Автор: Гамаюн | |
Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности». Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными. На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах. Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения. На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений). СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков. СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.
ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя. В вокальной музыке анализируется также соотношение собственно музыкальных средств и словесного текста. ГАРМОНИЯ (греч. — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность). Термин «Гармония» в музыке включает ряд значений: приятная для слуха слаженность звуков; объединение звуков в созвучия и их закономерное последование; Гармонией также называется научная и учебно-практическая дисциплина, изучающая звуковысотную организацию музыки, созвучия и их связи. Понятие Гармония применяется для характеристики высотной системы, аккордики, тональных (ладовых) функций и т. п., конкретного музыкального стиля (напр., «гармония барокко», «гармония Прокофьева»), а также в значении «аккорд», «созвучие». РЕШЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ — возможные варианты решения задач по музыкальной гармонии. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА — так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. Термин этот употребляется так же, как, например, «специальная литература», «справочная литература», «научная литература». Существует и другое значение этого термина: так называется предмет, вернее, учебная дисциплина, которую изучают в старших классах музыкальных школ и в музыкальных училищах. В программу музыкальной литературы входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, наиболее важных сочинений. Разбор музыкальных произведений. Жанры музыки. Биографии композиторов-классиков. РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов. ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха. ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение) СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности. Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk. com/lafamire |
Фортепиано, сольфеджио и хор от Яны Ли
Доминантсептаккорд
Поговорим об аккорде, о котором все хотя бы раз слышали. Доминантсептаккорд. Он же – малый мажорный септаккорд.
Почему же у доминантсептаккорда два названия?
Дело в том, что название Малый Мажорный указывает на строение аккорда, а Доминант – это то, какую функцию в тональности аккорд выполняет. Если взять аккорд отдельно, он будет Малым Мажорным, если в контексте тональности – доминантсептаккордом на пятой ступени.
Чтобы определить какой именно аккорд мы слышим, нужно отметить его звуковую краску, хорошенько запомнить аккорд «в лицо» и потом при встрече всегда узнавать.
Но не всегда это так просто – аккордов довольно много и сразу их все в голове не удержать. Другой путь – скорей всего более удобный на первых порах – знать интервальный состав каждого аккорда.
Например, мажорное трезвучие состоит из большой терции и малой терции. Если добавить сверху к мажорному трезвучию ещё одну малую терцию, получиться как раз тот септакорд, о котором мы сегодня говорим.
В статье «Аккорды в музыке» мы уже разбирали все септаккорды. Но Доминантсепт – это особенный аккорд, заслуживающий отдельного разговора.
Итак, мы выяснили состав аккорда – большая терция+малая терция+малая терция. Или если удобней – мажорное трезвучие + малая терция.
Как сыграть доминантсептаккорд на инструменте?
Сыграем доминантсептаккорд на инструменте. Звучит он решительно и твёрдо. И эта напряжённость требует какого-то разрешения. Такое звучание создаётся за счёт наличия в составе тритона.
Этот тот интервал, который возникает между вторым и четвёртым звуком доминантсептаккорда. Сыграем этот интервал отдельно, опуская остальные звуки аккорда. Именно эта характерная краска помогает нам всегда узнавать малый мажорный среди прочих септаккордов.
Кроме того, доминантсепт имеет в своём составе очень неустойчивый звук, вводный тон седьмой ступени. «Вводным» он называется потому что как бы «вводит» в тонику. Вместе с тритоном вводный тон создаёт ощущение острой необходимости разрешения.
Обращения доминантсептаккорда
Доминантсептаккорд имеет три обращения, три варианта существования. Квинтсекст, терцкварт и секунд аккорд.
Каждое обращение это одни те же четыре звука малого мажорного септаккорда, только расположенные каждый раз в разном порядке. Если пойдём от основного аккорда (большая терция+малая терция+малая терция) каждый раз будем просто переносить нижний звук наверх аккорда. И получая снова и снова новый состав, новый вид аккорда.
Основной вид называется D7 — септаккорд, второе обращение D65 — квинтсептаккорд, третье D43 терцквартаккорд, четвертое D2 секундаккорд. Цифры указывают на состав аккорда. В буквенном названии аккордов тоже зашифрован их состав.
Все эти аккорды необходимо корректно разрешать. Для мы используем систему тяготения нейсточивых ступеней в устойчивые. Классическая гармония требует строгого соблюдения довольно тонких правил разрешения. Но на начальном этапе достаточно понимать, что разрешение – это плавное движение в ближайшие звуки нужного аккорда.
К обычному виду доминантсептаккорда мы можем добавить разные дополнительные тона, украсить его парой-тройкой альтераций. Альтерации – это хроматические изменения ступеней.
Эти украшения образуют невероятное множество доминантовых аккордов. Каждый из них это самостоятельный, оригинально звучащий аккорд, при этом остающийся доминантовым по функции (если взят в тональности).
Попробуем сделать самую простую альтерацию. Возьмите доминантсептаккорд в До мажоре. Он будет строится на V ступени.
Соль-Си-Ре-Фа.
Добавим к этому аккорду ноту ля бемоль. Та-дам! Добавилась интересная краска. Звучит как что-то, что мы где-то уже слышали. В каком-то, быть может, кино. Или добавим звуки ре-диез и ля-диез – тоже неплохо звучит. Можно пробовать подстраивать другие звуки – какие-то будут подходить и украшать, а какие-то нет. Услышите сами, с доминантсептаккордом интересно экспериментировать.
Кстати, D7 (такое обозначение чаще всего встречатеся) не сразу стал широко использоваться, а только к 16-17 веку. До этого в музыке эпохи Возрождения идея фунциональности (Тоника, Субдоминанта, Доминанта) не была в ходу. Одно из самых первых использований аккорда – в опере Монтеверди «Плач Ариадны».
Особое место D7 занимает в джазе. Там широко используются альтерированые доминанты – во многом джазовое звучание узнаётся как раз за счёт этих «украшений».
Кроме того, D7 даёт широкие возможности для импровизации, так как подходит ко многим ладам
В джазовых нотых чаще всего можно встретить обозначение 7. Например, C7 – это доминантсептаккорд от ноты До. C7#4 значит доминантсептаккорд с увеличенной четвёртой ступенью. Или ещё иногда C7Alt. – альтерированный доминантсепт.
Telegram
PrevПредыдущая записьКак петь красиво?
Следующая записьКак поступить в Санкт-Петербургское училище имени Римского Корсакова?Next
Музыкальные колледжи Москвы
Вы хотите профессионально заниматься музыкой и думаете куда поступать? Содержание статьи Яна Ли предлагает вам лучшую подборку «Музыкальные колледжи Москвы» Курс по фортепиано с нуля Музыкальные училища Москвы Мы выбрали 5 наиболее важных училищ Москвы. Большая часть поданных заявлений абитуриентов всё ещё приходится именно на эти учебные заведения. Воспользуйтесь курсом по сольфеджио от Яны Ли,
Прочитать
Занятия фортепиано самостоятельно
Занятия фортепиано самостоятельно Курс по фортепиано с нуля. Научитесь гарантированное играть на инструменте за 6 месяцев. Понятные уроки и практики, интерактив и обратная связь Записаться Какой бы хороший педагог у вас не был, большую часть работы за инструментом нам всегда приходится выполнять самим. Занятия фортепиано это тот самый случай, когда говорят «никто за вас это
Прочитать
7 советов для занятий фортепиано
Советы для занятий по фортепиано Предлагаем вам подборку 7 советов для занятий фортепиано. 1. Найдите хорошего преподавателя по фортепиано Зачастую начинающие музыканты склонны не прибегать ни к чей помощи и занимаются самостоятельно. С учётом того, насколько много сейчас информации онлайн, этот путь, вполне возможно, принесёт вам некоторую пользу. К тому же, самостоятельное обучение это почти
Прочитать
Как поступить в Санкт-Петербургское училище имени Римского Корсакова?
Санкт-Петербургское училище имени Римского Корсакова Содержание статьи Авторский онлайн курс от Яны Ли по сольфеджио для поступающих . Подготовим к сольфеджио с любого уровня на необходимый балл для поступления в музыкальный колледж Онлайн курсы для поступающих Санкт-Петербургское училище имени Римского Корсакова — одно из самых старых музыкальных учебных заведений России, открыто в 1882 году. Изначально действовало
Прочитать
Доминантсептаккорд
Доминантсептаккорд Поговорим об аккорде, о котором все хотя бы раз слышали. Доминантсептаккорд. Он же – малый мажорный септаккорд. Почему же у доминантсептаккорда два названия? Дело в том, что название Малый Мажорный указывает на строение аккорда, а Доминант – это то, какую функцию в тональности аккорд выполняет. Если взять аккорд отдельно, он будет Малым Мажорным, если
Прочитать
Как петь красиво?
Как петь красиво? Как петь красиво? Впервые этот вопрос был серьёзно поставлен в XVI веке. Тогда вместе с появлением оперного жанра стала зарождаться школа правильного пения, которую принято называть belcanto. Буквальный перевод с итальянского – «красивое пение». Термин, конечно, более поздний и многозначный. Кто-то называет этим словом всю итальяскую вокальную школу, другие – отдельный и
Прочитать
Обращение доминантного септаккорда — Ultimate Music Theory
Обращение доминантного септаккорда
1
Инверсия доминантного септаккорда имеет особые правила размещения нот. Другими словами, есть правильный и неправильный способ написания этих аккордов.
В этом блоге мы изучим 4 шага, чтобы каждый раз правильно писать инверсию доминантного септаккорда.
Мы также узнаем о совете 1, чтобы узнать, правильно или неправильно была написана ваша инверсия.
Обращения доминантного септаккорда — где их учат
Обращения доминантного септаккорда преподаются в Учебнике по продвинутым основам теории музыки, начиная со страницы 65. Вы заметите, что, когда Глори Сен-Жермен и я писали эту книгу, мы (как и многие учителя) не знал о правилах размещения при написании инверсии доминантного септаккорда! Поэтому некоторые из наших ответов в Книге ответов по продвинутым основам Ultimate Music Theory не написаны с использованием «технически правильных» правил написания инверсий доминантного септаккорда. (В наших новых изданиях этих книг они написаны правильно.)
В Дополнительной рабочей тетради Ultimate Music Theory для УРОВНЯ 7, начиная со страницы 33, мы разъяснили, как правильно писать инверсию доминантного септаккорда.
В этом блоге я рассмотрю 4 шага, которые облегчают мне написание (и обучение написанию) правильной инверсии доминантного септаккорда.
Написание обращений доминантного септаккорда — Шаг №1
Первый шаг — определить ноты, которые вы будете использовать для написания обращения доминантного септаккорда. Самый простой способ сделать это — написать заметки в квадрате 9.0030 «Я думаю» скобки.
Примечания внутри квадрата «Я думаю» скобки не отмечаются, когда экзаменатор «отмечает» ответ.
Если вы не можете разместить эти заметки на странице, используйте доску Ultimate Music Theory Student (Small).
Я не могу выразить словами, насколько важно для учащихся ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ШАГ . Мы не можем ожидать, что Студенты « увидят » эти заметки в голове (как это часто бывает с Учителями или продвинутыми Студентами). Чтобы убедиться, что вы знаете, что ваш ученик действительно собирается использовать правильные записи, попросите их записать их!
Написание инверсий доминантного септаккорда – шаг №2
Второй шаг – определить самую НИЗКУЮ ноту инверсии .
Напишите эту записку как можно ниже в нотоносце. Никакие другие примечания не будут записываться ниже этого примечания.
Теперь ПОСМОТРИТЕ на эту записку. Помните, что НАПРАВЛЕНИЕ НОТА для нот в аккорде или трезвучии основано на направлении штиля ноты, которая находится дальше всего от средней линии нотоносца .
Написана ли эта нота достаточно низко, чтобы она действительно была самой нижней нотой на нотном стане, самой удаленной от нотоносца?
Если вы не уверены, укажите карандашом на линию или место, где должна быть написана самая высокая нота на нотоносце (но не пишите ее). Какая из этих двух нот будет дальше всего от средней линии нотоносца — самая низкая (нижняя) или самая высокая (верхняя) нота?
Да, я знаю — мы почти НИКОГДА не пишем инверсию доминантного септаккорда, используя любую другую ноту, кроме целых нот. Однако это очень (ОЧЕНЬ) важно для Шага №3!
Итак, будет ли самая нижняя (нижняя) нота располагаться дальше всего от средней линии (чтобы штифт шел ВВЕРХ)? ИЛИ будут ли ноты, написанные над этой нотой, которые будут дальше от средней линии (чтобы штифт шел ВНИЗ)?
Написание инверсий доминантного септаккорда – шаг №3
Третий шаг – добавить Hugging Notes .
Инверсия доминирующего септаккорда (первая, вторая или третья) ВСЕГДА будет содержать интервал в Гармоника 2-я . Этот интервал создается субдоминантной нотой (седьмой нотой аккорда) и доминантной нотой (основной нотой аккорда), записанными вместе как гармоническая секунда.
Помните это направление штока из Шаг № 2 ? Вот почему это имеет первостепенное значение: Самая нижняя нота обнимающих нот (субдоминантная нота 2-й гармоники) ВСЕГДА будет написана СЛЕВА от этой основы.
Если вы не напишете субдоминантную ноту слева от этой воображаемой основы, ваше размещение ноты будет неправильным.
На самом деле можно написать очень легкий стебель карандашом, чтобы вы могли ВИДЕТЬ как написана нота слева от этого стержня. Затем вы можете стереть основу после того, как закончите писать этот аккорд.
Секрет в том, что размещение Гармонических 2-х обнимающих нот создаст шаблон, в котором ОДНА нота будет на «правильной» стороне основы, а ДРУГАЯ нота будет на «неправильной» стороне. ствола. (Это происходит, когда вы пишете гармоническую секунду, поскольку вы должны использовать только 1 штиль!)
Если этот стержень является UP , самая низкая нота (субдоминанта) будет на правильной стороне стержня, а верхняя нота (доминанта) гармонических вторых нот объятий будет на «неправильной» стороне стебля. корень.
Если этот Ствол ВНИЗ , самая низкая нота (Субдоминанта) будет находиться на неправильной (неправильной) стороне тона, а верхняя нота (Доминанта) Вторых Гармонических Нот Объятий будет на правильной стороне ствол.
Написание инверсий доминантного септаккорда — шаг № 4
Заключительный шаг — просто добавить эту последнюю ноту, чтобы ваша инверсия доминирующего септаккорда содержала все 4 ноты.
Помните, что эта нота НЕ идет ниже (под) самой низкой ноты в вашем аккорде. Если вы добавите недостающую ноту ниже самой низкой ноты в аккорде, вы измените инверсию. Итак, не делайте этого!
Основу можно легко снять, когда все 4 ноты аккорда записаны в правильном месте.
- Стержень находится в направлении ноты, которая находится дальше всего от средней линии нотоносца.
- самая нижняя нота в интервале Hugging Note 2-го находится на слева от основы .
- Если ножка направлена ВНИЗ , у 3 банкнот ножка будет находиться внизу слева от головки, а у 1 ноты ножка будет вверху справа от головки («неправильная» сторона банкноты). ).
- Если ножка направлена UP , у 3 банкнот ножка будет вверху справа от головки, а у 1 банкноты ножка будет вверху слева от головки («неправильная» сторона купюры). ).
Написание инверсий доминантного септаккорда — ВРЕМЯ ВОПРОСОВ!
Вот ОДИН СОВЕТ , необходимый для того, чтобы узнать, правильное или неправильное размещение ноты для инверсии доминантного септаккорда: ДОБАВЬТЕ ШТАБЛ!!
- Если 2 ноты находятся слева от ножки и 2 ноты справа от ножки, размещение ноты Неверно .
- Если 1 нота даже не прикреплена к стержню, размещение ноты Неверно .
- Если 3 ноты , а не на «правильной» стороне основы (с 1 нотой ТОЛЬКО на «неправильной» или противоположной стороне основы), то размещение ноты Неверно .
Итак, как вы прошли викторину? Вот ответы:
Членство для преподавателей UMT
♪ УЧИТЬСЯ ♪ ПЛАНИРОВАНИЕ ♪ ОБУЧАТЬ ♪ РАЗВИВАТЬСЯ
ЕДИНСТВЕННОЕ Членство для учителей музыки Ultimate
Чтобы стать UMT PRO!
Ваш путь к успеху начинается здесь — присоединяйтесь сегодня!
Продолжайте учиться… С улыбкой и песней!
Просмотры сообщений: 16 549
Автор:
Шелаг МакКиббон-У’Рен 19 ноября 2018 г. 1Seventh Chords — Kaitlin Bove Music
A SEVENTH CHORD — следующий по сложности аккорд после TRIAD . Он имеет четыре ноты вместо трех и добавляет 7-ю ступень к вершине трезвучия, отсюда и его название (1 3 5 7). Поскольку в аккорде четыре ноты, у него гораздо больше типов качества, чем у трезвучий, в зависимости от того, какие ступени звукоряда изменены. Ради Теории II мы выучим только 6 качеств септаккордов.
СЕДЬМОЙ АККОРД В КОНТЕКСТЕ …
Не каждое трезвучие в гамме будет септаккордом. По большей части будут использоваться только V⁷, ii⁷, viiᵒ⁷, а иногда и некоторые другие. Вы очень редко встретите септаккорд I
МАЖОРНЫЙ СЕДЬМАККОРД
Также известный как « МАЖОР-МАЖОР » септаккорд, потому что его трезвучие мажорное, а септаккорд мажорный.
СИМВОЛ АККОРДЫ : Xᴹ⁷
СТЕПЕНЬ МАСШТАБА : 1 3 5 7
ИНТЕРВАЛЫ : M3 m3 M3
Звучит как : мягкий, ленивый
ДОМИНАНТНЫЙ СЕДЬКАКОРД
Септаккорд также известен как « МАЖОР-МИНОР », потому что его трезвучие мажорное, а септима минорное.
Символ хорды : X⁷
Масштабные градусы : 1 3 5 B7
Интервалы : M3 M3 M3
Звуки как : Jazzy
66.МИНОРНЫЙ СЕДЬМАККОРД
Также известен как « МИНОР-МИНОР » септаккорд, потому что его трезвучие минорное, а септаккорд минорный.
Символ хорды : Xᵐ⁷
Масштабные градусы : 1 B3 5 B7
Интервалы : M3 M3 M3
Звуки как : Melancholy
ПОЛУУМЕНЬШЕННЫЙ СЕДАККОРД
Также известен как « УМЕНЬШЕННЫЙ-МИНОР » септаккорд, потому что его трезвучие уменьшено, а септаккорд минорный.
Символ хорды : Xø⁷ Этот символ является o с сглашением через него, чтобы представить, что он наполовину уменьшен, не полностью уменьшен
Масштабные градусы : 1 B3 B5
Интервалы : M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3 M3.
Звучит как : мелодрама
УМЕНЬШЕННЫЙ СЕДЬМАККОРД
Также известен как « ПОЛНОСТЬЮ УМЕНЬШЕННЫЙ » септаккорд, потому что его трезвучие уменьшено, а его септаккорд уменьшен.
Символ хорды : Xᵒ⁷
Масштабные градусы : 1 B3 B5 BB7
Интервалы : M3 M3 M3
Звуки : чрезвычайно опасно
РАСШИРЕННЫЙ СЕДЬМОЙ АККОРД
Это необычный септаккорд, созданный с использованием нот ВСЕГО ТОНАЛЬНОЙ ШКАЛЫ (строка, состоящая только из целых шагов: WWWWWW)
СИМВОЛ АККОРДА : X⁺⁷
ШКАЛА СТЕПЕНЕЙ : 1 3 #5 b7
ИНТЕРВАЛЫ : M3 M3 d3
ЗВУЧИТ КАК : сказочный
ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА СЕДЬМОГО АККОРДА
Поскольку в септаккорде четыре ноты, возможны четыре обращения (включая тонику). Инверсии следуют той же схеме, что и инверсии трезвучия: основная позиция, первая инверсия, вторая инверсия и 9.0030 Третья инверсия .
ROOT POSITION
Любой септаккорд в основной позиции будет иметь « 7 » после символа качества. Если нет знака качества, то это доминирующий септаккорд.
Символ хорды : x_⁷
Масштабные градусы : 1 3 5 7 (для основного)
Интервалы : M3 M3 M3
Первая инверсия
Первый инверсический Хирд называется «
.0031 6/5
», потому что « 1 » на 6 выше « 3 » в басу, а « 7 » на 5 выше « 3 ».Символ хорды : x_⁶⁵
Масштабные градусы : 3 5 7 1 (для основного)
Интервалы : M3 M3 M2
Вторая инверсия
Второй инверсионный отчет называется « 4/3 2
Второй инвентарь» называется « 4/3 2
.