Лучшие объективы начального уровня для пейзажей
Лучшие объективы начального уровня для пейзажей — Canon KazakhstanПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
От широкоугольной съемки необъятных просторов до съемки деталей крупным планом — у нас вы найдете недорогой фикс- или зум-объектив для пейзажной фотосъемки в любых условиях.
Захватывающие пейзажи могут быть удивительно красивыми. Однако часто бывает, что они теряют свою красоту и на фотографиях выглядят совсем иначе, чем в реальности. Такой эффект возникает во двум причинам. Первая из них — это угол обзора; глаза человека обеспечивают угол обзора около 210° по горизонтали. Стандартный зум-объектив 24–105 мм на полнокадровой камере имеет максимальный угол обзора 74°. Во-вторых, глаза по умолчанию предлагают нам трехмерный обзор пейзажа, в то время как фотография остается двухмерной.
Но есть и хорошие новости — если правильно подобрать объектив и удачно определиться с техническими приемами съемки, вы сможете легко нивелировать оба нежелательных эффекта. Более того, Canon предлагает целый ряд недорогих фикс- и зум-объективов, которые эффективно справятся с созданием качественных изображений. Давайте ознакомимся с ними подробнее — и начнем с того, как ваша камера определяет выбор объектива.
Пейзажная фотография: APS-C и полный кадр
Некоторые камеры системы EOS R, например Canon EOS R7 и EOS R10, поддерживают режим панорамной съемки, в котором камера делает несколько снимков и объединяет их в конечное изображение-панораму. На камере EOS R7 эта функция дополнительно улучшена с помощью функции автоматического уровня, использующей встроенную стабилизацию изображения в камере (IBIS) для автоматического выравнивания горизонта. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon Canon RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 45 мм, 1/500 сек., f/7.1 и ISO 100.
Выбор камеры для съемки пейзажей будет определять выбор объектива, поэтому сначала давайте определим, в чем заключается разница камер APS-C и полнокадровых камер в отношении пейзажной фотографии. При любом количестве мегапикселей полнокадровые камеры оснащены фотоэлементами большего размера, каждый из которых равен одному пикселю. Полнокадровые камеры, такие как Canon EOS RP и Canon EOS R6, обеспечивает более широкий динамический диапазон для поддержания детализации в ярких и темных участках кадра. Более того, они обеспечивают низкий уровень шума и более высокую детализацию при съемке в условиях нехватки света с высокими значениями ISO.
С другой стороны, камеры APS-C, такие как Canon EOS R10, имеют кроп-фактор 1,6x, который обеспечивает большую глубину резкости для любого эффективного фокусного расстояния. Это может быть интересным вариантом для поддержания одинакового уровня резкости переднего и заднего планов на пейзажных изображениях. Хороший совет по увеличению глубины резкости для любой камеры — это сфокусироваться на точке, которая находится примерно на треть вглубь сцены, которую вы решили запечатлеть. Приложение Canon Photo Companion поддерживает калькулятор глубины резкости и гиперфокального расстояния, что может помочь вам в создании более четких фотографий.
Классический широкоугольный объектив, например компактный, но мощный Canon RF 16mm F2.8 STM весом всего 165 г, идеально подойдет для сверхширокоугольной съемки пейзажей с высокой детализацией. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM и следующими параметрами: 20 сек., f/11 и ISO 200.
Широкоугольные объективы позволяют захватить в кадр больше объектов прекрасной сцены, однако не все фотографии требуют широкого угла съемки. Иногда можно запечатлеть пейзаж с уровня земли, чтобы продемонстрировать выбранную сцену зрителю с новой перспективы. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/40 сек., f/16 и ISO 800.
Какие объективы оптимальны для съемки пейзажей?
Для создания классических пейзажных фотографий и съемки широких просторов, атмосферного неба и отражения других объектов в поверхности воды вам потребуется широкоугольный объектив, который позволяет уместить в кадре больше объектов для создания выразительных фотографий.
Однако широкоугольные объективы — это не единственный вариант для пейзажной съемки. Иногда выгоднее выбрать один объект из всего пейзажа и выстроить композицию, не выходя за небольшой участок пространства. Стандартный зум-объектив, такой как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, поможет вам решить все задачи в таких условиях. При съемке с его минимальным фокусным расстоянием вы все еще сможете запечатлеть пейзаж с широкоугольной перспективой.
Фотографируя пейзажи, бывает трудно определиться с выбором между фикс- и зум-объективом. Оба типа предлагают ряд преимуществ. При съемке пейзажей любые объекты — стены, изгородь, утесы, реки и озера — могут заблокировать путь, а бездорожье может привести к невозможности подобраться к желаемому объекту поближе. Возможность компенсировать не самое оптимальное положение для съемки поворотом кольца зумирования может быть крайне ценной.
Однако, как и большинство других, сравнение фикс- и зум-объективов нельзя назвать однозначным. Многие профессиональные пейзажные фотографы предпочитают работать с фикс-объективами. Фиксированное фокусное расстояние поможет вам сосредоточиться на композиции, больше двигаться в поисках оптимальной позиции для съемки и находить лучшее сочетание объектов на переднем и заднем планах сцены. Чаще меняя позицию, вы также сможете открыть для себя новые ракурсы и приемы съемки выбранных объектов.
С компактным и легким объективом, таким как Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM, вы сможете без лишних усилий ходить в походы и гулять в горах, куда раньше путь был закрыт, и открывать для себя еще больше волшебных возможностей для создания прекрасных изображений, подобных этому. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек., f/11 и ISO 100.
Выбирая объектив для съемки пейзажей, обратите внимание на его размер и вес. Все предложенные в этом руководстве варианты отличаются небольшим весом и компактной конструкцией. Вы можете отправиться на съемки пейзажей с одной камерой и парой таких объективов, и все это легко поместится в небольшую сумку.
Более того, с такой конфигурацией вам не потребуется тяжелый штатив, который традиционно считается важнейшим элементом пейзажной фотосъемки. Большинство наших объективов оснащены высокоэффективной оптической стабилизацией изображения, которая работает совместно со встроенной стабилизацией IBIS на ряде камер, включая Canon EOS R6. Это позволит снимать с рук даже во время сумерек и получать неизменно четкие изображения.
Лучший объектив начального уровня для съемки пейзажей: Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Съемка в широкоугольном положении при использовании Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM позволит запечатлеть все детали яркого городского пейзажа, если у вас нет возможности запечатлеть его издалека. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 26 мм, 1/125 сек., f/6.3 и ISO 100.
От величественных просторов до небольших деталей — универсальный объектив, такой как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, позволит запечатлеть все моменты истории. Он предлагает широкоугольную перспективу при минимальном фокусном расстоянии. При стандартном фокусном расстоянии около 35–50 мм вы получите естественную перспективу, которая позволит зрителю оценить органичность сцены и баланс между объектами на переднем и заднем планах. В теледиапазоне, то есть при выборе длиннофокусных расстояний происходит эффект сжатия перспективы, в результате чего передний и задний план словно сходятся воедино. Такой эффект противоположен тому, что предлагает широкоугольный объектив, и может стать прекрасным подспорьем для создания необычных и творческих пейзажей.
Лучший широкоугольный объектив начального уровня для пейзажей: Canon RF 16mm F2.8 STM
Тропинки, реки, аллеи деревьев и прочие объекты, которые идут от переднего плана к заднему, — например, береговая линия на этом снимке — помогают направить взгляд зрителя в сторону наиболее интересных участков изображения. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/11 и ISO 200.
Сверхширокоугольный объектив Canon RF 16mm F2.8 STM предлагает совершенно иной взгляд на пейзажи — при съемке с фокусным расстоянием 16 мм угол обзора увеличивается с 84° до 108°, что выражается в совершенно иной перспективе на снимках.
Широкий угол обзора прекрасно подходит для пейзажной фотосъемки, а коррекция в камере обеспечивает отсутствие искажений. Он также предлагает эффективное фокусное расстояние 25,6 мм при использовании с камерой Canon EOS R10 формата APS-C.
Широкоугольные объективы позволяют снимать масштабные пейзажи, однако также создают эффект искажения перспективы — кажется, что абсолютно все объекты дальше переднего плана находятся очень далеко от фотографа. Для создания более трехмерных пейзажных изображений с широкоугольной перспективой лучше всего выбрать интересующие вас объекты на переднем плане — это поможет зрителю определиться, куда смотреть на изображении.
Самый универсальный широкоугольный зум-объектив для съемки пейзажей: Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM
Объектив Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM предлагает стабилизацию с эффектом 5,5 ступени экспозиции для съемки с рук. Это изображение при слабом освещении было создано без стабилизации. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.
При включенном оптическом стабилизаторе можно увидеть заметную разницу в четкости изображения. Стабилизатор объектива работает совместно с системой IBIS камеры EOS R6 для еще более эффективного устранения размытия. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 15 мм, 1/5 сек., f/8 и ISO 400.
Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM — это самый универсальный широкоугольный зум-объектив для полнокадровых камер. В отличие от многих широкоугольных зум-объективов, этот компактный и легкий объектив весит всего 390 г и обеспечивает идеальный диапазон фокусных расстояний для фотосъемки пейзажей. Он не только обеспечивает невероятно широкий максимальный угол обзора, но и обладает функцией макросъемки с 0,52-кратным увеличением для крупных планов и стабилизацию с эффектом 5,5 ступени экспозиции, что обеспечивает высокую четкость при съемке с рук даже в условиях слабого освещения.
Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM подойдет для цифровых зеркальных камер APS-C, а если вы лишь недавно начали пользоваться беззеркальной камерой, его можно установить, к примеру, на модель Canon EOS R10 с помощью адаптера крепления Canon EF-EOS R.
Фикс-объективы для творческой фотосъемки пейзажей: Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Объектив Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM идеально подходит для съемки любых сюжетов — от широкоугольных кадров до крупных планов с небольшими деталями пейзажа. Он невероятно универсален для фикс-объектива. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/11 и ISO 100.
Макроувеличение 0,5x объектива Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM при минимальном расстоянии фокусировки 14 см обеспечивает воссоздание объектов в кадре в половину натуральной величины на датчике изображения, в то время как стабилизация с эффектом 5 ступеней экспозиции компенсирует сотрясение камеры. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/4 и ISO 100.
Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM сочетает универсальный угол обзора с высокой светосилой f/1.8. Это поможет снимать с короткой выдержкой даже при слабом освещении и запечатлеть листья и другие элементы пейзажа, летящие по ветру.
Широкая диафрагма также хорошо сочетается с коротким минимальным расстоянием фокусировки и обеспечивает малую глубину резкости. Это может стать удобным вариантом при съемке небольших интересных объектов в окружении пейзажа и размытого фона с сохранением красивых цветовых оттенков природы.
Если вы хотите получить те же преимущества, но с более стандартным углом обзора, обратите внимание на модель Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM. Этот объектив обеспечивает естественную перспективу при съемке пейзажей и особенно эффективен при съемке крупным планом с рук, так как позволяет пользоваться макроувеличением 0,5x. Широкая диафрагма f/1.8 также обеспечивает большую глубину резкости при съемке крупным планом, что позволяет эффективно работать с размытием заднего плана.
Впечатляющая красота и атмосфера красивого пейзажа для любого фотографа станет прекрасным объектом для съемки. Благодаря правильно подобранным камере и объективам Canon вы сможете запечатлеть их во всем великолепии.
Автор: Мэтью Ричардс
Беззеркальные камеры
EOS R8
Перейдите на полнокадровую систему для фото- и видеосъемки и реализуйте свои творческие амбиции.
Объективы RF
RF 24-50mm F4.5-6.3 IS STM
Компактный и удивительно легкий зум-объектив RF 24–50 мм, который подойдет для повседневной съемки путешествий, пейзажей и других объектов.
Широкоугольный объектив
RF 16mm F2.8 STM
Компактный и доступный по цене сверхширокоугольный полнокадровый объектив 16 мм для камер серии EOS R, предназначенный для видеоблогеров и создателей творческого контента.
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Испытание объективов: съемка пейзажей
Профессиональный фотограф Верити Миллиган делится впечатлениями от съемки необычных пейзажей с помощью двух портативных объективов.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Лучшие советы по пейзажной фотографии
Узнайте о техниках съемки, которые помогут вам создавать пейзажные фотографии более высокого уровня.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Пейзажная съемка с рук
Узнайте, как создавать захватывающие пейзажи без штатива.
ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ФОТОГРАФИЙ
Как редактировать пейзажи для печати
Приемы редактирования, которые превратят живописные фотографии в произведения искусства.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Выбор объектива для пейзажной съёмки | Статьи и обзоры | Творческое объединение Вижен Онлайн
05 июля 2020 г.
Константин Биржаков
Выбор фотокамеры для работы, хобби или творчества – всегда непростое занятие. А если выбор уже сделан, и выбрана камера со сменными объективами, зеркальная или беззеркальная, рано или поздно возникнет другая проблема – какой для неё выбрать объектив. Недаром большинство производителей предлагают приобрести камеру в комплекте с универсальным объективом (“kit”, на жаргоне фотографов “кит”), а для более опытных фотографов предлагается только корпус камеры (“body”, на жаргоне “тушка”).
Комплектный объектив в большинстве случаев предлагается начального уровня, он позволит покупателю познакомиться с возможностями камеры и сделать свои первые кадры и снять видеоролики. Как правило, это универсальный объектив, рассчитанный для любых сюжетов. Однако новички при наличии интереса и таланта учатся очень быстро, и буквально через пару месяцев этот объектив по различным причинам их перестаёт устраивать, им хочется больше, резче, дороже, светлее, тяжелее или, например, престижнее.
Насчёт того, какой объектив выбрать, ведутся бесконечные многостраничные обсуждения и споры на форумах и в соцсетях, причём ведутся они не переставая с того момента, как появились цифровые камеры с возможностью смены объективов и, соответственно, объективы для них. Эта статья не будет продолжать традицию данных споров, а будет носить лишь практический характер – на простых примерах мы рассмотрим аспекты съёмки на различные объективы, и, таким образом, внесём свой скромный вклад в процесс выбора оптики.
Жанров съёмки великое множество, и лучше всего начать с самого распространенного и доступного для большинства начинающих фотографов – с пейзажа. Пейзаж можно снимать, уже выйдя из дома на улицу или дойдя до ближайшего парка. Можно снимать городские, сельские, морские пейзажи. Можно снимать в любое время года и в любое время суток. Пейзаж мы чаще всего снимаем на отдыхе, во время какой-то поездки, прогулки, просто ради удовольствия. Съёмка пейзажа у начинающих редко ассоциируется с тяжёлой работой и преодолением трудностей, хотя на самом деле всё обстоит именно таким образом, недаром у фотографов есть поговорка «без труда не вытянешь и фотку из кита».
Конечно, дополнительно к пейзажной, чаще всего добавляется и портретная съёмка, однако сегодня мы не будем её касаться. Портрет – жанр намного более разноплановый, и является темой отдельной статьи.
Оборудование для тестовой съёмки
Прежде чем приступить к рассмотрению практических примеров, следует рассказать, на какой комплект оборудования будет вестись съёмка. Следуя своим же рекомендациям из прошлой статьи, мы не стали усложнять и без того непростую задачу и использовали технику, которая была у нас в редакции.
В качестве камеры будет выступать «народная» полнокадровая зеркалка Canon EOS 6D Mark II – наверное, лучшая доступная зеркальная фотокамера с полнокадровой матрицей, примерно год назад мы провели её большое тестирование и сняли подробный фильм. Камера ни разу нас не подвела, и на все 100% отрабатывает свои функции – все наши мастер-классы, репортажи и видео сняты с её участием, это основной рабочий инструмент.
Вместе с камерой 6D Mark II мы используем батарейную ручку, которая просто незаменима для съёмки наших роликов, например, два полностью заряженных аккумулятора позволили нам непрерывно снимать видео на протяжении 5 часов для проекта “Весенний образ: работа визажиста и стилиста”. Ручка снимается с камеры только для работы со стедикамом.
Однако в случае с пейзажной съёмкой всё не так однозначно – гораздо проще носить с собой в фотосумке запасной заряженный аккумулятор, в таком случае камера будет занимать гораздо меньше места и весить будет существенно легче. К тому же при съёмке фотографий аккумулятор продержится дольше, нежели при съёмке видео, да и удобство эргономики ручки для пейзажей сомнительна. Мы всегда используем батарейную ручку, однако здесь каждый фотограф делает свой выбор, новичкам же можно посоветовать в любом случае приобрести запасной аккумулятор и брать его с собой на съёмки.
В качестве подопытных будут выступать три претендента на лавры “лучшего объектива для пейзажной съёмки”:
- Canon EF 17-40mm F/4 L USM
- Canon EF 50mm F/1.8 STM
- Canon EF 70-200mm F/4 L IS USM
Именно такой выбор оптики для обзора был сделан, во-первых, благодаря тому, что эти объективы у нас есть в наличии, а, во-вторых, мы используем три ярко выраженных типа объективов. Первый – широкоугольный, второй – стандартный светосильный фикс, третий – телевик со стабилизатором, наличие которого необходимо на длиннофокусной оптике. Таким образом, мы не только закроем почти весь диапазон фокусных расстояний от 17 до 200 мм, но и протестируем в работе три различные типа оптики. Обращаем внимание, что у нас полнокадровая камера, и фокусные расстояния соответствуют заявленным на объективе. При использовании камеры с матрицей с кроп-фактором, следует учитывать этот момент. Снимаем в формат RAW, проявка в Lightroom Classic без кадрирования.
Сюжет 1. Виды природы
Для начала снимем самый простой и незатейливый пейзаж, который можно найти в любом городском парке, главное, чтобы повезло с погодой. В кадре у нас зелёные деревья, пруд или небольшое озеро и лодочная станция. Было бы шикарно попросить друзей попозировать в лодочке где-нибудь на среднем плане, но сегодня мы не будем усложнять.
Снимаем с одной точки, установив штатив на берегу и выровняв его по горизонту. Конечно, можно снимать с рук, однако мы установим камеру на штатив, так как для чистоты эксперимента нам принципиально иметь одну и ту же точку съёмки, меняться будут только объективы, в то время как камера останется неподвижной.
Пример 1.1. 17-40, Фокусное расстояние 17 мм
Пример 1.2. 17-40, фокусное расстояние 28 мм.
Для данного сюжета подходит просто идеально
Пример 1.3. Полтинник 50 мм
Пример 1.4. Телевик 70-200, фокусное расстояние 100 мм
Пример 1.5. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм
Пример 1.6. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм,
панорама из 4 вертикальных кадров
Краткое резюме. Как несложно заметить, для данного сюжета самым оптимальным фокусным расстоянием будет примерно 28-35 мм – кадр получится в меру широкий, похожий на картину в музее. Фикс 50 мм не передаёт нужной атмосферы, сжимая кадр и обрезая деревья. Телевик способен выхватить интересные детали, например, парочка с белым зонтиком в лодке здесь смотрелась бы весьма неплохо. Если снимать панораму, для этого сюжета будет оптимально использовать телевик и фокусное расстояние в пределах 70-100 мм. На примере 1.6 можно заметить, как «отработал» автоматический баланс белого – правое фото имеет совершено неверный оттенок. Хорошо, что при склейке Lihgtroom смогла исправить нашу ошибку. При съёмке панормам все без исключения параметры необхомо контролировать вручную.
* * *
Прогуливаясь по берегу моря, очень часто можно встретить сюжет, в котором на переднем плане окажутся какие-то объекты, например камни и деревья, а на заднем плане будет море до горизонта. Мы сняли и такой сюжет, однако в этом примере мы, меняя объективы, не стояли на одном месте, а отходили от объекта съёмки и подходили к нему так, чтобы деревья в кадре составляли примерно одинаковую композицию.
Пример 1.7. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм
Пример 1. 8. 50 мм
Пример 1.9. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм
Краткое резюме. Для данного сюжета сложно выбрать оптимальное фокусное расстояние, так как во всех трёх примерах у нас получился совершенно разный кадр, несмотря на то, что мы пытались поместить деревья в рамку кадра по возможности одинаково. Обратите внимание на форт на заднем плане – на 17 мм он расположен далеко, почти на самом горизонте, в то время как телевик сжимает расстояние, и кажется, будто форт расположен совсем рядом от берега, до него рукой подать.
* * *
Повторим этот же сюжет, снимая не против солнца, а в противоположную сторону.
Пример 1.10. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм
Пример 1.11. 50 мм
Пример 1.12. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм
Краткое резюме здесь будет таким же, как и в предыдущем примере. Все три фокусных расстояния отрабатывают хорошо. Телевик сжимает пространство, и дамба на заднем плане как будто приближается к зрителю. Снимая телевиком, следует учитывать, что мы не сможем сохранить глубину резкости по всему кадру, – как ни зажимай диафрагму, фокусное расстояние телевика не позволит резко прорисовать и траву в паре метров от фотографа, и дамбу на заднем плане. Снимая на эту оптику, надо стараться не помещать на передний план много объектов, а фокусироваться на дерево, так как именно дерево занимает большую часть кадра.
Сюжет 2. Берег моря, закат
В прогулках по берегу моря, наш любимый сюжет – закат солнца. Мы любим прогуливаться в таком месте, где солнце в любое время года садится в воду, это возможно благодаря уникальному расположению парка в виде вытянутого мыса. Снимая закат, можно делать кадры в стиле минимализма – вода, небо и солнце где-то по центру кадра. Чтобы разнообразить кадр, можно поместить на передний план камни, лодочку, мостки, камыши или какой-то другой объект.
Пример 2. 1. 17-40 мм, фокусное расстояние 22 мм
Пример 2.2. 50 мм
Пример 2.3. 70-200 мм, фокусное расстояние 70 мм
Пример 2.4. 70-200 мм, фокусное расстояние 135 мм
Краткое резюме. Фотографируя море и морской закат, можно использовать весь арсенал оптики, и каждый объектив выдаст свою уникальную картинку. Эти пейзажи отлично выходят как на широкоугольную оптику, так и на телеобъектив. А если хочется получить в кадре большое оранжевое закатное солнце, то без хорошего телевика не обойтись никак, причем чем больше фокусное расстояние, тем крупнее будет заходящее светило.
Очень хорошо будут смотреться птицы на фоне закатного неба. Как-то раз мы были свидетелями интересного действа – компания фотографов пришла на берег моря с большим батоном, все установили свои штативы, после чего начали кормить чаек. Дождавшись момента, когда вокруг собралась немаленькая стая, один из них пугал птиц, в то время как остальные делали великолепные кадры на фоне заходящего солнца. Птицы быстро включались в игру, и, покружив, возвращались за угощением, после чего всё повторялось, пока солнце не скрылось за горизонтом и батон не закончился.
Обратите внимание на брызги, снятые на телевик в примере 2.3. Из-за малой глубины резкости придётся выбирать, на какую точку наводить фокус. В нашем случае брызги оказались не в фокусе, зато проработан задний план. Вероятно, кто-то сочтёт более правильным фокусироваться на брызгах воды на переднем плане.
Сюжет 3. Лесная глушь
Гуляя по лесу, часто можно встретить интересный сюжет для пейзажа. И тот, кто берет с собой в лес по грибы и ягоды кроме корзинки ещё и камеру со штативом, несомненно, сможет найти сюжет для съёмки. В нашем примере мы хотели показать заодно и лесную речку, чтобы обратить внимание на ISO. Чтобы вода не размывалась совсем в “молоко”, а была похожа на текущий ручей, выдержку не следует удлинять более 0,5 секунды, для этого придётся поднимать чувствительность ISO, в нашем случае ISO 400.
Пример 3.1. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм
Пример 3.2. 50 мм
Пример 3.3. 70-200 мм, фокусное расстояние 70 мм
Краткое резюме. Неожиданно, но в лесу можно найти применение любой оптике. К тому же здесь будет совсем не лишним макрообъектив, который позволит снимать, например, насекомых или цветы крупным планом. Классический сюжет – паутина в капельках после дождя в контровом свете может отлично получиться на телевик или на макрообъектив.
Обратите внимание, что на фокусном расстоянии 17 мм очень просто получить большую глубину резкости – диафрагма F/11 позволяет резко проработать как папоротник на переднем плане, так и деревья на заднем. Уже на 50 мм диафрагма F/11 не позволяет достичь такого же эффекта, не говоря уже про телевик. Снимать данный сюжет с фокусным расстоянием более 70 мм не имеет смысла. Комары в лесу очень злые.
Сюжет 4. Ночной город
Ночные городские сюжеты желательно снимать сразу после заката солнца, как включатся фонари подсветки, не дожидаясь, пока небо станет совсем чёрным. В середине лета в Санкт-Петербурге период Белых ночей, поэтому снимать можно всю ночь до утра, чёрным небо станет только ближе к началу августа.
Пример 4.1. 17-40 мм, фокусное расстояние 28 мм
Пример 4.2. 50 мм
Пример 4.3. 50 мм, панорама из 3 горизонтальных кадров
Пример 4.4. 70-200 мм, фокусное расстояние 120 мм
Пример 4.5. 70-200 мм, фокусное расстояние 100 мм,
панорама из 7 вертикальных кадров
Пример 4.5. 70-200 мм, фокусное расстояние 100 мм,
панорама из 5 горизонтальных кадров
Краткое резюме. Подобный сюжет нет смысла снимать без длиннофокусной оптики. Если хочется получить широкий кадр, можно снять панораму, причём как из горизонтальных, так и вертикальных кадров. Сложностью может стать сильный ветер, который будет неминуемо приводить к тряске длиннофокусного объектива, даже при условии установки камеры на надёжный тяжёлый штатив.
Выводы
Выводов из сегодняшнего исследования будет несколько.
Первый, и самый главный, вывод будет состоять в том, что нет универсального фокусного расстояния, которым можно было бы снимать пейзажи. И также будет неправильным сказать, что вот этот объектив – пейзажный, а вот тот для пейзажей не годится. Как показывают наши простые примеры, в каждом конкретном случае на все 100% отрабатывает какой-то один из трёх объективов, а в некоторых случаях, как с лесным пейзажем, все три способны выдать отличную картинку.
Второй вывод – серьёзному пейзажному фотографу в обязательном порядке понадобятся как минимум два объектива: широкоугольный и телевик. Без фокусного расстояния в районе 50 мм в принципе можно обойтись, хотя эта оптика не такая тяжёлая, и можно рекомендовать любому фотографу иметь полтинник в свой сумке. К тому же не стоит забывать, что полтинник будет незаменим при съёмке в других жанрах.
Третий вывод – для дальних поездок и путешествий можно смело рекомендовать универсальный зум, для Canon это будет, например, 24-105 F/4L USM. Этот зум всегда будет установлен на камере, и не нужно будет постоянно менять объективы, к тому же и места в сумке камера с объективом будет занимать не так много. Как демонстрируют наши примеры, мы очень редко использовали фокусные расстояния менее 24 и более 120 мм, это и есть те самые наиболее востребованные цифры. Для профессиональных целей, разумеется, каждый самостоятельно примет решение о выборе оптики. Профессионалы как правило снимают на два объектива – широкий и теле, и не используют универсальные зумы.
Четвёртый вывод будет про штатив, который в пейзажной фотографии необходим. Можно, конечно, опираться на какое-то бревно, прислоняться к забору или дереву или пытаться удержать камеру в руках. Однако если хочется получить по-настоящему достойный результат, без лёгкого тревел-штатива не обойтись никак.
Пятый – про картины в музее. Для новичков есть отличное упражнение – придя в музей, в котором, как правило выставлено много картин, внимательно рассматривайте пейзажи. Попробуйте угадать, на какой тип оптики и с каким фокусным расстоянием можно было бы сделать подобный снимок, окажись фотограф на том же месте, что и художник с мольбертом.
Желаем всем нашим читателям творческого настроения и отличных снимков!
© Константин Биржаков, 2020 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны автором в июле 2020 года специально для работы над этой статьёй.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения автора.
Тест статьи защищён с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»
Лучший объектив для пейзажной фотографии в 2023 году: наш выбор широкоугольных зумов
Kingsley Singleton поможет вам найти лучший объектив для пейзажной фотографии в этом важном руководстве по лучшим широкоугольным зумам для каждой системы.
Спойлер: лучший объектив для пейзажной фотографии почти всегда будет широкоугольным зум-объективом. Хороший зум обеспечивает наилучший баланс между оптическим качеством и универсальностью, которые необходимы при съемке пейзажей. Между тем, наличие широкоугольной перспективы помогает вам втиснуть в кадр как можно больше перспективы.
В то время как фикс-объектив обеспечивает большую отдачу с точки зрения оптического качества и максимальной апертуры, обширный характер ландшафта означает, что трудно изменить перспективу, просто передвигая ноги, если кадрирование неправильное. Конечно, вы можете носить с собой целую сумку с фиксами, но она будет тяжелой, и в плохую погоду может быть сложно безопасно менять объективы. С помощью простого поворота хорошего зума вы можете выровнять кадр именно там, где вы хотите.
В этом руководстве мы выбрали лучшие широкоугольные зум-объективы для всех основных систем, представленных на рынке. Независимо от того, снимаете ли вы на Canon, Nikon, Sony, Fujifilm или что-то еще, у вас должен быть исключительный пейзажный объектив. Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим камерам для пейзажной фотографии, если вам нужно создать и другую половину вашей системы — а теперь давайте немного углубимся в то, что делает идеальный пейзажный объектив.
Как выбрать лучший объектив для пейзажной фотосъемки
Широкоугольные зум-объективы бывают разных форм, размеров и цен, поэтому может быть трудно решить, какой из них выбрать. Что также часто важно для ландшафтных дизайнеров, так это сочетание легкости , простоты использования и резкости изображения . Легкий вес, потому что вы не хотите носить его с собой, простота использования, потому что вы можете носить перчатки (здесь вам поможет хорошее кольцо управления), и резкость изображения, потому что вы часто будете останавливаться, чтобы запечатлеть как можно больше деталей. возможный.
Также стоит присмотреться к уплотнителю от непогоды , чтобы небольшой дождь не положил преждевременный конец всей вашей съемке. Также обратите внимание на совместимость фильтра . Многие сверхширокоугольные объективы вообще не могут использовать передние фильтры из-за их выпуклого переднего элемента, в то время как другим потребуются фильтры с большой резьбой. Фильтры могут иметь огромное значение при съемке пейзажей, поэтому стоит подумать о настройке фильтров при покупке объектива. Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим фильтрам для пейзажной фотографии, чтобы получить представление о том, какие фильтры вы можете использовать.
Широкоугольный зум не всегда самый быстрый, что, как правило, не является проблемой, так как вы все равно будете работать с более узкой апертурой для съемки пейзажей. Однако, если вы готовы доплатить, вы можете получить светосильных широкоугольных зум-объективов для работы в условиях низкой освещенности. Есть также несколько функций, о которых вам, вероятно, не нужно беспокоиться, например, стабилизация изображения, поскольку пейзажные фотографы, как правило, работают на штативах.
Итак, без лишних слов, вот наши рекомендации по лучшим объективам для пейзажной фотографии:
Best Canon APS-C объектив для пейзажей: Canon EF-S 10-22mm f/3. 5-4.5 USM
Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4 .5 УСМ
В краткий обзор:
- Конструкция: 13 элементов, 10 групп
- Вес: 385 г
- Уличная цена: 579 фунтов стерлингов / 704 доллара США
Этот широкоугольный зум предназначен для камер Canon с матрицей APS-C, таких как Canon EOS 90D или 250D. Он дает вид, аналогичный объективу 16-35 мм на полнокадровом корпусе, поэтому есть множество вариантов для больших сцен. И он сделан компактным и легким, всего 83,5 × 89.0,8 мм и 385 г, — отличный выбор для фотографов-пейзажистов, которые отправляются в длительные походы .
Это не происходит за счет качества изображения, так как в объективе используется покрытие Super Spectra, которое борется с ореолами и бликами, сохраняя четкость и контрастность изображения. В качестве бонуса его минимальное расстояние фокусировки 24 см означает, что вы можете получать роскошные текстуры переднего плана.
Плюсы:
- Компактный и легкий
- Очень хорошая контрастность и резкость
- Малая дистанция фокусировки
Минусы:
- Негерметичный
Лучший полнокадровый пейзажный объектив Canon: Canon EF 11-24mm f/4L USM
Яркой особенностью объектива EF 11-24mm f/4L USM является выпуклый передний элемент. Фото предоставлено: AP
Краткий обзор:
- Конструкция: 16 элементов в 11 группах
- Вес: 1180 г
- Уличная цена: 2899 долларов США / 3099 фунтов стерлингов
Это самый широкоугольный прямолинейный зум-объектив в мире. — это означает, что он делает прямые линии прямыми, в отличие от «рыбий глаз», который изгибает их. Canon EF 11-24mm f/4L USM — это выдающееся достижение в области того, сколько всего можно вместить в кадр, и на самом деле нет объектива, который мог бы сравниться с ним как в экосистеме Canon, так и вне ее. Качество изображения абсолютно превосходное, а конструкция объектива настолько надежна, насколько вы ожидаете от оптики L-серии. И хотя этот выпуклый передний элемент не позволяет устанавливать ввинчивающиеся фильтры, задние фильтры можно вставить с помощью специального адаптера от LEE Filters.
Конечно, это увеличит и без того значительные затраты на Canon EF 11-24mm f/4L USM. Ничего приукрашивать — это дорогой объектив. Тот факт, что это такое уникальное предложение, вероятно, является причиной того, что он так упорно удерживал свою высокую цену все годы, прошедшие с момента его выпуска. С учетом сказанного, если ваш бюджет настолько велик, Canon EF 11-24mm f/4L USM действительно того стоит. И не только для пользователей цифровых зеркальных камер Canon — для этого объектива нет эквивалента в диапазоне RF, поэтому пользователям EOS R обязательно следует подумать о его адаптации (хотя, опять же, это будет стоить вам денег). Если это слишком много, рассмотрите Canon EF 16-35mm f/4L IS USM. Это все еще дорого, но вы знаете, меньше.
Плюсы:
- Единственный в своем роде прямолинейный широкоугольный
- Исключительное качество сборки
- Можно использовать задние фильтры через переходник
- Поистине выдающееся качество изображения
Минусы:
- Очень дорого
Прочитайте наш обзор Canon EF 11-24mm f/4L USM.
Лучший пейзажный объектив с байонетом RF: Canon RF 14-35mm f/4 L IS USM
Canon RF 14-35mm f/4 L IS USM
Краткий обзор:
- Конструкция: 16 элементов, 12 групп
- Вес: 540 г
- Уличная цена: 1749 фунтов стерлингов / 2128 долларов США
Если вы перешли на потрясающие камеры Canon с байонетом RF и вам нужен легкий полнокадровый широкоугольный зум, обратите внимание на RF 14-35mm f4 L IS USM; объектив, который действительно показывает преимущества новой системы. 14-миллиметровый конец придает пейзажам невероятную драматичность, но если вы сделаете зум, появится множество возможностей для более плотного кадрирования .
С постоянной диафрагмой f/4 он по-прежнему обладает потенциалом для съемки при слабом освещении, а оптическая конструкция является образцовой благодаря трем асферическим элементам и трем элементам со сверхнизкой дисперсией, обеспечивающим превосходную резкость и контроль искажений .
Если вам нужно работать с рук, воспользуйтесь высокоэффективным стабилизатором изображения с выдержкой 5,5 ступеней выдержки, который увеличится до впечатляющих 7 ступеней при установке на камеру EOS-R с IBIS. При весе 540 г и размерах 84,1 × 99,8 мм он очень портативен и защищен от непогоды.
Плюсы:
- Очень эффективная стабилизация
- Защита от непогоды
- Превосходная резкость
Минусы:
- Дорого
Подробнее о Canon RF 14-35mm f/4 L IS USM
Лучший объектив Nikon для цифровых зеркальных камер: Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR
Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR
Краткий обзор:
- Конструкция: 17 элементов, 12 групп
- Вес: 680 г
- Уличная цена: 1149 фунтов стерлингов / 1398 долларов США
Выпущенный более десяти лет назад, этот полнокадровый (FX) объектив до сих пор является превосходным вариантом для съемки пейзажей. Это был первый в мире сверхширокоугольный зум с оптической стабилизацией и рассчитанный на четыре ступени, что очень удобно при съемке с рук, в то время как диафрагма f/4 постоянна на протяжении всего зума.
Объектив обеспечивает превосходную резкость и отсутствие искажений благодаря трем асферическим элементам и двум элементам со сверхнизкой дисперсией, а легендарное нанокристаллическое покрытие Nikon обеспечивает превосходную четкость.
Он также имеет девятилепестковую диафрагму, которая закруглена, чтобы обеспечить более мягкую и естественную передачу деталей и бликов ландшафта, а при весе 680 г и размере 82,5×125 мм он позволяет сэкономить размер и вес в рюкзаке по сравнению с более быстрым, но большим, тяжелым и более дорогой 14-24мм f/2.8. И по-прежнему предлагает отличную сборку и защиту от непогоды.
Достоинства:
- Прекрасная девятилепестковая диафрагма
- Очень хорошее качество изображения
- Оптическая стабилизация
Минусы:
- Более резкие линзы вышли после
Лучший пейзажный объектив Nikon с матрицей APS-C: Nikon 10–20 мм f/4,5–5,6 G AF-P DX VR
Nikon 10–20 мм f/4,5–5,6 — небольшой широкоугольный зум-объектив со стабилизацией изображения для цифровых зеркальных фотокамер формата DX
Краткий обзор:
- Конструкция: 14 элементов, 11 групп
- Вес: 230 г
- Уличная цена: 309 фунтов стерлингов / 376 долларов США
Если вы используете цифровую зеркальную фотокамеру Nikon с матрицей формата APS-C (линейка Nikon DX), объектив Nikon 10–20 мм f/4,5–5,6 G AF-P DX VR откроет перед вами целый мир пейзажных возможностей, недоступных стандартный зум.
Объектив с эквивалентным углом обзора 15-30 мм, весом 230 г и размером 77×73 мм очень мал, что делает его подходящим для самых трудных походов. Но только потому, что он маленький, он не экономит на качестве изображения. В конструкции этого объектива используются три асферических линзы, что обеспечивает насыщенных, естественных цветов и превосходную резкость.
Защита от атмосферных воздействий отсутствует, но есть функция подавления вибраций, рассчитанная на 3,5 ступени, поэтому, если вы путешествуете без штатива, резкие снимки по-прежнему будут получаться на более низкой скорости. Также имеется удобный 22-сантиметровый ближний фокус для мелких деталей. Убедитесь, что ваша камера Nikon DX совместима, так как она не будет полностью работать со всеми из них .
Плюсы:
- Маленький и портативный
- Очень хорошая резкость
- Снижение вибрации до 3,5 ступеней
Минусы:
- Без уплотнителей
Вот что мы думаем о Nikon 10-20mm f/4. 5-5.6 G AF-P DX VR
Лучший пейзажный объектив Nikon Z: Nikon Z 14-30mm f/4 S
Nikon Z 14-30mm f4 S — один из лучших широкоугольных объективов Nikon. Фото предоставлено: Эми Дэвис
Краткий обзор:
- Конструкция: 14 элементов, 12 групп
- Вес: 485 г
- Уличная цена: 1349 фунтов стерлингов / 1641 долларов США
Прекрасно иллюстрируя привлекательность превосходной беззеркальной серии Nikon Z, Nikon Z 14-30mm f/4 S обеспечивает превосходное качество изображения в корпусе, который намного меньше и легче, чем его предшественники FX. Он весит всего 485 г, имеет размеры 89×85 мм благодаря убирающейся конструкции и является самым широкоугольным полнокадровым объективом Nikon, допускающим навинчивание фильтров , взяв модели 82 мм.
Являясь одним из представителей линейки S серии Z, он также имеет первоклассную оптику с не менее чем четырьмя элементами со сверхнизкой дисперсией и четырьмя асферическими элементами, а также антибликовым покрытием Nano Crystal Coat от Nikon.
Оптическая стабилизация изображения отсутствует, но все полнокадровые камеры серии Z имеют ее в корпусе, благодаря чему площадь объектива еще меньше. А если вы снимаете пейзажи в суровых условиях или при плохой погоде, она защищена от капель и пыли.
Плюсы:
- Отличное оптическое качество
- Защита от непогоды
- Позволяет навинчивать фильтры
Минусы:
- Заметное виньетирование
Прочитайте наш обзор Nikon Z 14-30mm f/4
Лучший профессиональный объектив Nikon Z для съемки пейзажей: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S
Nikkor Z 14-24mm f/2.8 S с Z7, Фото: Майкл Топхэм / AP
Краткий обзор:
- Конструкция: 16 элементов, 11 групп
- Вес: 650 г
- Уличная цена: 2119 фунтов стерлингов / 2296 долларов США
Если вы ищете лучшее из лучшего и меньше заботитесь об экономии, то Nikon Z 14-24mm f/2. 8 S должен вам подойти. Обозначение «S» означает, что это объектив премиум-класса с байонетом Z , разработанный для серьезных энтузиастов и профессиональных пользователей, которые не хотят идти на компромисс в отношении оптического качества. И как таковой, он обеспечивает — в нашем обзоре мы обнаружили, что Nikkor Z 14-24mm f/2.8 S способен создавать изображения с абсолютно потрясающая резкость , в самых разных ситуациях.
Более того, он на легче и компактнее, чем Nikon AF-S 14-24mm f2.8 G с адаптером, что дает пользователям Z-mount хороший повод пойти ва-банк и выбрать родной объектив. Несмотря на то, что некоторые искажения очевидны, если вы оставите их неисправленными, нет никаких причин, по которым вы когда-либо оставили бы их неисправленными, с профилями автоматической коррекции Nikon, готовыми и способными вмешаться и позаботиться о вопросах.
Плюсы:
- Исключительное качество изображения
- Легче, чем аналогичный байонет F
- Настраиваемое кольцо управления
Минусы:
- Очень дорого
- Кольцо управления может быть сверхчувствительным
Прочитайте наш обзор Nikon Z 14-24mm f/2. 8 S
Лучший объектив Sony для пейзажной фотографии: Sony FE 12-24mm F4 G
Sony FE 12-24mm F4 G Полнокадровые беззеркальные камеры Sony серии Alpha 7 и Alpha 9камеры
Краткий обзор:
- Конструкция: 17 элементов, 13 групп
- Вес: 565 г
- Уличная цена: 1399 фунтов стерлингов / 1702 долларов США
Предлагая самый широкий обзор из всех полнокадровых широкоугольных зум-объективов Sony, вы можете ожидать, что FЕ 12-24mm F4 G будет большим и тяжелым, но это не так. Как и образцовые камеры Sony Alpha, этот объектив имеет низкий профиль, но при этом обеспечивает высочайшее качество благодаря четырем асферическим элементам, одному со сверхнизкой дисперсией и трем элементам со сверхнизкой дисперсией, а также покрытию Nano AR для подавления отражений.
Передние фильтры не подходят, поэтому требуется держатель адаптера , и, хотя оптическая стабилизация изображения отсутствует, она входит в стандартную комплектацию корпусов Alpha. Диафрагма f/4 дает некоторые возможности для съемки звездного неба, а при 565 г и 87х117,4 мм это отличный вариант, когда места мало, а его всепогодная конструкция означает, что вы можете продолжать снимать в довольно неблагоприятных условиях.
Достоинства:
- Невероятно компактный для своего типа
- Всепогодная конструкция
- Превосходное качество изображения
Минусы:
- Не берут фильтры
Прочтите наш обзор объектива Sony FE 12–24 мм F4 G
Лучший объектив для пейзажей с байонетом L: Sigma 16–28 мм f/2,8 DG DN C
Тестируемый объектив Sigma 16–28 мм f/2,8 DG DN C . Фото: Джошуа Уоллер
Краткий обзор:
- Конструкция: 16 элементов, 11 групп
- Вес: 450 г
- Уличная цена: 749 фунтов стерлингов/ $911
Созданный для полнокадровых камер Sony с байонетом E и L, объектив 16–28 мм f/2,8 DG DN C представляет собой исключительно компактный, легкий, быстрый и универсальный широкоугольный зум-объектив .
Он обещает очень низкий уровень искажений и резкость от края до края благодаря пяти FLD и четырем асферическим линзам, а также использует внутренний механизм масштабирования, передний элемент не имеет удлинения, что идеально подходит для использования с поляризационными фильтрами или держателями.
Для фильтров требуется доступная по цене 72-миллиметровая подставка. Объектив имеет длину всего 100,6 мм и весит всего 450 г, а также обладает защитой от пыли и брызг. Недавно мы рассмотрели этот объектив и были впечатлены его соотношением цены и качества. Пейзажные фотографы, использующие камеры с байонетом L или полнокадровые камеры с байонетом E, действительно должны серьезно отнестись к этому объективу. Его резкость великолепна по всему кадру, и он также хорошо сбалансирован физически.
Плюсы:
- Отличная цена
- Легкий и портативный
- Очень хорошая резкость
Минусы:
- Без кольца апертуры
- Не полностью защищен от атмосферных воздействий
Прочтите нашу полную сигму 16-28 мм f/2,8 DG DN C Обзор
Лучший Sony APS-C Ленза: Sony E 10-18 мм F4 OSS
Sony E 10-18 мм F4 OSS
AS gain: Sony E 10-18 мм F4
.
- Конструкция: 18 элементов, 8 групп
- Вес: 225 г
- Уличная цена: 629 фунтов стерлингов / 765 долларов США
Если вы снимаете пейзажи на беззеркальную камеру Sony с матрицей формата APS-C, например A6400 или A5100, вам понадобится столь же компактный, легкий, но надежный широкоугольный зум. Объектив 10–18 мм F4 OSS — это именно то, что предлагает модель с обтекаемой конструкцией, которая по-прежнему защищена от непогоды . При весе 225 г и размерах 70х63,5 мм он действительно карманного размера, поэтому его можно взять с собой в качестве дополнения к стандартному зуму, а для него требуются 62-мм фильтры и переходные кольца, что также экономит место и стоимость.
Его постоянная диафрагма означает, что скорость затвора и ISO могут поддерживаться постоянными в эквивалентном диапазоне 15–27 мм, что идеально подходит для ручной работы, а при необходимости он оснащен оптическим стабилизатором с четырьмя ступенями для резких пейзажей, снятых с рук.
Плюсы:
- Очень маленький и легкий
- Постоянная диафрагма f/4
- Стабилизатор с четырьмя упорами
Минусы:
- Негерметичный
- Резкость по углам так себе
Лучший пейзажный объектив Fujifilm: Fujifilm XF 10–24 мм F4 R OIS WR
Fujifilm XF 10–24 мм F4 R OIS WR показан здесь на корпусе камеры X-S10
Краткий обзор: 90 006
- Конструкция: 14 элементов, 10 групп
- Вес: 385 г
- Уличная цена: 949 фунтов стерлингов / 1154 долларов США
Недавно обновленный объектив XF10-24 мм F4 R OIS WR с защитой от непогоды, улучшенным кольцом диафрагмы и более эффективной стабилизацией — это наш выбор широкоугольных зум-объективов для ландшафтных дизайнеров серии X.
При эквивалентном поле зрения 15–36 мм это очень универсальный пакет, а обеспечивает постоянную диафрагму f/4 в диапазоне . Обновленное кольцо диафрагмы имеет блокировку для предотвращения случайного смещения диафрагмы, в то время как оптический стабилизатор изображения получает дополнительную диафрагму по сравнению с предыдущей моделью 10–24 мм и будет работать выше с корпусами серии X, оснащенными IBIS, такими как X-T4 и X. -х3С.
При размерах 77,6х87 мм и весе 385 г он очень портативный, но это не означает компромисса в оптическом качестве с четырьмя асферическими и четырьмя сверхнизкодисперсионными элементами. Хотя это довольно незначительное обновление по сравнению с предыдущей версией этого объектива, как мы указывали в нашем обзоре, фотографы-пейзажисты оценят добавление защиты от непогоды, что оправдывает дополнительные затраты.
Плюсы:
- Защита от непогоды
- Превосходное качество изображения
- Оптический стабилизатор изображения
Минусы:
- Дороговато
- Низкочастотные щелчки лепестков диафрагмы
Прочитайте наш обзор Fujifilm XF 10-24mm F4 R OIS WR
Лучший пейзажный объектив Micro Four Thirds: Panasonic 8-18mm f/2. 8-4 ASPH Vario
Panasonic 8- 18мм ф/2.8-4 АСФ Варио
Краткий обзор:
- Конструкция: 15 элементов, 10 групп
- Вес: 315 г
- Уличная цена: £899 / $1093
Покрывая 16-36 мм в старых деньгах, Panasonic 8-18 мм f/2,8-4 предлагает превосходные пейзажные возможности при слабом освещении для стрелков Micro Four Thirds, сохраняя при этом все, что делает этот формат таким привлекательным для приключенческой фотографии.
При весе 315 г и размерах 73×88 мм он удобен в использовании как в сумке, так и в кармане, а также защищен от непогоды. Объектив имеет оптическую конструкцию из 15 элементов в 10 группах с одним асферическим элементом со сверхнизкой дисперсией, тремя обычными асферическими, двумя элементами со сверхнизкой дисперсией и одним элементом со сверхвысоким показателем преломления на пути света, что в сумме дает около прекрасно четкие результаты без искажений .
Минимальное фокусное расстояние 23 см также позволяет приблизить детали переднего плана, такие как цветы и песчаные узоры, для пейзажей.
Плюсы:
- Отличная резкость
- Хорошо при слабом освещении
- Очень портативный
Минусы:
- Премиум ценник
- Максимальная диафрагма не постоянна
Узнайте больше о Panasonic 8-18mm f/2.8-4 ASPH Vario. объектив
Лучший пейзажный объектив Olympus: Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO
Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO
Краткий обзор :
- Конструкция: 14 элементов, 11 групп
- Вес: 534 г
- Уличная цена: 1059 фунтов стерлингов / 1288 долларов США
Продуманная и легкая эволюция оригинального широкоугольного зум-объектива Olympus Four Thirds, объектив ED 7-14mm f/2.8 PRO — это мелочь по сравнению с ним. 534 г и 78,9×105,8, он больше, чем некоторые варианты, но все же очень портативный, с быстрой настройкой диафрагмы f/2,8, что делает отличным выбором для ночных пейзажей .
Объектив обеспечивает великолепную резкость благодаря конструкции из 14 элементов и 11 групп, а его семилепестковая диафрагма дает прекрасные солнечные звезды.
Всепогодный, хотя и с выступающим передним элементом, который требует осторожности при использовании, и адаптером для крепления фильтров, одним из козырей этого объектива является его невероятная минимальная дистанция фокусировки всего 20 см от великолепно преувеличенные передние планы .
Плюсы:
- Отличная резкость
- Семилепестковая диафрагма
- Постоянная f/2,8
Минусы:
- Уязвимый выступающий передний элемент
- Страдает резкость в углах
Прочитайте наш полный обзор объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO
Лучший пейзажный объектив Pentax: Pentax DA* HD 11-18mm f/2.8 ED DC AW
Pentax DA* HD 11–18 мм f/2,8 ED DC AW
Краткий обзор:
- Конструкция: 16 элементов, 11 групп
- Вес: 704 г
- Уличная цена: 1214 фунтов стерлингов / 1477 долларов США
Pentax производит отличные легкие зеркальные фотокамеры для ландшафтного дизайна, а такие модели, как K-3 Mark III, имеют превосходную защиту от непогоды. Обратите внимание на объектив DA* HD 11-18mm f/2.8 ED DC AW с пыленепроницаемой и атмосферостойкой конструкцией , позволяющей без опасений продолжать съемку в условиях дождя, тумана или близко к воде.
Сверхширокий угол обзора составляет эквивалент 17–27,5 мм, и, несмотря на высокую диафрагму f/2,8, он весит 704 г и имеет приемлемые размеры 90 x 100 мм, что обеспечивает приемлемую нагрузку. Он также имеет очень удобный механизм фиксации фокуса, который позволяет пользователям зафиксировать точку фокусировки для мультиэкспозиций, брекетинга или сцен со звездным освещением.
Плюсы:
- Прочная конструкция
- Довольно легкий
- Полезный зажим для фокусировки
Минусы:
- Мягкость в углах
- Один из самых дорогих объективов Pentax
Лучший объектив для цифровых зеркальных фотокамер формата APS-C: Tokina Atx-I 11-20mm F2. 8 CF
Tokina Atx-I 11-20mm F2.8 CF
Краткий обзор:
- Строительство: 14 элементов, 12 групп
- Вес: 570 г
- Уличная цена: 529 фунтов стерлингов / 399 долларов США
Этот сверхширокоугольный зум для камер APS-C доступен с креплениями Canon EF-S и Nikon F и имеет постоянную максимальную диафрагму f/2,8 — это отличный инструмент для работы с пейзажами при слабом освещении, включая снимки Млечного Пути и северного сияния, а также для обычных сцен.
Фокусное расстояние делает его универсальным, а в нем используются три асферических элемента и три элемента со сверхнизкой дисперсией, обеспечивающие резкость по всему периметру и превосходную контрастность.
Минимальная фокусировка 28 см не так близка, как у некоторых, но для нее требуются передние фильтры размером 82 мм и конструкция с внутренней фокусировкой, поэтому передний элемент не вращается, что полезно при использовании поляризатора или держателя. .
Плюсы:
- Очень хорошая резкость и контрастность
- Механизм внутренней фокусировки
- Великолепен при слабом освещении
Минусы:
- Требуются большие (читай: дорогие) фильтры
- Больше близкое расстояние фокусировки
Лучший объектив для беззеркальных пейзажей формата APS-C: Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD
Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD
Краткий обзор:
900 53Легкий широкоугольный зум-объектив премиум-класса, разработанный для беззеркальных камер Sony E-Mount APS-C, Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD предлагает отличное сочетание качества изображения, портативности и производительности.
Постоянная диафрагма f/2.8 поддерживает одинаковые настройки на всем диапазоне зума и отлично подходит для работы в условиях низкой освещенности , в то время как в объективе используются два асферических элемента из формованного стекла, а также один элемент со сверхнизкой дисперсией и два элемента с низкой дисперсией для краев. резкость до края.
Несмотря на все это – и защиту от непогоды – весит всего 335 г при размерах 72х86,2 мм. А для тех, кто любит крупные планы, есть впечатляющая минимальная фокусировка всего 15 см на 11 мм, что дает увеличение 0,25x.
Плюсы:
- Очень легкий и герметичный
- Хорошо работает при слабом освещении
- Малая дистанция фокусировки
Минусы:
- Без стабилизации
- Дороговато для третьей стороны
Ознакомьтесь с полной спецификацией Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD
Текст Кингсли Синглтона при участии Джона Стэпли
Как только вы найдете лучший объектив для пейзажной фотографии , ознакомьтесь с дополнительными руководствами в последнем совете по покупке.
Дополнительная литература
Лучшие камеры для пейзажной фотографии
Лучшие фильтры для пейзажной фотографии
Штативы для пейзажной фотографии
20 лучших пейзажных фотографий
Следите за новостями AP в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.
5 лучших объективов для пейзажной фотографии
Примечание редактора : Собираетесь на съемку пейзажной фотографии и думаете, какие объективы взять с собой? Райан Хилл из Lensrentals выбрал свои любимые объективы для пейзажной фотографии с различными фокусными расстояниями ниже. Нажмите на ссылку объектива, чтобы попробовать его рекомендации от Lensrentals.
Широкоугольный фикс-объектив
Первый объектив, который начинающий фотограф-пейзажист должен положить в рюкзак, — это широкоугольный фикс-объектив. Я знаю, это звучит претенциозно, но широкоугольный фикс-объектив обеспечит вам правильное пространство для пейзажной фотографии. Это ужасно читать, я знаю. Писать было еще хуже. Но важно честно подумать о своей цели, хотя бы на секунду, прежде чем упаковать остальное снаряжение.
В чем смысл пейзажной фотографии? Чтобы показать красивый вид людям, которые не могут добраться туда, куда вы идете? Конечно, это замечательно, но дрон справится с этим лучше, чем вы. Вы не можете летать. Тогда вопрос в том, что вы добавляете к представлению? Ваша личная перспектива и художественный замысел — единственное различие между снимком и фотографией, и лучше всего начать с широкоугольного объектива.
Во-первых, давайте рассмотрим широкий угол. Ученые и фотографы, вероятно, всегда будут спорить друг с другом и между собой о том, какое фокусное расстояние лучше всего соответствует углу зрения человеческого глаза, но большинство догадок, которые я видел, были где-то между 24 мм и 50 мм. Таким образом, 14-миллиметровый (или около того) объектив создаст изображение, которое невозможно воспроизвести, если просто пройти туда, где вы сделали снимок, и встать на то же место, где вы стояли, когда щелкнули затвор. Вы предлагаете зрителю нечто большее, чем то, что они могли бы просто пойти и увидеть сами.
Преимущество фикс-объектива перед зумом в том, что он заставит вас изменить свое окружение, чтобы изменить свое изображение. В большей степени, чем любой другой вид фотографии, пейзаж — это прогулка и поиск своего уникального ракурса в мире. Не нравится ракурс? Продолжай идти.
Хорошо, я обещаю, что это самое интроспективное, что я собираюсь получить. Теперь, когда мы тщательно обдумали художественный замысел пейзажной фотографии, мы можем перейти к рекомендациям по снаряжению. Отличные 14-мм объективы с фиксированным фокусным расстоянием включают Canon EF 14 мм f/2.8L II, Nikon 14 мм f/2.8D ED AF, Sony FE 14 мм f/1.8 GM и Sigma 14 мм f/1.8 DG HSM Art, доступные с несколькими креплениями.
Зум от широкого до среднего угла
Теперь, когда у вас есть художественный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, пришло время перейти к объективу, который вам понадобится, когда каньон или большая змея не позволят вам приблизиться. к вашему объекту: зум от широкого до среднего угла. Многие объективы первых производителей в этом диапазоне фокусных расстояний столь же резки, как и их основные аналоги, и, учитывая, что вы, вероятно, в любом случае будете использовать диафрагму для глубины резкости, вы, вероятно, не пропустите одну или две ступени скорости, чем зум. вообще стоит вам.
Надежные варианты в этой категории включают Canon EF 16-35 f/2.8L III (или версию f/4 IS, если вы предпочитаете стабилизацию изображения высокой диафрагме), Nikon 16-35mm f/4 G ED AF- S VR или Fuji XF 10-24mm f/4 R OIS WR. Это верно! Никто не забывает о фотографах Fuji. Меньшие камеры с кроп-сенсором в наши дни более чем способны снимать большие пейзажи, а их меньшие форм-факторы являются огромным преимуществом, когда дело доходит до упаковки света.
A Зум 9 для средних и дальних дистанций0015
Почти в любой список «лучших» объективов для любого конкретного крепления обычно входит рабочая лошадка 24-70s. Однако для пейзажа я думаю, что безопасно рекомендовать что-то с немного большим радиусом действия. Фотографы-пейзажисты (астрофотография — это совершенно другой жанр) часто снимают днем и часто с относительно высокой диафрагмой, чтобы запечатлеть как можно больше деталей. В таких условиях, вероятно, стоит обменять несколько ступеней скорости на больший диапазон фокусных расстояний. Многие из этих немного более медленных объективов также включают стабилизацию изображения, функцию, которая не всегда встречается на более быстрых объективах.
Я бы рекомендовал фотографам-пейзажистам пропустить все мировые объективы 24-70 f/2.8 и вместо этого поискать 24-105 f/4. Canon производит объективы EF 24-105mm f/4L IS II и RF 24-105mm f/4L IS. Стрелки Nikon могут использовать объектив Sigma 24-105 f/4 DG OS HSM Art с байонетом F или 24-120 мм f/4S с байонетом Z. И, опять же, не забывая о сенсорах меньшего размера, Olympus 40-150 мм f/2.8 ED PRO также является отличным вариантом. Помимо легкости, также проще проектировать объективы с большим радиусом действия и быстрой апертурой на датчиках меньшего формата.
Телеобъектив с зумом
Пейзажная фотография — это не астрофотография, но и не фотография дикой природы, жанр, в котором вы чаще видите телеобъективы. Тем не менее, есть случаи, когда длиннофокусный телеобъектив дает изображение, которое просто невозможно с любым другим объективом в этом списке, особенно когда речь идет о сжатии элементов переднего плана и фона. Подумайте о луне, спрятавшейся за далеким утесом, или о гряде холмов, простирающихся до горизонта.
Любой объектив 70-200 с любым байонетом будет здесь хорошим вариантом. У Canon есть EF 70-200mm f/2.8L IS III или RF 70-200mm f/2.8L IS. Nikon предлагает 70-200 мм f/2.8E FL ED AF-S VR или 70-200 мм f/2.8 VR S с байонетом Z. объективы для вечеринок практически с любым креплением, доступным от Sigma, Tokina и других производителей.
A Tilt Shift
В своем путешествии по пейзажной фотографии вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми вертикальными линиями: столбы забора, деревья, скалы, может быть, даже одно или два здания. В конце концов, архитектурная фотография — это, по сути, просто пейзажная фотография с лучшим доступом к кофе. Поскольку большую часть времени вы будете снимать широкоугольным объективом, искажающим перспективу, вам понадобится способ убедиться, что эти прямые линии останутся прямыми, когда вы будете готовы сделать снимок. Вот тут и пригодится тилт-шифт объектив.
Объективы с наклоном и сдвигом работают буквально за счет наклона и смещения фокальной плоскости объектива относительно плоскости датчика изображения. На объективе вы найдете две ручки: одну для наклона и одну для сдвига. Регулятор Shift позволит вам уменьшить искажения объектива при съемке под низким или высоким углом. Управление наклоном позволит вам управлять плоскостью фокусировки, что позволяет создавать интересные эффекты глубины резкости. Если вам интересно попробовать один из них, я бы порекомендовал Canon TS-E 17mm f/4L или Nikon 19mm f/4E ED PC-E.
К сожалению, в этой области не так много новых опций, потому что спрос на объективы с наклоном и сдвигом уменьшился по мере увеличения использования программного обеспечения для обработки, такого как Photoshop. Вы можете, в значительной степени, аппроксимировать многие эффекты объективов с наклоном и сдвигом, регулируя перспективу или добавляя размытие в Photoshop. Вы по-прежнему не можете делать все, что могли бы сделать, с помощью реального смещения наклона, и есть что сказать об оборудовании, которое вдохновляет в полевых условиях, но я признаю, что трудно оправдать затраты за пределами нишевых вариантов использования.