Разное

Объективы для сони а37 – Выбор объектива для а37 для начинающего

Объектив Юпитер-37А 135мм F3.5 для Sony Alpha (A-mount)

Объектив Юпитер-37A для Sony Alpha — длиннофокусный объектив с ручным управлением диафрагмой (с предварительной установкой), производившийся в большом количестве на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ) до 2009 года. Этот объектив называют маленьким телевиком или большим портретником за его исключительные особенности. Объектив Юпитер-37A комплектовался сменным хвостиком, позволяющим устанавливать данный объектив на фотоаппараты с различными соединениями, металлической блендой. Диафрагма имеет непрерывное кольцо хода, что позволяет плавно закрывать и открывать диафрагму. В целом объектив обладает оптимальным сочетанием неплохого разрешения и умеренного контраста.


Характеристики

Фокусное расстояние 135 мм
Относительное отверстие 1:3.5
Угол поля зрения 18°
Резьба для фильтров 52 мм
Тип крепления M42 + адаптер
Разрешающая способность (центр/край) 45/30 линий/мм
Масса 0,41 кг


Совместимость

Sony Alpha A100

Sony Alpha A200

Sony Alpha A230

Sony Alpha A290

Sony Alpha A300

Sony Alpha A330

Sony Alpha A350

Sony Alpha A380

Sony Alpha A390

Sony Alpha A450

Sony Alpha A500

Sony Alpha A550

Sony Alpha A560

Sony Alpha A580

Sony Alpha A700

Sony Alpha A850

Sony Alpha A900

Sony Alpha A33

Sony Alpha A35

Sony Alpha A37

Sony Alpha A55

Sony Alpha A57

Sony Alpha A58

Sony Alpha A65

Sony Alpha A77

Sony Alpha A77 II

Sony Alpha A99

Sony Alpha A99 II

Konica Minolta Dynax 5D

Konica Minolta Dynax 7D


Комплектация

Объектив Юпитер-37A

Адаптер М42 — Sony Alpha с чипом подтверждения фокусировки


Примеры фотографий

fotorox.ru

Профессионалы Sony Alpha дают рекомендации по покупке стартового набора оптики. Как сделать правильный выбор объектива?

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Начинающему фотолюбителю непросто. Сначала он долго и тщательно выбирает камеру со сменной оптикой, а потом оказывается, что нужно потратить еще столько же времени на выбор объектива. Почти руки опускаются… Компании-производители готовы облегчить ему задачу и комплектуют некоторые модели штатным зумом с диапазоном фокусов примерно 18-55 мм. В результате неофит получает комплект, который, с одной стороны, представляет хороший вариант для старта в фотографии, а с другой, обеспечивает, к сожалению, не очень высокое качество изображения, которое нередко не лучше, чем он получает со смартфона. В результате недоумение, непонимание. Чтобы направить новичка по правильному пути, мы попросили дать рекомендации профессионалов Sony Alpha. 

Когда я с этим вопросом обратился к Юрию Афанасьеву, он мне в ответ задал встречный вопрос про камеру: «На каком уровне находится начинающий фотограф? Если он приобретает «семерку» первого или второго поколения, то этот факт предполагает, что человек уже разбирается, или начинает разбираться в фототехнике и соответственно, может сам для себя самостоятельно определить, что ему потребуется из оптики».

Именно для новичков Юрий Афанасьев советует приобрести камеру APS-формата, например, ILCE-6300, чтобы на ее основе начать изучение фотографии. «Особенно в этом поможет универсальный режим Auto, ориентированный именно на новичков. В качестве первого объектива могу порекомендовать E 18-200mm F3.5-6.3 OSS». Этот 11-кратный зум-объектив оснащен стабилизатором изображения (Optical SteadyShot, OSS) и способен выполнить практически все задачи начинающего фотографа.

«Очень важно, что данный объектив позволит новичкам развиваться. Они смогут понять, как на разных фокусных расстояниях формируется изображение. Смогут оценить сюжет на широком угле и в телевике. Например, они обнаружат, что на диафрагме f/5.6 на фокусе в 200 мм обеспечивается красивый размытый фон, как на более дорогом светосильном объективе. Постепенно, анализируя автоматически установки предлагаемые камерой, можно будет переходить к ручным режимам».

У начинающих фотографов глаза разбегаются от изобилия объективов. Важно сразу сделать правильный выбор.

Вообще однозначного ответа на вопрос «Какой объектив купить?» не существует. Сколько людей — столько мнений. И рекомендации каждого профессионального фотографа вполне обоснованы, поскольку базируются на многолетнем опыте. Алексей Арютов, который оказался вторым собеседником, подтвердил мои сомнения: «На этот вопрос не существует универсального ответа. Все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке, увлечений». Любителю путешествий он рекомендует объектив Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS для полнокадровой матрицы или E 10-18 мм F4 OSS для APS-формата. А если интересы лежат в области портретной съемки, то 50-мм фикс-объектив.

Как и Юрий Афанасьев, Алексей Арютов не советует гнаться за дорогой техникой, полнокадровыми камерами и светосильными объективами. Вложения в технику на начальном этапе должны быть разумными. «Вполне подойдет недорогое, но достойное оборудование, которого в линейке Sony Alpha вполне достаточно. Например, у меня есть комплект, состоящий из камеры ILCE-6000 с объективами  E 10-18 мм F4 OSS и E PZ 18-105 мм F4 G OSS. По моему мнению, такой комплект просто идеален для любого любителя». К слову, последний объектив оптимизирован для видеосъемки, ручка и кольцо зума на тубусе объектива позволяют контролировать скорость зумирования и устойчивость камеры.

Татьяна Малышева призналась, что вопрос «Какой объектив взять для начала?» ей задают постоянно. «Я рекомендую избегать приобретение в комплекте дешевого китового зума со светосилой f/3.5-5.6. Лучше взять фикс-объектив с фокусным расстоянием в пределах 35-50 мм с учетом формата матрицы и предполагаемой цели съемки».

В то же время следует отметить, что камеры Sony A7 и Sony A7 II комплектуются зум-объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS. Конечно, это штатник, но объектив обеспечивает стабильное качество и поэтому может отсрочить приобретение новой оптики. Кстати, диапазон фокусов 28-70 это уже претензия на профессиональный уровень. Да и камера, как было сказано, ориентирована не на новичка.

Наверное, многим могут показаться странными рекомендации Татьяны Малышевой приобретать фикс-объектив. Действительно, зачем постоянное фокусное расстояние, ведь оно будет только сковывать фотографа. То ли дело зум-объектив: стоишь на одном месте и «стреляешь» по сторонам! В действительности именно для начинающего фотографа имеет смысл использовать объектив с постоянным фокусным расстоянием и… неавтофокусный. Самым оптимальным вариантом является полтинник — объектив с фокусом 50 мм.

При выборе оптики все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке.

(с) Alexander Heinrichs

Угол поля зрения (40-50°) этого объектива примерно равен углу поля зрения человеческого глаза, и поэтому его называют «нормальным». В свое время он выступал в качестве комплектного (китового) объектива к камерам, поэтому полтинник так же справедливо называть штатником. «На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют», — считает Влад Шутов.

Полтинник заставит много двигаться во время компоновки сюжета, вместо зума фотографу придется использовать собственные ноги. Поначалу будет много брака, особенно если объектив неавтофокусный, зато потом, когда придет понимание предмета, появятся первые шедевры. Кстати, полтинники стоят недорого, а неавтофокусные модели вообще поразят своей мизерной ценой. В то же время их оптическая схема отработана десятилетиями, а потому качественная. Кроме того, все полтинники светосильны — имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что, естественно, обеспечивает значительно лучший, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. В общем, одни плюсы.

В линейке Sony несколько 50-мм объектов, все они отличаются качеством и ценой: SEL-50F18, SEL-50F18F, SAL-50F14, SAL-50F14Z, SAL-50M28, SAL-50F14 и SEL-55F18Z. Подробно о полтинниках и светосильном полнокадровом объективе Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA можно прочитать в материале Влада Шутова.

Каждый профессионал когда-то был любителем. Однако чтобы достичь вершин мастерства, надо начинать с азов. 

Первый объектив станет основой для будущего комплекта оптики. Спустя годы количество объективов может достигнуть нескольких десятков. Конечно, это «грозит» не всем. Как правило, фотолюбители останавливаются на 3-5-7 объективах. Например, существует некий абстрактный универсальный комплект, который, по идее, охватывает все потребности увлеченного любителя — широкоугольник, штатник, телевик. Однако набор оптики прежде определяют интересы фотографа и сюжеты, которые он выбирает. Например, к этой «тройке» может добавиться светосильный портретник 90 мм и макрообъектив. На этом, пожалуй, можно и остановится. К слову, в линейке Sony есть макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, который одновременно может выступать портретником.       

Каждый фотограф собирает парк оптики в течение всей жизни. И все модели, как правило, привязаны к одной фотосистеме. Переходить на другую решаются лишь единицы. В этом отношении фотосистема Sony Alpha универсальна. При установке адаптера на камеру можно использовать практически любой объектив. Но об этом мы расскажем в другом материале.   

похожие статьи

www.sony.ru

8 лучших объективов для фотокамер Sony — Рейтинг (Топ 8)

Превосходная оптика для продукции Sony

Автор: Владислав Самошкин

Зеркальные и системные фотокамеры Sony имеют меньшую популярность, чем продукция двух более именитых японских компаний. Однако это не значит, что такие фотоаппараты не обладают широким парком оптики. Поверьте, выбрать есть из чего. И всегда имеется возможность ошибиться, купив не самый достойный объектив. Именно поэтому вам необходимо ознакомиться с нашим топ-8, рассказывающим о лучших моделях, покупка любой из которых вас точно не разочарует.

Лучший стандартный зум-объектив для фотокамеры Sony

В составе данного объектива для зеркальной фотокамеры присутствуют асферические линзы. Это говорит о высокой светосиле и почти полном отсутствии всяческих артефактов. Кажется, что подобное «стекло» обязано стоить дорого. Но производитель решил удивить фотолюбителей, выставив не самый высокий ценник. Это едва ли не самый дешевый зум-объектив с постоянной светосилой. Какое бы фокусное расстояние вы ни выставили, диафрагма способна будет раскрыться до значения f/2,8. Остается пожалеть только об отсутствии оптического стабилизатора и широкого угла зрения. В связи с этим данную модель не рекомендуется использовать для съемки пейзажей и видов города. В первую очередь она создавалась для создания красивых портретов.

Основные плюсы:

  • Адекватная цена
  • Высокая светосила
  • Хорошая резкость
  • Постоянная диафрагма

9.7 / 10

Рейтинг

Если вы со своей «зеркалкой» желаете заняться профессиональной фотосъемкой, то следует задуматься о покупке универсального объектива с постоянной светосилой. Отличным выбором может стать Sony 16-50mm f/2.8. Достаточно широко раскрывающаяся диафрагма помогает получить портрет с красиво размытым фоном. При этом снимок окажется максимально детализированным. Оптика здорово держит контровой свет, что позволяет сделать замечательный кадр на закате или рассвете. Радует покупателей и отличное качество сборки. Чувствуется, что эта вещь — дорогая и надежная. Не повредит оптике даже влага и пыль. Некоторые неудобства вызывает лишь тугое кольцо зуммирования. Но жаловаться на это начинаешь только во время активной видеосъемки. А этим владелец зеркальной камеры занимается достаточно редко.

Основные плюсы:

  • Качественная сборка
  • Защита от пыли и влаги
  • Отличная резкость
  • Высокая светосила
  • Постоянная диафрагма
  • Быстрая и точная автофокусировка

Минусы:

  • Приличный вес (577 г)
  • Тугое кольцо зуммирования
  • Высокая цена

9.7 / 10

Рейтинг

Чаще всего подобная оптика обладает разнообразными видами покрытия, устраняющими геометрические искажения и прочие артефакты. Вот и Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS для системных фотокамер имеет в составе такие линзы. Фактически этот объектив является универсальным. Достаточно широкий диапазон фокусных расстояний позволяет заниматься съемкой портретов, пейзажей и фотографий в других жанрах. Однако следует помнить, что диафрагма здесь раскрывается только до значения f/4, поэтому надеяться на сильно размытый фон не стоит. Зато данная модель способна похвастать быстрым и малошумным автофокусом. Это должно порадовать любителей видеосъемки, которые во время своей работы не занимаются ручной наводкой на резкость.

Основные плюсы:

  • Универсальность
  • Оптический стабилизатор
  • Качественная сборка
  • Небольшой вес (308 г)
  • Отличная резкость

Минусы:

  • Высокая цена
  • Не самая высокая светосила

9.6 / 10

Рейтинг

Лучший портретный объектив для зеркальной фотокамеры Sony

Этот объектив создавался для тех людей, которые не желают экономить на фототехнике. Он позволяет выжать из кропнутой зеркальной фотокамеры Sony (а также полнокадровой Sony Alpha A99) практически всё возможное. Можно было бы назвать его идеальным портретным объективом, если бы не пластиковый корпус. Данный материал не позволил сделать конструкцию максимально герметичной. Из-за этого внутрь объектива постепенно может попасть пыль, чаще всего, впрочем, на качестве съемки никак не сказывающаяся. Главное достоинство Sony 50mm f/1.4 — высокая светосила. Также оптика способна похвастать отличной резкостью. Объектив стабильно наводится на резкость как на коротких, так и на дальних дистанциях.

Основные плюсы:

  • Минимальные габариты и масса
  • Адекватная цена
  • Очень высокая светосила
  • Отличная резкость
  • Красивое боке

9.9 / 10

Рейтинг

Любой уважающий себя владелец зеркальной фотокамеры просто обязан обладать портретным объективом – таким, как Sony 50mm f/1.8. За совсем скромные деньги эта оптика позволяет создавать очень резкие фотографии. Сильно раскрывающаяся диафрагма способствует повышенной светосиле. Вы станете гораздо чаще снимать при выдержке 1/4000 с, делая её менее скоростной только в экстремальных условиях. Среди недостатков этой оптики числится только пластиковый корпус. Но за такую стоимость это можно простить.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Минимальные размеры и масса
  • Отличная светосила
  • Высокая резкость

Минусы:

  • Пластиковый корпус
  • Шумный мотор автофокусировки

9.8 / 10

Рейтинг

Лучший портретный объектив для системной фотокамеры Sony

В качестве портретной оптики большинство фотографов чаще всего используют объективы с 50-миллиметровым фокусным расстоянием. Но случаются и исключения. В частности, Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA. Согласитесь, сложно вспомнить другую оптику с таким нестандартным фокусным расстоянием. Данная модель предоставляет резкую и яркую картинку. Это объясняется широко раскрывающейся диафрагмой и не самым большим количеством линз. Также всё это способствует красиво размытому боке. На итоговой картинке вы не обнаружите дисторсию, искажения или лишние блики. Хорошо «стекло» работает и с контровым светом. Некоторые люди считают недостатком отсутствие оптического стабилизатора. Но он попросту не требуется такой оптике. Гораздо проще сделать выдержку более скоростной — так вы точно не получите смазанный кадр. Высокая светосила позволяет это сделать.

9.8 / 10

Рейтинг

Беззеркальными фотокамерами Sony можно и нужно снимать портреты. Наиболее подходящим объективом для этой цели сейчас является Sony 50mm f/1.8 OSS. За относительно небольшие деньги он предлагает настоящую кладезь технологий. Здесь и качественно собранная конструкция, и оптический стабилизатор, и фирменные просветлённые линзы… С таким объективом ваша системная фотокамера сможет превзойти по качеству снимков многие «зеркалки». Оптика позволяет получить чрезвычайно резкие кадры. Диафрагму позволяется раскрывать до значения f/1,8. С этой моделью возможна съемка даже в условиях недостаточной освещенности, когда использование других объективов требует повышения ISO. Пожалеть можно только об отсутствии шкалы. Однако любители чаще всего пользуются автофокусом, поэтому они данный недостаток не заметят.

Основные плюсы:

  • Невысокая цена
  • Качественная сборка
  • Вменяемые габариты и масса
  • Быстрый и точный автофокус
  • Хорошее боке
  • Оптический стабилизатор
  • Отличная резкость

Минусы:

  • Отсутствие шкалы
  • Слишком большой ход кольца фокусировки

9.7 / 10

Рейтинг

Лучший телеобъектив для зеркальной фотокамеры Sony

Эта модель имеет едва ли не идеальный диапазон фокусных расстояний. Практика показывает, что любителям съемки удаленных объектов редко требуется широкий угол зрения. Поэтому минимальным здесь является 70-миллиметровое фокусное расстояние, которое уже обладает приличным увеличивающим эффектом. Отказ от широкого угла позволил сократить размеры объектива. Создатели постарались наделить оптику влаго- и пылезащитой. Это важно, ведь съемка с его помощью в 99% случаев происходит на природе. А все мы знаем, что где-нибудь в лесу дождь может пойти без предупреждения. Sony 70-300mm f/4.5-5.6G SSM мог бы стать серьезным телевиком и для профессионалов, если бы не простота конструкции и диафрагма f/5,6 на большей части диапазона фокусных расстояний. Однако мы же понимаем, что за более серьезные телевики просят совсем другие деньги…

Основные плюсы:

  • Вменяемые габариты
  • Достаточно высокая резкость
  • Малошумный автофокус
  • Защита от пыли и влаги
  • Наличие ограничителя фокусировки

Минусы:

  • Недостаточная светосила
  • Высокая цена
  • Пластиковый корпус

9.5 / 10

Рейтинг

Обновлено: 07.01.2016

www.expertcen.ru

Объектив Юпитер-37А для Sony E NEX

Объектив Юпитер-37A для Sony NEX— длиннофокусный объектив с ручным управлением диафрагмой (с предварительной установкой), производившийся в большом количестве на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ) до 2009 года. Этот объектив называют маленьким телевиком или большим портретником за его исключительные особенности. Объектив Юпитер-37A комплектовался сменным хвостиком, позволяющим устанавливать данный объектив на фотоаппараты с различными соединениями, металлической блендой. Диафрагма имеет непрерывное кольцо хода, что позволяет плавно закрывать и открывать диафрагму. В целом объектив обладает оптимальным сочетанием неплохого разрешения и умеренного контраста.


Характеристики:

Фокусное расстояние 135 мм
Относительное отверстие 1:3.5
Угол поля зрения 18°
Резьба для фильтров 52 мм
Тип крепления M42+ адаптер
Разрешающая способность (центр/край) 45/30 линий/мм
Масса 0,41 кг


Совместимость:

Sony NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N, NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T, NEX-6, NEX-7

Sony a3500, a5000, a5100, a6000, a6300, a6500, Sony Alpha 7, Alpha 7R, Sony Alpha 7S, Sony Alpha 7 II, Sony Alpha 7S II, Sony Alpha 9


Комплектация:

Объектив Юпитер-37A

Адаптер М42 — Sony NEX


Примеры фотографий:

fotorox.ru

Объектив Юпитер-37А 135мм F3.5 для Sony Alpha — Объектив Гелиос 44-2

Описание товара

Объектив Юпитер-37A для Sony Alpha — длиннофокусный объектив с ручным управлением диафрагмой (с предварительной установкой), производившийся в большом количестве на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ) до 2009 года. Этот объектив называют маленьким телевиком или большим портретником за его исключительные особенности. Объектив Юпитер-37A комплектовался сменным хвостиком, позволяющим устанавливать данный объектив на фотоаппараты с различными соединениями, металлической блендой. Диафрагма имеет непрерывное кольцо хода, что позволяет плавно закрывать и открывать диафрагму. В целом объектив обладает оптимальным сочетанием неплохого разрешения и умеренного контраста.
Характеристики:

Фокусное расстояние135 мм
Относительное отверстие1:3.5
Угол поля зрения18°
Резьба для фильтров52 мм
Тип крепленияM42 + адаптер
Разрешающая способность(центр/край) 45/30 линий/мм
Масса0,41 кг

 

 

Совместимость:

Sony A900Sony A200
Sony A850Sony A100
Sony A700Sony A99
Sony A580Sony A77
Sony A560Sony A65
Sony A550Sony A57
Sony A500Sony A55
Sony A450Sony A37
Sony A390Sony A35
Sony A380Sony A33
Sony A350Minolta Maxxum/Dynax/AF 7D, 5D
Sony A330Minolta Maxxum/Dynax/AF 807si, 800si, 700si, 600si, 505si, 500si
Sony A300Minolta Maxxum/Dynax/AF 9000, 7000, 5000
Sony A290Minolta DiMAGE 7Hi, 7i, 7, 5, A1, A2, A200
Sony A230и др

 

 

Комплектация:

Объектив Юпитер-37A

Адаптер М42 — Sony Alpha с чипом подтверждения фокусировки

helios44-2.ru

Вопрос выбора объектива для камеры Sony.

Решил составить список объективов, которые успели у меня побывать.
Именно, список, а не количество. Потому что хорошо меня знающие в курсе, что количество в разы отличается от видов. 😉

Список сопровожу небольшими комментариями. Мнение сугубо мое личное, никому его не навязываю, спорить с теми, кто считает по-другому, не собираюсь.

Начну с брендов: Sony, Minolta, Sigma, Tamron, Tokina — все эти стекла были автофокусными, на 100% совместимыми со всеми камерами Sony альфа с байонетом Sony A/Minolta A.
Кроме того, не нужно забывать про мануальную оптику под резьбу М42: из зарубежных был Pentacon, остальные советские: Мир, Юпитер, Индустар, Гелиос.

Больше всего у меня побывало минолтовской оптики. Не было задачи перепробовать её всю, но так вышло, что почти всю получилось.


  1. Minolta AF 50/1.4 Старший полтинник. Мой любимый объектив. Кому-то на кропе кажется неудобным. Мне очень нравится. Его отличительная особенность от стекол с другим фокусным расстоянием — не искажается перспектива. То есть ничего не сближается, как в случае с длиннофокусными стеклами и ничего не раздвигается, как с широкоугольными. Всё, что видно глазами — тоже самое будет и в видоискателе. Для съемки в небольшом помещении угол обзора будет маловат, но всё зависит оттого, какие ставить перед ним задачи.

  2. Minolta AF 50/1.7 Младший полтинник. Был и первой и RS (рестайлинговой) версии. Не верьте тем, кто говорит .что на рестайлинговой версии скругленная циркулярная диафрагма. Ничего подобного — абсолютно такая же, дающая в боке семигранники. Хороший объектив, подойдет начинающим фотолюбителям. Соотношение цена/качество снимков просто замечательное. Разброс по качеству от экземпляра к экземпляру минимальный. На открытой диафрагме 1.7 резкость не очень, но для стрит-фото вполне годится. Диафрагма 2-2.2 уже вполне рабочая. Можно снимать портреты, детей, реализовывать различные творческие креативные идеи. Отличие от старшего полтинника — меньший контраст, и не такой ровный рисунок в зоне размытия (бокэ), наблюдается двоение линий и контуров.

  3. Minolta AF 24/2.8 Полнокадровый широкоугольный фикс. Отличный доступный вариант для съемки пейзажей. Размер и вес объектива — небольшие, что позволяет его брать с собой без раздумий в любое путешествие или на прогулку. Резкость хорошая по всему кадру, углы не замыливает. Рисунок, скажу так, для широкоугольного фикса вполне неплохой.


  4. Minolta AF 28/2.8 Тоже широкоугольный объектив, но шириком он будет на полном кадре, а на кропе чем-то средним. Объектив недорогой, поэтому чего-то сверхестественного от него ожидать не стоит. Рисунок не очень мягкий, такая своеобразная кашица в бокэ получается. Для стрит-фото вполне неплох, тоже маленький и легкий, как и 24/2,8. Имеет выдвижную бленду, но она настолько мало выдвигается, что свой функционал вряд ли сможет выполнить.

  5. Minolta AF 85/1.4 G (D) Классический портретный объектив. Последняя версия на минолте, имеет скругленную диафрагму и 8 контактов (есть энкодер дистанции фокусировки), необходимых для корректной работы в совокупности с внешними вспышками, на которых есть режим ADI. Экземпляр, который у меня был, имел очень сильный бэкфокус, поэтому увидеть его работу во всей красе на камере без микрорегулировки АФ не получилось. А на закрытой до 4 диафрагме он был уже неинтересен.

  6. Minolta AF 135/2.8 Тоже портретный объектив. Причем, для портретника имеет сравнительно небольшие вес и размер. Резкий уже с открытой диафрагмы 2,8. Красиво рисует. На кропе угол обзора узковат. При съемке портретов приходится отбегать достаточно далеко, а это уже чревато потере контакта с моделью, особенно в шумных местах. 85 мм в данном случае был бы намного удобнее. Из технических нюансов — очень слабое просветление на передней линзе, которое легко поцарапать даже при небрежном протирании. Поэтому, нужно очень аккуратно и бережно использовать объектив. А лучше, установить защитный фильтр.

  7. Minolta AF 35-70/4 Малыш, «mini beercan». Объектив больше удобен на полном кадре, чем на кропе, но и здесь ему найдется применение. Хорошая резкость, постоянная светосила f/4, чем может похвастать не каждый штатник. Рисунок зоны размытия вполне хороший. Меня лично объектив несильно впечатлил. Видимо, потому что перед этим уже усел попробовать полтинник. Возможно, появись он раньше полтинника в моих руках, впечатления были бы другими. маленький, компактный, довольно быстро фокусируется. Есть макрорежим, правда, работающий только с мануальной фокусировкой. В сети попадались статьи о небольшом тюнинге объектива, после которого автофокус появляется и в макрорежиме. Сам не пробовал делать, но помню, что ничего особо сложного там нет.

  8. Minolta AF 70-210/4 Банка, «beercan». Легенда. 🙂 Многие так считают. Я тоже был в восторге от объектива, пока не попробовал minolta 135/2,8 (№6 в списке, см. выше). Из плюсов — резкость, красивый рисунок, постоянная светосила f/4, внутреннее зумирование (не выезжает никаких хоботов, что практически исключает попадание пыли внутрь объектива), да и в принципе надежный конструктив — стекло и металл. К минусам можно отнести довольно большие вес и размер, небыстрая АФ (особенно заметно на тушках начального уровня), хроматические аберрации на открытой и близкой к открытой диафрагмах. Можно использовать как портретник. Можно и как телевик, но из-за перечисленных минусов он не совсем подходит для последних целей.

  9. Minolta AF 75-300/4.5-5.6 Большая банка, Big Beercan. Хороший объектив. Понравился. Можно использовать в качестве телевика при ограниченном бюджете. Если средства позволяют, лучше взять что-то с апохроматическими линзами. (100-300 APO или 100-400 APO). Рисунок отличается от обычной банки. Из всех версий minolta AF 75-300 — первая, которая и названа большой банкой, самая лучшая по результату картинки и резкости. Есть макрорежим.

  10. Minolta AF 28-135/4-4.5 Старикан, «Secret Handshake». Что сказать про старикана. Хороший объектив. Цветастый, контраст хороший. Не любит контровый свет. Совсем не любит. Если снимать в контровом, контраст падает очень сильно. Бленда не предусмотрена, что очень странно, с одной стороны, но понятно с другой (сочетание широкого угла и умеренного теледиапазона не дает возможности установить бленду, эффективную на всех фокусных расстояниях). Хотя, на современных стеклах ведь стоят лепестковые и впоне эффективно справляются со своими прямыми обязанностями. Точно также и на старикан можно установить лепестковую бленду, которая накручивается на резьбу под светофильтр. Немного неудобно сделано фокусировочное кольцо. Оно находится почти у байонета, и поначалу всё время с непривычки хватаешься за него, вместо кольца зумирования. Еще один недостаток — минимальная дистанция фокусировки (МДФ) целых полтора метра. Таковы реалии старой оптики. У современной эти значения в разы меньше. В целом объектив неплох, если знать обо всех его нюансах (перечисленных выше) и учитывать их во время съемки. Да, забыл сказать — он очень тяжелый. То есть на мелких тушках, типа А33/35/37 и даже А55 пользоваться им будет не очень удобно (держать маленькую тушку с тяжелым объективом. Объектив очень трудно найти в хорошем и отличном состоянии. Из косметических недостаков часто встречаются экземпляры с царапинами на передней линзе и потертым корпусом. Часто бывает погнута резьба под фильтр. В идеальном состоянии стоит дорого, и я считаю, что цена в данном случае завышена (разве что, для коллекционеров раритетной оптики она будет по карману). Если все минусы, которые я указал, вам не страшны — смело приобретайте не менее легендарный, чем банка, объектив. Думаю, он не разочарует вас полученным результатом.

  11. Minolta AF 28-85/3.5-4.5 Штатник. Во времена пленочной эпохи это был китовый объектив. Но по конструктиву и качеству он не сравним с современными китами. Стекло хорошее, мне нравится до сих пор. Пожалуй, одно из лучших бюджетных стекол в соотношении цена/качество/универсальность. Конечно, для кропа угол обзора на 28 мм узковат, но зато есть портретный диапазон с неплохой зоной размытия (бокэ) и резкостью. Да и светосила, по сравнению с современными китовыми стеклами выше.

  12. Minolta AF 35-105/3.5-4.5 Не удалось много поснимать этим стеклом, так как достался бракованный экземпляр с отсутствующей бесконечностью. В целом по характеристикам и рисунку показался таким же, как предыдущий объектив в списке. Существует версия RS с измененным дизайном и оптической схемой (еще отсутствует макроредим). Рестайлинговой версией снимал побольше. Объектив понравился, хотя на открытой диафрагме резкости не хватает. Можно использовать как штатник, если широкий угол для вас не важен.

  13. Minolta AF 100-200/4.5 Неплохой телевик. Резкость хорошая, даже на открытой диафрагме. маленький и легкий. Фокусируется намного быстрее банки (ход фокусировочного кольца меньше. Из минусов большая МДФ и хроматическе аберрации. Рисунок приятный.

  14. Minolta AF 100-300/4.5-5.6 Это обычный телевик без подавления ХА. Хроматит достаточно сильно. Но ХА легко убираются в лайтруме. Вполне себе неплохой бюджетный телевик, если хочется попробовать 300 мм, а бюджет ограничен.

  15. Minolta AF 70-210/3.5-4.5 Последователь пивной банки. Довольно редкий объектив. О нем оставлено мало отзывов в рунете. От банки ему достались фокусные. 🙂 Резкость примерно такая же, а вот рисунок другой. Более жесткий и неравномерный. Отсюда и невысокая цена и меньшая популярность среди фотографов.

  16. Minolta AF 35-70/3.5-4.5 Рестайлинговая версия знаменитого малыша. Если фокусные удобные для вас, то стоит присмотреться к данному объективу. Светлее кита, резче, рисунок приятней. Цена объектива просто смешная. К тому же маленький, легкий, компактный.

  17. Minolta AF 17-35/2.8-4 (D) Ширик пленочной эпохи. На полном кадре жалуются на недостаточную резкость по углам кадра. На кропе всё будет не так заметно. Недостатком объектива считаю его цену, так как на кроп можно за те же деньги взять новый или почти новый (смотря где брать) tamron 17-50/2.8/ А это уже в два рахза больший размах и светосила 2.8 на всем лиапазоне фокусных. А вот для полного кадра какой-то альтернативы этому объективу и нет, собственно.

  18. Minolta AF 24-105/3.5-4.5 (D) Хороший тревел-зум. Не очень резкий на открытой, но для пейзажей открытая диафрагма не нужна. Тоже самое можно сказать о рисунке зоны размытия — некрасивый. Такой рыхлый и рваный. Поэтому, объектив можно позиционировать преимущественно для путешествий, где бокэ и резкость на открытой диафргаме не особо нужны.

  19. Minolta AF 50/2.8 macro Макрополтинник. Выпускался различных 3 версий. У меня была первая. Да и до сих пор есть. Очень хороший объектив. До того, как он у меня появился, к такому жанру как макросъемка, даже не испытывал ни малейшего влечения. С появлением макрообъектива мои взгляды изменились. Никакие макрорежимы (маркетинговая уловка в большинстве случаев) и макролинзы не заменят настоящий макрик. Мало подходит для съемки насекомых, так как масштаб съемки 1:1 достигается при почти полном приближении объектива к снимаемому насекомому. А любое насекомое в лучшем случае сильно удивится, когда на него будет надвигаться нечто темное, в разы превышающее собственные размеры.

  20. Minolta AF 100/2.8 macro RS (D) Макросотка. у меня были RS-версия и версия (D). Шикарный объектив. Пожалуй, лучший в системе из всех макростекол с фокусными в диапазоне 90-105 мм. Резкость, контраст, это всё про него. Позволяет получать просто невероятные снимки. Для съемки насекомых и различной более крупной фауны подойдет как нельзя кстати.

  21. Sony 16-80/3.5-4.5 Бэби цейс. кропнутый штатный объектив. Резкий с открытой диафргамы. Размашистый диапазон. Очень сочные контрастные цвета. Отлично держит контровый свет. Даже прямое попадание солнечных лучей. Не хватает только светосилы, но тогда и размер и цена обектива были бы совсем другими. Не побоюсь назвать этот объектив одним из лучших штатников на кроп в системе.

  22. Sony 16-50/2.8 SSM Сравнительно недавно появившийся объектив. Проектировался под современные мегапиксельные матрицы, поэтому легко разрешает 24 мп. Тоже, как и цейс 16-80 резкий с открытой диафрагмы. Плюсом пылевлагозащита и светосила f/2.8. Объектив очень понравился. Всем. Единственный недостаток на мой взгляд — 50 мм. Был бы хотя бы 70. Но в целом объектив удался. Берите — не пожалеете.

  23. Sony 18-135/3.5-5.6 SAM Весьма достойный штатник с универсальным размашистым диапазоном. Из минусов, пожалуй, только невысокая светосила. В вечернее время не хватает света для получения хороших снимков. А в дневное с этим проблем не возникнет. Очень хорошо держит контровый свет.

  24. Sony 50/1.8 SAM Младший полтинник Sony. От минолтовских отличается тем, что рассчитан только на кропнутые камеры. По резкости на открытой лучше минолтовского 50/1,7. По рисунку приятнее. Многих отпугивает дешевый пластиковый конструктив (пластиковый байонет, непонятно из каких материалов сделаны линзы), поэтому довольно часто на вторичном рынке стоит даже дешевле своих полнокадровых почти тридцатилетних аналогов. В целом по результатам. а ведь для объектива это как раз и главное, вполне хорош. Подойдет для съемки детей в помещениях. Для полноростовых портретов понадобится объектив с бОльшим углом обзора.

  25. Sony 35/1.8 SAM Хороший светосильный объектив. Резкость на уровне, цвета и рисунок тоже. Для многих стал штатником, отодвинув полтинник на задний план. У меня так не случилось. Видимо, не моё фокусное. Впечатления от объектива только положительные. Часто встречающиеся замечания — промахи автофокуса. Всё-таки, бюджетный конструктив и наличие люфтов в приводе автофокуса, сыграли злую шутку. Поэтому, внимательно проверяйте объектив перед покупкой. Иногда, до бесконечности приходится доворачивать вручную фокусировочное кольцо, чтобы устранить люфты.

  26. Sony 75-300/4.5-5.6 Бюджетный телевик Sony. Раньше шел в наборах дабл кит вторым китом. Это переделанная версия объектива Minolta AF 75-300/4.5-5.6 II (не путать с большой банкой). Из минусов: относительно слабые 300 мм и высокий уровеь хроматических аберраций. Поэтому для фотоохоты подойдет с натяжкой. Лучше посмотреть в сторону Tamron 70-300 USD или Sidma 75-300 APO.

  27. Sony 70-300/4.5-5.6 G SSM Телевик профессиональной G-серии с всторенным ультразвуковым мотором фокусировки. Резкий. На всех фокусных при открытой диафрагме. Автофокус быстрым не назовешь, но и не тормозной. Эффективная бленда, практически полное отсутствие хроатических аберраций. Недостаток ,пожалуй, только один. Объектив большой. Но для телевика с фокусным 300 мм это простительно.

  28. Sony 18-55/3.5-5.6 Новый кит. Пользовался таким очень мало. В основном, только для проверки работоспособности экземпляра. Те, кто сравнивал старый и новый киты, говорят, что новый получше. Много читал про разброс по качеству от экземпляра к экземпляру. Оно и понятно, кто будет особо контролировать сборку китовых объективов. Если совсем нет денег на хорошее широкоугольное стекло, то можно использовать этот объектив. Всё равно из недорогих широкоугольных стекол что-то стоящее не найти. Просто зажимайте посильней диафрагму при съемке, и получите приемлемый результат.

  29. Sony 18-70/3.5-5.6 Кит. Самый обычный стандартный, идущий в комплекте с камерой. Это первая версия кита, он шел в комплекте с кмерами А100/200/300/350. Затем, на смену ему пришел новый кит с моторным приводом автофокуса — номер 28 в моем списке.  Старым китом пользовался достаточно долго. До момента, пока не начал пробовать различную минолтовскую оптику. После этого кит был благополучно убран в шкаф и не доставался оттуда. По фокусным удобнее и универсальнее, на 70 мм получались неплохие портреты.

  30. Sigma 50/1.4 HSM Сигмополтинник. Объектив классный. Резкий с открытой, с быстрой бесшумной фокусировкой. Из нюансов — требуется прошивка под SLT камеры, начиная с А65/77. Делает бесплатно авторизованный СЦ в Москве. Без нее автофокус может не работать или работать нестабильно. Если передать объектив в москву на перепрошивку нет возможности, лучше поискать экземпляр с новой версией прошивки.

  31. Sigma 30/1.4 Отличный фикс на кроп. Достойная замена родного бюджетного Sony 35/1.8 sam. Резкий, светлый, с удобным для кропа углом обзора, с хорошим рисунком зоны рамытия. Вполне можно использовать как штатный объектив. Слышал о проблеме совместимости с Sony A57 (очень частые промахи автофокуса), хотя абсолютно непонятно, с чем это может быть связано, так как объектив отверточный.

  32. Sigma 17-70/2.8-4 HSM Неплохой штатный объектив. Можно назвать резким с открытой диафрагмы, хотя, это не совсем так. Очень часто встречается проблема с переосом линзоблоков (начинет мылить углы или какую-либо сторону кадра). Поэтому покупать такое стекло дистанционо без запроса предварительных тестовых снимков не советую. Несмотря на HSM, автофокус быстрым не назовешь. Тихий, да. А вот сфокусироваться на чем-то быстро вряд ли получится. Объектив позиционируется как альтернатива бэби цейсу. Возможно у меня был не самый удачный экземпляр, но альтернативой его можно назвать с натяжкой.

  33. Sigma 75-300/4.5-5.6 APO DG Очень хороший недорогой телевик. Понравился всем. Быстрая фокусировка, отстутствие ХА, весьма достойная резкость, небольшоие размер и вес. Пользовался этим объективом очень мало, но даже за весьма короткий срок объектив успел меня впечатлить своими способностями.

  34. Tamron 17-50/2.8 Очень хороший светосильный штатник. Пожалуй, один из лучших на кроп в соотношении цена/качество. На небольших расстояниях до объекта резкий уже на диафрагме f/2.8. Ну а к f/4 показывает уже весьма достойный результат. Из нюансов, на таких тамронах раньше очень часто были проблемы  с бэк/фронтфокусом. Возможно, сейчас производителем проведена работа над ошибками, но те экземпляры, которые попадались мне, этой проблемой не страдали. Конструктив с выезжающим хоботом предрасположен к насасыванию пыли внутрь объектива. Ничего критичного для самих фотографий, но эстетический вид объектива и нервы его обладателей портит. Еще столкнулся с проблемой, и это было не на одном экземпляре — автофокус начинает дергаться туда-сюда, хотя центральный датчик AF находится на вполне цепкой контрастной зоне. Появляется данный нюанс независимо от фокусного расстояния, то есть у меня возникал и на 50 мм и на широком угле. Помогает небольшой сдвиг кольца зума и его возврат обратно. Крайне неудобно, когда такой лаг автофокуса возникает во время репортажной съемки. Спросив знакомых обладателей таких тамронов, услышал утверждающие фразы о точно таком же нюансе работы АФ.

  35. Tamron 24-135/3.5-5,6 Современный полнокадровый штатник. Часто его сравнивают со стариканом. Но в отличии от старикана, этот тамрон меньше размером и весом, имеет маленькую МДФ, родную эффективную лепестковую бленду, 24 мм на широком конце вместо 28 при диафрагме f/3.5 (более широкий угол обзора и большая светосила). По совокупности всех этих преимуществ объектив можно назвать вполне неплохой альтернативой старикану. Выпускался ограниченным тиражом к 50-летию фирмы Tamron. На российском рынке официально не продавался, поэтому все встречающиеся здесь экземпляры  привезены из-за границы. Большинство экземпляров имеет бэкфокус. Возможно, это конструктивная особенность объектива. Если учитывать, что объектив изготавливался в расчете на полный кадр, то ничего страшного в бэкфокусе нет. На полнокадровых тушках всегда можно внести поправку. А вот на кропе такое можно будет сделать только на камере А77, поэтому либо придется мириться с бэкфокусом, либо искать экземпляр без такой проблемы.

  36. Tamron 18-270/3.5-6.3 Ультразум. Не понимаю такие объективы, поэтому писать про него особо не буду. Для тех, кому важна универсальность — очень хороший вариант. К тому же, с моторным автоокусом. Скоро получу еще один экземпляр. Может, тогда пересмотрю свое отношение к этому сегменту объективов.

  37. Tokina 11-16/2.8 Сверхширокоугольный объектив. К тому же, светосильный. Аналогов на кроп в системе Sony больше нет. Резкий. Очень резкий. По углам кадра резкость падает, но незначительно. Как и в случае с макрообъективом, до появления сверхширика в своем арсенале, даже не предполагал, что на него можно снимать. Оказывается, снимать можно всё, что угодно. Главное, знать обо всех нюансах растяжения перспективы и искажениях ближе к краям кадра и умело их использовать. 11 мм на кропе — это очень широкий гол убзора. В кадр входит невероятно много. Можно подойдя в упор к авто, сфотографировать его целиком. А для съемки четырехэтажного здания «в полный рост», достаточно отойти от него на 10 метров. Будет незаменимым помощником в путешествиях. Например, в узких европейских улочках, когда отойти дальше противоположной стороны улицы не получается, а хочется снять понравившееся здание целиком, а не отдельными фрагментами. Для пейзажей также просто отличное стекло с его охватом. Интерьерная съемка? Разумеется. Жанровая, да какая угодно, насколько хватает вашей фантазии. Объективу можно смело ставить пятерку по всем критериям оценки.

Ну и немного мануальных стекол, как и обещал. С ними у меня как-то не сложилось. 🙂


  1. Pentacon 135/2.8 MC Интересный объектив. Шикарный портретник. За границей его прозвали монстром бокэ. На открытой диафрагме f/2,8 резкий. Рисунок красивый. Не совсем удобен для портретов на кропнутой камере. Конструктив неубиваемый — металл и стекло.

  2. Юпитер 37А 135/3,5 Не пентакон. 🙂 В целом, весьма неплох. Проектировался советскими оптиками с немецких соннаров. Был бы посветлее, цены бы ему не было. В целом, весьма неплохой объектив за смешную цену.

  3. Мир 1В 35/2,8 Честно говоря я его не совсем понял. Стекло как стекло, самое обычное. Никакой изюминки в нем не нашел.

  4. Гелиос 44-2 58/2 Пожалуй, самый массовый советский объектив. Существовало много модификаций, эта — самая распространенная. Интересное бокэ. Хорошая резкость. Потенциал объектива хорошо раскрывается на полном кадре.

  5. Гелиос 77-3 50/1,8 Советский «полтинник». Объектив интересен свои необычным бокэ на открытой диафрагме. Собственно, из-за этого, многие его и приобретают. Для других целей, я бы отдал предпочтение автофокусному полтиннику.

  6. Индустар 61 Л/3 50/2,8 Советский макрообъетив. резкость хорошая. В совокупности с макрокольцами выдает замечательные результаты. Прикрытая диафрагма a форме звезды делает легко узнаваемым бокэ этого объектива. Смотрится интересно и необычно.

Вот такой получился списочек. Со временем подкорректирую и добавлю ссылки на конкретные объективы, если о них будут написаны отдельные подробные обзорные посты с примерами фото. А пока и в таком виде выглядит всё весьма неплохо и очень надеюсь, информация будет кому-то полезной. Если вас мучает вопрос выбора объектива, и прочтение этого поста не внесло никакой ясности — пишите в комментариях ваши вопросы. Постараюсь на них оперативно отреагировать и помочь с выбором. P.S. В комментариях к этому посту я рад буду видеть вопросы по выбору «стекол». Если у Вас есть информация по «+» и «-» того или иного объектива (только не в теории и не по слухам, а из личного опыта), пишите мне в «личку»: постараюсь учеть эту информацию, проверить сам… и написать об этом в последующих постах. Рад буду рассказать Вам о любом «стекле» подробнее, т. к. многолетнего опыта и практических знаний у меня уже предостаточно.

night-city-owl.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *