PTC Mathcad
PTC Mathcad — это единое решение, позволяющее выполнять, анализировать наиболее важные инженерные расчеты и обмениваться ими.
Mathcad, продукт компании PTC, предназначен для автоматизации инженерных и математических вычислений. Представленные в простом в использовании интерфейсе математические обозначения, действующие в режиме реального времени, средства анализа единиц измерения и мощные вычислительные возможности позволяют инженерам и проектно-конструкторским группам фиксировать в виде документов и передавать важнейшие знания в области проектирования и конструирования.
Возможности Mathcad
Простота использования Mathcad достигнута благодаря написанию математических выражений именно в том виде, к которому мы привыкли. В Mathcad практически не используется скриптовый язык или собственные выражения для проведения расчетов. Мощная библиотека встроенных функций позволяет решать широкий круг инженерных и математических задач:
- Решение задач с использованием численных методов
- Решение систем уравнений, обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений в частных производных с помощью различных методов
- Поиск корней многочленов и функций
- Символьные вычисления выражений, в том числе систем уравнений
- Работа с единицами измерения, автоматическая проверка единиц измерения
- Создание 2D, 3D, полярных и контурных графиков
- Работа с векторами и матрицами
- Инструменты программирования
- Возможность вставки ссылок на другие листы Mathcad для повторного использования общих инженерных методов
- Интеграция с другими инженерными приложениями и инструментами моделирования, такими как AutoCAD, Creo, Pro/ENGINEER, Ansys, Excel
Интерфейс Mathcad
Mathcad имеет интуитивный и простой для использования пользовательский интерфейс, который позволяет комбинировать в виде простого офисного листа различные элементы оформления: математические элементы, текстовые и графические элементы. Поскольку это Mathcad, то все написанные на листе расчеты сразу показывают результат, что делает процесс инженерных расчетов в Mathcad более динамичным. Расчеты и их визуализация в Mathcad делают математику более живой по сравнению с расчетами, например, в электронных таблицах.
При оформлении результатов и разработке документов-приложений в среде Mathcad используется технология графического ввода WISIWYG – содержание отображается во время редактирования и является максимальным приближением к конечной продукции. Ввод выражений, функций и операторов можно осуществить как с клавиатуры (горячие клавиши), так и с помощью пунктов меню, что позволяет каждому пользователю выбрать свой стиль работы с программой.
Mathcad Prime имеет привычный интерфейс, аналогичный документам Microsoft, сохраняя при этом практически все возможности математического ядра предыдущих версий Mathcad. При таком подходе инженеры могут сосредоточиться на технических вычислениях вместо того, чтобы форматировать документы.
В Mathcad Prime русифицированы команды меню, а также все подсказки и описания функций.
Графика в Mathcad
Программа позволяет строить двухмерные графики в декартовых и полярных координатах, двух- и трехмерные гистограммы, трехмерные графики поверхностей, линии уровня поверхностей, изображения векторных полей, пространственные кривые.
Трехмерные графики используются для визуализации функции двух переменных – функции, принимающей значения в виде векторов или набора 3D-данных. Можно работать с поверхностями, сетками, кривыми в трехмерном пространстве и точками разброса данных. Графический фрагмент выбора оси позволяет править диапазон на конкретных осях. Кнопки поворота, панорамирования и вращения для удобства присоединяются к каждому графику. Широкие возможности форматирования позволяют пользователю настроить вид каждого графика.
Работа с единицами измерения
Полезной чертой Mathcad является возможность работы с физическими единицами измерения, что позволяет получать результаты вычислений с соответствующими размерностями и упростить отслеживание ошибок в расчетах. Есть возможность выбрать систему единиц или построить свою собственную.
Программирование в Mathcad
Хотя среда в большей степени ориентирована на пользователей-непрограммистов, в Mathcad встроены простые для усвоения инструменты программирования, позволяющие, работать с достаточно сложными алгоритмами.
Символьная математика
Mathcad позволяет вычислять выражения с переменными и символами и преобразовывать символьные выражения. В отличие от числовых вычислений символьная алгебра позволяет преобразовывать выражения (приводить их к более простому виду). Символьные результаты могут выявлять взаимосвязи переменных, которые не всегда очевидны из численных результатов. Символьная запись свободна от ошибок округления, присущих численным расчетам.
Решатели и блоки решения
С помощью решателей и блоков решения, в Mathcad Prime можно решать задачи оптимизации. Можно найти решение системы уравнений со многими неизвестными или ввести в уравнения параметры и анализировать влияние этих параметров на результат. Можно решать линейные и нелинейные задачи алгебры, дифференциальные уравнения, а также выполнять поиск максимума и минимума функций.
Интеграция Mathcad Prime с Excel
Excel интегрируется с Mathcad как встроенный компонент, аналогично интеграции с Microsoft Word. Можно использовать все средства Excel для правки и форматирования данных в документе Mathcad.
Интеграция Mathcad и Excel позволяет пользоваться преимуществами электронных таблиц и устраняет необходимость преобразования данных.
Интеграция Mathcad Prime с другими продуктами PTC
Программы Creo Parametric, Windchill Workgroup Manager (Windchill PDMLink, Pro/INTRALINK, Windchill ProjectLink) могут работать непосредственно с переменными Mathcad Prime. Например, можно брать файлы на изменение и сдавать их на хранение в систему Windchill, а также открывать и сохранять файлы Windchill из программы Mathcad.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАКЕТА MATHCAD КАК СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В 8 КЛАССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАКЕТА MATHCAD КАК СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В 8 КЛАССЕ
Аннотация. В данной статье рассмотрена система реализации функционально — графической методической линии в персонализированном обучении общеобразовательному курсу математики с использованием компьютерной системы Mathcad.
Ключевые слова: функционально-графическая линия, персонализированное обучение, Mathcad.
Функционально-графическая линия занимает важнейшее место в методике преподавания математики [1]. Изучение других линий осуществляется через понятие функции. Организация материала в школьном курсе обычно происходит по схеме: функции-уравнения-преобразования [1]. Изучение функции в основной школе неразрывно связано с ее графическим представлением. Реализация функциональной идеи заложена в основу разработки комплектов учебников написанных коллективом авторов под руководством А.Г. Мордковича [2].
В ходе реализации линии полезно повышение наглядности, визуализации исследуемых понятий. Построение динамических, интерактивных моделей. Для чего в преподавании математике используют
компьютерные системы и технологии [3,4,5,8], в том числе пакет Mathcad [6,7]. В настоящее время почти каждый кабинет оснащен компьютером и проектором, а это позволяет устанавливать необходимые программы и использовать их на всех этапах обучения. Основным преимуществом Mathcad является наглядность выполнения математических вычислений. Команды и формулы на экране записываются в известной нам форме так, как они представлены в книгах или как мы пишем на листе бумаги, что значительно облегчает постановку и решение задач. Вот почему можно использовать эту программу на уроках математики с 7-го класса, потому что все ученики в это время уже имеют базовые знания о работе с компьютером [7].
Организация персонализированного обучения рассмотрено в [1]. Персонализация личности осуществляется в деятельности. Рассматриваемая деятельность — это образовательная деятельность обучающихся при изучении математики. Но учебная деятельность в традиционном понимании не учитывает обязательных контактов между учениками. Эти контакты и личные взаимодействия не всегда носят систематический характер. Чтобы реализовать персонализированное обучение математике в 8 классе рассмотрим учебно-творческую исследовательскую деятельность учеников, проводимую в небольших группах (а затем индивидуально).
Под учебно-творческой деятельностью понимаем: В.И. Андреев «Учебно-творческая деятельность — это один из видов учебной деятельности, направленный на решение учебно-творческих задач, осуществляемый преимущественно в условиях применения педагогических средств косвенного или перспективного управления, ориентированных на максимальное использование самоуправления личности, результат которой обладает субъективной новизной, значимостью и прогрессивностью для развития личности и, особенно ее творческих способностей» [10].
Результат решения задач, исследования моделей с использованием ИКТ носит эффект новизны, что способствует повышению мотивации обучения. Исследовательская деятельность способствует персонализации учащихся, развитию их личности. Пакет Mathcad является одним из удобных средств персонализации.
Одной из основных областей применения компьютера являются математические и технические вычисления. Отличительной особенностью программы Mathcad является то, что математические выражения на экране записываются в привычном виде, как мы видим их в книге, на доске или тетради. Mathcad помогает выполнять символьные и численные вычисления, решать основные задачи линейной алгебры и математического анализа.
Mathcad является интегрированной программной системой, включающей текстовый редактор, вычислительный и графический процессор, справочную систему. После запуска пакета Mathcad на экране компьютера появляется программное окно (см. рис. 1).
Рис. 1. Программное окно пакета Mathcad
Строка заголовка содержит название программного пакета и имя открытого файла. При необходимости вы можете присвоить файлу имя или изменить его.
Главное меню предназначено для управления всеми процессами, кроме того, оно позволяет выполнить все команды и функции.
Панель инструментов каждый пользователь может сделать удобным для себя. Чтобы выбрать необходимую панель, нужно нажать Вид>Панели инструментов и выбрать нужную. Далее панель инструментов появляется на рабочей области (рис.2), и с помощью курсора мыши вы можете задать ей определённое местоположение.
Рис. 2. Примеры панелей инструментов
Каждая панель содержит в себе определённый набор ярлычков. Для удобства пользования, если навести курсор на один из ярлыков, то на экране высветится его название и всего лишь одним кликом можно вызвать его на экран.
Так, например, панель математика состоит из ярлыков: Калькулятор, График, Вектор и Матрица, Вычисление, Математический анализ, Булева алгебра, Программирование, Греческие символы, Символьные преобразования (рис.3).
Рисунок 3. Панель «Математика»
Что касается типа данных, то в Mathcad используются: числа (действительные, комплексные, константы), текст и массивы (ранжированные переменные, векторы и матрицы).
Функции записываются в привычном для математиков виде. Обычно название функции вводят, используя клавиатуру. Выделяют встроенные функции и определённые пользователем. Mathcad содержит сотни встроенных функций (рис. 4).
Рис. 4. Панель выбора встроенных функций
Теперь перейдём к рассмотрению графиков (рис.5). Графики служат для визуального отображения результатов вычислений, а так же помогают улучшить понимание и разобрать характеристики той или иной заданной функции.
Рис. 5. Панель видов графиков
Графики в Mathcad можно разбить на две группы:
1. Двумерные:
• декартовый график;
• полярный график.
2. Трёхмерные:
• график трёхмерной поверхности;
• график линий уровня;
• трёхмерная гистограмма;
• трёхмерное множество точек;
• векторное поле.
Для построения двумерного графика необходимо задать функцию, нажать на панели кнопку график X-Y и ввести на оси абсцисс имя аргумента, а на оси ординат имя функции, затем щёлкнуть кнопкой мыши вне графика (рис.6).
Рис. 6. Построение двумерного графика
Чтобы разместить на одном шаблоне несколько графиков, нужно на оси ординат набрать имя первой функции, поставить запятую и ввести имя второй функции (рис. 7).
Для построения трёхмерного графика (рис. 8), вводится имя функции двух переменных, знак присваивания и выражение функции, на панели выбирается график поверхности и в поле ввода записывается только имя функции [12].
Рис. 7. Изображение двух графиков на одной координатной плоскости
Рис. 8. Пример построения трёхмерного графика
Для того чтобы внести в график какие-либо изменения, нужно навести на него курсор мыши, щёлкнуть два раза левой клавишей и на рабочем окне появится поле форматирования (рис.9). В окне форматирования можно задать направление взгляда наблюдателя на трёхмерный график, определить угол его поворота и наклона вокруг осей, также можно заключить график в куб с прозрачными или цветными рамками, дать название графику и координатным осям. Что касаемо внешнего вида графика, то в данной системе компьютерной математики есть возможность смены цвета и типа заливки, а так же возможно установить направление изменения цвета графика вдоль всех осей.
Рис. 9. Поле форматирования графиков
С помощью курсора мыши можно вращать график и изменять его размеры. Если вы хотите посмотреть, как график будет вращаться относительно какой-либо мнимой оси, то нужно удерживая на клавиатуре кнопки Shift+Ctrl прокрутить график, задавай ему нужное направление. Для того чтобы остановить вращение графика, нужно сделать лишь один клик по нему.
Далее рассмотрим технологические приемы решения задач и их решение в КС Mathcad, со- ответствующих содержательной линии «Функции» в фазе лабилизации (8 класс) персонализированного обучения.
Целью деятельности учителя является организация и руководство над деятельностью учащихся в области изучения функций, исследования графиков функций с помощью системы Mathcad, рассмотрения разных способов форматирования графиков функций, усвоения понятий: область определения и область значений функции, возрастающая и убывающая функции, наибольшее и наименьшее значения и т.
Деятельность учеников заключается в ознакомлении (самостоятельно или с помощью учителя) с типами функций, способами построения их графиков, способами их форматирования, исследованием функций с помощью инструментов Mathcad.
Эта линия особенно полезна для обучения с использованием системы Mathcad. Именно благодаря ей на уроках можно сделать много качественных графических изображений. С помощью Mathcad вы также можете создать анимированное видео, показывающее изменение графика функций в зависимости от изменения какого- то параметра, входящего в аналитическую запись функции. Использование системы Mathcad в этой теме сэкономит время и обеспечит более глубокий уровень освоения материала. На начальном этапе изучения графиков функций и совместной работой с системой Mathcad, можно подготовить задания для каждого ученика.
При помощи системы Mathcad учащиеся должны задать аналитически функции, графики которых изображены ученику, а затем выполнить их построение в системе (аналитическая запись функции и её графическая интерпретация известны) (рис. 10).
Рис. 10. Пример индивидуальных заданий
Выполняя такое задание в Mathcad, ученики могут определять функции, визуализировать их графики, анализировать результаты, сравнивая с заданием. Если результат совпадает с изображением в задании, значит, функция реализована – верно. В таком процессе ученики могут сделать множество ошибок, но не стоит их фиксировать: каждый работает индивидуально, в удобном для себя темпе. Сам видит, правильно он выполнил задание, осуществляя самоконтроль. Ученик может обращаться за консультацией, в случае затруднения к учителю.
Приведем примеры некоторых конкретных задач фазы лабилизации персонализированного обучения (8 класс).
Задача-самоконтроль: Задача о построении графика функции по заданной аналитической и (или) графической записи. Это задания по карточкам, о которых мы уже говорили выше (рис.10).
Если ученик справился с этим заданием, можно дать дополнительную карточку (карточки заготавливаются заранее). Например, известно, что график квадратичной функции проходит через точку (-1; 3), а его вершина находится в точке (1; 1). Требуется задать аналитически функцию, реализовать в Mathcad (при этом шаблон готового графика на карточке известен).
Задача-презентация: Свойства графиков функций , , наглядно можно проследить при помощи их построения в системе Mathcad. Меняя значения коэффициента в аналитической записи, сразу становится видно, как изменяется график, следовательно, можно рассуждать о свойствах функций. Этот приём
может быть использован и при наведении учеников на собственный вывод.
Задача-перекодирование: 1. Задан график кусочной функции. Отметьте зелёным цветом те значения аргумента, при которых функция будет возрастать, а жёлтым цветом те значения, при которых она убывает. Запишите свой результат
2. По заданному графику запишите аналитическое выражение функции и реализуйте Mathcad.
Задача-исследование: 1. Исследуйте уравнение графически, найдите значение , при которых уравнение имеет два корня, один или не имеет решений вовсе.
2. Исследуйте поведение параболы, заданной уравнением при разных знаках коэффициентов, которые входят в уравнение параболы.
Задача графическая: 1. Задайте любую функцию, которая ограничена сверху. Проверьте свой результат с
помощью системы Mathcad.
2. Задайте аналитически кусочно-непрерывную функцию, которая изображена графически в задании, проверьте себя с помощью системы Mathcad.
Анимационная задача: 1. Запишите видео, на котором парабола опускается вниз. Какой параметр квадратичной функции меняется?
2. Продумайте условия и реализуйте анимационное видео, на котором график параболы перемещается
влево.
Задача на интерактивное взаимодействие: Создать реализацию, изображающую график функции
, с возможностью изменения коэффициентов n и . При каких значениях коэффициентов, график
функции проходит через заданную точку
Подобные задачи улучшают наглядность, повышать качество усвоения математического материала, в том числе и при реализации функционально-графической линии в 8 классе. Помимо, повышения качества и эффективности обучения математике, по сути реализуется исследовательская работа учащихся.
Содержание программ исследовательской работы, меняется в зависимости от возможностей учеников. Задания упрощаются или усложняются, но важно, что остается процесс исследования, поиска, экспериментирования.
Нередко встречается, что на базе школ проводятся разнообразные конференции, тренинги, мастер- классы и т.д. для того, чтобы увидеть, как идёт работа учеников и учителей над исследовательскими работами.
Одной из главных задач проведения таких мероприятий, является создание условий для развития личности учащихся и реализации их способностей, а так же приобретение навыков исследовательской работы. Как уже было отмечено, исследовательская деятельность служит инструментом персонализации учащихся и является одной из наиболее эффективных образовательных технологий.
Одним из примеров подобной исследовательской работы может служить работа учащегося 7 класса
«Основы использования программы Mathcad». Напомним, что 7 класс – это фаза адаптации в персонализированном обучении математике, поэтому организуемая нами работа носила учебно-творческий характер. Главными задачами, представленными в работе, было ознакомление с интерфейсом Mathcad, просмотр вебинаров для более тщательного изучения возможностей и принципа работы в программе, а так же были проделаны первичные навыки использования компьютерной системы (рис. 11). Отчёт по проделанной работе был оформлен в виде презентации, сопровождающейся докладом ученика.
Рис. 11. Слайды из презентации научно-практической работы ученика 7 класса
В 8 классе темы исследований должны давать возможность учащимся проявить больше личной свободы и творчества, а так же не ограничиваться только школьной тематикой, но и выходить за рамки школьного курса. Внимание учащихся следует направить на задачи связанные с исследованиями, разработкой интерактивных моделей, графических методов решения. В соответствие с этими принципами были выбраны темы научно-исследовательских работ.
Ещё одним примером исследовательской работы может служить работа ученицы 8 класса «Применение КС Mathcad при построении графиков функций в 8 классе», в ней были отобраны задачи, решение которых будет представлено в программе Mathcad (рис. 12).
В работе учащихся 8 класса «Математические пакеты прикладных программ» можно рассмотреть такие программы, как Mathcad, MATLAB, Mathematica и Maple. Проанализировать возможности каждой из программ, их интерфейс, и как результат проделанной работы выделены плюсы и минусы каждой компьютерной системы (рис. 13).
Рис. 12. Слайды из презентации научно-практической работы «Применение КС Mathcad при построении
графиков функций в 8 классе»
Рис. 13. Слайды из презентации научно-практической работы «Математические пакеты прикладных программ»
Отчёты по проделанным работам можно оформить в виде презентаций, сопровождающихся докладом каждого из учащихся.
Еще одним из средств обучения в данной фазе может быть сайт — www. Mathcad.com [13] или справочная системы. В которых содержится множество реализованных примеров из различных прикладных областей: математики, статистики, экономики, инженерных расчетов и другие. Для учащихся 7-8 класса достаточно познакомиться с разделом Gallery (Галерея). Там представлены различные графики, анимационные объекты и видеоролики, которые реализованы (при помощи математических функций и элементов программирования) и описаны. Целью рассмотрения встроенных примеров является предварительное знакомство с возможностями и повышение мотивации.
Таким образом, можно сделать вывод, что профессиональное развитие учителя всегда связано с поиском новых технологий в обучении. Его роль — стать организатором познавательной деятельности, в которой основным лицом является ученик. Учитель должен организовывать учебный процесс и управлять им, а это может быть реализовано с помощью современных педагогических, информационных и компьютерных технологий.
Большие возможности содержатся в применении компьютерных технологий на уроках математики. В современном кабинете необходимо использовать не только различные установки и оборудование для проведения демонстрационных экспериментов, но и компьютерное оборудование с мультимедийным проектором или демонстрационным экраном.
В качестве одной из вспомогательных программ, позволяющей повысить рост усвоения учащимися нового материала, является пакет Mathcad. Помимо вычислений он позволяет решать проблемы наглядности и визуализации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Попадьина, С.Ю. Реализация функционально-графической линии в персонализированном обучении общеобразовательному курсу математики с использованием компьютерной системы Mathcad: диссертация URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00- 02/dissertaciya-realizatsiya-funktsionalno-graficheskoy-linii-v-personalizirovannom-obuchenii-obscheobrazovatelnomu-kursu-matematiki-s-is (дата обращения: 01.04.2019).
2. Мордкович, А.Г. Беседы с учителями математики: Учеб.-метод. Пособие / А.Г. Мордкович. – 2-е изд. , доп. И перераб. – М.: ООО
«Издательский дом «ОНИКС 21 век»:, 2005. – 36 с.
3. Драгныш, Н.В. Использование инновационных технологий для преподавания курса «Теория вероятностей и математическая статистика» // Дискуссия. – 2010. – № 8. – С. 80–83.
4. Драгныш, Н.В., Цветков, А.А. Использование возможностей системы дистанционного обучения Moodle для создания индивидуальных образовательных маршрутов // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2017. – № 1. – С. 198–204.
5. Цветков, А.А., Драгныш, Н.В. Особенности адаптирования методики преподавания теории вероятностей для эффективного восприятия школьниками // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2018. – № 1. – С. 231–235.
6. Леонтьев, А.Л., Кохановская, А.В., Драгныш, Н.В. Визуализация решений уравнений математической физики гиперболического типа с помощью Mathcad // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2018. – № 1. – С. 212–222.
7. Леонтьев, А.Л., Драгныш, Н.В. Методика использования пакета Mathcad при рассмотрении уравнения колебаний // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2019. – № 1. – С. 350-355.
8. Ткаченко, Н.Ю., Бородина, М.С., Кохановская, А.В. Особенности применения дистанционной технологии при подготовке к ЕГЭ по математике // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2019. – № 1. – С. 147–157.
9. Высокобойников, Ю. Е., Задорожный, А. Ф. Основы работы в программе Mathcad. Учебное пособие. Новосибирск: НГАСУ, –2006. – 122 с.
10. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1988. – 238 с.
11. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. Бим-Бад; Ред- кол.: М. М. Безруких, В.А. Болотов, Л.C. Глебова и др. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 527 с.
12. Поршнев, С.В. Компьютерное моделирование физических систем с использованием пакета MathCad. – М: Горячая линия – Телеком, 2002. – 252 с.
13. Официальный сайт PTC Mathcad [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mathcad.com/en/ (дата обращения: 12.05.2020).
Matka Transportation — такси, поезд, автобус и советы в аэропорту
Matka Transportation
Потрясающая скрытая жемчужина Македонии, озеро Матка находится на дне каньона с крутыми склонами. Полная изгибов и поворотов, густого леса и скрытых пещер, природная пленительная атмосфера этого ущелья усиливается взглядами средневековых монастырей и церквей, а также руинами древней крепости, лежащей у воды.
Как добраться до Матки
Многие посетители добираются до окрестностей озера на автобусе. Есть несколько автобусных маршрутов, которые довезут вас до озера, чтобы вы могли совершить пешую прогулку или совершить короткую поездку на такси до озера. Предпочтительный способ добраться до озера Матка на машине, что занимает около 30 минут от центра Скопье. Тем не менее, дорожные знаки встречаются очень редко, поэтому вам придется внимательно следить за правильным съездом с шоссе, хотя местные жители очень дружелюбны и готовы помочь вам, если вы заблудитесь.
Не всегда доверяйте дорожным знакам, потому что вы можете увидеть знак после того, как уже проедете съезд (довольно распространенная проблема в Македонии), поэтому может быть полезно взять с собой кого-то, кто был там. Оказавшись там, вы можете припарковаться на обочине дороги прямо перед плотиной и пройти вдоль реки Треска до плотины, а затем до самого озера. Вы, конечно, также можете нанять такси из Скопье, и оно доставит вас прямо туда, но это обойдется вам в приличную сумму.
На Матке
Путь до озера идет вдоль реки Треска. В некоторых местах можно прогуляться вдоль воды, но также принято плавать по озеру на байдарке или небольшой лодке. Иногда бывают гонки на байдарках и купание, но, к сожалению, вода довольно загрязнена.
Примечание редактора: Информация, содержащаяся на этой странице, была составлена с использованием реальных отзывов путешественников о транспорте в Матке.
Мы вручную отбираем все, что рекомендуем, и выбираем товары путем тестирования и обзоров. Некоторые продукты отправляются нам бесплатно, без каких-либо стимулов для предоставления положительного отзыва. Мы предлагаем наше беспристрастное мнение и не принимаем компенсацию за обзор продуктов. Все товары в наличии, цены актуальны на момент публикации. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем получить комиссию.
Лучшие тарифы от
Посмотреть сделку
стоимость авиабилетов $Посмотреть сделку
стоимость авиабилетов $Посмотреть сделку
стоимость авиабилетов $Посмотреть сделку
стоимость авиабилетов $Не нашли тариф, который вам нравится? Посмотреть все предложения авиабилетов из вашего города.
Перу: 7-дневный тур, вкл. Мачу-Пикчу,…
Экзотика
отпуск $1099+Роскошный 7-дневный круиз по Карибскому морю из Майами…
Круизы Regent Seven Seas
морское путешествие $5199+Делайте покупки и экономьте с Country Inns.
..Патрисия Маганья
Предложения по отелям и жильюОценка штрих-кодов арабских сосудистых растений (rbcL и matK): Точность неконтролируемых и контролируемых методов обучения для точной идентификации
. 2021 13 декабря; 10 (12): 2741.
doi: 10.3390/plants10122741.
Рахул Джамдаде 1 , Маулик Упадхьяй 2 , Хавла Аль-Шаер 1 , Эман Аль Харти 1 , Мариам Аль Саллани 1 , Мариам Аль Джасми 1 , Асма Аль Кетби 1
Принадлежности
- 1 Банк семян и гербарий Шарджи, Управление по охране окружающей среды и охраняемых территорий, Шарджа P. O. Box 2926, Объединенные Арабские Эмираты.
- 2 Группа популяционной геномики, кафедра ветеринарии, Университет Людвига-Максимилиана, 80539 Мюнхен, Германия.
- PMID: 34961211
- PMCID: PMC8708657
- DOI: 10.3390/растения10122741
Бесплатная статья ЧВК
Рахул Джамдаде и др. Растения (Базель). .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 13 декабря; 10 (12): 2741.
doi: 10.3390/plants10122741.
Авторы
Рахул Джамдаде 1 , Маулик Упадхьяй 2 , Хавла Аль-Шаер 1 , Эман Аль Харти 1 , Мариам Аль Саллани 1 , Мариам Аль Джасми 1 , Асма Аль Кетби 1
Принадлежности
- 1 Банк семян и гербарий Шарджи, Управление по охране окружающей среды и охраняемых территорий, Шарджа P.O. Box 2926, Объединенные Арабские Эмираты.
- 2 Группа популяционной геномики, кафедра ветеринарии, Университет Людвига-Максимилиана, 80539 Мюнхен, Германия.
- PMID: 34961211
- PMCID: PMC8708657
- DOI: 10.3390/растения10122741
Абстрактный
Аравия — крупнейший полуостров в мире, на котором произрастает более 3000 видов сосудистых растений. Было предпринято не так много усилий для создания библиотеки штрих-кодов маркеров с несколькими локусами для идентификации и различения зарегистрированных видов растений. Это исследование было направлено на определение надежности имеющихся штрих-кодов арабских растений (> 1500; rbcL и matK) в общедоступном хранилище (NCBI GenBank) с использованием неконтролируемых и контролируемых методов. Сравнительный анализ проводился со стандартным набором данных (FINBOL) для оценки надежности методов и маркеров. Наш анализ показывает, что из неконтролируемого метода критерий штрих-кода всех видов TaxonDNA (ASB) демонстрирует самую высокую точность для штрих-кодов rbcL, за которыми следуют штрих-коды matK с использованием выровненного набора данных (FINBOL). Однако для набора данных арабского штрих-кода растений (GBMA) контролируемый метод работал лучше, чем неконтролируемый метод, где классификаторы случайного леса и K-ближайших соседей (ядро с пробелами) были достаточно надежными. Эти классификаторы успешно распознали истинные виды по обоим маркерам штрих-кода, принадлежащим к выровненным и не выровненным наборам данных соответственно. Многоклассовый классификатор показал высокое разрешение видов после двух классификаторов, хотя его производительность снизилась при использовании для распознавания настоящих видов. Аналогичные результаты были получены для набора данных FINBOL благодаря подходу обучения с учителем; в целом маркер matK показал более высокую точность, чем rbcL. Однако более низкая скорость идентификации видов в matK в данных GBMA может быть связана с более высокой скоростью эволюции или пробелами и отсутствующими данными, как это наблюдается для критерия ASB в наборе данных FINBOL. Кроме того, меньшее количество последовательностей и одиночек также может повлиять на скорость разрешения видов, как это наблюдается в наборе данных GBMA. В наборе данных GBMA отсутствует достаточное количество видов. Мы хотели бы призвать таксономистов с Аравийского полуострова присоединиться к нашей кампании по арабскому штрих-коду жизни в системах данных штрих-кода жизни (BOLD). Наши совместные усилия могут помочь повысить скорость идентификации видов арабских сосудистых растений.
Ключевые слова: Аравийский полуостров; выравнивание и анализ без выравнивания; штрих-код ДНК растений; контролируемое обучение; бесконтрольный метод.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Цифры
Рисунок 1
Последовательности, отправленные за десятилетие…
Рисунок 1
Последовательности, представленные в течение десяти лет в NCBI GenBank с Аравийского полуострова. (…
фигура 1последовательности, представленные за десятилетие в NCBI GenBank с Аравийского полуострова. ( a ) rbcL и ( b ) матК. (Сокращения: SA: Саудовская Аравия, JO: Иордания, IR: Ирак, KU: Кувейт, BA: Бахрейн, QA: Катар, ОАЭ: Объединенные Арабские Эмираты, OM: Оман, YE: Йемен).
Рисунок 2
Дискриминационный потенциал ABGD и…
Рисунок 2
Дискриминационный потенциал идентификатора вида ABGD и TaxonDNA с использованием метрики ASB для…
фигура 2Дискриминационный потенциал идентификатора видов ABGD и TaxonDNA с использованием метрики ASB для маркеров штрих-кода rbcL и matK, принадлежащих набору данных AL FINBOL. Сокращения: ASB: штрих-коды всех видов, S.dist: простое расстояние.
Рисунок 3
Оценка классификаторов по их…
Рисунок 3
Оценка эффективности классификаторов для распознавания штрих-кодов растений. ( и )…
Рисунок 3Оценка классификаторов на предмет их эффективности для распознавания штрих-кодов растений. ( a ) набор данных AL GBMA; ( b ) Набор данных FINBOL AL. Сокращения: D. Таблица: таблица решений (правила), D. Дерево: дерево решений (деревья), K-NN: K-ближайший сосед (ленивый), MCC: многоклассовый классификатор (мета), N. Байес: наивный байесовский метод (байесовский), RF: случайный лес (деревья), SMO: последовательная минимальная оптимизация (функции).
Рисунок 4
Лучшие классификаторы SML для…
Рисунок 4
Наиболее эффективные классификаторы SML для выделения последовательностей и видов из rbcL и…
Рисунок 4Лучшие классификаторы SML для выделения последовательностей и видов из маркеров rbcL и matK, принадлежащих набору данных FINBOL AL и AF. Используемые классификаторы: MCC: многоклассовый классификатор, RF: случайный лес, K-NN: K-ближайший сосед, GK_K-NN: ядро с разрывом и K-ближайшим соседом.
Рисунок 5
Точность классификаторов для определения…
Рисунок 5
Точность классификаторов для определения истинно положительных видов из ( a ) GBMA,…
Рисунок 5Точность классификаторов для определения истинно положительных видов из ( a ) GBMA, ( b ) Наборы данных FINBOL на основе методов выравнивания и без выравнивания. Используемые классификаторы: MCC: многоклассовый классификатор, SMO: последовательная минимальная оптимизация, RF: случайный лес, K-NN: K-ближайший сосед.
Рисунок 6
Дискриминационный потенциал различных методов…
Рисунок 6
Дискриминационный потенциал различных методов, используемых для наборов данных AL и AF rbcL…
Рисунок 6Дискриминационный потенциал различных методов, используемых для наборов данных AL и AF маркеров rbcL и matK. ( a ) набор данных GBMA, ( b ) набор данных FINBOL. Заголовки: GK_K-NN: ядро с пробелами с классификатором K-ближайших соседей; MCC: многоклассовый классификатор, RF: случайный лес, ASB: метрика штрих-кода всех видов, S. dist: метрика простого расстояния, JC69: метрика Джукса-Кантора.
Рисунок 7
Коэффициент успешной идентификации видов для…
Рисунок 7
Коэффициент успешной идентификации видов для набора данных GBMA на основе количества…
Рисунок 7Коэффициент успешной идентификации видов для набора данных GBMA на основе количества последовательностей для каждого вида. Сокращения: AL: на основе выравнивания, AF: без выравнивания.
Рисунок 8
Рабочий процесс сравнительного…
Рисунок 8
Рабочий процесс сравнительного подхода, реализованного для анализа штрих-кодов ДНК растений…
Рисунок 8Рабочий процесс сравнительного подхода, реализованного для анализа штрих-кодов ДНК растений Аравии. Сокращения: D. Таблица: таблица решений (правила), D. Дерево: дерево решений (деревья), K-NN: K-ближайший сосед (ленивый), MCC: многоклассовый классификатор (мета), N. Байес: наивный байесовский метод (байесовский), RF: случайный лес (деревья), SMO: последовательная минимальная оптимизация (функции).
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
[Идентификация видов растений на основе технологии штрих-кода ДНК].
Пей Северная Каролина. Пей НК. Ин Юн Шэн Тай Сюэ Бао. 2012 май; 23(5):1240-6. Ин Юн Шэн Тай Сюэ Бао. 2012. PMID: 22919833 Китайский.
ДНК-штрихкодирование канадской арктической флоры: основные пластидные штрих-коды (rbcL + matK) для 490 видов сосудистых растений.
Саарела Дж.М., Соколофф П.С., Гиллеспи Л.Дж., Консаул Л.Л., Булл Р.Д. Саарела Дж.М. и др. ПЛОС Один. 2013 22 октября; 8 (10): e77982. doi: 10.1371/journal.pone.0077982. Электронная коллекция 2013. ПЛОС Один. 2013. PMID: 24348895 Бесплатная статья ЧВК.
Тестирование эффективности штрих-кодов ДНК для идентификации сосудистых растений Канады.
Браукманн Т.В., Кузьмина М.Л., Силлс Дж., Захаров Э.В., Хеберт П.Д. Браукманн Т.В. и соавт. ПЛОС Один. 10 января 2017 г .; 12 (1): e0169515. doi: 10.1371/journal.pone.0169515. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 28072819 Бесплатная статья ЧВК.
Применение штрих-кодов ДНК растений для идентификации видов розоцветных.
Пан Х, Сонг Дж, Чжу Ю, Сюй Х, Хуан Л, Чен С. Панг Х и др. Кладистика. 2011 апр; 27 (2): 165-170. дои: 10.1111/j.1096-0031.2010.00328.х. Кладистика. 2011. PMID: 34875771 Обзор.
Перспективы молекулярных и геномных методов исследования биоразнообразия и штрих-кодирования ДНК флоры Аравийского полуострова.
Моса К.А., Гайрола С., Джамдаде Р., Эль-Кеблави А., Аль Шаер К.И., Аль Харти Э.К., Шабана Х.А., Махмуд Т. Моса К.А. и соавт. Фронт завод науч. 2019 21 января; 9:1929. doi: 10.3389/fpls.2018.01929. Электронная коллекция 2018. Фронт завод науч. 2019. PMID: 30719028 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Разграничение Salicornia persica на основе многолокусных маркеров и дискриминация ее популяции с помощью контролируемого машинного обучения.
Джамдаде Р., Аль-Шаер К., Аль-Саллани М., Аль-Харти Э., Махмуд Т., Гайрола С., Шабана Х.А. Джамдаде Р. и соавт. ПЛОС Один. 2022 27 июля; 17 (7): e0270463. doi: 10.1371/journal.pone.0270463. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35895732 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- Алмазруи М., Ислам М.Н., Атар Х., Джонс П., Рахман М.А. Недавнее изменение климата на Аравийском полуострове: анализ годового количества осадков и температуры в Саудовской Аравии за 1978–2009 гг. Междунар. Дж. Клим. 2012; 32: 953–966. doi: 10.1002/joc.3446. — DOI
- Газанфар С. , Фишер М. Растительность Аравийского полуострова. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 1998.
- Газанфар С.А., Макдэниел Т. Флоры Ближнего Востока: количественный анализ и биогеография флоры Ирака. Эдинб. Дж. Бот. 2015; 73:1–24. дои: 10.1017/S0960428615000244. — DOI
- Аль-Хаушаби О.С.С. Две новые записи флоры Аравийского полуострова из Йемена. Дж. Биол. наук о Земле. 2014;4:B179–B184.
- Савсан А.О. Список цветущих диких растений в провинции Тафила, Иордания. Междунар. Дж. Биодайверс. Консерв.