Разное

Объективы для pentax k 5: Объективы для камеры pentax k — огромный выбор по лучшим ценам

Содержание

Cоветская оптика на Canon. Мануальный объективы для Canon.

Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на очень дорогие профессиональные объективы — на помощь приходит мануальная оптика. В странах, вышедших из бывшего Советского Союза очень популярна советская мануальная оптика.

Мануальные объективы – это объективы с ручной фокусировкой. Обычно под мануальными объективами подразумевают старые объективы. В прежние времена объективы и фотоаппараты не обладали автоматической фокусировкой. Обратите внимание, что советские объективы (вся советская оптика) является мануальной, т.е. не может фокусироваться автоматически. Для работы с мануальным объективом фокусироваться нужно вручную. Этому можно быстро научиться.

Tessar 2,8/50 C.Z.Jena (GERMANY). Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi.

Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Как использовать старые мануальные объективы на системе Canon? Очень просто, чтобы установить старый мануальный объектив на камеру Canon нужно узнать под какое крепление (байонет) рассчитан объектив. В основном, типов крепления не так уж много, это старая добрая резьба М42, байонет Н и резьба М39.

Для объективов с резьбой М42 нужен переходник М42 — Canon EOS. Данный переходник накручивается на резьбу объектива, а дальше объектив устанавливается на камеру. Все камеры Canon будут автоматически замерять экспозицию. При чем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, правда, при этом диафрагму нужно будет изменять вручную. Очень удобно пользоваться полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы (Режим AV). При использовании переходника М42 — Canon EOS будет сохранятся возможность фокусировки на бесконечности

.

Обычный переходник M42 – Canon EOS без чипа

Внимание 1. При использовании обычного переходника М42 — Canon EOS без чипа на камере не будет работать подтверждения фокусировки. Это означает, что фокусироваться придется полностью «на глаз».

Чтобы решить данную проблему, можно купить переходник с чипом. Чип обычно дает возможность подтверждения фокусировки и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней находится родной объектив. Чип еще называется одуванчиком, реже одуванчиком лушникова. В одуванчик можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и значения диафрагмы (можно этого и не делать). Потому, в EXIF получаемых изображений будет указаны полностью все параметры объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Одуванчик можно купить отдельно и присоединить к переходнику или купить сразу переходник с одуванчиком.

Внимание 2. Заданные в одуванчик параметры (зашитые значения фокусного и диафрагмы) практически не влияют на работу подтверждения фокусировки, но влияют на замер экспозиции.

Где купить?

Переходник для объективов с посадочной резьбой M42 для установки их на цифровые резкальные фотоаппараты Canon EOS можно купить по этой ссылке.

Объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

К объективам с посадочной резьбой можно отнести очень и очень много объективов. Для примера — семейство объективов Гелиос-44м-Х, часть объективов Юпитер, часть объективов Индустар и другие. Ярким примером являются объективы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.

KALIMAR MC 50mm K-90 AUTO 1:1.7 COATED. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника PENTAX K – CANON EOS.

Для объектива с байонетом Н нужно будет пользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. Да, байонет Н такой же как и у системы Nikon. Точно так существует переходник с одуванчиком и без. Самые популярные объективы с байонетом Н: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, МС Гранит-11Н. Обычно имеют букву «Н» в конце названия. Более детально про этот переходник можете почитать здесь.

Советский объектив МС Гелиос-44м-5 на камере Canon EOS 350D Digital. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

Для объективов с резьбой М39 нужно использовать переходник М39-EOS или два переходника М39-М42 и М42 — Canon EOS (рисунок ниже).

Обратите свое внимание, что объективы с резьбой М39 есть от двух типов камер — зеркальных и беззеркальных. Для нормальной работы на системе Canon подходят только объективы от зеркальных камер с резьбой М39, например, такие как  Гелиос-44, белый Юпитер-9. Объективы от дальномерных камер можно использовать только в макро режиме, более детально здесь.

Примеры объективов с посадочной резьбой М39

  1. Юпитер-9 85mm f2.0 (зеркальный вариант)
  2. Юпитер-11 135mm F4.0 (зеркальный вариант)
  3. Mir-1 37mm F2.8 (зеркальный вариант)
  4. Телемар-22 200mm F5.6 (зеркальный вариант)
  5. Индустар-26м 50mm F2.8 П (дальномерный вариант)
  6. Юпитер-8 50mm F2.0 (м39, белый, дальномерный)
  7. Юпитер-8 50mm F2.0 П (м39, белый, дальномерный)
  8. Индустар-26м 50mm F2.8 П дальномерный
  9. И-26м 52mm F2.8 дальномерный
  10. Индустар-22 50mm F3,5 П дальномерный

Два переходника M39-M42 и M42 – Canon EOS без чипа

Объективы от Киев-10, Киев-15 “АВТОМАТ”

Объективы с маркировкой “Автомат” от камер Киев-10 и Киев-15 нельзя будет использовать на современных ЦЗК, так как у объективов очень короткий рабочий отрезок. Переходников я не встречал, переточить будет, тоже, сложно.

Внимание 3. При использовании объективов от дальномерных камер под М39 на системе Canon будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности, да и вообще, предел фокусировки будет в нескольких сантиметрах. Это связано с разными рабочими отрезками родной оптики и беззеркальной. Более детально написано в статье советская оптика на Nikon.

Для объективов с байонетом “Б”, от среднего формата, нужно переходник Pentacon Six(Киев-60) – Canon EOS. Байонет Б в точности такой же как и Pentacon Six, который имеется у среднеформатных камер Киев-60. Если переходник Pentacon Six – Canon EOS найти сложно, то можно вопспользоваться двумя переходниками – Pentacon Six-М42 и М42-Canon EOS. К объективам с байонетом Б относятся Вега-12Б, Юпитер-36Б, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8/180 Pentacon Six.

Для объективов с байонетом “B”, от среднего формата, нужно использовать два переходника Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon Six (Киев-60) – Canon EOS. Pentacon SIX еще называют P6 и Pentacon 6.

Внимание 4. Байонет “В” и “Б” – два разных байонета. Часто люди путаю их.

Будьте внимательны, при выборе объектива.

Советский объектив Мир-1 на камере Canon EOS

А еще есть очень интересные объективы ССCР со сменным хвостовиком. Обычно, объективы обозначаются с буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, либо с креплением Н, какой нужно такой и ставится. Обычно хвостовик крепится с помощью трех стопорных винтов, которые очень просто открутить, а потом закрутить обратно. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А. Чтобы использовать на камере Canon на объектив стоит установить два переходника КП-А\42 + М42 — Canon EOS. Ну, или совсем с извращением КП-А\Н + Nikon mount F — Canon EOS.

Советский объектив Индустар-22 П

И так, установили мы старый объектив на камеру — что делать дальше?

При использовании советской оптики на камерах Canon следует всегда помнить, что:

1. Автоматической фокусировки не будет ни на одной камере Canon, даже на самом классном Canon EOS 1DХ. Фокусироваться придется вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно наводиться на резкость, особенно при открытых диафрагмах. Советую сразу обзавестись одуванчиком (чипом).
2. На ряде камер есть режим Live View — он поможет попадать в фокус. Даже если на объективе установлен одуванчик, количество удачных кадров с помощью наводки на резкость с помощью Live View намного выше. Очень удобно масштабировать изображения на Live View для еще более точной наводки на резкость.
3. Некоторые объективы требуют доработки метода управления диафрагмой. Обычно это сводится к тому, что нужно заблокировать механизм моргающей диафрагмы, для того, чтобы диафрагмой можно было управлять вручную.

Какой взыск при пользовании старыми объективами, новые же намного лучше, быстрей и т. д. Вот коротенький ответ:

1. Почти все советские объективы подходят для полнокадровых камер. Как известно, объективы под ФФ намного дороже. Так что при смене кропа на полный кадр, у Вас останется рабочий объектив и на полном кадре. А еще, можно найти объективы от среднего формата, которые даже на ФФ не будут давать виньетирования.
2. Объективы дешевые. Конечно, вопрос спорный, но простенький Гелиос-44м-2 стоит сущие копейки, можно найти за 10 у.е., а картинку он дает очень хорошую. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но в связи с бумом на советскую оптику, например, цена на Гелиос-40-2 доходит до 1000 у.е.

3. Старые объективы при правильном использовании, действительно, дают отличный результат картинки, приучают к многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии и работают все камеры и люди.

Два советских объектива, снятых с камеры Зенит

Что для начала можно подобрать из старых объективов?

Меня часто спрашивают, что можно взять из старой советской оптики на Canon, однозначного ответа нет, так как каждый объектив имеет свое собственное предназначения. Выходя из параметров цена/качество я рекомендую следующие объективы:

  1. Гелиос-44 или любая другая его модификация. На камерах APS-C Canon будет работать как отличный портретник. Объектив имеет отличную резкость, высокую светосилу и легендарное крученое боке. Я рекомендую Гелиос-44 либо любой Гелиос-44М-Х как первый советский объектив на ЦЗК Canon.
  2. Индустар-50 – просто хороший резкий полтинник, наверно, самый дешевый и доступный советский объектив и в то же время интересен в использовании.
  3. Юпитер-9 (любой его вариант). Чудесный портретник и на полном кадре и на кропе.
  4. Юпитер-37А. Чудесный портретник. Легко найти. На APS-C Canon не совсем удобно управляться.
  5. Юпитер-21А или его брат Юпитер-21М. Отличный телевик. Позволит дотянуться до удаленных предметов.
  6. Вега-12Б. Отличный портретник.
  7. Гранит-11Н (Zoom Arsat 80-200). Зум-телевик. Удобный в использовании. Легко найти.
  8. Калейнар-5Н. Очень резкий короткий телевик.
  9. Индустар-61 ЛЗ. Очень резкий полтинник, удобен для съемки мелких предметов, при использовании макро колец может обеспечить отличное макро. Один из лучших объективов Советского Союза.
  10. Зенитар-М 50mm F1.7, хороший резкий полтинник
  11. МС Гелиос-77м-4 или его брат МС Гелиос-77м
  12. Волна-3 80mm F2.8 МС отличный портретник

Вывод:

На современных цифрозеркальных камерах Canon можно без проблем использовать старые советские объективы, а также любые другие старые мануальные объективы. Чаще всего, чтобы установить объектив на камеру Canon, будет достаточно одного переходника.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Почему стоит использовать переходники «М42-Nikon/Canon/Pentax/Sony/Olympus/FujiFilm и др.» И совет по выбору резьбовых объективов М42. | Другие фототовары | Обзоры

Эта запись для начинающих фотографов! Убедительная просьба к опытным фотографам, не тратьте время и нервы на прочтение данной статьи!!!

Здравствуйте!

Эта небольшая статья расскажет вам, как и зачем использовать кольца М42-Байонет (марка фотоаппарата) — резьбовое соединение M42.

Что это такое:

Резьбовое соединение M42 (диаметр резьбы 42 мм) самое популярное крепление устаревших механических однообъективных зеркальных фотоаппаратов, таких как Zenit, Praktica, Chinon и др.

Зачем это:

Для тех, у кого уже есть цифровой зеркальный фотоаппарат.

Так почему же стоит использовать переходники? Допустим, вы начинающий фотолюбитель, и у вас недостаточно средств купить хороший, качественный объектив к своему цифровому зеркальному фотоаппарату; или же, у вас на чердаке завалялся старенький Зенит (Киев, а может быть и Chinon:)) с каким-нибудь объективом брутальной конструкции, какая была характерна Юпитеру 9, Телезенитару-М и другим советским объективам, и, вы наверное задумывались, как можно использовать такие объективы на цифровом зеркальном фотоаппарате?

Для тех, кто только собирается купить цифровой зеркальный фотоаппарат.

Итак, вы хотите приобрести себе цифровой зеркальный фотоаппарат (Kit (с объективом), Body (без объектива) — не важно), вы фотолюбитель, и цените, или хотите качественную, светосильную оптику, но по какой-то причине у вас не хватает средств на ту самую «желаемую оптику», будь то широкоугольный (сверхширокоугольный), тот самый полтинник (портретник какой-нибудь), или телеобъектив (большое фокусное расстояние).

Не спешите покупать дешевый фотоаппарат (топовая зеркальная мыльница), из-за того, что вам не хватает на объектив! Лучше купите без объектива, потом докупите «тот самый, автофокусный со стабилизатором».

Ближе к делу:

Значения в скобочках ЭФР для кропа.

Если вы хотите фотографировать людей, и делать красивые портреты, с неповторимой пластикой рисунка и красивым «боке». Вам стоит обратить внимание на следующие объективы, привожу по пять:

1. Mamiya-Sekor 55mm 1.4 (кроп (1.5) 82mm)

2. Chinon 55mm 1.7 (кроп (1.5) 82mm)

3. Юпитер 9 85mm 2 (кроп (1.5) 127mm)

4. АПО МС Телезенитар 135mm 2.8 (кроп (1.5) 202mm)

5. Гелиос 44м 58mm 2 (кроп (1.5) 87mm)

Если вы хотите фотографировать здания, архитектуру, или фотографировать уличный жанр, то вам стоит обратить внимание на широкоугольные и сверхширокоугольные резьбовые (М42) объективы:

1. Мир 24м 35mm 2 (кроп (1.5) 52mm)

2. Мир 1 37mm 2.8 (кроп (1.5) 55mm)

3. МС Пеленг 8mm 3.5 (кроп (1.5) 12mm)

4. МС Зенитар М 16mm 2.8 (кроп (1.5) 24mm)

5. Такумар 28mm 3.5 (кроп (1.5) 42mm)

Если вам нужен длиннофокусный объектив, для фотосъемки удаленных объектов, то вам стоит обратить внимание на следующие объективы:

1. МТО 500 500mm 8 резьба М39 (кольцо на М42 обычно идет с этим объективом) (кроп (1.5) 750mm) это зеркальный телеобъектив с постоянной диафрагмой, довольно темный объектив. Линейка МТО заняла Гран-при в Брюсселе. Напомню, комплект МТО 500 состоит из деревянного футляра с фильтрами для ч/б фотосъемки — чтобы не обмануться при покупке.

2. Майер-Оптик Ористегор 300mm 4 (кроп (1.5) 450mm + кольцо байонет-резьба-байонет = около 700mm) здесь сложно сказать, найдете вы такое, или нет… Просто привожу пример отличного объектива. Он для среднего формата, но на обычный зеркальный фотоаппарат ставится через переходное кольцо Пентакон байонет-резьба М42 (обычно идет в комплекте, когда кто-то продает).

3. 3М-5А-МС 500mm 8 (кроп (1.5) 750mm) Аналог МТО 500, тоже зеркальный телеобъектив.

4. Таир 3 300mm 4.5 (кроп (1.5) 450mm)

5. Юпитер 21М 200mm 4 (кроп (1.5) 300mm)

и д.р объективы, остальное найдете в Великой Сети. lens-club.ru & photoforum.ru

————————————————————————————————————

Собственно, перечисленные объективы, сами по себе, недорогие, качественные, с фиксированным фокусным расстоянием (дискретные), и главное, доступные.

Добавлю, для тех начинающих, которые еще не работали с ручным настройками экспопары:

1. Вы можете задать пресет мануального объектива (преднастройка, для автокоррекции экспозиции и авто-экспопары (выдержка/диафрагма)) в настройках своего цифрового зеркального фотоаппарата.

2. Если вы хоть как-то в этом разбираетесь, то можно просто установить в настройках своего зеркального фотоаппарата автоуправление ISO, и задать порог ISO (к примеру, до ISO 1600). Это чтобы наверняка.

Также, в цифровых зеркальных фотоаппаратах есть встроенный экспонометр, им можно руководствоваться при установке экспопары. Он отображается на втором монохромном экране фотоаппарата, на главном экране (при съемке в режиме Live View) и в видоискателе («прицеле»:)).

И, вы должны знать, что все эти объективы с фиксированным фокусным расстоянием (т.е это не зум-объективы, не универсалы), и без автофокуса (т.е руками придётся наводить на резкость), и нет стабилизатора изображения (исключение, линейка зеркальных фотоаппаратов Pentax и Sony со встроенным стабилизатором).

Так же, вы должны знать, что лучше для Nikon приобретать переходные кольца с линзой, т.к это позволит фокусироваться на бесконечность.

сравнение объективов Pentax DA 40mm f/2.8 Limited и DA 40mm f/2.8 XS

Идея сверхкомпактного стандартного объектива-«фикса» в том или ином виде приходит ко всем производителям фототехники, но одним из пионеров в этой области по праву считается Pentax

Идея сверхкомпактного стандартного объектива-«фикса» в том или ином виде приходит ко всем производителям фототехники, но одним из пионеров в этой области по праву считается Pentax.

Еще в 1976 году на очередном витке погони за компактностью был представлен SMC Pentax-M 40mm f/2.8, который был по достоинству оценен фотолюбителями:

В цифровую эру Pentax решила переиздать этот «блинчик», обновив просветление и добавив автофокус, в рамках своей знаменитой серии Limited:

Объектив весьма компактен – ведь кольцо диафрагмы исчезло, управляется она с камеры – и связка камеры с объективом становится ощутимо меньше.

Корпус объектива металлический, собран отлично, в комплект поставки входит круглая бленда. Диаметр резьбы под светофильтр без бленды 49 мм, с надетой блендой – 30.5 мм (на бленде тоже есть резьба, на которую навинчивается маленькая металлическая крышка). Оправа под светофильтры не вращается, найти фильтры на 49 мм тоже не проблема.

Обе крышки удаляются только путем отвинчивания – молниеносно с объектива их не снимешь. Вопрос решается приобретением обычной крышки на 49 мм и ее использованием без объективной бленды.

Уже с открытой диафрагмы f/2.8 DA 40mm f/2.8 Limited выдает весьма детализированную картинку – резкость и детализация хороши по центру, по краям немного хуже, но уже на f/5.6 резкость по полю почти равномерна.

1/30 сек | f/5.6 | ISO 800

При дальнейшем закрытии диафрагмы резкость еще немного растет, на f/11 достигая своего максимума:

1/2 сек | f/4 | ISO 100

 

1 сек | f/5.6 | ISO 100

 

2 сек | f/8 | ISO 100

 

4 сек | f/11 | ISO 100

(по клику доступны полноразмерные изображения)

В начале 2012 года Pentax представил беззеркальную камеру K-01, для которой дизайнер Марк Ньюсон разработал еще более компактный DA 40mm f/2. 8 XS (что, видимо, можно расшифровать как Extra Small). 

Объектив получил еще более компактный корпус и выступает из байонета всего на 9.2мм:

Диаметр резьбы под светофильтр у нового «блинчика» — 27 мм, что соответствует стандартному диаметру объективов видеокамер. Крышка пластиковая и держится на трении – ее легче снять, чем крышку DA 40 2.8 Limited, но и легче потерять.

Минимальное расстояние фокусировки составляет 40 см, что вполне обычно для такого компактного объектива. Характер размытия фона мягкий, довольно красивый.

1/20 сек | f/2.8 | ISO 800

Сравнение

В плане фотосъемки оба объектива ощутимо шумят при фокусировке (встроенного привода автофокуса у них нет – крутящий момент передается из камеры), но DA 40mm f/2.8 XS в режиме Live View фокусируется немного быстрее – он был создан вместе с камерой, которая использует только контрастный автофокус для наводки на резкость.

Характер формируемого изображения очень похож на DA 40mm f/2.8 Limited, однако субъективно может показаться, что у XS-версии немного больше хроматических аберраций на диафрагмах от 2.8 до 5.6. При дальнейшем прикрытии детализация приближается к равномерной.

0.8 сек | f/4 | ISO 100

 

1.6 сек | f/5.6 | ISO 100

 

3 сек | f/8 | ISO 100

 

6 сек | f/11 | ISO 100

(по клику доступны полноразмерные изображения)

Из серии тестовых снимков можно сделать вывод, что качество съемки 40 f/2.8 XS практически идентично качеству фотографий с Limited-версии этого объектива.

Так что же выбрать?

 Казалось бы, ответ прост. Но при внимательном рассмотрении у каждого объектива находятся свои преимущества и недостатки:

На стороне «классической» Limited-версии отличный конструктив, металлический корпус, возможность использовать распространенные фильтры на 49 мм и чуть меньший уровень хроматических аберраций.

Pentax DA 40mm f/2.8 XS берет в первую очередь ценой – он ощутимо дешевле своего металлического собрата, а снимает почти так же. К тому же объектив еще компактнее в размерах и немного быстрее фокусируется в режиме Live View (хотя оба объектива наводятся довольно резво).

Так что фотографу при выборе 40-мм «блинчика» на Pentax будет над чем поразмыслить.

Дополнительные примеры фотографий:

1/30 сек | f/4 | ISO 800 | объектив DA 40mm f/2.8 Limited

 

1/30 сек | f/4 | ISO 800 | объектив DA 40mm f/2. 8 Limited

 

1/30 сек | f/4 | ISO 800 | объектив DA 40mm f/2.8 Limited

 

1/10 сек | f/3.5 | ISO 1600 | объектив DA 40mm f/2.8 XS

 

1/4 сек | f/3.5 | ISO 1600 | объектив DA 40mm f/2.8 XS

(по клику доступны полноразмерные изображения)

Адаптер М42 на EOS. Цепляем старые объективы на новые фотоаппараты.

Достался мне по случаю старенький объектив Helios 44. На нём уже был одет переходник на фотоаппараты Canon, но качество этого переходника было отвратительным. И процесс фотографирования был больше похож на лотерею-пока не откроешь фото на компьютере, не узнаешь попал ты в фокус или не попал. Почитав интернеты, я понял что мне надо просто купить более качественный переходник. Иначе как еще можно сделать такие классные фотографии, коих в интернете на запрос Helios 44 огромное количество.
В оффлайне были предложения, 100% работающие переходники, но цена в 15-20 долларов както очень меня смущала. Поэтому нашему жадному эм… тоесть экономному брату на этот случай путь всегда один-китайские торговые площадки. Ну полезли как обычно ан aliexpress. Тут по запросу m42-eos было столько предложений, что глаза разбегались, успевай только выбирать. И был выбран. У данного продавца. По двум причинам. Хороший рейтинг продавца и хорошие отзывы покупателей-аж на 30 с лишним страниц. Где было не раз подтверждено что чип на адаптере работает как надо. Ну раз работает-надо брать. Заказал два адаптера-вдруг один сломается, второй будет про запас… (шучу, конечно же второй на перепродажу, как это делают все уважающие себя барыги)
Продаван показал себя хорошим сервисменом-отправил быстро. Дошли адаптеры до меня тоже всего за 27 дней.
Пришли в обычном конверте. Почта не повредила содержимое (хотя я бы уже не удивился, если бы кусок металла был сломан. Почта она такая).
Адаптер представляет из себя кольцо с резьбой, довольно хорошего качества изготовления:


Объектив Helios представляет из себя народный полтинник. Википедия пишет про него: Один из самых массовых вариантов объектива «Гелиос-44», выпущенный для фотокамеры «Зенит-Е». Штатный объектив для «Зенит-ЕТ», «Зенит-10». Объектив выпускался в огромных количествах, поэтому в настоящее время доступен для приобретения, несмотря на то, что его производство было прекращено в начале 1990-х годов. Имеет весьма неплохие для массового объектива оптические свойства.



Адаптер не сильно утяжеляет объектив. И визуально не меняет его вида. Хотя это не особо и важно.



На фотоаппарате Canon 60D объектив выглядит вот так:




Ну и теперь о самих фото.
Поставив объектив, я сперва не услышал подтверждения фокусировки (китаец такой… подумал я) но потом оказалось что я просто не до конца ловлю фокус. После того как разобрался, пользоваться объективом стало удобно. Получился обычный мануальный полтинник. Фото получаются довольно интересные. Местами намного интереснее чем на моём штатном Sigma 17-50. Темболее что стоимость такого объектива часто для многих выходит лишь по цене адаптера, я считаю что его вполне можно иметь в коллекции. Главное научиться им правильно пользоваться-чем я сейчас и занимаюсь.
Так как у меня нету домашних животных, мне некого было фоткать (жена не накрашена, дети спят, других жертв нету) поэтому пришлось для примера сделать пару кадров часов и браслета:



А если любите эксперементировать, то их обычных фотографий в лайтруме можно немного поиграться, и получится нечто такое:



(не претендую на оригинальность и т.д. и выше приведены просто сделанные для примера фотографии)
Или если постараться, то такое:

Выводы: я считаю что данный переходник, как и данный объектив надо обязательно попробовать каждому, кто хоть немного увлекается фотографией. А так как нынче каждый второй фотограф, (а из них каждый второй свадебный фотограф) то данный переходник пригодится очень и очень многим. За копеечную цену, можно получить очень интересные по качеству и исполнению фотографии. И еще раз убедиться, что в советское время умели делать вещи, которые несмотря на то что были плагиатом, в отличии от китайского плагиата умудряются работать десятилетиями и радовать нас.
Небольшое дополнение:
Выяснилось что данный переходник НЕпрограммируемый. Что для некоторых может оказаться неудобным. Для непритязательного пользователя типа меня, можно использовать и так, но для того чтобы добиться от объектива более лучшего качества и точности, надо брать программируемый адаптер. В моём случае адаптер маркируется буквами MF-что означает не программируемый. В него уже с завода вбито фокусное расстояние 50мм.
Для того чтобы адаптер можно было программировать, при покупке надо обратить внимание на наличие букв EMF.
Вот что об этом пишут в интернете:
Переходник на eos без чипа. Самый дешевый, но не самый удобный вариант. Представляет собой железку без каких либо технических наворотов. Идеален для видеосъемки, но неудобен для фотографии.
Переходник m42 — Canon eos с чипом первого поколения. Наиболее популярный вариант переходника. Чип несет в себе вшитый EXIF. Как правило это 50mm/2.0. Но главная его функция — подтверждение фокуса. В видоискателе есть, как правило, 9 точек фокусировки. Чип подсвечивает эти точки, когда фокус пойман. Эта функция значительно облегчает процесс съёмки, поскольку «на глаз» определить фокус практически невозможно.
Переходник на eos с чипом второго поколения. Внешне он никак не отличается от переходника первого поколения. Все дело в его чипе. Этот чип позволяет изменять диафрагму от 1.4 до 4.0, что позволяет использовать режим приоритет диафрагмы со значениями от 1.4 до 4.0.

EMF Переходник на систему eos — самая прогрессивная версия переходника с чипом, полностью программируемый. Вы можете запрограммировать как выдержку, так и диафрагму. EMF переходник — самый точный из всех переходников. Его можно запрограммировать под любой объектив. Диафрагма программируется от F/1.1 до F/45. Фокусное растояние на чипе меняется от 1 до 65535 мм. После выключения фотоаппарата данные не стираются, они сохраняются в чипе. Позволяет фотографировать в режиме «приоритет диафрагмы» на всех значениях диафрагмы. Кстати говоря, переходник с чипом EMF — единственный вариант для владельцев фотоаппаратов Canon 650d, canon 5d mark III и более новых.

К сожалению я этого не знал. Поэтому и не обратил внимания на то, программируемый он или нет. Но это не значит что адаптер плохой. Им вполне можно пользоваться-самую главную функцию, по подтверждению фокусировки он выполняет. В будущем, возможно я попробую заказать адапетр с программируемым чипом, но возможно и данный меня устроит.

В чем разница между FF и APS-C

При выборе цифровой зеркалки или объекьтива важно понимать разницу между полным кадром и кропом.  Эти различия, и что они означают для вашей фотографии.

Макрофотография, как эта фотография божей коровки является одной из областей, в которых размер сенсора играет разницу.

Цифровые зеркальные камеры имеют датчик, который является вещь, которая занимает место фильма. Размер этого датчика имеет большое значение, определяет характеристики камеры.

По аналогии с временами, когда все использовали 35 мм пленку, когда люди относятся к полнокадровой цифровой камере, они говорят о камере с сенсором примерно того же размера, одного полного кадра 35 — миллиметровой пленки.

APS-C

Что означает APS-C? На английском Advanced Photo System Type-C.   

APS — формат пленочной камеры, Индекс ’C’ означает «Классический» вариант для использования этого типа пленки.

И на конец формат сенсора цифровых фотоаппаратов APS-C, эквивалентен «классическому» формату (type-C от Сlassic), размер кадра этого формата составляет 25,1×16,7 мм (соотношение сторон кадра 3:2).  

Как это относится к вашей фотографии?

Датчик APS-C, меньше, чем датчика полного кадра. Это означает, что края изображения, соответствующего полнокадровой камере обрезаны (кадрированы) матрицей APS-C. Рисунок ниже дает вам примерное представление о том, как это выглядит. Вы видите, что полный кадр захватывает значительно большую часть сцены.

А так как матрица APS-C, меньше, он имеет особенность, заключающуюся в том, сколько мелких деталей он может захватывать, это сравнимо с тем, как художник, пишет на холсте меньшего размера.

Датчик APS-C обрезает края кадра, по сравнению с полноразмерной матрицей.

Так почему же не все используют полный датчик кадра?

Полнокадровая матрица больше, чем APS-C, и это делает камеры с ней более дорогими в изготовлении, значит и более дорогими в розничной сети.

И потому, что FF камеры имеют больший сенсор, им нужны линзы большего диаметра, что исключает возможность покупки некоторых из менее дорогих объективов, сделанных исключительно для использования с APS-C камерами.

А есть ли преимущества у APS-C

Но прежде всего нужно сказать, что полнокадровые камеры делают одни и те же вещи, что и APS-C. Они работают точно так же. Но поскольку они захватывают различные по площади участки кадра, мы можем в конечном итоге столкнуться с немного отличающимися изображениями, и отличия больше, чем просто обрезанные края кадра.

Увеличение размытия фона позволяет на первый план при условии, чтобы выделиться более

Боке

Представьте, что вы, сфотографировав цветок с камерой APS-C. Вы стоите близко к цветку, потому что вы хотите, чтобы он занимал всю фотографию. Теперь представьте себе, есть какая — то трава на заднем плане. Это трава отвлекает как-то от фотографируемого объекта, и поэтому вы хотите, размыть ее подальше, чтобы цветок был более заметным. Таким образом, вы открываете диафрагму столько, сколько вы можете, чтобы уменьшить глубину резкости, что делает траву более размытой, чем в реальности. 

Теперь вы используете полнокадровую камеру и смотрите через видоискатель.  Тот же объектив. Те же настройки камеры. Но, удивление! Это не цветок больше не заполняет кадр. И вы видите все декорации вокруг него, которые обрезались камерой APS-C. Ну так что же делать? Вы можете сделать снимок и обрезать фотографию в редакторе изображений, и в конечном итоге получить ту же картину. Или же вы можете подойти ближе к цветку.

Перемещение ближе делает его больше и цветок снова заполняет кадр. Потому что вы теперь физически ближе к цветку, перспектива относительно цветка кажется немного более экстремальной, возможно, немного более динамичной. А теперь вы фокусируетесь опять ближе. И когда вы сфокусируетесь поближе происходит что — то действительно важное, а глубина резкости становится меньше.

А фон травы вдруг стал еще более размытым, а это означает, что цветок выделяется еще больше.

Таким образом, у вас есть один и тот же предмет, и тот же объектив, та же самая диафрагма, но полный кадр привел к совершенно иной фотографии! В этом случае, вы можете предпочесть full frame камеру.

Макросъемка

Вы восхищаетесь, когда вы видите насекомое на цветке, который вы не заметили раньше.

У вас есть макро-объектив и теперь вы хотите, чтобы это насекомое заполнило фотографию.

В этот момент камера APS-C может быть более полезной, потому что вам не нужно стоять как можно ближе к насекомому, чтобы заполнить кадр. Это может быть использовано для снижения вероятности напугать его. 

Но это не все. Поскольку получение достаточно глубины резкости, как известно, затруднено в макрофотографии, вы, вероятно, также оцените небольшое увеличение глубины резкости, которая исходит от фотографирования вашего насекомое на большем расстоянии.

Глубина резкости увеличивается по мере продвижения дальше от объекта съемки. Это может дать APS-C камера. Ввиду преимущество при съемке макрофотографии, потому что они заполняют кадр с объектом съемки с большего расстояния.   

Сенсор, захватывающий только центр сцены иногда может работать в ваших интересах.

Кроп-фактор

О Canon APS-C камерах, таких как 70D и 7D часто говорят, кроп — фактор 1,6. Камеры Nikon APS-C (также известный как формат Nikon DX) имеют кроп — фактор около 1,5. 

Кроп — фактор иногда называют мультипликативным фактором, потому что, если умножить его на фокусное расстояние объектива, вы видите разницу в том, как объектив кадрирует ваш сюжет. 

Установите 100 мм объектив на полнокадровую камеру, и он ведет себя как 100 мм объектив. Но если вы установите тот же 100 мм объектив на тушку APS-C с коэффициентом 1,6, фокусное расстояние будет составлять 1,6 × 100 = 160. А 400 мм объектив на камере APS-C будет кадрировать сюжет, как гигантский 640 мм телеобъектив на полном кадре. Таким образом использование камеры APS-C вроде как делает ваши телеобъективы больше по фокусному расстоянию. Вы видите, камера APS-C на самом деле не увеличивает изображение как — либо больше, чем полный кадр. Еще одно преимущество кропа в том, что пиксели сенсора APS-C достаточно малы и упакованы в достаточно плотно, и поэтому фиксируют больше деталей.  Другими словами, сочетание обрезанной датчика плюс «плотности пикселей» на самом деле может привести к некоторым преимуществам!

APS-C камера и камера полный кадр с идентичными объективами увидит различные количества оного и того же сюжета.

Выше описанное явление может быть важным для таких вещей, как фотографии дикой природы, где большинство ваших предметов съемки будет очень далеко. Но это не так хорошо для широкого угла съемки. Поскольку полнокадровые камеры имеют полное преимущество в отношении широкоугольных объективов, так как APS-C   обрезает все внешние участки широкоугольного изображения, а это означает, что объектив становится не таким широкоугольным как был на full frame. Например, 20 мм широкоугольный объектив будет на APS-C иметь 32мм ф.р. и соответственно меньший угол обзора.

Ранее я упоминал аналогию с холстом художника, и я хочу вернуться к нему прямо сейчас.

Теперь мы знаем, что полные датчики кадра крупнее. Итак, представьте, что вы художник пытается нарисовать как много мелких деталей, как это возможно на холсте.  Это имеет смысл, что чем больше холст вы работаете, тем легче будет.

Датчики APS-C могут попытаться отыграть какое-то преимущество, которое они потеряли в размерах, за счет уменьшения величины пикселей. Это равносильно тому, как художник   используя меньший холст, вынужден использовать более тонкую кисть. Однако 35 мм матрица будет все равно в выигрыше в отношении детализации, особенно при большем количестве мегапикселей камеры (пиксель тоже будет меньше).

Итак, теперь мы знаем, что полный кадр может быть лучшим в плане детализации изображения.   Таким образом, если вы хотите напечатать гигантский плакат с достаточно детализованной картинкой? В таком случае вы полный кадр может быть лучшим выбором.

Специализированные объективы

Некоторые объективы предназначены для работы только на кроп-матрицах. Поэтому если у вас есть фотоаппарат с полным кадром, вы не сможете использовать некоторые из объективов, доступных для моделей APS-C. Конечно, если вы покупаете объектив, вы должны убедиться, что он подходит для вашей камеры.  Тем не менее, некоторые люди с камерами формата APS-C выбирают такие объективы, только такие линзы будут работать на полном кадре с меньшим разрешением в 2 раза. Это личное предпочтение, конечно, и на мой взгляд ошибочное и не рациональное. 

Будет ли объектив полного кадра работать с камерой APS-C?

Да. Даже если наши фотографии получаются в виде прямоугольников (форма матрицы прямоугольная) изображение, проецируемое объективом на самом деле круговое. Если круг изображения достаточно велик, чтобы полностью покрыть матрицу фотоаппарата, то у вас нет проблем.

Изображение, проецируемое полнокадровым объективом более чем достаточно большое для маленького датчика APS-C. Таким образом, вы потеряете участки изображения по краям.

Можете ли вы использовать объектив, сделанный исключительно для камер формата APS-C на тушке полного кадра?

Линза, сделанная только для камер формата APS-C проецирует изображение, которое не является достаточно большим для датчика полного кадра.

Объективы, сделанные для камер APS-C, вероятно, не будут работать с полнокадровой камерой Canon так как байонет другой, в случае Nikon и Pentax объектив будет подходить, на фотографии будут обрезаны по краям и в 2 раза меньшего разрешения или иметь значительное виньетирование.

По этим причинам лично я бы не советовал с помощью APS-C объектив на FF фотокамере

Преимущества полного кадра

  • в полной мере использовать широкоугольные объективы
  • позволяют фотографу двигаться ближе к объекту и уменьшить глубину резкости
  • чем больший датчик имеет преимущества, которые могут привести к снижению шума и немного большей детализации в изображениях
  • отлично подходит для пейзажной фотографии, художественной фотографии, фотографии недвижимости или пред
  • большая матрица имеет светосилу – преимущество в слабом свете.

Недостатки полного кадра

  • дороже, чем APS-C
  • более трудно сделать снимок с отдаленным объектом, сложнее фотографировать птиц и животных, которых можно напугать.

Преимущества кропа

  • Камеры APS-C дешевле
  • Более дешевые объективы, так как они содержат меньше элементов и линзы меньшего диаметра
  • Отлично подходят для спорта / фотографий дикой природы и макро

Недостатки кропа

  • широкоугольные объективы теряют часть своего широкоугольного эффекта
  • меньше размывает фон  
  • как общее закономерность, чем меньше матрица, тем больше шума в изображениях и немного меньше мелких деталей, меньше динамический диапазон
  • если вы решите в дальнейшем перейти на полнокадровую камеру, то вы не сможете использовать свою коллекцию объективов, предназначенных для APS-C.
  • Меньше в ряде случаев светочувствительность матрицы – небольшой недостаток, проявляющийся при работе на слабом свете.

Вы знаете, теперь, как, просто путем изменения размера датчика, открываются дополнительные возможности в фотографии. Помните, что оба вида камер делают все то же самое, но   немного по-разному и эти различия используются максимально профессионалами в фотографии.

Данные измерений теперь доступны онлайн

Введение

Мы уже оценили Pentax K-3 с широким спектром объективов, и теперь у нас была возможность оценить более ранние K-5 II и K-5 II. Мы не собираемся проводить углубленный анализ наиболее эффективных моделей, как это было в прошлом, поскольку обе модели камер теперь сняты с производства. Тем не менее, данные теперь доступны в Интернете для сравнения, и они представляют интерес для сравнения с Pentax K-3, если вы думаете об обновлении.

Мы проанализировали оптические свойства 33 различных моделей в целом как Pentax, так и сторонних производителей, включая 20 объективов с постоянным фокусным расстоянием и 13 зум-объективов. Помимо представления рейтингов в табличной форме, нам было любопытно увидеть, насколько четче были результаты при сравнении фильтра K-5 II без AA со стандартным (без фильтра AA) K-5 II, и подготовили результаты в две диаграммы.

Обратите внимание, что у нас еще не было возможности проанализировать Pentax 31mm f / 1. 8, 43mm f / 1.9, 77mm f / 1.8 Limited или зум-объективы 18-135mm f / 3.5-5.6 и 60-250mm f / 4.0, однако мы будем публиковать данные по этим важным моделям в будущем, и они будут доступны онлайн для сравнения с ранее проанализированными моделями.

Используя наши стандартные отраслевые тесты, мы сравнили данные о резкости самых эффективных объективов Pentax K-5 II и K-5 II. Хотя данные несколько различаются в зависимости от объектива, мы смогли увидеть улучшение пиковой резкости (количественно в P-Mpix это снижение резкости изображения от максимального потенциала сенсора — в данном случае 16-Mpix).

Хотя лучшим объективом был Sigma 35mm f1.4 DG HSM A, который достиг пиковой резкости, эквивалентной чуть менее 13P-Mpix на Pentax K-5 IIs и 10P-Mpix на K-5 II — все из перечисленных выше линз увеличились на 25%. Если вашего объектива нет в списке, вы можете сравнить данные в Интернете.

Нам было любопытно посмотреть, насколько хорошо 24-мегапиксельный Pentax K-3 будет сравниваться с Pentax K-5 II с теми же объективами. В конце концов, мы были несколько удивлены, обнаружив, что разница между ними составляет около 10%, что все еще значимо, хотя, возможно, немного меньше, чем мы ожидали.

Единственным исключением стала выдающаяся серия Art Sigma 35mm f1.4 DG HSM A, в которой улучшение составило немногим более 23%, но очевидно, что этот объектив оптимизирован для резкости.

Как мы видели на примере других моделей, Sigma 35mm (эквивалент 54 мм) f / 1.4 DG HSM A является лучшим объективом в своем классе.

не только очень хорошо корректируется, но и достигает наивысшего показателя пиковой резкости из всех протестированных. На втором месте — высоко оцененный Pentax smc DA * 55mm (эквивалент 85 мм) f1.4 SDM, еще одна хорошо скорректированная модель, хотя и с меньшей резкостью. Это лучше по резкости у SMC DA 50 мм (эквивалент 77 мм) f1.8, но в реальных условиях это ничтожно мало, но это хороший выбор, если у вас ограниченный бюджет.

Sigma также хорошо справляется с 17-50 мм (эквивалент 26-77 мм) f2. 8 EX DC HSM в категории увеличения. Он также хорошо корректируется и имеет высокую пиковую резкость при остановке.

Характеристики с полной диафрагмой тоже неплохи, но лучше на длинном конце.На втором месте находится Pentax smc DA 16-45mm (эквивалент 25-69 мм) f4 ED AL с умеренной скоростью вращения, хороший универсальный объектив с полезной максимальной диафрагмой. На третьем месте идет Pentax smc DA 16-50mm (эквивалент 25-77 мм) f2.8 ED AL (IF) SDM, но резкость на начальной диафрагме несколько разочаровывает на более длинном конце даже на K- 5 IIс.

Хотя объективы находятся в аналогичном рейтинге на K-5 II с теми же моделями, занимающими первые три позиции, есть некоторые небольшие различия.Наиболее заметными из них являются Pentax smc D FA Macro 100mm f2.8 WR, опустившаяся с четвертого места на девятое, и smc DA 70mm f2.4 Limited, опустившаяся с пятого на десятое место — обе эти модели показывают хорошие результаты на К-5 IIs.

У Pentax K-5 зум-объективы имеют почти идентичный рейтинг с K-5 II, хотя, естественно, с меньшей резкостью. Три лучшие модели сохраняют свои позиции, но Sigma 17-50mm f2.8 EX DC HSM и smc DA * 16-50mm f2.8 ED AL (IF) SDM более перспективны на K-5 II, чем на большинство других в отношении резкости.

Лучшие линзы для вашего Pentax K-50: обзор линз Pentax

Введение

За корпус всего за 699 ​​долларов K-50 заменяет прошлогодний K-30 в нетрадиционном стиле, но помимо возврата к более знакомому дизайну корпуса и множеству аналогичных функций, таких как непрерывная съемка с шестью кадрами в секунду и максимальная скорость затвора 1/6000. sec он добавляет усовершенствованный процессор изображений и удваивает чувствительность сенсора K-30 до ISO 51 200.Это очень приятная камера, и, как мы показали в нашем предыдущем отчете, K-50 демонстрирует отличные характеристики, набрав 79 баллов по шкале DxOMark Sensor; он сразу опережает APS-C Ricoh GR и всего на пару баллов отстает от топовых моделей Pentax K-5 II. Наши оценки объектива DxOMark учитывают характеристики сенсора камеры, особенно результаты теста глубины цвета и динамического диапазона. Шум также влияет на тестирование, поскольку один из многих критериев оценки объектива основан на резкости при слабом освещении (см. Здесь).

Обзор базы данных

Мы протестировали K-50 с 28 моделями объективов с фокусным расстоянием от 10 мм (что эквивалентно 15 мм при полнокадровом 35-миллиметровом угле обзора) с Tamron SP 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II LD Aspherical IF. до 300 мм (эквивалент 450 мм) с использованием объектива премиум-класса Pentax smc DA Star 300mm F4 ED (IF) SDM.

По общему признанию, один или два объектива относятся к полнокадровому типу, например, новая серия Sigma 35mm f / 1.4 Art и более старая модель Tamron SP AF 28-75mm f / 2.8 XR (эквивалент 42-113 мм), но большинство из них — APS- Типы C производства Pentax.Пока остается спорным, подходят ли подобные модели полностью для камер APS-C, но линзы доступны с байонетом Pentax и, следовательно, вполне разумно сравнивать оптические характеристики.

Обратите внимание, что у нас еще не было возможности проанализировать модели Pentax 31mm f / 1. 8, 43mm f / 1.9, 77mm f / 1.8 Limited или зум-объективы 18-135mm f / 3.5-5.6 и 60-250mm f / 4.0. , однако мы будем публиковать данные по этим важным моделям в будущем и обновим результаты этого обзора.”

Для получения дополнительной информации о датчике ознакомьтесь с нашим обзором датчика Pentax K-50

Как мы видели на примере других моделей, Sigma 35mm f / 1.4 DG HSM A — лучший объектив в своем классе и из 28 моделей объективов, которые мы проанализировали на Pentax K-50. Как эквивалент 50 мм или около того, это большой и тяжелый объектив, но качество изображения потрясающее. Обратите внимание, что мы еще не оценивали модели Pentax 31mm f / 1.8, 43mm f / 1.9 или 77mm f / 1.8 Limited.

Если вы ищете такой же угол обзора, как 35 мм на камере APS-C, вам понадобится 24 мм, хотя в настоящее время Pentax предлагает только зумы, покрывающие это фокусное расстояние.

Фирменный объектив Pentax smc DA 35mm f2.8 Macro Limited работает хорошо, но за 700 долларов это не самое выгодное предложение с таким фокусным расстоянием. Немного более быстрая модель 35 мм f2.4 AL стоит всего 220 долларов и набрала 9P-Mpix в нашем тесте на резкость, хотя имейте в виду, что ей не хватает прочной металлической конструкции и возможности воспроизведения в натуральную величину 1: 1, как у макромодели.

Широкоугольные объективы не так хороши, как менее требовательные модели 50-85 мм, хотя Pentax 21mm f / 3.2 AL Limited имеет неплохие результаты: 15 баллов в DxOMark и 9 P-Mpix. .

Цена в 650 долларов быстро приближается к цене 736 долларов Pentax smc PENTAX DA Star 16-50mm f2.8 ED AL (IF) SDM, которая не только более универсальна и немного быстрее, но и работает аналогично (в среднем 9P-Mpix и Оценка DxOMark 16.

Если цена является проблемой, рассмотрите Pentax smc PENTAX DA 16-45mm f4 ED AL. Он стоит 335 долларов, имеет 8P-Mpix и 17 баллов в DxOMark.

Обе эти модели являются лучшими зумами.Лучшее соотношение цены и качества — это стартовый объектив 18-55 мм f / 3,5-5,6 AL II, но он часто идет в комплекте с камерой.

Если резкость — единственный критерий, по которому можно судить, то Pentax smc PENTAX DA Star 16-50mm f2.8 ED AL (IF) SDM выходит на первое место среди проанализированных. Тем не менее, менее чем за половину цены аналогичный 16-45 мм (эквивалент 24-75 мм) является лучшим исполнителем в целом (с результатом DxOMark 17 баллов, однако при максимальной диафрагме он на ступень медленнее.

Для тех, кто ищет совета по портретным объективам: Pentax smc DA 50mm f1.8 трудно превзойти, хотя, как эквивалент 77-миллиметрового объектива, этот и другие 50-55-миллиметровые линзы могут быть немного короче. Как эквивалент 105 мм, APS-C 70mm f / 2.4 Limited работает хорошо и не требует слишком высокой цены, как объектив премиальной серии.

Самый эффективный стандартный зум в нашей базе данных — это Pentax smc PENTAX DA 16-45mm f / 4 ED AL за 335 долларов с результатом 17 баллов в DxOMark. Однако, несмотря на то, что он был представлен только в 2003 году, этот объектив сложно найти новым, поскольку его заменили объективом 16-50 мм f / 2 за 736 долларов. 8 и 17-70 мм f / 4 AL (IF) SDM за 599 долларов (еще не рассмотрено). Хотя 16-50mm f / 2.8 ED является хорошим показателем на K-50, оценка DxOMark немного снижена из-за высокого уровня хроматической аберрации, но во всех других отношениях это будет хороший выбор.

Зум с высоким коэффициентом масштабирования, или супер-зум, как их часто называют, обычно не работает оптически по сравнению с более скромными моделями зуммирования, но то, что они теряют в производительности, компенсируется удобством. Камера Pentax smc PENTAX DA 55-300mm F4-5.8 ED — лучший объектив из пяти моделей в нашей базе данных, но если вам не нужна дополнительная длина и соответствующая дополнительная третья ступень для светосилы, используйте Pentax smc Pentax DA 18-250mm F3.5-6.3 ED AL [IF], если вы можете все же считаю, что это более универсальный из двух и лучший выбор, если используется только объектив. Pentax smc DA 18-270mm F3.5-6.3 ED SDM при цене 749 долларов США работает аналогично, хотя и с немного более низкой средней резкостью по всему диапазону.

Мы упорно работаем над расширением спектра Pentax линз в нашей базе данных, но мы заинтересованы, чтобы знать, если есть некоторые модели, которые вы хотели бы видеть обзор первого.Пожалуйста, оставьте свои рекомендации в разделе комментариев ниже.

Pentax — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия камер

Pentax — японский производитель фотоаппаратов, основанный в 1919 году.

История

Компания, которая впоследствии стала Pentax , была основана в 1919 году как Asahi Kōgaku Kōgyō G.K. (旭 光学 工業 ㈾). Изначально это была оптическая компания, начавшая с производства очков под брендом Aoco (предположительно аббревиатура A sahi O ptical Co mpany) и выпустившая свой первый проекционный объектив Aoco в 1923 году. [1] Он начал производить объективы для фотоаппаратов в начале 1930-х годов по инициативе генерального директора Кадзивара Кумао (梶 原 熊 雄) и его ближайшего сотрудника Мацумото Сабуро (松本 三郎). [2] Эти линзы не имели маркировки «Сделано Asahi», и были произведены линзами для различных моделей фотоаппаратов других производителей. С 1933 года компания производила оптические и ахроматные линзы с менисками, разработанные в Рокуох-ша для моделей Konishiroku. С середины 1930-х годов до конца Второй мировой войны компания была также основным поставщиком для Molta, затем Chiyoda Kōgaku Seikō (предшественницы Minolta), камеры которой были оснащены объективами Coronar и Promar. [3]

Компания изменила статус в 1938 году, став Asahi Kōgaku Kōgyō K.K. (旭 光学 工業 ㈱) или Asahi Optical Co. , базирующаяся в Токио. [4]

Первой камерой, произведенной Asahi, была Asahiflex, которая также была первой японской 35-мм зеркальной фотокамерой, созданной в качестве прототипа в 1951 году и выпущенной в 1952 году. Одна из моделей серии Asahiflex, Asahiflex IIb, была первой 35-миллиметровой зеркальной камерой с зеркалом с мгновенным возвратом, что решило проблему затемнения зеркала, которая преследовала зеркальные камеры до того времени (ранние SLR оставляли зеркало в «верхнем» положении до тех пор, пока камера не была заведена для следующего кадра, затемнение видоискателя).

Pentax изначально было названием другой модели 35-мм зеркальной камеры, представленной в 1957 году и являющейся преемницей Asahiflex. Название происходит от формы призмы, используемой в зеркальных фотокамерах (призма penta ), а окончание намеренно похоже на Zeiss Ikon Con tax . Фактически, название Pentax было собственностью Zeiss Ikon (West), пока они не продали его Asahi Optical Co., возможно, стратегически, потому что восточно-германский конкурент ZI переименовал свои SLR Contax S на Pentacon.

Многие камеры Pentax продавались с маркой «Honeywell». На самом деле Honeywell была всего лишь дистрибьютором, и эти камеры были точно такими же, как те, на которых было написано имя Asahi. Но все больше и больше Pentax становился крупным брендом, особенно SLR. Таким образом, через некоторое время компания предложила не только 35-миллиметровые зеркальные фотокамеры, но и полные системы камер на базе своей зеркальной фотокамеры Pentax 67 для рулонной пленки и своего крошечного и популярного Pentax Auto 110 для кассет с пленкой типа 110. А в 1975 году Pentax попытался возглавить новый байонет объектива с таким же расстоянием между фланцем и пленкой, что и винтовой байонет M42, что упростило производителям объективов предложение линз для обоих байонетов.Фактически, это должен быть открытый байонетный стандарт, и на самом деле несколько других известных производителей камер также использовали байонет Pentax K: Zenit, Topcon, Chinon, Cosina, Ricoh, Samsung. Но самое главное: крепление было усовершенствовано и до сих пор используется для цифровых SLR Pentax и даже для одного из его CSC.

Компания сохранила название Asahi Optical Co. до тех пор, пока в 2002 году не превратилась в Pentax Corporation (ペ ン タ ッ ク ス ㈱). После успешного прототипирования с 2000 года компания выпустила свою первую зеркальную фотокамеру в 2003 году с байонетом Pentax K.Слияние с Hoya Corporation было завершено 1 октября 2007 года. Новое название — Hoya Pentax HD Corporation (HOYA ペ ン タ ッ ク ス HD㈱). [5] Летом 2011 года Hoya объявила, что продаст подразделение Pentax компании Ricoh [6] , в то время как медицинское подразделение Pentax останется за собой.

В июле 2011 года Ricoh объявила о своем намерении приобрести бизнес по производству фотооборудования Pentax у Hoya (который, однако, сохранит некоторые линии медицинской продукции под брендом Pentax и т. Д.) [7] .В августе 2013 года название компании было изменено на Ricoh Imaging. Торговая марка Ricoh будет использоваться на компактных камерах, в то время как продукция под маркой Pentax будет использоваться на цифровых зеркальных фотокамерах, компактных камерах со сменными объективами и биноклях.

Цифровой

SLR

SLR среднего формата

Компактный со сменным объективом

Наведите и снимайте камеры

1996

2000

2001

  • Pentax EI-100
  • Pentax EI-3000 — прототип
  • Pentax Optio 330
  • Pentax Optio 430

2002

2003

2004

  • Pentax Optio MX
  • Pentax Optio 30
  • Pentax Optio S40
  • Pentax Optio S4i
  • Pentax Optio 43WR
  • Pentax Optio S30
  • Pentax Optio S50
  • Pentax Optio S5i
  • Pentax Optio X
  • Pentax Optio 750z
  • Pentax Optio SV
  • Pentax Optio MX4

2005

  • Pentax Optio WP
  • Pentax Optio 50
  • Pentax Optio S5n
  • Pentax Optio S45
  • Pentax Optio S55
  • Pentax Optio S5z
  • Pentax Optio SVi
  • Pentax Optio 60
  • Pentax Optio S60
  • Pentax Optio S6
  • Pentax Optio WPi
  • Pentax Optio 50L

2006

  • Pentax Optio A10
  • Pentax Optio E10
  • Pentax Optio T10
  • Pentax Optio M10
  • Pentax Optio W10
  • Pentax Optio S7
  • Pentax Optio A20
  • Pentax Optio W20
  • Pentax Optio M20
  • Pentax Optio T20
  • Pentax Optio E20

2007

  • Pentax Optio E30
  • Pentax Optio T30
  • Pentax Optio M30
  • Pentax Optio A30
  • Pentax Optio W30
  • Pentax Optio M40
  • Pentax Optio E40
  • Pentax Optio Z10
  • Pentax Optio S10
  • Pentax Optio A40
  • Pentax Optio V10

2008

  • Pentax Optio E50
  • Pentax Optio M50
  • Pentax Optio S12
  • Pentax Optio V20
  • Pentax Optio W60
  • Pentax Optio M60
  • Pentax Optio E60
  • Pentax Optio E65

2009

  • Pentax Optio P70
  • Pentax Optio E70
  • Pentax Optio E70L
  • Pentax X70
  • Pentax Optio E75
  • Pentax Optio W80
  • Pentax Optio P80
  • Pentax Optio E80
  • Pentax Optio WS80
  • Pentax Optio M85
  • Pentax Optio E85

2010

2011

  • Pentax Optio RZ18
  • Pentax Optio S1
  • Pentax Optio WG-1
  • Pentax Optio WG-1 GPS
  • Pentax RS1500

Пленка 35 мм

Автофокусировка с байонетом K SLR

SLR с ручной фокусировкой с байонетом K

Pentax серии K:

Серия Pentax M:

Pentax A серии:

Pentax P серии:

Другое:

Винтовое крепление Pentax SLR

Асахифлекс SLR

Компактный

  • Pentax Espio серии IQZoom (e. г. Espio, Espio 928, Espio 115, Mini, IQZoom 135M Date, Zoom60-X, Zoom95-WR)
  • Серия ПК Pentax (например, PC-33, PC35 AF-M, PC-300 Date, PC-606W)
  • Pentax Mini Sport 35AF (35 мм, f / 3.8)
  • Серия Pentax Pino (например, Pino 35M)
  • Pentax Sport (DX)

645 Средний формат

1969-2010
Ручная фокусировка

Автофокус

6 × 7, средний формат

1969-2010

110 пленка

1979-1983 сменный объектив SLR

Линзы

Крепление K

Компания Pentax произвела много различных типов объективов для байонета K.Они кратко изложены в таблице ниже.

Тип Фокус произведенных фокусных расстояний Zoom / Primes Покрытие линзы Автоматическая диафрагма? Кольцо диафрагмы?
Линзы K Руководство 15 мм-2000 мм Простые числа 36×24мм (35мм пленка) Да
M Линзы Руководство 20 мм-2000 мм Оба 36×24мм (35мм пленка) Да
Линзы A Руководство 15 мм-1200 мм Оба 36×24мм (35мм пленка) Есть Да
Линзы F Винтовой привод Автофокус 17 мм-600 мм Оба 36×24мм (35мм пленка) Есть Да
Линзы FA J Винтовой привод Автофокус 18 мм-300 мм Масштабирование 36×24мм (35мм пленка) Есть Нет
Линзы FA Винтовой привод Автофокус 20 мм-600 мм Оба 36×24мм (35мм пленка) Есть Да
Линзы D-FA Винтовой привод Автофокус 50 мм, 100 мм (макрос) Простые числа 36×24мм (35мм пленка) Есть Зависит от объектива
Линзы DA Винт / SDM с автофокусом 10 мм-560 мм Оба APS-C Есть Нет

Метров

Переносной

  • Спотметр Pentax 1/21
  • Спотметр Pentax 3/21
  • Спотметр Pentax II
  • Спотметр Pentax III
  • Спотметр Pentax V
  • Цифровой спотметр Pentax
  • Pentax Digital Spot V

Объективы Asahi для фотоаппаратов других производителей

Не все примеры камер, перечисленных ниже, имеют объективы Asahi.

Объективы не имеют маркировки Asahi

Для Конишироку:

Для предшественников Minolta:

Линзы Heliostar, возможно, были собраны Асахи (см. Обсуждение там).

Объективы с маркировкой Asahi

Банкноты

Библиография

  • «Kokusan shashinki no genjōchōsa» (国産 写真 機 ノ 現状 調査, расследование японских фотоаппаратов), в котором указано производство японских фотоаппаратов по состоянию на апрель 1943 года. Репродуцировано в Supuringu kamera de ikou: Zen 69 kishu no shōkai to tsukaikata 90プい こ う: 全 69 機 種 の 紹 介 と 使 い 方, Давайте попробуем пружинные камеры: Представление и использование 69 машин).Токио: Shashinkogyo Syuppan-sha, 2004. ISBN 4-87956-072-3. Стр.180–7.
  • Ядзава Сэйитиро (矢 沢 征 一郎). «Renzu no hanashi (157) Happī» (レ ン ズ の 話 [157] ハ ッ ピ ー, Lens story [157] The Happy). В Новости коллекционеров камер № 247 (январь 1998 г.). Нисиномия: Фотоколлекционеры Новости-ша. Стр.11–4. (О начале компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *