников, а также выход HDMI Mini и разъемы USB 3.0

Компания Canon создала собственную микроиндустрию, когда 5D Mark II появилась вместе с видео в формате Full HD, но видеопейзаж С тех пор многое изменилось, поскольку Sony и Panasonic объединили свои усилия в этой области, поэтому неудивительно, что Canon дает отпор здесь с включением видео 4K.

Чтобы быть более точным, 5D Mark IV поддерживает запись видео DCI 4K с разрешением 4096 x 2160 пикселей и частотой 30/25/24 кадра в секунду (около 500 Мбит/с). Это также означает, что вы можете при необходимости извлекать 8,8-мегапиксельные изображения JPEG из видео 4K благодаря формату файла Motion JPEG, доступному для захвата 4K.

Это единственный формат файла, доступный при съемке 4K, однако нет возможности снимать в плоском гамма-профиле. В разрешении 1080p все становится лучше, с множеством опций Full HD, а также возможностью снимать HD-видео со скоростью 120 кадров в секунду для некоторых впечатляющих замедленных фильмов.

5D Mark IV имеет порты для внешнего микрофона и наушников, а также выход HDMI Mini и разъемы USB 3.0.

Наконец, камера 5D Mark IV оснащена двумя слотами для карт SD и CompactFlash, поддерживающими быстрые карты UDMA 7, а также возможностью подключения Wi-Fi и NFC для передачи изображений на совместимое устройство, не говоря уже о встроенном модуле GPS.

  • 10 лучших цифровых зеркальных камер, которые вы можете купить прямо сейчас

Canon EOS 5D Mark IV: сравнение цен

825 Отзывы покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)

☆☆☆☆☆

Пониженная цена

(Opens in New Tab)

(Opens in New Tab)

$ 2 767,42

(открывается в новой вкладке)

$ 1 599,99

(Opens In New Tab)

$ 1 599,99

(Opens In New Tab)

.

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

$2,069

(открыть в новой вкладке)

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

Цена снижена

5 (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

2 699 долл. США

(открывается в новой вкладке)

2 299 долл. США

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

0 Цена снижена )

(открывается в новой вкладке)

2699 $

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

2 3,000 (открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

Показать больше предложений

питание от

  • 1

Текущая страница: Введение и основные функции

Следующая страница Сборка, обработка и AF

Фил Холл — опытный писатель и редактор, работавший в крупнейших фотожурналах Великобритании, а теперь редактирующий канал фотографии TechRadar, крупнейшего технического веб-сайта Великобритании и одного из крупнейших в мире. Он также работал над многочисленными коммерческими проектами, в том числе работал с такими производителями, как Nikon и Fujifilm, над заказными печатными и онлайн-руководствами по камерам, а также писал технические блоги и копировал для руководства John Lewis Technology.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV

Обзор Canon EOS 5D Mark IV: введение

Краткий обзор:

  • Полнокадровая CMOS-матрица с разрешением 30,4 миллиона пикселей
  • Два процессора DIGIC 6 и DIGIC 6+
  • ISO 100–32 000 (с возможностью расширения до ISO 50–102 400)
  • Серийная съемка 7 кадров в секунду
  • 61-точечная система автофокусировки с 41 перекрестием
  • 3,2 дюйма, сенсорный экран с разрешением 1620 тыс. точек
  • Встроенный Wi-Fi, NFC и GPS
  • 3599 фунтов стерлингов (только корпус)

Серия EOS 5D уже более десяти лет играет важную роль в линейке Canon EOS. За последние 11 лет мы видели не менее шести цифровых зеркальных камер, украшающих логотип EOS 5D, но именно EOS 5D 2005 года запомнится как цифровая зеркальная фотокамера, впервые сделавшая полнокадровую фотографию доступной для фотографов-энтузиастов. время. Сочетание стройного корпуса, отличного качества изображения и всесторонней универсальности оказалось выигрышной формулой для масс.

К 2008 году камера EOS 5D начала стареть, и, чтобы не отставать от конкурентов на рынке, Canon выпустила камеру EOS 5D Mark II. Появление видео в формате Full HD сделало его обязательной моделью для любителей и профессиональных кинематографистов, а скачок с 12,8 млн пикселей до 21,1 млн пикселей сделал его привлекательным для тех, кому требуется более высокое разрешение. Четыре года спустя его преемник появился в виде EOS 5D Mark III. Хотя его 22,3-мегапиксельная матрица не обеспечила скачка разрешения, которого многие ожидали, новая 61-точечная система автофокусировки стала огромным шагом вперед по сравнению с устаревшей 9-точечной системой автофокусировки.точечная система автофокусировки. Это был первый раз, когда Canon использовала свою первоклассную систему автофокусировки в любой цифровой зеркальной фотокамере за пределами серии EOS-1, и это было хорошо воспринято пользователями оригинальной EOS 5D, которые считали, что EOS 5D Mark II не t предлагают достаточно, чтобы гарантировать обновление.

5D Mark IV — шестая модель в серии EOS 5D. Это продолжается с того места, где EOS 5D Mark III остановилась

В прошлом году нам представили EOS 5DS и 5DS R, которые претендуют на известность как первые в мире полнокадровые цифровые зеркальные камеры с разрешением 50,6 миллиона пикселей. Какими бы впечатляющими ни были эти модели, они в первую очередь предназначены для профессионального использования, где достаточно только самого высокого разрешения. Им никогда не суждено было заменить серию «Mark», и те, кто ждал преемника 5D Mark III, наконец-то осуществили свое желание с недавним выпуском EOS 5D Mark IV. Серия EOS 5D пользуется популярностью у многих профессионалов и энтузиастов с 2005 года, так может ли эта последняя модель оправдать высокие ожидания?

Обзор Canon EOS 5D Mark IV: характеристики

С момента появления EOS 5D Mark III в 2012 году мы стали свидетелями появления множества новых разработок и технологий в линейке зеркальных фотокамер Canon. Мы привыкли видеть новый датчик в каждой итерации серии 5D, и эта последняя модель продолжает эту тенденцию. Он может похвастаться совершенно новым CMOS-сенсором с разрешением 30,4 миллиона пикселей, который значительно превосходит CMOS-датчик с разрешением 22,3 миллиона пикселей, установленный внутри EOS 5D Mark III. Улучшенный диапазон чувствительности ISO 100–32 000 (с возможностью расширения до ISO 50–102 400) сочетается с усовершенствованием алгоритма обработки шума для повышения его производительности при слабом освещении — об этом мы поговорим подробнее позже в этом обзоре.

В камере EOS 5D Mark IV реализовано множество новых технологий, которых раньше не было в моделях серии EOS 5D.

Матрица камеры EOS 5D Mark IV теперь использует технологию Dual Pixel CMOS AF, что делает ее второй полнокадровой цифровой зеркальной фотокамерой в линейке Canon. показать такую ​​технику. Эта система фазовой автофокусировки на основе датчика используется для преодоления медленной скорости фокусировки в режиме live view и работает по принципу разделения всех эффективных пикселей на поверхности датчика на два отдельных фотодиода — один для левого и один для правого. Каждый из этих фотодиодов может считываться отдельно, что обеспечивает более быструю автофокусировку с определением фазы при одновременном использовании для захвата изображения. Кроме того, система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF поддерживает автофокусировку Servo AF при фотосъемке в режиме live view, открывая возможность точно сфокусироваться на объекте и отслеживать его движение в кадре, пока кнопка спуска затвора нажата наполовину.

На первый взгляд камера EOS 5D Mark IV очень похожа на камеру EOS 5D Mark III

Инженеры Canon усердно экспериментировали с другими способами использования системы автофокусировки Dual Pixel CMOS AF и придумали совершенно новую инновация под названием Dual Pixel Raw. Идея этой технологии заключается в том, что она создает необработанные файлы Dual Pixel, содержащие пару изображений, снятых с двух немного разных точек зрения. Когда эти файлы обрабатываются с помощью программного обеспечения Canon Digital Photo Professional (DPP), пользователи получают возможность выполнять уникальные настройки изображения, такие как точная настройка положения максимальной резкости.

Продолжая тему фокусировки, новая камера оснащена той же системой автофокусировки, что и во флагманской цифровой зеркальной фотокамере Canon EOS-1D X Mark II. 61 точка автофокусировки получила более широкую зону действия — 8-процентное расширение по вертикали в центральной области и 24-процентное расширение по вертикали в периферийной области, что дает большую свободу в выборе места расположения объектов при компоновке кадра. Когда уровень освещенности падает, пользователи могут положиться на способность камеры фокусироваться до -3EV с помощью видоискателя или до -4EV в режиме просмотра в реальном времени, а пользователи телеконвертеров будут рады узнать, что все предлагаемые 61 точка автофокусировки совместимы с диафрагмой f/8. . В центре также есть пять точек двойного крестового типа, чувствительных до f/2,8, и до 21 точки крестового типа, которые можно выбрать при f/8 для большей точности.

Камера EOS 5D Mark IV использовалась в сочетании с объективом EF 24-70mm f/2. 8L II USM для фотографий наших продуктов

В прошлом все модели серии EOS 5D имели один процессор, но впервые датчик объединяется с парой процессоров изображений. Процессор DIGIC 6 предназначен для замера и работает в гармонии с датчиком замера Canon 150K RGB+IR, а второй процессор DIGIC 6+ отвечает за высокоскоростную обработку изображений камерой. Это позволило камере снимать быстрее, чем ее предшественница, хотя и на 1 кадр/с, с улучшенной глубиной буфера. Mark IV может производить серийную съемку со скоростью до 7 кадров в секунду, установленную на непрерывный высокий уровень, и может снимать непрерывную серию со скоростью до 4,3 кадров в секунду в режиме реального времени с отслеживанием автофокусировки. Бесшумная непрерывная съемка также возможна со скоростью до 3 кадров в секунду, как это было на EOS 5D Mark III.

Серия 5D от Canon имеет большое наследие в области видео, а EOS 5D Mark IV впервые предлагает кинематографическую запись видео DCI 4K (4096 × 2160) со скоростью 30/25/24 кадров в секунду. Существует также возможность извлекать изображения JPEG с разрешением 8,8 млн пикселей непосредственно из видеозаписей 4K. Также доступна запись в формате Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду, а также запись со скоростью 120 или 100 кадров в секунду при разрешении 720p. Предусмотрены входы для микрофона и наушников, а соединение HDMI обеспечивает полный звук и вывод несжатого Full HD на внешние рекордеры и видеомониторы, хотя этого нельзя сказать о 4K.

EOS 5D Mark IV представляет кинематографическую видеосъемку DCI 4K (4096×2160) со скоростью 30/25/24 кадров в секунду был добавлен вместе со встроенным GPS для тех, кто хочет геотегировать свои снимки с данными о местоположении. Камера также получает поддержку системы Международного совета по прессе и телекоммуникациям (IPTC), которая, по сути, позволяет пользователям назначать дополнительные детали и информацию об изображении данным EXIF ​​до того, как оно будет отправлено в галереи и на столы для обработки изображений. Таким образом, мы пришли к выводу, что эта функция востребована профессионалами, которым требуются более быстрые способы ускорения рабочего процесса.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV: Dual Pixel Raw

Dual Pixel Raw — новая инновация, уникальная для Canon EOS 5D Mark IV, в которой используются оба фотодиода сенсора камеры с разрешением 30,4 миллиона пикселей. Во время съемки Dual Pixel в формате RAW один файл RAW сохраняет в файле два изображения. Одно изображение состоит из данных изображения с обоих фотодиодов, а другое изображение предназначено для записи данных изображения только с одного набора фотодиодов. Это означает, что файлы Dual Pixel Raw содержат обычное изображение, а также информацию о параллаксе, которую можно измерить и экстраполировать информацию о расстоянии до объекта.

Dual Pixel Raw находится в главном меню и активируется только в том случае, если для качества изображения задано значение raw

Когда файл Dual Pixel Raw обрабатывается с помощью программного обеспечения Canon Digital Photo Professional (DPP), фотографы могут один из трех типов уникальных настроек изображения — микрокоррекция изображения, смещение боке и уменьшение ореолов.

Оптимизатор Dual Pixel RAW Optimizer находится в раскрывающемся меню «Инструменты» в программном обеспечении Canon Digital Photo Professional (DPP)

Микрорегулировка изображения позволяет пользователям точно настроить положение максимальной резкости — просто представьте, что вы сняли портрет с очень малой глубиной резкости, где глаза не такие четкие, как вы надеялись раньше возможность исправить это во время постобработки. Это именно то, на что способен Dual Pixel raw. Две другие настройки, которые вы можете сделать в DPP, включают смещение боке, которое позволяет смещать блики не в фокусе по горизонтали, чтобы они лучше совпадали с элементами в фокусе, и уменьшение ореолов, которое можно использовать для уменьшения появления таких артефактов, как вспышка. Но работает ли это? Вы можете узнать, насколько хорошо это работает на практике, в разделе производительности этого обзора.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV: 

Сборка и обращение

Canon работала над дизайном своей серии EOS 5D с момента выхода оригинала, и вы понимаете, что компания достигла стадии, когда уже не так много можно сделать. быть сделано, чтобы сделать его обработку лучше, чем она уже есть. Canon говорит, что рукоятка и упор для большого пальца спроектированы немного глубже, но, по правде говоря, вам будет трудно заметить разницу между новой моделью и EOS 5D Mark III. То же самое относится и к весу камеры. EOS 5D Mark IV легче на 50 г по сравнению с EOS 5D Mark III за счет введения нового узла зеркала, аналогичного тому, который используется в EOS 5DS и EOS 5DS R. В этом узле используется меньше пружин и больше кулачков и шестерен, а новый кулачок добавлено, чтобы помочь устранить зеркальный отскок. Хотя мы все за минимизацию внутренних вибраций, 50 граммов, которые он теряет в весе, не так очевидны, когда вы переключаетесь между Mark IV и Mark III. Также следует отметить, что звук затвора остался почти таким же, как у 5D Mark III.

Его дизайн претерпел некоторые изменения, но в руке он ощущается очень похоже на EOS 5D Mark III. рука и ощущение, что она выдержит требования энтузиастов и профессионалов. Как и в случае с предыдущими поколениями, Canon постаралась повысить его надежность с помощью улучшенных уплотнений вокруг корпуса, чтобы грязь и влага не попали внутрь. Снаружи корпуса изменений не так много, кнопки и циферблаты удобно лежат в руке, как и на Mark III. Джойстик автофокусировки теперь имеет рифленую текстуру, очень похожую на EOS-1D X Mark II, и вместо этого есть новая настраиваемая кнопка, которую можно легко найти, когда видоискатель поднят к глазу. По умолчанию он назначен для управления выбором области автофокусировки, но вам все равно нужно сначала нажать кнопку выбора точки автофокусировки в углу корпуса, прежде чем вы сможете использовать ее для переключения между различными настройками области автофокусировки. В качестве альтернативы, эта небольшая кнопка может быть назначена для блокировки AE, блокировки AE (удержание), ISO и компенсации экспозиции. Помимо настройки из главного меню, его можно настроить с помощью пользовательских настроек, представленных в быстром меню.

Новая настраиваемая кнопка расположена справа от кнопки быстрого меню.

Нам еще предстоит прокомментировать то, что играет роль в работе камеры, — это ЖК-экран 5D Mark IV. Хотя он похож на Mark III в том же размере (3,2 дюйма) и остается фиксированным, а не наклонным, разрешение увеличилось с 1,04 миллиона точек до 1,62 миллиона точек и теперь поддерживает сенсорное управление. Трудно не быть впечатленным тем, насколько хорошо экран реагирует на легкие прикосновения, особенно его точностью, несмотря на то, что некоторые значки меню и подменю довольно маленькие.

Существующие пользователи серии 5D, скорее всего, обнаружат, что они используют кнопки и диски камеры традиционным способом, но бывают случаи, когда, например, когда вы хотите быстро перемещаться между настройками в быстром меню, сенсорный экран его преимущества. Его также можно использовать в режиме воспроизведения для прокрутки изображений — интуитивно понятный способ просмотра изображений, но он не такой быстрый, как с помощью диска быстрого управления.

То же самое можно сказать и об увеличении изображений в режиме воспроизведения. Из-за того, что экран намного меньше, чем у смартфона или планшета, вы обнаружите, что вам придется несколько раз повторять жесты пальцами, чтобы просмотреть изображения с небольшим увеличением, прежде чем уменьшать масштаб. Именно здесь было бы выгодно использовать опцию двойного нажатия для увеличения изображения для проверки резкости, а затем еще одно двойное нажатие для повторного уменьшения масштаба. Однако в целом функциональность сенсорного экрана работает хорошо и дает пользователям лучший выбор настройки камеры.

Если открыть боковую дверцу, можно увидеть два слота для карт. Он поддерживает форматы Compact Flash, а также SD-носители.

Другие незначительные изменения корпуса включают перенос удаленного порта в передний угол корпуса сбоку. Это освободило место сбоку для 3,5-мм микрофонного порта, расположенного прямо над разъемом для наушников, и порта USB 3.0 под выходным входом HDMI. На противоположной стороне корпуса находится такой же двойной слот для карт, который принимает карты памяти CompactFlash и SD.

Порт для микрофона расположен непосредственно над разъемом для наушников. Удаленный порт перемещен на переднюю панель

Разочаровывающая новость для тех, кто рассматривает Canon EOS 5D Mark IV в качестве возможного обновления по сравнению с 5D Mark III, заключается в том, что она несовместима с батарейным блоком BG-11. Этот немного недальновидный подход Canon означает, что те, у кого есть рукоятка BG-11, не смогут максимально использовать ее, и исключает замену рукояток между камерами. Пользователи Mark IV, которые хотели бы дублировать элементы управления при вертикальной съемке и вставлять дополнительную батарею, будут вынуждены купить Canon BG-E20 (339 фунтов стерлингов).). Если не считать добавления маленькой кнопки рядом с джойстиком автофокусировки, эта рукоятка практически идентична BG-11.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV: 

Производительность

Благодаря тому, что Canon EOS 5D Mark IV имеет два процессора, а не один, и один из них отвечает исключительно за обработку изображения в камере, многие надеются на большую производительность. улучшение с точки зрения скорости. В нынешнем виде новая модель способна вести непрерывную серийную съемку со скоростью всего 1 кадр/с, чем ее предшественница. С картой CompactFlash SanDisk Extreme Pro емкостью 64 ГБ ему удалось выгрузить 22 необработанных файла до того, как сработал его буфер. Это на четыре больше, чем мы записали с той же картой, загруженной в EOS 5D Mark III, но не такое значительное улучшение или большой шаг вперед, которого мы ожидали. Переключение настройки качества изображения с необработанного на JPEG позволило камере сойти с поводка, и ей удалось выдать неограниченное количество JPEG-файлов со скоростью 7 кадров в секунду, а ее предшественник делал то же самое, хотя и со скоростью 6 кадров в секунду. Включение Dual Pixel raw приводит к падению частоты кадров с 7 кадров в секунду, и после трех кадров непрерывной съемки в этом режиме камера замедляется. Совершенно очевидно, что преимущества в скорости довольно скромны по сравнению с EOS 5D Mark III и будут гораздо более значительными для пользователей EOS 5D Mark II и оригинальных 5D, которые чувствуют, что они более ограничены своим 3. 9.fps и 3fps соответственно.

Камера EOS 5D Mark IV обеспечивает насыщенные, яркие и точные цвета в файлах JPEG и RAW. В отличие от некоторых беззеркальных камер, которые благодаря своим электронным затворам способны снимать совершенно бесшумно, «шлепок» в бесшумном режиме остается слышимым. Механизм затвора явно демпфирован, но было бы гораздо точнее назвать его «тихим» или «менее ненавязчивым» режимом затвора вместо «бесшумного».

Для этого снимка использовалась третья настройка чувствительности автофокусировки, чтобы мгновенно сфокусироваться на автомобиле, когда он внезапно попал в точки автофокусировки из-за угла. Производительность автофокуса на уровне ниже среднего, и это именно то, что вы получаете. Независимо от того, используется ли он в режиме покадровой или непрерывной автофокусировки, при хорошем или плохом освещении, он выполняет свою задачу по точной фокусировке в быстром темпе. Настройки чувствительности к регистру автофокусировки, перенесенные из Mark III, творят чудеса, а новая кнопка избавляет от необходимости заходить в меню, чтобы изменить режим зоны автофокусировки на лету. Активация просмотра в реальном времени и экспериментирование с методом автофокусировки FlexiZone Single AF и режимом автофокусировки Servo AF выявили истинное преимущество технологии Dual Pixel AF. Скорость фокусировки в режиме просмотра в реальном времени увеличилась в десять раз по сравнению с EOS 5D Mark III, и отслеживание в реальном времени также работает хорошо, если ваш объект не движется слишком хаотично или не выходит за границы, отображаемые на экране.

Во время тестирования камера EOS 5D Mark IV использовалась с различными объективами. Этот снимок был сделан с помощью объектива EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

. Большинство изображений, сделанных во время моего тестирования, были сняты в режиме оценочного замера камеры. Я обнаружил, что система замера работает исключительно и в целом отлично справляется с тем, чтобы блики не были обрезаны. Лишь изредка я набирал -0,3EV в высококонтрастных сценах. Для сцен, экспонировать которые может быть сложнее, можно выбрать точечный, частичный и центрально-взвешенный режимы.

Снимать на низком и высоком уровне на камеру EOS 5D Mark IV непросто. Отсутствие наклоняемого экрана означает, что вам нужно будет встать на четвереньки или просто снимать и надеяться на лучшее начал с включения функции из главного меню. Вам даются тонкие подсказки, когда он активен, аббревиатура DPR отображается на ЖК-дисплее на верхней панели, а также в видоискателе, когда он выбран в параметрах отображения видоискателя. После съемки серии портретов с малой глубиной резкости с диафрагмой от f/1,4 до f/2,8 я выбрал несколько файлов, которые не были настолько резкими в точке фокусировки, как хотелось бы. надежда на их улучшение.

Интерфейс Dual Pixel Raw в DPP Dual Pixel RAW Optimizer обеспечивает микрорегулировку изображения, управление смещением боке и уменьшением ореола вместе с ползунками резкости. (DPP) называется микронастройкой. Важно не интерпретировать микрорегулировку изображения как способ превратить плохо сфокусированные изображения в четкие снимки — вам просто не предоставляется такой уровень контроля. Для снимков, на которых вы почти добились фокусировки, но они не четкие, можно отрегулировать изображение и вернуть резкость в желаемую область. В ответ на мой более ранний вопрос о том, действительно ли работает Dual Pixel raw, ответ: да, работает, просто не ожидайте больших допусков управления. Попытка использовать сдвиг боке показала, что его также можно успешно использовать для регулировки положения областей не в фокусе или «боке» для улучшения композиции, но, как и при микрорегулировке изображения, допуск регулировки сверху вниз очень мал. .

Снимок до и после, показывающий, как можно использовать Dual Pixel raw для достижения более четких результатов после съемки. Возможность передавать изображения непосредственно на смартфон или планшет в полевых условиях может быть полезна для фотографов, которым необходимо мгновенно обмениваться изображениями с клиентами или теми, кто любит публиковать их через социальные сети. Чтобы установить соединение между камерой и мобильным устройством, вам необходимо перейти через главное меню к настройкам связи, но возможность назначить встроенные настройки беспроводной сети одной из настраиваемых кнопок может ускорить этот процесс. Само собой разумеется, что использование камеры в течение длительного времени с включенным Wi-Fi оказывает пагубное влияние на срок службы батареи, поэтому вам следует использовать ее с осторожностью.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV: динамический диапазон, разрешение и шум

Многие фотографы, особенно те, у кого уже есть камера EOS 5D Mark III, хотят знать, насколько хорошо работает новая камера с разрешением 30,4 миллиона пикселей и за счет чего Это лучше, чем датчик с 22,3 миллионами пикселей, который использовался в его предшественнике. Хотя он не совсем соответствует ошеломляющему уровню детализации моделей EOS 5DS и 5DS R, сенсор разрешает исключительно мелкие детали, как показывают результаты нашей лаборатории. Большой скачок вперед с точки зрения качества изображения достигается за счет улучшенного динамического диапазона камеры EOS 5D Mark IV и снижения уровня шума, чему способствует переход к встроенному аналого-цифровому преобразованию. Пользователям предоставляется гораздо большая свобода действий, когда дело доходит до возврата деталей в затененные области, а благодаря возможности проталкивать необработанные файлы дальше, пользователи получают больше уверенности в недоэкспонировании изображений, чтобы сохранить детали в светлых участках.

Посмотрите нашу галерею образцов изображений Canon EOS 5D Mark IV.

Динамический диапазон

Динамический диапазон камеры EOS 5D Mark IV значительно улучшен по сравнению с ее предшественницей. Наши лабораторные результаты показывают, что динамический диапазон на 1,6 EV больше, чем у EOS 5D Mark III при ISO 100. Удивительные показания 13,7 EV — это самый высокий показатель динамического диапазона, который мы когда-либо регистрировали на EOS DSLR, и ему удается оставаться выше. 10EV вплоть до ISO 1600. Результаты при ISO 3200, 6400 и 12800 падают до 8,5EV, 7,4EV и 6,5EV соответственно, и только когда чувствительность повышается до ISO 51200, мы видим, что значение динамического диапазона падает ниже критических 6EV. Этот чрезвычайно впечатляющий динамический диапазон является долгожданной новостью для тех, кто хочет вернуть детализацию в затененные области с минимальным шумом.

Динамический диапазон Canon EOS 5D Mark IV

Разрешение

В отличие от EOS 5D Mark III, разрешение которого почти такое же, как у EOS 5D Mark II, сенсор EOS 5D Mark IV с разрешением 30,4 млн пикселей обеспечивает более точное разрешение. уровень детализации, чем его предшественник. При внимательном рассмотрении нашей таблицы разрешений видно, что максимальное разрешение составляет 3 400 л/ч при ISO 100, 3 200 л/ч при ISO 400 и 3 000 при ISO 800. Детализация остается очень высокой при достижении ISO 1 600 и ISO 3 200 при 2 800 л. /ph разрешается до ISO 6400. Когда вы начинаете повышать чувствительность, мелкие детали начинают теряться из-за шума, хотя датчик показывает, что он все еще более чем способен разрешать 2600 л/ч вплоть до потолка чувствительности ISO 32 000 до расширения. При переходе к настройкам h2 (ISO 51 200) и h3 (ISO 102 400) уровень детализации снижается до 2400 л/ч и 2200 л/ч соответственно.

Ниже мы показываем детали нашего тестового шаблона диаграммы разрешения (справа). Умножьте число под строками на 200, чтобы получить разрешение в строках на высоту изображения.

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 50

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 100

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 200

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 1600

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 3200

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 6400

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 12800

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 25600

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 51200

ISO1 Mark IV Raw 2

Шум

Более высокая плотность пикселей на той же площади поверхности сенсора часто приводит к большему количеству шума на уровне пикселей. Тем не менее, Canon приложила все усилия, чтобы гарантировать, что EOS 5D Mark IV обеспечивает замечательную реакцию на шум. Проверка необработанных файлов, снятых в диапазоне чувствительности, показала четкие результаты без шумов между ISO 100 и 800. Нажмите на ISO 1600, и вы начнете видеть появление яркостного шума, который становится все более очевидным при увеличении ISO 3200 и ISO 6400. . ISO 3200 очень удобно использовать, как и ISO 6400 с некоторым тщательным применением шумоподавления. Я считаю, что ISO 12 800 является верхним пределом, на котором я хотел бы регулярно повышать чувствительность, тогда как ранее на EOS 5D Mark III я не решался выходить за пределы ISO 6400. Детализация и насыщенность цвета впечатляюще сохраняются при ISO 25 600, но преобладание шума при этой настройке ограничивает ее использование в экстренных случаях. При расширенном значении ISO 51 200 и ISO 102 400 наблюдается снижение насыщенности, и его следует избегать. 9

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 200

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 400

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 3200

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 3200

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 6400

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 12800

Mark IV Raw ISO 6 0 EOS 6 EOS 0 IV Raw

2

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 51200

Canon EOS 5D Mark IV Raw ISO 102400

Обзор Canon EOS 5D Mark IV: вердикт

Canon EOS 5D Mark IV действительно предлагает несколько заманчивых новых функций, но, возможно, это новый датчик с разрешением 30,4 миллиона пикселей. крадет всеобщее внимание. Производительность сенсора при высоких значениях ISO в сочетании с радикально улучшенным динамическим диапазоном делает его заметно лучше, чем у EOS 5D Mark III, когда речь идет о возвращении высокого уровня детализации в затененные области при постобработке и съемке изображений с меньшим уровнем шума при низком уровне шума. свет. Добавление видео DCI 4K, вероятно, привлечет кинематографистов, а также тех, кто занимается исключительно фотосъемкой, но его 1,74-кратный коэффициент кадрирования и отсутствие чистого выхода 4K HDMI и параметров записи журнала — это факторы, которые могут оттолкнуть видеооператоров.

Ключевым усовершенствованием камеры EOS 5D Mark IV является датчик, обеспечивающий более широкий динамический диапазон и превосходную производительность при слабом освещении. правильные ящики. Он хорошо управляется, построен в соответствии с надежными стандартами и добавляет давно назревшие функции, такие как Wi-Fi, GPS и управление с помощью сенсорного экрана. Canon утверждает, что фиксированный экран помогает улучшить его защиту от атмосферных воздействий, но, недавно использовав камеры с отличным наклонным дисплеем, она почувствовала некоторое неудобство, когда приходится лежать на полу, чтобы создавать кадры с низким уровнем. Споры о том, должны ли будущие модели серии 5D иметь наклонный экран, продолжаются.

Заместитель технического редактора AP подносит камеру Canon EOS 5D Mark IV к своему глазу

Улучшения в 61-точечной системе автофокусировки принесут пользу тем, кто регулярно снимает с телеконвертерами, а плавная работа автофокуса в режиме реального времени делает его современным с скорость других цифровых зеркальных камер в линейке Canon EOS. Что касается Dual Pixel Raw, это нововведение, которое имеет свою пользу, особенно когда вы снимаете изображения с чрезвычайно малой глубиной резкости, но по моему личному опыту, это слишком сильно замедляло мой рабочий процесс, и в результате было бы только используется экономно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *