Обр Д7
Обращения доминантсептаккорда
Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь.
Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.
Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.
– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень
– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII+) ступень
– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень
– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень
Принцип построения обращений D7(Соль мажор)
Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд, нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.
Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд, нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.
Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд, нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.
Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.
Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.
Правило разрешения D7 и его обращений
РазрешениедоминантсептаккордаДоминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.
РазрешениедоминантовогоквинтсекстаккордаДоминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.
РазрешениедоминантовоготерцквартаккордаДоминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.
РазрешениедоминантовогосекундаккордаДоминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.
их обращения, виды и аппликатура
Среди аккордов самым популярным считается септаккорд. Независимо от типа септаккорды неустойчиво звучат, поскольку в их составе имеются диссонансы. Чтобы построить один из них, можно добавить к трезвучию терцию.
В джазе на септаккордах основано гармоническое движение.
О септаккордах
Септаккорд – это аккорд из 4 звуков: примы, терции, квинты и септимы. Основной его вид предполагает размещение четырехзвучий по терциям. Два крайних звука септаккорда располагаются с интервалом – септимой, которая делится на большую или малую. По аналогии выделяются:
- Большой септаккорд – с большой септимой, равной 5.5 тонам.
Предназначение септаккордов – делать аккомпанемент более сложным и интересным.
Виды септаккордов
Музыкальная теория предполагает возможность построения 16 септаккордов. Но не все они используются на практике. Натуральный мажор и минор содержат 4 септаккорда:
- Мажорный – из 3-х нижних звуков получается мажорное трезвучие. Его разновидностями являются большой мажорный и малый мажорный аккорды.
- Минорный – это объединение из 3-х минорных нижних звуков. Он распределяется на малый и большой минорный аккорды.
- Увеличенный – образован из увеличенного трезвучия.
- Малый вводный, полууменьшенный, уменьшенный вводный септаккорд – сформирован из уменьшенного трезвучия, которое сложили три нижних звука. Разница между малым вводным и уменьшенным состоит в терции: у малого аккорда она располагается наверху и является большой, а в уменьшенного – малой.
Увеличенный септаккорд всегда большой, а полууменьшенный, или малый вводный, – всегда малый.
Гармонический минор и мажор содержат 7 септаккордов, мелодический – 5: в нем отсутствуют уменьшенный и большой мажорный септаккорд.
Обозначения и аппликатуры
У септаккорда обозначением служит цифра 7. Квинтсекстаккорд обозначается 6/5, терцквартаккорд – 4/3, а секундаккорд – 2. Большой мажорный септаккорд записывается Maj, минорный – m7, полууменьшенный – m7b5, уменьшенный – dim/o.
Вот как обозначаются на нотном стане обращения септаккорда.
Септаккорды, строящиеся на ступенях лада
Ступень, от которой начинается строй септаккорда, дает ему название:
- Доминантсептаккорд – самый распространенный среди 4-звучий. Он принадлежит к мажорным типам, строится на V ладовой ступени.
- Малый вводный: так по-другому называют уменьшенный септаккорд, что только в мажоре строится на VII ступени, а в общем – на II ступени.
Примеры
Вот какое разрешение бывает у секстаккорда:
Обращения
У септаккорда 3 обращения:
- квинтсекстаккорд;
- терцквартаккорд;
- секундаккорд.
Обращение возникает, когда нижний звук перемещается вверх на одну октаву. Оно всегда содержит малую или большую секунду. В квинтсекстаккорде она размещена вверху, в терцквартаккорде – посредине, а в секундаккорде – внизу.
Подведем итоги
Септаккорд – четырехзвучие, образованное из 3 звуков и терции. Существует 16 видов септаккордов. Они звучат неустойчиво из-за содержания диссонансов. Самый простой способ создать септаккорд – добавить к 3 звукам терцию.
Видео для наглядности:
Обращения доминантсептаккорда | solfamusictheory
Базовый курс гармонии. СодержаниеКак и любой септаккорд , доминантсептаккорд (D7) имеет три обращения: квинтсекстаккорд (D65), терцквартаккорд (D43) и секундаккорд (D2), которые применяются везде в качестве доминантовой гармонии, кроме каденций, где традиционно используются D53 (преимущественно в половинных серединных) и D7 (в полных заключительных и прерванных). В серединных каденциях после D53 можно использовать D2 с проходящей или взятой скачком септимой в басу:
Нормы голосоведения при использовании обращений те же, что и при использовании основного доминантсептаккорда : VIIступень (терцовый тон) и IIступень (квинтовый тон) разрешаются в Iступень (приму тоники), IVступень (септима) – в III (терцовый тон тоники), лишь основной тон при разрешении обращений D7 в аккорды тоники остается на месте как устойчивый и общий.
Таким образом, D65 и D43 разрешаются в T53, D2 – в T6:
Как и основной D7, его обращения, за исключением D43, могут быть полными и неполными (без квинты, но с удвоенной примой), и с секстой вместо квинты. Секста в D65 и D2, как и в D7, обычно используется в верхнем голосе:
При перемещении D7 и его обращений, а также при переходе одного вида аккорда в другой (например, D65 в D43) септима аккорда должна либо остаться на месте (выдерживаться) в одном голосе, либо меняться местами с квинтой:
Доминантовый квинтсекстаккорд (D65) строится на 7-й ступени лада. Может употребляться в тех же случаях, что и D6: как вспомогательный между T53, а также с проходящей и взятой скачком септимой в сопрано. Разрешается в T53:
Доминантовый терцквартаккорд (D43) строится на 2-й ступени лада. Разрешается в T53:
В восходящем проходящем обороте D43 разрешается в T6:
D43 используется преимущественно после T, T6, II7, VII65; иногда – после II53 и III53. Тип соединения – гармонический.
Доминантовый секундаккорд (D2) строится на 4-й ступени лада. Разрешается в T6.
Используется после T, T6, S, II6, II65, VII43, D.
В серединной каденции после D53 проходящая либо взятая скачком септима в басу, образуя D2, сглаживает цезуру между предложениями:
В этом случае 2-е предложение периода должно начинаться с T6.
Задание
Играйте на фортепиано гармонические обороты, приведенные выше, и транспонируйте из в тональности квинтового круга. Не забудьте повысить 7-ю ступень в аккордах доминанты в миноре (гармонический вид минора).
Like this:
Like Loading…
перемещение D7 и его обращений
Базовый курс гармонии. Содержание
Как и любой септаккорд , доминантсептаккорд (D7) имеет три обращения: квинтсекстаккорд (D65), терцквартаккорд (D43) и секундаккорд (D2), которые применяются везде в качестве доминантовой гармонии, кроме каденций, где традиционно используются D53 (преимущественно в половинных серединных) и D7 (в полных заключительных и прерванных). В серединных каденциях после D53 можно использовать D2 с проходящей или взятой скачком септимой в басу:
Нормы голосоведения при использовании обращений те же, что и при использовании основного доминантсептаккорда : VIIступень (терцовый тон) и IIступень (квинтовый тон) разрешаются в Iступень (приму тоники), IVступень (септима) – в III (терцовый тон тоники), лишь основной тон при разрешении обращений D7 в аккорды тоники остается на месте как устойчивый и общий.
Таким образом, D65 и D43 разрешаются в T53, D2 – в T6:
Как и основной D7, его обращения, за исключением D43, могут быть полными и неполными (без квинты, но с удвоенной примой), и с секстой вместо квинты. Секста в D65 и D2, как и в D7, обычно используется в верхнем голосе:
При перемещении D7 и его обращений, а также при переходе одного вида аккорда в другой (например, D65 в D43) септима аккорда должна либо остаться на месте (выдерживаться) в одном голосе, либо меняться местами с квинтой:
Доминантовый квинтсекстаккорд (D65) строится на 7-й ступени лада. Может употребляться в тех же случаях, что и D6: как вспомогательный между T53, а также с проходящей и взятой скачком септимой в сопрано. Разрешается в T53:
Доминантовый терцквартаккорд (D43) строится на 2-й ступени лада. Разрешается в T53:
В восходящем проходящем обороте D43 разрешается в T6:
D43 используется преимущественно после T, T6, II7, VII65; иногда – после II53 и III53. Тип соединения – гармонический.
Доминантовый секундаккорд (D2) строится на 4-й ступени лада. Разрешается в T6.
Используется после T, T6, S, II6, II65, VII43, D.
В серединной каденции после D53 проходящая либо взятая скачком септима в басу, образуя D2, сглаживает цезуру между предложениями:
В этом случае 2-е предложение периода должно начинаться с T6.
Задание
Играйте на фортепиано гармонические обороты, приведенные выше, и транспонируйте из в тональности квинтового круга. Не забудьте повысить 7-ю ступень в аккордах доминанты в миноре (гармонический вид минора).
Like this:
Like Loading…
Билет№23 Доминантсептаккорд и его разрешение. Обращения доминантсептаккорда и их разрешение.
В музыке применяется большое количество различных септаккордов. Наиболее распространен септаккорд строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом, и является основным выразителем доминантовой функции лада.
Доминантсептаккорд (V7) состоит из мажорного трезвучия с добавлением сверху малой терции:
Б3 + м3 + м3:
V7 является направляющим аккордом, указывающим на тонику. Это обусловлено наличием тритона и VII вводной ступени лада.
Разрешается: в неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном и пропущенной квинтой.
V7 I3
В музыке нередко встречается V7 без квинты (неполный V7). При его
разрешении удвоенная прима остается на месте, образуя квинту тонического трезвучия. Таким образом неполный V7 разрешается в полное тоническое трезвучие.
Vн7 I53
V7 имеет три обращения:
Обозн-ие | Название | Ступ. | Интерв. состав |
V2 | доминантовый секундаккорд | IV | б2 + б3 + м3 |
V43 | терцквартаккорд | II | м3 + б2 + б3 |
V65 | квинтсекстаккорд | VII | м3 +м3 + б2 |
V7 | септаккорд | V | б3 + м3 + м3 |
С –dur
V7 I3 V65 I53 V43 I53 V2 I6
Септима в аккорде разрешается на секунду вниз; в обращениях V7 при разрешении удваивается основной тон.
Билет№24 Вводные септаккорды и их разрешение.
Строятся в натуральном и гармоническом мажоре, а также в гармоническом миноре на VII ступени (поэтому и называются вводным).
Вводный септаккорд может быть двух видов:
1. малым (с малой септимой),
2. уменьшенным (с уменьшенной септимой).
Малый вводный септаккорд (МVII7) образуется на VII ступени в натуральном мажоре, а уменьшенный — на VII ступени, только в гармонических видах мажора и минора.
Данный аккорд включает в себя все неустойчивые ступени лада, он является комплексом мелодических неустоев и поэтому связан с тоникой чисто мелодическим тяготением.
При разрешении в тонику септима и квинта движутся на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом в трезвучии I ступени удваивается терция:
C-dur
VII7 I53
Септаккорд VII ступени может разрешиться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным(так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию):
VII7 V65 I53
Виды вводных септаккордов
Обозначение | Название | Строение | В каких ладах встречается |
МVII7 | Малый вводный септаккорд | м3 + м3 + б3 | Натуральный мажор |
УмVII7 | Уменьшенный вводный септаккорд | м3 + м3 + м3 | Только в гармонических ладах |
Билет№25 Обращения вводных септаккордов и их разрешение.
Вводные септаккорды имеют также три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд. Разрешаются с тем же голосоведением, что и основной вид, то есть движением септимы и квинты на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом, в трезвучии I ступени обычно удваивается терция.
С – dur
VIIст. IIст. IVст. VIст.
VII7 I53 VII65 I6 VII43 I6 VII2 I64
Вводные септаккорды могут разрешаться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным, так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию.
Схема перехода VII7 в V7 и его обращения.
C – dur
VII7 V65 I53 VII65 V43 I53 VII43 V2 I6 VII2 V7 I3
Особенностью уменьшенных септаккордов является то, что основной вид аккорда и его обращения энгармонически равны. Это объясняется тем, что ум.7 дает в обращении ув.2, энгармонически равную м3. Этот принцип дает возможность разрешать уменьшенный септаккорд в целый ряд самых различных тональностей, что используется при совершении так называемых энгармонических модуляций.
(ум) VII7 — является бифункциональным* аккордом (то есть содежит в себе звуки двух разных функций).
Прим. Би… — лат. Ы – дву… в сложных словах указывает на наличие двух признаков.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
ОБРАЩЕНИЕ ДОМИНАНТСЕПТАККОРДА. — Студопедия.Нет
Правила к билетам 5(V) и 7 (VII)
Билет №1
ИНТЕРВАЛЫ
ИНТЕРВАЛ-это сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно. Нижний звук интервала называется его основанием, верхний звук — вершиной. Если звуки интервала берутся одновременно, то интервал называется гармоническим, если раздельно — мелодическим.
ПРИМА — интервал, который содержит 1 ступень. Прима называется чистой, если составляет 0 тонов. Чистая прима обозначается ч1.
СЕКУНДА — интервал, который содержит 2 ступени. Секунда называется большой, если составляет 1 тон. Секунда называется малой, если составляет полтона (0,5т). Большая секунда обозначается б2, а малая м2.
ТЕРЦИЯ — интервал, который содержит 3 ступени. Терция называется большой, если составляет 2 тона. Терция называется малой, если составляет полтора тона (1,5т). Большая терция обозначается б3, а малая м3.
КВАРТА — интервал, который содержит 4 ступени. Кварта называется чистой, если составляет два с половиной тона (2,5т). Чистая кварта обозначается ч4.
КВИНТА — интервал, который содержит 5 ступеней. Квинта называется чистой, если составляет три с половиной тона (3,5т). Чистая прима обозначается ч5.
СЕКСТА — интервал, который содержит 6 ступеней. Секста называется малой, если составляет 4 тона. Терция называется большой, если составляет четыре с половиной тона (4,5т). Большая секста обозначается б6, а малая м6.
СЕПТИМА — интервал, который содержит 7 ступеней. Септима называется малой, если составляет 5 тонов. Септима называется большой, если составляет пять с половиной тонов (5,5т). Большая септима обозначается б7, а малая м7.
ОКТАВА — интервал, который содержит 8 ступеней. Октава называется чистой, если составляет 6 тонов. Чистая октава обозначается ч8.
СОСТАВНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ.
Кроме простых интервалов в музыке встречаются интервалы шире октавы. Такие интервалы называются составными, (простой интервал +октава). Они имеют своё название по количеству ступеней:
Билет №2
ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ.
Обращением интервалов называется перемещение нижнего звука на октаву вверх, или верхнего звука на октаву вниз. При обращении интервалов нужно знать следующие правила:
1. Сумма взаимообращаемых интервалов равна 9.
2. При обращении интервалов большие интервалы переходят в малые, а малые в большие, чистые в чистые, увеличенные в уменьшённые, а уменьшённые в увеличенные.
3. Диссонансы при обращении переходят в диссонансы, а консонансы в консонансы.
Билет№3
ВИДА ТРЕЗВУЧИЙ.
Аккорды состоят из 3х и более звуков. Аккорд, состоящий из 3х звуков, называется трезвучием, из 4х звуков – септаккордом, из 5и звуков – нонаккорд. Трезвучия бывают: мажорные, минорные, увеличенные и уменьшённые.
Мажорные трезвучия | Б 5/3 = б3 + м3 строятся в мажоре на ступени I , IV и V |
Минорные трезвучия | М 5/3 = м3 + б3 строятся в миноре на ступени I и IV |
Увеличенные трезвучия | ув 5/3 = б3 + б3 строятся в гармоническом миноре на III ступени, в гармоническом мажоре на VI ступени |
Уменьшённые трезвучия | ум 5/3 = м3 + м3 строятся в гармоническом мажоре на VII и II ступени, в гармоническом миноре на VII и II ступени. |
ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА.
ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА:
Тоническое трезвучие на I ступени T5/3
Субдоминантовое трезвучие на IV ступени S5/3
Доминантовое трезвучие на V ступени D5/3
Билет№4
ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ.
ОБРАЩЕНИЕМ ТРЕЗВУЧИЙ называется такой вид трезвучий, в котором нижним звуком является терция или квинта основного трезвучия. Всего два обращения трезвучия: секстаккорд и квартсекстаккорд.
ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ ОТ ЗВУКОВ:
Б 5/3 = б3 + м3 | М 5/3 = м3 + б3 |
Б 6 = м3 + ч4 | М 6 = б3 + ч4 |
Б 6/4 = ч4 + б3 | М 6/4 = ч4 + м3 |
Билет№5
ТРИТОНЫ.
ТРИТОНЫ – интервалы, которые содержат 3 тона. К ним относятся: увеличенная кварта и уменьшённая квинта. Тритоны – резко звучащие интервалы. В них оба звука неустойчивых и тяготеют к ближайшим устойчивым звукам. При разрешении увеличенной кварты звуки расходятся, а при разрешении уменьшенной квинты звуки сходятся. Увеличенная кварта строится на IV и VI ступени, а уменьшенная квинта строится на VII и II ступени.
ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ.
ХАРАКТЕРНЫМИ ИНТЕРВАЛАМИ гармонического минора называются увеличенные и уменьшенные интервалы, образовавшиеся от повышения VII ступени (за исключением тритона).
ХАРАКТЕРНЫМИ ИНТЕРВАЛАМИ гармонического мажора называются увеличенные и уменьшенные интервалы, образовавшиеся от понижения VI ступени (за исключением тритона).
Билет№6
СЕПТАККОРД.
СЕПТАККОРД – это аккорд, состоящий из 4х звуков, расположенный по терциям. От любой ступени можно построить септаккорд.
ДОМИНАНТОВЫЙ СЕПТАККОРД.
Доминантовый септаккорд (D7) – аккорд, построенный на V ступени. Звуки септаккорда имеют свои названия снизу вверх: нижний звук называется прима (1), терция (3), квинта (5), септима (7). D7 строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре. D7 = б3 + м3 + м3
Доминантовый септаккорд – диссонирующий аккорд, так как в его состав входят неустойчивые ступени лада, и диссонирующие интервалы м7 и ум5. Разрешается D7 по принципу ладового тяготения, то есть перехода неустойчивых звуков в устойчивые. При разрешении нижний звук прима идёт скачком в тонику, терция идёт на полутон вверх в тонику, квинта идёт на ступень вниз в тонику, септима идёт вниз в терцию тоники. Таким образом, D7 разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном.
ОБРАЩЕНИЕ ДОМИНАНТСЕПТАККОРДА.
Обращением септаккорда называется такой вид септаккорда, в котором нижним звуком является терцовый, квинтовый и септимовый тон основного септаккорда.
Доминантовый септаккорд имеет три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд.
ОСНОВНОЙ ВИД | 1 ОБРАЩЕНИЕ | 2 ОБРАЩЕНИЕ | 3 ОБРАЩЕНИЕ |
1. Обращение D6/5 (доминантовый квинтсекстаккорд) образуется от переноса нижнего звука на октаву вверх. Строится на VII ступени лада. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.
D6/5 = м3 + м3 + б2
2. Обращение D4/3 (доминантовый терцквартаккорд) образуется от переноса 2х нижних звуков на октаву вверх. Строится на II ступени лада. Разрешается в полное, развёрнутое тоническое трезвучие. D4/3 = м3 + б2 + б3
3. Обращение D2 (доминантовый секундаккорд) образуется от переноса 3х нижних звуков на октаву вверх. Строится на IV ступени лада. Разрешается в тонический секстаккорд (Т6) с удвоенным основным тоном. D2 = б2 + б3 + м3
Билет№7
ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ.
Вводным септаккордом называется септаккорд, построенный на VII ступени лада. В зависимости от септимы септаккорды бывают:
1.Малый вводный септаккорд (МVII7) – если крайние звуки образуют малую септиму. Малый вводный септаккорд встречается в натуральном мажоре на VII ступени. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном. МVII7 = м3 + м3 + б3
2.Уменьшённый вводный септаккорд (умVII7) – если крайние звуки образуют уменьшённую септиму. Уменьшённый вводный септаккорд встречается в гармоническом мажоре и гармоническом миноре на VII ступени. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.
умVII7 = м3 + м3 + м3
II СТУПЕНИ СЕПТАККОРД (II7).
Септаккорд II ступени называется субдоминантсептаккордом. Обозначается в мажоре SII7, а в миноре sII7.
Билет№8
Бемольные тональности (Ь):
ДО мажор – ля минор (0 ключевых знаков)
ФА мажор – ре минор (1 Ь)
СИ Ь мажор – соль минор (2 Ь)
МИ Ь мажор – до минор (3 Ь)
ЛЯ Ь мажор – фа минор (4 Ь)
РЕ Ь мажор – си Ь минор (5 Ь)
СОЛЬ Ь мажор – ми Ь минор (6 Ь)
ДО Ь мажор – ля Ь минор (7 Ь)
Диезные тональности (#)
ДО мажор – ля минор (0 ключевых знаков)
СОЛЬ мажор – ми минор (1 #)
РЕ мажор – си минор (2 #)
ЛЯ мажор — фа # минор (3 #)
МИ мажор — до # минор (4 #)
СИ мажор – соль # минор (5 #)
ФА # мажор – ре # минор (6 #)
ДО # мажор – ля # минор (7 #)
Билет№9
ТРИ ВИДА МИНОРА
Натуральный — минор, в котором ступени не изменены.
Гармонический – минор с повышенной VII ступенью.
Мелодический – минор с повышенной VI и VII ступенью в восходящем движении. В нисходящем движении гамма мелодического минора исполняется как натуральная.
ТРИ ВИДА МАЖОРА
Натуральный — мажор, в котором ступени не изменены.
Гармонический – мажор с пониженной VI ступенью.
Мелодический – минор с пониженной VI и VII ступенью
ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ.
Ионийский лад – напоминает по своему звуковому составу натуральный мажор. Он семиступенный.
Лидийский лад — отличается от натурального мажора повышенной IV ступенью.
Миксолидийский лад – отличается от натурального мажора пониженной VII ступенью.
Эолийский лад – напоминает натуральный минор. Он семиступенный.
Дорийский лад – отличается от натурального минора повышенной VI ступенью.
Фригийский лад – отличается от натурального минора пониженной II ступенью.
ПЕНТАТОНИКА.
Пентатоника – лад, звукоряд которого состоит из 5 ступеней. Лад пентатоники можно получить из натурального мажора и минора путём удаления из них ступеней, образующих тритон. В мажоре удаляется IV и VII ступень, а в миноре – II и VI ступень.
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА.
Хроматическая гамма – гамма, состоящая из полутонов. Хроматическая гамма образуется посредством заполнения больших секунд промежуточными полтонами. В мажорной хроматической гамме не изменяются в восходящем движении III и VI, а в нисходящем движении I и V ступени.
В минорной хроматической гамме не изменяются I и V ступени.
Билет№10
A Dominant 7 схем гитарных аккордов
Переключить навигацию- Аккорды для гитар
- Мажорные аккорды
- Майор
- Майор Шестой
- Большой седьмой
- Девятый майор
- Минорные аккорды
- Незначительный
- Малая шестая
- Малая седьмая
- Малая девятая
- Доминантные аккорды
- Седьмой
- Девятая
- Одиннадцатое
- Тринадцатый
- Уменьшенные аккорды
- Уменьшение
- Седьмой уменьшенный
- Уменьшение наполовину m7b5
- Добавить 9 аккордов
- Major Добавить 9 аккордов
- Минор Сложение 9 аккордов
- Мажор 6/9 аккордов
- Минор 6/9 аккордов
- Расширенные аккорды
- Дополненное
- Приостановленные аккорды
- Sus 2 аккорды
- Sus 4 аккорды
- Весы гитарные
- Весы
- Крупные весы
- Чешуя мелкая натуральная
- Мелодические минорные гаммы
- Гармонические минорные гаммы
- Минор Пентатоника
- Майор Пентатоника
- Блюзовая гамма
- Арпеджио
- Арпеджио
- Схемы арпеджио
- Мажорные арпеджио
- Минорные арпеджио
- Мажор 7-е арпеджио
- Минор 7-е арпеджио
- Доминантные 7-е арпеджио
- Уменьшение арпеджио
- Уменьшение 7-го арпеджио
- min7b5 Арпеджио
- Расширенные арпеджио
- Режимы
- Объяснение режимов
- Диаграммы режимов
- Ионический режим
- Режим Дориана
- Фригийский лад
- Лидийский режим
- Миксолидийский режим
- Эолийский режим
- Режим локрии
- Аккорды в тональности
- Аккорды в тональности
- Мажорные ключевые аккорды
- Минорные ключевые аккорды
- Гармонические минорные аккорды
- Мелодические минорные аккорды
- Теория аккордов
- Теория аккордов
- Введение
- Основы аккордов
- Триады
- Расширенные аккорды
- Минорные аккорды
- Доминантные аккорды
- Уменьшенные аккорды
- Расширенные аккорды
- Приостановленные аккорды
- Ключевая теория
- Аккорды и тональность
- Нумерация аккордов
- Второстепенные ключи
- Вопросы и ответы
- Jam Tracks
- Поиск примечаний
Доминантные инверсии септаккордов — Ultimate Music Theory
- БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы
- PREP 1 — Prep 1, Prep Level, Level 1
- PREP 1 Rudiments
- Планы уроков для Prep 1
- Свидетельство о достижении
- Экзамен и ответы на бесплатную практику
- 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
- PREP 2 — Prep 2, Level 2, Level 3
- PREP 2 Rudiments
- Планы уроков для Prep 2
- Свидетельство о достижении
- Экзамен и ответы на бесплатную практику
- 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
- BASIC — Basic, Level 4, Level 5
- BASIC Rudiments
- Планы уроков для Basic
- Свидетельство о достижении
- Экзамен и ответы на бесплатную практику
- 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
- INTERMEDIATE — Intermediate, Level 6, Level 7
- INTERMEDIATE Rudiments
- Планы уроков для Intermediate
- Свидетельство о достижении
- Экзамен и ответы на бесплатную практику
- 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
- ADVANCED — Advanced, Level 8, Complete
- ADVANCED Rudiments
- Планы уроков для Advanced
- Свидетельство о достижении
- Экзамен и ответы на бесплатную практику
- 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
- ЗАВЕРШИТЬ Рудименты
- Планы уроков для полного
- Свидетельство о достижении
- Экзамен и ответы на бесплатную практику
- 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
- РАБОЧИЕ ЛИСТЫ И ВИДЕО — Загружаемые ресурсы и видео
- PREP 1 — Prep 1, Prep Level, Level 1
Объяснение седьмых аккордов — Musicnotes Now
Седьмые аккорды — это столп теории музыки! Эти аккорды, состоящие из трезвучия и добавленной седьмой части над основным, делают музыку интересной. Хотя они содержат некоторые дополнительные «правила теории музыки», мы здесь, чтобы погрузиться в построение септаккордов, чтобы вы могли начать распознавать их и использовать в своей музыке.
Первое, на что следует обратить внимание, — это разные типы септаккордов. Точно так же, как триады могут иметь разное качество, септаккорды также могут быть
.- Major
- Незначительное
- Доминантный (Большой — Малый)
- Minor — Major
- Дополненное
- Уменьшенная
- Половина уменьшенная
Мы собираемся проанализировать каждый из этих типов септаккордов и обсудить их назначение в музыке.
Мажорные септаккорды
Мажорные септаккорды особенно красивы, поскольку они построены из мажорного трезвучия и мажорного септаккорда. В мажорных диатонических гаммах мажорные септаккорды естественным образом встречаются на ступенях 1 и 4. В следующем примере показаны септаккорды, построенные на ступенях 1-7 до мажор. синие аккорды обозначают мажорные септаккорды, указывая как на септаккорды до мажор, так и на септаккорд фа мажор.
В минорных диатонических гаммах мажорные септаккорды естественным образом встречаются на ступенях 3 и 6.В следующем примере показаны септаккорды, построенные на ступенях 1-7 ля минор. Синим цветом выделены — это септаккорд до мажор и септаккорд фа мажор.
Эти приятные для слуха аккорды вошли во многие известные музыкальные произведения. Эрик Сати, в частности, чередует септаккорд соль мажор и септаккорд ре мажор в своей всемирно известной Gymnopédie No. 1.
Минорные септаккорды
Минорные септаккорды состоят из минорных септаккордов поверх минорного трезвучия.В естественной минорной шкале эти аккорды находятся на ступенях 1, 4 и 5. В следующем примере показаны естественные минорные септаккорды (выделены синим цветом ) в тональности ми минор.
В основной диатонической гамме минорные септаккорды естественным образом встречаются на ступенях 2, 3 и 6. В следующем примере показаны естественные минорные септаккорды (выделены синим цветом ) в тональности соль мажор.
Минорные септаккорды добавляют впечатляющую глубину минорным трезвучиям и могут использоваться как для затемнения, так и для осветления аккордов.Прекрасный пример использования этого аккорда в популярной музыке можно найти в песне Роберты Флэк «Killing Me Softly».
Доминантные септаккорды
Доминантные септаккорды также могут называться мажор-минор, септаккорды, потому что они состоят из мажорного трезвучия и минорного септаккорда. Из всех септаккордов этот, пожалуй, самый важный. Это был первый септаккорд, который регулярно появляется в классической музыке! Название происходит от того факта, что оно естественным образом встречается в септаккорде, построенном на доминанте (пятая ступень шкалы) данной основной диатонической шкалы.
E Major Scale
B Доминантный септаккорд (в тональности ми мажор)
Функция доминирующего септаккорда — подтолкнуть (или разрешить) тоническую ноту или аккорд. Когда вы слышите этот аккорд, ваши уши, вероятно, будут упрашивать о разрешении! Этот аккорд часто называют «сильным» аккордом из-за его неотразимой природы. Кроме того, он обычно используется как доминантный аккорд (аккорд, построенный на ступени шкалы 5) во многих минорных тональностях.В гармонических минорных гаммах это естественно из-за повышенной седьмой ступени гаммы.
Гармоническая минорная гамма — это естественная минорная гамма с поднятой седьмой ступенью шкалы (как восходящей, так и нисходящей).
септаккорды минор-мажор
септаккорд минор-мажор получил прозвище «аккорд Хичкока» из-за того, что его использовал Бернард Германн в получившем признание критиков фильме « Psycho ». Он состоит из минорного трезвучия с мажорным седьмым и может быть естественным образом обнаружен на ступени тонической гаммы в гармонической минорной гамме.
D Harmonic Minor Scale
Седьмой аккорд ре минор-мажор
Как вы, наверное, догадались, септаккорд минор-мажор имеет особенно жуткое звучание и идеально подходит для гармонической минорной тональности. Попробуйте поиграть с инверсиями, чтобы получить еще более противоречивые комбинации!
Дополненные септаккорды
Расширенный септаккорд — это доминирующий септаккорд с приподнятой пятой. Его также можно описать как расширенное трезвучие с минорным седьмым.Это естественно встречается в шкале тонов , которая представляет собой шкалу, в которой цельный тон отделяет каждую ноту.
C Шкала всего тона
Если мы построим септаккорд с этой гаммой, начинающейся с «до», мы получим этот фанк-звучащий усиленный септаккорд! Имейте в виду, что ля-диез и си-бемоль энгармонически связаны (одна и та же высота написана в разных обозначениях).
C Расширенный септаккорд
септаккорды с уменьшенным числом аккордов
Самый простой способ представить себе уменьшенные септаккорды — это представить их как четыре ноты, уложенные друг на друга с интервалами в минорные трети. Давайте построим уменьшенный аккорд, начиная с D. Обратите внимание, что каждая добавленная нота на минорных третей выше, чем на предыдущая.
Вы также можете думать об уменьшенных септаккордах как об уменьшенных трезвучиях с добавленными уменьшенными септаккордами. Эти аккорды естественным образом находятся на седьмой ступени гаммы гармонической минорной шкалы.
G Minor Harmonic Scale
Подобно доминантному септаккорду, ведущий тон (повышенная ступень семи) в уменьшенном септаккорде сильно указывает на стремление к тонике.Однако этот аккорд также можно использовать как интересный проходной аккорд, особенно в джазовой музыке.
Половинные септаккорды
Полусуменьшенные аккорды могут только встречаться как септаккорды из-за их структуры как уменьшенного трезвучия в паре с второстепенным септакком. Полусуменьшенные аккорды также часто называются аккордами минор-септ-бемоль-пять, особенно гитаристами. Эти аккорды естественным образом встречаются на седьмой ступени крупной шкалы и на второй ступени естественной минорной шкалы.
B полууменьшенный септаккорд (в тональности до мажор)
Седьмой аккорд ре-мажор (в тональности до минор)
Через полусуменьшенные аккорды могут действовать разными способами, они чаще всего используются в качестве преобладающих действующих аккордов в минорных тональностях. Наполовину уменьшенные аккорды, построенные на ступени шкалы 2 (много раз в инверсии), создают очень приятный звук, переходя к доминирующему аккорду.
Мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете септаккорды и способы их использования.Потратьте некоторое время на написание разных типов септаккордов в разных тональностях, и довольно скоро вы станете экспертом! Чтобы узнать все символы, которые сопровождают эти аккорды (а также многие другие), ознакомьтесь с нашим полным руководством по символам аккордов в музыке. И если какая-либо терминология, использованная в этой статье, оставила у вас вопросы, ознакомьтесь с нашим полным Глоссарием музыкальных терминов.