Разное

Обращение доминантсептаккорда: их обращения, виды и аппликатура

Обр Д7

Обращения доминантсептаккорда

 

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь.

 

Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

 

 

Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

 

 

 

 

– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

 

– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII+) ступень

 

– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

 

– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

 

 

 

 

​Принцип построения обращений D7(Соль мажор)

 

 

 

 

Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд, нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

 

 

 

 

Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд, нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

 

 

 

 

Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд, нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

 

 

 

Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

 

​​Правило разрешения D7 и его обращений

 

​РазрешениедоминантсептаккордаДоминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

 

 

 

 

 

​РазрешениедоминантовогоквинтсекстаккордаДоминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

​РазрешениедоминантовоготерцквартаккордаДоминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

 

 

 

 

 

 

 

​РазрешениедоминантовогосекундаккордаДоминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

их обращения, виды и аппликатура

Среди аккордов самым популярным считается септаккорд. Независимо от типа септаккорды неустойчиво звучат, поскольку в их составе имеются диссонансы. Чтобы построить один из них, можно добавить к трезвучию терцию.

В джазе на септаккордах основано гармоническое движение.

О септаккордах

Септаккорд – это аккорд из 4 звуков: примы, терции, квинты и септимы. Основной его вид предполагает размещение четырехзвучий по терциям. Два крайних звука септаккорда располагаются с интервалом – септимой, которая делится на большую или малую. По аналогии выделяются:

  1. Большой септаккорд – с большой септимой, равной 5.5 тонам.
  2. Малый (уменьшенный) септаккорд – с малой септимой в 5 тонов.

Предназначение септаккордов – делать аккомпанемент более сложным и интересным.

Виды септаккордов

Музыкальная теория предполагает возможность построения 16 септаккордов. Но не все они используются на практике. Натуральный мажор и минор содержат 4 септаккорда:

  1. Мажорный – из 3-х нижних звуков получается мажорное трезвучие. Его разновидностями являются большой мажорный и малый мажорный аккорды.
  2. Минорный – это объединение из 3-х минорных нижних звуков. Он распределяется на малый и большой минорный аккорды.
  3. Увеличенный – образован из увеличенного трезвучия.
  4. Малый вводный, полууменьшенный, уменьшенный вводный септаккорд – сформирован из уменьшенного трезвучия, которое сложили три нижних звука. Разница между малым вводным и уменьшенным состоит в терции: у малого аккорда она располагается наверху и является большой, а в уменьшенного – малой.

Увеличенный септаккорд всегда большой, а полууменьшенный, или малый вводный, – всегда малый.

Гармонический минор и мажор содержат 7 септаккордов, мелодический – 5: в нем отсутствуют уменьшенный и большой мажорный септаккорд.

Обозначения и аппликатуры

У септаккорда обозначением служит цифра 7. Квинтсекстаккорд обозначается 6/5, терцквартаккорд – 4/3, а секундаккорд – 2. Большой мажорный септаккорд записывается Maj, минорный – m7, полууменьшенный – m7b5, уменьшенный – dim/o.

Вот как обозначаются на нотном стане обращения септаккорда.

Септаккорды, строящиеся на ступенях лада

Ступень, от которой начинается строй септаккорда, дает ему название:

  1. Доминантсептаккорд – самый распространенный среди 4-звучий. Он принадлежит к мажорным типам, строится на V ладовой ступени.
  2. Малый вводный: так по-другому называют уменьшенный септаккорд, что только в мажоре строится на VII ступени, а в общем – на II ступени.

Примеры

Вот какое разрешение бывает у секстаккорда:

Обращения

У септаккорда 3 обращения:

  • квинтсекстаккорд;
  • терцквартаккорд;
  • секундаккорд.

Обращение возникает, когда нижний звук перемещается вверх на одну октаву. Оно всегда содержит малую или большую секунду. В квинтсекстаккорде она размещена вверху, в терцквартаккорде – посредине, а в секундаккорде – внизу.

Подведем итоги

Септаккорд – четырехзвучие, образованное из 3 звуков и терции. Существует 16 видов септаккордов. Они звучат неустойчиво из-за содержания диссонансов. Самый простой способ создать септаккорд – добавить к 3 звукам терцию.

Видео для наглядности:

Обращения доминантсептаккорда | solfamusictheory

Базовый курс гармонии. Содержание

Как и любой септаккорд , доминантсептаккорд  (D7)  имеет три обращения: квинтсекстаккорд (D65), терцквартаккорд  (D43) и секундаккорд (D2), которые применяются везде в качестве доминантовой гармонии, кроме каденций, где традиционно используются D53 (преимущественно в половинных серединных) и D7 (в полных заключительных и прерванных). В серединных каденциях после D53 можно использовать D2 с проходящей или взятой скачком септимой в басу:

 

 

 

 

Нормы голосоведения при использовании обращений те же, что и при использовании  основного доминантсептаккорда : VIIступень (терцовый тон) и IIступень (квинтовый тон) разрешаются в Iступень (приму тоники), IVступень (септима) – в III (терцовый тон тоники), лишь основной тон при разрешении обращений D7 в аккорды тоники остается на месте как устойчивый и общий.

Таким образом, D65 и D43 разрешаются в T53, D2 – в T6:

 

 

 

Как и основной D7, его обращения, за исключением D43,  могут быть полными и  неполными (без квинты, но с удвоенной примой), и с секстой вместо квинты. Секста в D65 и D2, как и в D7, обычно используется в верхнем голосе:

 

 

 

 

 

При перемещении D7 и его обращений, а также при переходе одного вида аккорда в другой (например, D65 в D43) септима аккорда должна либо остаться на месте (выдерживаться) в одном голосе, либо меняться местами с квинтой:

 

 

 

 

Доминантовый квинтсекстаккорд (D65) строится на 7-й ступени лада. Может употребляться в тех же случаях, что и D6: как вспомогательный между T53, а также с проходящей и взятой скачком септимой в сопрано. Разрешается в T53:

 

 

 

 

Доминантовый терцквартаккорд (D43) строится на 2-й ступени лада. Разрешается в T53:

 

 

 

 

В восходящем проходящем обороте D43 разрешается в T6:

 

 

 

 

 

 

 

 

D43 используется преимущественно после T, T6, II7, VII65; иногда – после II53 и III53. Тип соединения – гармонический.

Доминантовый секундаккорд (D2) строится на 4-й ступени лада. Разрешается в T6.

Используется после T, T6, S, II6, II65, VII43, D.

В серединной каденции после D53 проходящая либо взятая скачком септима в басу, образуя D2, сглаживает цезуру между предложениями:

 

 

 

В этом случае 2-е предложение периода должно начинаться с T6.

Задание

Играйте на фортепиано гармонические обороты, приведенные выше, и транспонируйте из в тональности квинтового круга. Не забудьте повысить 7-ю ступень в аккордах доминанты в миноре (гармонический вид минора).

 

 

Like this:

Like Loading…

перемещение D7 и его обращений

Базовый курс гармонии. Содержание

Как и любой септаккорд , доминантсептаккорд  (D7)  имеет три обращения: квинтсекстаккорд (D65), терцквартаккорд  (D43) и секундаккорд (D2), которые применяются везде в качестве доминантовой гармонии, кроме каденций, где традиционно используются D53 (преимущественно в половинных серединных) и D7 (в полных заключительных и прерванных). В серединных каденциях после D53 можно использовать D2 с проходящей или взятой скачком септимой в басу:

 

 

 

 

Нормы голосоведения при использовании обращений те же, что и при использовании  основного доминантсептаккорда : VIIступень (терцовый тон) и IIступень (квинтовый тон) разрешаются в Iступень (приму тоники), IVступень (септима) – в III (терцовый тон тоники), лишь основной тон при разрешении обращений D7 в аккорды тоники остается на месте как устойчивый и общий.

Таким образом, D65 и D43 разрешаются в T53, D2 – в T6:

 

 

 

Как и основной D7, его обращения, за исключением D43,  могут быть полными и  неполными (без квинты, но с удвоенной примой), и с секстой вместо квинты. Секста в D65 и D2, как и в D7, обычно используется в верхнем голосе:

 

 

 

 

 

При перемещении D7 и его обращений, а также при переходе одного вида аккорда в другой (например, D65 в D43) септима аккорда должна либо остаться на месте (выдерживаться) в одном голосе, либо меняться местами с квинтой:

 

 

 

 

Доминантовый квинтсекстаккорд (D65) строится на 7-й ступени лада. Может употребляться в тех же случаях, что и D6: как вспомогательный между T53, а также с проходящей и взятой скачком септимой в сопрано. Разрешается в T53:

 

 

 

 

Доминантовый терцквартаккорд (D43) строится на 2-й ступени лада. Разрешается в T53:

 

 

 

 

В восходящем проходящем обороте D43 разрешается в T6:

 

 

 

 

 

 

 

 

D43 используется преимущественно после T, T6, II7, VII65; иногда – после II53 и III53. Тип соединения – гармонический.

Доминантовый секундаккорд (D2) строится на 4-й ступени лада. Разрешается в T6.

Используется после T, T6, S, II6, II65, VII43, D.

В серединной каденции после D53 проходящая либо взятая скачком септима в басу, образуя D2, сглаживает цезуру между предложениями:

 

 

 

В этом случае 2-е предложение периода должно начинаться с T6.

Задание

Играйте на фортепиано гармонические обороты, приведенные выше, и транспонируйте из в тональности квинтового круга. Не забудьте повысить 7-ю ступень в аккордах доминанты в миноре (гармонический вид минора).

 

 

Like this:

Like Loading…

Билет№23 Доминантсептаккорд и его разрешение. Обращения доминантсептаккорда и их разрешение.

 

В музыке применяется большое количество различных септаккордов. Наиболее распространен септаккорд строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом, и является основным выразителем доминантовой функции лада.

Доминантсептаккорд (V7) состоит из мажорного трезвучия с добавлением сверху малой терции:

Б3 + м3 + м3:

V7 является направляющим аккордом, указывающим на тонику. Это обусловлено наличием тритона и VII вводной ступени лада.

Разрешается: в неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном и пропущенной квинтой.

V7 I3

В музыке нередко встречается V7 без квинты (неполный V7). При его

разрешении удвоенная прима остается на месте, образуя квинту тонического трезвучия. Таким образом неполный V7 разрешается в полное тоническое трезвучие.

Vн7 I53

 

V7 имеет три обращения:

 

Обозн-ие Название Ступ. Интерв. состав
V2 доминантовый секундаккорд IV б2 + б3 + м3
V43 терцквартаккорд II м3 + б2 + б3
V65 квинтсекстаккорд VII м3 +м3 + б2
V7 септаккорд V б3 + м3 + м3

 

С –dur

V7 I3 V65 I53 V43 I53 V2 I6

Септима в аккорде разрешается на секунду вниз; в обращениях V7 при разрешении удваивается основной тон.

 

 

Билет№24 Вводные септаккорды и их разрешение.

 

Строятся в натуральном и гармоническом мажоре, а также в гармоническом миноре на VII ступени (поэтому и называются вводным).

Вводный септаккорд может быть двух видов:

1. малым (с малой септимой),

2. уменьшенным (с уменьшенной септимой).

Малый вводный септаккорд (МVII7) образуется на VII ступени в натуральном мажоре, а уменьшенный — на VII ступени, только в гармонических видах мажора и минора.

Данный аккорд включает в себя все неустойчивые ступени лада, он является комплексом мелодических неустоев и поэтому связан с тоникой чисто мелодическим тяготением.



При разрешении в тонику септима и квинта движутся на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом в трезвучии I ступени удваивается терция:

C-dur

VII7 I53

Септаккорд VII ступени может разрешиться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным(так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию):

VII7 V65 I53

Виды вводных септаккордов

 

Обозначение Название Строение В каких ладах встречается
МVII7 Малый вводный септаккорд м3 + м3 + б3 Натуральный мажор
УмVII7 Уменьшенный вводный септаккорд м3 + м3 + м3 Только в гармонических ладах

 

Билет№25 Обращения вводных септаккордов и их разрешение.

 

Вводные септаккорды имеют также три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд. Разрешаются с тем же голосоведением, что и основной вид, то есть движением септимы и квинты на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом, в трезвучии I ступени обычно удваивается терция.

С – dur

VIIст. IIст. IVст. VIст.

VII7 I53 VII65 I6 VII43 I6 VII2 I64

 

Вводные септаккорды могут разрешаться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным, так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию.

Схема перехода VII7 в V7 и его обращения.

 

C – dur

VII7 V65 I53 VII65 V43 I53 VII43 V2 I6 VII2 V7 I3

 

Особенностью уменьшенных септаккордов является то, что основной вид аккорда и его обращения энгармонически равны. Это объясняется тем, что ум.7 дает в обращении ув.2, энгармонически равную м3. Этот принцип дает возможность разрешать уменьшенный септаккорд в целый ряд самых различных тональностей, что используется при совершении так называемых энгармонических модуляций.

(ум) VII7 — является бифункциональным* аккордом (то есть содежит в себе звуки двух разных функций).

 

Прим. Би… — лат. Ы – дву… в сложных словах указывает на наличие двух признаков.

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

ОБРАЩЕНИЕ ДОМИНАНТСЕПТАККОРДА. — Студопедия.Нет

Правила к билетам 5(V) и 7 (VII)

Билет №1

ИНТЕРВАЛЫ

ИНТЕРВАЛ-это сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно. Нижний звук интервала называется его основанием, верхний звук — вершиной. Если звуки интервала берутся одновременно, то интервал называется гармоническим, если раздельно — мелодическим.

ПРИМА — интервал, который содержит 1 ступень. Прима называется чистой, если составляет 0 тонов. Чистая прима обозначается ч1.

СЕКУНДА — интервал, который содержит 2 ступени. Секунда называется большой, если составляет 1 тон. Секунда называется малой, если составляет полтона (0,5т). Большая секунда обозначается б2, а малая м2.

ТЕРЦИЯ — интервал, который содержит 3 ступени. Терция называется большой, если составляет 2 тона. Терция называется малой, если составляет полтора тона (1,5т). Большая терция обозначается б3, а малая м3.

КВАРТА — интервал, который содержит 4 ступени. Кварта называется чистой, если составляет два с половиной тона (2,5т). Чистая кварта обозначается ч4.

КВИНТА — интервал, который содержит 5 ступеней. Квинта называется чистой, если составляет три с половиной тона (3,5т). Чистая прима обозначается ч5.

СЕКСТА — интервал, который содержит 6 ступеней. Секста называется малой, если составляет 4 тона. Терция называется большой, если составляет четыре с половиной тона (4,5т). Большая секста обозначается б6, а малая м6.

СЕПТИМА — интервал, который содержит 7 ступеней. Септима называется малой, если составляет 5 тонов. Септима называется большой, если составляет пять с половиной тонов (5,5т). Большая септима обозначается б7, а малая м7.

ОКТАВА — интервал, который содержит 8 ступеней. Октава называется чистой, если составляет 6 тонов. Чистая октава обозначается ч8.

СОСТАВНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ.

Кроме простых интервалов в музыке встречаются интервалы шире октавы. Такие интервалы называются составными, (простой интервал +октава). Они имеют своё название по количеству ступеней:

Билет №2

ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ.

Обращением интервалов называется перемещение нижнего звука на октаву вверх, или верхнего звука на октаву вниз. При обращении интервалов нужно знать следующие правила:

1. Сумма взаимообращаемых интервалов равна 9.

2. При обращении интервалов большие интервалы переходят в малые, а малые в большие, чистые в чистые, увеличенные в уменьшённые, а уменьшённые в увеличенные.

3. Диссонансы при обращении переходят в диссонансы, а консонансы в консонансы.

Билет№3

ВИДА ТРЕЗВУЧИЙ.

Аккорды состоят из 3х и более звуков. Аккорд, состоящий из 3х звуков, называется трезвучием, из 4х звуков – септаккордом, из 5и звуков – нонаккорд. Трезвучия бывают: мажорные, минорные, увеличенные и уменьшённые.

Мажорные трезвучия Б 5/3 = б3 + м3 строятся в мажоре на ступени I , IV и V
Минорные трезвучия М 5/3 = м3 + б3 строятся в миноре на ступени I и IV
Увеличенные трезвучия ув 5/3 = б3 + б3 строятся в гармоническом миноре на III ступени, в гармоническом мажоре на VI ступени
Уменьшённые трезвучия ум 5/3 = м3 + м3 строятся в гармоническом мажоре на VII и II ступени, в гармоническом миноре на VII и II ступени.

ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА.

ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА:

Тоническое трезвучие на I ступени T5/3

Субдоминантовое трезвучие на IV ступени S5/3

Доминантовое трезвучие на V ступени D5/3

Билет№4

ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ.

ОБРАЩЕНИЕМ ТРЕЗВУЧИЙ называется такой вид трезвучий, в котором нижним звуком является терция или квинта основного трезвучия. Всего два обращения трезвучия: секстаккорд и квартсекстаккорд.

ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ ОТ ЗВУКОВ:

Б 5/3 = б3 + м3 М 5/3 = м3 + б3
Б 6 = м3 + ч4 М 6 = б3 + ч4
Б 6/4 = ч4 + б3 М 6/4 = ч4 + м3

Билет№5

ТРИТОНЫ.

ТРИТОНЫ – интервалы, которые содержат 3 тона. К ним относятся: увеличенная кварта и уменьшённая квинта. Тритоны – резко звучащие интервалы. В них оба звука неустойчивых и тяготеют к ближайшим устойчивым звукам. При разрешении увеличенной кварты звуки расходятся, а при разрешении уменьшенной квинты звуки сходятся. Увеличенная кварта строится на IV и VI ступени, а уменьшенная квинта строится на VII и II ступени.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ.

ХАРАКТЕРНЫМИ ИНТЕРВАЛАМИ гармонического минора называются увеличенные и уменьшенные интервалы, образовавшиеся от повышения VII ступени (за исключением тритона).

ХАРАКТЕРНЫМИ ИНТЕРВАЛАМИ гармонического мажора называются увеличенные и уменьшенные интервалы, образовавшиеся от понижения VI ступени (за исключением тритона).

 

Билет№6

СЕПТАККОРД.

СЕПТАККОРД – это аккорд, состоящий из 4х звуков, расположенный по терциям. От любой ступени можно построить септаккорд.

ДОМИНАНТОВЫЙ СЕПТАККОРД.

Доминантовый септаккорд (D7) – аккорд, построенный на V ступени. Звуки септаккорда имеют свои названия снизу вверх: нижний звук называется прима (1), терция (3), квинта (5), септима (7). D7 строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре. D7 = б3 + м3 + м3

Доминантовый септаккорд – диссонирующий аккорд, так как в его состав входят неустойчивые ступени лада, и диссонирующие интервалы м7 и ум5. Разрешается D7 по принципу ладового тяготения, то есть перехода неустойчивых звуков в устойчивые. При разрешении нижний звук прима идёт скачком в тонику, терция идёт на полутон вверх в тонику, квинта идёт на ступень вниз в тонику, септима идёт вниз в терцию тоники. Таким образом, D7 разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном.

ОБРАЩЕНИЕ ДОМИНАНТСЕПТАККОРДА.

Обращением септаккорда называется такой вид септаккорда, в котором нижним звуком является терцовый, квинтовый и септимовый тон основного септаккорда.

Доминантовый септаккорд имеет три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд.

 

ОСНОВНОЙ ВИД 1 ОБРАЩЕНИЕ 2 ОБРАЩЕНИЕ 3 ОБРАЩЕНИЕ
         

 

1. Обращение D6/5 (доминантовый квинтсекстаккорд) образуется от переноса нижнего звука на октаву вверх. Строится на VII ступени лада. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.
D6/5 = м3 + м3 + б2

2. Обращение D4/3 (доминантовый терцквартаккорд) образуется от переноса 2х нижних звуков на октаву вверх. Строится на II ступени лада. Разрешается в полное, развёрнутое тоническое трезвучие. D4/3 = м3 + б2 + б3

3. Обращение D2 (доминантовый секундаккорд) образуется от переноса 3х нижних звуков на октаву вверх. Строится на IV ступени лада. Разрешается в тонический секстаккорд (Т6) с удвоенным основным тоном. D2 = б2 + б3 + м3

Билет№7

ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ.

Вводным септаккордом называется септаккорд, построенный на VII ступени лада. В зависимости от септимы септаккорды бывают:

1.Малый вводный септаккорд (МVII7) – если крайние звуки образуют малую септиму. Малый вводный септаккорд встречается в натуральном мажоре на VII ступени. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном. МVII7 = м3 + м3 + б3

2.Уменьшённый вводный септаккорд (умVII7) – если крайние звуки образуют уменьшённую септиму. Уменьшённый вводный септаккорд встречается в гармоническом мажоре и гармоническом миноре на VII ступени. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.

 умVII7 = м3 + м3 + м3

 

 

II СТУПЕНИ СЕПТАККОРД (II7).

Септаккорд II ступени называется субдоминантсептаккордом. Обозначается в мажоре SII7, а в миноре sII7.

Билет№8

Бемольные тональности (Ь):

ДО мажор – ля минор (0 ключевых знаков)

ФА мажор – ре минор (1 Ь)

СИ Ь мажор – соль минор (2 Ь)

МИ Ь мажор – до минор (3 Ь)

ЛЯ Ь мажор – фа минор (4 Ь)

РЕ Ь мажор – си Ь минор (5 Ь)

СОЛЬ Ь мажор – ми Ь минор (6 Ь)

ДО Ь мажор – ля Ь минор (7 Ь)

Диезные тональности (#)

ДО мажор – ля минор (0 ключевых знаков)

СОЛЬ мажор – ми минор (1 #)

РЕ мажор – си минор (2 #)

ЛЯ мажор — фа # минор (3 #)

МИ мажор — до # минор (4 #)

СИ мажор – соль # минор (5 #)

ФА # мажор – ре # минор (6 #)

ДО # мажор – ля # минор (7 #)

Билет№9

ТРИ ВИДА МИНОРА

Натуральный — минор, в котором ступени не изменены.

Гармонический – минор с повышенной VII ступенью.

Мелодический – минор с повышенной VI и VII ступенью в восходящем движении. В нисходящем движении гамма мелодического минора исполняется как натуральная.

ТРИ ВИДА МАЖОРА

Натуральный — мажор, в котором ступени не изменены.

Гармонический – мажор с пониженной VI ступенью.

Мелодический – минор с пониженной VI и VII ступенью

ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ.

Ионийский лад – напоминает по своему звуковому составу натуральный мажор. Он семиступенный.

Лидийский лад — отличается от натурального мажора повышенной IV ступенью.

Миксолидийский лад – отличается от натурального мажора пониженной VII ступенью.

Эолийский лад – напоминает натуральный минор. Он семиступенный.

Дорийский лад – отличается от натурального минора повышенной VI ступенью.

Фригийский лад – отличается от натурального минора пониженной II ступенью.

ПЕНТАТОНИКА.

Пентатоника – лад, звукоряд которого состоит из 5 ступеней. Лад пентатоники можно получить из натурального мажора и минора путём удаления из них ступеней, образующих тритон. В мажоре удаляется IV и VII ступень, а в миноре – II и VI ступень.

 

ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА.

Хроматическая гамма – гамма, состоящая из полутонов. Хроматическая гамма образуется посредством заполнения больших секунд промежуточными полтонами. В мажорной хроматической гамме не изменяются в восходящем движении III и VI, а в нисходящем движении I и V ступени.

    

 В минорной хроматической гамме не изменяются I и V ступени.

 

Билет№10

A Dominant 7 схем гитарных аккордов

Переключить навигацию
  • Аккорды для гитар
      • Мажорные аккорды
      • Майор
      • Майор Шестой
      • Большой седьмой
      • Девятый майор
      • Минорные аккорды
      • Незначительный
      • Малая шестая
      • Малая седьмая
      • Малая девятая
      • Доминантные аккорды
      • Седьмой
      • Девятая
      • Одиннадцатое
      • Тринадцатый
      • Уменьшенные аккорды
      • Уменьшение
      • Седьмой уменьшенный
      • Уменьшение наполовину m7b5
      • Добавить 9 аккордов
      • Major Добавить 9 аккордов
      • Минор Сложение 9 аккордов
      • Мажор 6/9 аккордов
      • Минор 6/9 аккордов
      • Расширенные аккорды
      • Дополненное
      • Приостановленные аккорды
      • Sus 2 аккорды
      • Sus 4 аккорды
  • Весы гитарные
    • Весы
    • Крупные весы
    • Чешуя мелкая натуральная
    • Мелодические минорные гаммы
    • Гармонические минорные гаммы
    • Минор Пентатоника
    • Майор Пентатоника
    • Блюзовая гамма
  • Арпеджио
    • Арпеджио
    • Схемы арпеджио
    • Мажорные арпеджио
    • Минорные арпеджио
    • Мажор 7-е арпеджио
    • Минор 7-е арпеджио
    • Доминантные 7-е арпеджио
    • Уменьшение арпеджио
    • Уменьшение 7-го арпеджио
    • min7b5 Арпеджио
    • Расширенные арпеджио
  • Режимы
    • Объяснение режимов
    • Диаграммы режимов
    • Ионический режим
    • Режим Дориана
    • Фригийский лад
    • Лидийский режим
    • Миксолидийский режим
    • Эолийский режим
    • Режим локрии
  • Аккорды в тональности
    • Аккорды в тональности
    • Мажорные ключевые аккорды
    • Минорные ключевые аккорды
    • Гармонические минорные аккорды
    • Мелодические минорные аккорды
  • Теория аккордов
    • Теория аккордов
    • Введение
    • Основы аккордов
    • Триады
    • Расширенные аккорды
    • Минорные аккорды
    • Доминантные аккорды
    • Уменьшенные аккорды
    • Расширенные аккорды
    • Приостановленные аккорды
    • Ключевая теория
    • Аккорды и тональность
    • Нумерация аккордов
    • Второстепенные ключи
  • Вопросы и ответы
  • Jam Tracks
  • Поиск примечаний
C7 C # 7 (Db7) D7 Eb7 (D # 7) E7 F7 F # 7 (Gb7) G7 G # 7 (Ab7) A7 Bb7 (A # 7) B7

Доминантные инверсии септаккордов — Ultimate Music Theory

  • БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы
      • PREP 1 — Prep 1, Prep Level, Level 1
          • PREP 1 Rudiments
            • Планы уроков для Prep 1
            • Свидетельство о достижении
            • Экзамен и ответы на бесплатную практику
            • 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
      • PREP 2 — Prep 2, Level 2, Level 3
          • PREP 2 Rudiments
            • Планы уроков для Prep 2
            • Свидетельство о достижении
            • Экзамен и ответы на бесплатную практику
            • 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
      • BASIC — Basic, Level 4, Level 5
          • BASIC Rudiments
            • Планы уроков для Basic
            • Свидетельство о достижении
            • Экзамен и ответы на бесплатную практику
            • 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
      • INTERMEDIATE — Intermediate, Level 6, Level 7
          • INTERMEDIATE Rudiments
            • Планы уроков для Intermediate
            • Свидетельство о достижении
            • Экзамен и ответы на бесплатную практику
            • 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
      • ADVANCED — Advanced, Level 8, Complete
          • ADVANCED Rudiments
            • Планы уроков для Advanced
            • Свидетельство о достижении
            • Экзамен и ответы на бесплатную практику
            • 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
          • ЗАВЕРШИТЬ Рудименты
            • Планы уроков для полного
            • Свидетельство о достижении
            • Экзамен и ответы на бесплатную практику
            • 80 БЕСПЛАТНЫХ загружаемых карточек
      • РАБОЧИЕ ЛИСТЫ И ВИДЕО — Загружаемые ресурсы и видео

Объяснение седьмых аккордов — Musicnotes Now

Седьмые аккорды — это столп теории музыки! Эти аккорды, состоящие из трезвучия и добавленной седьмой части над основным, делают музыку интересной. Хотя они содержат некоторые дополнительные «правила теории музыки», мы здесь, чтобы погрузиться в построение септаккордов, чтобы вы могли начать распознавать их и использовать в своей музыке.

Первое, на что следует обратить внимание, — это разные типы септаккордов. Точно так же, как триады могут иметь разное качество, септаккорды также могут быть

.
    • Major
    • Незначительное
    • Доминантный (Большой — Малый)
    • Minor — Major
    • Дополненное
    • Уменьшенная
    • Половина уменьшенная

Мы собираемся проанализировать каждый из этих типов септаккордов и обсудить их назначение в музыке.

Мажорные септаккорды

Мажорные септаккорды особенно красивы, поскольку они построены из мажорного трезвучия и мажорного септаккорда. В мажорных диатонических гаммах мажорные септаккорды естественным образом встречаются на ступенях 1 и 4. В следующем примере показаны септаккорды, построенные на ступенях 1-7 до мажор. синие аккорды обозначают мажорные септаккорды, указывая как на септаккорды до мажор, так и на септаккорд фа мажор.

В минорных диатонических гаммах мажорные септаккорды естественным образом встречаются на ступенях 3 и 6.В следующем примере показаны септаккорды, построенные на ступенях 1-7 ля минор. Синим цветом выделены — это септаккорд до мажор и септаккорд фа мажор.

Эти приятные для слуха аккорды вошли во многие известные музыкальные произведения. Эрик Сати, в частности, чередует септаккорд соль мажор и септаккорд ре мажор в своей всемирно известной Gymnopédie No. 1.

Минорные септаккорды

Минорные септаккорды состоят из минорных септаккордов поверх минорного трезвучия.В естественной минорной шкале эти аккорды находятся на ступенях 1, 4 и 5. В следующем примере показаны естественные минорные септаккорды (выделены синим цветом ) в тональности ми минор.

В основной диатонической гамме минорные септаккорды естественным образом встречаются на ступенях 2, 3 и 6. В следующем примере показаны естественные минорные септаккорды (выделены синим цветом ) в тональности соль мажор.

Минорные септаккорды добавляют впечатляющую глубину минорным трезвучиям и могут использоваться как для затемнения, так и для осветления аккордов.Прекрасный пример использования этого аккорда в популярной музыке можно найти в песне Роберты Флэк «Killing Me Softly».

Доминантные септаккорды

Доминантные септаккорды также могут называться мажор-минор, септаккорды, потому что они состоят из мажорного трезвучия и минорного септаккорда. Из всех септаккордов этот, пожалуй, самый важный. Это был первый септаккорд, который регулярно появляется в классической музыке! Название происходит от того факта, что оно естественным образом встречается в септаккорде, построенном на доминанте (пятая ступень шкалы) данной основной диатонической шкалы.

E Major Scale

B Доминантный септаккорд (в тональности ми мажор)

Функция доминирующего септаккорда — подтолкнуть (или разрешить) тоническую ноту или аккорд. Когда вы слышите этот аккорд, ваши уши, вероятно, будут упрашивать о разрешении! Этот аккорд часто называют «сильным» аккордом из-за его неотразимой природы. Кроме того, он обычно используется как доминантный аккорд (аккорд, построенный на ступени шкалы 5) во многих минорных тональностях.В гармонических минорных гаммах это естественно из-за повышенной седьмой ступени гаммы.

Гармоническая минорная гамма — это естественная минорная гамма с поднятой седьмой ступенью шкалы (как восходящей, так и нисходящей).

септаккорды минор-мажор

септаккорд минор-мажор получил прозвище «аккорд Хичкока» из-за того, что его использовал Бернард Германн в получившем признание критиков фильме « Psycho ». Он состоит из минорного трезвучия с мажорным седьмым и может быть естественным образом обнаружен на ступени тонической гаммы в гармонической минорной гамме.

D Harmonic Minor Scale

Седьмой аккорд ре минор-мажор

Как вы, наверное, догадались, септаккорд минор-мажор имеет особенно жуткое звучание и идеально подходит для гармонической минорной тональности. Попробуйте поиграть с инверсиями, чтобы получить еще более противоречивые комбинации!

Дополненные септаккорды

Расширенный септаккорд — это доминирующий септаккорд с приподнятой пятой. Его также можно описать как расширенное трезвучие с минорным седьмым.Это естественно встречается в шкале тонов , которая представляет собой шкалу, в которой цельный тон отделяет каждую ноту.

C Шкала всего тона

Если мы построим септаккорд с этой гаммой, начинающейся с «до», мы получим этот фанк-звучащий усиленный септаккорд! Имейте в виду, что ля-диез и си-бемоль энгармонически связаны (одна и та же высота написана в разных обозначениях).

C Расширенный септаккорд

септаккорды с уменьшенным числом аккордов

Самый простой способ представить себе уменьшенные септаккорды — это представить их как четыре ноты, уложенные друг на друга с интервалами в минорные трети. Давайте построим уменьшенный аккорд, начиная с D. Обратите внимание, что каждая добавленная нота на минорных третей выше, чем на предыдущая.

Вы также можете думать об уменьшенных септаккордах как об уменьшенных трезвучиях с добавленными уменьшенными септаккордами. Эти аккорды естественным образом находятся на седьмой ступени гаммы гармонической минорной шкалы.

G Minor Harmonic Scale

Подобно доминантному септаккорду, ведущий тон (повышенная ступень семи) в уменьшенном септаккорде сильно указывает на стремление к тонике.Однако этот аккорд также можно использовать как интересный проходной аккорд, особенно в джазовой музыке.

Половинные септаккорды

Полусуменьшенные аккорды могут только встречаться как септаккорды из-за их структуры как уменьшенного трезвучия в паре с второстепенным септакком. Полусуменьшенные аккорды также часто называются аккордами минор-септ-бемоль-пять, особенно гитаристами. Эти аккорды естественным образом встречаются на седьмой ступени крупной шкалы и на второй ступени естественной минорной шкалы.

B полууменьшенный септаккорд (в тональности до мажор)

Седьмой аккорд ре-мажор (в тональности до минор)

Через полусуменьшенные аккорды могут действовать разными способами, они чаще всего используются в качестве преобладающих действующих аккордов в минорных тональностях. Наполовину уменьшенные аккорды, построенные на ступени шкалы 2 (много раз в инверсии), создают очень приятный звук, переходя к доминирующему аккорду.


Мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете септаккорды и способы их использования.Потратьте некоторое время на написание разных типов септаккордов в разных тональностях, и довольно скоро вы станете экспертом! Чтобы узнать все символы, которые сопровождают эти аккорды (а также многие другие), ознакомьтесь с нашим полным руководством по символам аккордов в музыке. И если какая-либо терминология, использованная в этой статье, оставила у вас вопросы, ознакомьтесь с нашим полным Глоссарием музыкальных терминов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *