Разное

Объектив sony для a7 – Совместимые объективы для Sony A7 и Sony A7R

Содержание

Совместимые объективы для Sony A7 и Sony A7R

Дата публикации: 30.12.2013

Совместимые объективы. Работа с переходником LA-EA4

С момента анонса камер Sony A7 и A7R прошло не так много времени — чуть больше двух месяцев. И ждать в такой ситуации от производителя полноценного обеспечения системы совместимой оптикой было бы опрометчиво. Сейчас для байонета FE выпущены четыре объектива: Carl Zeiss Sonnar T* 35mm F2.8, Carl Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8, G Lens 70-200mm F4 OSS и уже отметившийся в нашем тесте Sony 28-70mm F3.5 – 5.6 OSS. Но ситуацию спасает вполне логичный со стороны производителя шаг — частичная совместимость новых камер с уже существующей оптикой систем E (NEX) и A (Alpha). Именно о работе с такой оптикой сегодня и пойдет речь. Из личной коллекции я уже достал пару объективов, которые всего на несколько лет моложе меня…

Этот объектив выпускался компанией Minolta с 1985 года. Но даже такой раритет гармонично смотрится на камере 2013 года выпуска

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Проще всего дела обстоят с байонетом E: камеры им и оснащены! Но вот только объективы от “кропнутых” NEXов не способны покрыть полный кадр, оставляя затемненные углы. Тут фотограф сам в праве решать, как ему поступить: обрезать виньетирование в графическом редакторе самостоятельно или включить в настройках камеры режим APS-C. Во втором случае изображение будет фиксироваться лишь с центральной части матрицы, равной по площади матрицам камер NEX.

Список программируемых кнопок

Снимок сделан на объектив Sony E 50mm F1.8 OSS в полнокадровом режиме. В углах кадра заметно виньетирование

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Но неужели кто-то будет покупать полнокадровую камеру, чтобы использовать ее с неполнокадровой оптикой? Так же думали и разработчики Sony, создавая очередной, уже четвертый по счету, переходник с байонета A (классический байонет SLT- и зеркальных камер Sony и Minolta).

Переходник Sony LA-EA3

Напомню, что первый переходник Sony LA-EA1 позволял устанавливать на камеры NEX оптику от зеркалок со встроенным приводом автофокуса и использовать контрастный автофокус камеры. Второй переходник — Sony LA-EA2 — куда более сложное устройство: в нем стоит полупрозрачное зеркало, система фазовых датчиков и привод автофокуса. С ним в паре камеры семейства NEX превращаются в полноценную SLT-камеру с фазовым автофокусом. Но ни первый, ни второй объектив не позволяют работать с полнокадровой матрицей. Третий переходник — LA-EA3 — полный аналог самого первого, но с покрытием полного кадра. Он был создан для работы с A-оптикой на полнокадровом камкодере Sony NEX-VG900. Но сейчас у нас на тесте Sony LA-EA4. Этот переходник оснащен и большим полупрозрачным зеркалом, и системой фазовой фокусировки, и приводом автофокуса для безмоторных объективов.

Объектив с байонетом A, установленный через переходник на Sony A7

Итак, устанавливаем переходник на камеру… Компактность, безусловно, страдает. Нижняя часть переходника сильно выступает, габарит камеры значительно увеличивается. Но не стоит забывать, что отныне в руках уже не беззеркалка, а SLT-камера — фотоаппарат с неподвижным полупрозрачным зеркалом и быстрой фазовой фокусировкой, как у классической зеркалки. Кстати, судя по всему, в переходнике используется тот же модуль автофокуса, что мы видели, например, в Sony SLT-A65: 15 датчиков, три из которых имеют крестообразную конструкцию. К сожалению, все точки автофокуса находятся довольно близко к центру кадра.

Все точки фазовой фокусировки у переходника Sony LA-EA4 находятся близко к центру кадра

Ну что, пора проверить совместимость? Для начала я решил проверить работу системы камера-переходник с одним из самых старых моих объективов — Minolta Maxxum AF Macro 50 mm F2.8. Эта модель выпускалась аж с далекого 1985 года! Объектив прекрасно работает: уверенно фокусируется, без проблем снимает. Мало того, даже смотрится он на камере абсолютно гармонично! Моделью в этой фотосессии выступает мой самый первый фотоаппарат, когда-то доставшийся от деда.

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/80 с, 50.0 мм экв. ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв. ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Второй раритет в сегодняшней программе — это Minolta AF 85mm F1.4. Где-то я слышал мнение, будто светосильная оптика с большим диаметром задней линзы может потерять всю привлекательность из-за обрезки бликов на заднем плане по краям кадра. Ну что же, большую линзу, чем у этого объектива, и придумать сложно… Тем не менее, нет никаких проблем ни с виньетированием, ни с бликами, ни с резкостью изображения. Во всяком случае, блики по краям кадра искажаются ничуть не больше, чем при использовании классической зеркалки.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Снятый навскидку из окна кадр меня просто поразил своей детализацией. Впрочем, к этой теме мы еще вернемся: один из дней нашего теста я бы хотел посвятить тестированию Sony A7R, чтобы попытаться выжать из ее 36 мегапикселей максимум.

Этот кадр поразил меня своей детализацией: старый, но качественный объектив раскрыл весь потенциал 36-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Тряхнули стариной, и достаточно. На очереди один из моих любимых объективов — классический “полтинник” Sony 50mm f/1.4. Здесь тоже проблем не возникает. На него я снимаю много, и снимать полтинник с камеры совсем не хочется: удобное фокусное расстояние, красивый рисунок.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв. ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Я много переключаюсь между ручным и автоматическим фокусом, это удобно делать с помощью одной из программируемых кнопок (к поем случае C2). Ручной фокус мне понадобился для нескольких кадров с эффектом фигурного боке. Этот нехитрый прием заключается в следующем: перед передней линзой светосильного объектива устанавливается маска из черной бумаги с фигурным отверстием. При фокусировке на переднем плане блики на заднем плане принимают форму отверстия.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Никакого фотошопа: только светосильный объектив и фигурная диафрагма из черной бумаги

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Чтобы не промазать с фокусом я использую увеличение фрагмента кадра — за это отвечет программируемая кнопка C1 под указательным пальцем — и пикинг. При этом другие функции и параметры вовсе не оказываются ущемленными в правах: баланс белого, ISO, режим работы затвора все также доступны в одно нажатие. Разработчики явно предусмотрели набор кнопок в Sony A7 и A7R с запасом. Кнопке C3 я назанчаю фокусировку по глазам. Если съемка ведется с объективом E или FE, то при нажатии этой кнопки камера будет не только распознавать лица в кадре, но и наводить фокус по глазам модели.

Настройка программируемых кнопок в меню

Список программируемых кнопок

На этой иллюстрации показаны все программируемые кнопки камер A7 и A7r

Подводя итог сегодняшнего дня, хочется еще раз отметить: производитель нас не обманул, камера действительно совместима с огромным количеством разной оптики, пусть и с условием использования переходника. Более того, работа эта более чем комфортная: автофокус работает без всяких “но”, при ручной фокусировке реализовано несколько видов помощи, обилие программируемых кнопок позволяет тонко настроить камеру. Ну так как снимать с одним лишь “китовым” объективом мне соврешенно точно скоро наскучит, то с разными объективами с байонетом A в нашем дальнейшем тесте мы еще встретимся. Оставайтесь на связи, следующая часть нашего теста будет опубликована сразу после праздников!

prophotos.ru

Использование сторонних объективов на Sony a7 / a7R

В теории, если у вас имеются старые объективы от 35-миллиметровых пленочных фотоаппаратов, то полнокадровая камера Sony a7/a7R вполне может вдохнуть в них новую жизнь. Как и к M-креплению на Leica, к байонету E, которым оснащены камеры Sony, можно присоединить великое множество всевозможных объективов (благодаря короткому рабочему отрезку), причем без каких-то особо высоких затрат, и a7/a7R – не исключение. Понадобятся лишь разные переходники.

 

Меня очень интересует эта тема, поэтому a7/a7R и привлекли мое внимание – у этих камер огромный потенциал в качестве платформы для нескольких объективов из моей коллекции, которые до сих пор было сложно, а зачастую невозможно присоединить к цифровым фотоаппаратам. Впрочем, за все цифровые камеры говорить не берусь, поскольку не могу себе позволить Leica Typ-240, фотоаппараты со стандартом Micro Four Thirds и камеры Sony NEX предыдущего поколения.

К примеру, мой старый 17-миллиметровый Vivitar для Canon FD не шибко хорош на камерах с кроп-фактором 1,5x или 2x. Но как насчет полнокадровой камеры? Было бы интересно попробовать. Точно такая же история с 57-миллиметровым KONICA HEXANON AR 57mm F1.2. У меня есть и другой объектив для портретной съемки – громоздкий 85-миллиметровик – но мне интересно поглядеть на то, как себя покажет 57мм!

Моему 17-миллиметровому Vivitar’у с диафрагмой F3.5, должно быть, уже лет тридцать, поэтому когда ко мне попал Sony a7R, мне впервые выпал шанс поснимать при помощи объектива с креплением Canon FD. Этот пейзаж был запечатлен при ~F4 и, как видите, края получились довольно тусклыми – вплоть до виньетирования. Но беспокоит ли это меня? Вряд ли. Объектив обошелся мне в какие-то $10

Итак, я вооружился набором переходников (некоторые из них – мои, а некоторые любезно предоставлены на время ребятами из Novoflex) и выбрал несколько объективов, с которыми хотел бы поэкспериментировать: SMC PENTAX 1:2/35 с ручным фокусом (купил на барахолке) 17-миллиметровый Vivitar F3.5 MC для Canon FD, 57-миллиметровый KONICA HEXANON AR F1.2 (тоже из барахолки – возможно, моя самая выгодная покупка за $30) и настоящее сокровище -50мм Nikon f1.4 S-C для резьбового крепления Leica.

Ниже будут советы, описание проблем и ситуаций, возникших во время использования этих объективов – на тот случай, если вы, как и я, планируете снимать на a7/a7R со старыми объективами через переходники. Если вкратце – без возни не обошлось. Отчасти (и во многом) мои разочарования вызваны тем, что старые объективы не оптимизированы для использования на новых цифровых платформах с высоким разрешением, но другая сторона вопроса – это Sony, а точнее, принятые ею решения, усложнившие процесс съемки. Скоро у нас появятся полные обзоры и на a7, и на a7R, но если вам интересна тема использования сторонних объективов на этих камерах, то, надеюсь, эта статья будет для вас полезна.

  В подавляющем большинстве случаев ручная съемка с диафрагмой F1.2 – это очень сложно, но если вы снимаете при низком освещении и пытаетесь сделать портретный снимок, то здесь все по воле случая. Это фото, снятое 57-миллиметровым KONICA HEXANON AR F1,2 с максимально открытой диафрагмой, получилось лишь единственным – из десяти неудачных – где глаза оказались в фокусе.
Кроме того, при низком освещении и диафрагме на F1.2, фокус-пикинг a7 оказался совершенно нефункциональным – даже включенный на High

Если вы хотите снимать на a7 / a7R со сторонними объективами через переходники, то в самую первую очередь – т.е. до того, как начнете присоединять объективы – вам нужно настроить камеру. Это просто, потому что включено по умолчанию. Если вы (друг, непослушное дитя или злобное привидение) по какой-то причине отключили эту опцию, то можете найти ее в конце третьей страницы меню на вкладке ручных настроек: Release w/o Lens: Enable – «без объектива: включить».

А теперь цепляйте переходник, настраивайте и… готовьтесь к съемке.

1. Приоритет выдержки – ваш верный товарищ и друг

Я не припомню, чтобы в последнее время пользовался приоритетом выдержки (предпочитаю пользоваться приоритетом диафрагмы), но это очень важная штука, если вы хотите снимать сторонними объективами через переходники на a7 / a7R. В следующем обзоре мы расскажем об этом более подробно, но сейчас скажу лишь, что приоритет диафрагмы и автоматический ISO на этих камерах прямо жить не могут без того, чтобы не переключить выдержку на 1/60 сек. Просто не могут и все. Это особенно неприятно, когда пользуешься одним из новых FE-объективов от Sony – размытые изображения от тряски камеры практически гарантированы. 

 

При ручной съемке 5-сантиметровым Nikon’ом в условиях сырого туманного утра выдержка должна быть выше 1/100 сек – чтобы изображение получилось резким.
Если включить приоритет диафрагмы с автоматическим ISO, то a7 / a7R, скорее всего, выставит выдержку на 1/60 сек, поэтому я делал этот снимок (как и большинство других к этой статье) в режиме приоритета выдержки
 

 
Благодаря ручной настройке выдержки на 1/160 сек, этот портрет, снятый на холодном ветру, от тряски не пострадал. Но когда я пользовался 57-миллиметровым объективом с включенным приоритетом выдержки, a7 / a7R постоянно переключались на 1/60 сек – в подавляющем большинстве случаев негативных эффектов от тряски камеры было не избежать.
Эта фотография снята при помощи KONICA HEXANON AR F1.2 при F2.8. Небольшого уменьшения диафрагмы было достаточно для повышения контраста – чтобы я мог воспользоваться фокус-пикингом в режиме ручной фокусировки

Надеюсь, это исправят обновлением прошивки (я бы хотел видеть, по крайней мере, опцию для настройки рекомендованной выдержки по шкале быстрее/медленнее), но в то же время я заметил, что при ручной съемке приоритет выдержки тоже может быть полезен. Я выбрал подходящую выдержку, чтобы на снимках не было размытия, оставил экспозицию на откуп автоматическому ISO, а сам работал с желаемой диафрагмой.

Используемые мною переходники – это кучка простых и дешевых адаптеров массового производства вперемешку с более сложными, которые позволяют управлять величиной диафрагмы. Вам бы я посоветовал такой переходник, которой соответствует желаемой диафрагме. Контраст будет выше, и вам не нужно будет беспокоиться о переключении фокуса, когда диафрагма будет меняться между фокусом и экспозицией.

2. Ручная фокусировка – тоже друг, но не всегда

Что можно сказать о ручном фокусе на светосильных объективах, особенно на камерах с 24 или 36 МПкс? Это чертовски сложно. Съемка статичных объектов при помощи установленной на штативе камеры – это другое дело, но при ручной съемке камерами с высоким разрешением, особенно портретной, точного фокуса удается добиться далеко не всегда, и Sony a7 / a7R это тоже касается.

Ручная фокусировка сторонних объективов на этих камерах зависит от «живого просмотра». Другого столь же надежного способа точной настройки объектива попросту нет – разве что речь не идет о фишаях и прочих камерах с большим углом обзора. Самый удобный способ активации ручного фокуса – назначить эту функцию на кнопку C1 (справа от кнопки затвора наверху камеры) или на кнопку C2 (справа от электронного видоискателя). Это довольно просто, но Sony определенно стоило бы еще поработать над этим.

Если вы пользуетесь a7 / a7R со сторонними объективами, присоединяемыми через переходники, то режим ручной фокусировки крайне важен для точного фокуса. Включение этого режима лучше назначить на кнопки C1 или C2.
Лично мне кажется, что C2 – которая находится на выступе, что двигается в верху задней части камеры – расположена как-то странно и слишком близко к EVF

Простого нажатия на кнопку ручного фокуса будет недостаточно. После нажатия на экране появится оранжевая рамка – она покажет область, которая будет приближена. Пользуясь контроллером, вы можете двигать эту рамку влево, вправо, вверх и вниз. Для завершения настройки фокуса нужно снова нажать на ту же кнопку. Таким образом, вам нужно проделать три действия, а к тому времени снимаемый вами объект запросто может умчаться восвояси.

Другая проблема заключается в том, что максимальный уровень приближения при ручной фокусировке – 7,2х, а это достаточно много без встроенной стабилизации. Таким образом, финальное фото при ручной съемке получается не лучшим – из-за тряски камеры. Мягкий «эффект желе» при приближении тоже не помогает. Для объективов с фокусным расписанием 50 мм и длиннее необходимо дополнительно стабилизировать камеру, чтобы судить об их резкости и размытии. Полагаю, имеет смысл использовать небольшое приближение (кроме того, при таких настройках хорошо покажет себя и фокус-пикинг – смотрите далее).

  Максимально открытая диафрагма при съемке 50 мм Nikon f1.4 S-C, автоматический ISO выбрал чувствительность в размере 25600. Освещение – свеча. Ручная съемка, выдержка – 1/100 сек. 
При таком освещении и не слишком большой глубине резкости точный фокус было найти очень сложно. Не помогла даже хитрая ручная фокусировка a7R

Напоследок еще пара поводов для огорчения. Во-первых, после выключения камеры маленькая оранжевая рамка, которая указывает область для приближения и последующей фокусировки, становится в положение по умолчанию. Возможно, это прозвучит банально, но если вы привыкли выключать вашу камеру между экспозициями, чтобы сэкономить заряд батареи (привет пользователям Fujifilm X100S…), то уже совсем скоро вам начнет это надоедать.

Во-вторых, когда вы просматриваете снимки, зум игнорирует позицию фокусной рамки, которую вы использовали во время фотографирования. Например, если точка фокуса была в верхней части кадра, то именно туда вы в первую очередь и захотите посмотреть. Но камера, никого не спрашивая, начнет приближать центр снимка, а уже после этого вам будет позволено переместиться на необходимое место при помощи контроллера.

Это мелочь, но раздражающая мелочь, тем более в топовой фотокамере. Этот недостаток тратит драгоценное время, чтобы просмотреть кучу снимков, выбирая подходящий фокус. Впрочем, когда вы найдете желанную область, камера запомнит это место, и вы сможете прокручивать изображения – при помощи колесика, находящегося сзади, без необходимости подстраиваться заново.

3. Когда фокус-пикинг работает (а когда нет)

Фокус-пикинг – это манна небесная для каждого, кого интересует ручной фокус на беззеркальных цифровых камерах, и a7 / a7R оснащены универсальными и эффективными пикинг-системами, которые умеют высвечивать цвета и яркость от низкого к высокому. Настройтесь на Low, и пикинг-система высветит лишь высококонтрастные области, а если переключиться на High, то наоборот – низкоконтрастные. Настройка High полезна, когда вы фокусируетесь на низкоконтрастных объектах в режиме ручной фокусировки, а Low – в том случае, если вам нужен быстрый и грязный фокус в нормальном «живом просмотре».

 
Два этих снимка сняты при помощи a7R и 17-миллиметрового Vivitar F3.5 с максимально открытой диафрагмой. Кроме того, использовалась ручная фокусировка и пикинг, настроенный на High   В нормальном режиме съемки, т.е. при «живом просмотре», фокус-пикинг в положении High – это своего рода помеха.
Судя по изображению в EVF, «измазанному» красными пикинг-линиями, этот снимок должен был быть в фокусе. Для ручного фокуса без приближения более полезен будет Low-пикинг, но это требует небольшого углубления вглубь настроек камеры

Если вы снимаете при помощи старого дискретного объектива с максимально открытой диафрагмой, то без режима ручной фокусировки будет довольно сложно, а картинка, снятая все с той же максимально открытой диафрагмой при помощи типичного классического 50-миллиметрового F1.4 – вроде моего 5-сантиметрового Nikona – может получиться очень мутной. В результате контраст получается слабым, и фокус-пикингу не за что зацепиться – до тех пор, пока вы не уменьшите диафрагму. Маловероятно, что при активации приближения в режиме ручной фокусировки и с пикингом, выставленным на Low или Medium, вы увидите хоть какое-нибудь высвечивание. Если переключиться на High, система сможет за что-нибудь уцепиться, но это будут неорганические объекты вроде текста на магазинной вывеске, а более мягкие участки – вроде частей чьего-либо лица – не смогут дать достаточно контраста для пикинга (в любой из трех настроек), пока вы не уменьшите диафрагму.

Так или иначе, факт остается фактом: самый лучший вариант для точного ручного фокуса в режиме приближения с объективами этого типа – это пикинг в положении High. Лично я бы рекомендовал именно эту настройку.

Если делать снимок на F1.4 при помощи 50мм Nikon F1.4 S-C – которому стукнуло уже почти 65 лет – он получится довольно тусклым для фокус-пикинга в режиме ручной фокусировки. Впрочем, если чуть прикрыть диафрагму, то становится лучше. Я сделал этот снимок сырым и холодным утром на F4

Центральная резкость получилась неплохо, но при ближайшем рассмотрении края не так хороши, как хотелось бы. Возможно, имеет смысл предположить, что создатели объектива по какой-то странной причине не стали учитывать, что с помощью него буду делаться цифровые снимки 36 МПкс.

К несчастью, как я уже упоминал ранее, High-пикинг не очень полезен при «живом просмотре» – пикинг-сетка разбросана по всему видоискателю и намекает на очень большую глубину резкости. Но в итоге снимок может оказаться вообще вне фокуса – особенно если присмотреться повнимательней (см. снимки выше).

И в завершение хотелось бы сказать (извините, если предыдущие два абзаца показались вам перегруженными), что одновременно настроить фокус и композицию практически невозможно, особенно когда имеете дело с широкими диафрагмами старых объективов.

Если в идеале, то мне хотелось, чтобы появились две отдельные настройки: Low-пикинг для «живого просмотра» и High-пикинг для режима ручной фокусировки. Будем надеяться, что Sony добавит это в очередную прошивку.

4. Эргономика

Выше я говорил о различных опциях, которыми вы будете пользоваться при обращении со сторонними объективами, но другой немаловажной частью всей этой истории является, конечно, эргономика. Честно скажу, я не большой фанат того, каким образом расположены элементы управления a7 и a7R. Достаточно просто взглянуть на камеру, как в глаза сразу бросается куча свободного места в левой части корпуса (если смотреть сзади), а справа, наоборот, их слишком много. 

Во-первых, наверху задней части камеры имеется узкий выступ – довольно странный с точки зрения эргономики – на котором находится кнопка C2 и управляющее колесико. У меня не такие уж большие пальцы, но мне казалось, что я, пытаясь добраться до одной кнопки, часто касаюсь другой или даже других. В общем, задняя правая часть фотоаппарата сильно перегружена.

Этот снимок сделан 50мм Nikon F1.4 S-C при диафрагме F2 – хороший фокус в центре, но выбор диафрагмы был не самым лучшим. К своему оправданию должен сказать, что этот выбор был случайным. Края тоже получились не очень удачно, поэтому я подрезал фото, приблизив его к квадратному

Разумеется, мои комментарии о дизайне и раскладке элементов управления неизбежно будут казаться в некоторой степени субъективными, но, используя сторонние объективы, я обнаружил как минимум один, как мне кажется, универсальный недостаток. Если опция ручного фокуса активируется при помощи кнопок C1 или C2, то достаточно одного легкого касания кнопки спуска затвора, чтобы отключить режим ручной фокусировки.

Это, возможно, прозвучит банально, но если за ручной фокус будет отвечать кнопка C1 (С2 размещена немного странно – по крайней мере, для моих рук), то следить за своим пальцем, дабы он случайно не коснулся соседней кнопки затвора – это настоящий вызов. Особенно в тех случаях, когда пытаешься поудобнее взять камеру. Гораздо лучше, на мой взгляд, было бы сделать простую и понятную схему в духе «нажать — чтобы приблизить, нажать снова – чтобы отдалить». Ну, или просто снизить чувствительность кнопки затвора.

Вердикт: стоит ли оно того?

Так стоит ли заморачиваться с использованием сторонних объективов для a7 / a7R? Ответ предсказуем – и да, и нет. Все зависит от того, что вы действительно хотите сделать. Если вы пейзажист или макрофотограф, у вас много свободного времени, и снимаете вы при помощи штатива, то все просто. Разочарования и печали, изложенные мною в этой статье, вряд ли повлияют на ваш опыт. Просто выходите на улицу и пробуйте, а потом расскажите о своих успехах.

  Как и многие другие фотографы, я имею привычку ходить по барахолкам, сканируя полки на предмет старого – даже, наверное, антикварного – фотооборудования. Этот портрет сделан при помощи SMC PENTAX 1:2/35 – большого и восхитительного объектива, который сумел показать отличные результаты в паре с Sony a7R (с условием, если фокус настроен правильно!)

Если же вы, как и я, находите удовольствие в том, чтобы цеплять к фотоаппаратам всякие странные объективы, то это удовольствие будет вам обеспечено. Но и разочарования будут тоже. Впрочем, если бы мне нужна была максимально качественная картинка, или если бы я работал на клиента и меня торопил дедлайн, из-за чего я бы не мог позволить себе кучу плохих снимков – это был бы совсем другой разговор. Если б у меня был важный заказ, я бы ни за что на свете не стал рисковать съемкой при помощи сторонних объективов, особенно работая вручную без штатива.

 
Этот снимок сделан моим 17-миллиметровым Vivitar’ом F3.5 MC– тускло по краям кадра даже при диафрагме F8, уже не говоря об общей тусклости на всех диафрагмах. Вплоть до того, что мне пришлось редактировать эти снимки, используя настройки контраста в ACR 8.3. Мне, в общем-то, все равно, но такая производительность вряд ли годится для хорошей работы   Другие объективы из моей коллекции – вроде SMC PENTAX 1:2/35 – показали отличные результаты, несмотря на экстраординарные требования цифровой съемки в высоком разрешении по сравнению с пленкой, для которой они создавались. Этот снимок сделан при диафрагме F4

В общем, мои чувства по поводу использования a7 и a7R только со сторонними объективами и переходниками оказались смешанными. Я действительно хотел купить a7 – особенно в качестве платформы для старой оптики. Теперь же, попробовав, я, пожалуй, повременю. Ни один из моих самых старых и самых странных объективов не был хорош настолько, чтобы я мог потратить на эту затею тысячи долларов. Если бы Sony выпустила обновление для прошивки, чтобы исправить некоторые из самых серьезных недочетов, то я бы, возможно, пересмотрел свою позицию.

Примечание: все снимки из этой статьи, а также те, что находятся в галерее – это переделки из RAW, редактированные при помощи ACR 8.3. Большинство сделаны Sony a7R, а некоторые были слегка подрезаны.

Автор Barney Britton (США)
dpreview 

Смотреть видеоурок по использованию мануальной оптики

photowebexpo.ru

в поисках идеала / Фото и видео

Совсем недавно компания Sony выпустила в свет новую полнокадровую беззеркальную камеру Alpha 7, которая благодаря своим характеристикам основывает буквально новый класс в семье цифровых фотоаппаратов. С нашими впечатлениями от новинки можно подробно ознакомиться в обзоре Sony A7, а вот какие сюрпризы нам приготовили объективы, в том числе и специально разработанные для данной камеры, — узнаем прямо сейчас.

Напомним, в комплекте «китового» набора фотоаппарата Sony A7 есть стандартный объектив FE 28-70. Возникла идея не только подробнее протестировать его, но и вдобавок сравнить с похожими моделями объективов для беззеркальных цифровых камер и системы NEX. В итоге мы имеем: китовый объектив FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS, портретный FE 55 mm ƒ/1.8 ZA и универсальный для неполнокадровых компактных камер объектив E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS, а также интересный адаптер с байонетом E для объективов байонета A. Теперь обо всем, но по порядку.

Родной «штатник» Sony A7 укомплектован двумя крышками, блендой и общими с камерой гарантийными талонами и документами.

Комплектация FE 55 mm

Комплектация E 16-70 mm

В комплект поставки остальных двух моделей входят те же элементы, единственным дополнением является мягкий фирменный чехол.

FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS

Внешний вид FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS

Первое, что бросается в глаза, — это маркие материалы корпуса и грубоватая сборка «китового» объектива. Для изготовления механизма крепления явно использовался алюминий, а сами материалы отделки кажутся достаточно дешевыми по сравнению с искусно выполненным корпусом самой камеры. Но все эти эстетические потери дают заметный выигрыш в массе — объектив весит около 300 граммов. Заявленная в технических характеристиках повышенная защита от механических воздействий большого доверия не привносит, но съемки во время тумана или снега должны проходить безболезненно.

Оптическая схема объектива проработана достаточно качественно: в корпусе в 8 группах заключено 9 линз, среди них есть 3 асферических и один низкодисперсионный элемент. Вместе с дополнительной функцией программной коррекции дисторсий в камере изображение гипотетически должно иметь высокий уровень качества.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

ОбъективFE 28-70mm
ƒ/3.5-5.6 OSS
БайонетSony E
Кол-во оптических групп/элементов8 / 9
Кол-во лепестков диафрагмы7
Минимальная диафрагма22-36
Минимальная дистанция фокусировки, м0,3-0,45 
Диаметр светофильтра, мм55
Габариты (макс. диаметр, длина), мм

72,5 х83 

Масса, г295 

В объективе присутствует стабилизатор изображения (на это указывает маркировка OSS). Он позволяет без особых усилий снимать в условиях низкой освещенности с выдержкой около 1/10 секунды, при этом вибрации от содроганий в движении будут максимально подавляться.

Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)

Для наглядной оценки качества получаемого изображения снова используем наш традиционный тест на разлинованной бумаге. Начнем с исследования резкости в центральной и крайней зонах кадра, оценка производилась на трех фокусных расстояниях 28, 49 и 70 мм.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Центральный фрагмент кадра

Угловой фрагмент кадра

В целом резкость в центральной части кадра серьезных нареканий не вызывает. Максимальная четкость деталей, как это положено, достигается при значениях диафрагмы 8 и 11, это актуально для всех фокусных расстояний. Хроматические аберрации не критичны, так что ими можно пренебречь. По углам кадра ситуация обстоит совершенно иначе: чем шире угол обзора, тем более проблемными становятся крайние области кадра. Здесь невооруженным глазом видны как хроматические аберрации, так и практически полная размытость деталей. С приближением к 70 мм края становятся чуть более резкими и уже почти без цветовых ореолов.

⇡#Искажения: виньетирование

Оценка виньетирования производилась на самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии.

Виньетирование на ФР 28 миллиметров

Виньетирование на ФР 70 миллиметров

В широкоугольном положении объектив дает больше затемнения по краям, и даже с уменьшением относительного отверстия оно только незначительно пропадает. При максимальных 70 миллиметрах эффект виньетирования ослабевает, а при закрытой диафрагме практически полностью исчезает.

⇡#Искажения: дисторсия

Дисторсии, 28 мм

Дисторсии, 70 мм

У многих зум-объективов существует характерная черта — изменение рисунка оптических искажений с изменением фокусного расстояния. Это связано со спецификой сборки элементов и включением различных асферических линз. Данный объектив собрал практически все виды геометрических искажений на разных фокусных расстояниях. Если на 28 мм дисторсии имеют незначительно выпуклый характер, то на 70 мм изображение по краям становится сильно вогнутым.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/3,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/4,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/4,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16

FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS

«Китовый» объектив не показал особо выдающихся фотографических способностей, хоть и продемонстрировал традиционное для данной линейки оптики качество изображения. Он вполне подойдет для начинающих фотографов, а любителям позволит раскрыть творческий потенциал.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Обзор Sony A7 — Фотоаппарат для качественных фото

В конце 2013 года Sony выпустила в камеру, о которой ранее мечтали многие фотографы. Новейшая маленькая полнокадровая камера со сменным объективом и автофокусом. Такой и является Sony A7.

Фотоаппарат Sony A7 — Отзывы

Sony уже имеет большой опыт в создании небольших камер с великолепными возможностями. Лучшим примером является компактная полнокадровая камера Sony RX1R. После ее выпуска многие говорили – «если бы только у него была сменная оптика …». Компания Sony прислушалась и продемонстрировала первую в мире беззеркалку с полным кадром и автофокусом.

Автофокус здесь упомянут не просто так – мною уже описывалась беззеркалка с небольшим корпусом, с полным кадром и сменными объективами. Однако, в ней не было AF. Конечно, речь идет о камерах Leica. Они, конечно, дальномеры, но также подпадают под определение современной беззеркалки.

Sony в конце года показала две конструкции блезняшки. Более доступная модель A7 оснащена матрицей с разрешением 24 мегапикселя и гибридным автофокусом Fast Hybrid AF (ячейка обнаружения фазы и определение контрастности). Модель A7R имеет матрицу с разрешением 36 мегапикселей и построена несколько лучше (больше металлических элементов в конструкции). Обе камеры не отличаются по внешнему виду. Для тестирования, я получил камеру Sony A7 с объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS.

Sony A7 – с чем мы имеем дело

Камера Sony A7 представляет собой беззекалку с маленьким корпусом и сменными объективами. Прикладная матрица CMOS имеет размер полного кадра и разрешение 24 мегапикселя. Корпус оснащен байонетном Sony E. Каркас частично выполнен из магния. Камера может похвастаться минимальной выдержкой на уровне ISO 1/8000 с. Диапазон чувствительности100-6400 в автоматическом режиме или в ручном режиме 100-25600.

Sony A7 имеет электронный видоискатель хорошего качества. Обрамление помогает наклонить LCD экран.

Камера не имеет встроенной вспышки, но имеет стандартный разъем горячего башмака. Скорость работы обеспечивает новый процессор BIONZ X. Камера Sony A7 также имеет возможность соединения Wi-Fi и поддержку магазина с приложениями App Store Sony PlayMemories Camera Apps. Режим записи видео с максимальным качеством 1920 x 1080 60p/50p AVCHD, 28 Мбит / с.

Матрица Sony A7

Sony A7 построен вокруг байонета Sony E, известного со времен беззеркалки Sony NEX. Корпус A7 оснащен полнокадровой матрицы, в связи с чем, появилась новая линейка объективов, предназначенных для байонета Е. Они имеют обозначение FE (полный кадр E).

Это вызывает некоторое замешательство, однако, на деле все просто. Полнокадровый объектив можно подключить как к корпусам A7/A7R, так и меньшим NEX-ам. Вся электроника будут перемещены, таким образом, и здесь и там у нас будет автофокус, замер света и т.д..

Старые объективы предназначенные для NEX-ов также можно подключить к A7/A7R, но их поле визуализации меньше, так что они не скрывают всю матрицу. В связи с этим, у нас есть два варианта: мы можем фотографировать в режиме полного кадра (с огромными виньетками в углах), или переключиться в режим APS-C, в котором работает только центр матрицы. Вы также можете включить автоматическое переключение между FF / APS-C, в зависимости от подключенного объектива. Изображение в режиме FF имеет разрешение 6000 × 4000 пикселей, и режим APS-C 3936 × 2624 пикселей.

Эргономика Sony

Первый контакт с камерой оставил неизгладимое впечатление. Трудно поверить, что в таком маленьком корпусе может поместиться полный кадр. Камера гораздо больше, чем наибольший из NEX-ов.

Корпус сам по себе очень хорош. Спереди находится байонета и ручка, в верхней части которой расположено переднее колесико управления. Ручка и задняя часть камеры (под большой палец) выполнена из мягкого, грубого материала, который обеспечивает хороший и надежный захват. Аппарат с объективом 28-70mm хорошо сбалансирован, но это предел. С большим и более тяжелым стеклом было бы гораздо хуже. С другой стороны, не для этого инвестировали его в маленький корпус, чтобы подключать его к большому стеклу.

Вес камеры на самом деле идеален. Корпус с аккумулятором весит меньше полу килограмма. Чувствуется, что держишь в руке солидную, хорошо сделанную камеру, а не пластиковую оболочку.

Небольшой минус связан с размещением кнопки спуска затвора. В грубых зимних перчатках пользоваться этой кнопкой не очень удобно, палец вместо спуска невольно перемещается к переднему колесику управления. Спусковой механизм слишком углублен в корпус. Без перчаток, эта проблема не возникает.

Удобство работы

Sony A7, как полнокадровому, топовому корпусу подобает иметь очень большое количество элементов управления. В верхней части корпуса расположены режимный круг (P, A, S, M, авто, сцены, панорамные, кино и 2 режима программирования), программируемая кнопка C1, переключатель и замечательное колесико настройки экспозиции чуть ниже большого пальца. Два главных элемента управления, колесики под большим и указательным пальцами — они отвечают за изменение диафрагмы и скорости затвора.

На тыльной стороне мы имеем две программируемые кнопки (C2 и C3), кнопку Fn, запускающую всплывающее экранное меню, пятипозиционный переключатель с кольцом (кольцо по умолчанию отвечает за изменение чувствительности ISO, и к 5 кнопкам на выбор можно подключить любую функцию). Здесь же расположен умный переключатель AEL – AF/MF с кнопкой в середине (я не думаю, не нужно добавить, что он программируемый). Набор дополняют кнопки меню, воспроизведения и записи (последняя, что стандартно для Sony, в очень неудобной месте).

Возможность персонализировать камеру просто ошеломляет. У нас есть в общей сложности 4 колесика управления (с колесиком режимов — пять), 9 программируемых кнопок и десятая кнопка, которая отображает экранное меню (к которым можно подключить 12 выбранных элементов). Есть из чего выбирать, конфигурация камеры может занять много времени, однако позже можно забыть о входе в меню.
Экран переключается в режим видоискателя – просмотреть кадр можно в видоискателе, а на экране отображаются параметры.

Единственным недостатком является заднее колесико переключателя, которое очень легко случайно повернуть. По умолчанию оно отвечает за ISO. ISO меняется сразу же после поворота кольца (то есть по-другому, чем в NEX-ах). Вы должны быть осторожны.

Скорость действия

Sony A7 в состоянии сделать 5 кадров в секунду, если мы будем использовать параллельно записи RAW + JPG. Навигация по меню также очень быстрая и плавная.

Только время включения камеры могло бы быть немного короче. Оно занимает около 2 секунд. Что еще хуже, такое же время нужно для пробуждения камеры, так что автоматический спящий режим не дает преимуществ.
Автофокус камеры это гибридная конструкция (по контрасту и фазе). Я должен признать, что он работает быстрее, чем камер NEX. Достаточно ли быстро? Я считаю, что для всех, кроме самых требовательных журналистов — да.

Видоискатель Sony A7

Используемый видоискатель это конструкция, идентичная недавно описанной камеры Sony RX10.Видоискатель является одним из самых сильных элементов камеры. Хотя он цифровой, качество и натуральность изображения действительно впечатляют. Цвета и контрастность недостижимы по сравнению с конкурентами.

Преимущество можно увидеть особенно в условиях низкой освещенности.

Видоискатель имеет ряд режимов отображения. На изображение можно наложить, в частности, уровень, или живую гистограмму. С помощь него можно также предварительно просмотреть изображение.

Съемка

Компания Sony к функции съемки подошла очень профессионально. На колесике режимов есть специальный режим видео. После его запуска, у нас есть доступ к фильмовым режимам P, A, S, М. Во время фракийской записи можно изменить все параметры экспозиции, в том числе время, диафрагмы, чувствительность ISO, например баланс белого.

Доступные значения разрешения 1920 x 1080, 1440 x 1080 и 640 х 480. Первое разрешение для формата AVCHD, еще два для формата MP4. Мы можем выбрать следующие режимы съемки: 60p/50p/60i/50i/25p/24p. Камера имеет встроенный стереомикрофон, но можно также использовать внешние микрофоны.

Качество – это высокая чувствительность

Матрица Sony A7, согласно независимым испытаниям лаборатории DxO, является лидером среди цифровых матриц.

Матрица Sony A7 больше всего впечатляет, когда дело доходит до качества изображения при высокой чувствительности. Понятие шума здесь на самом деле не существует. До ISO 6400 качество изображения отличное. Цвета все еще очень хороши, и шум настолько деликатный, что его можно различить только при увеличении кадра до 100%. При печати (даже больших форматов), ни в размере Full HD (этот размер наиболее популярен) шум просто не виден.

Первые проблемы начинаются только при ISO 12800, хотя это не лимит чувствительности, даже в цвете. Структура шума по-прежнему удовлетворительна, но цвета теряют уже четкую насыщенность.

Чувствительность ISO 25600 можно оставить только для чрезвычайных ситуаций.

В итоге – при стандартном применении может забыть о шуме. Даже при съемке ночью, когда камера выбирает чувствительность ISO на уровне 5000-6400, можно быть уверенным, что изображение получится замечательным.

Качество изображение — объектив Sony 28-70 мм

Другие факторы, влияющие на качество изображений не так легко измерить, поскольку в значительной степени все зависит от используемого объектива.

Я тестировал камеру с китовым объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS. Это стандартный, китовый объектив, со всеми преимуществами и недостатками такого решения. Он не оставляет самое лучшее впечатление, когда берешь его в руки — очень пластичный и удивительно легкий.

Объектив, такой как кит, является точным. Сочетание 70 мм и f/5.6, на мой взгляд, не лучшее решение. Широкоугольный объектив в условиях резкости работать лучше. Стабилизация в объектив работает эффективно.

Объектив не ловит блики, по крайней мере, не столько, чтобы это начало беспокоить. Нет проблем в качестве аберраций. К сожалению, этому объективу не хватает «чего-то такого». Он неплохой, но не более того. Мне кажется, что его покупка является пустой тратой потенциала скрывающегося в этой камере.

Итог

Sony A7 является прорывом. Полный кадр, заключенный в маленьком корпусе, является заманчивым предложением. Камера хорошо сделана, имеет большие возможности конфигурирования и настройки кнопок, она удобна в использовании. Устройство имеет лучший на данный момент цифровой видоискатель. Качество снимков, в том числе фотографий в действительно сложных условиях, восхищает.

Единственная проблема на сегодняшний день очень небольшое количество дополнительных объективов. Корпус, однако, беззеркальный, так что можно подключить практически все ручные линзы, когда-либо сделанные. Нет множителя фокусного расстояния, что не позволяет использовать такие объективы, как например системы линз Leica M.

К сожалению, цена на Sony A7 относительно высокая, около 2500$, хотя в Германии или Франции она чуть более 1500 $.

Стоит ли покупать Sony A7?

Определенно стоит, но я не совсем уверен, что прямо сейчас. Я бы рекомендовал подождать год и посмотреть, в каком направлении будут развиваться системные оптики. По истечении этого времени, цена камеры упадет. Тогда Sony A7 будет блестящим предложение среди полнокадровых камер.

Фотоаппарат Sony A7 — видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виджет от SocialMart

tehnobzor.ru

Лучшие объективы для Sony / Гид покупателя

Объективы для полнокадровых фотоаппаратов

Система Sony сегодня насчитывает более 70 только фирменных объективов, не считая десятков моделей от сторонних производителей, — есть из чего выбрать! В этот обзор мы включили объективы с байонетом Е, которые делятся на два класса: FE предназначены для полнокадровых камер, а Е — для оснащённых сенсорами APS-C. Система A сегодня, к сожалению, не столь популярна. Чаще всего обладатели зеркалок и камер с полупрозрачным зеркалом Sony относятся к числу опытных фотографов и в подобных рекомендательных статьях не нуждаются.

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Узнать цену Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Этот универсальный светосильный зум для полнокадровых камер относится к топовой серии G Master, во всех объективах которой разработчикам удалось совместить отличное боке и резкость, достойную 42-мегапиксельной матрицы, причём начиная с открытой диафрагмы.

Востребованный диапазон фокусных расстояний и высокая светосила делают объектив SEL2470GM универсальным рабочим инструментом репортёра, свадебного фотографа и вообще любого серьёзного фотографа-универсала. Три асферических элемента и два элемента из низкодисперсного стекла обеспечивают эталонно равномерную резкость при любом фокусном расстоянии, в чём мы убедились во время теста.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Объектив фокусируется с 38 см, скорость и точность автофокуса обеспечивает современный быстрый привод типа Direct Drive SSM. Покрытие Sony Nano AR ослабляет блики и посторонние отражения, за счёт чего объектив строит контрастное изображение. Красоту бликов в боке обеспечивает скруглённая 9-лепестковая диафрагма и уникальная оптическая схема. Вообще, при создании серии G Master разработчикам удалось добиться почти невозможного: совместить высокую резкость с красивым боке. Механизм зумирования блокируется, чтобы внутренние тубусы объектива не выезжали вперёд под собственным весом. SEL2470GM выполнен в металлическом пылевлагозащищённом корпусе. Его длина — 136 мм, диаметр — 87,6 мм, диаметр резьбы для светофильтров — 82 мм. Весит SEL2470GM солидно — 886 граммов.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)

Узнать цену Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)

SEL2470Z — универсальный зум, более доступный по цене, чем предыдущая модель из серии G Master. Основная разница — в светосиле. Этот объектив проигрывает предыдущему целую экспоступень. И боке у него не столь шикарно. Тем не менее он обеспечит качественную съёмку во всех популярных жанрах, включая крупный план и предметную съёмку. Хорошо подойдёт SEL2470Z и для путешествий, поскольку корпус у него пылевлагозащищённый, при этом довольно лёгкий и компактный. Длина — 94,5 мм, диаметр — 73 мм, диаметр резьбы под светофильтры — 67 мм, а вес — 426 граммов.

Наш тест подтвердил, что с этим зумом не требуется никаких компромиссов с качеством: контраст и резкость равномерно высокие по всему полю кадра и во всём диапазоне фокусных расстояний. Для этого в оптической схеме применено целых пять асферических элементов. Светосила на всех фокусных расстояниях равна f/4.0. Это не рекордное значение, но вполне достаточное на практике.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/15 с, 70.0 мм экв.

Для съёмок при недостаточном освещении SEL2470Z снабжён стабилизатором изображения, который особенно эффективен в сочетании с внутрикамерным стабилизатором, основанным на сдвиге сенсора. И это — уже преимущество перед более дорогим собратом! Высокому контрасту изображения способствует просветляющее покрытие линз типа ZEISS T*. Объектив фокусируется, начиная с 40 см, обеспечивая масштаб 1:5 — это вполне годится для предметной съёмки.

Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

Узнать цену Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

Объектив SEL24105G — для фотографов, которым нужен универсальный объектив с диапазоном шире чем 24−70 мм, но без потери в качестве изображения. Практичный диапазон фокусных расстояний 24−105 мм, постоянная светосила f/4 и минимальная дистанция фокусировки 0,38 м соответствуют таким требованиям. Этот объектив способен заменить пару-тройку более узкоспециализированных за счёт удачного баланса характеристик.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/80 с, 34.0 мм экв.

Тестовые снимки демонстрируют хорошо исправленные аберрации, высочайшую резкость и приятное боке — качества, необходимые и достаточные для универсального объектива на все случаи жизни. Резкости хватает, чтобы работать даже с самыми современными многомегапиксельными камерами.

Оптический стабилизатор в паре с внутрикамерным стабилизированным подвесом сенсора облегчает фотографу съёмку неподвижных сцен — и пейзажа в сумерки, и интерьера. Аккуратное боке позволяет снимать портреты. Дисторсия даже в широкоугольном положении корректируется так, что снимок ничего не теряет в качестве. В широкоугольном положении заметно виньетирование, но оно эффективно устраняется при постобработке. Объектив не слишком тяжёлый — 663 грамма при размерах 113,3×83,4 мм. Диаметр фильтра — 77 мм. В комплект объектива входит футляр и бленда.

Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Узнать цену Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Этот универсальный объектив — идеальный вариант для тех, кто собирается путешествовать налегке и снимать самые разные сюжеты. Пригодится он и репортёрам, хорошо проявит себя во всех ситуациях, когда для второго объектива нет места в сумке или оптику менять некогда. Десятикратный диапазон фокусных расстояний, пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор изображения — отличное, даже уникальное, сочетание возможностей.

SEL24240 полностью оправдал звание «тревел-зума» в ходе нашего тестирования. Оптическая схема включает пять асферических элементов и один из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает высокий контраст и хорошую резкость по всему полю кадра.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 240.0 мм экв.

Скруглённая 7-лепестковая диафрагма способствует красивой форме бликов в зоне размытия, что является редкостью в мире суперзумов. Объектив длиной 118,5 и диаметром 80,5 мм довольно тяжёлый — 780 граммов. Привод автофокуса линейный, фокусировка внутренняя (оправа объектива не вращается), объектив фокусируется, начиная с 0,5 м. Но по своим оптическим качествам он всё же уступает упомянутым ранее моделям.

Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL70200G)

Узнать цену Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL70200G)

Этот протестированный нами телеобъектив по праву популярен у репортёров, свадебных фотографов и вообще всех, кому необходимо снимать крупным планом с расстояния большего, чем несколько метров. Существует и «старший брат» этого объектива из линейки GM — со светосилой f/2.8, но стоит он существенно дороже. Поэтому мы советуем близкий по эффективности, но более доступный вариант, а светосильный объектив оставим для не имеющих финансовых ограничений профессионалов.

Для длиннофокусного зума важен характер изображения равно в зоне резкости и нерезкости, поэтому в SEL70200G использована довольно сложная оптическая схема с тремя асферическими линзами и ещё тремя, изготовленными из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает довольно мягкое и приятное боке, и в то же время он резок с открытой диафрагмы.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/200 с, 166.0 мм экв.

Телеобъектив выполнен в белом пылевлагозащищённом корпусе, оснащён широкими ухватистыми кольцами фокусировки и зума. Для съёмки с монопода или штатива на корпусе предусмотрена съёмная штативная лапка, а для уверенной съёмки с рук в объективе есть двухрежимный стабилизатор изображения — полезный инструмент для репортажных съёмок. SEL70200G имеет размеры 80×175 мм, весит 840 граммов, использует фильтры диаметром 72 мм, то есть сравнительно компактен по меркам полнокадровой оптики.

Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)

Узнать цену Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)

Среди портретной оптики в системе Sony объектив SEL85F18 — оптимальный по соотношению цены и качества. Это умеренный телеобъектив с довольно высокой светосилой, малой глубиной резкости, мягким рисунком и красивым боке. Фокусное расстояние 85 мм обеспечивает угол поля зрения, при котором лицо крупным планом помещается в кадре ровно на таком расстоянии, с какого мы привыкли видеть друг друга. Благодаря этому пропорции лица передаются без искажений.

Светосила f/1.8 по меркам портретной оптики не рекордная, ведь есть модель SEL85F14GM со светосилой f/1.4, зато наш вариант портретника предлагается за сравнительно низкую цену. К тому же наш тест показал, что такой светосилы достаточно, чтобы на портрете остались резкими только глаза, ведь глубина резкости для крупного плана составляет всего 7 мм.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв.

Величина сферической аберрации специально подобрана таким образом, чтобы объектив сочетал высокую разрешающую способность и красивое боке. Красоте последнего способствует и скруглённая 9-лепестковая диафрагма. Для удобства фокусировки у SEL85F18 имеется широкое чувствительное кольцо, а также кнопка, которой можно назначить, например, активацию автофокусировки по глазам. Портретник компактный — 78х82 мм и весит всего 371 грамм. Резьба под светофильтры — 67 мм. Объектив поставляется в комплекте с круглой блендой типа ALC-Sh250. Стоит добавить, что на момент написания теста этот портретник — один из лучших, на наш взгляд, среди всех систем по соотношению цены и качества изображения.

Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)

Узнать цену Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)

Это сверхширокоугольный зум с самым малым в системе полнокадровой оптики Sony E фокусным расстоянием (12 мм). Он обеспечивает очень широкий угол поля зрения, необходимый в пейзаже и для получения интересных кадров, в которых ярко выраженная перспектива используется как художественный приём. Кроме того, данный объектив — ортоскопический, то есть он не искажает вертикальные и горизонтальные линии, а передаёт их в кадре прямыми, что позволит успешно использовать SEL1224G в интерьерной и архитектурной съёмке.

Оптическая схема объектива включает четыре асферических элемента, а для исправления хроматических аберраций использованы три низкодисперсных элемента и один сверхнизкодисперсный.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/60 с, 12.0 мм экв.

Как показало наше тестирование, объектив строит равномерно резкое и контрастное изображение по всему полю изображения. Автофокус с линейным приводом Direct Drive SSM работает очень быстро, точно и бесшумно. Резкость можно корректировать и удобным широким кольцом фокусировки. Светосила во всём диапазоне фокусных расстояний постоянная и равна f/4. В скруглённой диафрагме семь лепестков. Минимальная дистанция фокусировки — 28 см, что даёт возможность ввести в снимок активный передний план и усилить этим передачу пространства. Бленда в SEL1224G встроенная четырёхлепестковая, поэтому в комплекте с объективом поставляется специальная крышка, а светофильтры перед передней линзой закрепить нельзя. Размеры объектива — 87×117,4 мм, а его вес — 565 граммов.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)

Узнать цену Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)

Объектив SEL1635Z — полнокадровый сверхширокоугольный зум Zeiss со встроенным стабилизатором изображения и постоянной светосилой f/4. По сравнению с предыдущим объективом, этот более компактен и доступен по цене. Угол охвата у него тоже меньше, поэтому его возможности скромнее при съёмке аналогичного набора сюжетов. Однако пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор повышают его привлекательность в глазах пейзажистов, репортёров и вообще всех фотографов, которым доводится снимать в сложных условиях.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 16.0 мм экв.

Наш тест показал, что этот зум обеспечивает высокую резкость по всему полю изображения даже на открытой диафрагме, особенно в короткофокусном положении. Этого удалось достичь благодаря использованию пяти асферических линз и трёх линз из сверхнизкодисперсного стекла. Скруглённая диафрагма имеет семь лепестков. Объектив SEL1635Z фокусируется на минимальной дистанции 28 см. Он достаточно компактный: 98,5х78 мм, весит 518 граммов, а диаметр резьбы под светофильтры — 72 мм.

Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Узнать цену Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Макрообъективы редко годятся для чего-то другого, кроме макросъёмки, но SEL90M28G, как мы убедились в ходе тестирования, удивительным образом сочетает в себе возможности отличного макрообъектива, достойного портретника и умеренного репортажного телевика. Однако в первую очередь это именно серьёзный макрообъектив, который пригодится широкому кругу фотографов и для профессиональной, и для творческой съёмки.

Объектив фокусируется с дистанции 28 см, обеспечивая масштаб съёмки 1:1. В системе автофокуса есть устанавливаемые переключателем три диапазона дистанции фокусировки. Такое решение исключает вероятность поиска резкости там, где её точно нет, тем самым ускоряя работу автофокуса. Чтобы автофокус работал ещё увереннее, а фотографу легче было кадрировать, предусмотрен оптический стабилизатор. На кольце фокусировки есть широкая шкала расстояний для удобной ручной регулировки дистанции.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/60 с, 90.0 мм экв.

Корпус объектива пылевлагозащищённый, что позволяет снимать на улице, не опасаясь, например, утренней росы или дождя. Боке у SEL90M28G, по меркам макрообъективов, мягкое и с равномерным заполнением бликов. Последние имеют аккуратную форму благодаря 9-лепестковой диафрагме. Поэтому объектив вполне годится для съёмок с высокими требованиями к боке.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв.

На портретах SEL90M28G проработает все детали кожи, причём сделает это достаточно мягко. Даже включенного в камере пресета «Портрет» хватит, чтобы не смягчать изображение дополнительно. В репортаже этот объектив выступит просто как 90-мм «фикс» со светосилой f/2.8 и звенящей резкостью прямо с открытой диафрагмы. SEL90M28G не слишком велик и тяжёл: весит 602 грамма, в длину занимает 130,5 мм, его диаметр — 79 мм, а диаметр резьбы под светофильтры — 62 мм.

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA

Узнать цену Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA, иначе известный как SEL55F18Z, удачно сочетает свойства нормального объектива и портретника, что подтвердил наш тест. Этот полтинник подойдёт владельцам всех камер с байонетом Sony E, независимо от формата сенсора: на кроп-камерах он будет работать как отличный портретник, а на полнокадровых — как универсальный «фикс», которым можно хорошо снять почти всё что угодно.

SEL55F18Z фокусируется, начиная с 50 см, чего достаточно для крупноплановой съёмки небольших предметов, например, цветов. Вообще, он очень удачно сбалансирован.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 55.0 мм экв.

Светосила у SEL55F18Z не рекордная, зато изображение резкое, начиная с открытой диафрагмы. В контровом свете хотя и проявляются блики, контраста снимки не теряют. Аберрации на открытой диафрагме заметны, но уже на f/2.8 изображение безупречное. Диафрагма скруглённая, с девятью лепестками. Боке ровное, красивое и без закручивания.

Объектив выглядит строго и просто: чёрный матовый металлический корпус, единственная движущаяся деталь — кольцо фокусировки с электронным приводом. SEL55F18Z весит всего 281 грамм, а его размеры — 70,5×64,4 мм, благодаря чему и светофильтры нужны самые недорогие, диаметром 49 мм. В комплекте поставляется фигурная бленда.

Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA

Узнать цену Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA

Этот объектив, также известный как SEL35F28Z, подойдёт всем, кому нужен компактный универсал. С полнокадровыми камерами он работает как умеренный широкоугольник, а с камерами формата APS-C — как объектив с нормальным полем зрения. Основной конёк этого объектива — компактность: камеру семейства А7 с ним можно убрать в карман куртки — длина объектива вместе с байонетом составляет 36,5 мм.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Светосила SEL35F28Z, по меркам объективов с постоянным фокусным расстоянием, умеренная, всего f/2.8, но её хватит и для съёмки в темноте, и для размытия фона. Рисунок, как показал наш тест, равномерно резкий по всему полю, аберрации практически полностью исправлены благодаря асферическим элементам — их в этом объективе 3 из 5. SEL35F28Z не боится дождя и пыльной бури, не оттянет карман благодаря массе в 120 г и работает с недорогими светофильтрами диаметром 49 мм.

prophotos.ru

Sony a7III — Правдивый Обзор

Меню
Если вы, боже упаси, дизайнер, и если жизнь и рассудок вам дороги, то покупать эту камеру вам не следует ни в коем случае.

Сперва все для вас будет как прежде. Но потом, в один не очень прекрасный день, вы обнаружите что вам понизили зарплату. И коллеги на вас как-то странно смотрят. И на Винзавод с лекциями вас больше не зовут, и вообще, сама ткань жизни как будто сжалась и съежилась.

А все дело в волшебной камере, которую вы недавно купили. Оказывается, в ней есть меню, а в нем необычайно мерзкий шрифт. Это даже не Гельветика, а нечто безликое по ее мотивам сжатое с боков. Не конденсное начертание, а вот прямо взяли и сжали шрифт. Так, что вертикальная палка у «Т» стала 3 пикселя, а горизонтальная 4. И иконки некоторые сжали.

В отдельных азиатских культурах, где письмо иероглифическое, народ очень свободно обращается с пропорциями графики и шрифта. Могут фотку в объявлении сжать или растянуть, лишь бы влезала. Все равно это некая условность, символ.

И, если вы не азиатский дизайнер и у вас нет иммунитета, то вы на это меню смотрите день за днем, и оно у вас в сознании регистрируется как нечто допустимое, как немного неказистая, но, все же, часть нормы. Ну да, ну сжали чуток, немного некрасиво, но все же понятно, что здесь такого? И вот с этого-то кванта приятия, малого акта непротивления большому злу, и начинается падение. Когда дизайнер берет в руки Sony a7III и нажимает кнопку Menu, в его руках разверзается маленький, 3–4 дюйма, портальчик в ад. Причем, ад для всех нас. Это же дизайнер, он сейчас в меню смотрит, а уже через пять минут творит для масс.

К счастью, я больше не дизайнер, и в моих руках это меню не так опасно. Однако, даже я предпочитаю не открывать его без крайней нужды. А когда открываю, то защищаюсь от него тем или иным ментальным трюком: убеждаю себя, что эта камера не моя, а тетушки Сяомин, что бесконечно добра и беспечна, да пребудет с ней милость неба, и что все пройдет, и что когда меню закрыто, то его нет.

oleg.tilda.ws

Обзор Sony a7 | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Sony a7 огромная благодарность Sony Украина.

Обзор Sony a7

Камера Sony ILCE-7  (она же Sony Alpha 7, Sony α7) была представлена 16 октября 2013 года, вместе со своей старшей ‘сестрой’ — Sony a7R.

В Exif-данные снимков камера прописывается как ILCE-7, буковки ‘ILCE’ означают Interchangeable Lens Camera with E-mount — Камера со сменными объективами и байонетом E.

Пока что ‘родных’ объективов с байонетом ‘E’ не так уж и много (а по правде говоря — очень мало). Чтобы камера не была ограничена в объективах, можно воспользоваться переходниками LA-EA3 и LA-EA4, которые позволяют снимать на объективы с байонетом ‘А’ (для зеркальных камер Sony и Minolta). Ко всему прочему, с помощью переходников LA-EA1 и LA-EA2 можно присоединить и кропнутые объективы Sony DT, для которых в меню камеры можно выбрать специальный режим работы с кропнутой оптикой, при котором будет задействована только центральная часть сенсора (обычное дело для камер Nikon FX). И, само собой, можно просто использовать кропнутые объективы с байонетом ‘E’.

Вид сбоку на Sony a7

Sony a7 является самой дешевой современной полноформатной камерой, дешевле Nikon D610 и Canon 6D (проблемную Nikon D600, которую пробуют продать значительно дешевле D610, учитывать не будем). Собственно, своим ценником она и привлекает многих пользователей.

Sony a7

Sony a7 и a7r выполнены в одном и том же корпусе и внешне ничем не отличимы. Также, у камер на 99% идентичное меню.

Главные отличия Sony a7 и a7r состоят в следующем:

  1. Разные сенсоры изображения. Sony a7 использует сенсор на 24 МП с АА-фильтром, Sony a7r использует сенсор на 36 МП без АА-фильтра, показывая при этом разное качество изображения — камера с большим количеством мегапикселей показала лучшее качество изображения. При этом a7r имеет меньший уровень шума на высоких ISO, да и в целом картинка с него интересней, чем с a7. Если пользователь не знает, зачем ему камера с 36 МП, то и нет смысла за них переплачивать.
  2. Разная максимальная скорость серийной съемки. Sony a7 может снимать со скоростью 5 кадров в секунду, Sony a7r — только 4 кадра в секунду. Правда, в штатном режиме обе камеры снимают с максимальной скоростью 3 кадра в секунду, а до максимальных скоростей разгоняются только в режиме ‘Пр-тСкорНепр’ (Скоростная Непрерывная съемка в режиме Протяжки). Беда в том, что на предельных скоростях фотосъемка выполняется с зафиксированной экспозицией и фокусировкой. Потому я не советую брать близко к сердцу разницу в 1 кадр/сек.
  3. Разная выдержка синхронизации со вспышкой. Sony a7 имеет адекватных 1/250 секунды, а Sony a7r только скудных 1/160 с. К тому же, у камер разный звук затвора. У Sony a7 затвор громкий, у Sony a7r — просто супер-громкий :).
  4. Sony a7 может использовать режим съемки с электронной первой (передней) шторкой затвора. Этот режим и включен на камере первоначально. При съемке на выдержках порядка 1/20 с я даже подумал, что у камеры имеется очень большой лаг затвора, но потом оказалось, что затвор начинает шуметь только после окончания экспозиции, когда начинает движение вторая шторка.
  5. Разная система фокусировки. Sony a7 использует гибридную систему фокусировки на основе фазовых датчиков, встроенных в матрицу, Sony a7r фокусируется только с учетом контраста. При работе с обеими камерами ничто так не бросается в глаза, как разная скорость и цепкость фокусировки. Sony a7 значительно выигрывает по качеству фокусировки у Sony a7r.
  6. Забавно, но Sony a7 имеет пластиковую переднюю панель в своем корпусе, в то время как у Sony a7r эта панелька выполнена из магниевого сплава. Честно говоря, если я бы не вычитал где-то про это небольшое различие, я бы в жизни его не заметил, тем более, что камеры одинаково весят (Sony a7 на 9(!) грамм тяжелее).
  7. У камер очень сильно различается буфер кадров. В формате RAW у Sony a7r он составляет около 13 снимков, а у Sony a7 около 22 снимков. В JPEG разница еще больше.
  8. Разная стоимость. Sony a7r почти в полтора раза дороже Sony a7.

Sony a7

Первой ко мне на обзор попала именно Sony a7r, системой фокусировки которой я очень разочаровался. Спустя пару недель на обзоре у меня появилась и Sony a7, у которой с фокусировкой всего гораздо лучше. Камера использует 117 фазовых точек фокусировки вкупе с 25-тью точками фокусировки по контрасту.

Мне грустно это писать, но все же скорость, точность и цепкость фокусировки у Sony a7 не дотягивает до простых SLR или SLT-камер, тем не менее, для многих задач фокусировка Sony a7 будет вполне пригодной.

Sony a7, батарейный отсек, отсек для карт памяти и вид батареи

Хочу отметить, что при использовании камеры с объективами ‘A-mount’ при помощи переходника Sony LA-EA4 скорость, точность и цепкость фокусировки сравнивается с таковыми у SLT или SLR-камер. Но при этом все равно имеются серьезные недостатки:

  • отсутствие родных объективов ‘Sony A-mount’ со стабилизатором. Такие объективы не выпускают по причине присутствия в камерах Sony встроенной системы стабилизации. С одной стороны — это отличное решения для владельцев таких камер. С другой стороны, пользователи новых полноформатных Sony ILCE остаются без системы стабилизации вообще (при работе с переходником).
  • потеря части светового потока из-за полупрозрачного зеркала переходника. В отличии от SLT камер, на Sony ILCE все же хотелось бы избежать лишней растраты драгоценного света :).
  • сильная кучность точек фокусировки в центре кадра. Пока что нет переходника, который давал бы лучшее покрытие точками фокусировки области кадра.
  • при использовании такого переходника сильно страдает компактность. А ведь одна из сильных сторон Sony a7 — небольшие габариты. Да еще, с таким необычным переходником, камера привлекает к себе лишнее внимание окружающих.
  • мне показалось (я, конечно, перекрестился, но все же), что при использовании такого переходника увеличивается лаг затвора, который и так у камер Sony a7 и Sony a7r не самый маленький, особенно при фокусировке и съемке в режиме AF-S.
  • сам переходник стоит недешево, приблизительно 1/4-1/5 часть от стоимости камеры.

Наверно, я просто сильно придираюсь к Sony a7, а ведь стоит помнить, что это первая подобная камера, и логично, что многое еще предстоит исправить. Мне, как практикующему фотографу, конечно же хотелось бы при съемке на новые фотокамеры не терять и достоинства старых, в первую очередь это касается системы фокусировки.

Sony a7 с поворотным дисплеем

Скорее всего в камерах Sony SLT A99, Sony a7 и DSC-RX1 используется за основу одна и та же матрица. Также, ходят слухи, что Nikon D600 и D610 используют за основу эту же матрицу  — но точно подтвердить или опровергнуть их мне не представляется возможным.

В любом случае матрица (сердце камеры) у Sony a7 неплохая, может работать на значениях ISO 50-25.600. Немного жаль, что функция авто ISO позволяет использовать только диапазон 100-6400.

ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П с байонетом Contax-Киев RF на камере Sony A7

Про другие мелочи можете почитать в обзоре Sony a7r (камеры очень похожи). При использовании камеры мне было приятно, что почти все кнопки можно перепрограммировать под себя. Поворотный дисплей выручал только в редких случаях, порой очень сложно найти какой-то параметр в меню, да и к ЭВИ нужно привыкнуть.

Sony a7 с переходником Sony LA-EA4 и объективом Sony SEL-16F28 16mm F/2.8

В галерее, приведенной чуть ниже, часть фото была снята с использованием вспышки Nikon SB-900. Sony перешла на использование классического горячего башмака, что позволило мне без проблем использовать Sony a7 и стороннюю вспышку с ручной настройкой мощности.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  863 МБ,  32 фото в формате .ARW (RAW).

Больше примеров фото на Sony a7 можете найти в обзорах:

  1. Auto mamiya/sekor 1:2 f=50mm
  2. FUJINON 1:1.8 f=55mm FUJI PHOTO FILM CO. Lens-Japan
  3. SMC PENTAX-M 1:3.5 135mm ASAHI OPT. CO., JAPAN
  4. CANON LENS FD 135mm 1:3.5
  5. Sony LA-EA4
  6. Sony SEL-16F28 16mm F/2.8
  7. JUPITER-12 2,8/35
  8. Carl Zeiss Distagon 2/24 ZA T* SSM Sony SAL24F20Z
  9. Tamron SP 1:2.5 90mm Tele Macro BBAR MC 52B N/AI
  10. SOLIGOR MC ZOOM-AUTO F2.5/3.5 f=35-70mm
  11. ФЭД 1:2 F=50м/м
  12. ГЕЛИОС-81 2/53 АВТОМАТ
  13. ГЕЛИОС-103 1.8/53
  14. ЮПИТЕР-3 1,5/50
  15. ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П
  16. Voigtlander APO-Lanthar 90mm F3.5 SL N/AI-S
  17. Гелиос-44-2 2/58
  18. Carenar Auto Zoom F/4.5 85-210mm
  19. МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50
  20. MC HELIOS-77M-4 50mm 1:1,8
  21. Minolta MC Rokkor-PF 1:1.4 f=58mm
  22. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKI)

Sony a7 с объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Цены на Sony a7 в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7 body

Minolta MC Rokkor-PF 1:1.4 f=58mm на камере Sony a7

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Sony a7 — интересная полнокадровая беззеркальная камера. Имеет ряд полезных функций и возможностей, с ее помощью будет несложно создать качественные снимки. Продвинутые фотолюбители смогут выжать из этой камеры очень много пользы. Для профессиональной съемки слабовата система фокусировки. В общей сложности я рекомендую Sony a7 всем, кто мечтает снимать на полный кадр, но им не хочется носить тяжелые зеркалки :).

Список всех объективов Sone FE (полноформатные объективы с байонетом Sony E, который подходят к Sony a7) найдете здесь. Sony a7 в дальнейшем была заменена на Sony a7II.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *