7 советов по записи вокала в домашних условиях
Этап записи — это, пожалуй, самая важная часть процесса создания музыки. В конце концов, без прочного фундамента создать хорошо написанное музыкальное произведение может быть непросто. Запись вокала в домашних условиях может быть, мягко говоря, пугающей.
Однако, потратив немного времени, терпения и стратегии, вы сможете записывать качественный вокал практически в любом месте. Мы составили полное руководство по записи вокала в домашних условиях, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от своего оборудования.
Ниже мы рассмотрим выбор микрофона, правильное размещение микрофона, технику трекинга и многое другое, что поможет вам с легкостью записывать вокал студийного качества.
1. Выберите подходящий микрофон для работы
Неудивительно, что отличная запись вокала начинается с правильного оборудования. Не каждый тип микрофона подходит для каждого певца, поэтому важно ознакомиться со всеми типами микрофонов в качестве инженера звукозаписи.
Вот некоторые из наиболее распространенных микрофонов, которые вы, скорее всего, увидите в студии:
Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой
Как и большинство конденсаторных микрофонов, конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой обладают ярким и воздушным звучанием. Они не имеют большого отклика на низкие частоты и отлично подходят для трекинга эстрадного вокала. Этот тип конденсаторных микрофонов обычно встречается в поп-музыке. В большинстве случаев в поп-музыке используется кардиоидный конденсаторный микрофон, поскольку эти микрофоны могут точно улавливать вокал певца с ярким, приятным с точки зрения звука качеством звучания.
Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой
Конденсаторные микрофоны очень универсальны и могут использоваться для записи эстрадного вокала и инструментов. Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, как правило, имеют достаточно сбалансированную частотную характеристику. Этот тип конденсаторных микрофонов можно использовать для записи любого вида вокала — от альтернативного до рок- и поп-музыки.
Ленточные микрофоны
Ленточные микрофоны передают невероятно естественный звук и, как известно, отличаются деликатностью. Эти микрофоны обычно используются для съемки жанров, в которых большое внимание уделяется живому исполнению, например, джаза. Технически они относятся к специализированному классу динамических микрофонов и имеют полярную диаграмму направленности в виде восьмерки.
Динамические микрофоны
Динамические микрофоны, как правило, являются наиболее прощающими микрофонами, которые обычно имеют более теплый и темный тон. В них меньше информации на верхних частотах, что, как правило, хорошо сочетается с такими жанрами, как рок, металл и хип-хоп. Большинство певцов используют динамические микрофоны во время живых выступлений.
2. Убедитесь, что ваш вокалист подготовлен
Если вы вокалист или записываете кого-то другого, вам нужно убедиться, что ваш вокалист точно подготовлен к началу записи вокала, чтобы не терять студийное время.
Лирика
Для вокалистов совершенно естественно держать ноты рядом во время сессии, но вокалисты должны помнить свои тексты наизусть, чтобы сосредоточиться на текущей сессии. Реквизит текста может стать причиной лишнего шума во время записи, а в микрофон передается все, в том числе и неподготовленный звук.
Мелодии
Прежде чем войти в вокальную кабину, вы или ваш вокалист должны проработать свои мелодии. Вам также следует потренировать варианты бэк-вокала, гармонии и адлибов, чтобы отследить их в процессе записи. На официальной сессии записи время — деньги, поэтому выполнение домашнего задания заранее будет полезно как для вас, так и для вашего инженера.
Гидратация
Ваши голосовые связки производят звук путем вибрации. Для того, чтобы они вибрировали правильно, они должны быть смазаны, а значит, увлажнены. Убедитесь, что у вас под рукой много воды на протяжении всей сессии трекинга.
Разминки
Важнейшей частью правильной вокальной техники является правильная разминка голоса. Это помогает разогреть голосовые связки, чтобы вы могли спокойно петь во всем диапазоне, не напрягая голос. Для разминки можно использовать дыхательные упражнения, прыжки на октаву или даже напевание, если у вас мало времени.
3. Обработка звука
Важно не только то, что вы используете, но и то, где вы это делаете. Даже если у вас нет профессиональной звуковой обработки, вы все равно можете сделать свою спальню или гостиную пригодной для записи вокала. Возьмите эти стратегии звукорежиссуры на вооружение при записи вокала дома:
Выберите подходящую комнату
Возможно, у вас нет вокальной кабины, но у вас может быть небольшая комната с ковровым покрытием дома. Заманчиво выбрать наиболее удобную комнату, но помните, что ваше окружение влияет на тон и качество вокала.
Вам не нужна комната с естественной реверберацией. Конечно, это может отлично звучать на необработанном аудио, но встраивание эффекта в вокальную дорожку оставляет мало возможностей для редактирования в процессе микширования. Чем больше реверберации на дорожке, тем менее «вперед» или более размыто она звучит. Это может затруднить разбор вокальной линии, которая обычно является одной из самых важных частей песни.
Лучше избегать комнат с окнами, твердыми поверхностями или отражающими поверхностями, от которых звук может легко отразиться. Вместо этого выберите комнату меньшего размера с мягкими предметами, такими как диваны, ковры, кровати и все остальное, что может помочь поглотить звук.
Как правило, вы должны быть в состоянии хлопать в помещении и не слышать эха, чтобы убедиться, что помещение достаточно «мертвое», чтобы вы могли запечатлеть точное изображение вокалиста.
Размещение в комнате
Расположите оборудование подальше от стен в комнате, желательно в центре помещения, но не прямо в центре. Расположите микрофонную стойку под углом к одному из углов и добавьте поп-фильтр, крепление и микрофон.
Профессиональные звуковые решения
Если вы планируете записывать вокал дома достаточно регулярно, вложение средств в звуковоспроизведение может принести много пользы. Даже если вы не можете позволить себе полную перестройку помещения, пара подходящих акустических панелей может стать отличной временной вокальной кабиной.
Акустическая обработка не обязательно должна быть дорогой, и объемная спина из доступного акустического поролона может помочь вам поглотить лишние звуки.
Если вы хотите получить действительно четкий звук, вы всегда можете отправиться в профессиональную студию звукозаписи для окончательной записи вокала, а также отработать демо- и скретч-вокал дома. Независимо от этого, важно понимать, как звучит хорошо обработанная комната на протяжении всей вашей карьеры в музыкальной индустрии.
4. Практикуйте правильное размещение микрофона
Правильная установка микрофона так же важна, как и акустика помещения. Вот как убедиться, что положение микрофона работает в вашу пользу на протяжении всего процесса записи.
Размещение в комнате
Как уже говорилось, вы хотите разместить динамический или конденсаторный микрофон вблизи центра комнаты, но не прямо в центре. Также необходимо позаботиться о том, чтобы ваши кабели доставали до вашего интерфейса с достаточной слабиной, чтобы вы случайно не повредили оборудование во время записи или маневрирования по комнате.
Расстояние
Эффект близости гласит, что чем ближе вы или вокалист находитесь к микрофону, тем больше низких частот вы улавливаете, а чем дальше вы находитесь от микрофона, тем воздушнее он звучит. Вы должны помнить об этом, создавая предпочтительный тон для вашего вокала.
Ваш эстрадный щит должен находиться на расстоянии 1-2 дюймов от микрофона, а вокалист — на расстоянии примерно 5-10 дюймов от микрофона. Обратите внимание, что это общая рекомендация для конденсаторных микрофонов, но динамические микрофоны могут работать лучше, если они расположены ближе.
Высота
Вообще говоря, отправной точкой для размещения микрофона является уровень губ, хотя положение микрофона может меняться в зависимости от того, какой песни вы хотите добиться. Чем ниже расположен микрофон, тем больше низких частот вы получите. Обратное тоже верно. Более высокий микрофон будет улавливать больше высоких частот.
Отрегулируйте высоту в соответствии с ростом вокалиста и желаемым тембром. Убедитесь, что вокалисту удобно петь прямо, чтобы ему не приходилось напрягаться для извлечения нот.
Угол
Не забывайте, что угол наклона микрофона также оказывает огромное влияние на тембр и качество записи. Для большинства приложений вы захотите расположить микрофон прямо, но эксперименты с углами расположения микрофонов, слегка наклоненных влево или вправо, могут помочь уменьшить сибилянты или уловить меньше низких частот для улавливания бэк-треков или альтернативных нарезок.
Рассмотрение дополнительного оборудования
Чтобы сохранить ваш микрофон в безопасности и получить сильный звук, вам понадобятся совместимые аксессуары для микрофона. Это означает вложение средств в прочную микрофонную стойку, приобретение поп-фильтра для устранения сибилянтов и обеспечение надлежащего крепления микрофона к ударному держателю, если таковой имеется. По сути, убедитесь, что ваша микрофонная стойка выдержит удары и останется крепкой.
5. Настройка интерфейса
Вам или вашему микширующему инженеру, конечно, нужно будет подумать о вокальной цепи после завершения процесса записи, но не забывайте и о настройке аппаратуры! Вы должны быть уверены, что у вас есть интерфейс и аппаратура, которые соответствуют вашим потребностям в записи вокала. Вот несколько факторов, которые вы можете принять во внимание:
Фантомное питание
Многие микрофоны, особенно популярные конденсаторные микрофоны, требуют внешнего питания для нормальной работы. Этот источник питания называется «фантомным питанием», причем для большинства микрофонов требуется питание 48 вольт.
В некоторых интерфейсах фантомное питание встроено в систему, а в других — нет. Если ваш интерфейс не имеет фантомного питания, вам понадобится другой внешний источник, встроенный в цепь вокала, обычно в виде DI-бокса или предусилителя.
Преампы
Предусилитель — это тип каскада усиления, который служит частью аппаратной цепи вокала. Не для всех микрофонов требуется предусилитель, но эти инструменты могут помочь усилить входной сигнал до того, как звук поступит в DAW. Иногда предусилители имеют встроенное фантомное питание и могут использоваться для окрашивания звука вокала.
Уровни
При записи вокала необходимо следить за тем, чтобы уровни не были слишком высокими или слишком «горячими». Если входной сигнал слишком высок прямо в DAW, вы рискуете получить клиппинг или создать непреднамеренные искажения при записи студийного вокала.
По эмпирическому правилу, обычно необходимо стремиться к 10 дБ запаса по уровню. Во время трекинга вокальных записей пик не должен быть выше -6 дБ. Это гарантирует, что у вашего микширующего инженера будет достаточно пространства для обработки и экспериментов без клиппирования.
ССЫЛКА НА ГРАФИК: Переключение «MIDI-клавиатуры» с «Встроенным фантомным питанием для питания микрофона»
6. Захват дублей
После подготовки вокалиста и установки микрофона вам еще предстоит работа. Огромная часть записи вокала — это профессиональный захват вокала, даже если вы просто записываете свой собственный вокал. Вот как можно профессионально записать вокал во время работы с артистом.
Экономить и оставаться организованным
Пожалуй, один из самых неловких случаев в работе инженера — это необходимость заново накладывать вокальные дорожки из-за того, что вы потеряли или случайно удалили файлы музыканта. Защитите свое время и репутацию, сохраняя свои сессии на жестком диске, внешнем накопителе или в облачном сервисе.
Помимо сохранения своих сессий в нескольких местах, чтобы все было организовано, присваивайте трекам соответствующие названия. Возможно, имеет смысл разработать систему цветового кодирования в вашей DAW, чтобы вы могли быстро маркировать и упорядочивать файлы во время работы над сессией.
Чем больше, тем веселее
Не забудьте также записать адлибы, бэк-вокал и гармонию. Все, что может понадобиться в записи, постарайтесь записать в тот же день. Одна вокальная сессия может звучать совершенно иначе, чем другая, поэтому постарайтесь сделать все возможное, чтобы сохранить последовательность.
Ведение записей
Если вы ведете сессию для кого-то другого или записываете свой собственный вокал, обязательно делайте заметки. Возможно, вам придется делать стенографические заметки, чтобы не отвлекаться от процесса, но это значительно облегчит вам задачу, когда вы вернетесь к сессии спустя несколько часов или дней.
Поверьте, гораздо проще сделать быструю заметку, чем надеяться на себя, что вы запомните нюансы предпочтений вокалиста после окончания сессии. Это может быть так же просто, как поставить звездочки или сменить трек на другой цвет после того, как ваш вокалист прокомментировал, что чувствует себя так, будто только что записал многообещающий дубль.
Быть хорошим тренером
Как профессионал в области звукозаписи, вы обязаны обучать вокалиста в процессе записи. Даже если ваш вокалист совершает очевидную ошибку, используйте положительное подкрепление, чтобы привести его к желаемому исполнению.
Помните, что нахождение у микрофона — это уязвимая позиция. Поощряйте своего певца, делайте ему комплименты, когда у него что-то получается, и будьте тем тренером за пультом, которого вы бы хотели видеть на отличной сессии трекинга.
7. Не бойтесь назначить еще одну сессию
Человеческий голос загадочен. На его звучание влияет многое, включая формальное обучение вокалу, увлажнение, отдых и даже настроение. Учитывая это, вы обнаружите, что некоторые сессии звучат лучше, чем другие. Вокалист не может сделать одну и ту же запись дважды, поэтому ничего страшного, если в какой-то день вокал просто не звучит.
Иногда для записи сингла может потребоваться несколько вокальных сессий. Если при просмотре вокальных партий звук не получается, проведите еще одну сессию. Вокал — это хлеб и масло большинства песен, и хотя сильный микс может помочь хорошему вокалу звучать отлично, для начала вам нужна хорошая запись.
Просмотрите черновой вариант вокальной композиции вместе с вокалистом, чтобы убедиться, что вокал звучит именно так, как вы ищете, и при необходимости перезапишите его. Все строится поверх вокальной записи, поэтому не относитесь к этой части процесса легкомысленно.
Вот и все! Запись вокала не представляет собой ничего сложного, если следовать этим 7 основным принципам. Наслаждайтесь искусством записи вокала в домашних условиях!
9 советов для отличного звучания голоса в ваших миксах — SAMESOUND
Сведение вокала — кропотливый процесс для самых терпеливых. Повернули ручку эквалайзера слишком сильно — голос потерял характер, недокрутили — стал мешать другим инструментам, навалили компрессии — вокал выбился из микса и стал звучать как-то чужеродно. Специально для тех, кто взялся за обработку вокала, компания iZotope опубликовала в своём блоге заметку о сведении голоса с помощью плагина Neutron 2. Из этого материала вы узнаете, в каких частотах живёт вокал, как подчеркнуть сильные стороны любого голоса, избавиться от сибилянтов и устранить частые проблемы дорожек вокала.
Иногда непонятно, что нужно сделать с вокалом, чтобы он звучал отлично. Сведение превращается в утомительное тасование эквалайзеров, лимитеров, компрессоров и ещё десятка процессоров. Мы не знаем, какие проблемы с голосом в ваших миксах, но предлагаем девять советов по сведению вокала.
01
из 09
Частотные диапазоны вокала
Вокал — штука индивидуальная, каждый голос звучит по-своему. Многое здесь зависит от тембра голоса и доступного вокалисту диапазона. Несмотря на это, существуют несколько диапазонов, по которым нужно пройтись, взявшись за сведение вокала.
Низ
В районе низких частот голос зачастую фильтруется выборочно и аккуратно, а большинство проблем с низом и гулом можно решить самим микрофоном. Во время записи активируйте переключатель низкочастотного обрезного фильтра — это устранить неприятный них ещё на этапе записи. Обычно системы фильтрации, установленные в микрофонах, обрезают сигнал в районе 75 Гц, устраняя только основные проблемы.
Дальнейшие проблемы с низом можно устранить уже в DAW — в зависимости от голоса можно фильтровать вокал до ±100 Гц. Полагайтесь на слух: если голос сам по себе ярко выражен в нижнем диапазоне частот и после обрезки потерял характер — ослабляйте фильтр. Женский вокал можно отфильтровать ещё сильнее.
Если голос вокалиста по характеру напоминает томный вокал а-ля Леонард Коэн или Барри Уайт, не увлекайтесь с фильтрацией. Такому типу голоса нужно больше низких частот.
Полнота и объем в районе 150 Гц
Если голосу не хватает полноты, ищите её в районе 150 Гц. Некоторые певцы сами по себе звучат тонко и «в нос», их голосу не хватает мяса. Усиление этого диапазона добавит больше сочности звучанию.
Пластиковость и пустота в районе до 500 Гц
Если вокальный трек страдает от нехватки объёма и пластиковости (коробковитости) звучания, исследуйте зону до 500 Гц. Если в этом пределе проблема не обнаружится, поднимайтесь выше до 800 Гц.
При обрезке всегда используйте очень узкую Q (форму кривой эквализации). Причина такого проста: точечное устранение проблем. Слишком широкая кривая может случайно отрезать лишнее в соседних диапазонах, что лишит голос естественности.
Нозальность в районе 1 кГц
Если голос звучит так, будто вокалист поёт «в нос», ослабьте зону в пределах 1 кГц. Главное здесь не перестараться: слишком сильная обрезка этого диапазона сделает звучание намного хуже — лучше пусть поёт в нос, чем звучит вообще не пойми как.
Присутствие в районе 5 кГц
Если вокал не может пробиться через микс, добавьте присутствия в районе 5 кГц. Усиление этой зоны немного выдвинет вокал на передний план и поможет голосу найти свое место на фоне других инструментов.
Резкость, шипение и сибилянты в районе 7 кГц
Пение некоторых вокалистов отличается большим количеством сибилянтов — шипящих и свистящих призвуков на буквах С, Ш, Ж, З, Щ. Из-за того, что в этих звуках слишком много динамики и атаки, они режут слух. Когда певец подходит слишком близко к микрофону, это естественным образом усиливает низкие частоты и сибилянты. По той причине, что вокалисты никогда не стоят на месте при записи и постоянно двигаются, даже самые крутые дубли местами заплывают низом и резкими звуками.
Про низ мы уже говорили, а что касается сибилянтов, то в мужском голосе они живут в диапазоне от 3 до 7 кГц, в женском — от 5 до 9 кГц. Найти точные места можно только опытным путем, но искать нужно именно в этих пределах. Для начала ослабьте зону в районе 7 кГц — так подобные звуки станут менее чёткими и перестанут бесконтрольно вырываться вперёд. Устранить такие звуки можно также с помощью де-эссера или компрессора, настроенных на зону сибилянтов.
Частотные диапазоны всех инструментов
Таблица звуковых частот: основные частотные диапазоны и частоты для эквализации
02
из 09
Использование Track Assistant в продуктах iZotope
Обычно на дорожке вокала висит эквалайзер, пару компрессоров, гейт, де-эссер и что-нибудь ещё. Если вы новичок и не большой мастер обработки сигнала, попробуйте плагины от iZotope, например, iZotope Neutron 2. Такой ход удобен по двум причинам.
Во-первых, в его составе присутствуют модули эквалайзера, компрессора и других эффектов — можно заменить пачку плагинов одним. Во-вторых, в Neutron добавлена отличная штука — Track Assistant. Умный помощник автоматически анализирует поступающий с дорожки сигнал и подбирает модули и настройки так, чтобы улучшить аудио.
Что хорошо: Track Assistant не тиран и довольно сговорчивый парень. Не понравилось то, что выбрал искусственный интеллект — уберите модули или измените их настройки. При этом по Track Assistant можно увидеть существующие проблемы записанного вокала — удобно для начинающих, которые только разбираются в сведении.
03
из 09
Добавление лампового налёта, чтобы помочь вокалу пробиться через микс
Ламповые микрофоны, усилители и компрессоры популярны по той причине, что добавляют любому сигналу приятные гармонические искажения. В составе все того же iZotope Neutron 2 присутствует модуль Exciter с X-Y-регулятором. Перемещая указатель по панели, можно получить лампоподобные искажения или небольшой налёт винтажной сатурации (или и то, и другое сразу).
Управление модулем эксайтера довольно простое: регулятор Drive отвечает за количество обработки, Blend за соотношение исходного и обработанного сигнала, X-Y за соотношение типов искажения. В дополнение к ним предусмотрены три режима пре: Full, Defined, Clear. В зависимости от выбора, эксайтер изменит частоты в районе нижней середины (полнота и мясо вокала, о которых мы говорили) или верхней середины (присутствие).
04
из 09
Устранение предыханий и фонового шума
Когда певец стоит в вокальной комнате, микс в наушниках может просачиваться сквозь амбюшуры и чашки, и захватываться микрофоном. Иногда вы ничего не можете с этим сделать: все зависит от того, как громко играет микс, как близко стоит вокалист к микрофону, какие наушники используются. Всё, что вам остаётся в такой ситуации — вырезать все регионы, где вместо тишины слышны отголоски микса.
Если убрать такие моменты не получается, нужно понизить их уровень так, чтобы они не были заметны. С этим справится гейт. В том же iZotope Neutron 2 модуль гейта можно гибко настроить, указав ему разный порог срабатывания для тех мест, где вокалист молчит и где поёт.
В отличие от большинства гейтов, модуль гейта в Neutron 2 очень наглядный: в интерфейсе отражается вся дорожка в мельчайших подробностях и специальная линия порога срабатывания. Линия работает аналогично кривым автоматизации — можно настроить работу гейта хоть посекундно.
05
из 09
АЧХ микрофона как подсказка при сведении
Когда музыканты берутся за сведение вокала, то не всегда знают с чего начать и что именно нужно сделать с голосовой дорожкой. На самом деле все несколько проще: если не брать в расчёт особенности голоса, то многое о дальнейших действиях подскажет сам микрофон и его АЧХ.
Возьмём для примера популярный Shure SM57. Этот микрофон отличает немного шипящее звучание из-за мощного подъёма в верхней середине, в пределах 3-7 кГц. Буст в верхней середине пригодится на концертах, когда вокалу важно пробиться через плотный живой микс. Усиление в районе 5 кГц — настоящий подарок для вокалиста и звукорежиссера, так как голос отчётливо будет слышен в мониторах.
Тем не менее в условиях студии такое усиление станет проблемой, особенно если голос вокалиста сам по себе достаточно резкий и звонкий. Накладываясь на особенности звучания SM57, верхняя середина станет просто убийственной из-за «двойного» буста.
Посмотрев на АЧХ микрофона и зная вокал певца, можно уверенно ослаблять диапазон 3-7 кГц, чтобы обуздать верхнюю середину. Несмотря на то, что частоты в этих пределах обычно принято усиливать, чтобы голос пробился сквозь микс, в случае с резким вокалом и SM57 такое решение только навредит проекту.
Вывод простой: прежде чем делать сведение вокала, изучите АЧХ микрофона, которым записывали голос. Это даст множество полезных подсказок, с чего начать работу.
06
из 09
Раскрытие бэк-вокала
Если вокал и бэк-вокал записывал один человек, то выстраивание сбалансированной вокальной картины зачастую превращается в испытание. Из-за идентичного тембра одни слои вокальных гармоний скрывают другие слои, а отличия между вокалом и бэк-вокалом исчезают. Исправить ситуацию можно с помощью функции Masking в эквалайзере iZotope Neutron 2.
Суть функции похожа на сайдчейн. Звукорежиссер указывает эквалайзеру на вторую дорожку бэк-вокала, плагин балансирует настройки так, чтобы оба сигнала было отчётливо слышно. Если на дорожках основного и бэк-вокала висит по копии Neutron, то эквалайзер может даже показать проблемные места, в которых происходит маскировка и нежелательное слияние сигналов.
07
из 09
Эквализация перед компрессией
Когда нежелательные частоты в сигнале попадают в компрессор, они нарушают его работу: процессор может слишком активно подавлять гейн. Именно поэтому компрессор лучше ставить за эквалайзером — так вы отрежете все лишнее до того, как оно отправиться на дальнейшую обработку.
Разработчики мультиэффектов и комплексных инструментов обработки знают об этом — в большинстве пресетов эквалайзер всегда будет стоять перед компрессором. Помните, что задача эквалайзера — скорректировать сигнал, а компрессора — украсить его.
08
из 09
Расширение звучания вокала и искусственный бэк-вокал
Чтобы добиться очень объёмного и широкого звучания вокала, можно воспользоваться приёмом Бьёргвина Бенедиктссона. Работая с голосом, Бенедиктссон создаёт три шины для вокала, каждая из которых по-своему обрабатывает голос.
Шина 1
Шина для дабл-трека (дублирующая шина). На эту шину помещаются дилэй, а также плагины Waves Doubler и/или Waves ADT Reel To Reel. Задача этой шины — создать ощущение дабл-трека. Пригодится, если у вас нет возможности записать бэки или продублировать основную линию голоса. Очень короткий дилэй здесь служит лайфхаком, расширяющим звучание.
Внутри стереодилэя выставите соотношение каналов так, чтобы слева задержка составляла 21 мс, а справа — 29 мс. С помощью питчшифтера повысьте или понизьте вокал примерно на 10 центов. Звучание должно быть естественным и похожим на обыкновенный бэк-вокал.
Шина 2
Шина для дополнительной реверберации. Работает, которая работает параллельно основной шине реверберации для инструментов. Разница в том, что реверберация для инструментов склеивает элементы микса между собой, а реверберация для вокала помогает найти идеальное звучание голосу.
Конкретные настройки шины зависят от того, какое звучание вы ищете. Вокалу с множеством длинных и тянучих нот (например, как у Селин Дион в «My Heart Will Go On») подойдет большая и долгая реверберация. Если вокальная дорожка быстрая, с большим количеством слов, то нужна небольшая и короткая реверберация — длина и объем быстро смешают все в кашу.
На самой шине Бенедиктссон помещает компрессор, стереодилэй и ревербератор. Компрессия дополнительно сжимает сигнал и придаёт звуку мощи, дилэй настраивается на долгую задержку и служит в качестве дополнения к реверберации, расширяя стереокартину. В роли ревербератора Бьёргвин использует плагин Valhalla Room или эмуляцию EMT 140 Plate. Работая вместе, эффекты создают ощущение глубины и пространства у вокала.
Шина 3
Третья шина — источник объёмного звука. На эту дорожку Бьёргвин добавляет компрессию и плагин стереорасширителя (например, Waves S1 Stereo Imager). Сигнал дорожки вокала направляется на эту шину в максимально возможном количестве (голос должен оставаться читаемым). В итоге три шины вместе дают очень богатое и широкое звучание, которое сложно получить при обработке только дорожки вокала.
Расширение звучания и шины
Расширение звучания миксов: 7 простых способов сделать свои миксы шире и объёмнее
Прохождение звукового сигнала: что такое шины и посылы, и какой путь проходит сигнал в вашей DAW
09
из 09
Смесь разных видов компрессии
Зачастую звукорежиссеры совмещают несколько компрессоров, используя их параллельно. Решение правильное: зачем ограничивать себя одним компрессором, когда можно использовать всё и сразу? В том же Neutron 2 присутствуют два модуля компрессора — пользователь может использовать их раздельно или вместе, друг за другом или по отдельности, настраивать соотношение исходного и обработанного сигнала для обоих компрессоров. Точно такого же эффекта можно добиться с любыми двумя, тремя компрессорами.
Допустим, вы используете оба компрессора Neutron 2. Активируйте первый модуль в качестве многополосного компрессора в цифровом режиме, а второй — однополосного винтажного компрессора. Настройте первый процессор так, чтобы он выдавал полностью обработанный сигнал и работал с вокальной динамикой. Второй компрессор можно расположить за первым в качестве украшающего инструмента для скомпрессированного сигнала — соотношение Wet/Dry в таком варианте можно выставить на 60/40.
Как НА САМОМ ДЕЛЕ микшировать вокал (15 простых шагов)
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь.
В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио.
Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите, чтобы вокал всегда был правильным, обязательно загрузите мою бесплатную шпаргалку ниже.
Это даст вам общее представление о процессе микширования вокала и даст вам удобный справочник, чтобы сэкономить время при микшировании. Я также включаю некоторые из моих настроек!
Получите его здесь:
Содержание
- Шаг 1: Получите отличную запись
- Шаг 2: Редактирование
- Применить тонкую коррекцию высоты датчика
- Шаг 3: АВТОМАЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ (СЕКРЕТ СЕКРИУС)
- 70018. 4: Подготовка сеанса
- Работа с разными жанрами
- Шаг 7: Постановка усиления
- Шаг 5: Хирургический эквалайзер
- Шаг 6: Де-эссинг (дополнительно)
- Шаг 7: Первый компрессор
- Шаг 8: Тональный эквалайзер
- Шаг 9: Следующий компрессор (дополнительно)
- Шаг 10: Насыщенность (дополнительно)
- Шаг 11: Ограничение (дополнительно)
- Шаг 12: Реверберация и задержка
- Реверберация
- 069
- Поп, R’n’B, Электронная музыка: В целом эти жанры сильно обрабатываются. Много топового мерцания, заметные эффекты и очень стабильная динамика являются нормой.
- Хип-хоп: Похож на поп-музыку, но с меньшим количеством эффектов и меньшим количеством высоких частот. Больше присутствия и агрессии в верхней середине. (Хотя самый мейнстримный хип-хоп часто имеет верхнее мерцание, больше похожее на поп-музыку).
- Rock: Меньше верхних частот, больше тела и высоких средних частот. Вокал может сидеть немного дальше.
- Джаз: Подход с тонкостью и вкусом. Избегайте явной обработки и оставьте динамику в основном нетронутой.
- Хардкор/Металл: Тяжелая компрессия (может потребоваться несколько циклов снижения усиления на 6-10 дБ) для агрессивного тона. Меньше низких частот, больше тела и высоких средних частот.
- Запишите свой вокал на надлежащем уровне записи
- Используйте усиление клипа, чтобы сбалансировать чрезмерную динамику и выполните правильный Make-Up Gain
- Реализуйте генерацию гармоник или тонкое искажение
- Усильте аспекты вокала, которые вам нравятся, с помощью аддитивного эквалайзера
- Используйте посыл Aux для добавления реверберации к вашему вокалу
- Используйте дополнительный посыл для добавления задержки к вашему вокалу
- Внедрите громкость и автоматизацию плагинов
- Для более воздушного вокала усилите полочный фильтр на частоте 15 кГц.
- Если вы хотите, чтобы ваш вокал сильнее прорезался в миксе, усильте фильтр колокола на 2 кГц со средней добротностью.
- Если вам нужен чистый и четкий вокал, усильте фильтр колокола на частоте 4–6 кГц со средней добротностью. лучше всего подходит для вашего вокала.
Если вы хотите найти бесплатные плагины для эквалайзера, посмотрите 10 лучших бесплатных плагинов для эквалайзера
10 лучших бесплатных плагинов для эквалайзера
Также есть видео, демонстрирующее плагины примеры .
Шаг 7: Используйте дополнительный посыл для добавления реверберации к вашему вокалуХотя добавление реверберации непосредственно в сигнальную цепочку — это нормально, лучше использовать дополнительный посыл по нескольким причинам.
Лучше всего использовать дополнительный посыл для добавления реверберации.Во-первых, он позволяет вам создавать смесь влажного/сухого звука с вашим ревербератором , что, в свою очередь, дает вам больший контроль над тем, сколько реверберации применяется к вашему сигналу.
Что еще более важно, это означает, что вы можете создавать дополнительные вспомогательные посылы, на которые реверберация не повлияет — это будет важно позже.
При создании реверберации время реверберации или «RT60» должно соответствовать темпу трека. Таким образом, это способствует сплочению, в звук времени.
Убедитесь, что время вашей реверберации совпадает с темпом вашего трека.Хотя некоторые плагины могут автоматически синхронизироваться с темпом вашего трека, есть способ рассчитать это время.
Если вы разделите 60000 на BPM вашей песни , вы рассчитаете время четвертной ноты . Затем вы можете умножить это число, чтобы создать половинную или целую ноту, или разделить его, чтобы создать восьмые ноты, и так далее.
Попробуйте несколько разных таймингов, чтобы определить, какой из них заставляет ваш вокал выделяться или сливаться (в зависимости от звука, который вы хотите получить).
Полезны два посыла реверберации — одна короткая реверберация для эффекта удвоения и одна более длинная реверберация для более стилизованного эффекта.Кроме того, важно создать несколько посылов реверберации — один с коротким временем реверберации, чтобы создать эффект почти удвоения или уплотнения, а другой — для вашего более стилизованного или эстетичного ревербератора, или, другими словами, тот, который добавляет характер вокалу. .
Хорошей отправной точкой для этих времен реверберации будет шестнадцатая нота для удвоения или уплотнения реверберации и половинная нота для более длинной, более стилизованной реверберации.
Если хотите, вы также можете добавить эквалайзер к посылу aux на реверберацию после реверберации. Таким образом, вы можете усиливать отдельные части реверберации или ослаблять ненужные аспекты.
Лично мне нравится яркая реверберация, поэтому я буду усиливать полочный фильтр на более высоких частотах более длинной реверберации.
Шаг 8: Используйте дополнительный посыл, чтобы добавить задержку к вашему вокалуПодобно вашему дополнительному посылу реверберации, вы можете добавить задержку к своему вокалу с помощью вспомогательного посыла. Эти задержки могут быть длинными для стилизованной задержки или более короткими, чтобы сгущать ваш вокал — это зависит от вашего личного вкуса, сложности вашего микса и вокального исполнения.
Используйте задержку, чтобы добавить голосу тела — более короткая задержка делает вокал более плотным, а более длинная дает более творческий эффект.Поскольку мы создали отдельный дополнительный посыл для реверберации, реверберация не будет задержана. Это разделение важно для дополнительного контроля вашего сигнала.
Однако, если вы хотите, чтобы ваша реверберация была задержана, создайте посыл со вспомогательной дорожки реверберации на вспомогательный посыл задержки.
Следуя тем же вычислениям, что и выше, вы можете создать временную задержку, которая добавит ощущение времени в вашем треке.
Ослабление высоких частот вашей задержки гарантирует, что шипение не будет усилено.Хотя ваш дополнительный посыл задержки можно оставить как есть, это поможет ослабить высокие частоты вашей задержки. Таким образом, шипящие частоты не усиливаются и не становятся более распространенными.
Задержка — это отличный способ добавить живости вокалу и усилить его в миксе.
Если у вас есть микс, над которым вы работаете, и вы хотите услышать, как он будет звучать в мастеринге, пришлите его нам сюда:
Получите бесплатный мастеринговый образец вашей музыки
Мы освою его для вас и отправлю вам бесплатный образец для ознакомления.
Шаг 9: Внедрение автоматизации томов и плагиновКогда вся ваша обработка завершена и все ваши решения приняты, вы не можете начать создавать более динамичную обработку — это означает, что вы можете изменить объем обработки в определенных областях твой вокал.
Так же, как автоматизация громкости, вы можете автоматизировать свои посылы и значение функций вашего плагина.Это достигается с помощью автоматизации. В этой конкретной ситуации наша автоматизация будет состоять из автоматизации функций громкости, отправки и плагинов.
Например, если вы хотите, чтобы ваш ведущий вокал звучал во время припева, используйте автоматизацию, чтобы увеличить настройку насыщенности плагина, и, возможно, увеличить его громкость на 0,5 дБ.
Выше: функция драйва плагина насыщения усиливается во время определенного участка вокала.Или, если вы хотите, чтобы ваша вокальная партия переходила из одной части вашей песни в другую, вы можете увеличить посыл реверберации вашего вокала прямо перед этим переходом.
Вы также можете создавать невероятно уникальные и творческие эффекты, реализуя агрессивную автоматизацию функций плагинов на короткое время. Одним из примеров является значительное увеличение задержки отправки на 2 или 3 секунды.
Отправка задержки или любая отправка также могут быть увеличены или уменьшены в определенные моменты для создания крутого эффекта.То, что вы создаете, полностью зависит от вас. Ваш вокал может быть настолько уникальным, насколько вы захотите.
Как бы вы ни обрабатывали свой вокал, автоматизация — лучший способ добавить некоторые творческие эффекты. Это этап обработки вокала, который отделит ваш вокал от вокала в других записях.
Плагины и автоматизация отправки имеют большое значение для создания уникального опыта для ваших слушателей.Это небольшое дополнительное усилие имеет большое значение и может действительно произвести впечатление на ваших слушателей тем, чего они еще не слышали.
ЗаключениеОбработка голоса очень субъективна; тем не менее, есть определенные основы, которые необходимо реализовать для создания характерного и мощного вокала.
Вы можете создать мощный и отчетливый вокал, используя несколько форм обработки.
Вам НУЖНА хорошая запись, если вы хотите создать хороший микс.
Качество определяется на этапе записи. Хороший вокал – это 80 % записи и 20 % сведения.
Потратьте много времени на подготовку к записи. Если есть возможность, попробуйте несколько разных микрофонов. Нам нравится SHURE SM57
Затем поэкспериментируйте с расстоянием и высотой микрофона, пока не найдете правильный тон.
Не скупитесь на эту часть.
Вы можете узнать больше в моем подробном руководстве по записи вокала.
Шаг 2. Редактирование
Если у вас есть потрясающая запись, пришло время ее редактировать.
Я рекомендую смонтировать лучшие части нескольких разных дублей вместе для создания идеального исполнения.
Это может показаться фальшивым или чрезмерным, но это абсолютно нормально. В некоторых поп-песнях для каждого слова используется свой вариант. Однако вам не нужно заходить так далеко.
Конечно, если вы хотите сохранить исходную производительность, это тоже нормально — вы можете пропустить это.
Если вы довольны своим компом, пришло время проверить на наличие щелчков или хлопков.
Иногда при редактировании могут возникать щелчки в точках редактирования. В этом случае добавьте короткий переход между клипами. Где-то между 5 — 15 мс.
Если между фразами есть фоновый шум, его можно просто вырезать.
Некоторые любят вырезать дыхание, но я думаю, что это полностью портит эмоциональность выступления. Мой совет — не дышать.
Вы также можете просмотреть и исправить любые проблемы с синхронизацией. Если фраза приходит немного раньше или позже — переместите ее на место.
Применить тонкую коррекцию высоты тона
Даже после выбора наилучшего дубля для каждой фразы или раздела могут оставаться несовершенства.
Несовершенства — это не всегда плохо — иногда они добавляют эмоций и энергии.
Но в других случаях вам нужно будет использовать коррекцию высоты тона, чтобы исправить грубую ноту.
Такие инструменты, как Melodyne и Antares Auto-Tune, упрощают добавление тонкой и незаметной коррекции высоты тона.
При использовании этих инструментов я настоятельно рекомендую вам просмотреть и вручную исправить любые грубые ноты, а не использовать автоматическую коррекцию высоты тона.
Это может занять больше времени, но конечный результат будет более музыкальным.
Чтобы узнать больше о коррекции высоты тона, посмотрите это видео:
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь. В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио. Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите, чтобы вокал был правильным каждую секунду
Шаг 3. Автоматизация (секретный соус)
Певец может перейти от шепота к крику за считанные секунды. По сравнению с другими инструментами вокал имеет огромный динамический диапазон.
Но современное производство требует постоянства. Каждое слово должно быть разборчивым и громким.
Обычно это делается с помощью комбинации автоматизации фейдера громкости и сжатия .
Вы можете увеличивать и уменьшать громкость, «ездя на фейдере» с живой автоматизацией или рисуя автоматизацию дорожки в своей DAW, такой как Logic Pro X
Я хочу показать вам лучший вариант… автоматизация усиления.
Если вы автоматизируете усиление в НАЧАЛЕ канала, уровень, поступающий в ваш компрессор, всегда будет постоянным.
Это поможет вам избежать чрезмерного сжатия.
Пройдите и отрегулируйте усиление так, чтобы все фразы были на одном уровне. Взгляните на свой индикатор канала и попытайтесь установить его на уровне -18dBFS (это точка наилучшего усиления).
Идея состоит в том, чтобы сделать всю тяжелую работу с помощью автоматизации усиления. Затем вы можете использовать тонкое сжатие, чтобы еще больше выровнять громкость, но более тонким способом.
Вот полная разбивка:
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь. В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио. Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите, чтобы вокал был правильным каждую секунду
Шаг 4.
Подготовка сеансаНа этом этапе я рекомендую перенести вокал на новый канал. Зафиксировав свое редактирование, вы избежите постоянной настройки.
Маркируйте и упорядочивайте все свои треки.
Работа с разными жанрами
В зависимости от жанра вы можете выбрать другой тон.
Вот краткий обзор того, как смешивать эти разные жанры:
Никогда не используйте эффекты без причины.
Обратите внимание на стиль. Вы хотите, чтобы ваш выбор дополнял жанр.
Подробнее об использовании компрессии в разных жанрах вы можете узнать из этого видео:
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь. В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио. Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите получить правильный вокал каждую секунду
Шаг 7: Постановка усиления
Если вы автоматизировали усиление, оно уже должно находиться в оптимальном диапазоне -18dBFS.
Если вы не заморачивались с автоматизацией гейна, самое время добавить плагин гейна в начало вашей цепочки плагинов. Отрегулируйте его, пока вокал не будет около -18dBFS.
Хотите узнать, как правильно набирать сцену? Ознакомьтесь с этим руководством:
Любопытно, почему мы используем волюметр для усиления сцены? Это связано с тем, что большинство плагинов основаны на старой аналоговой технологии, и их «золотое пятно» всегда было около 0dBVU.
Постановка усиления — важный этап, который большинство людей упускают из виду. Также следует проверить остальные инструменты. Не все должно быть ТОЧНО -18dBFS. Просто проверьте, чтобы ничего не обрезалось. Ваши пики должны быть ниже -6dBFS.
Шаг 5. Хирургический эквалайзер
Многие люди не уверены, следует ли использовать эквалайзер до или после сжатия. Ну, я говорю и то, и другое.
Используйте эквалайзер, прежде чем вырезать любые неприятные элементы. Затем добавьте один после, чтобы сформировать тон.
Таким образом, компрессор не будет преувеличивать какие-либо уродливые вещи, а также не испортит ваши настройки тона.
Я рекомендую использовать несколько компрессоров последовательно. Иногда я использую два компрессора подряд, иногда один после тонального эквалайзера. Ключ в том, чтобы поэкспериментировать и попробовать поменять порядок.
С хирургическим эквалайзером, , вы хотите выследить любые ужасные резонансы комнаты и вырезать их.
При записи в необработанном помещении обычно происходит некоторое нарастание частоты.
Чтобы найти эти наросты, вы можете использовать старую добрую технику разгона и развертки. Я не рекомендую использовать эту технику при применении тонального эквалайзера (поскольку она может исказить ваше восприятие), но для поиска проблемных нарастаний частот она вполне подойдет.
Техника «EQ Sweep» — это один из 4 способов использования эквалайзера:
В этом видео я покажу вам, как найти эти неприятные наложения и вырезать их. ..
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь. В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио. Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите, чтобы вокал был правильным каждую секунду
Далее, используйте фильтр верхних частот, чтобы убрать низкочастотный гул.
Если вы хотите, чтобы голос был теплым и полным, я не рекомендую использовать этот фильтр выше 50 Гц.
Если это плотный микс, попробуйте поднять фильтр примерно до 100 Гц. Это должно помочь голосу прорезаться.
Шаг 6: Де-эссер
(дополнительно)Размещение де-эссера после эквалайзера обычно работает лучше всего. Но добавление де-эссера в самом конце цепочки плагинов тоже может сработать.
Шипение — очень распространенная проблема. «S» и «T» могут быть очень резкими.
Вы можете уменьшить его на этапе записи, немного сместив микрофон от оси или используя динамический микрофон.
Вы также можете использовать деэссер. Это не даст им стать слишком громкими.
Большинство де-эссеров имеют режим «прослушивания», который позволяет вам найти диапазон частот шипящих. Найдите проблемные частоты и уменьшите их.
Старайтесь говорить ненавязчиво. Если вы начинаете слышать шепелявость, вы зашли слишком далеко.
Шаг 7: Первый компрессор
Как я упоминал ранее, я предпочитаю добавлять сжатие в несколько этапов. Это называется «последовательное сжатие».
Вместо того, чтобы использовать один компрессор с агрессивными настройками, лучше использовать 2 или 3 с тонкими настройками. Конечный результат более тонкий.
Иногда сильное сжатие полезно (например, в хардкоре и металле), но в большинстве случаев вы хотите, чтобы оно было довольно прозрачным.
Ваша цель с этим первым компрессором состоит в том, чтобы сформировать тон.
Регулируя время атаки, вы можете сделать тон более агрессивным и пробивным (медленная атака) или более плотным и тяжелым (быстрая атака).
Формирование тембра инструмента — это один из трех способов использования компрессии. Ознакомьтесь с нашим руководством по различным методам:
Через мгновение мы будем использовать метод 1. Но сначала…
Избегайте использования очень быстрых атак (менее 2 мс). Вы хотите, чтобы зацепка была впереди. Использование сверхбыстрого времени атаки действительно раздавит транзиенты и начало слов, заставив их отойти дальше в миксе.
Старт с атакой около 15 мс. Для удара уменьшите его примерно до 5 мс. Установите атаку на 30 мс или выше, если вы хотите, чтобы она была толще.
Я считаю, что соотношение между 1,5:1 и 3:1 работает лучше всего. Установите пороговое значение таким образом, чтобы компрессор включался практически при каждом слове (следите за индикатором снижения усиления), а затем регулируйте коэффициент до тех пор, пока не увидите снижение усиления на 2-3 дБ.
Вы можете узнать намного больше в моем подробном руководстве по компрессии вокала.
Шаг 8. Тональный эквалайзер
Теперь пришло время настроить тон.
Начните с усиления и ослабления примерно на 3 дБ или меньше. Мы слышим голоса каждый день, поэтому, как только вы начнете использовать мощный эквалайзер, они начнут звучать неестественно.
Исключение составляют бустеры верхнего уровня. При работе с поп-музыкой и другими популярными жанрами принято добавлять агрессивных буста к верхним частотам. Это добавляет воздуха и заставляет их звучать дороже.
Используйте для этого высокую полку, а не кривую нормального распределения, и используйте аналоговый моделирующий эквалайзер, если он у вас есть.
Если у вас нет хорошего эквалайзера, Slick EQ — отличный бесплатный плагин, как и Revival (если у вас есть iLok).
Обычно я добавляю пару усилений в верхние средние частоты. Это помогает прорезать голос.
Я обычно добавляю небольшой широкий срез где-то около 200-500 Гц, чтобы убрать мутность.
В следующем видео я даю еще несколько советов по эквалайзеру…
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь. В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио. Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите, чтобы вокал был правильным каждую секунду
Шаг 9: Следующий компрессор
(дополнительно)Вы можете применить еще один цикл сжатия после тонального эквалайзера для еще большей согласованности.
Но для более легких и грубых жанров (таких как джаз, акустический и альтернативный рок) лучше не использовать слишком сильное подавление усиления.
На этот раз вы можете использовать немного более быструю атаку, чтобы ловить пики. Но будьте осторожны, не слишком быстро переходите от к .
Стремитесь к снижению усиления еще на 2-3 дБ, но на этот раз отрегулируйте порог до тех пор, пока усиление не будет снижаться только для самых громких слогов. Затем регулируйте соотношение, пока не увидите уменьшение усиления на 2-3 дБ.
В зависимости от жанра здесь можно выбрать более сильное подавление усиления. Кроме того, поэкспериментируйте с размещением этого компрессора перед эквалайзером.
Шаг 10. Насыщенность
(необязательно)Добавление небольшого количества насыщенности может сделать голос ярче и интереснее.
Иногда усиления верхних частот с помощью эквалайзера недостаточно, и вам нужно использовать насыщение, чтобы создать новые гармоники в верхних частотах.
Я настоятельно рекомендую бесплатный плагин Saturation Knob от Softube. Добавьте немного насыщенности, чтобы добавить воздуха и возбуждения.
Шаг 11: Ограничение
(Необязательно)Даже после автоматизации и сжатия можно использовать ограничение для большей согласованности.
Вы хотите поймать только самые громкие пики. Если ограничитель срабатывает через каждые несколько слов, возможно, вы слишком агрессивны (хотя это работает для некоторых жанров, где требуется интенсивная обработка).
Если лимитер постоянно включен, вы обрежете транзиенты и сделаете вокал тусклым и безжизненным. Точно так же, как и при использовании быстрой атаки, она отодвигает вещи еще дальше.
Отрегулируйте порог на ограничителе , чтобы он срабатывал только на самых громких пиках. Для большей заметной громкости выберите короткое время восстановления. Для более тонкого ограничения используйте более медленный релиз.
Поздравляем! Вы преодолели трудности. Основная часть вашей работы сделана.
К настоящему моменту ваш вокал должен быть четким и разборчивым. Каждое слово должно быть громким и последовательным, а голос должен ощущаться ярким и дорогим.
Теперь пришло время использовать эффекты для создания пространства и увеличения ширины стереобазы.
Шаг 12: Реверберация и задержка
Реверберация
Нынешняя тенденция — вокал, который выступает вперед и бросается в глаза.
Так что реверберация контрпродуктивна.
Вы отодвинете голос еще дальше и сделаете его менее разборчивым. В большинстве случаев это не то, чего вы хотите.
Конечно, для атмосферных стилей или ситуаций, где реверберация используется творчески, сойти с ума.
Но если вам нужен современный вокал для радио, вам не нужен ревербератор. Совсем.
Вместо этого вы можете использовать задержки для добавления пробела, не возвращая его обратно (подробнее об этом чуть позже).
Но во-первых, есть один способ использовать тонкую реверберацию…
Короткая стереореверберация может добавить ширину и глубину:
Узнайте, как это сделать здесь:
Отличный способ добавить место используйте стереозадержку slapback с разным временем для левой и правой сторон:
Вот как это работает:
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь. В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио. Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите, чтобы вокал был правильным каждую секунду
Используя разное время слева и справа, вы добавляете ширину стереобазы.
Когда вы приглушите задержку, вы заметите, что вокал становится сухим по сравнению с ним.
Если вы хотите больше глубины и интереса , вы можете использовать моно задержку. Попробуйте синхронизировать много обратной связи с темпом песни. Это дает классический эффект «эха», который вы слышите во многих поп-песнях.
Экспериментируйте с полной, половинной и даже четвертной задержкой.
Если вы хотите, чтобы это было более очевидно, отрегулируйте синхронизацию на слух. Установите время вручную, а не с помощью функции синхронизации.
Многие люди создают «броски задержки», автоматизируя отправку и добавляя задержки только к последнему слову фразы. Это может добавить интереса и заполнить пробелы между фразами.
Шаг 13: Распределение диапазона
Финишная линия! Есть еще две вещи, которые я делаю. Во-первых, это распределение диапазона.
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь. В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио. Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите, чтобы вокал был правильным каждую секунду
Вырезая определенные частоты в других инструментах, мы можем освободить место для вокала.
Если певца закрывает фортепиано, должно помочь удаление некоторых частот в фортепиано.
Лучше всего начать с обрезания конкурирующих частот на другом инструменте , который вы усилили на вокале.
Например, если вы усилили вокал на частотах 130 Гц, 2,3 кГц и 4 кГц, но гитара все еще конкурирует с ним, обрежьте эти частоты в гитаре.
Вы также можете использовать анализатор спектра, чтобы найти наиболее заметные частоты. Вы определенно захотите сделать это для основных частот в нижней середине.
Найдите самый низкий «удар» в частотном спектре вашего вокала. Это основное. Часто это около 80–180 Гц для мужчин и 160–260 Гц для женщин. Уменьшите эти частоты на любых конкурирующих инструментах.
Шаг 14: Автоматизация громкости
Раньше вы использовали автоматизацию усиления, чтобы сделать уровень более последовательным.
Теперь вы можете использовать автоматизацию громкости, чтобы добавить больше интереса и характера. Вы можете усилить эмоциональность представления , утрируя определенные слоги, слова или фразы.
Попробуйте усилить начало и конец слов. В начале и в конце фразы живет много эмоций.
Мой любимый способ добавить автоматизацию громкости — это закрыть глаза и вручную управлять фейдером, используя назначаемый миди-фейдер, такой как PreSonus Faderport.
Вы можете сделать то же самое с помощью мыши (но это всегда не то же самое).
Шаг 15. Дополнительные методы
(необязательно)Существует ряд других полезных инструментов, подключаемых модулей и методов.
Вы можете использовать многополосную компрессию, чтобы добавить больше тела и приручить любые уродливые резонансы, которые возникают то тут, то там.
Для тонкой регулировки громкости попробуйте использовать параллельное сжатие.
Когда у вас есть инструменты, конкурирующие с вокалом, сжатие боковой цепи и распределение диапазона могут помочь ему пробиться.
Вы также можете использовать хорус, чтобы добавить глубину и мерцание вокалу.
Эти приемы более подробно описаны в моем руководстве по компрессии вокала.
ОБНОВЛЕНИЕ: Вот отличная техника для добавления ширины стерео к вашему вокалу:
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь. В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио. Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите, чтобы вокал был правильным каждую секунду
Шаг 16. Доработка бэк-вокала
Вокал — самая важная часть вашего микса. Если вы этого не сделаете, ваши песни всегда будут казаться любительскими. Чтобы узнать больше о том, как написать песню, нажмите здесь. В этой статье вы узнаете секреты создания вокала для радио. Но прежде чем мы продолжим, если вы хотите, чтобы вокал был правильным каждую секунду
Вы хотите, чтобы ваш бэк-вокал красиво располагался под соло и поддерживал его, не отвлекая от него.
В то время как ведущий вокал всегда должен быть панорамирован точно по центру, я рекомендую панорамировать бэк-вокалистов в крайнее левое и крайнее правое положение.
Попробуйте сжать их сильнее. Быстрая атака (менее 2 мс) заставит их отстать от лидера.
Реверберация также может помочь вам отбросить их назад.
Нет необходимости проходить и вручную управлять уровнями с автоматизацией усиления или автоматизацией громкости. Поскольку они предназначены для использования в фоновом режиме, сильное снижение усиления вполне допустимо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, теперь вы знаете, как получить отличный вокальный тон.
Итак, мы многое здесь рассмотрели…
Итак, я взял лучшее из этого поста и создал загружаемый PDF-шпаргалку, чтобы помочь вам реализовать все это.
Если вы хотите начать микшировать вокал как профессионал СЕГОДНЯ, обязательно загрузите его здесь:
Rob Mayzes
Специалист по аудио, музыкант и основатель Musician on a Mission.
Как профессионально обрабатывать вокал — Sage Audio
Профессиональная обработка вокала
Посмотрите это видео на YouTube
Профессиональная обработка вокала состоит из выполнения эквализации, сжатия, искажения, а также добавления временной обработки, такой как реверберация и задержка. Профессиональная обработка вокала включает в себя правильную запись и редактирование вашего вокала, чтобы дальнейшая обработка могла выполняться эффективно.
Обработка голоса включает несколько форм переплетенной или взаимозависимой обработкиОбработка вокала — непростая задача — она сочетает в себе несколько форм обработки, каждая из которых зависит друг от друга, и объединяется в эффектные (при правильном выполнении).
Вместо того, чтобы пытаться понять это на макроуровне, давайте посмотрим на это с микроуровня, разбивая обработку голоса на этапы и изучая, как это работает.
Начало для самых фундаментальных аспектов обработки вокала поможет понять это.Кроме того, давайте начнем с обработки вокала и изучим основы, а затем перейдем к более захватывающим частям создания великолепного звучания вокала.
Шаги, которые мы рассмотрим, следующие:
С учетом сказанного давайте подробно рассмотрим каждый из этих шагов!
Если у вас есть микс, над которым вы работали, и вы хотели бы услышать, как он будет звучать в мастеринге, пришлите его нам сюда:
Получите бесплатный мастеринговый образец вашего микса!
Мы освоим его для вас и отправим вам образец для ознакомления.
Шаг 1: Запишите свой вокал на правильном уровне записи Запись вашего вокала на правильном уровне обеспечит правильное выполнение остальной обработки.Правильный уровень записи может зависеть от ваших намерений относительно вокала — например, если вы хотите суперчисто звучащий вокал , лучше всего записывать сигнал около -18 дБ.
Но если вы хотите получить больше окраски от вашего предусилителя, записывайте ближе к -3 дБ, используя для этого более высокие настройки усиления на вашем предусилителе. С учетом сказанного, хороший диапазон для записи вокала — от -18 дБ до -3 дБ.
Для более чистой записи вокала ближе к -18 дБ, для более яркого вокала записывайте ближе к -3 дБ.Если вы не записываете свой вокал в этом диапазоне, вам необходимо усилить сигнал с помощью цифровой обработки. Что еще более важно, ваше соотношение сигнал-шум будет способствовать более шумной записи, а это означает, что любое дополнительное усиление, которое вы выполняете, в свою очередь, усилит этот шум до более воспринимаемого уровня.
Как вы понимаете, если вы хотите обработать свой вокал и добиться профессионального звучания, очень важен низкий уровень шума.
Шаг 2: Используйте усиление клипа, чтобы сбалансировать чрезмерную динамикуКак только ваш вокал будет записан на должном уровне, вы можете начать балансировать динамику записи.
Усиление клипа — отличный следующий шаг, поскольку он позволяет вам контролировать динамику вашего вокала без заметной компрессии.Хотя многие инженеры обычно используют компрессор на этом этапе, лучшим вариантом является использование усиления клипа. Причина в том, если есть какая-то особенно громкая динамика, компрессор будет работать сильнее , что приведет к большей компрессии и сделает компрессию более заметной.
Кроме того, для создания сбалансированного вокального исполнения потребуется более агрессивная компрессия, учитывая динамическую природу большинства вокальных исполнений.
При усилении клипа потребуется большее сжатие, что, в свою очередь, сделает его более заметным.Имея это в виду, лучше всего начать с усиления клипа, чтобы ослабить и усилить определенные фрагменты исполнения. Это упрощается благодаря отображению формы сигнала, которое меняется при увеличении или уменьшении усиления клипа — Таким образом, вы можете визуально определить, сбалансирована ли громкость вашего клипа.
Теперь важно отметить, что автоматизация не приведет к таким же эффектам, как усиление клипа. Короче говоря, усиление клипа происходит до вашей цепочки сигналов, тогда как автоматизация громкости влияет на фейдер канала, который находится после вашей цепочки сигналов.
Шаг 3: Начните свою сигнальную цепочку с субтрактивным эквалайзеромСубтрактивный эквалайзер — отличный следующий шаг при обработке вашего вокала. Используя субтрактивную эквализацию, вы ослабляете все без исключения аспекты частотной характеристики вокала, которые вам не нравятся.
Вычитающий эквалайзер гарантирует, что вы не усилите нежелательные аспекты сигнала.Это обеспечивает чистый вокал, который можно обрабатывать, не беспокоясь о случайном усилении нежелательных частот. Например, любая насыщенность или искажение будут усиливать различные аспекты частотного спектра — если в вашем вокале все еще есть эти нежелательные частоты, вы можете усугубить их звучание.
Хотя конкретные частоты для вырезания будут зависеть от записи, учитывая тональность, октаву и тембр вокалиста, некоторые вещи можно вырезать практически в любых обстоятельствах.
Хорошей отправной точкой является ослабление низких частот с помощью фильтра высоких частот и приглушение шипения с помощью фильтра колокольчика.Отличным началом при выполнении субтрактивной коррекции является использование фильтра верхних частот (среза низких частот) примерно до 80 Гц с наклоном 18 дБ/октаву. Это поможет приглушить взрывные звуки и любой возникающий грохот или электрический гул.
Кроме того, ослабление шипящих частот с помощью вычитания может помочь уменьшить сжатие, используемое при деэссинге. Они будут находиться в диапазоне от 4 кГц до 10 кГц.
Ваш фильтр высоких частот и затухание шипящих звуков будут зависеть от вашего вокала, но об этом следует помнить при выполнении субтрактивной эквализации.
Шаг 4: Сжатие вокала и правильное усиление макияжаТеперь, когда динамика вашего вокала сбалансирована, а нежелательные аспекты ослаблены, вы можете использовать компрессию и усиление макияжа для создания более отчетливый и прямой звук.
Компрессия с компенсационным усилением усилит более тихие аспекты вашего вокала.Параметры сжатия сильно влияют на тембр записи — это особенно верно для записи вокала, в которой могут быть заметны даже незначительные изменения.
Быстрая атака и медленное восстановление вызовут большую компрессию и сгладят вокал.Более короткая атака вызовет более раннее сжатие. Если атака достаточно короткая, переходные процессы сигнала будут ослаблены, делает звук более гладким и менее разборчивым . Более длительная атака позволяет транзиенту пройти незатронутым.
Более длинная атака и более медленное затухание уменьшат компрессию и позволят вокалу сохранить свой тембр.Обратное можно сказать о времени восстановления: быстрое восстановление сделает звук вокала более четким и разборчивым, тогда как более длительное восстановление приведет к более плавному звуку.
Так что, если вам нужен напористый, искренний и очень разборчивый вокал, используйте настройку компрессии с более длинной атакой и более коротким релизом. Это хорошо для поп- и рэп-вокала.
Если вам нужен более плавный звук, который звучит более непринужденно, расслабляюще или сливается с окружающими инструментами, используйте более быструю атаку и более продолжительный релиз.
разных типа компрессора вызывают разные звуки — например, оптокомпрессия — это более плавное сжатие звучания.Некоторые плагины компрессора также используют сжатие на основе Opto, что также приводит к более плавному звуку.
Вас также может заинтересовать аналоговый компрессор, в котором используется генерация гармоник. Некоторые примеры таких компрессоров имеют ламповую или транзисторную компрессию.
При сжатии вокала 3dB – 5dB затухания является подходящей величиной. Сжимая это сильно, а затем используя усиление, вы усиливаете более тихие аспекты вокала, делая их более детальными и сложными.
Шаг 5: Генерация гармоник или тонкое искажениеИз всех форм обработки насыщенность, возможно, является наиболее важной при обработке вокала. Гармоники, которые он генерирует, могут взять вокал, который теряется в миксе, и продвинуть его достаточно вперед, чтобы отделить его от других инструментов.
Saturation выдвигает ваш вокал на передний план загруженного микса.Если вы используете сатурацию, вы используете восходящую компрессию и генерацию гармоник. Объединение этих двух вещей увеличивает амплитуду вашего вокала за счет усиления более тихих аспектов вокала и добавления новых гармоник в вашу частотную характеристику.
Насыщенность — это одновременно генерация гармоник (функции справа) и компрессия (функция слева).Попробуйте смешать пару различных форм насыщения и генерации гармоник, чтобы создать полный и сложно звучащий вокал. Если ваш микс загружен, как и большинство поп-миксов, может потребоваться больше насыщения.
Если ваш микс простой, например микс певца и автора песен, потребуется меньше насыщения и гармонических искажений.
Если вы хотите узнать больше о насыщении, прочтите статью в нашем блоге на тему:
Что такое насыщенность для сведения и мастеринга?
В нем вы найдете гораздо больше полезной информации о насыщенности.
Кроме того, если вас интересуют бесплатные плагины искажения и насыщенности, взгляните на наш список 10 лучших бесплатных плагинов искажения
10 лучших бесплатных плагинов искажения
Вы также можете услышать эти плагины в действии в видео, прикрепленном к блогу.
При добавлении гармонических искажений и сатурации нет точных настроек, которые следует использовать – их следует выполнять по личным предпочтениям. Конечно, слишком много будет звучать отвлекающе и раздражающе, поэтому используйте его несколько экономно или, по крайней мере, контролируемым образом.
Шаг 6: Усиление тех аспектов вокала, которые вам нравятся, с помощью аддитивного эквалайзераТеперь вы должны увеличить те аспекты частотной характеристики, которые вам нравятся и которых вы хотите больше. На этом этапе ваш сигнал все еще должен быть монофоническим, поэтому вам не нужно беспокоиться об выравнивании средних частот или стереофоническом выравнивании левого и правого каналов.
Теперь вы можете усилить аспекты вокала, которые вам нравятся, с помощью аддитивного эквалайзера.Как и в случае с субтрактивной эквалайзером, то, на что нужно повлиять, зависит от производительности, но есть некоторые отправные точки, которые могут оказаться полезными.