Советы и рекомендации по использованию объектива для портретной съемки
Советы и рекомендации по использованию объектива для портретной съемки — Canon KazakhstanПОРТРЕТЫ
Выбор специализированного объектива позволит вам создавать портреты более высокого уровня — от кадров крупным планом до широкоугольных уличных портретов.
Большинство камер EOS поставляются с объективом общего назначения, который подходит для большинства типов фотосъемки. Однако для создания фотографий более высокого уровня есть смысл приобрести объективы, которые подходят для выбранного жанра, например портретной фотографии. От фокусного расстояния до светосилы и форм-фактора — выбор объектива может значительно повлиять на результат съемки.
Что отличает хорошие портретные объективы?
Главное отличие портретного объектива заключается в фокусном расстоянии и светосиле, однако есть и другие факторы, которые позволяют определить лучший портретный объектив Canon согласно вашим потребностям.
Совместимость с объективами
Во-первых, стоит обратить внимание на камеру, которой вы пользуетесь, и ее совместимость с различными объективами. Наличие камеры из линейки Canon EOS R означает, что вы можете более свободно подбирать себе объективы — благодаря байонету RF и сопутствующим адаптерам такие камеры совместимы с объективами RF и EF.
Байонет Canon RF — это фантастическая отправная точка для поиска портретных объективов. Объективы RF, которые созданы для беззеркальных камер Canon, таких как Canon EOS R6 и EOS RP, оснащены 12-контактным соединением для чрезвычайно быстрой автофокусировки и надежного обмена данными между камерой и объективом. Творческие возможности, которые предлагает беззеркальная технология, также делают модели с байонетом RF прекрасным вложением средств с заделом на дальнейшее развитие вашей карьеры фотографа.
Объектив Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM с длиной корпуса всего 88,8 мм и стабилизатором изображения является универсальным решением для портретной фотосъемки. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом
Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 44 мм, 8 сек., f/16 и ISO 100.
Стабилизация изображения
Также стоит помнить, что вам далеко не всегда удастся работать со штативом во время портретной фотосъемки. Здесь вступает в игру стабилизация изображения. Такие объективы, как Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM, RF 85mm F2 MACRO IS STM и RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, оснащены стабилизацией изображения, которая обеспечивает максимальную четкость фотографий при съемке с рук. Эффективная стабилизация позволяет снимать с более длительной выдержкой, получая необходимое количество света при экспонировании изображений, — благодаря этому можно вести съемку в любых условиях освещения. Этот эффект становится еще более заметным при установке объектива со стабилизатором на камеру со встроенной системой стабилизации IBIS, например Canon EOS R6, где эффект стабилизации может достигать 8 ступеней экспозиции.
Размер и вес
Кроме того, при выборе стоит учитывать размер, вес и универсальность применения. Портретным фотографам, которые хотят адаптироваться к ситуации и использовать объективы в разных жанрах, лучше подойдет небольшой и легкий объектив. Модели Canon RF 50mm F1.8 STM и RF 35mm F1.8 MACRO IS STM — это невероятно компактные объективы, которые станут прекрасным дополнением к арсеналу уличных портретных фотографов. Благодаря высокой светосиле f/1.8 и классическим возможностям портретного объектива они позволяют создавать прекрасный эффект размытия заднего плана и подстраивать глубину резкости. Однако если вам нужен максимально универсальный вариант, обратите внимание на модель Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM. Благодаря широкому диапазону фокусных расстояний этот объектив можно применять практически во всех ситуациях — от широкоугольной съемки архитектуры (24 мм) до студийных портретов (85 мм) и кадров крупным планом (105 мм).
Постоянная максимальная диафрагма
Еще одним ключевым фактором при выборе портретного объектива является максимальная диафрагма. Диафрагма — это размер отверстия в объективе, которое регулирует количество света, попадающего на датчик изображения камеры.
Каждому объективу присваивается значение диафрагмы, например f/2.8 или f/4. В зависимости от выбранного фокусного расстояния на некоторых зум-объективах максимальная диафрагма может меняться; в таком случае она указывается как диапазон, например f/4–7.1. Другие зум-объективы, такие как Canon RF 24-105mm F4L IS USM и RF 24-70mm F2.8L IS USM, предлагают фиксированную максимальную диафрагму по всему диапазону зумирования для стабильной экспозиции. Такие объективы с постоянной максимальной диафрагмой и качеством сборки L-серии с защитой от непогоды станут идеальным вариантом для фотографов, которые хотят приобрести объектив на замену RF 24-105mm F4-7.1 IS STM или просто хотят купить объектив профессионального уровня.
Фокусное расстояние 50 мм позволяет работать в различных жанрах фотографии, а широкая максимальная диафрагма делает эту модель идеальным решением для создания портретов с мягким размытием фона. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.8 и ISO 1250. © Эджиро Дафе
Чем меньше значение диафрагмы, тем больше максимальное отверстие, а при создании портретов большая максимальная диафрагма станет заметным преимуществом.
При открытой диафрагме в камеру через объектив попадает больше света, поэтому объективы с широкой диафрагмой, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM и RF 85mm F2 MACRO IS STM, станут прекрасным выбором для съемки при слабом освещении (например, портретов в помещении) и ситуаций, где нужно играть со светом, например при съемке в черно-белом формате или создании абстрактных портретов. Также съемка с максимальной диафрагмой, которую часто называют «открытой», обеспечивает большее размытие фона, которое ценится портретными фотографами.
Давайте рассмотрим несколько примеров портретной съемки с разными значениями диафрагмы.
Эти три изображения созданы с одинаковым фокусным расстоянием с помощью объектива Canon RF 50mm f/1.
Однако это не означает, что объектив с меньшей светосилой, например f/4, как на Canon RF 24-105mm F4L IS USM, не сможет обеспечить красивое размытие фона — это возможно, в частности при работе с фокусными расстояниями теледиапазона. Такой эффект происходит из-за компрессии изображения, которая более заметна при больших фокусных расстояниях — объектив сжимает перспективу, в результате чего фон кажется приближенным к основному объекту и в значительной степени размывается.
Лучшие объективы Canon для съемки портретов крупным планом и традиционных портретов

Объектив RF 85mm F2 MACRO IS STM позволяет создавать выразительные портреты благодаря фокусному расстоянию теледиапазона. Он также предлагает быструю и надежную автофокусировку даже при слабом освещении. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/2 и ISO 400. © Илви Ньокиктьен
Фокусное расстояние — это расстояние между линзой и датчиком изображения камеры, когда объект находится в фокусе; это расстояние указывается в миллиметрах. Фокусное расстояние зум-объективов записывается как диапазон между минимальным и максимальным значением, например 24–105 мм. Обычно портретными считаются объективы с фокусным расстоянием свыше 85 мм, такие как Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM, который предлагает малый вес корпуса и стабилизацию, эквивалентную 5 ступеням экспозиции, для создания идеальных портретов.
На этом классическом погрудном портрете портретный объектив 85 мм позволил создать естественную перспективу и отделить модель от заднего плана благодаря большому фокусному расстоянию. На камере с датчиком изображения APS-C объектив 50 мм обеспечит примерно такой же угол обзора, как 85-мм объектив на полнокадровой камере.
Для сравнения — объектив с меньшим фокусным расстоянием, например 24 мм, исказит лицо объекта и изменит его пропорции. Кроме того, обычно при использовании коротких фокусных расстояний фон становится более различимым.
Объектив Canon RF 50mm F1.8 STM — это прекрасный выбор для тех, кто хочет приобрести свой первый фикс-объектив. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/200 сек., f/2.8 и ISO 320.
Объективы с фокусным расстоянием среднего диапазона, такие как Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и RF 50mm F1.8 STM, тоже могут стать интересным решением для портретной съемки. Эти фокусные расстояния обеспечивают меньшее искажение объектов в кадре, чем широкоугольные модели, позволяя получить естественную перспективу для создания качественных портретов в полный рост — это особенно актуально для фэшн-фотографов.
Лучшие объективы Canon для групповых и уличных портретов
Благодаря максимальному фокусному расстоянию 105 мм объектив Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM предлагает множество возможностей для уличной портретной съемки и создания групповых изображений. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 54 мм, 1/160 сек., f/5.6 и ISO 400.
С помощью универсального зум-объектива, такого как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, вы сможете использовать преимущества широкоугольного и телеобъектива, а также фокусных расстояний среднего диапазона. Благодаря фокусному расстоянию 24 мм он позволит создавать групповые портреты, где никто не останется вне кадра, и включать в кадр окружение объекта при уличной портретной съемке, в то время как фокусные расстояния теледиапазона помогут в создании классических портретов и кадров крупным планом.
Широкий угол можно использовать для съемки эффектных портретов в окружении, где контекст играет важную роль в создании истории, а также в групповых портретах, где несколько объектов необходимо уместить на одном снимке.
Если вы хотите создавать групповые портреты, объектив Canon RF 16mm F2.8 STM станет идеальным выбором. Если вы обнаружите, что снимаете группу людей в относительно небольшом пространстве, этот сверхширокоугольный объектив позволит сделать достойную фотографию.
Лучшие объективы Canon для бьюти-фотографии
Широкоугольный объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM позволяет снимать крупным планом для создания портретов с превосходной детализацией. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 200. © Гия Бесана
Хотя макрообъективы обычно ассоциируют со съемкой крупным планом насекомых или аппетитных блюд, их невероятный уровень детализации также пригодится и при создании портретов. На самом деле макрообъективы регулярно используются в фэшн- и бьюти-фотографии, чтобы сделать акцент на конкретных чертах лица или действии определенных продуктов бьюти-индустрии.
Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM предлагает минимальное расстояние фокусировки 35 см, в то время как у RF 35mm F1.8 MACRO IS STM этот показатель составляет 17 см. Используя макрообъектив для съемки объекта с небольшого расстояния, вы сможете сделать акцент на небольших деталях, что позволит зрителю оценить красоту выбранных вами объектов съемки.
Автор Питер Волински
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
Объективы RF
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
Объективы RF
RF 85mm F2 MACRO IS STM
The RF 85mm F2 MACRO IS STM offers close-up versatility with subtle telephoto compression and 5-stop image stabilisation in a compact, lightweight body.
Стандартный объектив
RF 50mm F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
Объективы для EOS R
RF 24-105mm F4L IS USM
Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.
Объективы RF
RF 24-70mm F2.8L IS USM
Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, оснащенный высокой светосилой и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.
ДОМАШНИЕ ПРОЕКТЫ
Обустройте собственную домашнюю студию
Познакомьтесь с креативными способами использования вспышки и снимайте потрясающие портреты без лишних затрат.
STREET ФОТОГРАФИЯ
Советы по съемке уличных портретов
Лучшие советы по созданию оригинальных уличных портретов от профессионального фотографа Джулиана Лава.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Портретный объектив — каким снимать?
Наверняка вы слышали, что некоторые объективы в простонародье называют «портретниками» или портретными объективами. Это название как бы подчеркивает, что они идеально подходят для съемки людей. Давайте разберемся, что это за объективы и в чем их особенность?
Чаще всего «портретником» называют объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, больше известный как полтинник. Дело в том, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет такой же угол обзора, как человеческий глаз. Остальные же объективы «видят» либо больше, т.е. имеют больший угол обзора (широкоугольные), либо меньше, т.е. имеют меньший угол обзора (длиннофокусные).
Также к числу хороших портретных объективов относятся фиксы с фокусным расстоянием 85 мм и 135 мм. Эти объективы обладают способностью сглаживать черты лица и не искажать пропорции. Но это не означает, что портреты можно снимать исключительно на перечисленные объективы.
Запомните правило: чтобы снять красивый портрет с адекватной передачей пропорций лица модели, используйте объективы с фокусным расстоянием не меньше 50 мм. Это могут быть и фиксы, и зумы. Даже стандартный китовый объектив 18-55 можно выкрутить на максимум (т.е. на 55 мм) и делать отличные портреты.
Помните, что чем больше фокусное расстояние, тем меньшей глубины резкости можно добиться при одинаково открытой диафрагме. Также имейте в виду, что при съемке на длиннофокусные объективы (особенно на те, что больше 135 мм) вам понадобится больше места. Длиннофокусный объектив имеет меньший угол обзора, соответственно для съемки поясного портрета на объектив 200 мм потребуется отойти значительно дальше от модели, чем при съемке того же сюжета на полтинник.
Чаще всего это выливается в серьезную проблему в условиях тесного помещения или во время съемки на улице, где пространство между фотографом и моделью ограничено какими-то объектами (здания, машины, деревья и т.д.). Поэтому если вы заранее знаете, где и в каких условиях будете снимать, выбирайте портретный объектив с точки зрения наличия свободного пространства.
Еще одна особенность, о которой нужно знать: один и тот же объектив будет по-разному работать на фотоаппаратах с полнокадровой матрицей и камерах с кроп-матрицей (т. е. «обрезанной» матрицей, которая имеет меньший размер). Так, объективы на кропнутых фотоаппаратах (все любительские камеры среднего и низкого ценового диапазона) будут иметь эквивалентное фокусное расстояние на треть больше, чем заявленное в названии. Поэтому снимая на обычный любительский фотоаппарат с полтинником, вы на самом деле будете получать картинку, как будто используете объектив с фокусным расстоянием порядка 75-80 мм (кроп-фактор вашей камеры скорее всего равен 1,5-1,6).
Я не призываю каждый раз высчитывать эквивалентное фокусное расстояние, этого делать не нужно, и я сама никогда этим не страдаю. Более того, для любителя, который не собирается в будущем приобретать дорогой фотоаппарат фул фрейм (с полноразмерной матрицей), это совершенно лишняя головная боль. Я всего лишь хочу, чтобы вы понимали, как работают объективы, которые вы используете.
«Шириком в лоб». Почему нельзя снимать портреты на широкоугольный объектив? А кто сказал, что нельзя? Можно, но это получатся не портреты, а карикатурные зарисовки. Широкоугольный объектив (или попросту «ширик») имеет свойство искажать пропорции объектов в кадре. Чем шире угол, тем сильнее искажаются черты лица: нос вываливается вперед, уши оттягиваются назад, границы становятся резкими и карикатурными. Причем чем ближе подойти к модели, тем смешнее получаются снимки. Попробуйте выкрутить ваш китовый объектив на минимум (17 или 18 мм) и снять крупноплановый портрет друга. А потом вместе посейтесь над результатом. Главное, чтобы друг оказался не обидчивым.
Никогда не снимайте на широкоугольный объектив портреты женщин, которые вам дороги (мама, бабушка, жена, сестра и т.д.)! Они этого не поймут!
Широкоугольный объектив замечательно подходит для ростовых портретов, когда необходимо показать красивый задний план и органично вписать модель в окружающее пространство (городской или природный пейзаж, интерьер и т.п.).
Что такое портретный объектив?
С технической точки зрения любой объектив от 8 мм до 800 мм можно использовать для фотографирования людей, а это означает, что каждый объектив можно классифицировать как «портретный объектив». Но то, что объектив можно использовать в качестве портретного объектива, не обязательно означает, что его следует использовать как таковой для обычной портретной съемки. Есть две основные характеристики, которые делают некоторые объективы идеально подходящими для съемки красивых изображений людей. Давайте рассмотрим эти характеристики более подробно, чтобы определить, почему они так полезны для портретной съемки.
Среднее фокусное расстояние телефото (или диапазон фокусных расстояний)
Как правило, объективы со средним телеобъективом (или диапазоном фокусных расстояний) лучше всего подходят для обычной портретной съемки. Хотя идеальный диапазон может варьироваться в зависимости от личных предпочтений, объектив с фокусным расстоянием в диапазоне 85–135 мм на полнокадровой камере (55–85 мм на камере с кроп-сенсором 1,6x) обеспечит сжатое изображение, которое смягчает или уменьшает устраняет фольгу искажения перспективы.
Почему искажение перспективы является проблемой в портретной фотографии? Потому что при использовании относительно широкого фокусного расстояния в сочетании с близким рабочим расстоянием черты лица, расположенные ближе всего к камере, — обычно носы — увеличиваются в кадре.
Понятно, что немногие субъекты ценят непропорционально большой выдающийся нос на своих портретах. Более длинное фокусное расстояние является ключом к сохранению пропорциональности черт лица. Конечно, более короткие фокусные расстояния (особенно 35–50 мм) можно использовать для объектов с более свободной рамкой, когда фон становится более значимым композиционным элементом изображения, точно так же, как более длинные фокусные расстояния можно использовать для увеличения рабочего расстояния, более узких углов съемки. вид и даже более плоские перспективы. Тем не менее, трудно ошибиться с фокусным расстоянием в диапазоне 85–135 мм, если ваша основная цель — портретная съемка.
Широкая диафрагма
Еще одним ключевым элементом, который ценят фотографы-портретисты, является очень широкая диафрагма — в диапазоне от f/1,2 до f/2,8, — позволяющая изолировать объект с помощью малой глубины резкости (DOF). Конечно, чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. С неузнаваемо размытыми элементами фона можно устранить отвлекающие факторы, а глаза зрителей могут быть точно прикованы к объекту.
Тем не менее, малая глубина резкости — не единственное преимущество очень широкой диафрагмы при портретной съемке. Еще одно большое преимущество использования широкой диафрагмы заключается в том, что можно использовать более короткую выдержку, чтобы заморозить движение объекта, что позволяет запечатлеть четкие детали.
Рекомендации по портретным объективам
Я хотел перечислить несколько рекомендаций по объективам в этом разделе, но на самом деле в этом нет необходимости. Мы уже рассмотрели это в нашем разделе «Рекомендации по портретным объективам» (по крайней мере, что касается стрелков Canon). Для стрелков Nikon ознакомьтесь с рекомендациями по портретной съемке и замените объектив Nikon с сопоставимыми характеристиками (или с байонетом Nikon).
Подведение итогов
Как я упоминал в начале этой статьи, любой объектив можно использовать для съемки самых важных объектов фотографии — людей. Однако объективы со средним фокусным расстоянием телеобъектива (или зум-объективы с таким фокусным расстоянием) в сочетании с широкой апертурой могут помочь в создании лестных изображений, которые сделают ваших друзей, семью или клиентов лучшими.
- Что такое широкоугольный объектив?
- Что такое макрообъектив?
- Что такое объектив с наклоном и сдвигом?
Три объектива с фиксированным фокусным расстоянием, о которых должен подумать каждый фотограф-портретист
Когда вы впервые начинаете заниматься фотографией, вы, скорее всего, начнете с объектива, поставляемого с камерой (т. е. объектива в комплекте), а затем перейдете к более качественному зуму, охватывающему нужные вам фокусные расстояния.
Самый популярный тип объектива для портретной съемки — объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм, поэтому ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим объективам для портретной съемки (открывается в новой вкладке), чтобы узнать, какие из них мы оцениваем лучше всего.
Но чтобы узнать, почему это так, что искать в портретном объективе и какие есть альтернативы, продолжайте читать.
• Подробнее: Какие объективы лучше купить (откроется в новой вкладке)
• Узнайте больше идеи для фотосессии (откроется в новой вкладке)
Дело в том, что вы можете снимать отличные портреты с зум-объектив, но никуда не деться от того факта, что фикс-объективы еще лучше. Мало того, что они имеют более широкую максимальную диафрагму, что идеально подходит для выделения объекта, они также очень резкие и обеспечивают в целом лучшее качество изображения, чем зумы.
• Как сделать портретную фотосъемку (открывается в новой вкладке): основные советы по портретной фотосъемке
Объективы с переменным фокусным расстоянием более удобны с точки зрения возможности изменения фокусного расстояния простым поворотом кольца трансфокатора. А вот для портретной съёмки всегда лучше подбирать фикс-объектив по его характеристикам и ногами менять композицию.
Что бы вы ни делали в жизни, наличие правильных инструментов для работы всегда облегчит задачу, а конечный результат станет более успешным. Итак, если вы фотограф-портретист, объектив с постоянным фокусным расстоянием — это очевидный ответ — и есть три классических портретных фокусных расстояния, которые вам действительно следует серьезно рассмотреть.
Объективы 50 мм
Canon EF 50mm f/1.8Как только фотографы обнаруживают, что их штатный объектив больше не соответствует их творческим требованиям, первый объектив, к которому многие обращаются, — это скромный 50-мм объектив.
• Подробнее: Лучшие 50-мм объективы на данный момент (открывается в новой вкладке)
Одним из главных преимуществ этого объектива является то, что версия с диафрагмой f/1.8 от многих производителей относительно недорогая. Кроме того, он обеспечивает поле зрения, сравнимое с полем зрения человеческого глаза, а широкая максимальная диафрагма делает возможной съемку с малой глубиной резкости для целого ряда объектов.
Обычно доступны два основных варианта 50 мм: f/1.8 или f/1.4. Последнее позволяет большему количеству света попадать в объектив при заданной выдержке, а также меньшей глубине резкости. Если вы снимаете камерой APS-C, объектив 35 мм обеспечит ближайшее эквивалентное фокусное расстояние 52,5 мм. Тем временем пользователи Micro Four Thirds получат фокусное расстояние, эквивалентное 50 мм, с объективом 25 мм.
Для портретной фотографии объективы 50 мм отлично подходят для портретов в полный рост и на уровне талии как на природе, так и в студии. Это благодаря более широкому полю зрения по сравнению с объективом 85 мм или 135 мм, и вам не нужно находиться слишком далеко от модели, чтобы получить такие кадры.
С другой стороны, если ваша цель — сделать снимок головы или портрет «голова и плечи», слишком близкое приближение фактически исказит черты модели: лицо окажется слишком тонким, а нос — слишком большим. Таким образом, 50 мм, безусловно, не лучший выбор для такого типа снимков.
(откроется в новой вкладке)
На примерах изображений (оба сняты на 50 мм с разных расстояний) вы увидите, что 50 мм хорошо показал себя с кадрированием на уровне талии, но с более плотным кадром уже можно видеть искажение, вкрадывающееся в лицо. Если бы вы подошли ближе для еще более плотного кадрирования, искажение было бы слишком сильным.(открывается в новой вкладке)
Объективы для рассмотрения:
Лучшие на сегодняшний день 50-мм объективы (и эквиваленты)
(открывается в новой вкладке)
Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC 0 USD3
USD3 USD3 USD3 (открывается в новой вкладке)(открывается в новой вкладке)
$599
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Цена со скидкой
(открывается в новой вкладке) )
Объектив Sigma 50mm F1. 4 DG HSM Art для
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$949
(открывается в новой вкладке)
$738
(открывается в новой вкладке)
9 Вид (открывается в новой вкладке) все цены(откроется в новой вкладке)
Sony FE 50mm f/1.8
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Canon EF 50mm f/1.4 USM
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$199
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
3
Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
440,95 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Цена со скидкой
(откроется в новой вкладке)
Olympus M.ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
399,99 $
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть все (открывается в новой вкладке)
Просмотреть все (открывается в новой вкладке)
цены(откроется в новой вкладке)
Fuji XF 35mm f/2 R WR
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
399 $
(откроется в новой вкладке)
3 Посмотреть ( открывается в новой вкладке)Посмотреть все цены
Объективы 85мм
Fujifilm 56mm f/1.
• Подробнее: лучшие портретные объективы 85 мм (открывается в новой вкладке)
Эти короткие телеобъективы обычно доступны с диафрагмой f/1,8 или f/1,4. Последний тип значительно дороже, поэтому бюджет часто играет роль в решении о покупке. Для пользователей APS-C объектив 50 мм обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние около 75-80 мм, в то время как пользователям Micro Four Thirds нужен объектив 45 мм, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние 9.0мм.
Владельцы камер с матрицей APS-C, пожалуй, самые удачливые, потому что объективы с фокусным расстоянием 50 мм, как правило, являются самым доступным типом объективов из трех. Пользователям полнокадровых камер и камер Micro Four Thirds придется потратить немного больше денег, но это определенно того стоит для такого фокусного расстояния.
Объективы с фокусным расстоянием 85 мм очень универсальны, поскольку они подходят для съемки в полный рост, на уровне талии и на уровне головы и плеч. Вы можете делать более точные снимки головы, но это нужно делать осторожно, потому что здесь может произойти искажение черт лица.
При съемке в студии 85-мм объектив идеально подходит для кадрирования выше колена, головы и плеч и всего, что между ними, но для более плотных снимков лучше подойдет 135-мм объектив.
Объектив 85 мм показал себя исключительно хорошо на двух расстояниях съемки — и это идеальные кадры для объектива 85 мм, так что это неудивительно. Более плотное кадрирование не демонстрирует изоляции и видимого эффекта боке, как при более длинном 135-миллиметровом кадре, но лицо объекта выглядит тоньше. Объективы для рассмотрения
Лучшие на сегодняшний день предложения объективов 85 мм (и эквиваленты)
Цена со скидкой
(открывается в новой вкладке)
Nikon AF-S 85mm f/1.8G
3
(открывается в новой вкладке)
(открывается на новой вкладке)
$ 479,95
(Opens in New Tab)
$ 426,95
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
См. Цены
. открывается в новой вкладке)
Canon EF 85 мм f/1,8 USM
(Opens in New Tab)
(Opens in New Tab)
$ 399,98
(Opens in New Tab)
$ 344.98
(Opens In New) (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Цена снижена
(открывается в новой вкладке)
Sony FE 85mm f/1.8
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
5 $ 90
(откроется в новой вкладке)
498,9 $9
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Цена снижена
(откроется в новой вкладке)
Sigma 85mm F1. 4 DG HSM Art для Canon
(открывается в новой вкладке)
$1,450
(открывается в новой вкладке)
$979,95
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть (открывается в новой вкладке)
3 9
(открывается в новой вкладке)
Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$1,777.72
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
новая вкладка) (открывается в новой вкладке)
Объектив Fujifilm XF56MMF1.2 R f1.2
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
1,50 $
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть (открывается в новой вкладке)
3 9 цены
(откроется в новой вкладке)
Olympus M. Zuiko 45mm f/1.8
(Opensen in New Tab)
(Openes in New Tab)
$ 201,99
(Opens in New Tab)
View (Opensen New Tab)
См. f/1.8 DG HSM Art
Жемчужиной любого фотографа-портретиста должен быть объектив 135 мм. Доступная с максимальной диафрагмой f/1,8 или f/2,0, эта широкая диафрагма работает с немного большим фокусным расстоянием, обеспечивая великолепное размытие фона. Преимущество этих типов линз в том, что они позволяют приблизиться к модели, не вторгаясь в ее пространство.
Несмотря на то, что они превосходят своих более коротких собратьев по нескольким параметрам, они не идеальны. Более длинные телеобъективы создают искажения, противоположные более широким объективам; в то время как более широкие линзы заставляют лицо казаться более узким, с нелестным увеличением носа, длинные телеобъективы делают лицо немного шире. Это происходит с объективом 135 мм, но эффект не так заметен, как с объективом 200 мм. Объективы 70-200 мм — чрезвычайно универсальные объективы для рабочих лошадок, но для портретной съемки объективы 135 мм с более быстрой максимальной диафрагмой всегда обеспечат лучшие результаты.
Объективы 135 мм могут быть настолько универсальными, насколько вам нравится, потому что вы можете стоять настолько близко или далеко от модели, насколько это необходимо для компоновки кадра. Мало того, объектив делает совершенно потрясающие кадры в полный рост, благодаря узкому полю зрения и ярко выраженному боке, хотя вы будете находиться на расстоянии более нескольких метров от модели.
Однако в студии все немного иначе. Большое рабочее расстояние, необходимое для съемки в полный рост, означает, что 135 мм слишком длинны, но для более интимных снимков головы и плеч и выстрелов в голову они являются лучшим из трех вариантов. Для камер APS-C объектив 85 мм обеспечит эквивалентное фокусное расстояние 127,5 мм, а 75 мм обеспечит фокусное расстояние, эквивалентное 150 мм, на камере Micro Four Thirds.
(открывается в новой вкладке)
135-мм объектив дает изображения с заметно более узким полем зрения, чем два предыдущих объектива, что, в свою очередь, подчеркивает размытие фона боке.(открывается в новой вкладке)
Объективы для рассмотрения:
Лучшие на сегодняшний день предложения 135 мм (и эквивалентные)
Цена со скидкой
(открывается в новой вкладке)
Sigma 135 мм F90 HSM090 DG0 Len.8 Len.8 (откроется в новой вкладке)
(открывается на новой вкладке)
$ 1 399
(Opens in New Tab)
$ 1,099
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
См. открывается в новой вкладке)
Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1. 8
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
899 $
(открывается в новой вкладке)
9009,99$ открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Fuji XF 90mm f/2 R LM WR
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
$949
(откроется в новой вкладке) )
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Low Stock
(откроется в новой вкладке)
Nikon AF-S 105mm f/1.4E ED
(откроется в новой вкладке)
3 ( 9 открывается в новой вкладке)1 236,99 $
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Почему вы можете доверять Digital Camera World
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Выбор объектива, в конечном счете, зависит от человека, но в идеальном мире лучше всего иметь все три объектива, потому что у вас будут покрыты все основания.
Для профессионала также было бы полезно иметь эти три фокусных расстояния вместе с объективом 24 мм или 35 мм. Для энтузиастов подойдет одно или несколько из этих классических портретных фокусных расстояний. Бывают перекрытия, поэтому подумайте, какие типы кропов вы снимаете, и примите решение о том, какой объектив или объективы вам больше подходят; комбинация любых двух из этих фокусных расстояний даст вам фантастический портретный набор.
Если бы деньги не были проблемой, купить все три было бы просто. Однако, если у вас ограниченный бюджет, наиболее универсальным из трех объективов является 85 мм. Находясь между 50 мм и 135 мм, этот объектив обеспечивает удобное рабочее расстояние от модели без необходимости стоять слишком близко или слишком далеко. Кроме того, искажения минимальны, поэтому он идеально подходит как для студии, так и для выездного использования.
Для владельцев камер формата APS-C лучшим вариантом будет объектив с фокусным расстоянием 50 мм, поскольку эквивалентное фокусное расстояние составит 75–80 мм. Для Micro Four Thirds объектив 45 мм даст эквивалентное фокусное расстояние 90мм.
Справочники покупателей объективов:
Лучшие портретные объективы для пользователей цифровых зеркальных камер Nikon (открывается в новой вкладке)
Лучшие портретные объективы для пользователей цифровых зеркальных камер Canon 90 in 61 (открывается 90 в новой вкладке ) Лучшие объективы Canon 2020 года (откроется в новой вкладке)
Лучшие объективы Nikon 2020 года (откроется в новой вкладке)
Лучшие объективы Fuji2film 9 20052 (открывается в новой вкладке)
Лучшие объективы Sony 2020 года (открывается в новой вкладке)
Лучшие объективы Micro Four Thirds для камер Olympus или Panasonic (открывается в новой вкладке) 1
Лучшие объективы 50 мм (откроется в новой вкладке)
Лучшие объективы 70–200 мм (откроется в новой вкладке)
Лучшие бюджетные телеобъективы (откроется в новой вкладке)
Лучшие объективы 150–600 мм ( открывается в новой вкладке)
Lomography Petzval 55mm f/1. 7 MKII обзор (открывается в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.